Филиппинские боевые искусства
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2007 г. ) |

Филиппинские боевые искусства ( FMA ) ( филиппинские : снижающие панлабан нг пилипинас ) относятся к древним и более новым модифицированным методам боевых действий, разработанных на Филиппинах . Он включает в себя элементы как западных , так и из восточных боевых искусств; Самые популярные формы которых известны как Арнис, Эскрима и Кали . Внутренняя потребность в самосохранении была генезисом этих систем. На протяжении веков захватчики и развивающийся местный конфликт вводили новую динамику для боя на островах, которые теперь составляют Филиппины. Филиппинцы развили навыки боевых действий как прямой результат оценки их постоянно меняющихся обстоятельств. Часто они узнали, как определить приоритеты, распределять и использовать общие ресурсы в боевых ситуациях. Филиппинцев находились под сильным влиянием явления культурной и лингвистической смеси. Некоторые из конкретных механизмов, ответственных за культурные и боевые изменения, распространялись от таких явлений, как война, политические и социальные системы, технологии, торговля и практичность.
увидели, что Ancreas в известности из -за влияния нескольких голливудских фильмов Anciong Venancio " " Press мастеров Филиппинские Bacon боевые искусства современных как суммируются . и учений , Уилсон Панган -старший (Великий Магистр), Эрнесто Пресас -старший, Дуг Маркаида, Эрнесто Пресс -младший, Карлито А. Ланада, старший. и Карлос Делеон. [ 1 ]
Были многочисленные научные призывы к включению многих боевых искусств Филиппин в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО . По состоянию на 2019 год, в общей сложности девять элементов, разбросанных в восьми странах, таких как Таиланд , Джорджия и Корея , успешно вписали свои боевые искусства в списке ЮНЕСКО . [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Исторически не было срока для «боевых искусств» на любом филиппинском языке, филиппинский термин «снижающий панлабан», таким образом, является кредитным переводом английского термина. Из -за отсутствия исторических счетов и археологических записей, которые делали ссылки и описания о способах борьбы и обучения туземцев и обучения в боевой системе, историкам и антропологам несколько сложно определить точный год или эпоху, когда местные филиппинцы начали кодифицировать или сверлить их персонал в установленной боевой системе. Филиппинские артисты боевых искусств часто называют битву при Мактане как историческое свидетельство о существовании филиппинских боевых искусств, но повествование о летописселе Антонио Пигафетты только описали события битвы и культуру туземцев на поверхности. Испанские сообщения с конца 16-го века до 19-го века не называли метод борьбы среди туземцев, несмотря на то, что они все время носили оружие с ними, и они не описывали какую-либо ссылку на боевое искусство, которое практиковалось туземцами, которые были служить на испанских гарнизонах по всему островам, хотя это не означает, что туземцы не могут бороться, поскольку человеческая агрессия является основным источником насилие [ 3 ] которые, скорее всего, мотивированы постоянной войной, особенно Sambal , [ 4 ] Насос , [ 5 ] и висайцы . [ 6 ] Самое раннее описание методов боевых жителей заключается в отчете Франсиско де Санде в Маниле, о местных жителях в Замбалесе, несущих «несколько кинжалов вокруг своих ремней», и мужчины, несущие боевые оси в своей эскадрильи и некоторые хорошо расположенные аркебайсты, аркьюбайки, и мужчины, несущие боевые оси в своей эскадрилье и несколько хорошо расположенных аркьюбайзеров, и людей, несущих боевые оси и некоторые хорошо расположенные аркебузеры, и несколько хорошо расположенных аркьюбуз [ 7 ] Но никто не о описании каких-либо формализованных тренировок и обучения для боя, которые определили бы боевое искусство как археологическое открытие и исторические отчеты об описании многовековых оружия, не означает, что существует системный метод борьбы. [ 8 ] Другой интересный отчет 1629 года подразумевал, что туземцы были недавно научены, как владеть мечом, предположительно по -испански [ 9 ] и в 1764 году отчет Балтасара Вела, который говорил о «просверленных индейцах», нападающих на англичан в Маниле. [ 10 ]
