Евнух

Возраст ( / / между 4 ək/ Yoo -nək ) -мужчина , который был кастрирован . [ 1 ] На протяжении всей истории кастрация часто служила конкретной социальной функции. [ 2 ] Самые ранние записи о преднамеренной кастрации для производства евнухов, из шумерского города Лагаш во 2 -м тысячелетии до н.э. [ 3 ] [ 4 ] С тех пор на протяжении тысячелетий они выполняли широкий спектр функций во многих различных культурах: придворных или эквивалентных домашних хозяйства , для шпионажа или тайных операций , кастрато , певцов, наложниц или сексуальных партнеров, религиозных специалистов, солдат, королевских охранников, правительственных чиновников и опекунов женщин или гарем -слуг. [ 5 ]
Евнухи обычно были слугами или рабов , которые были кастрированы, чтобы сделать их менее угрожающими слугами королевского суда , где физический доступ к правителю мог бы оказывать большое влияние. [ 6 ] Казалось бы, скромные домашние функции - такие как создание кровати правителя, купание его, порезание волос, несущее его в мусоре или даже передавать сообщения - теоретически дать евнуху «ухо правителя» и придать фактической власти на Формально скромный, но доверяющий слуга. Подобные случаи отражаются в скромном происхождении и этимологии многих высоких офисов.
Eunuchs supposedly did not generally have loyalties to the military, the aristocracy, or a family of their own (having neither offspring nor in-laws, at the very least). They were thus seen as more trustworthy and less interested in establishing a private dynasty. Because their condition usually lowered their social status, they could also be easily replaced or killed without repercussion. In cultures that had both harems and eunuchs, eunuchs were sometimes used as harem servants.
Eunuchs have been documented in several ancient and medieval societies, including the Byzantine Empire, Imperial China, the Ottoman Empire, and various Middle Eastern cultures. They often held significant power and influence in these societies, particularly in royal courts and harems.[7]
Etymology
[edit]Eunuch comes from the Ancient Greek word εὐνοῦχος[8] (eunoûkhos), first attested in a fragment of Hipponax,[9] the 6th century BCE comic poet and prolific inventor of compound words.[10] The acerbic poet describes a particular lover of fine food having "consumed his estate dining lavishly and at leisure every day on tuna and garlic-honey cheese paté like a Lampsacene eunoukhos."[11]
The earliest surviving etymology of the word is from late antiquity. The 5th century (CE) Etymologicon by Orion of Thebes offers two alternative origins for the word eunuch: first, to tēn eunēn ekhein, "guarding the bed", a derivation inferred from eunuchs' established role at the time as "bedchamber attendants" in the imperial palace, and second, to eu tou nou ekhein, "being good with respect to the mind", which Orion explains based on their "being deprived of intercourse (esterēmenou tou misgesthai), the things that the ancients used to call irrational (anoēta, literally: 'mindless')".[12] Orion's second option reflects well-established idioms in Ancient Greek, as shown by entries for transl. grc – transl. noos, eunoos and ekhein in Liddell and Scott's Greek-English Lexicon, while the first option is not listed as an idiom under eunē in that standard reference work.[13] However, the first option was cited by the late 9th century Byzantine emperor Leo VI in his New Constitution 98 banning the marriage of eunuchs, in which he noted eunuchs' reputation as trustworthy guardians of the marriage bed (eunē) and claimed that the very word eunuch attested to this kind of employment.[14] The emperor also goes further than Orion by attributing eunuchs' lack of male–female intercourse specifically to castration, which he said was performed with the intention "that they will no longer do the things that males do, or at least to extinguish whatever has to do with desire for the female sex".[15] The 11th century Byzantine monk Nikon of the Black Mountain, opting instead for Orion's second alternative, stated that the word came from eunoein (eu "good" + nous "mind"), thus meaning "to be well-minded, well-inclined, well-disposed or favorable", but unlike Orion he argued that this was due to the trust that certain jealous and suspicious foreign rulers placed in the loyalty of their eunuchized servants.[16] Theophylact of Ohrid in a dialogue In Defence of Eunuchs also stated that the origin of the word was from eupnoeic and ekhein, "to have, hold", since they were always "well-disposed" toward the master who "held" or owned them.[17][18] The 12th century Etymologicum Magnum (s.v. eunoukhos) essentially repeats the entry from Orion, but stands by the first option, while attributing the second option to what "some say". In the late 12th century, Eustathius of Thessalonica (Commentaries on Homer 1256.30, 1643.16) offered an original derivation of the word from eunis + okheuein, "deprived of mating".
In translations of the Bible into modern European languages, such as the Luther Bible or the King James Bible, the word eunuchs as found in the Latin Vulgate is usually rendered as an officer, official or chamberlain, consistent with the idea that the original meaning of eunuch was bed-keeper (Orion's first option). Modern religious scholars have been disinclined to assume that the courts of Israel and Judah included castrated men,[19] even though the original translation of the Bible into Greek used the word eunoukhos.
The early 17th-century scholar and theologian Gerardus Vossius therefore explains that the word originally designated an office, and he affirms the view that it was derived from eunē and ekhein (i.e. "bed-keeper").[20] He says the word came to be applied to castrated men in general because such men were the usual holders of that office. Still, Vossius notes the alternative etymologies offered by Eustathius ("deprived of mating") and others ("having the mind in a good state"), calling these analyses "quite subtle". Then, after having previously declared that eunuch designated an office (i.e., not a personal characteristic), Vossius ultimately sums up his argument in a different way, saying that the word "originally signified continent men" to whom the care of women was entrusted, and later came to refer to castration because "among foreigners" that role was performed "by those with mutilated bodies".
Modern etymologists have followed Orion's first option.[21][22] In an influential 1925 essay on the word eunuch and related terms, Ernst Maass suggested that Eustathius's derivation "can or must be laid to rest", and he affirmed the derivation from eunē and ekhein ("guardian of the bed"),[21] without mentioning the other derivation from eunoos and ekhein ("having a well-disposed state of mind").
In Latin, the words eunuchus,[23] spado (Greek: σπάδων spadon),[24][25] and castratus were used to denote eunuchs.[26]
Non-castrated eunuchs
[edit]The term eunuch has sometimes figuratively been used for a wide range of men who were seen to be physically unable to procreate. Hippocrates describes the Scythians as being afflicted with high rates of erectile dysfunction and thus "the most eunuchoid of all nations" (Airs Waters Places 22). In the Charlton T. Lewis, Charles Short, A Latin Dictionary, the term literally used for impotent males is spado but may also be used for eunuchs.
Some men have falsified the status of their castration to gain entrance into the palace. Chinese eunuch Lao Ai, for instance, became the lover of the mother of Qin Shi Huang, who bore him two sons, before Lao Ai and his sons were executed after participating in a rebellion against Qin Shi Huang.[27]
Asia and Africa
[edit]In Siam (modern Thailand) Indian Muslims from the Coromandel Coast served as eunuchs in the Thai palace and court.[28][29] The Thai at times asked eunuchs from China to visit the court in Thailand and advise them on court ritual since they held them in high regard.[30][31]
In Imperial China, eunuchs managed the imperial household and were involved in state affairs, often wielding significant political power.[32]
Sir Henry Yule saw many Muslims serving as eunuchs during the Konbaung dynasty period of Burma (modern Myanmar) while on a diplomatic mission.[33]
China
[edit]In China, castration included removal of the penis as well as the testicles (see emasculation). Both organs were cut off with a knife at the same time.[34][35]
Eunuchs existed in China from about 4,000 years ago, were imperial servants by 3,000 years ago, and were common as civil servants by the time of the Qin dynasty.[36][37] From those ancient times until the Sui dynasty, castration was both a traditional punishment (one of the Five Punishments) and a means of gaining employment in the imperial service. Certain eunuchs, such as the Ming dynasty official Zheng He,[citation needed] gained immense power that occasionally superseded that of even the Grand Secretaries. Self-castration was a common practice, although it was not always performed completely, which led to it being made illegal.[citation needed]
It is said that the justification for the employment of eunuchs as high-ranking civil servants was that, since they were incapable of having children, they would not be tempted to seize power and start a dynasty. In many cases, eunuchs were considered more reliable than the scholar-officials.[38] As a symbolic assignment of heavenly authority to the palace system, a constellation of stars was designated as the Emperor's, and, to the west of it, four stars were identified as his "eunuchs."[39]
The tension between eunuchs in the service of the emperor and virtuous Confucian officials is a familiar theme in Chinese history. In his History of Government, Samuel Finer points out that reality was not always that clear-cut. There were instances of very capable eunuchs who were valuable advisers to their emperor, and the resistance of the "virtuous" officials often stemmed from jealousy on their part. Ray Huang argues that in reality, eunuchs represented the personal will of the Emperor, while the officials represented the alternative political will of the bureaucracy. The clash between them would thus have been a clash of ideologies or political agenda.[40]
The number of eunuchs in imperial employ fell to 470 by 1912, when the practice of using them ceased. The last imperial eunuch, Sun Yaoting, died in December 1996.[41]
Indian subcontinent
[edit]Eunuchs in Indian sultanates (before the Mughals)
[edit]Eunuchs were frequently employed in imperial palaces by Muslim rulers as servants for female royalty, as guards of the royal harem, and as sexual mates for the nobles. Some of them attained high-status positions in society. An early example of such a high-ranking eunuch was Malik Kafur. Eunuchs in imperial palaces were organized in a hierarchy, often with a senior or Chief Eunuch (Urdu: Khwaja Saras), directing junior eunuchs below him. Eunuchs were highly valued for their strength and trustworthiness, allowing them to live amongst women with fewer worries. This enabled eunuchs to serve as messengers, watchmen, attendants and guards for palaces. Often, eunuchs also doubled as part of the King's court of advisers.[42][43]
The hijra of South Asia
[edit]
Hijra, a Hindi term traditionally translated into English as "eunuch", actually refers to what modern Westerners would call transvestites or transgender women (although some of them reportedly identify as belonging to a third gender). The history of this third sex is mentioned in the ancient Kama Sutra, which refers to people of a "third sex" (tritiya-prakriti).[44] Some of them undergo ritual castration, but the majority do not.
