Jump to content

Музыка Филиппин

(Перенаправлено из оригинальной музыки Pinoy )

Музыка Филиппин ( филиппинский : Musika ng Pilipinas ) включает в себя музыкальное исполнительское искусство Филиппин и музыку филиппинцев, написанную в различных местных и международных жанрах и стилях . Филиппинские музыкальные композиции часто представляют собой смесь стилей коренных народов и различных азиатских стилей, а также Испании , Латинской Америки и (США) влияния через иностранное правление из этих стран.

Музыка коренных народов

[ редактировать ]

Среди известных местных музыкантов - Ука Ланге-Ланге, который специализировался на кутияпи , самом сложном из всех местных филиппинских инструментов, [ 1 ] [ 2 ] Масино Интарай, специализирующийся на базальном, ародинге и бабараке. [ 3 ] и Самаон Сулейман, который также специализируется на кутияпи. [ 2 ] Среди известных композиторов народных песен - национальный артист музыки Лусио Сан Педро , написавший знаменитую песню « Sa Ugoy ng Duyan », напоминающую о любящем прикосновении матери к своему ребенку. Другой композитор, национальный артист музыки Антонино Буэнавентура , известен нотами народных песен и танцев. Буэнавентура написал музыку для « Pandanggo sa Ilaw ».

Музыка гонга

[ редактировать ]

Сегодня филиппинскую музыку гонга можно разделить на два географических типа: плоские гонги, широко известные как гангса, уникальные для групп в горах Кордильер , и гонги с выступающими выступами мусульманских и анимистических групп , охватывающих архипелаг Сулу , большую часть Минданао , Палавана и внутренние районы. Панай и Миндоро . Последние когда-то были повсеместно распространены в прибрежных и равнинных филиппинских обществах до повсеместной христианизации и реже импорта плоских чау гонгов из Китая.

полон развязности Ансамбль

Кулинтанг — это звенящий гонг, на котором играют на южных островах Филиппин вместе с различными сопровождающими его ансамблями. Разные группы имеют разные способы игры на кулинтанге . кажется, выделяются две основные группы В музыке кулинтанг, . Это Магинданаон и Маранао. Сам инструмент кулинтан можно отнести либо к появлению гонгов в Юго-Восточной Азии из Китая до 9-го века нашей эры, либо, что более вероятно, к появлению гонговых колокольчиков с Явы в 16-м веке. Тем не менее, ансамбль кулинтанг является наиболее развитой формой ансамблевой музыки, зародившейся в доколониальную эпоху филиппинской истории и являющейся живой традицией в южных частях страны.

Музыкальные традиции ансамбля кулинтанг состоят из региональных музыкальных стилей и различных инструментов, выходящих за пределы нынешних национальных границ морской Юго-Восточной Азии, включая буддийские , анимистические, мусульманские и христианские народы вокруг Борнео , малых Зондских островов , Сулавеси , Малуку , Сулу и Минданао. . Он отдаленно связан с ансамблями гамеланов на Яве , Бали , Суматре и Малайском полуострове , а также на юге Борнео , даже в большей степени с ансамблями материковой части Юго-Восточной Азии , в первую очередь из-за использования тех же гонговых колокольчиков с реечными выступами, которые воспроизводят мелодию и/или перкуссия

Музыка с латиноамериканским влиянием

[ редактировать ]

Филиппинская народная музыка имеет некоторое испанское и латиноамериканское влияние, возникшее в тот период, когда страна, наряду с Гуамом и Марианскими островами, находилась под управлением испанского вице-королевства из Мехико и Мадрида . Его можно увидеть в народной и традиционной музыке прибрежных низменных регионов Лусона , Висайских островов и преимущественно висайского северного и восточного Минданао, рядом с самой западной оконечностью Замбоанги .

Латиноамериканская музыка на Филиппинах произошла от иберийских и некоторых мексиканских филиппинской колонии традиций из-за ориентации как отдаленного перевалочного пункта для перепродажи преимущественно китайских и других азиатских товаров роскоши через Тихий океан на материковую часть Новой Испании (современный Акапулько , Мексика ). Помимо стандартизированных жанров, существует множество доколониальных музыкальных форм, синкретизированных с католическими и общелатиноамериканскими идиомами, обычно участвующими в религиозных народных ритуалах. Пение пасион , широко распространенное среди филиппинцев-христиан, сохраняет доиспанские вокальные стили, а обращения к святым покровителям во многих городах унаследовали доколониальные формы поклонения предкам и духам . Примеры включают субли (Батангас), синулог (Себу), тиниклинг (Лейте) и король болибонг (Бохол).

круглый

Рондалла — традиционный струнный оркестр , состоящий из четырехструнных инструментов типа мандолины , таких как бандурия и лауд ; гитара ; контрабас ; и часто барабан для перкуссии. Рондалла берет свое начало в иберийской традиции рондалла и используется для сопровождения нескольких форм песен и танцев с латиноамериканским влиянием.

