Художественное движение чикано

Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
представляет Художественное движение чикано собой новаторские движения американских художников мексиканского происхождения, направленные на создание уникальной художественной идентичности в Соединенных Штатах . Большая часть искусства и художники, создающие искусство чикано, находились под сильным влиянием движения чикано (El Movimiento), которое зародилось в 1960-х годах.
Искусство чикано находилось под влиянием идеологий постмексиканской революции , доколумбового искусства, европейских техник живописи и мексикано-американских социальных, политических и культурных проблем. [ 1 ] Движение стремилось противостоять доминирующим социальным нормам и стереотипам и бросать им вызов культурной автономии и самоопределению . Некоторые вопросы, на которых сосредоточилось движение, включали осведомленность о коллективной истории и культуре, восстановление земельных грантов и равные возможности для социальной мобильности. Женщины использовали идеологии феминистского движения, чтобы подчеркнуть борьбу женщин в художественном движении чикано.
На протяжении всего движения и за его пределами чикано использовали искусство для выражения своих культурных ценностей, в знак протеста или ради эстетической ценности. Искусство со временем развивалось, чтобы не только иллюстрировать текущую борьбу и социальные проблемы, но и продолжать информировать молодежь чикано и объединять их вокруг своей культуры и истории. Искусство чикано — это не просто мексиканско-американское произведение искусства: это общественный форум, который подчеркивает «невидимые» в противном случае истории и людей в уникальной форме американского искусства.
Движение чикано
[ редактировать ]«Непреходящее значение движения чикано для современных писателей и художников чикано невозможно переоценить», — Шарла Хатчинсон. [ 2 ]
Начиная с начала 1960-х годов, Движение чикано представляло собой социально-политическое движение американцев мексиканского происхождения, объединившихся в единый голос, чтобы добиться перемен для своего народа. Движение чикано было сосредоточено на борьбе за гражданские и политические права своего народа и стремилось привлечь внимание к их борьбе за равенство на юго-западе Америки и распространиться на всю территорию Соединенных Штатов. [ 3 ] Движение чикано было озабочено решением проблем жестокости полиции, нарушений гражданских прав, отсутствия социальных услуг для американцев мексиканского происхождения, войны во Вьетнаме , проблем образования и других социальных проблем. [ 3 ]
Движение чикано включало в себя всех американцев мексиканского происхождения всех возрастов, что представляло собой движение за гражданские права меньшинства, которое не только отражало интересы поколений, но и стремилось использовать символы, олицетворяющие их прошлое и текущую борьбу. Молодые художники сформировали коллективы, такие как Asco в Лос-Анджелесе в 1970-х годах, которые состояли из студентов, только что окончивших среднюю школу. [ 4 ]
Движение чикано было основано на сообществе, стремлении объединить группу и сохранить центральное место своего сообщества в социальном прогрессе, чтобы они тоже могли идти по стопам других и достигать равенства. С самого начала чикано изо всех сил пытались утвердить свое место в американском обществе, борясь за гранты на коммунальные земли, предоставленные им мексиканским правительством, которые не пользовались уважением со стороны правительства США после того, как США приобрели землю у Мексики. Укрепление борьбы чикано/а за равенство в Движении чикано произошло после Второй мировой войны, когда дискриминация в отношении возвращающихся мексиканско-американских военнослужащих подвергалась сомнению. По большей части это обычно были случаи расовой сегрегации/дискриминации, которые простирались от простого питания вопросы права на захоронение вернувшихся умерших военнослужащих.
Создание Национальной ассоциации сельскохозяйственных рабочих (NFWA), соучредителями которой выступили Сезар Чавес , Долорес Уэрта и Хиль Падилья, было направлено на объединение мексиканско-американских рабочих в профсоюзы для борьбы за улучшение заработной платы и условий труда посредством таких форм, как забастовки, марши, и бойкоты стали заметным всплеском национального сознания El Movimiento. [ 3 ] Использование символов, таких как черный орел, а также создание уникальных плакатов и произведений профсоюзного искусства помогло повысить осведомленность о социальных проблемах, с которыми сталкивается NFWA, хотя сами работники были практически невидимы. [ 2 ]
Ацтлан также является еще одним последовательным символом, используемым Движением чикано. Этот термин объединял американцев мексиканского происхождения на условиях наследования земли и культуры. Наряду с этой общей риторикой о земельных претензиях и гражданских правах, альтернативой мирным протестам Сесара Чавеса, Рейес Лопес Тихерина попытался решить проблемы предоставления коммунальных земель в Нью-Мексико путем создания Alianza Federal de Mercedes, что в конечном итоге привело к попыткам выйти из Союза и образовать собственную территорию — Республику Чама.
Затем профсоюз привлек еще тысячи сборщиков салата и овощей в искусство Движения Салинас Чикано, созданное из необходимости для визуального представления воспринимаемой ими социально-политической несправедливости, которую движение стремилось изменить. Как и в любом движении, необходимы вывески, привлекающие внимание к актуальным проблемам, начиная с фресок. Фрески представляли собой основную форму активизма в Мексике до появления движения чикано в Соединенных Штатах. На фресках изображена жизнь коренных мексиканцев и их борьба против угнетения Соединенных Штатов, а также местные проблемы бедности и сельскохозяйственной промышленности Мексики. Многие изображения и символы, воплощенные в этих классических мексиканских граффити-фресках, позже были приняты Движением чикано, чтобы подтвердить и объединить свой коллектив в особом свете активизма.