They usually dress in saris or shalwar kameez (traditional garbs worn by women in South Asia) and wear heavy make-up. They typically live on the margins of society and face discrimination.[45][46] Hijra tend to have few options for earning a wage, with many turning to sex work and others performing ritualistic songs and dances.[47] They are integral to several Hindu ceremonies, such as dance programs at marriage ceremonies. They may also earn a living by going uninvited to large ceremonies such as weddings, births, new shop openings and other major family events, and singing until they are paid or given gifts to go away.[48] The ceremony is supposed to bring good luck and fertility, while the curse of an unappeased hijra is feared by many. Hijra often engage in prostitution and begging to earn money, with begging typically accompanied by singing and dancing. Some Indian provincial officials have used the assistance of hijras to collect taxes in the same fashion—they knock on the doors of shopkeepers, while dancing and singing, embarrassing them into paying.[49] Recently, hijras have started to found organizations to improve their social condition and fight discrimination, such as the Shemale Foundation Pakistan.
Korea
[edit]The eunuchs of Korea, called Korean: 내시, 內侍, romanized: naesi,[50] were officials to the king and other royalty in traditional Korean society. The first recorded appearance of a Korean eunuch was in Goryeosa ("History of Goryeo"), a compilation about the Goryeo dynasty period. In 1392, with the founding of the Joseon dynasty, the naesi system was revised, and the department was renamed the "Department of Naesi".[51]
The naesi system included two ranks, those of Korean: 상선, 尙膳, romanized: Sangseon, lit. 'Chief of Naesi', who held the official title of senior second rank, and Korean: 내관, 內官, romanized: Naegwan, lit. 'Common official naesi', both of which held rank as officers. A total of 140 naesi served the palace in the Joseon dynasty period. They also took the exam on Confucianism every month.[51] The naesi system was repealed in 1894 following Gabo reform.
During the Yuan dynasty, eunuchs became a desirable commodity for tributes.[52][53]
Eunuchs were the only males outside the royal family allowed to stay inside the palace overnight. Court records going back to 1392 indicate that the average lifespan of eunuchs was 70.0 ± 1.76 years, which was 14.4–19.1 years longer than the lifespan of non-castrated men of similar socioeconomic status.[54]
Vietnam
[edit]The Vietnamese adopted the eunuch system and castration techniques from China. Records show that the Vietnamese performed castration in a painful procedure by removing the entire genitalia with both penis and testicles being cut off with a sharp knife or metal blade. The procedure was agonizing since the entire penis was cut off.[55] The young man's thighs and abdomen would be tied and others would pin him down on a table. The genitals would be washed with pepper water and then cut off. A tube would be then inserted into the urethra to allow urination during healing.[56] Many Vietnamese eunuchs were products of self castration to gain access to the palaces and power. In other cases they might be paid to become eunuchs. They served in many capacities, from supervising public works, to investigating crimes, to reading public proclamations.[57]
Западная Азия и Северная Африка
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]с четырьмя тысячи лет Египетские исполнительные тексты угрожают врагам в Нубии и Азии, в частности, ссылаются на «всех мужчин, всех евнухов, всех женщин». [ 58 ]
Кастрация иногда была карательной; В соответствии с ассирийским законодательством гомосексуальные акты были наказываются кастрацией. [ 59 ] [ 60 ]

Евнухи были знакомыми фигурами в нео-ассирийской империи ( Аккадиан : Ша-рэш Шарри Изузу «Тот, кто стоит у главы царя», часто сокращаемое как Ша-Руш ; ок. 850 до 622 г. до н.э.) [ 61 ] и в суде египетских фараонов (вплоть до династии Лагид, известной как птолемия, заканчивая Клеопатрой VII , 30 г. до н.э.). Евнухи иногда использовались в качестве регентов имеет место для сиронитного состояния Кархимиша для несовершеннолетних наследников на престоле, так как это, кажется , . [ 62 ]
Политический евнухизм стал полностью устоявшимся институтом среди империи Ахеменидов . [ 63 ] Евнухи (называемые имперским арамейским : סריס , романизированный: səris , ассирийское заимствование) занимал мощные должности в суде Ахэменид. Евнух багоас (не путать с багоасом Александра ) был визирем Artaxerxes III и Artaxerxes IV и был основной силой за престолом во время их правления, пока он не был убит Дарием III . [ 64 ]
Мармон (1995) пишет: « мамлук Биографии евнухов часто восхваляют их внешность таким прилагательными, как Джамиль (красивый), Васим (красивый) и Ахсан (самый лучший, самый красивый) или Акмал (самый совершенный)». [ 65 ]
Аравийский полуостров
[ редактировать ]В течение нескольких веков мусульманским евнухам было поручено почетным роли в Медине и Мекке . [ 66 ] Считается, что они были введены в их роль Саладина , но, возможно, раньше. [ 66 ] [ 67 ] Их задачи включали уход за гробницей Пророка , поддержание границ между мужчинами и женщинами, где это было необходимо, и поддержание порядка в священных пространствах. [ 66 ] Они были очень уважаемы в свое время и оставались там на протяжении всего контроля Османской империи в области и впоследствии. [ 66 ] В настоящее время сообщается, что только несколько остаются. [ 68 ]
Евнухи были активным компонентом на рабском рынке исламского мира до начала 20-го века для службы в гареме, а также в корпусе в основном африканских евнухах, известных как Агават , который охранял пророка Мухаммеда в Медине и Кааба в Мекке. [ 69 ] Большинство рабов, совершаемых в Хиджаз, приехали туда через работорговли Красного моря . Маленькие африканские мальчики были кастрированы до того, как их был торговля в Хиджаз, где вождь Ага купил их на рабском рынке, чтобы стать евнухами новичками. [ 70 ] Было отмечено, что мальчики из Африки все еще были открыто куплены, чтобы стать евнухами, чтобы служить в Медине в 1895 году. [ 71 ] В Медине была часть города под названием Харат аль-Агхават (район Агас). [ 72 ] Рабоечная торговля Красным морем постепенно стала более подавленной в течение 20-го века, и рабство в Саудовской Аравии было отменено в 1962 году. В 1979 году было назначено последнее Ага. В 1990 году остались семнадцать евнухов. [ 73 ]
Фатимид Халифат
[ редактировать ]В халифате Исмаили Фатимида (909–1171 гг. Н.) Евнухи играли главные роли в политике халифата в учреждении рабства в халифате Фатимида . Эти евнухи обычно приобретали у рабовладельческих аукционов и обычно происходили из различных этнических групп арабских и неарабских меньшинств. В некоторых случаях они были приобретены у различных благородных семей в империи, которые затем соединили бы эти семьи с халифом. В целом, однако, иностранные рабы были предпочтительны, описанные как «идеальные слуги». [ 74 ]
После порабощения евнухов часто сталкивались на позиции значительной власти в одной из четырех областей: служба мужчин -членов суда; Служба Фатимид -Гарема или женщины -члена суда; административные и канцелярские позиции; и военная служба. [ 75 ] Например, во время Фатимидской оккупации Каира египетские евнухи контролировали военные гарнизоны ( шурта ) и торговые площадки ( HISBA ), две позиции под властью только городского магистрата. Тем не менее, самыми влиятельными евнухами Фатимида были прямой служением халифу и королевской семье, как камер, казначейство, губернаторы и служители. [ 76 ] Их прямая близость к халифу и его дому дала им большое количество политического влияния. Один евнух, Джавдхар , стал Hujja для имама-калифа аль-Каима , священной роли в шиитском исламе, порученной выбором преемника имама после его смерти. [ 77 ]
Было несколько других евнухов высокого уважения в истории Фатимида, в основном из-за того, что Абу'л-Фади Рифк аль-Хадим и Абул-Футух Барджаван аль-Остад . [ 78 ] Рифк был генералом африканского евнуха, который занимал пост губернатора Дамаска, пока он не возглавил армию из 30 000 человек в кампанию по расширению контроля Фатимида на северо -востоке до города Алеппо, Сирия. Он был отмечен тем, что он способен объединить разнообразную группу африканцев, арабов, бедуинов, берберов и турок в одну последовательную боевую силу, которая смогла успешно бороться с мидасидами , бедуинами и византийцами.
