Квир-теология
Часть серии о |
христианство и темы ЛГБТ |
---|
ЛГБТ-портал |
Квир-теология — это теологический метод, который развился из философского подхода квир-теории , основанного на таких учёных, как Марселла Альтхаус-Рейд , Мишель Фуко , Гейл Рубин , Ева Кософски Седжвик и Джудит Батлер . [ 1 ] Квир-теология начинается с предположения, что гендерные различия и странные желания всегда присутствовали в истории человечества, включая религиозные традиции и их священные тексты, такие как Еврейские Писания. [ 2 ] и Библия . [ 3 ] [ 4 ] Когда-то оно было разделено на две отдельные теологии: теологию геев и теологию лесбиянок. Позже эти две теологии объединились и расширились, став более общим методом квир-теологии. [ 5 ]
Терминология
[ редактировать ]Термин «квир» можно понимать в рамках квир-теории как охватывающий одно из трех значений: как общий термин, как трансгрессивное действие и как стирание границ. Его использование стало более популярным в социальных сетях для идентификации личности и в академических кругах, что привело к созданию таких программ, как Центр ЛГБТК и гендерных исследований в религии, программа, созданная в 1996 году в Тихоокеанской школе религии. [ 6 ] Опираясь на эти три значения слова «квир» , квир-теологию можно понимать как: [ 7 ]
- Богословие, созданное с участием и для ЛГБТКИА ( лесбиянок , геев , бисексуалов , трансгендеров , гомосексуалистов , интерсексуалов и асексуалов ) с упором на их конкретные потребности, заявленные лицами, идентифицирующими себя в сообществе ЛГБТКИА+.
- Теология, которая целенаправленно выступает против неизменности социальных и культурных норм относительно пола и сексуальности. Он стремится придать справедливую ценность маргинализированным голосам, опыту и точкам зрения, что позволяет использовать теологию в квир-людях.
- Богословие, которое бросает вызов и разрушает вредные и исторически навязанные границы, особенно в отношении сексуальной и гендерной идентичности.
Квир-теология учитывает сексуальную и гендерную идентичность людей и позволяет сообществу ЛГБТК+ вернуть себе то, что они считают своим законным пространством в христианстве. [ 8 ] и Imago Dei, а также другие религии и религиозные традиции. Более того, по мнению Дженнифер Первис, «квир» означает не только ряд вариантов пола и негетеросексуальной сексуальности, но и позицию сопротивления, вопрошающую позицию, а также набор техник и подходов. По этой причине квир-теология призывает к мышлению за пределами того, что может быть известно, дисциплинировано и контролируемо, и просит нас вновь принять наше странное знание. [ 9 ]
Этот термин восходит к 1990-м годам, когда Дж. Майкл Кларк предложил термин «профеминистская гей-теология». [ 10 ] [ 11 ] а Роберт Госс использовал термин «странная теология». [ 12 ]
Богословы
[ редактировать ]Одной из сторонниц квир-теологии была Марселла Альтхаус-Рейд , которая опиралась на латиноамериканскую теологию освобождения и интерпретировала Библию таким образом, чтобы она считала ее позитивной по отношению к женщинам, квир-людям и сексу. [ 13 ] Она предложила теологию, в которой основное внимание уделялось маргинализированным людям, включая людей, живущих в бедности, и странных людей. По мнению Альтхаус-Рейда, теология должна быть связана с телом и жизненным опытом. Она выразила это так:
Непристойные сексуальные теологии... могут быть эффективными, пока они представляют собой воскрешение чрезмерного в нашем контексте и страсть к организации похотливых проступков теологической и политической мысли. Чрезмерность нашей голодной жизни: наш голод по еде, голод по прикосновениям других тел, по любви и по Богу. ... [Только] в стремлении к миру экономической и сексуальной справедливости вместе, а не подчинению друг другу, может произойти встреча с божественным. Но эту встречу можно найти на перекрестке желаний, когда человек осмеливается покинуть идеологический порядок всеобъемлющих гетеросексуальных нормативов. Это встреча с непристойностью и непристойностью Бога и христианства. [ 14 ]
Одной из тем теологии ее «Странного Бога» (Routledge, 2003) является святость гей-клуба, поскольку она исследует пересечение и существенное непротиворечие сильной, яркой религиозной жизни и сексуального желания. [ 15 ] [ 16 ] Примером обнаружения инаковости и желания в библейских текстах является ее чтение Иеремии 2:23–25 с еврейского языка, представленное в ее предыдущей работе «Непристойное богословие» :
... молодой верблюд, отклонившийся от своего пути: дикая ослица, привыкшая к пустыне, в своей похоти нюхающая ветер. Кто сможет отвратить ее желание? И ты сказал: «Нет! Я люблю незнакомцев, разных, неизвестных, Других , и буду следовать за ними». [ 17 ]
