Jump to content

Филиппинские боевые искусства

«Филиппинское оружие нападения и защиты» - пластина 1, Коллекция Кригера, Национальный музей США.

Филиппинские боевые искусства ( ФМА ) ( филиппинский : Sining panlaban ng Pilipinas ) относятся к древним и новым модифицированным методам боя, разработанным на Филиппинах . Он включает в себя элементы как западных , так и восточных боевых искусств; наиболее популярные формы которых известны как Арнис, Эскрима и Кали . Внутренняя потребность в самосохранении легла в основу возникновения этих систем. На протяжении веков захватчики и развивающиеся местные конфликты придавали новую динамику боевых действий на островах, которые сейчас составляют Филиппины. Филиппинцы развили боевые навыки в результате осознания постоянно меняющихся обстоятельств. Зачастую по необходимости они учились тому, как расставлять приоритеты, распределять и использовать общие ресурсы в боевых ситуациях. Филиппинцы находились под сильным влиянием явления культурной и языковой смеси. Некоторые из конкретных механизмов, ответственных за культурные и военные изменения, простирались от таких явлений, как война, политические и социальные системы, технологии, торговля и практичность.

Популярность филиппинских боевых искусств возросла благодаря влиянию нескольких голливудских фильмов и учений современных мастеров, таких как Венансио «Ансионг» Бэкон , Дэн Иносанто , Роланд Дантес , Эдгар Сулите , Какой Канете , Дэнни Губа , Майк Инай , Реми. Дэмс , Уилсон Мил ст. (Великий Магистр), Эрнесто Дамс старший, Дуг Маркайда, Эрнесто Дамс младший, Карлито А. Ланада старший. и Чарльз Делеон. [ 1 ]

Ученые неоднократно призывали включить многие боевые искусства Филиппин в списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО . По состоянию на 2019 год девять элементов, разбросанных в восьми странах, таких как Таиланд , Грузия и Корея , успешно внесли свои боевые искусства в список ЮНЕСКО . [ 2 ]

Тагальский мужчина носит с собой оружие, возможно, Калис . Это из Боксерского кодекса , около 1590 года нашей эры.

Исторически ни на одном филиппинском языке не существовало термина «боевые искусства», поэтому филиппинский термин «сининг панлабан» является заимствованным переводом английского термина. Из-за отсутствия исторических отчетов и археологических записей, в которых содержались бы ссылки и описания способов ведения боя и обучения туземцев боевой системе, историкам и антропологам довольно сложно определить точный год или эпоху, когда коренные филиппинцы начали систематизировать боевую систему. или обучить свой личный состав сложившейся боевой системе. Филиппинские мастера боевых искусств часто ссылаются на битву при Мактане как на историческое свидетельство существования филиппинских боевых искусств, но повествование летописца Антонио Пигафетты лишь поверхностно описывает события битвы и культуру туземцев. В испанских отчетах конца XVI-XIX веков не упоминался метод борьбы туземцев, несмотря на то, что они постоянно носили с собой оружие, а также не описывались какие-либо упоминания о боевом искусстве, которое практиковали туземцы, которые были служат в испанских гарнизонах на всех островах, хотя это не означает, что туземцы не могут воевать, поскольку человеческая агрессия является основным источником насилие [ 3 ] которые, скорее всего, мотивированы постоянными войнами, особенно Самбал , [ 4 ] Пампанго , [ 5 ] и висайцы . [ 6 ] Самое раннее описание боевых методов туземцев содержится в отчете Франсиско де Санде из Манилы о туземцах Замбалеса, носящих «несколько кинжалов на поясе», о людях, несущих боевые топоры в своем эскадроне, и о некоторых хорошо подготовленных аркебузирах. [ 7 ] но никакие описания каких-либо формальных упражнений и боевой подготовки, которые определяли бы боевое искусство как археологическое открытие и исторические отчеты об описании многовекового оружия, не означают, что существовал систематизированный метод боя. [ 8 ] В другом интересном сообщении 1629 года говорилось, что туземцев недавно научили владеть мечом, предположительно испанским способом. [ 9 ] и в отчете 1764 года Бальтасара Вела, который говорил о «обученных индейцах», напавших на англичан в Маниле. [ 10 ]

