Jump to content

Западная железнодорожная зона

Западная железная дорога
Карта Западной железнодорожной системы-9
Обзор
Штаб-квартира Черчгейт , Мумбаи , Махараштра , Индия
Отчетный знак WR
Местный Махараштра , Гуджарат , Раджастан , Мадхья-Прадеш
Даты работы 5 ноября 1951 г. ( 1951-11-05 ) – настоящее время
Предшественник
Технический
Ширина колеи широкая колея , метровая колея и узкая колея
Другой
Веб-сайт Официальный сайт ВР
Штаб-квартира Западной железной дороги, Мумбаи

Западная железная дорога (сокращенно WR ) — одна из 19 зон Индийских железных дорог и одна из самых загруженных железнодорожных сетей Индии со штаб-квартирой в Мумбаи , Махараштра . Основные железнодорожные маршруты Индийских железных дорог, входящие в состав Западных железных дорог: Центральный Мумбаи Ратлам , Центральный Мумбаи – Ахмадабад и Паланпур – Ахмедабад. Железнодорожная система разделена на шесть операционных подразделений: Ахмадабад , Вадодара , Раджкот , Бхавнагар , Ратлам и Мумбаи WR . Железнодорожная станция Вадодара , являющаяся узловой точкой маршрута Ахмадабад-Мумбаи и маршрута Мумбаи-Ратлам в направлении Нью-Дели , является самой загруженной узловой станцией на Западных железных дорогах, а также одним из самых загруженных узлов индийских железных дорог, в то время как Ахмадабадское подразделение получает самый высокий доход. Подразделением Мумбаи и Подразделением Вадодара. Железнодорожная станция Сурат - одна из самых загруженных железнодорожных станций Западной железной дороги в непересадочной категории, через которую в день проходит более 180 поездов. [ 1 ] [ 2 ]

бунгало генерального директора Западной железной дороги «Бомбарчи» (аббревиатура Бом Бэй, Барода и Центральная Официальное Индия ) расположено на дороге Альтамонт на холме Кумбала в Мумбаи. [ 3 ]

Западная железная дорога была создана 5 ноября 1951 года путем слияния нескольких государственных железных дорог, в том числе железных дорог Бомбея, Бароды и Центральной Индии (BB&CI), а также железных дорог Саураштры , железной дороги Раджпутаны и государственной железной дороги Джайпура . линии В 1951 году к ней также были присоединены узкоколейные Государственной железной дороги Катч .

Сама железная дорога BB&CI была открыта в 1855 году, начиная со строительства ширококолейной дороги длиной 29 миль (47 км) от Анклешвара до Утрана в штате Гуджарат на западном побережье. В 1864 году железная дорога была продлена до Мумбаи , и 28 ноября 1864 года первый поезд был отправлен со станции Грант-Роуд в Мумбаи в Ахмадабад. Впоследствии проект был расширен за пределы Вадодары в северо-восточном направлении в сторону Годхры, Ратлама , Нагды , а затем на север в сторону Коты и Матхуры , чтобы в конечном итоге соединиться с Великой железной дорогой Индийского полуострова , ныне Центральной железной дорогой , которая уже начала работать в Мумбаи. в 1853 г. В 1860 г. была построена железнодорожная станция Сурат. В 1883 году была создана железнодорожная система метровой колеи , первоначально связавшая Дели с Агрой , Джайпуром и Аджмером .

Первое пригородное сообщение в Мумбаи с паровой тягой было введено в апреле 1867 года. В 1870 году оно было продлено до Черчгейта . К 1900 году 45 поездов в каждом направлении перевозили более миллиона пассажиров ежегодно.

железные дороги нескольких княжеских государств В Западную железную дорогу были также включены . Гэквары (GBSR), которая была объединена с из Бароды построили Государственную железную дорогу Гэквара Барода BB&CI в 1949 году. Несколько железных дорог западного Гуджарата, в том числе железные дороги Бхавнагар , Катхиавар , Джамнагар и Дварка , Гондал и Морви , были объединены в железную дорогу Саураштра. в 1948 году. Железная дорога Джодхпур-Биканер была передана штату Раджастан в 1949 году, после того как западная часть была передана правительству Пакистана. [ 4 ]

В 2002 году Джайпурское и Аджмерское подразделения Западной железной дороги вошли в состав вновь созданной Северо-Западной железной дороги , а в апреле 2003 года Котское подразделение Западной железной дороги вошло в состав вновь созданной Западно-Центральной железной дороги .

