Jump to content

Династия Буидов

(Перенаправлено из Буид Эмират )
Династия Буидов
Аль Бойе   ( персидский )
Аль-и Буя
934–1062 [1]
Династия Буидов в 970 году.
Династия Буидов в 970 году.
Царство Буидов на момент смерти Адуд ад-Даулы (Йемен не показан)
Царство Буидов на момент Адуд ад-Даулы смерти ( Йемен не показан)
Капитал
Общие языки
Религия
Шиитский ислам (династия) [3]
Суннитский ислам (большинство)
Зороастризм
христианство
иудаизм
Правительство Наследственная монархия
Эмир / Шаханшах  
• 934–949
Имад ад-Даула
• 1048–1062
Абу Мансур Фулад Сутун
Историческая эпоха
• Учредил
934
Имад ад-Даула провозгласил себя «Эмиром»
934
Адуд ад-Даула становится верховным правителем династии Буидов.
979
• Упразднено
1062 [1]
Область
980 оценка. [4] [5] 1 600 000 км 2 (620 000 квадратных миль)
Валюта дирхам , динар
Предшественник
Преемник
Аббасидский халифат
Зияриды
Бану Ильяс
Абу Абдулла аль-Бариди
Газневиды
Сельджукская империя
Какуиды
Династия Укайлидов
Марваниды
Шабанкара
Бану Мазьяд
Анназиды

Династия Буидов ( персидский : آل بویه , латинизированный : Âl-i Bōya ), также пишется Бувайхид ( арабский : البويهية , латинизированный : Аль-Бувайхийя ), была зайдитской , а позже шиитской династией двунадесятников дайламитского происхождения, [3] [а] который в основном правил центральным и южным Ираном и Ираком с 934 по 1062 год. В сочетании с возвышением других иранских династий в регионе, примерное столетие правления Буидов представляет собой период в иранской истории, который иногда называют иранским интермеццо . [6]

Династию Буидов основал Али ибн Буя, который в 934 году завоевал Фарс и сделал Шираз своей столицей . Он получил лакаб или почетный титул Имад ад-Даула «Укрепитель государства». Его младший брат Хасан завоевал часть Джибала в конце 930-х годов, а к 943 году сумел захватить Рей , который он сделал своей столицей. Хасану был вручен лакаб Рукн ад-Даула («Столп государства»). В 945 году младший брат Ахмад ибн Буя завоевал Ирак и сделал Багдад своей столицей. Ему был вручен лакаб Муизз ад-Даула .

Будучи иранцами-дайламитами, буиды сознательно возродили символы и обычаи Сасанидской империи . [7] Начиная с Имада ад-Даулы, некоторые из правителей Буидов использовали древний сасанидский титул Шаханшах «Император» ( شاهنشاه ), буквально «царь царей». [3] У Буидов было много надписей, вырезанных на руинах Ахеменидов в Персеполе , что предполагает форму почитания этого места, которое, по мнению Буидов, было построено мифическим иранским царем Джамшидом . [8]

Династия Буидов достигла своего зенита при Панахе Хосрове ( پناه خسرو r. 949–983 ), чьим лакабом был Адуд ад-Давла , которого помнят за его непредубежденность и строительные проекты, такие как плотина Банде-Амир недалеко от Шираза. [9] При нем царство Буидов простиралось от византийской границы в Сирии на западе до границ Хорасана на востоке. [10]

Хотя буиды изначально были зайди-шиитами , ради политического преимущества они стали шиитами-двунадесятниками после крупного затмения Мухаммада аль-Махди после смерти его четвертого агента в 941 году. Несмотря на это, буиды были известны своей поддержкой суннитских халифов Аббасидов и своей терпимостью. суннитского населения, составлявшего большую часть их царства. Они, напротив, были недружелюбны по отношению к Фатимидскому халифату с центром в Египте, который был исмаилитом . [9]

В отличие от Саманидов , которые правили преимущественно суннитским мусульманским населением в Центральной Азии , царство Буидов было населено многими зороастрийцами и христианами (в первую очередь из Церкви Востока ). Из-за этого многие записи, написанные при буидах, были составлены на среднеперсидском , сирийском и арабском языках . [9]

Происхождение

[ редактировать ]

Слово Буя ( арабское Buwayh ) — среднеперсидское имя, оканчивающееся на уменьшительно- персидское ـویه (среднеперсидское -ōē , современное персидское -ūyeh , арабское -uwayh ). Буиды были потомками Панах-Хусрова, зороастрийца из Дайлама . У него был сын по имени Буя, рыбак из Лахиджана. [11] а позже оставил зороастризм и принял ислам . [12] Позже у Буйи было три сына по имени Ахмад , Али и Хасан , которые позже вместе создали королевство Буидов. Буиды претендовали на царское происхождение от Бахрама V ( годы правления 420–438 ), царя царей ( шаханшаха ) Сасанидской империи . [13]

