Договор Лиссабона
Договор Лиссабона вносят изменения в договор о Европейском Союзе и договоре о заключении Европейского сообщества | |
---|---|
![]() | |
Тип | Поправляет существующие договоры (Евратом, TFEU, а не) |
Подписанный | 13 декабря 2007 г. |
Расположение | Лиссабон , Португалия |
Запечатанный | 18 декабря 2007 г. [ 1 ] |
Эффективная | 1 декабря 2009 г. |
Подписавшие | |
Депозитарий | Правительство Италии |
Цитаты | Предварительный договор о поправке: Хороший договор (2001) Последующий договор о поправках: еще не предложено |
Языки | 23 Я языки |
Полный текст | |
![]() | |
Консолидированная версия Euratom Консолидированная версия TFEU Консолидированная версия TEU Консолидированные протоколы, приложения и декларации |
Эта статья является частью серии на |
![]() |
---|
![]() |
Договор Лиссабона (первоначально известный как Договор о реформе ) является международным соглашением, которое вносит поправки в два договора , которые составляют конституционную основу Европейского союза (ЕС). Договор Лиссабона, который был подписан всеми государствами -членами ЕС 13 декабря 2007 года, вступил в силу 1 декабря 2009 года. [ 2 ] Он вносит изменения в договор Маастрихта (1992), известный в обновленной форме как Договор о Европейском Союзе (2007) или TEU, а также в Римском договоре (1957), известный в обновленной форме как договор о функционировании Европейского союза (2007) или TFEU. [ 3 ] Это также вносит изменения в прикрепленные договорные протоколы, а также договор, устанавливающий европейское сообщество атомной энергетики (Euratom).
Выдающиеся изменения включали переход от единодушия к квалифицированному большинству голосовать по меньшей мере в 45 областях политики в Совете министров , что изменение в расчете такого большинства для нового двойного большинства , более мощного европейского парламента, формирующего бикамаламное законодательное собрание наряду с Советом министров. В соответствии с обычной законодательной процедурой , консолидированная юридическая личность для ЕС и создание долгосрочного президента Европейского совета и высшего представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности . Договор также заключил законопроект о правах профсоюза, хартию фундаментальных прав , юридически обязательную. Впервые договор дал государствам -членам явное законное право покинуть ЕС и установил процедуру, с помощью которой это сделать.
Заявленная цель договора состояла в том, чтобы «завершить процесс, начатый Амстердамским договором (1997) и договором Ницца (2001) с целью повышения эффективности и демократической легитимности Союза и улучшения когерентности его действие". [ 4 ] Противники Лиссабонского договора, такие как бывший датский член европейского парламента (MEP) Jens-Peter Bonde , утверждали, что он будет централизовать ЕС, [ 5 ] и ослабить демократию , «отъезжая власть» от национальных избирателей. [ 6 ] Сторонники утверждают, что он приносит больше проверок и противовеса в систему ЕС, с более сильными полномочиями для Европейского парламента и новой ролью для национальных парламентов.
Переговоры по модификации институтов ЕС начались в 2001 году, что привело к первым в предлагаемом договоре, установив конституцию для Европы , которая отменила бы существующие европейские договоры и заменил их «конституцией». Несмотря на то, что он ратифицировал большинство государств -членов, это было отказано после отклонения 55% французских избирателей 29 мая 2005 г. [ 7 ] [ 8 ] а затем 61% голландских избирателей 1 июня 2005 года. [ 9 ] После «периода размышлений» государства -члены согласились вместо этого поддерживать существующие договоры и внести изменения, чтобы внести в закон ряд реформ, которые были предусмотрены в заброшенной конституции. В 2007 году в Лиссабоне в Лиссабоне был составлен поправка к «реформе». Первоначально он был ратифицирован всеми государствами -членами к концу 2008 года. Этот график потерпел неудачу, в первую очередь из -за первоначального отклонения договора в июне 2008 года. электоратом Ирландским , решение, которое было отменено во втором референдуме в октябре 2009 года после того, как Ирландия получила ряд уступок, связанных с договором. [ 10 ] [ 11 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Июль 2020 г. ) |
Необходимость пересмотреть конституционную структуру ЕС, особенно в свете вступления в десять новых государств -членов в 2004 году, была подчеркнута в декларации, аннексированном к Договору Ницца в 2001 году. Соглашения в NICE проложили путь для расширения дальнейшего Союз путем реформирования процедур голосования. Декларация Лаекена от декабря 2001 года посвятила ЕС улучшить демократию , прозрачность и эффективность и изложила процесс, посредством которого конституция, стремящаяся к достижению этих целей. Европейская конвенция была установлена, под руководством бывшего президента Франции Валери Гискард Д'Астеринг , и получила задачу по консультации как можно более широко по всей Европе с целью создания первого проекта Конституции. Окончательный текст предлагаемой Конституции был согласован на встрече на высшем уровне 18–19 июня 2004 года под руководством Ирландии.
До Лиссабонского договора у ЕС не было явного закона, касающегося правил иностранных инвестиций. [ 12 ]
Конституция , была подписана на церемонии в Риме 29 октября 2004 года . , согласованная руководителями правительства от 25 государств -членов пришлось ратифицировать Прежде чем она сможет вступить в силу, однако, каждые государство -государство . Ратификация принимала разные формы в каждой стране, в зависимости от традиций, конституционных договоренностей и политических процессов каждой страны. В 2005 году референдумы, проведенные во Франции , и Нидерланды отвергли Европейскую конституцию . В то время как большинство государств -членов уже ратифицировали Европейскую конституцию (в основном посредством ратификации парламентской ратификации, хотя Испания и Люксембург провели референдумы), из -за требования единодушия внести поправки в договоры ЕС, стало ясно, что не может вступить сила. Это привело к «периоду размышлений» и политическому концу предлагаемой Европейской конституции.
