777 -я экспедиционная эскадрилья воздуха
777 -я экспедиционная эскадрилья воздуха
![]() | |
---|---|
![]() C -130 Hercules , если 777-я экспедиционная эскадрилья воздушного перерыва находится на положении на суставной базе Балада , Ирак | |
Активный | 1943–1945; 1953–1971; 2003–2011 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Авиалифт |
Прозвище (ы) | Дуэльные драконы, тройной семь [ 1 ] |
Занятия | Средиземноморский театр операций Иракская война |
Украшения | Выдающаяся единица цитирования Награда заслуженного подразделения ВВС Награда за выдающиеся подразделения ВВС с устройством боевого "V" Награда за выдающиеся подразделения ВВС |
Осознание | |
777 -я экспедиционная эмблема эскадрильи Airlft [ А ] [ 2 ] | ![]() |
Хвостовой код 1968–1971 | Пб |
777 -й экспедиционной эскадрильи воздушных перевозок является предварительной эскадрой ВВС США , которая в период с августа 1943 года по май 2011 года служила в течение различных периодов.
Эскадрилья 777 -й эскадрильи была создана 1 августа 1943 года во время Второй мировой войны в качестве бомбардировки . Он пролетел консолидированным лицентраторами B-24 в Средиземноморском театре операций , зарабатывая два выдающихся цитаты подразделения для своих действий. Когда война закончилась, эскадрилья помогла перевозить войска обратно в Соединенные Штаты и была инактивирована в июле 1945 года.
Реактивированный в 1953 году в качестве 777 -й эскадрильи перевозчиков военнослужащих , он заменил 72 -й эскадрильи авианосца военнослужащих , резервного подразделения, отозванного на действительную службу для корейской войны на базе ВВС Лоусон , штат Джорджия. Он переехал на базу ВВС Папы , Северная Каролина, управляя первыми полетами Fairchild C-119 , затем поставщиками Fairchild C-123 . Он был развернут во Вьетнаме в 1962 году в рамках поезда Project Mule , прежде чем перевести развернутые экипажи и самолеты в 311 -й эскадрилью для перевозчиков войск в 1963 году.
Вернувшись в Папу, он преобразовался в Dragon Lockheed C-130 Hercules, участвовал в Rouge в 1964 году, и Power Power в 1965 году. операции самолет Реактивировано в 2003 году для обслуживания в операции, устойчивая свобода . Он выполнил миссии по воздушным направлениям в Ираке до тех пор, пока в мае 2011 года снова не будет инактивируется.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
777- й бомбардировочной эскадрилья была активирована 1 августа 1943 года в Вендовере , штат Юта, как консолидированное подразделение B-24 Liberator Heavy Bombardment. Эскадрилья , была одной из 464 -й группы четырех оригинальных эскадрилий [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] После сбора своего первоначального кадра , эскадрилья переехала в Гоуэн Филд , штат Айдахо для обучения с II бомбардировщиком . После обучения в Айдахо и Юте эскадрилья начала переезд в Средиземный театр операций в феврале 1944 года. [ 6 ]
777 -й развернут в южной Италии в феврале 1944 года, где он стал частью ВВС Пятнадцатого 55 -го крыла бомбардировки . Воздушный эшелон обучался в течение нескольких недель в Тунисе, прежде чем присоединиться к оставшейся части группы в Италии и вступил в бой в апреле. [ 6 ]
Группа занималась стратегическими бомбардированными миссиями по стратегическим взрыве вражеских военных, промышленных и транспортных целей в Италии, Франции, Германии, Австрии, Венгрии, Румынии и Югославии, бомбардирующих железнодорожных маршалинг, нефтеперерабатывающих заводов, инсталляций аэродромов, тяжелой промышленности и другой стратегической стратегической цели. [ 6 ]
