Jump to content

Святой огонь

(Перенаправлен из святого света )

Освещение святого огня в 2022 году

Святой огонь ( греческий : ἃγιον φῶς , «Святой свет») - это церемония , которая происходит каждый год в Церкви Святого Госпожа в Иерусалиме в великую субботу , за день до Православной Пасхи . Во время церемонии проводятся молитва, после чего в эдикулах зажжен огонь , где некоторые верят, что могила Иисуса могла быть найдена. Согласно убеждению, огонь чудесным образом возникает и освещается Святым Духом .

Церемония святого огня возглавляет греческий православный патриарх Иерусалима и обычно посещают священники и верующие различных христианских конфессий. После того, как огонь зажжен, он распространяется на различные национальные церкви и доставляется на свои места (Афины, Белград, Москва, Бухарест и другие).

Описание из ортодоксальной веры

[ редактировать ]
Святой огонь прибывает в Афины на самолете, 2013.
Святой огонь прибывает в Афины на самолете, 2013.

Православная традиция утверждает, что святой огонь происходит ежегодно в день, предшествующий Пасче (Православная Пасха). В прошлом говорилось, что синий свет испускал в гробнице Иисуса , поднимаясь из мраморной плиты, покрывающей каменную кровать, считая, что тело Иисуса должно быть помещено для захоронения. Мраморная плита сейчас находится в церкви Святого Госпожа в старом городе Иерусалим . Ранее считалось, что свет образует колонну огня, из которой освещены свечи. Сегодня более легкое или матч используется для освещения свечей духовенства и паломников. [ 1 ] Говорят, что огонь спонтанно освещает другие лампы и свечи вокруг церкви. [ 2 ] Паломники и духовенство говорят, что святой огонь не сжигает их. [ 3 ] [ 4 ]

До того, как огонь зажжен, Патриарх опускается на колени внутри часовни перед камнем, с толпами собрались на улице. Когда огонь зажжен, патриарх выходит из церкви с двумя зажженными свечами. [ 5 ] Тысячи паломников, а также местных христиан всех конфессий собираются в Иерусалиме, чтобы принять участие в этом ежегодном мероприятии. [ 6 ] [ 7 ]

Святой огонь доставляется в Грецию специальным полетом, [ 8 ] и аналогично другим православным странам или странам с основными православными церквями, такими как Сирия , Грузия , Болгария , Ливан , Румыния , Египет , Кипр , Северная Македония , Сербия , Черногория , Беларусь , Украина и Россия , принимаемые церковными и государственными лидерами.

Историк Евсевий пишет в своей Константина , который датируется около 328 г. н . жизни Они заметили, что больше не осталось масла, чтобы залить в лампы. После этого епископ Нарцисс из Иерусалима приказал заполнить лампы водой. Затем он сказал Стражам зажечь их, и каждая лампа сгорела, как будто наполненная чистым маслом. [ 9 ] Христианская ортодоксальная традиция утверждает, что это чудо, которое предшествует строительству Святого Господня в 4-м веке, связано с чудом святого огня, хотя доктрина заявляет о различиях между ними, поскольку первое было единовременным явлением, в то время как Чудо святого огня происходит каждый год. Тем не менее, они имеют общее предположение, что Бог создал огонь, где логически говоря, не должно было быть.

Около 385 г. н.э., Эгерия , благородная женщина из Испании , отправилась в Палестину . В рассказе о своем путешествии она говорит о церемонии Святой Гробы Христа, где появляется свет ( эджиситур ) из маленькой часовни, окружающей могилу, по которой вся церковь наполнена бесконечным светом ( бесконечный просвет ) Полем [ 9 ]

Несмотря на эти предыдущие случаи, Святой Огонь, как полагают, был впервые записан христианским пилигримом Бернардом Мудрым (Бернардус Моначус), в 867 году. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Период крестоносцев

[ редактировать ]

Под Болдуином I латинское духовенство захватило священного громкого пультера, и, по словам Кристофера Тайермана , греческое духовенство было восстановлено »после фиаско отказа от обычного пасхального чуда святого огня под латинской эгидой в 1101 году, ежегодный ритуал Пасхальная канун, когда Святой Огонь должен спуститься с небес, чтобы зажечь свечи священников в эдикуле Святого Госпожа. [ 13 ]

