Jump to content

Европейский совет

(Перенаправлено с саммита ЕС 2007 года )

Европейский совет
Формирование
  • 1961 год ; 63 года назад ( 1961 ) (неофициально)
  • 2009 год ; 15 лет назад ( 2009 ) (официально)
Тип Институт Европейского Союза
Расположение
Официальный язык
24 языка
2 основных официальных языка
  • Английский
  • Французский
Шарль Мишель
Веб-сайт consilium.europa.eu

Европейский совет (неформально EUCO ) является коллегиальным органом ( директорской системой ), который определяет общее политическое направление и приоритеты Европейского Союза . Европейский Совет является частью исполнительной власти Европейского Союза (ЕС), наряду с Европейской Комиссией . В его состав входят главы государств и правительств стран -членов ЕС , президент Европейского совета и президент Европейской комиссии . В его заседаниях также принимает участие Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности . [ 1 ]

Европейский совет, учрежденный как неформальный саммит в 1975 году, был официально оформлен как институт в 2009 году после вступления в силу Лиссабонского договора . Ее нынешним президентом является Шарль Мишель , бывший премьер-министр Бельгии .

Хотя Европейский совет не обладает законодательной властью, он является стратегическим (и кризисным) органом, который обеспечивает союз общими политическими направлениями и приоритетами и действует как коллективное председательство. Европейская комиссия остается единственным инициатором законодательства , но Европейский совет обеспечивает руководство законодательной политикой. [ 2 ] [ 3 ]

Заседания Европейского совета, которые до сих пор обычно называют саммитами ЕС , проводятся под председательством его президента и проводятся не реже двух раз в шесть месяцев; [ 1 ] обычно в здании Европы в Брюсселе. [ 4 ] [ 5 ] Решения Европейского Совета принимаются консенсусом, за исключением случаев, когда Договорами предусмотрено иное. [ 6 ]

Европейский совет официально получил статус института ЕС после Лиссабонского договора в 2007 году, в отличие от Совета Европейского Союза (Совета министров). До этого первые саммиты глав государств и правительств ЕС прошли в феврале и июле 1961 года (соответственно в Париже и Бонне ). Это были неформальные саммиты лидеров Европейского сообщества , которые начались из-за недовольства тогдашнего президента Франции Шарля де Голля доминированием наднациональных институтов (в частности, Европейской комиссии ) над интеграционным процессом, но сошли на нет. Первым влиятельным саммитом, проведенным после ухода де Голля, стал Гаагский саммит 1969 года, на котором было достигнуто соглашение о приеме Соединенного Королевства в Сообщество и инициировано внешнеполитическое сотрудничество ( Европейское политическое сотрудничество ), выведя интеграцию за рамки экономики. [ 1 ] [ 7 ]

Традиционное групповое фото, сделанное в королевском дворце в Брюсселе во время председательства Бельгии в Совете Европейского Союза в 1987 году.

Саммиты были официально оформлены только в период между 1974 и 1988 годами. На декабрьском саммите в Париже в 1974 году, по предложению тогдашнего президента Франции Валери Жискар д'Эстена , было решено, что после этого необходим более высокий политический вклад на более высоком уровне. «кризис пустого стула» и экономические проблемы. [ 8 ] Первый Европейский совет , как его стали называть, состоялся в Дублине 10 и 11 марта 1975 года во время первого председательства Ирландии в Совете министров . В 1987 году он был впервые включен в договоры ( Единый европейский акт ) и впервые получил определенную роль в Маастрихтском договоре . Сначала требовалось проводить минимум два заседания в год, в результате чего в период 1975–1995 годов проводилось в среднем три заседания в год. С 1996 года количество встреч должно было быть минимум четыре в год. За последний период 2008–2014 годов этот минимум был значительно превышен: в среднем проводилось семь заседаний в год. Местонахождение Совета было официально оформлено в 2002 году в Брюсселе. Существуют три типа Европейских советов: неофициальные, плановые и внеочередные. Хотя неофициальные встречи также планируются на полтора года вперед, они отличаются от запланированных обычных встреч тем, что не заканчиваются официальными выводами Совета , а заканчиваются более широкими политическими заседаниями. Заявления по некоторым политическим вопросам. Внеочередные заседания всегда заканчиваются официальными выводами Совета , но отличаются от запланированных тем, что не планируются более чем на год вперед, как, например, в 2001 году, когда Европейский Совет собрался, чтобы возглавить реакцию Европейского Союза на теракты 11 сентября . [ 1 ] [ 7 ]

Некоторые заседания Европейского совета – а до официального оформления Европейского совета – встречи глав правительств – рассматриваются некоторыми как поворотные моменты в истории Европейского Союза . Например: [ 1 ]

Пресс-конференция с европейским комиссаром Жаком Делором и голландскими министрами Вимом Коком , Хансом ван ден Бруком и Руудом Любберсом после заседания Европейского совета 9–10 декабря 1991 года в Маастрихте, которое привело к подписанию Маастрихтского договора (1992 г.)

