Jump to content

Сикорский Р-4

(Перенаправлено с YR-4B )
Р-4 / Ховерфлай
Sikorsky R-4 в зависании
Роль Вертолет
Производитель Сикорский Самолет
Дизайнер Игорь Сикорский
Первый полет 14 января 1942 г.
Введение 5 января 1943 г.
Основные пользователи Военно-воздушные силы армии США
Береговая охрана США
Королевские ВВС
Произведено 1942–1944
Количество построенных 131
Разработано на основе Воут-Сикорский VS-300
Развитый в Сикорский Р-6
На этом снимке, сделанном в 1944 году, один из вертолетов Sikorsky YR-4B/HNS-1 Исследовательского центра Лэнгли виден в полномасштабном туннеле размером 30 × 60.

Sikorsky R-4 — двухместный вертолет конструкции Игоря Сикорского с одним трехлопастным несущим винтом и радиальным двигателем. R-4 был первым в мире крупносерийным вертолетом массового производства и первым вертолетом, используемым ВВС США . [ 1 ] ВМС США , Береговая охрана США , а также Соединенного Королевства Королевские военно-воздушные силы и Королевский флот . В ВМС США и службе береговой охраны США вертолет был известен как Sikorsky HNS-1 . На британской службе он был известен как Hoverfly .

Разработка

[ редактировать ]

VS-316 был разработан на основе знаменитого экспериментального вертолета VS-300 , изобретенного Игорем Сикорским и публично продемонстрированного в 1940 году. VS-316 получил обозначение XR-4 в серии ВВС США , обозначающей «Винтокрылые машины». XR-4 совершил первый полет 14 января 1942 года. [ 2 ] [ 3 ] и был принят армией 30 мая 1942 года. [ 4 ] XR-4 превзошел все предыдущие рекорды высоты и скорости полета вертолета, которые были установлены до него. [ 5 ] XR-4 совершил полет по пересеченной местности протяженностью 761 миль (1225 км) из Бриджпорта, штат Коннектикут, в Райт-Филд, штат Огайо, установил рекорд максимальной высоты для вертолета - 12 000 футов (3700 м), налетав при этом 100 часов без серьезных происшествий. и максимальная воздушная скорость приближается к 90 милям в час (78 узлов; 145 км / ч) [ 6 ] [ 7 ]

Британское Адмиралтейство , узнав о VS-300, предоставило корабль Empire Mersey , оснащенный посадочной платформой размером 80 × 40 футов (24 × 12 м), предназначенной для демонстрации ВМС США их работы с корабельными автожирами. . [ 8 ] После гибели в 1942 году от подводной лодки ее заменил СС « Дагестан» . [ 9 ] Первые палубные испытания на борту «Дагестана» были проведены в 1944 году. [ 8 ] Британцы получили два из первых восьми построенных вертолетов. [ нужна ссылка ]

5 января 1943 года ВВС США заказали 29 прототипов. [ 6 ] Первые три получили обозначение YR-4A и использовались для оценочных испытаний. YR-4A получил двигатель Warner R-550-1 Super Scarab мощностью 165 л.с. (123 кВт) мощностью 180 л.с. (130 кВт) по сравнению с двигателем Warner R-500-3 в прототипе, а диаметр ротора увеличился на 1 фут. (30 см). Оценка YR-4A продемонстрировала необходимость дальнейших улучшений, включая перемещение хвостового колеса дальше назад по хвостовой балке, отвод выхлопных газов в сторону, а не вниз, а также увеличение запаса топлива на 5 галлонов США (4,2 имп галлона; 19 л). . Эти и другие изменения конструкции привели к обозначению более поздних прототипов как YR-4B, которые использовались для эксплуатационных испытаний и летной подготовки.

5 ноября 1944 года компания United Aircraft объявила, что построен сотый вертолет и что объем производства достиг пяти каждые шесть дней. [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Комдр. Фрэнк А. Эриксон, Береговая охрана США и доктор Игорь Сикорский , Sikorsky Helicopter HNS-1 CG 39040

После взрыва и затопления в январе 1944 года военного корабля США « Тернер » командующий береговой охраной США Фрэнк Эриксон совершил первый в США спасательный вертолет на Sikorsky R-4, доставив спасательную плазму крови для раненых из Нью-Йорка. [ 11 ] 22–23 апреля 1944 года лейтенант армии США Картер Харман из 1-й группы воздушных коммандос провел первую боевую спасательную операцию на вертолете с использованием YR-4B на театре военных действий Китай-Бирма-Индия . [ 12 ] Несмотря на большую высоту, влажность и вместимость только одного пассажира, Харман спас сбитого пилота самолета связи и трех его пассажиров-британских солдат, по два за раз. [ 13 ] 22–23 января 1945 года еще одно спасательное мероприятие Р-4 включало несколько этапов дозаправки и прохождения через перевалы между горами высотой почти 10 000 футов (3 000 м), чтобы добраться до метеостанции, расположенной на высоте 4700 футов (1400 м). . Высота, превышающая нормальную, потребовала спуска на 20 футов (6,1 м), чтобы подняться в воздух. [ 14 ]