Примечательные миссии нефтяной кампании Второй мировой войны включали операцию Tidal Wave , бомбардировка завода Concordia Vega возле Плайети 18 мая 1944 года, маршалинг ярдов и нефтеперерабатывающий завод в Вене 8 июля 1944 нефтеперерабатывающего Цитация (DUC), а также нефтеперерабатывающий завод Pardubice Oil и близлежащие железнодорожные пути 24 августа 1944 года, за которые также был награжден DUC. [ 7 ]
Эскадрилья иногда участвовала в операциях поддержки и запрета . Он поддерживал союзные силы во время операции Dragoon , вторжения в южную Францию в августе 1944 года. Он попал в железнодорожные центры, чтобы помочь продвижению Красной армии в юго -восточной Европе в марте 1945 года. Он разбомбил линии снабжения врага, чтобы помочь операции Grapeshot , продвижение Пятая США и британская восьмая армия на северной Италии в апреле 1945 года. [ 6 ]
После дня эскадрилья была назначена в зеленый проект, перемещение войск из Европы в Соединенные Штаты через транспортный маршрут Южной Атлантики. B-24 были модифицированы с помощью герметичных бомб, удаление всего оборонительного вооружения и внутреннего фюзеляжа, оснащенного сидением для перевозки приблизительно 30 человек. Он был назначен командованию воздушного транспорта (УВД) в Уоллере Филд , Тринидад . Группа перенесла персонал из Натала, Бразилия и Аткинсон , Британская Гвиана в Моррисон Филд , штат Флорида. Он обеспечивал воздушный транспорт до конца июля, когда устройство было инактивировано, [ 6 ] и большая часть его персонала, назначенная на крылья Южной Атлантики и Карибского бассейна ATC. [ Цитация необходима ]
Замена резервного крыла
[ редактировать ]
Эскадрилья была реактивирована как перевозчиков военнослужащих активирована на базе ВВС Лоусона , штат Джорджия 1 февраля 1953 777 -й эскадрилья . года и 434 -е крыло перевозчика отряда . 434-е крыло находилось в процессе перехода от Curtiss C-46 Commando к летающему ящику Fairchild C-119, когда эскадрилья захватила персонал и самолеты 72D. В сентябре 1954 года эскадрилья переехала на базу ВВС Папы армии , штат Северная Каролина, где она была совместно с 82 -й воздушной дивизией в Форт -Брэгге . [ 2 ] [ 8 ]
Подразделение обеспечило тактический воздушный лифт войск и грузов, участвовал в совместном воздушном обучении с армейскими силами и принимал участие в тактических упражнениях в Соединенных Штатах и за рубежом. Эскадрилья предоставила аэромиальную воздушную лифту и пролетела гуманитарные миссии по мере необходимости. [ 2 ] [ 8 ]
Штурмовые операции и ранняя поддержка Вьетнама
[ редактировать ]
В ноябре 1957 года 464 -е крыло перевозчика войск преобразовано в двойную заместитель организацию. 464 -й группы перевозчиков крыла была инактивирована, и эскадрилья была назначена непосредственно на крыло. [ 8 ] Тем временем эскадрилья начала обменять свои C-119 для поставщиков Fairchild C-123 до конца года. [ 2 ]
Project Mule Train обеспечил поддержку воздушного перевозки во Вьетнаме в начале участия Соединенных Штатов и был поддержан развернутым C-123. В июне 1962 года Объединенные начальники штаба поручили ВВС удвоить свою приверженность этому проекту. TAC развернул эскадрилью с шестнадцатью самолетами и их командами. Четыре из самолетов были размещены в Таиланде, в то время как остальные были размещены на авиабазе Da Nang , Вьетнам, где они были прикреплены к 6492D -грузовой группе . В июле 1963 года ВВС решили провести свой воздушный транспорт во Вьетнаме, и 1 июля 777 -е было перенесено в 315 -ю группу перевозчиков войск , которая заменила 6492d в декабре 1962 года. Его экипажи и самолеты, расположенные во Вьетнаме к недавно активированной 311 -й эскадрильи перевозчиков отряда 8 июля, и она вернулась в 464 -й крыло в тот же день, что и бумажный блок. [ 9 ] И эскадрилья была готова к переходу в Lockheed C-130 Hercules . [ 2 ] [ 8 ]
