Мормонский фундаментализм

Мормонизм и многоженство |
---|
![]() |
![]() |
Мормонский фундаментализм (также называемый фундаменталистским мормонизмом ) — это вера в обоснованность избранных фундаментальных аспектов мормонизма , как их преподавали и практиковали в девятнадцатом веке, особенно во времена правления Джозефа Смита , Бригама Янга и Джона Тейлора , первых трёх президентов Церкви . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Мормонские фундаменталисты стремятся поддерживать принципы и практики, которых больше не придерживаются основные мормоны. Принцип, который чаще всего ассоциируется с мормонским фундаментализмом, — это многоженство , форма многоженства, впервые преподанная в движении Святых последних дней основателем движения Смитом. Второй и тесно связанный принцип — это принцип Единого порядка , форма эгалитарного коммунализма. Мормонские фундаменталисты считают, что эти и другие принципы были ошибочно отвергнуты или изменены Церковью СПД в ее попытках примириться с основным американским обществом. Сегодня Церковь СПД отлучает от церкви всех своих членов, которые практикуют многоженство или иным образом тесно связаны с мормонскими фундаменталистскими практиками.
Не существует единого авторитета, признанного всеми мормонскими фундаменталистами; точки зрения и практика отдельных групп различаются. Фундаменталисты сформировали множество небольших сект , часто внутри сплоченных и изолированных общин по всему мормонскому коридору на западе США , в западной Канаде и северной Мексике . Иногда источники утверждают, что в Соединенных Штатах проживает до 60 000 мормонских фундаменталистов. [ 2 ] [ 3 ] менее половины из них живут в полигамных семьях. [ 4 ] Однако другие предполагают, что мормонских фундаменталистов может быть всего 20 000. [ 5 ] [ 6 ] и только от 8 000 до 15 000 практикуют многоженство. [ 7 ] Независимый мормонский фундаменталист Энн Уайлд исследовала демографию и в 2005 году представила оценки, которые находились между двумя предыдущими источниками, указывая на то, что в то время существовало 35–40 000 фундаменталистов. [ 8 ]
В число основателей взаимно конкурирующих мормонских фундаменталистских конфессий входят Лорин К. Вулли , Джон Ю. Барлоу , Джозеф В. Массер , Лерой С. Джонсон , Рулон К. Оллред , Элден Кингстон и Джоэл ЛеБарон . Крупнейшими мормонскими фундаменталистскими группами являются Фундаменталистская церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь ФЛДС) и Апостольские объединенные братья (АУБ).
История
[ редактировать ]Церковь СПД начала запрещать заключение полигамных браков на территории Соединенных Штатов в 1890 году после указа президента церкви Уилфорда Вудраффа . [ 9 ] Однако эта практика продолжалась подпольно в США и открыто в мормонских колониях на севере Мексики и на юге Альберты . По некоторым данным, многие полигамные мужчины в США продолжали жить со своими многожёнами с одобрения президентов церкви Вудраффа, Лоренцо Сноу и Джозефа Ф. Смита . [ 6 ] [ 10 ]

Известен как отец современного мормонского фундаментализма среди большинства сект фундаменталистов.
Некоторые фундаменталисты утверждают, что Манифест 1890 года не был настоящим откровением , подобным тому, которое Бог дал Джозефу Смиту, Бригаму Янгу, Джону Тейлору и другим, а скорее был политически целесообразным документом, задуманным Вудраффом как временная мера до тех пор, пока Территория Юта получила статус штата . Они основывают свои аргументы на текстовых доказательствах и на том факте, что «Манифест» сформулирован не в соответствии с аналогичными откровениями в Священных Писаниях СПД. Этот аргумент далее утверждает, что после присоединения к Союзу Юта имела бы право принимать свои собственные законы в отношении брака, а не быть связанной территориальными законами США, запрещающими многоженство. Однако, прежде чем статус штата мог быть предоставлен в 1896 году, федеральное правительство потребовало от Юты включить в конституцию штата положение , гласящее, что «полигамные или полигамные браки навсегда запрещены». [ 11 ] Фундаменталисты (и многие исследователи истории мормонов) также полагают, что основным стимулом для Манифеста 1890 года стал Закон Эдмундса-Такера 1887 года, строгий федеральный закон, который юридически распустил Церковь СПД, лишил женщин избирательных прав (которые имели право голоса в штате Юта). в 1870 году) и требовал от избирателей принести присягу против полигамии, прежде чем им будет разрешено голосовать на выборах.
