Список самолетов ВВС Канады

Это список самолетов ВВС Канады .
Самолеты перечислены для следующих организаций:
- Канадский авиационный корпус (1914–1915), который эксплуатировал единственный Берджесс-Данн. бесхвостый гидросамолет
- Канадские ВВС (CAF) (1920–1924) находились под контролем Управления авиации.
- Королевские военно-воздушные силы Канады (RCAF) (1924–1968) до тех пор, пока они не были объединены с Королевским военно-морским флотом Канады и канадской армией и образовали единые канадские вооруженные силы .
- Канадские вооруженные силы (CAF/CF) (1968–2011), пока Воздушное командование канадских вооруженных сил снова не переименовало Королевские ВВС Канады.
- Королевские ВВС Канады (2011 – настоящее время)
В этот список входят только самолеты, принадлежащие правительству Канады, и исключаются самолеты, которыми управляют канадские пилоты, служащие в Королевском летном корпусе , Королевском летном корпусе Канады или Королевских ВВС , включая эскадрильи, входящие в состав Статьи XV .
С 1917 по ноябрь 1918 года британское правительство финансировало и управляло Королевским летным корпусом Канады (позже Королевскими военно-воздушными силами Канады), который обучал авиаторов на примерно 1210 самолетах Curtiss Canucks, построенных в Канаде, 120 самолетах Curtiss JN-4, построенных в США, а также на двух самолетах Curtiss Canucks, построенных в Канаде . Avro 504 и один Airco DH.6, построенные в Канаде.
В 1918 году канадское правительство сформировало Канадские ВВС в Европе, которые состояли из двух крыльев, интегрированных в обычную командную структуру Королевских ВВС , оснащенных самолетами Sopwith Dolphins , Royal Aircraft Factory SE.5as и Airco DH.9As, поставляемыми и принадлежащими RAF. Расформирован в 1920 году. Когда война закончилась, некоторые из этих же типов были предложены Канаде как часть « Имперского подарка » вместе с партией Fokker D.VII, захваченной в Германии, которые, за исключением некоторых незаконных полетов, были отправлены в основном на хранение и использование в качестве учебных планеров. .
Независимо от RCAF, Королевский военно-морской флот Канады (RCN) также эксплуатировал самолеты; после объединения CAF/CF взяла на себя эксплуатационную ответственность за все оставшиеся самолеты RCN Canadair CT-133 Silver Star , Grumman CS2F Tracker , Sikorsky HO4S-3 и Sikorsky CHSS-2 Sea King .
Обозначения
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны не существовало официальных стандартов для обозначения самолетов, поэтому все обозначения в то время присваивались первоначальным производителем, и использовались как номера, так и названия. С 1918 года самолетам давались имена на основе набора правил, а отдельные варианты обозначались числовыми обозначениями Mark I, Mark II и т. Д. В соответствии с практикой Королевских ВВС, включая самолеты, приобретенные у американских источников. Дополнительную информацию об особенностях системы см. в разделе « Системы обозначения британских военных самолетов» . Самолеты, приобретенные у местных поставщиков, часто сохраняли свои первоначальные коммерческие названия, такие как Barkley-Grow T8P -1 или Waco AQC-6 , особенно если они были приобретены в небольших количествах, отпечатаны или приобретены не у оригинального производителя. CF-100 и CF-105 были обозначениями компании Avro Canada , которые предшествовали аналогичным обозначениям RCAF, которые стали основой для обозначений канадских вооруженных сил, введенных в феврале 1968 года. В отличие от системы обозначений США, существует только одна последовательность, а не отдельные последовательности для каждой роли. , а нумерация начинается со 100, с префиксом C (для Канады) и ролевой буквой или буквами. По словам Р. Уокера. 102 и 103 не использовались в системе CF, чтобы избежать путаницы с использованием этих номеров Avro для отмененных рейсов. Avro Canada C-102 Jetliner и проект перехватчика Avro Canada CF-103 . [ 1 ]
Список самолетов
[ редактировать ]Тип | 1968 БФ обозначение |
Источник | Начальный роль(и) |