В конце 19-го по началу 20-го века администрация США официально введена в бокс на островах , а в последующие годы в начале до середины 20-го века японские бизнесмены представили и преподавали японские боевые искусства на островах, особенно в дзюдо , и во время Вторая мировая война стало обычным делом филиппинских боевых артистов включить японские боевые искусства в свои стили. [ 11 ]
Популярное народное повествование или тех, кто исследован индивидуальными энтузиастами боевых искусств, прослеживает развитие боевой системы в 12 веке, когда индонезийские боевые искусства (или, скорее всего, из Борнео или, по крайней мере, передаваемых там). В это время острова также имели культурные влияния Камбоджи и Таиланда . [ 12 ] [ ненадежный источник? ] Родные боевые искусства, которые, возможно, были предшественниками современного Арниса де Мано, начали существовать к 14 веку. Arnis характеризуется как Sabre Play, в которой используется пара ротанных трости или коротких деревянных трости. Древние филиппинцы считались квалифицированными в кинжале и широком слове перед испанской колонизацией Филиппин [ Цитация необходима ] .
Силат - это еще одно боевое искусство, которое культурно практиковалось на юге Филиппин, которое было импортировано там из Бруней или Малайзии, учитывая ее непосредственную близость с Борнео и оттуда в Малайзию . Силат был популярен среди королевских семей юга и мусульманской области страны. Есть также боевые системы, такие как Сикаран и Кунтау . Кунтау рассматривается на грани вымершего. Сикаран - это старый стиль, популярный в областях вокруг Манилы . В соревнованиях Сикарана участвовали две команды или отдельные лица в районе рисового рисового риса во время сухого сезона [ Цитация необходима ] .
Сегодня, как говорят, почти столько же филиппинских боевых стилей, сколько на Филиппинах есть острова . В 1972 году правительство Филиппин включило филиппинские боевые искусства на национальную спортивную арену. Министерство образования, культуры и спорта также включило их в учебную программу по физическому воспитанию для старшеклассников и студентов. В недавней истории Ричардсон С. Гилого и Аниано Лота -младший помогли Министерству образования (DEPED), бывшему Министерству образования, культуры и спорта, в продвижении арниса в государственных школах. Целевая группа по школьным видам спорта (TFSS), возглавляемая г-ном Фелисиано Толедо, попросила Ричарда Гилого и Джона Лота провести национальный, региональный и провинциальный семинар по всей Филиппинах под эгидой правительства Филиппин. Это привело к включению Арниса в Паларонг Памбанса (национальные игры) в 2006 году. Усилия двух и сенатора Мигеля Зубири привели к тому, что Арнис был объявлен как национальное боевое искусство и спорт Филиппин в результате 9850 года, который был подписано в законе в 2009 году. Знание филиппинских боевых навыков является обязательным в Филиппинские военные и полиция .
Филиппинские боевые искусства считаются самой продвинутой практической современной системой лезвия в мире и в настоящее время являются основным компонентом «Сборщики современной армии армии США» программы [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] и используется русскими Spetsnaz (спецназ) . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Правительство Индии использовало филиппинские боевые искусства, чтобы обучить свой пара (индийский спецназ) индийской армии , охранника , Маркоса из военно -морского флота Индии и коммандос центральных вооруженных полицейских сил .
Оружие
[ редактировать ]
Филиппинские боевые художники известны своей способностью сражаться с оружием или пустыми руками взаимозаменяемо и их способность превращать обычные предметы домашнего обихода в смертельное оружие. Обучение вооружения имеет приоритет, потому что они дают преимущество в реальных боях, студентам заставляется психологически сталкиваться с вооруженными противниками, и любой объект, который можно поднять, может использоваться в качестве оружия с использованием методов FMA. Методы обучения пустой рукой переводятся с использования DAGA (Dagger) или Baston (Stick) [ Цитация необходима ] .