После избрания Святого последних дней Рида Смута одним из представителей штата Юта в Сенате США в 1903 году внимание всей страны снова было сосредоточено на продолжении многоженства в Юте, кульминацией которого стали слушания по делу Рида Смута . В 1904 году президент церкви Джозеф Ф. Смит издал « Второй манифест », после чего политикой Церкви СПД стало отлучение от церкви тех членов церкви, которые заключили или заключили новые полигамные браки. [ 12 ] Серьезность, с которой была принята эта новая мера, подтверждается тем фактом, что апостол Джон В. Тейлор , сын третьего президента церкви, был отлучен от церкви в 1911 году за его продолжающееся сопротивление Манифесту.
Сегодня Церковь СПД продолжает отлучать от церкви членов, которые защищают ранние мормонские доктрины, такие как многоженство, заключают или заключают многоженство (будь то в Соединенных Штатах или где-либо еще), или активно поддерживают мормонские фундаменталистские или диссидентские группы. Хотя некоторые члены Церкви СПД продолжают верить в доктрину многоженства, не практикуя ее, [ 13 ] Учения Джозефа Смита о многоженстве остаются частью библейского канона Церкви СПД. [ 14 ] Церковь СПД не позволяет никому из своих членов, симпатизирующих мормонским фундаменталистским учениям, входить в свои храмы . [ 15 ]
В 1920-е годы церковный диссидент по имени Лорин К. Вулли заявил о выделении отдельной линии власти священства от иерархии Церкви СПД, что фактически положило начало развитию мормонского фундаментализма. [ 16 ] Большинство полигамных групп мормонов берут свое начало в наследии Вулли. [ 17 ]
По большей части правительство штата Юта предоставило мормонских фундаменталистов самим себе, если только их действия не нарушают другие законы, кроме тех, которые запрещают двоеженство . Например, недавно имели место судебные преследования мужчин, принадлежащих к фундаменталистским группам, за женитьбу на несовершеннолетних девочках. В одном получившем широкую огласку случае в 2004 году мужчина и одна из его многоженских жен лишились опеки над всеми своими детьми, кроме одного, до тех пор, пока жена не рассталась со своим мужем. [ 18 ] Самая крупная попытка правительства расправиться с практиками мормонов-фундаменталистов была предпринята в 1953 году на территории нынешнего Колорадо-Сити, штат Аризона , и стала известна как рейд в Шорт-Крик .
Другие фундаментальные доктрины движения Святых последних дней, помимо полигамии, в частности «Объединенный порядок» (коммунализм), хотя и не менее важны в практике некоторых фундаменталистских сект, но не подвергаются такому же тщательному изучению или одобрению, как многоженство, и основная церковь СПД. по большей части игнорировал этот аспект фундаментализма; в любом случае, никаких разоблачений или заявлений, осуждающих это, никогда не было.
Отличительные доктрины и практики
[ редактировать ]Большинство мормонских фундаменталистов используют термин «фундаменталист» (обычно пишется с заглавной буквы). [ 6 ] Мормонские фундаменталисты имеют определенные общие черты с другими фундаменталистскими движениями, но также обладают некоторыми собственными четкими различиями.
Фундаменталисты мормонской традиции действительно считают религиозную власть непогрешимой и неизменной, но склонны помещать эту власть в рамки своего взгляда на « священство », которое воспринимается скорее как харизматическая власть и часто физическое происхождение, чем внешняя организация. С этой точки зрения линия рукоположения становится крайне важной, и внешняя организация, такая как церковь, может «потерять» свой богословский авторитет, в то время как «священство» (понимаемое в этом абстрактном и индивидуалистическом смысле) может продолжаться через альтернативную линию передачи. Мормонские фундаменталисты часто утверждают, что священство предшествует Церкви. [ 19 ]
В отличие от более распространенных библейских (немормонских) фундаменталистских групп, которые обычно основывают свой авторитет на неизменном и закрытом каноне Священных Писаний, мормонские фундаменталисты обычно придерживаются концепции « продолжающегося откровения » или « прогрессирующего откровения », в котором канон Священных Писаний может постоянно дополняться проповедями и учениями пророков, чьи проповеди направляют общество.
Еще одним из основных убеждений групп мормонских фундаменталистов является верование в многоженство , которое многие из них считают необходимым для достижения высшей степени возвышения в Целестиальном Царстве . Мормонским фундаменталистам не нравится термин « многоженство » и они рассматривают « многоженство » как термин, используемый только посторонними. [ 6 ] Они также называют многоженство в целом «Принципом», « Целестиальным браком ». [ 20 ] «Новый и вечный завет» или «Дело священства». [ 6 ]
Практика многоженства обычно мало чем отличается от того, как она практиковалась в девятнадцатом веке. Однако в некоторых фундаменталистских сектах считается приемлемым, чтобы пожилой мужчина женился на несовершеннолетних девушках, как только они достигают половой зрелости. Эта практика, которая является незаконной в большинстве штатов, за исключением самой полигамии, вызвала общественную полемику. Примеры включают дело Тома Грина и дело, в котором мужчина из Kingston Group женился на своей 15-летней кузине, которая также была его тетей. [ 21 ] Другие секты, однако, не практикуют и даже могут яростно осуждать браки несовершеннолетних или принудительные браки и инцест (например, Апостольские объединенные братья ).