Представлено | Статус | Нет. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Передовые исследования керамики Silver Fox | БЧ-167 | Великобритания | БПЛА | 2004 | ? | 4 + | [ 1 ] [ 2 ] |
AeroVironment RQ-11 Ворон | н/д | НАС | БПЛА | н/д | н/д | н/д | |
AeroVironment RQ-20 Пума | н/д | НАС | БПЛА | 2018 | н/д | н/д | |
AgustaWestland CH-149 Баклан | СН-149 | Великобритания/Италия | поисково-спасательный вертолет | 2000 | 14 в эксплуатации (+2 под заказ) | 17 | [ 3 ] |
Аэробус CC-150 Полярис | СС-150 | Франция | транспорт/танки | 1992 | 5 В эксплуатации | 5 | [ 4 ] [ примечание 1 ] |
Аэробус CC-295 Зимородок | СС-295 | Испания | САР | 2019 | 1 В эксплуатации | 16 | |
Кондиционер DH.4 | н/д | Великобритания | бомбардировщик | 1920 | В отставке 1928 г. | 12 | [ 5 ] |
Кондиционер DH.9A | н/д | Великобритания | бомбардировщик | 1920 | В отставке 1929 г. | 12 | [ 5 ] |
Скорость полета Хорса | н/д | Великобритания | транспортный планер | 1948 | На пенсии в 1950 г. | 3 | [ 6 ] |
Скорость полета Оксфорд | н/д | Великобритания | тренер | 1939 | В отставке 1947 г. | 819 | [ 6 ] |
Армстронг Уитворт Атлас | н/д | Великобритания | разведка | 1927 | В отставке 1942 г. | 16 | [ 6 ] |
Армстронг Уитворт Сискин | н/д | Великобритания | боец | 1926 | В отставке 1940 г. | 12 | [ 6 ] |
Остер АОП.6 и Т.7 | н/д | Великобритания | разведка | 1948 | В отставке в 1958 г. | 42 | [ 7 ] |
Евро 504 | н/д | Великобритания | тренер | 1920 | В отставке 1934 г. | 97 | [ 7 ] [ примечание 2 ] |
Авро 552 Вайпер | н/д | Канада | лесной патруль | 1924 | В отставке 1928 г. | 14 | [ 7 ] |
Авро Авиан Мк.IVM | н/д | Великобритания | транспорт/тренер | 1929 | В отставке в 1936 г. | 29 | [ 7 ] |
Avro 621 Tutor | н/д | Великобритания | тренер | 1931 | В отставке в 1945 г. | 7 | [ 7 ] |
Авро 626 Префект | н/д | Великобритания | тренер | 1937 | В отставке в 1945 г. | 12 | [ 7 ] |
Avro Anson | н/д | Великобритания/Канада | бомбардировщик/тренер | 1940 | В отставке 1947 г. | 4,413 | [ 8 ] |
Авро Ланкастер | н/д | Великобритания | бомбардировщик | 1944 | Пенсионер 1965 г. | 229 | [ 9 ] |
Авро Линкольн | н/д | Великобритания/Канада | бомбардировщик | 1946 | В отставке 1947 г. | 3 | [ 9 ] |
Авро Райт | н/д | Канада | лесной патруль | 1925 | В отставке в 1930 г. | 1 | [ 7 ] |
Avro Canada CF-105 Стрела | CF-105 | Канада | боец | 1958 | Пенсионер 1959 г. | 5 | [ 9 ] |
Avro Canada CF-100 Кэнак | CF-100 | Канада | боец | 1951 | Пенсионер 1984 г. | 692 | [ 4 ] [ 9 ] |
BAE Systems Хок | КТ-155 | Великобритания | тренер | 2000 | На пенсии в 2024 г. | 22 | [ 10 ] |
BAE Systems Сильвер Фокс | н/д | Великобритания | БПЛА | 2004 | 4+ в обслуживании | 4+ | |
Баркли-Гроу T8P-1 | н/д | НАС | транспорт | 1939 | В отставке 1941 г. | 1 | [ 9 ] [ примечание 3 ] |
Бичкрафт Грузоотправитель | КТ-128 | НАС | транспорт/тренер | 1941 | Пенсионер 1972 г. | 394 | [ 11 ] [ 12 ] |
Бичкрафт Гарвард II | КТ-156 | НАС | тренер | 2000 | 24 в эксплуатации | 26 | [ 13 ] |
Бичкрафт Кинг Эйр | КТ-145 | НАС | транспорт/тренер | 1992 | 7 в эксплуатации | 8 | [ 12 ] |
Наставник Бичкрафта | н/д | НАС | тренер | 1954 | В отставке в 1956 г. | 25 | [ 14 ] |
Бичкрафт Мушкетер | КТ-134 | НАС | тренер | 1971 | Пенсионер 1992 г. | 46 | [ 12 ] |
Белл 47D и G | н/д | НАС | транспортный вертолет | 1948 | Пенсионер 1965 г. | 9 | [ 14 ] |
Белл Гриффон | СН-146 | Канада | транспортный вертолет | 1994 | 85 в эксплуатации | 100 | [ 15 ] |
Белл Ирокез | СН-118 | США/Канада | транспортный вертолет | 1968 | Пенсионер 1997 г. | 10 | [ 15 ] |
Белл Джет Рейнджер | СН-139 | НАС | транспортный вертолет | 1981 | Пенсионер 1993 г. | 14 | [ 15 ] |
Белл Кайова | СН-136 | НАС | транспортный вертолет | 1971 | Пенсионер 1997 г. | 74 | [ 15 ] |
Белл Твин Хьюи | СН-135 | НАС | транспортный вертолет | 1971 | Пенсионер 1999 г. | 50 | [ 15 ] |
Кардиостимулятор Bellanca CH-300 | н/д | НАС | транспорт | 1929 | В отставке 1944 г. | 13 | [ 14 ] |
Блэкберн Акула Mk.II и III | н/д | Великобритания | бомбардировщик | 1936 | В отставке 1944 г. | 26 | [ 14 ] |
