Мартин B-57 Канберра
B-57 Канберра | |
---|---|
![]() B-57E 556-й разведывательной эскадрильи в 1970 году. | |
Общая информация | |
Тип | Тактический бомбардировщик |
Производитель | Мартин |
Статус | Ушел на пенсию с военной службы; 3 Используется НАСА [ 1 ] |
Основные пользователи | ВВС США |
Номер построен | 403 |
История | |
Дата введения | 1954 |
Первый полет | 20 июля 1953 года [ 2 ] |
Ушедший на пенсию | 1983 (ВВС США) 1985 (Пакистан) |
Разработан из | Английская электрическая Канберра |
Варианты | Мартин RB-57D Канберра |
Превратился в | Martin/General Dynamics RB-57F Канберра |
Martin B-57 Canberra -это американский тактический бомбардировщик с двумя двигателями и разведывательные самолеты , который вступил в службу в ВВС США (ВВС США) в 1953 году. B-57-версия британского английского English Electric. Канберра , изготовленная компанией Гленна Л. Мартина . Первоначальные модели, построенные Мартином, практически идентичны их британским Twinjet, коллегам построенным в британских построенных; Позже Мартин изменил дизайн, чтобы включить большее количество компонентов, связанных с американскими, и произвел самолет в нескольких вариантах.
B-57 Canberra проводит различие в том, что он является первым реактивным бомбардировщиком в службе США, который бросил бомбы во время боя. [ 3 ] Канберра широко использовалась во время войны во Вьетнаме в бомбардировке; Специализированные версии типа также были произведены и служили в качестве высокоэффективных разведывания в области аэрофотосъемки платформ ( Martin RB-57D Canberra ) и как электронных войн самолеты . B-57 Canberra также была продана для экспорта клиентов за границу; Дальнейшее боевое использование было замечено пакистанскими ВВС во время индо-пакистанской войны 1965 года и Индо-пакистанской войны 1971 года .
В 1983 году ВВС США решили уйти в отставку типа; Пенсия B-57 Канберры ознаменовало окончание эпохи тактического бомбардировщика. Три оставшихся полезных пролетных WB-57F технически назначены в космический центр НАСА Джонсон , рядом с Эллингтон Филд в Хьюстоне , в качестве самолета научных исследований высокогорного исследования, но также использовались для тестирования и электронных коммуникаций в США и Афганистане. [ 1 ] [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В начале Корейской войны в 1950 году ВВС США оказались остро нуждающимися в всепогодном самолете. Существующие инвентаризации поршнево-двигательных захватчиков Douglas B-26 были отправлены в этом качестве в самом начале конфликта; В течение нескольких месяцев в театре B-26 пострадал очень высокий уровень истощения , и успехи с типом, как правило, были ограничены. [ 2 ] ВВС США попросили британского правительства предоставить частную демонстрацию английской электрической Канберры, недавно разработанного бомбардировщика для реактивных двигателей . 17 августа 1950 года демонстрация Канберры была проведена в RAF Burtonwood в Уоррингтоне, Чешир , Англия; В течение следующего месяца команда из нас, тестирующих пилотов, и инженеры, посетила фабрику Warton Electry English Electric , чтобы провести серию летных испытаний и подробную техническую оценку самолета. [ 2 ]
16 сентября 1950 года ВВС США официально выпустили запрос на бомбардировщик с реактивным двигателем; Востребованный самолет должен был иметь максимальную скорость 630 миль в час (1010 км/ч), потолок 40 000 футов (12 000 м) и диапазон 1150 миль (1850 км). Полная всепогодная способность и вторичная разведывательная роль также должны были быть включены в дизайн. Американские претенденты включали Martin XB-51 , североамериканский торнадо B-45 и AJ Savage . Чтобы ускорить процесс, были рассмотрены только проекты, основанные на существующих самолетах и необычайно, услуга считалась иностранными самолетами. Они включали в себя канадскую Avro Canada CF-100 и Канберра, которые еще официально не участвовали в службе в Королевских ВВС (RAF). Авторы авиации Билл Ганстон и Питер Гилкрист прокомментировали, что «кажется вероятным, что эта первая партия испытаний убедила американцев в том, что Канберра идеально подходит для работы, но для того, чтобы удовлетворить Сенат США. ". [ 2 ]
В рамках процесса оценки ВВС США все пять самолетов были представлены в серию отрывов, чтобы определить их производительность. 21 февраля 1951 года, Канберра B.2 (WD932), управляемый Роландом Бимонтом , совершил трансатлантическое путешествие, прибыв в Соединенные Штаты для участия в соревнованиях; Пройдя это путешествие, Канберра стал первым реактивным самолетом, который совершил безостановочный нерастатимый рейс через Атлантический океан, путешествуя из Вартона, Англия, в Гандер, Ньюфаундленд и Лабрадор , Канада, в рекордное время в 4 часа 37 минут. [ 2 ] 26 февраля 1951 года Flyoff состоялась в Эндрюс Филд , округ Принс Джордж, штат Мэриленд ; Каждому самолету было поручено выполнить установленную последовательность маневров в десятиминутном окне, что напрямую демонстрирует свою ловкость и производительность против своих конкурентов. По словам Ганстона и Гилкриста, Канберра оказался значительно превосходящим любое из конкурирующих самолетов, и его выбор был вне сомнения к концу соревнований. [ 2 ]
Производственные меры
[ редактировать ]Канберра был иностранным самолетом, что означало, что его превосходство с точки зрения работы не гарантировало политическую поддержку, несмотря на неотложную потребность, особенно в свете существующих соперников коренных самолетов. Были также сомнения в наличии производства, когда английский электрический способности сработать с требованиями ВВС США, а также вопросы по запасным частям. [ 2 ] В марте 1951 года на многие из этих вопросов были даны ответы; С производственными линиями, которые уже проведены заслуги Королевских ВВС и те, которые появляются от других экспортных клиентов, English Electric вступил в дискуссии с компанией Glenn L. Martin . Было предложено, чтобы Мартин получил лицензию на строительство Канберры в Соединенных Штатах. По словам Ганстона и Гилкриста, американизация программы Канберры оказалась эффективной при отклонении большей части политической оппозиции проекту. [ 2 ]

23 марта 1951 года ВВС США выпустили контракт с Мартином с запросом на производство начального количества 250 канберров, которое получило обозначение ВВС США B-57A (Мартин внутренне назначил тип моделью 272). [ 2 ] 3 апреля 1951 года English Electric и Martin оба подписали официальное лицензионное соглашение для покрытия производства Канберры. [ 2 ]
В течение августа 1951 года вторая британская канберра (WD940) была доставлена в США, чтобы выступить в качестве самолета для Мартина, а также для выполнения различных испытаний и поддержки проверки эффективности изменений планера. [ 5 ] 21 декабря 1951 года один из британских самолетов моделей (WD932) был потерян в результате аварии; Хотя впоследствии это было обнаружено, вызванное неправильным планированием топлива, которое привело к тому, что самолет с тяжелым хвостом превышал его границы проектирования во время маневра, авария ставила под угрозу всю программу и бодрила политическую оппозицию против Канберры. [ 5 ] Крушение действительно привело к некоторым изменениям дизайна перед лицом политического давления, но они не были реализованы на первых 75 самолетах, которые будут произведены. [ 5 ]
