Амстердамский аэропорт Schiphol
Амстердамский аэропорт Schiphol Королевский аэропорт Schiphol ( голландский ) | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец/оператор | Royal Schiphol Group | ||||||||||||||||||||||||||||||
Служит | Большой Амстердам | ||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Haarlemmermeer , Нидерланды | ||||||||||||||||||||||||||||||
Открыл | 16 сентября 1916 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||||||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||||||||||||||||||
Возвышение Amsl | −11 фут / -3 м | ||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 18´00 ″ с.ш. 4 ° 45´54 ″ в.д. / 52,3000 ° с.ш. 4,7650 ° E | ||||||||||||||||||||||||||||||
Веб -сайт | www | ||||||||||||||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение в Большом Амстердаме | |||||||||||||||||||||||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Статистика (2023) | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Аэропорт Амстердама Schiphol ( IATA : AMS , ICAO : EHAM ), неформально известный как аэропорт Шипхол ( голландский : аэропорт Schiphol , Fonnonous alatii iiiiiiiiiiiiiiii . SexyAlips he Hi, он в Эпоне Семи говорит, говорит: [ G ] является основным международным аэропортом Нидерландов и является одним из основных центров для Skyteam альянса авиакомпании . [ 8 ] Он расположен в 9 километрах (5,6 мили; 4,9 нми) [ 6 ] к юго -западу от Амстердама , в муниципалитете Хаарлеммерера в провинции Северная Голландия . Это третий в мире аэропорт международного пассажирского движения в 2023 году. В 2019 году почти 72 миллионов пассажиров в 2019 году, это третий аэропорт в Европе с точки зрения объема пассажиров и самых загруженных в Европе с точки зрения движений самолетов. С ежегодным грузовым тоннажем в 1,74 миллиона он является 4 -м самым загруженным в Европе. AMS занимает общую площадь 6887 акров (10,761 кв. Миль; 2787 га) земли. [ 3 ] Аэропорт построен на односторонней концепции: один большой терминал разделен на три зала вылета.
Schiphol является главным центром KLM и его регионального филиала KLM Cityhopper, а также для Martinair . Аэропорт также служит операционной базой для Corendon Dutch Airlines , EasyJet , Transavia , Tui Fly Netherlands и Vueling .
Шипхол открылся 16 сентября 1916 года в качестве военной авиабазы. Конец Первой мировой войны также увидел начало гражданского использования аэропорта Шипхола, и аэропорт в конечном итоге полностью потерял свою военную роль. К 1940 году у Шипхола было четыре асфальтовые взлетно-посадочные полосы под углом 45 градусов. Аэропорт был захвачен немецкими военными в том же году и переименован в Fliegerhorst Schiphol . Аэропорт был уничтожен в результате бомбардировки, но в конце войны аэродром вскоре был восстановлен. В 1949 году было решено, что Шипхол должен стать основным аэропортом Нидерландов. Аэропорт Шипхола был признан лучшим аэропортом в Западной Европе в 2020 году. [ 9 ]
Этимология
[ редактировать ]Название Sciphol появляется в официальном документе с 1447 года. [ 10 ] По данным средств массовой информации аэропорта, [ 11 ] Название Schiphol может иметь несколько источников, все оспариваемые:
- Как кладбище кораблей. Haarlemmermeer . была большой, дикой водой, где многие корабли нашли свою кончину
- В качестве корабля, где суда были перенесены из одной воды в другую.
- Как название коппичи на болотистой земле. На готическом языке это указывало на область низменных водно-болотных угодий («HOL» или «холк»), где можно извлечь древесину (SCIP). Тем не менее, готика никогда не говорил в Нидерландах.
Описание
[ редактировать ]Аэропорт Schiphol занял третье место в мире в Европе и один из самых оживленных по общему пассажирскому движению в 2017 году (12 -е место в 2016 году, 14 -е место в 2015, 2014 и 2013 годах и 16 -е место в 2012 году). Это также считается пятым в мире самым загруженным международным пассажирским движением и шестнадцатым в мире самым загруженным грузовым тоннажем . Запись 71 706 999 пассажиров прошла через аэропорт в 2019 году. [ 12 ] Основными конкурентами Schiphol с точки зрения пассажирского движения и пропускной способности груза являются Лондон Хитроу , Франкфурт , Мадрид , Париж -Чарльз де Голль и Стамбул . В 2019 году 70,5% пассажиров, использующих аэропорт, вылетели в Европу и из Европы, 10,6% в Северную Америку и из 10,1% в Азию и из Азии; Объем груза находился в основном между Schiphol и Asia (46,3%) и Северной Америкой (17,6%). [ 12 ] В 2019 году 102 перевозчика предоставляли в общей сложности 332 направления на регулярной основе. [ 12 ]
Аэропорт построен как один большой терминал (односторонняя концепция), разделенную на три зала вылета, которые снова соединяются после воздушного. Самый последний из них был завершен в 1994 году и расширен в 2007 году с новым разделом, который называется терминал 4, хотя он не считается отдельным зданием. Новый пирс должен быть открыт в 2019 году с расширением терминала, которое планируется работать к 2023 году. Существуют планы на дальнейшее расширение терминала и ворот, включая строительство отдельного нового терминала между Званенбургбаан и Полдербаан. концепция.
Из-за интенсивного движения и высокой посадочной сборы (из-за предела 500 000 рейсов в год) некоторые недорогие перевозчики решили перенести свои рейсы в небольшие аэропорты, такие как Роттердам аэропорт Гааг и аэропорт Эйндховен . Однако многие недорогие носители, такие как EasyJet и Ryanair , продолжают работать в Schiphol, используя недорогой пирс H. В 2015 году аэропорту Lelystad было разрешено расширяться, нацеленная на размещение некоторых недорогих и досуговых рейсов, которые в настоящее время работают из Schiphol, в конечном итоге занимая до 45 000 рейсов в год. [ 13 ]
Чтобы бороться с жалобами сообщества в Схипхоле, аэропорт Амстердама защищает запрет частных самолетов с целью минимизации шума и загрязнения окружающей среды. Аэропорт также намерен ограничить взлеты с полуночи до 6 часов утра и посадки с полуночи до 5 утра [ 14 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]


До 1852 года весь свиток Хаарлеммермера , в котором аэропорт лежит большое озеро с некоторыми мелкими областями. Есть несколько историй о том, как это место получило свое название. Самая популярная история заключается в том, что в мелких водах внезапные насильственные штормы могут претендовать на много кораблей. Ветры были особенно сильны в районе Schiphol, так как преобладающее направление ветра находится с юго -запада, а Скипхол находится в северо -восточном углу озера. На английском языке Шипхол переводится как «отверстие судов», ссылку на многие корабли, предположительно потерянные в озере. Однако, когда озеро было восстановлено, кораблекрушения не было найдено. Другое возможное происхождение имени - слово Scheepshaal . Scheepshaal - это канава [ нужно разъяснения ] или небольшой канал, в котором корабль будут отбуксированы с одного озера к другому. Третье объяснение будет заключаться в том, что имя происходит от слов Schip Hol . Это низменная площадь земли ( HOL ), откуда будет получена древесина для строительства кораблей. [ 15 ]
After the lake was dredged in the mid-1800s, a fortification named Fort Schiphol was built in the area which was part of the Stelling van Amsterdam defence works.[16]
Schiphol opened on 16 September 1916 as a military airbase, with a few barracks and a field serving as platform[clarification needed] and runways. When civil aircraft started to use the field (17 December 1920), it was often called Schiphol-les-bains. The Fokker aircraft manufacturer started a factory near Schiphol airport in 1919.[17] The end of the First World War also saw the beginning of civilian use of Schiphol Airport and the airport eventually lost its military role completely.
By 1940, Schiphol had four asphalt runways at 45-degree angles, all 1,020 m (3,350 ft) or less. One was extended to become today's runway 04/22; two others crossed that runway at 52°18′43″N 4°48′00″E / 52.312°N 4.800°E. The airport was captured by the German military that same year and renamed Fliegerhorst Schiphol. A large number of anti-aircraft defences were installed in the vicinity of the airport and fake decoy airfields were constructed in the vicinity near Bennebroek, Vijfhuizen, and Vogelenzang to try to confuse Allied bombers. A railway connection was also built. Despite these defences, the airfield was still bombed intensively; an exceptionally heavy attack on 13 December 1943 caused so much damage that it rendered the airfield unusable as an active base. After that, it served only as an emergency landing field, until the Germans themselves destroyed the remnants of the airfield at the start of Operation Market Garden. At the end of the war, the airfield was quickly restored: the first aircraft, a Douglas DC-3, landed on 8 July 1945.[18]
A new terminal building was completed in 1949 and it was decided that Schiphol was to become the primary airport of the Netherlands. The expansion came at the cost of a small town called Rijk, which was demolished to make room for the growing airport. The name of this town is remembered in the name of the present Schiphol-Rijk industrial estate. In 1967, Schiphol expanded even further with a new terminal area at its current location. Most of the 1967 terminal is still in use today (Departure Halls 1 and 2), as are parts of the original piers (now called C, D, and E). Dutch designer Benno Wissing created signage for Schiphol Airport, well known for its clear writing and thorough colour-coding; to avoid confusion, he prohibited any other signage in the shades of yellow and green used.[19] The new terminal building replaced the older facilities once located on what is now the east side of the airport. The A-pier (now C-pier) of the airport was modified in 1970 to allow Boeing 747 aircraft to use the boarding gates. A new pier (D, now called F) opened in 1977, dedicated to handling wide-body aircraft. The first railway station at the airport followed in 1978.
