Jump to content

Эллисон Т56

(Перенаправлено из Rolls-Royce T56 )

T56 / Model 501
T56, установленный на ВВС США C-130 C-130, получает техническое обслуживание.
Тип Турбовинтовой
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Компания Allison Engine
Rolls-Royce plc
Основные приложения Convair 580
Grumman C-2 Greyhound
Lockheed C-130 Hercules
Lockheed L-188 Electra
Lockheed P-3 Orion
Northrop Grumman E-2 Соколиное Глаз
Lockheed CP-140 Aurora [ 1 ]
Номер построен > 18 000 [ 2 ]
Разработан из Эллисон T38
Превратился в Rolls-Royce T406

Allison T56 представляет собой американский модульный модульный модульный турбовинтовый турбовинтовой модульный турбовинтовой оборудование с 14-стадным компрессором осевого потока , управляемым четырехступенчатой ​​турбиной. Первоначально он был разработан компанией Allison Engine для Lockheed C-130 Hercules Transport [ 3 ] Вступление в производство в 1954 году. Это был продукт Rolls-Royce с 1995 года, когда Allison была приобретена Rolls-Royce. Коммерческая версия обозначена 501-D . С 1954 года было произведено более 18 000 двигателей, что заработало более 200 миллионов часов лета. [ 4 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Allison T56-A1 Turboprop Engine Cutaway, в Смитсоновском национальном музее воздуха и космической космос

Allison , T38 T56 Turbopprop, развитый из предыдущей серии [ 3 ] Впервые был пролетел в носу самолета B-17 в 1954 году. [ 3 ] Один из первых двигателей YT-56, очищенных от полета, был установлен в голубе C-130 на самолете Super Constellation от Lockheed в начале 1954 года. [ 5 ] Первоначально приспособлен к Hercules C-130 военному транспортному самолету , T56 также был установлен на воздушном самолете Lockheed P-3 Orion Maritime Patrol (MPA), -2 Hawkeee Air самолетов Grumman E борзых Самолет -авиаперевозки на борту (COD), а также гражданские авиалайнеры, такие как Lockheed Electra и Convair 580 . [ 3 ]

T56-A-1, доставленная в Lockheed в мае 1953 года, произвела только 3000 SHP (2237 кВт) по сравнению с требуемым 3750 SHP (2796 кВт) для YC-130A. Эволюция T56 была достигнута за счет повышения коэффициента давления и температуры турбины. T56-A-14, установленная на P-3 Orion, имеет рейтинг 4591 SHP (3424 кВт) с коэффициентом давления 9,25: 1, в то время как T56-A-427, установленная на E-2 Ястреба, имеет 5250 SHP (3915 кВт) рейтинга и соотношение давления 12: 1. Кроме того, T56 производит около 750 фунтов (3336,17 н) остаточную тягу от его выхлопа. [ 6 ]

За прошедшие годы был ряд версий для разработки двигателя, которые сгруппированы по сериям номеров. Коллекция производных серии I выступила в 1954 году, в результате чего статическая мощность уровня моря составляет 3460 SHP Propeller SHP (2580 кВт) при 59 ° F (15 ° C; 519 ° R; 288 K) температуры окружающей среды. Последовательные наблюдения за двигателями включали в себя серию II, которая была введена в 1958 году и имела повышенный рейтинг мощности 3755 SHP SHP (2800 кВт), а также серия III, которая вышла в 1964 году и имела еще одно увеличение мощности до 4591 SHP (SHP ( 3424 кВт). Производные серии II и III были разработаны в рамках программ улучшения военных компонентов (CIP). [ 7 ] К 1965 году Эллисон предложила разработку производных серии IV, [ 8 ] Но в 1968 году Конгресс Соединенных Штатов ограничил работу CIP для повышения надежности и улучшения обслуживания вместо улучшения эффективности. [ 7 ] Производные серии IV были окончательно разработаны в 1980 -х годах после того, как были одобрены для программы производной модели двигателя ВВС США (EMDP) в бюджете на финансовый год 1979 года. Двигатели серии IV включают демонстратор EMDP AIM EMDP T56-A-100, модель T56-A-101 для самолета C-130 ВВС, T56-A-427 для 501- самолетов Navair и C-2A, D39 для самолета LockHeed L-100 и морского турбоссафта 501-K34 для Navsea . T56-A-427 был способен на 5 912 Prop SHP (4409 кВт), но он был связан с 5250 Prop SHP (3910 кВт). [ 9 ]