Еще одна вещь, которую следует отметить, это то, что Филиппины - это культура лезвия . Южные Филиппины с Моросом никогда не были действительно завоеваны испанцами или американцами; ни северные горы Лусона с их боящимися племенами -охотниками, поэтому они сохранили свое оружие и свои боевые навыки. Для более «христианских» провинций и городов, где граждане были «разоружены», Болос (режущий инструмент, похожий на мачете ) и другие варианты ножа все еще обычно используются для общей работы (сельское хозяйство в провинциях, рубление древесины, кокосовые орехи, Контроль талахиба ( трава меча ), который может расти выше, чем крыши, если не порезать и т. Д.), И случайный кровавый бой. Производство этого оружия все еще выживает, и есть несколько, которые все еще делают некоторые. В провинции Аклан талибонги все еще производятся в отдаленных районах. До 80 -х годов ножи балисонга все еще обычно использовались на улицах Манилы в качестве карманных ножей общего назначения, как ножи швейцарских армии или ящиков, пока новые законы о допустимых видах ножей не сделали незаконным носить их на публике без разрешения или доказательства того Это было жизненно важным для получения средств к существованию (например, инструктор по боевым искусствам, поставщик). Они все еще открыто продаются в своем месте рождения Батангас , на улицах Quiapo , сувенирные магазины и магазины боевых искусств, владеющие практикующими и уличными бандами. Таким образом, даже когда испанцы были запрещены боевые системы, филиппинцы все еще поддерживали свои многовековые отношения с лезвиями и методами борьбы с лезвиями, которые выживают с древних времен и все еще намного живы, поскольку они были адаптированы и развивались, чтобы оставаться актуальными и практичными в колониальных и современное время.


Традиционное оружие варьируется в зависимости от дизайна, размера, веса, материалов и способа использования этого оружия. Но из -за аналогичных методов филиппинцы могут использовать любой объект и превратить в оружие филиппинским мастером боевых искусств в качестве множителя силы .
Безоружен
[ редактировать ]Как упоминалось ранее, испанские летописцы не записывали и не описали каких -либо безоружных боевых действий на островах, однако можно сражаться естественным путем, даже не практикуя какую -либо боевую систему с оружием или без него. [ 3 ]
Традиционный
[ редактировать ]Это боевые практики, которые, вероятно, существовали с момента древности и не рождались во время колонизации, но следует поднять сомнения в отношении Сикарана из -за недостаточного выделенного исследования по этому вопросу.
- Сикаран : методы ударов ногами, а также отдельное искусство, основанное на ударе в провинции Ризал. Несмотря на то, что они продаются как «традиционные» или чьи происхождение отслеживаются до предварительного периода, вряд ли есть какие-либо отчеты по испанскому языку, описывающие этот метод борьбы (кроме прямых переводов для слова «удар»). Если он существовал еще в предыспанском периоде, то вполне уместно, что это может быть потомком доисторической борьбы с ногами, рожденным от человеческой агрессии.
- Dumog : филиппинский стиль захвата или просто народная борьба . Традиционно практиковались в антиквариате в Панае , а также развлекательная деятельность на своих фестивалях. [ 19 ] Тагальы называют это Буно и среди людей Игорота северного Лусона в качестве Бультона . Настоящие термины в целом относятся к какому -либо конфронтации, которая в значительной степени включает в себя борьбу с намерением подчинить противника. Поскольку люди являются естественными борцами , вполне вероятно, что региональные формы этого способа боя уже существовали на островах со времен древности. [ 20 ]
Современный
[ редактировать ]Это боевые системы, которые, скорее всего, были разработаны или кодифицированы в 20 -м веке (по крайней мере, самая ранняя запись). В случае с Мано-Мано , в конце 19-го или начале 20-го века во время введения современного бокса (см. Историю бокса на Филиппинах ) и Yaw-Yan , который был создан профессором Наполеоном Фернандесом в 1972 году.
