Североамериканский FJ-4 Ярость
FJ-4 Ярость | |
---|---|
Последний летающий FJ-4 в цветах ВМС США. | |
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Североамериканская авиация |
Первый полет | 28 октября 1954 г. |
Ушедший на пенсию | декабрь 1964 г. |
Основные пользователи | ВМС США Корпус морской пехоты США |
Количество построенных | 374 |
Разработано на основе | Североамериканский FJ-2/-3 Ярость |
North American FJ-4 Fury — палубный истребитель-бомбардировщик со стреловидным крылом, предназначенный для США ВМС и Корпуса морской пехоты . ВВС Последняя разработка в линейке, в которую входил F-86 Sabre , FJ-4 разделял общую компоновку и двигатель с более ранним FJ-3 , но имел совершенно новую конструкцию крыла и в своем окончательном варианте имел совершенно другую конструкцию. .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]По сравнению с крылом FJ-3 новое крыло FJ-4 было намного тоньше, с соотношением толщины к хорде шесть процентов и имело обшивочные панели, фрезерованные из пластин твердого сплава. Он также имел увеличенную площадь и более резко сужался к кончикам. Небольшой развал за передней кромкой улучшил характеристики на низкой скорости. Пришлось существенно изменить конструкцию основных стоек шасси, чтобы колесо и стойки сложились в контуры нового крыла. Колея основных колес была увеличена, а поскольку они были ближе к центру тяжести, вес носового колеса был меньше. Складывание крыла ограничивалось внешними панелями крыла.
FJ-4 задумывался как всепогодный перехватчик, роль которого требовала значительной дальности полета на внутреннем топливе. Запас топлива у FJ-4 был на 50% больше, чем у FJ-3, и он был облегчен за счет отсутствия брони и уменьшения боезапаса. Новое крыло было «мокрым»; то есть предусматривался встроенный топливный бак. Фюзеляж был углублен, чтобы добавить больше топлива, и имел характерную « острую » заднюю палубу. Модифицированная кабина сделала пилота более комфортным во время длительных полетов. Хвостовое оперение также было значительно модифицировано и имело более тонкий профиль. В результате общих изменений получился самолет, имевший мало общего с более ранними моделями, хотя семейное сходство все же присутствовало. Оба прототипа имели тот же двигатель Wright J65-W-4 , что и FJ-3, но серийный самолет имел J65-W-16A с тягой 7700 фунтов силы (34 кН). [ 1 ]
Первый FJ-4 поднялся в воздух 28 октября 1954 года, а поставки начались в феврале 1955 года.
Из первоначального заказа на 221 самолет последние 71 были модифицированы в версию истребителя-бомбардировщика FJ-4B . У него было более прочное крыло с шестью подкрылковыми станциями вместо четырех и более прочное шасси. Дополнительные аэродинамические тормоза под хвостовой частью фюзеляжа сделали посадку более безопасной, позволяя пилотам использовать более высокие настройки тяги, а также были полезны для атак с пикирования. Внешняя нагрузка увеличилась вдвое. Однако наиболее важной характеристикой FJ-4B была способность нести ядерное оружие на внутренней портовой станции. Он был оснащен системой LABS или маловысотной бомбардировочной системой для доставки ядерного оружия. Военно-морской флот стремился сохранить ядерную роль в своем соперничестве с ВВС и оснастил 10 эскадрилий FJ-4B. На нем также летали три эскадрильи морской пехоты. В апреле 1956 года ВМФ заказал еще 151 самолет FJ-4B, всего было произведено 152 самолета FJ-4 и 222 самолета FJ-4B, а также 1115 самолетов FJ всех вариантов поставлено ВМФ и корпусу морской пехоты.
Военно-морской флот заказал переоборудование шести FJ-4 в FJ-4F для испытаний ракетных двигателей, но было завершено только два. На них был установлен двигатель North American Rocketdyne AR-1, установленный в обтекателе над выхлопной трубой реактивного двигателя. Он работал на перекиси водорода и реактивном топливе JP-4 и обеспечивал дополнительную тягу в 5000 фунтов силы (22 кН) на короткие периоды времени. FJ-4F достиг скорости 1,41 Маха и высоты 71 000 футов (21 600 м).