Из-за большой срочности, представленной на доставке B-57A Canberra, начальная фаза производства, выполняемое Мартином Таким образом, первые B-57, которые будут произведены, были в значительной степени идентичны Канберре B.2. [ 2 ] Таким образом, более 30 изменений, которые были запрошены Центром развития воздуха Wright (WADC), были отклонены по графику программы или на основе затрат. [ 5 ] Одним из заметных исключений было принятие более мощных двигателей Сапфира Армстронга Сидделей, способных производить 7200 фунтов (32 кН) тяги, которые были построены в Соединенных Штатах как Wright J65 . Силовая установка J65 на основе сапфира была отобрана вместо британского построенного канберры Rolls-Royce Avons , поскольку ВВС США делали акцент на операциях в горячем климате и намеревались летать с немного более высоким максимальным весом, чем операционные методы RAF. [ 6 ]
Было также присутствовало несколько других незначительных различий между ранними канберрами, построенными в Великобритании. Эти изменения включали в себя слегка пересмотренные окна навеса и фюзеляжа, экипаж уменьшается с трех до двух, принятие топливных баков WingTip, гондолы двигателей были изменены с дополнительными охлаждающими сочками, а обычные двери залива бомб «раскладка» были заменены Вращающаяся дверь с низким содержанием драг изначально предназначена для XB-51. [ 7 ] В результате этих изменений залив бомбы самолета, построенного в США, был немного меньше, чем его британские аналоги, чтобы позволить американскому самолету носить больше топлива; Однако общая внешняя форма Канберры оставалась неизменной. [ 5 ]
В начале июля 1953 года вышел первый производственный самолет, построенный в США (52-1418); Он провел свой детский рейс 20 июля 1953 года. [ 5 ] Через месяц этот первоначальный производственный самолет был принят ВВС США, в котором в Корее вступило в силу прекращение военных действий. Это был один из восьми канберров B-57A, который был изготовлен; Оставшиеся 67 самолетов из этой первой партии, которого больше не потребовались в качестве бомбардировщиков, были преобразованы на линии сборки, чтобы служить самолетом разведки средней высоты при сохранении всех основных объектов Канберры, и, соответственно, были повторно назначены как RB- 57A Канберра. [ 5 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]
Вместо сокращенного B-57A был разработан более изысканный вариант бомбардировщика, B-57B . Имея более длительное время разработки, эта модель включала в себя структурные и системные изменения, которые были рекомендованы WADC, в результате чего самолет был более адаптируемым, чем его предшественник B-57A. [ 5 ] Из внешних изменений наиболее значимым было принятие навеса в стиле истребителя , сопровождаемое ветровым стеклом с плоской панелью и тандемным расположением сидения, обеспечивающих большую прозрачность и улучшенный вид как для пилота, так и для навигатора, а также для разрешения Gunsight . для оборудования Соответствующий застекленный нос B-57A был удален вместе с входом экипажа правого борта в кабину. [ 8 ]
B-57B ввел несколько других основных изменений. С точки зрения вооружений, в этом варианте было установлено в общей сложности четыре жестких точках, прикрепленных к внешним крыловым панелям, способным устанавливать внешние бомбы и ракеты . B-57B был также предоставлен вооружением для орудия для атак. Первые 90 самолетов, которые были созданы, были оснащены в общей сложности восемь 0,50 кал (12,7 мм) пулеметов, установленных на крыльях; На более позднем самолете они были заменены на расположение четырех 20 мм пушки M39 . [ 9 ] На B-57B была принята новая вращающаяся дверь бомбы, которая изначально была разработана для XB-51, заменив шарнирные двери; Это оказалось быстрее, чтобы открыть/закрыть и уменьшить буферизацию, что, в свою очередь, повышала точность и позволила получить более быстрые скорости атаки. Перепроектированный бомбардировщик также включил быстрее время переключения на земле. [ 10 ]
Кроме того, на заднем фюзеляже были установлены гидравлические треугольные воздушные тормоза , которые работали в дополнение к существующим тормозам типа пальца, установленными в крыльях; Новые тормоза дали пилотам более высокий уровень управляемости, повышая точность низкоуровневых бомбардировок. [ 9 ] B-57B был оснащен эфирной системой бомбардировки APW-11 для бомбардировок для целевого подхода, а также приемником APS-54 предупреждения о радаре . [ 11 ] Двигатели также были снабжены новой стартовой системой картриджа, что устраняет зависимость от начальных тележек . [ 11 ]
Значительные изменения конструкции между моделями B-57A и B-57B привели к задержкам общей программы, а также в результате значительных затрат на контракт с фиксированной ценой. Ганстон и Гилкрист заявили о последствиях для программы: «Это была явно не вина производителя, но деньги эффективно закончились после того, как 177 запланированного порядка 250-посадочных положений были выполнены». [ 11 ] В 1954 году, в ответ на звуковую производительность, предлагаемую B-57B, ВВС США решили разместить большой второй порядок; Это включало еще 100 бомбардировщиков B-57B, 38 тренеров B-57C и 20 самолетов высокогорного разведки RB-57D. [ 11 ] В 1955 году была заказана последняя партия из 68 B-57E TAGS . [ 11 ]
В 1969 году, в ответ на требования к способным ночным самолетам для боевых операций в Юго-Восточной Азии, в общей сложности 16 B-57B Canberras были существенно восстановлены во время длительной программы обновления. [ 12 ] Эти самолеты получили совершенно новую секцию в носу, содержащую передний радар AN/ANQ-139, телевизионную систему с низким освещением и инфракрасный детектор AN/AAS-26. с лазером Также был установлен лазерный дальномех и обозначатель, а пайлоны крыла модифицированы для размещения бомб Paveway , в то время как все орудия были удалены, чтобы сэкономить вес. [ 13 ] Во время производства с 1953 по 1957 год было построено в общей сложности 403 B-57.
Оперативная история
[ редактировать ]


B-57A не считался готовым к бою ВВС США, а самолеты использовались исключительно для тестирования и разработки. Один из самолетов был отдан Бюро погоды США , которое оснастило его новым радио и использовал его для отслеживания ураганов . [ Цитация необходима ] Самолет был помещен в ограниченное производство. Особенно спорными были аранжировка кабины и отсутствие оружия, Канберра была разработана как высокоскоростный, высокий бомбардировщик, а не для тесной авиации. Окончательный B-57B , который внес многочисленные улучшения, совершил свой первый полет 18 июня 1954 года. Самолет изначально пострадал от тех же неисправностей двигателя, что и RB-57AS, и несколько из них потеряли при высокоскоростных операциях низкого уровня из-за неисправных привод хвостового плана, который заставил самолета нырять в землю. ВВС США пришли к тому, чтобы считать, что B-57B неадекватный для ночной роли злоумышленника, и, таким образом, Мартин поставил все самолеты через обширное обновление авионики в ответ. Несмотря на это, к концу 1957 года тактические эскадрильи ВВС США были переоборудованы сверхзвуковыми североамериканскими суперблями F-100 . Однако полная отставка была отложена с начала войны во Вьетнаме .