Харана и Кундиман

[ редактировать ]

Харана — популярные лирические песни , и кундиман восходящие к испанскому периоду и обычно используемые в ритуалах ухаживания. Харана узорах имеет корни в мексикано - испанском языке из Испании, традиционна и основана на ритмических хабанеры . тагалоязычных Между тем, кундиман имеет доколониальное происхождение из частей страны, использует трехметровый ритм и характеризуется тем, что начинается в минорной тональности и переходит в мажорную во второй половине. Харана и кундиман стилистически различны. В то время как харана находится в размере 2/4, кундиман находится в размере 3/4. Формула состоит из куплета 1 в минорной тональности, за которым следует куплет 2 в параллельной мажорной тональности в середине.

В 1920-х годах харана и кундиман стали более популярными после того, как такие исполнители, как Атан де ла Рама , Ховита Фуэнтес , Коншинг Розаль, Сильвия Ла Торре и Рубен Тагалог представили их более широкой аудитории.

Классическая музыка

[ редактировать ]

Классическая музыка, появившаяся в испанский колониальный период, очень нравилась богатой элите. Со второй половины XIX века на сцене классической музыки стали доминировать «иллюстрадо» или «образованные туземцы». Среди таких местных композиторов Хосе Кансеко-младший , Марсело Адонай , Симплисио Солис, Фульхенсио Толентино и Бонифачо Абдон. [ 4 ]

Театральная испанская сарсуэла позже была адаптирована и локализована в филиппинской музыке. Впервые он был введен в 1879 году и появился в 1900 году. [ 5 ] После американского вторжения колонизаторы считали эту музыкальную форму «крамольной» из-за ее использования для пропаганды националистических настроений. [ 4 ] Среди композиторов, специализирующихся на сарсуэле, — Хосе Эстелла и Бонифачо Абдон. [ 5 ] Сарсуэла считалась предшественницей Кундимана. [ 4 ]

Формальное обучение классической музыке появилось в 1900-х годах. Благодаря новой системе государственных школ музыка была включена в учебную программу. Для получения высшего образования было осуществлено создание музыкальных консерваторий и колледжей. Более ранние школы включают Колледж Схоластики (1906 г.) и Музыкальную консерваторию Филиппинского университета (1916 г.). Большинство выпускников этих школ стали ведущими композиторами-классиками, такими как Никанор Абелардо , Франсиско Сантьяго и Антонио Молина . [ 5 ]

Вдохновленные американским неоклассизмом, современные методы использовали Лукреция Касилаг и Элисео Пахаро в своих классических произведениях. Однако именно Хосе Маседа освободил филиппинский экспрессионизм от европейских форм классической музыки. [ 5 ]

В период с конца 20-го по 21-й век среди известных композиторов-классиков были Рамон Пагайон Сантос и Франсиско Фелисиано . Группы, специализирующиеся на классической музыке, включают Филиппинский молодежный оркестр, Симфонический оркестр Манилы и Симфонический оркестр UP. [ 5 ]

Хоральная музыка

[ редактировать ]

Хоровая музыка стала важной частью музыкальной культуры Филиппин. Оно восходит к хорам церквей, которые в старину пели во время мессы. В середине 20 века начали возникать исполнительские хоровые коллективы, которые с течением времени приобретали все большую популярность. Помимо церквей, хоры созданы университетами, школами и местными сообществами.

Филиппинские хоровые аранжировщики, такие как Роберт Дельгадо, Фидель Калаланг, Лусио Сан Педро , Эуденис Паларуан и другие, включили в обширный репертуар хоров прекрасные обработки OPM, народных песен, патриотических песен, новаторских песен, песен о любви и даже зарубежных песен.

Филиппинские певцы мадригала (первоначально «Певцы мадригала» Филиппинского университета) — один из самых известных хоровых коллективов не только на Филиппинах, но и во всем мире. Выигрывая международные конкурсы, коллектив стал одним из самых грозных хоровых коллективов страны. Другими отмеченными наградами хоровыми коллективами являются певцы Университета Санто-Томас , филиппинские мейстерзингеры (бывшие послы адвентистского университета Филиппин), UP Singing Ambassadors и концертный хор UP и другие.

[ редактировать ]

Манильский звук

[ редактировать ]

Манильский звук — музыкальный жанр, зародившийся в середине 1970-х годов в городе Манила . Жанр процветал и достиг своего пика в середине-конце 1970-х годов. Его часто считают «светлой стороной» эпохи военного положения на Филиппинах, и он оказал влияние на большинство современных жанров в стране, став предшественником OPM .