Development since the 1990s
[edit]

The construction of a new Air Traffic Control tower was completed in 1991 as the existing tower could no longer oversee all of the airport as it was further expanded. Departure Hall 3 was added to the terminal in 1993, as was another pier, G-pier. New wayfinding signage was designed that year as well by Paul Mijksenaar.[20] A sixth runway was completed at quite some distance west of the rest of airport in 2003 and was nicknamed the Polderbaan, with the connecting taxiway bridge crossing the A5 motorway. The distance of this runway means that taxiing to and from this runway can take between 10 and 20 minutes. It also required the construction of an additional Air Traffic Control tower as the primary tower is too far away to oversee this part of the airfield.[21]
On 25 February 2005, a diamond robbery occurred at Schiphol's cargo terminal. The robbers used a stolen KLM van to gain airside access. The estimated value of the stones was around 75 million euros, making it one of the largest diamond robberies ever.[22]
Later in 2005, a fire broke out at the airport's detention centre, killing 11 people and injuring 15. The complex was holding 350 people at the time of the incident.[23] Results from the investigation almost one year later showed that fire safety precautions were not in force. A national outrage resulted in the resignation of Justice Minister Piet Hein Donner (CDA) and Mayor Hartog of Haarlemmermeer. Spatial Planning Minister Sybilla Dekker (VVD) resigned as well because she bore responsibility for safety failings cited in the report.[24]
In the summer of 2022, the airport suffered the impact of the COVID-19 pandemic on aviation. It experienced extraordinarily long delays and a large number of cancelled flights, which led to a recession of air traffic and subsequently to a shortage of security staff and a walkout of baggage handlers.[25] Queues for security check-in were reported to last for 5 hours, and many passengers missed their flights.[26] The CEO of Schiphol Group, Dick Benschop, was forced to resign.[27]
Infrastructure
[edit]Terminal
[edit]



Schiphol uses a one-terminal concept, where all facilities are located under a single roof, radiating from the central plaza, Schiphol Plaza. The terminal is divided into three sections or halls designated 1, 2 and 3. The piers and concourses of each hall are connected so that it is possible, on both sides of security or border inspection, to walk between piers and halls, although border control separates Schengen from non-Schengen areas. The exception to this is the low-cost pier M: once airside (past security), passengers cannot access any other areas.
Schiphol Airport has approximately 223[28] boarding gates including eighteen double jetway gates used for widebody aircraft. The airport adopted a distinctive design, with the second jetway extending over the aircraft wing hanging from a steel cantilever structure. Recent[when?] refurbishments have seen most of these jetways replaced with a more conventional layout. Two gates feature a third jetway for handling of the Airbus A380. Emirates was the first airline to fly the A380 to Schiphol in August 2012, deploying the aircraft on its double daily Dubai–Amsterdam service.[29] China Southern Airlines also used the A380 on its Beijing–Amsterdam route before removing the type from service at the end of 2022[citation needed], leaving Emirates as the sole A380 operator at Schiphol Airport as of 2023.
Schiphol has large shopping areas, primarily on the ground floor, as a source of revenue and as an additional attraction for passengers. Schiphol Plaza not only connects the three terminal halls but also houses other facilities. This is a large pre-security shopping centre and the Schiphol Airport railway station. These facilities are also attracting general visitors.[citation needed]
The 1st floor[h] hosts the luggage check-in lines, many of them automated, as well as various duty-free refund booths. Available seating is limited on this floor.
Notable public artworks in the airport include the Schiphol clock by Maarten Baas, in which a man behind a translucent screen appears to paint the minutes of an analog clock by hand.[30]
Departure Hall 1
[edit]Departure Hall 1 consists of Piers B and C, both of which are dedicated Schengen areas and share D-pier with Departure Hall 2. Pier B has 14 gates and Pier C has 21 gates.
Departure Hall 2
[edit]Departure Hall 2 consists of Piers D and E.
Pier D is the largest pier and has two levels. The lower floor houses non-Schengen flights and the upper floor is used for Schengen flights. By using stairs, the same jetways are used to access the aircraft. Schengen gates are numbered beginning with D-59; non-Schengen gates are numbered from D-1 to D-57.
Pier E is a dedicated non-Schengen area and has fourteen gates. It is typically home to SkyTeam hub airlines Delta Air Lines and KLM, along with other members, such as China Airlines and China Southern Airlines. Other Middle Eastern and Asian airlines such as Air Astana, EVA Air, Etihad Airways and Iran Air also typically operate out of Pier E.
Departure Hall 3
[edit]Departure Hall 3 consists of three piers: F, G, and H/M. Pier F has eight gates and is typically dominated by SkyTeam members such as primary airline KLM, Kenya Airways, China Airlines, China Southern Airlines, and other members. Pier G has thirteen gates. Piers F and G are non-Schengen areas.
Piers H and M are physically one concourse consisting of seven shared gates and are home to low-cost airlines. Operating completely separately, H handles non-Schengen flights while M is dedicated to flights within the Schengen area.
A380
[edit]Gates G9, E18 and E24 (E24 refurbished in 2019) are equipped to handle daily Airbus A380 service by Emirates. China Southern Airlines also operated the type before withdrawing it from service at the end of 2022, leaving Emirates as the only A380 operator at Schiphol as of 2023.[31]
General aviation terminal
[edit]A new general aviation terminal was opened in 2011 on the east side of the airport, operated as the KLM Jet Center. The new terminal building has a floorspace of 6,000 m2 (65,000 sq ft); 1,000 m2 (11,000 sq ft) for the actual terminal and lounges, 4,000 m2 (43,000 sq ft) for office space and 1,000 m2 (11,000 sq ft) for parking.[32]
The centre and its activities were sold to the Swiss company Jet Aviation in October 2018[33] and has been rebranded as Jet Aviation Amsterdam.
Other facilities
[edit]The Rijksmuseum operates an annex at the airport, offering a small overview of both classical and contemporary art.[34] Admission to the exhibits is free, but requires a plane ticket as it is situated in the passenger transit zone.
In the summer of 2010, Schiphol Airport Library opened alongside the museum, providing passengers access to a collection of 1,200 books (translated into 29 languages) by Dutch authors on subjects relating to the country's history and culture. The 89.9 m2 (968 sq ft) library offers e-books and music by Dutch artists and composers that can be downloaded free of charge to a laptop or mobile device.[35]
For aviation enthusiasts, Amsterdam Airport Schiphol has a large rooftop viewing area, called the Panoramaterras. It is not accessible to connecting passengers unless they first exit the airport. Enthusiasts and the public can enter, free of charge, from the airport's landside. Since June 2011, it is the location for a KLM Cityhopper Fokker 100, modified to be a viewing exhibit.[36] Besides the Panoramaterras, Schiphol has other spotting sites, especially along the newest Polderbaan runway and at the McDonald's restaurant at the north side of the airport.
Schiphol has its own mortuary, where the dead can be handled and kept before departure or after arrival.
Between October 2006 and 2019, people could also hold a wedding ceremony at Schiphol.[37]
Schiphol also has a new state-of-the-art cube-shaped Hilton Amsterdam Airport Schiphol with 433 rooms, rounded corners and diamond-shaped windows. The spacious atrium has a 41 m-high (135 ft) ceiling made of glass and is in the heart of the building. A covered walkway connects the hotel directly to the terminal. The hotel was completed in 2015.[38]
Future expansions
[edit]![]() | This section needs to be updated.(January 2024) |
Pier A
[edit]In 2012, Schiphol Group announced an expansion of Schiphol, featuring a new pier.[39] Pier A will be part of Departure Hall 1, which already has Pier B (14 gates) and Pier C (21 gates). The new Pier A will have five narrow-body gates and will initially have three wide-body gates, with two more planned for a later phase.[40] The first activities are expected to start in 2017 and to be completed in 2023.[needs update] The expansions will cost about 500 million euros.
First, the new Pier A will be built to the southwest of Pier B, in an area currently used as a freight platform. Pier A will mainly be used for flights within Europe.[41][needs update]
Originally expected to be operational by the end of 2019, the construction of the new pier has been delayed several times and due to a conflict between the airport and the construction consortium, the construction was halted in November 2021. Schiphol was disappointed in the construction speed and the rising of the total cost, although insiders announced that a design flaw was made and the entire construction needed to be reinforced. A new tendering procedure will be started to find a new constructor, once found a new completion date will be announced.[42]
Fourth terminal hall
[edit]To handle future growth in passengers, Schiphol will further expand by building a fourth terminal hall with facilities for both departures and arrivals. From this new building, direct access will be made to Schiphol Plaza, continuing the one-terminal concept. When finished in 2023, Schiphol will be able to handle over 70 million passengers.[43] Due to rapid growth of Schengen passengers during 2016, Schiphol was however forced to rapidly build a temporary departure hall which opened in March 2017.[44] Due to the ongoing COVID-19 pandemic the construction of the fourth terminal hall has been postponed for at least two years.[45]
Uniform platform
[edit]The airport has expanded the number of uniform platforms, and places to stow airplanes, in recent years in two phases. A third phase is planned to expand the number of wide-body platforms to a total of twelve, with planned completion in the period 2022–2026.[46]
Public transportation
[edit]Schiphol, together with the public transport authority Amsterdam, is going to transform its train- and bus station. The train station will be getting more entrances and the bus station will be completely renewed with a planned opening date in 2025.[47] A connection to the Amsterdam Metro network has been a subject of discussion and speculation since at least the 1990s. In preparation for this, a piece of land has been acquired from Chipshol.[48] As of 2022[update], the project hadn't moved past the proposal stage.[49][50]
Airlines
[edit]Schiphol's growth is hampered by slot restrictions from the government. For reasons of safety and noise reduction, Schiphol is allowed to have no more than 500,000 aircraft movements until the end of 2020.[51] A proposal to increase the limit to 540,000 movements from 2021 onwards has been postponed until a new government is formed after the elections in March 2021.[needs update][52] As Schiphol nearly approached the limit of 500,000 in the last few years, the slot restrictions have hindered airlines to settle at Schiphol. Among airlines that have expressed interest in flying at Schiphol are Atlantic Airways,[53] Cyprus Airways,[54] Somon Air[55] and SpiceJet.[56]
Tower
[edit]The Schiphol air traffic control tower, with a height of 101 m (331 ft), was the tallest in the world when constructed in 1991. Schiphol is geographically one of the world's lowest major commercial airports. The entire airport is below sea level. The lowest point sits at 3.4 m (11 ft) below sea level: 1.4 m (4.5 ft) below the Dutch Normaal Amsterdams Peil (NAP). The runways are around 3 m (9.8 ft) below NAP.[57][58] It is one of only eleven airports worldwide below sea level, the fifth lowest with scheduled flights, and the third lowest with international flights.
