Коррис железная дорога
Коррис железная дорога Коррис железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Локомотив № 7 в Меспоте в 2007 году. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Средний Уэльс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конечная остановка | (Оригинал) Мачинлет и Аберлефенни (Текущий) Мэйспот и Коррис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | Крысиный трамвай до Аберлефенни Кембрийские железные дороги в Мачинлет Ассорти мелких карьерных трамваев | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческие операции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя | Коррис Железнодорожная Компания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построено | Коррис, Мачинлет и трамвай Ривер Дови | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оригинальный манометр | 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сохранившиеся операции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Коррис Железнодорожная Компания, ООО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Железнодорожное общество Корриса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 58 цепей (1170 м) (в рабочем состоянии) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сохранившийся манометр | 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческая история | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1859 г. и далее (как показано ниже) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1859 | Открыт для грузовых перевозок (конный) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1878 | Начало эксплуатации локомотива | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1883 | Открыт для пассажиров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1931 | Закрыто для пассажиров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1948 | Закрыто для грузовых перевозок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История сохранения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1966 | Сформирована группа сторонников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1970 | Открытие Железнодорожного музея Корриса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1971 | Проложена демонстрационная трасса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1981 | Сарай Maespoeth куплен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2002 | Пассажирское сообщение восстановлено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005 | Движущая сила пара восстановлена | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Штаб-квартира | Меспот-Джанкшн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
https://www.corris.co.uk | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Коррис ( валлийский : Rheilffordd Corris ) — узкоколейная железная дорога, базирующаяся в Коррисе на границе между Мерионетширом (ныне Гвинед ) и Монтгомериширом (ныне Поуис ) в Среднем Уэльсе .
Линия открылась в 1859 году как конный трамвай, идущий от причалов на реке Дайфи в Морбене и Дервенласе , через город Мачинлет , а затем следуя по долине Дулас на север до Корриса и далее до Аберллефенни . Филиалы обслуживали сланцевые карьеры в Коррис-Учафе , Аберллефенни , изолированные карьеры вокруг Ратгоеда и карьеры по всей длине долины Дулас. В 1878 году железная дорога была перестроена и паровозы введены . В 1929 году он был передан Великой Западной железной дороге и закрыт в 1948 году.
В 1966 году было создано общество охраны природы, первоначально открывшее музей в Коррисе. Короткий участок линии между Коррисом и Меспотом был вновь открыт для пассажиров в 2002 году. Сейчас железная дорога работает как туристическая достопримечательность . Два новых паровоза были построены для железной дороги в 2005 и 2023 годах. Два оригинальных локомотива и часть оригинального подвижного состава сохранились на близлежащей Талиллинской железной дороге .
Железная дорога имеет необычную колеи ширину 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ), которую разделяют только три другие государственные железные дороги в Соединенном Королевстве: Талиллинская железная дорога и недолговечный трамвай Плинлимон и Хафан в Среднем Уэльсе, а также Кэмпбелтаун и Махриханиш. Легкорельсовый транспорт в Шотландии.
История
[ редактировать ]Коммерческая история
[ редактировать ]Схемы предшественников: 1850–1858 гг.
[ редактировать ]До 1859 года сланец из карьеров в Коррисе, Коррисе Учафе и Аберллефенни возили на повозках и санях, запряженных лошадьми, на пристани на берегу реки Дифи. Первое предложение построить железную дорогу, соединяющую карьеры с побережьем, поступило в августе 1850 года, когда владельцы карьеров Аберллефенни , Аберкоррис , Гаеверн и Хенге встретились с инженером Артуром Костоном, чтобы предложить железную дорогу Аберкоррис и Абердови . [ 1 ] К ноябрю 1850 года название было изменено на железную дорогу Коррис, Мачинлет и Ривер-Дови или трамвайную дорогу , которая должна была проходить по долине Дулас, а затем вдоль северного берега реки Дайфи мимо Пеннала до Пант-Эйдала, недалеко от более поздней магистрали Гогарт. Стой . [ 2 ] Законопроект был представлен в начале 1851 года, отозван, а затем повторно представлен в декабре. В законопроекте колея трамвая указана как 2 фута 2 + 1 ⁄ дюйма ( 673 мм); из-за выбранной узкой колеи комитет Палаты лордов ввел в законопроект ограничение, запрещающее использование локомотивов . [ 3 ]
Эта схема 1851 года не была построена, и в начале 1850-х годов за ней последовали еще два предложения. Следуя планам по 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма шириной ( 1435 мм ) Железная дорога стандартной колеи вдоль долины Дайфи, эти ранние предложения были отложены. [ 4 ]
В декабре 1857 года на рассмотрение парламента был внесен четвертый законопроект о создании трамвая Коррис Мачинлет и Ривер Дови (CM&RDT). Это было похоже на схему 1851 года, за исключением того, что предлагалось пересечь Дифи возле Махинлета, а затем следовать по южному берегу реки, а также предлагалось проложить трамвай от «машинного цеха» (т.е. шиферной мельницы) в Аберллефенни до пристань «Кай-Гоч на реке Дови» (Кай-Гоч находился недалеко от более поздней станции главной линии Гландифи ). Ширина колеи трамвайной дороги была увеличена до 2 футов 3 дюймов ( 686 мм ), и было введено такое же ограничение, запрещающее движение локомотивов. Этот законопроект был принят 12 июля 1858 года. [ 3 ]
Эра трамвая: 1858–1878 гг.