Работники искусства чикано хотели, чтобы люди увидели их работы в Мексике. Люди были против мексиканских художников. Больше всего в движении ненавидели мексиканских женщин. Некоторые мексиканцы могут показать культуру посредством искусства. Мексиканцы боролись за разницу. В заключение отметим, что движение искусств чикано помогло мексиканцам.
Искусство чикано как активизм
[ редактировать ]«Эль План Эспиритуал де Ацтлан понимал искусство как средство движения и революционной культуры». [ 5 ] Хотя движение чикано распалось, искусство чикано продолжало оставаться активистской деятельностью, бросая вызов социальным конструкциям расовой / этнической дискриминации, гражданства и национальности, трудовой эксплуатации и традиционных гендерных ролей в попытке создать социальные изменения. Как далее объясняет Филдс: «Связанное с его составляющим этапом движения чикано, или Movimiento, 1960-х и 1970-х годов, чикано/искусство артикулировало и отражало широкий спектр тем, которые имели социальное и политическое значение, особенно в отношении культурного утверждения. ». [ 6 ] Активизм часто принимал форму представления альтернативных доминирующим повествований посредством развития исторического сознания, иллюстраций несправедливости и унижения, с которыми сталкиваются мексиканско-американские сообщества, а также развития чувства принадлежности чикано к Соединенным Штатам. Искусство чикано в своих активистских усилиях стало формой народного образования, проводимого людьми и людьми, благодаря своей способности создавать диалог по этим проблемам, одновременно предоставляя чикано возможность находить свои собственные решения.
География, иммиграция и перемещение населения — распространенные темы в искусстве чикано. [ 7 ] Применяя активистский подход, художники иллюстрируют историческое присутствие мексиканцев и коренных народов на Юго-Западе, нарушения прав человека нелегальных иммигрантов, расовое профилирование и милитаризацию границы. «Многие художники чикано сосредоточили внимание на опасностях границы, часто используя колючую проволоку как прямое метафорическое изображение болезненного и противоречивого опыта чикано, оказавшихся между двумя культурами». [ 8 ] Искусство предоставляет возможность бросить вызов этим ксенофобским стереотипам об американцах мексиканского происхождения и привлечь внимание к нашему нарушенному иммиграционному законодательству и правоприменительной системе, одновременно политизируя и мобилизуя свою аудиторию на действия. Другой распространенной темой является трудовая эксплуатация в сельском хозяйстве, домашнем хозяйстве и сфере услуг, особенно лиц, не имеющих документов. Опираясь на движение чикано, активисты искали искусство как инструмент поддержки кампаний социальной справедливости и озвучивания реалий опасных условий труда, отсутствия прав трудящихся, правды об их роли на рынке труда США и эксплуатации работников без документов. Используя кампанию United Farm Workers в качестве ориентира, художники чикано уделяли больше внимания борьбе рабочего класса как проблеме труда и гражданских прав для многих чикано и признавали важность разработки ярких символов, отражающих усилия движения, таких как орлиный флаг. UFW, ныне известный символ Ла Разы . [ 9 ] Часто посредством распространения шелкографических плакатов, сделанных в больших масштабах, художники могут политизировать свое сообщество и призывать к мобилизации, чтобы остановить иммиграционные рейды на рабочих местах и бойкотировать эксплуататорские и репрессивные корпорации, одновременно демонстрируя достоинство и известность зачастую невидимое работающее население.
Народный парк чикано ( Парк чикано ) в Сан-Диего подчеркивает важность активизма для искусства чикано. В течение многих лет жители Баррио Логан-Хайтс ходатайствовали о строительстве парка в их районе, но их игнорировали. [ 10 ] В начале 1960-х годов городские власти вместо этого снесли большие части района, чтобы построить перекресток с автострадой Interstate 5 и съезд к мосту Коронадо, который разделил их поселение пополам и вынудил 5000 жителей покинуть свои дома. [ 10 ] В ответ «22 апреля 1970 года община мобилизовалась, оккупировав землю под мостом и сформировав живые цепи, чтобы остановить бульдозеры», которые работали над превращением этой территории в парковку. Парк был занят двенадцать дней, в течение которых люди обрабатывали землю, сажали цветы и деревья, а художники, такие как Виктор Очоа , помогали рисовать фрески на бетонных стенах. [ 10 ] Сейчас этот парк полон фресок и большинство из них относятся к истории чикано. Некоторые из них включают Сезара Чавеса, Вирхен де Гуадалупе и многие другие. [ 11 ] Жители подняли флаг чикано на близлежащем телефонном столбе и начали сами обрабатывать землю, сажая цветы и «воссоздавая и переосмысливая доминирующее городское пространство как место, способствующее развитию сообщества». [ 12 ] После длительных переговоров город наконец согласился на создание общественного парка в рамках освоения своей территории. [ 10 ] Отсюда Сальвадор Торрес , ключевой активист парка Чикано, разработал программу монументальных фресок в парке Чикано, поощряя членов сообщества и художников рисовать фрески на подземном переходе моста, превращая космическое упадок в красоту и расширение прав и возможностей сообщества. Образы фресок отражали их культурную и историческую самобытность через связь с коренным ацтекским наследием, религиозными иконами, революционными лидерами и современной жизнью в пригородах и на полях. Некоторые иконографии включали Кетцалькоатля , Эмилиано Сапату , Коатликуэ (ацтекскую богиню Земли), рабочих без документов, Вирхен де Гваделупе , членов общины, занимающих парк, и лоурайдеров. [ 13 ] Как далее объясняет Береловиц, «битва за парк чикано была борьбой за территорию, за представительство, за создание выразительного идеологически-эстетического языка, за воссоздание мифической родины, за пространство, в котором граждане чикано этой приграничной зоны могли сформулировать свой опыт и свое самопонимание». [ 12 ] Значение возвращения их территории через Народный парк чикано тесно связано с опытом, самобытностью и чувством принадлежности их сообщества.