Баржаван был европейским евнухом во время правления позднего Фатимида, который получил власть через его военную и политическую подкованную, которая принесла мир между ними и Византийской империей. Более того, он раздавил восстания в Ливии и Леванте. Учитывая его репутацию и власть в суде и военных, он взял бразды правления Халифата у своего тогдашнего студента Аль-Хакима Би-Амра Аллаха ; затем постановил, что де -факто регент 997 г. н.э. Его узурпация власти от халифа привела к его убийству в 1000 г. н.э. по приказу аль-Хакима.
Поскольку имамы в течение этого периода управляли над большинством населения, не являющихся шиитами, суды евнухи сыграли важную неформальную роль в качестве послов халифа, способствующего лояльности и преданности секте шиитов и самому калифу имам. Многокультурные многоязычные евнухи смогли подключиться к простым людям через общую культурную почву.
Османская империя
[ редактировать ]
Во время рабства в Османской империи евнухи, как правило, были рабами, импортируемыми из -за пределов их доменов. Справедливая доля мужских рабов была импортирована в качестве евнухов. [ 79 ]
Османский суд гарем - в Дворце Топкипи (1465–1853), а затем в Дворце Долмабахче (1853–1909) в Стамбуле - был под управлением евнухов. Это были две категории: черные евнухи и белые евнухи. Черные евнухи были рабами из Африки к югу от Сахары через работорговли Транс-Сахары , работорговли Красного моря или работорговли в Индийском океане , которые служили наложникам и чиновникам в гареме вместе с камерными девами низкого звания.
Белые евнухи были рабами с Балкан или Кавказа , либо приобретенных на рабских рынках, либо взяты в качестве мальчиков из христианских семей на Балканах, которые не смогли заплатить налог на дзицья . Они служили новобранцам в дворцовой школе и с 1582 года запрещали войти в гарем. Важной фигурой в Османском дворе был главный черный евнух ( Kızlar Ağası или Darüssaade Ağası ). Контролируя как гарем, так и сеть шпионов среди чернокожих евнухов, главный евнух участвовал почти во всех интригах дворца и тем самым мог получить власть над султаном или одним из его визитов, министров или других судебных чиновников. [ 80 ]
Одним из самых могущественных главных евнухов был Бешир Ага в 1730 -х годах, который сыграл решающую роль в создании османской версии Ханафи Ислам по всей империи с помощью оснований библиотек и школ. [ 81 ]
Алжир
[ редактировать ]В 16 -м веке англичанин, Самсон Роули , был захвачен и кастрирован, чтобы служить османскому губернатору в Алжире.
Коптское участие
[ редактировать ]В 14-м веке мусульманский египетский религиозный ученый Тадж-Аль-Дин Абу Наср 'Абдал-Ваххаб аль-Субки обсудил евнухов в своей книге Китаб Муид аль-Ни'ам Ва-Мубид аль-Никам ( арабский : كتاب есть النعIt النقم ), название, которое было переведено как книга руководства по [божественным] преимуществам и предотвращению [божественной] мести , а также как книги репетитора граций и аннулитатор несчастий . В главе, посвященной евнухам, Аль-Субки сделал «явное значение, что« евнухность »сама по себе является офисом»,-объяснил Шон Мармон, добавив, что Аль-Субки указал профессиональные подгруппы для тавасии [ евнухов]: Зимам наблюдал за женщинами и Мукаддам аль-Мамалик над мальчиками-подростками. [ 82 ]
Эдмунд Эндрюс из Северо -Западного университета в статье 1898 года под названием «Восточные евнухи» в американском журнале медицины относится к коптским священникам в «Абу Герхе в Верхнем Египте», кастрирующих рабов. [ 83 ]
Коптская кастрация рабов обсуждала Питер Чарльз Ремондино , в его книге «История обрезания» с самых ранних времен до настоящего , [ 84 ] Опубликовано в 1900 году. Он ссылается на монастырь «Абу-Герхпе» в месте, где он называет «гору Гебель-Этер». Он добавляет подробности, не упомянутые Эндрюсом, такими как вставка бамбука в жертву. Бамбук использовался с китайскими евнухами. Эндрюс заявляет, что его информация получена из более ранней работы, Les Femmes, Les Eunuques и Et Les Guerriers du Soudan , [ 84 ] Опубликовано французским исследователем Грайлом Раулом Дю Биссоном , в 1868 году, хотя эта деталь не появляется в книге Дю Биссона. [ 85 ]
Утверждения Ремондино были повторены в аналогичной форме Генри Г. Спунером в 1919 году в Американском журнале урологии и сексологии . Спунер, сотрудник Уильяма Дж. Робинсона , назвал монастыря «Абу Гербе в Верхнем Египте». [ 86 ]
По словам Ремондино, Спунера и нескольких более поздних источников, коптские священники нарезали пенис и яички с нубийских или абиссинских рабовлажных мальчиков в возрасте от восьми лет. Мальчики были захвачены из Абиссинии и других районов в Судане, таких как Дарфур и Кордофан , а затем привезены в Судан и Египет. Во время операции коптский священнослужитель приковал мальчиков к столам, затем, отрезав их сексуальные органы, вставил кусок бамбука в уретру и погрузил их в песок в шею под солнцем. Уровень смертности был высок. Рабские торговцы получили особенно большую прибыль от евнухов из этого региона. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]
Древняя Греция, Рим и Византия
[ редактировать ]Практика также была хорошо известна в других средиземноморских районах среди греков и римлян, хотя роль в качестве военнослужащего не возникает до византийского времени. Галли были или священники Кибеле евнухами.
В поздний период Римской империи, после принятия модели Восточного Королевского суда Императорами Диоклетином (р. 284–305) и Константина (р. 306–337), императоры были окружены евнухами для таких функций, как купание,, Стрижка, одевание и бюрократические функции, фактически действуют как щит между императором и его администраторами от физического контакта, таким образом, пользуясь большим влиянием в имперском суде (см. Евсевий и Эвтропий ). Джулиан (р. 361–363) выпустил евнухов из их службы, потому что он чувствовал, что им переплачивали, и впоследствии он понял, как много они способствовали операциям дворца. [ 90 ]
Римский поэт боевой рельс против женщины, которая занималась сексом с частично кастрированными евнухами (те, чьи яички были удалены или стали неактивными) в горькой эпиграмме (VI, 67): «Вы спрашиваете, Panychus, почему ваша калия только консорсирует с евнухами с евнухами:« Паньих ? Caelia хочет брака, а не фрукты ». [ 91 ] Однако для дебатов, является ли этот отрывок репрезентативным каким -либо широко практичным поведением.
В Византийском имперском суде в домашних и административных функциях было использовано множество евнухов, фактически организованных как отдельная иерархия, после собственной параллельной карьеры. Архиеунухи, отвечающие за группу евнухов, были среди главных офицеров в Константинополе при императорах . [ 92 ] При Юстиниане в 6 -м веке евнух нарсал функционировал как успешный генерал в ряде кампаний.