Новый импульс
[ редактировать ]

В 2007 году Германия взяла на себя вращающееся президентство ЕС и объявила период размышления. К марту, 50 -летию договоров Рима , Берлинская декларация была принята всеми государствами -членами. В этом декларации было описано намерение всех государств-членов согласовать новый договор во время парламентских выборов 2009 года , то есть ратифицированный договор до середины 2009 года. [ 13 ]
Уже перед Берлинской декларацией Группа Амато (официально Комитет по действиям европейской демократии, ACED) - группа европейских политиков, поддержанная комиссией Барросу с двумя представителями в группе - неофициально работала над переписыванием договора, устанавливающего конституцию в Европе. (Конституция ЕС). 4 июня 2007 года группа выпустила свой текст по -французски - от 63 000 слов в 448 статьях в договоре, установив конституцию для Европы до 12 800 слов в 70 статей. [ 14 ] В Берлинской декларации лидеры ЕС неофициально установили новую временную шкалу для нового договора:
- 21–23 июня 2007 года: заседание Европейского совета в Брюсселе, мандат на межправительственную конференцию (IGC)
- 23 июля 2007 года: IGC в Лиссабоне, договор о реформе текста
- 7–8 сентября 2007 года: собрание министров иностранных дел
- 18–19 октября 2007 года: Европейский совет в Лиссабоне, окончательное соглашение о договоре о реформе
- 13 декабря 2007 года: подписание в Лиссабоне
- 1 января 2009: Предполагаемая дата вступления в силу
Составление
[ редактировать ]Июнь Европейский совет (2007)
[ редактировать ]21 июня 2007 года Европейский совет руководителей государств или правительств встретился в Брюсселе, чтобы договориться о основе нового договора о замене отклоненной конституции . Встреча состоялась под немецким президентом ЕС , когда канцлер Анджела Меркель руководила переговорами в качестве президента в офисе Европейского совета. После решения других вопросов, таких как решение о вступлении в Кипр и Мальту в еврозону , переговоры по договору вступили во владение и продолжались до утра 23 июня 2007 года. Самая сложная часть переговоров, как сообщалось, была настойчивость Польши на площади. Корневое голосование в Совете министров . [ 15 ]
Европейский круглый стол промышленников (ERT) внес свой вклад в подготовку Лиссабонской повестки дня, которая к 2010 году стремилась сделать Европу «самую конкурентную и динамичную экономику, основанную на знаниях». Но Реализация повестки дня была менее впечатляющей, чем заявления, сделанные при его принятии Европейским советом в марте 2000 года. Члены ERT постоянно подчеркивали необходимость лучшей работы национальными правительствами для достижения лиссабонских целей в указанное время, которое в противном случае рискует остаться за пределами Европы. В последующие годы ERT регулярно участвовал в дебатах о том, как обеспечить лучшую внедрение Лиссабонской повестки дня во всех государствах -членах ЕС, в том числе о способах развития инноваций и достижения более высоких инвестиций в промышленность в исследованиях и разработки в Европе. [ 16 ]
Соглашение было достигнуто на 16-страничном мандате на межправительственную конференцию , которая предлагала удалить большую часть конституционной терминологии и многих символов из старого текста Конституции Европейской конституции. Кроме того, было согласовано рекомендовать IGC, что в положения старой Европейской конституции следует изменять в определенных ключевых аспектах (таких как голосование или внешняя политика). В связи с давлением со стороны Соединенного Королевства и Польши было также решено добавить протокол в Хартию фундаментальных прав Европейского Союза (разъясняя, что он не распространяет права судов на опрокидывание внутреннего законодательства в Британии или Польше). Среди конкретных изменений была большая способность отказаться от определенных областей законодательства и что предлагаемая новая система голосования, которая была частью Европейской конституции, не будет использоваться до 2014 года (см. Положения ниже). [ 17 ]
На июньском собрании также появилось название «Договор о реформе», наконец, разъясняя, что конституционный подход был заброшен. Технически было решено, что договор о реформе внесет изменения как в договоре о Европейском Союзе (TEU), так и договоре о создании Европейского сообщества (TEC) о включении большинства положений Европейской конституции, однако не объединить их в один документ. Также было согласилось переименовать договор о создании Европейского сообщества, которое является основным функциональным соглашением, включая большинство основных положений европейского первичного права, « договори о функционировании профсоюза ». Кроме того, было согласовано, что в отличие от Европейской конституции, где хартия была частью документа, будет только ссылка на Хартию фундаментальных прав Европейского союза , чтобы сделать этот текст юридически обязательным. [ 17 ] После совета Польша указала, что они хотели бы вновь открыть некоторые районы. В течение июня премьер -министр Польши спорно заявил, что у Польши будет значительно большее население, если бы не Вторая мировая война. [ Цитация необходима ] Другой вопрос заключался в том, что премьер-министр Голландии Ян-Петер Балкененде удалось получить большую роль для национальных парламентов в процессе принятия решений ЕС, поскольку он объявил, что это не подлежит обсуждению для Голландского соглашения. [ 18 ]
Межправительственная конференция (2007)
[ редактировать ]
Португалия настаивала на том, чтобы Германия достигла соглашения о мандате на межправительственную конференцию (IGC) под их президентством. После июньских переговоров и окончательного урегулирования на 16-страничной структуре для нового договора о реформе межправительственная конференция по фактическому составлению нового договора началась 23 июля 2007 года. IGC открылась после короткой церемонии. страничный документа Португальское представило 145 президентство - отправная точка для процесса составления. [ 19 ]
В дополнение к представителям правительства и юридическим ученым от каждого государства -члена Европейский парламент послал трех представителей. Это были консервативный Эльмар Брок , социал -демократ Энрике Барон Креспо и либерал Эндрю Дафф . [ 20 ]
Перед открытием IGC правительство польского выражения выразило желание пересмотреть июньское соглашение, в частности, по системе голосования, но уступившиеся политическим давлением большинством других государств -членов, из -за желания не рассматриваться как единственное создание проблем. переговоры. [ 21 ]
Октябрь Европейский совет (2007)
[ редактировать ]Октябрьский европейский совет, возглавляемый премьер-министром Португалии, а затем президентом Европейского совета, Хосе Сократом , состоял из юридических экспертов из всех государств-членов, изучающих окончательные проекты договора. Во время совета стало ясно, что договор о реформе будет называться «договором Лиссабона», потому что его подписание будет проходить в Лиссабоне - в допугале, являющейся владельцем президентства Совета Европейского союза в то время.
На заседании Европейского совета 18 и 19 октября 2007 года в Лиссабоне было сделано несколько концессий в последнюю минуту для обеспечения подписания договора. [ 22 ] Это включало в себя предоставление Польше немного более сильную формулировку для восстановления компромисса ioannina , а также выдвижение на дополнительного генерального адвоката в Европейском суде . Создание постоянного «польского» генерала адвоката было официально разрешено увеличением числа генеральных адвокатов с 8 до 11. [ 23 ] Несмотря на эти уступки и изменения, Гискард Д'АСТАИНГ заявил, что в договоре включалось те же институциональные реформы, что и в отвергнутую конституции, но просто без языка и символов, которые предполагают, что Европа может иметь «формальный политический статус». Эти «более символические, чем существенные» уступки были разработаны, чтобы отвлечь любую угрозу референтности [ sic ] », которая убила Конституцию. [ 24 ]
Подписание
[ редактировать ]
На заседании Европейского совета в октябре 2007 года Португалия настаивала на том, чтобы договор (тогда называемый «Договор о реформе») будет подписан в Лиссабоне , португальской столице. Эта просьба была предоставлена, и, таким образом, договор должен был быть назван договором Лиссабона, в соответствии с традицией договоров Европейского Союза. Португальское президентство было назначено на работу по организации программы для церемонии подписания. [ 25 ]
Подписание Лиссабонского договора состоялась в Лиссабоне, штат Португалия, 13 декабря 2007 года. Правительство Португалии , благодаря тому, что в то время удержало президентство Совета Европейского Союза , организовало церемонию в монастере Иеронимоса 16-го века . В том же месте договора о вступлении Португалии в Европейский союз (ЕС) было подписано в 1985 году. [ 26 ] Представители 27 государств -членов ЕС присутствовали и подписали договор в качестве полнопоттенса , отмечая конец переговоров по договору. Кроме того, впервые договор ЕС также был подписан президентами трех основных учреждений ЕС.
