Jump to content

Компания Firestone Tire and Rubber Company

(Перенаправлено с Firestone Tyres )
Компания Firestone Tire and Rubber Company
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Производство
Основан 3 августа 1900 г .; 124 года назад ( 03.08.1900 )
Акрон, Огайо , США
Основатель Харви С. Файерстоун
Штаб-квартира
Акрон, Огайо (1900–1987)
Чикаго, Иллинойс (1987–1989)
Акрон, Огайо (1989–1992)
Нэшвилл, Теннесси (1992 – настоящее время)
Количество локаций
1700 мест ремонтных мастерских
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Продукты Шины
Доход Увеличивать 2,09 миллиарда долларов США (2004 г.)
Количество сотрудников
33,000 [ 1 ]
Родитель Бриджстоун
Веб-сайт огненный камень

Firestone Tire and Rubber Company — американская шинная компания, основанная Харви С. Файерстоуном (1868–1938) в 1900 году первоначально для поставок цельнорезиновых шин с боковой проволокой. [ 2 ] для пожарной техники , [ 3 ] а позже — пневматические шины для повозок, багги и других видов колесного транспорта, распространенных в ту эпоху. Вскоре Firestone увидела огромный потенциал в сбыте автомобильных шин и стала пионером в массовом производстве шин. Харви С. Файерстоун дружил с Генри Фордом и использовал это, чтобы стать поставщиком оригинального оборудования для автомобилей Ford Motor Company , а также активно работал на рынке замены. [ 4 ]

В 1988 году компания была продана японской корпорации Bridgestone .

Начало-середина 20 века

[ редактировать ]
Первый магазин Firestone Tire & Rubber Co.
Газетная реклама кордной шины 1919 года.

Первоначально компания Firestone базировалась в Акроне, штат Огайо , а также в родном городе своего главного конкурента, компании Goodyear Tire and Rubber Company , и двух других конкурентов среднего бизнеса, General Tire and Rubber Company и BF Goodrich Company . Основан 3 августа 1900 года. [ 5 ] компания начала работу с 12 сотрудниками. [ 6 ] Вместе Firestone и Goodyear были крупнейшими поставщиками автомобильных шин в Северной Америке на протяжении более 75 лет. В 1906 году Генри Форд выбрал компанию Firestone в качестве поставщика шин для своих моделей автомобилей. [ 7 ]

, была зарегистрирована канадская компания Firestone Tire and Rubber Company В 1918 году в Гамильтоне, Онтарио , а 15 сентября 1922 года с конвейера сошла первая шина канадского производства. [ 8 ] В 1920-х годах компания Firestone производила шину Oldfield, названную в честь Барни автогонщика Олдфилда . [ 9 ]

В 1926 году компания открыла одну из крупнейших в мире каучуковых плантаций площадью более миллиона акров (1560 квадратных миль; 4050 км²). 2 ), в Либерии, Западной Африке . В том же году компания также открыла свой первый центр шин и обслуживания Firestone (позже переименованный в Firestone Complete Auto Care). Firestone Complete Auto Care — это подразделение Firestone, которое предлагает техническое обслуживание и ремонт автомобилей, включая шины. [ нужна ссылка ]

В 1927 году Генри Форд и Харви С. Файерстоун посетили Южную Калифорнию, чтобы выбрать места для новых заводов. Его друзья сказали, что Форд хотел жить рядом с океаном, выбрали Лонг-Бич и предложили Файерстоуну расположить в Саут-Гейт, Калифорния, небольшой поселок к юго-востоку от центра Лос-Анджелеса , который в то время представлял собой в основном сельскохозяйственные угодья. Там Файерстоун выделил 40 акров (16 га) бобовых полей для строительства своего нового производственного завода. Архитекторы Керлетт и Билман спроектировали впечатляющий четырехэтажный комплекс в итальянском стиле с собственной электростанцией и украшенный полихромными фресками Глэддинга МакБина, изображающими процесс производства шин и резины. Через год после открытия завода в 1928 году он увеличился вдвое по сравнению с первоначальным размером и к 1954 году вырос почти до одного миллиона квадратных футов (23 акра; 9,3 га). Город вырос вокруг Файерстоуна, его главный бульвар был назван в честь Харви, а Лос-Анджелес стал шинным рынком номер один в стране. К середине 1970-х годов в компаниях Ford и General Motors произошли массовые увольнения, поскольку Firestone и другие производители открыли новые заводы в регионах, не входящих в профсоюзы, таких как Уилсон, Северная Каролина . После значительного сокращения завод в Саут-Гейт был закрыт в 1980 году, а 1300 рабочих были уволены. Колледж Восточного Лос-Анджелеса предложил построить на этом месте новый дополнительный кампус. [ 10 ]