Разведка и электронная война B-57
[ редактировать ]В то время как ВВС США обнаружили, что B-57A не хватает, фотография Reconnaissance RB-57A увидел некоторое оперативное использование. Впервые в октябре 1953 года RB-57AS полностью оборудовал 363-й тактическое разведывательное крыло на базе ВВС Шоу к июлю 1954 года. Самолет также были развернуты с эскадрильами ВВС США в Западной Германии, Франции и Японии. Тем не менее, эксплуатационная готовность была плохой, и самолет страдал от значительных задержек производства из -за проблем с двигателем. У Райта субподрядно было производство двигателей J65 в Buick , что привело к медленной доставке и тенденции для моторного масла входить в систему кровотечения воздуха, заполняя кабину дымом. Проблемы были улучшены, когда Райт взял на себя производство двигателя в 1954 году. RB-57AS также пострадал от высокой аварии, частично вызванной плохой обработкой с одним двигателем. Это привело к тому, что весь флот тратил большую часть 1955 года на земле. К 1958 году все ремеслы RB-57A были заменены в активном обслуживании Douglas RB-66B и McDonnell RF-101A . Национальная гвардия Air (ANG) широко использовали RB-57A для фотографических опросов Соединенных Штатов до 1971 года.
Несколько модифицированных RB-57A были использованы 7499-й группой поддержки в Wiesbaden AB , Западная Германия, в операции «Сердце-пульс» разведывания по Европе. [ 14 ] Десять самолетов были сняты с производственной линии Мартина, и модификации были выполнены в августе 1955 года Центром развития AIR и Мартина. Все оборудование, не имеющее абсолютно необходимого для дневной роли фотографии, было устранено. Дверь бухты бомбы была снята, и область была скина. Сиденье для оператора/навигатора системы было удалено, а в носу был установлен оптический видоискатель, чтобы пилот мог выполнять все обязанности разведки без помощи навигатора. Прозрачный плексигласный носовой конус был заменен непрозрачным конусом из стекловолокна, но на небольшом оптическом стеклянном окне для видоискателя. J65-BW-5 самолета были заменены на более высокий удар J65-W-7. Самолет называли RB-57A-1. Программа снижения веса побрила 5665 фунтов с веса RB-57A, а потолок был увеличен на 5000 футов. [ 15 ]
Два RB-57A-1 были использованы ВВС Республики Китая для разведывательных миссий над Китаем; Один из них был сбит китайским Микоян-Гуревичем Миг-17 18 февраля 1958 года, и пилот убил. В 1959 году были доставлены два RB-57D для замены A-типа; Один из них был сбит из-за Китая ракеткой SA-2 Руководство , отмечая первое успешное оперативное участие в ракетах поверхности-воздуха. Два других RB-57 были использованы Федеральным администрацией авиации для планирования высоких воздушных дорог для предстоящих самолетов реактивных пассажиров.
Начиная с 1959 года, Мартин начал модифицировать отставной RB-57AS с оборудованием электронных контрмеров (ECM) в бухте. Эти самолеты были развернуты в перепроектировании EB-57A, которые были развернуты с эскадрильами оценки систем обороны, которые сыграли роль агрессоров для обучения дружественных подразделений противовоздушной обороны в искусстве электронных войн. Последующие варианты бомбардировщика были также модифицированы для выполнения этой роли. Несмотря на то, что миссия EB-57 в конечном итоге проводилась в начальных подразделениях ВВС, в конечном итоге мигрировала в выбранные подразделения ANG. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] EB-57 ANG были заменены в 1980-х годах более продвинутой Генеральной динамикой/Grumman EF-111A EF-111A, управляемым ВВС-ВВС Активного времени.
Стратегическое воздушное командование использовало 20 самолетов RB-57D с 1956 по 1964 год. Мало что известно об их использовании. Самолет были вышли на пенсию из-за структурной усталости и появления U-2 и SR-71 . [ 19 ]
Высокие атмосферные исследования WB-57s
[ редактировать ]С начала 1970 -х годов [ 20 ] Два канберры WB-57F (НАСА 926 и НАСА 928) были пролечены и поддерживались НАСА для исследования атмосферных исследований высокой высоты. [ нужно разъяснения ] Эти же два самолета также были поочередно развернуты в Афганистане для использования в качестве коммуникационных платформ, которые летают высоко над областью, связывающей различные устройства связи на поле битвы и с другими активами с воздушным путем, они были известны как система коммуникационных узлов Battlefield Air (BACN). [ 21 ] В 2011 году было установлено, что третий самолет необходим для удовлетворения требований миссии, и дополнительный WB-57 был удален из 309-го Амарга после более чем 40 лет в Дэвис-Монтан АФБ и вернулся в статус полета в августе 2013 года в качестве НАСА 927. [ 22 ] Два из НАСА WB-57F были пролечены в научной миссии, отслеживающей солнечное затмение 8 апреля 2024 года. Они вылетели примерно в 5-6 милях на расстоянии 460 миль в час вдоль пути затмения, начиная с побережья Мексики, со 660 миль. От 1/2 до 7 минут в тени затмения. [ 23 ] [ 24 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]


Патриция Линн Проект
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Февраль 2024 г. ) |
Несмотря на то, что он предназначен как бомбардировщик и никогда ранее не развернутый ВВС США в зону боевых действий, первые B-57, которые будут развернуты в Южном Вьетнаме, не были эксплуатированы в оскорбительной роли. Необходимость дополнительных разведывательных активов, особенно тех, которые способны работать ночью, привела к развертыванию двух самолетов RB-57E 15 апреля 1963 года. ВВС США заключили общую динамику контракт на изменение двух B-57E (55-4243, 55 –4245) как всепогодные высокоэффективные стратегические разведывательные самолеты. В рамках проекта Патриция Линн эти самолеты обеспечивали инфракрасное покрытие с использованием своих камер Reconofax VI. [ 25 ]
General Dynamics была выбрана для изменения B-57E, поскольку у нее был обширный опыт, изменяющий канберры с проектами RB-57D и RB-57F и превращению B-57 в самолеты на высокой высоте. Западная часть носа B-57ес была модифицирована для размещения 36-дюймовой наклонной камеры KA-1 и низко-панорамной камеры KA-56, используемой на LockHeed U-2. В пределах специально настроенной дверей бомб бомбы была вертикальная камера KA-1, камера с разделенной вертикальной ночной камерой K-477, инфракрасный сканер и левая камера KA-1. Модифицированные самолеты были перепроектированы RB-57E.
Второе воздушное подразделение отчаянно нуждалось в тактической интеллекте, и по прибытии пилоты, которые переворачивались в RB-57ES, были немедленно назначены в дивизию в качестве боевых экипажей и проинформированы о миссиях сотрудников по разведке подразделения на разведывательных рейсах, которые они выполнят.
Первая миссия была выполнена 7 мая 1963 года высоко классифицированной эскадрой Патриции Линн (отряд 1, 33 -й тактической группы , более поздней 6250 -й группы боевых поддержки, позже 460 -й тактического разведывательного крыла ), работающего с авиабазы Tan Son Nhut . Отряд пролетел в ночные разведывательные миссии для выявления базовых лагерей Вьет -Конга (VC), заводов с стрелковым оружием, а также мест для хранения и тренировок. Вылеты дали результаты, которые пожелали только до сих пор. Ночные изображения показали тренировку венчурного капитала и базовые лагеря; Небольшие, скрытые фабрики и складские свалки, которые экипажи RF-101 Voodoo пролетели в течение дня и не смогли найти с воздуха. Существующие RF-101 в 1963 году могли сфотографировать всего несколько километров (они должны были летать очень низко) за полете с камерами. RB-57ES может представить всю границу с Камбоджей в 2 1/2 рейсах на высоте 16 000 футов (от 49900 м) до 17 000 футов (5200 м) с превосходными результатами.