Преимущества евнухов заключались в том, что они помешали офисам стать наследственными, позволяя назначать назначения на заслуги; Они были более посвящены своей работе, а не отвлекались на семейные обязательства; и они были не подлежат право на трон, и по этой причине императоры считали, что они безопасны. [ 93 ] Те, кто был лишен не только своих яичек, но и их пенисы, были известны на греческом языке как Карзимасия и были высоко ценились. [ 94 ]
Религиозная кастрация
[ редактировать ]Кастрация как часть религиозной практики, и евнухи, занимающие религиозные роли, были установлены до классической древности. Археологические находки в Чатальхёйёке в Анатолии указывают на поклонение фигуру «Великому мате», предшественнику богини Кибеле, обнаруженной в более поздней Анатолии и других частях Ближнего Востока. [ 95 ] Более поздние римские последователи Кибеле называли Галли , которые практиковали ритуальную самостоятельную самостоятельность, известную как Sanguinaria . [ 95 ] Священники евнуха также выяснили в культе Атаргати в Сирии в течение первых веков нашей эры. [ 96 ]
Практика религиозной кастрации продолжалась в христианскую эру, когда члены ранней церкви практиковали безбрачие (включая кастрацию) в религиозных целях, в религиозных целях, [ 97 ] Хотя степень и даже существование этой практики среди христиан подчиняются дебатам. [ 98 ] Ранний теолог Ориген нашел доказательства практики в Матфея 19: 10–12 : [ 99 ] «Его ученики сказали ему:« Если это так, то есть мужчина с его женой, лучше не жениться ». Но он сказал им: «Не каждый может принять это учение, но только те, кому оно дано. евнухами ради Царства Небесного. которые сделали себя
Тертуллиан , отец церкви 2-го века, назвал сам Иисус и Павла Тарсуса как шпадонов , что переводится как «евнухи» в некоторых контекстах. [ 100 ] Цитируя из цитируемой книги: [ 100 ] «Тертуллиан берет« спадо », чтобы означать девственницу». Значение спадо в поздней древности можно интерпретировать как метафору безбрачия. Тертуллиан даже заходит так далеко с метафорой, чтобы сказать, что святой Павел был «кастрирован». [ 100 ] Тертуллиан также высмеивал своего богословского противника Марциона Синопа как евнуха, который выступал за сексуальное воздержание. [ 101 ]
Священники -евнуты служили различным богиням из Индии на протяжении многих веков. Подобные явления иллюстрируются некоторыми современными индийскими общинами хиджры , которые связаны с божеством и с определенными ритуалами и фестивалями - в частности, преданных Йелламмадеви или jogappas , которые не кастрируются, [ 102 ] и Али Южной Индии, из которых, по крайней мере, некоторые. [ 103 ]
Российская секта 18-го века Скопп ( ) была примером культуры кастрации , где его члены рассматривали кастрацию как способ отречься от грехов плоти. [ 104 ] 20-го века Было обнаружено, что несколько членов Культа Ворот Небеса были кастрированы, по-видимому, добровольно и по тем же причинам. [ 105 ]
В христианской Библии
[ редактировать ][6] Поэтому они больше не двена, а одна плоть. То, что поэтому Бог объединился, пусть не ставят человека. [7] Они говорят ему, почему Моисей приказал писать о разводе и убрать ее? [8] Он говорит им, Моисей из -за твердости ваших сердец пострадал от вас, чтобы убрать своих жен: но с самого начала это было не так. [9] И я говорю вам, кто бы убрал свою жену, за исключением [это] для блуд, и выйдет замуж за другого. [10] Его ученики говорят ему, что если дело о том, что мужчина будет таким с [его] женой, нехорошо вступать в брак. [11] Но он сказал им, что все [мужчины] не могут получить это высказывание, спасти [они], кому это дано. [12] Ибо есть некоторые евнухи, которые были так рождены из -за того, что у матки их] есть несколько евнухов, которые стали евнухами людей: и там были евнухи, которые сделали себя евнухами ради Царства Небесного. Тот, кто может получить [это], пусть он получит [это].
- Матфея 19: 6–12 KJV
Ссылка на «евнухи» в Матфея 19:12 дала различные интерпретации.

Одним из самых ранних новообращенных в христианство был эфиопский евнух , который был чиновником Высокого суда Кэндис , королевы Эфиопии, но уже был евнухом во время обращения (Деяния 8: 27–39).
В иудаизме
[ редактировать ]Евнухи упоминаются много раз в Библии, например, в книге Исаии (56: 4), используя слово סריס ( сари ). Хотя древние евреи не практиковали кастрацию, евнухи были распространены в других культурах, представленных в Библии, таких как Древний Египет , Ассирия и Вавилония , Ахеменидная империя и Древний Рим . В книге Эстер , слуги персидского гарема Ахасуруса , таких как Хегай и Шашгаз, а также другие слуги , такие как Хатач, Харбона, Бигтан и Тереш, называются Сарисимом . Познакомившись с супругами короля, они, вероятно, были бы кастрированы.
Еврейское сарис слово сари ( иврит : סָרִיס , романизированный : слова для евнуха, и, таким образом , ) происходит от ša-rēhi , аккадского ученые, как правило, понимают евнухи. [ 106 ] [ 107 ] Однако его техническое значение - мужчина, который не показал признаков типичной сексуальной зрелости к 20 годам. [ Цитация необходима ] Согласно Талмуду , только один, известный как сари Адам - кастрированный мужчина; Один из них сделал стерильный намеренно или посредством случайных травм - может считаться евнухом ( сари Хама - это тот, кто врожденно стерилен и не считается евнухом). [ 108 ]
Экологические и социальные факторы
[ редактировать ]Роль евнухов в обществе часто продиктовалась социальными и культурными нормами, а также политическими потребностями. [ 109 ] Например, евнухи рассматривались как надежные, потому что они не могли производить наследников и, следовательно, считались менее склонными установить конкурирующие базы власти. Практика кастрации часто была средством обеспечения лояльности и контроля определенных групп населения. [ 110 ]
Кастрато певцы
[ редактировать ]Евнухи, кастрированные до полового созревания, также были оценены и обучены в нескольких культурах для их исключительных голосов, которые сохраняли детскую и потустороннюю гибкость и высокую высоту (высокий голос). Такие евнухи были известны как Кастрати .
Поскольку женщинам иногда было запрещено петь в церкви, их место заняло Кастрати. Кастрати стал очень популярным в оперной серии 18 -го века . Практика, известная как кастратизм , оставалась популярной до 18 -го века и была известна в 19 веке. Последний известный итальянский кастрато, Джованни Баттиста Веллути , умер в 1861 году. Единственная существующая звукозапись певца Кастрато документирует голос Алессандро Морски , последнего евнуха в хоре систинской часовни , который умер в 1922 году.
Эта итальянская практика кастрирования молодых мужчин для поддержания голосов сопрано была закончена папой Лео XIII (1878). [ 111 ]
Примечательные евнухи
[ редактировать ]В хронологическом порядке.
Первое тысячелетие до н.э.
[ редактировать ]- Mutakkil-Marduk, 8-й век до н.э.: главный евнух средней ассирийской империи и эпоним 798 года до н.э. в ассирийском эпониме Хроника Полем [ 112 ]
- Ярири , 8-й век до н.э.: регент сиро -хиттового состояния Кархимиш , который, вероятно, будет евнухом. [ 62 ]
- SîN-Chumu-Līshir , 7-й век до н.э.: Евнух, который пытался узурпировать власть в нео-ассирийской империи .
- н.э. 5 Митридат , Аспамиистры или -й век до
- Artoxares : посланник Artaxerxes I и Дариус II из Персии.
- Багоас (4 -й век до н.э.): премьер -министр короля Артаксеркса III из Персии и его убийца (Багоас - старое персидское слово, означающее евнух ).
- Багоас , 4 века до н.э.: фаворит Александра Великого . Влияние в изменении отношения Александра к персам и, следовательно, в политическом решении короля попытаться полностью интегрировать завоеванных народов в его империю в качестве лояльных субъектов. Таким образом, он проложил путь к относительному успеху преемников Александра и значительно усилил распространение греческой культуры на востоке.
- н.э. Батис, 4 века до
- Филитарус , 4/3 -й век до н.э.: основатель Королевства Пергамона
- Чжао Гао 210 г. до , умер н .
- Сима Цянь (старая романизация Ssu-ma Chi'en; 2-й/1-й век до н.э.): первый человек, который практиковал современную историографию -собирал и анализировал как первичные, так и вторичные источники, чтобы написать свою монументальную историю китайской империи.
