Jump to content

Мормон Фундаментализм

В 2006 году подростки из полигамных семей демонстрируются на митинге по браку в Солт-Лейк-Сити. Более 200 сторонников приняли участие в мероприятии. [ 1 ]

Мормонский фундаментализм (также называемый мормонизмом ) - это вера в обоснованность отдельных фундаментальных аспектов мормонизма , которые преподавались и практиковались в девятнадцатом веке, особенно во время администраций Иосифа Смита , Бригама Янга и Джона Тейлора , первых президентов трех фундаменталистским Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Мормонские фундаменталисты стремятся поддерживать принципы и практики, которые больше не занимаются основными мормонами. Принцип, который чаще всего связан с мормонским фундаментализмом, - это множественное число браков , форма полигинья, впервые преподаваемой в последнем дне святого движения , основателем движения Смит. Вторым и тесно связанным принципом является принцип Объединенного порядка , форма эгалитарного коммунизма. Мормонские фундаменталисты считают, что эти и другие принципы были ошибочно заброшены или изменены церковью СПД в ее усилиях по примирению с основным американским обществом. Сегодня Церковь СПД излучает любого из его членов, которые практикуют множественное число браков или которые в противном случае тесно связаны с мормонскими фундаменталистскими практиками.

Всем мормонским фундаменталистам нет единого полномочия; Точки зрения и практики отдельных групп различаются. Фундаменталисты сформировали многочисленные небольшие секты , часто в сплоченных и изолированных общинах по всему мормонскому коридору в Западном Соединенных Штатах , Западной Канаде и Северной Мексике . Иногда источники утверждают, что в Соединенных Штатах насчитывается до 60 000 мормонских фундаменталистов, [ 2 ] [ 3 ] с менее чем половиной из них, живущих в полигамных домохозяйствах. [ 4 ] Тем не менее, другие предположили, что может быть всего 20 000 мормонских фундаменталистов [ 5 ] [ 6 ] с от 8000 до 15 000 практикующих многоженство. [ 7 ] Независимый фундаменталист Мормона Энн Уайльд исследовал демографию и в 2005 году дала оценки, которые упали между двумя предыдущими источниками, что указывает на то, что в то время было 35–40 000 фундаменталистов. [ 8 ]

Основатели взаимно конкурирующих фундаменталистских конфессий Mormon включают Лорин С. Вулли , Джон Й. Барлоу , Джозеф В. Муссер , Лерой С. Джонсон , Рулон С. Оллред , Элден Кингстон и Джоэл Лебарон . Крупнейшими мормонскими фундаменталистскими группами являются фундаменталистская церковь Иисуса Христа Святых последних дней (церковь ФЛД) и апостольские объединенные братья (AUB).

Церковь СПД начала запрещать контракты со множественными числами браков в Соединенных Штатах в 1890 году после постановления президента церкви Уилфорда Вудраффа . [ 9 ] Тем не менее, практика продолжалась под землей в США и открыто в мормонских колониях в северной Мексике и южной Альберте . Согласно некоторым источникам, многие полигамные люди в Соединенных Штатах продолжали жить со своими жены с множественным числом с одобрением церковных президентов Вудраффа, Лоренцо Сноу и Джозефа Ф. Смита . [ 6 ] [ 10 ]

Фото Лорина С. Вулли
Лорин С. Вулли (1882)
Известный как отец современного мормона фундаментализм среди большинства фундаменталистов

Некоторые фундаменталисты утверждают, что манифест 1890 года не был реальным откровением о том, как Бог дал Джозефу Смиту, Бригаму Янгу, Джону Тейлору и другим, но что это был скорее политически целесообразный документ, предназначенный для Вудраффа, чтобы быть временной мерой до тех пор, пока он был временной мерой. Территория штата Юта получила государственность . Они приводят свои аргументы на основе текстовых доказательств и того факта, что «манифест» не сформулирован в соответствии с аналогичными откровениями в Священных Писаниях СПД. Этот аргумент также гласит, что после вступления в профсоюз Юта имел бы полномочия принимать свои собственные законы в отношении брака, а не быть связанным территориальными законами США, которые запрещали многоженство. Однако до того, как государственность может быть предоставлена ​​в 1896 году, федеральное правительство требовало от Юты включить положение в ее конституцию штата, в котором говорилось, что «полигамные или множественные браки навсегда запрещены». [ 11 ] Фундаменталисты (и многие ученые истории мормонов) также считают, что основным импульсом для манифеста 1890 года был Закон Эдмундс -Тукера 1887 года, строгий федеральный закон, который юридически распущен в 1870 году) и требовал избирателей принять антиполигамскую клятву, прежде чем им разрешено голосовать на выборах.

