Jump to content

Fairchild C-123 поставщик

(Перенаправлено из поставщика C-123B Fairchild )
C-123 поставщик
Общая информация
Тип Военный транспортный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Чейз самолеты
Самолет Фэйрчайлда
Основные пользователи ВВС США (исторические)
Номер построен 307
История
Производится 1949–1970
Дата введения 1956
Первый полет 14 октября 1949 года
Ушедший на пенсию 1995 ( Королевский тайский авиации ) [ 1 ]
Разработан из Чейз XCG-20
Варианты Чейз XC-123A
Stroukoff YC-134

Поставщик Fairchild C-123 -это американский военный транспортный самолет, разработанный самолетами Chase и построенный Fairchild Aircraft для ВВС США . В дополнение к своей службе ВВС США, которая включала в себя более позднюю службу в Заповеднике ВВС и Национальной гвардии воздуха , он обслуживал Береговую охрану США и различные воздушные силы в Юго -Восточной Азии . Во время войны во Вьетнаме C-123 использовался для доставки припасов, для эвакуации раненых, для вставок агента за вражескими линиями, а также использовался для опрыскивания агента апельсина .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Глидер Чейза XG-20, который позже был преобразован в прототип XC-123A.
Прототип XC-123.

Поставщик C-123 был разработан первоначально в качестве самолета штурмового планера для ВВС США (ВВС США) от самолета Chase в качестве XCG-20 (MS-8 AVITRUC). [ 2 ] В начале 1950-х годов были разработаны два варианта Powered XCG-20, как XC-123 и XC-123A . Единственным отличием было класс используемых двигателей. В XC-123 использовались два Pratt & Whitney R-2800 радиальных поршневых двигателя -23 -23, в то время как XC-123A был оснащен четырьмя турбоукжатами General Electric J47 -GE-11, в двух стручках. [ 3 ] XC-123A также имеет различие, будучи экспериментальным, является первым военным транспортом в области реактивного вагона ВВС США. [ 4 ] В то время как поршневый XC-123 изначально был уважаемым за его прочность, надежность и его способность работать от коротких и неразработанных воздушных полос, турбоевского XC-123A, предназначенного для высокоскоростного транспорта между базами США для критических деталей. и персонал - был найден неспособным работать с коротких и грубых воздушных полос. Также не было никакого практического преимущества скорости из -за конструкции крыла и фюзеляжа, а также радикального снижения диапазона. Была построена только единственная версия для тестирования и оценки с турбоейтом. [ Цитация необходима ]

В то время как ВВС США были заинтересованы в размещении заказа на новый транспорт, Чейз не имел производственных мощностей для удовлетворения потребностей ВВС, и искал партнера для обработки производства нового самолета. [ 5 ] К 1953 году Генри Дж. Кайзер приобрел большую часть доли в самолете Чейза, чувствуя, что после завершения C-119 для Fairchild по контракту он мог бы взять под контроль надвигающийся контракт C-123. в Кайзере Два планера были завершены на фабрике Willow Run в Ипсиланти, штат Мичиган , до скандала с ценообразованием, который привел к тому, что Кайзер сказал, что никаких дополнительных контрактов с ним не будет удостоены чести. Контракт C-123 был заключен на предложение, а два завершенных планера отменили. Контракт был наконец заключен в Fairchild Engine и Airplane , который принял производство бывшего Chase C-123B, утонченной версии XC-123. [ 6 ] Прежде чем передать производство в Fairchild, Чейз первоначально назвал их C-123B Avitruc , но никогда не застрял. [ 7 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Первыми получателями самолетов C-123 были транспортные единицы ВВС США, вскоре за которыми следуют береговая охрана США (USCG), которые использовали самолеты для поисковых и спасения (SAR) и даже демонстрационной группы ВВС США, «Thunderbirds ». В качестве самолета поддержки логистики использовал C-123S для транспортировки наземных экипажей и оборудования команды. Этот тип также будет широко экспортирован в рамках различных программ военной помощи США, непосредственно из акций ВВС США. президента Джона Ф. Кеннеди C-123 был использован для перевозки лимузина во время его тура в ноябре 1963 года в Техас.

ВВС США C-123B в 1950-х годах.

C-123 был почти игнорирован ВВС США за службу во Вьетнаме, но политическое соперничество с армией США и использование армией CV-2 Caribou и более поздний приказ о предварительном производстве для De Havilland Canada C-8 , возглавляемый к решению развернуть там C-123. Чтобы конкурировать с хорошо эффективным CV-2, ВВС США и Фэйрчайлд продвинули разработку на C-123, чтобы позволить ему выполнять аналогичную работу на коротких взлетно-посадочных полосах. Эта дополнительная разработка увеличила полезность самолета и его вариантов, чтобы позволить ему выполнять ряд уникальных задач, включая HC-123B , который работал с USCG, оснащенным дополнительным радиолокационным оборудованием для поисковых и спасательных миссий до 1971 года, и C- 123J , который был оснащен выдвижными лыжами для операций в Гренландии и Аляске на уплотненных снежных взлетно -посадочных полосах.

Ранчо рука UC-123B над Вьетнамом в 1962 году.
19- й ACS C-123K над дельтой Меконг , 1969.

К 1962 году самолет варианта C-123K был оценен для операций в Юго-Восточной Азии, и их звездные характеристики побудили ВВС к модернизации 180 самолетов C-123B до нового стандарта C-123K, в котором были представлены вспомогательные струйные струи под крыльями, и антискридные тормоза. В 1968 году самолет помог пополнить войска в Хе Сан , Вьетнам , во время трехмесячной осады Северного Вьетнама . [ 2 ]

Ряд C-123 были настроены в качестве VIP-транспорта, включая Уильяма Уэстморленда генерала белый кит . C-123 также получил известность за его использование в операциях «Ранчо Ранчо » во Вьетнаме. Как ни странно, ВВС США официально решили не закупить VIP VIP-транспорт VC-123C , вместо этого выбирая Convair VC-131D .