Премьер -министр Гордон Браун из Соединенного Королевства не участвовал в главной церемонии и вместо этого подписал договор отдельно несколько часов после других делегатов. Требование предстать перед комитетом британских депутатов, было названо причиной его отсутствия. [ 27 ] [ 28 ]
Одобрение европейским парламентом
[ редактировать ]20 февраля 2008 года Европейский парламент проголосовал за неключающую резолюцию, одобряющую Лиссабонский договор 525 голосами за и 115 против, на основе анализа последствий договора депретарами парламента Ричард Корбетт и Иниго Мендес де Виго . Они были докладчиками парламента в конституционном договоре.
Ратификация (2009)
[ редактировать ]
Все государства -члены ЕС должны были ратифицировать договор, прежде чем он сможет вступить в закон. Национальная ратификация была завершена и зарегистрирована, когда были поданы инструменты ратификации с правительством Италии. Месяц после отложения последней национальной ратификации привел к вступлению в силу договора по всему ЕС.
В соответствии с первоначальным расписанием, установленным немецким президентством Совета Европейского Союза в первой половине 2007 года, договор был первоначально планируется полностью ратифицировать к концу 2008 года, тем самым вступив в силу 1 января 2009 года. Этот план потерпел неудачу. Однако, прежде всего, из -за первоначального отклонения договора в 2008 году ирландским электоратом на референдуме, решение, которое было изменено во втором референдуме в октябре 2009 года. Ирландия , как того требует ее Конституция , было единственным государством -членом, которое провели референдумы в договоре.
В Великобритании законопроект Европейского Союза (поправка) был обсужден в Палате общин 21 января 2008 года и принял второе чтение в тот день в голосовании 362 по 224; Премьер -министр Гордон Браун отсутствовал в тот день; Законопроект был предложен Дэвиду Милибэнд . [ 29 ]
Чешский инструмент ратификации был последним, который был депонирован в Риме 13 ноября 2009 года. [ 30 ] Поэтому договор Лиссабона вступил в силу 1 декабря 2009 года. [ 31 ] [ 32 ]
Влияние
[ редактировать ]Точное влияние договора на функционирование ЕС оставило много вопросов открытыми (неопределенности, которые привели к призывам к другому новому договору в ответ на экономический кризис в конце 2000 -х годов). [ 33 ] Когда его влияние оценивается, крупнейшими победителями из Лиссабона стали парламент, с его увеличением власти и Европейским советом. Первые месяцы под руководством Лиссабона, возможно, увидели изменение власти и лидерства со стороны Комиссии, традиционного двигателя интеграции, к Европейскому совету с его новым постоянным и долгосрочным президентом. [ 34 ] Распределение между Комиссией и президентами Европейского совета включало совпадение, потенциальное соперничество и громоздкие компромиссы, такие как оба президента, посещающие международные саммиты, теоретически каждый со своими собственными обязанностями, но неизбежно со значительной серой областью. Было некоторое ожидание, что посты могут быть объединены - как разрешено в соответствии с новым договором - в 2014 году, когда истек срок их двух мандатов. [ 35 ]
Парламент использовал свои большие полномочия по поводу законодательства, но также и, например, в отношении назначения Комиссии для получения дополнительных привилегий от президента Баррозо [ 36 ] и он использовал свои бюджетные полномочия в качестве вето на то, как следует настроить службу внешних действий. [ 37 ] Он также применил свою новую власть по сравнению с международными соглашениями, чтобы быстро блокировать соглашение об обмене данными с США. [ 38 ] и угрожал сделать это по соглашению о свободной торговле с Южной Кореей . [ 39 ]
На перераспределение разделенных полномочий повлияло процесс ратификации. Как и в Комиссии, Совет министров относительно утерял власть из -за договора о Лиссабоне. Его динамика также изменилась, поскольку государства -члены потеряли свое вето в ряде областей. Следовательно, им пришлось быстрее придумывать более сильные аргументы, чтобы выиграть голос. [ 34 ] Президентство Совета, которое продолжает вращаться между государствами -членами каждые шесть месяцев, теряло влияние: премьер -министр рассматриваемой страны больше не возглавляет Европейский совет, и его министр иностранных дел больше не представляет ЕС извне (то есть сейчас сделано высоким представителем).
Юридическая личность ЕС
[ редактировать ]Несмотря на приобретение Европейским союзом полной международной юридической личности после вступления в силу Лиссабона, ЕС не достиг действительно унитарной личности. Одно из европейских общин осталось отдельным международным органом, хотя и под общим управлением в ЕС, а именно:
- Европейское сообщество атомной энергетики .
Более того, одно из институтов ЕС сохранило частичную независимость на международном уровне и в определенных условиях считался отдельным международным органом, уполномоченным вступлением в договоры, а именно:
- Европейский центральный банк .
Кроме того, ряд органов, созданных специальными договорами, продолжают существовать как международные организации технически само по себе, но, тем не менее, рассматриваются аспекты ЕС, поскольку их членство по закону ограничено исключительно членами ЕС и подвергается прекращению в случае снятия. государства -члена из ЕС, в то время как их составляющие договоры предоставляют различные полномочия в отношении них в учреждениях ЕС; эти тела:
- Европейская инвестиционного банка группа
- Европейский инвестиционный банк
- Европейский инвестиционный фонд
- Институт EIB
- Институт Европейского университета
- Европейский механизм стабильности
- Объединенный патентный суд .
Во внутренних отношениях в ЕС его юридическая личность еще больше фрагментируется, поскольку каждая из агентств, децентрализованные независимые органы, корпоративные органы и совместные обязанности Европейского союза и Евратома считаются юридическим лицом самостоятельно, в отличие от юридических Личность ЕС в целом.
Функционирование
[ редактировать ]В качестве внесенного в пользу договор Лиссабона договор не предназначен для чтения как автономный текст. Он состоит из ряда поправок к договору о Европейском Союзе («Маастрихтский договор») и договора о создании Европейского сообщества («Договор о Риме»), последний переименовал «Договор о функционировании Европейского Союза» в процессе Полем В соответствии с поправками в Лиссабонском договоре, Договор о Европейском Союзе содержит ссылку на Устав ЕС о фундаментальных правах , что делает этот документ юридически обязательным. Договор о Европейском Союзе, Договор о функционировании Европейского Союза и Устав основных прав, таким образом, имеет одинаковую юридическую ценность, и объединенные составляют правовую основу Европейского Союза.
Типичная поправка в договоре о лиссабонском тексту:
Статья 7 должна быть изменена следующим образом: (a) На протяжении всей статьи слово «согласие» должно быть заменено «согласием», ссылка на нарушение »принципов, упомянутых в статье 6 (1)», должна быть заменена ссылкой на нарушение »значений, упомянутых в Статья 2 «и слова» этого договора »должны быть заменены« договоров »;
Комиссия опубликовала консолидированный текст (на каждом языке сообщества), который показывает предыдущие договоры, пересмотренные договором Лиссабона.
Фундаментальные права Хартия
[ редактировать ]
Пятьдесят пять статей Хартии фундаментальных прав Европейского союза закрепляют определенные политические, социальные и экономические права как для граждан Европейского Союза , так и для жителей, в закон ЕС . Он был составлен Европейской конвенцией и торжественно провозглашенным 7 декабря 2000 года Европейским парламентом , Советом министров и Европейской комиссией . Однако его тогдашний юридический статус был неопределенным, и он не имел полного юридического эффекта [ 40 ] до вступления в силу Лиссабонского договора 1 декабря 2009 года.