С выбором Святого Рида Смута Святого Рида в качестве одного из представителей Юты в Сенате США в 1903 году, внимание национального образования снова было сосредоточено на продолжении множественного брака в штате Юта, что завершилось слушаниями по тростнику . В 1904 году президент церкви Джозеф Ф. Смит выпустил « второй манифест », после чего он стал политикой церкви СПД в отлучение от церковных членов, которые вступили в новые полигатные браки или торжествули новые полигатные браки. [ 12 ] Серьезность, с которой была принята эта новая мера, проявляется в том факте, что апостол Джон В. Тейлор , сын третьего президента церкви, был отлучен в 1911 году за его постоянную оппозицию манифесту.

Сегодня церковь СПД продолжает отлучить членов, которые защищают ранние доктрины мормонов, такие как множественное число браков, вступают в браки или торжествуют множественные браки (будь то в Соединенных Штатах или в других местах), или активно поддерживать фундаменталистские или диссидентские группы мормонов. Хотя некоторые члены церкви СПД продолжают верить в доктрину множественного брака, не практикуя его, [ 13 ] Учения Джозефа Смита о множественном браке остаются частью библейского канона церкви СПД. [ 14 ] Церковь СПД препятствует тому, чтобы любого из его членов, которые сочувствуют мормонским фундаменталистским учению, войти в свои храмы . [ 15 ]

В течение 1920 -х годов церковь, несогласное, по имени Лорин С. Вулли, заявила о отдельной линии власти священства от иерархии церкви СПД, эффективно приведя в движение развитие мормонского фундаментализма. [ 16 ] Большинство мормонских многогамных групп могут проследить свои корни до наследия Вулли. [ 17 ]

По большей части, правительство штата Юта оставило фундаменталистов мормонов для себя, если только их практика не нарушает законы, кроме тех, которые запрещают парки . Например, были недавние судебные преследования мужчин, которые принадлежат к фундаменталистским группам за брак с несовершеннолетними девочками. В одном из широко известных случаев 2004 года мужчина и одна из его полигамистов потеряли опеку над всеми, кроме одного из их детей, пока жена не отделилась от своего мужа. [ 18 ] В 1953 году были предприняты крупнейшие правительственные усилия, направленные на то, чтобы раскрыть практику фундаменталистских мормонов в 1953 году в том, что сегодня является Колорадо -Сити, штат Аризона , который стал известен как Рейд Шорт -Крик .

Другие фундаментальные доктрины движения Святого последнего дня, помимо многоженства, в частности Объединенного порядка (коммунизм), хотя и одинаково важны в практике некоторых фундаменталистских сект, не подвергались тому же тщательному или одобрению, что и множественные браки, и основная церковь СПД в основном игнорировал этот аспект фундаментализма; В любом случае, никакого откровения или заявления, осуждающего его, никогда не было выпущено.

Отличительные доктрины и практики

[ редактировать ]

Большинство мормонских фундаменталистов принимают термин фундаменталист (обычно капитализированный). [ 6 ] Мормонские фундаменталисты разделяют определенные общие черты с другими фундаменталистскими движениями, но также имеют некоторые четкие различия.

Фундаменталисты в мормонской традиции видят в религиозной власти непостоянной и неизменной, но склонны определять этот авторитет в своем взгляде на « священство », которое рассматривается как более харизматическая власть и часто физическая линия, чем внешняя организация. С этой точки зрения, посвящение становится очень важной, и внешняя организация, такая как церковь, может «потерять» свою богословскую власть, в то время как «священство» (задуманное в этом абстрактном и индивидуалистическом смысле) может продолжаться посредством альтернативной линии. Мормонские фундаменталисты часто утверждают, что священство находится до церкви. [ 19 ]

В отличие от более распространенных библейских (не-мормонских) фундаменталистских групп, которые, как правило, основывают свой авторитет на неизменном и закрытом каноне Писания, мормонские фундаменталисты обычно придерживаются концепции « продолжающегося откровения » или « прогрессивного откровения », в котором канон Священных Письменных может постоянно дополняться проповедями и учениями пророков, чья проповедь направляет общество.