Первые C-123, которые достигли южного Вьетнама, были частью специального полета воздушного аэрозоля ВВС США, как часть операционного ранчо, порученного дефолированием джунглей, чтобы отрицать повстанцы своих традиционных укрытий. [ 8 ] Эти самолеты начали свою деятельность в конце 1961 года. Самолеты, оснащенные опрыскивающим оборудованием, получили префикс U в качестве модификатора роли, причем наиболее распространенными типами являются UC -123B и UC-123K . Самолет, настроенные для этого использования, были последними, кто увидел военную службу, контролируя вспышки заболевания насекомых. C-123 также использовался в качестве «прыжковых самолетов» для студентов армии США, расположенных на аэродроме Армии Лоусона , Форт-Беннинг, штат Джорджия, с начала 1970-х годов по начало 1980-х годов. Этот самолет использовался в сочетании с Lockheed C-130 Hercules и Lockheed C-141 Starlifter .

В 1958 году Береговая охрана США получила свой первый HC-123B от ВВС США , за которым последовали еще семь [ 9 ] В 1961 году. До войны во Вьетнаме C-123B использовался для множества миссий, таких как перевозчик войск, транспорт Medivac, и поддержка миссий из коротких минимально подготовленных полос. [ 10 ] Установка купола на носу самолета размещала большой радар, что позволяет самолету соответствовать требованиям для поиска и спасения и дальнего перелета над водой. Береговая охрана объединила самолет с дополнением из пяти человек: два офицера, служащих пилотом и копилотом, дополненными зачисленным механиком полета, зачисленным навигатором и зачисленным Loadmaster. Роль HC-123B в Береговой охране медленно заменялась более длительным самолетом Береговой охраны HC-130 в течение 1960-х и 1970-х годов, когда эти новые планеры появились. [ 11 ] [ ненадежный источник? ] В 1972 году финальный C-123B в инвентаре охранников побережья США был на пенсии. [ 9 ] [ 12 ]

С окончанием войны во Вьетнаме оставшиеся C-123KS и UC-123Ks были перенесены в тактические авиационные подразделения заповедника ВВС (AFRES) и Национальной гвардии воздуха (ANG), которые были нанесены оперативно Tactical Air Command (TAC) до 1975 года и военного командования Airlift (MAC) после 1975 года. [ 13 ]

302- я тактическое крыло воздушного перерыва в Rickenbacker AFB (позже Rickenbacker Angb ), штат Огайо, пролетел последних поставщиков UC-123KS в оперативной службе, прежде чем преобразовать в Hercules в Lockheed C-130 . Известный как специальный аэрозоль, эти самолеты использовались для контроля заболеваний, передаваемых насекомыми, с миссиями на Аляску, Южную Америку и Гуам среди гуманитарных миссий, выполняемых этим подразделением ВВС. [ 14 ]

Заключительные примеры C-123 в активной военной службе США были вышедшими на пенсию из ВВС и Национальной гвардии ВВС в начале 1980-х годов. Некоторые планеры были переданы в Федеральное авиационное управление (FAA) для программ тестирования и оценки, в то время как другие были переданы в Министерство сельского хозяйства США (USDA) для разных программ. Эти самолеты также были вышли на пенсию к концу 1990 -х годов.

Экспериментальные проекты

[ редактировать ]
YC-123E с пандобазой-шасси

В 1954 году YC-123D , ранее прототип XC-123A, пролетел в своем модифицированном состоянии после конвертации самолетами Stroukoff . переключение двигателей (на два радуса очевидным изменением от исходного XC- 123A В 3500 л.с. было как наиболее то время YC-123D также имела установленную систему управления пограничным слоем . Эта система направляет воздух из двигателей на высокой скорости над крылом, что делает крыло, как будто самолет летит на более высокую скорость воздуха. В результате YC-123D имел значительно уменьшенную расстояние взлета и посадки. По сравнению с C-123B, YC-123D может приземлиться на 755 футов вместо 1200 и взлетать только 850 футов взлетно-посадочной полосы вместо 1950, с общим весом 50 000 фунтов.

В 1955 году Stroukoff, по контракту со стороны ВВС США, произвел один YC-123E , предназначенный для того, чтобы иметь возможность взлетать с любой поверхности, а также оснащен BLC. System Stroukoff В новом самолете также была система Pantobase , объединяя лыжную систему с запечатанным фюзеляжем и крыльями, при этом сохранив свою обычную шасси. Лыжи работали как на снегу, так и на воде, и система эффективно позволила самолету приземлиться на воду, землю, снега или лед.

В 1956 году ВВС США заключил контракт на Фэйрхильд на разработку улучшенной версии C-123 в соответствии с обозначением C-136 , но контракт был отменен до того, как был построен самолет. [ 15 ]

В то же время, YC-123H находился в стадии разработки, продукт программы модификации Fairchild начался в 1956 году и завершен в 1957 году. [ Цитация необходима ] «Программа увеличения реактивного самолета» для существующих C-123B была инициирована в 1955 году по указанию ВВС США, а в договоре YC-123H ВВС США расширил его, чтобы позволить установить два монтируемых POD General Electric J85 Turbojets.