- Ganymedes , 1 -й век до н.э.: высоко способный советник и генерал сестры и соперника Клеопатры VII, принцесса Арсиноэ IV . Безуспешно напал на Юлия Цезаря три раза в Александрии.
- Потин , 1 век до н.э.: Регент фараона Птолемей XII .
Первое тысячелетие
[ редактировать ]- Спорус (умер 69): привлекательный римский мальчик, который был кастрирован, а затем женился на Императоре Нероне .
- Неизвестный « Эфиопский евнух » (1-й век нашей эры), из Королевства Куша в современном Судане, описанного в Деяниях Апостолов (глава 8). Филипп евангелист , один из первоначальных семи дьяконов, направлен на Святой Дух, чтобы догнать колесницу евнуха и слышать, как он читает из книги Исаии (глава 53). Филипп объяснил, что раздел пророчествовает распятие Иисуса, которое Филипп описал евнуху. Евнух был крещен вскоре после этого.
- Halotus ( c. 20–30 CE - c. 70–80 CE), слуга Клавдия римского императора и подозревается в отравлении его.
- CAI LUN ( ок. 50–62 –121): бывшая атрибуция LUN в качестве изобретателя бумаги была отменена после обнаружения многих более ранних рукописей, написанных на бумаге. Сейчас очень сомнительно, был ли он непосредственно вовлечен в создание бумаги.
- Чжан прозвучал: глава печально известных десяти служителей восточной династии Хань .
- Хуан Хао : Евнух в штате Шу; Также появляется в романе трех королевств .
- Сен Хун (умер 280): евнух в штате Ву в течение трех королевств.
- Ориген ( ок. 185 - ок. 253): ранний христианский богослов, якобы кастрировал себя, основываясь на его чтении Евангелия Матфея 19:12 («Ибо есть евнухи, которые родились так от чрева своей матери: и есть евнухисы , которые были сделаны такими людьми: и есть евнухи, которые сделали себя евнухами для Царства Небесного. Несмотря на то, что ранний христианский богослов Тертуллиан писал, что Иисус был евнухом, в любом другом раннем источнике нет подтверждения. [ 113 ] ( Однако Скоптси полагал, что это правда. [ 114 ] )
- Чусдазат (умер 344): он служил королю Шапуру II , который убил его за объявление своей христианской идентичности.
- Доротеус из Тира (255–362): епископ, который посещал Совет Никей , был изгнан Диоклетином и Джулианом и был мученическим.
- Эвтропий (умер 399): только евнух, известный, достиг высоко выдающегося Управления римского консула .
- Chrysaphius . ( умер 450 )
- Нарсес (478–573): генерал византийского императора Юстиниана I , ответственный за уничтожение Остроготов в 552 году в битве при Тагине в Италии и получение Рима для Империи.
- Соломон (480S/490S - 544): генерал и губернатор Африки при Юстиниане I.
- Гао Лиши (684–762): верный и доверенный друг Тан Император Сюансонг .
- Ли Фугуо (704–762): Тан Евнух, который начал другую эпоху правления Евнуха.
- Юа -Чаон (722–770): Тан Евнух, который начал свою карьеру в качестве армейского руководителя.
- Стауракиос (умер 800): главный партнер и министр византийской императрицы Афин .
- Игнатий Константинополь (799–877): дважды патриарх Константинополя в беспокойные политические времена (847–858 и 867–877). Сначала абсолютно несомненная евнуха, признанная как православными, так и римскими церквями. (Есть очень много ранних святых, которые, вероятно, были евнухами, хотя лишь немногие либо влиятельные, либо бесспорные, как и их кастрация.)
- Язаман аль-Хадим (умер 891): Эмир Тарсуса и успешный командир в войнах против Византийской империи.
- Му'нис аль-Музаффар (845/846–933/934): главнокомандующий армий Аббасидов между 908 и его смертью.
- Джозеф Дресер (умер 965): главный министр Византийской империи при Романосе II (959–963).
Второе тысячелетие
[ редактировать ]- Цзя Сиан ( ок. 1010– в. 1070): китайский математик; изобрел треугольник Цзя Сянь для расчета квадратных корней и корней куба .
- Lý Thường Kiệt (1019–1105): генерал во время династии Ли во Вьетнаме. Написано то, что считается первой вьетнамской декларацией независимости. Считается вьетнамским национальным героем.
- Tatikios ( ок. 1048 - после 1110): византийский генерал, который возглавлял силы императора Алексиоса I Komnenos и действовал в качестве гида во время первого крестового похода .
- Пьер Абелард (1079–1142): французский схоластический философ и богослов. Насильственно кастрирован дядей его подруги, находясь в постели.
- Lu'lu 'al-yaya (умер 1117): регент султаната Сельджука Алеппо.
- Малик Кафур ( Fl. 1296–1316): раб евнуха, который стал генералом в армии Алауддина Халджи , правителя султаната Дели .
- Чжэн Хе (1371–1433): знаменитый адмирал, который возглавлял огромные китайские флоты исследования вокруг Индийского океана .
- Ишиха (15 век): Адмирал, отвечающий за экспедиции по реке Амур под императорами Юнгл и Сюанде .
- Руин (15 -й): китайцы - это Lé in lo dnst anny annest (Вьямам).
- Банга Бинг (умер 1410): покровитель евнухов в Китае, который кастрировал себя, чтобы продемонстрировать свою верность Императору Йонга .
- Ван Чжэнь (умер 1449 г.): Первый Евнух с большой силой; См. Кризис Туму .
- Ким Чео Сеон (1421–1505): один из самых известных евнухов в период корейской династии , умело служил королям в династии Иозона. Его жизнь является предметом исторической драмы в Южной Корее.
- Лю Джин (1451–1510): коррумпированный евнухский чиновник династии Мин и де -факто -император, член восьми тигров .
- Джур -Паша (1562–1606): испанский евнух, который стал главой марокканской силы вторжения в империю Сонхая .
- Вэй Чжунсиан (1568–1627): Евнух династии Мин, считая самым могущественным евнухом в истории Китая.
- Сенесино (1686–1758): итальянский контральто -кастрато.
- Фаринелли (1705–1782): Итальянский сопрано кастрато певец.
- Just Fernando Tenducci ( ок. 1736–1790): итальянский сопрано кастрато.
- Ага Мохаммад Хан Каджар (1742–1797): вождь Каджаров, который основал Каджар Иран в 1794 году и основал династию Каджар .
- Lê Văn Duyệt ( ок. 1763–1832): вьетнамский евнух, военный стратег и правительственный чиновник (не настоящий евнух, он родился гермафродит ) .
- Томас П. "Бостон" Корбетт (р. 1832; предполагаемый мертвый 1894): убийца Джона Уилкса Бута , убийца Авраама Линкольна , который кастрировал себя, чтобы избежать искушения со стороны проституток.
- Ли Лиан (1848–1911): деспотический евнух династии Цин .
- Alessandro Moreschi (1858–1922): итальянский кастрато -певец, единственный, кто делает записи.
- Синьсинг (1878–1959): вступил в службу императора Пуйи в 1902 году; Left Palace Service в 1911 году; стал настоятелем даосского храма на революционном кладбище Бабаошана к 1930 году; Написал воспоминания мемуара Евнуха (老太监的回忆). [ Цитация необходима ]
- Sun Yaoting (1902–1996): Последний выживший Имперский евнух из истории Китая.
- Marshall Applewhite (1931–1997): лидер религиозных культовых культовых ворот НЛО Судного света , которые приняли участие в массовом событии самоубийства в 1997 году.
Смотрите также
[ редактировать ]- Евнухи в популярной культуре
Словажное определение евнуха в Wiktionary
- Обвинение (модификация тела)
- Самоарапевность
Ссылки и библиография
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Евнух» . Dictionary.cambridge.org . Получено 25 февраля 2021 года .
- ^ "Евнух". Новый Оксфордский словарь английского языка . Оксфорд: Clarendon Press. 1998. с. 634. ISBN 9780198612636 .
- ^ Макава, Казуя (1980). Кастрация животных и человека в сумерках: стр. 1–56.
- ^ Maekawa, Kazuya (1980). Женские ткачи и их дети в Лагаш - Пресаргоник и Ур III. Acta Sumerologic 2: 81–1
- ^ Строго, Шон (2 июня 2009 г.). Евнух в византийской истории и обществе . Routledge. doi : 10.4324/9780203866207 . ISBN 978-1-135-23571-0 .