В конце 19-го - начале 20-го века администрация США официально представила на островах бокс , а в последующие годы, с начала до середины 20-го века, японские бизнесмены представили и преподавали японские боевые искусства на островах , особенно дзюдо , а во время Во время Второй мировой войны филиппинские мастера боевых искусств стали обычным явлением включать японские боевые искусства в свои стили. [ 11 ]

Популярные народные повествования или рассказы, исследованные отдельными энтузиастами боевых искусств, прослеживают развитие боевой системы в XII веке, когда индонезийские боевые искусства (или, скорее всего, те, что с Борнео или, по крайней мере, перешли туда) достигли островов. В это время на острова также оказали культурное влияние Камбоджи и Таиланда . [ 12 ] [ ненадежный источник? ] Местные боевые искусства, которые, возможно, были предшественниками современного Арнис де Мано, начали существовать к 14 веку. Арнис характеризуется игрой на саблях, в которой используется пара ротанговых тростей или коротких деревянных тростей. До испанской колонизации Филиппин древние филиппинцы считались опытными в обращении с кинжалом и широким мечом. [ нужна ссылка ] .

Силат — еще одно боевое искусство, культурно практикуемое на Южных Филиппинах, которое было импортировано туда из Брунея или Малайзии, учитывая его непосредственную близость к Борнео , а оттуда в Малайзию . Силат был популярен среди королевских семей Юга и мусульманской части страны. Также существуют боевые системы, такие как Сикаран и Кунтау . Считается, что Кунтау находится на грани исчезновения. Сикаран — старинный стиль, популярный в окрестностях Манилы . В соревнованиях Сикаран участвовали две команды или отдельные личности на территории рисового поля во время засушливого сезона. [ нужна ссылка ] .

Говорят, что сегодня существует почти столько же филиппинских боевых стилей, сколько островов на Филиппинах . В 1972 году правительство Филиппин включило филиппинские боевые искусства в национальную спортивную арену. Министерство образования, культуры и спорта также включило их в программу физического воспитания школьников и студентов. В новейшей истории Ричардсон К. Гиалого и Аниано Лота-младший помогали Министерству образования (DepEd), бывшему Министерству образования, культуры и спорта, в продвижении арниса в государственных школах. Целевая группа по школьному спорту (TFSS), возглавляемая г-ном Фелисиано Толедо, попросила Ричарда Гиалого и Джона Лоту провести национальные, региональные и провинциальные семинары-практикумы по всей территории Филиппин под эгидой филиппинского правительства. Это привело к включению арниса в Паларонг Памбанса (Национальные игры) в 2006 году. Усилия этих двоих и сенатора Мигеля Зубири привели к тому, что арнис был объявлен национальным боевым искусством и спортом Филиппин на основании Закона Республики № 9850, который был подписан закон в 2009 году. Знание филиппинских боевых навыков является обязательным в Филиппинские военные и полиция .

Филиппинские боевые искусства считаются самой передовой практической современной системой клинков в мире и в настоящее время являются основным компонентом современных боевых искусств армии США. программы [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] и используется российским спецназом . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Правительство Индии использовало филиппинские боевые искусства для обучения своих парашютистов (индийских спецназовцев) индийской армии , национальной охраны , MARCOS ВМС Индии и коммандос центральных вооруженных полицейских сил .

Оружие филиппинских боевых искусств
Традиционные боло Висайских островов (разрез слева и три талибонга).

Филиппинские мастера боевых искусств известны своей способностью сражаться с оружием или пустыми руками, а также способностью превращать обычные предметы домашнего обихода в смертоносное оружие. Обучение обращению с оружием имеет приоритет, поскольку оно дает преимущество в реальных боях, готовит учащихся к психологическому противостоянию с вооруженными противниками, а любой предмет, который можно подобрать, можно использовать в качестве оружия с использованием методов FMA. Приемы тренировки пустых рук переводятся с использования Дага (кинжала) или Бастона (палки). [ нужна ссылка ] .