В 1979 году правительство Королевского Таиланда, стремясь продлить жизнь своего флота C-123, заключило контракт с авиационной компанией Mancro, поддерживаемой ВВС США, на преобразование одного C-123B в силовые установки TurboProp . [ Цитация необходима ] Allison T56 -A-7 были использованы турбовинтоми, и к тому времени, когда самолет, получивший название C-123T , был завершен, у него были новые «мокрое» крылья, вспомогательное силовое устройство (APU), чтобы помочь с движением силового движения контрольных поверхностей и Система отопления для грузовых отсеков, которые также питались новой системой обедания. [ Цитация необходима ] Бюджетные ограничения заставили правительство Таиланда отказаться от программы в 1981 году, и из-за отсутствия заинтересованных сторон развитие C-123T прекратилось. [ Цитация необходима ] Тем не менее, он завершил срок службы C-123, сделав его единственным типом самолета, который работает под мощностью реактивного, поршня, поршня и турбовинтового двигателя, а также в качестве планера во время своей истории. [ Цитация необходима ] [ N 1 ]

C-123T недавно был восстановлен совместным предприятием между американской авиационной компанией Fleetwings и южноафриканской компанией Elmer Group. В 2010 году они объявили о проекте по первоначальному восстановлению старых планеров для африканских клиентов и, где был спрос, построить новые самолеты. Планеры будут оснащены новыми двигателями Turbopprop Rolls-Royce T56 -A-15, стеклянной кабиной и другими усовершенствованиями. Предлагаемый C-123T имел бы возможность полезной нагрузки на 25 000 фунтов, а вылете-чуть более 1000 футов при 50 000 фунтов MTOW. Возможные заявки включали в себя морской патруль, поиск и спасение и даже использование в качестве стрельбы, в то время как перекаты уже были разработаны для заправки в воздухе и сельскохозяйственных применениях. [ 16 ]

Черное пятно и другие специальные военные C-123

[ редактировать ]

Во время войны во Вьетнаме некоторые C-123 были изменены для специализированных ролей. Большинство из этих модификаций были на уровне с одним или двумя воздухами. Только использование C-123 в качестве «вспышек» для освещения целей для корзин с фиксированным крылом , таких как AC-47 и AC-119G, было более многочисленным. Эти самолеты, работающие под свечой-колл-знаком, были ВВС США доставлены 14-м крылом специальных операций .

Модель «Постоянное испытание» ВВС США NC-123K, используемая по тропе Хох Мина . Он был оснащен прямолинейной инфракрасной системой, телевизором низкого уровня освещения , лазерным дальномерным давлением и кластерными дозаторами бомбы.

Один C-123B был протестирован в качестве возможной замены для самолета свечи , с удалкой задней нагрузки и заменой большой коробкой на 28 больших огней. Самолет может непрерывно освещать 2-мильный (3,2 км) круг от высоты 12 000 футов (3700 м). Этот самолет, под предварительным обозначением NC-123B , был сброшен, потому что огни, прикрепленные к самолету

Самолет «свеча» имел длительный срок службы, когда несколько UC-123K были переведены на базу ВВС на Нахоне Фанома в Таиланде в Таиланде . В течение этого периода он использовался в качестве вспышки, а также самолета переднего воздуха (FAC). Обязанности вспышки обычно использовались для контактных войск (TIC), в то время как миссия FAC направляла воздушные удары в Лаосе по тропе Хо Ши Мин.

Другой NC-123B был использован в качестве радиолетального самолета над тропой Хо Ши-Мина, с оборудованием для чтения сигналов от различных датчиков на земле, предназначенных для захвата вражеского грузовика.

Два самолета C-123K, модифицированные в сентябре 1965 года в рамках Project Black Spot . [ 17 ] Самолет Black Spot должен был соответствовать «автономной возможности ночной атаки», которая была основной целью Operation Shed Light, а электронные системы Гринвилля , штат Техас , были заключены на завершение модификаций. На этих самолетах были различные новые датчики, включая телевизор с низким уровнем света (LLLTV), инфракрасное изображение вперед (FLIR) и лазерный дальномер. [ 18 ] Самолет выглядел радикально иначе от своих транспортных братьев, так как новое оборудование требовало удлинения носа более чем на 50 дюймов (127 см). [ 19 ] Самолет также имела систему вооружения, предназначенную для переноса Blu-3/B (с использованием адаптера ADU-253/B) или Blu-26/B (с использованием адаптера ADU-272/B) B CBU-68/ или кластера бомбы . [ 20 ] [ 21 ]

Два самолета, серийные номера AF 54-0691 и 54-0698, были впервые обозначены NC-123K в 1968 году, а затем перепроектировали AC-123K в 1969 году. [ N 2 ] Эти NC/AC-123K были впервые развернуты оперативно в Осан-А.Б. , Южная Корея , в период с августа по октябрь 1968 года, и летали в поддержку операций против северокорейских инфильтраторов, приближающихся на лодке. Операции в Корее встретились с определенным уровнем успеха, и в результате NC/AC-123K были переведены в Южный Вьетнам в ноябре 1968 года. Самолет действовал там до января 1969 года, когда они были перераспределены в Ubon RTAB , Таиланд . Затем два самолета были возвращены в Соединенные Штаты в Херлберт Филд , штат Флорида , в мае 1969 года, где произошел второй раунд обучения. Четыре экипажа учились в наземной школе в Гринвилле, штат Техас, и вернулись в Херлбурт, где они впервые летали на самолете.

Судьба самолета до сих пор неясна. В источниках есть миссии, заканчивающиеся в начале июля 1970 года, а самолеты летят в Центр хранения и расположения военного самолета (MASC) «Бониард» в Дэвис-Монтан АФБ , штат Аризона, где они были возвращены в стандарт C-123K, а затем вернулись в Южный Вьетнам. Носить камуфляж и черные нижние стороны для транспортной службы. [ 19 ] Тем не менее, официальная история гласит, что боевые операции прекратились 11 мая 1969 года, без упоминания о втором развертывании. [ 17 ] В то время как второе развертывание упоминается в связанной документации, единственные даты - прибытие в Таиланд, и нет никакой информации о том, когда они ушли или где их пункт назначения. [ 22 ]

Скрытые операции

[ редактировать ]

Юго -Восточная Азия

[ редактировать ]

В 1962 году ЦРУ приобрело пять C-123B от ВВС США для Air America для использования в Лаосе и Вьетнаме, и еще 5 C-123B, которые будут использоваться в ВВС ( Тайвань мастерской 34-й эскадрилье, чернокожие OPS-единицы ). Называется « Черная летучая мышь », в качестве секции полета B (рейс. Секция была двумя P2V-7U/RB-69A). Пять Тайваня C-123B были отправлены в Lockheed Scunk Works для модификаций в качестве скрытого самолета вставки с «интеллектуальным» межселением воздуха-воздуха, системой BSTR, чтобы застрелить радары наземного зенитного оружия, также добавила станцию ​​защитника для эксплуатации для эксплуатации Джаммеры на борту, с дополнительным топливом в резервуарах, с 36 тайваньской экипажей завершили учебные курсы в Pope AFB к ноябрю 1962 года.