[ редактировать ]После более чем восьми лет предложений схема 1859 года была построена. Строительство шло быстро, и к апрелю 1859 года между Мачинлетом и Коррисом открылась трамвайная дорога. [ 3 ] Участок от Аберлефенни до Корриса был построен позже в том же году. [ 5 ] Участок от Мачинлета до Морбена был открыт позже. Считается, что трамвайная дорога никогда не простиралась за пределы Морбена. [ 3 ] [ 6 ]
3 января 1863 года железная дорога Ньютауна и Мачинлета открылась стандартной колеи, а 1 июля того же года - линия Абериститской и Уэльской прибрежной железной дороги (A&WCR) от Мачинлета до Борта . Эти две линии стали частью Кембрийских железных дорог к августу 1865 года. Открытие линии стандартной колеи до Борта сделало устаревшим участок CM&RDT от Мачинлета до Морбена. Перегружать сланцы на главную линию в Мачинлете было гораздо проще, и большая часть нижней части трамвая была заброшена, вероятно, в 1869 году. [ 6 ]
Закон о железной дороге Корриса 1864 г. |
---|
В 1862 году был внесен новый законопроект, направленный на продление трамвая Верхнего Корриса до железорудных рудников в Тир-Стенте, недалеко от паба в Кросс-Фоксе . Законопроект также предусматривал полномочия по сбору дополнительного капитала для трамвайной дороги и разрешению использования локомотивов. Но директора A&WCR возражали, и законопроект провалился. [ 3 ] Еще один аналогичный законопроект был внесен на хранение в декабре 1863 года, и A&WCR снова выступил против него. Однако на этот раз они сняли свои возражения; Компания CM&RDT была приобретена Томасом Савином , который был основным подрядчиком строительства трамвайной дороги, и Савин предложил продать компанию A&WCR. [ 3 ] Второй законопроект был принят 25 июля. Закон о железных дорогах Корриса 1864 года ( 27 и 28 Vict. c. ccxxv); он формально преобразовал трамвайную дорогу в железную дорогу, изменив название компании на Corris Railway Company , разрешил использование паровозов и разрешил отказаться от участка к западу от Ффиннона Гарсиуна в Мачинллете. [ 7 ]
была построена новая перевалочная пристань, В 1863 году в Мачинлете позволяющая перегружать шифер из вагонов CM&RDT в вагоны стандартной колеи. Пассажирские и товарные поезда продолжали курсировать до станции Мачинлет-Таун на западной стороне Мачинлета, а некоторые шиферные поезда продолжали курсировать до пристаней в Морбене. [ 6 ]
Только в 1870-х годах начались работы по модернизации железной дороги Коррис до стандарта, позволяющего использовать локомотивы. Первоначальная трамвайная дорога была проложена с помощью легких мостовых рельсов, по которым могли передвигаться повозки, запряженные лошадьми. Эти рельсы не выдержали бы веса гораздо более тяжелых паровозов. [ 8 ] Хотя Закон о железной дороге Корриса 1864 года не разрешал перевозку пассажиров, в 1872 году было начато пассажирское сообщение по расписанию. [ 9 ] В 1874 году рядом с перевалочными причалами в Мачинлете были построены новый товарный склад и конюшня, которые позже были преобразованы в первую пассажирскую станцию здесь. [ 6 ]
В 1878 году контроль над железной дорогой перешел к компании Imperial Tramways лондонской . Новые владельцы заказали новые пассажирские вагоны . для железной дороги [ 8 ] Они также назначили Джозефа Р. Дикса, сына начальника железнодорожной станции в Мачинлете, менеджером вместо Дэвида Оуэна.
Годы Дикса: 1879–1907 гг.
[ редактировать ]В 1880 и 1883 годах вышли два новых акта. [ который? ] были получены документы, которые скорректировали плату за проезд по железной дороге и разрешили перевозку пассажиров. Второе из этих действий было необходимо, поскольку владельцы карьеров, обслуживаемых железной дорогой, возражали, что пассажирские поезда будут мешать перевозке полезных ископаемых. Первоначально железная дорога провела пробное пассажирское сообщение на местных дорогах; это оказалось настолько популярным, что они смогли принять закон парламента, несмотря на сопротивление владельцев карьеров. Это также был первый случай в долгой истории компании Corris Railway, осуществляющей пассажирские перевозки в этом районе. [ 10 ]
В декабре 1878 года прибыл первый паровоз, купленный у компании Hughes Locomotive Company . [ 11 ] К февралю 1879 года к нему присоединились еще два заказанных объекта, и все три приступили к работе. Хотя экипажи прибыли в 1878 году, только в 1883 году был принят акт парламента. [ который? ] было обеспечено разрешение на официальное начало пассажирских перевозок. [ 10 ] С начала 1870-х годов действовало полуофициальное пассажирское сообщение с использованием приспособленных повозок для перевозки карьерных рабочих и посетителей.
Линия теперь была в своем устоявшемся виде и начала предоставлять полный спектр услуг под энергичным руководством Дикса. Железная дорога широко рекламировалась посетителям как лучший маршрут к озеру Тал-иллин и Кадер-Идрис (игнорируя заявления конкурирующей Талиллинской железной дороги). Первоначальное пассажирское сообщение проходило от Мачинлета до Корриса , а новые станции в Эсгайргейлиоге и Льюингверне открылись в 1884 году. Путь был модернизирован за пределами Корриса, чтобы пассажирские перевозки могли достигать северной конечной остановки линии в Аберллефенни , с началом движения 25 августа 1887 года, а в в том же году станции были также открыты у Ффридд Гейт и Гарнедвена . [ 10 ]
Железная дорога развила сеть конного транспорта, включая обеспечение связи между станцией Коррис и станцией Абергинолвин на Талиллинской железной дороге. Это проводилось в рамках кругового « Гранд-тура », который включал две узкоколейные железные дороги и кембрийское сообщение между Тайвином и Мачинлетом.
В 1892 году контроль над Imperial Tramways перешел в Бристоль , и Джордж Уайт из Bristol Tramways стал председателем, а Клифтон Робинсон стал управляющим директором. [ 12 ] В 1900-х годах материнская компания отправила автобусы «Бристоль» для дорожного обслуживания.