Еще одним из самых основных убеждений мормонских фундаменталистских групп является виды во множественном числе , которые многие из них считают необходимым для получения наивысшей степени возвышения в небесном королевстве . Фундаменталистам мормона не нравится термин « многоженство » и рассматривают « Полигиния » как термин, используемый только посторонними. [ 6 ] Они также называют во множественном числе брак в целом как «принцип», « Небесный брак », [ 20 ] «Новый и вечный завет», или «работа священства». [ 6 ]

Практика множественного брака обычно мало отличается от того, как она практиковалась в девятнадцатом веке. Тем не менее, в некоторых фундаменталистских сектах для пожилого человека считается приемлемым жениться на несовершеннолетних девочках, как только они достигнут полового созревания. Эта практика, которая является незаконной в большинстве штатов, кроме самого многоженства, вызвала общественные споры. Примеры включают дело Тома Грина и случай, когда мужчина из группы Кингстона женился на своем 15-летнем двоюродном брате, который также был его тетей. [ 21 ] Другие секты, однако, не практикуются и могут на самом деле яростно осуждать несовершеннолетние или принудительные браки и инцест (например, апостольские объединенные братья .)

В дополнение к множественному браку, мормонские фундаменталистские убеждения часто включают следующие принципы:

Мормонские фундаменталисты считают, что оба эти принципы были приняты Церковью СПД в одно время, и что Церковь СПД ошибалась или изменила их, в значительной степени из -за желания его руководства и членов ассимилировать в основное американское общество и избежать преследований и конфликт, который характеризовал церковь в течение ее ранних лет.

Терминология и отношения с церковью СПД

[ редактировать ]

Термин «Мормонский фундаменталист», по -видимому, был придуман в 1940 -х годах Апостолом СПК Марк Марк Э. Петерсен [ 23 ] Чтобы ссылаться на группы, которые покинули Церковь СПД. Тем не менее, мормонские фундаменталисты не повсеместно принимают это использование, и многие просто считают себя «мормоном». [ 24 ] [ 25 ] Сегодня Церковь СПД считает, что обозначение «Мормона» применяется только к своим членам, а не к членам других сект последнего дня святого движения . Один лидер LDS зашел так далеко, что утверждал, что не существует такой вещи, как «мормонский фундаменталист», и что использование двух терминов вместе является «противоречием». [ 26 ] Церковь СПД предполагает, что правильным термином для описания мормонских фундаменталистских групп является «полигамические сообщества». [ 27 ]

При опровержении этого аргумента номенклатуры некоторые фундаменталисты мормонов утверждают, что они сами на самом деле более правильно обозначены как мормоны, поскольку они следуют тому, что они считают истинными и оригинальными учениями мормонов, которые передаются Джозефу Смиту и Бригаму Янгу. В этом контексте церковь СПД часто рассматривается такими фундаменталистами как отказавшись от нескольких основополагающих аспектов мормонизма, как отмечено выше. [ 25 ] [ 28 ]

Мормонские фундаменталистские секты

[ редактировать ]

Большинство фундаменталистов мормонов принадлежат к сектам, которые отделились от церкви СПД. Таким образом, большинство считаются «Бригамитовыми» сектами в течение последнего дня святого движения.

Апостольские объединенные братья

[ редактировать ]

По оценкам, у апостольских объединенных братьев (AUB) около 5000-10000 членов по всей Юте, Монтане , Неваде , Аризоне , Вайоминге , Миссури и Мексике и, возможно, является крупнейшей мормонской фундаменталистской группой. Несколько его городов организованы в Объединенные заказы ; Церковь создала храм в Мексике, дом в доме в штате Юта, и управляет несколькими школами.

AUB появился, когда их лидер, Джозеф У. Муссер , руководил Рулоном С. Олреду в качестве апостола и консультанта, что привело к разделению между фундаменталистами мормона в Солт -Лейк -Сити и теми, кто в Шорт -Крик, штат Аризона.

