Мормон Фундаментализм

Мормонизм и многоженство |
---|
![]() |
![]() |
Мормонский фундаментализм (также называемый мормонизмом ) - это вера в обоснованность отдельных фундаментальных аспектов мормонизма , которые преподавались и практиковались в девятнадцатом веке, особенно во время администраций Иосифа Смита , Бригама Янга и Джона Тейлора , первых президентов трех фундаменталистским Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Мормонские фундаменталисты стремятся поддерживать принципы и практики, которые больше не занимаются основными мормонами. Принцип, который чаще всего связан с мормонским фундаментализмом, - это множественное число браков , форма полигинья, впервые преподаваемой в последнем дне святого движения , основателем движения Смит. Вторым и тесно связанным принципом является принцип Объединенного порядка , форма эгалитарного коммунизма. Мормонские фундаменталисты считают, что эти и другие принципы были ошибочно заброшены или изменены церковью СПД в ее усилиях по примирению с основным американским обществом. Сегодня Церковь СПД излучает любого из его членов, которые практикуют множественное число браков или которые в противном случае тесно связаны с мормонскими фундаменталистскими практиками.
Всем мормонским фундаменталистам нет единого полномочия; Точки зрения и практики отдельных групп различаются. Фундаменталисты сформировали многочисленные небольшие секты , часто в сплоченных и изолированных общинах по всему мормонскому коридору в Западном Соединенных Штатах , Западной Канаде и Северной Мексике . Иногда источники утверждают, что в Соединенных Штатах насчитывается до 60 000 мормонских фундаменталистов, [ 2 ] [ 3 ] с менее чем половиной из них, живущих в полигамных домохозяйствах. [ 4 ] Тем не менее, другие предположили, что может быть всего 20 000 мормонских фундаменталистов [ 5 ] [ 6 ] с от 8000 до 15 000 практикующих многоженство. [ 7 ] Независимый фундаменталист Мормона Энн Уайльд исследовал демографию и в 2005 году дала оценки, которые упали между двумя предыдущими источниками, что указывает на то, что в то время было 35–40 000 фундаменталистов. [ 8 ]
Основатели взаимно конкурирующих фундаменталистских конфессий Mormon включают Лорин С. Вулли , Джон Й. Барлоу , Джозеф В. Муссер , Лерой С. Джонсон , Рулон С. Оллред , Элден Кингстон и Джоэл Лебарон . Крупнейшими мормонскими фундаменталистскими группами являются фундаменталистская церковь Иисуса Христа Святых последних дней (церковь ФЛД) и апостольские объединенные братья (AUB).
История
[ редактировать ]Церковь СПД начала запрещать контракты со множественными числами браков в Соединенных Штатах в 1890 году после постановления президента церкви Уилфорда Вудраффа . [ 9 ] Тем не менее, практика продолжалась под землей в США и открыто в мормонских колониях в северной Мексике и южной Альберте . Согласно некоторым источникам, многие полигамные люди в Соединенных Штатах продолжали жить со своими жены с множественным числом с одобрением церковных президентов Вудраффа, Лоренцо Сноу и Джозефа Ф. Смита . [ 6 ] [ 10 ]

Известный как отец современного мормона фундаментализм среди большинства фундаменталистов
Некоторые фундаменталисты утверждают, что манифест 1890 года не был реальным откровением о том, как Бог дал Джозефу Смиту, Бригаму Янгу, Джону Тейлору и другим, но что это был скорее политически целесообразный документ, предназначенный для Вудраффа, чтобы быть временной мерой до тех пор, пока он был временной мерой. Территория штата Юта получила государственность . Они приводят свои аргументы на основе текстовых доказательств и того факта, что «манифест» не сформулирован в соответствии с аналогичными откровениями в Священных Писаниях СПД. Этот аргумент также гласит, что после вступления в профсоюз Юта имел бы полномочия принимать свои собственные законы в отношении брака, а не быть связанным территориальными законами США, которые запрещали многоженство. Однако до того, как государственность может быть предоставлена в 1896 году, федеральное правительство требовало от Юты включить положение в ее конституцию штата, в котором говорилось, что «полигамные или множественные браки навсегда запрещены». [ 11 ] Фундаменталисты (и многие ученые истории мормонов) также считают, что основным импульсом для манифеста 1890 года был Закон Эдмундс -Тукера 1887 года, строгий федеральный закон, который юридически распущен в 1870 году) и требовал избирателей принять антиполигамскую клятву, прежде чем им разрешено голосовать на выборах.