Помимо многоженства, фундаменталистские убеждения мормонов часто включают в себя следующие принципы:
- закон посвящения, также известный как Объединенный Орден
- учения Адама-Бога, преподанные Бригамом Янгом и другими первыми лидерами Церкви СПД.
- принцип искупления кровью
- исключение чернокожих мужчин из священства
- вера в то, что миссионеры должны преподавать «без кошелька и сумы» [ 22 ]
Мормонские фундаменталисты считают, что эти принципы были приняты Церковью СПД в свое время, и что Церковь СПД ошибочно отказалась от них или изменила их, во многом из-за желания ее руководства и членов ассимилироваться в основном американском обществе и избежать преследований. и конфликт, который характеризовал церковь на протяжении первых лет ее существования.
Терминология и отношения с Церковью СПД
[ редактировать ]Термин «мормонский фундаменталист», по-видимому, был придуман в 1940-х годах апостолом Церкви СПД Марком Э. Петерсеном. [ 23 ] для обозначения групп, покинувших Церковь СПД. Однако мормонские фундаменталисты не всегда поддерживают это использование, и многие просто считают себя «мормонами». [ 24 ] [ 25 ] Сегодня Церковь СПД считает, что обозначение «мормон» применимо только к ее собственным членам, а не к членам других сект движения Святых последних дней . Один лидер СПД дошел до того, что заявил, что не существует такого понятия, как «мормонский фундаменталист», и что использование этих двух терминов вместе является «противоречием». [ 26 ] Церковь СПД предполагает, что правильным термином для описания мормонских фундаменталистских групп является «полигамные сообщества». [ 27 ]
В опровержение этого номенклатурного аргумента некоторые мормонские фундаменталисты утверждали, что на самом деле их самих правильнее называть мормонами, поскольку они следуют тому, что они считают истинным и оригинальным мормонским учением, переданным от Джозефа Смита и Бригама Янга. В этом контексте такие фундаменталисты часто считают, что Церковь СПД отказалась от некоторых основополагающих аспектов мормонизма, как отмечалось выше. [ 25 ] [ 28 ]
Мормонские фундаменталистские секты
[ редактировать ]Большинство мормонских фундаменталистов принадлежат к сектам, отделившимся от Церкви СПД. Таким образом, большинство из них считаются сектами «бригамитов» в рамках движения Святых последних дней.
Апостольские объединенные братья
[ редактировать ]По оценкам, Апостольские объединенные братья (АУБ) насчитывают от 5 000 до 10 000 членов в Юте, Монтане , Неваде , Аризоне , Вайоминге , Миссури и Мексике и, возможно, являются крупнейшей мормонской фундаменталистской группой. Некоторые из его городов организованы в Объединенные Ордена ; Церковь основала храм в Мексике, Дом пожертвований в Юте и управляет несколькими школами.
АУБ возник, когда их лидер Джозеф В. Массер рукоположил Рулона К. Оллреда в апостолы и советники, что привело к расколу между мормонскими фундаменталистами в Солт-Лейк-Сити и мормонами в Шорт-Крик, штат Аризона.
АУБ — одна из наиболее либеральных групп мормонов, практикующих многоженство. Лидеры АУБ не заключают браки и не разрешают многоженство для лиц младше 18 лет или для тех, кто находится в близком родстве.
Фундаменталистская церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]
По оценкам, Фундаменталистская церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь ФЛДС) насчитывает 6000 человек. [ 29 ] члены. Кризис преемственности в церкви назревал с 2002 года, когда Уоррен Джеффс президентом церкви стал (осужденный за соучастие в изнасиловании и приговоренный к пожизненному заключению в 2011 году). В отношении церкви ведутся обширные судебные разбирательства, поскольку права собственности недовольных членов сопоставляются с решениями руководителей церкви, которые доверяют земле, на которой построены их дома. Большая концентрация членов проживает в городах-побратимах Колорадо-Сити, штат Аризона , и Хилдейле, штат Юта , а также в Баунтифуле, Британская Колумбия . Церковь построила храм недалеко от Эльдорадо, штат Техас . Члены церкви ФСПД, как правило, очень консервативны в одежде и образе жизни.