C-130 Hercules Operations
[ редактировать ]В 1964 году восстание Симбы началось в Конго, и повстанцы получили контроль над большими территориями восточной части страны, включая Стэнливилль Соединенных Штатов и консульство , взяв несколько сотрудников Государственного департамента и других пленников. Соединенные Штаты создали совместную целевую группу, которая включала четыре C-130s 464-го крыла, чтобы спасти сотрудников Государственного департамента в Стэнливилле. Приверженность крыла увеличилась до 14 самолетов с разработкой расширенного плана спасения под названием «Операция Dragon Rouge». Эти самолеты и экипажи, некоторые из 777 -й эскадрильи, выполняли обязанность вращения с 322D воздушным подразделением на воздушной базе Evreux , Франция, и были удобно расположены в бельгийских силах воздушных сил. [ 10 ] Крыло упало бельгийские десантники в Стэнливилль, и после очистки взлетно-посадочных полос приземлились дополнительные войска в аэропорту Сими-Сими . Как только город был закреплен, C-130 начали вытаскивать беженцев из города, под огнем, когда они ушли, и со 100 пассажирами на каждом самолете. Пять самолетов были повреждены, поскольку 2000 беженцев были эвакуированы. [ C ] Еще 500–1000 были эвакуированы из Паулиса в последующей операции, [ D ] Хотя не все заложники могли быть спасены, а числа были выполнены повстанцами Симбы. [ 11 ] 464 -е крыло получило трофей Маккей для этой операции. [ 8 ]
В апреле 1965 года Соединенные Штаты решили развернуть войска в Доминиканскую Республику после начала гражданской войны . 30 апреля самолеты 464 -го крыла Airland заставили 3 -ю бригаду 82 -й воздушной дивизии на авиабазе Сан -Исидро . [ 12 ] 46 самолетов, отправленных в Сан -Исидро, настолько переполненный поле, которое многие не смогли разгрузить, а некоторые должны были быть направлены на базу ВВС Рами , Пуэрто -Рико. [ 13 ] [ E ] На следующий день «воздушный мост был установлен между Папой и Сан -Исидро ... с транспортом ... приземляется в среднем ... раз в пять минут». [ 14 ] [ f ] В конце мая операция в Доминиканской Республике попала под эгиду организации американских штатов , и американские самолеты пролетели в первых латиноамериканских войсках. [ 15 ]
Эскадрилья продолжала выполнять тактические миссии воздушного перевозки до августа 1971 года, когда она была инактивирована, а ее миссия, персонал и оборудование были поглощены 39 -й тактической эскадрой воздушного перевозки , которая была инактивирована на базе ВВС Локбурн , Огайо в предыдущем месяце и активированным на Папа в тот же день. [ 16 ] [ 17 ]
Экспедиционная единица
[ редактировать ]Эскадрилья была переименована 777 -й эскадрильей авиации и преобразована в предварительный статус в декабре 2001 года. [ 18 ] Он был активирован как эскадрилья AirLift C-130 Hercules в рамках операции по переживанию свободы через несколько месяцев. Эскадрилья переехала на совместную базу Балада в феврале 2006 года. Из Балада эскадрилья вылетела более чем на 43 000 вылетов. [ 1 ] В феврале 2007 года эскадрилья была первой, кто использовал более точную систему Airdrop с точностью соединения в Ираке. [ 19 ] Это было частью программы по сокращению операций наземного конвоя, переключения перемещения материальных и персонала на операции по воздушным направлениям , чтобы избежать уязвимости наземных конвоя на импровизированные взрывные устройства и засаду . [ 20 ] Эскадрилья была инактивирована в мае 2011 года, а оставшаяся миссия была поглощена 386 -м воздушным экспедиционным крылом . [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]- Сформирована как 777 -я эскадрилья бомбардировки (тяжелая) 19 мая 1943 года.