Runways
[edit]
Schiphol has six runways, one of which is used mainly by general aviation.[6] The airport covers a total area of 6,887 acres (2,787 ha) of land.[3]
Number | Runway direction/code | Length | Width | Common name | Namesake | Surface | Notes |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 18R/36L | 3,800 m 12,467 ft |
60 m 197 ft |
Polderbaan | Decided via contest. Polder is the Dutch word for land reclaimed from a body of water. Schiphol Airport is situated in a polder. | Asphalt | Newest runway, opened in 2003. Own control tower. Located to reduce the noise impact on the surrounding population. Takeoffs only northbound and landings only southbound. The nearest end is located 5 km (3.1 mi) from the terminal building, and aircraft have a 10 to 20-minute taxi to and from the terminal. |
2 | 06/24 | 3,500 m 11,483 ft |
45 m 148 ft |
Kaagbaan | Named after Kaag, a small village which lies beyond the southwest end of the runway. | Asphalt | Opened in 1960. The Kaagbaan offered a location for spotters until the spotting location was closed in January 2008.[59] |
3 | 09/27 | 3,453 m 11,329 ft |
45 m 148 ft |
Buitenveldertbaan | Named after Buitenveldert, a neighbourhood of Amsterdam that lies under its approach. | Asphalt | Opened in 1967. El Al Flight 1862 was trying to make an emergency landing on this runway when it crashed into a block of flats in the Bijlmermeer.[60] |
4 | 18L/36R | 3,400 m 11,155 ft |
45 m 148 ft |
Aalsmeerbaan | Named after the town of Aalsmeer which lies beyond the end of the runway. | Asphalt | Opened in 1950. |
5 | 18C/36C | 3,300 m 10,826 ft |
45 m 148 ft |
Zwanenburgbaan | Named after the village of Zwanenburg that lies under its approach. | Asphalt | Opened in 1968. El Al Flight 1862 took off from this runway before crashing into flats in the Bijlmermeer when the plane was trying to return to the airport.[60] |
6 | 04/22 | 2,014 m 6,608 ft |
45 m 148 ft |
Oostbaan | Most eastern of all runways ("oost" is Dutch for "east"). | Asphalt | Opened in 1945. Primarily used for general aviation traffic.[6] In October 2010 a Boeing 737–400 of Corendon Airlines overran the short runway and ended up with its nosegear in the mud.[61] |
Airlines and destinations
[edit]Passenger
[edit]- Notes
^1 Beginning 15 December 2024, British Airways is operating flights from London-Stansted to Amsterdam. This is a one-way service with the return flight destined for London-City. London-Stansted is therefore not listed as a destination from Amsterdam for British Airways.[206]
Cargo
[edit]Other users
[edit]Other regular users of Schiphol are the Netherlands Coastguard whose aircraft are operated by the Royal Netherlands Air Force, the Dienst Luchtvaart Politie and the Dutch Dakota Association.
Peak moments
[edit]Typical peak moments at Schiphol Airport are between 09:00 and 11:00, and between 13:00 and 15:00 for departures, with up to 58 departures between 14:00 and 15:00 on a typical weekday (a departure nearly every minute).[227] The peak moment for arrivals is between 08:00 and 09:00 (with up to 52 arrivals on a weekday).[228]
Statistics
[edit]Year | Passengers | % Change | Year | Passengers | % Change | |
---|---|---|---|---|---|---|
2000 | 39,606,925 | ![]() |
2012 | 51,035,590 | ![]() | |
2001 | 39,531,123 | ![]() |
2013 | 52,569,200 | ![]() | |
2002 | 40,736,009 | ![]() |
2014 | 54,978,023 | ![]() | |
2003 | 39,960,400 | ![]() |
2015 | 58,284,864 | ![]() | |
2004 | 42,541,180 | ![]() |
2016 | 63,625,534 | ![]() | |
2005 | 44,157,005 | ![]() |
2017 | 68,515,425 | ![]() | |
2006 | 46,066,465 | ![]() |
2018 | 71,053,147 | ![]() | |
2007 | 47,795,148 | ![]() |
2019 | 71,706,999 | ![]() | |
2008 | 47,430,112 | ![]() |
2020 | 20,884,044 | ![]() | |
2009 | 43,570,372 | ![]() |
2021 | 25,492,633 | ![]() | |
2010 | 45,211,749 | ![]() |
2022 | 52,472,188 | ![]() | |
2011 | 49,755,252 | ![]() |
2023 | 61,889,586 | ![]() |
Классифицировать | Изменять | Аэропорт | Пассажиры 2023 | Изменять % | Авиакомпании |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
1,463,375 | ![]() |
KLM, Transavia, Vueling |
2 | ![]() |
![]() |
1,385,669 | ![]() |
British Airways, KLM |
3 | ![]() |
![]() |
1,187,883 | ![]() |
Aer Lingus, KLM, Ryanair |
4 | ![]() |
![]() |
1,122,161 | ![]() |
EasyJet, KLM, норвежский, SAS |
5 | ![]() |
![]() |
1,098,577 | ![]() |
Air France, KLM |
6 | ![]() |
![]() |
1,052,475 | ![]() |
Air Europa, Iberia Express, KLM |
7 | ![]() |
![]() |
1,008,136 | ![]() |
Кладбище, KLM, Tap, Transportation, Villing |
8 | ![]() |
![]() |
947,755 | ![]() |
EasyJet, KLM |
9 | ![]() |
![]() |
831,080 | ![]() |
British Airways, EasyJet |
10 | ![]() |
![]() |
814,549 | ![]() |
EasyJet, KLM |
11 | ![]() |
![]() |
792,719 | ![]() |
KLM, Turkish Airlines |
12 | ![]() |
![]() |
778,151 | ![]() |
KLM, Норвежский, сас |
13 | ![]() |
![]() |
767,416 | ![]() |
Австриец, KLM |
14 | ![]() |
![]() |
765,203 | ![]() |
EasyJet, KLM, Ryanair, Transavia, Vueling |
15 | ![]() |
![]() |
743,380 | ![]() |
KLM, Швейцарский |
16 | ![]() |
![]() |
733,349 | ![]() |
Теперь, KLM, Vailing |
17 | ![]() |
![]() |
718,830 | ![]() |
KLM, Lufthansa |
18 | ![]() |
![]() |
674,092 | ![]() |
KLM, Норвежский, сас |
19 | ![]() |
![]() |
646,045 | ![]() |
KLM, Lufthansa |
20 | ![]() |
![]() |
596,287 | ![]() |
Finnair, KLM |
Классифицировать | Изменять | Аэропорт | Пассажиры 2023 | Изменять % | Авиакомпании |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
945,900 | ![]() |
Эмираты, Клм, Трансавия |
2 | ![]() |
![]() |
862,559 | ![]() |
Delta, Jetblue, Klm |
3 | ![]() |
![]() |
794,053 | ![]() |
Дельта, KLM |
4 | ![]() |
![]() |
611,504 | ![]() |
Corendon, KLM, Tui |
5 | ![]() |
![]() |
547,907 | ![]() |
Air Canada, Air Transat, KLM |
6 | ![]() |
![]() |
525,621 | ![]() |
Дельта |
7 | ![]() |
![]() |
523,319 | ![]() |
Дельта, KLM |
8 | ![]() |
![]() |
486,283 | ![]() |
Арчия, Пасха, Эль, Клм, Солнце или Транспорт |
9 | ![]() |
![]() |
388,523 | ![]() |
Delta, Jetblue, Klm |
10 | ![]() |
![]() |
351,921 | ![]() |
Kenya Airways, KLM |
11 | ![]() |
![]() |
340,001 | ![]() |
Aeromexico, Klm |
12 | ![]() |
![]() |
321,913 | ![]() |
Катарские воздушные пути |
13 | ![]() |
![]() |
317,577 | ![]() |
Eva Air, Klm |
14 | ![]() |
![]() |
315,835 | ![]() |
KLM, Сингапурские авиакомпании |
15 | ![]() |
![]() |
301,462 | ![]() |
KLM |
16 | ![]() |
![]() |
299,108 | ![]() |
KLM, United |
17 | ![]() |
![]() |
292,667 | ![]() |
KLM, United |
18 | ![]() |
![]() |
291,964 | ![]() |
KLM, Surinam Airways |
19 | ![]() |
![]() |
288,664 | ![]() |
Дельта |
20 | ![]() |
![]() |
277,523 | ![]() |
KLM |
Классифицировать | Изменять | Аэропорт | Тонн 2023 | Изменять % |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
201,186 | ![]() |
2 | ![]() |
![]() |
72,650 | ![]() |
3 | ![]() |
![]() |
53,021 | ![]() |
4 | ![]() |
![]() |
46,354 | ![]() |
5 | ![]() |
![]() |
45,619 | ![]() |
6 | ![]() |
![]() |
44,330 | ![]() |
7 | ![]() |
![]() |
41,205 | ![]() |
8 | ![]() |
![]() |
40,541 | ![]() |
9 | ![]() |
![]() |
39,364 | ![]() |
10 | ![]() |
![]() |
37,310 | ![]() |
11 | ![]() |
![]() |
37,298 | ![]() |
12 | ![]() |
![]() |
34,891 | ![]() |
13 | ![]() |
![]() |
32,643 | ![]() |
14 | ![]() |
![]() |
31,396 | ![]() |
15 | ![]() |
![]() |
24,680 | ![]() |
16 | ![]() |
![]() |
24,519 | ![]() |
17 | ![]() |
![]() |
24,392 | ![]() |
18 | ![]() |
![]() |
24,038 | ![]() |
19 | ![]() |
![]() |
23,868 | ![]() |
20 | ![]() |
![]() |
20,527 | ![]() |
Классифицировать | Страна | Движения 2023 | Изменять % |
---|---|---|---|
1 | Великобритания | 71,701 | ![]() |
2 | Германия | 39,434 | ![]() |
3 | Испания | 39,177 | ![]() |