С выбором Святого Рида Смута Святого Рида в качестве одного из представителей Юты в Сенате США в 1903 году, внимание национального образования снова было сосредоточено на продолжении множественного брака в штате Юта, что завершилось слушаниями по тростнику . В 1904 году президент церкви Джозеф Ф. Смит выпустил « второй манифест », после чего он стал политикой церкви СПД в отлучение от церковных членов, которые вступили в новые полигатные браки или торжествули новые полигатные браки. [ 12 ] Серьезность, с которой была принята эта новая мера, проявляется в том факте, что апостол Джон В. Тейлор , сын третьего президента церкви, был отлучен в 1911 году за его постоянную оппозицию манифесту.
Сегодня церковь СПД продолжает отлучить членов, которые защищают ранние доктрины мормонов, такие как множественное число браков, вступают в браки или торжествуют множественные браки (будь то в Соединенных Штатах или в других местах), или активно поддерживать фундаменталистские или диссидентские группы мормонов. Хотя некоторые члены церкви СПД продолжают верить в доктрину множественного брака, не практикуя его, [ 13 ] Учения Джозефа Смита о множественном браке остаются частью библейского канона церкви СПД. [ 14 ] Церковь СПД препятствует тому, чтобы любого из его членов, которые сочувствуют мормонским фундаменталистским учению, войти в свои храмы . [ 15 ]
В течение 1920 -х годов церковь, несогласное, по имени Лорин С. Вулли, заявила о отдельной линии власти священства от иерархии церкви СПД, эффективно приведя в движение развитие мормонского фундаментализма. [ 16 ] Большинство мормонских многогамных групп могут проследить свои корни до наследия Вулли. [ 17 ]
По большей части, правительство штата Юта оставило фундаменталистов мормонов для себя, если только их практика не нарушает законы, кроме тех, которые запрещают парки . Например, были недавние судебные преследования мужчин, которые принадлежат к фундаменталистским группам за брак с несовершеннолетними девочками. В одном из широко известных случаев 2004 года мужчина и одна из его полигамистов потеряли опеку над всеми, кроме одного из их детей, пока жена не отделилась от своего мужа. [ 18 ] В 1953 году были предприняты крупнейшие правительственные усилия, направленные на то, чтобы раскрыть практику фундаменталистских мормонов в 1953 году в том, что сегодня является Колорадо -Сити, штат Аризона , который стал известен как Рейд Шорт -Крик .
Другие фундаментальные доктрины движения Святого последнего дня, помимо многоженства, в частности Объединенного порядка (коммунизм), хотя и одинаково важны в практике некоторых фундаменталистских сект, не подвергались тому же тщательному или одобрению, что и множественные браки, и основная церковь СПД в основном игнорировал этот аспект фундаментализма; В любом случае, никакого откровения или заявления, осуждающего его, никогда не было выпущено.
Отличительные доктрины и практики
[ редактировать ]Большинство мормонских фундаменталистов принимают термин фундаменталист (обычно капитализированный). [ 6 ] Мормонские фундаменталисты разделяют определенные общие черты с другими фундаменталистскими движениями, но также имеют некоторые четкие различия.
Фундаменталисты в мормонской традиции видят в религиозной власти непостоянной и неизменной, но склонны определять этот авторитет в своем взгляде на « священство », которое рассматривается как более харизматическая власть и часто физическая линия, чем внешняя организация. С этой точки зрения, посвящение становится очень важной, и внешняя организация, такая как церковь, может «потерять» свою богословскую власть, в то время как «священство» (задуманное в этом абстрактном и индивидуалистическом смысле) может продолжаться посредством альтернативной линии. Мормонские фундаменталисты часто утверждают, что священство находится до церкви. [ 19 ]
В отличие от более распространенных библейских (не-мормонских) фундаменталистских групп, которые, как правило, основывают свой авторитет на неизменном и закрытом каноне Писания, мормонские фундаменталисты обычно придерживаются концепции « продолжающегося откровения » или « прогрессивного откровения », в котором канон Священных Письменных может постоянно дополняться проповедями и учениями пророков, чья проповедь направляет общество.
Еще одним из самых основных убеждений мормонских фундаменталистских групп является виды во множественном числе , которые многие из них считают необходимым для получения наивысшей степени возвышения в небесном королевстве . Фундаменталистам мормона не нравится термин « многоженство » и рассматривают « Полигиния » как термин, используемый только посторонними. [ 6 ] Они также называют во множественном числе брак в целом как «принцип», « Небесный брак », [ 20 ] «Новый и вечный завет», или «работа священства». [ 6 ]
Практика множественного брака обычно мало отличается от того, как она практиковалась в девятнадцатом веке. Тем не менее, в некоторых фундаменталистских сектах для пожилого человека считается приемлемым жениться на несовершеннолетних девочках, как только они достигнут полового созревания. Эта практика, которая является незаконной в большинстве штатов, кроме самого многоженства, вызвала общественные споры. Примеры включают дело Тома Грина и случай, когда мужчина из группы Кингстона женился на своем 15-летнем двоюродном брате, который также был его тетей. [ 21 ] Другие секты, однако, не практикуются и могут на самом деле яростно осуждать несовершеннолетние или принудительные браки и инцест (например, апостольские объединенные братья .)