В докладе под названием «Иисус, Откровение Бога», прочитанном на Конференции современных церковников в 1967 году, Хью Уильям Монтефиоре предлагает противоречивую интерпретацию ранней жизни Иисуса. Монтефиоре утверждает, что Иисус не осознавал своего призвания Мессии примерно до тридцати лет, и поэтому это призвание не может объяснить безбрачие Иисуса. За исключением ессеев , безбрачие не было обычной практикой в еврейской жизни. Монтефиоре предполагает, что нам, возможно, придется искать нерелигиозную причину, чтобы объяснить безбрачие Иисуса:
Мужчины обычно остаются холостыми по трем причинам: либо потому, что они не могут себе позволить жениться, либо потому, что нет девушек, на которых можно было бы жениться (ни один из этих факторов не мог удержать Иисуса); или потому, что им нецелесообразно вступать в брак в свете своего призвания (это мы уже исключили в «сокровенные годы» жизни Иисуса); или потому, что они гомосексуалисты по своей природе, поскольку женщины не испытывают к ним особого влечения. Мы не должны игнорировать гомосексуальное объяснение. [ 18 ]
Монтефиоре считает, что объяснение того, что Иисус был гомосексуалистом, соответствует его идентификации с бедными и угнетенными:
Все синоптические евангелия показывают Иисуса в близких отношениях с «чужими» и нелюбимыми. Среди его знакомых и соратников мытари и грешники, проститутки и преступники. Если бы Иисус был гомосексуалистом по своей природе (а это истинное объяснение его безбрачия), то это было бы еще одним свидетельством самоотождествления Бога с теми, кто неприемлем для сторонников «истеблишмента» и социальных условностей. [ 19 ]
Джон Дж. Макнил был открытым геем, священником-иезуитом и ярым сторонником странной теологии. Его работа сосредоточена на продвижении новой и развивающейся христианской структуры, которая действительно включает христиан-геев, лесбиянок и бисексуалов. Он подчеркивает важность признания того, насколько далеко продвинулся христианский менталитет в своем взгляде на гомосексуальность, но считает, что еще предстоит пройти долгий путь. Макнил утверждает, что недостаточно требовать принятия, но нужно стремиться к церкви, которая обеспечивает сообщество, позволяющее духовное и моральное обогащение христиан-геев, лесбиянок и бисексуалов. Этого включения можно достичь, вовлекая и позволяя христианам-геям, лесбиянкам и бисексуалам не только участвовать в таком сообществе, но и быть лидерами в служении.
гомосексуалы внутри Церкви обязаны организоваться и попытаться вступить в диалог с церковными властями. Церковные власти, в свою очередь, должны показать пример справедливого поведения по отношению к гомосексуальному меньшинству, проявив активную готовность выслушивать, вступать в диалог и искать пути решения любой несправедливости, которая становится очевидной в результате диалога. Только посредством такого диалога может начаться процесс отделения истинного значения христианской веры и морали для гомосексуалистов от недоразумений и предрассудков прошлого. [ 20 ]
Книга Макнила «Церковь и гомосексуалист» (Beacon Press, 1976) рассматривает квир-теологию в трех разделах: история отношений между гомосексуализмом и католической традицией, определение места гомосексуализма в реструктурированной традиционной моральной теологии и сдвиги, необходимые в современной Христианское служение, которое позволит христианам-геям, лесбиянкам и бисексуалам процветать в своей вере.
Среди других известных специалистов в этой области — Дэвид Энг и Элис Ю. Хом, авторы книги «Вопросы и ответы: гомосексуалисты в Азиатской Америке» , [ 21 ] Делрой Константин-Симмс, автор книги «Величайшее табу: гомосексуализм в чернокожих сообществах» , [ 22 ] Майкл Хамес-Гарсия и Эрнесто Хавьер Мартинес, авторы исследований геев-латиноамериканцев: критический читатель [ 23 ] и Объединенной Церкви Христа пастор Иветт Фландер .
См. также
[ редактировать ]- Сторона А, Сторона Б, Сторона X, Сторона Y (теологические взгляды)
- Библия и гомосексуальность
- Религия и сексуальность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ченг, Патрик (2013). Радужная теология: соединение расы, сексуальности и духа . Нью-Йорк: Книги Сибери. п. 4. ISBN 9781596272415 .
- ^ Шлейхер, М. (17 ноября 2011 г.). «Конструкции пола и гендера: внимание к андрогинам и тумтумиму посредством использования еврейских Священных Писаний» . Литература и теология . 25 (4): 422–435. doi : 10.1093/litthe/frr051 . ISSN 0269-1205 .
- ^ Ченг, Патрик С. (2011). Радикальная любовь: введение в странную теологию . Нью-Йорк: Книги Сибери. стр. 9–20. ISBN 978-1-59627-132-6 . OCLC 670477054 .
- ^ Корнуолл, Сюзанна (2011). Споры в странной теологии . Лондон: СКМ Пресс. стр. 2–8. ISBN 978-0-334-04355-3 . OCLC 704376055 .
