Европейский совет
Формирование |
|
---|---|
Тип | Институт Европейского Союза |
Расположение | |
Официальный язык | 24 языка 2 основных официальных языка
|
Шарль Мишель | |
Веб-сайт | consilium.europa.eu |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Портал Европейского Союза |
Европейский совет (неформально EUCO ) является коллегиальным органом ( директорской системой ), который определяет общее политическое направление и приоритеты Европейского Союза . Европейский Совет является частью исполнительной власти Европейского Союза (ЕС), наряду с Европейской Комиссией . В его состав входят главы государств и правительств стран -членов ЕС , президент Европейского совета и президент Европейской комиссии . В его заседаниях также принимает участие Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности . [ 1 ]
Европейский совет, учрежденный как неформальный саммит в 1975 году, был официально оформлен как институт в 2009 году после вступления в силу Лиссабонского договора . Ее нынешним президентом является Шарль Мишель , бывший премьер-министр Бельгии .
Объем
[ редактировать ]Хотя Европейский совет не обладает законодательной властью, он является стратегическим (и кризисным) органом, который обеспечивает союз общими политическими направлениями и приоритетами и действует как коллективное председательство. Европейская комиссия остается единственным инициатором законодательства , но Европейский совет обеспечивает руководство законодательной политикой. [ 2 ] [ 3 ]
Заседания Европейского совета, которые до сих пор обычно называют саммитами ЕС , проводятся под председательством его президента и проводятся не реже двух раз в шесть месяцев; [ 1 ] обычно в здании Европы в Брюсселе. [ 4 ] [ 5 ] Решения Европейского Совета принимаются консенсусом, за исключением случаев, когда Договорами предусмотрено иное. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Европейский совет официально получил статус института ЕС после Лиссабонского договора в 2007 году, в отличие от Совета Европейского Союза (Совета министров). До этого первые саммиты глав государств и правительств ЕС прошли в феврале и июле 1961 года (соответственно в Париже и Бонне ). Это были неформальные саммиты лидеров Европейского сообщества , которые начались из-за недовольства тогдашнего президента Франции Шарля де Голля доминированием наднациональных институтов (в частности, Европейской комиссии ) над интеграционным процессом, но сошли на нет. Первым влиятельным саммитом, проведенным после ухода де Голля, стал Гаагский саммит 1969 года, на котором было достигнуто соглашение о приеме Соединенного Королевства в Сообщество и инициировано внешнеполитическое сотрудничество ( Европейское политическое сотрудничество ), выведя интеграцию за рамки экономики. [ 1 ] [ 7 ]
Саммиты были официально оформлены только в период между 1974 и 1988 годами. На декабрьском саммите в Париже в 1974 году, по предложению тогдашнего президента Франции Валери Жискар д'Эстена , было решено, что после этого необходим более высокий политический вклад на более высоком уровне. «кризис пустого стула» и экономические проблемы. [ 8 ] Первый Европейский совет , как его стали называть, состоялся в Дублине 10 и 11 марта 1975 года во время первого председательства Ирландии в Совете министров . В 1987 году он был впервые включен в договоры ( Единый европейский акт ) и впервые получил определенную роль в Маастрихтском договоре . Сначала требовалось проводить минимум два заседания в год, в результате чего в период 1975–1995 годов проводилось в среднем три заседания в год. С 1996 года количество встреч должно было быть минимум четыре в год. За последний период 2008–2014 годов этот минимум был значительно превышен: в среднем проводилось семь заседаний в год. Местонахождение Совета было официально оформлено в 2002 году в Брюсселе. Существуют три типа Европейских советов: неофициальные, плановые и внеочередные. Хотя неофициальные встречи также планируются на полтора года вперед, они отличаются от запланированных обычных встреч тем, что не заканчиваются официальными выводами Совета , а заканчиваются более широкими политическими заседаниями. Заявления по некоторым политическим вопросам. Внеочередные заседания всегда заканчиваются официальными выводами Совета , но отличаются от запланированных тем, что не планируются более чем на год вперед, как, например, в 2001 году, когда Европейский Совет собрался, чтобы возглавить реакцию Европейского Союза на теракты 11 сентября . [ 1 ] [ 7 ]
Некоторые заседания Европейского совета – а до официального оформления Европейского совета – встречи глав правительств – рассматриваются некоторыми как поворотные моменты в истории Европейского Союза . Например: [ 1 ]
- 1969, Гаага : Внешняя политика и расширение.