Еще следует отметить, что Филиппины — это культура клинков . Южные Филиппины с моро никогда по-настоящему не были завоеваны испанцами или американцами; ни северные горы Лусона с их внушающими страх племенами охотников за головами, поэтому они сохранили свое оружие и свои боевые навыки. В более «христианизированных» провинциях и городах, где граждане были «разоружены», боло (режущий инструмент, похожий на мачете ) и другие варианты ножей все еще широко используются для общих работ (сельское хозяйство в провинции, рубка дров, кокосов, контроль над талахибом ( трава-меч ), ​​которая, если ее не срезать, могла вырасти выше крыш и т. д.), а также периодические кровавые бои. Производство этого оружия все еще существует, и есть немногие, кто его до сих пор производит. В провинции Аклан талибонги все еще производятся в отдаленных районах. До 80-х годов ножи балисонг все еще широко использовались на улицах Манилы в качестве карманных ножей общего назначения, во многом наподобие швейцарских армейских ножей или канцелярских ножей, пока новые законы о разрешенных видах ножей не сделали незаконным ношение их в общественных местах без разрешения или доказательства того, что это было жизненно важно для существования (например, инструктор боевых искусств, продавец). Они до сих пор открыто продаются на родине. Батангас , на улицах Кьяпо , сувенирные магазины и магазины боевых искусств, которыми владеют практикующие и уличные банды. Таким образом, даже когда испанцы объявили вне закона боевые системы, филиппинцы по-прежнему сохраняли свои многовековые отношения с клинками и техниками боя на клинках, которые сохранились с древних времен и до сих пор живы, поскольку они были адаптированы и развивались, чтобы оставаться актуальными и практичными в колониальных условиях. и современность.

Два противника, вооруженные палками, смотрят друг на друга во время боя Эскримы. Фото: Budots Media / Барт Сакверда
Два противника, вооруженные палками, смотрят друг на друга во время боя Эскримы.
Крис / Калис в галерее культур Бангсаморо и Лумад, парк Ризал, Манила, Филиппины

Традиционное оружие различается по конструкции, размеру, весу, материалам и способам использования. Но благодаря схожим техникам филиппинцы могут использовать любой предмет, превращенный филиппинским мастером боевых искусств в оружие, в качестве усилителя силы .

Безоружный

[ редактировать ]

Как упоминалось ранее, испанские хронисты не зафиксировали и не описали какие-либо виды рукопашных боев на островах, однако можно сражаться естественным путем, даже не применяя какую-либо боевую систему с оружием или без него. [ 3 ]

Традиционный

[ редактировать ]

Это боевые практики, которые, вероятно, существовали с древности и не зародились во время колонизации, но следует вызвать сомнения в отношении сикарана из-за недостаточного количества специальных исследований по этому вопросу.

  • Сикаран : техника ударов ногами, также отдельное искусство, основанное на ударах ногами, практикуемое в провинции Ризал. Несмотря на то, что этот метод боя позиционируется как «традиционный» или его происхождение восходит к доиспанскому периоду, вряд ли есть какие-либо сообщения от испанцев, описывающие этот метод боя (кроме прямого перевода слова «пинок»). Если он действительно существовал еще в доиспанский период, то вполне уместно, что он мог быть потомком доисторического пешего боя, порожденного человеческой агрессией.
  • Думог : Филиппинский стиль борьбы или просто народная борьба . Традиционно практикуется в Антике в Панай , а также является развлекательной деятельностью на их фестивалях. [ 19 ] Тагалоги называют это буно а игороты , Северного Лусона — бултонгом . Эти термины в целом относятся к любому виду конфронтации, которая в значительной степени включает в себя борьбу с намерением подчинить противника. Поскольку люди являются естественными борцами , вполне вероятно, что региональные формы этого способа боя уже существовали на островах с древнейших времен. [ 20 ]

Современный

[ редактировать ]

Это боевые системы, которые, скорее всего, были разработаны или систематизированы в 20 веке (по крайней мере, самые ранние упоминания о них). Что касается мано-мано , в конце 19-го или начала 20-го века, во время появления современного бокса (см. Историю бокса на Филиппинах ), и йо-ян, который был создан профессором Наполеоном Фернандесом в 1972 году.