Оригинальная филиппинская музыка (OPM)

[ редактировать ]

Оригинальная филиппинская музыка , чаще называемая OPM, коммерческая аббревиатура, придуманная Дэнни Хавьером из APO Hiking Society . [ 6 ] Первоначально относился только к поп-жанру филиппинской музыки, преимущественно балладам и новинкам, которые стали популярными после упадка своего прямого коммерческого предшественника 1970-х годов, Manila Sound . Термин «ОПМ» стал всеобъемлющим описанием всей популярной музыки любого жанра, сочиненной, исполненной и записанной филиппинцами на Филиппинах. [ 7 ] родом из Филиппин.

До появления OPM в 1970-х годах филиппинская популярная музыка 1950-х и 1960-х годов включала песни, в основном с народными текстами и часто с кинематографическими темами , записанными такими артистами, как Сильвия Ла Торре , Диомедес Матуран , Рик Манрике-младший , Рубен Тагалог , Хелен Гамбоа , Вильма Сантос , Эдгар Мортис и Кармен Камачо , среди многих других. Однако были и исключения, такие как Pilita Corrales , прозванная «Королевой песни Азии» , чьи популярные релизы включали кебуанскую, тагальскую, английскую и испанскую адаптации. С момента своего расцвета OPM закрепился в Маниле, поскольку доминирующими языками были тагальский и английский.

Первый в стране конкурс авторов песен, Фестиваль популярной музыки в Метро Маниле , был впервые учрежден в 1977 году и учрежден Фондом популярной музыки Филиппин. На мероприятии того времени присутствовали многие выдающиеся певцы и авторы песен. Он проводился ежегодно в течение семи лет, пока не был прекращен в 1985 году. Позже он был возрожден в 1996 году как «Фестиваль песни Metropop», продлившийся еще семь лет, прежде чем был прекращен в 2003 году из-за падения его популярности. [ 8 ] Был создан еще один вариант фестиваля под названием « Конкурс Химиг Хандог» , который начался в 2002 году и проводится корпорацией ABS-CBN и ее дочерним музыкальным лейблом Star Music (ранее Star Records).

В период с 2000 по 2003 год было проведено пять таких конкурсов, которые были возобновлены в 2013 году. В отличие от своих предшественников, конкурс имел разные темы, отражающие тип песен, выбираемых каждый год в качестве финалистов. [ 9 ] [ 10 ] В 2012 году был запущен Филиппинский фестиваль популярной музыки , вдохновленный первым конкурсом авторов песен. [ 11 ] Еще один конкурс авторов песен для музыки OPM, который проводится ежегодно, - это музыкальный фестиваль Bombo, проводимый радиосетью Bombo Radyo , впервые задуманный в 1985 году. [ 12 ]

OPM на других филиппинских языках

[ редактировать ]

рок бисрока ; - музыки появления ( 1970-е годы были визайской ) годом примером могут служить 1017 , группа из Давао и Maldita , Замбоанги из группа Чавакано .

Дебютный видеоклип на песню "Oras" (" Время ") группы Mernuts из Тарлака проник на MTV Pilipinas, что сделало его первым музыкальным видео Капампангана, пополнившим ряды других популярных филиппинских музыкальных клипов. РокКапампанган: Рождение филиппинской скалы Капампанган , [ 13 ] Альбом современных римейков народных импровизированных песен Капампангана различных групп Капампангана также был выпущен в феврале 2008 года и регулярно транслировался по кабельному каналу Капампангана Infomax-8. Вдохновленный тем, что местные жители называют «культурным ренессансом Капампангана», балладист из города Анхелес Ронни Лян сделал капампанганские переводы некоторых своих популярных песен, таких как «Айли» (капампанганская версия «Нгити») и «Ика» («Ты»). для его переизданного альбома.

Несмотря на растущий спрос на нетагальскую и неанглийскую музыку, а также на большее представительство других филиппинских языков , местная филиппинская музыкальная индустрия, центр которой находится в Маниле, не желает рисковать инвестициями в другие места. Некоторые из основных причин этого включают языковой барьер, небольшой размер рынка и социально-культурный акцент на регионализме на Филиппинах. Примером может служить группа из Илокано The Bukros Singers. [ 14 ] которые пронеслись по Илокандии в 1990-е годы и стали предшественниками других исполнителей Илокано в 2000-е, но редко прорывались на другие музыкальные рынки Филиппин.

Пиной-поп (П-поп)

[ редактировать ]

С 2010-х годов по настоящее время филиппинская поп-музыка, или P-pop, страны пережила огромное возрождение с увеличением качества, бюджета, инвестиций и разнообразия, что отражает быстрый экономический рост и сопутствующее социальное и культурное возрождение ее азиатского происхождения. личность. сильное влияние K-pop и J-pop Можно услышать , баллад в азиатском стиле, айдол-групп и EDM, с меньшей опорой на западные жанры, что отражает корейскую волну и аналогичную популярность японской волны среди молодых филиппинцев и основной культуры. Среди известных исполнителей P-pop, определяющих развитие этого теперь популярного жанра, - Регина Веласкес , Сара Джеронимо , Йенг Константино , Эрик Сантос , KZ Tandingan , Мойра Дела Торре , Мориссетт и SB19 .