Lockheed Martin C-130J Super Hercules , который впервые пролетел в 1996 году, заменил T56 на Rolls-Royce AE 2100 , который использует двойные FADEC (полное управление цифровым двигателем) для управления двигателями и пропеллерами. [ 10 ] Он приводит в движение шестимольными скимитарными пропеллерами из Доути Ролол . [ 11 ]

T56 Series 3.5, программа повышения двигателя, для снижения потребления топлива и снижения температур, была одобрена в 2013 году для национального самолета ураганов-охотников на национальную атмосферную администрацию и атмосферы (NOAA) WP-3D. [ 12 ] После восьми лет разработки и маркетинговых усилий Rolls-Royce, T56 Series 3.5 также был одобрен в 2015 году для модернизации двигателя на самолетах ВВС США C-130, которые в настоящее время находятся в эксплуатации с двигателями T56 Series III. [ 13 ] В рамках обновления T56 Series 3.5, детали от двигателя T56 Series IV (такие как компрессорные уплотнения) и лезвия турбины с некалебными турбинами от турбоссафта AE 1107C будут модернизированы в существующие установки T56 Series III III. [ 14 ] Повышение пропеллера до восьми легочных пропеллеров NP2000 из аэрокосмических систем UTC были применены к E-2 Hawkeyee, Greyhound C-2 и самолету Hercules более старой модели, [ 15 ] и будет принят на P-3 Orion. [ 16 ]

Ожидается, что производство двигателя T56 будет продолжаться не менее 2026 года, при этом заказ команды военно-морских систем США (NAVAIR) в 2019 году из 24 дополнительных E-2D Advanced Hawkeyes (AHES), основанном на варианте двигателя T56-A-427A. [ 17 ]

Экспериментальные и не турбурбопрос

[ редактировать ]

Двигатель T56/Model 501 использовался в ряде экспериментальных усилий и как нечто иное, чем силовая установка турбоприза. В начале 1960 года были добавлены два экспериментальных турбинных двигателя Allison YT56-A-6 без пропеллеров рядом с существующими движительными двигателями на летных испытаниях самолета Lockheed NC-130B 58-0712. YT56-A-6 производил под давлением воздух для продувки над контрольными поверхностями, чтобы продемонстрировать управление пограничным слоем (BLC), что помогло обеспечить короткие результаты взлета и посадки (STOL). [ 18 ] : 42–44  В 1963 году Lockheed и Allison разработали еще одного демонстратора Stol, на этот раз для требования армии США . Внутреннее обозначение Lockheed GL298-7 включало в себя C-130E Hercules, который был переименован в 4591 SHP (3424 кВт) 501-м7B турбовинтовых. 501-м7b производил больше мощности, чем обычно установленные двигатели 3755 SHP (2800 кВт) T56-A-7 примерно на 20% (хотя 501-мг7b был ограничен 4200 SHP (3100 кВт), чтобы избежать дополнительных структурных изменений),), Потому что введение воздушного охлаждения в лезвии первой стадии турбины и лопасти первой и второй стадии позволило повысить температуру на входе турбины. [ 19 ]

В 1963 году аэродеривативная линия промышленных газовых турбин на основе T56 была введена под названием 501-K. [ 20 ] 501-K предлагается в виде однократной версии для применений постоянной скорости и в качестве версии двух валов для применений с высоким объемом с переменной скоростью. [ 21 ] Стандартные турбины Series II включали 501-K5 на природном газе и 501-k14, продуцируемый в жидкости. Турбины серии III серии III включали 501-K13, природный газ, а также 501-K15, продуцированный в жидкости. [ 22 ] Маринованная версия Turboshaft 501-K используется для генерации электроэнергии на борту всех крейсеров ВМС США ( Тикондероги класс ) и почти всех его эсминцев ( Arleigh Burke класс ).