Искусство чикано как общественное
[ редактировать ]
«От слов поэтов до улиц Скид-Роу… фрески по-прежнему остаются остроумными рассказчиками» — Эд Фуэнтес, 2014 г. [ 14 ]
Как выражено в Парке народов чикано, ориентация на общину и ее фонд являются еще одним важным элементом искусства чикано. Фрески, созданные художниками чикано, восстанавливают общественные пространства, поощряют участие сообщества и помогают в развитии и благоустройстве районов. «В общинах мексиканского происхождения в Соединенных Штатах общее социальное пространство часто было общественным пространством. Многие семьи были вынуждены жить своей частной жизнью публично из-за отсутствия надлежащего жилья и зон для отдыха». [ 15 ] Общественное искусство превратилось в два основных направления – мурализм и центры культурного искусства.
Искусство чикано оказало большое влияние на выдающихся художников-монументалистов мексиканского Возрождения, таких как Диего Ривера и Хосе Ороско . [ 16 ] Искусство чикано также находилось под влиянием доколумбового искусства, где история и ритуалы были закодированы на стенах пирамид. [ 16 ] Тем не менее, он отличается от мексиканского мурализма тем, что сохраняет продукцию членов сообщества чикано и для них, представляя альтернативные истории на стенах баррио и других общественных местах, а не спонсирует правительство для рисования в музеях или правительственных зданиях. . Кроме того, фреска чикано — это не выставка произведений искусства одного человека, а скорее сотрудничество нескольких художников и членов сообщества, дающее право собственности на фреску всему сообществу. Его значение заключается в его доступности и инклюзивности, изображаемой в общественных местах как форма культурного утверждения и популярного образования альтернативных историй и структурного неравенства. [ 17 ] Сообщество решает смысл и содержание произведения. «Стремясь к тому, чтобы образы и содержание точно отражали сообщество, художники чикано часто вступали в диалог с членами сообщества об их культуре и социальных условиях, прежде чем разрабатывать концепцию – даже когда фреска должна была быть расположена в собственном районе художника-монументалиста». . [ 18 ] Доступность не только обеспечивает публичную доступность для сообщества, но также включает в себя значимый контент, всегда соответствующий опыту чикано.

Центры культурного искусства являются еще одним примером общественного искусства чикано, развитого во время Движения чикано из-за необходимости в альтернативных структурах, которые поддерживают художественное творчество, объединяют сообщество и распространяют информацию и образование об искусстве чикано. Эти центры являются ценным инструментом, который поощряет общественные собрания как способ обмена культурой, а также для встреч, организации и диалога о событиях в местном сообществе чикано и обществе в целом. «Чтобы бороться с отсутствием голоса, активисты решили, что необходимо установить культурный, политический и экономический контроль над своими сообществами». [ 19 ] Чтобы снова обеспечить доступность и актуальность, центры культурного искусства были расположены в непосредственной близости от них. Эти пространства предоставили чикано возможность восстановить контроль над тем, как их культура и история изображаются и интерпретируются обществом в целом. Как объясняет Джексон, эти центры «не брали в качестве ориентира общественный музей; им не только не хватало денег и обученного персонала, но и сосредоточились на тех предметах, которые отрицаются гомогенизированным повествованием публичного музея и историей Соединенных Штатов». [ 20 ]
Примером известного центра культурного искусства является Self-Help Graphics and Art Inc., центр шелкографии, место проведения выставок и пространство для различных видов гражданской активности. Начиная с 1970-х годов, их цель способствовать развитию «шиканизма» путем обучения, обучения и расширения прав и возможностей молодых людей продолжается и по сей день. [ 21 ] Self-Help Graphics предлагала возможности обучения, работы вместе с опытным принтером для шелкографии или «мастером-принтером» для разработки собственной шелкографии ограниченным тиражом. Центр также продолжал прилагать усилия по поддержке местного сообщества, позволяя художникам выставлять свои собственные гравюры и продавать их, чтобы обеспечить себя финансово. [ 22 ] Как обычно для успешных центров культурного искусства, Self-Help Graphics поддерживала развитие искусства чикано, поощряла развитие сообщества и предоставляла возможность расширения прав и возможностей народов чикано.
