Jump to content

Квир-теология

(Перенаправлено из «Квир-теологии »)

Квир-теология — это теологический метод, который развился из философского подхода квир-теории , основанного на таких учёных, как Марселла Альтхаус-Рейд , Мишель Фуко , Гейл Рубин , Ева Кософски Седжвик и Джудит Батлер . [ 1 ] Квир-теология начинается с предположения, что гендерные различия и странные желания всегда присутствовали в истории человечества, включая религиозные традиции и их священные тексты, такие как Еврейские Писания. [ 2 ] и Библия . [ 3 ] [ 4 ] Когда-то оно было разделено на две отдельные теологии: теологию геев и теологию лесбиянок. Позже эти две теологии объединились и расширились, став более общим методом квир-теологии. [ 5 ]

Терминология

[ редактировать ]
Церковный алтарь, украшенный диско-шаром и цветами, символизирующими гордость ЛГБТК.
Церковный алтарь, украшенный цветами радуги и диско-шаром.

Термин «квир» можно понимать в рамках квир-теории как охватывающий одно из трех значений: как общий термин, как трансгрессивное действие и как стирание границ. Его использование стало более популярным в социальных сетях для идентификации личности и в академических кругах, что привело к созданию таких программ, как Центр ЛГБТК и гендерных исследований в религии, программа, созданная в 1996 году в Тихоокеанской школе религии. [ 6 ] Опираясь на эти три значения слова «квир» , квир-теологию можно понимать как: [ 7 ]

  1. Богословие, созданное с участием и для ЛГБТКИА ( лесбиянок , геев , бисексуалов , трансгендеров , гомосексуалистов , интерсексуалов и асексуалов ) с упором на их конкретные потребности, заявленные лицами, идентифицирующими себя в сообществе ЛГБТКИА+.
  2. Теология, которая целенаправленно выступает против неизменности социальных и культурных норм относительно пола и сексуальности. Он стремится придать справедливую ценность маргинализированным голосам, опыту и точкам зрения, что позволяет использовать теологию в квир-людях.
  3. Богословие, которое бросает вызов и разрушает вредные и исторически навязанные границы, особенно в отношении сексуальной и гендерной идентичности.

Квир-теология учитывает сексуальную и гендерную идентичность людей и позволяет сообществу ЛГБТК+ вернуть себе то, что они считают своим законным пространством в христианстве. [ 8 ] и Imago Dei, а также другие религии и религиозные традиции. Более того, по мнению Дженнифер Первис, «квир» означает не только ряд вариантов пола и негетеросексуальной сексуальности, но и позицию сопротивления, вопрошающую позицию, а также набор техник и подходов. По этой причине квир-теология призывает к мышлению за пределами того, что может быть известно, дисциплинировано и контролируемо, и просит нас вновь принять наше странное знание. [ 9 ]

Этот термин восходит к 1990-м годам, когда Дж. Майкл Кларк предложил термин «профеминистская гей-теология». [ 10 ] [ 11 ] а Роберт Госс использовал термин «странная теология». [ 12 ]

Богословы

[ редактировать ]

Одной из сторонниц квир-теологии была Марселла Альтхаус-Рейд , которая опиралась на латиноамериканскую теологию освобождения и интерпретировала Библию таким образом, чтобы она считала ее позитивной по отношению к женщинам, квир-людям и сексу. [ 13 ] Она предложила теологию, в которой основное внимание уделялось маргинализированным людям, включая людей, живущих в бедности, и странных людей. По мнению Альтхаус-Рейда, теология должна быть связана с телом и жизненным опытом. Она выразила это так:

Непристойные сексуальные теологии... могут быть эффективными, пока они представляют собой воскрешение чрезмерного в нашем контексте и страсть к организации похотливых проступков теологической и политической мысли. Чрезмерность нашей голодной жизни: наш голод по еде, голод по прикосновениям других тел, по любви и по Богу. ... [Только] в стремлении к миру экономической и сексуальной справедливости вместе, а не подчинению друг другу, может произойти встреча с божественным. Но эту встречу можно найти на перекрестке желаний, когда человек осмеливается покинуть идеологический порядок всеобъемлющих гетеросексуальных нормативов. Это встреча с непристойностью и непристойностью Бога и христианства. [ 14 ]

Одной из тем теологии ее «Странного Бога» (Routledge, 2003) является святость гей-клуба, поскольку она исследует пересечение и существенное непротиворечие сильной, яркой религиозной жизни и сексуального желания. [ 15 ] [ 16 ] Примером обнаружения инаковости и желания в библейских текстах является ее чтение Иеремии 2:23–25 с еврейского языка, представленное в ее предыдущей работе «Непристойное богословие» :