Переименование
[ редактировать ]С принятием в 1962 году системы обозначения самолетов Tri-Service FJ-4 стал F-1E, а FJ-4B — AF-1E. AF-1E служили в частях резерва ВМС США до конца 1960-х годов.
Варианты
[ редактировать ]- XFJ-4
- Два прототипа с двигателем J65-W-4 и переработанным фюзеляжем. [ 2 ]
- YFJ-4
- Один FJ-4 использовался для опытно-конструкторских испытаний. [ 2 ]
- FJ-4 Ярость
- Одноместный истребитель-бомбардировщик с турбореактивным двигателем Wright J65-W-16A мощностью 7700 фунтов силы (34 кН) , построено 150 экземпляров. [ 2 ]
- FJ-4B Ярость
- Одноместный штурмовой вариант непосредственной поддержки с шестью подкрыльевыми пилонами, построено 222 экземпляра. [ 2 ]
- FJ-4F Ярость
- Испытательно-оценочный самолет, оснащенный вспомогательным ракетным двигателем и дополнительным топливным баком, две модификации FJ-4. [ 2 ]
- F-1E Фьюри
- Переименование FJ-4. [ 2 ]
- AF-1E Ярость
- Переименование FJ-4B. [ 2 ]
- АФ-1Ф (НА-295)
- Предлагаемая легкая штурмовая версия с двигателем TF30, конкурент А-7; не построен.
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]На дисплее
[ редактировать ]- ФДЖ-4А
- 139486 — Национальный музей военно-морской авиации , ВМС Пенсакола , Флорида . [ 3 ]
- 139516 — Мемориальный музей истории авиации в Тайлере, штат Техас . [ 4 ]
- ФДЖ-4Б
- 139531 — Музей авиации и космонавтики Пима , примыкающий к авиабазе Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона . [ 5 ]
- 143557 — Государственный парк Мемориала ветеранов Джорджии в Корделе, штат Джорджия . [ 6 ]
- 143568 — Музей авиации «Крылья свободы» в Хоршеме, штат Пенсильвания . [ 7 ]
- 143575 — находился в частной собственности в Сан-Антонио, штат Техас . Однако было сообщено, что он продан, а срок действия сертификата FAA истек. [ 8 ]
- 143610 — Военно-морской и военный парк округа Буффало и Эри в Буффало, штат Нью-Йорк . [ 9 ]
Технические характеристики (FJ-4)
[ редактировать ]Данные американских военных самолетов [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 36 футов 4 дюйма (11,1 м)
- Размах крыльев: 39 футов 1 дюйм (11,9 м)
- Высота: 13 футов 11 дюймов (4,2 м)
- Площадь крыла: 338,66 кв. футов (31,46 м ). 2 )
- Пустой вес: 13 210 фунтов (6000 кг)
- Полная масса: 20 130 фунтов (9 200 кг)
- Максимальный взлетный вес: 23 700 фунтов (10 750 кг)
- Силовая установка: 1 Wright J65 -W-16A турбореактивный двигатель , тяга 7700 фунтов силы (34 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 680 миль в час (1094 км/ч, 590 узлов) на уровне моря.
- Дальность: 2020 миль (3250 км, 1760 морских миль) с двумя подвесными баками по 200 галлонов (760 л) и двумя ракетами AIM-9 .
- Практический потолок: 46 800 футов (14 300 м)
- Скорость набора высоты: 7660 футов/мин (38,9 м/с).
- Нагрузка на крыло: 69,9 фунтов/кв. футов (341,7 кг/м). 2 )
Вооружение
- Орудия: 4 × 20-мм (0,787 дюйма) Colt Mk 12 пушки (144 снаряда, всего 576 патронов)
- Ракеты: 6 70-мм ракетных блоков ЛАУ-3/А.