С тех пор Патриция Линн Крюс выполнила как ночные, так и дневные миссии над Южным Вьетнамом, Лаосом , Камбоджей и районами Северного Вьетнама до 1971 года. RB-57ES носили подвеску «Moonglow». Некоторые миссии были выполнены на низком уровне по сравнению с отдельными целями, другие состояли из 4–6 конкретных целей. Ночью RB-57es пролетел по каналам и рекам в дельте Меконга и южной части Южного Вьетнама. Сампанам было легко заметить с помощью «в реальном времени», если бы команда могла оставить канал, который был трудным в темноте.
Соединенные Штаты начали операцию Steel Tiger над Laos Panhandle и вьетнамской демилитаризованной зоной (DMZ) 3 апреля 1965 года, чтобы найти и уничтожить вражеские силы и материальные, перемещенные на юг в южный Вьетнам, и для летания разведывательных повед Цели, атакованные в секретной войне, сражаясь там. Эти рейсы объединились с бомбардировщиками B-57B, работающими с авиабазы Bien HOA и Flare Ship C-130 . Еще три самолета были впоследствии изменены в 1964/65 году, доведя количество самолетов до пяти.
Два RB-57 были потеряны в боевых операциях. Первый (S/N 55-4243) был потерян в результате пожара фюзеляжа, вызванного стрелковым оружием во время разведывательной миссии низкого уровня в августе 1965 года. Экипаж безопасно выбросил, когда возле Tan Son Nhut Air Base. Второй самолет (S/N 55-4264) был потерян 21 октября 1968 года, после того, как пожар двигателя начался с наземного пожара заставил экипаж выбросить.
Шестая самолет Патриции Линн (55–4257) присоединилась к команде в 1968 году в качестве замены боевых потерь. У этого самолета был радар, посвященный местности, предназначенный для того, чтобы самолет позволил летать на постоянной высоте, которая теоретически производит лучшие разведывательные фотографии. К сожалению, самолет летал так низко (500–1000 футов), что инфракрасная пленка была использована до того, как вся зона оценки могла быть сфотографирована.
Обновление 1968 года, в рамках программы Compass Eagle, дало на задней части видео-дисплей для мониторинга системы ИК-сканера. Это позволило команде призывать к ударам по целям в режиме реального времени, вместо того, чтобы вернуться на базу, чтобы разработать образы, к тому времени враг, скорее всего, пошел бы дальше.
Были частые изменения и обновление оборудования, включая установку 12-дюймовых фокусных расстояний KA-82 и 24-дюймовых фокусных расстояний KA-83. Инфракрасное оборудование было полезно для обнаружения движения реки VC ночью вдоль дельты Меконга к юго -востоку от Сайгона.
В 1969/70 году миссии Патриции Линн были доставлены в Лаос и в Камбоджу, включая операционные удары с бочкой в 1969 году. Операция Патриция Линн была прекращена в середине 1971 года с инактивацией 460-го TRW и четырех выживших самолетов, вернувшихся в Соединенные Штаты. Полем [ 26 ]
Известные самолеты RB-57E Patricia Lynn были:
- Martin B-57e-MA 55-4243 модифицирован в RB-57E в 1963 году. Потерянный в бою с отрядом 1, 6250-я группа боевой поддержки, когда он был поражен наземным пожаром 5 августа 1965 года и загорелся, когда вернулся на базу.
- Мартин B-57E-MA 55–4245. Модифицировано в RB-57E в 1963 году. Вернулся в Conus в июне 1971 года. Преобразован в WB-57E. Ушел в отставку в MASDC в качестве BM0069 15 июня 1972 года.
- Мартин B-57E-MA 55–4237. Модифицирован в RB-57E в 1964 году. Вернулся в Conus в июне 1971 года. Преобразован в WB-57E. Ушел в отставку в MASDC в качестве BM0070 28 июня 1972 года.
- Мартин B-57E-MA 55–4249. Модифицирован в RB-57E в 1964 году. Вернулся в Conus в июне 1971 года. Преобразован в WB-57E. Ушел в отставку в MASDC как BM0068 15 июня 1972 года.
- Мартин B-57E-MA 55–4264. Модифицирован в RB-57E в 1965 году. Потерянный в бою с отрядом 1, 460-й тактическое разведытельное крыло, 25 октября 1968 года после того, как его пострадал от наземного огня 3 мили SW Truc Giang, Южный Вьетнам. Обе экипажи выбрали безопасно и были спасены.
- Мартин B-57E-MA 55–4257. Модифицировано на RB-57E в 1968 году. Оснащено радаром, посвященным местности. Преобразован в EB-57E в 1971 году и переведен в ADC 4677-й эскадрилья оценки систем оборонных систем , Hill AFB, штат Юта. Ушел в отставку в MASDC в 1979 году.
будет развернут один RB-57F, Позже, в августе 1965 года, в Udorn, RTAB, в попытке собрать информацию о местах северного вьетнамского SAM, сначала под руководством Греческого Бога Проекта , а затем под руководством проекта «Безумный король» . В декабре для этой цели будет развернут еще один RB-57F под этой целью . Ни один проект не получил полезных результатов, и они были прекращены в октябре 1965 года и феврале 1966 года соответственно. [ 27 ]
Бомбардировка и запрет
[ редактировать ]Развертывание фактических боевых способностей B-57B от 8-го и 13-го бомбардировочных эскадрилий до авиабазы Bien HOA в августе 1964 года началось с двух потерянных самолетов и одного поврежденного в результате столкновений по прибытии. [ 28 ] Дополнительные пять самолетов были уничтожены еще 15 повреждены в результате атаки минометной камеры в ноябре того же года. Низкоуровневые вылеты, обозначенные как тренировочные полеты, были проведены с надеждой на то, что они оказывают психологический эффект. В результате первая боевая миссия была выполнена только 19 февраля 1965 года. [ 29 ] Первая экскурсия в Северный Вьетнам состоялся 2 марта в рамках операции «Роллинг Гром» . Самолет обычно носил девять бомб 500 фунтов (227 кг) в бумно -бомбардировке и четыре бомба 750 фунтов (340 кг) под крыльями. В апреле Канберрас начал летать на ночных миссиях по борьбе с злоумышленниками, поддерживаемыми поставщиком ВВС США Fairchild C-123 или C-130 Hercules Flare Ships и самолетами EF-10B SkyKnight Ef-10B SkyKnight.