В 1928 году компания построила фабрику в Брентфорде, Англия , давнюю достопримечательность в стиле ар-деко на главном пути в город; он закрылся в 1979 году. [ нужна ссылка ] После покупки компанией Trafalgar House здание было снесено во время выходных государственных праздников в августе 1980 года , как сообщается, в ожидании его включения в список . [ 11 ] [ 12 ]

В 1936 году компания открыла завод в Мемфисе, штат Теннесси . Завод в Мемфисе, на котором работало более 3000 человек, был крупнейшим производителем шин в мировой деятельности компании. 1 июля 1963 года компания отпраздновала выпуск 100 миллионов шин в Мемфисе. [ 13 ] Завод в Мемфисе закрылся в 1982 году. [ 14 ] и большая часть заводских зданий была снесена. Агентство по охране окружающей среды считает этот участок заброшенным объектом , и возможное присутствие опасных веществ или загрязняющих веществ препятствует его реконструкции . [ 15 ] [ 16 ]

Во время Второй мировой войны обратилось к компании с правительство США просьбой производить артиллерийские снаряды , алюминиевые бочонки для транспортировки пищевых продуктов и прорезиненную продукцию военного назначения. Аэростаты заграждения производились в Акроне. [ 17 ] Firestone заняла 55-е место среди корпораций США по объему контрактов на военное производство во время войны. [ 18 ] В 1940-х годах компания Firestone получила оборонный контракт на производство пластиковых подшлемников для шлемов; произвела их лучше Несмотря на то, что компания Westinghouse Electric , они все же сделали изрядную сумму для шлема M1 . [ нужна ссылка ]

2 сентября 1940 года Уильям Хоппманн, генеральный директор гаванского офиса Firestone, был уволен со своей должности по подозрению в том, что он является нацистским агентом. [ 19 ]

11 октября 1941 года пожар на заводе Firestone Rubber and Latex в Фолл-Ривер, штат Массачусетс, уничтожил 5 из 8 зданий и уничтожил не менее 15 000 тонн каучука. Пожар причинил ущерб в 12 миллионов долларов [ 20 ] (эквивалент 192 млн долларов США в 2023 году). [ 21 ] ).

Ракета MGM-5 «Капрал».

В 1951 году компания Firestone получила оборонный контракт на MGM-5 Corporal ракету . Firestone получила в общей сложности 6 888 796 долларов США (что эквивалентно 64,8 миллионам долларов США в 2023 году). [ 21 ] ) за первые 200 ед. Известная как «Эмбрион армии», это была управляемая ракета класса «земля-земля» , которая могла доставить фугасную боеголовку на расстояние до 75 морских миль (140 км). Позже он был модифицирован, чтобы иметь возможность нести ядерную полезную нагрузку для использования в случае военных действий времен холодной войны в Восточной Европе. Построенная в южной Калифорнии, эта ракета была заменена в 1962 году системой MGM-29 Sergeant . [ 22 ]

В 1961 году Firestone приобрела подразделение Dayton Tire у Dayco Corporation. Позже Dayco подала в суд на Firestone и Goodyear , утверждая, что эти две компании вступили в сговор с целью монополизировать шинную промышленность в Соединенных Штатах. Окружной суд США отклонил иск. [ 23 ]

В 1965 году Firestone приобрела компанию Seiberling Rubber Company .

Реструктуризация и продажа Bridgestone

[ редактировать ]
Шина Firestone Firehawk.

В конце 1979 года Firestone назначила на пост президента Джона Невина, бывшего руководителя Zenith Electronics , чтобы спасти истекающую кровью компанию от полного краха. На тот момент его долг составлял более миллиарда долларов, а потери составляли 250 миллионов долларов в год (что эквивалентно соответственно 3,39 миллиардам долларов и 847 миллионам долларов в 2023 году). [ 21 ] ). Невин закрыл девять из семнадцати производственных предприятий компании, в том числе шесть за один день, и перенес компанию из ее родного дома в Акроне, штат Огайо , в Чикаго, штат Иллинойс . [ 24 ] Он выделил предприятия, не связанные с шинами, в том числе загородный клуб Firestone ; это считалось преднамеренным планом по повышению курса акций, и он оправдал себя. [ нужна ссылка ]

В 1988 году, после переговоров с Pirelli , Невин провел переговоры о продаже компании японской компании Bridgestone , которая смогла купить компанию гораздо дешевле, чем она стоила полтора десятилетия назад. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] В 2008 году компании отпраздновали 20-летие слияния и изменили название шинного подразделения на Bridgestone Americas Tire Operations, LLC.