- Активировано 1 августа 1943 года
- Переизимой 777 -й эскадрилья бомбардировки , тяжелая 29 сентября 1944 года
- Инактивирован 31 июля 1945 года
- Переизимой 777 -й эскадрилья бомбардировки , очень тяжелая 14 ноября 1945 года
- Переизгнанная 777 -й эскадрилья перевозчиков войск , среда 15 декабря 1952 года
- Активировано 1 февраля 1953 года
- Переизгнанная 777 -й эскадрилья перевозчиков войск , нападение 1 декабря 1958 года [ 21 ]
- Переизгнанная 777 -й эскадрилья перевозчиков войск , средняя 8 января 1964 года
- Переизгнанная 777 -й эскадрильи для перевозчиков войск 1 марта 1966 года
- Переизимой 777 -й отрядочной эскадрильи воздушного перерыва 1 мая 1967 года [ 22 ]
- Инактивирован 31 августа 1971 года [ 18 ]
- Преобразованный в предварительный статус и переименованную 777 -ю экспедиционную эскадрилью воздушной линии 4 декабря 2001 года [ 18 ]
- Активировано c. 1 марта 2002 г.
- Инактивирован 6 мая 2011 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 464 -я бомбардировка, 1 августа 1943 - 31 июля 1945 г.
- 464 -я группа перевозчиков, 1 февраля 1953 г.
- 464 -й крыло перевозчика войск (позже 464 -й тактический воздушный переход)], 11 ноября 1957 г. - 31 августа 1971 г. [ 21 ] (Прилагается к 315 -м воздушной дивизии , 31 марта 1968 г. - 1 августа 1968 г.) [ 23 ]
- Air Combat Command , для активации или инактивации по мере необходимости, 6 декабря 2001 г. [ 18 ]
- Вероятно, 407 -я Экспедиционная группа Air , c. 1 марта 2002 г.
- 332D Экспедиционная группа операций , - 6 мая 2011 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- Вендовер Филд, штат Юта, 1 августа 1943 г.
- Гоуэн Филд, Айдахо, 22 августа 1943 г.
- Авиационное поле армии Покателло , штат Айдахо, 2 октября 1943 - 9 февраля 1944 г.
- Аэродром Pantanella , Италия, 10 апреля 1944 г.
- Airfield Gioia del Colle , Италия, 20 апреля 1944 года
- Аэродром Pantanella , Италия, c. 1 июня 1944 г. - c. 6 июня 1945 года
- Уоллер Филд, Тринидад, 15 июня 1945 г. - 31 июля 1945 г.
- База ВВС Лоусона, Грузия, 1 февраля 1953 г.
- База ВВС Папы Северная Каролина, 16 сентября 1954 г. [ 21 ]
- DA Air Base, Вьетнам, 1 июля 1963 г.
- База ВВС Папы, Северная Каролина, 8 июля 1963 г. - 31 августа 1971 г.
- Ali Air Base , Ирак, c. 1 марта 2002 г.
- Объединенная база Балад , Ирак, февраль 2006 г. - 6 мая 2011 г. [ 1 ]
Самолеты
[ редактировать ]- Консолидированный Liberator B-24, 1943–1945 гг.
- Curtiss C-46 Commando, 1953–1954
- Fairchild C-119 Flying Boxcar, 1953–1958
- Fairchild C-123, 1958–1968 гг.