Другие усилия сообщества включают проекты для молодежи, такие как фрески «Даймондовый район», где Виктор Очоа и Роке Баррос помогали учить молодежь рисовать в районе, который когда-то был завален граффити. Около 150 подростков ежедневно посещали уроки рисования, проводимые Очоа, и количество граффити значительно сократилось. [ 23 ]
Искусство чикано как идентичность и культурное утверждение
[ редактировать ]
Искусство чикано подтверждает их культурную самобытность посредством религиозной иконографии и ключевых элементов мексиканской, американской и местной культур. Например, Вирхен де Гваделупская, важная фигура в мексиканской культуре, используется в социально-политическом контексте художниками чикано как символ надежды во времена страданий и расширения прав и возможностей, особенно когда они изображают среднестатистическую женщину или женщину. изображен в акте сопротивления. Культура Мексики и коренных народов прославляется через обычаи их предков (святыни, танцы, фрески и т. д.). По мере того, как приходят новые поколения, искусство играет роль в просвещении молодежи чикано об основных историях, традициях и ценностях их самобытности. Одним из самых знаменитых праздников в мексиканской культуре является День мертвых . Праздник посвящен сбору членов семьи и друзей, чтобы помолиться и вспомнить умерших родственников и друзей. Национальный праздник отмечается в связи с католическими праздниками Днем всех святых 1 ноября и Днем поминовения усопших 2 ноября. [ 24 ] Поскольку День мертвых занимает центральное место в мексиканских религиозных и культурных традициях, он стал основным компонентом искусства чикано.

Традиции, связанные с праздником, включают строительство частных алтарей в честь умершего с использованием сахарных черепов или бархатцев и посещение умершего с подарками в виде его любимых блюд или напитков. [ 25 ] Чикано могут подтвердить свою культурную, этническую и религиозную самобытность в повседневной жизни в районе, и художники используют эти традиции, опыт и образы, такие как сахарные черепа и «Вирхен де Гваделупская», в своих произведениях искусства, чтобы отразить важность самовыражения. решимость и культурные различия с чикано.
Мезоамерика , регион, простирающийся на юг и восток от центральной Мексики и включающий части Гватемалы, Белиза, Гондураса и Никарагуа, является общей темой в искусстве чикано, выражающей их общую, но разнообразную культуру и самобытность. Возвращаясь к доколумбовым временам, мезоамериканцы были населены высокоразвитыми цивилизациями со своей собственной политической организацией, системой сельского хозяйства, мифологией, системами письма и календарями. От этих корней прослеживается зарождение лучезарного искусства чикано. Коренное наследие чикано объясняет, почему некоторые активисты во время Движения чикано и за его пределами изображали образы Мезоамерики и Ацтлана в своем искусстве. [ 26 ] «Принятие образов коренных народов Мезоамерики позволило чиканам/ос утвердить свою коренную идентичность и, что более важно, помогло создать общинную чувствительность, основанную на духовных и культурных концепциях». [ 27 ] Ацтлан, мифический регион, простирающийся от юго-запада США до Мексики, является общей темой в искусстве чикано как выражение культурного национализма. «Мощный символизм Ацтлана как прародины проистекает из глубокого чиканского чувства дислокации и опыта детерриторизации после американо-мексиканской войны, которая привела к аннексии Соединенными Штатами северных территорий Мексики, а также более раннее испанское колониальное вторжение». Требования чикано о равенстве и социальной справедливости уходят корнями в эту долгую историю потерь и перемещений. Более того, Ацтлан и восстановление своих коренных корней стали символом принадлежности для многих чикано к нации, которая часто дискриминирует, демонизирует и криминализирует американцев мексиканского происхождения и латиноамериканцев в целом. «Художники, активисты и деятели культуры сосредоточили внимание на интеграции мысли коренных народов посредством отбора, восстановления и сохранения культурных практик, которые считаются необходимыми для борьбы с репрессивной позицией общества в целом». [ 28 ] Многие чикано сохраняют свою связь со своим ацтекским наследием, включая ацтекские образы (Кецалькоатля, богинь и богов, средства к существованию, храмы и т. д.) в свое искусство, от фресок до гравюр и танцевальных представлений под музыку, как способ исторического и культурного утверждения.
Женщины в художественном движении чикано
[ редактировать ]
Женщины-художницы из движения чикано выдвинули на первый план не только борьбу, с которой столкнулись чикано, но и борьбу, специфичную для чикано. Художественное движение чикано было для чикано платформой, где они могли говорить о своей борьбе, даже когда это было трудно, поскольку существовали границы внутри самого движения чикано и они были исключены из феминистского движения.
Ученые подчеркивают, что сексистские и патриархальные взгляды 1970-х годов оказали влияние на движение чикано. Чиканам пришлось столкнуться с сексистскими идеями мужчин в движении чикано, называющих роль женщин «подчиненной». [ 29 ] Борьба женщин отличалась от борьбы мужчин: им приходилось выбирать между семьей или карьерой, а активисткам приходилось выбирать между феминистским движением и движением чикано. [ 30 ]
Хотя феминистское движение добилось больших успехов в переменах, оно не включило цветных женщин в свою борьбу за равенство полов. Это движение финансировало искусство белых женщин-художников, оставляя места в галереях и музеях только для белых женщин. [ 31 ] По словам Хуана Пабло Меркадо, «этническим художникам» было поручено создавать фрески, что дало им роль «уличных художников». [ 31 ] Художники-монументалисты этого движения нуждались в поддержке и ресурсах со стороны политиков и людей, находящихся у власти, поэтому им приходилось отклоняться от «откровенно политических тем», что затрудняло для женщин создание произведений искусства о борьбе женщин.