В 1972 году Firestone получила десятилетнюю «концессию» на импорт от правительства Кении , чтобы обеспечить инвестиции Firestone в отечественный шинный завод, что дало ей фактическую монополию. [ 28 ] Это включало как общий контроль над ценами, так и валютный контроль . [ 29 ] Когда в 1979 году 10-летний период подошел к концу, Firestone в ответ увеличила производство, что сделало выход на рынок менее привлекательным. [ 28 ] Штаб-квартира в конечном итоге отменила расширение, а неудачные переговоры не привели к дальнейшим инвестициям. [ 29 ]

Bridgestone Americas, которая с 1992 года является американским филиалом японской компании Bridgestone. [ 30 ] перенесли свой корпоративный офис в центр Нэшвилла в октябре 2017 года. [ 31 ]

В апреле 2012 года Bridgestone Americas открыла свой новый технический центр Bridgestone Americas в Акроне. На предприятии стоимостью 100 миллионов долларов, расположенном рядом с бывшей штаб-квартирой, шинным заводом и техническим центром, работают 450 сотрудников, чья работа заключается в разработке инновационных и передовых шинных технологий для компании. [ 32 ]

В июне 2022 года Bridgestone открыла свой Центр производства передовых шин стоимостью 21 миллион долларов , который заменил завод Firestone Advance Tire Works в первоначальной штаб-квартире Firestone Tire and Rubber Company, открывшейся в 1910 году. В новом здании находится производство гоночных шин компании для NTT. Серия Индикар . Завод производит все гоночные шины Firestone Firehawk. Это первый новый шинный завод в городе Акрон за более чем 70 лет. Bridgestone также открыла испытательный полигон стоимостью 6 миллионов долларов рядом с Центром производства передовых шин для поддержки испытаний и разработки легковых шин. Испытательный полигон открылся осенью 2022 года. С 2012 года, когда компания открыла Американский технологический центр Bridgestone, компания Bridgestone инвестировала более 125 миллионов долларов в свою деятельность в Akron. [ 33 ] [ 34 ]

Комплексный уход за автомобилем Firestone

[ редактировать ]

Firestone Complete Auto Care — сеть мастерских по техническому обслуживанию автомобилей, основанная в Нэшвилле, штат Теннесси, в 1926 году.

В Соединенных Штатах имеется более 2300 центров Complete Auto Care, все они независимо принадлежат Firestone, и по состоянию на 2002 год они обслуживают около 20 миллионов клиентов ежегодно. [ 35 ] В начале 2022 года Bridgestone, материнская компания Firestone, объявила, что расширит свои услуги по производству гибридных и электромобилей. [ 36 ]

Автоспорт

[ редактировать ]
Высокопроизводительные шины Firestone Firehawk, использовавшиеся во время гонки Indianapolis 500 .

Автогонка Индианаполис 500 была выиграна в 1911 году автомобилем на шинах Firestone, как и все победители гонок с 1920 по 1966 год . Компания также поставляла шины для NASCAR с 1948 по 1974 год и для Формулы-1 с 1950 по 1974 год. Ссылаясь на рост затрат в качестве причины, Firestone объявила о своем выходе из профессионального автоспорта в августе 1974 года, за исключением Формулы 5000 и Формулы-1. Прогнозировалось, что это изменение приведет к сокращению годового бюджета Firestone на гоночные испытания с 6–8 миллионов долларов до примерно 500 000 долларов. [ 37 ] (в 2023 году это примерно эквивалентно сокращению с 28,8–38,5 млн долларов США до 2,4 млн долларов США). [ 21 ] .) Вскоре после этого Файерстоун продлил это действие до полного отказа к концу сезона 1974 года. [ 38 ] Производитель вернулся в серию CART в 1995 году при технической поддержке Bridgestone. Firestone является единственным поставщиком шин для серии IndyCar с 2000 года и продлится до сезона 2025 года. [ 39 ]

Корпоративные проблемы

[ редактировать ]

Большой американский трамвайный скандал

[ редактировать ]