  • Мано Мано : (от испанского mano , что означает «рука, рука об руку»). Включает в себя удары руками, ногами, локтями, коленями, удары головой, удары пальцами, захваты, блоки, приемы борьбы и обезоружения. В некоторых системах его называют сунтукан (также известный как пангамот на Висайских островах и панантукан в США), что является общим термином для обозначения любого вида драки.
  • Яу-Ян или Саяу нг Каматаян: (Танец смерти) Яу-Ян очень похож на Муай Тай , но отличается движением бедра, а также нисходящим характером ударов ногами и акцентом на нанесении атак с большого расстояния. (в то время как Муай Тай больше фокусируется на клинче). Удары предплечьями, локтями, руками, доминирующими ладонями и движениями рук — это переводы клинкового оружия пустой рукой. Есть 12 «ударов боло», созданных по образцу Арниса . [ 21 ]

Это оружие, которое не проникает в плоть, но может нанести смертельный урон незащищенному противнику, обычно это синяки, но в зависимости от соприкасающейся части тела может прорезать кожу.

  • Бастон / Олиси: короткие палки, традиционно изготавливаемые из ротанга или камагонга.
  • Бангкау / Тонгат: посох, стержень или шест.
  • Совет: Палмстик
  • Щит: Щит
  • Импровизированное оружие: ручки, брелки, ключи (ручка-нож), зонтики, свернутые газеты/журналы, трости и т. д.
Трость в середине фотографии слева от трех стрел и справа от щита Лусона служит импровизированным оружием, которое разбирается на две части, обе с фиксированными лезвиями на длинной и короткой палке.
На фото выше представлено изображение негритоска, вырезанное на вершине палки.
Верхняя часть трости покрыта оплеткой/плетением, обеспечивающей хорошее сцепление. Два лезвия, хотя и частично обнаженные, можно увидеть спрятанными внутри. Очень редкое оружие конца 19 - начала 20 века, красивое оружие и прекрасный пример изобретательности и мастерства народа.

Обрезной

[ редактировать ]

Это оружие, предназначенное для проникновения и повреждения противника посредством ран, а иногда и смертельного ранения противника.

  • Дага/Кучилло: испански по - кинжал и нож соответственно. Традиционные разновидности включают гунонг , кинжал (от испанского puñal ) и барунг или баронг.
  • Балисонг : нож-бабочка.
  • Керамбит : маленькое лезвие в форме тигра. когтя
  • Эспада : по-испански «меч». В комплекте меч , ножницы, нож и нож.
  • Itak : Bolo used by Tagalog people
  • Калис : более крупный и толстый филиппинский крис.
  • Голок : Мачете или палаш, используемый племенами.
  • Сибат : Копье
  • Сунданг: однолезвийный толстый короткий меч.
  • Лагарав: однолезвийный гибкий длинный меч с загнутым кончиком.
  • Гинунтинг: однолезвийный короткий меч с плоской заточкой и обоюдоострым кончиком овечьего копыта. Обычно используется в согласованных парах с пинунтингом.
  • Обозначение: короткий меч с односторонним лезвием и V-образной заточкой, с загнутым назад кончиком. Обычно используется в паре с Ginunting.

В филиппинских боевых искусствах, хотя и редко, также используется гибкое оружие. Самым популярным из них является кнут, а самым популярным клубом, использующим его, является «Сан-Мигель Эскрима» Момоя Каньете .

  • Латиго : по-испански (sp. látigo) означает кнут.
  • Хвост : хвост ската
  • Веревка: Веревка
  • Саронг
  • Кадена / Таникала: испанский и тагальский (Таникала) соответственно для сети.
  • Табак-Тойок : две палки, соединенные вместе веревкой или цепью, похожие на нунчаку , но с более короткими палками и более длинной цепью.
  • Подручные средства: Ремень, бандана, носовой платок, рубашка, полотенце.
  • Лук и стрелы: Лук и стрелы
  • Сибат: Копье
  • Палочки для еды: духовая трубка
  • Предмет: Дартс
  • Тирадор/Пинтик/Салтик: испанский, кебуанский и тагальский языки для рогатки соответственно.
  • Кана (как в индийском Пана Какана-кана / каканаин кита ): дротики, приводимые в движение рогатками, используемые уличными гангстерами.
  • Лантака: бамбуковая пушка с керосином.
  • Лутанг: мини-бамбуковая пушка с газовым двигателем

Обучение

[ редактировать ]

Знаки и символы

[ редактировать ]
Многие филиппинские тренировочные залы боевых искусств включают треугольник в свой логотип.