Начиная с 4 апреля 2008 года, в течение четырех дней военнослужащие и сотрудники службы защиты детей обыскали церковное ранчо YFZ и забрали 416 детей под временную опеку штата Техас. [ 30 ] Первоначально сотрудники Департамента по делам семьи и защиты Техаса взяли 18 девочек под временную опеку штата после того, как они ответили на телефонный звонок с ранчо YFZ, в котором утверждалось о физическом и сексуальном насилии над 16-летней девочкой, которая также утверждала, что вышла замуж в 15 лет за 49-летнего мужчину. [ 31 ] На следующий день судья Барбара Вальтер из 51-го окружного суда издала приказ, разрешающий чиновникам вывести из комплекса всех детей, включая мальчиков в возрасте 17 лет и младше. [ 32 ] Детей держала Служба защиты детей в 45 милях к северу от ранчо. 133 женщины также добровольно покинули ранчо вместе с детьми. [ 33 ] 29 мая 2008 года Верховный суд Техаса постановил, что CPS должна вернуть всех детей. Суд заявил: «Согласно имеющимся у нас материалам, изъятие детей не было оправдано». [ 34 ] Звонок, спровоцировавший обыск, оказался фейком. [ 35 ] Несмотря на это, в результате расследования этого рейда были выдвинуты обвинения против двенадцати мужчин, связанных с Церковью ФСПД, шесть из которых были приговорены к тюремному заключению на срок от 5 до 75 лет. [ 36 ]
Сообщалось о значительных трудностях, с которыми столкнулись жены и дети в результате государственных выселений, а также свидетельства пострадавших. [ 37 ] История Уоррена Джеффса и церкви ФСПД была популяризирована в документальном фильме Netflix «Будь сладок, молись и повинуйся». [ 38 ] Обращение с женами Уоррена Джеффса обсуждается на основании показаний беглецов, которые устроили женский приют на территории церкви. [ 39 ]
Баунтифул, Сообщество Британской Колумбии
[ редактировать ]Первым членом группы, купившей недвижимость недалеко от Листера, был Гарольд (он же) Майкл Блэкмор, который переехал туда со своей семьей в 1946 году. [ 40 ] Вскоре за ними последовали и другие члены церкви, верившие в принципы многоженства. После того, как Уинстон Блэкмор стал епископом в 1980-х годах, группа взяла название Bountiful. [ 40 ]
В 1998 году численность населения составляла 600 человек, а с тех пор выросла примерно до 1000 человек. Большинство жителей происходят всего от полдюжины мужчин. [ 41 ] Нынешний епископ ФСПД — Джеймс Олер .
В 2002 году мормонские фундаменталисты в Баунтифуле разделились на две группы: около половины являются членами Фундаменталистской церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь ФЛДС), а другая половина - членами Церкви Иисуса Христа (Оригинальная доктрина) Inc. [ 42 ]
Церковь Иисуса Христа (Оригинальная доктрина) Inc.
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа (Оригинальная доктрина) Inc. , [ 42 ] является ответвлением ФСПД, основанным на учении Уинстона Блэкмора , который отделился от церкви ФСПД после того, как пришел к выводу, что президент церкви Уоррен Джеффс превысил свои полномочия и стал слишком диктаторским. Эта группа была сформирована в сентябре 2002 года, когда президент церкви ФСПД Уоррен Джеффс отлучил от церкви Уинстона Блэкмора, который в течение двух десятилетий был епископом группы Баунтифул, Британская Колумбия, церкви ФСПД. Около 700 человек продолжают следовать за Блэкмором, а около 500 следуют за Джеффсом. [ 43 ]
Церковь Христа последних дней (Кооперативное общество округа Дэвис или Кингстонская группа)
[ редактировать ]Кооперативное общество округа Дэвис, известное внутри страны как «Орден», сокращенно от «Объединенный Орден», имеет религиозное подразделение, официально известное как Церковь Христа последних дней . По оценкам, группа насчитывает около 3500-5000 членов. Этот кооператив управляет несколькими предприятиями, включая ломбарды и магазины товаров для ресторанов.
Праведная ветвь Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Праведная ветвь Церкви Иисуса Христа Святых последних дней представляет собой группу численностью примерно от 100 до 200 человек; большинство из них живут недалеко от Модены, штат Юта , или Тонопы, штат Невада . Праведная ветвь была организована в 1978 году Джеральдом Петерсоном-старшим, который утверждал, что он был рукоположен в сан первосвященника-апостола лидером АУБ Рулоном К. Оллредом . Позже, после того как он был убит, Рулон К. Оллред явился ему в образе ангела, чтобы поручить ему руководить ключами священства. Эта церковь построила храм в форме пирамиды, и Джеральд Петерсон-младший является ее нынешним лидером. Как и АУБ, они современны в одежде и не позволяют выходить замуж девушкам до 18 лет.