В дополнение к множественному браку, мормонские фундаменталистские убеждения часто включают следующие принципы:
- Закон о освящении, также известный как Объединенный Орден
- Учения Адама -Года, обучаемые Бригамом Янгом и другими ранними лидерами Церкви СПД.
- принцип искупления крови
- Исключение чернокожих людей из священства
- вера в то, что миссионеры должны преподавать «без кошелька или сценария» [ 22 ]
Мормонские фундаменталисты считают, что оба эти принципы были приняты Церковью СПД в одно время, и что Церковь СПД ошибалась или изменила их, в значительной степени из -за желания его руководства и членов ассимилировать в основное американское общество и избежать преследований и конфликт, который характеризовал церковь в течение ее ранних лет.
Терминология и отношения с церковью СПД
[ редактировать ]Термин «Мормонский фундаменталист», по -видимому, был придуман в 1940 -х годах Апостолом СПК Марк Марк Э. Петерсен [ 23 ] Чтобы ссылаться на группы, которые покинули Церковь СПД. Тем не менее, мормонские фундаменталисты не повсеместно принимают это использование, и многие просто считают себя «мормоном». [ 24 ] [ 25 ] Сегодня Церковь СПД считает, что обозначение «Мормона» применяется только к своим членам, а не к членам других сект последнего дня святого движения . Один лидер LDS зашел так далеко, что утверждал, что не существует такой вещи, как «мормонский фундаменталист», и что использование двух терминов вместе является «противоречием». [ 26 ] Церковь СПД предполагает, что правильным термином для описания мормонских фундаменталистских групп является «полигамические сообщества». [ 27 ]
При опровержении этого аргумента номенклатуры некоторые фундаменталисты мормонов утверждают, что они сами на самом деле более правильно обозначены как мормоны, поскольку они следуют тому, что они считают истинными и оригинальными учениями мормонов, которые передаются Джозефу Смиту и Бригаму Янгу. В этом контексте церковь СПД часто рассматривается такими фундаменталистами как отказавшись от нескольких основополагающих аспектов мормонизма, как отмечено выше. [ 25 ] [ 28 ]
Мормонские фундаменталистские секты
[ редактировать ]Большинство фундаменталистов мормонов принадлежат к сектам, которые отделились от церкви СПД. Таким образом, большинство считаются «Бригамитовыми» сектами в течение последнего дня святого движения.
Апостольские объединенные братья
[ редактировать ]По оценкам, у апостольских объединенных братьев (AUB) около 5000-10000 членов по всей Юте, Монтане , Неваде , Аризоне , Вайоминге , Миссури и Мексике и, возможно, является крупнейшей мормонской фундаменталистской группой. Несколько его городов организованы в Объединенные заказы ; Церковь создала храм в Мексике, дом в доме в штате Юта, и управляет несколькими школами.
AUB появился, когда их лидер, Джозеф У. Муссер , руководил Рулоном С. Олреду в качестве апостола и консультанта, что привело к разделению между фундаменталистами мормона в Солт -Лейк -Сити и теми, кто в Шорт -Крик, штат Аризона.
AUB является одной из наиболее либеральных из мормонских групп, практикующих множественные браки. Лидеры AUB не устраивают браки и не разрешают множественные браки для людей в возрасте до 18 лет или для тех, кто тесно связан.
Фундаменталистская церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]
Фундаменталистская церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь ФЛД), по оценкам, состоит из 6000 [ 29 ] члены С 2002 года в церкви в церкви был варьируется кризис в последовательности, когда Уоррен Джеффс (осужден за аксессуар к изнасилованию и приговорен к пожизненному заключению в 2011 году), стал президентом церкви. Были проведены обширные судебные разбирательства в отношении Церкви, поскольку права собственности недовольных членов взвешены против решений церковных лидеров, которые доверяют земле, на которой строятся их дома. Большая концентрация членов живет в городах -близнецах Колорадо -Сити, Аризона и Хильделе, штат Юта , а также в Бонфил -Британской Колумбии . Церковь построила храм возле Эльдорадо, штат Техас . Члены Церкви FLDS, как правило, очень консервативны в одежде и образе жизни.