- Ракеты: 4 AIM-9 Sidewinder. ракеты
или несколько других конфигураций ракетных блоков
- Бомбы: 3000 фунтов (1400 кг) подкрыльевых боеприпасов, включая ракеты.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Североамериканский FJ-1 Ярость
- Североамериканский FJ-2/-3 Ярость
- Североамериканский F-86 Sabre
- Североамериканский F-100 Супер Сабля
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- САС Сабля
- Дассо Мистер IV
- Макдоннелл F3H Демон
- Mikoyan-Gurevich MiG-17
- Республика F-84F Тандерстрик
- Супермариновый ятаган
Связанные списки
- Список истребителей
- Список военных самолетов США
- Список подразделений Сэйбер и Фьюри в вооруженных силах США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бауэрс 1990 , с. 387
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Андраде 1979 , с. 190.
- ^ "FJ-4 Fury/139486." Национальный музей морской авиации. Проверено: 23 января 2020 г.
- ^ "FJ-4 Fury/139516." Историко-мемориальный музей авиации. Проверено: 23 января 2020 г.
- ^ "FJ-4 Fury/139531." Музей авиации и космонавтики Пима. Проверено: 23 января 2020 г.
- ^ "FJ-4 Fury/143557." aerialvisuals.ca Дата обращения: 8 апреля 2015 г.
- ^ "FJ-4 Fury/143568." Музей авиации «Крылья свободы». Проверено: 23 января 2020 г.
- ^ "FJ-4 Fury/143575" aerialvisuals.ca Дата обращения: 8 апреля 2015 г.
- ^ "FJ-4 Fury/143610." Архивировано 25 июля 2017 г. в Wayback Machine военно-морском парке в Буффало и округе Эри. Проверено: 29 октября 2012 г.
- ^ Хамфри, Хэл и Джо Баугер. «Североамериканский FJ-4 Фьюри». Американские военные самолеты: Истребители ВМС США , редакция от 4 января 2008 г. Дата обращения: 19 июля 2011 г.
- ^ «Стандартные характеристики самолета: FJ-4 «Фьюри» » (PDF) . Альтернативные войны.com . 30 августа 1958 года.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Хинкли, Великобритания: Публикации округа Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Эйвери, Норм. Североамериканские самолеты 1934–1998 гг. Том 1 . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич/Томпсон, 1998. ISBN 0-913322-05-9 .
- Бауэрс, Питер М. (1990). Самолеты ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 385–388. ISBN 0-87021-792-5 .
- Боуман, Мартин. Ф-86 Сейбр . Лондон: Эйрлайф, 2004. ISBN 1-84037-411-X .
- Дорр, Роберт Ф. «Ярость: сабля военно-морского флота». Эйр Интернэшнл , январь 1993 г.
- Дорр, Роберт Ф. «Североамериканский Ф. Дж. Фьюри». Airplane Monthly , февраль 2006 г.
- Кинзи, Берт. FJ Fury (Детали и масштаб, том 68, 8272). Кэроллтон, Техас: Книги сигналов эскадрильи, 2003. ISBN 0-89747-461-9 .
- Тейлор, Джон, WR, изд. «Североамериканский Фьюри». Самолеты всего мира Джейн, 1965–1966 гг . Лондон: Все самолеты мира Джейн, 1967. ISBN 0-7106-1377-6 .
- Вагнер, Рэй. Североамериканская сабля . Лондон: Макдональд, 1963. ISBN отсутствует.
- Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, АКТ, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., 2000. ISBN 1-875671-50-1 .
- Уилсон, Стюарт F-86 Sabre/МиГ-15 Fagot/Hawker Hunter . Лондон: Aerospace Publications Pty Ltd, 1995. ISBN 1-875671-12-9 .
- Винчестер, Джим, изд. «Североамериканский Фьюри». Военные самолеты холодной войны (Факты об авиации). Лондон: Grange Books plc, 2006. ISBN 1-84013-929-3 .