В 1950 году компания Firestone вместе с General Motors и Standard Oil была обвинена и признана виновной в преступном заговоре за участие в Великом американском трамвайном скандале . Скандал включал покупку трамвайных систем по всей территории Соединенных Штатов, их демонтаж и замену автобусами. [ 40 ]

Проблема разделения протектора Firestone 500

[ редактировать ]

Радиальные шины были представлены на рынке США конкурентами BF Goodrich и Michelin в конце 1960-х годов, и у Firestone не было собственной радиальной шины. Первой радиальной шиной, разработанной и произведенной Firestone, стала злополучная радиальная шина Firestone 500. Изготовление новой шины осуществлялось на оборудовании, предназначенном для изготовления диагональных шин. [ 41 ]

В 1970-х годах компания Firestone столкнулась с серьезными проблемами с радиальной головкой Firestone 500. Радиальные шины Firestone 500 со стальным ремнем начали проявлять признаки отделения протектора на высоких скоростях. Хотя причина так и не была доказана, считается, что отказ клея, используемого компанией Firestone для удержания протектора на каркасе шины, мог привести к проникновению воды в шину, что, в свою очередь, могло вызвать коррозию внутренней стальной проволоки. . США В марте 1978 года Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) публично объявило о начале официального расследования дефектов Firestone 500. Расследование NHTSA показало, что проблема отделения протектора, скорее всего, была конструктивным дефектом, затрагивающим все модели Firestone 500. [ нужна ссылка ]

В 1973 году, всего через два года после дебюта модели 500, Томас А. Робертсон, директор по развитию Firestone, написал внутреннюю служебную записку, в которой говорилось: «Мы производим радиальную шину низкого качества, которая может привести к отрыву кромки ремня при большом пробеге». [ 42 ] Компания Firestone ввела строгие меры контроля качества, пытаясь устранить присущие проблемы, однако им не удалось устранить основные недостатки. В 1977 году был начат отзыв 400 000 шин, произведенных на проблемном заводе в Декейтере, штат Иллинойс . Компания Firestone возложила вину за проблемы на потребителя, заявив о низкой инфляции и плохом обслуживании. [ нужна ссылка ]

20 октября 1978 года компания Firestone отозвала более 7 миллионов шин Firestone 500. [ 43 ] крупнейший отзыв шин на сегодняшний день. Слушания в Конгрессе по вопросу о 500 автомобилях также состоялись в 1978 году. Шина оказалась неисправной и стала причиной смерти 250 человек. В мае 1980 года, обнаружив, что шины были неисправны, NHTSA оштрафовало Firestone на 500 000 долларов (что эквивалентно 1,55 миллионам долларов в 2023 году). [ 21 ] ), что на тот момент было самым крупным штрафом, наложенным на любую корпорацию США, и крупнейшим гражданским штрафом, наложенным со времени принятия Закона о национальном дорожном движении и транспортных средствах 1966 года. Множественные судебные иски были урегулированы во внесудебном порядке, а постоянная негативная огласка негативно сказалась на продажах компании и цене акций. [ 44 ]

Гарвардская школа бизнеса и Уортонская школа преподавали Пенсильванского университета и писали статьи по проблемам ошибочных суждений и принятия неправильных решений руководством Firestone. [ 44 ] [ 45 ] После многих лет плохой огласки и миллионов выплат жертвам в качестве компенсации, Firestone теряла огромные суммы денег, а ее имя было серьезно испорчено. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

Либерийская каучуковая плантация

[ редактировать ]
Плантация Firestone Rubber Natural c. 1976.

Компания Firestone основала плантацию натурального каучука Firestone в Харбеле, Либерия, в 1926 году. С 1926 года до начала Первой гражданской войны в Либерии в 1990 году компания Firestone Natural Rubber Company была крупнейшей плантацией такого типа в мире. [ 49 ] Первоначально предполагалось, что на вновь созданных плантациях будут трудоустроены 350 000 человек. Однако это было больше, чем количество трудоспособных мужчин во всей стране в то время, что создавало сильное давление на рабочую силу. [ 50 ] В период между 1926 и 1946 годами Кристина Уайт пришла к выводу, что:

Сговор между Файерстоун и правительственными чиновниками с целью поддерживать низкие зарплаты и принуждать рабочих работать на плантациях в лучшем случае игнорировался, а в худшем считался формой «развития» сам по себе. [ 50 ]