AUB является одной из наиболее либеральных из мормонских групп, практикующих множественные браки. Лидеры AUB не устраивают браки и не разрешают множественные браки для людей в возрасте до 18 лет или для тех, кто тесно связан.

Фундаменталистская церковь Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]
Взгляд на бывшее соединение FLDS в Эльдорадо, штат Техас

Фундаменталистская церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь ФЛД), по оценкам, состоит из 6000 [ 29 ] члены С 2002 года в церкви в церкви был варьируется кризис в последовательности, когда Уоррен Джеффс (осужден за аксессуар к изнасилованию и приговорен к пожизненному заключению в 2011 году), стал президентом церкви. Были проведены обширные судебные разбирательства в отношении Церкви, поскольку права собственности недовольных членов взвешены против решений церковных лидеров, которые доверяют земле, на которой строятся их дома. Большая концентрация членов живет в городах -близнецах Колорадо -Сити, Аризона и Хильделе, штат Юта , а также в Бонфил -Британской Колумбии . Церковь построила храм возле Эльдорадо, штат Техас . Члены Церкви FLDS, как правило, очень консервативны в одежде и образе жизни.

Начиная с 4 апреля 2008 года, в течение четырехдневного периода, солдаты и чиновники по защите детей обыскали ранчо церкви YFZ и убрали 416 детей под временную опекуцию штата Техас. [ 30 ] должностные лица из Министерства семейных и защитных служб Техасского Министерства семьи и защитных Первоначально был женат в возрасте 15 лет с 49-летним мужчиной. [ 31 ] На следующий день судья Барбара Уолтер из 51 -го окружного суда издал приказ, уполномоченный чиновникам убрать всех детей, в том числе мальчиков, 17 лет, и его заместитель. [ 32 ] Дети были удерживаны службами защиты детей в 45 милях от севера от ранчо. 133 женщины также добровольно покинули ранчо с детьми. [ 33 ] 29 мая 2008 года Верховный суд Техаса постановил, что CPS должен вернуть всех детей. Суд заявил: «На протоколе перед нами удаление детей не было оправдано». [ 34 ] Призыв, который спровоцировал рейд, был обманом. [ 35 ] Несмотря на это, расследования, полученные в результате этого рейда, привели к обвинениям против двенадцати мужчин, связанных с церковью FLDS, шесть из которых привели к осуждению в размере от 5 до 75 лет тюрьмы. [ 36 ]

Сообщалось о значительных трудностях, с которыми сталкиваются жены и дети в соответствии с государственными выселениями, причем свидетельства пострадавших. [ 37 ] История Уоррена Джеффса и Церкви FLDS была популяризирована в документальном фильме Netflix «Держите сладкую, молитесь и подчиняется». [ 38 ] Обработка жен Уоррена Джеффса обсуждалось по свидетельству побега, которые установили женское убежище в церковной собственности. [ 39 ]

Bountiful, British Columbia Community

[ редактировать ]

Первым членом группы, которая купила недвижимость возле Листера, был Гарольд (он же) Майкл Блэкмор, который переехал туда со своей семьей в 1946 году. [ 40 ] Вскоре последовали другие члены церкви, которые верили в принципы браков во множественном числе. После того, как Уинстон Блэкмор стал епископом в 1980 -х годах, группа взяла имя Баунтифул. [ 40 ]

В 1998 году предполагаемое население составило 600 и с тех пор выросла до 1000. Большинство жителей происходят от только полдюжины мужчин. [ 41 ] Нынешний епископ FLDS - Джеймс Олер .

В 2002 году мормонские фундаменталисты в Bountiful, разделенные на две группы: около половины являются членами фундаменталистской церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь FLDS), а другая - члены Церкви Иисуса Христа (оригинальная доктрина) Inc. [ 42 ]

Церковь Иисуса Христа (оригинальная доктрина) Inc.

