Автомобильная классификация
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Правительства и частные организации разработали схемы классификации автомобилей , которые используются для различных целей, включая регулирование, описание и категоризацию автомобилей .
Международный стандарт ISO 3833-1977 Дорожные транспортные средства-Типы-Условия и определения также определяют термины для классификации автомобилей. [ 1 ]
Резюме классификаций
[ редактировать ]В следующей таблице приведены широко используемые термины сегментов рынка и юридических классификаций.
Рыночные сегменты
[ редактировать ]Миккар / Кей автомобиль
[ редактировать ]
Микрокары и их японский эквивалент - автомобили KEI - самая маленькая категория автомобиля. [ 4 ]
Микрокары пронизывают границу между автомобилем и мотоциклом и часто покрываются отдельными правилами обычных автомобилей, что приводит к расслабленным требованиям для регистрации и лицензирования. Размер двигателя часто составляет 700 куб. См (43 куб.
Микрокары наиболее популярны в Европе, где они возникли после Второй мировой войны. Предшественники для микро -автомобилей являются Voiturettes и Cycle Cars . Автомобили KEI использовались в Японии с 1949 года.
Примеры микрокаров и автомобилей KEI:
A-сегмент / городской автомобиль / мини-компонент
[ редактировать ]
Самая маленькая категория транспортных средств, зарегистрированных как обычные автомобили, называется A-сегмент в Европе или «городской автомобиль» в Европе и Соединенных Штатах. Агентство по охране окружающей среды Соединенных Штатов определяет эту категорию как «мини -компонент». Однако этот термин не широко используется.
Эквиваленты автомобилей A-сегмента были произведены с начала 1920-х годов. Тем не менее, категория увеличилась в популярности в конце 1950 -х годов, когда оригинальные Fiat 500 и BMC Mini были выпущены .
Примеры A-сегмента / городских автомобилей / мини-компактных автомобилей:
B-сегмент / супермини / субкомпакт
[ редактировать ]
Следующая крупная категория небольших автомобилей называется B-сегмента Европы, супермини в Великобритании и субкомпакта в Соединенных Штатах.
Размер субкомпактного автомобиля определяется Агентством по охране окружающей среды Соединенных Штатов (EPA), которое имеет комбинированный объем внутреннего и груза от 85 до 99 кубических футов (2410–2800 л). [ 5 ] Поскольку меньшая мини-компонента EPA не так часто используется широкой публикой, автомобили A-сегмента иногда называют субкомпактами в Соединенных Штатах. В Европе и Великобритании B-сегмент и категории Supermini не имеют никаких формальных определений на основе размера.
Ранние автомобили Supermini в Великобритании включают Ford Fiesta и Vauxhall Chevette 1977 года .
В Соединенных Штатах первыми местными субкомпактными автомобилями были AMC Gremlin , Chevrolet Vega 1970 года , и Ford Pinto . [ 6 ]
Примеры B-сегмента / супермини / субкомпактных автомобилей:
- Chevrolet Aveo (Chevrolet Sonic)
- Hyundai Accent
- Volkswagen Polo
C-сегмент / небольшая семья / компактный
[ редактировать ]
Самая большая категория небольших автомобилей называется C-сегмент или небольшим семейным автомобилем в Европе, а также компактный автомобиль в Соединенных Штатах.
Размер компактного автомобиля определяется Агентством по охране окружающей среды Соединенных Штатов (EPA) как имеющая комбинированный объем внутреннего и груза 100–109 куб. 3 ). [ 5 ]
Примеры C-сегмента / компактных / небольших семейных автомобилей:
D-сегмент / большая семья / средний размер
[ редактировать ]
В Европе третья по величине категория для легковых автомобилей называется D-сегмент или большой семейный автомобиль .
В Соединенных Штатах эквивалентный термин представляет собой средний или промежуточный автомобиль. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) определяет автомобиль среднего размера как имеющий комбинированный объем пассажиров и грузов 110–119 куб. 3 ).
Примеры D-сегмента / крупных автомобилей семьи / среднего размера:
Электронный сегмент / исполнительный / полноразмерный
[ редактировать ]
В Европе второй по величине категорией для пассажирских автомобилей является электронный сегмент / исполнительный автомобиль , который обычно представляют собой роскошные автомобили.