Пять Rocaf/Taiwan/CIA C-123B будут использоваться над Северным Вьетнамом в качестве самолетов с низким уровнем и ночным воздушным самолетом, согласно соглашению South Star II под видом национальной авиакомпании Тайваня, China Airlines, которая была «Cover Cory» Эксплуатация вьетнамского воздушного транспорта (VIAT) в Южном Вьетнаме, который ранее управлял Air America. Секретный наряд базировался в Сайгоне, но вылетел из Данана для миссий Airdrop, отправляющихся в Северный Вьетнам, с некоторыми миссиями длится 14 часов.

Поврежденный самолет и военный автомобиль, выставленные на плинтусах на открытом воздухе
Американская военная техника, захваченная камбоджийскими войсками, в том числе C-123, сбитый 24 октября 1964 года [ 23 ]

1 февраля 1964 года общий контроль над South Star II был перенесен из ЦРУ в исследования и наблюдения (SOG) в рамках командования военной помощи США Вьетнама (MACV) в Сайгоне. Наряд был переименован в Det. 1 из 75 -й эскадрильи перевозчиков США (TCS), но в пределах SOG она была известна как первый отряд полета (FFD).

В мае 1964 года, в рамках «Project Duck Hook», еще шесть C-123 получили обширные модификации Lockheed Air Service в Онтарио, штат Калифорния, оснащенные пакетами ATIR и BSTR ECM, навигационной системой APN-153 APN-153. , консольная станция для радио оператора, новое радио HF и другие радиоприемники. Эти самолеты были выданы секретному тайваньскому черно -летучим блоке, работающему в Южном Вьетнаме. В октябре 1964 года MACV, CIA и Rocaf/Taiwan подписали соглашение South Star III, чтобы продолжить операцию во Вьетнаме. Шесть «утиных крючков» C-123B были базируются на авиабазе Nha Trang , к северу от залива Кэм-Ран, официально обозначенным как ВВС США. 12 из 1131 Эскадрилья специальной деятельности.

C-123B «Duck Hook» были обновлены с помощью погодного радара RDR-10 и приемника ARN-131 в 1966 году, чтобы выполнить миссии по тропе Хох Мини. Все C-123B были преобразованы в C-123K в 1968 году с двумя турбоятами, установленными на крыле, плюс обновление ECM с апрель-25 радарным приемником и диспенсер Ale-1. Обозначение проекта "Duck Hook" в конечном итоге было изменено на «Heavy Hook». Дет. 12 из 1131 Эскадрилью специальной деятельности в NHA Trang получила выдающуюся награду от USAF, за то, что с июня 1966 года по май 1968 года полели на 4000 классифицированных боевых боевых и боевых миссий.

В мае 1970 года C-123K из «Черных летучих мышей» поддержали тайное военное вторжение США в Камбоджу. В октябре 1970 года начались рейсы в Лаос. В марте 1972 года SOG была деактивирована, а операция Southern Star закончилась тем, что четыре выживших C-123K вернулись на Тайвань. 1 марта 1973 года была распущена 34 -я эскадрилья «Черная летучая мышь» Рокафа/Тайвань. [ 24 ]

Центральная Америка

[ редактировать ]

5 октября 1986 года поставщик Corporate Air Services C-123 (HPF821, ранее N4410F и USAF 54-679 (C/N 20128))) [ 25 ] Сан-Сальвадор - Илопанго Покинул аэропорт в Сальвадоре, загруженный 70 винтовками АК-47 и 100 000 раундов боеприпасов, ракетных гранат и других припасов. Он пролетел вдоль береговой линии Никарагуа и вошел в воздушное пространство Никарагуан возле границы с Коста -Рикой . Приближаясь к Сан -Карлосу, самолет спустился до 2500 футов, готовясь сбросить свой груз на противоречивые бойцов.

Во время проведения капли C-123 был сбит солдатом Sandinista, используя Grail SA-7 . Пилоты ЦРУ Уоллес "Базз" Сойер и Уильям Купер были убиты в результате аварии. Loadmaster Eugene Hasenfus с парашютом в безопасное место и был взят в плен. Позже он был освобожден в декабре 1986 года. [ 26 ] Fairchild C-123, который был сбит в Никарагуа, остается там. Его дочерний корабль, также Fairchild C-123, который был приобретен ЦРУ в то же время, что и первый, был оставлен отброшенным в международном аэропорту Сан-Хосе на некоторое время, а затем был куплен за 3000 долларов и разобрался на 7 штук и перевозит Via Boat to Quepos, Costa Rica, а затем собрал, и теперь является центральным кусочком коктейльного салона на пляже, находящимся вверх по дороге от ручного национального парка Антонио. [ 27 ]

Агент оранжевый спор

[ редактировать ]

В 2011 году офицер ВВС в отставке, майор Уэсли Т. Картер, подал жалобу генеральному инспектору ВВС, утверждая, что ВВС знали, что UC-123KS, используемый для опрыскивания агента Orange во Вьетнаме Чтобы должным образом сообщить последующим летным экипажам о рисках после их перевода в резерв ВВС в конце войны во Вьетнаме. В своей жалобе майор Картер утверждает, что с 1994 года военно -воздушные силы знали, что самолеты были загрязнены дефолиантом; Он ссылается на тот факт, что, когда бывший C-123 готовился к постоянному статическому показу, что работники должны были использовать костюмы и респираторы Hazmat. Кроме того, утверждается, что, когда самолет был протестирован ВВС, он содержал высокий уровень известного канцерогенов полихлорированного дибензодиоксина , которые, как подтверждены Университетом здравоохранения штата Орегон и почтовым здравоохранением Колумбийского университета. [ Цитация необходима ]