Истинная и живая Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Истинная и Живая Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней (TLC) имеет штаб-квартиру в Манти, штат Юта . членов оценивается от 300 до 500. Организованный в 1994 году TLC представлял собой новое «восстановление» «самых последних дней» перед Вторым пришествием Иисуса Число . Хотя церковь изначально быстро росла, с тех пор она находилась в застое, а число новообращенных сократилось с тех пор, как она прекратила миссионерскую деятельность в 2000 году.
Группа Сентенниал Парк
[ редактировать ]
Около 1500 человек являются членами группы, расположенной в Сентенниал-Парке, штат Аризона , под названием «Дело Иисуса Христа». В начале 1980-х годов в церкви ФСПД произошел конфликт руководства. Некоторые участники были очень недовольны изменениями, внесенными различными влиятельными людьми в сообществе. Когда Церковь ФСПД отказалась от руководства советом и ввела доктрину «единоверного правления», те, кто хотел сохранить лидерство со стороны совета священства, в 1986 году основали парк Сентенниал, примерно в 3 милях (5 км) к югу от двух общин Колорадо-Сити. , Аризона , и Хилдейл, Юта . (Местоположение парка Столетия) .
Название «Парк Столетия» является отсылкой к движению 1886 года, возглавляемому Лорином К. Вулли , которое служит основой фундаменталистских претензий на власть священства. Члены этой группы (называемой участниками «Работой») осуждают любое насилие и жестокое обращение, не допускают замужества молодых девушек и отвергают крайние практики Церкви ФСПД. Однако, как и Церковь ФСПД, они практикуют своего рода брак по расчету. Они одеты в современную, скромную одежду.
Группа Centennial Park построила дом собраний для еженедельных служб и частную среднюю школу . Чартерная школа была построена в 2003 году для растущего населения города начального возраста. Около 300 членов этой группы живут в долине Соленого озера , где ежемесячно проводят собрания. Члены Церкви, живущие в Солт-Лейк-Сити, часто каждый месяц ездят в парк Сентенниал, чтобы помочь в построении сообщества. Эту группу возглавляет совет священства.
Группа была представлена в ABC телевизионной программе Primetime в сюжете под названием « Аутсайдеры» , а также в «Шоу Опры Уинфри» .
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и Царство Божье
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и Царство Божье [ 44 ] базируется в долине Соленого озера и насчитывает около 200 членов. Секта была основана Фрэнком Нейлором и Иваном Нильсоном, которые отделились от группы Centennial Park , другой фундаменталистской церкви. Эта группа прослеживает свой авторитет через Алму А. Тимпсон и Фрэнка Нейлора. По оценкам, церковь насчитывает 200-300 членов, большинство из которых проживают в долине Соленого озера . Большинство, если не все, члены этой группы ранее были связаны с Centennial Park или церковью ФСПД. Группа также известна как «Третий приход» или «группа Нейлора» в честь Фрэнка Нейлора.
Школа Пророков
[ редактировать ]Штаб-квартира Школы Пророков находится в Салеме, штат Юта. В 1968 году Роберт К. Кроссфилд опубликовал полученные им откровения в « Книге Ониаса» , в которых (среди прочего) подвергались наказанию некоторые руководители Церкви СПД; он был отлучен от церкви в 1972 году. [ 45 ] В 1982 году Кроссфилд основал Школу Пророков, которой руководили президент и шесть советников. [ 45 ] Рон и Дэн Лафферти (осужденные за убийство жены и маленькой дочери своего брата в июле 1984 года) в марте 1984 года в течение месяца служили консультантами в Школе пророков в Прово, штат Юта. [ 46 ] Через четыре месяца после удаления [ 47 ] из школы они совершили свои преступления. Продолжающиеся откровения позже были названы Второй Книгой Заповедей ; [ 48 ] в нем 275 разделов, датированных периодом с 1961 по 2018 год. ( Веб-сайт 2BC )
Независимые мормонские фундаменталисты
[ редактировать ]Существует небольшое движение независимых мормонских фундаменталистов. Независимые не принадлежат к организованным фундаменталистским группам и обычно не признают никого своим пророком или лидером. Поскольку независимые не представляют собой одну сплоченную группу, они очень разнообразны в своих убеждениях и интерпретациях мормонизма; поэтому их практика различается. Многие независимые люди происходят из Церкви СПД, тогда как другие происходят из других христианских или мормонских фундаменталистов.