Треугольник является одной из самых прочных геометрических структур и символизирует силу. Многие тренировочные залы включают треугольник в свой логотип. Он представляет собой многочисленные основные философские, теоретические и метафизические принципы филиппинских боевых искусств. Треугольник применяется в защитных и наступательных тактических стратегиях, включая работу ног, стойки, блокирование и обезвреживание.

Треугольник также представляет троицу божеств. Известно, что большинство этнолингвистических групп в стране имеют троицу древних богов и богинь, олицетворяющую число три как священное.

Во время обучения невербальное общение и распознавание жестов используются для обучения и идентификации. Это язык жестов, использующий сигналы рук, тела и оружия; используется для передачи идей, желаний, информации или команд.

Основные тактические диапазоны

[ редактировать ]

Три боевых дистанции в филиппинских боевых искусствах — это корто (по-испански ближняя дистанция), медио (по-испански средняя дистанция) и ларго (по-испански дальняя дистанция).

  • Шаг: общий термин для работы ног.
  • Корто Мано: ближняя дистанция, короткие движения, минимальное разгибание рук, ног и оружия, расстояние резки.
  • Серрада: «раздельный шаг», работа ног на коротком расстоянии, быстрое, раздельное действие, вперед и назад, низкая стойка. Работа ног Серрада является основой методологии треугольной структуры.
  • Ларго Мано: дальняя дистанция, расширенные движения, полное выпрямление рук, ног и оружия, создание дистанции.
  • Хрупкость: работа ног на коротком расстоянии, прыжковое действие, сбалансированное положение, короткий прыжок, отталкивание ведущей ногой.
  • Ретирада: работа ног на коротком расстоянии, шарканье, отталкивание назад за счет отталкивания ведущей ноги, что дает расстояние от шести до восьми дюймов за одно действие.
  • Банда и банда: действие из стороны в сторону

Основные тактические методы

[ редактировать ]

Филиппинские боевые искусства содержат широкий спектр тактических концепций, как с оружием, так и без оружия. Каждое искусство включает в себя несколько методов, перечисленных ниже. Некоторые из этих концепций были взяты изолированно и послужили основой для целых боевых систем.

Безоружные тактические методы

[ редактировать ]

Яркий

  • Мано Мано , Сунтукан, Пангмот, де Кадена, Кадена де Мано, решимость — пустые руки
  • Сунтукан , Панантукан, Грязный бокс — нанесение ударов пустой рукой (обычно сжатым кулаком) локтями, ударами головой и лоу-киками.
  • Паа Паахан, Паафут; ноги; копыто; ногой к; ноги до; конечность; подставка для ног; пальцы ног; ноги; база; нижний; углы; Паахан — с большими ногами;

Грэпплинг

  • Думог – методы борьбы или борьбы с упором на выведение из строя или контроль над противником путем манипуляций с головой и шеей. Это также относится непосредственно к состязаниям по борьбе на раскисшей земле.
  • Буно

Грязный

  • Смерть — подраздел глаза , специализирующийся на кусании и выдавливании глаз.
  • Па-ак – кусающий
  • Удар головой
  • Саблиг – бросание в неосторожного противника естественных раздражителей глаз, например песка.
  • Каврас или камрас - царапание чувствительных частей, таких как глаза.

Вооруженные тактические методы

[ редактировать ]
  • Бастон соло – одинарная палка
  • Добль Бастон – двойная палка
  • Бати-Бати – методы прикладом палки
  • Дуло-Дулу/Дулу и Дулу – методы с использованием пальмовых палочек
  • Бантай-Камай, Тапи-Тапи — «рука стража» или «живая рука», вспомогательное оружие, используемое вместе с основным оружием для проверки, блокирования, наблюдения, захвата, захвата, обезвреживания, нанесения ударов, рубки и т. д. Примеры включают пустое оружие. рука при использовании одной палки или кинжала при бое мечом и кинжалом
  • Барау – нож и кинжал
  • Мано-и-Дага – рука и кинжал.
  • Бастон и дага – палка и кинжал
  • Кинжал и Кинжал — пара кинжалов
  • Меч и Кинжал – меч и кинжал
  • Кнут и кинжал – кнут и кинжал
  • Тапон-Тапон — ручные метательные ножи и тактика обращения с оружием