Такие художницы, как Джудит Эрнандес и Джуди Бака, добились успехов в разрушении гендерных стереотипов и включились в художественное движение чикано. Обе эти художницы говорили о том, как сложно сделать выбор в пользу феминистского движения или арт-движения чикано. Джуди Бака вспоминает: «Я начала очень долгий период времени, совмещая две жизни: феминистскую информацию и жизнь, которая поддерживала мой рост как женщины, и мою общественную жизнь, которая была в латиноамериканском сообществе, когда я усердно работала по соседству. никогда по-настоящему не встречались. Они постоянно разлучались». [ 29 ]
Джуди Бака вместе с Ресурсным центром социального и общественного искусства (SPARC) создала фреску под названием «Великая стена Лос-Анджелеса» , фреску, которая изображает историю Калифорнии с точки зрения женщин и меньшинств. Джуди Бака на протяжении многих лет привлекала многих женщин-художников к созданию этой фрески. [ 30 ]
Джудит Эрнандес была одним из художников, создавших искусство, ориентированное на женщин Чикана, и была частью художественного коллектива, состоящего из четырех других художников-мужчин, под названием Los Four . [ 31 ]
Богоматерь Гваделупская в искусстве Чиканы
[ редактировать ]Многие художники из Чиканы считали Деву Гваделупскую доминирующей иконой и стремились переопределить ее значение. Ученые указывают на то, насколько вездесуща Дева Мария в мексиканских семьях как культурная икона и символ женственности . Переопределение ее образа было спорным, потому что некоторые в мире религии и искусства обиделись на изменения, которые художница из Чиканы внесла в «Вирхен де Гваделупская».
Например, чиканская художница Иоланда Лопес переделывает портрет Девы Гваделупской в образы работающих женщин. Иоланда превращает Деву Марию из божества в трудолюбивую мать-иммигрантку, которая обеспечивает их семью. В частности, в картине Иоланды Лопес «Мать: Богоматерь Гваделупская» она изображает наемную женщину, шьющую священную завесу. Иоланда Лопес воплотила Деву Гваделупскую в образе смуглой работницы, что вызвало споры в ее картинах. [ 32 ]
Другой пример: картины Альмы Лопес вызвали споры из-за изображения странной сексуальности, оспаривающей религиозное значение «Вирхен де Гваделупе». Альма Лопес, странная художница из Чиканы, использует «Вирхен де Гваделупская», чтобы создать серию изображений «Вирхен де Гваделупская» как сексуального образа в отличие от девственной чистоты. В работе Альмы Лопес «Энкуэнтро» странность изображена влюбленными Ла Вирхен и Сиреной , что вызывает принятие негетеросексуальной ориентации, в отличие от ее гетеросексуального символа невиновности. [ 33 ]
Кроме того, художница из племени чикана Эстер Эрнандес использует образ Ла Вирхен как политический символ, борющийся за права чикано/ас. Эрнандес в «Вирхен де Гваделупе, защищающая лос Derechos de los Xicanos» одевает Вирхен де Гваделупе в каратэ-ги и ставит ее в страстную стойку для ударов ногами. Эстер Эрнандес сочетает значение La Virgen как символа спокойного ненасильственного мира с образом, вызывающим ощущение силы и силы. [ 34 ]
Искусство чикано как жизнь в баррио
[ редактировать ]
Еще одним выражением идентичности чикано через их искусство является изображение жизни в баррио – испаноязычных латиноамериканских кварталах города. Часто баррио, будучи этническими анклавами, имеют долгую историю дислокации, маргинализации, бедности и неравенства в доступе к социальным услугам. В Соединенных Штатах барриос также может относиться к географической «территории», на которую претендуют латиноамериканские банды, чаще всего ограничиваясь бандами чикано в Калифорнии. Однако именно в этих баррио сообществом чикано были созданы наиболее интересные виды искусства, особенно лоурайдеров автомобили и велосипеды , а также граффити . [ 26 ] Очень популярный стиль автомобилей, даже по сей день, возник из чикано-баррио, известных как «». Лоурайдер — это автомобиль, который расположен ниже к земле, чем большинство других автомобилей. Системы подвески многих лоурайдеров модифицированы гидравлической подвеской, так что автомобиль может менять высоту одним нажатием переключателя. [ 35 ] Лоурайдинг зародился в 1930-х годах и процветал в общинах чикано на юго-западе страны во время послевоенного процветания 50-х годов. Первоначально молодые люди, одетые в стиле «пачуко», клали мешки с песком в багажник своих машин, чтобы создать эффект заниженности. Однако этот метод был быстро заменен опускающимися блоками, обрезанными витками пружин, зигзагообразными рамами и опущенными шпинделями. Целью было двигаться как можно медленнее, чтобы люди могли видеть, какие настройки были внесены в вашу машину. [ 35 ] Модификации лоурайдера включают солнцезащитные козырьки, юбки крыльев, дефлекторы от насекомых и болотные охладители. Также распространены дорогие индивидуальные окрасочные работы, такие как чешуйки оксида металла или жемчужные чешуйки, прозрачное покрытие, металлический лист, фрески или надписи с аэрографом, тонкие полоски и пламя. Также распространены колеса или диски с золотыми или хромированными спицами, такие как Astro Supremes, Cragers, Tru спицы, Crowns, Daytons и Zeniths. [ 35 ] Многие автомобили имеют модификацию: двери-самоубийцы или двери, которые открываются в направлении, противоположном стандартной автомобильной двери, двери-ножницы, которые открываются вертикально, или двери типа «крыло чайки», которые открываются к крыше и распахиваются вверх. С начала 1990-х лоурайдеры стали обычным явлением в городской молодежной культуре в целом, в первую очередь в хип-хопе Западного побережья. [ 35 ] Сцена лоурайдинга разнообразна, включая множество разных культур, марок автомобилей и визуальных стилей; тем не менее, он остается важной частью сообщества и идентичности чикано.