В других странах эквивалентные термины-это полноразмерный автомобиль или большой автомобиль , которые также используются для относительно доступных больших автомобилей, которые не считаются роскошными автомобилями.
Примеры не люкс полноразмерных автомобилей:
F-сегмент / роскошный салон / полноразмерная роскошь
[ редактировать ]Смотрите роскошный салон / полноразмерный роскошный раздел ниже.
Минивэны / MPVS
[ редактировать ]Минивэн - это американская классификация автомобилей для транспортных средств, которые предназначены для перевозки пассажиров в ряды сидения, и имеют реконфигурируемые сиденья в двух или трех рядах. Эквивалентные термины на британском английском-это многоцелевое транспортное средство (MPV), People Carrier и People Mover. Минивэны часто из конфигурации тела «один ящик» или «двух ящиков», высокие крыши, плоские полы, раздвижные двери для задних пассажиров и высокие места для H-точки.
Мини Мпв
[ редактировать ]
Mini MPV-это самый маленький размер MPV, а транспортные средства часто строятся на платформах моделей хэтчбека B-сегмента .
Примеры мини -MPV:
Компактный MPV
[ редактировать ]
Компактный класс размера MPV включает в себя транспортные средства между мини -MPV и большими размерами MPV (минивэн). Компактные MPV остаются преимущественно европейским явлением, хотя они также построены и продаются на многих латиноамериканских и азиатских рынках.
Примеры компактных MPV:
Большой MPV
[ редактировать ]
Самый большой размер минивэнов также называется «большой MPV» и стал популярным после введения Renault Espace и Dodge Caravan 1984 года. С 1990 -х годов меньшие компактные размеры MPV и мини -MPV также стали популярными. Если термин «минивэн» используется без указания размера, он обычно относится к большому MPV.
Примеры крупных MPV:
Роскошные транспортные средства
[ редактировать ]Премиум Compact
[ редактировать ]
Компактный класс премиум -класса (также называемый субкомпактным руководителем) является самой маленькой категорией роскошных автомобилей. Он стал популярным в середине 2000-х годов, когда европейские производители, такие как Audi, BMW и Mercedes-Benz, представили новые модели начального уровня, которые были меньше и дешевле, чем их компактные исполнительные модели. [ 8 ]
Примеры компактных автомобилей премиум -класса:
Компактный исполнительный / роскошный компактный
[ редактировать ]
Компактный исполнительный автомобиль или компактный роскошный автомобиль - это автомобиль премиум -класса больше, чем премиум компактный и меньший, чем исполнительный автомобиль . Компактные исполнительные автомобили имеют эквивалентный размер автомобилей среднего размера и являются частью D-сегмента в европейской автомобильной классификации.
С точки зрения Северной Америки, близкие эквиваленты являются «роскошными компактными» [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] и "роскошный автомобиль начального уровня", [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Хотя последний также используется для небольших компактных автомобилей премиум -класса . [ 16 ] [ 17 ]
Примеры компактных исполнительных автомобилей:
Руководитель / роскошь среднего размера
[ редактировать ]
Исполнительный автомобиль-это автомобиль премиум-класса, больше компактного руководителя , и меньше, чем полноразмерный роскошный автомобиль. Исполнительные автомобили классифицируются как электронные автомобили в европейской классификации автомобилей.
В Соединенных Штатах и в нескольких других странах эквивалентные категории представляют собой полноразмерный автомобиль (не путать с европейской категорией «полноразмерного роскошного автомобиля») или роскошного автомобиля среднего размера .
Примеры исполнительных автомобилей:
Роскошный салон / полноразмерная роскошь
[ редактировать ]
Самый большой размер роскошного автомобиля известен как роскошный салон в Великобритании и полноразмерный роскошный автомобиль в Соединенных Штатах. Эти автомобили классифицируются как автомобили F-сегмента в европейской классификации автомобилей.
Транспортные средства в этой категории часто являются флагманскими моделями роскошных автомобильных брендов. [ 18 ]
Примеры роскошных салонов:
Спортивные / производительные автомобили
[ редактировать ]Автомобили, которые определяют приоритеты в обработке или прямолинейном ускорении, называются спортивными автомобилями или производительными автомобилями. Однако термин «спортивный автомобиль» также иногда используется специально для легких двухместных автомобилей. Спортивные/производительные автомобили могут быть построены на уникальных платформах или обновленных версиях обычных автомобилей.