- Lockheed C-130 Hercules, 1968–1971, 2002–2011 [ 1 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградный стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающаяся единица цитирования | 8 июля 1944 года | Вена, Австрия, 777 -я бомбардировка [ 2 ] | |
Выдающаяся единица цитирования | 24 августа 1944 года | Pardubice, Czechoslovakia, 777 -я бомбардировка [ 2 ] | |
Награда заслуженного подразделения ВВС | 1 января 2005–30 апреля 2005 г. | 777 -я экспедиционная эскадрилья воздуха [ 24 ] | |
![]() |
Награда за выдающиеся подразделения ВВС с устройством боевого "V" | 1 марта 2002–31 мая 2003 г. | 777 -я экспедиционная эскадрилья воздуха [ 24 ] |
![]() |
Награда за выдающиеся подразделения ВВС с устройством боевого "V" | 21 марта 2003–31 марта 2003 г. | 777 -я экспедиционная эскадрилья воздуха [ 24 ] |
![]() |
Награда за выдающиеся подразделения ВВС с устройством боевого "V" | 1 апреля 2003–30 июня 2003 г. | 777 -я экспедиционная эскадрилья воздуха [ 24 ] |
![]() |
Награда за выдающиеся подразделения ВВС с устройством боевого "V" | 1 июля 2004–31 мая 2005 г. | 777 -я экспедиционная эскадрилья воздуха [ 24 ] |
![]() |
Награда за выдающиеся подразделения ВВС с устройством боевого "V" | 1 июня 2005–31 мая 2006 г. | 777 -я экспедиционная эскадрилья воздуха [ 24 ] |
![]() |
Награда за выдающиеся подразделения ВВС | 28 ноября 1961-1 мая 1963 г. | 777 -я эскадрилья перевозчика войск [ 2 ] |
Кампания стример | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Рим-Арно | 10 апреля 1944 г. - 9 сентября 1944 г. | 777 -я бомбардировка эскадрильи [ 2 ] |
![]() |
Южная Франция | 15 августа 1944 - 14 сентября 1944 г. | 777 -я бомбардировка эскадрильи [ 2 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 - 14 сентября 1944 г. | 777 -я бомбардировка эскадрильи [ 2 ] |
![]() |
Северные Апеннины | 10 сентября 1944 г. - 4 апреля 1945 г. | 777 -я бомбардировка эскадрильи [ 2 ] |
![]() |
Po Valley | 3 апреля 1945 - 8 мая 1945 г. | 777 -я бомбардировка эскадрильи [ 2 ] |
![]() |
Иракское управление | 29 июня 2004 г. - 15 декабря 2005 г. | 777 -я экспедиционная эскадрилья воздуха [ 25 ] |
![]() |
Национальная резолюция | 16 декабря 2005 г. - 9 января 2007 г. | 777 -я экспедиционная эскадрилья воздуха [ 25 ] |
![]() |
Иракский всплеск | 10 января 2007 г. - 31 декабря 2008 г. | 777 -я экспедиционная эскадрилья воздуха [ 25 ] |
![]() |
Иракский суверенитет | 1 января 2009 - 31 августа 2010 г. | 777 -я экспедиционная эскадрилья воздуха [ 25 ] |
![]() |
Новый рассвет | 1 сентября 2010 - 6 мая 2011 г. | 777 -я экспедиционная эскадрилья воздуха [ 25 ] |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные заметки
- ^ Утверждено 16 апреля 1958 года . Выпуская с вершины диска, четыре золотых желтых молнии ВВС, сходящиеся в точке выше и между двумя головками драконов; все в синей границе ВВС; очертания и детали черного цвета.
- ^ Самолет-Fairchild C-123B Serial 56-64367. Фотография идентифицируется как сделанная во Вьетнаме в 1966 году. Однако развертывание подразделений крыла во Вьетнам было ранее. К 1966 году C-123 во Вьетнаме были назначены в 315-й крыло Air Commando и были замаскированы.
- ^ Haulman дает количество эвакуированных в 1200. Haulman, p. 58
- ^ Полное спасение Haulman от Paulis - 520, хотя не ясно, что крыло участвовало в более чем 270 из этих спасений. Haulman, с.58.
- ^ Первоначальный пункт назначения сил был Рами, с воздушной кадкой к северу от Сан -Исидро. Эти планы были изменены после того, как сила уже была в воздухе. Гринберг, с. 38
- ^ Это включало в себя другие подразделения -перевозчики. Президент Линдон Джонсон указал, что все силы ВВС США, не поддерживающие войну в Юго -Восточной Азии, были доступны для поддержки операции. Гринберг, с. 44
- Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Дуонг, Сра Тонг (10 мая 2011 г.). «777 -й экспедиционная эскадрильи воздушной зоны инактивирована» . 332d Air Expeditionary Wing Chipairs . Получено 5 июля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Маурер, боевые эскадрильи , с. 750–751
- ^ Маурер, боевые эскадрильи , с. 749–750
- ^ Маурер, боевые эскадрильи , с. 751
- ^ Маурер, боевые эскадрильи , с. 752
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Маурер, боевые единицы , с. 339–340
- ^ «Наши миссии: 464 -й список миссий BG» . 464 -я группа бомбардировки (H) . zplace2b.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2009 года . Получено 20 марта 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Равенштейн, с. 258–260
- ^ Futrell, с. 107, 111, 167, 171
- ^ Haulman, p. 57
- ^ Van Nederveen, pp. 33–43
- ^ Гринберг, с. 23
- ^ Гринберг, с. 39
- ^ Гринберг, с. 44
- ^ Гринберг, с. 71
- ^ См. Мюллер, с. 485 (показывающие даты эскадрильи были в Папе).