Начиная с 4 апреля 2008 года, в течение четырехдневного периода, солдаты и чиновники по защите детей обыскали ранчо церкви YFZ и убрали 416 детей под временную опекуцию штата Техас. [ 30 ] должностные лица из Министерства семейных и защитных служб Техасского Министерства семьи и защитных Первоначально был женат в возрасте 15 лет с 49-летним мужчиной. [ 31 ] На следующий день судья Барбара Уолтер из 51 -го окружного суда издал приказ, уполномоченный чиновникам убрать всех детей, в том числе мальчиков, 17 лет, и его заместитель. [ 32 ] Дети были удерживаны службами защиты детей в 45 милях от севера от ранчо. 133 женщины также добровольно покинули ранчо с детьми. [ 33 ] 29 мая 2008 года Верховный суд Техаса постановил, что CPS должен вернуть всех детей. Суд заявил: «На протоколе перед нами удаление детей не было оправдано». [ 34 ] Призыв, который спровоцировал рейд, был обманом. [ 35 ] Несмотря на это, расследования, полученные в результате этого рейда, привели к обвинениям против двенадцати мужчин, связанных с церковью FLDS, шесть из которых привели к осуждению в размере от 5 до 75 лет тюрьмы. [ 36 ]
Сообщалось о значительных трудностях, с которыми сталкиваются жены и дети в соответствии с государственными выселениями, причем свидетельства пострадавших. [ 37 ] История Уоррена Джеффса и Церкви FLDS была популяризирована в документальном фильме Netflix «Держите сладкую, молитесь и подчиняется». [ 38 ] Обработка жен Уоррена Джеффса обсуждалось по свидетельству побега, которые установили женское убежище в церковной собственности. [ 39 ]
Bountiful, British Columbia Community
[ редактировать ]Первым членом группы, которая купила недвижимость возле Листера, был Гарольд (он же) Майкл Блэкмор, который переехал туда со своей семьей в 1946 году. [ 40 ] Вскоре последовали другие члены церкви, которые верили в принципы браков во множественном числе. После того, как Уинстон Блэкмор стал епископом в 1980 -х годах, группа взяла имя Баунтифул. [ 40 ]
В 1998 году предполагаемое население составило 600 и с тех пор выросла до 1000. Большинство жителей происходят от только полдюжины мужчин. [ 41 ] Нынешний епископ FLDS - Джеймс Олер .
В 2002 году мормонские фундаменталисты в Bountiful, разделенные на две группы: около половины являются членами фундаменталистской церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь FLDS), а другая - члены Церкви Иисуса Христа (оригинальная доктрина) Inc. [ 42 ]
Церковь Иисуса Христа (оригинальная доктрина) Inc.
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа (оригинальная доктрина) Inc. , [ 42 ] это FLDS-Offshoot, основанный на учении Уинстона Блэкмора , который разделился с церковью FLDS после завершения президента церкви Уоррен Джеффс , превысил его власть и стал слишком диктаторским. Эта группа была сформирована в сентябре 2002 года, когда президент церкви FLDS Уоррен Джеффс отлучил Уинстон Блэкмор, который был епископом обильной британской Колумбийской группы церкви FLDS в течение двух десятилетий. Около 700 человек продолжают следовать за Блэкмором, а около 500 следуют за Джеффсом. [ 43 ]
Церковь Христа последнего дня (кооперативное общество округа Дэвис или группа Кингстона)
[ редактировать ]Кооперативное общество округа Дэвис, которое внутренне известно как «Орден», «Объединенный орден», имеет религиозную руку, официально известную как Церковь Христа последнего дня . По оценкам, в группе около 3500-5000 членов. Этот кооператив управляет несколькими предприятиями, включая ломбанс и ресторанные магазины.
Праведная ветвь церкви Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Праведная ветвь Церкви Иисуса Христа Святых последних дней -это группа из приблизительно от 100 до 200 человек; Большинство живут недалеко от Модены, Юта или Тонопа, штат Невада . Праведная ветвь была организована в 1978 году Джеральдом Петерсоном -старшим, который утверждал, что он был рукоположен верным священником апостолом лидера ОБу Рулона С. Оллреда . Позже, после того, как он был убит, Рулон С. Оллред предстал перед ним как ангелом, чтобы поручить ему председательствовать над ключами священства. Эта церковь построила храм в форме пирамиды, а Джеральд Петерсон-младший-их нынешний лидер. Как и AUB, они современные в своем платье и не позволяют девочкам до 18 лет вступать в брак.