[ редактировать ]

Церковь Иисуса Христа (оригинальная доктрина) Inc. , [ 42 ] это FLDS-Offshoot, основанный на учении Уинстона Блэкмора , который разделился с церковью FLDS после завершения президента церкви Уоррен Джеффс , превысил его власть и стал слишком диктаторским. Эта группа была сформирована в сентябре 2002 года, когда президент церкви FLDS Уоррен Джеффс отлучил Уинстон Блэкмор, который был епископом обильной британской Колумбийской группы церкви FLDS в течение двух десятилетий. Около 700 человек продолжают следовать за Блэкмором, а около 500 следуют за Джеффсом. [ 43 ]

Церковь Христа последнего дня (кооперативное общество округа Дэвис или группа Кингстона)

[ редактировать ]

Кооперативное общество округа Дэвис, которое внутренне известно как «Орден», «Объединенный орден», имеет религиозную руку, официально известную как Церковь Христа последнего дня . По оценкам, в группе около 3500-5000 членов. Этот кооператив управляет несколькими предприятиями, включая ломбанс и ресторанные магазины.

Праведная ветвь церкви Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]

Праведная ветвь Церкви Иисуса Христа Святых последних дней -это группа из приблизительно от 100 до 200 человек; Большинство живут недалеко от Модены, Юта или Тонопа, штат Невада . Праведная ветвь была организована в 1978 году Джеральдом Петерсоном -старшим, который утверждал, что он был рукоположен верным священником апостолом лидера ОБу Рулона С. Оллреда . Позже, после того, как он был убит, Рулон С. Оллред предстал перед ним как ангелом, чтобы поручить ему председательствовать над ключами священства. Эта церковь построила храм в форме пирамиды, а Джеральд Петерсон-младший-их нынешний лидер. Как и AUB, они современные в своем платье и не позволяют девочкам до 18 лет вступать в брак.

Истинная и живая церковь Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]

Истинная и живая церковь Иисуса Христа Святых последних дней (TLC) со штаб -квартирой в Манти, штат Юта . Членство оценивается в 300-500. Организовано в 1994 году, TLC стал новым «восстановлением» для «самых последних дней» до пришествия Иисуса второго . В то время как церковь изначально быстро росла, с тех пор она стагнировала и сократилась в количестве и обращенных, так как в 2000 году она прекратила миссионерские усилия.

Centennial Park Group

[ редактировать ]
Общественное мероприятие в Centennial Park

Около 1500 человек являются членами группы, расположенной в столетнем парке, штат Аризона , называемой работой Иисуса Христа. В начале 1980 -х годов в церкви FLDS произошел конфликт лидерства. Некоторые из членов были очень недовольны изменениями, внесенными различными влиятельными людьми в сообществе. Когда церковь FLDS отказалась от лидерства со стороны Совета и установила доктрину «правила одного человека», те, кто хотел сохранить лидерство со стороны Совета священства, основали Centennial Park в 1986 году, примерно в 3 милях (5 км) к югу от общин-близнецов города Колорадо . , Аризона и Хилдейл, Юта . (Расположение столетнего парка) .

Название «Centennial Park» является ссылкой на движение 1886 года во главе с Лорином С. Вулли , которое служит основой для фундаменталистских требований Управления священства. Члены этой группы (называемая членами «работой») осуждают все насилие и злоупотребления, не разрешают брак молодых девушек и дезавуируют экстремальные практики церкви FLDS. Однако, как и церковь FLDS, они практикуют форму устроенного брака. Они одеваются в современную, скромную одежду.

Группа Centennial Park построила дом для еженедельных услуг и частную среднюю школу . В 2003 году была построена чартерная школа для растущего населения начального возраста города. Около 300 членов этой группы живут в Солт -Лейк -Вэлли , где они ежемесячно проводят встречи. Участники, живущие в Солт -Лейк -Сити, часто путешествуют в Centennial Park каждый месяц, чтобы помочь в строительстве сообщества. Эта группа возглавляет Совет священства.

Группа была представлена ​​на ABC телевизионной программе Primetime в истории под названием « Аутсайдеры» , а также на шоу Опры Уинфри .

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и Царства Божьего

[ редактировать ]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и Царства Божьего [ 44 ] базируется в долине Солт -Лейк и насчитывает около 200 членов. Секта была основана Фрэнком Нейлором и Иваном Нильсоном, которые отделились от группы Centennial Park , еще одной фундаменталистской церкви. Эта группа прослеживает их авторитет через Алму А. Тимпсон и Фрэнка Нейлора. По оценкам, в церкви есть 200-300 членов, большинство из которых проживают в долине Соленого озера . Большинство - если не все - члены этой группы были ранее связаны с Centennial Park или FLDS Church. Группа также известна как «Третий приход» или «Группа Нейлора» после Фрэнка Нейлора.