B-57 в основном использовались для бомбардировки и разбивания погружений, причем ранние модели моделировали восемь пулеметов калибра .50, четыре на крыло. Более поздние модели установили четыре 20 -мм пушки, две на крыло, для проживания. Это оружие в сочетании с их бомбардировкой и четырех часов полета сделало их отличным самолетом наземной поддержки, а также исключительными убийцами грузовиков вдоль тропы Хо Ши Мин . [ 30 ] Развернутые вдоль «тропы» на протяжении большей части их восьми лет во Вьетнаме, Канберрас участвовал в кампаниях по охоте на грузовики во время операционной бочки, сталевого тигра и Tiger Hound , получив репутацию с их «Centurion Club», который состоял из команды Canberra, которые достигли 100 грузовиков. убийства. [ 31 ]
16 мая 1965 года на взлетно-посадочной полосе в Би-Хуа взорвался вооруженный B-57B, установив цепную реакцию , которая уничтожила 10 других канберров, 11 Дуглас A-1 SkyRaiders и одного крестоносца F-8 . В связи с боевым истощением, в октябре 1966 года B-57B были переведены в Фан-Ранг , где они поддерживали операции в железном треугольнике вместе с австралийскими канберра B.20S из эскадрильи № 2 RAAF . Самолет также продолжал летать на ночных междометичных миссиях против тропы Хо Ши Мин. Из 94 B-57B, развернутых в Юго-Восточной Азии, 51 было потеряно в бою, а семь других канберров были потеряны по другим причинам. Только девять все еще летали к 1969 году. [ 32 ]
B-57S вернулся в Юго-Восточную Азию в виде тропической Moon III B-57G, развернутой в Таиланде в конце 1970 года. [ 33 ] Предназначенный в качестве ночного злоумышленника, чтобы помочь борьбе с движением вдоль тропы Хо Ши -Мини, эти самолеты были оснащены различными новыми датчиками и другим оборудованием, и были способны сбросить лазерные боеприпасы. [ 34 ] Относительные показатели убийств на вылет во время операции охоты на коммандос между B-57G и AC-130A/E показали, что первое не так подходит для роли охотника за грузовиком. [ 35 ] Попытка объединить оба привела к тому, что один B-57G был изменен, чтобы разместить специальную установку Bomb Bay One Emerson Tat-161 с одной 20-миллиметровой пушкой M61 в качестве оружия под проектом Pave Gat . После задержек в тестировании в Eglin AFB , штат Флорида, из-за конкуренции за время миссии от Tropic Moon III B-57GS, тесты Pave Gat доказали, что «B-57G может поразить стационарные или движущиеся цели с его 20-миллиметровым оружием, днем или ночью. Загруженная 4000 раундов боеприпасов, Gat B-57G может достичь до 20 целей, в три раза больше, чем бомбардировочный B-57G Pave . Борьба с бомбардировщиком должен был пройти непосредственно через цель ». Однако развертыванию в море было сопротивлено седьмыми и тринадцатыми воздушными силами и другими, поскольку решение было принято в августе 1971 года о возвращении эскадрильи B-57G в США в начале 1972 года, оставив недостаточное время оценки. Project Pave Gat был прекращен 21 декабря 1971 года. [ 36 ] B-57G был удален из Таиланда в мае 1972 года. Остались планы на продолжение программы B-57G, но сокращение расходов после конфликта вынудило отказаться от этих планов. [ 37 ]
В течение короткого периода персонал Республики Вьетнамских ВВС (RVNAF) управлял четырьмя самолетами B-57B. RVNAF никогда официально не занимался под контролем самолета, и после несчастных случаев и других проблем, включая очевидные заявления пилотов RVNAF о том, что B-57 был вне их физических возможностей, программа была прекращена в апреле 1966 года, а самолет был возвращен к их Оригинальные единицы ВВС США. [ 38 ]
Всего было зарегистрировано 58 B-57 Canberras, которые были потеряны во время войны во Вьетнаме; Из них 26 были потеряны для наземного пожара, пять были потеряны из-за пожара в растворе и наземной атаке, четыре были потеряны из-за столкновения в воздухе, десять были потеряны из-за случайного взрыва бомбы аэродрома, семь были потеряны для оперативных причин, а шесть были потеряны из-за срока службы. к неизвестным причинам. [ 39 ]
Пакистан
[ редактировать ]
Пакистанские ВВС (PAF) были другим основным пользователем B-57 и использовали их в двух войнах с Индией. В индо-пакистанской войне 1965 года B-57S вылечил 167 вылетов, упав более 600 тонн бомб. Три B-57 были потеряны в действии (только один в результате действия врага [ 40 ] ), наряду с одним электронным интеллектуальным самолетом RB-57F. [ 41 ] Во время войны крыло бомбардировщика PAF напало на концентрацию аэродромов в Северной Индии. Чтобы избежать вражеских истребителей, B-57 работали из нескольких различных авиабаз, взлетав и возвращаясь на разные основания. [ 42 ] Бомбардировщики B-57 будут прибывать по своим целям в потоке с интервалом около 15 минут, что привело к достижению серьезного нарушения общих усилий IAF. [ 40 ] Тогда тогдашний неизвестный пакистанский пилот, 8-проходной Чарли (лидер эскадрильи Наджиб Ахмад Хан, Ситара-и-Джуррат) был назван его противниками за восемь проходов в лунном свете, чтобы бомбить разные цели с каждой из бомб B-57. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Во время индо-пакистанской войны 1971 года PAF снова использовал B-57. В первую ночь было целенаправлено на 12 IAF взлетно -посадочные полосы, а в общей сложности было сброшено 183 бомбы, что делает индийские аэродромы бесполезными в течение 6 часов до 6 дней. [ 46 ] По ходу войны PAF B-57S выполнял много ночных миссий. Был более высокий уровень истощения, чем в 1965 году, причем по крайней мере пять B-57 были выпущены из службы к концу войны. [ 41 ] [ 47 ]
Эскадрилья B-57 от PAF была первой, кто сформировал регулярную команду по аэробатической аэробатической форме из четырех таких самолетов. [ 48 ]
Они были ушедшими на пенсию с службы PAF в 1985 году.
Варианты
[ редактировать ]


- B-57A
- Первая производственная версия; восемь построено.
- B-57B
- Окончательная производственная версия, тандемная кабина, 8x 0,50 в (12,7 мм) пулеметы или 4x 20 мм пушки, четыре жестких точках подключения; 202 построено.
- B-57c
- Тренер с двойным управлением, первый рейс: 30 декабря 1954 года; 38 построено.
- B-57E
- Тренер с двойным управлением и целевой буксир, первый полет: 16 мая 1956 года; 68 построено.
- B-57G
- B-57B, модифицированные как ночные злоумышленники с FLIR, LLTV и лазерным обозначением в носу, способных использовать бомбы с лазером; 16 преобразовано.
- EB-57A
- Электронный агрессивный самолет превращен из RB-57AS.
- EB-57B
- Самолет ECM преобразован из B-57BS.
- EB-57d
- Самолет ECM конвертируется из RB-57DS.
- EB-57E
- Электронный агрессивный самолет превращен из RB-57ES.
- RB-57A
- Версия для разведки фото с камерами, установленными в кормовой части бомбной залива; 67 построено. RB-57A Avionics включал в себя транспондер AN/APS-11A и индикаторную группу AN/APA-90 для руководства командного управления (слева, справа, восхождение, спуск, бомба и т. Д.) И был проверен [ где? ] Для « MSQ-1-контролируемой точечной фотографии» в 1954 году («Ночная фотография-бомбардировка» составляла 21 М-120 Фотофалш-бомбы ). [ 49 ]
- RB-57B
- Фото-рекониссовая самолет, преобразованный из B-57BS для Национальной гвардии Air .
- RB-57C
- Фото-рекониссовая самолеты, преобразованные из B-57CS для Национальной гвардии Air.
- RB-57d
- См.: Martin RB-57d Canberra
- Высокая стратегическая версия разведки, двигатели J57-P-9, размах крыльев увеличился до 106 футов (32,31 м), первый полет: 3 ноября 1955 года; 20 построено.
- RB-57E
- Основное преобразование фото-реконструкции для Национальной гвардии Air.
- RB-57E ( Patricia Lynn Project )
- B-57es, модифицированные на всепогодные разведывательные самолеты, используемые в миссиях «Патриция Линн» во время войны во Вьетнаме; шесть преобразованы.