В отклоненном договоре о создании конституции для Европы хартия была интегрирована как часть самого договора. Однако в Лиссабонском договоре хартия включается в соответствии с ссылкой и данным юридическим статусом без формирования части договоров. ЕС должен действовать и законодательнее, последовательно с Уставом, и суды ЕС будут отменять законодательство ЕС, которое его противоречит. Хартия применяется только к государствам -членам ЕС только в отношении их реализации законодательства ЕС и не расширяет компетенции ЕС после его компетенций, как это определено в договорах .
Поправки
[ редактировать ]
Краткое содержание[ редактировать ] | |
|
|
Предвидели инициативы, ожидающие дальнейшее решение государств -членов: |
Центральный банк
[ редактировать ]Европейский центральный банк получил официальный статус института ЕС, и Европейскому совету было предоставлено право назначать президентов Европейского центрального банка путем квалифицированного большинства голосов . По связанной с этим теме евро стал официальной валютой профсоюза (хотя не влияет на отказ или процесс увеличения еврозоны ).
Судебная власть
[ редактировать ]В соответствии с договором Лиссабона суд первой инстанции был переименован в общий суд . Трибунал по гражданской службе и Европейский суд (ранее назначенный Судом европейских общин и официально назывался только Суд после Лиссабонского договора), а также Генеральный суд были учреждены как подкоры Новое институт ЕС назвал Суд Европейского Союза .
Юрисдикция судов продолжала быть исключена из вопросов внешней политики, хотя новая юрисдикция для пересмотра мер по санкциям в внешней политике, а также некоторых « область свободы, безопасности и справедливости » (AFSJ), не связанные с полицейской деятельностью и преступным сотрудничеством, были. добавлен. [ 41 ] [ 42 ]
Совет министров
[ редактировать ]государство -член | Хороший | Лиссабон | ||
---|---|---|---|---|
голоса | % | поп в миллионы |
% | |
![]() |
29 | 8.4% | 82 | 16.5% |
![]() |
29 | 8.4% | 64 | 12.9% |
![]() |
29 | 8.4% | 62 | 12.4% |
![]() |
29 | 8.4% | 60 | 12.0% |
![]() |
27 | 7.8% | 46 | 9.0% |
![]() |
27 | 7.8% | 38 | 7.6% |
![]() |
14 | 4.1% | 21 | 4.3% |
![]() |
13 | 3.8% | 17 | 3.3% |
![]() |
12 | 3.5% | 11 | 2.2% |
![]() |
12 | 3.5% | 11 | 2.1% |
![]() |
12 | 3.5% | 11 | 2.1% |
![]() |
12 | 3.5% | 10 | 2.1% |
![]() |
12 | 3.5% | 10 | 2.0% |
![]() |
10 | 2.9% | 9.2 | 1.9% |
![]() |
10 | 2.9% | 8.3 | 1.7% |
![]() |
10 | 2.9% | 7.6 | 1.5% |
![]() |
7 | 2.0% | 5.5 | 1.1% |
![]() |
7 | 2.0% | 5.4 | 1.1% |
![]() |
7 | 2.0% | 5.3 | 1.1% |
![]() |
7 | 2.0% | 4.5 | 0.9% |
![]() |
7 | 2.0% | 3.3 | 0.7% |
![]() |
4 | 1.2% | 2.2 | 0.5% |
![]() |
4 | 1.2% | 2.0 | 0.4% |
![]() |
4 | 1.2% | 1.3 | 0.3% |
![]() |
4 | 1.2% | 0.87 | 0.2% |
![]() |
4 | 1.2% | 0.49 | 0.1% |
![]() |
3 | 0.9% | 0.41 | 0.1% |
общий | 345 | 100% | 498 | 100% |
Требуется большинство | 255 | 74% | 324 | 65% |
Договор расширил использование квалифицированного голосования большинства (QMV) в Совете министров, заставив его заменить единодушие в качестве стандартной процедуры голосования почти во всех областях политики вне налогообложения и внешней политики. Более того, вступив в силу в 2014 году, определение квалифицированного большинства изменилось: квалифицированное большинство достигается, когда не менее 55% всех государств -членов, которые составляют не менее 65% граждан ЕС, голосуют за предложение. Когда Совет министров не действует ни по предложению Комиссии, ни в одном из высших представителей, QMV требует 72% государств -членов, в то время как требование населения остается прежним. Однако «блокировка меньшинства», соответствующего этим цифрам, должна составлять не менее 4 стран. Следовательно, полномочия голосования государств -членов основаны на их населении и больше не зависят от согласованной системы точек голосования. Реформа квалифицированного голосования большинства (QMV) в Совете была одним из основных вопросов в переговорах о Лиссабонском договоре. [ 43 ]
Более ранние правила для QMV, установленные в Договоре Ницца и применение до 2014 года, требовали большинства стран (50% / 67%), [ нужно разъяснения ] Веса голоса (74%) и население (62%). В период с 2014 по 2017 год проводится переходная фаза, когда применяются новые правила QMV, но когда старые веса голосования договора могут применяться, когда государство -член официально запрашивает его. Более того, с 2014 года новая версия « Компромисс ioannina » 1994 года позволяет небольшим меньшинствам государств ЕС призывать к повторному рассмотрению решений ЕС. [ 44 ]
Договор инструктирует, что обсуждения Совета по законодательству (которые включают дебаты и голосование) будут проходить публичными (телевизионными), как это уже имело место в Европейском парламенте.
Президентство Совета министров вращается между государствами -членами каждые шесть месяцев, с «трио», сформированным тремя последовательными президентами, чтобы обеспечить большую непрерывность для их поведения. Тем не менее, Совет по иностранным делам (одна конфигурация Совета министров), больше не возглавляет представитель государства -члена, занимающего президентство, а скорее лицо, занимающее недавно созданное пост высшего представителя .
Кроме того, была официально оформлена подразделение Euro Group Sub-Unit of Ecofin Eurozone .
Европейский совет
[ редактировать ]Европейский совет официально приобретает статус института ЕС, таким образом, отделяется от Совета министров. Он по -прежнему состоит из руководителей государств или правительства Союза, государств -членов а также президента Европейской комиссии (не голоса) и его собственного президента.
Президент Европейского совета назначается на два с половиной года в квалифицированном большинстве голосов Европейского совета. Президент может быть повторно назначен один раз и быть удален с помощью той же процедуры голосования. В отличие от должности президента Европейской комиссии , назначение президента Европейского совета не должно отражать состав Европейского парламента . [ 45 ] Работа президента включает в себя координацию работы Европейского совета, проведение своих заседаний и сообщать о своей деятельности в Европейский парламент после каждой встречи. Это делает президента линчпином переговоров, чтобы найти соглашение на заседаниях Европейского совета, что стало более обременительной задачей с последовательным расширением ЕС до 28 государств -членов. Президент также возглавляет неформальные саммиты 20 государств -членов, которые используют евро в качестве их валюты. Кроме того, президент обеспечивает внешнее представительство в Союз по вопросам внешней политики и безопасности, когда такое представительство требуется на уровне главы государств или правительства (двусторонние саммиты и G8/G20).
