Planescape
![]() | |
Дизайнеры | Дэвид "Зеб" Кук |
---|---|
Издатели | TSR, Inc. Волшебники побережья |
Публикация | 1994 |
Жанры | Фантастика |
Система | Подземелья и драконы |
Planescape -это настройка кампании для Dungeons & Dragons Fantasy ролевой игры , разработанной Zeb Cook , [ 1 ] и опубликовано в 1994 году. [ 2 ] Он пересекает многочисленные плоскости существования , охватывая целую космологию, называемую великим колесом, как это было разработано ранее в Руководстве 1987 года «Самолеты» Джеффа Грабба . Это включает в себя многие другие миры Dungeons & Dragons , связывающие их через межмерные магические порталы.
История публикации
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Planescape - это расширение идей, представленных в «Расширенных подземелье и руководстве по подземельнице Dragons» (первое издание) и в оригинальном руководстве самолетов . Когда было опубликовано Advanced Dungeons & Dragons 2 -е издание, было принято решение не включать ангельских или демонических существ, и поэтому космология была в значительной степени игнорирована. Тем не менее, спрос на фанатов на 2-е руководство по самолетам было достаточно сильным, чтобы оправдать его расширение в полноценную обстановку кампании , и поэтому в 1994 году был выпущен Planescape.
Дэвид "Zeb" Кук разработал Planescape, когда ему было поручено создать «полный мир кампании (а не просто место для посещения), выживаемого персонажами низкого уровня, как это совместимо со старым руководством самолетов , наполненных чувством обширности без подавления рефери, отличного от всех других кампаний TSR, свободных от слов «демон» и «дьявол» и объясняемой маркетингу в 25 словах или меньше ». [ 3 ] Для вдохновения, Кук слушал Pere Ubu , Philip Glass и Alexander Nevsky , прочитал словарь хазаров , мечты Эйнштейна и узкую дорогу к глубокому северу и развлечение в «Плохие вечера кино», смотрели такие фильмы как обнаженные обеды и волчья дьявольная женщина . [ 3 ]
Кук придумал идею о том, что вся деятельность в Сигиле будет вращаться вокруг фракций , каждая из которых будет построена на идеях, взятых до их крайности. Он также чувствовал, что Сигил был необходим в качестве перекрестка для самолетов и центр кампании, который мог бы быть как самим расположением приключений, и где -то, чтобы спрятаться, что персонажи могут быстро добраться до и обратно. Кук решил адаптировать руководство самолетов, потому что более старый материал сделал выживание на самолетах слишком сложным или сложным, поэтому он игнорировал все, что сделало игровой процесс более сложным, что оставило «описания извращенных и странных творений». [ 3 ]
Кук задумался о том, чтобы найти обстановку из таких изображений, как «мрачные тюрьмы о травлениях Пиранези , Ле Карцери иллюстрации Брайана Фрауда и сюрреалистического искусства », и Дане Кнутсон была назначена нарисовать все, что Кук хотел увидеть. По словам Кука, «прежде чем кто -либо из нас это узнал, [Кнутсон] нарисовал леди боли. Мне очень нравится леди боли; она действительно запирает образ Planescape. Нам всем так понравилась, что она стала нашим логотип ». [ 3 ]
2 -е издание
[ редактировать ]В апреле 1994 года была опубликована обстановка кампании Planescape для AD & D 2 -е издание. За вступлением в кампанию последовала ряд расширений, подробно описывающих плоскости хаоса ( Wolfgang Baur и Lester W. Smith ), самолеты ( Колин Маккомб и Баур), и самолеты конфликта (Маккомб и Дейл Донован ). С 1994 по 1998 год « Planescape был основной обстановкой» для Dungeons & Dragons . [ 4 ]
У настройки также было небольшое количество романов.
Более поздние издания
[ редактировать ]После выпуска 3 -го издания Planescape, наряду с большинством других настроек, были прекращены, хотя фанаты, такие как Planewalker.com 3 -е Руководство издания «Планы» 3,5 (2001), Руководство Master's Dungeon (2003), [ 5 ] И Планарное Справочник (2004) также использовал общую планировку самолетов и некоторые детали из обстановки, включая Sigil, но они не являются частью линии Planescape.