Истинная и живая церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Истинная и живая церковь Иисуса Христа Святых последних дней (TLC) со штаб -квартирой в Манти, штат Юта . Членство оценивается в 300-500. Организовано в 1994 году, TLC стал новым «восстановлением» для «самых последних дней» до пришествия Иисуса второго . В то время как церковь изначально быстро росла, с тех пор она стагнировала и сократилась в количестве и обращенных, так как в 2000 году она прекратила миссионерские усилия.
Centennial Park Group
[ редактировать ]
Около 1500 человек являются членами группы, расположенной в столетнем парке, штат Аризона , называемой работой Иисуса Христа. В начале 1980 -х годов в церкви FLDS произошел конфликт лидерства. Некоторые из членов были очень недовольны изменениями, внесенными различными влиятельными людьми в сообществе. Когда церковь FLDS отказалась от лидерства со стороны Совета и установила доктрину «правила одного человека», те, кто хотел сохранить лидерство со стороны Совета священства, основали Centennial Park в 1986 году, примерно в 3 милях (5 км) к югу от общин-близнецов города Колорадо . , Аризона и Хилдейл, Юта . (Расположение столетнего парка) .
Название «Centennial Park» является ссылкой на движение 1886 года во главе с Лорином С. Вулли , которое служит основой для фундаменталистских требований Управления священства. Члены этой группы (называемая членами «работой») осуждают все насилие и злоупотребления, не разрешают брак молодых девушек и дезавуируют экстремальные практики церкви FLDS. Однако, как и церковь FLDS, они практикуют форму устроенного брака. Они одеваются в современную, скромную одежду.
Группа Centennial Park построила дом для еженедельных услуг и частную среднюю школу . В 2003 году была построена чартерная школа для растущего населения начального возраста города. Около 300 членов этой группы живут в Солт -Лейк -Вэлли , где они ежемесячно проводят встречи. Участники, живущие в Солт -Лейк -Сити, часто путешествуют в Centennial Park каждый месяц, чтобы помочь в строительстве сообщества. Эта группа возглавляет Совет священства.
Группа была представлена на ABC телевизионной программе Primetime в истории под названием « Аутсайдеры» , а также на шоу Опры Уинфри .
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и Царства Божьего
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и Царства Божьего [ 44 ] базируется в долине Солт -Лейк и насчитывает около 200 членов. Секта была основана Фрэнком Нейлором и Иваном Нильсоном, которые отделились от группы Centennial Park , еще одной фундаменталистской церкви. Эта группа прослеживает их авторитет через Алму А. Тимпсон и Фрэнка Нейлора. По оценкам, в церкви есть 200-300 членов, большинство из которых проживают в долине Соленого озера . Большинство - если не все - члены этой группы были ранее связаны с Centennial Park или FLDS Church. Группа также известна как «Третий приход» или «Группа Нейлора» после Фрэнка Нейлора.
Школа Пророков
[ редактировать ]Школа Пророков имеет свою штаб -квартиру в Салеме, штат Юта. В 1968 году Роберт С. Кроссфилд опубликовал откровения, которые он получил в Книге Осья , которая (среди прочего) наказывала некоторых лидеров церкви СПД; Он был отлучен в 1972 году. [ 45 ] В 1982 году Кроссфилд основал школу пророков, под контролем президента и шести консультантов. [ 45 ] Рон и Дэн Лафферти (осужденные за убийство жены и младенцев в июле 1984 года) в течение месяца служили в качестве консультантов в Прово, Школе Пророков в штате Юта в марте 1984 года. [ 46 ] Через четыре месяца после удаления [ 47 ] Из школы они совершили свои преступления. Продолжающиеся откровения были позже названы второй книгой заповедей ; [ 48 ] Он имеет 275 раздела, датируемые с 1961 по 2018 год. ( Сайт 2BC )
Независимые мормонские фундаменталисты
[ редактировать ]Существует небольшое движение независимых мормонских фундаменталистов. Независимые не принадлежат к организованным фундаменталистским группам и обычно не признают ни одного человека своим пророком или лидером. Поскольку независимые не являются одной сплоченной группой, они очень разнообразны в своих убеждениях и интерпретациях мормонизма; Поэтому их практика различается. Многие независимые приходят из фона в церкви СПД, в то время как другие происходят из других христианских или мормонских фундаменталистских слоев.
Независимые полагаются на личное вдохновение и откровение, чтобы вести их; Среди независимых не существует церковной структуры, хотя независимые люди часто общаются друг с другом и могут встречаться вместе для религиозных служб.