Недавно построенная Андхери Ист-Сайд станция

Штаб-квартира Western Railway находится на Мумбаи в станции Черчгейт и обслуживает весь штат Гуджарат , некоторые части западного Мадхья-Прадеша , прибрежную Махараштру и некоторые части Раджастана . На западном побережье Индии, обслуживаемом Западной железной дорогой, есть ряд портов, наиболее важными из которых являются Кандла , Хаджира, Сурат , Дахедж , Мундра , Оха , Веравал , Порбандар , Бхавнагар в штате Гуджарат и Мумбаи в Махараштре.

Железнодорожная станция Навапур уникальна, поскольку она находится в обоих штатах Гуджарат и Махараштра , поскольку оба они были частью штата Бомбей до 1960 года, а после Закона о реорганизации штатов станция Навапур была разделена поровну между Гуджаратом и Махараштрой. [ 5 ] Железнодорожный вокзал Сурата также уникален. Это была первая железнодорожная станция в Азии с платформой надземного этажа.

Западная железная дорога управляет электропоездами (электропоездами) на западной линии пригородной железной дороги Мумбаи , которая является частью главной линии Ахмадабад-Мумбаи . Электропоезда курсируют между Черчгейтом и Вираром (60 км) и были продлены до фактического запуска Dahanu Road and Services 16 апреля 2013 года. Электропоезда состоят из 12 или 15 автомобилей и различаются как медленные и быстрые местные. Медленные поезда останавливаются на всех станциях, а быстрые останавливаются только на важных станциях и предпочтительнее на дальних расстояниях. Первый электропоезд на этом участке был введен в 1928 году между Чёрчгейтом и Андхери . Электропоезда переменного тока были введены в эксплуатацию на пригородном участке Западной железной дороги Мумбаи 25 декабря 2017 года.

Сегодня Западная железная дорога обслуживает 1394 пригородных сообщения, в том числе 96 рейсов переменного тока. Услуги переменного тока становятся все более популярными. Пригородное сообщение является жизненно важным для города: рабочий класс ежедневно ездит на работу на расстояние более 60 км. Чтобы сделать поездки на работу более комфортными, Западная железная дорога модернизирует пригородную сеть.

Пригородный участок Западной железной дороги Мумбаи

[ редактировать ]

Пригородный участок Западной железной дороги Мумбаи простирается от Черчгейта до Дахану-роуд (123 км). На этом участке Западной железной дороги обслуживается 1394 электропоезда, из них 96 - услуги переменного тока. Пригородная часть является жизненно важной линией города: пассажиры преодолевают расстояния более 60 км, чтобы добраться до своего рабочего места. Чтобы сделать поездки на работу более комфортными, Западная железная дорога за последнее время провела несколько модернизаций. Построено множество пешеходных мостов, установлены эсклаторы и лифты, построены эстакады на станциях Андхери, Боривали и Горегаон, а также ведутся работы на Хар Роуд, Мира Роуд и других станциях.

События на Западной железной дороге

[ редактировать ]

За последнее время на Западной железной дороге произошло множество событий. Ликвидированы необслуживаемые железнодорожные переезды. Ж/д переезды с обслуживающим персоналом также закрывают путем строительства «Дороги над мостами» и «Дороги под мостами». Электрификация проводится в режиме миссии по переводу всей Западной железной дороги на электрическую тягу.

Работа по преобразованию колеи, удвоению и новой линии в последние годы:

  • Преобразование колеи Ахмадабад-Химатнагар-Удайпур
  • Ахмадабад-Ботад ГК
  • Даса-Джеталсар ГК
  • Дабхой-Самлайя ГК
  • Доктор Участок Амбедкар Нагар-Паталпани GC
  • Джунагад-Висавдар GC
  • Самни-Джамбуса ГК
  • Ратлам-Фатехабад Чандраватигандж-Индор GC
  • Дублирование Раджкот-Сурендранагар
  • Удхана-Джалгаон удвоение
  • Вирамгам - удвоение Сурендранагара
  • Вирамгам – удвоение Самакхиали
  • Паланпур – удвоение Самакхиали
  • Патан - Новая линия Бхильди
  • Новая линия Чандод-Эктанагар
  • Новая линия Бхимнатх-Дхолера

поезда Ванде Бхарат

[ редактировать ]