- Мано Мано : (от испанского мано , то есть рука освещает. В некоторых системах он называется Suntukan (также известный как Pangamot в Visayas и Panantukan в США), что является общим термином для обозначения любого вида драки.
- Yaw-yan или Sayaw ng kamatayan: (танец смерти) Yaw-yan очень похож на Muay taai , но отличается от воздействия на бедра, а также о том, как его удары, и акцент на совершении атак с долгого расстояния (В то время как Муай Тай больше фокусируется на кличке). Предплечье удары, локти, удары, доминирующие ладони и движения рук-это переводы пустого оружия лезвия. Есть 12 «боловых ударов», которые были узорены из Арниса . [ 21 ]
Влияние
[ редактировать ]Это оружие, которое не проникает в плоть, но может нанести смертельный ущерб незащищенному противнику, как правило, синяки, но в зависимости от части тела в контакте, может прорезать кожу.
- Бастон / Олиси: Короткие палки, традиционно изготовленные из Раттана или Камагонга
- Большой / Тонгт: персонал, удочка или шеста
- End-Dulo: Palmstick
- Таменг: Щит
- Импровизированное оружие: ручки, брелки, ключи (сцепление с ножом), зонтики, свернутые газеты/журналы, палки и т. Д.



Щит
[ редактировать ]Это оружие, которое предназначено для проникновения и повреждения противника в результате ран, а иногда и смертельно ранив противника.
- Практика/Cuchillo: Испания для Рагура и активно соответственно. Традиционная группа президент , Испании Пуненьо Пеньюал вся
- Балисонг : нож бабочки
- Карамбит : маленький лезвие в форме, как тигра когти
- Испанец : испанский для "меч" Включает , , милый белый и талибонг
- Itak : Bolo used by Tagalog people
- Калис : больше, более толстый филиппинский Крис
- Голок : Мачете или широкий меч, используемый племенами людьми
- Сибат : копье
- Sundang: густой короткий меч с одним краем
- Lagaraw: гибкий гибкий меч с согнутым наконечником
- Ginunting: Короткий меч с плоской землей с одним краем с двойным кончиком овечьего копыта. Обычно используется в соответствующих парах с Pinunting
- Pinunting: Single Eded V-Ground Short Sword с кончиком. Обычно используется в сопоставленных парах с Ginunting
Гибкий
[ редактировать ]Несмотря на редкие, филиппинские боевые искусства также используют гибкое оружие. Самым популярным из которых является Bullwip, самый популярный клуб, который использует это San Miguel Eskrima от Momoy Cañete .
- Латиго : испанский (sp. Latito) для кнута
- Хвост Паги : Стингрей Хвост
- Веревка: веревка
- Саронг
- Cadena / Chains: испанский и тагальский (таникальный) соответственно для цепи
- Табак-Тойок : две палки, соединенные вместе веревкой или цепью, похожие на Nunchaku , но с более короткими палками и более длинной цепью
- Импровизированные: ремень, бандана, носовой платок, рубашка, полотенце
Снаряд
[ редактировать ]- Лук и стрела: лук и стрела
- Сибат: копье
- К парку для палочек: продувочная труба
- Захват: дротики
- Tairoor/Dint/Saltik: испанский, себуано и тагальский для Slingshot соответственно.
- Кана (как в индийской Пана Какана-Кана / Каканайн Кита ): Дартс, приводимые в силу, используемые уличными гангстерами
- Лантака: керосиновая бамбуковая пушка
- Таканг: мини-бамбуковая пушка с газом
Обучение
[ редактировать ]Знаки и символы
[ редактировать ]
Треугольник является одной из самых сильных геометрических структур и означает силу. Многие учебные залы включают треугольник в свой логотип. Он представляет многочисленные основные философские, теоретические и метафизические принципы в филиппинских боевых искусствах. Применение треугольника встречается в оборонительных и наступательных тактических стратегиях, включая работу ног, позиции, блокирование и разоружение.