Общие категории спортивных/производительных автомобилей:
Определения для этих категорий часто размыты, а автомобиль может быть членом нескольких категорий.
Спортивный автомобиль
[ редактировать ]
Спортивные автомобили предназначены для того, чтобы подчеркнуть обработку, производительность или острые ощущения от вождения. Спортивные автомобили возникли в Европе в начале 1900 -х годов, с одним из первых записанных использования термина «спортивный автомобиль» в газете «Таймс» в Великобритании в 1919 году. [ 19 ] Спортивные автомобили стали популярными в 1920 -х годах. [ 20 ] Термин был первоначально использован для двухместных родстеров (автомобили без фиксированных крыш). Однако с 1970 -х годов этот термин также использовался для автомобилей с фиксированными крышами (которые ранее считались великими туристами ). [ 21 ]
Примеры спортивных автомобилей:
Спортивный седан / спортивный салон
[ редактировать ]
Спортивный седан , также известный как «Спортивный салон», является субъективным термином для автомобиля седана/салона , который предназначен для спортивных характеристик или характеристик обработки.
Примеры спортивных седанов:
Supercar / Hypercar
[ редактировать ]
Суперкар, также называемый экзотическим автомобилем, представляет собой слабо определяемое описание некоторых высокопроизводительных спортивных автомобилей. С 1990-х или 2000-х годов термин «гиперкар» вступил в использование для самых высокоэффективных суперкаров.
Примеры суперкаров:
Внедорожники / внедорожные транспортные средства
[ редактировать ]Пассажирские транспортные средства с возможностями внедорожников или функций стиля часто классифицируются как внедорожные транспортные средства, спортивные коммунальные автомобили или внедорожники. Между этими категориями не существует общепринятых границ, и использование терминов варьируется между странами.
Внедорожник
[ редактировать ]
Самый ранний тип пассажирского автомобиля называется «бездорожье», «четыре на четыре» или «четырехколесный привод». Внедорожные транспортные средства, как правило, больше сосредоточены на возможностях внедорожника, чем внедорожниках и кроссоверах (часто ставят под угрозу качество езды на дороге или обработку). [ 22 ] Общие черты внедорожных транспортных средств- четырехколесный привод , высокий просмотр, конструкция с кузовом на раме (отдельное шасси) и передача с низким уровнем расстояния.
Примеры транспортных средств внедорожников:
Спортивный автомобиль
[ редактировать ]
Спортивный автомобиль (внедорожник) сочетает в себе элементы дорожных легковых автомобилей с функциями внедорожных транспортных средств, таких как поднятый наземный просвет и четырехколесный привод.
Нет общего определения внедорожника, и использование варьируется между странами. Некоторые определения утверждают, что внедорожник должен быть построен на световой шасси. Тем не менее, более широкое определение рассматривает любое транспортное средство с функциями внедорожного дизайна в качестве внедорожника. В некоторых странах - таких как Соединенные Штаты - внедорожники были классифицированы как «легкие грузовики», что приводит к более снисходительным правилам по сравнению с автомобилями.
Предшественники для внедорожников датируются военными и низкими объемами моделей с конца 1930-х годов, а также вагоны / переноски с четырьмя приводами, которые начали представлять в 1949 году. Jeep Cherokee 1984 года (XJ) считается первым внедорожником. в современном стиле. [ 23 ] Большинство внедорожников, произведенных сегодня, используют строительство муниатра (в соответствии с автомобилями пассажиров). Тем не менее, в прошлом многие внедорожники использовали конструкцию на раме.
Примеры внедорожников:
Кроссовер внедорожник
[ редактировать ]
Внедорожник кроссовера, также называемый кроссовером или CUV, является типом спортивного коммунального автомобиля (внедорожник), который использует строительство мунитра . Кроссоверы часто основаны на платформе, разделенной с пассажирским автомобилем, в результате, они, как правило, имеют лучший комфорт и экономию топлива, но меньше возможностей для бездорожья (многие кроссоверы продаются без полного привода), чем внедорожники на основе грузовиков, хотя. больше, чем пассажирские машины.
Существуют различные несоответствия в отношении того, считаются ли транспортные средства кроссоверы или внедорожники, поэтому термин внедорожник часто используется в качестве всех для кроссоверов и внедорожников.