Искусство чикано даже включало в себя вандалистские проявления граффити. Искусство в баррио также включает граффити как форму художественного самовыражения, часто связанную с субкультурами, восстающими против власти. Граффити берет свое начало в зарождении культуры хип-хопа в 1970-х годах в Нью-Йорке, наряду с рифмами, би-боингом и битами. Он использовался для публичной демонстрации их творческого самовыражения, их социальных и политических взглядов в ответ на отсутствие у них доступа к музеям и художественным учреждениям, а также на постоянную борьбу, дискриминацию и борьбу, живущую в городе. Поскольку граффити в большинстве случаев является незаконным, эта форма искусства процветает в андеграунде, требуя небольших денег и предоставляя возможность озвучить то, что часто исключается из доминирующих историй и средств массовой информации. С этого момента, хотя граффити остается основной формой уличного искусства, развивались и другие виды искусства, в том числе трафарет, наклейки и оклейка пшеницей. Граффити часто имеет негативные ассоциации с территориальными целями банд, демонстрируя теги и логотипы, которые отличают одни группы от других и, таким образом, обозначают их «территорию». В районах чикано банды используют свои собственные граффити или метки, чтобы обозначить территорию или служить индикатором деятельности банд. [ 36 ] Члены банд также часто используют граффити для обозначения членства, различения соперников и альянсов, а также обозначения идеологических границ. Изображения граффити, связанных с бандами, часто состоят из загадочных символов и инициалов с уникальными стилями каллиграфии. Граффити, возможно, воспринимается как неприемлемое, поскольку утверждается, что оно ухудшает «внешний вид» или ценность стен или зданий собственности до такой степени, что это становится непрезентабельным.
С другой стороны, художники чикано также используют граффити в качестве инструмента для выражения своих политических взглядов, наследия коренных народов, культурных и религиозных образов, а также противодействия доминирующим изображениям жизни чикано в баррио. Подобно другим формам искусства в рамках Движения чикано (шелкография, фрески и т. д.), граффити стало еще одним инструментом сопротивления, восстановления и расширения прав и возможностей, поскольку чикано создают свое собственное пространство для самовыражения и народного образования. Граффити теперь общепризнано как форма публичного искусства, которую поддерживают музеи, искусствоведы и художественные учреждения. Но его значение для многих чикано остается в баррио, что еще раз подчеркивает важность доступности и включения в их произведения искусства их идентичности и сообщества. Во времена конфликтов такие фрески предлагали членам этих социально, этнически и расово маргинализированных сообществ общественные способы общения и самовыражения и стали эффективными инструментами содействия диалогу, борьбы с несправедливостью и стереотипами, которые влияют на их районы и народы, а также в конец, возвышая свое сообщество.
Расквашизм во многом является частью искусства чикано. Это предполагает делать больше с меньшими затратами и является отражением социально-экономической и политической ситуации, в которой выросли многие чикано. [ 7 ] Использование повседневных материалов, таких как бумажные тарелки, и превращение этого в искусство — это один из видов расквашизма. [ 7 ] Другие примеры противопоставляют предметы низкого и высокого искусства. [ 7 ]
Важные выставки и коллекции
[ редактировать ]- Коллекция Чича Марина: одна из крупнейших частных коллекций искусства чикано, собранная Чичем Марином . [ 37 ] С июня 2022 года он размещается в Центре искусства, культуры и промышленности чикано Чича Марина в Риверсайде, Калифорния .
- Искусство чикано: сопротивление и утверждение (CARA): передвижная выставка, которая посетила десять городов США с 1990 по 1993 год.
- «Видения чикано: американские художники на грани» , куратор Рене Яньес : передвижная выставка, которая посетила двенадцать городов США с 2001 по 2007 год.
Культурные центры чикано
[ редактировать ]- Латинская акция в Сан-Франциско, Калифорния.
- Галерея Авеню 50, Хайленд-Парк, Калифорния
- Культурный центр де ла Раза в парке Бальбоа в Сан-Диего, Калифорния.
- Центр общественного искусства в Лос-Анджелесе, Калифорния
- Парк Чикано в Сан-Диего, Калифорния
- Галерея расы в Сан-Франциско, Калифорния.
- Площадь мексиканского наследия в Сан-Хосе, Калифорния.
- Миссионерский культурный центр латиноамериканских искусств в Сан-Франциско, Калифорния.
- Галерея Пласа-де-ла-Раза , Лос-Анджелес, Калифорния
- Культурное искусство Сан-Анто в Сан-Антонио, Техас
- Self-Help Graphics and Art Inc, Лос-Анджелес, Калифорния.
- Ресурсный центр социального и общественного искусства (SPARC) в Венеции, Калифорния.