В сентябре 1990 года повстанческие силы НПФЛ (во главе с Чарльзом Тейлором , который позже будет осужден за военные преступления ) казнили действующего президента Либерии Сэмюэля Доу. [ 51 ] и захватил плантацию Харбель. [ 49 ] В результате Firestone пришлось эвакуировать своих американских рабочих. В июне 1991 года Файерстоун отправила делегацию в Монровию, пытаясь возобновить работу в Харбеле. [ 52 ] После месяца ожидания делегация была доставлена ​​на встречу с Тейлором, а еще через шесть месяцев переговоров компания подписала Меморандум о взаимопонимании (МОВ) с Министерством финансов правительства Национальной патриотической ассамблеи реконструкции в январе 1992 года. [ 53 ] Этот Меморандум о взаимопонимании предусматривал уплату налогов правительством Тейлора со стороны Firestone, а также обеспечение правительством Тейлора защиты сотрудников и активов Firestone в Либерии. Firestone возобновила свою деятельность в марте 1992 года, но в октябре того же года снова была вынуждена прекратить свою деятельность из-за эскалации боевых действий. [ 54 ] За этот период компания выплатила правительству Тейлора 2,3 миллиона долларов налогов (что эквивалентно 4,49 миллионам долларов в 2023 году). [ 21 ] ), что, по мнению некоторых, помогло легитимизировать правительство и финансы Тейлора в Большой Либерии и сделать возможным нападение на Монровию, контролируемую ЭКОМОГ . [ 55 ] Операции не возобновились полностью до 2003 года, после окончания Второй гражданской войны в Либерии . С момента окончания войны Firestone инвестировала более 100 миллионов долларов. [ 56 ] в восстановлении и реконструкции своих объектов в Либерии.

Предприятия компании в Либерии были предметом пристального внимания и критики, в том числе в Законом о правонарушениях в отношении иностранцев 2005 года. связи с [ 57 ] представленный в Калифорнии Международным фондом трудовых прав , и отчет о расследовании ProPublica 2014 года под названием «Firestone and the Warlord», [ 58 ] и PBS Frontline . одноименный документальный фильм [ 59 ]

Проблема с опрокидыванием Форда Эксплорер

[ редактировать ]

В 1996 году в нескольких государственных учреждениях Аризоны начались серьезные проблемы с шинами Firestone на автомобилях Explorer. По сообщениям СМИ, различные агентства требовали новые шины, а компания Firestone провела расследование жалоб, протестировала шины и попыталась доказать, что шины подвергались неправильному обращению или были недостаточно накачаны.

6 сентября 2000 года в заявлении перед подкомитетом Сената США по ассигнованиям на транспорт президент по защите интересов потребителей группы Public Citizen заявила Джоан Клейбрук :

...Есть ряд параллелей между этим отзывом в 2000 году и отзывом Firestone 500 в 1978 году... было задокументировано сокрытие компанией Firestone дефекта 500, вызванное отсутствием запасной шины Firestone. Когда сокрытие было раскрыто, высшее руководство компании было заменено, поскольку репутация и экономический ущерб Firestone был серьезно подорван. Но ключевое отличие состоит в том, что Firestone 500 использовался на легковых автомобилях, которые редко переворачивались из-за поломки шин. NHTSA зафиксировало 41 смертельный случай из 500, в результате отзыва которых пострадали семь миллионов шин. [ 60 ]

Далее в отчете указывается, что Ford также был замешан в этом, заявляя, что Ford Motor Company поручила Firestone добавить нейлоновый слой к шинам, которые она производила в Венесуэле, для дополнительной прочности, и что Ford внес изменения в подвеску модели Explorer, доступной в Венесуэла. В настоящее время компания Ford не уточнила добавление нейлонового слоя в шины Firestone американского производства и не изменила подвеску Explorer на американских моделях. [ нужна ссылка ]

Форд Эксплорер .

Аномально высокий процент отказов шин Firestone Wilderness AT, Firestone ATX и ATX II привел к множеству судебных исков, а также, в конечном итоге, к обязательному отзыву. В 2001 году Bridgestone/Firestone разорвали отношения с Ford, сославшись на отсутствие доверия. Отсутствие доверия было вызвано опасениями, что Ford не прислушался к предупреждениям Bridgestone/Firestone относительно конструкции Ford Explorer. [ 61 ] В 2006 году Firestone объявила о возобновлении усилий по отзыву шин той же модели, которая была отозвана в 2000 году после того, как шины были связаны с недавними смертельными случаями и травмами. Согласно последнему отчету Firestone, поданному в Национальное управление автомобильного транспорта, только 90 259 из более чем 2,5 миллионов отозванных шин были подтверждены как снятые с эксплуатации. [ 62 ] В ноябре 2013 года в Атланте, штат Джорджия, были обнаружены две отозванные шины Wilderness AT. [ 63 ] Одна из шин была выставлена ​​на продажу как новая в магазине подержанных шин. [ 63 ]