Независимые люди полагаются на личное вдохновение и откровение, которые направляют их; среди Независимых нет церковной структуры, хотя Независимые часто общаются друг с другом и могут собираться вместе для религиозных служб.
Статистически трудно оценить, сколько существует независимых фундаменталистов, но недавняя оценка показывает, что независимых фундаменталистов может быть больше, чем в любой из формально организованных полигамных групп, и их может насчитываться до 15 000 человек. [ 49 ] Согласно этому неофициальному опросу, около половины мормонских фундаменталистов, как состоящих в группах, так и вне групп, в настоящее время практикуют полигамию. много независимых . В Юте , Аризоне , Миссури [ 50 ] и Бразилия .
Двумя видными фигурами среди независимых фундаменталистов являются покойный писатель Огден Краут , а также его многоженская жена Энн Уайлд , которые поддерживали дружеские отношения как с независимыми фундаменталистами, так и с некоторыми членами организованных групп.
См. также
[ редактировать ]- «Большая любовь» — сериал канала HBO о вымышленной независимой полигамной семье мормонов-фундаменталистов.
- Браун против Бумана
- Семья Дарджер
- Алекс Джозеф
- Эрвиль ЛеБарон
- Потерянные мальчики (мормонский фундаментализм)
- Messenger Журнал , фундаменталистское издание
- сестры жены
- Сыны погибели
- Под знаменем небес — научно-популярная книга Джона Кракауэра.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Добнер, Дженнифер (20 августа 2006 г.). «Подростки защищают многоженство на митинге в Юте» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 года.
- ^ Марта Зоннтаг Брэдли, «Мормоны, практикующие полигамию» в книге Дж. Гордона Мелтона и Мартина Бауманна (ред.) (2002). Религии мира: Комплексная энциклопедия 3 : 1023–1024.
- ^ Dateline NBC , 2 января 2001 г.
- ^ Кен Дриггс, «Многоженство двадцатого века и мормоны-фундаменталисты в Южной Юте», Диалог: Журнал мормонской мысли , зима 1991 г., стр. 46–47.
- ^ Ирвин Альтман, «Полигамная семейная жизнь: случай современных мормонских фундаменталистов», Utah Law Review (1996), стр. 369.
- ^ Jump up to: а б с д и Д. Майкл Куинн, «Множественный брак и мормонский фундаментализм». Архивировано 13 июня 2011 г. в Wayback Machine , Диалог: Журнал мормонской мысли 31 (2) (лето 1998 г.): 1–68, по состоянию на 27 марта 2009 г.
- ^ Стивен Элиот Смит, «Возвращение к мормонскому вопросу: законы против полигамии и положение о свободном осуществлении упражнений», LL.M. диссертация, Гарвардская школа права , 2005 г.
- ^ Харди, Б. Кармон (1 декабря 2011 г.). «Стойкость мормонского многоженства» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 44 (4): 43–106. дои : 10.5406/dialjmormthou.44.4.0043 . ISSN 0012-2157 . S2CID 172005470 .
- ^ Лайман, Эдвард Лео (1994), «Манифест (Многоженство)» , Энциклопедия истории Юты , University of Utah Press, ISBN 9780874804256 , заархивировано из оригинала 30 мая 2023 г. , получено 16 августа 2024 г.
- ^ Разрешенный многоженство 1835-1904 гг. Архивировано 2 февраля 2016 г. на Wayback Machine MormonFundamentalism.com.
- ^ Кодекс Юты — Конституция — Статья 03 — Постановление. Сайт Законодательного собрания штата Юта. Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Система церковного образования . История Церкви в полноту времен. Пособие для студентов, глава 36 . (Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней).
- ↑ Например, один комментатор Церкви СПД сказал относительно многоженства, что «[о] очевидно, эта практика возобновится после Второго пришествия» Иисуса Христа: см. Брюс Р. Макконки , Доктрина мормонов , стр. 578.
- ^ Учение и Заветы 132
- ^ Андерсон, Лавина Ф. (весна 1998 г.). История стандартов приема в храм СПД: многоженство . Лейтон, Юта: Ассоциация истории мормонов . стр. 144–146.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Биография Лорина К. Вулли Mormonfundamentalism.com
- ^ Mormonfundamentalism.com
- ^ Хаммел, Дебби (20 октября 2004 г.), «Восемь детей исключены из полигамной семьи в штате Юта» , Sioux City Journal ( AP )
- ^ Краут, Огден. Святое Священство . Генола, Юта: Pioneer Publishing, 2005.
- ^ В Церкви СПД целестиальный брак приобрел значение, совместимое с моногамией.