Боинг 247Д | н/д | НАС | транспорт | 1940 | В отставке 1942 г. | 8 | [ 14 ] [ примечание 3 ] |
Боинг СС-137 | СС-137 | НАС | транспорт/танки | 1970 | Пенсионер 1997 г. | 5 | [ 15 ] [ примечание 4 ] |
Боинг Фортресс Мк.II | н/д | НАС | патрулирование/транспорт | 1943 | В отставке 1946 г. | 6 | [ 14 ] |
Боинг Глоубмастер III | СС-177 | НАС | транспорт | 2007 | 5 в эксплуатации | 5 | [ 16 ] |
Боинг Инситу СканИгл | БЧ-169 | НАС | БПЛА | 2008 | в эксплуатации | ? | [ 1 ] |
Боинг Стратоджет | н/д | НАС | испытательный стенд двигателя | 1956 | Пенсионер 1959 г. | 1 | [ 14 ] [ примечание 5 ] |
Боинг CH-47C Чинук | СН-147 | НАС | транспортный вертолет | 1974 | Пенсионер 1991 г. | 8 | [ 17 ] |
Боинг CH-47D Чинук | СН-147Д | НАС | транспортный вертолет | 2008 | Пенсионер 2011 г. | 6+1 Сдана в аренду | [ 17 ] [ 18 ] |
Боинг CH-47F Чинук | СН-147Ф | НАС | транспортный вертолет | 2013 | 15 в эксплуатации | 15 | [ 18 ] [ 19 ] |
Брюстер Бермуды | н/д | НАС | бомбардировщик | 1943 | В отставке 1946 г. | 3 | [ 14 ] |
Бристоль Бофорт | н/д | Великобритания | бомбардировщик | 1941 | В отставке 1944 г. | 15 | [ 20 ] |
Бристоль Бленхейм Mk.IV | н/д | Великобритания | бомбардировщик/тренер | 1941 | В отставке в 1945 г. | 1 | [ 14 ] |
Бристоль F.2B Истребитель | н/д | Великобритания | боец | 1920 | В отставке 1922 г. | 2 | [ 14 ] |
Бристоль Фэйрчайлд Болингброк | н/д | Канада | бомбардировщик/тренер | 1939 | В отставке 1947 г. | 626 | [ 21 ] [ примечание 6 ] |
Бристольское грузовое судно | н/д | Великобритания | транспорт | 1952 | Пенсионер 1967 г. | 6 | [ 20 ] |
Берджесс-Данн | н/д | НАС | разведка | 1914 | В отставке 1914 г. | 1 | [ 20 ] [ примечание 7 ] |
Канадаэр Аргус | СР-107 | Канада | патруль | 1957 | Пенсионер 1988 г. | 33 | [ 20 ] [ 22 ] |
Canadair C-5 Северная Звезда | н/д | Канада | транспорт | 1950 | Пенсионер 1967 г. | 1 | [ 20 ] |
Canadair CF-5 Борец за свободу | CF-116 | Канада | истребитель/штурмовик | 1968 | Пенсионер 1995 г. | 133 | [ 22 ] [ примечание 8 ] |
Канадэйр Челленджер | СС-144 | Канада | транспорт/тренер/патруль | 1983 | 4 в эксплуатации | 18 | [ 22 ] [ 23 ] |
Канадаэр Космополитен | СС-109 | Канада | транспорт | 1960 | Пенсионер 1994 г. | 13 | [ 20 ] [ примечание 9 ] [ 22 ] |
Canadair CL-84 Dynavert | СХ-131 | Канада | экспериментальный СВВП | 1969 | Пенсионер 1975 г. | 3 | [ 22 ] |
Канадэйр Норт Стар | н/д | Канада | транспорт | 1947 | Пенсионер 1966 г. | 24 | [ 20 ] [ примечание 10 ] |
Канадэйр Сэйбер | н/д | Канада | боец | 1950 | Пенсионер 1977 г. | 1,184 | [ 20 ] [ примечание 11 ] [ 22 ] |
Канадэйр Серебряная Звезда | КТ-133 | Канада | тренер / РЭБ | 1953 | Пенсионер 2005 г. | 656 | [ 20 ] [ примечание 12 ] [ 24 ] |
Канадэйр Старфайтер | CF-104 | Канада | боец | 1961 | Пенсионер 1988 г. | 200 | [ 20 ] [ примечание 13 ] [ 25 ] |
Канадэйр Репетитор | КТ-114 | Канада | тренер | 1963 | 11 в эксплуатации | 190 | [ 20 ] [ 25 ] [ примечание 14 ] |
Канадэйр Юкон | СС-106 | Канада | транспорт | 1959 | Пенсионер 1971 г. | 12 | [ 20 ] [ 25 ] |
Канадский Викерс Ванкувер | н/д | Канада | патруль | 1929 | В отставке 1940 г. | 6 | [ 26 ] |
Канадка Викерс Ванесса | н/д | Канада | транспорт | 1927 | В отставке 1927 г. | 1 | [ 26 ] [ примечание 15 ] |
Канадский Викерс Варуна | н/д | Канада | патруль | 1926 | В отставке в 1930 г. | 8 | [ 26 ] |
Канадский Викерс Ведетт | н/д | Канада | лесной патруль | 1925 | В отставке 1941 г. | 44 | [ 26 ] [ примечание 16 ] |
Канадский Викерс Велос | н/д | Канада | патруль | 1927 | В отставке 1928 г. | 1 | [ 26 ] [ примечание 15 ] |
Канадский Vickers Vigil | н/д | Канада | тренер/транспорт | 1928 | В отставке в 1930 г. | 1 | [ 26 ] |
Канадский Викерс Виста | н/д | Канада | патруль | 1927 | В отставке в 1931 г. | 1 | [ 26 ] |
Цессна Л-182 | СО-119 | НАС | транспорт | 1961 | Пенсионер 1973 г. | 10 | [ 26 ] [ 27 ] |
Cessna L-19 Берд Дог | СО-119 | НАС | транспорт | 1954 | Пенсионер 1983 г. | 25 | [ 26 ] [ 27 ] |
Цессна Крейн | н/д | НАС | тренер | 1941 | В отставке 1949 г. | 826 | [ 26 ] |