В то время как R-4 использовался для спасательных операций в Бирме и Китае, он также использовался для переправки частей между плавучими авиационными ремонтными подразделениями (часть операции «Мыло из слоновой кости ») в южной части Тихого океана. 23 мая 1944 года шесть кораблей отправились в плавание с двумя Р-4 на борту. Корабли были спроектированы как плавучие ремонтные базы для поврежденных самолетов ВВС США в южной части Тихого океана. Когда вертолеты не использовались для перевозки частей из одного места в другое, их использовали для медицинской эвакуации и других миссий милосердия. [ 15 ] Пилот вертолета 2LT Луис Карл был прикомандирован к бригадного генерала Клинтона В. Рассела пятому авиаремонтному подразделению . С 15 июня по 29 июля 1945 года Карл и пять других пилотов эвакуировали от 75 до 80 раненых солдат, по одному или по два, из горной местности к северо-востоку от Манилы. Это была вторая группа пилотов вертолетов после лейтенанта Картера Хармана, которая эвакуировала раненых на вертолете во время Второй мировой войны. В отличие от Хармана, они стали объектом нападения японских солдат, которые пытались расстрелять их из пулеметов. Их шестинедельная операция представляет собой крупнейшую операцию боевых вертолетов до Корейской войны. [ 16 ]

15 июня 1945 года Пятая воздушная армия получила запрос от 38-й пехотной дивизии об эвакуации двух солдат с травмами головы из точки в 35 милях (56 км) к востоку от Манилы . Карл управлял одним из своих корабельных вертолетов Sikorsky R-4 и приземлился недалеко от линии фронта, к большому изумлению солдат, которые никогда не видели вертолета. Вертолет не был приспособлен для перевозки носилок, поэтому сняли сиденье и положили раненого на пол самолета. Карл доставил солдата в 311-й полевой госпиталь недалеко от Манилы. Как только стало известно, что они доступны, их вызывали снова и снова. Карл налетел семь часов и совершил шесть эвакуаций за один день. [ 16 ]

На вооружении Королевских ВВС R-4 назывался Hoverfly . [ 17 ] Школа подготовки вертолетов, созданная в январе 1945 года в ВВС Великобритании в Андовере , была первым британским воинским подразделением, оснащенным вертолетом. Многие самолеты RAF Hoverfly Mark Is были переданы Королевскому флоту для обучения, а один из них использовался в 1945–46 годах компанией Fairey Aviation для разработки несущих систем для их Gyrodyne вертолета .

Сложность пилотирования

[ редактировать ]

Вертолетом было трудно управлять. Лопасти самолета были изготовлены из деревянных нервюр вокруг стального лонжерона и покрыты легированной тканью. Лопастям было трудно удерживать вращение в одной плоскости, и они сильно вибрировали. Цикл совершал непрерывные небольшие орбиты, непрерывно вибрируя. Не было регулятора для управления скоростью несущего винта, и пилоту приходилось постоянно коррелировать дроссельную заслонку с входными сигналами общего шага. [ 16 ] Газета Chicago Tribune сообщила об усилиях Карла по транспортировке раненых. Писали, что «ручка управления трясется, как отбойный молоток, и пилот должен все время держать ее крепко. Стоит ему расслабиться хотя бы на минуту, как самолет теряет управление. Пилоты обычных самолетов говорят, что опознать пилота вертолета легко – у него постоянный случай тряски». [ 18 ]