- ^ « Мужчина осужден за женитьбу на своей 15-летней кузине », 26 января 2004 г., CNN.com, по состоянию на 8 июня 2007 г.
- ^ Андерсон (1992 , стр. 532).
- ^ Кен Дриггс, «Когда-нибудь это будет главой, а не хвостом церкви»: История мормонских фундаменталистов в Шорт-Крик», Journal of Church and State 43:49 (2001), стр. 51.
- ↑ Брук Адамс, «Фундаменталисты: мы тоже мормоны». Архивировано 17 ноября 2015 г. в Wayback Machine , Salt Lake Tribune , 09 июля 2008 г., по состоянию на 11 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б « Мормон-фундаменталист» — правильный термин, вопреки утверждениям Церкви СПД» (пресс-релиз). Основные голоса. 9 июля 2008 года . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Гордон Б. Хинкли , «Что о нас спрашивают люди?», Лиахона , ноябрь 1998 г., стр. 70.
- ^ «Церковь отвечает на вопросы по телесериалу» . Солт-Лейк-Сити: Intellectual Reserve, Inc., 6 марта 2006 г. Проверено 11 июня 2018 г.
Церковь ссылается на руководство по стилю для журналистов агентства «Ассошиэйтед Пресс», в котором говорится: «Термин мормоны неправильно применяется к другим… церквям, возникшим в результате раскола после смерти (Джозефа) Смита». Другими словами, полигамные сообщества никогда не следует называть «мормонскими» полигамистами или «мормонскими» фундаменталистами.
- ^ Краут, Огден. Компромисс и уступка . Генола, Юта: Pioneer Publishing, 2005.
- ^ Добнер, Дженнифер (8 апреля 2008 г.). «Факты о секте многоженцев ФСПД» . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Уэст, Брайан (8 апреля 2008 г.). «Аффидевит: рейд ФСПД, спровоцированный сообщениями девочек о физическом и сексуальном насилии» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ «Во время рейда захвачено 52 ребенка» . Успех Эльдорадо . 4 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г. Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ «Обновление: судья приказывает всем детям покинуть территорию ФСПД» . Солт-Лейк-Трибьюн . 5 апреля 2008 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ «Аффидевит: крик невесты-подростка о помощи привел к рейду» . CNN . 9 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 г.
- ^ Салливан, Джон (29 мая 2008 г.). «Судебные правила секты: дети должны идти домой» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Блюменталь, Ральф (23 мая 2008 г.). «Суд заявил, что Техас незаконно конфисковал детей секты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Оуэнс, Райан (9 апреля 2009 г.). «Секта многоженцев отмечает первую годовщину рейда на ранчо в Техасе» . Новости Эй-Би-Си.
- ^ Темный 2017
- ^ Мартин 2022
- ^ Ханнафорд 2018
- ^ Jump up to: а б Перрин, Дэйв, Палмер, Дебби (2004). Будьте сладкими: Дети полигамии . Dave's Press Inc., стр. x – xv. ISBN 0-9687943-3-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Религиозная толерантность. «Полигиния в Баунтифуле, Британская Колумбия, Канада» . Проверено 9 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Церковь СПД побеждает, канадский многоженец проигрывает в борьбе за имя «мормон»» . Солт-Лейк-Трибьюн . 14 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
Наконец, отказавшись от борьбы, Блэкмор согласился изменить корпоративное название своей группы на «Церковь Иисуса Христа (Оригинальная доктрина) Inc.».
- ^ Генеральная прокуратура Юты и Генеральная прокуратура Аризоны. Букварь «Помощь жертвам домашнего насилия и жестокого обращения с детьми в полигамных сообществах». Архивировано 27 января 2013 г. в Wayback Machine : Fundamentalist Mormon Communities. Обновлено в июне 2006 г. Страницы 11–22.
- ^ «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и Царства Божьего» . Юта.gov . Юта Отдел корпораций и коммерческого кодекса: Бизнес-поиск. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хейлз, Брайан К., Роберт К. Кроссфилд , архивировано из оригинала 27 августа 2011 г. , получено 26 августа 2011 г.
- ^ Ван Вагонер, Ричард С. (1989) [1986], Мормонское многоженство: история (2-е изд.), Солт-Лейк-Сити, Юта: Signature Books, ISBN 978-0-941214-79-7
- ^ Кроссфилд, Роберт. «Спор между Роном и Дэном Лафферти и школой пророков» (PDF) . Публикации Объединенного Ордена . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Хейлз, Брайан С. (2006). Современная полигамия и мормонский фундаментализм: поколения после манифеста (предварительный выпуск JWHA. Под ред.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Книги Грега Кофффорда. ISBN 1589580354 .