4 | Италия | 28,292 | ![]() |
5 | Соединенные Штаты | 24,784 | ![]() |
6 | Франция | 24,217 | ![]() |
7 | Норвегия | 16,881 | ![]() |
8 | Швейцария | 15,322 | ![]() |
9 | Дания | 15,060 | ![]() |
10 | Португалия | 11,377 | ![]() |
Классифицировать | Страна | Пассажиры 2023 | Изменять % |
---|---|---|---|
1 | Великобритания | 7,963,189 | ![]() |
2 | Испания | 6,269,365 | ![]() |
3 | Соединенные Штаты | 5,825,010 | ![]() |
4 | Италия | 3,619,994 | ![]() |
5 | Германия | 3,515,495 | ![]() |
6 | Франция | 2,706,232 | ![]() |
7 | Турция | 2,114,879 | ![]() |
8 | Греция | 1,740,923 | ![]() |
9 | Португалия | 1,733,251 | ![]() |
10 | Швейцария | 1,687,181 | ![]() |
Другие объекты
[ редактировать ]
В транспортном здании на недвижимости аэропорта Schiphol находится главные офисы Martinair и Transavia . [ 230 ] Строительство здания, которое имеет 10 800 м 2 (116 000 кв. Футов) арендованного пространства, начавшиеся 17 марта 2009 года. Schiphol Group и архитектор фирма Пол де Руйтер разработали здание, в то время как строительная фирма De Vries & Verburg построили здание. [ 231 ]
В аэропорту Всемирного торгового центра находится головный офис SkyTeam , [ 232 ] [ 233 ] Местные офисы Китая Южные авиакомпании [ 234 ] и Иран воздух . [ 235 ]
Главный офис Schiphol Group , оператор аэропорта, расположен в собственности аэропорта. [ 236 ]
Первоначальная управляющая башня аэропорта Шипхол, которую власти аэропорта немного переехали из своего первоначального места, теперь находится ресторан. [ 237 ]
В районе Schiphol-Rijk включает в себя главный офис Tui Fly Netherlands . [ 238 ]
Когда -то KLM ненадолго имел свой главный офис на территории аэропорта Шипхола. [ 239 ] Его нынешний головный офис в соседнем Амстелвине был запланированным завершением в конце 1970 года. [ 240 ] Ранее у Мартинаира был свой головный офис в центре Schiphol ( голландский : центр Schiphol ) в аэропорту Шипхол. [ 241 ] [ 242 ] Раньше главный офис Трансавии находился в здании Triport III в аэропорту Шипхола. [ 243 ] [ 244 ] [ 245 ] NLM Cityhopper , а затем KLM Cityhopper ранее имели свои руководители в здании аэропорта Schiphol 70. [ 246 ]
Здание Convair, с его развитием после того, как посылка была предназначена для его разработки в 1999 году, расположены различные офисы KLM, [ 237 ] в том числе услуги по подбору персонала KLM и главный офис KLM Cityhopper . [ 247 ] [ 248 ]
Nippon Cargo Airlines имеет свою европейскую региональную штаб -квартиру в Schiphol. [ 249 ] Национальный аэрокосмический музей Aviodome -Schiphol ранее был расположен в Схипхоле. [ 250 ]
Раньше был авиационный музей, но в 2003 году он переехал в аэропорт Лелистада и был переименован в « Авиодром ». [ 251 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]
Национальный оператор голландского поезда Nederlandse Spoorwegen (NS) имеет крупную пассажирскую железнодорожную станцию непосредственно под пассажирским терминальным комплексом, который предлагает транспортировку 24 часа в сутки в четыре основных города Амстердам, Утрехт , Гааг и Роттердам . Существуют эффективные и часто прямые услуги во многих других городах страны. [ 252 ] Существуют межгородные связи с Альмером , Лилистадом , Центральным Амстердамом , Центральным Утрехтом , как Гаг-Центральным так и Гааг Х.С. , Центральный Роттердам , Центральный , Сервогенбос Эйндховен , , Лейуварность , Гронинген , Центральный Амерсфорт , Апелдон , Девентер , Энхеде , Арнхем, Центральный , Nijmegen и Venlo . Schiphol также является остановкой для Eurostar Международного скоростного поезда (сформированно известный как Thalys ), соединяющий аэропорт непосредственно с Антверпеном , Брюсселем и Парисом Гаре-дю-Нордом , а также с Бург-Сент-Морисом (Зима) и Марсель (лето ) Межгородство-Брюссельс (также назван «Бенелукреин») в Антверпен и Брюссель , останавливается в аэропорту.
Автобус
[ редактировать ]Аэропорт Амстердама Schiphol также легко доступен на автобусе, так как многие услуги называют или заканчиваются на автобусной станции, расположенной перед зданием терминала. [ 253 ]
Тайваньский Eva Air предоставляет частные автобусные услуги от Schiphol до Бельгии для своих клиентов в Бельгии. Служба, которая отправляется и прибывает на автобусную остановку C11, отправляется в Сен-Жиль , Брюссель (недалеко от железнодорожного вокзала Брюссель-Юг (MIDI) ) и Berchem , Antwerp (недалеко от автовокзала Антверпена-Берчема). Служба сотрудничает с Reizen Lauwers NV. [ 254 ]
Дорога
[ редактировать ]Аэропорт Schiphol можно легко добраться на автомобиле через автомагистрали A4 и A9 . [ 255 ]
В то время как большинство дорог, ведущих в аэропорт, запрещены для велосипедов, можно добраться до аэропорта по велосипеде по велосипедным путям.
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]

- 14 ноября 1946 года Douglas C-47, управляемый KLM из Лондона, обратился к Schiphol во время плохих погодных условий. Первые две попытки приземлиться не удались. Во время третьей попытки пилот понял, что самолет не был выстроен должным образом с взлетно -посадочной полосой. Самолет сделал резкий поворот налево с низкой скоростью, заставляя левое крыло ударить по земле. Самолет разбился и загорелся, убив всех 26 человек на борту.
- 4 октября 1992 года, El Al Flight 1862 , Boeing 747-200 F Cargo Jet по пути в Тель-Авив , потерял оба правых двигателя ( #3 и № 4) сразу после взлета из Скипхола и врезался в квартиру в здании в Биджлмерский район Амстердама , пытаясь вернуться в аэропорт. В общей сложности было убито 47 человек, в том числе команда самолета из трех и пассажир не доходов. В дополнение к этим погибшим, 11 человек получили серьезные ранения, а 15 человек получили незначительные травмы.
- 4 апреля 1994 года KLM Cityhopper Flight 433 , Saab 340 в Кардифф , вернулся в Schiphol после того, как установил двигатель номер два на простаивание полета, потому что экипаж ошибочно полагал, что двигатель страдал от низкого давления нефти из -за неисправного предупреждающего света. При окончательном подходе на высоте 90 футов (27 м) капитан решил уйти и дал полный дроссель только на двигателе номер один, оставив другой в полете. Самолет катился вправо, поднялся, остановился и ударил по земле на банк 80 градусов. Из двадцати четырех человек на борту трое были убиты, включая капитана. Девять других были серьезно ранены.
- 25 февраля 2009 года полет Turkish Airlines 1951 , Boeing 737-800 из Стамбула, потерпел крушение на подходе, всего 1 км (0,6 миль), недолго от взлетно-посадочной полосы аэропорта Полдербаан. Самолет нес 128 пассажиров и 7 экипажей на борту. 9 человек были убиты, а еще 86 получили ранения, в том числе шесть с серьезными травмами. Четверо из погибших были сотрудниками Boeing , участвовавшими в продвинутой радарной сделке с Турцией. Первоначальный отчет Голландской доски безопасности показал, что левый радио -альтиметр не смог обеспечить правильную высоту над землей и внезапно сообщил -8 фута (-2,4 м). В результате этого система Authothrottle закрыла рычаги тяги, чтобы простоя, так как она запрограммирована, чтобы уменьшить тягу, когда на высоте ниже 27 футов (8,2 м). В конечном итоге это привело к снижению скорости воздушной скорости, которая не была действовала, пока не стало слишком поздно, чтобы восстановиться, и самолет остановился и разбился в поле.
- 23 февраля 2017 года Bombardier Dash-8 Q400, управляемый Flybe, получил крах правого шасси после приземления в Остбаан. [ 256 ] Самолет вылетел из Эдинбурга после 1,5-часовой задержки и должен был бороться с Штормом Дорис на протяжении всего полета и во время посадки. Ни один из 59 пассажиров и 4 экипажа не пострадал в результате инцидента, но самолет получил значительный ущерб.