Треугольник также представляет собой Троицу божеств. Известно, что большинство этнолингвистических групп в стране имеют троицу древних богов и богинь, воплощающих номер три как священного.
Во время обучения невербальное общение и признание жеста используются в обучении и идентификации. Этот язык жестов, использующий сигналы руки, тела и оружия; используется для передачи идей, желаний, информации или команд.
Основные тактические диапазоны
[ редактировать ]Три боевых диапазона в филиппинских боевых искусствах-это Corto (по-испански для близкого расстояния), Medio (испанский для среднего диапазона) и Largo (испанский для больших расстояний).
- Шаг: общий термин для работы ног
- Corto Mano: близкий диапазон, короткие движения, минимальное расширение рук, ног и оружия, расстояние разрезания
- Serrada: «Сплит -шаг», короткая работа ног, быстрое, разделение, спереди и сзади, низкая позиция. Серрада ног является основой методологии треугольной структуры
- Largo Mano: на большие расстояния, расширенные движения, полное расширение рук, ног и оружия, создание расстояния
- FRIALE: Короткое расстояние ног, прыжок, сбалансированное положение, короткий прыжок, отталкивание от свинцовой ноги
- Петрада: Краткая работа ног, перетасование действий, отталкивание назад, отталкивая свинцовую ногу, давая от шести до восьми дюймов диапазона за действие.
- Banda Y Banda:
Основные тактические методы
[ редактировать ]Филиппинские боевые искусства содержат широкий спектр тактических концепций, как вооруженных, так и безоружных. Каждое искусство включает в себя несколько методов, перечисленных ниже. Некоторые из этих концепций были приняты в изоляции, чтобы служить основой для всех боевых систем самих.
Невооруженные тактические методы
[ редактировать ]Поразительный
- Мано Мано , бой, вождь, Кадена, Кадена Мано, Фокус
- Suntukan , Panantukan, Dirty Boxing - пустой рука (обычно с закрытым кулаком) с локтями, ударами головы и низким ногами
- Паа Паахан, Пааф; ноги; копыто; ног до; ноги до; конечность; нога; пальцы ног; ноги; база; нижний; углы; Паахан с большими ногами;
- Сикаран , пинай назад; пнуть назад
- Skinjakman , Kick, Patid или Sikad - Низкие удары (точка удара пятки)
Захват
- Dumog - Методы борьбы или схватки с акцентом на отключение или контроль противника путем манипуляции с головой и шеей. Это также относится непосредственно к соревнованиям по борьбе на грязной земле.
- Это
Грязный
- . Подраздел панамота , который специализируется на кусании и подразделе по сгущению глаз
- Pa -ak - кусание
- Пакуг - голова
- Саблиг - бросая естественные раздражители глаз, такие как песок неожиданному противнику
- Кавры или Камрас - царапание атаки к чувствительным частям, таким как глаза
Вооруженные тактические методы
[ редактировать ]- Solo Baston - одиночная палка
- Добл Бастон - двойная палка
- Bati -Bati - методы палки
- Dulo -ulul/dulo y dulo - методы Palm Stik
- Bantay-Kamay, Tapi-Tapi- "Haverian Hand" или "Alive Hand", вспомогательное оружие, используемое в сочетании с основным оружием для проверки, блокировки, мониторинга, захвата, блокировки, разоружения, удара, резки и т. Д. Рука при использовании одной палки или кинжала при борьбе с мечом и кинжалом
- Баро - нож и кинжал
- Мано
- Бастон Y от - палка и кинжал
- Кинжал и кинжал - пара кинжалов
- Меч и кинжал - меч и кинжал
- Дима и Дага - кнут и кинжал
- Тапон -Тапон - Тактика для ножей и оружия вручную.
Бурные тактические методы
[ редактировать ]- NUMerado - поражение и блокировка по цифрам, относится к самым основным забастовкам и углам
- Cinco Teros - Пять ударов, относится к пяти самым основным забастовкам и счетчикам
- Doblete - Блокировка и противоположность двухбетки.