Самолет, которые были доставлены с 1972 по 1982 год, были назначены в заповедник ВВС после их службы во Вьетнаме и использовались для нормальных грузовых и аэробных миссий по эвакуации. Воздушные экипажи накопили сотни летных часов на борту нескольких загрязненных самолетов, которые часто летали с открытыми окнами из -за запаха и раздражения глаз. Запоминания появились, показывая, что офицеры ВВС JAG рекомендовали сохранить информацию о токсичности «... в официальных каналах». Кроме того, майор Картер обнаружил отчеты ВВС-загрязненных диоксином самолетов, продаваемых за границей, и из одного из них, используемых в AFB Robins Джорджии, , Музей авиации с общественным доступом к загрязненным поверхностям самолета. В 2010 году из-за опасений по поводу загрязнения диоксина ВВС предприняли необычный шаг, чтобы разбить все оставшиеся избыточные самолеты C-123K/UC-123K и таяние отходов в слитки для утилизации. [ 28 ]

9 июня 2011 года секретарь генерального инспектора ВВС США отклонил жалобы Картера, и в последующем сообщении объяснилось: «К сожалению, у нас нет возможности идентифицировать или уведомлять людей в упоминаниях, которые вы упомянули», когда спрашивают, есть ли Военные предупредили бы воздушные заводы об их воздействии диоксина. 18 июня 2011 года жалоба ветеранов была принята с Генеральным инспектором Министерства обороны, добавив просьбу о том, чтобы самолеты UC-123K сами были назначены Министром обороны как «Агент апельсинговые сайты». [ 29 ]

В декабре 2011 года Министерство по делам ветеранов США опубликовало два уведомления о своем решении, что, хотя самолет после Вьетнама «может» был загрязнен, воздушные заводы были «вряд ли» подверглись воздействию диоксина. В необычном ответе в регистрации Центра токсичных веществ и заболеваний США быстро противостоял позиции VA 25 января 2012 года с заявлением их заместителя директора, заключившего, что воздушные заводы и обслуживающий персонал, скорее всего, были выставлены далеко за пределы военных и государственных уровней скрининга поверхности Полем [ 30 ]

Варианты

[ редактировать ]
Кабина провайдера C-123K в музее Air Castle
3-й линейный рисунок поставщика Fairchild C-123J
Чейз XCG-20
Два прототипа, полностью металлических транспортных планеров, построенные самолетами Chase , позже обозначали XG-20, один стал XC-123, а другой-XC-123A.
Чейз XC-123
Бывший XG-20 оснащен двумя двигателями 2200 л.с. (1600 кВт) R-2800-23.
Чейз XC-123A
Бывший XG-20 оснащен четырьмя турбоятными джатами J47-GE-11 в парах (типа, используемого B-36 и B-47 [ 31 ] ) под крыльями. [ 3 ] [ 32 ]
C-123B
Производственная модель, основанная на XC-123 с двумя двигателями 2300 л.с. (1700 кВт) R-2800-99W с размещением для 61 войска или 50 носителей, пять, построенных Chase и 302 Build By Fairchild самолеты.
UC-123B
C-123B, модифицированные для обязанностей дефолиации и разрушения урожая.
VC-123C
Исполнительная транспортная версия реактивного питания XC-123A, не построенная.
Stroukoff YC-123d
Один самолет, построенный Stroukoff с системой управления пограничным слоем для улучшения производительности.
Stroukoff YC-123E
Один самолет, построенный Stroukoff с модифицированным плавником и рулем, модифицированное дно фюзеляжа (называемое Pantobase ) и понтонные плавания, позволяющие работать из воды, песка, снега или льда.
YC-123H
Прототип с широким трассовым шагом и двумя подведущими бустерными двигателями J85.
C-123J
C-123b с двумя установленными на крыльчащем наконечниках Fairchild J44-R-3 Booster Engines, 10 конвертированных на производственной линии, а также один конвертирован позже для CAA (более поздний FAA) для операций на Аляске. [ 5 ]
C-123K
C-123B с двумя подничшими J85-бустерными двигателями и более крупными колесами, 183 преобразованы.
AC-123K/NC-123K
Два C-123B, преобразованные для вооруженного ночного наблюдения со специальными датчиками.
C-123L
Предлагаемый Stol вариант с турбовинтовыми двигателями T64 и широким крупным шасси с большим колесом-не проходило. (Модель Fairchild M-541 тактический транспорт воздушного перевозки) [ 33 ]
C-123T
Предлагаемое обновление для Королевских Тайских ВВС C-123B, включая установку турбовинтовых двигателей; отменен после одного прототипа по бюджетным причинам.
HC-123B
Вариант поиска и спасения USCG
UC-123K
C-123KS, преобразованные для миссий по дефолиации ранчо , 34 преобразованы.
VC-123K
Один C-123K преобразован в качестве личного транспорта для использования генерал Вестморленд во Вьетнаме.
Stroukoff YC-134
Один самолет, построенный Stroukoff, как C-123B, но оснащен системой управления пограничным слоем, конечными пластинами хвостового плана, переработанным шасси с тандемными основными колесами. Позже обозначено YC-134A при установке на шасси Pantobase.
YC-136
Предлагаемый улучшенный вариант; Отменено перед каким -либо построенным самолетом.