- ↑ Брук Адамс, Фундаменталисты: Большинство поддерживают многоженство как принцип, но немногие фактически практикуют его как свой образ жизни. Архивировано 22 октября 2014 г. в Wayback Machine , Salt Lake Tribune, 11 августа 2005 г., цитируется на сайте Principalvoices.org, по состоянию на 8 июня. 2007 год
- ^ «Приподнимая завесу многоженства» . Церковь на главной улице Бригам-Сити . МСКБК . Проверено 21 июля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Дж. Макс (1992). «Фундаменталисты» . В Ладлоу, Дэниел Х. (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 531–32. ISBN 0-02-904040-Х . .
- Комптон, Тодд М. (й), Четыре основных периода мормонского многоженства , Библиотека авторских книг
- Брэдли, Марта Зонтаг, похищенные с этой земли: правительство совершает рейды на многоженцев в Шорт-Крик
- Дарк, Стивен (17 ноября 2017 г.), «Поскольку многоженское сообщество рушится, сестёр-жен заставляют покинуть дома» , The Guardian
- Хейлз, Брайан С. (2007). Современная полигамия и мормонский фундаментализм: поколения после манифеста . Книги Грега Кофффорда. ISBN 978-1-58958-035-0 . .
- Ханнафорд, Алекс (13 октября 2018 г.), «Женщина, которая сбежала от полигамного культа и превратила его штаб-квартиру в убежище» , The Guardian
- Харди, Б. Кармон (2005). «Этот тот же старый вопрос о полигамии и полигамной жизни: некоторые недавние открытия, касающиеся мормонской полигамии девятнадцатого и начала двадцатого века» (PDF) . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 73 (3). Солт-Лейк-Сити : 212–224. дои : 10.2307/45062934 . JSTOR 45062934 . S2CID 254439450 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2008 г.
- Харди, Б. Кармон (1992). Торжественный завет: мормонский полигамный переход . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 0-252-01833-8 . Архивировано из оригинала 31 августа 2005 г.
- Мартин, Лаура (8 июня 2022 г.), «Ужасающая правдивая история о программе «Сохраняйте спокойствие: молитесь и повинуйтесь» и культе фундаменталистской церкви Иисуса Христа Святых последних дней» , Esquire
- Кракауэр, Джон (2003). Под знаменем небес: история неистовой веры . Даблдэй. ISBN 0-385-50951-0 . .
- Куинн, Д. Майкл (1997). «Часть 2: Семья и межличностные отношения – многоженство и мормонский фундаментализм» . В Марти, Мартин Э.; Эпплби, Р. Скотт (ред.). Фундаментализм и общество: восстановление науки, семьи и образования . Проект фундаментализма. Чикаго и Лондон : Издательство Чикагского университета . стр. 240–293. ISBN 9780226508818 .
- Куинн, Д. Майкл (1998). «Многоженство и мормонский фундаментализм» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 31 (2): 1–68. дои : 10.2307/45226443 . JSTOR 45226443 . S2CID 254325184 .
- Ван Вагонер, Ричард С. (1992). Мормонское многоженство: история (2-е изд.). Подписные книги . ISBN 0-941214-79-6 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2001 г. Проверено 24 октября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брингхерст, Ньюэлл Г.; Фостер, Крейг Л., ред. (2010). Устойчивость полигамии: Джозеф Смит и истоки мормонской полигамии . Том 1. Индепенденс, Миссури: Книги Джона Уитмера. ISBN 978-1934901137 . OCLC 728666005 . .
- Брингхерст, Ньюэлл Г.; Фостер, Крейг Л.; Харди, Б. Кармон, ред. (2013). Устойчивость многоженства: от мученической смерти Джозефа Смита до Первого манифеста, 1844–1890 гг . Том 2. Индепенденс, Миссури: Книги Джона Уитмера. ISBN 978-1934901144 . OCLC 874165313 . .
- Брингхерст, Ньюэлл Г.; Хамер, Джон К., ред. (2007). Рассеяние святых: раскол внутри мормонизма . Индепенденс, Миссури: Книги Джона Уитмера. ISBN 978-1934901021 . ОСЛК 225910256 . .
- Джейкобсон, Карделл К.; Бертон, Лара, ред. (2011). Современная полигамия в США: исторические, культурные и правовые проблемы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199746378 . OCLC 466084007 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Древо лидерства в полигамии» (PDF) , The Salt Lake Tribune , заархивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2013 г.
- «Букварь: руководство для правоохранительных и социальных служб, предлагающих помощь семьям мормонов-фундаменталистов» (документ в формате PDF)
- Проклятые до небес Документальный фильм о ФСПД