Консолидированная Каталина/Кансо | н/д | США/Канада | патруль | 1941 | Пенсионер 1962 г. | 254 | [ 26 ] |
Объединенный курьер | н/д | НАС | транспорт | 1928 | В отставке 1941 г. | 3 | [ 26 ] |
Объединенный Освободитель | н/д | НАС | патруль | 1943 | В отставке в 1948 г. | 148 | [ 26 ] |
Объединенный капер | н/д | НАС | патруль | 1946 | В отставке 1949 г. | 1 | [ 26 ] |
Кертисс Кэнак | н/д | Канада | тренер | 1920 | В отставке 1923 г. | 10 | [ 5 ] |
Кертисс H-16 | н/д | НАС | патруль | 1922 | В отставке 1924 г. | 2 | [ 5 ] |
Кертисс HS-2L | н/д | НАС | патруль | 1920 | В отставке 1928 г. | 30 | [ 5 ] |
Кёртисс Киттихок | н/д | НАС | боец | 1941 | В отставке 1946 г. | 134 | [ 5 ] |
Кёртисс Симью | н/д | НАС | транспорт | 1943 | В отставке 1944 г. | 82 | [ 5 ] |
Кертисс Томагавк | н/д | НАС | боец | 1943 | В отставке 1946 г. | 4 | [ 5 ] |
Кертисс Уорхок | н/д | НАС | боец | 1942 | В отставке 1943 г. | 9 | [ 5 ] |
Кертисс-Рид Рамблер | н/д | Канада | тренер/транспорт | 1929 | В отставке в 1954 г. | 9 | [ 5 ] [ примечание 17 ] |
Дассо Сокол | СС-117 | Франция | транспорт | 1967 | Пенсионер 1989 г. | 8 | [ 5 ] [ 27 ] |
де Хэвилленд Комета | н/д | Великобритания | транспорт | 1953 | Пенсионер 1965 г. | 2 | [ 28 ] [ примечание 18 ] |
де Хэвилленд Стрекоза | н/д | Великобритания | транспорт | 1940 | В отставке в 1945 г. | 6 | [ 28 ] |
де Хэвилленд Фокс Мотылек | н/д | Канада | транспорт | 1941 | В отставке в 1945 г. | 1 | [ 28 ] |
де Хэвилленд Жене Мотылек | н/д | Великобритания | тренер | 1928 | В отставке в 1932 г. | 2 | [ 5 ] |
де Хэвилленд Бражник | н/д | Великобритания | транспорт | 1929 | В отставке в 1935 г. | 3 | [ 5 ] |
де Хэвилленд Менаско Мотылек | н/д | Канада | тренер | 1941 | В отставке 1947 г. | 136 | [ 5 ] |
де Хэвилленд Москито | н/д | Великобритания | бомбардировщик/истребитель-бомбардировщик | 1943 | В отставке в 1951 г. | 444 | [ 28 ] |
Де Хэвилленд Мотылек | н/д | Великобритания | тренер | 1928 | В отставке в 1948 г. | 89 | [ 5 ] |
де Хэвилленд Мотылёк | н/д | Великобритания | транспорт | 1931 | В отставке 1944 г. | 19 | [ 5 ] |
де Хэвилленд Си Хорнет | н/д | Великобритания | боец | 1948 | В отставке в 1948 г. | 1 | [ 28 ] [ примечание 15 ] |
de Havilland DH.82C Tiger Moth | н/д | Канада | тренер | 1938 | В отставке в 1948 г. | 1,410 | [ 5 ] |
де Хэвилленд Вампир | н/д | Великобритания | боец | 1946 | В отставке в 1958 г. | 86 | [ 28 ] |
де Хэвилленд Канада Баффало | СС-115 | Канада | транспорт | 1967 | На пенсии в 2022 г. | 15 | [ 28 ] [ 29 ] |
де Хэвилленд Канада Карибу | СС-108 | Канада | транспорт | 1960 | Пенсионер 1971 г. | 9 | [ 27 ] [ 28 ] |
де Хэвилленд Канада Бурундук | КТ-120 | Канада | тренер | 1948 | Пенсионер 1972 г. | 100 | [ 28 ] [ 30 ] |
де Хэвилленд Канада Дэш 7 | СС-132 | Канада | транспорт | 1979 | Пенсионер 1987 г. | 2 | [ 30 ] |
Де Хэвилленд Канада Дэш-8 | КТ-142 | Канада | транспорт/тренер | 1989 | 4 в эксплуатации | 6 | [ 30 ] |
де Хэвилленд Канада Выдра | ЦСР-123 | Канада | транспорт | 1953 | Пенсионер 1984 г. | 69 | [ 28 ] [ 30 ] |
де Хэвилленд Канада Твин Оттер | СС-138 | Канада | транспорт | 1971 | 4 в эксплуатации | 9 | [ 30 ] |
Дуглас Бостон | н/д | НАС | бомбардировщик | 1941 | В отставке в 1945 г. | 3 | [ 31 ] |
Дуглас Дакота | СС-129 | НАС | транспорт | 1943 | Пенсионер 1988 г. | 169 | [ 31 ] [ 32 ] |
Дуглас Дигби | н/д | НАС | бомбардировщик | 1939 | В отставке 1946 г. | 20 | [ 31 ] |
Дуглас МО-2Б | н/д | НАС | транспорт/патруль | 1927 | В отставке в 1930 г. | 1 | [ 28 ] |
EADS Игл 1 | КУ-160 | Нидерланды | БПЛА | 2003 | Пенсионер 2003 г. | 1 | [ 1 ] |
Эльбит Скайларк | БЧ-168 | Израиль | БПЛА | 2006 | 5 в эксплуатации | 5 | [ 1 ] |
Фэйрчайлд 51 и 51А | н/д | США/Канада | транспорт | 1930 | В отставке 1946 г. | 9 | [ 31 ] [ примечание 19 ] |
Фэрчайлд 71, 71B и 71C | н/д | США/Канада | транспорт | 1929 | В отставке 1942 г. | 23 | [ 31 ] |
Фэйрчайлд Аргус | н/д | НАС | транспорт | 1940 | В отставке в 1945 г. | 2 | [ 31 ] |
Фэйрчайлд Корнелл | н/д | НАС | тренер | 1942 | В отставке в 1948 г. | 1,555 | [ 33 ] |