В конце 1960-х годов ВМС США финансировал разработку двигателя T56-A-18, который представил новую коробку передач по сравнению с ранней коробкой передач на T56-A-7. [ 23 ] 50-часовой предварительный тест рейтинга полета (PFRT) был завершен для T56-A-18 в 1968 году. [ 24 ] В начале 1970-х годов Boeing Vertol выбрал Эллисон (в то время, известное как Детройтское дизельное отделение Allison (DDAD) General Motors ) для обеспечения тестовой установки для динамической системы (DSTR), поддерживающей развитие его вертолета HCH-62 тяжелых подтяжков. (HLH) Программа для армии США, используя двигатель Allison 501-M62B Turboshaft. [ 25 ] 501-М62B имел 13-старый компрессор на основе двигателя демонстратора 501-М24, который представлял собой фиксированный одноквальный двигатель с повышенным общим соотношением давления и компрессором с переменной геометрией, и он имел кольцевой сжигатель на основе T56 --18 и другие программы развития. Турбина была получена из фиксированного одноквального T56, который имел четырехэтапную секцию, в которой первые два этапа обеспечивали достаточно питания для управления компрессором, а два других этапа обеспечивали достаточно питания для управления валом пропеллера. Для двигателя с двойным валом 501-М62B он был разделен на двухступенчатую турбину, управляющую компрессором, где на стадии турбины были лезвия и лопасти с воздушным охлаждением, а также двухступенчатая свободная силовая турбина, управляющая пропеллером через коробку передач. 501-М62b также включал улучшения, доказанные программой Demonerator Allison 300, которая позволила провести поток воздуха 42 фунта/с (1100 кг/мин). [ 26 ] После того, как тестирование DSTR было успешным, двигатель 501-M62B был дополнительно разработан в двигатель XT701 -AD-700 для использования на HLH. 8079 SHP (6025 кВт) XT701 прошел тесты, необходимые для проникновения на землю и летные испытания на HLH, [ 27 ] Но финансирование программы HLH было отменено в августе 1975 года, когда прототип с тройным турбином, тандем-роторным вертолетом достиг 95% завершения. [ 28 ] :  3

После отмены программы HLH Эллисон решила в начале 1976 года применить технологию двигателя XT701 в новый продукт промышленной газовой турбины, 570-k. Промышленный двигатель, который вступил в производство в конце 1970 -х годов, был снижен до 7170 SHP (5350 кВт) и адаптирован для вариантов морского, газового компрессора и электроэнергии. [ 27 ] Единственными серьезными изменениями, внесенными для 570-k, были устранение компрессора, кровоточащий воздух и замена титанового компрессора XT701 стальным корпусом. Затем 570-k был адаптирован к демонстрационному двигателю 6000 SHP (4500 кВт) 501-M78B, который в конце 1980-х годов летал на Grumman Gulfstream II в рамках программы оценки тестов НАСА. 501-M78B имел такой же 13-стабильный компрессор, сгорание, 2-стабильную турбину газа и 2-ступенчатую свободную силовую турбину, используемую на XT701 и 570-k, но она была подключена с помощью коэффициента сокращения 6,797 с 9-й коробкой передач с 9 Диаметр FT (2,7 м) Гамильтона Стандартный однораторный пропфан , содержащий лезвия пропфана, которые были охвачены на 45 градусов на кончиках. [ 29 ]

Варианты

[ редактировать ]

T56 был тщательно разработан на протяжении всего своего производственного запуска, многие варианты описываются производителем как принадлежащие четырем группам основной серии.

Первоначальные гражданские варианты (серия I) были разработаны и производились компанией Allison Engine в качестве 501-D и оснащены Hercules Lockheed C-130 . Более поздние варианты (серия II, III и IV) и набор для улучшения двигателя серии 3.5 дали повышенную производительность за счет усовершенствования проектирования.

Дальнейшие производные 501-D/T56 были произведены в виде турбоссафтов для вертолетов, включая вариант, назначенный T701, который был разработан для отмененного проекта Boeing Vertol XCH-62 .

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (серия T56 IV)

[ редактировать ]

Данные из Rolls-Royce. [ 30 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

  • Максимальная выходная мощность: SLS, 59 ° F (15 ° C), максимальная мощность : 5912 SHP (4,409 кВт) ( крутящий момент ограничен 5250 Shp (3910 кВт)); Высота 25 000 футов (7600 м), Маха 0,5, максимальная непрерывная мощность : 3180 SHP (2 370 кВт) [ 9 ]
  • Температура на входе турбины: 860 ° C (1580 ° F )
  • Расход топлива: 2412 фунтов/ч (1094 кг/ч)
  • Удельный расход топлива : SLS, 59 ° F (15 ° C), максимальная мощность : 0,4690 фунт/(HP порядка) (0,2127 кг/(HP порядка); 0,2853 кг/кВт); Высота 25 000 футов (7600 м), Маха 0,5, максимальная непрерывная мощность : 0,4200 фунтов/(HP порядка) (0,1905 кг/(HP порядка); 0,2555 кг/кВт) [ 9 ]
  • Соотношение мощности к весу : 2,75 SHP/фунт (4,52 кВт/кг )