- Синавали - «Плетение»; ритмичный, текущий, поразительный паттерны и тактика, используя два удара или одобренное оружие.
- Редонда - круговой вертикальный вниз по вертикали с двумя ударами шести ударов
- Ocho ocho - повторяющийся рисунок, удары и тактика, такие как фигура восьмерка.
- Палис Палис - Собрание силы с силой
- Свободный поток - живое взаимодействие и игра, текущая практика, быстрая, ритмичная, тактика оружия
Технические тактические методы
[ редактировать ]- Abaniko - методы фаната
- Witik - взбивая, отрываясь от движения
- Lobtik - последующие удары; горизонтальные, вертикальные, диагональные методы
- Crossada - Методы блокирования креста, руки и оружие
- Стрельба - "ножницы"; Вооруженные и безоружные методы ножницы, направленные на отключение руки или руки противника
- Замок и блок - динамическое противодействие, атаки на основе методов удара и блокировки системы
- Кадена де Мано - цепь рук, близкие кварталы, непрерывная, пустая рука борьба
- Hubud Lubud - связывать и разоблачить, непрерывные методы улавливания
- Trankada - Совместные методы блокировки и разрушения
- Обсуждение - методы разоружения
Другие традиционные методы
[ редактировать ]- Балиток - акробатический флип или обратный флип, чтобы уклониться от атак. Это также может быть использовано в сочетании ударов, чтобы поразить противников.
- Бикил, Сапити или Сапид - попадая в центр тяжести противника, чтобы вызвать дисбаланс
- Bunal, Bangag или Puspos - вниз, ударяя с тупым оружием
- Bungot Sa Kanding - козлиная бородка, которая носила мужчины, чтобы предположительно запугать или отвлечь противника.
- Busdak - бросая противника на землю
- Dungbab, Duslak или Luba - Stealthy Strembing Stroke
- Dusmo - чтобы подтолкнуть лицо противника на землю
- Хапак или Сумбаг - упакованный удар, нацеленный на то, чтобы уничтожить противника
- Хата - поддельное движение, предназначенное для открытия оборонительной позиции противника
- Ku -ot или Kumot - скрытная захват и схватка частей тела, таких как волосы
- Кулата - комбо -удары, чтобы отключить или перегружать противника
- Laparo или Tamparos - пятно, используя нижнюю часть ладони
- Лихай - уклоняющиеся от атак
- LUBAG - Скручивание суставов в неестественное положение, чтобы отключить физически более сильного противника. Это включает в себя смертоносное скручивание и щелчок шеи.
- Luglog - на языке вари
- SAGANG - Блокировка поразительных атак
- Тигбас - Руть и удар резки
- Tu -ok - душивание или запирание шеи
Другие традиционные методы, на основе Kinamutay
[ редактировать ]- Pa -ak - кусание
- Пакуг - голова
- Саблиг - бросая естественные раздражители глаз, такие как песок неожиданному противнику
- Кавры или Камрас - царапание атаки к чувствительным частям, таким как глаза
- Сико - ударить локтем
Эзотерические практики
[ редактировать ]- Агимат : талисман, который носят для защиты от несчастья и увеличить вероятность победы. Также известен как Хабак или Антинг .
- Альбуларио : шаман, который проводит церемонию посвящения и лечит травмы
- Хилот : традиционная система травнизации, массажа и первой помощи, которую традиционно преподавали вместе с боевыми искусствами
- Кулам или Баранг: колдовство или ритуалы заклинаний, осуществляемые ведьмами. Также известен как Баранг в Висайе.
- Oracion : специальные молитвы, заклинания или мантра , которые могут быть произнесены до битвы как защитная броня. Это также используется для выпуска или вызова духовных сущностей. Обычно это написано на латинском языке.