Отработка тактических приемов

[ редактировать ]
  • Нумерадо – удары и блокировки по цифрам, относятся к самым основным ударам и углам.
  • Синко Терос - пять ударов, относится к пяти самым основным ударам и контратакам.
  • Доблете - метод блокировки и противодействия парному оружию двумя оружиями.
  • Синавали – «плетение»; ритмичные, плавные, ударные рисунки и тактика с использованием двух ударных или холодных видов оружия.
  • Редонда - круговой двойной джойстик вертикально вниз из шести ударов.
  • Очо-очо - повторяющийся рисунок, удары и тактика, например, восьмерка.
  • Палис Палис – встреча силы с силой
  • Свободный поток - живое взаимодействие и игра, плавная практика, быстрая, ритмичная, тактика с оружием.

Технико-тактические методы

[ редактировать ]
  • Абанико – приемы веера
  • Витик – порка, откидывание назад или ковыряющие движения.
  • Лобтик – последующие удары; горизонтальный, вертикальный, диагональный методы
  • Кроссада - методы перекрестной блокировки, руки и оружие
  • Гунтинг – «ножницы»; вооруженные и невооруженные техники ножниц, направленные на выведение из строя руки или кисти противника
  • Lock and Block – динамическое противодействие, атаки, основанные на ударных и блокирующих методах системы.
  • Кадена Де Мано — цепь рук, ближний бой, непрерывный бой с пустыми руками.
  • Хубуд Лубуд - завязывать и развязывать, методы непрерывного отлова.
  • Транкада – техники фиксации и разрушения суставов.
  • Панганау – приемы обезоружения

Другие традиционные методы

[ редактировать ]
  • Балиток — акробатический сальто или сальто назад для уклонения от атак. Это также можно использовать в сочетании с ударами ногами по противникам.
  • Бикил, сапити или сапид — удар по центру тяжести противника, вызывающий дисбаланс.
  • Бунал, бангаг или пушпос – удары тупым оружием вниз.
  • Бунгот са кандинг — бородка, которую мужчины носят, предположительно, чтобы запугать или отвлечь противника.
  • Бусдак – опрокидывание противника на землю.
  • Дангдагб, даслак или люба – скрытный колющий удар.
  • Дусмо – прижать противника лицом к земле.
  • Хапак или сумбаг - мощный удар, направленный на то, чтобы сбить противника с ног.
  • Хата – ложное движение, призванное раскрыть защитную стойку противника.
  • Ку-от или кумот - скрытное хватание и захват частей тела, например, за волосы.
  • Кулата — комбо-удары, чтобы вывести из строя или сокрушить противника.
  • Лапаро или тампарос – похлопывание нижней частью ладони.
  • Лихай – уклонение от атак
  • Лубаг – скручивание суставов в неестественное положение с целью вывести из строя физически более сильного противника. Это включает в себя смертельное скручивание и перелом шеи.
  • Луглог — на варайском языке это значит перерезать горло.
  • Саганг – блокирование ударных атак
  • Тигбас – рубящий и режущий удар
  • Ту-ок – удушение или смыкание шеи

Другие традиционные техники, основанные на кинамутае.

[ редактировать ]
  • Па-ак – кусающий
  • Удар головой
  • Саблиг – бросание в неосторожного противника естественных раздражителей глаз, например песка.
  • Каврас или камрас - царапание чувствительных частей, таких как глаза.
  • Сико – удар локтем