Школа Пророков

[ редактировать ]

Школа Пророков имеет свою штаб -квартиру в Салеме, штат Юта. В 1968 году Роберт С. Кроссфилд опубликовал откровения, которые он получил в Книге Осья , которая (среди прочего) наказывала некоторых лидеров церкви СПД; Он был отлучен в 1972 году. [ 45 ] В 1982 году Кроссфилд основал школу пророков, под контролем президента и шести консультантов. [ 45 ] Рон и Дэн Лафферти (осужденные за убийство жены и младенцев в июле 1984 года) в течение месяца служили в качестве консультантов в Прово, Школе Пророков в штате Юта в марте 1984 года. [ 46 ] Через четыре месяца после удаления [ 47 ] Из школы они совершили свои преступления. Продолжающиеся откровения были позже названы второй книгой заповедей ; [ 48 ] Он имеет 275 раздела, датируемые с 1961 по 2018 год. ( Сайт 2BC )

Независимые мормонские фундаменталисты

[ редактировать ]

Существует небольшое движение независимых мормонских фундаменталистов. Независимые не принадлежат к организованным фундаменталистским группам и обычно не признают ни одного человека своим пророком или лидером. Поскольку независимые не являются одной сплоченной группой, они очень разнообразны в своих убеждениях и интерпретациях мормонизма; Поэтому их практика различается. Многие независимые приходят из фона в церкви СПД, в то время как другие происходят из других христианских или мормонских фундаменталистских слоев.

Независимые полагаются на личное вдохновение и откровение, чтобы вести их; Среди независимых не существует церковной структуры, хотя независимые люди часто общаются друг с другом и могут встречаться вместе для религиозных служб.

Статистически трудно оценить, сколько существует независимых, но недавняя оценка указывает на то, что может быть больше независимых фундаменталистов, чем в любой из формально организованных многогамных групп, и может насчитывать 15 000. [ 49 ] Согласно этому неформальному опросу, около половины мормонских фундаменталистов, как в группах, так и в тех группах, которые в настоящее время практикуют многоженство. есть много независимых . В штате Юта , штат Аризона , штат Миссури, [ 50 ] и Бразилия .