... молодой верблюд, отклонившийся от своего пути: дикая ослица, привыкшая к пустыне, в своей похоти нюхающая ветер. Кто сможет отвратить ее желание? И ты сказал: «Нет! Я люблю незнакомцев, разных, неизвестных, Других , и буду следовать за ними». [ 17 ]

В докладе под названием «Иисус, Откровение Бога», прочитанном на Конференции современных церковников в 1967 году, Хью Уильям Монтефиоре предлагает противоречивую интерпретацию ранней жизни Иисуса. Монтефиоре утверждает, что Иисус не осознавал своего призвания Мессии примерно до тридцати лет, и поэтому это призвание не может объяснить безбрачие Иисуса. За исключением ессеев , безбрачие не было обычной практикой в ​​еврейской жизни. Монтефиоре предполагает, что нам, возможно, придется искать нерелигиозную причину, чтобы объяснить безбрачие Иисуса:

Мужчины обычно остаются холостыми по трем причинам: либо потому, что они не могут себе позволить жениться, либо потому, что нет девушек, на которых можно было бы жениться (ни один из этих факторов не мог удержать Иисуса); или потому, что им нецелесообразно вступать в брак в свете своего призвания (это мы уже исключили в «сокровенные годы» жизни Иисуса); или потому, что они гомосексуалисты по своей природе, поскольку женщины не испытывают к ним особого влечения. Мы не должны игнорировать гомосексуальное объяснение. [ 18 ]

Монтефиоре считает, что объяснение того, что Иисус был гомосексуалистом, соответствует его идентификации с бедными и угнетенными:

Все синоптические евангелия показывают Иисуса в близких отношениях с «чужими» и нелюбимыми. Среди его знакомых и соратников мытари и грешники, проститутки и преступники. Если бы Иисус был гомосексуалистом по своей природе (а это истинное объяснение его безбрачия), то это было бы еще одним свидетельством самоотождествления Бога с теми, кто неприемлем для сторонников «истеблишмента» и социальных условностей. [ 19 ]

Джон Дж. Макнил был открытым геем, священником-иезуитом и ярым сторонником странной теологии. Его работа сосредоточена на продвижении новой и развивающейся христианской структуры, которая действительно включает христиан-геев, лесбиянок и бисексуалов. Он подчеркивает важность признания того, насколько далеко продвинулся христианский менталитет в своем взгляде на гомосексуальность, но считает, что еще предстоит пройти долгий путь. Макнил утверждает, что недостаточно требовать принятия, но нужно стремиться к церкви, которая обеспечивает сообщество, позволяющее духовное и моральное обогащение христиан-геев, лесбиянок и бисексуалов. Этого включения можно достичь, вовлекая и позволяя христианам-геям, лесбиянкам и бисексуалам не только участвовать в таком сообществе, но и быть лидерами в служении.

гомосексуалы внутри Церкви обязаны организоваться и попытаться вступить в диалог с церковными властями. Церковные власти, в свою очередь, должны показать пример справедливого поведения по отношению к гомосексуальному меньшинству, проявив активную готовность выслушивать, вступать в диалог и искать пути решения любой несправедливости, которая становится очевидной в результате диалога. Только посредством такого диалога может начаться процесс отделения истинного значения христианской веры и морали для гомосексуалистов от недоразумений и предрассудков прошлого. [ 20 ]

Книга Макнила «Церковь и гомосексуалист» (Beacon Press, 1976) рассматривает квир-теологию в трех разделах: история отношений между гомосексуализмом и католической традицией, определение места гомосексуализма в реструктурированной традиционной моральной теологии и сдвиги, необходимые в современной Христианское служение, которое позволит христианам-геям, лесбиянкам и бисексуалам процветать в своей вере.