Смотрите также
[ редактировать ]- Арнис/Эскрима/Кали
- Сункан
- Кинамайонг
- пинать
- Эскрима в популярной культуре
- Кунтао
- Yawr-Yawan
- Пекити-Тирсия Кали
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.kumulua.com/home-5/ [ только URL ]
- ^ «Просмотрите списки нематериального культурного наследия и реестра хороших практик защиты - нематериальное наследие - сектор культуры - ЮНЕСКО» . Ich.unesco.org . Получено 7 сентября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Агрессия и насилие» . Нока Получено 16 мая 2024 года .
- ^ Борн, Эдвард Гейлорд (9 августа 2005 г.). Блэр, Эмма Хелен; Робертсон, Джеймс Александр (ред.). Филиппинские острова, 1493-1803-Том 05 из 551582-1583 Эксплуации от ранних навигаторов, описания островов и их народов, их история и записи католических миссий, связанные с современными книгами и рукопися и религиозные условия этих островов от их самых ранних отношений с европейскими народами до начала девятнадцатого века .
Далее приходит Bulinao, также обитаемый в çbales; Но провинция принадлежит Его Величеству. Население около четырехсот мирных индейцев, кроме многих других, которые живут среди гор. Последние - это воинственные люди, единственное удовольствие и удовлетворение которого ведут войну и в отрезании голов друг друга, которые они висят в своих домах.
- ^ Борн, Эдвард Гейлорд (13 января 2015 г.). Блэр, Эмма Хелен; Робертсон, Джеймс Александр (ред.). Филиппинские острова, 1493-1898, том 37, 1669-1676 гг. и религиозные условия этих островов от их самых ранних отношений с европейскими нациями до конца девятнадцатого века .
Глава заканчивается началом восстания [221] пампанго в 1660 году, «самых воинственных и благородных людей на этих островах и недалеко от Манилы».
- ^ Борн, Эдвард Гейлорд (9 августа 2005 г.). Блэр, Эмма Хелен; Робертсон, Джеймс Александр (ред.). Филиппинские острова, 1493-1803-Том 05 из 551582-1583 Эксплуации от ранних навигаторов, описания островов и их народов, их история и записи католических миссий, связанные с современными книгами и рукопися и религиозные условия этих островов от их самых ранних отношений с европейскими народами до начала девятнадцатого века .
Пинтадо - это смелая и воинственная раса; Они постоянно ведут войну как на земле, так и на море.
- ^ Борн, Эдвард Гейлорд (1 июня 2004 г.). Блэр, Эмма Хелен; Робертсон, Джеймс Александр (ред.). Филиппинские острова, 1493-1803-Том 04 из 551576-1582 Explorations от ранних навигаторов, описания островов и их народов, их история и записи католических миссий, связанные с современными книгами и рукописями, демонстрируют политические, экономические, коммерческие и религиозные условия этих островов от их самых ранних отношений с европейскими народами до начала девятнадцатого века .
Они говорят, что корсеар остался с кораблями; Но на лодках было семьсот мужчин, среди которых были несколько аркебайзеров, и многие пикемы, кроме людей, вооруженных осинами сражений. [1] Они были одеты в корселеты, которые покрыты пальто, облицованными чрезвычайно толстым хлопком. У них были прочные бамбуковые шляпы, которые служили шлемами; Они несли кареты и несколько кинжалов в своих ремнях; И все были босиком. Их манера войны или борьбы заключалась в том, чтобы сформировать эскадрилью, состоящую из людей с боевыми положениями, среди которых были размещены некоторые аркебайсты, некоторые из последних идут вперед в качестве стычек.
- ^ «Происхождение и типы боевых искусств» . Liveabout . Получено 19 мая 2024 года .
Термин «боевые искусства» относится ко всем различным системам обучения для боя, которые были организованы или систематизированы
- ^ Борн, Эдвард Гейлорд (6 августа 2005 г.). Блэр, Эмма Хелен; Робертсон, Джеймс Александр (ред.). Филиппинские острова, 1493-1898-Том 23 из 551629-30 Исполнения от ранних навигаторов, описания островов и их народов, их история и записи католических миссий, связанные с современными книгами и рукописями, показывают политические, экономические, коммерческие и религиозные условия этих островов от их самых ранних отношений с европейскими нациями до конца девятнадцатого века .