Некоторые сторонние наблюдатели высказали предположения о виновности обеих сторон. Шины Firestone склонны к расслоению протектора и выходу из строя, а внедорожники особенно склонны к опрокидыванию, если шина выходит из строя на скорости, по сравнению с другими транспортными средствами. Последующее расследование NHTSA данных о реальных авариях показало, что рассматриваемые внедорожники Ford Explorer с такой же вероятностью перевернулись после отрыва протектора, как и любой другой внедорожник. [ нужна ссылка ]

Экономисты по труду Алан Крюгер и Александр Мас пришли к выводу, что одна из основных причин высокого уровня брака шин Firestone связана со спором между профсоюзами и Firestone на заводе в Декейтере в 1994–1996 годах. Они обнаружили, что шины, изготовленные на рассматриваемом заводе примерно в это время, имели существенно повышенный уровень брака, который увеличился с началом спора и снизился, когда спор был окончательно урегулирован в конце 1996 года. Другие аналогичные заводы Firestone не сообщали о подобном в этот период увеличивается процент дефектов. [ 64 ]

Телевизионный рекламный джингл

[ редактировать ]
Ранняя реклама Firestone.

Там, где резина встречается с дорогой [ 65 ] это рекламный ролик , который часто использовался в 1960-х и 1970-х годах, особенно в транслируемых по телевидению спортивных мероприятиях. Джингл исполнил Дон Рондо .

Куда бы ни крутились колеса,
Неважно, какая нагрузка,
Известное имя - Firestone.
Там, где резина встречается с дорогой.

Другие бренды

[ редактировать ]

Bridgestone/Firestone также производит шины под торговой маркой Fuzion. Fuzion — шина, производимая в Китае для Bridgestone/Firestone в качестве бюджетной замены шины. [ нужна ссылка ]

