777-я экспедиционная авиационная эскадрилья
777-я экспедиционная авиационная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1943–1945; 1953–1971; 2003–2011 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Воздушный транспорт |
Псевдоним(а) | Дуэль драконов, тройная семерка [ 1 ] |
Помолвки | Средиземноморский театр военных действий Иракская война |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за заслуги перед подразделением ВВС Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Эмблема 777-й экспедиционной воздушной эскадрильи [ а ] [ 2 ] | |
Хвостовой кодекс 1968–1971 гг. | ПБ |
777- я экспедиционная авиационная эскадрилья — временная эскадрилья ВВС США , служившая в различные периоды с августа 1943 года по май 2011 года.
Эскадрилья эскадрилья была создана 1 августа 1943 года во время Второй мировой войны как 777-я бомбардировочная . Он летал на Consolidated B-24 Liberator на Средиземноморском театре военных действий , получив две награды за выдающиеся заслуги за свои действия . Когда война закончилась, эскадрилья помогла перебросить войска обратно в Соединенные Штаты и была выведена из строя в июле 1945 года.
Восстановленная в 1953 году как 777-я авианосная эскадрилья , она заменила 72-ю авианосную эскадрилью , резервное подразделение, призванное на действительную военную службу для участия в Корейской войне на базе ВВС Лоусон в Джорджии. Он переехал на базу ВВС Поуп в Северной Каролине, где эксплуатировал сначала летающие товарные вагоны Fairchild C-119 , а затем поставщики Fairchild C-123 . Он был переброшен во Вьетнам в 1962 году в рамках проекта «Мул-поезд» , а затем в 1963 году передал свои развернутые экипажи и самолеты 311-й эскадрилье авианосцев .
По возвращении в Поуп он был переоборудован в Lockheed C-130 Hercules самолет , участвовавший в операции Dragon Rouge в 1964 году и операции Power Pack в 1965 году. Он был выведен из строя 31 августа 1971 года, когда 39-я тактическая воздушная эскадрилья. в Поупе его заменила был повторно активирован в 2003 году для участия в операции «Несокрушимая свобода» . Он выполнял воздушные перевозки в Ираке, пока не был снова дезактивирован в мае 2011 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]777- я бомбардировочная эскадрилья была задействована 1 августа 1943 года в Вендовер-Филд , штат Юта, в качестве тяжелого бомбардировочного подразделения Consolidated B-24 Liberator . Эта эскадрилья была одной из четырех первоначальных эскадрилий 464-й группы . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] После сбора первоначального состава эскадрилья перебралась в Гоуэн-Филд , штат Айдахо, для обучения во II бомбардировочном командовании . После обучения в Айдахо и Юте в феврале 1944 года эскадрилья начала переброску на Средиземноморский театр военных действий . [ 6 ]
777-й полк был переброшен на юг Италии в феврале 1944 года, где стал частью Пятнадцатых ВВС 55-го бомбардировочного авиаполка . Воздушный эшелон несколько недель тренировался в Тунисе, прежде чем присоединиться к остальной части группы в Италии и вступить в бой в апреле. [ 6 ]
Группа участвовала в дальних стратегических бомбардировках военных, промышленных и транспортных объектов противника в Италии, Франции, Германии, Австрии, Венгрии, Румынии и Югославии, бомбила железнодорожные сортировочные станции, нефтеперерабатывающие заводы, аэродромные объекты, тяжелую промышленность и другие стратегические объекты. цели. [ 6 ]
Известные миссии Нефтяной кампании Второй мировой войны включали операцию «Приливная волна» , бомбардировку нефтеперерабатывающего завода Конкордия Вега недалеко от Плоешти 18 мая 1944 года, сортировочных станций и нефтеперерабатывающего завода в Вене 8 июля 1944 года, за что эскадрилья была удостоена звания « Заслуженное подразделение». Citation (DUC), а также Пардубицкий нефтеперерабатывающий завод и близлежащие железнодорожные пути 24 августа 1944 года, за что он также был награжден DUC. [ 7 ]
Эскадрилья иногда участвовала в операциях поддержки и пресечения . Он поддерживал силы союзников во время операции «Драгун» вторжения в Южную Францию в августе 1944 года. Он наносил удары по железнодорожным узлам, чтобы помочь продвижению Красной Армии в юго-восточной Европе в марте 1945 года — . Пятая армия США и Восьмая британская армия на севере Италии в апреле 1945 года. [ 6 ]