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Проц, Джерри. "CP-140 Aurora" . Радиосвязь и сигналы: интеллект в Королевском канадском флоте . Получено 25 августа 2020 года .
  2. ^ «Большой турбовинтовой в мире» . Rolls-Royce plc . Получено 25 августа 2020 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Глобальная безопасность T56» . www.globalsecurity.org . Получено 1 ноября 2012 года .
  4. ^ «T56: власть для Геркулеса, Ориона, Соколиного Глаза и Борзы» (PDF) . Rolls-Royce plc . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2013 года . Получено 25 августа 2020 года .
  5. ^ «T56 Test Beed: двигатель Allison для C-130, установленного к суперзстелению» . Полет . 30 апреля 1954 г. с. 539. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года.
  6. ^ Маккиннон, Филипп (сентябрь 2004 г.). «Rolls-Royce Allison T56 составляет пятьдесят» (PDF) . Новости новозеландских новостей. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2014 года . Получено 2 ноября 2013 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Laughlin, TP; Тот, Джозеф (18–21 марта 1985 г.). «Производный двигатель T56 в улучшенном E-2C» (PDF) . Том 1: авиационный двигатель; Морской пехотинец; Турбомашину; Микротурбины и маленькая турбомашина . ASME 1985 Международная конференция газовых турбин и выставка. Хьюстон, Техас, США DOI : 10.1115/85-GT-176 . ISBN  978-0-7918-7938-2 Полем OCLC   7344649118 .
  8. ^ Olbina, Milan C., ed. (15 января 1965 г.). «Dice видит годовщину как время, чтобы посмотреть в будущее» . Allisonews . Тол. 24, нет. 15. С. 1, 7 . OCLC   42343144 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в Макинтир, WL (4–7 июня 1984 г.). «Турбовинтовой двигатель нового поколения T56» (PDF) . Том 2: авиационный двигатель; Морской пехотинец; Микротурбины и маленькая турбомашина . Turbo Expo: Сила для земли, моря и воздуха. Тол. 2: Авиационный двигатель, морской пехотинец, микротурбины и небольшая турбомашина. Амстердам, Нидерланды. doi : 10.1115/84-GT-210 . ISBN  978-0-7918-7947-4 Полем OCLC   4434363138 .
  10. ^ «AE 2100 Turbopprop: Power для Hercules, Spartan, US-2 и Saab 2000 Aew & C» (PDF) . Rolls-Royce plc . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2013 года . Получено 2 ноября 2012 года .
  11. ^ Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса . «Пропеллер, переменная питч, 6-й лезвие, Dowty R391» . Получено 4 августа 2020 года .
  12. ^ «NOAA 'Hurricane Hunters' First, чтобы получить улучшение двигателя T56 серии 3.5» . Aero News . 14 ноября 2013 года . Получено 1 декабря 2013 года .
  13. ^ Дрю, Джеймс (10 сентября 2015 г.). «USAF утверждает производство обновления Rolls-Royce T56 серии 3.5» . Flightglobal . Получено 11 августа 2020 года .
  14. ^ «US утверждает Rolls-Royce's T56 Series 3.5 Обновление двигателя для флота C-130H» . Airforce Technology . 9 июля 2014 года . Получено 16 февраля 2023 года .
  15. ^ Тревитик, Джозеф (8 января 2018 года). «ВВС ВВС ВВС, которые следят за новыми реквизитами и модернизированными двигателями, чтобы вдохнуть дополнительную жизнь в старые C-130HS» . Зона военных действий. Драйв . Получено 4 августа 2020 года .
  16. ^ Дональд, Дэвид (17 июля 2018 г.). «Новый вид старого воина» . Фарнборо авиасалон. Ainonline . Получено 4 августа 2020 года .
  17. ^ Дональд, Дэвид (11 апреля 2019 г.). «Продвинутый Соколиный Глаз марширует» . Защита Ainonline . Получено 9 сентября 2020 года .