- 29 мая 2024 года работник аэропорта умер после проглатывания в двигатель Embraer 190, работающего в качестве KLM Cityhopper 1341. рейса [ 257 ] аэропорта Инцидент произошел на фартуке во время отката , когда самолет готовился отправиться в Биллунд . [ 258 ] Следователи из Голландского совета по безопасности определили, что работник преднамеренно запрыгнул в управляемый двигатель, чтобы покончить с собой. [ 259 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Привет, прощай (сериал)
- Список аэропортов с тройным взлетом/возможностями посадки
- Список самых загруженных аэропортов от пассажирского движения
- Список самых загруженных пассажирских воздушных маршрутов
- Транспорт в Нидерландах
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Основные аэропорты Европы» .
- ^ «Аэропорт Амстердама - экономическое и социальное воздействие» . Ecquants. Архивировано с оригинала 29 октября 2013 года . Получено 7 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Шипхол | Факты аэропорта о голландском международном аэропорту» . Schiphol . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Получено 7 августа 2018 года .
- ^ «Стэтрансляция CBS - авиация; ежемесячные цифры голландских аэропортов национального значения» . Архивировано с оригинала 26 декабря 2014 года . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Обзор трафика 2023 (отчет). Амстердам : Royal Schiphol Group . Получено 22 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эхам - Амстердам / Шипхол . AIP из AIS The Netherlands , вступая в силу 5 сентября 2024 г.
- ^ «Год обзора - 2017» . 9 января 2018 года. Архивировано с оригинала 11 декабря 2021 года - через www.youtube.com.
- ^ Ахмед, Шамим (10 июля 2015 г.). «Амстердам • Венеция севера» . The Independentbd.com . Независимый. Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Получено 15 июня 2022 года .
- ^ «Лучшие в мире аэропорты в 2020 году объявлены» . Skytrax . 11 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Получено 15 мая 2020 года .
- ^ Scheltema, P. (15 января 1866 г.). «Инвентарь Амстердамского архива, описанный П. Шелтема» . Городской принтер-VIA Google Books.
- ^ "Откуда происходит имя Шипхол?" Полем Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Получено 3 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Обзор трафика 2019» . Schiphol Group . Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Получено 18 марта 2022 года .
- ^ «Аэропорт Лили Корм получает место для выращивания | nuystate» . Rhythm.nl (на голландском языке). 31 марта 2015 года. Архивировано с оригинала 2 июля 2015 года . Посмотрен 22 августа 2015 года .
- ^ «Аэропорт Амстердам Шипхол, стремясь к запрету на частные самолеты и комендантский час» . Globalair.com . 4 апреля 2023 года . Получено 5 апреля 2023 года .
- ^ "Откуда происходит имя Шипхол?" (на голландском языке). Schiphol Nederland BV 2013. Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года.
- ^ «Стеллинг Ван Амстердам - форт Шипхол» (на голландском языке). Stelling-Amsterdam.nl. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Получено 24 мая 2013 года .
- ^ Уильямсон, Митч (23 ноября 2007 г.). «Война и игра: авиационная компания Fokker 1910–45» . Warandgame.info. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Получено 27 июля 2012 года .
- ^ Голландский институт военной истории - аэропорты военного времени (2009)
- ^ Rawthorn, Алиса (21 октября 2012 г.). «Дизайнеры знаков, которые направляют вас» . New York Times . Архивировано с оригинала 1 ноября 2012 года . Получено 24 мая 2013 года .
- ^ "Амстердамский аэропорт Schiphol" . Mijksenaar bv. 2009. Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года.
- ^ Schiphol Junior History Schiphol Archived 29 июля 2014 года. В The Wayback Machine , полученная статья 21 июля 2014 года.
- ^ Рози Коуэн (26 февраля 2005 г.). «До 52 млн фунтов стерлингов в драгоценных камнях украден в аэропорту» . Хранитель . Архивировано с оригинала 26 декабря 2014 года . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ Крауч, Грегори; Саймонс, Марлиз (27 октября 2005 г.). «11 Умирать в огне в Центре содержания под стражей в аэропорту Голландского аэропорта» . New York Times . Архивировано с оригинала 15 апреля 2019 года . Получено 15 апреля 2019 года .
- ^ «Нидерланды: 2 министра ушли в отставку из -за пожара» . New York Times . Рейтер. 22 сентября 2006 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Получено 30 января 2020 года .
- ^ «Аэропорт Schiphol фигурирует на лете длинных очередей и хаоса» . Голландский.nl . 1 июня 2022 года. Архивировано с оригинала 2 июня 2022 года . Получено 1 июля 2022 года .
- ^ «Хаос возвращается в Амстердам Шипхол, поскольку сотрудники службы безопасности массово ищут работу в другом месте; аэропорт просит авиакомпании начать отмену рейсов» . 12 сентября 2022 года. Архивировано с оригинала 14 сентября 2022 года . Получено 16 сентября 2022 года .
- ^ «Шеф аэропорта Шипхола подает в отставку из -за нарушения полета» . Финансовые времена . Лондон : Nikkei, Inc. 15 сентября 2022 года. Архивировано с оригинала 15 сентября 2022 года . Получено 16 сентября 2022 года .
- ^ «Инфраструктура | Обзор трафика 2019» . Schiphol . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Получено 11 мая 2020 года .
- ^ «Амстердам присоединяется к сети A380 Emirates», архивировав 10 ноября 2013 года на машине Wayback . Эмираты Нидерланды . (15 февраля 2012 г.).
- ^ Хохенадель, Кристин (7 июля 2016 г.). «Новые часы в аэропорту Амстердама показывают человека, рисующего минуты вручную» . Журнал Slate . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Получено 19 марта 2022 года .
- ^ «Schiphol создает дополнительное место для Airbus A380» . 8 января 2019 года. Архивировано с оригинала 7 августа 2019 года . Получено 8 августа 2019 года .
- ^ SCHIPHOL.NL- Новый терминал по общему авиации в Schiphol-East открылся для использования архивированным 4 июля 2014 года в The Wayback Machine , полученная статья 8 июня 2014 года.
- ^ Klm.com Newsroom - KLM продает KLM Jet Center в Jet Aviation
- ^ «Rijksmuseum Амстердам Шипхол» . Rijksmuseum. Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Получено 24 мая 2013 года .
- ^ Кларк, Никола (15 сентября 2010 г.). «В Schiphol, маловероятное святилище книг» . New York Times . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Получено 24 мая 2013 года .
- ^ "Fokker 100 van Klm op panoramaterras schiphol" . Аэропорт Шипхол Амстердам. 8 июня 2011 года. Архивировано с оригинала 4 июня 2011 года.
- ^ Баскас, Гарриет (10 июня 2008 г.). "Ты выйдешь за меня замуж в аэропорту?" Полем USA сегодня . Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Получено 24 мая 2013 года .
- ^ «Аэропорт Хилтон Амстердам Шипхол» . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ "Пирс А" . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ "Schiphol - Nieuwe Pier" . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Получено 16 июня 2019 года .
- ^ "Schiphol | новый пирс" . Schiphol . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Получено 27 января 2022 года .
- ^ Стил, Герман (29 ноября 2021 года). «После борьбы Шипхол отправляет подрядчиков от Bouwwerf A-Pier» . Хет Парул (на голландском языке) . Получено 27 января 2022 года .
- ^ «Шипхол начал в 2016 году с пирса Bouw Nieuwe Pier и терминала» . 12 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 12 августа 2014 года . Получено 12 августа 2014 года .
- ^ «Неожиданный рост пассажиров дает временный зал отъезда - Амстердам - Parool» . Het Parool . 13 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 24 февраля 2017 года . Получено 23 февраля 2017 года .
- ^ "Schiphol завтра | Nieuwe Terminal" . Schiphol (на голландском языке). Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Получено 27 января 2022 года .
- ^ "Schiphol завтра | Расширение униформной платформы" . Schiphol . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Получено 27 января 2022 года .
- ^ "Schiphol завтра | Мультимодальный концентратор Schiphol" . Schiphol . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Получено 27 января 2022 года .
- ^ «Шаполь продает всю свою землю вокруг Скипхола в аэропорт» . Алгемин Дагблад . 27 января 2022 года. Архивировано с оригинала 27 января 2022 года . Получено 27 января 2022 года .
- ^ «Шипхол | с метро к шпипхолу» . Schiphol (на голландском языке). Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Получено 27 января 2022 года .
- ^ « У нас есть импульс для продолжения северной/южной линии до Шипхола » . Spoorpro.nl (на голландском языке). 23 марта 2022 года . Получено 10 ноября 2022 года .
- ^ «Советы» [советы]. Твид Камер (на голландском языке). 1 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 14 августа 2019 года . Получено 1 декабря 2020 года .
- ^ «Министр передает решение о росте Шипхола в следующий кабинет» [Решение министра применяет решение о росте Шипхола в следующем кабинете]. Airvaartnieuws.nl (на голландском языке). 25 ноября 2020 года. Архивировано с оригинала 25 ноября 2020 года . Получено 1 декабря 2020 года .
- ^ «Atlantic Airways продолжает избегать рейсов в Schiphol» [Atlantic Airways продолжает стремиться к рейсам в Schiphol]. Airvaartnieuws.nl (на голландском языке). 2 февраля 2020 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2020 года . Получено 1 декабря 2020 года .
- ^ «Cyprus Airways растет под руководством голландцев: также Schiphol в поле зрения» [Cyprus Airways растет под руководством Голландского: Schiphol также на козырете]. Авиационные новости (на голландском языке). 9 сентября 2023 года . Получено 10 сентября 2023 года .