Закрытие карьера Брайхгох в 1906 году принесло железной дороге первые убытки, и хотя линия продолжала действовать в последующие десятилетия, обслуживая карьеры вокруг Корриса и Аберллефенни , она больше никогда не приносила прибыли. В том же году мост через реку Дюфи был перестроен, заменив второй деревянный виадук стальным мостом на шиферных опорах. [ 13 ]
Упадок: 1907–1930 гг.
[ редактировать ]После спора с директорами Дикс был уволен в июне 1907 года. [ 14 ] и заменен Джоном Дж. О'Салливаном (ранее работавшим на железной дороге Корк, Блэкрок и Пассаж ). Новое здание вокзала в Мачинлете было завершено к концу 1907 года. [ 15 ] Помимо сланца и пассажиров, линия перевозила древесину, добытую в лесу Дифи в 1910-1930-х годах. Также осуществлялось постоянное движение угля и товаров общего назначения в карьеры и населенные пункты, обслуживаемые железной дорогой.
После Первой мировой войны снижение объемов продаж шифера продолжилось, поскольку более дешевый зарубежный шифер и альтернативные кровельные материалы стали популярны . О'Салливан умер на своем посту в 1917 году; Секретарь материнской компании Фредерик Х. Уизерс исполнял обязанности менеджера до тех пор, пока в 1921 году его не занял новый менеджер Дэниел Дж. МакКорт (который работал над системой Imperial в Мидлсбро до тех пор, пока она не была передана местному муниципалитету) и отвечал за развитие и расширение подключение автобусного сообщения в качестве частичной компенсации сокращения железнодорожных перевозок.
Поглощение и национализация: 1931–1948 гг.
[ редактировать ]В конце 1929 года Imperial Tramways продала Corris компании Great Western Railway (GWR), которая к тому времени была владельцами главной линии, обслуживающей Мачинллет, и чьим основным интересом был контроль над автобусными маршрутами железной дороги. После запуска автобуса в прямую конкуренцию железной дороге в 1930 году пассажирские перевозки по железной дороге были прекращены в начале 1931 года. несколько раз подвижной состав перекрашивался. [ 16 ]
1 января 1948 года линия была национализирована вместе с материнской компанией и стала частью British Railways (BR). В то время как GWR терпела Коррис, BR искала предлог, чтобы закрыть убыточную железную дорогу. В августе 1948 года это оправдание появилось, когда разлилась река Дыфи. Вода начала подмывать насыпь железной дороги Коррис на южной стороне моста Дови, и хотя путь так и не был нарушен, это стало оправданием того, что BR пришлось закрыть линию. Последний поезд отправился 20 августа 1948 года, а на следующий день железная дорога была закрыта без предупреждения. Участок от Аберллефенни до Корриса был поднят в ноябре 1948 года, а 10 тонн рельсов были куплены Генри Гайдном Джонсом для использования на его Талиллинской железной дороге. К концу 1950 года путевой подъемник достиг станции Мачинлет. [ 16 ]
железной дорогой в мире В 1951 году Талиллинская железная дорога стала первой сохранившейся . Компания Талиллин приобрела два оставшихся локомотива, которые хранились вне использования в Мачинлете, а также несколько товарных вагонов и тормозной фургон - см. Список подвижного состава Талиллинской железной дороги . В 1958 году Талиллин также приобрела один из вагонов Корриса, который использовался как летний домик в саду в Гобоуэне . [ 17 ]
Сохранение
[ редактировать ]Первые дни: 1966–1980 гг.
[ редактировать ]В начале 1960-х годов группа волонтеров Талиллинской железной дороги во главе с Аланом Миденом начала посещать Коррис. Они хотели создать музей этой линии и в декабре 1966 года сформировали Общество Корриса. другая группа, Общество охраны железных дорог Корриса Примерно в то же время в Уэст-Мидлендсе была создана . Две группы объединились, образовав Железнодорожное общество Корриса. [ 18 ] с целью сохранить то, что осталось от железной дороги, открыть специальный музей и попытаться возродить часть или всю линию. Многие из членов-основателей Общества были волонтерами на Талиллине.
За исключением карьеров Аберлефенни и Брайхгох, на маршруте Корриса не осталось рельсов. Первоначально Общество стремилось приобрести станцию Мачинлет для своего музея. [ 19 ] но когда это оказалось невозможным, оно обратило свое внимание на другое место. Основные здания станции Коррис были снесены в 1968 году, остался только прилегающий блок железнодорожных конюшен, и эти здания, остро нуждавшиеся в ремонте, были приобретены вместе с коротким участком путевого полотна, ведущим на юг. В 1970 году первая часть здания была открыта как Железнодорожный музей Корриса . Короткий отрезок «демонстрационной» трассы был проложен в 1971 году.
В 1970-х годах Общество провело длительные переговоры с соответствующими властями, чтобы установить требования для повторного открытия линии для пассажиров, одновременно постепенно наращивая средства и оборудование. Станция Коррис. [ 18 ] Новая железнодорожная компания Корриса , возродившая первоначальное название, была зарегистрирована в качестве торгового и операционного подразделения Общества, в то время как Общество приобрело благотворительный статус. Музей был расширен за счет приведения большей части здания в удовлетворительное состояние.
Восстановление из Меспота: 1981–2001 гг.
[ редактировать ]В 1981 году было приобретено первоначальное локомотивное депо линии в Меспоте, которое стало операционной базой железной дороги. В 1980-х годах между Мэспотом и Коррисом была проложена легкая дорога на расстояние чуть менее мили (1,6 км). Официальный «первый поезд» обратно в Коррис отправился 24 апреля 1985 года. [ 18 ] В последующие годы трасса была модернизирована до пассажирских стандартов, а переговоры с властями продолжались.