В соответствии с договором Лиссабона Европейский совет обвиняется в определении стратегических приоритетов Союза и на практике с помощью кризисов. Он играет ключевую роль в назначениях, в том числе Комиссии, высшего представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности и членами Совета Европейского центрального банка; приостановка прав членов; Изменение систем голосования в договорах, соединяющих положения. В соответствии с процедурой экстренного тормоза , государство может сослаться на спорное законодательство от Совета министров в Европейский совет, если оно будет переоборудовано в Совете министров, несмотря на то, что в Европейском совете он все еще может быть переизвенван. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Парламент
[ редактировать ]государство -член | 2007 | 2009 | Лиссабон |
---|---|---|---|
![]() |
99 | 99 | 96 |
![]() |
78 | 72 | 74 |
![]() |
78 | 72 | 73 |
![]() |
78 | 72 | 73 |
![]() |
54 | 50 | 54 |
![]() |
54 | 50 | 51 |
![]() |
35 | 33 | 33 |
![]() |
27 | 25 | 26 |
![]() |
24 | 22 | 22 |
![]() |
24 | 22 | 22 |
![]() |
24 | 22 | 22 |
![]() |
24 | 22 | 22 |
![]() |
24 | 22 | 22 |
![]() |
19 | 18 | 20 |
![]() |
18 | 17 | 19 |
![]() |
18 | 17 | 18 |
![]() |
14 | 13 | 13 |
![]() |
14 | 13 | 13 |
![]() |
14 | 13 | 13 |
![]() |
13 | 12 | 12 |
![]() |
13 | 12 | 12 |
![]() |
9 | 8 | 9 |
![]() |
7 | 7 | 8 |
![]() |
6 | 6 | 6 |
![]() |
6 | 6 | 6 |
![]() |
6 | 6 | 6 |
![]() |
5 | 5 | 6 |
общий | 785 | 736 | 751 |
Законодательная власть Европейского парламента увеличивается, так как процедура кодеки с Советом ЕС распространяется практически на все области политики. Эта процедура слегка модифицирована и переименована в обычную законодательную процедуру .

В немногих оставшихся областях, называемых «специальными законодательными процедурами», парламент теперь имеет либо право на согласие на совет по мере ЕС, либо наоборот, за исключением нескольких случаев, когда старая процедура консультации все еще применяется, где Совет Совета ЕС нужно будет проконсультироваться только с Европейским парламентом до голосования по предложению Комиссии. Затем совет не связан не позицией парламента, а только обязательством проконсультироваться с ней. Парламент должен быть снова проконсультироваться, если совет министров отстранен слишком далеко от первоначального предложения.
Комиссия должна будет представить каждый предложенный бюджет Европейского Союза непосредственно в парламент, который должен полностью утвердить бюджет.
Договор меняет способ, которым места MEP распределяются между государствами -членами. Вместо того, чтобы издавать точное число (как это было в каждом предыдущем договоре), Договор Лиссабона дает власть Совету ЕС, действуя единогласно по инициативе парламента и с его согласия принять решение Исправление количества членов Европейства для каждого государства -члена. Более того, договор предусматривает, что количество членов Европейских шкуров было дегрессивно пропорциональным количеству граждан каждого государства -члена. Проект решения, исправляя распределение Европейских Европейских хозяйств, была аннексирована к самому договору, и если бы Лиссабон действовал во время выборов в Европейском парламенте в 2009 году, когда распределение было бы: [ 48 ] Тем временем места Хорватии, когда он присоединится, будут сверхштатными.
Количество членов Европарламента будет ограничено 750, в дополнение к президенту парламента . Кроме того, договор Лиссабона уменьшит максимальное количество Европейских Европейских Хребта от государства -члена с 99 до 96 (поражает Германию) и увеличит минимальное количество с 5 до 6 (атаковые Мальты).
Национальные парламенты
[ редактировать ]Договор Лиссабона расширил роль парламентов государств -членов в законодательных процессах ЕС, предоставив им предыдущую проверку законодательных предложений перед советом и парламентом может занять должность. Договор Лиссабона предусматривает, что национальные парламенты «способствуют хорошему функционированию профсоюза» путем получения проекта законодательства ЕС, видя, что принцип субсидиарности соблюдается, принимая участие в механизмах оценки для реализации политики профсоюзов в Область свободы, безопасности и справедливости , участвующих в политическом мониторинге Европоля и оценке деятельности Eurojust , уведомленные о заявлениях о вступлении в ЕС , участвующем в межпарламентском сотрудничестве между национальными парламентами и в Европейском парламенте Полем
Договор Лиссабона позволяет национальным парламентам восемь недель изучать законодательные предложения, представленные Европейской комиссией , и решать, следует ли отправлять аргументированное мнение, в котором говорится, почему национальный парламент считает его несовместимым с принципом субсидиарности. Национальные парламенты могут проголосовать за рассмотрение мера. Если одна треть (или одна четверть, где предлагаемая мера ЕС касается свободы, справедливости и безопасности) национальных парламентов, выступает за рассмотрение, Комиссия должна была бы рассмотреть меру, и если она решит ее сохранить, должна дать аргументированную Мнение законодателя профсоюза относительно того, почему он считает меру совместимой с субсидиарностью.
Комиссия
[ редактировать ]
Комиссия европейских общин была официально переименована в Европейскую комиссию . [ 19 ]
Договор Лиссабона заявил, что размер комиссии будет сокращаться с одного государства-члена до одного на две трети государств-членов с 2014 года с равным вращением с течением времени. Это закончило бы договоренность, которая существовала бы с 1957 года, чтобы иметь хотя бы одного комиссара для каждого государства -члена. Тем не менее, договор также предоставил [ 49 ] что Европейский совет может единогласно решить изменить это число. После первого ирландского референдума о Лиссабоне Европейский совет в декабре 2008 года решил вернуться к одному комиссару на государство -член с датой вступления в силу договора. [ 50 ]
Лицо, занимающее новое пост высокого представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности, автоматически становится вице-президентом Комиссии .
Иностранные отношения и безопасность
[ редактировать ]Высокий представитель
[ редактировать ]Стремясь обеспечить большую координацию и последовательность во внешней политике ЕС, договор Лиссабона создал высшего представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности , де -факто объединив должность высшего представителя для общего иностранного и политики безопасности и европейского Комиссар по внешним отношениям и европейской политике по соседству . Высокий представитель является вице-президентом Комиссии , администратором Европейского агентства обороны, но не Генеральным секретарем Совета министров , который становится отдельным постом. Он или она имеет право предлагать миссии обороны или безопасности. В предложенной конституции этот пост был назван министром иностранных дел Союза . [ 17 ] [ 51 ]
Высокий представитель иностранных дел и политики безопасности отвечает за внешние действия, также созданные Договором Лиссабона. Это, по сути, общий министерство иностранных дел или дипломатический корпус для профсоюза.
