Jump to content

Североамериканский FJ-4 Ярость

(Перенаправлено с FJ-4 Fury )
FJ-4 Ярость
Последний летающий FJ-4 в цветах ВМС США.
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Североамериканская авиация
Первый полет 28 октября 1954 г.
Ушедший на пенсию декабрь 1964 г.
Основные пользователи ВМС США
Корпус морской пехоты США
Количество построенных 374
Разработано на основе Североамериканский FJ-2/-3 Ярость

North American FJ-4 Fury — палубный истребитель-бомбардировщик со стреловидным крылом, предназначенный для США ВМС и Корпуса морской пехоты . ВВС Последняя разработка в линейке, в которую входил F-86 Sabre , FJ-4 разделял общую компоновку и двигатель с более ранним FJ-3 , но имел совершенно новую конструкцию крыла и в своем окончательном варианте имел совершенно другую конструкцию. .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

По сравнению с крылом FJ-3 новое крыло FJ-4 было намного тоньше, с соотношением толщины к хорде шесть процентов и имело обшивочные панели, фрезерованные из пластин твердого сплава. Он также имел увеличенную площадь и более резко сужался к кончикам. Небольшой развал за передней кромкой улучшил характеристики на низкой скорости. Пришлось существенно изменить конструкцию основных стоек шасси, чтобы колесо и стойки сложились в контуры нового крыла. Колея основных колес была увеличена, а поскольку они были ближе к центру тяжести, вес носового колеса был меньше. Складывание крыла ограничивалось внешними панелями крыла.

FJ-4B с шестью ракетными блоками
Прототип FJ-4F с добавленным ракетным двигателем

FJ-4 задумывался как всепогодный перехватчик, роль которого требовала значительной дальности полета на внутреннем топливе. Запас топлива у FJ-4 был на 50% больше, чем у FJ-3, и он был облегчен за счет отсутствия брони и уменьшения боезапаса. Новое крыло было «мокрым»; то есть предусматривался встроенный топливный бак. Фюзеляж был углублен, чтобы добавить больше топлива, и имел характерную « острую » заднюю палубу. Модифицированная кабина сделала пилота более комфортным во время длительных полетов. Хвостовое оперение также было значительно модифицировано и имело более тонкий профиль. В результате общих изменений получился самолет, имевший мало общего с более ранними моделями, хотя семейное сходство все же присутствовало. Оба прототипа имели тот же двигатель Wright J65-W-4 , что и FJ-3, но серийный самолет имел J65-W-16A с тягой 7700 фунтов силы (34 кН). [ 1 ]

Первый FJ-4 поднялся в воздух 28 октября 1954 года, а поставки начались в феврале 1955 года.

Из первоначального заказа на 221 самолет последние 71 были модифицированы в версию истребителя-бомбардировщика FJ-4B . У него было более прочное крыло с шестью подкрылковыми станциями вместо четырех и более прочное шасси. Дополнительные аэродинамические тормоза под хвостовой частью фюзеляжа сделали посадку более безопасной, позволяя пилотам использовать более высокие настройки тяги, а также были полезны для атак с пикирования. Внешняя нагрузка увеличилась вдвое. Однако наиболее важной характеристикой FJ-4B была способность нести ядерное оружие на внутренней портовой станции. Он был оснащен системой LABS или маловысотной бомбардировочной системой для доставки ядерного оружия. Военно-морской флот стремился сохранить ядерную роль в своем соперничестве с ВВС и оснастил 10 эскадрилий FJ-4B. На нем также летали три эскадрильи морской пехоты. В апреле 1956 года ВМФ заказал еще 151 самолет FJ-4B, всего было произведено 152 самолета FJ-4 и 222 самолета FJ-4B, а также 1115 самолетов FJ всех вариантов поставлено ВМФ и корпусу морской пехоты.

Военно-морской флот заказал переоборудование шести FJ-4 в FJ-4F для испытаний ракетных двигателей, но было завершено только два. На них был установлен двигатель North American Rocketdyne AR-1, установленный в обтекателе над выхлопной трубой реактивного двигателя. Он работал на перекиси водорода и реактивном топливе JP-4 и обеспечивал дополнительную тягу в 5000 фунтов силы (22 кН) на короткие периоды времени. FJ-4F достиг скорости 1,41 Маха и высоты 71 000 футов (21 600 м).

Переименование

[ редактировать ]

С принятием в 1962 году системы обозначения самолетов Tri-Service FJ-4 стал F-1E, а FJ-4B — AF-1E. AF-1E служили в частях резерва ВМС США до конца 1960-х годов.