Возобновление пассажирских перевозок: с 2002 г. по настоящее время.
[ редактировать ]Летом 2002 года после семидесятидвухлетнего перерыва возобновились пассажирские перевозки, первоначально на дизельном транспорте. Железная дорога построила новый паровоз по конструкции на основе Керра Стюарта № 4, который прибыл на железную дорогу 17 мая 2005 года и работает как № 7 (железная дорога Корриса никогда официально не называла свои локомотивы). № 7 был введен в эксплуатацию 20 августа 2005 года, через пятьдесят семь лет со дня появления последнего поезда на первоначальной железной дороге, и теперь осуществляет регулярное пассажирское сообщение между Коррисом и Мэспотом.
Железная дорога также активно расширяется на юг в сторону Мачинлета с первоначальной целью продлить линию до Тан-и-Коеда, на полпути между Эсгайргейлиогом и Льюингверном и примерно 2 В полутора милях к югу от Корриса. Как всегда, это требует длительных переговоров с властями, не в последнюю очередь из-за того, что линия к югу от Меспота проходит в непосредственной близости от магистральной дороги A487. Пока они продолжаются, железная дорога консолидировала свои мощности в Меспоте за счет строительства нового двухдорожного навеса для вагонов на прилегающем поле (первоначальные навесы для вагонов в Коррисе и Мачинлете были снесены). В 2015 году начались работы по строительству новой водозаборной насыпи для расширения на юг.
В 2009 году железная дорога отметила 150-летие первого поезда на Коррисе серией мероприятий, включая демонстрацию конных грузовых поездов и гравитационные пробеги граблей повозок.
Возрожденная железная дорога Корриса сохранила дружеские связи с Талиллинской железной дорогой, в результате чего на железную дорогу вернулись как первоначальные локомотивы Корриса, так и подвижной состав. В 1996 году бывший локомотив № 4 «Коррис» вернулся, чтобы отпраздновать свое 75-летие. В 2003 году бывший локомотив № 3 «Коррис» вернулся по случаю своего 125-летия с историческим поездом из вагона № 17, тормозного вагона № 6 и двух грузовиков. Коррис № 5 посещал Талиллинскую железную дорогу в 1983 и 1990 годах. [ 20 ] и № 7 в октябре 2011 г. [ 21 ] Он перевез несколько чартерных поездов и принял участие в программе TR's Corris Weekend, когда на нем работали два уцелевших двигателя бывшего Corris; № 4 ( Эдвард Томас ) и № 3 ( сэр Гайдн ) и инвентарь.
Оба сохранившихся оригинальных локомотива посетили Коррис с момента его открытия. В 2012 году № 3 участвовал в паровом гала-концерте в выходные дни майских праздников вместе с постоянным паровозом № 7. Срок действия билета на котел № 3 истек 17 мая 2012 года, и локомотив находился на статической выставке в Меспоэте до февраля 2013 года. когда локомотив покинул Коррис, чтобы совершить поездку по историческим железным дорогам и музеям Великобритании, чтобы повысить осведомленность о Талиллине и собрать средства на его капитальный ремонт.
О железной дороге
[ редактировать ]Железная дорога Коррис имела несколько необычных особенностей:
- Ширина колеи 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) встречается редко, ее используют только три другие общественные линии в Великобритании: близлежащая Талиллинская железная дорога , трамвай Плинлимон и Хафан , а также легкорельсовый транспорт Кэмпбелтаун и Махриханиш в Шотландии. Трамвай Glyn Valley между Чирком и Понтфаеном перестраивается до 2 футов 3 дюймов, чтобы можно было перемещать товар на торжественных мероприятиях.
- Его происхождение было конным трамваем, а подъем через узкую и извилистую долину Дюлас означал, что он имел исключительно крутые повороты. Его первоначальные пассажирские вагоны представляли собой простые четырехколесные транспортные средства, заимствованные из конструкции городского конного трамвая, с торцевыми балконами; они плохо ездили и были быстро переоборудованы в более длинные тележки, поместив два оригинальных кузова встык на более длинное подрамник.
- Станции были исключительно узкими, опять же из-за географии линии, и все находились на восточной стороне рельсов, поэтому вагоны и локомотивы имели двери только с этой стороны, как на Талиллинской железной дороге.
- Вертикальные эстакады для перевозки больших плит сланца из карьеров также редко встречались на других железных дорогах, заметными исключениями были железная дорога Ффестиниог и близлежащий трамвай Хендре-Дду .
- Станция Коррис и первоначальная станция Мачинлет имели общие крыши, что было редкостью на британской узкоколейной железной дороге. [ 22 ] В Коррисе крыша находилась над главной железнодорожной линией, и под ней проходили поезда до Аберллефенни; в Мачинлете задняя часть поезда находилась под крышей станции, а передняя находилась под открытым небом. Первоначальная станция Мачинлет была снесена и заменена в 1907 году зданием, которое до сих пор стоит рядом с магистральной дорогой A487 к северу от магистрального железнодорожного моста. Полотно пути продолжалось под магистральным железнодорожным мостом вдоль Heol Y Doll, через собственную арку, закрытую каменными блоками. За мостом на бывшем маршруте расположена заправочная станция Texaco.