Пиной Рок

[ редактировать ]

Соединенные Штаты оккупировали острова с 1898 по 1946 год и представили американский блюз , фолк-музыку , R&B и рок-н-ролл , которые стали популярными. В конце 1950-х годов местные исполнители адаптировали тагальские тексты для североамериканской рок-н-ролльной музыки, что привело к зарождению филиппинского рока. Самым заметным достижением филиппинского рока 1960-х годов стал хит «Killer Joe», благодаря которому группа Rocky Fellers достигла 16-го места в американских радиочартах.

1970-е годы

[ редактировать ]

Вплоть до 1970-х годов популярные рок-музыканты писали и продюсировали песни преимущественно на английском языке. В начале 1970-х годов рок-музыку начали писать на местных языках, и такие группы, как Juan Dela Cruz Band, стали одними из первых популярных групп, сделавших это. Также было популярно смешение тагальских и английских текстов в одной песне, примером чего является песня «Ang Miss Universe Ng Buhay Ko (« Мисс Вселенная моей жизни ») группы Hotdog , которая была главным новатором в Маниле. звуковая сцена Смешение двух языков (известное как «таглиш»), распространенное в повседневной речи на Филиппинах. [ нужна ссылка ] было воспринято как смелый шаг [ нужна ссылка ] , но успех Таглиша в популярных песнях, включая первый хит Шэрон Кунета «Mr. DJ», преодолел барьер.

На выступления филиппинских рок-музыкантов повлияла народная музыка и другие культуры, что способствовало прорывному успеху Фредди Агилара в 1978 году . ») Агилара Его дебютная запись « Anak » (« Ребенок является самой коммерчески успешной филиппинской записью, была популярна во всей Азии и Европе и была переведена на множество языков певцами по всему миру. В тот же период Асин также вошла на музыкальную сцену и стала популярной. Среди других подобных художников были Сампагита , Корита, Флоранте , Майк Ханопол и Хебер Бартоломе .

1980-е годы

[ редактировать ]

Фолк-рок стал филиппинской протестной музыкой 1980-х годов, а исполнение Агиларом « Bayan Ko » (« Моя страна ») стало популярным в качестве гимна во время революции EDSA 1986 года . В то же время контркультура отвергла рост политически ориентированной лирики. В Маниле сцена «Сделай сам» развивалась андеграундная хардкор-панк - панк-рок- , возглавляемая такими группами, как Betrayed, The Jerks , Urban Bandits и Contras. влияние новой волны В эти годы также ощущалось , возглавляемой Dawn .

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990-е годы появились Eraserheads , которых многие филиппинцы считают филиппинскими музыкальными исполнителями номер один. После их успеха появилось множество влиятельных филиппинских рок-групп, таких как True Faith , Yano , Siakol, The Youth, Introvoys, After Image, Teeth , Parokya ni Edgar и Rivermaya , каждая из которых смешала влияние различных стилей. поджанров рока в свой стиль. [ 15 ] [ циклическая ссылка ] 1990-х годов Дэт-метал (Skychurch, Genital Grinder , Death After Birth, Disinterment, Kabaong ni Kamatayan, Mass Carnage, Apostate, Murdom, Exhumed, Sacrilege, Rumblebelly, Disinterment [ 16 ] (Deth Metal Philippines), Dethrone, Aroma) появление групп сделало их заметными участниками Club Dredd в эпоху "Tunog kalye".

К 1990-м годам хардкор-панк- сцена в Маниле начала угасать. «Все панки исчезли», - вспоминает Джеп Пелигро, создатель Konspirazine, журнала, издававшегося в конце 1990-х и начале 2000-х годов и документирующего местную музыкальную сцену DIY. Тем не менее, существовали очаги активности, например, в Лагуне, провинции к юго-востоку от Манилы с богатой панк-культурой DIY, и соседнем регионе Кавите, который вместе называют «Сильным Югом», известным как панк- столица Филиппин. [1]

Филиппинский рок в 2000-х годах также развивался и включал панк-рок , хардкор-панк , эмо , хард-рок , хэви-метал и альтернативный рок с такими исполнителями, как Razorback , Wolfgang , Greyhoundz , Slapshock , Queso, Typecast , PILEDRIVER, Chicosci , Kamikazee , Bamboo , Франко , Urbandub , Таня Маркова , Kiko Machine, а также прогрессив -группы Paradigm, Fuseboxx, Earthmover и Eternal Now.