Сигил описан в 4 -м издании «Руководство« Планы » (2008) [ 6 ] и расширился в руководстве Мастера 2 (2009). Shannon Appelcline, автор книги Designers & Dragons , прокомментировал, что, хотя Сигил «в значительной степени игнорировался в эпоху 3E», он был лучше в 4E, несмотря на широкомасштабную реструктуризацию космологии D & D из-за небольших включений в Мастере подземелья Гид (2008) и руководство самолетов . [ 7 ]
Appelcline подчеркнул, что это был 4-й изданий Dungeon Master's Guide 2 , который «увидел возвращение фанатской обстановки Sigil», которая была изложена в качестве полной обстановки на уровне Парагона. Здесь не так уж много для поклонников старых поклонников Planescape , но было одно изменение в результате войны 1998) большое ( . фракционной , первое приключение Sigil, которое увидит печати за многие годы ». [ 7 ]
Справочник 5th Edition Player's Player (2014) также содержит раздел, объясняющий самолеты и кратко упоминает Sigil. [ 8 ] Существует также некоторая информация о Sigil в Руководстве по магистратуру 5 -го издания (2014). [ 9 ] В июле 2022 года обнаруженная Arcana: Чудеса мультивселенной была выпущена в рамках серии общедоступных плейестов Arcana для 5 -го издания. Как Polygon , так и Comicbook.com подчеркнули, что новая гонка персонажей - глюка - и другие ссылки на настройку Planescape могут указывать на перезагрузку настройки для 5 -го издания. [ 10 ] [ 11 ] Чарли Холл для Полигона прокомментировал, что «это не первый раз, когда Волшебники использовали игровые материалы, чтобы дразнить перезагрузку классической обстановки». [ 10 ]
Christian Hoffer, для Comicbook.com , писал, что «хотя и описывается как коллекция материала со всего мультивселенной, многие поклонники Dungeons & Dragons заметили, что в нем содержатся несколько ссылок на механизм, Sigil, Outlands и другие области, исследованные в популярном Planescape Установка . Использует космологию D & D, еще неизвестно ». [ 11 ]
Трехтомный боксерский сет под названием Planescape: Приключения в мультивселенде были выпущены в октябре 2023 года для 5-го издания. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Планелесковая кампания. Вставленная вставленная набор выиграла премию Origins 1994 года (за лучшую графическую презентацию ролевой игры, приключений или дополнения ) и получила признание критиков за свои уникальные визуальные аспекты, особенно работы художников Тони Дитерлицци , Робу Руппел и Дана. Кнутсон . [ 13 ] Pyramid Рецензент журнала Скотт Харинг сказал, что Planescape - это «лучший мир, когда -либо созданный для продвинутых Dungeons & Dragons ». [ 1 ] Харинг назвал написание как «замечательное», также сказав, что у него есть один из самых характерных графических взглядов, которые я видел в любом игровом продукте », и что« необычные рисунки напоминают [его] немного доктора Сьюза ». [ 1 ]
Трентон Уэбб из британского журнала RPG Arcane под названием Planescape «The Premier Ad & D World», отмечая его отличительную черту как «странное сопоставление легенды и кошмара». [ 14 ] Игровой дизайнер Рик Свон что оригинальное руководство самолетов в некотором смысле «перевоплощено в качестве обстановки Planescape ... самый амбициозный мир кампании TSR на сегодня было сказал , Учебник и больше похожи на историю. [ 15 ]
Кертис Д. Карбонэлл, в книге « Ужас Тридент: настольные ролевые игры и современная фантастика » написали: «Изысканность Planescape отмечена как ответ D & D на свои упрощенные фантастические условия, вдохновленные средневековкой, [...].. Planescape Название странного до того, как Китай Миивилл привлек к нему жанр «новый странный» [...]. Величайшая коммерция - это не добыча, сокровища, магические предметы и т. Д.; [ 16 ] : 99
В обзоре «Великого марша Модрон» , участник журнала Backstab Philippe Tessier назвал презентацию продуктов Planescape превосходным в целом. [ 17 ]
Космология
[ редактировать ]
Космология Dungeons & Dragons , отраженная в Planescape, состоит из ряда плоскостей, которые можно разделить на следующие регионы: [ 1 ]
- ( Внутренние плоскости представляющие плоскости элементарной природы, такие как вода, земля, огонь и воздух, а также положительные и отрицательные энергетические плоскости)
- Эфирная плоскость
- Основная материальная плоскость
- Астральный плоскость
- Внешние плоскости (представляющие выравнивания и основные области различных божеств, где их петиционеры проводят свои последующие последствия)
Planescape "укрепил космологию Великой колеса, которая началась в 1E и позже будет восстановлена в 5E как доминирующую из трех теоретических моделей". [ 16 ] : 98
Внешние самолеты
[ редактировать ]Внешние плоскости состоят из: Бездны, Ашерона, Арбории, Аркадии, Батора, Звоидров, Байтопии, Карцери, Элизия, Геенны, серого отходов Аида, Лимбого, механического, горы Селестия, Запада, Пандемоя и Исгарда.