Маршрут
[ редактировать ]Станции и остановки
[ редактировать ]- Морбен -Сей (или Набережная) — пристань на реке Дифи, которая была основным перевалочным пунктом первоначальной трамвайной дороги. Закрыта в 1869 году. Планировалось продление линии за пределы Цей-Уорда, но так и не было построено. [ 6 ]
- Дервенлас у пристаней Цей Тафарн Иса и Цей Эллис на реке Дифи. Закрыт в 1863 году, когда речные причалы были отрезаны из-за строительства Аберистититской и Уэльской прибрежной железной дороги . [ 6 ]
- Мачинлет-Таун - первоначальная пассажирская и товарная станция, открытая примерно в 1860 году. Закрыта между 1874 и 1880 годами, когда она была заменена пассажирской станцией в Мачинлете . [ 6 ]
- Мачинлет , с 1878 года южная пассажирская конечная остановка, обслуживающая город Мачинлет . Это был основной перевалочный пункт сланца после строительства двора Кембрийских железных дорог . Пассажирская станция представляла собой пересадочную станцию со станцией Кембрийских железных дорог и была перестроена в 1904 году. В разное время здесь находились конюшни, вагонный сарай и две сигнальные будки. Сейчас здесь находится промышленная зона, но здание вокзала сохранилось. [ 6 ]
- Ворота Фридда в деревню Лланврин и небольшую деревушку Фридд. Станция располагалась рядом с железнодорожным переездом через дорогу B4404 .
- Перекресток Долддервен , неофициальный пункт остановки в лесу Ффридд.
- Лливди , неофициальная остановка, расположенная немного ближе к деревне Пантпертхог, чем станция Льюингверн.
- Ллвингверн, обслуживающий Пантпертхог деревню и дом Плас Ллин-гверн на противоположной стороне долины.
- Tan-y-Coed , обслуживающий место для пикников Tan-y-Coed Natural Resources Wales . Эта станция никогда не существовала на первоначальной железной дороге (как и место для пикника), но предлагается в качестве главной станции и временной конечной остановки возрожденной железной дороги.
- Esgairgeiliog обслуживает деревню Esgairgeiliog , также известную как Ceinws, на противоположном берегу реки Дулас.
- Мост Эванс сигнализировал о железнодорожном переезде и неофициальном пункте остановки.
- Меспот-Джанкшн - локомотив и вагонный навес, до консервации не было пассажирской станции. До Второй мировой войны на этом месте располагалась сигнальная будка, которая контролировала точки пересечения с трамваем Верхнего Корриса и точки во дворе. Меспот - нынешняя южная конечная остановка сохранившейся железной дороги.
- Коррис , основная северная станция железной дороги, обслуживающая Коррис деревню . Помимо здания вокзала, здесь располагались конюшня, посылочное отделение и вагонный сарай. До Второй мировой войны здесь стояла сигнальная будка, которая контролировала точки во дворе. Станция Коррис — северная конечная остановка сохранившейся железной дороги.
- Гарнедвен , обслуживающий деревню Гарнедвен – ряд домов для рабочих карьера Аберллефенни . Колея здесь теперь является подъездной дорогой к деревне.
- Аберлефенни , северная пассажирская конечная остановка, обслуживающая деревню Аберлефенни . Узкая станция, расположенная на крутом склоне. Сейчас на этом месте расположен жилой комплекс.
Ветки и трамваи
[ редактировать ]Железная дорога Корриса имела множество веток, в основном построенных для обслуживания сланцевых карьеров на своем маршруте. Основными филиалами были:
- Льюингверн Карьерный трамвай в Льюингверне .
- Era Карьерный трамвай в Эсгайргейлиоге .
- Трамвай Верхнего Корриса от перекрестка Маэспоэт, обслуживающий сланцевый рудник Брайхгох и карьеры, окружающие Коррис Учаф .
- Сайдинг «Мельница Мэтью» недалеко от Аберллефенни, обслуживающий предприятия по эмалированию сланца, известные в разное время как мельница Y Магнуса и мельница Мэтью.
- соединяющий Карьерный трамвай Аберллефенни, шиферный завод с тремя карьерами.
- к Трамвай Ratgoed северу от Аберлефенни, обслуживающий карьеры Cymerau и Ratgoed Quarry .
Только трамвай карьера Аберллефенни, возможно, работал на локомотиве, а в 1960-х и 1970-х годах для перевозки по нему фургонов использовался трактор. Остальные эти ветки приводились в движение силой тяжести и лошадьми.
Другие временные филиалы были построены для помощи лесохозяйственным работам со времен Первой мировой войны до 1930-х годов.
Карьеры обслуживаются
[ редактировать ]Основной причиной существования Коррисской железной дороги было обслуживание сланцевых карьеров этого района. Хотя их обычно называют карьерами, карьеры на Узкой жиле обычно представляли собой подземные горные выработки, идущие по ходу жилы, тогда как карьеры на Широкой жиле чаще всего представляли собой карьеры открытого типа. Останцы на юге долины также были открыты открытым способом. В этом списке показаны основные карьеры, которые обслуживала железная дорога:
- Карьер Морбен - ранний карьер, соединенный с CM&RDT уклоном.
- Карьер Ого Фач - один из первых карьеров, соединенный с CM&RDT коротким трамвайным путем через туннель. [ 23 ]
- Карьер Льюингверн - соединен с Льюингверном собственным трамваем.
- Карьер Рив'р Гверейдин - напрямую не связан, но сланец был доставлен в Эсгайргейлиог и загружен на поезда Корриса.
- Карьер Эры - соединен с Эсгайргейлиогом собственным трамваем.
- Карьер Аберкоррис - соединен с перекрестком Маэспоэт трамваем Верхнего Корриса.
- Карьер Гаеверн - соединен с трамваем Верхнего Корриса, впоследствии работал вместе с Брайхгохом.
- Карьер Брайчгох - соединен с трамваем Верхнего Корриса.
- Карьер Аберквмейддо - главный карьер Broad Vein в районе Корриса. Соединен с трамваем Верхнего Корриса.
- Карьеры Аберллефенни - соединены внутренним трамваем с Аберллефенни.
- Карьер Камберги - не связан напрямую, но добыча доставляется на телеге в Аберллефенни.
- Карьер Симмерау - соединен с трамваем Ratgoed.