Эзотерические практики

[ редактировать ]
  • Агимат : талисман, который носят для защиты от несчастий и увеличения шансов на победу. Также известен как хабак или ант-антинг .
  • Альбуларё : шаман, проводящий церемонию инициации и лечащий травмы.
  • Хилот : традиционная система траволечения, массажа и оказания первой помощи, которой традиционно обучали наряду с боевыми искусствами.
  • Кулам или Баранг: колдовство или ритуалы заклинаний, проводимые знахарями. Также известен как баранг на Висайских островах.
  • Орасьон : специальные молитвы, заклинания или мантры , которые можно читать перед битвой в качестве защитной брони. Это также используется для изгнания или вызова духовных сущностей. Обычно это пишется на латыни .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.kumulua.com/home-5/ [ только URL ]
  2. ^ «Просмотрите списки нематериального культурного наследия и Реестр передовой практики охраны – нематериальное наследие – Сектор культуры – ЮНЕСКО» . Ich.unesco.org . Проверено 7 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Агрессия и насилие» . Ноба . Проверено 16 мая 2024 г.
  4. ^ Борн, Эдвард Гейлорд (9 августа 2005 г.). Блэр, Эмма Хелен; Робертсон, Джеймс Александр (ред.). Филиппинские острова, 1493–1803 гг. — Том 05 из 551582–1583. Исследования ранних мореплавателей, описания островов и их народов, их история и записи католических миссий, изложенные в современных книгах и рукописях, показывающие политические, экономические и коммерческие аспекты. и религиозные условия этих островов от их самых ранних отношений с европейскими народами до начала Девятнадцатый век . Далее следует Булинао, также населенный Чамбалесом; но провинция принадлежит его величеству. Население страны составляет около четырехсот мирных индейцев, и многие другие живут среди гор. Последние — воинственный народ, единственное удовольствие и удовлетворение которого состоит в том, чтобы вести войну и отрубать друг другу головы, которые они вешают в своих домах.
  5. ^ Борн, Эдвард Гейлорд (13 января 2015 г.). Блэр, Эмма Хелен; Робертсон, Джеймс Александр (ред.). Филиппинские острова, 1493-1898 гг., том 37, 1669-1676 гг. Исследования первых мореплавателей, описания островов и их народов, их история и записи католических миссий, изложенные в современных книгах и рукописях, показывающие политические, экономические и торговые события. и религиозные условия этих островов от их самых ранних отношений с европейскими народами до конца девятнадцатого века . Глава завершается началом восстания [221] пампанго в 1660 году, «самого воинственного и благородного народа на этих островах и вблизи Манилы».
  6. ^ Борн, Эдвард Гейлорд (9 августа 2005 г.). Блэр, Эмма Хелен; Робертсон, Джеймс Александр (ред.). Филиппинские острова, 1493–1803 гг. — Том 05 из 551582–1583. Исследования ранних мореплавателей, описания островов и их народов, их история и записи католических миссий, изложенные в современных книгах и рукописях, показывающие политические, экономические и торговые аспекты и религиозные условия этих островов от их самых ранних отношений с европейскими народами до начала Девятнадцатый век . Пинтадо — отважная и воинственная раса; они постоянно вели войну как на суше, так и на море.
  7. ^ Борн, Эдвард Гейлорд (1 июня 2004 г.). Блэр, Эмма Хелен; Робертсон, Джеймс Александр (ред.). Филиппинские острова, 1493–1803 гг. — Том 04 из 551576–1582. Исследования ранних мореплавателей, описания островов и их народов, их история и записи католических миссий, изложенные в современных книгах и рукописях, показывающие политические, экономические и коммерческие аспекты. и религиозные условия этих островов от их самых ранних отношений с европейскими народами до начала Девятнадцатый век . Говорят, корсар остался с кораблями; но в лодках находилось семьсот человек, среди которых было несколько аркебузиров и много копейщиков, а также люди, вооруженные боевыми топорами. [1] Они были одеты в корсеты, которые представляют собой пальто на очень толстой хлопчатобумажной подкладке. У них были прочные бамбуковые шапки, служившие шлемами; за поясом у них были абордажные сабли и несколько кинжалов; и все были босиком. Их манера ведения войны заключалась в формировании эскадрона, состоящего из людей с боевыми топорами, среди которых было несколько аркебузиров, причем некоторые из последних шли вперед в качестве застрельщиков.
  8. ^ «Происхождение и виды боевых искусств» . LiveAbout . Проверено 19 мая 2024 г. Термин боевые искусства относится ко всем различным системам боевой подготовки, которые были организованы или систематизированы.