После Дня Победы эскадрилья была задействована в «Зеленом проекте» — переброске войск из Европы в США по Южноатлантическому транспортному маршруту. B-24 были модифицированы с герметичными бомбовыми отсеками, снятым всем защитным вооружением и внутренним фюзеляжем, оборудованным сиденьями для перевозки примерно 30 человек личного состава. Он был приписан к командованию воздушного транспорта (УВД) в Уоллер-Филд , Тринидад . Группа перевезла персонал из Натала, Бразилия , и Аткинсон-Филд , Британская Гвиана, в Моррисон-Филд , Флорида. Он обеспечивал воздушный транспорт до конца июля, когда подразделение было выведено из строя. [ 6 ] и большая часть его персонала закреплена за Южно-Атлантическим и Карибским крыльями УВД. [ нужна ссылка ]
Замена запасного крыла
[ редактировать ]Эскадрилья была преобразована в 777-ю авианосную эскадрилью и активирована на базе ВВС Лоусон , штат Джорджия, 1 февраля 1953 года. Эскадрилья заменила 72-ю авианосную эскадрилью , резервное подразделение, которое было призвано на действительную военную службу для участия в Корейской войне со своим родительским подразделением. 434-е авианосное авиаполк . 434-е крыло находилось в процессе перехода от Curtiss C-46 Commando к летающему товарному вагону Fairchild C-119, когда эскадрилья приняла на себя личный состав и самолеты 72-го полка. В сентябре 1954 года эскадрилья перебралась на базу ВВС Поуп армии , Северная Каролина, где она была размещена вместе с 82-й воздушно-десантной дивизией в Форт-Брэгге . [ 2 ] [ 8 ]
Подразделение обеспечивало тактическую переброску войск и грузов по воздуху, участвовало в совместных воздушно-десантных учениях с армейскими силами, а также принимало участие в тактических учениях в США и за рубежом. Эскадрилья обеспечивала авиамедицинские перевозки и выполняла гуманитарные миссии по мере необходимости. [ 2 ] [ 8 ]
Штурмовые операции и ранняя поддержка Вьетнама
[ редактировать ]В ноябре 1957 года 464-е авиатранспортное авиаполк был преобразован в организацию с двойным заместителем. 464-я авианосная группа авиаполка была выведена из строя, а эскадрилья была приписана непосредственно к крылу. [ 8 ] эскадрилья начала обменивать свои C-119 на поставщиков Fairchild C-123 . Тем временем до конца года [ 2 ]
Проект Mule Train обеспечивал поддержку воздушных перевозок во Вьетнаме на раннем этапе участия Соединенных Штатов и поддерживался развернутыми самолетами C-123. В июне 1962 года Объединенный комитет начальников штабов поручил ВВС удвоить свои обязательства по этому проекту. ТАК развернул эскадрилью из шестнадцати самолетов и их экипажей. Четыре самолета дислоцировались в Таиланде, а остальные — на авиабазе Дананг , Вьетнам, где они были приданы 6492-й боевой грузовой группе . В июле 1963 года ВВС решили сделать свои воздушные перевозки во Вьетнаме регулярными, и 1 июля 777-й был переведен в состав 315-й авианосной группы , пришедшей на смену 6492d в декабре 1962 года. Ее экипажи и самолеты, находившиеся во Вьетнаме, были переданы в недавно активированную 311-ю авианосную эскадрилью 8 июля и вернулась в 464-е авиакрыло в тот же день как бумажное подразделение. [ 9 ] и эскадрилья была готова к переоборудованию в Lockheed C-130 Hercules . [ 2 ] [ 8 ]
Операции C-130 Hercules
[ редактировать ]В 1964 году в Конго началось восстание Симбы , и повстанцы получили контроль над большими территориями восточной части страны, включая Стэнливиль США и консульство там, взяв в плен нескольких сотрудников Госдепартамента и других лиц. Соединенные Штаты создали Объединенную оперативную группу, в которую вошли четыре самолета C-130 из 464-го авиакрыла, для спасения сотрудников Госдепартамента в Стэнливилле. Обязательства крыла увеличились до 14 самолетов с разработкой расширенного плана спасения под названием Operation Dragon Rouge. Эти самолеты и экипажи, некоторые из 777-й эскадрильи, дежурили по ротации в составе 322-й авиационной дивизии на авиабазе Эвре во Франции и были удобно расположены для переброски по воздуху бельгийских войск. [ 10 ] Крыло высадило бельгийские парашютисты в Стэнливилле, а после того, как взлетно-посадочные полосы были расчищены, высадило дополнительные войска в аэропорту Сими-Сими . Как только город был взят под контроль, самолеты C-130 начали вывозить беженцев из города, находящихся под обстрелом при выходе, и по 100 пассажиров в каждом самолете. Пять самолетов были повреждены при эвакуации 2000 беженцев. [ с ] Еще 500–1000 человек были эвакуированы из Паулиса в ходе последующей операции. [ д ] хотя не всех заложников удалось спасти, некоторые из них были казнены повстанцами Симбы. [ 11 ] 464-е крыло получило «Маккей Трофи» . За эту операцию [ 8 ]