Новая обновленная версия Vande Bharat 2.0 была впервые представлена ​​30 сентября 2022 года между Гандинагаром и Центральным Мумбаи. Поезд может похвастаться несколькими функциями, удобными для пассажиров. Сегодня Западная железная дорога обслуживает четыре поезда Ванде Бхарат, а именно:

  1. Гандинагар - Центральный Мумбаи
  2. Индаур-Нагпур
  3. Оха - Дварка - Ахмадабад
  4. Сабармати - Джодхпур
  5. Ахмадабад - Центральный Мумбаи

Западная железная дорога соединяет Статую Единства

[ редактировать ]

17 января 2021 года Статуя Единства появилась на карте железных дорог. Западная железная дорога соединила Статую Единства с электрифицированной линией широкой колеи с главной линией Мумбаи-Дели в Вадодаре. Проект включал переоборудование колеи на участке Дабхой-Чандод, новую линию от Чандода до Кевадии (Статуя Единства) и электрификацию Пратапнагара (Вадодара) до Кевадии. Проект был завершен в рекордно короткие сроки при тесной координации с правительством штата компанией Western Railway. Его открыл премьер-министр Шри Нарендра Моди посредством видеоконференции из Нью-Дели. В один день из разных уголков страны было отправлено 8 первых поездов. Тренер Vistadome был представлен в экспрессе Ахмедабад-Кевадия Джаншатабди.


125 лет зданию Главного управления Западной железной дороги

[ редактировать ]

Зданию штаб-квартиры Западной железной дороги, построенному в 1899 году, в январе 2024 года исполнится 125 лет. Здание штаб-квартиры было спроектировано известным архитектором Фредериком Уильямом Стивенсом. Стивенс успешно соединил венецианскую готику и индийский сарценический стили, создав при этом стиль, превосходно адаптированный к климату и окружающей среде Бомбея, а также к великолепному обзорному месту, на котором было построено здание. Первоначально за здание было выделено 4 75 000 рупий плюс 50 000 рупий в качестве гонорара архитектору за проектирование. Окончательная смета, включая дополнительную оценку в размере 83 426 санкционированных рупий, составила 7 52 556 рупий. Ф. В. Стивенс назначил Раосахеба Ситарама Хандерао Вайдью штатным инженером. Он работал со Стивенсом на той же должности над муниципальным строительством и другими проектами. Он также назначил Ранганатха Кришну Дешмукха помощником инженера-резидента Хандерао. Ф.В. Стивенсу также помогал его сын Чарльз Федрик Стивенс, который работал с ним в качестве главного помощника. Чарльз Федрик Стивенс известен дизайном зданий в Бомбее в стиле ар-деко, включая знаменитое здание кинотеатра Regal Cinema.

Завершенное здание с фасадом высотой 276 футов и шириной 276 футов, поддерживающим центральную башню высотой 160 футов, представляло собой впечатляющее зрелище с видом на море, расположенное на пересечении улиц Черчгейт (Вир Нариман-роуд) и Квинс-роуд (дорога Махараши Карве). Как подробно описал Стивенс, очертания и объемы были наиболее заметным и определяющим характером здания, которое в остальном было простым, поскольку в нем не было орнамента. Уникальная центральная башня была квадратной от основания до 100 футов, затем превратилась в восьмиугольник, переходящий в восьмиугольник меньшего размера, кульминацией которого стал круглый купол. Этот купол был заметен со всех концов Эспланады и служил новым ориентиром для кораблей, заходящих в Бомбей. Два крыльца на западном и южном фасадах придали зданию дополнительный характер. На центральном фронтоне была установлена ​​скульптура «Инженерное дело», выполненная из батского камня. Скульптура представляла собой женщину, которую сопровождали двое детей по обе стороны, она держала локомотив в правой руке и опиралась на колесо слева. Семь других резных фигур грифонов из камня Поребундера, держащих щит с монограммой BB&CI, были размещены на меньших фронтонах. Статуи полковника Френча и полковника Кеннеди были помещены между арками каретного крыльца на западе. Безупречный камень Поребандер был доставлен из карьера длиной четыре мили в регионе Катхиавар в современном Гуджарате. Основания колонн и опор были из тонко обработанного камня Коорла (Курла) и кальянского кирпича и известковой кладки для джемов, опор и коинов. Скошенные и формованные арки были изготовлены из тонко обработанного красного камня Поребундер и Дхрангдхара. Синий базальтовый камень использовался для длинных ступеней нависающей лестницы, снабженной декоративными перилами из кованого железа, увенчанными перилами из полированного французского тикового дерева. Купола, карнизы, капители, колонны, карнизы и резные украшения из камня Поребундер, белого Коорла (Курла) и красного камня Дхрангдхара гармонично сочетались с соседними зданиями.