- ^ «Маршруты повторно связаны: генеральный директор Somon Air:« Спрос на поездки пассажиров в Таджикистане очень высок » . Анна. Аэро . 1 декабря 2020 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2020 года . Получено 1 декабря 2020 года .
- ^ «Spicejet ставит Boeing 737 Max обратно в эксплуатацию и намекает на рейсы в Schiphol» [Spicejet возвращает Boeing 737 Max в эксплуатацию и намекает на рейсы в Schiphol]. Авиационные новости (на голландском языке). 23 ноября 2021 года. Архивировано с оригинала 23 ноября 2021 года . Получено 23 ноября 2021 года .
- ^ «Туристическая информация о зданиях и управлении водами» . Архивировано с оригинала 26 декабря 2014 года . Получено 4 июля 2017 года .
- ^ «Ан - текущий файл высоты Нидерланды - домашняя страница» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ «Пятника самолетов Тельмы» (на голландском языке). Vakantielandnederland.nl. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Получено 24 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Веб-страница на аварию El-Al 1852» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Получено 10 октября 2010 года .
- ^ Храдеки, Саймон. «Инцидент: Corendon B734 в Амстердаме 2 октября 2010 года, переполненная взлетно -посадочная полоса при посадке» . Авиационный геральд . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Получено 24 мая 2021 года .
- ^ «Карта маршрутов - эгейские авиакомпании» . Эгейские авиакомпании . Архивировано с оригинала 12 июля 2018 года . Получено 12 июля 2018 года .
- ^ «Новые эгейские маршруты с самолетов Fessaloniki 7, базирующиеся в« Македонии » . 21 марта 2024 года.
- ^ «Исследуйте - Aer Lingus» . AER Lingus . Дублин: International Airlines Group. Архивировано с оригинала 2 июля 2018 года . Получено 12 июля 2018 года .
- ^ "Aeromexico" . World.aeromexico.com. Архивировано с оригинала 12 июля 2018 года . Получено 15 августа 2018 года .
- ^ «Турецкая чартерная компания Air Anka впервые в Schiphol» [Турецкая чартерная авиакомпания Air Anka впервые в Schiphol]. Авиационные новости (на голландском языке). 13 июля 2024 года . Получено 17 июля 2024 года .
- ^ «Пункеты - воздушная Аравия» . Airarabia.com . Архивировано с оригинала 4 ноября 2013 года . Получено 12 июля 2018 года .
- ^ Luitwieler, Нил (14 марта 2024 г.). «Air Arabia Maroc начинает Rijndienst от Schiphol до Tétouan» [Air Arabia Maroc начинает службу от Schiphol до Tétouan]. Авиационные новости (на голландском языке) . Получено 8 апреля 2024 года .
- ^ «Маршрут карта» . Air Astana . Архивировано с оригинала 12 июля 2018 года . Получено 12 июля 2018 года .
- ^ «Расписание полетов» . Aircanada.com . Архивировано с оригинала 23 марта 2018 года . Получено 12 июля 2018 года .
- ^ «Air Dolomiti приветствовал в Schiphol» [Air Dolomiti приветствовал в Schiphol]. Авиационные новости (на голландском языке). 8 апреля 2024 года . Получено 8 апреля 2024 года .
- ^ «Air Europa - официальный сайт» . aireuropa.com . Архивировано с оригинала 12 июля 2018 года . Получено 12 июля 2018 года .
- ^ «Air Europa перемещает 737 Max Service вход в март 2025 года» . Aeroroutes .
- ^ "Интерактивная карта" . Air France . Париж: Air France - Klm.
- ^ Jump up to: а беременный «Air France-KLM NW23 Франция-Амстердамская смена обслуживания» . Aeroroutes . Получено 24 июля 2023 года .
- ^ «Air India возобновляет службу в Амстердаме с середины 2023 года» . Aeroroutes . Получено 23 ноября 2023 года .
- ^ «Авиационные сербийские места» . Архивировано с оригинала 12 июля 2018 года . Получено 12 июля 2018 года .
- ^ «JetBlue/Air Serbia расширяет службу Codeshare с июля 2024 года» . Aerroutes . 2 июля 2024 года.
- ^ «Наши направления из Канады - Air Transat» . Воздушный трансат . Архивировано с оригинала 27 июня 2018 года . Получено 13 июля 2018 года .
- ^ Ирландия, Бен (27 октября 2021 г.). «Air Transat добавляет рейс Гатвик-Кебек города» . Путешествие еженедельно. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Получено 27 февраля 2022 года .
- ^ «Пункты» . Airbaltic.com . Получено 10 апреля 2024 года .
- ^ «Airbaltic объявляет 11 новых маршрутов летом 2024 года» . 29 августа 2023 года.
- ^ «Расписание / расписание полета» . Anadolujet. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Получено 11 марта 2020 года .
- ^ «Амелия связывает наши горизонты» . Flyamelia . 16 декабря 2019 года . Получено 20 февраля 2023 года .
- ^ «Амелия запускает два европейских маршрута: Страсбург - Амстердам и Страсбург - Мюнхен» . 7 марта 2022 года . Получено 15 марта 2022 года .
- ^ «Европа - Планируйте путешествие - American Airlines» . aa.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ Аркия. «Arkia Израильские авиакомпании - мировые направления» . arkia.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Получено 13 июля 2018 года .
- ^ «Предложения и места назначения» . Австрийские авиакомпании . Вена: Lufthansa Group.
- ^ «Австрийские авиакомпании запускают линейную службу между Schiphol и Innsbruck» [Австрийские авиалинии начинают обслуживание между Schiphol и Innsbruck]. Авиационные новости (на голландском языке). 25 августа 2023 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ «Наша маршрутная сеть» . British Airways . Лондон: Международная группа авиакомпаний. Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Получено 13 июля 2018 года .
- ^ «British Airways закрывает Лондон Гатвик - Амстердам» . 25 июня 2024 года.
- ^ Разработка, Studio X Creative / Web Design /. «Билет авиакомпании - авиакомпания Bulgaria Air - Airline Bulgaria Air» . Air.bg. Архивировано с оригинала 15 июня 2018 года . Получено 13 июля 2018 года .
- ^ «Список маршрутов и аэропорты» . Cathay Pacific . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Получено 16 июля 2018 года .
- ^ «Летная сеть» . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Получено 16 июля 2018 года .
- ^ «Карта маршрутов - Китай Восточная авиакомпания» . nus.ceair.com . Архивировано с оригинала 2 марта 2018 года . Получено 16 июля 2018 года .
- ^ «Китайские южные авиакомпании» . Global.csair.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Получено 16 июля 2018 года .
- ^ «Китай южный NW24 Предварительные изменения в Европе изменения - 05Aug24» .
- ^ «Китай южный NW24 Предварительные изменения в Европе изменения - 05Aug24» .
- ^ «China Southern Airlines Еженедельно от Скипхола до Шэньчжэнь» [Китайские южные авиакомпании еженедельно от Скипхола до Шэньчжэна]. Авиационные новости (на голландском языке). 2 декабря 2022 года . Получено 2 декабря 2022 года .
- ^ "Corendon - vluchtinformatie" . Corendon.nl . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Получено 16 июля 2018 года .
- ^ «Corendon начинает продажу билетов Bonaire: 299 евро для поездки в одностороннюю поездку» [Corendon начинает продажи билетов Bonaire: 299 евро для поездки в одностороннем пути]. Авиационные новости (на голландском языке). 15 мая 2024 года . Получено 25 июня 2024 года .
- ^ «Корендон нанял рейс в Газипасу » .
- ^ HR, Хорватия авиакомпании. «Хорватия авиакомпании - расписание лето 2018» . horatiaairlines.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Получено 16 июля 2018 года .
- ^ «Horatia Airlines A220 Операции - 29 июля 24» .
- ^ «Хорватия авиакомпании: пять новых маршрутов от Split на лето 2022 год» . Ариорадар. Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Получено 17 марта 2022 года .
- ^ «Delta Routes: Delta Air Lines» . Delta.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Получено 16 июля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «KLM Royal Dutch Airlines заменит маршрут Delta Portland-Amsterdam, предлагая меньше рейсов» . 26 июня 2024 года.
- ^ «Delta 1q24 Орландо - Амстердамские самолеты изменяются» . Aeroroutes .
- ^ «Сервис Tampa-Amsterdam возвращается на Delta» . 3 мая 2024 года . Получено 3 мая 2024 года .
- ^ «Карта маршрутов - рейсы в европейские направления и за его пределами - easyJet» . easyJet.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Получено 20 июля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «EasyJet представляет четыре новых маршрута из Schiphol» . Travel Bizz .
- ^ Jump up to: а беременный «Дешевый летающий клуб - новости» . Дешевый Fliesclub.nl .
- ^ «EasyJet NS25 London Southend Network Expansion» . Aeroroutes .
- ^ «EasyJet выводит 13 новых маршрутов в продажу на зиму 2024 года и лето 2025» .
- ^ «EasyJet отменяет рейсы в Израиль на шесть месяцев после атаки Ирана | Независимый» . Independent.co.uk .
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | Капа» .
- ^ «EasyJet Start Line Service от Schiphol до Мальты» . 7 ноября 2023 года.
- ^ «EasyJet добавляет два направления в Summer Network Schiphol» . Airvaartnieuws.nl . 7 декабря 2022 года . Получено 7 декабря 2022 года .
- ^ «EasyJet начинает рейсы из Шипхола в Финляндию и Иордан» [EasyJet начинает рейсы из Скипхола в Финляндию и Иордан]. Авиационные новости (на голландском языке). 6 июля 2023 года . Получено 7 июля 2023 года .
- ^ Синджи, Дилан (17 июля 2024 г.). «EasyJet этой зимой от Шипхола до Шарма Эль -Шейха» .