Как таковой Европейский совет уже существовал до того, как он получил статус института Европейского Союза с вступлением в силу Лиссабонского договора, но даже после того, как он был упомянут в договорах (начиная с Единого европейского акта), он мог принимать только политические решения, а не формальные правовые акты. Однако, при необходимости, главы государств и правительств могут также встречаться в качестве Совета министров и принимать официальные решения в этой роли. Иногда это было даже обязательным, например, статья 214(2) Договора о создании Европейского Сообщества предусматривала (до того, как в нее были внесены поправки Лиссабонским договором ), что « Совет , собираясь в составе глав государств и правительств и действуя квалифицированное большинство выдвигает кандидатуру человека, которого оно намерено назначить Президентом Комиссии » (курсив наш); то же правило применяется в некоторых положениях денежно-кредитной политики, введенных Маастрихтским договором (например, статья 109j TEC). В этом случае то, что было политически частью заседания Европейского Совета, юридически было заседанием Совета Европы. Совет Министров . Когда Европейский Совет, уже включенный в договоры Единым Европейским Актом, стал институтом в силу Лиссабонского договора, в этом отпала необходимость, и «Совет [Европейского Союза] заседал в составе Глав государства или правительства» был заменен в этих случаях Европейским советом, который теперь принимает официальные юридически обязательные решения в этих случаях ( статья 15 Договора о Европейском Союзе ). [ 10 ]

Лиссабонский договор сделал Европейский совет формальным институтом, отличным от (обычного) Совета ЕС, и установил нынешнее долгосрочное и постоянное президентство. Будучи ответвлением Совета ЕС, Европейский совет ранее следовал за одним и тем же председательством, поочередно меняясь между каждым государством-членом. Хотя Совет ЕС сохраняет эту систему, Европейский Совет установил, без изменения полномочий, систему назначения отдельных лиц (не являющихся национальными лидерами) на срок в два с половиной года, что может продлеваться для одного и того же лица только один раз. [ 11 ] После ратификации договора в декабре 2009 года Европейский совет избрал тогдашнего премьер-министра Бельгии Хермана Ван Ромпея своим первым постоянным президентом; он ушел с поста премьер-министра. [ 12 ]

Полномочия и функции

[ редактировать ]

Европейский совет является официальным институтом ЕС, описанным в Лиссабонском договоре как орган, который « должен предоставить Союзу необходимый импульс для его развития ». По сути, он определяет политическую повестку дня ЕС и поэтому считается двигателем европейской интеграции . [ 1 ] Помимо необходимости придавать «толчок», совет развил и другие функции: «решать вопросы, не решенные в результате обсуждений на более низком уровне», руководить внешней политикой, действуя на внешнем уровне в качестве «коллективного главы государства », « ратификации официальной важные документы» и «участие в переговорах по изменению договора ». [ 4 ] [ 7 ]

Поскольку институт состоит из национальных лидеров, он объединяет исполнительную власть государств-членов и, таким образом, имеет большое влияние в таких важных областях политики, как, например, внешняя политика . Он также осуществляет полномочия по назначению, такие как назначение своего президента , Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности и президента Европейского центрального банка . Он предлагает Европейскому парламенту кандидата на пост президента Европейской комиссии . Более того, Европейский совет влияет на планирование полиции и правосудия, состав комиссии, вопросы, связанные с организацией ротационного председательства в Совете, приостановлением прав членства и изменением систем голосования посредством пункта Пассереля . Хотя Европейский совет не имеет прямых законодательных полномочий, в соответствии с процедурой «аварийного торможения» государство, получившее перевес в Совете министров, может передать спорное законодательство в Европейский совет. Однако государство все еще может получить перевес в Европейском совете. [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ] Таким образом, Европейский Совет, обладающий полномочиями над наднациональной исполнительной властью ЕС, в дополнение к другим его полномочиям, описывается некоторыми как «высший политический орган Союза». [ 4 ] [ 7 ] [ 11 ] [ 15 ]