Взаимная солидарность
[ редактировать ]В соответствии с договором Лиссабона государства-члены должны помочь, если государство-член подвергается террористической атаке или жертве естественной или искусственной катастрофы [ 52 ] (Но любые совместные военные действия подлежат положениям статьи 31 Консолидированного договора Европейского Союза, в котором признаются различные национальные проблемы). Кроме того, было изменено несколько положений договоров, включающих солидарность в вопросы энергоснабжения и изменения в энергетической политике в рамках ЕС.
Оборонные перспективы
[ редактировать ]Договор предвидит, что Европейская политика безопасности и обороны приведет к общей защите для ЕС, когда Европейский совет единогласно решит это делать и при условии, что все государства -члены дают свое одобрение в рамках своих обычных конституционных процедур. [ 53 ] Кроме того, область защиты стала доступной для расширенного сотрудничества , что потенциально позволяет защитной интеграции, которая исключает государства-члены с политикой нейтралитета. Страны со значительными военными возможностями предполагаются, чтобы сформировать постоянное структурированное сотрудничество в обороне .
Юридическая консолидация
[ редактировать ]До вступления в силу Лиссабонского договора Союз включал в себя систему из трех законных столбов , из которых только колонна европейских общин имели свою юридическую личность . Договор Лиссабона отменил эту систему столбов, и в качестве консолидированной организации Европейский Союз сменил юридическую личность европейских общин . Поэтому ЕС теперь может подписать международные договоры на свое имя. Европейский союз получил, например, членство Всемирной торговой организации сразу после вступления в силу Лиссабонского договора, поскольку европейские общины уже были членом этой организации. [ 19 ]
ЕС эволюция
[ редактировать ]После окончания мировой войны Второй суверенные европейские страны заключили договоры и, таким образом, сотрудничали и гармонизировали политику (или объединенный суверенитет ) в растущем числе областей, в проекте европейской интеграции или в строительстве Европы ( французское : LA Construction Европеенна ). В следующей временной шкале описывается юридическое начало Европейского союза (ЕС) - основной основы для этого объединения. ЕС унаследовал многие свои нынешние обязанности от европейских общин (ЕС), которые были основаны в 1950 -х годах в духе Шуманской декларации .
Определенные области политики
[ редактировать ]В Лиссабонском договоре распределение компетенций в различных областях политики между государствами -членами и профсоюзом явно указано в следующих трех категориях:
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
Процедура увеличения и снятия
[ редактировать ]Предложение о включении критериев Копенгагена для дальнейшего расширения в договоре было не полностью принято, поскольку были опасения, что это приведет к тому, что судьи суда будут иметь последнее слово о том, кто может присоединиться к ЕС, а не политических лидеров. [ 51 ]
Договор вводит пункт о выходе для членов, желающих уйти из профсоюза. Это формализует процедуру , утверждая, что государство -член должно информировать Европейский совет , прежде чем он сможет прекратить свое членство, и соглашение о выводе средств будет затем согласовано между профсоюзом и этим государством, причем договоры перестанут быть применимыми к этому государству с даты из соглашения или, несмотря на это, в течение двух лет после уведомления, если штат и Совет не согласны продлить этот период. Было несколько случаев, когда территория перестала быть частью сообщества, например, Гренландия в 1985 году , хотя ни одно государство -член никогда не уходило в то время, когда Лиссабонский договор был ратифицирован. До того, как Лиссабонский договор вступил в силу, вопрос о том, имело ли государство -член законным право покинуть профсоюз, был неясным . 30 марта 2017 года Соединенное Королевство уведомило о намерении Британии покинуть Европейский союз. [ 55 ] После переговоров о соглашении о выводе Brexit , Великобритания покинула профсоюз 31 января 2020 года.
Новое положение в Лиссабонском договоре заключается в том, что статус французских, голландских и датских зарубежных территорий может быть более легко изменен, более не требуя полного пересмотра договора. Вместо этого Европейский совет может, по инициативе соответствующего государства -члена изменить статус зарубежной страны или территории (ОКТ) в самый внешний регион (OMR) или наоборот. [ 56 ] Это положение было включено по предложению Нидерландов, которое расследовало будущее Нидерландов Антильских островов и Арубы в Европейском союзе в рамках процесса институциональной реформы, который происходил в Антильских Антильских районах. [ Цитация необходима ]
Процедуры пересмотра
[ редактировать ]Лиссабонский договор создает два разных способа для дальнейших поправок в договоры Европейского Союза: обычная процедура пересмотра, которая в целом аналогична настоящему процессу в том смысле, что она включает в себя соблюдение межправительственной конференции и упрощенную процедуру пересмотра, посредством которой часть третья договора о Функция Европейского Союза, который занимается политикой профсоюзов и внутренними действиями, может быть изменено единогласным решением Европейского совета, подвергающегося ратификации всеми государствами -членами обычным образом.
Договор также предусматривает предложения прохожих , которые позволяют Европейскому совету единогласно решать перейти от единогласного голосования к квалифицированному большинству голосования , и перейти от специальной законодательной процедуры к обычной законодательной процедуре .
Обычная процедура пересмотра
- Предложения по внесению поправок в договоры представлены государством -членом, Европейским парламентом или Европейской комиссией Совету министров, которые, в свою очередь, представят их в Европейский совет и уведомит государства -члены. Нет никаких ограничений на то, какие поправки могут быть предложены.
- Европейский совет, после просмотра Европейского парламента и Комиссии, голосует за рассмотрение предложений на основе простого большинства, а затем либо:
- Президент Европейского совета созвал конвенцию с представителями национальных парламентов, правительств, Европейского парламента и Европейской комиссии, для дальнейшего рассмотрения предложений. Со временем Конвенция представляет свою окончательную рекомендацию Европейскому совету.
- Или Европейский совет решает, с согласия Европейского парламента, не созвать конвенцию и устанавливать условия отсчета для самой межправительственной конференции.
- Президент Европейского совета созревает межправительственную конференцию, состоящую из представителей правительства каждого государства-члена. Конференция разработает и завершает договор, основанный на рекомендации Конвенции или на условиях ссылки Европейского совета.
- Лидеры ЕС подписывают договор.
- Все государства -члены должны затем ратифицировать договор «в соответствии с их соответствующими конституционными требованиями», если он должен вступить в силу.
Упрощенная процедура пересмотра
- Предложения по внесению изменения в третью часть договора о функционировании Европейского Союза представлены государством -членом, Европейским парламентом или Европейской комиссией Совету министров, которые, в свою очередь, представят их в Европейский совет и уведомит государства -члены. Предлагаемые поправки не могут увеличить компетенции Союза.
- Европейский совет, после просмотра Европейского парламента и Комиссии, голосует за принятие решения о внесении поправок в третью часть на основе предложений единодушия.
- Все государства -члены должны утвердить решение «в соответствии с их соответствующими конституционными требованиями», если оно вступит в силу.
Пункт прохожих
Договор также допускает изменение процедур голосования, не вносясь в поправки договоров ЕС. В соответствии с этим пунктом Европейский совет может после получения согласия Европейского парламента единогласно голосовать за:
- Позвольте совету министров действовать на основе квалифицированного большинства в районах, где им ранее приходилось действовать на основе единодушия. (Это не доступно для решений с защитой или военными последствиями.)