Тем не менее, другие источники описывают, что Святой Огонь появился в Святой могиле в воскресенье (Пасхальный день), когда латинский архиепископ Даймберт не был в священном гриле, а обработка была перенесена греками и другими ортодоксальными христианами. Святая могила была закрыта в течение этого периода Дамбертом. [ 14 ]

Османский период

[ редактировать ]

В 1834 году, в присутствии губернатора Ибрагима из Египта , безумные паломники в заполненной дымком и переполненной церкви создали панику, усугубленную охранниками паши, которые вырезали их через массы. Четыреста погибли в соответствии с очевидцем, согласно словам английского ближайшего путешественника Роберта Керзона . [ 15 ] [ 16 ]

Современный период

[ редактировать ]

Церемония была омрачена в 2002 году, когда разногласия между греческим патриархом и сопровождающим армянским епископом, который должен появиться в первую очередь со святым огнем, привел к борьбе между фракциями. В ходе драки греческий патриарх дважды выдувал свечу армян, в то время как греческий патриарх был отброшен от одной из его туфель. В конце концов израильская полиция вошла в помещение, чтобы восстановить приказ. [ 17 ]

Критика и оппозиция

[ редактировать ]

В 1009 году Фатимид Халиф аль-Хаким Би-Амр Аллах приказал уничтожить Священную Грейтх и связанные с ним здания, по-видимому, возмущенные тем, что он считал мошенничеством, практикуемым монахами в «чудесном» спуска святого огня. Летописцы Яхия сказал, что «только те вещи, которые были слишком трудны для сноса, были избавлены». Процессы были запрещены, и несколько лет спустя все монастыря и церкви в Палестине были объявлены разрушены или конфискованы. [ 18 ] В 1238 году папа Григорий IX осудил святой огонь как мошенничество и запретил францисканцам участвовать в церемонии. [ 19 ] Точно так же многие христиане остались неубедительными из -за возникновения. [ 20 ] По словам Шихаха аль-Дина Аль-Карафи 13-го века айюбида , правитель Аль-Муазам Тураншах (р. 1249–1250) упоминается как обнаруживший мошенничество священного огня; Тем не менее, он позволил монахам продолжить мошенничество в обмен на деньги. [ 21 ] Османский путешественник, Евия Челеби 1611–1682), сказал, что . -цинк ( скрытая монаха была скрыта нафтха [ 22 ] Эдвард Гиббон ​​(1737–1794 гг.) Писал о предполагаемом явлении в заключительном томе истории упадка и падения Римской империи :

Это благочестивое мошенничество, впервые разработанное в девятом веке, было преданно лелеян Тираны. [ 23 ]

Томас Тегг , англичанин 19-го века, включал в себя отчет о событии в Лондонской энциклопедии , опубликованном в 1828 году, предполагая, что это событие является чисто естественным и мотивировано материальным интересом. [ 24 ]

Некоторые греки критиковали святой огонь, такой как ученый Адамантиос Корайс (1748–1833), который осудил то, что он считал религиозным мошенничеством в своем трактате «на священном свете Иерусалима». Он назвал это событие «махинациями мошеннических священников» и «нечестивым» светом Иерусалима как «чудо продолжительности». В 2005 году в живой демонстрации на греческом телевидении, [ Цитация необходима ] Майкл Калопулос, автор и историк религии, опустил пять свечей в белом фосфоре . Свечи спонтанно зажжены примерно через 10 минут из-за свойств самогонаждения белого фосфора при контакте с воздухом. [ 25 ] Согласно веб -сайту Kalopoulos:

Если фосфор растворяется в соответствующем органическом растворителе, самообеспечение откладывается до тех пор, пока растворитель почти полностью не испарится. Повторные эксперименты показали, что зажигание может быть отложено на полчаса или более, в зависимости от плотности раствора и используемого растворителя.