Европейский совет состоит из глав государств и правительств стран-членов, а также своего президента и президента Комиссии (оба без права голоса). Раньше на встречах регулярно присутствовал министр иностранных дел страны, а председателя комиссии также сопровождал еще один член комиссии. Однако после заключения Лиссабонского договора это было прекращено, поскольку размер органа стал несколько большим после последовательного присоединения новых государств-членов к Союзу. [ 1 ] [ 4 ] При необходимости на собраниях могут также присутствовать другие приглашенные, например президент Европейского центрального банка. Присутствует Генеральный секретарь Совета и отвечает за организационные вопросы, включая протоколирование. Президент Европейского парламента также присутствует, чтобы произнести вступительную речь, изложив позицию Европейского парламента перед началом переговоров. [ 1 ] [ 4 ]

Кроме того, в переговорах участвует большое количество других людей, работающих за кулисами. Однако большинству этих людей не разрешается посещать конференц-зал, за исключением двух делегатов от каждого штата для передачи сообщений. Одним нажатием кнопки члены также могут обратиться за советом к постоянному представителю через « Группу Античи » в соседней комнате. В состав группы входят дипломаты и помощники, которые передают информацию и запросы. На заседаниях также требуются переводчики, поскольку членам разрешается говорить на своих языках . [ 1 ]

Поскольку состав точно не определен, в некоторых штатах, где существует значительное разделение исполнительной власти, могут возникнуть трудности с принятием решения о том, кто должен присутствовать на заседаниях. Будучи депутатом Европарламента, Александр Стубб не было необходимости утверждал, что президенту Финляндии присутствовать на заседаниях Совета вместе с премьер-министром Финляндии (который возглавлял европейскую внешнюю политику) или вместо него. [ 16 ] В 2008 году, став министром иностранных дел Финляндии , Стубб был вынужден покинуть финскую делегацию на заседании чрезвычайного совета по грузинскому кризису , поскольку президент хотел присутствовать на громком саммите так же, как и премьер-министр (всего по два человека от каждой страны). мог присутствовать на собраниях). [ нужна ссылка ] И это несмотря на то, что Стабб в то время занимал пост председателя Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, которая была активно вовлечена в кризис. Проблемы возникли и в Польше, где президент Польши и премьер-министр Польши принадлежали к разным партиям и имели разный внешнеполитический ответ на кризис. [ 17 ] Аналогичная ситуация возникла в Румынии между президентом Траяном Бэсеску и премьер-министром Кэлином Попеску-Тэричану в 2007–2008 годах и снова в 2012 году с премьер-министром Виктором Понтой , которые оба выступали против президента. [ нужна ссылка ]

Саммиты еврозоны

[ редактировать ]

В 2010 и 2011 годах был проведен ряд специальных встреч глав государств и правительств стран-членов зоны евро для обсуждения кризиса суверенного долга. В октябре 2011 года было решено, что они должны встречаться регулярно два раза в год (при необходимости с дополнительными встречами). Обычно это происходит в конце заседания Европейского совета и в том же формате (под председательством президента Европейского совета, включая президента Комиссии), но обычно ограничивается участием (в настоящее время 20) глав государств или правительств. стран-членов еврозоны. [ нужна ссылка ]

Президент

[ редактировать ]

Президент Европейского совета избирается его членами квалифицированным большинством голосов на один раз возобновляемый срок в два с половиной года. Статья 15 Договора о Европейском Союзе (TEU) определяет его обязанности. За этот пост голосуют главы государств и правительств. [ 18 ] Президент должен отчитываться перед Европейским парламентом после каждого заседания Европейского совета. [ 4 ] [ 15 ] Этот пост был создан в соответствии с Лиссабонским договором , и его точная роль вызвала споры. До Лиссабона пост президента ротировался в соответствии с председательством в Совете Европейского Союза . [ 4 ] [ 15 ] Роль этого действующего президента ни в каком смысле (кроме протокольного) не была эквивалентна должности главы государства , а была просто ролью primus inter pares (первого среди равных) среди других европейских глав правительств. Действующий президент нес основную ответственность за подготовку и председательство на заседаниях Совета и не имел никаких исполнительных полномочий, кроме задачи представлять Союз за рубежом. Теперь лидер страны-президента Совета все еще может исполнять обязанности президента, когда постоянный президент отсутствует. [ нужна ссылка ]

Состояние Член Состояние Член Состояние Член
Евросоюз

Евросоюз
(без права голоса)

Участник с
1 декабря 2019 г. [ а ]

Президент
Европейский совет

Шарль Мишель
( Продлить MR )
Евросоюз

Евросоюз
(без права голоса)

Участник с
1 декабря 2019 г.

Президент
Европейская комиссия

Урсула фон дер Ляйен
( ЕНП - ХДС )
Австрия

Австрийская Республика

Участник с
6 декабря 2021 г.