Операторы

[ редактировать ]
 Бразилия
 Камбоджа
 Тайвань
34 -я " Черная эскадрилья ", 1962 по 1973 год [ 24 ]
4 C-123K, на пенсии в 1981 году
 Сальвадор
 Лаос
 Филиппины
 Саудовская Аравия
Южнокорейский C-123K в 1989 году.
 Южная Корея
 Южный Вьетнам
 Таиланд
 Соединенные Штаты
 Венесуэла

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
Место крушения C-123 от Con Air, гора Хили, Национальный парк Денали, Аляска

Выживший самолет

[ редактировать ]
C-123K выставлен в Музее командования Air Mobility в Dover AFB .
C-123B демонстрируется в Королевском музее ВВС Таиланда
C-123K показ в Музее авиации , Robins AFB

Коста -Рика

[ редактировать ]
  • 54-0663-Ресторан El Avion в отеле Costa Verde, Costa Rica имеет близнеца самолета, управляемого ЦРУ, в 1986 году, переоборудованных в бар Sandinista. [ 50 ] (Ранее 437taw и ранчо ручной самолет)

Сальвадор

[ редактировать ]
  • 56-4375- Международный аэропорт Ilopango , Elvador, C-123K с серийным Fas-122 на статическом дисплее, это один из первоначальных самолетов, предоставленных ВВС США для Сальвадорских ВВС во время гражданской войны Сальвадора. Когда во время военного военного конфликта во Вьетнаме он был использован генералом Уильямом Уэстморлендом, он был назван «Белый кит» VC-123B 56-4375 (AF 56-4375), которые использовались в качестве VIP-транспорта. Полем

Филиппины

[ редактировать ]
  • Мактер 54-0624 -
  • 54-0525-C-123K Camp Enrile, Zamboanga City, Филиппины [ 51 ]

Южная Корея

[ редактировать ]

Соединенные Штаты Америки

[ редактировать ]

Несколько других примеров C-123 остаются в активном статусе полета, управляемых частными владельцами в Соединенных Штатах или различными ВВС во всем мире. [ 71 ] [ 72 ]

Технические характеристики (поставщик C-123K)

[ редактировать ]
3-й линейный чертеж поставщика Fairchild C-123B
3-view line drawing of the Fairchild C-123B Provider

Данные из книги базовых самолетов наблюдателя: военные (измерения), [ 73 ] Jane's All The World's Aircraft 1969–70 (вес и производительность) [ 74 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Емкость: 60 пассажиров, 50 пометов или 24 000 фунтов (11 000 кг) груза
  • Длина: 76 футов 3 в (23,24 м)
  • Размах крыльев: 110 футов 0 в (33,53 м)
  • Высота: 34 фута 1 дюйма (10,39 м)
  • Область крыла: 1223 кв. Фута (113,6 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиль : NACA 23017 [ 75 ]
  • Пустой вес: 35 366 фунтов (16 042 кг)
  • Валовой вес: 51 576 фунтов (23 394 кг)
  • Максимальный вес взлета: 60 ​​000 фунтов (27 216 кг)
  • Емкость топлива: 1462 US GAL (1217 IMP GAL; 5530 л) Внутреннее + 2x 450 US GAL [ 76 ]
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-2800-99W Double Wasp 18-цилиндровые радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 2500 л.с. (1900 кВт) каждый
  • Силовая установка: 2 × Electric Electric J85-GE-17 Turbojet двигатели, 2850 фунтов (12,7 кН).
  • Пропеллеры: 3-летняя гамильтона Стандартная постоянная скорость с полным скоростью

Производительность

  • Максимальная скорость: 228 миль в час (367 км/ч, 198 кН) на 10 000 футов (3 048 м)
  • Скорость круиза: 173 миль в час (278 км/ч, 150 кН) Максимум при 10 000 футов (3048 м)
  • Скорость схватки: 95 миль в час (153 км/ч, 83 кН) закрылки и ход ходовой части.
  • Диапазон: 1035 миль (1 666 км, 899 нм) с максимальной полезной нагрузкой
  • Диапазон паром: 3280 миль (5280 км, 2850 нм) с 2х 500 галстур
  • Потолок обслуживания: 21 100 футов (6400 м) с одним двигателем неработающим
  • Скорость подъема: 1220 футов/мин (6,2 м/с) на уровне моря с одним неработающим двигателем.
  • Запуск взлета: 1167 футов (356 м)
  • Расстояние взлета до 50 футов (15 м): 1809 футов (551 м)
  • Посадочное расстояние от 50 футов (15 м): 1800 футов (549 м)

Примечательные выступления в СМИ

[ редактировать ]
Fairchild C-123, используемый для статических и такси в Con Air (1997), на аэродроме Wendover, c. 2011 год