Варианты

[ редактировать ]
YR-4B в Лэнгли
Sikorsky R-4B в Национальном музее ВВС США
XR-4
Один прототип модели VS-316A с экипажем из двух человек и двойным управлением, Warner R-500-3 мощностью 165 л.с. (123 кВт) стал XR-4C. двигателем
ЯР-4А
Версия с увеличенным диаметром ротора и двигателем Warner R-550-1 мощностью 180 л.с. (130 кВт); построено три.
ЯР-4Б
Версия с подробными изменениями; 27 самолетов были построены для опытно-конструкторских испытаний, за ними последовала еще партия из 14 самолетов, семь из которых были переданы ВМС США как HNS-1.
Р-4Б
Серийная версия с двигателем Warner R-550-3 мощностью 200 л.с. (150 кВт); Всего построено 100 самолетов, в том числе 20 для ВМС США и 45 для Королевских ВВС.
XR-4C
Прототип XR-4 с модернизированным двигателем Warner R-550-1 мощностью 180 л.с. (130 кВт) с более крупным ротором типа YR-4A.
ХНС-1
Три YR-4B и 22 R-4B переданы ВМС США; три были направлены береговой охране США. [ 19 ]
журчалка я
Военное обозначение R-4 в Великобритании для Королевских ВВС и Королевского флота; Доставлено 52 самолета, а один позже передан Королевским ВВС Канады. построено 133 [ 20 ]
Сикорский С-54
Р-4Б, модифицированный для испытаний в полуторный тандемный вертолет с креслом наблюдателя за редуктором несущего винта. Первый полет совершил 20 декабря 1948 года. [ 21 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
Канада
Великобритания
  • KL110 — Hoverfly I на выставке в Музее Королевских ВВС в Лондоне . Поставленный по ленд-лизу, он прибыл в Великобританию в феврале 1945 года. Он летал в составе Королевских ВВС, а затем в составе Королевского флота, до 1951 года. Он использовался Колледжем аэронавтики в Крэнфилде, пока не был передан музею Королевских ВВС в 1966 году. [ 31 ] [ 32 ]
R-4B Hoverfly, Музей авиации армии США
Соединенные Штаты

Технические характеристики (Р-4Б)

[ редактировать ]
Чертеж Sikorsky R-4 в трех видах
3-view line drawing of the Sikorsky R-4