Fairchild FC-2, 2L и 2W | н/д | США/Канада | транспорт | 1927 | В отставке в 1938 г. | 27 | [ 31 ] |
Фэйрчайлд КР-34 | н/д | НАС | транспорт | 1930 | В отставке в 1936 г. | 1 | [ 31 ] |
Фэйрчайлд Супер 71 | н/д | Канада | транспорт | 1936 | В отставке 1940 г. | 2 | [ 31 ] |
Летающий товарный вагон Fairchild | н/д | НАС | транспорт | 1952 | Пенсионер 1967 г. | 35 | [ 33 ] |
Фейри III.C и III.F | н/д | Великобритания | бомбардировщик | 1920 | В отставке в 1930 г. | 2 | [ 33 ] |
Фейри Альбакор | н/д | Великобритания | бомбардировщик | 1943 | В отставке 1949 г. | 6 | [ 33 ] |
Фейри Бэттл | н/д | Великобритания | бомбардировщик/тренер | 1939 | В отставке 1946 г. | 740 | [ 33 ] |
Рыба-меч Фейри Mk.II и III | н/д | Великобритания | бомбардировщик | 1943 | В отставке 1947 г. | 105 | [ 33 ] |
Феликстоу Ф.3 | н/д | Великобритания | патруль | 1921 | В отставке 1923 г. | 11 | [ 33 ] |
Флот Фавн | н/д | Канада | тренер | 1931 | В отставке 1947 г. | 51 | [ 33 ] |
Флит Финч | н/д | Канада | тренер | 1939 | В отставке 1947 г. | 431 | [ 34 ] |
Флит Форт | н/д | Канада | тренер | 1941 | В отставке в 1945 г. | 101 | [ 34 ] |
Флотский грузовой корабль | н/д | Канада | транспорт | 1942 | В отставке 1944 г. | 2 | [ 34 ] |
Фоккер Супер Универсал | н/д | НАС | транспорт | 1929 | В отставке 1929 г. | 1 | [ 34 ] |
Форд 6-АТ Тримотор | н/д | НАС | транспорт | 1929 | В отставке 1937 г. | 1 | [ 34 ] |
General Aircraft Hotspur Mk.II | н/д | Великобритания | учебно-тренировочный планер | 1942 | В отставке в 1945 г. | 22 | [ 34 ] |
Дженерал Атомикс Альтаир | БЧ-163 | НАС | БПЛА | 2004 | Пенсионер 2004 г. | 1 ? | [ 1 ] |
Глостер Метеор | н/д | Великобритания | боец | 1945 | В отставке в 1955 г. | 4 | [ 34 ] [ примечание 15 ] |
Grob G-120A | КТ-102 | Германия | Тренер | 2013 | 13 в эксплуатации | 14 | [ 35 ] [ примечание 20 ] |
Грумман Альбатрос | ЦСР-110 | НАС | САР | 1960 | Пенсионер 1971 г. | 10 | [ 34 ] [ 32 ] |
Грумман Гоблин | н/д | США/Канада | боец | 1940 | В отставке 1942 г. | 15 | [ 34 ] [ примечание 21 ] |
Грумман Гусь | н/д | НАС | транспорт | 1938 | В отставке в 1956 г. | 31 | [ 34 ] |
Грумман CS2F Трекер | СР-121 | США/Канада | патруль | 1968 | Пенсионер 1994 г. | 73 | [ 34 ] [ 36 ] [ примечание 22 ] |
Хэндли Пейдж Хэмпден | н/д | Великобритания | бомбардировщик | 1941 | В отставке 1944 г. | 96 | [ 34 ] |
Хэндли Пейдж Харроу | н/д | Великобритания | бомбардировщик/транспорт | 1940 | В отставке 1941 г. | 2 | [ 34 ] |
Хэндли Пейдж Галифакс | н/д | Великобритания | бомбардировщик | 1944 | В отставке 1947 г. | 5 | [ 38 ] |
Хокер Аудакс | н/д | Великобритания | разведка | 1933 | В отставке 1943 г. | 6 | [ 38 ] |
Хокер Харт | н/д | Великобритания | бомбардировщик | 1937 | В отставке 1943 г. | 3 | [ 38 ] |
Хокер Хинд | н/д | Великобритания | учебный планер | 1942 | В отставке 1943 г. | 4 | [ 38 ] |
Хоукер Ураган | н/д | Великобритания | боец | 1939 | В отставке в 1948 г. | 502 | [ 38 ] [ примечание 23 ] |
Хокер Морской Ураган | н/д | Великобритания | боец | 1942 | В отставке 1943 г. | 1 | [ 38 ] |
Хоукер Темпест Мк.VI | н/д | Великобритания | боец | 1946 | В отставке 1947 г. | 1 | [ 38 ] |
Хоукер Томтит | н/д | Великобритания | тренер | 1930 | В отставке 1943 г. | 2 | [ 38 ] |
Хиллер Номад | СН-112 | НАС | транспортный вертолет | 1961 | Пенсионер 1973 г. | 27 | [ 38 ] [ 39 ] |
ИАИ Цапля | КУ-170 | Израиль | БПЛА | 2008 | 2 в эксплуатации | 3 | [ 1 ] |
Краеугольный камень фугу | н/д | НАС | уборочная машина/транспорт | 1927 | В отставке 1934 г. | 2 | [ 38 ] |
Локхид Арктурус | СР-140А | НАС | тренер/патруль | 1992 | Пенсионер 2011 г. | 3 | [ 39 ] |
Локхид Аврора | СР-140 | НАС | патруль | 1980 | 14 в эксплуатации | 18 | [ 39 ] |
Локхид Электра | н/д | НАС | транспорт | 1939 | В отставке 1946 г. | 15 | [ 38 ] |
Локхид Электра Джуниор | н/д | НАС | транспорт | 1940 | В отставке в 1945 г. | 10 | [ 38 ] |
Локхид Геркулес | СС-130 | НАС | транспорт | 1960 | 12 в эксплуатации | 44 | [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] |
Локхид Мартин CC-130J Геркулес | СС-130J | НАС | транспорт | 2010 | 17 в эксплуатации | 17 | [ нужна ссылка ] |