Калопулос также говорит, что химические реакции такого рода были хорошо известны в древние времена, цитируя Страбон, который заявляет: «В Вавилоне есть два вида Нафтха -Спрингс, белый и черный. Белая нафта - это тот, который зажигает огнем. " ( Strabon Geographica 16.1.15.1-24) Он также заявляет, что фосфор использовался халдейскими магами в начале пятого века до нашей эры и древними греками, аналогичным его предполагаемому использованию сегодня Восточным Православным Патриархом Иерусалима. [ 26 ]

Русский скептик Игорь Доброхотов [ 27 ] проанализировал доказательства для предполагаемого чуда на его веб -сайте, включая древние источники [ 28 ] и современные фотографии и видео. [ 29 ] Доброхотов и другие критики, в том числе русский православный исследователь Николай Успенский, [ Цитация необходима ] Доктор Александр Мусин из Сорбонне и некоторые старые верующие цитируют отрывки из дневников епископа Порфирия (Успенский) (1804–1885), [ 30 ] что говорило, что духовенство в Иерусалиме знала, что святой огонь был мошенническим.

В своей книге журналист Димитрис Аликакос представляет интервью с архиепископом Skeuophylax Исидоросом Патриархата Иерусалима, в котором последний признает, что «бессонная свеча», которую он сам, вкладывает в церковь Святого грима на утро утром Святой субботы , его зажигают легче. [ 1 ] : 75  [ 31 ] [ 32 ] Первый (1984–1988) Архиепископ Skeuophylax Skeuophylax Nikiforos делает такое же подтверждение, за исключением того, что он использовал спички. [ 1 ] : 89  В той же книге архиепископ Герасон Теофанис утверждает, что Святой Огонь не загорается чудесным, но естественным образом, и тогда он благословлен патриархом. Он добавляет: «Мы обманываем верующих, позволяя им поверить, что это чудо. Это неприемлемо и плохо отражается на нас». [ 1 ] : 86  Согласно Theofanis, католические крестоносцы изобрели мошенничество «чуда» несколько веков назад, а позже было продолжено греческим православным патриархатом . [ 31 ] [ 33 ] Кроме того, столичный епископ Корнилиос из Петрас, суррогат патриархата Иерусалима в 2001 году, подтвердил старое интервью, заявив, что он также зажг свечи святого огня с естественной свечой, и он подробно описал то, что он видел Он вошел в Церковь Святого Гроба. [ 1 ] : 101–106  Наконец, в своей книге журналист упоминает хронику удаления слова «чудо» с официального сайта Патриархата 23 июня 2018 года с заповедью патриарха Теофилос III . [ 1 ] : 29–47 

Один из армянских факелов, задача, которая обычно передается от отца к сыну (или другому мужчине семьи факела), признал, что его отец раскрыл ему, что источник огня был древним и символическим, но не чудом Полем Он сказал: «Греческие священники приносят лампу - ту, которая продолжала гореть в течение 1500 лет - для создания святого огня. Для паломников, полных веры, которые приезжают из -за границы, это огонь с небес, истинное чудо. Но. Не для нас. " [ 34 ]