Примеры кроссоверных внедорожников:
Правительственные методы классификации
[ редактировать ]Эти классификации могут основываться на стиле кузова (например, седан, купе или хэтчбек), количестве дверей или вместимостью. [ 24 ]
Правительственные ведомства часто создают системы классификации для налогообложения или регулирования использования транспортных средств (например, транспортные средства, которые требуют конкретной лицензии или ограничены определенными дорогами). Некоторые юрисдикции могут определять налог на транспортный налог на основе экологических принципов, таких как принцип пользователя. [ 25 ]
Австралия
[ редактировать ]В Австралии Федеральная палата автомобильной промышленности публикует свои классификации. [ 26 ]
Канада
[ редактировать ]Аналогичный набор классов используется канадским EPA. [ 27 ] Система канадской национальной базы данных о столкновениях (NCDB) определяет «Пассажирский автомобиль» как уникальный класс, но также идентифицирует две другие категории, связанные с пассажирски с границами между транспортными средствами все чаще размыты. [ 28 ]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве транспортное средство облагается налогом в соответствии с строительством автомобиля, двигателем, весам, типам топлива и выбросами, а также с целью, для которой он используется. [ 29 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах с 2010 года Институт страхового института безопасности на шоссе использовал формулу, которая разработала, которая учитывает сочетание как стыки транспортного средства (ширина времени длины), так и веса. [ 30 ]
Классификация института данных потери шоссе США | Определение |
---|---|
Регулярные две двери | Двухдверные седаны и хэтчбеки |
Регулярная четыре дверца | Четырехдверные седаны и хэтчбеки |
Станции вагоны | Четыре двери, задний люк и четыре колонны |
Минивэны | Фургоны с раздвижными задними дверями |
Спорт | Два сеала и автомобили со значительными высокопроизводительными функциями |
Роскошь | Относительно дорогие автомобили, которые не классифицируются как спорт (цена в долларах США для обуздания веса в фунтах более 9,0 в 2010 году) (небольшие автомобили свыше 27 000 долларов, автомобили среднего размера более 31 500 долларов, большие автомобили свыше 36 000 долларов и т. Д.) |
Институт страхования США по безопасности на шоссе | Руководство по данным потерь по потере шоссе «Руководство по группам автомобилей» (включает в себя минивэны) [ 31 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тень (квадратные метры наружной длины × ширина) | |||||
Сгибать вес | 70-80 кв. Футов (6,5–7,4 м. 2 ) | 81 до 90 кв. Футов (7,5–8,4 м. 2 ) | 91-100 кв. Футов (8,5–9,3 м. 2 ) | 101 до 110 кв. Футов (9,4–10,2 М 2 ) | > 110 кв. Футов (10,2 м 2 ) |
От 2,001 до 2500 фунтов (900–1150 кг) | Мини | Маленький | Маленький | Маленький | Средний размер |
От 2501 до 3000 фунтов (1150–1,350 кг) | Маленький | Маленький | Средний размер | Средний размер | Средний размер |
3 001 до 3500 фунтов (1350–1600 кг) | Маленький | Средний размер | Средний размер | Большой | Большой |
От 3501 до 4000 фунтов (1600–1800 кг) | Маленький | Средний размер | Большой | Большой | Очень большой |
> 4000 фунтов (1800 кг) | Средний размер | Средний размер | Большой | Очень большой | Очень большой |
US IIHS | HLDI Руководство по группам размеров внедорожников [ 32 ] | |
---|---|
Сгибать вес | |
Мини | <= 3000 фунтов (1350 кг) и тень <80 кв. Футов (7,4 М 2 ) |
Маленький | 3 001 до 3750 фунтов (1350–1700 кг) |
Средний размер | 3751 до 4750 фунтов (1700–2150 кг) |
Большой | 4751 до 5750 фунтов (2150–2600 кг) |
Очень большой | > 5750 фунтов (2600 кг) или тень> 115 кв. Футов (10,7 м 2 ) |
Соединенных Штатов Национальное администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) разделяет транспортные средства на классы по весу автомобиля с стандартным оборудованием, включая максимальную емкость топлива, нефти, охлаждающей жидкости и кондиционирования воздуха , если это так. [ 33 ]