C-123K (54-709), N709RR (с момента уничтожения в аварии в 2010 году) был заметно показан в Action Film Con Air (1997); Другие C-123 появились в Air America (1990), Outbreak (1995), Operation Dumbo Drop (1995) и American Made (2017), ни один из которых не использовался в руке операции . [ 77 ] [ 78 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Семейство DC-3/C-47 действовала как планер и под мощностью турбовиза, но не под реактивной силой.
  2. ^ Из отдельных карт Aircraft Records, установленных в рамках информации, полученной 24 мая 2007 г. в соответствии с Законом о свободе информации 49112, от Исторического исследовательского агентства ВВС, ВВС США, Максвелл AFB, AL
  1. ^ «Королевские Тайские ВВС» (PDF) . Тайская авиация. 2 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2016 года . Получено 17 ноября 2016 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Gunston 1980a, p. 170.
  3. ^ Jump up to: а беременный Андраде 1979, с. 87
  4. ^ Рольф, Дуглас и Алексис Давидофф. Самолеты мира . Нью -Йорк: Simon & Schuster, 1962.
  5. ^ Jump up to: а беременный Beck 2022, с. 116–117
  6. ^ Ганстон 1977, с. 164.
  7. ^ «Военные транспорты: поставщик Fairchild C-123» . Полет . 5 ноября 1954 г. с. 682. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года.
  8. ^ Ганстон 1980а, с. 171.
  9. ^ Jump up to: а беременный "Fairchild C-123b" поставщик "(1958)" . История авиации береговой охраны . Получено 2024-04-26 .
  10. ^ «1958: получен самолет C-123B» . История авиации береговой охраны . Получено 2024-04-26 .
  11. ^ «История C -123 и его использование береговой охраной - Yahoo Voices - voices.yahoo.com» . Архивировано из оригинала 2014-07-29 . Получено 2014-02-13 .
  12. ^ "Fairchild C-123b" поставщик " . Береговая охрана Соединенных Штатов . Получено 2024-04-26 .
  13. ^ «Fairchild C-123-провайдер» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Получено 14 июля 2017 года .
  14. ^ "C-123" . theaviationzone.com . Получено 10 августа 2010 года .
  15. ^ Парш, Андреас (2009). « Пропавшие» обозначения самолетов ВВС/DOD » . Обозначение-systems.net . Получено 29 октября 2010 года .
  16. ^ «Прочный провайдер для Африки». Jane's IHS, 2010 через аэрокосмическую и оборонительную выставку в Африке и обороне, 21 сентября 2010 года.
  17. ^ Jump up to: а беременный Смит без даты, с. VI
  18. ^ Смит без даты, с. 6
  19. ^ Jump up to: а беременный Дэвис 1982, с. 50
  20. ^ Смит без даты, стр. 7, 32.
  21. ^ Парш, Андреас (31 августа 2007 г.). «AAU/AAK TO AVU/AVK - Листинг оборудования» . Обозначение-systems.net . Получено 29 октября 2010 года .
  22. ^ Boerschig 1969, p. 5
  23. ^ «ASN Aircraft Apparlue Fairchild C-123B-14-FA-поставщик 55-4549 Плана Фуми Дак» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2024-02-01 .
  24. ^ Jump up to: а беременный Покок, Крис. Черные летучие мыши: перелеты ЦРУ над Китаем с Тайваня, 1951–1969 . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing, 2010. ISBN   978-0-7643-3513-6 .
  25. ^ Оманг, Джоан и Джордж С. Уилсон. «Вопросы о происхождении самолета растут». Washington Post, 9 октября 1986 года, с. A-1, A-32.
  26. ^ Леднисер, Дэвид. «Вторжения, перевозки, перестройки и дефекты во время холодной войны и после этого» . Получено 24 сентября 2011 года .
  27. ^ «Бар и ресторан El Avion» . Получено 19 сентября 2022 года .
  28. ^ Филпот, Том. «Военное обновление: жалоба утверждает, что агент Оранжевый риски игнорируются» . Газета . Архивировано из оригинала 2012-01-02 . Получено 31 мая 2011 года .
  29. ^ "Dod IG жалоба № 02301." Министр обороны, Министерство обороны.
  30. ^ Sinks, доктор Т. (заместитель директора) (26 января 2012 г.). «Официальное письмо» . Агентство для реестра токсичных веществ и болезней.
  31. ^ Ганстон 1980b [ страница необходима ]
  32. ^ «Jet Power Transport» . Популярная наука . Июль 1951 г. с. Фото дна р. 81.
  33. ^ Fairchild Hiller Advert, Air Force и Space Digest , Вашингтон, округ Колумбия, январь 1967 года, том 50, номер 1, страницы 12–13.
  34. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Бек 2022, с. 123
  35. ^ «19 убит в результате крушения самолета ВВС, отчет UPI» . Евгений (или) реестр . PAYETTE, Айдахо -самолет Air Force C123 потерпел крушение ... примерно в 10 милях к востоку от этого юго -западного города Айдахо в четверг вечером ... ». 10 октября 1958 года. {{cite news}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  36. ^ «Держи их летать ...» www.check-six.com . Получено 13 мая 2013 года .
  37. ^ «Авария Fairchild C-123b» . Авиационная сеть безопасности . Получено 16 ноября 2020 года .
  38. ^ «Найти разрушенный самолет, 85 мертвых, в С. Вьет Нам» . Чикаго Трибьюн . 24 декабря 1965 г. с. 2
  39. ^ «Авария Fairchild C-123K в KHE: 46 убит» .
  40. ^ «Отсутствует в течение 46 лет, Air Commando заложено» . 29 октября 2012 года.
  41. ^ «Штаб -квартира MACV Ежемесячно, ноябрь 1970 года» (PDF) . Штаб -квартира военной помощи США, Вьетнам. п. 20 ​Получено 16 марта 2020 года . Общественный достояние Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
  42. ^ «Авария поставщика Fairchild C-123K возле Nha Trang: 79 убитых» . Бюро авиационных происшествий архивы . Получено 16 марта 2020 года .
  43. ^ «Авария поставщика C-123K Fairchild возле залива Кэм Ранх: 42 убитых» . Бюро авиационных происшествий архивы . Получено 16 марта 2020 года .
  44. ^ Оборона POW/MIA Accounting Agency Release 19-022 1 марта 2019 года.
  45. ^ «Описание несчастного случая: поставщик Fairchild UC-123K, 16 октября 1980 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 18 декабря 2011 года .
  46. ^ «Четыре убиты в аварии самолета» . Адвокат Виктории . 14 октября 1980 года . Получено 18 декабря 2011 года .