Это реагирует против самих испанцев, поскольку, когда -то возникающие, индейцы будут восстать, когда меньше всего ожидают; И они уже знают, как владеть мечом и используют аркебус.
- ^ Блэр, Эмма Хелен; Робертсон, Джеймс Александр, ред. (18 марта 2018 г.). Филиппинские острова, 1493-1898; Том 49 Эксплуации от ранних навигаторов, описания островов и их народов, их история и записи католических миссий, связанные с современными книгами и рукописями, показывающие политические, экономические, коммерческие и религиозные условия этих островов из их самых ранних отношений с европейскими Нации до конца девятнадцатого века . Эдвард Гейлорд Борн.
Пришло переосмысление просверленных индейцев, но им не разрешили сделать Салли, потому что архиепископ-губернатор сказал, что лучше захватить врага, не ужасно разжигая его.
- ^ https://www.usadojo.com/wp-content/uploads/2017/02/fma special-edition_judo-philippines.pdf [ только URL PDF ]
- ^ Querubin, E. (июнь 1966 г.). Все началось 800 лет назад. Черный пояс, 14-16.
- ^ «Современные армии - история» . Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года.
- ^ Филиппинец Кали жив и хорошо в современной полиции и военной подготовке Джим Вагнер, 10 апреля 2014 года, США, доджо.com, архивировав с оригинала 4 марта 2016 года на машине Wayback .
- ^ 'Crafty Dog' преподает нож, сражаясь с палкой Майкла Хекмана, Форт -Худ Страж, 6 августа 2009 г.. Марк «Мазкий собак» Денни из «Братьев собак» помог Мэтту Ларсену разработать методы боевых действий, преподаваемых в «Комбинтерия современной армии» программе
- ^ Джессика Зафра. «Величайший филиппинский экспорт - это пинает задницу» . Филиппинская звезда. Архивировано с оригинала 6 августа 2016 года.
- ^ Росс Харпер Алонсо (12 июня 2010 г.). «В палке вещей» . Филиппинский ежедневный запросчик. Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года.
- ^ Игнасио, Джей (15 апреля 2010 г.). «Рука лезвия: глобальное влияние трейлера филиппинских боевых искусств» . YouTube . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года.
- ^ «Тубиганай: разрешение конфликтов среди коренных культурных сообществ в центральных горах Панай | Clgips» . clgips.cpu.edu.ph . Получено 21 мая 2024 года .
Dumog или Wrestling - популярный вид спорта в горах. Во время таких случаев, как свадьбы или Fiestas, одним из событий, которые предоставляют развлечения людям, является Dumog.
- ^ Перри, профессор Джоди (2 ноября 2008 г.). "Борьба: естественное искусство. Это боевое искусство?" Полем
Вестлинг должен быть одним из самых распространенных занятий, которые мы выполняем каждый день как люди, это так же естественно, как и ходьба и дыхание. Если бы в нашем словаре было только одно слово, которое описало большую часть нашей повседневной деятельности, физическую или психологическую, это должно быть слово «борьба». Мы боролись, чтобы выйти из нашей одежды ночью, чтобы лечь спать. Мы боролись, чтобы встать с постели утром. Мы боремся с мыслями и решениями, которые мы принимаем каждый день. Мы боремся с нашими мечтами, с нашим прошлым и с нашим будущим. Мы боремся с продуктами, с прачечной и с нашими детьми. Мы даже боремся во сне. На самом деле, людям приходилось бороться и с жизнью с того дня, когда мы вырвали наш выход из чрева нашей матери. Бороться, как определено в словаре Вебстера; «Борьба, чтобы стремиться к тому, чтобы овладеть.
- ^ «О нас • Yaw-Yan Filipino Martial Arts USA HQ • Rockville, MD» . Yaw-Yan Филиппинские боевые искусства, США . Получено 16 мая 2024 года .