США классификация NHTSA | Код | Сгибать вес |
---|---|---|
Пассажирские машины: mini | ПК/Ми | От 1500 до 1 999 фунтов (700–900 кг) |
Пассажирские машины: свет | ПК/л | От 2000 до 2499 фунтов (900–1150 кг) |
Пассажирские автомобили: компактный | ПК/c | От 2500 до 2999 фунтов (1150–1,350 кг) |
Пассажирские машины: средний | ПК/я | От 3000 до 3499 фунтов (от 1350–1600 кг) |
Пассажирские машины: тяжелые | ПК/ч | 3500 фунтов (1600 кг) и более |
Спортивные транспортные средства | Внедорожник | – |
Пикапы | МОГ | – |
Фургоны | К | – |
США Федеральное администрация шоссе разработала систему классификации, используемую для автоматического расчета дорог . Существует две широкие категории в зависимости от того, носит ли автомобиль пассажиров или товары. Транспортные средства, которые несут товары, дополнительно подразделяются по количеству ось и количество единиц, включая как мощность, так и прицепы. [ 34 ]
Агентство по охране окружающей среды Соединенных Штатов (EPA США) разработало систему классификации, используемую для сравнения экономии топлива среди аналогичных транспортных средств. Пассажирские транспортные средства классифицируются на основе общих внутренних пассажирских и грузовых объемов транспортного средства. Грузовики классифицируются на основе их бассейна веса автомобиля (GVWR). Тяжелые транспортные средства не включены в схему EPA. [ 5 ]
US EPA Car Class | Общий объем пассажиров и грузов (Cu. Ft.) |
---|---|
Два сеала | Любой (предназначен для размещения только двух взрослых) |
Миникупакт | Менее 85 куб. |
Субкомпакт | 85-99 с Ft (2400–2800 л) |
Компакт | От 100 до 109 с Ft (2850–3100 л) |
Средний размер | С 110 до 119 с Ft (3100–3,350 л) |
Большой | 120 куб. |
Небольшие станции вагоны | Менее 130 куб. |
Станционные вагоны среднего размера | От 130 до 159 с Ft (3700–4500 л) |
Большие станции вагоны | 160 куб. |
Определенные города в Соединенных Штатах в 1920-х годах решили освободить транспортные средства с электроприводом, потому что чиновники считали, что эти транспортные средства не вызывают «существенного износа на тротуары». [ 35 ]
Сегменты рынка в Северной Америке
[ редактировать ]Несколько других описаний сегментов, перечисленных ниже, используются в Северной Америке. Автомобили из этих сегментов также могут быть проданы в других странах. Тем не менее, использование терминов в основном специфично для Северной Америки.
Мышечный автомобиль
[ редактировать ]Muscle Car-это американский термин для высокопроизводительных автомобилей, обычно задний привод и оснащен большим и мощным двигателем V8. Термин был вызван специальными изданиями автомобилей массового производства 1960-х и начала 1970-х годов, которые были разработаны для драг-гонок.
Примеры мышечных автомобилей:
Пони автомобиль
[ редактировать ]Pony Car-это американский класс автомобилей, запущенный и вдохновленный Ford Mustang в 1964 году. Он побил все записи о продажах автомобилей после Второй мировой войны, «создав увлечение« Pony Car », вскоре принятое конкурентами». Термин описывает доступный, компактный автомобиль с высоким уровнем стиля со спортивным или ориентированным на производительность изображения.
Примеры автомобилей пони:
Личный роскошный автомобиль
[ редактировать ]
Личный роскошный автомобиль является сегментом североамериканского рынка для премиального купе или кабриолета , производимого с 1952 по 2007 год. Эти двухдверные автомобили приоритет приоритетным комфортом, стилем и высоким уровнем интерьера. [ 38 ] Не приоритет максимальному внутреннему пространству, внутренние объемы имеют эквивалентный размер автомобилей среднего размера и являются частью D-сегмента в европейской классификации автомобилей, а внешние размеры могут превышать F-сегмент .
Примеры личных роскошных автомобилей:
Спортивный компактный
[ редактировать ]
Спортивная версия доступного компактного автомобиля или субкомпактного автомобиля. Точное определение нет, и описание применяется для маркетинговых целей к широкому разнообразию моделей.