  47. ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Applaince Fairchild C-123J Регистрация поставщика Неизвестно Международный аэропорт Jeju (Cheju) (CJU)» . Aviation-sfeepety.net .
  48. ^ Рантер, Харро. «ASN авиационная авария Fairchild C-123J Provider 56-4391 Seoul-Seongnam Air Base (SSN)» . Aviation-sfeepety.net .
  49. ^ «Власти идентифицируют жертвы авиакатастрофы на авиакаталеры на Аляске» . wireupdate.com . Архивировано из оригинала 2010-08-06 . Получено 10 августа 2010 года .
  50. ^ Антонио, Мануэль. «Отель Коста Верде» . Coataverde.com . Архивировано из оригинала 2010-01-07 . Получено 27 ноября 2010 года .
  51. ^ «54525 Fairchild C-123K Provider» . Jetphotos.com .
  52. ^ «На открытом воздухе» . Королевский тайский музей ВВС . Архивировано из оригинала 2012-11-22 . Получено 18 декабря 2012 года .
  53. ^ «Сумасшедшие преобразования авиалайнера Таиланда: иллюстрированный тур» . Получено 2 августа 2024 года .
  54. ^ «Поставщик/54-0580» . Музей воздушного и космического космоса Пима . Получено 20 апреля 2019 года .
  55. ^ «Поставщик/54-0593» . Реестр Warbird . Ресурсная группа Warbird . Получено 20 апреля 2015 года .
  56. ^ "C-123K Provider " . Хилл аэрокосмический музей . Архивировано из оригинала 2012-12-15 . Получено 18 декабря 2012 года .
  57. ^ «Fairchild C-123K-поставщик» . Музей мартовского полета . Архивировано из оригинала 2012-12-13 . Получено 18 декабря 2012 года .
  58. ^ «Поставщик/54-0629» . Реестр Warbird . Warbirds Resource Group . Получено 20 апреля 2015 года .
  59. ^ «Fairchild C-123K -поставщик » . Музей авиации . Архивировано из оригинала 2012-02-24 . Получено 18 декабря 2012 года .
  60. ^ "C-123K Provider" . Музей командования воздушной мобильности . Получено 18 декабря 2012 года .
  61. ^ «Fairchild C-123K-провайдер Thunderpig» . Музей воздушного наследия . Получено 20 января 2023 года .
  62. ^ Леоне, Дарио (2023-07-05). «Видео показывает последний поставщик Flying C-123, почти потерпевшись во время приземления в тяжелых пулях в Airshow Geneseo» . Aviation Geek Club . Получено 2023-08-06 .
  63. ^ «Наш самолет» . Фонд Air America . Получено 18 декабря 2012 года .
  64. ^ «Слом самолет» . Администрация государственных услуг . Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года . Получено 6 мая 2017 года .
  65. ^ «Весенний информационный бюллетень 2013» . Спрингхилл лагеря. п. 4
  66. ^ Берриш, Сэм (16 августа 2007 г.). «Fairchild C-123 Уилл Центральный Музей» . Siouxcityjournal.com . Sioux City Journal . Получено 20 апреля 2015 года .
  67. ^ «Выставки на открытом воздухе: поставщик Fairchild C-123K » . Фонд музея воздуха и космоса Джимми Дулиттл . Получено 18 декабря 2012 года .
  68. ^ «Fairchild C-123K-поставщик» . Музей Castle Air . Архивировано из оригинала 2013-01-06 . Получено 18 декабря 2012 года .
  69. ^ van der Voet, aad. "C-123-поставщики в главных ролях в" Con Air " . Старые крылья . Получено 20 апреля 2015 года .
  70. ^ «Fairchild C-123K-поставщик» . Национальный музей ВВС США . Получено 29 августа 2015 года .
  71. ^ «С-123 выжившие от операции ранчо рука Вьетнама» . О операции Ранчо Ранчо Вьетнам Юго -Восточная Азия 1961–1971 . Получено 19 апреля 2015 года .
  72. ^ «Fairchild C-123 Перепись провайдера» . Oldprops . Получено 20 апреля 2015 года .
  73. ^ Зеленый 1967, с. 214–215.
  74. ^ Тейлор 1969, с. 323–324.
  75. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
  76. ^ Бриджман 1958, с. 303.
  77. ^ Пост-Вьетнамское воздействие на самолеты C-123-апельсина, загрязненных агентом, загрязненным апельсином . 2015. DOI : 10.17226/18848 . ISBN  978-0-309-30890-8 Полем PMID   26042319 .
  78. ^ «Что случилось с самолетом C-123» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон. Американские военные самолеты и сериалы с 1909 года . Лейшестер, Великобритания: Мидленд округа публикации, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Бек, Саймон Д. "База данных: поставщик Fairchild C-123". Самолет , февраль 2022 г., вып. 50, № 2, с. 115–131. ISSN   0143-7240
  • Boerschig Jr, Charles A. Black Spot Special Decivity Report. Убон, Таиланд: Целевая группа Black Spot, 1969.
  • Бриджман, Леонард. Джейн все мировые самолеты 1958-59 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., 1958.
  • Дэвис, Ларри. Боевой корабль: изобразительная история жуткой. Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 1982.
  • Грин, Уильям. Основная книга самолетов наблюдателя: военные . Лондон: Фредерик Уорн, 1967.
  • Грин, Уильям и Джеральд Поллинджер. Самолет мира . Лондон: Макдональд, 1955.
  • Ганстон, Билл. Энциклопедия мировой воздушной энергии . Нью -Йорк: Полумесяц, 1980a. ISBN   0-517-53754-0 .
  • Ганстон, Билл, изд. Иллюстрированная энциклопедия коммерческих самолетов. Нью -Йорк: Exeter Books, 1980b. ISBN   978-0-89673-077-9 .
  • Ганстон, Билл. Иллюстрированная энциклопедия современных военных самолетов мира . Лондон: Salamander Books, 1977. ISBN   0-86101-010-8 .
  • Хэллидей, Джон Т. летит через полуночи. Лондон: Новая Скрибнер/Лиза Дрю Книга, 2007. ISBN   978-0-7432-7488-3 .
  • Смит, CM История Целевой группы Black Spot, 29 июля 1968–11 мая 1969 года. Основание ВВС Eglin, Флорида: Целевая группа Black Spot, без даты.
  • Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1969–70 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1969. ISBN   0-354-00051-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e468d6e78787b46d8c74ce4b3b2187e3__1725745860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/e3/e468d6e78787b46d8c74ce4b3b2187e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairchild C-123 Provider - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)