- RB-57F
- См.: Martin RB-57f Canberra
- Высокая стратегическая версия разведки, разработанная General Dynamics . Pratt & Whitney TF33 Турбовентивные машины, размах крыльев увеличился до 122 футов (37,5 м), первый рейс 23 июня 1963 года; 21 построен.
- Давайте-57d
- Air Weather Service RB-57D, используемые для испытаний на выборку в атмосферы.
- Давайте-57f
- Air Feather Service модернизировала WB-57DS. Используется NOAA с 1960-1971. [ 50 ] В настоящее время обозначен WB -57 - JSC. Три самолета (регистрационные номера N926NA, N927NA и N928NA) управляются космическим центром NASA Johnson (JSC) в Хьюстоне, штат Техас, для исследований наук о космосе и Земле. [ 51 ]
Операторы
[ редактировать ]
- Пакистанские ВВС
- № 31 Крыло бомбардировщика [ 53 ]
- № 7 бандитов эскадрильи
- Эскадрилья № 8 Haiders
- № 31 Крыло бомбардировщика [ 53 ]
Соединенные Штаты
- НАСА
- NCAR /High Hightity Missions, Inc, [ 54 ]
- Управления по экологическим услугам (ESSA) Национальная лаборатория Ураганской исследовательской лаборатории Соединенных Штатов [ 55 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- RB-57A
- 52-1426 - Музей воздуха Янки в Беллевиле, штат Мичиган . [ 56 ]
- 52-1446 - Музей авиации Гленна Л. Мартина Мэриленда, аэропорт штата Мартин , Мидл -Ривер, штат Мэриленд . [ 57 ]
- 52-1459 - Центр открытий Орлов в Хорсхедах, Нью -Йорк . [ 58 ]
- 52-1467 - Музей авиации Гленна Л. Мартина Мэриленда, аэропорт штата Мартин , Мидл -Ривер, штат Мэриленд . [ 59 ]
- 52-1475 - Музей авиации в Robins AFB , Джорджия . [ 60 ]
- 52-1480 - Национальная гвардия Канзаса Авиации / 190 -й комплекс заправки воздуха , база Национальной гвардии Forbes Field (бывший Forbes AFB ), Топека, Канзас . [ 61 ]
- 52-1482 - Музей наследия ВВС США , Лакленд АФБ , Сан -Антонио, Техас . [ 62 ]
- 52-1485 - Музей и воздушный парк Selfridge военного воздуха , Selfridge Angb , Мичиган . [ 63 ]
- 52-1488 - Музей воздуха Новой Англии , Виндзорские замки, Коннектикут . [ 64 ]
- 52-1492 - Хилл аэрокосмическая музей в холме АФБ , штат Юта . В апреле 1968 года этот самолет был доставлен в Национальный музей ВВС США в Wright-Patterson AFB в Дейтоне, штат Огайо , и был выставлен там до 1982 года, когда он был переведен обратно в аэрокосмический музей Хилл. [ 65 ]
- B-57B

- 52-1499- Национальный музей ВВС США , Райт-Паттерсон АФБ , Дейтон, штат Огайо . Этот самолет был назначен на базу ВВС-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо, в качестве испытательного самолета в начале 1960-х годов. В 1965 году он был возвращен в боевую конфигурацию для замены боевых потерь в Юго -Восточной Азии. Он был назначен 8 -й эскадрилья бомб в Фан Ранг А.Б., Южный Вьетнам в 1967 году, где он летал на боевых миссиях на 2 1 ~ 2 года. По возвращении в Соединенные Штаты он был преобразован в электронные контрмеры EB-57B и был доставлен в музей в августе 1981 года. Он выставлен в современной вылетной галерее музея, где он заменил RB-57A (AF Ser. Нет. 52-1492), который был выставлен в музее с апреля 1968 года. В 2012 году персонал музея переосмыслил его в конфигурации B-57B и вывел его на выставку. [ 66 ]
- 52-1576 - Музей Центра летных испытаний ВВС , Эдвардс АФБ , Калифорния . [ 67 ]
- 52-1584 - Музей истории авиации Каламазу , Каламазу, Мичиган . [ 68 ]
- 53-3957 - Музей ВВС Пакистана , Карачи . [ 69 ]
- EB-57B
- 52-1500 - Национальная гвардия Vermont Air / Fighter Wing 158 -й комплекс на базе Burlington Air Guard в международном аэропорту Берлингтона в Берлингтоне, штат Вермонт . [ 70 ]
- 52-1504 - Линейный воздушный парк Dyess, Dyess AFB , Техас . [ 71 ]
- 52-1505 - Музей и воздушный парк MALMSTROM AFB, Malmstrom AFB , Монтана . [ 72 ]
- 52-1506-Celebrity Row, Davis-Monthan AFB (Северная сторона), Тусон, Аризона . [ 73 ]
- 52-1509 - Laughlin AFB , Техас . [ 74 ]
- 52-1516 - Музей вооружения ВВС в Эглин АФБ , Флорида . [ 75 ]
- 52-1519 - Музей воздушного воздуха в марте , март Арб (бывший март AFB ), Риверсайд, Калифорния . [ 76 ]
- 52-1526 - Музей Национальной гвардии Канзаса, Региональный аэропорт Топека (бывший Forbes AFB ), Топека, Канзас . [ 77 ]
- 52-1548 - Музей воздуха и космической пробелов Южной Дакоты , Эллсворт АФБ , Рапид -Сити, Южная Дакота . [ 78 ]
- 52-1551 - в аренду в Музее авиации в Robins AFB , штат Джорджия . [ 79 ] Из Национального музея воздуха и космического космоса . [ 80 ]
- B-57c
- 53-3841 - крыла AirLift 314 -й комплекс , Little Rock AFB в Литл -Рок, штат Арканзас . [ 81 ]
- B-57E
- 55-4244 - Музей стратегического воздушного и космического космоса возле AFB Offutt в Ашленде, штат Небраска . [ 82 ]
- 55-4274- Музей воздушного и космического космоса Пима , прилегающий к Дэвис-Монтан АФБ в Тусоне, штат Аризона . [ 83 ]
- EB-57E
- 55-4253 - Музей Air Castle (бывший AFB Castle ) в Атуоте, штат Калифорния . [ 84 ]
- 55-4279 - Музей авиации и космоса Петерсона в Петерсон АФБ в Колорадо -Спрингс, штат Колорадо . [ 85 ]
- 55-4293 - Крылья над Музеем воздуха и космоса Скалистых гор в бывшем Лоури АФБ в Денвере, штат Колорадо . [ 86 ]
- RB-57d
- 53-3982- Национальный музей ВВС США , Райт-Паттерсон АФБ , Дейтон, штат Огайо . Этот RB-57D является одним из 13 PhotoreConnaScance RB-57D. Нарисованный в конце 1950 -х годов, в то время как он служил в 4080 -м стратегическом крыле разведки , 4025 -й стратегической разведывательной эскадрильи (L), она была выставлена в 2004 году. [ 87 ]
Технические характеристики (B-57B)
[ редактировать ]Данные из Quest for Performance , [ 88 ] Реактивные бомбардировщики. [ 89 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 (пилот, навигатор)
- Длина: 65 футов 6 в (20,0 м)
- Размах крыльев: 64 фута 0 в (19,5 м)
- Высота: 14 футов 10 дюймов (4,52 м)
- Область крыла: 960 кв. Футов (89 м 2 )
- Пустой вес: 27 090 фунтов (12 285 кг)
- Валовой вес: 40 345 фунтов (18 300 кг)
- Максимальный вес взлета: 53 720 фунтов (24 365 кг)
- Коэффициент перетаскивания с нулевым подъемом : 0,0119
- Зона перетаскивания: 11,45 фута 2 (1,06 м 2 )