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2010-е годы наблюдался рост различных неподписанных групп разных поджанров из другого формата рока, независимой музыки , которая включала инди- группы, такие как Autotelic , Ang Bandang Shirley , The Ransom Collective , Ben&Ben , Декабрьская авеню , IV of Spades , Munimuni и Purplechickens. [ 17 ] среди других.

Появились рок-фестивали, которые стали ежегодными мероприятиями для любителей рока и металла. Одним из крупных событий является Pulp Summer Slam местные рок/метал-группы и международные группы, такие как Lamb of God , Anthrax , Death Angel и Arch Enemy . , на котором выступили [ 18 ] Еще одно местное ежегодное мероприятие, фестиваль Ракракан , на котором выступают более 100 рок-исполнителей Pinoy.

Неотрадиционный жанр филиппинской музыки также набирает популярность: такие артисты, как Джои Аяла , Грейс Ноно , Баян Барриос , Кадангян и Пиникпикан , добиваются относительного коммерческого успеха, используя традиционные музыкальные звуки коренных народов Филиппин .

2020-е годы

[ редактировать ]

2020-е годы породили новое поколение рок- и инди-исполнителей/групп: Magnus Haven , Bandang Lapis , The Vowels They Orbit и Nobita . Зильд Бенитес , ранее игравший в составе IV of Spades, также сделал свои сольные записи.

Пиной джаз

[ редактировать ]

Популярность джазовой музыки в Маниле возродилась в конце 1990-х и позже. Первоначальный импульс был предоставлен такими группами, как JRCOBB Jazz Chamber ; и такие группы, как WDOUJI ( аббревиатура: Witch Doctors of Underground Jazz Improvization) [ 19 ] [ 20 ] выпустившие в 2002 году отмеченный наградами альбом под названием Ground Zero (под ныне несуществующим лейблом N/A Records); и Бухай под руководством саксофониста Тотса Толентино , [ 21 ] который выпустил одноименный альбом на лейбле Star Records. Это проложило путь для последующих экскурсий, в первую очередь с филиппинской джазовой супергруппой Johnny Alegre Affinity . [ 22 ] выпустив свой одноименный дебютный альбом в 2005 году на лондонской лейбле Candid Records . [ 23 ] [ 24 ] Певец Капампангана из Мон Давид [ пэм ] [ 25 ] также заново открыл свою личность как ведущего джазового вокалиста, выиграв Лондонский международный джазовый конкурс вокалистов в 2006 году. [ 26 ] Среди женщин-джазовых певиц и авторов песен британско-филиппинская Мишка Адамс стала очень популярной как ведущая артистка Candid Records, выпустив два хорошо принятых альбома. [ 27 ] [ 28 ] Другими известными людьми были гитарист Боб Авес. [ 29 ] с его этно-джазом, [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] и ансамбль устного фьюжн Radioactive Sago Project также продемонстрировал очень сильную джазовую основу.

Джазовые джемы в нерабочее время стали нормой в таких заведениях, как Freedom Bar (расположен на улице Анонас в Кубао , Кесон-Сити ) в начале 2000-х; и Tago Jazz Cafe в 2010-х, [ 33 ] (также расположенный на Кубе), которые стали инкубаторами для новых джазовых групп и записывающих талантов. [ 34 ]

Другие жанры

[ редактировать ]

На филиппинской музыкальной сцене растет популярность многих других жанров, в том числе нескольких альтернативных групп и племенных групп, продвигающих культурную осведомленность на Филиппинах.

Филиппинский хип-хоп — это хип-хоп музыка , исполняемая музыкантами филиппинского происхождения как на Филиппинах, так и за рубежом, особенно американцами филиппинского происхождения. Известно, что на Филиппинах появилась первая музыкальная сцена хип-хопа в Азии, возникшая в начале 1980-х годов, во многом благодаря историческим связям страны с Соединенными Штатами, где зародился хип-хоп. Рэп-музыка, выпущенная на Филиппинах, появилась на разных языках, таких как тагальский, чавакано, кебуано, илокано и английский. На Филиппинах Фрэнсис М. , Эндрю Э. , Винсент Даффалонг, Майкл В., Дания и Gloc-9 считаются самыми влиятельными рэперами в стране, они первыми выпустили популярные рэп-альбомы. Новое поколение исполнителей хип-хопа/рэпа/трэпа, таких как Abra , Bassilyo, Curse 1, Flict-G, Smugglaz, Dello, Loonie, Shehyee , Shanti Dope , 1096 Gang , Эл Джеймс , Потому что, Bugoy na Koykoy, Nik Makino, Honcho. , Skusta Clee , Flow G , Ex Battalion , ALLMO$T и OC Dawgs позже последовали их примеру в конце 2000-х и в наши дни.