Западная железная дорога запланировала серию мероприятий по случаю 125-летия, включая восстановление этого исторического здания, выставки, проведение экскурсий по наследию и т. д.

Галерея наследия, Мумбаи

[ редактировать ]

Сохраняя наследие, компания Western Railway открыла галерею наследия в здании своей штаб-квартиры в Черчгейте, Мумбаи. Галерея недавно была отремонтирована. Это коллекция различных моделей эпохи BB&CI, предшественника Western Railway. Также были выставлены многие записи агентов BB&CI, датированные 1860-ми годами. Красиво представлены расписание пригородного движения 1948 года, модель паровоза, сигнальное оборудование, электропоезда образца 1928 года, действующая модель дополнительной системы оповещения и т.д.

Галерея дает представление о развитии линий в Западном регионе Индии. Карта BB&CI, датированная 1930-ми годами, показывает нам, что западная линия начиналась из Мумбаи через Вадодару, Ратлам соединяла железную дорогу GIP в Матхуре, чтобы добраться до Дели и далее в Пешавар. Пограничная почта ( Золотая храмовая почта ) раньше доходила до Пешавара. Галерея открыта для публики бесплатно в рабочее время и в особых случаях. [ 6 ]


Подразделения

[ редактировать ]

Некоторые из основных поездов, обслуживаемых зоной Западной железной дороги, следующие:

Число Название поезда Начальная станция Конечная станция
12951/12952 Мумбаи Радждани Экспресс Мумбаи Центральный Нью-Дели
12953/12954 Август Кранти Радждани Экспресс Мумбаи Центральный Хазрат Низамуддин
12907/12908 Махараштра Сампарк Кранти Экспресс Конечная остановка Бандра Хазрат Низамуддин
12925/12926 Пасчим Экспресс Мумбаи Центральный Амритсар Дж.
12909/12910 Конечная остановка Бандра – Экспресс Хазрат Низамуддин Гариб Ратх Конечная остановка Бандра Хазрат Низамуддин
12247/12248 Конечная остановка Бандра – Экспресс Хазрат Низамуддин Юва Конечная остановка Бандра Хазрат Низамуддин
12901/12902 Почта Гуджарата Дадар Вестерн Ахмадабад-младший
22209/22210 Центральный Мумбаи – Нью-Дели Дуронто Экспресс Мумбаи Центральный Нью-Дели
12903/12904 Кольчуга Золотого Храма Мумбаи Центральный Амритсар Дж.
12267/12268 Центральный Мумбаи – Хапа Дуронто Экспресс Мумбаи Центральный Здесь
12239/12240 Центральный Мумбаи – Экспресс Хисар Дуронто Мумбаи Центральный Хисар
12961/12962 Авантика Экспресс Мумбаи Центральный Индор Дж.
12921/12922 Летающая Рани Мумбаи Центральный Письмо
12933/12934 Карнавати Экспресс Мумбаи Центральный Ахмадабад Дж.
12009/12010 Центральный Мумбаи – Ахмедабад Шатабди Экспресс Мумбаи Центральный Ахмадабад Дж.
20901/20902 Центральный Мумбаи - Гандинагар Кэпитал Ванде Бхарат Экспресс Мумбаи Центральный Гандинагар Столица



Основные маршруты

[ редактировать ]

Основные станции

[ редактировать ]

Локо навесы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «О Западной железной дороге» . Общая информация о поезде .
  2. ^ «Железнодорожные зоны и подразделения» . Бюро пресс-информации правительства Индии .
  3. ^ «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ НАСЛЕДИЯ ИНДИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ: ЗДАНИЯ И СТАНЦИИ» (PDF) . Индийские железные дороги .
  4. ^ «История Западной железной дороги» . Западная железная дорога .
  5. ^ «На этой железнодорожной станции билеты снимаются в Махараштре, пока поезд останавливается в Гуджарате» . Бхаскар .
  6. ^ «Галерея наследия Черчгейта» . Музеи Индии .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70fb2a08fd7f0e7c770921c43b278f68__1721052900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/68/70fb2a08fd7f0e7c770921c43b278f68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Western Railway zone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)