Автомобили стали продаваться в качестве спортивных компактов в середине 1980-х годов, когда они использовались для опциональных пакетов на американских купе. С тех пор он также использовался для автономных моделей спортивных автомобилей и автомобилей, импортированных из Европы и Азии.
Европейский эквивалент - горячий люк. Тем не менее, спортивные компакты не ограничиваются просто хэтчбеком.
Примеры спортивных компактных автомобилей:
Европейские сегменты рынка
[ редактировать ]Несколько других описаний сегментов, перечисленных ниже, используются в Европе. Автомобили из этих сегментов также могут быть проданы в других странах. Тем не менее, использование терминов в основном специфично для Европы.
Гранд Тузер
[ редактировать ]
Гранд Туэр (GT)-это автомобиль, который предназначен для высокоскоростного и дальнего вождения, из-за сочетания производительности и атрибутов роскоши. Наиболее распространенным форматом является двухдверный купе с передним двигателем с задним приводом с двухместным или 2+2.
Термин вытекает из итальянской языковой фразы Gran Turismo , которая стала популярной на английском языке 1950 -х годов, развивающихся от быстрого туристического автомобиля и упорядоченных закрытых спортивных автомобилей в 1930 -х годах.
Примеры Grand Tourers:
Горячий люк
[ редактировать ]
Горячий люк (укороченный от горячего хэтчбека)-это высокопроизводительная версия массового производителя хэтчбека .
Термин возник в середине 1980-х годов. Тем не менее, заводские высокопроизводительные версии хэтчбеков были произведены с 1970-х годов.
Нарученные бензиновые двигатели, вместе с передним приводом, являются наиболее распространенной компоновкой трансмиссии. Тем не менее, полный привод стал более часто используется с 2010 года. Большинство горячих люков производятся в Европе или Азии.
Примеры горячих люков:
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международная организация по стандартизации. «ISO 3833: 1977 Дорожные транспортные средства - типы - термины и определения» (PDF) . Autoparts-standard.org . Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2015 года . Получено 12 августа 2014 года .
- ^ «Случай no Comp/M.1406 - Hyundai/Kia: Регулирование (EEC) № 4064/89 Процедура слияния: Статья 6 (1) (b) Неппозиция» (PDF) . Управление официальных публикаций европейских общин. 17 марта 1999 . Получено 12 июля 2021 года .
- ^ 40 CFR 600.315-08
- ^ Табучи, Хироко (9 июня 2014 г.). «Япония стремится разжечь его крошечные автомобили» . New York Times . Получено 17 февраля 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Как определяются классы размера транспортного средства?" Полем FueleConomy.gov . Министерство энергетики США . Получено 23 апреля 2024 года .
- ^ Klier, Thomas H. (2010). От хвостовых плавников до гибридов: как Детройт потерял свое господство на автомобильном рынке США: переиздание с «экономических перспектив» . Дайан издательство. п. 6. ISBN 9781437919172 Полем Получено 23 января 2019 года .
- ^ «Экономия топлива Toyota Avalon 2010 года» . FueleConomy.gov . Министерство энергетики США . Получено 16 июля 2016 года .
- ^ «Обзор Mercedes-Benz CLA-класса 2014 года» . Edmunds.com . Получено 11 марта 2014 года .
- ^ Блаки, Питер; Шли, Майк (4 декабря 2012 г.). «Сравнительный тест: немецкие компактные роскошные седаны» . Autos.ca . Получено 23 апреля 2024 года .
- ^ «2018 Cadillac ATS-V Review, рейтинги, характеристики, цены и фотографии» . thecarconnection.com . Получено 3 февраля 2019 года .
- ^ «2018 Auto123.com Награды: роскошный компактный автомобиль» . Auto123.com . Получено 3 февраля 2019 года .
- ^ «Consumer Reports: большинство надежных автомобилей» . CNN.com . 28 октября 2013 года . Получено 3 февраля 2019 года .
- ^ Садлиер, Джош (3 августа 2013 г.). «Лучшие 7 роскошных автомобилей начального уровня на 2014 год» . Autotrader.com .
- ^ Малеи, Уильям (24 августа 2014 г.). «10 роскошных транспортных средств начального уровня за 2015 год» . Autobytel.com .
- ^ «Роскошь начального уровня» . autontxt.net . 6 апреля 2018 года . Получено 3 февраля 2019 года .
