Сариэль
Суриэль | |
---|---|
Почитается в | Иудаизм , Коптская Православная Церковь [ 1 ] |
Сариэль ( иврит и арамейский : שָׂרִיאֵל Шариэль , «Бог — мой Правитель»; [ 2 ] [ 3 ] Греческий : Σαριηλ Sariēl , коптский : ⲥⲟⲩⲣⲓⲏⲗ Souriēl ; [ 4 ] [ 5 ] Амхарский : Säraquyael Säraquyael , Säräqael Säräqael ) — ангел преимущественно из еврейской традиции. Другие возможные версии его имени включают Суриэль , Суриэль (в некоторых Свитков Мертвого моря переводах ), Сериэль , Сауриэль , Саракаэль , Саракиэль , Суруэль , Суруфел и Суриэль .
В 1 Еноха (20:6) он назван «одним из [семи] святых ангелов, [которые наблюдают], поставленных над духами, которые грешат в духе». [ 6 ] Ориген считают первородными силами определил Суриэля как одного из семи ангелов, которых офиты . [ 7 ] В гностицизме Сариэль упоминается из-за его защитных сил. Его память отмечается в календаре Коптской Православной Церкви 27 тоби по коптскому календарю .
Его не следует путать с падшим стражем Сахариэлем ( иврит и арамейский : שַׂהֲרִיאֵל Śahărīʾēl ; «Бог - моя луна »). [ 8 ] который носит подобное имя. В 1 Еноха (8:1) говорится, что он научил людей ходу луны . [ 9 ]
В традиционных текстах
[ редактировать ]Падший страж Сариэль, согласно « Книге Еноха» , был одним из предводителей ангелов, возжелавших дочерей человеческих. Они спустились на вершину горы Ермон во дни Иареда , чтобы обзавестись женами и сбить с пути мужчин. [ 10 ] Сариэль специально учил людей о движении Луны. [ 11 ] В переводе Книббса названий Книги Еноха говорится, что именно Сариэль научил людей «ходу Луны» ( Лунному календарю ).
В этой же книге архангел Сариэль — один из святых ангелов, поставленных над духами, согрешающими в духе, и один из ангелов, наблюдающих за кровопролитием на Земле, наряду с Гавриилом , Михаилом , Рафаэлем и Уриэлем. .
В книге 2 Еноха он указан под именем Самуил или Сариэль как один из ангелов, которые привели Еноха на небеса . [ 12 ]
В книге « Война Сынов Света против Сынов Тьмы » из Свитков Мертвого моря в качестве имен, которые следует написать на свитке Мертвого моря , упоминается имя Сариэля (שריאל, « Бог — мой правитель» ), а также Михаила, Рафаэля и Гавриила. щиты солдат в башне во время маневров (1 Q M 9,15). Используется на щитах третьей Башни (1QM 9,16). [ 13 ]
Ангел Суриэль кратко упоминается в « Конфликте Адама и Евы с сатаной» как несущий Адама и Еву с вершины высокой горы в Пещеру Сокровищ . [ 14 ]
- «…принесите то, что он принес, и отдайте это Адаму. И они сделали это, один за другим. 6 И повелел Бог Суриэлю и Салатиэлю поднять Адама и Еву и спустить их с вершины высокой горы, и …» — Библия. Ветхие апокрифические книги. Английская первая книга Адама и Евы.
В Лестнице Иакова Сариэль послан Господом к Иакову, чтобы объяснить ему значение сна о лестнице.
Книга Liber Juratus Гонория Фивского имеет ряд переводов, в которых Сариэль упоминается как одно из «имен ангелов восьмого месяца, который называется маркизнан хешван », а Сариэль как одно из «имен ангелов десятый месяц, который называется Тевет ». Месяц Хешван Маркеснан сделает правителем Сариэля Барфиэлла, а месяц Тевет сделает правителем Анаэля . [ нужна ссылка ] В Малом Ключе Соломона герцоги Астелиэль и Гедиэль упоминаются как командующие Сариэлем ночью. В книгах «Словарь ангелов» Густава Дэвидсона и «Полная книга дьяволов и демонов» Леонарда Эшли Сариэль упоминается как падший ангел . Греческие магические папирусы представляют его как божество , которого следует призывать в ритуалах, используя вариант его имени «Суриэль». [ 15 ]
есть В коллекции библиотеки Мичиганского университета раздел, посвященный Традициям магии в поздней античности , Защитной магии , Вавилонским демоническим чашам . На одной глиняной чаше из Селевкии -на-Тигре, датированной VI или VII веками нашей эры, Сариэль упоминается дважды:
- «Я написал все проклятия на новой глиняной чаше и отправил обратно проклятия тех, кто проклял Негрей, дочь Дендея, своим хозяевам, пока они не освободятся и не благословят во имя ангела Сариэля и ангела Баракиэля и во имя Сариэля и Баракиэля ты освобождаешь от проклятий тех, кто проклинает Негрей, дочь Дендея, как человек освобождается от дома рабства и от дома оружия, аминь, аминь села ». [ 16 ]
В СМИ
[ редактировать ]Видеоигры
[ редактировать ]В «Пулевой ад» серии Touhou Project , первая игра Highly Responsive to Prayers изображает Сариэля как финального босса ветки Макай ( 魔界 ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейнардус, Отто Ф.А. (3 июля 2015 г.). «Небесное воинство в коптской традиции» . Сайт статьортодоксальным . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «Еврейская симфония Стронга — 8268. сар» .
- ^ «Еврейская симфония Стронга — 7786. sur» .
- ^ «Другие архангелы — Книга ангелов | St-Takla.org» . st-takla.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Дексология Вассиана - Дексология двух небес | Шасеф Эн Архангел | Семь Архангелов | St-Takla.org » . st-takla.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Книга Еноха, глава XX» . Священные тексты .
- ^ «Происхождение, Contra Celsus , Книга VI, Глава 30» .
- ^ «Еврейская симфония Стронга — 7720. сахарон» .
- ^ «Книга Еноха, глава VIII» . Священные тексты .
- ^ Енох 6
- ^ Енох 8
- ^ «2 Енох [Большая редакция, г-жа Дж.] (тр. Ф. Андерсен), Глава 33» .
- ^ Война Сынов Света против Сынов Тьмы (Правило войны), 1QM, столбец 9, строки 15-16
- ^ Конфликт Адама и Евы с сатаной 31:6
- ^ Бетц, Ганс (1996). Греческие магические папирусы в переводе . Издательство Чикагского университета . ISBN 9780226044477 . Запись: «PGM III. 1-164».
- ^ «ЗАЩИТНАЯ МАГИЯ Вавилонских Демонических Чаш» . Мичиганский университет . Проверено 26 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мичиганский университет, демонические чаши, экспонат 37. Архивировано 22 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Археологический музей Келси , 19504.