Двумя выдающимися фигурами среди независимых фундаменталистов являются покойный писатель Огден Краут , а также его множественная жена Энн Уайлд , оба из которых поддержали дружбу как с независимыми, так и с некоторыми членами организованных групп.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Добнер, Дженнифер (20 августа 2006 г.). «Подростки защищают многоженство на ралли в Юте» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 года.
  2. ^ Марта Сонтаг Брэдли, «Мормоны, практикующие многоженство» в Дж. Гордоне Мелтон и Мартин Бауманн (ред.) (2002). Религии мира: Комплексная энциклопедия 3 : 1023–1024.
  3. ^ Dateline NBC , 2001-01-02.
  4. ^ Кен Дриггс, «Полигамия двадцатого века и фундаменталистские мормоны на юге штата Юта», Диалог: Журнал Мормона , зима 1991, с. 46–47.
  5. ^ Ирвин Альтман, «Полигамная семейная жизнь: случай современных фундаменталистов мормонов», Utah Law Review (1996) с. 369
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Д. Майкл Куинн, «Мрутюрный брак и фундаментализм Мормона», архив 2011-06-13 на машине Wayback , Диалог: журнал Мормона «Мысль 31» (2) (лето 1998): 1–68, по состоянию на 2009-03-27.
  7. ^ Стивен Элиот Смит, «Вопрос о мормоне». Повторно: антиполигамия законы и оговорка о бесплатных упражнениях », LL.M. Тезис, Гарвардская юридическая школа , 2005.
  8. ^ Харди, Б. Кармон (2011-12-01). «Постоянство мормонского множественного брака» . Диалог: журнал Мормона думал . 44 (4): 43–106. doi : 10.5406/dialjmormthou.44.4.0043 . ISSN   0012-2157 . S2CID   172005470 .
  9. ^ Lyman, Edward Leo (1994), «Манифест (множественный брак)» , Энциклопедия истории Юты , Университет Юты Пресс, ISBN  9780874804256 Архивировано с оригинала 30 мая 2023 года , получен 16 августа 2024 года.
  10. ^ множественные браки . гг Уполномоченные 1835-1904
  11. ^ Кодекс Юты - Конституция - Статья 03 - Постановление. Сайт законодательного собрания штата Юта. Получено 2011-08-23.
  12. ^ Церковная система образования . Церковная история в полноте руководства для студентов, глава 36 . (Солт-Лейк-Сити, штат Юта: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней).
  13. ^ Например, один комментатор церкви LDS сказал, что во множественном числе брак, что «[о] практика начнется снова после второго пришествия» Иисуса Христа: см. Брюс Р. Макконки , доктрина Мормона , с. 578.
  14. ^ Доктрина и заветы 132
  15. ^ Андерсон, Лавина Ф. (весна 1998). История стандартов приема храма СПД: множественное брак . Лейтон, Юта: Ассоциация истории Мормонов . С. 144–146. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  16. ^ Биография Лорина С. Вулли Мормонфундаментализм.com
  17. ^ Mormonfundamentalism.com
  18. ^ Хаммел, Дебби (20 октября 2004 г.), «Восемь детей, вывезенные из семейства многоженств в Юте» , Sioux City Journal ( AP )
  19. ^ Краут, Огден. Святое священство . Генола, Юта: Pioneer Publishing, 2005.
  20. ^ В церкви СПД небесный брак развил значение, совместимое с моногамией.
  21. ^ « Человек приговорен к женитьбу на своем 15-летнем двоюродном брате », 26 января 2004 г., CNN.com, доступ к 8 июня 2007 года
  22. ^ Андерсон (1992 , стр. 532).
  23. ^ Кен Дриггс, «Это когда -нибудь будет главой, а не хвостом церкви»: история фундаменталистов мормонов в короткометражном ручье », Журнал церкви и штата 43 : 49 (2001) на с. 51
  24. ^ Брук Адамс, «Фундаменталисты: мы мормон, слишком», архивировав 2015-11-17 на The Wayback Machine , Солт-Лейк-Трибьюн , 2008-07-09, по состоянию на 2008-07-11.
  25. ^ Jump up to: а беременный « Фундаменталистский мормон» - это правильный термин, противоречащий претензиям церкви СПД » (пресс -релиз). Основные голоса. 9 июля 2008 г. Получено 2009-08-07 .
  26. ^ Гордон Б. Хинкли , «Что люди спрашивают о нас?», Ensign , ноябрь 1998, с. 70
  27. ^ «Церковь отвечает на вопросы в сериале» . Солт -Лейк -Сити: Intellectual Reserve, Inc. 6 марта 2006 г. Получено 11 июня 2018 года . Церковь указывает на руководство по стилю Associated Press для журналистов, в котором говорится: «Термин Мормон не применяется должным образом к другим ... церквям, которые возникли в результате раскола после смерти Смита». Другими словами, полигамные сообщества никогда не должны упоминаться как «мормонские» многоженники или фундаменталисты «мормона».
  28. ^ Краут, Огден. Компромисс и уступка . Генола, Юта: Pioneer Publishing, 2005.
  29. ^ Добнер, Дженнифер (8 апреля 2008 г.). «Факты о полигамической секте FLDS» . Получено 12 июля 2019 года .