Статистически трудно оценить, сколько существует независимых, но недавняя оценка указывает на то, что может быть больше независимых фундаменталистов, чем в любой из формально организованных многогамных групп, и может насчитывать 15 000. [ 49 ] Согласно этому неформальному опросу, около половины мормонских фундаменталистов, как в группах, так и в тех группах, которые в настоящее время практикуют многоженство. есть много независимых . В штате Юта , штат Аризона , штат Миссури, [ 50 ] и Бразилия .
Двумя выдающимися фигурами среди независимых фундаменталистов являются покойный писатель Огден Краут , а также его множественная жена Энн Уайлд , оба из которых поддержали дружбу как с независимыми, так и с некоторыми членами организованных групп.
Смотрите также
[ редактировать ]- Big Love , серия HBO о вымышленной независимой многогамной мормонской фундаменталистской семье
- Браун против Бумана
- Семья Даргер
- Алекс Джозеф
- Эрвил Лебарон
- Потерянные мальчики (Мормон Фундаментализм)
- Messenger Magazine , фундаменталистская публикация
- Сестра жен
- Сыновья погибела
- Под знаменем Небеса , научной книги Джона Кракауэра
Примечания
[ редактировать ]- ^ Добнер, Дженнифер (20 августа 2006 г.). «Подростки защищают многоженство на ралли в Юте» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 года.
- ^ Марта Сонтаг Брэдли, «Мормоны, практикующие многоженство» в Дж. Гордоне Мелтон и Мартин Бауманн (ред.) (2002). Религии мира: Комплексная энциклопедия 3 : 1023–1024.
- ^ Dateline NBC , 2001-01-02.
- ^ Кен Дриггс, «Полигамия двадцатого века и фундаменталистские мормоны на юге штата Юта», Диалог: Журнал Мормона , зима 1991, с. 46–47.
- ^ Ирвин Альтман, «Полигамная семейная жизнь: случай современных фундаменталистов мормонов», Utah Law Review (1996) с. 369
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Д. Майкл Куинн, «Мрутюрный брак и фундаментализм Мормона», архив 2011-06-13 на машине Wayback , Диалог: журнал Мормона «Мысль 31» (2) (лето 1998): 1–68, по состоянию на 2009-03-27.
- ^ Стивен Элиот Смит, «Вопрос о мормоне». Повторно: антиполигамия законы и оговорка о бесплатных упражнениях », LL.M. Тезис, Гарвардская юридическая школа , 2005.
- ^ Харди, Б. Кармон (2011-12-01). «Постоянство мормонского множественного брака» . Диалог: журнал Мормона думал . 44 (4): 43–106. doi : 10.5406/dialjmormthou.44.4.0043 . ISSN 0012-2157 . S2CID 172005470 .
- ^ Lyman, Edward Leo (1994), «Манифест (множественный брак)» , Энциклопедия истории Юты , Университет Юты Пресс, ISBN 9780874804256 Архивировано с оригинала 30 мая 2023 года , получен 16 августа 2024 года.
- ^ множественные браки . гг Уполномоченные 1835-1904
- ^ Кодекс Юты - Конституция - Статья 03 - Постановление. Сайт законодательного собрания штата Юта. Получено 2011-08-23.
- ^ Церковная система образования . Церковная история в полноте руководства для студентов, глава 36 . (Солт-Лейк-Сити, штат Юта: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней).
- ^ Например, один комментатор церкви LDS сказал, что во множественном числе брак, что «[о] практика начнется снова после второго пришествия» Иисуса Христа: см. Брюс Р. Макконки , доктрина Мормона , с. 578.
- ^ Доктрина и заветы 132
- ^ Андерсон, Лавина Ф. (весна 1998). История стандартов приема храма СПД: множественное брак . Лейтон, Юта: Ассоциация истории Мормонов . С. 144–146.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - ^ Биография Лорина С. Вулли Мормонфундаментализм.com
- ^ Mormonfundamentalism.com
- ^ Хаммел, Дебби (20 октября 2004 г.), «Восемь детей, вывезенные из семейства многоженств в Юте» , Sioux City Journal ( AP )
- ^ Краут, Огден. Святое священство . Генола, Юта: Pioneer Publishing, 2005.
- ^ В церкви СПД небесный брак развил значение, совместимое с моногамией.
- ^ « Человек приговорен к женитьбу на своем 15-летнем двоюродном брате », 26 января 2004 г., CNN.com, доступ к 8 июня 2007 года
- ^ Андерсон (1992 , стр. 532).
- ^ Кен Дриггс, «Это когда -нибудь будет главой, а не хвостом церкви»: история фундаменталистов мормонов в короткометражном ручье », Журнал церкви и штата 43 : 49 (2001) на с. 51
- ^ Брук Адамс, «Фундаменталисты: мы мормон, слишком», архивировав 2015-11-17 на The Wayback Machine , Солт-Лейк-Трибьюн , 2008-07-09, по состоянию на 2008-07-11.