- ^ Кристина Хсу (24 сентября 2012 г.). «Исследование евнуха показывает, что кастрация может добавить 20 лет в жизнь человека» . MedicalDaily.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2013 года . Получено 24 апреля 2014 года .
- ^ Левик, доктор Барбара; Левик, Барбара (4 января 2002 г.). «Правительство Римской империи» . Routledge . doi : 10.4324/9780203134320 . ISBN 978-0-203-13432-0 .
- ^ εὐνοῦχος . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Грек -английский лексикон в проекте Персея .
- ^ Миллер, Маргарет (1997). Афины и Персия в пятом веке до нашей эры: исследование культурной восприимчивости . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 213. ISBN 0-521-49598-9 .
- ^ Хокинс, Шейн (2013). Исследования на языке Гиппонакса . Бри: Подол. стр. 111-120.
- ^ West, ML, ed. и транс. (1993). Греческая лирическая поэзия . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 117
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Sturz, Фридрих Вильгельм, изд. (1820). Орион Thebans Etymologicon . Лейпциг: Вейгель. п. 58
- ^ Лидделл, Х.Г. и Р. Скотт (1883). Греко-английский лексикон . Нью -Йорк: Harper & Brothers. С. 607–608, 1009.
- ^ Ноаля, П. и А. Дейна (1944). Новости о Леоне Vi le Sage . Париж. п. 327.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ноаля, П. и А. Дейна (1944). Новости о Леоне Vi le Sage . Париж. п. 325.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бенесевич, Вн. (1917). Taktikon Nikona Cernogorca . Св. Петербург. П. 99
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Gautier, Paul, ed. и тр. (1980). Achrida théophylacte: речи, договоры, стихи . Fessaloniki: Византийская исследовательская ассоциация. стр. 308–309.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Рингроз, Кэтрин М. (2003). Идеальный слуга: евнухи и социальное строительство пола в Византии . Чикаго: Чикагский университет. стр. 16, 39. ISBN 0-226-72015-2 .
- ^ Киттель, Герхард; Фридрих, Герхард (1985). Бромили, Джеффри (ред.). Богословский словарь Нового Завета, сокращенный в одном томе . Гранд -Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эердманс. п. 277
- ^ Восс, Джерард (1662). Этимологический язык . Амстердам: Лодевейк и Даниэль Элсевье. п. 198.
- ^ Jump up to: а беременный Маас, Эрнст (1925). «Eunouchos и связанный». Музей Рейниша . 74 : 437.
- ^ Chantraine, Pierre (1970). Этимологический словарь греческого языка - История слов, вып. 2, ek . Париж: Klincksieck Editions. стр. 385–386.
- ^ Eunuchus . Чарлтон Т. Льюис и Чарльз Шорт. Латинский словарь по проекту Персей .
- ^ Спадо . Чарлтон Т. Льюис и Чарльз Шорт. Латинский словарь по проекту Персей .
- ^ Плады в Лидделле и Скотте .
- ^ "Слова" . Archives.nd.edu. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 24 апреля 2014 года .
- ^ Knoblock, Джон; Ригель, Джеффри (2000). Анналы Лю Бувеи: полный перевод и изучение . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0804733546 .
- ^ Peletz (2009), p. 73 Гендерный плюрализм: Юго -Восточная Азия с самого начала современности , с. 73, в Google Books
- ^ Peletz (2009), p. 73 Гендерный плюрализм: Юго -Восточная Азия с самого начала современности , с. 73, в Google Books
- ^ Peletz (2009), p. 75 Гендерный плюрализм: Юго -Восточная Азия с самого начала современности , с. 75, в Google Books
- ^ Peletz (2009), p. 75 Гендерный плюрализм: Юго -Восточная Азия с самого начала современности , с. 75, в Google Books
- ^ «Ших-Шан Генри Цай . Американский исторический обзор . Июнь 1997 г. DOI : 10.1086/AHR/102.3.866 . ISSN 1937-5239 .
- ^ Йегар, Моше (1972). Мусульманин Бирмы . О. Харрасовиц. п. 10. ISBN 978-3447013574 Полем Получено 24 февраля 2020 года .
- ^ Верн Л. Буллоу (2001). Энциклопедия контроля над рождаемостью . ABC-Clio. п. 248. ISBN 1-57607-181-2 Полем Получено 11 января 2011 года .
- ^ «Долгосрочные последствия кастрации у мужчин: уроки из Скопти и евнухов китайских и османских судов | Журнал клинической эндокринологии и метаболизма | Оксфордский академический» . Academic.oup.com . Получено 28 октября 2021 года .
- ^ Мелисса С. Дейл, внутри мира евнуха (2018, ISBN 9888455753 ), стр. 14.
- ^ Виктор Т. Чейни, Краткая история кастрации: второе издание (2006, ISBN 1467816663 ), стр. 14.
- ^ Для расширенной дискуссии см. Митура Тузе, китайские евнухи: структура интимной политики Tr. Chameroy, Tokyo 1970, короткая, конденсированная версия оригинальной книги Митамуры ฉ田村泰助 宦官 , Чуко Шиншо, Токио
- ^ Паттерсон, Орландо (1982). «Глава 11: Окончательный раб». Рабство и социальная смерть: сравнительное исследование (PDF) . Гарвардский университет издательство. п. 325. ISBN 9780674916135 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2021 года.
- ^ Хуан, Рэй (1981). 1587, Год без значения: династия Мин в упадке . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 0-300-02518-1 .
- ^ Фейсон, Сет (20 декабря 1996 г.). «Смерть последнего евнуха последнего императора» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 4 февраля 2020 года .
- ^ «Акбар-бирбальные анекдоты» . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Получено 2 ноября 2008 года .
- ^ «Гилманс и евнухи» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Получено 2 ноября 2008 года .
- ^ «Гендерная идентичность - разработка статистического стандарта» (PDF) . Департамент экономических и социальных дел ООН - Департамент статистики . Объединенные Нации . Получено 23 февраля 2020 года .
- ^ «Расширение уязвимого: злоупотребления против людей с высоким риском ВИЧ -инфекции в Бангладеш» . Хьюман Райтс Вотч . 20 августа 2003 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 24 апреля 2021 года .
- ^ Наррейн, Сиддарт (14 октября 2003 г.). «Быть евнухом» . Справочные течения . Получено 24 апреля 2021 года .
- ^ Рой, Джефф (2015). «Танцующие королевы»: ведение переговоров хиджры Пехчан с улиц Индии на мировую сцену » . Ethnomusicology Review . 20 Получено 25 марта 2021 года .
- ^ Чаухан, Балдев (24 июля 2003 г.). «Евнухи» отрезал член человека » . BBC News . Получено 24 апреля 2021 года .
- ^ «Танцы евнухи, облагающие налогом на красные владельцы магазинов. Reuters. 10 ноября 2006 г.» . Рейтер . 10 ноября 2006 г. Получено 6 ноября 2010 года .
- ^ «Евнух» .
- ^ Jump up to: а беременный «Евнух» . Навер энциклопедия (на корейском языке) . Получено 24 апреля 2021 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Whkmla: евнухи в истории Восточной Азии» . Zum.de.
- ^ Гвин Кэмпбелл; Сюзанна Миерс; Джозеф С. Миллер (8 сентября 2009 г.). Дети в рабстве на протяжении веков . Издательство Университета Огайо. п. 137. ISBN 978-0-8214-4339-2 .
- ^ Джинмин, Кёнг (25 сентября 2012 г.). «Жизнь корейских евнухов» . Текущая биология . 22 (18): R792 - R793. doi : 10.1016/j.cub.2012.06.036 . PMID 23017989 .
- ^ «Секрет евнуха в династии Нгуен» . Zing News . По словам народной полиции. 18 июля 2013 года. Архивирование с оригинала 21 июля 2013 года . Получено 27 июля 2013 года .
{{cite news}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ По данным Народной полиции (18 июля 2013 года). «Секрет евнуха в династии Нгуен» . Zing News . Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Получено 1 августа 2013 года .
- ^ Тейлор, KW (2013). История вьетнамцев . Издательство Кембриджского университета. п. 121. ISBN 978-0521875868 .
- ^ Брешиани, Эдда (23 июня 1997 г.). «Глава 8: Иностранцы» . В Донадони, Серджио (ред.). Египтяне . Университет Чикагской Прессы. п. 222. ISBN 978-0-226-15556-2 .
- ^ «Месопотамский закон и гомосексуализм» . Проект источников источников истории Интернета . Университет Фордхэма.