В число производителей входят Fuzion UHP Sport A/S, SUV и Touring. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Bridgestone Americas объявляет о выплате 100 долларов США на поддержку вакцинации для сотрудников США» (пресс-релиз).
  2. ^ «История Бриджстоун Америки» . Бриджстоун Америкас, Инк . Проверено 8 ноября 2018 г.
  3. Перепечатка из статьи от 29.12.1906: «Моторная шина Firestone с боковой проволокой» . www.fireengineering.com . ПеннНу . 29 декабря 1906 года . Проверено 8 ноября 2018 г. Можно отметить, что моторная шина Firestone с боковой проволокой превосходно адаптирована для начальствующих багги и автомобилей, а также для фургонов и транспортных средств всех видов, как в пожарных частях, так и при обычном использовании за пределами пожарной службы. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Ньютон, Джеймс (1989). Необычные друзья: жизнь с Томасом Эдисоном, Генри Фордом, Харви Файерстоуном, Алексисом Каррелом и Чарльзом Линдбергом . Книги Маринера . ISBN  978-0-15-692620-1 .
  5. ^ «Глобальная мечта» . Бриджстоун Америка. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
  6. ^ «История Bridgestone/Firestone» . Бриджстоун/Файерстоун Канада. Архивировано 2009. 10 мая 2010 года.
  7. ^ Заказ на шины Firestone 8000 от Ford Ford выбирает Firestone для модели T
  8. ^ Канада производит первую шину Firestone. Архивировано 10 мая 2010 г. на Wayback Machine Firestone Canada Incorporated.
  9. ^ «Барни Олдфилд» . Центральный исторический центр Огайо . Связь с историей Огайо . Проверено 8 ноября 2018 г.
  10. ^ Крис Николс (01 марта 2013 г.). «Дело № 52 DispLA: первая шина Firestone в Лос-Анджелесе» . Журнал Лос-Анджелеса . Ламаг.com . Проверено 17 декабря 2015 г.
  11. ^ Фиона Маккарти (20 ноября 2004 г.). «Грандиозные проекты | Искусство и дизайн» . Хранитель . Проверено 17 октября 2013 г.
  12. ^ « Компания «Эротический корнишон» имеет «форму» » . «Дейли телеграф» . Лондон. 25 августа 2000 года. Трафальгарскому дому раньше принадлежало здание Firestone Building на Вестерн-авеню. За два дня до того, как здание должно было быть внесено в список, его тоже сравняли с землей.
  13. ^ Лодердейл, Вэнс. «Файерстоун Тайер энд Резин Компани» . Мемфис Флайер . Проверено 19 февраля 2019 г.
  14. ^ «Закрытие Firestone» . Нью-Йорк Таймс . 18 августа 1982 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  15. ^ Дрис, Билл. Последствия Файерстоуна . Мемфис Дейли Ньюс, 18 августа 2018 г.
  16. ^ Грабенштайн, Ханна. Управление Блайт Мемфиса расширяет программы по оживлению сообществ. MLK50: Справедливость через журналистику, 27 мая 2021 г.
  17. ^ «Аэростаты заграждения в производстве», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, понедельник, 26 января 1942 г., Vol. 48, с. 9.
  18. ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса , с. 619
  19. ^ «Куба: Общие условия – с середины 2056–213 по 2056–257 годы (1 из 2)» . Каталог национальных архивов США .
  20. ^ Селлек, А. (1 ноября 1941 г.). «Резиновый пожар на Фолл-Ривер причинил ущерб в размере 12 000 000 долларов» . www.fireengineering.com .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  22. ^ «Капрал» . Редстоун Арсенал. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 г. Проверено 22 марта 2007 г.
  23. ^ Dayco Corporation против Firestone Tire & Rubber Co. , 386 F. Supp. 546 (Северная Дакота, Огайо).
  24. ^ «Файрстоун покидает Акрон» . Толедо Блейд . (Огайо). Ассошиэйтед Пресс. 1 мая 1987 г. с. 20.
  25. ^ "Старый и опасный?" . Обзор шин онлайн. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 22 марта 2007 г.
  26. ^ «Шинная отрасль теряет двух гигантов» . Шинный бизнес. 05.06.2006. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 22 марта 2007 г.
  27. ^ Стивен Кепп (16 февраля 1997 г.). «Компании» . Время. Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 22 марта 2007 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Роберт Бейтс. Рынки и государства в Тропической Африке: Калифорнийский университет Press, 1981. с. 68
  29. ^ Перейти обратно: а б Стопфорд, Стрэндж и Хенли. Соперничающие государства, Соперничающие фирмы: конкуренция за долю мирового рынка, Пресс-синдикат Кембриджского университета, 1991, стр. 148
  30. ^ «История Бриджстоун Америки» . Бриджстоун Америкас, Инк . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  31. ^ «Bridgestone Americas празднует открытие новой штаб-квартиры» (пресс-релиз). Бриджстоун Америка. 7 апреля 2017 года . Проверено 2 августа 2018 г.
  32. ^ «Bridgestone представляет новый технический центр Akron | Новости послепродажного обслуживания» . www.aftermarketnews.com .
  33. ^ «Bridgestone открывает новый центр производства передовых шин | Beacon Journal» . www.beaconjournal.com .
  34. ^ «Bridgestone открывает завод по производству гоночных шин в Akron Tire Technology International» . www.tiretechnologyinternational.com . 24 июня 2022 г.
  35. ^ "О нас" . Комплексный уход за автомобилем Firestone . Проверено 4 мая 2022 г.
  36. ^ «Bridgestone запускает услуги электромобилей в центрах Firestone и Wheel Works» . Файерстоун . Проверено 4 мая 2022 г.