- ^ Jump up to: а беременный « Фундаменталистский мормон» - это правильный термин, противоречащий претензиям церкви СПД » (пресс -релиз). Основные голоса. 9 июля 2008 г. Получено 2009-08-07 .
- ^ Гордон Б. Хинкли , «Что люди спрашивают о нас?», Ensign , ноябрь 1998, с. 70
- ^ «Церковь отвечает на вопросы в сериале» . Солт -Лейк -Сити: Intellectual Reserve, Inc. 6 марта 2006 г. Получено 11 июня 2018 года .
Церковь указывает на руководство по стилю Associated Press для журналистов, в котором говорится: «Термин Мормон не применяется должным образом к другим ... церквям, которые возникли в результате раскола после смерти Смита». Другими словами, полигамные сообщества никогда не должны упоминаться как «мормонские» многоженники или фундаменталисты «мормона».
- ^ Краут, Огден. Компромисс и уступка . Генола, Юта: Pioneer Publishing, 2005.
- ^ Добнер, Дженнифер (8 апреля 2008 г.). «Факты о полигамической секте FLDS» . Получено 12 июля 2019 года .
- ^ Запад, Брайан (8 апреля 2008 г.). «Аффидевит: FLDS RAID подстегнут сообщениями девочки о физическом, сексуальном насилии» . Deseret News . Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Получено 9 апреля 2008 года .
- ^ «52 ребенка, взятые во время рейда» . Эльдорадо успех . 4 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 21 октября 2013 года . Получено 2008-04-24 .
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Судья приказывает всем детям из комплекса FLDS» . Соленое озеро Трибьюн . 5 апреля 2008 года . Получено 2008-04-05 .
- ^ «Аффидевит: крик невесты -подростка о помощи привел к рейду» . CNN . 9 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 12 апреля 2008 года.
- ^ Салливан, Джон (29 мая 2008 г.). «Судебные правила Дети должны идти домой» . Нью -Йорк Таймс .
- ^ Блюменталь, Ральф (23 мая 2008 г.). «Суд говорит, что Техас незаконно захватил детей секты» . New York Times . Получено 13 мая 2010 года .
- ^ Оуэнс, Райан (9 апреля 2009 г.). «Секта полигамии знаменует собой первую годовщину рейда на ранчо Техас» . ABC News.
- ^ Dark 2017
- ^ Мартин 2022
- ^ Hannaford 2018
- ^ Jump up to: а беременный Перрин, Дейв, Палмер, Дебби (2004). Сохраняйте сладкое: дети из многоженства . Dave's Press Inc. с. X - XV. ISBN 0-9687943-3-5 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Религиозная терпимость. «Полигиния в Баунтифул, Британская Колумбия, Канада» . Получено 2007-08-09 .
- ^ Jump up to: а беременный «Церковь СПД победит, канадский многоженник проигрывает в борьбе за« мормонское »название» . Солт -Лейк Трибьюн . 14 января 2015 года . Получено 19 января 2015 года .
Наконец, отказавшись от борьбы, Блэкмор согласился сменить корпоративное имя своей группы на «Церковь Иисуса Христа (оригинальная доктрина) Inc.
- ^ Управление генерального прокурора Юты и Генеральная прокуратура Аризоны. Учитель, помогающий жертвам домашнего насилия и жестокого обращения с детьми в полигамных общинах архивировали 2013-01-27 на The Wayback Machine : фундаменталистские мормонские общины. Обновлено в июне 2006 года. Страницы 11-22.
- ^ «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и Царства Божьего,» . Юта.Гов . Отдел корпораций и коммерческого кодекса Юты: бизнес -поиск. Архивировано с оригинала 29 ноября 2014 года . Получено 18 ноября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хейлз, Брайан С., Роберт С. Кроссфилд , архивировав из оригинала 27 августа 2011 года , 26 августа 2011 г.
- ^ Ван Вагонер, Ричард С. (1989) [1986], Мормонская многоженство: история (2 -е изд.), Солт -Лейк -Сити, Юта: подписные книги, ISBN 978-0-941214-79-7
- ^ Крестфилд, Роберт. «Спор между Ронами и Дэном Лафферти и Школой Пророков» (PDF) . Объединенные публикации . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ Хейлз, Брайан С. (2006). Современное многоженство и фундаментализм мормонов: поколения после манифеста (JWHA Pre-Release. Ed.). Солт -Лейк -Сити, штат Юта: Грег Коффорд Книги. ISBN 1589580354 .