Новинка поп-музыки

[ редактировать ]

Пиной Песни-новинки стали популярными в 1970-х - начале 1980-х годов. Популярными певцами-новичками примерно в то время были Рейкард Дуэт , Фред Панопио и Йойой Виллам. Среди новинок поп-исполнителей 1990-х и 2000-х годов были Michael V. , Heroic Heroes , Grin Department, Masculados («Lagot Ka!»), Blakdyak , Vhong Navarro , Lito Camo, Sexbomb Girls , Joey de Leon («Itaktak Mo»), Viva. Горячие крошки и Вилли Ревиллейм

Латынь и Босса-Нова

[ редактировать ]

Афро-кубинские ритмы, также известные как «латиноамериканские и боссановские ритмы, в филиппинской популярной музыке стали широко распространены в годы после освобождения Филиппин и позже. Такие исполнители, как Энни Бразил и ее сын Ричард Мерк, семья музыкантов Катиндиг ( Эдди Катиндиг, Роми Катиндиг) , Бой Катиндиг, Генри Катиндиг и Тейтинг Катиндиг ), Бо Разон, Эйлин Сисон и Ситти , добились популярности и коммерческого успеха благодаря живым выступлениям и записям с элементами латиноамериканской музыки и боссановы.

сцена уже давно процветает Хотя андерграундная регги и ска- , особенно в Багио , только недавно такие жанры были приняты на мейнстрим-сцену. Такие акции, как Tropical Depression , Brownman Revival , Put3ska , Roots Revival of Cebu и The Brown Outfit Bureau в Тарлак-Сити, сыграли важную роль в популяризации того, что называется «Остров Риддимс». Существует также растущее возрождение модов , возглавляемое Хуаном Пабло Дримом, и большая инди-поп-сцена.

Электроника и эмбиент

[ редактировать ]

Электронная музыка зародилась в середине 1990-х годов в андеграунде Манилы, инициатором которой были такие коллективы, как Manolet Dario из Consortium. В 2010 году местные артисты начали сами создавать песни в стиле электропоп . На данный момент большинство электронных песен используются в рекламе. Единственная радиостанция, которая пока транслирует исключительно электронную музыку, — это 107.9 U Radio. В 2010-е годы также наблюдался рост будотов , «широко известных как « бомбтех »» в городе Давао , считающихся первым «филиппинским» EDM, а также таких известных ночных клубов, как The Palace Manila (BGC, Taguig) и Бухта Манила ( Окада Манила в Параньяке). Инди-электронные продюсеры, ди-джеи и артисты, такие как Somedaydream , Borhuh, Kidwolf, Zelijah, John Sedano, MVRXX, MRKIII, Bojam, CRWN, NINNO, Kidthrones и Jess Connelly, также приобрели популярность. Некоторые популярные клубные диджеи, в том числе Эйс Рамос, Марс Миранда, Марк Марасиган, Мартин Пулгар, Кэтси Ли, Пэтти Тиу и Дэвид Ардиенте, также сделали себе имя на популярных клубных концертах и ​​фестивалях с участием международных диджеев. Ато Мариано, приверженец того, что он называет «музыкой земли», выпустил цифровой альбом. [ нужна ссылка ] содержащий звуковые образцы местных инструментов, включая различные ударные.

Бангсаморо поп

[ редактировать ]

Андеграундная поп-музыкальная сцена, известная как Bangsamoro pop (B-pop; также называемая Moropop), сосредоточенная в Магинданао-дель-Норте , Магинданао-дель-Сур и Соцкссаргене , возникла в конце 2000-х годов, привлекая местных радиослушателей и поклонников в этом районе, но также привлекла некоторых во всем мире среди диаспоры Магинданаона благодаря YouTube . Среди известных исполнителей B-pop - Дату Хомейни Камса Бансуан (получивший прозвище «Король песен моро»), Тамтакс, Шайра (прозванный «Королевой поп-музыки Бангсаморо», известной своей песней « Selos »), [ 35 ] Джонсон Ампатуан, среди других, которые выступают на таких площадках, как баскетбольные площадки барангая, жилые кварталы, вечеринки по случаю дня рождения или свадьбы и даже в самых отдаленных местах, таких как лесные деревни, а не в клубах. Их тексты в основном написаны как на магинданаоне, так и на тагальском языке. [ 36 ]

Музыка как протест на Филиппинах

[ редактировать ]