- ^ «EasyJet устанавливается в Норвегии» . Авинорская группа . 11 июня 2024 года.
- ^ «Карта маршрута Египта» . egyptair.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Получено 20 июля 2018 года .
- ^ «Будьте готовы к лете - полезная информация для рейсов El Al | El Al Airlines» . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Получено 20 июля 2018 года .
- ^ «Эль-Аль облится 293-местной сетью 787-9 в 2025 году» .
- ^ «Эмиратские маршруты карты» . routemap.emirates.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Получено 20 июля 2018 года .
- ^ «Маршрутная карта Etihad Airways» . Flights.etihad.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Получено 20 июля 2018 года .
- ^ «Маршрутные карты - Eva Air - Америка» . evaair.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ «Забронируйте рейсы Finnair в 1000+ пунктов назначения» . Flights.finnair.com . Архивировано с оригинала 12 июля 2018 года . Получено 21 июля 2018 года .
- ^ «Расписание полета - Флаербил» . flyebl.com . Получено 26 марта 2023 года .
- ^ ». «Flyone будет работать семь новых маршрутов в Чисинау летом 2022 года 15 декабря 2021 года. Архивировано с оригинала 15 декабря 2021 года . Показан 15 декабря 2021 года .
- ^ «Международные полеты - Гаруда Индонезия» . Garuda-indonesia.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Получено 21 июля 2018 года .
- ^ «Гаруда Индонезия NW23 Амстердамские изменения в обслуживании - 14SEP23» .
- ^ «Авиакомпания полетов с летательностью» . Georgian- Airways.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Получено 21 июля 2018 года .
- ^ Иберия (25 января 2017 г.). «Глобальная сеть - Иберия» . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Получено 21 июля 2018 года .
- ^ «Сеть и ручная карта - Исланланд» . Icelandair.com . Архивировано с оригинала 29 июля 2019 года . Получено 21 июля 2018 года .
- ^ "Сеть" . itaspa.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Получено 24 сентября 2021 года .
- ^ «Карта маршрута JetBlue» .
- ^ «Изменения сети JetBlue NW24 - 24 июля24» . Aeroroutes . Получено 25 июля 2024 года .
- ^ «Мы предлагаем международные рейсы для различных направлений» . Кения воздушные пути.
- ^ «Карта маршрута полета» . KLM Royal Dutch Airlines . Амстердам: Air France - Klm.
- ^ «KLM 2Q24 Austin Maircraft изменяется» . Aeroroutes .
- ^ «KLM NW24 A321NEO расширение сети» . Aeroroutes . 1 августа 2024 года.
- ^ «KLM NW24 A321NEO расширение сети» . Aeroroutes . 1 августа 2024 года.
- ^ «KLM NW24 A321NEO расширение сети» . Aeroroutes . 1 августа 2024 года.
- ^ «KLM Leeds/Bradford 2H23 увеличивается» . Aeroroutes .
- ^ «KLM NW24 A321NEO расширение сети» . Aeroroutes . 1 августа 2024 года.
- ^ «KLM NW24 A321NEO расширение сети» . Aeroroutes . 1 августа 2024 года.
- ^ «KLM NW24 A321NEO расширение сети» . Aeroroutes . 1 августа 2024 года.
- ^ «KLM NW24 A321NEO расширение сети» . Aeroroutes . 1 августа 2024 года.
- ^ «KLM пересматривает NW24 ST. Maarten/Port of Spain Service увеличивается» . Aeroroutes . 12 июля 2024 года.
- ^ «KLM NS25 Сан -Франциско предварительно увеличивает увеличение обслуживания» . Aeroroutes . 15 июля 2024 года.
- ^ "KLM NS24 Seoul Manseding - 25dec23" . Aeroroutes .
- ^ «KLM пересматривает NW24 ST. Maarten/Port of Spain Service увеличивается» . Aeroroutes . 12 июля 2024 года.
- ^ «KLM NW24 A321NEO расширение сети» . Aeroroutes . 1 августа 2025 года.
- ^ «KLM отменяет рейсы в Тель -Авив до 26 октября, избегает израильского воздушного пространства | nl Times» . nltimes.nl . Получено 3 августа 2024 года .
- ^ «KLM 2Q25 Ванкуверские частоты изменений» . Aeroroutes . 12 июля 2024 года.
- ^ «KLM NW24 A321NEO расширение сети» . Aeroroutes . 1 августа 2024 года.
- ^ «KLM снова собирается летать в Либерии в Коста -Рике» [KLM снова будет летать в Либерии в Коста -Рике]. Авиационные новости (на голландском языке). 23 июля 2024 года . Получено 23 июля 2024 года .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240724-klnw24msp [ только URL ]
- ^ «KLM добавляет сезонную службу Rovaniemi в NW22» . Aeroroutes . 5 августа 2022 года. Архивировано с оригинала 5 августа 2022 года . Получено 5 августа 2022 года .
- ^ «KLM, чтобы возобновить услугу Liberia Costa Rica в NW24» . Aeroroutes . 21 августа 2024 года.
- ^ «Маршрут карта» . Корейский воздух . Сеул: Хандзин Группа.
- ^ «Авиакомпания в фокусе: кувейт воздушные пути» . Маршруты онлайн . 25 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Получено 25 мая 2021 года .
- ^ «Планирование полета | удобное путешествие» . Архивировано с оригинала 30 июля 2018 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «Карта маршрутов Lufthansa - Lufthansa ® Соединенные Штаты Америки» . Архивировано с оригинала 30 июля 2018 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «Air Dolomiti расширяет код Lufthansa в NW24» . Aeroroutes .
- ^ «Карта маршрута - норвежская» . Norwegian.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ Пегас. «Наша сеть - Pegasus Airlines» . flypgs.com . Архивировано с оригинала 30 июля 2018 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «Играйте в пункты назначения» . FlyPlay.com . Получено 4 августа 2023 года .
- ^ «Пункты | Катарские воздушные пути» . Архивировано с оригинала 30 июля 2018 года . Получено 30 июля 2018 года .
- ^ «Полеты в Европу» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Получено 23 сентября 2019 года .
- ^ «Карта маршрута - Королевский иордан» . rj.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ «Официальный веб -сайт Ryanair - Book Direct для самых низких тарифов - Ryanair.com» . Ryanair.com . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ «Саудовская атмосфера | Книжные рейсы | отели | Пакеты для праздников» . www.saudia.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Получено 5 ноября 2019 года .
- ^ «Пункты - сас» . Flysas.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ «Путешествие направления - куда пойти на отпуск - Сингапурские авиакомпании» . Singaporeair.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ «Маршрут карта | Sky Express» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Получено 1 декабря 2021 года .
- ^ «Прайс-боец Sky Express Start Line Service между Schiphol и Athens» [Недооценка перевозчика Sky Express запускает запланированное обслуживание между Шипхолом и Афинами]. Авиационные новости (на голландском языке). 11 сентября 2024 года . Получено 11 сентября 2024 года .
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Получено 31 июля 2018 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Карта назначения - Sunexpress» . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ «Аэропорт Адана Шакирпаша закрыт 10 августа! Полеты будут переданы в новый аэропорт» . TGRT News . 3 августа 2024 года.
- ^ «Забронируйте дешевые рейсы и летите в верхние пункты назначения | sunexpress.com» . Sunexpress en . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года.
- ^ Путешествие, любовь. «Карта маршрутов - Surinam Airways» . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ «Маршрутная сеть - все направления с первого взгляда - швейцарский» . Swiss.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ «Карта направлений - найдите свою поездку | Попадайте Air Portugal» . Flytap.com. Архивировано с оригинала 12 июля 2018 года . Получено 15 августа 2018 года .
- ^ «Маршрут Тарома - Тарум - Официальный сайт» . Tarom.ro . Архивировано с оригинала 1 августа 2018 года . Получено 1 августа 2018 года .
- ^ «Пункты» . Transavia.com . Архивировано с оригинала 1 августа 2018 года . Получено 1 августа 2018 года .
- ^ «Transavia добавляет Гранаду в качестве нового пункта назначения от Schiphol» . 11 апреля 2024 года.
- ^ «Трансавия добавляет Амстердам-Тбилиси с конца апреля 2024 года» . Aeroroutes . 19 января 2024 года . Получено 19 января 2024 года .
- ^ «Transavia открывает Bari-Bruxelles в 2024 году» . 20 сентября 2023 года.
- ^ «Маршруты вкратце: ноябрьские ежедневные обновления» . Маршруты онлайн . 18 ноября 2021 года. Архивировано с оригинала 24 ноября 2021 года . Получено 24 ноября 2021 года .
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | Капа» . CentreForaviation.com. 25 июля 2022 года. Архивировано с оригинала 27 июля 2022 года . Получено 2 августа 2022 года .
- ^ «Transavia вылетит из шифхола в северный север Tromsø» [Transavia летит из Шипхола в северную норвежскую Tromsø предстоящую зиму] этой зимой]. Авиационные новости (на голландском языке). 25 апреля 2023 года . Получено 25 апреля 2023 года .
- ^ «Transavia с Voigt Travel также в Skellefteå в Лапландии» . Airvaartnieuws.nl . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Получено 16 апреля 2021 года .
- ^ "Vliegbestemmingen tui Fly" . Tui.nl. Архивировано из оригинала 21 июля 2017 года . Получено 1 августа 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Tuifly Netherlands 1q24 Boeing 767 Европейские операции» . Aeroroutes .
- ^ Jump up to: а беременный в «Tuifly Netherlands расширяют Финляндийную службу в 1Q25» . Aeroroutes .
- ^ «Tuifly Netherlands добавляет сервис Hälen/Trysil в NW23» . Aeroroutes.com . 3 мая 2023 года.