- 1974, Париж : Создание совета.
- 1985, Милан : Инициация МПК, ведущая к Единому европейскому акту .
- 1991, Маастрихт : Соглашение по Маастрихтскому договору .
- 1992, Эдинбург : Соглашение (по условиям договора) о сохранении в Страсбурге пленарной резиденции Европейского парламента .
- 1993, Копенгаген : На пути к определению Копенгагенских критериев .
- 1997, Амстердам : Соглашение по Амстердамскому договору .
- 1998, Брюссель : Отдельные государства-члены переходят на евро.
- 1999 год; Кельн : Декларация о вооруженных силах . [ 9 ]
- 1999, Тампере : Институциональная реформа.
- 2000, Лиссабон : Лиссабонская стратегия
- 2002 г., Копенгаген : Соглашение о расширении в мае 2004 г.
- 2007, Лиссабон : Соглашение по Лиссабонскому договору .
- 2009, Брюссель : Назначение первого президента и объединенного Высокого представителя.
- 2010 г., Европейский фонд финансовой стабильности.
Как таковой Европейский совет уже существовал до того, как он получил статус института Европейского Союза с вступлением в силу Лиссабонского договора, но даже после того, как он был упомянут в договорах (начиная с Единого европейского акта), он мог принимать только политические решения, а не формальные правовые акты. Однако, при необходимости, главы государств и правительств могут также встречаться в качестве Совета министров и принимать официальные решения в этой роли. Иногда это было даже обязательным, например, статья 214(2) Договора о создании Европейского Сообщества предусматривала (до того, как в нее были внесены поправки Лиссабонским договором ), что « Совет , собираясь в составе глав государств и правительств и действуя квалифицированное большинство выдвигает кандидатуру человека, которого оно намерено назначить Президентом Комиссии » (курсив наш); то же правило применяется в некоторых положениях денежно-кредитной политики, введенных Маастрихтским договором (например, статья 109j TEC). В этом случае то, что было политически частью заседания Европейского Совета, юридически было заседанием Совета Европы. Совет Министров . Когда Европейский Совет, уже включенный в договоры Единым Европейским Актом, стал институтом в силу Лиссабонского договора, в этом отпала необходимость, и «Совет [Европейского Союза] заседал в составе Глав государства или правительства» был заменен в этих случаях Европейским советом, который теперь принимает официальные юридически обязательные решения в этих случаях ( статья 15 Договора о Европейском Союзе ). [ 10 ]
Лиссабонский договор сделал Европейский совет формальным институтом, отличным от (обычного) Совета ЕС, и установил нынешнее долгосрочное и постоянное президентство. Будучи ответвлением Совета ЕС, Европейский совет ранее следовал за одним и тем же председательством, поочередно меняясь между каждым государством-членом. Хотя Совет ЕС сохраняет эту систему, Европейский Совет установил, без изменения полномочий, систему назначения отдельных лиц (не являющихся национальными лидерами) на срок в два с половиной года, что может продлеваться для одного и того же лица только один раз. [ 11 ] После ратификации договора в декабре 2009 года Европейский совет избрал тогдашнего премьер-министра Бельгии Хермана Ван Ромпея своим первым постоянным президентом; он ушел с поста премьер-министра. [ 12 ]
Полномочия и функции
[ редактировать ]Европейский совет является официальным институтом ЕС, описанным в Лиссабонском договоре как орган, который « должен предоставить Союзу необходимый импульс для его развития ». По сути, он определяет политическую повестку дня ЕС и поэтому считается двигателем европейской интеграции . [ 1 ] Помимо необходимости придавать «толчок», совет развил и другие функции: «решать вопросы, не решенные в результате обсуждений на более низком уровне», руководить внешней политикой, действуя на внешнем уровне в качестве «коллективного главы государства », « ратификации официальной важные документы» и «участие в переговорах по изменению договора ». [ 4 ] [ 7 ]
Поскольку институт состоит из национальных лидеров, он объединяет исполнительную власть государств-членов и, таким образом, имеет большое влияние в таких важных областях политики, как, например, внешняя политика . Он также осуществляет полномочия по назначению, такие как назначение своего президента , Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности и президента Европейского центрального банка . Он предлагает Европейскому парламенту кандидата на пост президента Европейской комиссии . Более того, Европейский совет влияет на планирование полиции и правосудия, состав комиссии, вопросы, связанные с организацией ротационного председательства в Совете, приостановлением прав членства и изменением систем голосования посредством пункта Пассереля . Хотя Европейский совет не имеет прямых законодательных полномочий, в соответствии с процедурой «аварийного торможения» государство, получившее перевес в Совете министров, может передать спорное законодательство в Европейский совет. Однако государство все еще может получить перевес в Европейском совете. [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ] Таким образом, Европейский Совет, обладающий полномочиями над наднациональной исполнительной властью ЕС, в дополнение к другим его полномочиям, описывается некоторыми как «высший политический орган Союза». [ 4 ] [ 7 ] [ 11 ] [ 15 ]