- ^ "Какой самый лучший роскошный автомобиль начального уровня?" Полем jalopnik.com . 15 июля 2016 года . Получено 3 февраля 2019 года .
- ^ «Лучшие подержанные роскошные автомобили начального уровня» . Autobytel.com . Получено 3 февраля 2019 года .
- ^ Дориан, Дрю; Стаффорд, Эрик (2020). "2020 Cadillac Ct6" . Машина и водитель . Получено 23 апреля 2024 года .
- ^ Автосалон. Развитие спортивного автомобиля. The Times (Лондон, Англия), 12 ноября 1919 года; пг 6; Выпуск 42255
- ^ «Только кажется после великой войны , мы можем ожидать общего признания того факта, что на дорогах были как туристические автомобили , так и спортивные автомобили».-Фростак, Майкл; 1956; Гоночные спортивные машины
- ^ Барут, Джек (19 февраля 2016 года). «Никто не знает, что на самом деле означает« спортивный автомобиль »больше» . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Получено 23 апреля 2024 года .
- ^ "В чем разница между кроссовером, внедорожником и 4х4?" Полем Carbuyer.co.uk . Архивировано с оригинала 22 апреля 2019 года . Получено 31 мая 2019 года .
- ^ Джордан, Майкл (сентябрь 1983). «1984 Jeep Cherokee переосмысливает 4х4 для новой эры» . Машина и водитель . Получено 23 апреля 2024 года .
- ^ Кодекс федеральных правил, Раздел 40, Защита окружающей среды, Pt. 425 699 . Управление Федерального реестра США. 2010. С. 862. ISBN 9780160889318 Полем Получено 13 апреля 2024 года - через Google Books.
- ^ Сперлинг, Даниэль; Курани, Кен (сентябрь 2001 г.). Транспорт, энергия и экологическая политика . Транспортный исследовательский совет. п. 230. ISBN 0-309-08571-3 Полем Получено 23 апреля 2024 года - через Google Books.
- ^ «Vfacts Motor Aphostment Classifications и определения» . Австралия: Федеральная палата автомобильной промышленности . Получено 12 августа 2014 года .
- ^ «Канадский закон о защите окружающей среды 1999 года» (PDF) . Канадская газета, часть II . 137 (1). Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2013 года . Получено 12 августа 2014 года .
- ^ Клейтон, Алан; Montufar1, Jeannette; Миддлтон, Дэн; МакКоли, Билл (август 2000 г.). «Возможность новой системы классификации транспортных средств для Канады» (PDF) . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2004 года . Получено 12 августа 2014 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Заметки о водителе и лицензировании автомобилей: налоговые классы» (PDF) . Direct.gov.uk . Ноябрь 2022 года . Получено 23 апреля 2024 года .
- ^ Техническое приложение , Арлингтон, Вирджиния: Институт страхования безопасности дорожного движения, Институт данных о потере шоссе (HLDI), 2010
- ^ «Размер и вес автомобиля: более тяжелые транспортные средства лучше защищают своих пассажиров» . Факты смертности . Страховой институт безопасности на шоссе . Получено 29 мая 2017 года .
- ^ «Техническое приложение» (PDF) , IIHS.Org , Arlington, VA: Институт данных о потере шоссе, с. 4 декабря 2006 года , полученные 23 апреля 2024 года
- ^ "NHTSA 5-звездочные FAQ" FAQ » . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Получено 12 августа 2014 года .
- ^ «Глава 2. Введение в классификацию транспортных средств» . Администрация федерального шоссе США. Ноябрь 2014 . Получено 23 апреля 2024 года .
- ^ Берри, Клод Перрин (1921). Закон автомобилей . Каллаган. п. 137 . Получено 23 апреля 2024 года - через Google Books.
- ^ Автоматические редакторы Guide Guide (12 января 2007 г.). "1970 AMC повстанческой машины" . Howstuffworks.com . Получено 23 апреля 2024 года .
- ^ McClurg, Боб (31 июля 2015 г.). «Красный, белый и быстрый: 1970 AMC повстанца» . Моторная тенденция (горячий стержень) . Получено 23 апреля 2024 года .
- ^ Гартман, Дэвид (1994). Авто -опиум: социальная история американского автомобильного дизайна . Тейлор и Фрэнсис. п. 180. ISBN 978-0-415-10572-9 .