Филиппины имеют долгую историю песен, связанных с протестом и социальными изменениями, начиная со времен Филиппинской революции , во время которой важная музыка протеста включала патриотические марши и традиционный филиппинский кундиман . [ 37 ] Одним из наиболее ярких примеров песен протеста этого раннего периода была композиция Хулиана Фелипе 1898 года «Marcha Nacional Filipina», которая была объединена со стихотворением Хосе Пальмы 1899 года «Filipinas» для создания Lupang Hinirang , теперь официальной национальной песни Филиппин. гимн. Другой песней, которая чуть не стала национальным гимном Филиппин, была композиция Хулио Накпила 1896 года Marangal na Dalit ng Katagalugan ( Почетный гимн тагальской нации/народа ), которая была заказана Андресом Бонифачо в качестве гимна революционной Тагальской республики . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Песня Bayan Ko была важной песней протеста периода американской оккупации , тагальская версия была написана в 1929 году Констансио де Гусманом, слова которой приписывались Хосе Корасону де Хесусу, на основе испанской пьесы, приписываемой Пропагандистского движения герою Хосе Алехандрино . запретил ее, Позже Маркос когда она была признана крамольной в соответствии с военным положением, но она стала важным сплоченным кличем, когда протестующие решили спеть ее на похоронах после убийства Ниноя Акино в 1983 году . [ 42 ]