- Карьер Ratgoed - соединен с трамваем Ratgoed.
Железная дорога также обслуживала Y Magnus (Мельница Мэтью), завод по эмалированию сланца, расположенный между Аберллефенни и Гарнеддуэном, с собственным трамваем.
Локомотивы
[ редактировать ]Оригинальная железная дорога
[ редактировать ]Три локомотива были поставлены в 1878 году и частично перестроены между 1883 и 1900 годами с 0-4-0 ST до 0-4-2 ST . К 1920-м годам локомотивы сильно изношены. Новый локомотив № 4 был поставлен в 1921 году. В 1923 году детали № 1 и 3 были объединены в один рабочий локомотив, имевший номер 3. Оставшийся первоначальный локомотив № 2 находился в резерве до тех пор, пока 1928. В отчете от 12 октября 1929 года говорилось, что локомотивы 1 и 2 «в течение некоторого времени были помечены как металлолом», а остатки обоих двигателей были переданы местному торговцу металлоломом и исключены из активов, переданных GWR. [ 24 ]
Локомотивы, которые курсировали по первоначальной железной дороге Корриса в период с 1878 по 1948 год (ни один из них не носил названий на Коррисе), были:
Число | Изображение | Строитель | Расположение колес | Номер работ | Построен | Примечания | Текущий статус | Текущее местоположение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Hughes Locomotive Company , Falcon Works | 0-4-2 СТ | 324 | 1878 | Первоначально построен как 0-4-0 ST , списан в 1930 году. | Списано | Н/Д | |
2 | Хьюз Фалкон Воркс | 0-4-2 СТ | 322 | 1878 | Первоначально построен как 0-4-0 ST , списан в 1930 году. | Списано | Н/Д | |
3 | Хьюз Фалкон Воркс | 0-4-2 СТ | 323 | 1878 | Первоначально построен как 0-4-0 ST . В 1927 году он был перестроен с использованием деталей всех трех локомотивов Хьюза. Куплен Талиллинской железной дорогой в 1951 году и назван сэром Гайдном . | Оперативный | Железнодорожные шины | |
4 | Керр Стюарт | 0-4-2 СТ | 4047 | 1921 | Локомотив класса Тату, приобретенный Талиллинской железной дорогой в 1951 году. Тогда ему дали имя Эдвард Томас . | Оперативный | Железнодорожные шины |
Сохранившаяся железная дорога
[ редактировать ]Локомотивы, доставленные на восстановленную железную дорогу Коррис с 1967 года, были пронумерованы в исходной серии нумерации локомотивов, начиная с 5. Они есть:
Число | Изображение | Имя | Строитель | Расположение колес | Номер работ | Построен | Примечания | Текущий статус | Пассажир сертифицированный поезд (Пневматические тормоза) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5 | Алан Мид | Моторный рельсовый симплекс | 4 Вт ДМ | 22258 | 1965 | Куплена в 1974 году у бывшей компании Staveley Lime Products, Hindlow, Derbys. Ранее ширина колеи 2 фута ( 610 мм ). Назван в честь основателя Общества. |
Оперативный | Нет | |
6 | Растон и Хорнсби | 4 Вт ДХ | 518493 | 1966 | Куплена в 1982 году у бывшей компании British Copper Refiners, Прескот, Мерсисайд. Переоборудована из колеи 2 футов 6 дюймов ( 762 мм ). [ 25 ] | Оперативный | Да | ||
7 | Винсон Инжиниринг и Дрейтон Дизайнс |
0-4-2 СТ | 17 | 2005 | Построен для железной дороги на основе проекта Керра Стюарта класса «Тату» № 4. | Оперативный | Да | ||
8 | Ханслет | 4 Вт ДМ | 7274 | 1973 | Бывшая главная угольная шахта Хоутон, Барнсли. В долгосрочном кредите от Национального музея угольной промышленности. | Экономически не поддается восстановлению, поэтому возвращается владельцам. | Нет | ||
9 | Аберлефенни | Клейтон | 4 Вт БЫТЬ | B0457 | 1974 | Бывший сланцевый карьер Аберлефенни . Подарено и названо Wincilate Ltd. | Оперативный | Нет | |
10 | Alan Keef Ltd и Corris Railway | 0-4-2 СТ | 91 | 2022 [ 26 ] | На основе оригинальных локомотивов Hughes. Построен компанией Alan Keef Ltd и членами Железнодорожного общества Корриса. | Оперативный | Да | ||
11 | Влад | Оренштейн и Коппель | 0-4-0 ДХ | 25721 | 1957 | Куплен в 2015 году в Австрии, перемонтирован, откалиброван и перекрашен в Румынии в мае 2015 года. | Оперативный | Да |
Использование
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год [update]Локомотивы 7 и 10 являются единственными паровыми машинами и выполняют пассажирские обязанности. Локомотив 11 является основной дизельной движущей силой как рабочих поездов, так и несезонных пассажирских поездов. [ 27 ] при поддержке более легких тепловозов № 5 и 6, которые в настоящее время являются основными заводскими и маневровыми подразделениями.
Коляски
[ редактировать ]Исторический
[ редактировать ]CM&RDT перевозил пассажиров еще с 1860 года, несмотря на то, что это было прямо запрещено его разрешительным законом. До 1874 года пассажиры путешествовали в открытых вагонах, прикрепленных к карьерным поездам. С октября 1874 года по железной дороге курсировали отдельные пассажирские поезда по расписанию. Примерно в 1875 году как минимум два вагона были переоборудованы в грубые закрытые вагоны почти без окон. [ 9 ]
доставлено десять четырехколесных трамвайных вагонов В ноябре 1878 года с завода Falcon Works было в Лафборо . Они имели номера от 1 до 10, а тормозной фургон из того же источника получил номер 11. Первая тележка, также от Falcon, которая выглядела как два четырехколесных кузова, смонтированных на одном шасси, получила номер 12, а четыре -колесные транспортные средства были перестроены в течение пяти лет на новых шасси в пять тележек. В результате изменения нумерации номера с 1 по 5 были перестроены, а прежние 12 стали 6.