Канцлер
Карл Нехаммер
( ЕНП - ÖVP )
Бельгия

Королевство Бельгия

Участник с
1 октября 2020 г.

премьер-министр
Александр Де Кроо
( Продлить открыть Vld )
Болгария

Республика Болгария

Участник с
9 апреля 2024 г.

премьер-министр
Димитар Главчев
( Независимый )
Хорватия

Республика Хорватия

Участник с
19 октября 2016 г.

премьер-министр
Андрей Пленкович
( ЕПП ХДЗ )
Кипр

Республика Кипр

Участник с
28 февраля 2023 г.

Президент
Никос Христодулидис
( Независимый )
Чешская Республика

Чешская Республика

Участник с
17 декабря 2021 г.

премьер-министр
Питер Фиала
( ЭКР ОДС )
Дания

Дания

Участник с
27 июня 2019 г.

премьер-министр
Метте Фредериксен
( С&Д С )
Эстония

Эстонская Республика

Участник с
23 июля 2024 г.

премьер-министр
Кристиан Михал
( Продлить скорая помощь )
Финляндия

Финляндская Республика

Участник с
20 июня 2023 г.

премьер-министр
Петтери Орпо
( EPP Как так получилось. )
Франция

Французская Республика

Участник с
14 мая 2017 г.

Президент
Эммануэль Макрон
( Продлить RE )
Германия

Федеративная Республика Германия

Участник с
8 декабря 2021 г.

Канцлер
Олаф Шольц
( С&Д СПД )
Греция

Греческая Республика

Участник с
26 июня 2023 г. [ б ]

премьер-министр
Кириакос Мицотакис
( ЕПП Н.Д. )
Венгрия

Венгрия

Участник с
29 мая 2010 г.

премьер-министр
Виктор Орбан
( Патриоты - Фидес )
Республика Ирландия

Ирландия

Участник с
9 апреля 2024 г.

Таосич
Саймон Харрис
( ЕНП - ФГ )
Италия

Итальянская Республика

Участник с
22 октября 2022 г.

премьер-министр
Джорджия Мелони
( ECR FdI )
Латвия

Латвийская Республика

Участник с
15 сентября 2023 г.

премьер-министр
Эвика Силинас
( EPP V )
Литва

Литовская Республика

Участник с
12 июля 2019 г.

Президент
Гитанас Науседа
( Независимый )
Люксембург

Великое Герцогство Люксембург

Участник с
17 ноября 2023 г.

премьер-министр
Люк Фриден
( EPP CSV )
Мальта

Республика Мальта

Участник с
13 января 2020 г.

премьер-министр
Роберт Абела
( С&Д ПЛ )
Нидерланды

Нидерланды

Участник с
2 июля 2024 г.

премьер-министр
Дик Шуф
( Независимый )
Польша

Республика Польша

Участник с
13 декабря 2023 г. [ с ]

премьер-министр
Дональд Туск
( ЕПП ПО )
Португалия

Португальская Республика

Участник с
2 апреля 2024 г.

премьер-министр
Луис Монтенегро
( ЕПП PSD )
Румыния

Румыния

Участник с
21 декабря 2014 г.

Президент
Клаус Йоханнис
( ЕПП ПНЛ ) [ д ]
Словакия

Словацкая Республика

Участник с
25 октября 2023 г. [ и ]

премьер-министр
Роберт Фицо
( А. Смер–СД )
Словения

Республика Словения

Участник с
1 июня 2022 г.

премьер-министр
Роберт Дав
( Продлить GS )
Испания

Королевство Испания

Участник с
2 июня 2018 г.

премьер-министр
Педро Санчес
( С&Д ИСОЭ )
Швеция

Королевство Швеция

Участник с
18 октября 2022 г.

премьер-министр
Ульф Кристерссон
( ЕПП - М )
Примечания
  1. ^ Мишель уже был членом Совета с октября 2014 по октябрь 2019 года в качестве премьер-министра Бельгии .
  2. Мицотакис уже был премьер-министром и, следовательно, членом Совета с июля 2019 года по май 2023 года.
  3. ^ Туск уже был членом Совета с ноября 2007 по сентябрь 2014 года в качестве премьер-министра и с декабря 2014 по ноябрь 2019 года в качестве его президента .
  4. ^ Членство в PNL официально приостановлено на время пребывания в должности.
  5. ^ Фицо уже был премьер-министром и, следовательно, членом Совета с июля 2006 года по июль 2010 года и с апреля 2012 года по март 2018 года.