В апреле 1965 года США решили ввести войска в Доминиканскую Республику после начала там гражданской войны . 30 апреля самолеты 464-го авиакрыла высадили на авиабазе Сан-Исидро 3-ю бригаду 82-й воздушно-десантной дивизии . [ 12 ] 46 самолетов, отправленных в Сан-Исидро, настолько переполнили поле, что многие из них не смогли разгрузиться, а некоторые пришлось перенаправить на базу ВВС Рэми в Пуэрто-Рико. [ 13 ] [ и ] На следующий день «между Поупом и Сан-Исидро был установлен воздушный мост... с транспортом... приземляющимся в среднем... раз в пять минут». [ 14 ] [ ж ] В конце мая операция в Доминиканской Республике прошла под эгидой Организации американских государств , и американские самолеты прилетели в страну первых латиноамериканских войск. [ 15 ]
Эскадрилья продолжала выполнять тактические задачи по воздушным переброскам до августа 1971 года, когда она была выведена из строя, а ее задачи, персонал и оборудование были переданы 39-й эскадрилье тактических воздушных перевозок , которая была выведена из строя на базе ВВС Локборн , штат Огайо, в предыдущем месяце и которая была активирована в Папа в тот же день. [ 16 ] [ 17 ]
Экспедиционный отряд
[ редактировать ]В декабре 2001 года эскадрилья была переименована в 777-ю воздушную экспедиционную эскадрилью и получила временный статус. [ 18 ] он был задействован в качестве воздушной эскадрильи C-130 Hercules в рамках операции «Несокрушимая свобода» Несколько месяцев спустя . Эскадрилья переехала на объединенную базу Балад в феврале 2006 года. С Балада эскадрилья совершила более 43 000 боевых вылетов. [ 1 ] В феврале 2007 года эта эскадрилья первой применила более точную систему сбрасывания с воздуха Joint Precision . в Ираке [ 19 ] Это было частью программы по сокращению операций наземных конвоев, переключив движение техники и личного состава на операции по переброске по воздуху , чтобы избежать уязвимости наземных конвоев к самодельным взрывным устройствам и засадам . [ 20 ] Эскадрилья была выведена из строя в мае 2011 года, а ее оставшаяся миссия была передана 386-му воздушному экспедиционному крылу . [ 1 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована 19 мая 1943 года как 777-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая).
- Активирован 1 августа 1943 г.
- Переименована в 777-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 29 сентября 1944 г.
- Деактивирован 31 июля 1945 г.
- Переименована в 777-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 14 ноября 1945 г.
- переименована в 777-ю авианосную эскадрилью (средняя). 15 декабря 1952 года
- Активирован 1 февраля 1953 г.
- Переименована в 777-ю авианосную эскадрилью , штурм 1 декабря 1958 г. [ 21 ]
- Переименована в 777-ю авианосную эскадрилью (средняя) 8 января 1964 г.
- переименована в 777-ю авианосную эскадрилью. 1 марта 1966 года
- переименована в 777-ю войсковую тактическую воздушную эскадрилью. 1 мая 1967 года [ 22 ]
- Деактивирован 31 августа 1971 г. [ 18 ]
- Преобразован во временный статус и переименован в 777-ю экспедиционную воздушную эскадрилью 4 декабря 2001 г. [ 18 ]
- Активировано c. 1 марта 2002 г.
- Деактивировано 6 мая 2011 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 464-я бомбардировочная группа, 1 августа 1943 г. - 31 июля 1945 г.
- 464-я авианосная группа, 1 февраля 1953 г.
- 464-е авианосное авиаполк (позже 464-е тактическое воздушное авиаполк)], 11 ноября 1957 г. - 31 августа 1971 г. [ 21 ] (присоединён к 315-й авиадивизии , 31 марта 1968 г. - 1 августа 1968 г.) [ 23 ]
- Воздушное боевое командование для активации или деактивации по мере необходимости, 6 декабря 2001 г. [ 18 ]
- Вероятно, 407-я воздушная экспедиционная группа , ок. 1 марта 2002 г.