- Соотношение сторон : 4,27
- Силовая установка: 2 × Wright J65-W-5 Turbojets , 7220 фунтов (32,1 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 598 миль в час (960 км/ч, 520 кН) при 2500 футов (760 м)
- Максимальная скорость: Маха 0,79
- Скорость круиза: 476 миль в час (765 км/ч, 414 кН)
- Скорость стойла: 124 миль в час (200 км/ч, 108 кН)
- Боевой диапазон: 950 миль (1530 км, 825 нм) с 5250 фунтов (2380 кг) бомб
- Диапазон паром: 2,720 миль (4,380 км, 2,360 нми)
- Потолок обслуживания: 45 100 футов (13 745 м)
- Скорость подъема: 6 180 футов/мин (31,4 м/с)
- Загрузка крыла: 42 фунта/кв. Фута (205 кг/м 2 )
- Тяга/вес : 0,36
- Отношение подъема к драгу : 15,0
Вооружение
- Оружие: 4 × 20 мм (0,787 дюйма) пушка M39 , 290 раундов/пистолет
- Бомбы: ** 4500 фунтов (2000 кг) в бухте, включая ядерные бомбы
- 2800 фунтов (1300 кг) на четырех внешних жестких точках, в том числе безгласловные ракеты
Авионика
- APW-11-бомбардировочный радиолокационной системы
- Shoran Bombing System
- APS-54 РАДАР-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Смотрите также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- AVRO CF-100
- Douglas B-66 Destroyer
- Ilyuslin IL-28
- Мартин XB-51
- Североамериканский AJ Savage
- Североамериканский торнадо B-45
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «WB-57». НАСА . Получено: 10 марта 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Gunston and Gilchrist 1993, p. 150
- ^ Bell 2011, с. 15
- ^ Топора, Дэвид. «Самый важный военный самолет Америки старый, уродливый ... и летал НАСА». Wired.com , 10 сентября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Gunston and Gilchrist 1993, p. 151.
- ^ Ганстон и Гилкрист 1993, с. 150-151.
- ^ «Поволовая бомбардировка позволяет точным падениям на высокой скорости». Популярная механика , февраль 1954, с. 126
- ^ Gunston and Gilchrist 1993, pp. 151-152.
- ^ Jump up to: а беременный Gunston and Gilchrist 1993, p. 152
- ^ Gunston and Gilchrist 1993, pp. 152-153.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Gunston and Gilchrist 1993, p. 153
- ^ Gunston and Gilchrist 1993, p. 154
- ^ Gunston and Gilchrist 1993, pp. 154-155.
- ^ "Сердце пульсировать". Архивированный 2011-09-27 в The Wayback Machine Spyflight . Получено: 5 июля 2010 года.
- ^ Микеш, Роберт С. Мартин Б-57 Канберра: Полная запись. Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing Ltd., 1995. ISBN 0-88840-661-0 .
- ^ Witt, Lt Col Marquis. «EB-57 Электронные контрмеры (ECM)». B-57Canberra.org. Получено: 22 января 2011 года.
- ^ «Мартин B-57B Канберра». Архивированный 2010-08-15 в Национальном музее ВВС США ВВС. Получено: 22 января 2011 года.
- ^ "Мартин EB-57B Канберра". Архивировал 2010-11-24 в Machance Machine March March Field Air Museum. Получено: 22 января 2011 года.
- ^ Подруга 1977, стр. 46–47.
- ^ «WB -57 - JSC | NASA Airborne Science Program» .
- ^ Тарантола, Эндрю. «Почему самый жизненно важный самолет в арсенале ВВС США, принадлежащий НАСА?» Гизмодо , 2 ноября 2013 года.
- ^ Филмер, Пол. «Новый NASA WB-57F, N927NA, летает впервые за 41 год». Глобальный авиационный ресурс , 10 августа 2013 года.
- ^ «Взгляд внутрь самолета НАСА, преследующего солнечное затмение» . Получено 8 апреля 2024 года .
- ^ « Я вонзан»: каково это летать через солнечное затмение » . Получено 2 апреля 2024 года .
- ^ Смит 1966, с. 8
- ^ Равенштейн, Чарльз А. (1984). Военно-воздушные боевые крылья, источник линии и почестей 1947-1977 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 254 ISBN 0-912799-12-9 .
- ^ Смит 1966, с. 41–42.
- ^ Bell 2011, с. 91
- ^ ДРЕНДЕЛЬ 1982, с. 13–14.
- ^ Bell 2011, с. 8, 16, 19–21, 43.
- ^ Bell 2011, с. 72
- ^ Bell 2011, с. 73, 91.
- ^ Plurs and Greerehagh 1978
- ^ Пары и Greerehagh 1978, p. 29
- ^ Пары и Greerehagh 1978, p. 64
- ^ Пары и Greemhagh 1978, pp. 45-49.
- ^ Пары и Greemhagh 1978, стр. 91-92.
- ^ Меско 1987, с. 43
- ^ Хобсон 2001, с. 268.
- ^ Jump up to: а беременный «Паф и три войны». Архивированный 2011-06-08 в The Wayback Machine DefenceJournal.com , 2001. Получено: 5 июля 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный Боугер, Джо. «B-57 с Пакистаном». Мартин B-57 , энциклопедия Джо Боугера американского самолета , 6 мая 2001 года. Получено: 5 июля 2010 года.
- ^ "B-57: бесстрашный бомбардировщик PAF." Архивировано 27 февраля 2018 года на Wayback Machine DefenceJournal.com. Получено: 24 июня 2012 года.
- ^ Air Cdre (R) Наджиб А. Хан . «Будет ли настоящий» 8-проходной Чарли » . Второй никто . Управление по делам СМИ Пакистанские ВВС.
{{cite magazine}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Класс 65». Indian Express , 30 июля 2006 года. Получено: 24 сентября 2006 г.
- ^ Джаган Мохан и Чопра. 2005, с. 241–243.
- ^ Lal, Air Marshal PC мои дни с IAF.
- ^ "IAF претендует на официальный список пакистанских потерь". Архивированный 2006-05-03 на машине Wayback Bharat-Rakshak.com . Получено: 5 июля 2010 года.
- ^ "B-57: бесстрашный бомбардировщик PAF." Архивировано 27 февраля 2018 года на Wayback Machine DefenceJournal.com. Получено: 24 июня 2012 года.
- ^ Тест на работу самолета RB-57A (промежуточный отчет: Проект № APG/TAT/122-A). Тол. DTIC AD-046 931 (очищен для публичного освобождения, 4 мая 2000 г.). Эгглин А.Ф. База, Флорида: Эфирная наземная команда. 14 сентября 1954
г. Это было связано с местоположением антенн [AN/APS-11A Transponder] на самолете. … Все капли состояло из трех бомб, отдельно выпущенных с самолетом, предназначенным для того, чтобы быть непосредственно над целью, когда взорвалась вторая бомба. Разрывные высоты были рассчитаны для половины высоты выпуска. … RB-57A подходит для ночной фотографической разведки при работе в пределах диапазона инсталляций из наземного радара или шорана
- ^ Дорст, Нил М. «Национальный исследовательский центр ураганов - 50 лет исследований, грубых поездок и изменений имени» (PDF) . amol.noaa.gov . Получено 21 июля 2020 года .