Политические союзы

[ редактировать ]
Европейская политическая принадлежность нынешних членов Европейского Совета

Почти все члены Европейского совета являются членами политических партий на национальном уровне. Большинство из них также являются членами политических альянсов на европейском уровне, таких как европейские политические партии и политические группы Европейского парламента .

Эти альянсы часто проводят предварительные встречи с членами Европейского совета перед своими заседаниями. Однако члены Европейского совета представляют свои государства-члены, а не политические альянсы, и решения обычно принимаются по национальному принципу, хотя идеологическая ориентация может влиять на политические соглашения и назначения (например, президента Европейского совета). [ 19 ]

В приведенных ниже диаграммах показано количество лидеров, входящих в каждый альянс, и их общий вес при голосовании. На карте указана политическая группа члена, представляющего каждую отдельную страну.

Количество членов по политическим группам [ 20 ]
ЕПП
11 (40.7%)
С&Д
4 (14.8%)
Продлить
4 (14.8%)
В.
4 (14.8%)
ЭКР
2 ( 7.4%)
Патриоты
1 ( 3.7%)
А.
1 ( 3.7%)
Доля населения по политическим группам [ 20 ] [ 21 ]
С&Д
0 ( 30.6% )
ЕПП
25.6% )
Продлить
18.4% )
ЭКР
15.7% )
В.
6.3% )
Патриоты
2.2% )
А.
1.2% )
Количество членов по европейским политическим партиям [ 26 ]
ЕПП
11 (40.7%)
ПЭС
4 (14.8%)
А.
4 (14.8%)
В.
4 (14.8%)
ПРОЧЬ
2 (7.4%)
ЭКР
2 (7.4%)