- Разрешить принятие законодательства на основе обычной законодательной процедуры, в которой ранее должно было быть принято на основе специальной законодательной процедуры.
Решение Европейского совета использовать любое из этих положений может вступить в силу только в том случае, если через шесть месяцев после того, как все национальные парламенты было уведомлено об этом решении, ни один из них не возражает.
Отказа
[ редактировать ]Отказ от правосудия и домашних дел
[ редактировать ]Согласно бывшему третьему столбу, Совет министров может принять меры, касающиеся справедливости и домашних дел. Эти законы не были в рамках закона европейского сообщества и имели только дополнительную юрисдикцию Европейского суда. Комиссия не могла принести правоприменение против любого государства -члена за неспособность реализовать или не выполнить правильное принятие третьих столбов.
У Великобритании и Ирландии был гибкий отказ от правосудия и мер по делам домашних дел, и они могли принять участие в них в каждом конкретном случае.
В соответствии с договором Лиссабона ограничения на полномочия Суда и Комиссии будут подняты после переходного периода в пять лет, срок действия которого истек 30 ноября 2014 года.
Чтобы не подчиняться юрисдикции Суда и принудительных действий Комиссией, Великобритания договорилась о отказе, которое позволило им выбирать блок отмены из всех третьих мер, которые они ранее выбрали для участия.
В октябре 2012 года правительство Великобритании объявило, что намеревалось использовать это отказа, а затем выборочно выбрать определенные меры. [ 57 ]
Использование этого отказа в Великобритании не повлияло на гибкое отказ от Великобритании от мер правосудия и домашних дел, или идентичное отказ от Ирландии.
Смотрите также
[ редактировать ]- История Европейского Союза
- Подписание договора Лиссабона
- Договоры Европейского Союза
- Временная шкала истории Европейского Союза
- Три столпа Европейского Союза
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лиссабонский договор: создание» . Совет Европейского Союза. Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2013 года . Получено 14 июня 2011 года .
После подписи всех 27 руководителей государств и правительств, договор отправится обратно в Брюссель, где он будет официально запечатан с тюленей 27 государств -членов 18 декабря. Затем он будет отправлен в Рим, итальянское правительство является хранилищем договоров.
- ^ eur-lex.europa.eu: «Официальный журнал Европейского Союза , ISSN 1725-2423 C 115 Том 51, 9 мая 2008 г., Получено 1 июня 2014 г.
- ^ Оба можно найти здесь, в их консолидированных штатах по состоянию на 29 декабря 2006 г.
- ^ Цитируется из преамбулы договора
- ^ Комитет Европейского Союза Палаты лордов (2008). Договор Лиссабона: оценка воздействия . Лондон: канцелярские товары. п. 335 (S18 Q47).
В случае, однако, Конституция и ее преемник, Договор о реформе, продолжили централизованный курс, который в первую очередь вызвал дефицит демократа. Дополнительные компетенции передаются в ЕС ...
- ^ Jens-Peter Bonde (2007). От конституции ЕС до Лиссабонского договора (PDF) . Фонд демократии ЕС и демократов ЕС. п. 41. ISBN 978-87-87692-71-7 Полем
У нас все еще есть выборы, но мы не можем использовать наш голос, чтобы изменить законодательство во многих областях, где профсоюз дается право решать. Это очень, очень долгий процесс, чтобы изменить закон ЕС в рамках Лиссабонского договора. Возможность сделать это не лжет с нормальным большинством избирателей. Это также требует больших усилий во многих странах, чтобы изменить закон.
- ^ «29 мая 2005 г. Европейская конституция референдум: результаты во Франции» . Министр внутренних дел (по -французски) . Получено 15 ноября 2010 года .
- ^ "Marine Le Pen:" Дух 29 мая " . Front National (по -французски). 28 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2018 года . Получено 4 ноября 2010 года .
- ^ "Результаты выборов 2005 - Нидерланды" . Избирательный совет (на голландском языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Получено 15 ноября 2010 года .
- ^ Кросби, Джудит (12 декабря 2008 г.). «Ирландия, чтобы провести второй референдум» . Политик . Получено 28 апреля 2019 года .
- ^ «Ирландия поддерживает Лиссабонский договор ЕС» . BBC News . 3 октября 2009 г. Получено 28 апреля 2019 года .
- ^ Dimopoulos, Angelos (2011). ЕС Закон об иностранных инвестициях . Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Конституционный договор:« период отражения » » . Euractiv. 1 июня 2007 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2007 года . Получено 26 июня 2007 года .
- ^ «Новый договор и дополнительные протоколы: вклад в дебаты о политических перспективах европей в перспективе Европейского совета 21–22 июня 2007 года, объяснительный меморандум» (PDF) . Комитет действий по европейской демократии. 4 июня 2007 г. Получено 19 июня 2012 года .
- ^ Мартин Курт (2007). «Голосование квадратного корня в Совете Европейского Союза: эффекты округления и ягеллонский компромисс». arxiv : 0712.2699 [ math.gm ].
- ^ «Европейский круглый стол промышленников» (PDF) . Получено 28 мая 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Выводы президента Брюссель Европейский совет 21/22 июня 2007 г.» (PDF) . Совет Европейского Союза . 23 июня 2007 г. Получено 26 июня 2007 года . ; Честь Махони (21 июня 2007 г.). «Ставки с высокой степенью, когда ЕС пытается установить референдумы 2005 года» . ЕС наблюдатель . Получено 26 июня 2007 года .
- ^ Бруно Уотерфилд и Тоби Хелм (23 июля 2007 г.). «Договор ЕС должен быть переписан, предупреждать депутаты» . Ежедневный телеграф . Лондон Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Проект договора о реформе - Projet de Traité Modificatif» . Совет Европейского Союза . 24 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 17 декабря 2007 года . Получено 24 июля 2007 года .
- ^ «Парламент, чтобы дать зеленый свет для IGC» . Euractiv. 9 июля 2007 г. Получено 9 июля 2007 года .
- ^ Кубосова, Люсия (20 июля 2007 г.). «Польша указывает на то, что она готова пойти на компромисс с правами голоса ЕС» . ЕС наблюдатель . Получено 20 июля 2007 года .
- ^ «Лидеры ЕС согласны с новой соглашением о договоре» . BBC News Online . 19 октября 2007 г.
- ^ Декларация по статье 222 Договора о функционировании Европейского Союза по количеству генеральных адвокатов в Суде (PDF).
- ^ Гискард Д'Астеринг, Валери (30 октября 2007 г.). Valéry Giscard D'Estaing: Договор ЕС такой же, как Конституция . Независимый .
- ^ Горды Португалия Листья смешанной президентства ЕС , Euobserver .
- ^ Хосе Сократ на подписании договора о Лиссабоне
- ^ «AFP: Правительство выигрывает первый раунд в бою за договор ЕС» . Agence France-Presse. 21 января 2008 года. Архивировано с оригинала 20 мая 2011 года . Получено 26 октября 2011 года .
- ^ Касл, Стивен; Боули, Грэм (14 декабря 2007 г.). «Договор о управлении Европейским Союзом подписан» . New York Times .