- ^ Брук Адамс, фундаменталисты: большинство поддерживают многоженство как принцип, но на самом деле меньше практикуют его как их образ жизни, архивированный 2014-10-22 на машине Wayback , Солт-Лейк-Трибьюн, 11 августа 2005 2007
- ^ «Подняв завесу многоженства» . Основная улица Церковь Бригам -Сити . MSCBC . Получено 21 июля 2018 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Дж. Макс (1992). «Фундаменталисты» . В Ладлоу, Даниэль Х. (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью -Йорк: Макмиллан. С. 531–32. ISBN 0-02-904040-x . .
- Комптон, Тодд М. (ND), четыре основных периода многоженства мормонов , библиотека подписных книг
- Брэдли, Марта Сонтаг, похищенная с этой земли: правительственные набеги на многоженники короткого ручья
- Темный, Стивен (17 ноября 2017 г.), полигамист как «
- Хейлз, Брайан С. (2007). Современная многоженство и фундаментализм мормонов: поколения после манифеста . Грег Коффорд Книги. ISBN 978-1-58958-035-0 . .
- Ханнафорд, Алекс (13 октября 2018 г.), «Женщина, которая избежала полигамного культа - и превратила свой штаб в убежище» , The Guardian
- Харди, Б. Кармон (2005). «Тот тот же старый вопрос о многоженстве и многогровой жизни:« Некоторые недавние выводы, касающиеся многоженства мормонов девятнадцатого и начала двадцатого века » (PDF) . Юта исторический квартал . 73 (3). Солт -Лейк -Сити : 212–224. doi : 10.2307/45062934 . JSTOR 45062934 . S2CID 254439450 . Архивировано из оригинала (PDF) 2008-06-26.
- Харди, Б. Кармон (1992). Торжественный завет: Мормонский многогамный проход . Шампейн, Иллинойс: Университет Иллинойса Пресс . ISBN 0-252-01833-8 Полем Архивировано из оригинала на 2005-08-31.
- Мартин, Лаура (8 июня 2022 г.), «Ужасная истинная история о том, как« Хранить сладкую: молиться и повиноваться »и культ фундаменталистской церкви Иисуса Христа Святых последних дней» , Эсквайр
- Кракауэр, Джон (2003). Под знаменем Небеса: история насильственной веры . Doubleday. ISBN 0-385-50951-0 . .
- Куинн, Д. Майкл (1997). «Часть 2: Семейные и межличностные отношения - во множественном числе и фундаментализм мормонов» . В Марти, Мартин Э.; Эпплби, Р. Скотт (ред.). Фундаментализм и общество: восстановление наук, семьи и образования . Проект фундаментализма. Чикаго и Лондон : Университет Чикагской Прессы . С. 240–293. ISBN 9780226508818 .
- Куинн, Д. Майкл (1998). «Множество браков и фундаментализм мормонов» . Диалог: журнал Мормона думал . 31 (2): 1–68. doi : 10.2307/45226443 . JSTOR 45226443 . S2CID 254325184 .
- Ван Вагонер, Ричард С. (1992). Мормонская многоженство: история (2 -е изд.). Подписные книги . ISBN 0-941214-79-6 Полем Архивировано из оригинала 2001-12-26 . Получено 2014-10-24 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Gruphurst, Newell G.; Фостер, Крейг Л., ред. (2010). Постоянство многоженства: Джозеф Смит и происхождение мормонской многоженства . Том 1. Независимость, Миссури: книги Джона Уитмера. ISBN 978-1934901137 Полем OCLC 728666005 . Полем
- Gruphurst, Newell G.; Фостер, Крейг Л.; Харди, б Кармон, ред. (2013). Постоянство многоженства: от мученичества Джозефа Смита до первого манифеста, 1844-1890 . Том 2. Независимость, Миссури: книги Джон Уитмер. ISBN 978-1934901144 Полем OCLC 874165313 . Полем
- Gruphurst, Newell G.; Хамер, Джон С., ред. (2007). Рассеяние святых: раскол внутри мормонизма . Независимость, Миссури: книги Джона Уитмера. ISBN 978-1934901021 Полем OCLC 225910256 . Полем
- Jacobson, Cardell K.; Бертон, Лара, ред. (2011). Современная многоженство в Соединенных Штатах: исторические, культурные и юридические вопросы . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199746378 Полем OCLC 466084007 . Полем
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дерево лидерства многоженства» (PDF) , Солт-Лейк-Трибьюн , заархивировано из оригинала (PDF) 2013-10-21
- «Учитель: руководство по правоохранительным органам и социальным службам, которые предлагают помощь семейным семьям -мормонам» (документ PDF)
- Проклят документальный фильм о FLDS