Хронология участников

[ редактировать ]
Борис ДжонсонТереза ​​МэйДэвид КэмеронГордон БраунТони БлэрДжон МейджорМаргарет ТэтчерДжеймс КаллаганГарольд УилсонУльф КристерссонМагдалена АндерссонСтефан ЛёвенФредрик РейнфельдтГоран ПерссонИнгвар КарлссонПедро СанчесМариано РахойХосе Луис Родригес СапатероХосе Мария АснарФелипе ГонсалесРоберт ДавЯнез ЯншаМарьян ШарецМиро СерарАленка БратушекЯнез ЯншаБорут ПахорЯнез ЯншаАнтон РоппРоберт ФицоЛюдовит ОдорЭдуард ХегерИгорь МатовичПитер ПеллегриниРоберт ФицоИвета РадичоваРоберт ФицоМикулаш ДзуриндаКлаус ЙоханнисТраян БэсескуЛуис МонтенегроАнтонио КостаПедро Пассос КоэльоДжозеф СократПедро Сантана ЛопесЖозе Мануэль БаррозуАнтонио ГутерришАнибал Кавако СилваДональд ТускМатеуш МоравецкийБеата ШидлоЕва КопачДональд ТускЯрослав КачиньскийКазимеж МарцинкевичМарек Белкая буду МиллеромДик ШуфМарк РюттеЯн Петер БалкенендеВим КукРууд ЛюбберсДрис ван АгтЙооп ден УйлРоберт АбелаДжозеф МаскатЛоуренс ГонзиЛюк ФриденКсавье БеттельЖан-Клод ЮнкерЖак Луи СантерПьер ВернерГастон Эгмонд ТорнГитанас НауседаДаля ГрибаускайтеВалдас АдамкусАртурас ПаулаускасЭвика СилинасКришьянис КариньшМарис КучинскисЛаймдота СтраюмаВалдис ДомбровскисИварс ГодманисАйгарс КалвитисИндулис ЭмсисДжорджия МелониМарио ДрагиДжузеппе КонтеПаоло ДжентилониМаттео РенциЭнрико ЛеттаМарио МонтиСильвио БерлускониРомано ПродиСильвио БерлускониДжулиано АматоМассимо Д'АлемаРомано ПродиЛамберто ДиниСильвио БерлускониКарло Адзельо ЧампиДжулиано АматоДжулио АндреоттиСириако Де МитаДжованни ГориаАминторе ФанфаниБеттино КраксиАминторе ФанфаниДжованни СпадолиниАрнальдо ФорланиФранческо КоссигаДжулио АндреоттиАльдо МороСаймон ХаррисЛео ВарадкарМайкл МартинЛео ВарадкарИди, КенниБрайан КоуэнБерти АхернДжон БрутонАльберт РейнольдсЧарльз ХогиГаррет ФитцджеральдЧарльз ХогиГаррет ФитцджеральдЧарльз ХогиДжек ЛинчЛиам КосгрейвВиктор ОрбанГордон БайнаиФеренц ДюрчаньПитер МедгессиКириакос МицотакисИоаннис СармасКириакос МицотакисАлексис ЦипрасВасилики Тану-КристофилуАлексис ЦипрасАнтонис СамарасПанайотис ПикрамменосЛукас ПападемосДжордж ПапандреуКостас КараманлисКонстантинос СимитисАндреас ПапандреуКонстантинос МицотакисКсенофонт ЗолотойИоаннис ГривасТзаннис ЦаннетакисАндреас ПапандреуГеоргиос РаллисОлаф ШольцАнгела МеркельГерхард ШредерГельмут КольХельмут ШмидтЭммануэль МакронФрансуа ОлландНиколя СаркозиЖак ШиракФрансуа МиттеранВалери Жискар д'ЭстенПеттери ОрпоСанна МаринАнтти РиннеЮха СипиляАлександр СтаббЮрки КатайненМари КивиниемиМатти ВанханениАннели ЯэттеенмякиПааво Липпоненя ЭскоКристиан МихалКая КаллаЮри РатасТаави РыйвасАндрус АнсипЮхан ПартсМетте ФредериксенЛарс Лёкке РасмуссенХелле Торнинг-ШмидтЛарс Лёкке РасмуссенАндерс Фог РасмуссенПол Нируп РасмуссенПол ШлютерЯкорь ЙоргенсенПитер ФиалаАндрей БабишБогуслав СоботкаИржи РуснокПетр НечасЯн Фишер (политик)Мирек ТополанекИржи ПароубекСтанислав ГроссВладимир ШпидлаНикос ХристодулидисНикос АнастасиадисДеметрис ХристофиасТассос ПападопулосАндрей ПленковичТихомир ОрешковичЗоран МилановичДимитар ГлавчевНиколай ДенковРумен РадевКирил ПетковРумен РадевБойко БорисовOgnyan GerdzhikovБойко БорисовГеоргий БлизнашкиПламен ОрешарскиМарин РайковБойко БорисовСергей СтанишевАлександр Де КрооСофи ВильмесШарль МишельЭлио Ди РупоИв ЛетермХерман Ван РомпейИв ЛетермГай ВерхофстадтЖан-Люк ДеэнВильфрид МартенсМарк ЭйскенсВильфрид МартенсПол Ванден БойнантсЛео ТиндемансКарл НехаммерАлександр ШалленбергСебастьян ШортБриджит БирляйнСебастьян ШортКристиан КернВернер ФайманнАльфред ГузенбауэрВольфганг ШюссельВиктор КлиматФранц ВраницкийУрсула фон дер ЛяйенЖан-Клод ЮнкерЖозе Мануэль БаррозуРомано ПродиМануэль МаринЖак СантерЖак ДелорГастон ТорнРой ДженкинсФрансуа-Ксавье ОртолиШарль МишельДональд ТускХерман Ван РомпейВеликобританияШвецияИспанияСловенияСловакияРумынияПортугалияПольшаНидерландыМальтаЛюксембургЛитваЛатвияИталияИрландияВенгрияГрецияГерманияФранцияФинляндияЭстонияДанияЧешская РеспубликаКипрХорватияБолгарияБельгияАвстрияПрезидент Европейской КомиссииПрезидент Европейского Совета

Место и встречи

[ редактировать ]

Европейский совет должен Согласно статье 15.3 ДЕС, собираться не реже двух раз в шесть месяцев, но на практике он собирается чаще. [ 27 ] [ 28 ] Несмотря на усилия по сдерживанию бизнеса, встречи обычно длятся не менее двух дней и затягиваются до поздней ночи. [ 28 ]

До 2002 года местом проведения саммитов Европейского Совета была страна-член, которая поочередно председательствовала в Совете Европейского Союза . Однако во время ратификации Ниццкого договора европейские лидеры согласились отказаться от этого соглашения, поскольку общее количество членов Европейского Союза превысило 18 государств-членов. [ 29 ] Более поздняя реализация этого соглашения произошла в 2002 году, когда некоторые государства согласились отказаться от своего права проводить встречи, отдав предпочтение Брюсселю в качестве места проведения. [ 30 ] После расширения ЕС до 25 государств-членов в результате расширения в 2004 году все последующие официальные саммиты Европейского совета проводились в Брюсселе, за исключением периодических специальных встреч, таких как неформальный Европейский совет 2017 года на Мальте. [ 31 ] Логистические, экологические, финансовые меры и механизмы безопасности при проведении крупных саммитов обычно называют основными факторами в решении лидеров ЕС перейти к постоянному месту пребывания Европейского Совета. [ 7 ] Кроме того, некоторые ученые утверждают, что этот шаг, в сочетании с официальным оформлением Европейского совета в Лиссабонском договоре , представляет собой институционализацию специального органа ЕС, который возник в результате Люксембургского компромисса , при этом национальные лидеры подтверждают свое доминирование как ЕС. высшая политическая власть». [ 7 ]