Художественные коллективы чикано
[ редактировать ]- Фронт мексиканско-американского освобождения искусства (МАЛАФ) (1968–1970) [ 38 ]
- АСКО (1971–1987)
- Королевские ВВС чикано (RCAF) (1972)
- Женщины-монументалисты (1973–1977)
- С Сафосом и Лос Кемадосом [ 24 ]
- Лос Четыре (1973–1983)
- Соавторы-художницы (1992) [ 24 ]
Музеи и галереи, посвященные искусству чикано
[ редактировать ]- Галерея гонок в Сан-Франциско, Калифорния
- Музей Мехико-Арте в Остине, Техас
- Движение латиноамериканского искусства и культуры (MACLA) в Сан-Хосе, Калифорния
- Museo Eduardo Carrillo - онлайн-музей
- Центр Чича Марина искусства и культуры чикано в Риверсайде, Калифорния
Кавычки
[ редактировать ]«Искусство чикано — это современное, продолжающееся выражение долгосрочной культурной, экономической и политической борьбы мексиканцев в Соединенных Штатах. Это подтверждение сложной самобытности и жизненной силы народа чикано. Искусство чикано возникает из-за формируется на основе нашего опыта в Америке». – Учредительное заявление Национального консультативного комитета CARA, июль 1987 г. [ 39 ]
«Arte Chicano часто стереотипно воспринимается как чрезвычайно политическое явление. Действительно, некоторые из них действительно отражают социально-политическую борьбу чикано, но это не исключительно то, о чем оно имеет дело или о чем. Это не художественная рука какой-либо конкретной политическая идеология — это искусство народа, чикано как культурной сущности». — Лос Кемадос, 1975. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кирарте, Хасинто (1973). Американские художники мексиканского происхождения . Остин, Техас: Издательство Техасского университета . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хатчинсон, Шарла (октябрь 2013 г.). «Перекодирование потребительской культуры: Эстер Эрнандес, Хелена Мария Вирамонтес и дело сельскохозяйственных рабочих». Журнал популярной культуры . 46 (5): 973–990. дои : 10.1111/jpcu.12063 . ISSN 0022-3840 .
- ^ Jump up to: а б с Гольдман, Шифра М .; Ибарро-Фраусто, Томас (1991). «Политический и социальный контекст искусства чикано». В Грисволде дель Кастильо, Ричард; Маккенна, Тереза; Ярбро-Бехарано, Ивонн (ред.). Искусство чикано: сопротивление и утверждение . Лос-Анджелес, Калифорния: Художественная галерея Уайт, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. стр. 83–108. ISBN 0943739152 .
- ^ Рэнджел, Джеффри (1997). «Устное историческое интервью с Гронком, 20–23 января 1997 г.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Самудио-Тейлор, Вирджиния Филдс, Виктор (2001). Дорога в Ацтлан : искусство мифической родины : [публ. ... с выставкой «Дорога в Ацтлан», Музей искусств округа Лос-Анджелес, 13 мая - 26 августа 2001 г. ...] (1-е изд.). Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес. п. 348. ИСБН 978-0-8263-2427-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Самудио-Тейлор, Вирджиния Филдс, Виктор (2001). Дорога в Ацтлан : искусство мифической родины : [публ. ... с выставкой «Дорога в Ацтлан», Музей искусств округа Лос-Анджелес, 13 мая - 26 августа 2001 г. ...] (1-е изд.). Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес. п. 342. ИСБН 978-0-8263-2427-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Меса-Бэйнс, Амалия (1993). Церемония духа: природа и память в современном латиноамериканском искусстве . Сан-Франциско, Калифорния: Мексиканский музей. стр. 9–17. ISBN 1880508028 .
- ^ Джексон, Карлос Франциско (2009). Чикана и искусство чикано: ProtestArte ([Начдр.] ред.). Тусон: Издательство Университета Аризоны. п. 99. ИСБН 978-0-8165-2647-5 .
- ^ Джексон, Карлос Франциско (2009). Чикана и искусство чикано: ProtestArte ([Начдр.] ред.). Тусон: Издательство Университета Аризоны. п. 106. ИСБН 978-0-8165-2647-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Брукман, Филип (1986). «Культурный центр де ла Раза, пятнадцать лет». В Брукмане, Филип; Гомес-Пена, Гильермо (ред.). Сделано в Ацтлане . Сан-Диего, Калифорния: Культурный центр де ла Раза. стр. 19–21. ISBN 0938461001 .
- ^ Дорогой, MJ; Леклерк, Густаво; Береловиц, Джо-Энн, ред. (2003). Постграничный город: культурные пространства Баялты, Калифорния . Нью-Йорк [ua]: Рутледж. п. 147. ИСБН 978-0-415-94420-5 .
- ^ Jump up to: а б Дорогой, MJ; Леклерк, Густаво; Береловиц, Джо-Энн, ред. (2003). Постграничный город: культурные пространства Баялты, Калифорния . Нью-Йорк [ua]: Рутледж. п. 150. ИСБН 978-0-415-94420-5 .
- ^ Дорогой, MJ; Леклерк, Густаво; Береловиц, Джо-Энн, ред. (2003). Постграничный город: культурные пространства Баялты, Калифорния . Нью-Йорк [ua]: Рутледж. п. 148. ИСБН 978-0-415-94420-5 .
- ^ Фуэнтес, Эд (5 марта 2015 г.). «Ежемесячная упаковка фресок: дюжина тегов за март 2014 г.» . КСЭТ . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Самудио-Тейлор, Вирджиния Филдс, Виктор (2001). Дорога в Ацтлан : искусство мифической родины : [публ. ... с выставкой «Дорога в Ацтлан», Музей искусств округа Лос-Анджелес, 13 мая - 26 августа 2001 г. ...] (1-е изд.). Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес. п. 336. ИСБН 978-0-8263-2427-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Акоста, Тереза Паломо (12 июня 2010 г.). «Движение чикано-мурал» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Джексон, Карлос Франциско (2009). Чикана и искусство чикано: ProtestArte ([Начдр.] ред.). Тусон: Издательство Университета Аризоны. п. 75. ИСБН 978-0-8165-2647-5 .