- ^ Чен-Ю Хуан, «Великобритания и ратификация Договора Лиссабона-либеральный межправильный анализ». Euramerica 44.2 (2014).
- ^ «Лиссабонский договор начнет платить 1 декабря» (в чешском). Радио Прага . Получено 14 ноября 2009 года .
- ^ Статья 6 (2) Лиссабонского договора.
- ^ «Сроки: дорога в Лиссабон» . BBC News . 3 ноября 2009 г. Получено 4 ноября 2009 года .
- ^ Президент ЕС признает «пробелы и неопределенности» в Лиссабонском договоре , TheParliament.com
- ^ Jump up to: а беременный Европейский совет считается победителем в рамках Лиссабонского договора EU Observer
- ^ "Ван Барросу?" Полем ЕС наблюдатель . 15 апреля 2010 года. Архивировано с оригинала 17 апреля 2010 года . Получено 16 апреля 2010 года .
- ^ MEP согласны с рабочими отношениями с Барророзо , Европейский голос
- ^ Государства -члены, чтобы сигнализировать об широкой поддержке для плана дипломатической службы , EU Observer
- ^ Европейский парламент отклоняет Swift Deal за совместное использование банковских данных с США , DW World
- ^ Корейская торговая сделка может подпасть к Лиссабонскому правилам , Eu Observer
- ^ Крейг, Пол; Грейн де Бурка; PP Craig (2007). «Глава 11 Права человека в ЕС». Закон ЕС: текст, дела и материалы (4 -е изд.). Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 379. ISBN 978-0-19-927389-8 .
- ^ Измененная статья 240A, чтобы стать статьей 275 TFEU
- ^ Измененная статья 240B, чтобы стать статьей 276 TFEU
- ^ Диего Варела и Хавьер Прадо-Домингес (2012) «Переговоры о Лиссабонском договоре: перераспределение, эффективность и индексы власти», Ауко Чешский экономический обзор 6 (2): 107–124.
- ^ Честь Махони (23 июня 2007 г.). «Лидеры ЕС сорвают соглашение о договоре в 11 -й час» . ЕС наблюдатель . Получено 26 июня 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Веб -сайт Europa . «Scadplus: институты профсоюза» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Получено 27 июня 2007 года .
- ^ Песерские, Стив (2 августа 2007 г.). «Анализ договора о реформе ЕС № 2.2: положения внешней политики пересмотренного текста договора о Европейском Союзе (TEU)» (PDF) . StateWatch . Получено 26 сентября 2007 года .
- ^ Песерские, Стив (2 августа 2007 г.). «Анализ договора о реформе ЕС 1: положения JHA» (PDF) . StateWatch . Получено 26 сентября 2007 года .
- ^ Поскольку Лиссабонский договор вступил в силу только после европейских выборов 2009 года, поправка к договору о предоставлении дополнительных мест для этих государств -членов из -за получения дополнительных мест под Лиссабоном, но не ожидая до выборов 2014 года, была согласована в 2010 году . Ожидалось , что Хорватия и другие страны могут присоединиться к профсоюзу до 2014 года (таким образом, получая право на избрание не менее 6 мегапиксов), изложенное выше распределение может быть изменено вовремя к выборам в Европейском парламенте 2014 года.
- ^ См. Статью 17 Договора о Европейском Союзе
- ^ «Ирландия имеет дипломатическую победу, но настоящий победитель - Европа» . 12 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный Честь Махони (20 июня 2007 г.). «План договора ЕС устанавливает стадию для горьких переговоров» . ЕС наблюдатель . Получено 26 июня 2007 года .
- ^ Статья 222 консолидированного «функционирования Европейского Союза»
- ^ Преамбула и статья 42 (консолидированного) договора Европейского Союза
- ^ Как указано в разделе I части I Консолидированного договора о функционировании Европейского Союза
- ^ « Нет поворота назад» на Brexit, как и статья 50 » . BBC News . 30 марта 2017 года . Получено 22 апреля 2018 года .
- ^ Положение гласит:
Статья 311 должна быть отменена. Новая статья 311A должна быть вставлена с формулировкой статьи 299 (2), первого подпункта и статьи 299 (3) в (6); в текст должен быть изменен следующим образом:
[...]
(e) Следующий новый абзац должен быть добавлен в конце статьи:
«6. Европейский совет может, по инициативе соответствующего государства -члена принять решение, внесенное в изменение статуса в отношении профсоюза, датской, французской или Нидерландской страны или территории, упомянутой в пунктах 1 и 2. Европейские Совет должен действовать единогласно после консультации с Комиссией ».
- Договор Лиссабона Статья 2, пункт 293 - ^ Сверстники, Стив. «Запланированное« отключение блока »Великобритании из меры по правосудию и полицейской деятельности ЕС в 2014 году» (PDF) . StateWatch . Получено 18 января 2013 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Агарунова, Сабина, изд. Может ли Лиссабонский договор приблизить ЕС и его институты ближе к демократии и уменьшить дефицит демократа? (2016) Выдержка
- Хуан, Чэнь-Ю. «Великобритания и ратификация Лиссабонского договора - либеральный межправильный анализ». Euramerica 44.2 (2014).
- Дуган, Майкл. «Договор Лиссабона 2007: победившие умы, а не сердца». Обзор закона общего рынка 45,3 (2008): 617–703.
- Кивер, Филипп. «Договор Лиссабона, национальные парламенты и принцип субсидиарности». Маастрихт журнал европейского и сравнительного права 15.1 (2007): 77–83 онлайн .
- Пернис, Ингольф. «Договор Лиссабона: многоуровневый конституционализм в действии». Колумбийский журнал европейского права 15 (2008): 349–408 онлайн .
- Пирис, Жан-Клод. Анализ ) ( 2010
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с консолидированной версией Договора о Европейском Союзе в Wikisource
Официальные сайты
- Официальный веб -сайт (архивировал) - Европа
- Договор Лиссабона (поправки)
- Обзор договоров на Eur-Lex
- Консолидированные договоры (результат поправок)
СМИ обзоры
- Q & A: Лиссабонский договор - BBC News
- «Договор Лиссабона» архивировал 23 августа 2007 года на машине Wayback - Euractiv
- ЕС после Лиссабонского договора -визуализация EUR-Charts
- Договор Лиссабона
- Договоры завершились в 2007 году
- Договоры вступили в силу в 2009 году
- Договоры Румынии
- 2007 по закону Европейского Союза
- 2007 в Португалии
- 2009 в Европейском Союзе
- Договоры Австрии
- Договоры Бельгии
- Договоры Болгарии
- Договоры Кипра
- Договоры Чехии
- Договоры Дании
- Договоры Эстонии
- Договоры Финляндии
- Договоры Франции
- Договоры Германии
- Договоры Греции
- Договоры Венгрии
- Договоры Ирландии
- Договоры Италии
- Договоры Латвии
- Договоры Литвы
- Договоры Мальты
- Договоры Нидерландов
- Договоры Польши
- Договоры Португалии
- Договоры Словакии
- Договоры Словении
- Договоры Испании
- Договоры Швеции
- Договоры Соединенного Королевства
- История Лиссабона
- 2009 в экономической истории
- Евро