Первоначально и Европейский Совет, и Совет Европейского Союза использовали здание Юстуса Липсиуса в качестве своей резиденции в Брюсселе. Чтобы освободить место для дополнительных помещений для встреч, был проведен ряд ремонтных работ, в том числе преобразование подземной автостоянки в дополнительные помещения для брифингов для прессы. [ 32 ] Однако в 2004 году лидеры решили, что логистические проблемы, вызванные устаревшими помещениями, требуют строительства нового специально построенного здания, способного выдержать почти 6000 встреч, рабочих групп и саммитов в год. [ 5 ] В результате появилось здание Европы , которое открыло свои двери в 2017 году. Центральным элементом нового здания является характерная многоэтажная конструкция в форме фонаря, в которой расположен главный конференц-зал, который используется как в заседаниях Европейского Совета, так и в зданиях Европейского Совета. Официальные логотипы Совета Европейского Союза. [ 33 ]

Роль в безопасности и обороне

[ редактировать ]

управляется Структура командования и контроля (C2) ЕС политическими органами, состоящими из представителей государств-членов , и обычно требует единогласных решений. По состоянию на апрель 2019 года: [ 34 ]

Связь:        Советы и рекомендации        Поддержка и мониторинг        Подготовительные работы      
Политический стратегический уровень: [5]
МКС EUCO Pres. ( ЕСКО ) Цепочка подчинения
Координация/поддержка
СатЦен ЦИВКОМ HR/Вице-президент ( FAC )
ИНЦЕН HR/Вице-президент ( PMG ) HR/Вице-президент ( PSC ) [6]

ЦЭУМК ( EUMC )
ЦМПД

ДГЕУМС [3] ( ЭМС )
Военный/гражданский стратегический уровень:


Директор MPCC [3] ( МПЦК )
АОЦ Гражданский OpCdr CPCC [1]
Операционный уровень:
MFCdr [4] ( МФШК ) ХоМ [1]
Тактический уровень:
СС [2] Земля СС [2] Воздух СС [2] Мар Другие CC [2]
Силы Силы Силы Силы