  30. ^ Запад, Брайан (8 апреля 2008 г.). «Аффидевит: FLDS RAID подстегнут сообщениями девочки о физическом, сексуальном насилии» . Deseret News . Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Получено 9 апреля 2008 года .
  31. ^ «52 ребенка, взятые во время рейда» . Эльдорадо успех . 4 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 21 октября 2013 года . Получено 2008-04-24 .
  32. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Судья приказывает всем детям из комплекса FLDS» . Соленое озеро Трибьюн . 5 апреля 2008 года . Получено 2008-04-05 .
  33. ^ «Аффидевит: крик невесты -подростка о помощи привел к рейду» . CNN . 9 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 12 апреля 2008 года.
  34. ^ Салливан, Джон (29 мая 2008 г.). «Судебные правила Дети должны идти домой» . Нью -Йорк Таймс .
  35. ^ Блюменталь, Ральф (23 мая 2008 г.). «Суд говорит, что Техас незаконно захватил детей секты» . New York Times . Получено 13 мая 2010 года .
  36. ^ Оуэнс, Райан (9 апреля 2009 г.). «Секта полигамии знаменует собой первую годовщину рейда на ранчо Техас» . ABC News.
  37. ^ Dark 2017
  38. ^ Мартин 2022
  39. ^ Hannaford 2018
  40. ^ Jump up to: а беременный Перрин, Дейв, Палмер, Дебби (2004). Сохраняйте сладкое: дети из многоженства . Dave's Press Inc. с. X - XV. ISBN  0-9687943-3-5 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  41. ^ Религиозная терпимость. «Полигиния в Баунтифул, Британская Колумбия, Канада» . Получено 2007-08-09 .
  42. ^ Jump up to: а беременный «Церковь СПД победит, канадский многоженник проигрывает в борьбе за« мормонское »название» . Солт -Лейк Трибьюн . 14 января 2015 года . Получено 19 января 2015 года . Наконец, отказавшись от борьбы, Блэкмор согласился сменить корпоративное имя своей группы на «Церковь Иисуса Христа (оригинальная доктрина) Inc.
  43. ^ Управление генерального прокурора Юты и Генеральная прокуратура Аризоны. Учитель, помогающий жертвам домашнего насилия и жестокого обращения с детьми в полигамных общинах архивировали 2013-01-27 на The Wayback Machine : фундаменталистские мормонские общины. Обновлено в июне 2006 года. Страницы 11-22.
  44. ^ «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и Царства Божьего,» . Юта.Гов . Отдел корпораций и коммерческого кодекса Юты: бизнес -поиск. Архивировано с оригинала 29 ноября 2014 года . Получено 18 ноября 2014 года .
  45. ^ Jump up to: а беременный Хейлз, Брайан С., Роберт С. Кроссфилд , архивировав из оригинала 27 августа 2011 года , 26 августа 2011 г.
  46. ^ Ван Вагонер, Ричард С. (1989) [1986], Мормонская многоженство: история (2 -е изд.), Солт -Лейк -Сити, Юта: подписные книги, ISBN  978-0-941214-79-7
  47. ^ Крестфилд, Роберт. «Спор между Ронами и Дэном Лафферти и Школой Пророков» (PDF) . Объединенные публикации . Получено 11 сентября 2011 года .
  48. ^ Хейлз, Брайан С. (2006). Современное многоженство и фундаментализм мормонов: поколения после манифеста (JWHA Pre-Release. Ed.). Солт -Лейк -Сити, штат Юта: Грег Коффорд Книги. ISBN  1589580354 .
  49. ^ Брук Адамс, фундаменталисты: большинство поддерживают многоженство как принцип, но на самом деле меньше практикуют его как их образ жизни, архивированный 2014-10-22 на машине Wayback , Солт-Лейк-Трибьюн, 11 августа 2005 2007
  50. ^ «Подняв завесу многоженства» . Основная улица Церковь Бригам -Сити . MSCBC . Получено 21 июля 2018 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Gruphurst, Newell G.; Фостер, Крейг Л., ред. (2010). Постоянство многоженства: Джозеф Смит и происхождение мормонской многоженства . Том 1. Независимость, Миссури: книги Джона Уитмера. ISBN  978-1934901137 Полем OCLC   728666005 . Полем
  • Gruphurst, Newell G.; Фостер, Крейг Л.; Харди, б Кармон, ред. (2013). Постоянство многоженства: от мученичества Джозефа Смита до первого манифеста, 1844-1890 . Том 2. Независимость, Миссури: книги Джон Уитмер. ISBN  978-1934901144 Полем OCLC   874165313 . Полем
  • Gruphurst, Newell G.; Хамер, Джон С., ред. (2007). Рассеяние святых: раскол внутри мормонизма . Независимость, Миссури: книги Джона Уитмера. ISBN  978-1934901021 Полем OCLC   225910256 . Полем
  • Jacobson, Cardell K.; Бертон, Лара, ред. (2011). Современная многоженство в Соединенных Штатах: исторические, культурные и юридические вопросы . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199746378 Полем OCLC   466084007 . Полем
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb5d5f3dfb6724f900b9e83997118da9__1723755900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/a9/bb5d5f3dfb6724f900b9e83997118da9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mormon fundamentalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)