Локхид Хадсон | н/д | НАС | бомбардировщик | 1939 | В отставке в 1948 г. | 247 | [ 38 ] |
Локхид Лодестар | н/д | НАС | транспорт | 1943 | В отставке в 1948 г. | 18 | [ 40 ] |
Локхид Модель 212 | н/д | НАС | транспорт | 1940 | В отставке 1946 г. | 1 | [ 38 ] |
Локхид Нептун | СР-122 | НАС | патруль | 1955 | Пенсионер 1970 г. | 25 | [ 40 ] [ 42 ] |
Локхид Падающая Звезда | н/д | НАС | тренер | 1951 | В отставке в 1955 г. | 31 | [ 20 ] [ примечание 24 ] |
Локхид Старфайтер | CF-104 | НАС | боец | 1962 | Пенсионер 1986 г. | 39 | [ 20 ] [ 43 ] |
Локхид Старлифтер | СС-141 | НАС | транспорт | н/д | н/д | 0 | Отменено [ 1 ] |
Локхид Вентура | н/д | НАС | патруль/тренер | 1942 | В отставке 1947 г. | 286 | [ 40 ] |
Мартин Балтимор | н/д | НАС | бомбардировщик | 1942 | В отставке 1942 г. | 1 | [ 40 ] |
Мартинсайд F6 | н/д | Великобритания | боец | 1922 | В отставке 1925 г. | 1 | [ 40 ] |
МББ/Кавасаки БК 117 | СН-143 | Германия | транспортный вертолет | 1989 | Пенсионер 1990 г. | 1 | [ 44 ] [ примечание 25 ] |
Макдоннелл Дуглас CF-18 Хорнет | CF-188 | НАС | боец | 1982 | 80 в эксплуатации | 138 | [ 42 ] |
Макдоннелл Вуду | CF-101 | НАС | боец | 1963 | Пенсионер 1987 г. | 132 | [ 40 ] [ 42 ] |
Миль Ми-8 | СН-8 | Россия | транспортный вертолет | 2008 | Пенсионер 2011 г. | 6 | [ 45 ] |
Миль Ми-17-В5 | СН-178 | Россия | транспортный вертолет | 2008 | Пенсионер 2011 г. | 4 | [ 46 ] |
Меггитт Виндикатор II | БЧ-162 | Канада | БПЛА (Цель) | ? | 2000-е? | 1 | [ 1 ] |
Скандинав из Нордуна | н/д | Канада | транспорт | 1940 | В отставке в 1957 г. | 100 | [ 40 ] |
Североамериканский AT-6D Техасский | н/д | НАС | тренер | 1951 | В отставке в 1954 г. | 100 | [ 47 ] |
Североамериканский Гарвард | н/д | США/Канада | тренер | 1939 | Пенсионер 1968 г. | 2,156 | [ 42 ] [ 48 ] |
Североамериканский Митчелл | н/д | НАС | бомбардировщик | 1942 | Пенсионер 1963 г. | 164 | [ 47 ] |
Североамериканский Мустанг Mk.IV | н/д | НАС | боец | 1947 | Пенсионер 1961 г. | 130 | [ 47 ] |
Североамериканский NA-26 | н/д | НАС | тренер | 1940 | В отставке 1942 г. | 1 | [ 40 ] |
Североамериканский NA-44 | н/д | НАС | боец/тренер | 1940 | В отставке 1944 г. | 1 | [ 40 ] [ примечание 26 ] |
Североамериканская сабля | н/д | НАС | боец | 1951 | В отставке в 1953 г. | 1 | [ 20 ] [ примечание 27 ] |
Североамериканский Йельский университет | н/д | НАС | тренер | 1940 | В отставке 1946 г. | 119 | [ 47 ] |
Дельта Нортропа | н/д | Канада | транспорт/патруль | 1936 | В отставке в 1945 г. | 20 | [ 47 ] [ примечание 28 ] |
Нортроп Кочевник | н/д | НАС | бомбардировщик | 1940 | В отставке в 1945 г. | 32 | [ 47 ] |
Персиваль Прентис | н/д | Великобритания | тренер | 1948 | В отставке в 1948 г. | 1 | [ 47 ] |
Пясецкий H-21A | СН-125 | НАС | транспортный/ спасательный вертолет | 1954 | Пенсионер 1973 г. | 18 | [ 49 ] [ 50 ] |
Пясецкого Модель 44А | СН-127 | НАС | транспортный/ спасательный вертолет | 1960 | Пенсионер 1972 г. | 5 | [ 49 ] [ 50 ] |
Питкэрн Мейлвинг | н/д | НАС | транспорт | 1928 | В отставке в 1932 г. | 1 | [ 47 ] |
До Maverick Robotics | н/д | НАС | БПЛА | н/д | Пенсионер 20?? | 5 | |
Королевский авиационный завод SE5a | н/д | Великобритания | боец | 1920 | В отставке 1929 г. | 12 | [ 47 ] |
SAGEM Перепелятник | БЧ-161 | Франция | БПЛА | 2003 | Пенсионер 2009 г. | 31 | [ 1 ] |
Швейцарцы 2-12 | н/д | НАС | учебно-тренировочный планер | 1946 | В отставке 1949 г. | 2 | [ 47 ] |
Сикорский Циклон | СН-148 | НАС | Противолодочный вертолет | 2015 | 17 в эксплуатации | 28 | [ 1 ] |
Сикорский H-5 Стрекоза | н/д | НАС | транспортный/ спасательный вертолет | 1947 | Пенсионер 1965 г. | 7 | [ 49 ] |
Сикорский H-19 | н/д | НАС | транспортный вертолет | 1954 | Пенсионер 1985 г. | 15+5 | [ 49 ] [ 50 ] [ примечание 29 ] |
Сикорский H-34A | СН-126 | НАС | транспортный вертолет | 1955 | Пенсионер 1973 г. | 6 | [ 49 ] [ 50 ] |
Сикорский Морской король | СН-124 | НАС | Противолодочный вертолет | 1968 | Пенсионер 2018 г. | 40 | [ 49 ] [ 50 ] [ примечание 30 ] |