- ^ Корнуолл, Сюзанна (2011). Споры в странной теологии . СКМ Пресс. п. 6. ISBN 978-0334043553 .
- ^ «Транссеминарская когорта» .
- ^ Ченг, Патрик (2011). Введение в квир-теологию: радикальная любовь . Церковное издательство. стр. 9–20. ISBN 9781596271364 .
- ^ Орр, Кэтрин М.; Брейтуэйт, Энн; Лихтенштейн, Дайан, ред. (2012). Переосмысление женских и гендерных исследований . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781136482564 .
- ^ Первис, Дженнифер (2012). «Странный». В Орре, Кэтрин М.; Брейтуэйт, Энн; Лихтенштейн, Дайан (ред.). Переосмысление женских и гендерных исследований . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 189–206. ISBN 9781136482564 .
- ^ Кларк, Дж. Майкл (1991). Теологизация геев: фрагменты освободительной деятельности . Оук Клифф, Техас: Minuteman Press. ISBN 0926899031 .
- ^ Кларк, Дж. Майкл; Макнейр, Боб (1992). Мужская социализация и освобождение геев: разговор о работе Джеймса Нельсона и других мудрых друзей . Арлингтон, Техас: Либеральная пресса. ISBN 0934659125 .
- ^ Госс, Роберт (1994). Иисус начал действовать: Манифест геев и лесбиянок . Сан-Франциско: ХарперСанФранциско. ISBN 9780060633196 .
- ^ «Доктор Марселла Альтхаус-Рид», Сеть религиозных архивов (онлайн).
- ^ Марселла Альтхаус-Рейд, Непристойное богословие , (Routledge, 2002), с. 200. ISBN 0203468953 .
- ^ Марселла Альтхаус-Рид, Странный Бог (Routledge: 2003). ISBN 041532324X .
- ^ Джей Эмерсон Джонсон. «Странный Бог»? Действительно? Вспоминая Марселлу Альтхаус-Рид». Центр исследований лесбиянок и геев, Тихоокеанская школа религии (5 марта 2009 г.) - онлайн. Архивировано 24 января 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Альтхаус-Рид, Марселла (2000). Непристойная теология: теологические извращения в области пола, гендера и политики . Рутледж Чепмен и Холл. п. iv. ISBN 0415236045 . OCLC 1162263837 .
- ^ HW Монтефиоре, «Иисус, Откровение Божие», в книге « Христос для нас сегодня: статьи, прочитанные на конференции современных церковников» , Сомервилльский колледж, Оксфорд, июль 1967 г., под редакцией Нормана Питтенджера (SCM Press, Лондон: 1968), стр. . 109.
- ^ там же , с. 110.
- ^ Янг, Ричард Г. (1980). «Обзор: Церковь и гомосексуалисты Джона Дж. Макнила». Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 49 : 97. JSTOR 42973755 .
- ^ Дэвид Л. Лайт; Элис Ю. Хоум, ред. (1998). Вопросы и ответы: гомосексуалисты в Азиатской Америке Филадельфия. ISBN 1-56639-639-5 . ОСЛК 38732173 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Делрой Константин-Симмс, изд. (2001). Величайшее табу: гомосексуализм в сообществах чернокожих (1-е изд.). Лос-Анджелес, Калифорния: Элисон Букс. ISBN 1-55583-564-3 . ОСЛК 44951992 .
- ^ Майкл Рой Хэймс-Гарсия; Эрнесто Хавьер Мартинес, ред. (2011). Исследования геев-латиноамериканцев: критический читатель . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-4937-2 . ОСЛК 672300110 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альтхаус-Рид, Марселла (2000). Непристойная теология: теологические извращения в области пола, гендера и политики. ISBN 0415236045 .
- Альтхаус-Рейд, Марселла (2003). Странный Бог. ISBN 041532324X .
- Кларк, Джон Майкл (1997). Бросая вызов тьме: гей-теология в тени . Пилигрим Пресс. ISBN 9780829811636 .
- Корнуолл, Сюзанна (2011). Споры в странной теологии . Споры в серии контекстуального богословия. ООО «Гимны древние и современные» ISBN 9780334043553 .
- Хеджес, Пол (2011). «Гуаньинь, квир-теология и подрывная религиозность: эксперимент в межрелигиозном богословии» . У Дэвида Читама (ред.). Межрелигиозная герменевтика в плюралистической Европе: между текстами и людьми . Родопи . стр. 203–230. ISBN 978-9401200370 .
- Лайтси, Памела (2015). Наша жизнь имеет значение: женское странное богословие. Пиквикские публикации. ISBN 9781498206648 .
- Лафлин, Джерард , изд. (2009). Квир-теология: переосмысление западного тела . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9780470766262 .
- Джонсон, Джей Эмерсон (2014). Особая вера: странная теология для христианских свидетелей . Church Publishing, Inc. ISBN 9781596272514 .
- Тонстад, Линн (2018). Квир-теология: за пределами апологетики. Каскадные книги. ISBN 1498218792 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с квир-теологией, в Wikiquote