Варианты

[ редактировать ]
Четыре ВА-63 FJ-4B в 1958 году.
Генеалогическое древо вариантов Сэйбер и Фьюри
XFJ-4
Два прототипа с двигателем J65-W-4 и переработанным фюзеляжем. [ 2 ]
YFJ-4
Один FJ-4 использовался для опытно-конструкторских испытаний. [ 2 ]
FJ-4 Ярость
Одноместный истребитель-бомбардировщик с турбореактивным двигателем Wright J65-W-16A мощностью 7700 фунтов силы (34 кН) , построено 150 экземпляров. [ 2 ]
FJ-4B Ярость
Одноместный штурмовой вариант непосредственной поддержки с шестью подкрыльевыми пилонами, построено 222 экземпляра. [ 2 ]
FJ-4F Ярость
Испытательно-оценочный самолет, оснащенный вспомогательным ракетным двигателем и дополнительным топливным баком, две модификации FJ-4. [ 2 ]
F-1E Фьюри
Переименование FJ-4. [ 2 ]
AF-1E Ярость
Переименование FJ-4B. [ 2 ]
АФ-1Ф (НА-295)
Предлагаемая легкая штурмовая версия с двигателем TF30, конкурент А-7; не построен.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]

На дисплее

[ редактировать ]
ФДЖ-4А
ФДЖ-4Б

Технические характеристики (FJ-4)

[ редактировать ]
Чертеж североамериканского FJ-4B Fury в трех проекциях.
3-view line drawing of the North American FJ-4B Fury

Данные американских военных самолетов [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 36 футов 4 дюйма (11,1 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 1 дюйм (11,9 м)
  • Высота: 13 футов 11 дюймов (4,2 м)
  • Площадь крыла: 338,66 кв. футов (31,46 м ). 2 )
  • Пустой вес: 13 210 фунтов (6000 кг)
  • Полная масса: 20 130 фунтов (9 200 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 23 700 фунтов (10 750 кг)
  • Силовая установка: 1 Wright J65 -W-16A турбореактивный двигатель , тяга 7700 фунтов силы (34 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 680 миль в час (1094 км/ч, 590 узлов) на уровне моря.
  • Дальность: 2020 миль (3250 км, 1760 морских миль) с двумя подвесными баками по 200 галлонов (760 л) и двумя ракетами AIM-9 .
  • Практический потолок: 46 800 футов (14 300 м)
  • Скорость набора высоты: 7660 футов/мин (38,9 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 69,9 фунтов/кв. футов (341,7 кг/м). 2 )

Вооружение

или несколько других конфигураций ракетных блоков

  • Бомбы: 3000 фунтов (1400 кг) подкрыльевых боеприпасов, включая ракеты.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бауэрс 1990 , с. 387
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Андраде 1979 , с. 190.
  3. ^ "FJ-4 Fury/139486." Национальный музей морской авиации. Проверено: 23 января 2020 г.
  4. ^ "FJ-4 Fury/139516." Историко-мемориальный музей авиации. Проверено: 23 января 2020 г.
  5. ^ "FJ-4 Fury/139531." Музей авиации и космонавтики Пима. Проверено: 23 января 2020 г.
  6. ^ "FJ-4 Fury/143557." aerialvisuals.ca Дата обращения: 8 апреля 2015 г.
  7. ^ "FJ-4 Fury/143568." Музей авиации «Крылья свободы». Проверено: 23 января 2020 г.
  8. ^ "FJ-4 Fury/143575" aerialvisuals.ca Дата обращения: 8 апреля 2015 г.
  9. ^ "FJ-4 Fury/143610." Архивировано 25 июля 2017 г. в Wayback Machine военно-морском парке в Буффало и округе Эри. Проверено: 29 октября 2012 г.
  10. ^ Хамфри, Хэл и Джо Баугер. «Североамериканский FJ-4 Фьюри». Американские военные самолеты: Истребители ВМС США , редакция от 4 января 2008 г. Дата обращения: 19 июля 2011 г.
  11. ^ «Стандартные характеристики самолета: FJ-4 «Фьюри» » (PDF) . Альтернативные войны.com . 30 августа 1958 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Хинкли, Великобритания: Публикации округа Мидленд. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Эйвери, Норм. Североамериканские самолеты 1934–1998 гг. Том 1 . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич/Томпсон, 1998. ISBN   0-913322-05-9 .
  • Бауэрс, Питер М. (1990). Самолеты ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 385–388. ISBN  0-87021-792-5 .
  • Боуман, Мартин. Ф-86 Сейбр . Лондон: Эйрлайф, 2004. ISBN   1-84037-411-X .
  • Дорр, Роберт Ф. «Ярость: сабля военно-морского флота». Эйр Интернэшнл , январь 1993 г.
  • Дорр, Роберт Ф. «Североамериканский Ф. Дж. Фьюри». Airplane Monthly , февраль 2006 г.
  • Кинзи, Берт. FJ Fury (Детали и масштаб, том 68, 8272). Кэроллтон, Техас: Книги сигналов эскадрильи, 2003. ISBN   0-89747-461-9 .
  • Тейлор, Джон, WR, изд. «Североамериканский Фьюри». Самолеты всего мира Джейн, 1965–1966 гг . Лондон: Все самолеты мира Джейн, 1967. ISBN   0-7106-1377-6 .
  • Вагнер, Рэй. Североамериканская сабля . Лондон: Макдональд, 1963. ISBN отсутствует.
  • Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, АКТ, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., 2000. ISBN   1-875671-50-1 .
  • Уилсон, Стюарт F-86 Sabre/МиГ-15 Fagot/Hawker Hunter . Лондон: Aerospace Publications Pty Ltd, 1995. ISBN   1-875671-12-9 .
  • Винчестер, Джим, изд. «Североамериканский Фьюри». Военные самолеты холодной войны (Факты об авиации). Лондон: Grange Books plc, 2006. ISBN   1-84013-929-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 331433aaedb191521972a8eb66956bcd__1712055000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/cd/331433aaedb191521972a8eb66956bcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American FJ-4 Fury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)