Среди других известных специалистов в этой области — Дэвид Энг и Элис Ю. Хом, авторы книги «Вопросы и ответы: гомосексуалисты в Азиатской Америке» , [ 21 ] Делрой Константин-Симмс, автор книги «Величайшее табу: гомосексуализм в чернокожих сообществах» , [ 22 ] Майкл Хамес-Гарсия и Эрнесто Хавьер Мартинес, авторы исследований геев-латиноамериканцев: критический читатель [ 23 ] и Объединенной Церкви Христа пастор Иветт Фландер .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ченг, Патрик (2013). Радужная теология: соединение расы, сексуальности и духа . Нью-Йорк: Книги Сибери. п. 4. ISBN  9781596272415 .
  2. ^ Шлейхер, М. (17 ноября 2011 г.). «Конструкции пола и гендера: внимание к андрогинам и тумтумиму посредством использования еврейских Священных Писаний» . Литература и теология . 25 (4): 422–435. doi : 10.1093/litthe/frr051 . ISSN   0269-1205 .
  3. ^ Ченг, Патрик С. (2011). Радикальная любовь: введение в странную теологию . Нью-Йорк: Книги Сибери. стр. 9–20. ISBN  978-1-59627-132-6 . OCLC   670477054 .
  4. ^ Корнуолл, Сюзанна (2011). Споры в странной теологии . Лондон: СКМ Пресс. стр. 2–8. ISBN  978-0-334-04355-3 . OCLC   704376055 .
  5. ^ Корнуолл, Сюзанна (2011). Споры в странной теологии . СКМ Пресс. п. 6. ISBN  978-0334043553 .
  6. ^ «Транссеминарская когорта» .
  7. ^ Ченг, Патрик (2011). Введение в квир-теологию: радикальная любовь . Церковное издательство. стр. 9–20. ISBN  9781596271364 .
  8. ^ Орр, Кэтрин М.; Брейтуэйт, Энн; Лихтенштейн, Дайан, ред. (2012). Переосмысление женских и гендерных исследований . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9781136482564 .
  9. ^ Первис, Дженнифер (2012). «Странный». В Орре, Кэтрин М.; Брейтуэйт, Энн; Лихтенштейн, Дайан (ред.). Переосмысление женских и гендерных исследований . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 189–206. ISBN  9781136482564 .
  10. ^ Кларк, Дж. Майкл (1991). Теологизация геев: фрагменты освободительной деятельности . Оук Клифф, Техас: Minuteman Press. ISBN  0926899031 .
  11. ^ Кларк, Дж. Майкл; Макнейр, Боб (1992). Мужская социализация и освобождение геев: разговор о работе Джеймса Нельсона и других мудрых друзей . Арлингтон, Техас: Либеральная пресса. ISBN  0934659125 .
  12. ^ Госс, Роберт (1994). Иисус начал действовать: Манифест геев и лесбиянок . Сан-Франциско: ХарперСанФранциско. ISBN  9780060633196 .
  13. ^ «Доктор Марселла Альтхаус-Рид», Сеть религиозных архивов (онлайн).
  14. ^ Марселла Альтхаус-Рейд, Непристойное богословие , (Routledge, 2002), с. 200. ISBN   0203468953 .
  15. ^ Марселла Альтхаус-Рид, Странный Бог (Routledge: 2003). ISBN   041532324X .
  16. ^ Джей Эмерсон Джонсон. «Странный Бог»? Действительно? Вспоминая Марселлу Альтхаус-Рид». Центр исследований лесбиянок и геев, Тихоокеанская школа религии (5 марта 2009 г.) - онлайн. Архивировано 24 января 2012 г., в Wayback Machine.
  17. ^ Альтхаус-Рид, Марселла (2000). Непристойная теология: теологические извращения в области пола, гендера и политики . Рутледж Чепмен и Холл. п. iv. ISBN  0415236045 . OCLC   1162263837 .
  18. ^ HW Монтефиоре, «Иисус, Откровение Божие», в книге « Христос для нас сегодня: статьи, прочитанные на конференции современных церковников» , Сомервилльский колледж, Оксфорд, июль 1967 г., под редакцией Нормана Питтенджера (SCM Press, Лондон: 1968), стр. . 109.
  19. ^ там же , с. 110.
  20. ^ Янг, Ричард Г. (1980). «Обзор: Церковь и гомосексуалисты Джона Дж. Макнила». Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 49 : 97. JSTOR   42973755 .
  21. ^ Дэвид Л. Лайт; Элис Ю. Хоум, ред. (1998). Вопросы и ответы: гомосексуалисты в Азиатской Америке Филадельфия. ISBN  1-56639-639-5 . ОСЛК   38732173 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Делрой Константин-Симмс, изд. (2001). Величайшее табу: гомосексуализм в сообществах чернокожих (1-е изд.). Лос-Анджелес, Калифорния: Элисон Букс. ISBN  1-55583-564-3 . ОСЛК   44951992 .
  23. ^ Майкл Рой Хэймс-Гарсия; Эрнесто Хавьер Мартинес, ред. (2011). Исследования геев-латиноамериканцев: критический читатель . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-4937-2 . ОСЛК   672300110 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92e64e6d3fd4162aa18a6b2958ca1091__1719971100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/91/92e64e6d3fd4162aa18a6b2958ca1091.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queer theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)