Состав
[ редактировать ]Европейский совет состоит из глав государств и правительств стран-членов, а также своего президента и президента Комиссии (оба без права голоса). Раньше на встречах регулярно присутствовал министр иностранных дел страны, а председателя комиссии также сопровождал еще один член комиссии. Однако после заключения Лиссабонского договора это было прекращено, поскольку размер органа стал несколько большим после последовательного присоединения новых государств-членов к Союзу. [ 1 ] [ 4 ] При необходимости на собраниях могут также присутствовать другие приглашенные, например президент Европейского центрального банка. Присутствует Генеральный секретарь Совета и отвечает за организационные вопросы, включая протоколирование. Президент Европейского парламента также присутствует, чтобы произнести вступительную речь, изложив позицию Европейского парламента перед началом переговоров. [ 1 ] [ 4 ]
Кроме того, в переговорах участвует большое количество других людей, работающих за кулисами. Однако большинству этих людей не разрешается посещать конференц-зал, за исключением двух делегатов от каждого штата для передачи сообщений. Одним нажатием кнопки члены также могут обратиться за советом к постоянному представителю через « Группу Античи » в соседней комнате. В состав группы входят дипломаты и помощники, которые передают информацию и запросы. На заседаниях также требуются переводчики, поскольку членам разрешается говорить на своих языках . [ 1 ]
Поскольку состав точно не определен, в некоторых штатах, где существует значительное разделение исполнительной власти, могут возникнуть трудности с принятием решения о том, кто должен присутствовать на заседаниях. Будучи депутатом Европарламента, Александр Стубб не было необходимости утверждал, что президенту Финляндии присутствовать на заседаниях Совета вместе с премьер-министром Финляндии (который возглавлял европейскую внешнюю политику) или вместо него. [ 16 ] В 2008 году, став министром иностранных дел Финляндии , Стубб был вынужден покинуть финскую делегацию на заседании чрезвычайного совета по грузинскому кризису , поскольку президент хотел присутствовать на громком саммите так же, как и премьер-министр (всего по два человека от каждой страны). мог присутствовать на собраниях). [ нужна ссылка ] И это несмотря на то, что Стабб в то время занимал пост председателя Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, которая была активно вовлечена в кризис. Проблемы возникли и в Польше, где президент Польши и премьер-министр Польши принадлежали к разным партиям и имели разный внешнеполитический ответ на кризис. [ 17 ] Аналогичная ситуация возникла в Румынии между президентом Траяном Бэсеску и премьер-министром Кэлином Попеску-Тэричану в 2007–2008 годах и снова в 2012 году с премьер-министром Виктором Понтой , которые оба выступали против президента. [ нужна ссылка ]
Саммиты еврозоны
[ редактировать ]В 2010 и 2011 годах был проведен ряд специальных встреч глав государств и правительств стран-членов зоны евро для обсуждения кризиса суверенного долга. В октябре 2011 года было решено, что они должны встречаться регулярно два раза в год (при необходимости с дополнительными встречами). Обычно это происходит в конце заседания Европейского совета и в том же формате (под председательством президента Европейского совета, включая президента Комиссии), но обычно ограничивается участием (в настоящее время 20) глав государств или правительств. стран-членов еврозоны. [ нужна ссылка ]
Президент
[ редактировать ]Президент Европейского совета избирается его членами квалифицированным большинством голосов на один раз возобновляемый срок в два с половиной года. Статья 15 Договора о Европейском Союзе (TEU) определяет его обязанности. За этот пост голосуют главы государств и правительств. [ 18 ] Президент должен отчитываться перед Европейским парламентом после каждого заседания Европейского совета. [ 4 ] [ 15 ] Этот пост был создан в соответствии с Лиссабонским договором , и его точная роль вызвала споры. До Лиссабона пост президента ротировался в соответствии с председательством в Совете Европейского Союза . [ 4 ] [ 15 ] Роль этого действующего президента ни в каком смысле (кроме протокольного) не была эквивалентна должности главы государства , а была просто ролью primus inter pares (первого среди равных) среди других европейских глав правительств. Действующий президент нес основную ответственность за подготовку и председательство на заседаниях Совета и не имел никаких исполнительных полномочий, кроме задачи представлять Союз за рубежом. Теперь лидер страны-президента Совета все еще может исполнять обязанности президента, когда постоянный президент отсутствует. [ нужна ссылка ]
Члены
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Мишель уже был членом Совета с октября 2014 по октябрь 2019 года в качестве премьер-министра Бельгии .