Сигил
[ редактировать ]Сигил , «Город дверей», расположен на вершине шпиля в внешних местах . Он имеет форму тора , а сам город расположен на внутренней поверхности кольца. Там нет неба, просто всепроникающий свет, который восхищается и ослабевает, чтобы создавать днем и ночью. Сигил не может быть введен или вышел из строя через порталы. Хотя это делает его довольно безопасным от любого потенциального захватчика, это также делает его своего рода тюрьмой для тех, кто не обладает ключом портала. Таким образом, многие называют сигил «птичьей клеткой» или «клеткой». Несмотря на то, что Сигил обычно считается «в центре самолетов» (где он расположен на вершине бесконечно высокого шпиля), некоторые утверждают, что это невозможно, поскольку самолеты бесконечны во всех измерениях, и поэтому никогда не может быть по -настоящему. центр для любого или всех из них. Любопытно, что из Outlands можно увидеть Сигил на вершине предположительно бесконечного шпиля.
Фракции
[ редактировать ]В Sigil есть фракции, полученные из философии. Перед событием, известным как фракционная война , группы контролировали политический климат Сигила. Каждая из этих фракций основана на одной конкретной системе убеждений; Веги одной фракции делают их врагами, в то время как другие делают их союзниками. Всего есть пятнадцать фракций.
Война фракции
[ редактировать ]В 1998 году TSR опубликовала Faction War , приключение, которое эффективно закрыло книгу по Planescape, так как тогда она закончила линейку продуктов. Кульминация нескольких приключений, ведущих к этому моменту, война фракции положила конец контролю фракций над городом. Спонировано жаждет власти герцога Роуэн Дарквуд, Фактолола на основе, в попытке свергнуть женщину и самого Сигила, война распространилась по всему городу перед Леди Боли, с помощью группы приключений (игроки 'персонажи), вмешался.
Секты
[ редактировать ]Секты во многих отношениях идентичны фракциям, различающиеся тем, что они не основаны на Сигиле. Секты часто очень специфичны для конкретных плоскостей, из которых они происходят, хотя исторически многие фракции когда -то были сектами, а некоторые секты когда -то были фракциями.
Правила
[ редактировать ]Существует три принципа (или эвристика ), регулирующие мир Planescape: правило трое, единство колец и центр мультивселенной. [ 18 ]
Правило трое
[ редактировать ]Первый принцип, правило трое, просто говорит, что в тройке, как правило, происходит. [ 19 ] Принципы, которые управляют самолетами, сами подчиняются этому правилу.
Единство колец
[ редактировать ]Второй принцип - единство колец, и отмечает, что многие вещи на самолетах круговые, возвращающиеся туда, где они начали.
Центр всего
[ редактировать ]Третий принцип (аккуратно вписывается в правило трех выше)-это центр всех, и утверждает, что есть центр всего-или, скорее, где бы человек ни был, является центром мультивселенной ... С их собственной точки зрения, по крайней мере. Поскольку большинство самолетов функционально бесконечны, опровержение чьей -либо центричности было бы невозможно. В Planescape это подразумевается философски так же, как и с точки зрения мультиверсальной географии. [ 20 ]
Тот факт, что где угодно может быть центром мультивселенной в этой точке зрения, также подразумевает, что нигде нельзя сказать, что единственный абсолютный истинный центр. Это вызывает много аргументов и насилия, поскольку некоторые люди считают, что город двери является центром из -за его необычного количества порталов для других самолетов и положения в внешних землях, и некоторые фракции также претендуют на разные центры, каждый со своим собственным значением.