Слингсби Светлячок | КТ-111 | Великобритания | тренер | 1992 | Пенсионер 2006 г. | 12 | [ 50 ] [ примечание 31 ] |
Сопвит Кэмел | н/д | Великобритания | боец | 1924 | В отставке 1929 г. | 10 | [ 49 ] |
Сопвит Снайп | н/д | Великобритания | боец | 1919 | В отставке 1923 г. | 3 | [ 49 ] |
Стирман 75 Сохранить | н/д | НАС | тренер | 1942 | В отставке 1943 г. | 301 | [ 49 ] |
Стинсон 105 Вояджер | н/д | НАС | транспорт | 1940 | В отставке 1946 г. | 25 | [ 49 ] |
Супермарин Спитфайр | н/д | Великобритания | боец | 1940 | На пенсии в 1950 г. | 8 | [ 49 ] |
Супермарин Странраер | н/д | Великобритания | патрульный гидросамолет | 1938 | В отставке 1946 г. | 40 | [ 49 ] [ примечание 32 ] |
Супермарин Морж | н/д | Великобритания | разведка/транспорт | 1943 | В отставке 1947 г. | 8 | [ 49 ] |
УМС CU-176 Горгулья | БЧ-176 | Канада | наблюдение | 2020 | н/д | н/д | |
Vertol Labrador & Voyageur | СН-113 | НАС | поисково-спасательный вертолет | 1963 | Пенсионер 2004 г. | 18 | [ 15 ] [ 49 ] |
Викерс Викинг Мк.IV | н/д | Великобритания | патрульная амфибия | 1923 | В отставке в 1931 г. | 8 | [ 52 ] |
Вако AQC-6 | н/д | НАС | транспорт | 1942 | В отставке 1942 г. | 1 | [ 52 ] [ примечание 3 ] |
Вако CG-15A | н/д | НАС | транспортный планер | 1946 | На пенсии в 1950 г. | 1 | [ 52 ] |
Вако Адриан Mk.II | н/д | НАС | транспортный планер | 1944 | В отставке 1949 г. | 32 | [ 52 ] |
Вако PG-2A | н/д | НАС | транспорт | 1946 | В отставке 1947 г. | 1 | [ 52 ] [ примечание 33 ] |
Вестленд Лисандр | н/д | Великобритания/Канада | признание/обучение | 1939 | В отставке 1946 г. | 329 | [ 52 ] [ примечание 32 ] |
Вестленд Вапити | н/д | Великобритания | разведка | 1930 | В отставке 1944 г. | 25 | [ 52 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список действующих канадских военных самолетов
- Список самолетов Королевского военно-морского флота Канады
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Аэробус А310-304 /304F
- ^ 2 экземпляра, построенных в Канаде во время Первой мировой войны.
- ^ Перейти обратно: а б с Впечатленный
- ^ Боинг 707-347C
- ^ предоставлено в аренду ВВС США для Arrow разработки двигателя
- ^ Канадский вариант Бристоля Бленхейма
- ^ Первый военный самолет Канады
- ^ Northrop F-5 построен по лицензии.
- ^ модифицированный Convair CV-240 .
- ^ Дуглас C-54 с модернизированным двигателем Merlins
- ^ улучшенный F-86
- ^ улучшенный учебно-тренировочный Т-33 , уволен из полетов в 2002 году.
- ^ модифицированный F-104G
- ^ на действительной службе в 431-й эскадрилье по состоянию на 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д только испытания/оценка
- ^ первый самолет, разработанный для канадских условий.
- ^ последний образец использовался в качестве учебного планера до 1954 года.
- ^ RCAF были первыми военными, которые использовали реактивные транспортные средства.
- ^ некоторые преобразованы из FC-2
- ^ Обозначение CT-102 использовалось DND, но не было объявлено официальным.
- ^ канадского производства Grumman G-23 .
- ^ Все действующие трекеры построены по лицензии de Havilland Canada для RCN; американского производства, 1 S2F-1 полученный в качестве образца самолета и впоследствии использовавшийся в качестве стационарного учебного планера до 1972 года. [ 37 ]
- ^ 451 построен в Канаде
- ^ Построен в Канаде как Canadair Silver Star .
- ^ Используется для тестирования интегрированной навигационной системы вертолета (HINS), предназначенной для отмененной программы новых корабельных самолетов (NSA), которая изначально предназначалась для замены Sea King.
- ^ двухместный штурмовой вариант Гарварда с двигателем большего размера.
- ^ Образец самолета производства Canadair Sabre .
- ^ первый цельнометаллический самолет, построенный в Канаде.
- ^ Включает 15 самолетов H-19 с двигателями R-1340, построенных для RCAF, и 5 действующих R-1300, самолетов HO4S-3 с двигателями построенных для RCN; Еще 8 самолетов RCN HO4S-2/3 потеряны в результате аварий или помещены на хранение до унификации. [ 51 ]
- ^ бывший Королевский флот Канады CHSS-2.