- ^ Джексон, Карлос Франциско (2009). Чикана и искусство чикано: ProtestArte ([Начдр.] ред.). Тусон: Издательство Университета Аризоны. п. 76. ИСБН 978-0-8165-2647-5 .
- ^ Джексон, Карлос Франциско (2009). Чикана и искусство чикано: ProtestArte ([Начдр.] ред.). Тусон: Издательство Университета Аризоны. п. 156. ИСБН 978-0-8165-2647-5 .
- ^ Джексон, Карлос Франциско (2009). Чикана и искусство чикано: ProtestArte ([Начдр.] ред.). Тусон: Издательство Университета Аризоны. п. 157. ИСБН 978-0-8165-2647-5 .
- ^ Джексон, Карлос Франциско (2009). Чикана и искусство чикано: ProtestArte ([Начдр.] ред.). Тусон: Издательство Университета Аризоны. п. 160. ИСБН 978-0-8165-2647-5 .
- ^ Джексон, Карлос Франциско (2009). Чикана и искусство чикано: ProtestArte ([Начдр.] ред.). Тусон: Издательство Университета Аризоны. п. 161. ИСБН 978-0-8165-2647-5 .
- ^ Кортен, Алисия Эпштейн (2009). «Трансформация бизнес-структур для сообществ» . Благотворительность перемен: откровенные истории фондов, максимизирующих результаты посредством социальной справедливости . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. стр. 70–72. ISBN 9780470522110 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Джексон, Карлос Франциско (2009). Чикана и искусство чикано: ProtestArte ([Начдр.] ред.). Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN 978-0-8165-2647-5 .
- ^ «День мертвых». Индекс Дня мертвых. Получите доступ к Mexico Connect.
- ^ Jump up to: а б Галиндо, Стив. «Жизнь в Баррио» . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Самудио-Тейлор, Вирджиния Филдс, Виктор (2001). Дорога в Ацтлан : искусство мифической родины : [публ. ... с выставкой «Дорога в Ацтлан», Музей искусств округа Лос-Анджелес, 13 мая - 26 августа 2001 г. ...] (1-е изд.). Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес. п. 332. ИСБН 978-0-8263-2427-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Самудио-Тейлор, Вирджиния Филдс, Виктор (2001). Дорога в Ацтлан : искусство мифической родины : [публ. ... с выставкой «Дорога в Ацтлан», Музей искусств округа Лос-Анджелес, 13 мая - 26 августа 2001 г. ...] (1-е изд.). Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес. п. 333. ИСБН 978-0-8263-2427-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Переписывание движения чикано: новые истории мексиканско-американского активизма в эпоху гражданских прав . Тусон: Издательство Университета Аризоны. 2021. ISBN 978-0-8165-4297-0 .
- ^ Jump up to: а б Культурное исправление: Джудит Эрнандес о роли женщин в художественном движении чикано , получено 12 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Гонсалес, Кристина Исабель Кастеллано (2017). «Предметы и рассказы мексиканских художников: опыт Чиканы» . Синкрония (72): 509–521. ISSN 1562-384X .
- ^ ЛаДьюк, Бетти. «Иоланда Лопес: ломая стереотипы о чиканах». Феминистские исследования , том. 20, нет. 1, 1994, стр. 117–30. ДЖСТОР , дои : 10.2307/3178436 .
- ^ Кальво, Луз. «Искусство приходит к архиепископу: семиотика современного чиканского феминизма и работы Альмы Лопес». Меридианы , т. 5, нет. 1, 2004, стр. 201–24.
- ^ Блэквелл, Мэйли. «7. Женщины, которые создают свой собственный мир: жизнь и творчество Эстер Эрнандес». 7. Женщины, которые создают свой собственный мир: жизнь и работа Эстер Эрнандес , University of Texas Press, 2018, стр. 138–58. www.degruyter.com , дои : 10.7560/315583-009 .
- ^ Jump up to: а б с д Арредондо, Дэвид. «История лоурайдеров (Старый добрый спор о лоурайдерах)» . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Стоуэрс, Джордж. «Искусство граффити» . Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Марин, Чич. «Искусство Чикано» . Чич . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Джексон, Карлос Франциско (14 февраля 2009 г.). Чикана и искусство чикано: ProtestArte . Издательство Университета Аризоны. дои : 10.2307/j.ctv1qwwk05 . ISBN 978-0-8165-4604-6 . JSTOR j.ctv1qwwk05 .
- ^ Грисволд дель Кастильо, Ричард; Маккенна, Тереза; Ярбро-Бежарано, Ивонн, ред. (1991). Искусство чикано, сопротивление и утверждение, 1965–1985 . Лос-Анджелес, Калифорния: Художественная галерея Уайт, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. п. 27. ISBN 0943739152 .
- ^ Художники чикано Лос Кемадос . Сан-Антонио, Техас: Мексиканский институт культуры. 1975 год . Проверено 9 апреля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гольдман, Шифра М.; Ибарра-Фраусто, Томас (1985). Введение . Беркли: Калифорнийский университет в Беркли, Издательский отдел библиотеки исследований чикано. стр. 3–59. OCLC 13804303 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раппапорт, Эмили (30 сентября 2015 г.). «Этот доставщик из Лос-Анджелеса собрал одну из крупнейших в мире коллекций произведений искусства чикано» . Артистичный .