Использование музыки в качестве протеста стало более распространенным и начало включать популярную, народную и рок-музыку в годы диктатуры Маркоса , особенно после нарушений прав человека , произошедших после объявления в военного положения 1972 году . [ 43 ] Тенденция к популярному использованию музыки в качестве протеста продолжалась до тех пор, пока Маркос не был свергнут во время революции народной власти 1986 года . [ 44 ] после чего использование песен в качестве протеста или средства пропаганды социальных перемен стало постоянной чертой филиппинской музыкальной культуры. [ 45 ] [ 46 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шлегель, SA (2003). Мудрость тропического леса: духовное путешествие антрополога. Издательство Университета Джорджии.
  2. ^ Jump up to: а б https://bcpch.bangsamoro.gov.ph/samaon-sulaiman/#:~:text=The%20Magindanao%20kutyapi%20is%20one,too%20keen%20to%20learn%20it . [ только URL ]
  3. ^ https://www.nationalmuseum.gov.ph/2022/04/10/celebrating-the-life-of-manlilikha-ng-bayan-masino-intaray/ [ только URL ]
  4. ^ Jump up to: а б с Бэйс, Йонас. «Прозападные музыкальные традиции на Филиппинах» . Национальная комиссия по культуре и искусству .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Канаве-Диокино, Корасон. «Музыка на Филиппинах с 1898 года» . Национальная комиссия по культуре и искусству .
  6. ^ Пагулонг, Чарми Джой (2 ноября 2022 г.). «Дэнни Хавьер из APO Hiking Society:« Человек, который придумал OPM » » . Филиппинская звезда . п. 1 . Проверено 24 ноября 2022 г.
  7. ^ Сантос, Томас У. (13 мая 2012 г.). «Сейчас и тогда: вымирает ли OPM?» . Варситарин . Проверено 11 ноября 2018 г.
  8. ^ Джон Шепард, изд. (2005). Континуум-энциклопедия популярной музыки мира (1-е изд.). Лондон: Континуум. п. 210. ИСБН  978-0-8264-7436-0 . Этот ежегодный конкурс авторов песен был направлен на обнаружение новых филиппинских талантов в популярной музыке и позволил создать богатый репертуар филиппинской музыки...
  9. ^ «Химиг Хандог» . Химиг Хандог . Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
  10. ^ Поликарпио, Аллан (25 февраля 2013 г.). «Режиссер-композитор выигрывает Химиг Хандог» . Inquirer.net . Проверено 13 февраля 2022 г.
  11. ^ "О нас" . Популярный филиппинский музыкальный фестиваль 2013 . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  12. ^ «Музыкальный фестиваль Бомбо: конкурс авторов оригинальных песен» . Музыкальный фестиваль Бомбо . Проверено 13 февраля 2022 г.
  13. ^ РокКапампанган: Рождение филиппинского капампанганского рока (компакт-диск). Город Анхелес: Центр исследований Капампангана Университета Святого Ангела. 2008. OCLC   319585853 .
  14. ^ «Лучшие из песен Илокано, том 1» . Альфа Музыка .
  15. ^ Пиной-рок
  16. ^ «Раскопки» . Спотифай . Проверено 7 октября 2008 г.
  17. ^ «Заметки о Катипкоре и о том, как мы говорим о музыке» . CNN Филиппины . 20 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  18. ^ Сантос, Кевин Л. (11 мая 2012 г.). «Металлическое счастье» . Образ жизни.inq . Проверено 13 февраля 2022 г.
  19. ^ Арчеллана, Джон (3 февраля 2002 г.). «Колдуны Пиной Джаз » Воспроизведение. Филстар Глобал . Получено 13 февраля ,
  20. ^ «ДМУС» . Филиппинская электронная библиотека . 16 июня 2008 г.
  21. ^ «Малыш Толентино» . П. Мориа . Проверено 18 мая 2021 г.
  22. ^ «Джонни Алегре» . Все о джазе .
  23. ^ Гил, Бэби А. (25 мая 2005 г.). «Гладкий джаз от Affinity» . Звучит знакомо. Филстар Глобал . Проверено 13 февраля 2022 г.
  24. ^ «Джонни Алегре – Джаззхаунд» . Откровенный .
  25. ^ «Мон Давид» . Все о джазе .
  26. ^ Исорена-Арсега, Сьюзен (9 апреля 2006 г.). «Я Дэвид: Мастер джазмен» . Филстар Глобал . Проверено 13 февраля 2022 г.
  27. ^ Эйсон, Джим (11 декабря 2005 г.). «Мишка Адамс: Джаз для тебя» . Филстар Глобал . Проверено 13 февраля 2022 г.
  28. ^ Ропета, Патрик Камара (27 апреля 2010 г.). «Британский филиппинский джазовый артист возобновляет ежемесячное шоу» . Новости АБС-ЦБН .
  29. ^ «Боб Авес» . Все о джазе . Проверено 13 февраля 2022 г.
  30. ^ «Музыкальный плавильный котел: Джазовая группа Боба Авеса» . WazzupPilipinas.com . Проверено 13 февраля 2022 г.
  31. ^ Тина, Арсео-Думлао (22 декабря 2013 г.). «Боб Авес сочетает джаз с наследием Юго-Восточной Азии» . Образ жизни.inq . Проверено 13 февраля 2022 г.
  32. ^ Чуа, Жарлен Б. (17 января 2019 г.). «Джазовый музыкант, продюсер Боб Авес, 64 года» . БизнесМир . Проверено 13 февраля 2022 г.
  33. ^ Себастьян, Вик (5 июля 2019 г.). «Открытие джаза заново: джаз-кафе Таго» . Клавель .
  34. ^ Ранада, Пиа (20 июня 2013 г.). «Праздник музыки 2013: Музыкальная Мекка» . Рэплер .
  35. ^ Боди, Келси (15 марта 2024 г.). « Совершенство B-Pop»: TikTok называет трендовую певицу Шайру «королевой поп-музыки Бангсаморо» » . Взаимодействие . Проверено 15 марта 2024 г.
  36. ^ Талусан, Мэри (12 апреля 2010 г.). «ОТ ПЕСЕН ПОВЯЗАНЦЕВ ДО ПЕСНЕЙ МОРО: ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА И ФИЛИППИНСКИЙ ПРОТЕСТ-МУСУЛЬМАН» . Гуманитарные науки Дилиман: Филиппинский гуманитарный журнал . 7 (1). ISSN   2012-0788 .
  37. ^ Хила, Антонио К. (1997). «Музыка филиппинской революции». Ежегодник/Анналы: Исторический журнал . 16 (1).
  38. ^ Накпил, июль (1997 г.) [1964]. Альзона, Воплощение (ред.). Хулио Накпил и филиппинская революция: с автобиографией Григория де Хесуса Перевод Воплощения Альзоны. Кесон-Сити: Академическая издательская корпорация. ISBN  971-707-048-2 .
  39. ^ «Предшественник Государственного гимна и его влияние» . Malacanang.gov.ph .
  40. ^ Ричардсон, Джим (2013). Свет свободы: документы и исследования Катипунана, 1892–1897 гг . Кесон-Сити: Издательство Университета Атенео де Манилы. ISBN  9789715506755 .
  41. ^ Чуа, Майкл Чарльстон Б. (12 июня 2015 г.). «ИСТОРИЯ: Сложная история нашего государственного гимна» . gmanetwork.com . Сеть ГМА .
  42. ^ Роделл, Пол А. (2001). Культура и обычаи Филиппин . Издательство Гринвуд. п. 187. ИСБН  0-313-30415-7 . Проверено 5 апреля 2008 г.
  43. ^ Бельтран, Майкл (26 января 2020 г.). «На Филиппинах возродились протестные песни эпохи Фердинанда Маркоса» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 4 января 2024 г.
  44. ^ Миа, Рон (25 февраля 2015 г.). «5 песен, которые напоминают нам о революции народной власти EDSA» . Гигсманила . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 4 января 2024 г.
  45. ^ Лонток, Джо Флорендо Б. (14 января 2019 г.). «Традиция протестной музыки UP» . Университет Филиппин . Проверено 5 февраля 2024 г.
  46. ^ Ромеро, Фиолетовый (21 апреля 2022 г.). «Молодые филиппинцы, использующие музыку и фэндом на выборах» . Порок . Проверено 5 февраля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Клюли, Джон (2000). «Пиной Рокерс». В Бротоне, Саймон; Эллингем, Марк (ред.). Мировая музыка: грубое руководство . Том. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион. Лондон: Грубые гиды. стр. 213–217. ISBN  1-85828-636-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барлоу, Санна Моррисон (1952). Пение гор: история записей Евангелия на Филиппинах . Гонконг: Альянс Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b1c17af7f83def1b68a625fd9a01242__1722336420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/42/4b1c17af7f83def1b68a625fd9a01242.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)