- ^ Арендованный самолет, обозначение может быть неофициальным.
- ^ Перейти обратно: а б построен в Канаде по лицензии.
- ^ с двигателем Планер Waco Hadrian .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уокер, RW Серийные номера канадских военных самолетов CAF с февраля 1968 г. по настоящее время, получено: 21 января 2014 г.
- ^ Канадские вооруженные силы закупают систему мини-БПЛА , дата доступа: июнь 2014 г.
- ↑ Уокер, RW CH-149 Cormorant, дата доступа к подробному списку: 21 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гриффин, 2005, стр.12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гриффин, 1969, стр.9.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гриффин, 1969, стр.3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гриффин, 1969, стр.4.
- ^ Гриффин, 1969, стр.4-5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гриффин, 1969, стр.5.
- ↑ Уокер, RW CT-155 Hawk. Подробный список получен: 21 января 2014 г.
- ^ Гриффин, 1969, стр.5-6.
- ^ Перейти обратно: а б с Гриффин, 2005, стр.13.
- ↑ Уокер, RW CT-156 Harvard II, дата доступа к подробному списку : 21 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гриффин, 1969, стр.6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гриффин, 2005, стр.14.
- ↑ Уокер, RW Серийные номера канадских военных самолетов, подробный список CC-177 Globemaster ВС Канады. Дата обращения: 21 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Канадская модель CH-147 CH-47C» . www.helis.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Канадская модель CH-147D CH-47D» . www.helis.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «Канадская модель CH-147F CH-47F» . www.helis.com . Архивировано из оригинала 22 января 2021 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гриффин, 1969, стр.7.
- ^ Гриффин, 1969, стр.6-7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гриффин, 2005, стр.15.
- ^ Уокер, RW Серийные номера канадских военных самолетов, подробный список CC-144 Challenger Вооруженных сил Канады , 2006 г. Дата обращения: 21 января 2014 г.
- ^ Гриффин, 2005, стр.16.
- ^ Перейти обратно: а б с Гриффин, 2005, стр.17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Гриффин, 1969, стр.8.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гриффин, 2005, стр.18.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гриффин, 1969, стр.10.
- ↑ Уокер, RW CAF Buffalos, дата доступа к подробному списку : 21 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гриффин, 2005, стр.19.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гриффин, 1969, стр.11.
- ^ Перейти обратно: а б Гриффин, 2005, стр.20.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гриффин, 1969, стр.12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гриффин, 1969, стр.13.
- ^ ЛАРУШ Пьер-Оливье, ЛЭНДРИ Самуэль, OJT тактической истребительной эскадрильи 3-го крыла, лето 2019 г.
- ^ Гриффин, 2005, стр. 20-21.
- ^ «Трекер Grumman CS2F/CP 121» . Музей авиации Шируотера . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Гриффин, 1969, стр.14.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гриффин, 2005, стр.21.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гриффин, 1969, стр.15.
- ^ Уокер, RW CC-130 Hercules, дата доступа к подробному списку: 21 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гриффин, 2005, стр.22.
- ^ Гриффин, 2005, стр.16-17.
- ^ Уокер, RW CH-143, дата доступа к подробному списку : 21 января 2014 г.
- ^ «RCAF не любит признавать, что летал на российских Ми-17-В5» . Сообщение канадских вооруженных сил. 14 октября 2015 г. Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «RCAF не любит признавать, что летал на российских Ми-17-В5» . Сообщение канадских вооруженных сил. 14 октября 2015 г. Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гриффин, 1969, стр.16.
- ^ Гриффин, 1969, стр.15-16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Гриффин, 1969, стр.17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гриффин, 2005, стр.23.
- ^ Мюррей, Роберт. «Самолет Канадского музея авиации - Sikorsky HO4S-3 (S-55) Horse - Королевский флот Канады (RCN)» (PDF) . Канадский музей авиации . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гриффин, 1969, стр.18.
Библиография
[ редактировать ]- Гринхаус, Бреретон; Холлидей, Хью А. Военно-воздушные силы Канады, 1914–1999 гг . Монреаль: Editions Art Global и Министерство национальной обороны, 1999. ISBN 2-920718-72-X .
- Гриффин, Джон А. Сериалы и фотографии канадских военных самолетов 1920–1968 годов . Оттава: Queen's Printer, публикация № 69-2, 1969.
- Гриффин, Джон А., Роберт Х. Смит и Кеннет Д. Касл, Канадские военные самолеты: Самолеты канадских вооруженных сил; Сериалы и фотографии, 1968-1998 гг . Vanwell Publishing, Сент-Катаринс, Онтарио, 2005 г. ISBN 9781551250892
- Хант, CW «Танцы в небе: Королевский летный корпус в Канаде» . Торонто, Онтарио; Тонаванда, Нью-Йорк: Dundurn Press. 2009. ISBN 9781550028645 .
- Костенюк С. и Дж. Гриффин. Истории эскадрильи RCAF и самолеты: 1924–1968 . Торонто: Сэмюэл Стивенс, Hakkert & Company, 1977. ISBN 0-88866-577-6 .
- Милберри, Ларри. Шестьдесят лет - Воздушному командованию RCAF и CF, 1924–1984 гг . Торонто: Canav Books, 1984. ISBN 0-9690703-4-9 .
- Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
- RW Walker Серийные номера канадских военных самолетов URL: http://www.rwrwalker.ca/ Дата доступа: январь 2014 г.
- Робертс, Лесли. Должны быть Крылья . Торонто: Clark, Irwin and Co. Ltd., 1959. ISBN отсутствует.
- Королевский летный корпус в Канаде