- 332-я экспедиционная оперативная группа - 6 мая 2011 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- Вендовер Филд, Юта, 1 августа 1943 года.
- Гоуэн Филд, Айдахо, 22 августа 1943 года.
- Армейский аэродром Покателло , Айдахо, 2 октября 1943 г. - 9 февраля 1944 г.
- Аэродром Пантанелла , Италия, 10 апреля 1944 г.
- Аэродром Джоя-дель-Колле , Италия, 20 апреля 1944 г.
- Аэродром Пантанелла , Италия, гр. 1 июня 1944 г. - ок. 6 июня 1945 г.
- Уоллер Филд, Тринидад, 15 июня 1945 г. - 31 июля 1945 г.
- База ВВС Лоусон, Джорджия, 1 февраля 1953 г.
- База ВВС Поуп, Северная Каролина, 16 сентября 1954 года. [ 21 ]
- Авиабаза Дананг, Вьетнам, 1 июля 1963 г.
- База ВВС Поуп, Северная Каролина, 8 июля 1963 г. - 31 августа 1971 г.
- Авиабаза Али , Ирак, гр. 1 марта 2002 г.
- Объединенная база Балад , Ирак, февраль 2006 г. - 6 мая 2011 г. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator, 1943–1945 гг.
- Curtiss C-46 Commando, 1953–1954 гг.
- Летающий товарный вагон Fairchild C-119, 1953–1958 гг.
- Поставщик Fairchild C-123, 1958–1968 гг.
- Lockheed C-130 Hercules, 1968–1971, 2002–2011 гг. [ 1 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 8 июля 1944 г. | Вена, Австрия, 777-я бомбардировочная эскадрилья. [ 2 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 24 августа 1944 г. | Пардубице, Чехословакия, 777-я бомбардировочная эскадрилья. [ 2 ] | |
Награда за заслуги перед подразделением ВВС | 1 января 2005 г. – 30 апреля 2005 г. | 777-я экспедиционная авиационная эскадрилья [ 24 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 1 марта 2002 г. – 31 мая 2003 г. | 777-я экспедиционная авиационная эскадрилья [ 24 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 21 марта 2003 г. – 31 марта 2003 г. | 777-я экспедиционная авиационная эскадрилья [ 24 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 1 апреля 2003 г. – 30 июня 2003 г. | 777-я экспедиционная авиационная эскадрилья [ 24 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 1 июля 2004 г. – 31 мая 2005 г. | 777-я экспедиционная авиационная эскадрилья [ 24 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 1 июня 2005 г. – 31 мая 2006 г. | 777-я экспедиционная авиационная эскадрилья [ 24 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 28 ноября 1961 г. - 1 мая 1963 г. | 777-я авианосная эскадрилья [ 2 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Рим-Арно | 10 апреля 1944 г. - 9 сентября 1944 г. | 777-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Южная Франция | 15 августа 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 777-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 777-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Северные Апеннины | 10 сентября 1944 г. - 4 апреля 1945 г. | 777-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Po Valley | 3 апреля 1945 г. - 8 мая 1945 г. | 777-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Иракское управление | 29 июня 2004 г. - 15 декабря 2005 г. | 777-я экспедиционная авиационная эскадрилья [ 25 ] | |
Национальная резолюция | 16 декабря 2005 г. - 9 января 2007 г. | 777-я экспедиционная авиационная эскадрилья [ 25 ] | |
Иракский всплеск | 10 января 2007 г. - 31 декабря 2008 г. | 777-я экспедиционная авиационная эскадрилья [ 25 ] | |
Иракский суверенитет | 1 января 2009 г. - 31 августа 2010 г. | 777-я экспедиционная авиационная эскадрилья [ 25 ] | |
Новая заря | 1 сентября 2010 г. - 6 мая 2011 г. | 777-я экспедиционная авиационная эскадрилья [ 25 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Утверждено 16 апреля 1958 г. Описание: На белом диске изображен синий дракон ВВС с двумя респектабельными головами , дышащий огнем соответствующих цветов, рты, языки, глаза и ноздри красные, с белыми бликами; из верхней части диска выходят четыре золотисто-желтые молнии ВВС, сходящиеся к точке над двумя головами дракона и между ними; все в пределах синей границы ВВС; контуры и детали полностью черные.