  18. ^ Нортон, Билл (2002). Стол-предшественники: технологический путь к крупному самолету и C-17A . Американский институт аэронавтики и космонавтики (AIAA). С. 42–43 . doi : 10.2514/4.868160 . ISBN  978-1-56347-576-4 Полем OCLC   50447726 .
  19. ^ Андертон, Дэвид А. (7 января 1963 г.). «Power Boost запланировано для Stol C-130» . Авиационная инженерия. Авиационная неделя и космические технологии . Мариетта, Джорджия, США, стр. 54–55, 57. ISSN   0005-2175 .
  20. ^ Zigmunt 1997 , p.  127 .
  21. ^ Эллисон промышленные газовые турбины 1983 .
  22. ^ Bixler, GW; Клиффорд, HJ (5–9 марта 1967 г.). «Электрическая мощность газовой турбины и генерация пара в подразделении Allison of General Motors» (PDF) . ASME 1967 ГАЗОВОЙ ТУРБИНСКИЙ КОНФЕРЕНЦИЯ И ПРОДУКЦИЯ SHOW . ASME 1967 ГАЗОВОЙ ТУРБИНСКИЙ КОНФЕРЕНЦИЯ И ПРОДУКЦИЯ SHOW. Хьюстон, Техас, США DOI : 10.1115/67-GT-42 . ISBN  978-0-7918-7988-7 Полем OCLC   8518878647 .
  23. ^ Макинтир, WL; Вагнер, да (18–22 апреля 1982 г.). «Турбопровинции следующего поколения» (PDF) . Том 2: авиационный двигатель; Морской пехотинец; Микротурбины и маленькая турбомашина . Turbo Expo: Сила для земли, моря и воздуха. Тол. 2: Авиационный двигатель, морской пехотинец, микротурбины и небольшая турбомашина. Лондон, Англия, Великобритания DOI : 10.1115/82-GT-236 . ISBN  978-0-7918-7957-3 Полем OCLC   8518954720 .
  24. ^ Книга аэрокосмического года 1969 года (PDF) . Ассоциация аэрокосмической промышленности Америки (AIA). 1969. с. 52
  25. ^ «HLH 1975 летный тест прогнозируется: цель разработки программы компонентной технологии» . Исследования и разработки армии . Тол. 15, нет. 1. Январь - февраль 1974 года. С. 10–11. HDL : 2027/MSU.31293012265199 . ISSN   0004-2560 .
  26. ^ Вудли, Дэвид Р.; Касл, Уильям С. (16–18 октября 1973 г.). Основные двигатели с тяжелым лифтом . Национальная аэрокосмическая инженерная и производственная встреча. SAE Технические документы . SAE Технические бумаги серии. Тол. 1. Лос -Анджелес, Калифорния, США: Общество автомобильных инженеров (SAE) (опубликовано в феврале 1973 г.). doi : 10.4271/730920 . ISSN   0148-7191 .
  27. ^ Jump up to: а беременный Стингер, DH; Редмонд, Вашингтон (1978). «Усовершенствованная газовая турбина для морской модели 570-K». SAE Технические бумаги серии . Тол. 1. Общество автомобильных инженеров (SAE) (опубликовано в феврале 1978 года). doi : 10.4271/780702 . ISSN   0148-7191 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помощь )
  28. ^ Boeing Vertol Company (апрель 1980 г.). Heavy Lift Helicopter - Прототип технической резки (отчет). OCLC   227450087 . Альтернативный URL
  29. ^ Маленький, BH; Польша, DT; Бартель, HW; Hipers, cc; Браун, ПК (июль 1989 г.). Оценка теста Propfan (PTA): окончательный отчет проекта . Тол. НАСА-CR-185138. HDL : 2060/19900002423 . OCLC   891598373 . Альтернативный URL
  30. ^ Руководство по обучению: T56/501D Series III . Rolls-Royce plc . 2003. С. 8-1 до 8-24.
  31. ^ «Тип сертификата листа данных E-282» . Федеральное авиационное управление (FAA) (30 -е изд.). Министерство транспорта США (DOT). 25 июля 2013 года . Получено 11 августа 2020 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4481da26e26d19cd0a001fc1997ccf2__1692405000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/f2/f4481da26e26d19cd0a001fc1997ccf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allison T56 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)