- ↑ Мицотакис уже был премьер-министром и, следовательно, членом Совета с июля 2019 года по май 2023 года.
- ^ Туск уже был членом Совета с ноября 2007 по сентябрь 2014 года в качестве премьер-министра и с декабря 2014 по ноябрь 2019 года в качестве его президента .
- ^ Членство в PNL официально приостановлено на время пребывания в должности.
- ^ Фицо уже был премьер-министром и, следовательно, членом Совета с июля 2006 года по июль 2010 года и с апреля 2012 года по март 2018 года.
Политические союзы
[ редактировать ]Почти все члены Европейского совета являются членами политических партий на национальном уровне. Большинство из них также являются членами политических альянсов на европейском уровне, таких как европейские политические партии и политические группы Европейского парламента .
Эти альянсы часто проводят предварительные встречи с членами Европейского совета перед своими заседаниями. Однако члены Европейского совета представляют свои государства-члены, а не политические альянсы, и решения обычно принимаются по национальному принципу, хотя идеологическая ориентация может влиять на политические соглашения и назначения (например, президента Европейского совета). [ 19 ]
В приведенных ниже диаграммах показано количество лидеров, входящих в каждый альянс, и их общий вес при голосовании. На карте указана политическая группа члена, представляющего каждую отдельную страну.
Хронология участников
[ редактировать ]Место и встречи
[ редактировать ]Европейский совет должен Согласно статье 15.3 ДЕС, собираться не реже двух раз в шесть месяцев, но на практике он собирается чаще. [ 27 ] [ 28 ] Несмотря на усилия по сдерживанию бизнеса, встречи обычно длятся не менее двух дней и затягиваются до поздней ночи. [ 28 ]
До 2002 года местом проведения саммитов Европейского Совета была страна-член, которая поочередно председательствовала в Совете Европейского Союза . Однако во время ратификации Ниццкого договора европейские лидеры согласились отказаться от этого соглашения, поскольку общее количество членов Европейского Союза превысило 18 государств-членов. [ 29 ] Более поздняя реализация этого соглашения произошла в 2002 году, когда некоторые государства согласились отказаться от своего права проводить встречи, отдав предпочтение Брюсселю в качестве места проведения. [ 30 ] После расширения ЕС до 25 государств-членов в результате расширения в 2004 году все последующие официальные саммиты Европейского совета проводились в Брюсселе, за исключением периодических специальных встреч, таких как неформальный Европейский совет 2017 года на Мальте. [ 31 ] Логистические, экологические, финансовые меры и механизмы безопасности при проведении крупных саммитов обычно называют основными факторами в решении лидеров ЕС перейти к постоянному месту пребывания Европейского Совета. [ 7 ] Кроме того, некоторые ученые утверждают, что этот шаг, в сочетании с официальным оформлением Европейского совета в Лиссабонском договоре , представляет собой институционализацию специального органа ЕС, который возник в результате Люксембургского компромисса , при этом национальные лидеры подтверждают свое доминирование как ЕС. высшая политическая власть». [ 7 ]