Два совершенно новых вагона аналогичной конструкции были построены компанией Metropolitan Railway Carriage and Wagon Company Ltd под номерами 7 и 8. Номера с 1 по 6 исчезли, предположительно сданные на слом, после 1930 года; однако № 7 и 8 использовались сотрудником GWR в его доме в Гобовене и впоследствии были сохранены. № 8 (использовавшийся как теплица и садовый сарай) был восстановлен в 1958 году и перестроен для использования на Талиллинской железной дороге как № 17, а № 7 (использовавшийся как курятник) был восстановлен десять лет спустя и находится в эксплуатации. выставка в Железнодорожном музее Корриса. Тормозной фургон также сохранился на Талиллине, но был существенно перестроен после повреждения во время пожара.
Последовательный Число |
Число Старый ЧР система |
Число Новый CR система |
Тип колеса | Тип телосложения | Строитель | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 4-колесный | Короткий трамвай | Сокол Воркс | Кузов включен в новую тележку. | |
2 | 2 | 4-колесный | Короткий трамвай | Сокол Воркс | Кузов включен в новую тележку. | |
3 | 3 | 4-колесный | Короткий трамвай | Сокол Воркс | Кузов включен в новую тележку. | |
4 | 4 | 4-колесный | Короткий трамвай | Сокол Воркс | Кузов включен в новую тележку. | |
5 | 5 | 4-колесный | Короткий трамвай | Сокол Воркс | Кузов включен в новую тележку. | |
6 | 6 | 4-колесный | Короткий трамвай | Сокол Воркс | Кузов включен в новую тележку. | |
7 | 7 | 4-колесный | Короткий трамвай | Сокол Воркс | Кузов включен в новую тележку. | |
8 | 8 | 4-колесный | Короткий трамвай | Сокол Воркс | Кузов включен в новую тележку. | |
9 | 9 | 4-колесный | Короткий трамвай | Сокол Воркс | Кузов включен в новую тележку. | |
10 | 10 | 4-колесный | Короткий трамвай | Сокол Воркс | Кузов включен в новую тележку. | |
11 | 11 | 11 | 4-колесный | Коррис вырвался из | Сокол Воркс | В эксплуатации на Талиллинской железной дороге под позывным TR 6 . |
12 | 12 | 6 | Тележка | Тележка Корриса | Сокол Воркс | Списан после 1930 года. |
13 | 1 | Тележка | Тележка Корриса | Коррис железная дорога | Списан после 1930 года. | |
14 | 2 | Тележка | Тележка Корриса | Коррис железная дорога | Списан после 1930 года. | |
15 | 3 | Тележка | Тележка Корриса | Коррис железная дорога | Списан после 1930 года. | |
16 | 4 | Тележка | Тележка Корриса | Коррис железная дорога | Списан после 1930 года. | |
17 | 5 | Тележка | Тележка Корриса | Коррис железная дорога | Списан после 1930 года. | |
18 | 7 | Тележка | Тележка Корриса | Столичная карета и фургон | Принадлежит Коррисской железной дороге. Частично отреставрирован как музейный экспонат. | |
19 | 8 | Тележка | Тележка Корриса | Столичная карета и фургон | Принадлежит Талиллинской железной дороге. Полностью восстановлен и находится в эксплуатации под номером TR 17 . |
Текущий
[ редактировать ]Поскольку девятнадцать пассажирских транспортных средств (десять четырехколесных вагонов, восемь тележек и тормозной фургон) курсировали по первоначальной железной дороге, Общество охраны природы пронумеровало свои новые вагоны начиная с 20.
Вагон 7 — это оригинальная тележка, но недоступная для обслуживания. Он выставлен в железнодорожном музее в Коррисе.
Тележка 20 внешне похожа на тележки, но на более коротком бывшего Национального совета по угольной промышленности четырехколесном шасси . Южное купе приспособлено для охраны поезда. В настоящее время он имеет простую окраску без подкладки, но со временем он будет полностью покрыт подкладкой и надписями.
Вагон 21 был спроектирован так, чтобы выглядеть максимально похожим на оригинальные тележки 19-го века, но построен в соответствии со стандартами безопасности 21-го века со стальным шасси, основанным на стандартной конструкции тележки Талиллинской железной дороги, и стальным каркасом с деревянной обшивкой кузова. Построенный в мае 2003 года, он имеет простую крышу.
Вагон 22 был построен в соответствии с теми же стандартами, которые указаны выше. Завершенный в июле 2015 года, он имеет крышу фонаря , похожую на те, что использовались в двух оригинальных вагонах 1920-х годов. После завершения благоустройства в сентябре 2015 года по железной дороге снова смог курсировать аутентично выглядящий поезд 1920-х годов с локомотивом «Тату» и двумя тележками.
Каретка 23 — еще один пример простой крыши. Сборка деревянных конструкций кузова началась осенью 2015 года, а обшивка панелями и обшивка были завершены к концу 2017 года; покраска и установка сидений продолжались во время карантина, вызванного коронавирусом , а готовый вагон был установлен на тележки и прошел пробный запуск в июле 2020 года; пассажирские перевозки поступили в 2021 году; заключительным этапом стало добавление золотой подкладки и надписей (соответствующих тренерам 21 и 22), которое было завершено к Пасхе 2022 года.
Вагон 24 в настоящее время строится в Меспоте. Это будет вагон первого класса с фонарем на крыше. Основная рама была построена, а металлический каркас кузова добавлен еще до пандемии коронавируса, во время которой строительство замедлилось. Строительство возобновилось быстрыми темпами в 2021 году, и были установлены панели кузова (с бортиками).