- ^ Самолет Fairchild C-123B, серийный номер 56-64367. На фотографии установлено, что она была сделана во Вьетнаме в 1966 году. Однако переброска подразделений во Вьетнам произошла раньше. К 1966 году C-123 во Вьетнаме были приписаны к 315-му авиационному дивизиону и были замаскированы.
- ^ Хоулман приводит количество эвакуированных в 12:00. Хоулман, стр. 58.
- ↑ Общее количество спасенных Хаулманом от Паулиса составляет 520 человек, хотя неясно, участвовало ли это крыло более чем в 270 из этих спасательных операций. Хоулман, стр.58.
- ↑ Первоначальным пунктом назначения сил был Рэми, с высадкой с воздуха к северу от Сан-Исидро. Эти планы были изменены после того, как силы уже были в воздухе. Гринберг, с. 38.
- ^ Сюда входят и другие авианосные подразделения. Президент Линдон Джонсон распорядился, чтобы все силы ВВС США, не поддерживающие войну в Юго-Восточной Азии, были доступны для поддержки операции. Гринберг, с. 44.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дуонг, СРА Тонг (10 мая 2011 г.). «777-я экспедиционная воздушная эскадрилья дезактивирована» . 332d воздушное экспедиционное крыло по связям с общественностью . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 750–751.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 749–750.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 751
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 752
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 339–340.
- ^ «Наши миссии: 464-й список миссий БГ» . 464-я бомбардировочная группа (Н) . zplace2b.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2009 года . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Равенштейн, стр. 258–260
- ^ Фатрелл, стр. 107, 111, 167, 171.
- ^ Хоулман, с. 57
- ^ Ван Недервин, стр. 33–43
- ^ Гринберг, с. 23
- ^ Гринберг, с. 39
- ^ Гринберг, с. 44
- ^ Гринберг, с. 71
- ^ См. Мюллер, с. 485 (с указанием дат пребывания эскадрилий у Поупа).
- ^ Доллман, TSG Дэвид (18 октября 2016 г.). «Информационный бюллетень 39-й воздушной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Письмо DAF/XPM 273s, 4 декабря 2001 г., Тема: Экспедиционные подразделения воздушного боевого командования.
- ^ Диас, SSG Карлос (22 февраля 2007 г.). «Первый совместный высокоточный десант: успешные испытания в Ираке» . Космическая война . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Шанц, Марк В. (январь 2009 г.). «Воздушный всплеск» . Журнал ВВС . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Информация о происхождении, включая назначения и станции, до марта 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 750–751.
- ↑ Письмо AFOMO 725n от 12 апреля 1967 г., Тема: Преобразование крыльев и эскадрилий авианосцев в тактические воздушные перевозки.
- ^ «Информационный бюллетень 315-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 12 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Кадровая служба ВВС: Награды подразделений» . Кадровый центр ВВС . Проверено 5 июля 2019 г. (поиск)
- ^ Jump up to: а б с д и «Специальный заказ G-33995» (PDF) . Центральное командование ВВС США. 14 июля 2014 года . Проверено 19 января 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Фатрелл, Роберт Ф.; Блюменсон, Мартин (1980). Консультативные годы до 1965 года (PDF) . ВВС США в Юго-Восточной Азии. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. LCCN 80-24547 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Гринберг, майор Лоуренс Х. (1986). Односторонние и коалиционные операции армии США во время интервенции в Доминиканскую Республику 1965 года (PDF) . Исторический анализ. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 86600416 . Проверено 25 августа 2018 г.
- Хоулман, Дэниел Л. (2000). «Восстание в Конго: Операция Драгон Руж». В Уорноке, А. Тимоти (ред.). Если не считать войны: крупные операции ВВС США в чрезвычайных ситуациях, 1947–1997 гг . Максвелл AFG, Алабама: Издательство Air University Press. ISBN 978-0-16050411-2 . Проверено 17 декабря 2015 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Ван Нидервин, капитан Гиллис К. (2001). Воздушный транспорт ВВС США в сердце тьмы: Конго 1960-1978, Значение для современных специалистов по планированию воздушной мобильности (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Колледж аэрокосмической доктрины, исследований и образования. ISBN 978-1288306800 . Проверено 24 августа 2018 г.
- Уорнок, А. Тимоти (2000). «Доминиканский кризис: Операция Power Pack». В Уорноке, А. Тимоти (ред.). Если не считать войны: крупные операции ВВС США в чрезвычайных ситуациях, 1947–1997 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press. ISBN 978-0-16050411-2 . Проверено 17 декабря 2015 г.