  9. ^ Борн, Эдвард Гейлорд (6 августа 2005 г.). Блэр, Эмма Хелен; Робертсон, Джеймс Александр (ред.). Филиппинские острова, 1493–1898 гг. — Том 23 из 551629–30. Исследования первых мореплавателей, описания островов и их народов, их история и записи католических миссий, изложенные в современных книгах и рукописях, показывающие политические, экономические и торговые события. и религиозные условия этих островов от их самых ранних отношений с европейскими народами до конца девятнадцатого века . Это направлено против самих испанцев, поскольку, однажды пробудившись, индейцы восстанут, когда их меньше всего ожидают; и они уже умеют владеть мечом и пользоваться аркебузой.
  10. ^ Блэр, Эмма Хелен; Робертсон, Джеймс Александр, ред. (18 марта 2018 г.). Филиппинские острова, 1493–1898 гг.; Том 49. Исследования первых мореплавателей, описания островов и их народов, их история и записи католических миссий, изложенные в современных книгах и рукописях, показывающие политические, экономические, торговые и религиозные условия этих островов с момента их самых ранних отношений с Европой. народов к концу XIX века . Эдвард Гейлорд Борн. Пришло подкрепление из обученных индейцев, но им не разрешили совершить вылазку, поскольку архиепископ-губернатор сказал, что лучше захватить врага, не досаждая ему сильно.
  11. ^ https://www.usadojo.com/wp-content/uploads/2017/02/FMA-Special-Edition_Judo-Philippines.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  12. ^ Керубин, Э. (июнь 1966 г.). Все началось 800 лет назад. Черный пояс, 14-16 лет.
  13. ^ «Современные армейские единоборства – история» . Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года.
  14. Филиппинка Кали жива и здорова на сегодняшней полицейской и военной подготовке Джим Вагнер, 10 апреля 2014 г., США Dojo.com, Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г., на Wayback Machine .
  15. «Crafty Dog» обучает бою на ножах и палках. Майкл Хекман, Fort Hood Sentinel, 6 августа 2009 г. Марк «Crafty Dog» Денни из Dog Brothers помог Мэтту Ларсену разработать методы боя, изучаемые в боевых действий современной армии. программе
  16. ^ Джессика Зафра. «Величайший филиппинский экспорт — это надрать задницу» . Филиппинская звезда. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года.
  17. ^ Росс Харпер Алонсо (12 июня 2010 г.). «В тисках вещей» . Филиппинский Daily Inquirer. Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года.
  18. ^ Игнасио, Джей (15 апреля 2010 г.). Трейлер «Рука с лезвием: глобальное влияние филиппинских боевых искусств» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года.
  19. ^ «ТУБИГАНАЙ: РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА МЕЖДУ КОРЕННЫМИ КУЛЬТУРНЫМИ ОБЩИНАМИ В ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГОРАХ ПАНАЙ | CLGIPS» . clgips.cpu.edu.ph . Проверено 21 мая 2024 г. Думог или борьба – популярный вид спорта в горах. Во время таких событий, как свадьбы или праздники, одним из развлечений для людей является думог.
  20. ^ Перри, профессор Джоди (2 ноября 2008 г.). «Борьба: естественное искусство. Это боевое искусство?» . Вестлинг должен быть одним из самых распространенных видов деятельности, которые мы выполняем каждый день, будучи людьми, для нас это так же естественно, как ходьба и дыхание. Если бы в нашем словаре было хотя бы одно слово, описывающее большую часть нашей повседневной деятельности, физической или психологической, то это было бы слово «борьба». Вечером мы изо всех сил пытаемся раздеться и лечь спать. Мы изо всех сил пытаемся встать с постели по утрам. Мы боремся с мыслями и решениями, которые принимаем каждый день. Мы боремся со своими мечтами, с нашим прошлым и с нашим будущим. Мы боремся с продуктами, стиркой и с нашими детьми. Мы даже боремся во сне. На самом деле, людям приходилось бороться в жизни и с ней с того дня, как мы пробились из утробы матери. Борьба, как это определено в словаре Вебстера, означает; «Борьба; стремление к овладению.
  21. ^ «О нас • Штаб-квартира филиппинских боевых искусств Yaw-Yan в США • Роквилл, Мэриленд» . Филиппинские боевые искусства Яу-Ян, штаб-квартира в США . Проверено 16 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b99c4f8ebeaa408ad8d8a2cecfec9c4__1723478160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/c4/3b99c4f8ebeaa408ad8d8a2cecfec9c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filipino martial arts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)