- ^ Nasa.gov доступно 13 июня 2021 года
- ^ Джонс 2006, с. 93–97.
- ^ Хали, GP Capt Sultan M. "B-57: Intrepid Bomber PAF". Архивировано 27 февраля 2018 года в журнале Wayback Machine Defense. Получено: 11 мая 2011 года.
- ^ «Платформа миссии высокой высоты Канберры». Национальный центр исследований атмосферных исследований, Боулдер, Колорадо . Получено: 5 июля 2010 года.
- ^ «Фото библиотека NOAA> Коллекции> Полет с NOAA> The Heavies> B-57» . Photolib.noaa.gov . Получено 29 апреля 2020 года .
- ^ "B-57 Канберра/52-1426". Aerialvisuals.ca Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ "B-57 Канберра/52-1446". Архивированный 2017-04-01 в Machine Wayback Гленн Л. Мартин Мэрилендский музей авиации . Получено: 8 апреля 2013 года.
- ^ "B-57 Канберра/52-1459". Архивировано 5 мая 2015 года в Центре Wayback Machine Wings of Eagles Discovery Center. Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ "B-57 Канберра/52-1467". Архивированный 2017-04-01 в Machine Wayback Гленн Л. Мартин Мэрилендский музей авиации . Получено: 8 апреля 2013 года.
- ^ "B-57 Канберра/52-1475." Архивированный 2012-05-19 в Wayback Machine Музее авиации . Получено: 5 декабря 2012 года.
- ^ «Поиск серийного номера ВВС США (52-1480)» . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "B-57 Канберра/52-1482". Aerialvisuals.ca Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ "B-57 Канберра/52-1485." Архивировано 4 марта 2016 года в музее военного воздуха Selfridge Machine . Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ "B-57 Канберра/52-1488". Музей воздуха Новой Англии. Получено: 5 декабря 2012 года.
- ^ "B-57 Канберра/52-1492". Архив 2013-05-20 в аэрокосмическом музее Wayback Machine Hill. Получено: 5 декабря 2012 года.
- ^ "B-57 Канберра/52-1499". Архивированный 2010-08-15 в Национальном музее ВВС США ВВС. Получено: 5 июля 2010 г. Октябрь 2012 г. Посещение Nmusaf и дисплей -панели перед самолетом.
- ^ "B-57 Канберра/52-1576". Архив 2017-01-02 в . музее Центра летных испытаний ВВС Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ "B-57 Канберра/52-1584". Aerialvisuals.ca Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ [ [1] ]
- ^ "B-57 Канберра/52-1500". Aerialvisuals.ca Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ "B-57 Канберра/52-1504". Aerialvisuals.ca Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ "B-57 Канберра/52-1505". Aerialvisuals.ca Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ "B-57 Канберра/52-1506". Aerialvisuals.ca Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ "B-57 Канберра/52-1509". Aerialvisuals.ca Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ "B-57 Канберра/52-1516". Архив 2014-10-12 в Wayback музее вооружений ВВС . Получено: 5 декабря 2012 года.
- ^ "B-57 Канберра/52-1519". Архивированный 2015-05-30 в музее воздушного воздуха March Maching Wayback . «Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ "B-57 Канберра/52-1526". Aerialvisuals.ca Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ "B-57 Канберра/52-1548". Aerialvisuals.ca Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ [2] MuseumOfaviation. или Получено: 4 февраля 2021 года.
- ^ [3] [ Постоянная мертвая ссылка ] AirAndspace.si.edu Получено: 4 февраля 2021 года.
- ^ "B-57 Канберра/53-3841." Aerialvisuals.ca Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ "B-57 Канберра/55-4244." Музей стратегического воздушного командования. Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ "B-57 Канберра/55-4274". Архивировано 2 апреля 2015 года в музее Air & Space Machine Pima Air & Space. Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ "B-57 Канберра/55-4253". Архивированный 2016-11-14 в музее воздушного авиакомпании Wayback Machine . Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ "B-57 Канберра/55-4279." Петерсон аэрокосмический музей. Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ "B-57 Канберра/55-4293". Архивировано 27 июня 2015 года в Wayback Machine Wings над музеем воздуха и космоса Скалистых гор. Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ «Martin RB-57d> Национальный музей американских Air Force ™> выставлен» . www.nationalmuseum.af.mil . Получено 30 июля 2016 года .
- ^ Лофтин, Л.К., младший . Архивировано 29 мая 2018 года на машине Wayback NASA. Получено: 5 июля 2010 года.
- ^ Gunston and Gilchrist 1993, p. 155
Библиография
[ редактировать ]- Андертон, Дэвид А. Бофаи, Афайя. «Martin B-57 Night Interduers & General Dynamics RB-57F». Самолет в профиле, том 14 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: профиль Publications Ltd., 1974, с. 1–25. ISBN 0-85383-023-1 .
- Bell, T E. B-57 Канберра подразделения Вьетнамской войны (Asprey Combat Aircraft #85). Оксфорд, Великобритания: Osprey, 2011. ISBN 978-1-84603-971-3 .
- Дрендель, Лу. Воздушная война над Юго -Восточной Азией, том 1, 1962–1966 . Кэрролтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, Inc, 1982. ISBN 0-89747-134-2 .
- Гордон, Даг (июль -август 2001). «TAC Recon Masters: 66 -е тактическое разведывательное крыло в Европе, часть первой». Энтузиаст воздуха (94): 31–39. ISSN 0143-5450 .
- Ганстон, Билл и Питер Гилкрист. Самолетные бомбардировщики: от Мессершмитта меня 262 до стелса B-2 . Osprey, 1993. ISBN 1-85532-258-7 .
- Хобсон, Крис. Потеря воздуха Вьетнама, ВВС США/ВМФ/Морские, Потери самолетов с фиксированным крылом на юго-востоке 1961-1973 гг . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса, 2001. ISBN 1-85780-115-6 .
- Яган Мохан, PVS и Самир Чопра. Авиационная война в Индии Пакистана 1965 года. Дели: Манохар, 2005. ISBN 978-8-17304-641-4
- Джонс, Барри. «Хороший маленький заработок». Самолет , том 34, номер 10, октябрь 2006 г.
- Кнаак, Марсель размер. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том II: Бомбардировщики после Вира, 1945–1973 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1988. ISBN 0-16-002260-6 .
- Меско, Джим. Внаф, южно -вьетнамские ВВС 1945–1975 гг . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/Signal Publications, Inc, 1987. ISBN 0-89747-193-8 .
- Микеш, Роберт. «Купить британцев, летать американский». Крылья , октябрь 1977 года.
- Микеш, Роберт С. "Мартин Б-57 Канберра. Полная запись". Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing Ltd., 1995. ISBN 0-88840-661-0 .
- Пфау, Ричард А. и Уильям Х. Гринхалг-младший. Военно-воздушные силы в Юго-Восточной Азии B-57G-Тропическая Луна III 1967–1972 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, штаб -квартира ВВС США, 1978.
- Смит, Марк Э. разведка ВВС США в Юго -Восточной Азии (1961–66). Сан -Франциско, Калифорния: штаб -квартира, ВВС Тихоокеанского региона, Департамент ВВС, 1966.
Внешние ссылки
[ редактировать ]