Первоначально и Европейский Совет, и Совет Европейского Союза использовали здание Юстуса Липсиуса в качестве своей резиденции в Брюсселе. Чтобы освободить место для дополнительных помещений для встреч, был проведен ряд ремонтных работ, в том числе преобразование подземной автостоянки в дополнительные помещения для брифингов для прессы. [ 32 ] Однако в 2004 году лидеры решили, что логистические проблемы, вызванные устаревшими помещениями, требуют строительства нового специально построенного здания, способного выдержать почти 6000 встреч, рабочих групп и саммитов в год. [ 5 ] В результате появилось здание Европы , которое открыло свои двери в 2017 году. Центральным элементом нового здания является характерная многоэтажная конструкция в форме фонаря, в которой расположен главный конференц-зал, который используется как в заседаниях Европейского Совета, так и в зданиях Европейского Совета. Официальные логотипы Совета Европейского Союза. [ 33 ]
Роль в безопасности и обороне
[ редактировать ]управляется Структура командования и контроля (C2) ЕС политическими органами, состоящими из представителей государств-членов , и обычно требует единогласных решений. По состоянию на апрель 2019 года: [ 34 ]
- Связь: Советы и рекомендации Поддержка и мониторинг Подготовительные работы
Политический стратегический уровень: [5] | |||||||||||||||||||||||||||||||||
МКС | EUCO Pres. ( ЕСКО ) | Цепочка подчинения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Координация/поддержка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
СатЦен | ЦИВКОМ | HR/Вице-президент ( FAC ) | |||||||||||||||||||||||||||||||
ИНЦЕН | HR/Вице-президент ( PMG ) | HR/Вице-президент ( PSC ) [6] | ЦЭУМК ( EUMC ) | ||||||||||||||||||||||||||||||
ЦМПД | ДГЕУМС [3] ( ЭМС ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Военный/гражданский стратегический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Директор MPCC [3] ( МПЦК ) | АОЦ | Гражданский OpCdr CPCC [1] | |||||||||||||||||||||||||||||||
Операционный уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
MFCdr [4] ( МФШК ) | ХоМ [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
СС [2] Земля | СС [2] Воздух | СС [2] Мар | Другие CC [2] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Силы | Силы | Силы | Силы | ||||||||||||||||||||||||||||||
- 1 В случае, если гражданская миссия CSDP также находится на местах, координируются отношения с отделом гражданского планирования и поведения (CPCC) и его командующим гражданской операцией (Civ OpCdr), а также с подчиненным главой миссии (HoM). как показано.
- 2 Другие командующие компонентами (CC) и подразделения служб , которые могут быть созданы.
- 3 MPCC является частью EUMS, а Dir MPCC имеет двойное название DGEUMS. Если MPCC не будет использоваться в качестве штаба операции (OHQ), НАТО этой цели будет служить либо национальный штаб, предлагаемый государствами-членами, либо структура командования (NCS). В последнем случае функции командующего операцией (OpCdr) будет выполнять заместитель Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (DSACEUR), а не директор MPCC.
- 4 Если MPCC не используется в качестве штаба операции (OHQ), MFCdr будет называться командующим силами (FCdr) и будет руководить штабом сил (FHQ), а не MFHQ. В то время как главный штаб будет действовать как на оперативном, так и на тактическом уровне, штаб будет действовать исключительно на оперативном уровне.
- 5 Политический стратегический уровень не является частью структуры C2 как таковой, а представляет собой политические органы с соответствующими вспомогательными средствами, которые определяют общее направление миссий. Совет ( определяет роль Высокого представителя (HR/VP), который является вице-президентом Европейской комиссии , присутствует на заседаниях Европейского совета , возглавляет Совет по иностранным делам FAC) и может возглавлять Комитет по политике и безопасности (PSC). во времена кризиса. HR/Вице-президент предлагает и реализует решения CSDP.
- 6 Тот же состав, что и у Комитета постоянных представителей (COREPER) II, который также занимается подготовкой работы FAC, связанной с CSDP.