Церковь армянского епископа Святого Госпожа Сэмюэля Агояна участвовала в церемонии святого огня вместе с греческим патриархом трижды. В сегменте новостей, вышедшем в эфир на израильском канале 12, 10 марта 2018 года Агоян поделился, что во время его участия греческий патриарх зажгнул огонь с помощью лампы. [ 35 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Аликакос, Димитрис (2019). Искупление - о святом свете . Афины. ISBN  9786185076276 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  2. ^ «Описание чуда святого огня, которое происходит каждый год в Иерусалиме» . Holyfire.org.
  3. ^ Нильс Кристиан Хвидт (1998). «Чудо святого огня в Иерусалиме» . Православный христианский информационный центр.
  4. ^ «Фотографии и видео Святого Огненного Чудо» . Holyfire.org.
  5. ^ «Свет на священном гриле, великое чудо, данное Богом, только православной церкви», Христианская жизнь . 1 января-31 марта 1999 г. (том 42 / № 1-3)
  6. ^ «Христианские паломники собираются в Иерусалиме для ритуала« святого огня » . Времена Израиля .
  7. ^ «Святой пожарный обряд приносит тысячи в Иерусалим - Иерусалимские статьи» . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Получено 30 января 2017 года .
  8. ^ Святой огонь прибывает в Афины из Иерусалима Арети Кошели 14 апреля 2012 года в новостях. Греческий репортер. http://greece.greekreporter.com/2012/04/14/the-holy-fire-arrives-in-athens-directly-from-jerusalem/
  9. ^ Jump up to: а беременный Мейнардус, Отто. Церемония святого огня в средние века и сегодня. Бюллетень de la société d'Archéologie Copte, 16, 1961-2. Страница 242-253
  10. ^ Гай Ле Стрэндж (2010). Палестина под мусульманами: описание Сирии и Святой Земли с 650 до 1500 года (переиздание изд.). Cosimo, Inc. с. 202. ISBN  9781616405212 .
  11. ^ Охота Джанин (2002). Четыре пути в Иерусалим: еврейский, христианский, мусульманский и светские паломничества, 1000 до н.э. до 2001 года . Макфарланд. п. 77 ISBN  9780786412648 .
  12. ^ Кристофер Масевитт (2009). Крестовые походы и христианский мир Востока: грубая терпимость (иллюстрировано изд.). Университет Пенсильвании Пресс. п. 212. ISBN  9780812220834 .
  13. ^ Тайерман, Кристофер (2006). Война Бога: новая история крестовых походов . Гарвардский университет издательство. ISBN  9780674023871 - через Google Books.
  14. ^ Марсель Пико; CW Wilson (1888). Паломничество русского аббата Даниэль в Святой Земле, 1106-1107 г. н.э. Лондон: [Текстовое общество Палестин Паломников]. {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Sebag Montefiore, Simon (2011). Иерусалим: биография , Глава Албанского завоевания 1830–40: Ибрагим Красное . Доступ 15 апреля 2023 года.
  16. ^ Зажигание святых пожаров , Дэвид Рапп для Хаарец , 29 апреля 2005 г.. Доступ 15 апреля 2023 года.
  17. ^ Кларк, Виктория (25 апреля 2003 г.). «Святой огонь поджигает православное соперничество в Иерусалиме» . Получено 11 августа 2018 года - через Telegraph.co.uk.
  18. ^ Роберт Оустерхаут, «Восстановление храма: Константин Мономах и Святой Гроба» в Журнале Общества историков архитектуры , том. 48, № 1 (март 1989 г.), стр. 66–78
  19. ^ «Искры от святого огня» . 3 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года.
  20. ^ Охота Джанин (2002). Четыре пути в Иерусалим: еврейский, христианский, мусульманский и светские паломничества, 1000 до н.э. до 2001 года . Макфарланд. п. 77 ISBN  9780786412648 .
  21. ^ Diego R. Sarrió Cucarella (2015). Средиземноморье: 684-1 Брилль п. 61. ISBN  9789004285606 .
  22. ^ Иерусалим: биография , стр. 305, Саймон Себаг Монтефиоре , Вайденфельд и Николсон, 2011. ISBN   978-0297852650
  23. ^ Эдвард Гиббон . История упадка и падения Римской империи . Тол. VI Глава LVII. Библиотека каждого человека . п. 34
  24. ^ Томас Тегг (1829). Лондон Энциклопедия Том 16, стр. 449, в статье о Палестине . Н. Хейлс.
  25. ^ Заархивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : «Эксперимент Michalis Kalopoulos - Saint Light» . YouTube .
  26. ^ «Святой» свет Иерусалима » . Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 года . Получено 24 января 2009 года .
  27. ^ «Игорь Доброхотов» (на русском языке).
  28. ^ "ИСТОРИЯ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ" (in Russian).
  29. ^ "ОБСУЖДЕНИЕ ФОТОСВИДЕТЕЛЬСТВ" (in Russian).
  30. ^ "Епископ Порфирий" (in Russian).
  31. ^ Jump up to: а беременный "Ant1 News 20-03-2019 στις 19:30" . Антенна. Гр (на греческом) . Получено 7 августа 2019 года .
  32. ^ Iefirmerida.ge, Newsroom (19 марта 2019 г.). «Сало с святым светом -» какое чудо? Я включаю его с более легкой, - говорит ветерер Святого Господа [Видео] | Греция » . Iefimerida.gr (на греческом) . Получено 7 августа 2019 года . {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  33. ^ «Волна реакций от свидетельств святого света - Бинтео» . Enikos.gr (на греческом). 20 марта 2019 года . Получено 7 августа 2019 года .
  34. ^ «Загадка святого огня Иерусалима выявляется» . www.telegraph.co.uk . 16 апреля 2001 года.
  35. ^ Источник
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd0accf1131e2bf710af59e0ed28ee56__1719737400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/56/cd0accf1131e2bf710af59e0ed28ee56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holy Fire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)