Официальные продукты
[ редактировать ]В штучной упаковке наборы
[ редактировать ]- 2600 Planescape Campaign
- 2603 плоскости хаоса
- 2607 Плоки права
- 2610 учебник игрока в Outlands
- 2615 плоскости конфликта
- 2621 Hellbound: Кровавая война
Миниатюры
[ редактировать ]- 10–519 «Миниатюры Planescape» - коробка включает в себя десять миниатюр (герцог Роуэн, Факт Хашкар, Фактолий Сарин, Фактолий Пентар, Лорд Гразат, Леди Пан Значок Lady of Pain (изготовленный из того же металлического материала, что и миниатюры, но с булавкой и поддержкой, как «галстук», так что его можно носить как «значок»).
- 10–520 MINIATURES PLANESCAPE «Powers of Chaos» - коробка включает в себя восемь миниатюр (Baphomet, Bast, Corellon Larethian, Gorellik, Lolth, Loki, Ygorl и Faerie Queen of Air и тьмы).
- 10–521 Miniatures Planescape «Powers of Lair» - коробка включает в себя восемь миниатюр (Clangedin Silverbeard, Hecate, Set, Tyr, Maglubiyet, Horus, Gruumsch и Moradin).
- 10–522 миниатюры Planescape «Сила конфликта» - коробка включает в себя восемь миниатюр (Cronus The Titan, Garl Glittergold, Tefnut, Ades, Cat Lord, Hel, Skerrit и Arawn).
Аксессуары
[ редактировать ]- Planescape Look
- 2609 в клетке: руководство по сигилу
- 2611 Манифест Фактола
- 2620 Руководство Planewalker
- 2623 на освященной земле
- 2624 Unceded: лица Сигила
- 2625 Руководство по астральной плоскости
- 2630 Faces of Evil: The Fiends
- 2633 Руководство по эфирной плоскости
- 2634 Внутренние самолеты
- 2602 Planescape Monstrous Compendium Приложение
- 2613 Planescape Monstrous Compendium Приложение II
- 2635 Planescape Monstrous Compendium Appendix III
- Планелесковая книжка
Приключения
[ редактировать ]- 2601 Вечная граница
- 2604 Well of Worlds
- 2605 в пропасти
- 2606 Deva Spark
- 2608 Пожары Дис
- 2614 Harbinger House
- 2619 Что -то дикое
- 2626 двери неизвестному
- 2628 Великий модрон марш
- 2629 Война фракции
- 2631 мертвые боги
- 2632 Сказки с бесконечной лестницы
Видеоигра
[ редактировать ]Обстановка была представлена в компьютерной игре Planescape: Torment , в котором изображен мир Planescape (в частности Sigil, Outlands , Baator , Carceri и негативная энергетическая плоскость ). Теперь это культовая игра [ 21 ] и был вне печати до переиздания DVD в качестве бюджетного титула в 2009 году. [ 22 ] Он был выпущен в качестве загрузки на Gog.com в 2010 году и вскоре стал «второй наиболее разыгрывающей игрой» на сайте. [ 23 ] Усовершенствованное издание Beamdog было выпущено 11 апреля 2017 года. [ 24 ]
Маркетинг в качестве духовного преемника Planescape: Torment , Torment: Tides of Numenera был выпущен в феврале 2017 года. Игра черпает вдохновение в предыдущей игре, но сама не основана в условиях Planescape.
Коллекционная карточная игра
[ редактировать ]TSR опубликовал коллекционную карточную игру, основанную на обстановке Planescape под названием Blood Wars . В игре были представлены основные места, личности и особенности обстановки Planescape, а также представили новые существа, которые были добавлены в обстановку игры в ролевой игре в рамках последующих продуктов.
Романы
[ редактировать ]- Fire and Dust (1996), Джеймс Алан Гарднер , отвергнутое название, которое автор с тех пор опубликовал в качестве бесплатной рукописи в Интернете. [1]
- Страницы боли (декабрь 1997 г.), Трой Деннинг ( ISBN 0-7869-0508-5 )
- Мучения (Octaber 1999), Рэй Вальзе и Валери Вальзе ( ISBN 0-7869-1527-7 )
- Мучения основаны на раннем сценарии Planescape: мучения .
Трилогия крови
[ редактировать ]- Кровавые заложники (январь 1996 г.), Дж. Роберт Кинг ( ISBN 0-7869-0473-9 ) [ 25 ]
- Воины Абиссала (июнь 1996 г.), Дж. Роберт Кинг ( ISBN 0-7869-0501-8 ) [ 25 ]
- Планарные державы (август 1997 г.), Дж. Роберт Кинг, ( ISBN 0-7869-0532-8 ) [ 25 ]
- Планарные Пауэрс выиграли награду Origins за лучшую игру, связанную с игрой 1997 года. [ 26 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Скотт Харинг ; Эндрю Хартсок (август 1994 г.). «Пирамида: Planescape» . Пирамида . #8 . Стив Джексон игры . Получено 26 февраля 2008 года .