  37. ^ «Вероятно сокращение расходов на Firestone». Кингспорт Таймс . Ancestry.com#Newspapers.com . 14 августа 1974 года.
  38. ^ «Мечта Андретти под угрозой». Лос-Анджелес Таймс . 30 августа 1974 г. Разработка, производство и обслуживание автомобилей чемпионата автоклубов США и гоночных автомобилей Формулы будут прекращены к концу сезона 1974 года.
  39. ^ «Подготовьтесь к гоночному дню с основами IndyCar | Firestone Racing» . www.firestonetire.com .
  40. ^ Хомский, Ноам (1999). 501 год: Завоевание продолжается . Саут-Энд Пресс. ISBN  0-89608-444-2 .
  41. ^ «История» . Джагс.орг. Архивировано из оригинала 6 марта 2015 г. Проверено 17 декабря 2015 г.
  42. ^ «Предупреждения о фатальных ошибках» . Время. 25 июня 1979 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 22 марта 2007 г.
  43. ^ рехан, хан. «Хронология ключевых событий в истории Ford и Firestone» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 22 марта 2007 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Второй большой прорыв шины Firestone» . Уортонская школа Пенсильванского университета. 30 августа 2000 г. Проверено 22 марта 2007 г.
  45. ^ Дональд Н. Салл (27 ноября 2000 г.). «Динамика стояния на месте: шины и резина Firestone и радиальная революция» . Гарвардская школа бизнеса . Проверено 22 марта 2007 г.
  46. ^ «Объединенные комитеты выступают с вступительными заявлениями на слушаниях в Конгрессе по отзыву продукции Firestone» . Си-Эн-Эн. 06 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2007 г. Проверено 22 марта 2007 г.
  47. ^ Кейт Брэдшер (4 сентября 2000 г.). «Рейган отменил более строгие правила безопасности шин» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2007 г. Проверено 22 марта 2007 г.
  48. ^ «Ухабистая дорога для радиальных шин» . США сегодня. 26 декабря 2000 г. Проверено 22 марта 2007 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Т. Кристиан. «Файрстоун и Военачальник – Введение» . www.propublica.org . Про Публика.
  50. ^ Перейти обратно: а б Уайт, Кристина (2017). «Состояние отсталости: суверенитет, государственное строительство и труд в Либерии 1898–1961» . Международная история труда и рабочего класса . 92 : 24–46. дои : 10.1017/S0147547917000084 . ISSN   0147-5479 . S2CID   148968854 .
  51. ^ «Профиль Либерии — хронология» . BBC — Британская радиовещательная компания.
  52. ^ Миллер, Т. Кристиан. «Файрстоун и Военачальник – Глава 3» . www.propublica.org . Про Публика.
  53. ^ Миллер, Т. Кристиан. «Файерстоун и Военачальник – Глава 4» . www.propublica.org . Про Публика.
  54. ^ «Часто задаваемые вопросы» . firestonenaturalrubber.com . Натуральный каучук Firestone. Архивировано из оригинала 25 ноября 2014 г. Проверено 20 ноября 2014 г.
  55. ^ Файнштейн А (2011) Теневой мир: внутри глобальной торговли оружием. Нью-Йорк, США: Фаррар, Штраус и Жиру
  56. ^ «Инвестиции в Либерию» . firestonenaturalrubber.com . Натуральный каучук Firestone. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 20 ноября 2014 г.
  57. ^ «Иск Файерстоуна» . Socialfunds.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 23 марта 2007 г.
  58. ^ Миллер, Т. Кристиан. «Файерстоун и военачальник» . www.propublica.org . ПроПублика.
  59. ^ «Файерстоун и военачальник» . www.pbs.org . Фронтлайн PBS.
  60. ^ «Заявление Джоан Клейбрук о дефекте шин Firestone и переворачивании Ford Explorer перед Комитетом по ассигнованиям Подкомитета по транспорту Сената США» . Публичный гражданин. 6 сентября 2000 г. Проверено 21 марта 2007 г.
  61. ^ Исидор, Крис (21 мая 2001 г.). «Firestone разрывает связи с Ford» . CNN .
  62. ^ Кампания по отзыву NHTSA 01T-016 Информация о квартальном отчете по отзыву транспортных средств за 4 квартал, 25 января 2008 г. (с поправками от 26 марта 2009 г.). Архивировано 5 ноября 2013 г. в Wayback Machine (из Национальной администрации безопасности дорожного движения ).
  63. ^ Перейти обратно: а б «Расследование канала 2 выявило продажу отозванных шин, 4 ноября 2013 г.» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года.
  64. ^ Крюгер, Алан; Мас, Александр (2004). «Удары, струпья и отделения протектора: трудовые споры и производство дефектных шин Bridgestone/Firestone» (PDF) . Журнал политической экономии . 112/2 (2). Чикаго: 253–289. дои : 10.1086/381479 . JSTOR   10.1086/381479 . S2CID   154713396 .
  65. ^ «Джингл огненного камня» . Файерстоун. Архивировано из оригинала (QuickTime) 17 октября 2006 г. Проверено 22 марта 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Файерстоун, Харви Сэмюэл и Сэмюэл Кроутер. Мужчины и каучук: История бизнеса (Doubleday, Page, 1926) онлайн
  • Нолл, Артур Дж. «Либерийские инвестиции Харви С. Файерстоуна (1922–1932)». Журнал либерийских исследований 14.1 (1989): 13–33. онлайн
  • Скрабец-младший, Квентин Р. Каучук: история американской промышленности (МакФарланд, 2013).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c6417a926beddea0ed3e44ac93b84e2__1723206300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/e2/9c6417a926beddea0ed3e44ac93b84e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Firestone Tire and Rubber Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)