См. также
[ редактировать ]- Индикаторы Лакена
- Евросаммит
- Председательство в Совете Европейского Союза
- Список членов Европейского совета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Консолидированные версии Договора о Европейском Союзе и Договора о функционировании Европейского Союза» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2017 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Ст. 13 и последующие Договора о Европейском Союзе
- ^ Гилберт, Марк (2003). Превосходя реализм: политика европейской интеграции с 1945 года . Роуман и Литтлфилд . п. 219. ИСБН 9780742519145 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ЕВРОПА – Европейский совет: выводы председательства» . Европейская комиссия . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЕВРОПА: Дом Европейского Совета и Совета ЕС – Консилиум» . www.consilium.europa.eu . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Ст. 15(4) Договора о Европейском Союзе
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Старк, Кристина. «Эволюция Европейского совета: последствия постоянного места» (PDF) . Драгоман.орг. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2007 года . Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ Имброньо, Энтони Ф. (18 сентября 2016 г.). «Основание Европейского совета: экономическая реформа и механизм непрерывных переговоров» . Журнал европейской интеграции . 38 (6): 719–736. дои : 10.1080/07036337.2016.1188925 . S2CID 156950352 – через Тейлора и Фрэнсиса+NEJM.
- ^ «Политика безопасности ЕС и роль Европейской комиссии» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 22 августа 2007 г.
- ^ Wikisource: Статья 2 (3) (e), Лиссабонский договор
- ^ Перейти обратно: а б с «Институты Союза: Европейский совет» . Европа (веб-портал) . 21 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 г. Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ «Премьер-министр Бельгии Ван Ромпей назван новым президентом ЕС» . Новости Би-би-си. 20 ноября 2009 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Пирс, Стив (2 августа 2007 г.). «Анализ Договора о реформе ЕС № 2.2: Положения внешней политики пересмотренного текста Договора о Европейском Союзе (TEU)» (PDF) . Государственный дозор . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 26 сентября 2007 г.
- ^ Пирс, Стив (2 августа 2007 г.). «Анализ Договора о реформе ЕС 1: положения JHA» (PDF) . Государственный дозор . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 26 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Как работает ЕС . Европа (веб-портал) . 2012. ISBN 9789279205125 . Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ «Финские консерваторы назначают Стубба министром иностранных дел» . новая комната Финляндия. 1 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 16 января 2009 г. Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ Филлипс, Ли (29 августа 2008 г.). «Ссоры по поводу того, кто попадет на саммит ЕС, разгораются в Польше и Финляндии» . Наблюдатель ЕС . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ «Европейский совет: роль президента» . Проверено 21 марта 2015 г.
Президент Европейского Совета избирается Европейским Советом квалифицированным большинством. Он избирается сроком на 2,5 года, который может быть продлен один раз.
- ^ Драхенберг, Ральф (2022). «Европейские политические партии и Европейский совет: образец еще более тесной координации?» . Европейская парламентская исследовательская служба . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Текущее членство в Европейском Совете» .
- ^ Решение Совета (ЕС, Евратом) 2021/2320 от 22 декабря 2021 года о внесении изменений в Правила процедуры Совета (Решение 2021/2320). Совет Европейского Союза. 22 декабря 2021 г.
- ^ «ЕНП – Европейская народная партия – Партии и партнеры» . ЭПП . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Руководство — Партия европейских социалистов» . ПЕС . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Лидерство – партия АЛДЕ» . Вечеринка АЛДЕ . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «О - Партия ЭЦР» . партия ЭКР . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
- ^ «Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе» - через Wikisource.
- ^ Перейти обратно: а б «Европейский совет – кто, что, где, как и почему – Великобритания в меняющейся Европе» . ukandeu.ac.uk . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Ниццкий договор» - через Wikisource.
- ^ «Постоянное место Европейского совета может изменить природу ЕС» . EURACTIV.com . 18 сентября 2002 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Неофициальная встреча глав государств и правительств ЕС, Мальта, 02.03.2017 – Консилиум» . www.consilium.europa.eu . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Почему премьер-министры не пропустят участие в саммитах Совета ЕС» . Небесные новости . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Новый штаб, новый логотип» . ПОЛИТИКА . 15 января 2014 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Командование и контроль ЕС , с. 13, Военный штаб
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вессельс, Вольфганг (2016). Европейский совет . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-0333587461 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Доступ к документам Европейского Совета по EUR-Lex
- Архив европейской интеграции – Путеводитель по саммиту
- Европейского Совета – CVCE Сборник документов
- Группа размышлений, созданная Европейским Советом
- Совет ЕС: Отношения с регионом Восточного партнерства имеют стратегическое значение