- ^ Стол, Мартен; и др. (2016). «Глава 31-Средняя ассирийская законодательство о женщинах». Женщины на древнем Ближнем Востоке . Де Грюйтер. п. 670.
- ^ Рингроз, Кэтрин (2003). Идеальный слуга: евнухи и социальное строительство пола в Византии . Чикагский университет. п. 8
- ^ Jump up to: а беременный Брайс, Тревор (2012). Мир нео-хиттских королевств: политическая и военная история . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 95
- ^ Паттерсон, Орландо (1982). Рабство и социальная смерть . Гарвардский университет издательство. п. 315. ISBN 9780674810839 . ISBN 0-674-81083-X
- ^ Диод. [Нет названия не указано] . XVI. 50; [ Полная цитата необходима ] ср. Дидимус. Коммуникация в Демостф. Фил 6 5 [ Полная цитата необходима ]
- ^ Мармон, Шон Элизабет (1995). «Более возвышен, чем служба королей» . Евнухи и священные границы в исламском обществе . Издательство Оксфордского университета. п. 66. ISBN 978-0195071016 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мармон, Шон Элизабет (1995). Евнухи и священные границы в исламском обществе . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 1-4294-0638-0 Полем OCLC 191935606 .
- ^ «Евнухи» . Брилл: Энциклопедия Ислама . Июль 2015. DOI : 10.1163/1573-3912_EI3_COM_27821 .
- ^ « Хранители» Священной Палаты - Baharemadina.com » . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ Hathaway, J. (2024, 18 июня). Евнухи. Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Африки. Получено 21 августа 2024 г., с https://oxfordre.com/africanhistory/view/10.1093/acrefore/9780190277734.001.0001/acrefore-9780190277734-e-856 .
- ^ Мармон С. (1995). Евнухи и священные границы в исламском обществе. Украина: издательство Оксфордского университета. 105
- ^ Junne, G. H. (2016). Черные евнухи Османской империи: сети власти в суде султана. Storbritannien: Bloomsbury Publishing. 12
- ^ Hathaway, J. (2018). Главный евнух османского гарема: от африканского раба до силового брокера. Индиен: издательство Кембриджского университета. 123
- ^ Мармон С. (1995). Евнухи и священные границы в исламском обществе. Украина: издательство Оксфордского университета. IX
- ^ El Cheikh, NM (2017). Охрана гарема, защита государства: евнухи в суде четвертого/десятого века Аббасид. В бездельных и бездетных мужчинах у власти (стр. 65–78). Routledge.
- ^ Gul, R., Zafar, N. & Naznin, S. (2021). Правовой и социальной статус евнухов Ислам и Пакистан. SJESR, 4 (2), 515–523.
- ^ Höfert, A.; Месли, мм; Толино, S, ред. (15 августа 2017 г.). Селибат и бездетные мужчины у власти: правящие евнухи и епископы в до-современном мире (1-е изд.). Routledge. ISBN 9781315566658 .
- ^ Marmon, SE (1995). Евнухи и священные границы в исламском обществе. Оксфордский университет издательство по требованию.
- ^ Толино С. (2017). Евнухи в империи Фатимида: неясности, пол и святость. В селибате и бездетных мужчинах у власти (стр. 246–267). Routledge.
- ^ «Бернард Льюис. Раса и рабство на Ближнем Востоке» . Издательство Оксфордского университета. 1994 . Получено 24 апреля 2021 года .
- ^ Lad, Jateen. «Паноптические тела. Черные евнухи во дворце Топкипи», Scroope: Cambridge Architecture Journal , № 15, 2003, с.16–20.
- ^ Хэтэуэй, Джейн (2005). Бешир Ага: главный евнух османского имперского гарема . Оксфорд: OneWorld. С. XII, XIV. ISBN 1-85168-390-9 .
- ^ Мармон, Шон Элизабет (1995). Евнухи и священные границы в исламском обществе . Издательство Оксфордского университета. п. 62. ISBN 978-0-19-507101-6 .
- ^ «Журнал Американской медицинской ассоциации» . Американская медицинская ассоциация. 1 января 1898 года - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный Ремондино, ПК (1 июня 2001 г.). История обрезания . Minerva Group, Inc. ISBN 9780898754100 - через Google Books.
- ^ «Андлевые женщины, Highers and Le Guerriers & Le Guerreniers & Le Guerreniers & Le Guerreniers & Le Guerreniers & Le Guerreniers & Le Guerreniers & Le Guerreniers & Le Guerreniers, Les Huses и Le Guest» . E. Dent. 1868.
- ^ Генри Г. Спунер (1919). Американский журнал урологии и сексологии, том 15 . Графтон Пресс. п. 522 . Получено 11 января 2011 года .
В турецкой империи большинство евнухов предоставлены монастырем Абу-Гербе в Верхнем Египте, где коптские священники кастрают нубийские и абиссинские мальчики в возрасте около восьми лет, а затем продают их на турецкий рынок. Коптские священники выполняют «полную» операцию, то есть они отключают всю мошонку, яички и пенис.
- ^ Северо -западный Лансет, том 17 . SN 1897. с. 467 . Получено 11 января 2011 года .
- ^ Джон О. Ханвик; Ева Траутт Пауэлл (2002). Африканская диаспора в средиземноморских землях Ислама . Markus Wiener Publishers. п. 100. ISBN 1-55876-275-2 Полем Получено 11 января 2011 года .
- ^ Американская медицинская ассоциация (1898). Журнал Американской медицинской ассоциации, том 30, выпуски 1–13 . Американская медицинская ассоциация. п. 176 Получено 11 января 2011 года .
Коптские священники кастрируют нубианских и абиссинских рабовладельческих мальчиков в возрасте около 8 лет, а затем продают их на турецкий рынок. Турки в Малой Азии также частично поставляются с текутными евнухами. Коптские священники раньше.
- ^ Scholz, Piotr O. (2001). Евнухи и Кастрати: история культуры . Перевод Бродвина, Джона А. и Шелли Л. Фриш. Маркус Вайнер издателей. п. 178.
- ^ Penzer, NM (1965) The Harem, Spring Books, London, p. 147
- ^
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Chambers, Ephraim , ed. (1728). «Евнух» (PDF ) или универсальный словарь искусств Циклопдия , Тол. 1 (1 -е изд.). Джеймс и Джон Кнапт, Ал. п. 354.
- ^ Норвич, Джон Юлиус. Византия: Апоги . Лондон: BCA. С. 129–130.
- ^ Норвич, Джон Юлиус. Византия: Апоги . Лондон: BCA. п. 170.
- ^ Jump up to: а беременный Роллер, Линн (1999). В поисках Бога матери . Калифорнийский университет. ISBN 978-0-520-21024-0 Полем
кастрация.
- ^ Dirven, Люсинда (1999). Пальмики Дура-Европоса: изучение религиозного взаимодействия в римской Сирии . Брилль п. 296. ISBN 9004115897 .
- ^ Caner, Daniel (1997). «Практика и запрет на самостоятельность в раннем христианстве». Vigiliae Christianae . 51 (4). Брилл: 396–415. doi : 10.1163/157007297x00291 . JSTOR 1583869 .
- ^ Хестер, Дэвид (2005). «Евнухи и постгендер Иисус: Матфея 19:12 и трансгрессивные сексуальности». Журнал для изучения Нового Завета . 28 (1). SAGE Publications: 13–40. doi : 10.1177/0142064x05057772 . S2CID 145724743 .
- ^ Френд, WHC , Восстание христианства , Fortress Press, Филадельфия, 1984, с. 374, который в сноске 45 цитирует Евсевий, историю Ecclesiastica VI.8.2
- ^ Jump up to: а беременный в Moxnes, Halvor (2004). Поместить Иисуса на Его место . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 85. ISBN 978-0-664-22310-6 .
- ^ Kuefler, M. (2001). Мэнли Евнух: мужественность, гендерная двусмысленность и христианская идеология в поздней древности . Чикагская серия о сексуальности, истории и обществе. Университет Чикагской Прессы. п. 267. ISBN 978-0-226-45739-0 Полем Получено 17 июня 2023 года .
- ^ «Культ Йелламма Индии» . Kamat.com . Получено 6 ноября 2010 года .
- ^ «Тайна порога:« Али »Южной Индии» . 25 ноября 2006 года. Архивировано с оригинала 25 ноября 2006 года . Получено 6 ноября 2010 года .
- ^ Кристиль, Лейн (1978). Христианская религия в Советском Союзе . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 94. ISBN 978-0-87395-327-6 .