1 В случае, если гражданская миссия CSDP также находится на местах, координируются отношения с отделом гражданского планирования и поведения (CPCC) и его командующим гражданской операцией (Civ OpCdr), а также с подчиненным главой миссии (HoM). как показано.
2 Другие командующие компонентами (CC) и подразделения служб , которые могут быть созданы.
3 MPCC является частью EUMS, а Dir MPCC имеет двойное название DGEUMS. Если MPCC не будет использоваться в качестве штаба операции (OHQ), НАТО этой цели будет служить либо национальный штаб, предлагаемый государствами-членами, либо структура командования (NCS). В последнем случае функции командующего операцией (OpCdr) будет выполнять заместитель Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (DSACEUR), а не директор MPCC.
4 Если MPCC не используется в качестве штаба операции (OHQ), MFCdr будет называться командующим силами (FCdr) и будет руководить штабом сил (FHQ), а не MFHQ. В то время как главный штаб будет действовать как на оперативном, так и на тактическом уровне, штаб будет действовать исключительно на оперативном уровне.
5 Политический стратегический уровень не является частью структуры C2 как таковой, а представляет собой политические органы с соответствующими вспомогательными средствами, которые определяют общее направление миссий. Совет ( определяет роль Высокого представителя (HR/VP), который является вице-президентом Европейской комиссии , присутствует на заседаниях Европейского совета , возглавляет Совет по иностранным делам FAC) и может возглавлять Комитет по политике и безопасности (PSC). во времена кризиса. HR/Вице-президент предлагает и реализует решения CSDP.
6 Тот же состав, что и у Комитета постоянных представителей (COREPER) II, который также занимается подготовкой работы FAC, связанной с CSDP.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Консолидированные версии Договора о Европейском Союзе и Договора о функционировании Европейского Союза» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2017 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
  2. ^ Ст. 13 и последующие Договора о Европейском Союзе
  3. ^ Гилберт, Марк (2003). Превосходя реализм: политика европейской интеграции с 1945 года . Роуман и Литтлфилд . п. 219. ИСБН  9780742519145 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ЕВРОПА – Европейский совет: выводы председательства» . Европейская комиссия . Проверено 11 декабря 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «ЕВРОПА: Дом Европейского Совета и Совета ЕС – Консилиум» . www.consilium.europa.eu . Проверено 7 мая 2017 г.
  6. ^ Ст. 15(4) Договора о Европейском Союзе
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Старк, Кристина. «Эволюция Европейского совета: последствия постоянного места» (PDF) . Драгоман.орг. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2007 года . Проверено 12 июля 2007 г.
  8. ^ Имброньо, Энтони Ф. (18 сентября 2016 г.). «Основание Европейского совета: экономическая реформа и механизм непрерывных переговоров» . Журнал европейской интеграции . 38 (6): 719–736. дои : 10.1080/07036337.2016.1188925 . S2CID   156950352 – через Тейлора и Фрэнсиса+NEJM.
  9. ^ «Политика безопасности ЕС и роль Европейской комиссии» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 22 августа 2007 г.
  10. ^ Wikisource: Статья 2 (3) (e), Лиссабонский договор
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Институты Союза: Европейский совет» . Европа (веб-портал) . 21 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 г. Проверено 12 июля 2007 г.
  12. ^ «Премьер-министр Бельгии Ван Ромпей назван новым президентом ЕС» . Новости Би-би-си. 20 ноября 2009 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
  13. ^ Пирс, Стив (2 августа 2007 г.). «Анализ Договора о реформе ЕС № 2.2: Положения внешней политики пересмотренного текста Договора о Европейском Союзе (TEU)» (PDF) . Государственный дозор . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 26 сентября 2007 г.
  14. ^ Пирс, Стив (2 августа 2007 г.). «Анализ Договора о реформе ЕС 1: положения JHA» (PDF) . Государственный дозор . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 26 сентября 2007 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Как работает ЕС . Европа (веб-портал) . 2012. ISBN  9789279205125 . Проверено 12 июля 2007 г.
  16. ^ «Финские консерваторы назначают Стубба министром иностранных дел» . новая комната Финляндия. 1 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 16 января 2009 г. Проверено 1 апреля 2008 г.
  17. ^ Филлипс, Ли (29 августа 2008 г.). «Ссоры по поводу того, кто попадет на саммит ЕС, разгораются в Польше и Финляндии» . Наблюдатель ЕС . Проверено 1 сентября 2008 г.
  18. ^ «Европейский совет: роль президента» . Проверено 21 марта 2015 г. Президент Европейского Совета избирается Европейским Советом квалифицированным большинством. Он избирается сроком на 2,5 года, который может быть продлен один раз.
  19. ^ Драхенберг, Ральф (2022). «Европейские политические партии и Европейский совет: образец еще более тесной координации?» . Европейская парламентская исследовательская служба . Проверено 28 мая 2024 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Текущее членство в Европейском Совете» .
  21. ^ Решение Совета (ЕС, Евратом) 2021/2320 от 22 декабря 2021 года о внесении изменений в Правила процедуры Совета (Решение 2021/2320). Совет Европейского Союза. 22 декабря 2021 г.
  22. ^ «ЕНП – Европейская народная партия – Партии и партнеры» . ЭПП . Проверено 20 июня 2024 г.
  23. ^ «Руководство — Партия европейских социалистов» . ПЕС . Проверено 20 июня 2024 г.
  24. ^ «Лидерство – партия АЛДЕ» . Вечеринка АЛДЕ . Проверено 20 июня 2024 г.
  25. ^ «О - Партия ЭЦР» . партия ЭКР . Проверено 20 июня 2024 г.
  26. ^ [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
  27. ^ «Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе» - через Wikisource.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Европейский совет – кто, что, где, как и почему – Великобритания в меняющейся Европе» . ukandeu.ac.uk . Проверено 7 мая 2017 г.
  29. ^ «Ниццкий договор» - через Wikisource.
  30. ^ «Постоянное место Европейского совета может изменить природу ЕС» . EURACTIV.com . 18 сентября 2002 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  31. ^ «Неофициальная встреча глав государств и правительств ЕС, Мальта, 02.03.2017 – Консилиум» . www.consilium.europa.eu . Проверено 7 мая 2017 г.
  32. ^ «Почему премьер-министры не пропустят участие в саммитах Совета ЕС» . Небесные новости . Проверено 7 мая 2017 г.
  33. ^ «Новый штаб, новый логотип» . ПОЛИТИКА . 15 января 2014 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  34. ^ Командование и контроль ЕС , с. 13, Военный штаб

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efc31fb49151d6b9a2c81553a5fd2aff__1720663800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/ff/efc31fb49151d6b9a2c81553a5fd2aff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Council - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)