- ^ «Онлайн -график полета» . Турецкие авиакомпании. Архивировано с оригинала 10 апреля 2019 года . Получено 4 апреля 2019 года .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240729-b6tkcodeshare [ только URL ]
- ^ «США и международные карты маршрута | United Airlines» . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Получено 1 августа 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «United Airlines возобновляет два маршрута и удваивает количество рейсов из Schiphol» [United Airlines возобновляет два маршрута и удваиваемое количество маршрутов от Schiphol]. Авиационные новости (на голландском языке). 25 октября 2021 года. Архивировано с оригинала 25 октября 2021 года . Получено 25 октября 2021 года .
- ^ «Где мы летим» . www.vueling.com . Архивировано с оригинала 17 июля 2018 года.
- ^ La Voz (27 июля 2022 г.). «Прямые рейсы из Астурии в Амстердам от 50 евро » . Lavozdeasturia .es. Арчндд из оригинала 27 июля 2022 года . Получено 2 августа 2022 года .
- ^ «Xiamen Airlines-Xiamen Air (Европа)» . xiamenair.com . Архивировано с оригинала 25 сентября 2018 года . Получено 1 августа 2018 года .
- ^ «British Airways начинает рейсы из Лондона Стэнстеда в Schiphol» [British Airways начинает рейсы из Лондона Стэнстеда в Шипхол]. Авиационные новости (на голландском языке). 9 июля 2024 года . Получено 9 июля 2024 года .
- ^ «Расписание грузового корабля» . airchinacargo.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Получено 8 мая 2021 года .
- ^ «Атлас воздушный график» . Atlas Air . Получено 20 декабря 2023 года .
- ^ "Avianca Cargo Network" . Avianca Cargo . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Получено 8 мая 2021 года .
- ^ Cargolux.com - Сеть и офисы архивировали 27 мая 2020 года на машине Wayback, полученной 1 ноября 2021 года.
- ^ CathayPacificcargo.com - Проверьте график полета Архивировано 1 ноября 2021 года на машине Wayback, полученной 1 ноября 2021 года.
- ^ "Наша сеть" . China Airlines Cargo . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Получено 8 мая 2021 года .
- ^ glbal.csair.com - грузовой архив 1 ноября 2021 года на машине Wayback Получено 1 ноября 2021 года.
- ^ «Эмираты Skycargo Freadight частоты» (PDF) . Skycargo . 5 мая 2021 года. Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2021 года . Получено 8 мая 2021 года .
- ^ "Etihad Cargo Relly Flight" (PDF) . Май 2021 г. Архивировал (PDF) из оригинала 31 октября 2020 года . Получено 8 мая 2021 года .
- ^ Cargo.koreanair.com - Еженедельное расписание архивировано 1 ноября 2021 года на машине Wayback, полученной 1 ноября 2021 года.
- ^ latamcargo.com - маршрут, предлагающий архив 18 апреля 2021 года на машине Wayback, полученной 1 ноября 2021 года.
- ^ «Наша сеть 0 полного грузового корабля» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2021 года . Получено 16 апреля 2021 года .
- ^ «Флот и сеть» . Маскарго . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Получено 8 мая 2021 года .
- ^ "NCA World Network" . Няня Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Получено 8 мая 2021 года .
- ^ qrcargo.com - Расписание архивировано 1 ноября 2021 года на машине Wayback, полученной 1 ноября 2021 года.
- ^ «Лето 2021 график» . Саудовский груз . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Получено 8 мая 2021 года .
- ^ «Расписание полета» . Шелковой путь West Airlines . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Получено 8 мая 2021 года .
- ^ «Сингапурские авиакомпании расписания грузов» . Сингапурские авиакомпании груз . Архивировано с оригинала 25 октября 2017 года . Получено 5 февраля 2022 года .
- ^ Turkishcargo.com - График полета Архивировал 19 октября 2021 года на машине Wayback , полученной 1 ноября 2021 г.
- ^ «Направления воздушного груза» . Westatlantic.eu . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Получено 4 июня 2022 года .
- ^ «Уход скипхол» . SchipholdePartures.nl . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Получено 9 августа 2022 года .
- ^ «Анксомстен Шипхол (голландский)» . Aankomsten-Schiphol.nl . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Получено 9 августа 2022 года .
- ^ «Скипхол - цифры дорожного движения и транспорта в месяц» . 18 августа 2024 года . Получено 18 августа 2024 года .
- ^ «Новое здание штаб -квартира Martinair» (пресс -релиз). Мартинаир. Июнь 2010. Архивировано с оригинала 15 июня 2013 года . Получено 24 мая 2013 года .
- ^ «Schiphol Real Estate обеспечивает« устойчивое офисное здание транспорта » (пресс -релиз). Schiphol Group . 16 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 6 января 2014 года . Получено 24 мая 2013 года .
- ^ «SkyTeam отмечает основные вехи в направлении централизованной организации» . SkyTeam.com. 25 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 19 мая 2011 года.
- ^ «Добро пожаловать в аэропорт WTC Schiphol» . Всемирный торговый центр Schiphol. Архивировано с оригинала 6 декабря 2018 года . Получено 24 мая 2013 года .
- ^ «Китай Southern Airlines Amsterdam Контактная информация» . Китай южные авиакомпании. Архивировано с оригинала 12 июня 2013 года . Получено 24 мая 2013 года .
- ^ « Свяжитесь с архивированием 14 марта 2013 года в The Wayback Machine ». Iran Air Netherlands. Получено 29 января 2011 года.
- ^ « Свяжитесь с архивированием 12 ноября 2010 года на машине Wayback ». Schiphol Group . Получено 8 ноября 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный « Годовой отчет 1999 ». ( Архив ) Группа Schiphol . 35 (36/87). Получено 20 февраля 2011 года.
- ^ « Аркефлайская архивирована 16 марта 2015 года на машине Wayback ». Туи Недерленд. Получено 28 сентября 2009 года.
- ^ «Каталог мировой авиакомпании». Flight International . 10 апреля 1969 года. 578 Архивировано 10 марта 2012 года на машине Wayback . «Головной офис: аэропорт Шипхола, Амстердам, Нидерланды».
- ^ « Новый головный офис KLM Архивировал 10 марта 2012 года на машине Wayback ». Flight International . 6 июня 1968 года. 855. Получено 25 октября 2010 года.
- ^ « История архивировала 27 сентября 2011 года на машине Wayback ». Мартинаир. Получено 16 февраля 2011 года.
- ^ « Гесчиденис архивировал 27 октября 2011 года на машине Wayback ». Мартинаир. Получено 16 февраля 2011 года.
- ^ «И Мартинаир, и Трансавия теперь имеют головную работу в Schiphol-Oost. STCC Transavia Archived 3 апреля 2016 года на машине Wayback ». Туи летает в Нидерландах . Получено 16 февраля 2011 года.
- ^ « Общие условия прохождения архивировали 17 июля 2011 года на машине Wayback ». Transavia.com. 28/28 Получено 16 февраля 2011 года.
- ^ « Годовой отчет 2004/2005 ». Transavia.com. 28/28. Получено 16 февраля 2011 года. "Transavia.com Westelijke Randweg 3 PO Box 7777 1118 ZM Schiphol Center The Netherlands"
- ^ «Каталог мировой авиакомпании». Flight International . 27 марта - 2 апреля 1991 года. 98 Архивировано 23 июля 2012 года на машине Wayback . «Головной офис: здание 70, PO Box 7700, 1117 аэропорт ZL Schiphol (восток), Нидерланды».
- ^ « Страна: NL - Нидерланды архивировали 19 июля 2011 года на машине Wayback ». Объединенные авиационные органы. Получено 20 февраля 2011 года.
- ^ « Свяжитесь с архивированием 24 февраля 2011 года на машине Wayback ». (Голландский) KLM. Получено 20 февраля 2011 года.
- ^ « Европа архивировала 13 июля 2011 года на машине Wayback ». Nippon Cargo Airlines . Получено 17 февраля 2012 года.
- ^ " Английский ". Национальный аэрокосмический музей Aviodome - Schiphol. 6 августа 2002 года. Получено 26 декабря 2011 года.
- ^ " Английский ". Авидром . 21 июня 2003 года. Получено 26 декабря 2011 года.
- ^ «Добро пожаловать на сайт NS | NS» . Голландские железные дороги . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Получено 13 апреля 2021 года .
- ^ Schiphol. "Schiphol - Busdiensten" [Schiphol - Bus Services]. Schiphol.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Получено 25 февраля 2012 года .
- ^ « Между аэропортом Бельгии и Амстердама архивировал 19 марта 2016 года на машине Wayback ». Ева воздух . Получено 29 февраля 2016 года.
- ^ «Поездка на и из Шипхола» . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Получено 11 марта 2020 года .
- ^ «Акашв авиакатастрофов приземляется на взлетно -посадочной полосе в аэропорту Амстердама Шипхола» . Independent.co.uk . 23 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 11 ноября 2020 года . Получено 27 декабря 2020 года .
- ^ «Авария Embraer Erj-190std ph-ezl» . Aviation-sfeepety.net . Получено 29 мая 2024 года .
- ^ «Человек, убитый реактивным двигателем в Амстердамском аэропорту Шипхол» . BBC News . 29 мая 2024 года . Получено 29 мая 2024 года .
- ^ «Работник Schiphol намеренно запрыгнул в авиационный двигатель, чтобы покончить с собой» . nltimes.nl . Получено 31 мая 2024 года .
Общая и цитируемая ссылка
[ редактировать ]- Heuvel, Coen Van Den (1992). Шипхол, мировой аэропорт на картинке . Holkema & Warendorf. ISBN 978-9-0269-6271-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