Число | Тип колеса | Тип телосложения | Тип крыши | Вступил в сервис | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
7 | Тележка | Corris цельнодеревянный оригинал | Эллиптический | 1898 | Частично восстановлен. Не в сервисе. |
20 | 4-колесный | Новостройка в стиле Коррис | Эллиптический | 2002 | Построен на шасси бывшего NCB . |
21 | Тележка | Новая сборка Corris со стальным каркасом | Эллиптический | 2003 | |
22 | Тележка | Новая сборка Corris со стальным каркасом | фонарь | 2015 | |
23 | Тележка | Новая сборка Corris со стальным каркасом | Эллиптический | 2021 | |
24 | Тележка | Новая сборка Corris со стальным каркасом | фонарь | – | В разработке. |
См. также
[ редактировать ]- Список железных дорог с колеей 2 фута 3 дюйма
- Список британского наследия и частных железных дорог
- Британские узкоколейные железные дороги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аберкоррис и Абердови железная дорога» . Карнарвон и Денби Геральд . 17 августа 1850 г. с. 4.
- ^ «Коррис, Мачинлет и железная дорога или трамвайная дорога Ривер-Дови» . Карнарвон и Денби Геральд . 16 ноября 1850 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсон 2011 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Бойд 1965 , стр. 20–21.
- ^ «Монтгомеришир и Мерионетшир». Честерские хроники . 30 июля 1859 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час МРФС; Куайн, Дэн (июль 2024 г.). «Железнодорожные станции Корриса в Мачинлете перед паром». Обзор моделирования узкоколейных и промышленных железных дорог (139). Публикации РКЛ.
- ^ Бойд 1965 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Бойд 1965 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Куайн, Дэн (апрель 2020 г.). «Ранние пассажирские поезда Коррисской железной дороги». Обзор моделирования узкоколейных и промышленных железных дорог (122).
- ^ Jump up to: а б с Бойд 1965 , стр. 24–25.
- ^ «Новые локомотивы». Рексем Гардиан . 14 декабря 1878 г.
- ^ Журнал Железнодорожного общества Корриса, 1992 и 1993 гг.
- ^ «Коррис. Новый железнодорожный мост». Абериствитский наблюдатель . 1 ноября 1906 г. с. 4.
- ^ «Мачинлет». Монтгомериширское эхо . 15 июня 1907 г. с. 8.
- ^ «Коррис. Новый вокзал». Абериствитский наблюдатель . 19 сентября 1907 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б Куайн, Дэн . «Не быть: печальный конец железной дороги Коррис». Наследная железная дорога . Том. 220.
- ^ Бейт, Джон; Митчелл, Дэвид; Адамс, Найджел (2003). Узкоколейные железные дороги в профиле № 1: Локомотивы и подвижной состав Талиллинской железной дороги . Публикации Чеоны. п. 57. ИСБН 1-900298-21-Х .
- ^ Jump up to: а б с Томас, Клифф (8 августа 2017 г.). «ЛИНИИ ЛАЗАРЯ: Возрождение железной дороги Коррис» . Железнодорожный журнал .
- ^ «Общество Корриса надеется купить здание». Железнодорожный журнал . Май 1968 г. с. 306.
- ^ Бейт, Джон (2001). Хроники Пендре Сайдингса . Железнодорожные романсы. п. 205. ИСБН 1-900622-05-Х .
- ^ «Визит Корриса № 7 – 7 и 8 октября 2011 г.» . Талиллинская железная дорога . 8 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ Бойд 1965 , с. 36.
- ^ Коллс, Энтони (2006). «Трамвайная дорога Коррис, Махиллет и Ривер Дови». Ранние железные дороги . 3 .
- ^ «0-4-2ST Коррисская железная дорога» . Сохранившиеся британские паровозы . 18 июня 2017 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Дизель для Корриса». Железнодорожный журнал . Август 1982 г. с. 374.
- ^ Смит, Роджер (14 марта 2022 г.). «Железная дорога Коррис получила новый паровоз Falcon в среду, 30 августа 2023 года» . РейлАдвент.
- ^ Робертс, Линда (1 июня 2015 г.). «Дизельный локомотив присоединяется к парку железной дороги Коррис из Австрии через Трансильванию» . Уэльс Экспресс .
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, Джеймс IC (1965). Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе . Оквуд Пресс.
- Брюнант Джонс, Гвин. Железная дорога через Талердиг .
- Брюнант Джонс, Гвин. Грейт Вестерн Коррис .
- Брюнант Джонс, Гвин. Последние дни старого Корриса .
- Брюнант Джонс, Гвин. Сказки Старого Корриса .
- Железнодорожное общество Корриса (1988). Возвращение на Коррис . Публикации Эйвон-Англия. ISBN 0-905466-89-6 .
- Козенс, Льюис (1949). Коррисская железная дорога .
- Джонсон, Питер (2011). Иллюстрированная история великой западной узкоколейки . Оксфорд Паблишинг Ко.
- Джонс, Дэвид (2002). Коррис Глазами камеры/Глазом камеры . Дэвид Джонс. ISBN 0-9543378-0-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожное общество Корриса
- Источники карт для железной дороги Коррис
- Коррис железная дорога
- Наследие железных дорог в Гвинеде
- Составляющие Great Western Railway
- Сланцевая промышленность в Уэльсе
- Железнодорожные компании, основанные в 1858 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1859 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1948 году.
- Железные дороги с шириной колеи 2 фута 3 дюйма в Уэльсе
- Конные железные дороги
- Мурашки по коже
- 1858 заведений в Уэльсе
- Британские компании, основанные в 1858 году.
- Ранние валлийские железнодорожные компании