- ^ Dollman, TSG Дэвид (18 октября 2016 г.). «Факторный лист 39 эскадрильи Airlift (ACC)» . Историческое исследовательское агентство ВВС . Получено 24 февраля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый DAF/XPM Письмо 273S, 4 декабря 2001 г., Субъект: Экспедиционные подразделения Air Combat Expeditionary
- ^ Диас, SSG Carlos (22 февраля 2007 г.). «Первый суставный точность Airdrop успех в тесте Ирака» . Космическая война . Получено 5 июля 2019 года .
- ^ Шанц, Марк В. (январь 2009 г.). «Вращающая сила» . Журнал ВВС . Получено 5 июля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Информация о происхождении, включая задания и станции, до марта 1963 года в Maurer, боевые эскадрильи , с. 750–751
- ^ AFOMO ПИСЬМО 725N 12 апреля 1967 г., Субъект: переиздание крыльев и эскадрильи военнослужащих в тактический воздушный лифт
- ^ «Информационный бюллетень 315 воздушный дивизион» . Историческое исследовательское агентство ВВС. 12 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 30 октября 2012 года . Получено 24 февраля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Служба персонала ВВС: награды подразделения» . Центр персонала ВВС . Получено 5 июля 2019 года . (поиск)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Специальный заказ G-33995» (PDF) . Центральное командование ВВС США. 14 июля 2014 года . Получено 19 января 2019 года .
Библиография
[ редактировать ] Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС
- Futrell, Robert F.; Блюменсон, Мартин (1980). Консультативные годы до 1965 года (PDF) . ВВС США в Юго -Восточной Азии. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. LCCN 80-24547 . Получено 17 декабря 2016 года .
- Гринберг, майор Лоуренс Х. (1986). Армия Соединенных Штатов Односторонние и коалиционные операции в вмешательстве Доминиканской Республики 1965 года (PDF) . Исторический анализ. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 86600416 . Получено 25 августа 2018 года .
- Haulman, Daniel L. (2000). «Восстание в Конго: операция Dragon Rouge». В Уорноке, А. Тимоти (ред.). За исключением войны: крупные операции по непредвиденным обстоятельствам ВВС США 1947–1997 . Maxwell AFG, AL: Air University Press. ISBN 978-0-16050411-2 Полем Получено 17 декабря 2015 года .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые подразделения ВВС во Второй мировой войне (PDF) (переиздание изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 Полем LCCN 61060979 . Получено 17 декабря 2016 года .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС, Вторая мировая война (PDF) (переиздание изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 Полем LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Получено 17 декабря 2016 года .
- Мюллер, Роберт (1989). Основы ВВС, вып. I, активные базы ВВС в Соединенных Штатах Америки 17 сентября 1982 года (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 Полем Получено 17 декабря 2016 года .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Военно-воздушные боевые крылья, источник линии и почестей 1947-1977 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 Полем Получено 17 декабря 2016 года .
- Ван нуждается в составе, капитан Гиллис К. (2001). ВВС ВВС ВВС в сердце тьмы: Конго 1960-1978, последствия для планировщиков современной воздушной мобильности (PDF) . Maxwell AFB, AL: Колледж аэрокосмической доктрины, исследований и образования. ISBN 978-1288306800 Полем Получено 24 августа 2018 года .
- Warnock, A. Timothy (2000). «Доминиканский кризис: операция питания». В Уорноке, А. Тимоти (ред.). За исключением войны: крупные операции по непредвиденным обстоятельствам ВВС США 1947-1997 . Maxwell AFB, AL: Air University Press. ISBN 978-0-16050411-2 Полем Получено 17 декабря 2015 года .