Данные из [ 45 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 1 носилки для раненых, переносимые снаружи
  • Длина: 48 футов 1 дюйм (14,66 м), вращающиеся роторы
Только фюзеляж 33 фута 8 дюймов (10 м) [ нужна ссылка ]
  • Высота: 12 футов 5 дюймов (3,78 м)
  • Пустой вес: 2011 фунтов (912 кг)
  • Полная масса: 2540 фунтов (1152 кг)
  • Силовая установка: 1 × Warner R-550-1 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 185 л.с. (138 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 38 футов (12 м)
  • Площадь несущего винта: 1134 кв. футов (105,4 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов)
  • Крейсерская скорость: 65 миль в час (105 км/ч, 56 узлов) [ нужна ссылка ]
  • Дальность: 130 миль (210 км, 110 миль) [ нужна ссылка ]
  • Практический потолок: 8000 футов (2400 м)
  • Время набора высоты: 8000 футов (2438 м) за 45 минут.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ "Sikorsky R-4B Hoverfly" . Национальный музей ВВС США . Проверено: 25 июля 2016 г.
  2. ^ Ганстон 2005, с. 88.
  3. ^ Понедельник 2005 г., с. 29.
  4. ^ «Сикорский Р-4Б Ховерфлай» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 24 марта 2019 г.
  5. ^ «Sikorsky R-4B — Канадский музей авиации и космонавтики» . ingeniumcanada.org . Проверено 24 марта 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Макгоуэн 2005, с. 29.
  7. ^ «Архивы Сикорского | Первая поставка» . www.sikorskyarchives.com . Проверено 24 марта 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Британские летчики-испытатели, командир крыла № 17 Реджинальд Альфред Чарльз Бри» , рейс : 643, 12 декабря 1946 года .
  9. ^ Кокер 2008, с. 114.
  10. ^ Associated Press, «Фирма завершила строительство своего сотого вертолета», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, понедельник, 6 ноября 1944 г., Vol. 51, с. 1.
  11. ^ «Сикорский HNS-1 Ховерфлай» . Береговая охрана США . Проверено 5 мая 2022 г.
  12. ^ Дорр, Роберт. История в синем цвете , Air Force Times, 22 марта 2004 г.
  13. ^ Макгоуэн 2005, с. 34.
  14. ^ Уильямс 2005, стр. 30–31.
  15. ^ Уильямс 2005, с. 31.
  16. ^ Jump up to: а б с Журнал, Смитсоновский институт; Коннор, Роджер. «Медицинская эвакуация с Лусона» . Смитсоновский журнал . Проверено 9 февраля 2022 г.
  17. ^ « Рейс 1946» . Flightglobal.com . Проверено 3 апреля 2018 г.
  18. ^ Вейси, Артур (21 июня 1945 г.). «Вывести янки с Лусона на вертолете» . Газеты.com . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 февраля 2022 г.
  19. ^ Друкер, Грэм. «Сикорский Р-4Б Ховерфлай (HNS)» . www.fleetairarmarchive.net . Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 31 марта 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  20. ^ «Сикорский Р-4Б Ховерфлай 1» . Музей РАФ . Проверено 7 ноября 2023 г.
  21. ^ «Экспериментальный тандемный вертолет S-54 Sesque» . Проверено 7 декабря 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Р-4/Н-4» . globalsecurity.org. 2014 . Проверено 21 октября 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Ховард/Берроу/Майалл 2011, стр. 3–9.
  24. ^ Jump up to: а б Джеймс 1991 , с. 306.
  25. ^ «Вертолеты для обучения» , полет , 5 июля 1945 г. , получено 21 октября 2014 г.
  26. ^ Стуртивант 2007, с. 203
  27. ^ Джеффорд 1988 , с. 135.
  28. ^ «Вертолет С-47/Р-4» . sikorskyarchives.com . Проверено 21 октября 2014 г.
  29. ^ «История авиации береговой охраны, стр. 25» (PDF) . uscg.mil . Проверено 21 октября 2014 г.
  30. ^ «Сикорский Р-4Б» . Канадский музей авиации и космонавтики . Проверено 14 марта 2021 г.
  31. ^ «Сикорский Р-4Б Ховерфлай 1» . Музей Королевских ВВС . Проверено 14 марта 2021 г.
  32. ^ Симпсон, Эндрю (2007). «Индивидуальная история [KL110]» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2010 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  33. ^ «Воут-Сикорский XR-4C» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 28 марта 2021 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  34. ^ «Сикорский Р-4Б (С-47) «Ховерфлай» » . Музей авиации Новой Англии . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  35. ^ «Сикорский Р-4Б Ховерфлай» . Национальный музей ВВС США . 20 апреля 2015 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  36. ^ «Досье на планер — Sikorsky R-4B Hoverfly, серийный номер 43-46521 USAAF» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 15 марта 2021 г.
  37. ^ «Трусаемся в Форт-Бельвуаре» . Таймс округа Фэрфакс . 9 февраля 2019 года . Проверено 15 марта 2021 г.
  38. ^ «Наша коллекция – Реставрационный ангар» . Музей авиации Янкса . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  39. ^ «Сикорский R‑4B Ховерфлай» . Музей авиации Янкса . 5 февраля 2017 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  40. ^ «Коллекция вращающихся крыльев» . Музей авиации армии США . 2 января 2003 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 г. Проверено 15 марта 2021 г.
  41. ^ «HNS Hoverfly» . Национальный музей морской авиации . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  42. ^ «Досье о планере – Sikorsky HNS-1 Hoverfly, серийный номер 39047 USCG, c/n 104, c/r N75988» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 14 марта 2021 г.
  43. ^ «Самолет: R-4 Sikorsky Hover Fly» . CAF Operations.org . Проверено 7 мая 2021 г.
  44. ^ «Реестр ФАУ [N4605V]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 7 мая 2021 г.
  45. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1989). Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны (изд. 1995 г.). Нью-Йорк: Военная пресса. стр. 256–257. ISBN  0517679647 .
Библиография
  • Кокер, Морис. Авианесущие корабли Королевского флота. Страуд, Глостершир, Великобритания: The History Press, 2008 г. ISBN   978-0-7524-4633-2 .
  • Ганстон, Билл (1986). Американские военные самолеты . Crown Publishers Inc. Нью-Йорк: ISBN  0-517-61351-4 .
  • Ховард, Ли; Берроу, Мик; Майалл, Эрик (2011). Вертолеты ВВС флота с 1943 года . Air-Britain Historians Limited. ISBN  978-0-85130-304-8 .
  • Джеймс, Д. (1991). Westland Aircraft с 1915 года . Лондон : Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-847-Х .
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Макгоуэн, Стэнли С. Вертолеты: иллюстрированная история их влияния (серия «Оружие и война»). Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2005. ISBN   978-1-85109-468-4 .
  • Монди, Дэвид (1996). Краткий справочник Хэмлина по американским самолетам времен Второй мировой войны . Aerospace Publishing Ltd. Лондон: ISBN  0-7858-1361-6 .
  • Майалл, Эрик и Рэй Стертивант (ред.). Файл журчалки . Танбридж-Уэллс, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1998. ISBN   0-85130-262-9 .
  • Стертивант, Рэй. Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 г. , Air-Britain (Историки), Англия, 2007 г., ISBN   0 85130 365 Х
  • Путеводитель по музею ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
  • Уильямс, доктор Джеймс В. История армейской авиации: от ее истоков до войны с террором. Блумингтон, Индиана: Iuniverse, 2005. ISBN   978-0-595-67396-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c99609e07f71d4094c20e4137705de63__1708438260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/63/c99609e07f71d4094c20e4137705de63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky R-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)