- ^ «Некоторые члены самоубийственного культового кастрирования» . CNN. 28 марта 1997 года . Получено 6 ноября 2010 года .
- ^ «Ветхий завет ивритный лексикон» . Слово поиска сердечного света . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Получено 25 апреля 2021 года .
- ^ «Евнух библейский» . Гендерное дерево . Архивировано из оригинала 18 августа 2019 года . Получено 24 апреля 2021 года .
- ^ Фрейндель, Шошана. «Шесть полов талмуда SF Byshoshana Fendel» . Сефария . Получено 24 января 2023 года .
- ^ Анавальт, Патриция Рифф; Бердан, Фрэнсис Ф. (июнь 1992 г.). «Кодекс Мендоза» . Scientific American . 266 (6): 70–79. doi : 10.1038/Scientificamerican0692-70 . ISSN 0036-8733 .
- ^ Рингроз, Кэтрин М. (2003). Идеальный слуга . Университет Чикагской Прессы. doi : 10.7208/chicago/9780226720166.001.0001 . ISBN 978-0-226-72015-9 .
- ^ Encyclopaedia Britannica: https://www.britannica.com/topic/eunuch
- ^ Жан-Джакс Гласснер: Месопотамские хроники . Атланта 2004, с. 169
- ^ Kuefler, Mathew (2001). Мэнли Евнух: мужественность, гендерная двусмысленность и христианская идеология в поздней древности . Университет Чикагской Прессы. п. 266. ISBN 978-0226457390 .
- ^ Фрик, Карл Р.Х. (1975). Свет и тьма: гностические-теософские и масонические секретные общества до начала 20-го века [ Свет и темнота: гностические теософские и масонические секретные общества на рубеже 20-го века ] (на немецком языке). Академическая печатная и издательство. п. 456. ISBN 978-3201009515 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Английский перевод эссе Рудопла Гийленда о византийских евнухах «Евнухи в Византийской империи: изучение византийского положения и просопографии», в «Византийских исследованиях», вып. Я (1943), стр. 197–238 со многими примером
- Бауэр, Сьюзен Уайз (2010). История средневекового мира: от обращения Константина в первый крестовый поход (иллюстрированный изд.). WW Norton & Company. ISBN 978-0393078176 Полем Получено 5 сентября 2013 года .
- Чен, Гилберт (2016). «Кастрация и связь: родственная организация среди евнухов Ming». Мин Исследования . 2016 (74): 27–47. doi : 10.1080/0147037x.2016.1179552 . S2CID 152169027 .
- Кук, Нола; Ли, Тана; Андерсон, Джеймс, ред. (2011). Тонгский залив через историю (иллюстрировано изд.). Университет Пенсильвании Пресс. ISBN 978-0812243369 Полем Получено 4 января 2013 года .
- Keay, John (2010). Китай: история . HarperCollins UK. ISBN 978-0007372089 Полем Получено 5 сентября 2013 года .
- Lary, Diana (2007). Диана Лари (ред.). Китайское государство на границах (иллюстрировано изд.). UBC Press. ISBN 978-0774813334 Полем Получено 4 января 2013 года .
- Катчер, Норман (2018). Евнух и император в великом веке правила Цин . Окленд, Калифорния: Университет Калифорнийского университета. ISBN 9780520297524 .
- McMahon, Keith (2013). Женщины не должны править: имперские жены и наложницы в Китае от Хана до Ляо . Rowman & Littlefield Publishers. ISBN 978-1442222908 Полем Получено 5 сентября 2013 года .
- Петерсон, Барбара Беннетт, изд. (2000). Примечательные женщины Китая: династия Шан до начала двадцатого века (иллюстрировано изд.). Я Шарп. ISBN 0765619296 Полем Получено 5 сентября 2013 года .
- Робинсон, Дэвид (1995). «Заметки о евнухах в Хэбэй в середине счетов». Мин Исследования . 1 : 1–16. doi : 10.1179/014703795788763645 .
- Цай, Ши-Шан Генри (1996). Евнухи в династии Мин ( я не уверен, что делать. Suny Press. ISBN 0791426874 .
- . Tuotuo
- toqto'a ; и др. (1344). Ляо Ши (宋史) [ История Ляо ] (на китайском языке).
- Van Derven, HJ, ed. (2000). Война в истории Китая (иллюстрировано изд.). Брилль ISBN 9004117741 Полем Получено 5 сентября 2013 года .
- Уэйд, Джефф (2005). «Юго-Восточная Азия в Мин Ши-Лу: ресурс с открытым доступом» . Исследовательский институт Азии и Сингапурский электронный пресс, Национальный университет Сингапура . Получено 6 ноября 2012 года .
- Ван, Юань-Канг (2013). Гармония и война: конфуцианская культура и китайская политика власти (иллюстрировано изд.). Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0231522403 Полем Получено 5 сентября 2013 года .
- Чжу Цзяньлонг (Чжу Цзяньлонг) (апрель 2009 г.). Исследование системы гарема династии Ляо [ Исследование системы Императорского гарема в династии Ляо ] (магистерская диссертация) (на китайском языке). Университет Джилина . Получено 4 октября 2013 года .
- «Скрытая власть: дворцовые евнухи Имперского Китая» . Brooklyn.cuny.edu . Архивировано из оригинала 27 июля 2008 года.
- Уилсон, Жан Д.; Роерборн, Клаус (1 декабря 1999 г.). «Долгосрочные последствия кастрации у мужчин: уроки от Скопти и евнухов китайских и османских судов». Журнал клинической эндокринологии и метаболизма . 84 (12): 4324–4331. doi : 10.1210/jcem.84.12.6206 . PMID 10599682 .
- Цай, Ши-Шан Генри (1 января 1996 г.). Евнухи династии Мин Китай . Suny Press. ISBN 9780791426876 .
- «Евнух готовит мальчиков, чтобы сделать тоник мужской сущности», - в Чжан Юнгю, « Книга мошенничества: выборы из коллекции поздней Мин» , переведенной Кристофером Ри и Брюсом Раском (Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 2017), С. 138–141.
- Мэри М. Андерсон, «Скрытая власть»: «Дворцовые евнухи имперского Китая» (Prometheus Books, 1990)
- Дэвид Айалон, евнухи, халифы и султаны: исследование в области властных отношений (Magnes Press, 1999)
- Патрик Барбиер, мир Кастрати: история необычайного оперного явления (Souvenir Press Ltd, 2010)
- Верн Л. Буллоу и Джеймс Брундаж (ред.), Справочник по средневековой сексуальности (Routledge, 2000), особенно глава MS Kuefler, «Кастрация и евнухизм в средневековье»
- Лаура Энгельштейн, Кастрация и Небесное Царство: русская народная стала (издательство Корнелльского университета, 2003)
- Zia Jaffrey, The Invisibles: рассказ об эндции (W & N, 1997)
- Шон Мармон, евнухи и священные границы в исламском обществе (Oxford University Press, 1993)
- Taisuke Mitamura (транс. Чарльза А. Померой), китайские евнухи: структура интимной политики (Tuttle Publishing, 1970)
- Серена Нанда, ни мужчина, ни женщина: хиджры Индии (Wadsworth Publishing Co Inc, 1998)
- Кэтрин М. Рингроуз, Идеальный слуга: Евнухи и социальное строительство пола в Византии (Университет Чикагской Прессы, 2003)
- Линн Э. Роллер, в поисках Бога Матери: культ анатолийской кибеле (Университет Калифорнийской Прессы, 1999)
- Piotr O. Scholz, Eunuchs и Castrati: история культуры (Markus Wiener Publishers, 2014)
- Shaun Tougher (ред.), Евнухи в античности и за его пределами (Classical Press of Wales, 2002)
- Шон Труд, евнух в византийской истории и обществе (Routledge, 2008)
- Ших-Шан Генри Цай, евнухи в династии Мин (Государственный университет Нью-Йорк Пресс, 1995)
- Кэролайн Vout, власть и эротизм в Имперском Риме (Cambridge University Press, 2007)
- Аннотация английского языка тезиса
Дальнейшее прослушивание
[ редактировать ]- В наше время : евнух . Ведущий: Мелвин Брэгг . Интервью с гостями: Карен Раднер, профессор древней ближневосточной истории в Университетском колледже Лондона ; Шон Трудшему, читатель древней истории в Университете Кардиффа ; Майкл Хокельманн, постдокторский научный сотрудник Британской академии на факультете истории в Королевском колледже Лондона . Продюсер: Томас Моррис. Вещатель: BBC Radio 4 . Дата: 26 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]