- ^ «История TSR» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Получено 20 августа 2005 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Alloway, ген (май 1994). «Обзор функций: Planescape». Белый волк (43). White Wolf Publishing : 36–38.
- ^ Appelcline, Shannon. «Настройка кампании Planescape (2E) | История продукта» . Гильдия MASTER Dungeon . Получено 22 июля 2022 года .
- ^ Кук, Монте ; Уильямс, Скип ; Твит, Джонатан ; Адкисон, Питер ; Бейкер, Ричард ; Коллинз, Энди ; Нунан, Дэвид (июль 2003 г.). «5: кампании». Руководство мастера подземелья (твердый переплет) (3,5 изд.). Волшебники побережья . С. 166–167 . ISBN 0-7869-2889-1 .
- ^ « Руководство по плоскости выдержки: содержимое» (PDF) . Волшебники побережья. 5 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2009 г. Получено 5 декабря 2008 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Appelcline, Shannon. «Руководство по магистратуру подземелья 2 (4E) | История продукта» . Гильдия MASTER Dungeon . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ Справочник игрока (5 -е изд.). Волшебники побережья. 2014. с. 302. ISBN 978-0-7869-6560-1 .
- ^ Руководство мастера подземелья (5 -е изд.). Волшебники побережья. 2014. с. 67. ISBN 978-0-7869-6562-5 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Холл, Чарли (19 июля 2022 года). «Dungeons & Dragons драковывает возвращение в Planescape» . Многоугольник . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Dungeons & Dragons дразнят Planescape в новом выявленном игровом тесте Arcana» . Comicbook.com . 18 июля 2022 года . Получено 23 июля 2022 года .
- ^ «Planescape: приключения в мультивселенной цифровой + физической пакете | D & D» .
- ^ «Награда Origins 1994 за лучшую графическую презентацию ролевой игры, приключений или дополнения 1994 года» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года.
- ^ Уэбб, Трентон (март 1996 г.). «Обзоры игр». Загадочный (4): 73.
- ^ Лебедь, Рик (июль 1994 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#207). Озеро Женева, Висконсин : TSR : 51–52.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Carbonell, Curtis D. (2019). «Глава 3: подземелья и драконы мультивселенная». Tread Trident: настольные ролевые игры и современная фантастика . Ливерпуль: издательство Оксфордского университета. С. 98–100. ISBN 978-1-78962-468-7 Полем OCLC 1129971339 .
- ^ Тессиер, Филипп (январь -февраль 1998 г.). «Великий модрон марш» . Backstab (по -французски). № 7. с. 47 Получено 1 января 2022 года .
- ^ « Planescape: мучения глоссарий» .
- ^ "Planescape: мучения - глоссарий" . Получено 2 октября 2007 года .
- ^ Настройка кампании Planescape pg.3
- ^ «Escapist: Planescape: мучения» . 23 августа 2005 года. Архивировано с оригинала 7 июня 2009 года . Получено 19 февраля 2008 года .
- ^ «Торяние самолетов (DVD PC): Amazon.co.uk: ПК и видеоигры» . Amazon UK .
- ^ "Planescape: мучения" . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года.
- ^ «Planescape: Torment: Enhanced Edition» . planescape.com . Получено 30 марта 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Кенсон, Стивен (март 1999 г.). «Профили: Дж. Роберт Кинг». Дракон (#257). Рентон, Вашингтон : Волшебники побережья : 120.
- ^ «Победители премии Origins (1998)» . Академия приключенческих игр, искусства и дизайна. Архивировано с оригинала 5 ноября 2007 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- "Planescape" . Backstab (по -французски). № 5. Сентябрь -октябрь 1997 г. с. 46–47.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Planescape в Curlie
- Единство колец : комикс, включая основную информацию о Planescape
- Руководство по выживанию Planescape : постоянный веб -комиктор Planescape (с 2005 года)
- Acaeum's All Things Planar : список продуктов Planescape Collector
- Руководство коллекционера Planescape : расширенное, достаточно всеобъемлющее руководство по продуктам, выпущенным для обстановки Planescape