Взлет (934–945)

[ редактировать ]

Основатель династии Али ибн Буя первоначально был солдатом на службе у дейламитского военачальника Макана ибн Каки , [14] но позже изменил свою приверженность иранскому правителю Мардавичу , основавшему династию Зияридов , а сам входившему в родство с правящей династией Гиляна , [15] регион, граничащий с Дайламом. Позже к Али присоединились два его младших брата, Хасан ибн Буя и Ахмад ибн Буя. В 932 году Али получил Карадж в качестве своего феодального владения и, таким образом, смог завербовать других дайламитов в свою армию. последнего Однако инициатива Али оказалась слишком сильной для Мардавиджа, который планировал его убить, но Али был проинформирован о плане Мардавиджа собственным визирем . Братья с 400 сторонниками Дайламита затем бежали в Фарс . [16] где им удалось взять под свой контроль Арраджан . [17] Однако Буиды и генерал Аббасидов Якут вскоре боролись за контроль над Фарсом, и Буиды в конечном итоге вышли победителями. [14] Эта победа открыла путь к завоеванию столицы Фарса Шираза . [18]

'Али также вступил в союз с землевладельцами Фарса, в том числе с семьей Фасанджас , которая позже произвела на свет многих видных государственных деятелей Буидов. Али также набрал больше солдат, в том числе турок , которые вошли в состав кавалерии. Затем Али отправил своего брата Ахмада в экспедицию в Керман , но был вынужден отступить из-за сопротивления со стороны белуджей и кафов. [19] Однако Мардавидж, который стремился свергнуть аббасидского халифа Багдада и воссоздать зороастрийскую Иранскую империю, вскоре вырвал Хузестан у Аббасидов и заставил Али признать его своим сюзереном. [20]

К счастью для Буидов, Мардавидж был убит вскоре после этого в 935 году, что вызвало хаос на территориях Зияридов, что было идеальной ситуацией для братьев Буидов; Али и Ахмад завоевали Хузистан, а Хасан захватил столицу Зияридов Исфахан , а в 943 году захватил Рей , который стал его столицей, завоевав таким образом весь Джибал . В 945 году Ахмад вошел в Ирак и сделал аббасидского халифа своим вассалом, одновременно получив лакаб Муизз ад-Давла («Укрепитель государства»), а Али получил лакаб Имад ад-Давла («Поддержка государства»), а Хасану был дан лакаб Рукн ад-Даула («Столп государства»).

Пик могущества и Золотой век (945–983 гг.)

[ редактировать ]
Золотой кувшин периода Буидов, в котором упоминается правитель Буидов Изз ад-Даула Бахтияр ибн Муизз ад-Даула , 966-977 гг. н.э., Иран. [21]

Помимо других территорий, завоеванных буидами, в 967 году был завоеван Керман, за ним следовали Оман (967 год), Джазира (979 год), Табаристан (980 год) и Горган (981 год). Однако после этого буиды начали медленно приходить в упадок: части конфедерации постепенно отделялись, а местные династии, находившиеся под их властью, становились де-факто независимыми.

Упадок и падение (983–1062 гг.)

[ редактировать ]

Смерть Адуд ад-Даулы считается началом упадка династии Буидов; [22] его сын Абу Калиджар Марзубан , который находился в Багдаде, когда он умер, сначала держал его смерть в секрете, чтобы обеспечить свою преемственность и избежать гражданской войны. Когда он в конце концов обнародовал смерть своего отца, ему дали титул «Самсам ад-Давла». Однако другой сын Адуда, Ширдил Абу'л-Фаварис , бросил вызов его власти, и гражданская война, которой опасались, все равно произошла. [23] Тем временем курдский марванидов вождь по имени Бадх ибн Дустак захватил Диябакр и вынудил Самсама ад-Даулу признать его вассальным правителем региона. [23] Кроме того, в этот период умер Муайяд ад-Даула, сын и преемник Рукна ад-Давлы. Муайяду ад-Давле наследовал его брат Фахр ад-Давла, который с помощью визиря Муайяда ад-Давлы Сахиба ибн Аббада стал правителем владений Муайяда ад-Давлы. [24] Другой сын Адуда ад-Давлы, Абу Тахир Фирузшах , зарекомендовал себя как правитель Басры и принял титул «Дия ад-Давла», а другой сын, Абу'л-Хусейн Ахмад , зарекомендовал себя как правитель Хузистана. , получивший титул «Тадж ад-Давла».

Чеканка Буид-амира Абу Калиджара (годы правления 1024-1048)

Ширдил Абу'л-Фаварис (известный под титулом «Шараф ад-Даула») быстро захватил Оман у Самсама ад-Давлы, а в 983 году тюркские войска Самсама ад-Давлы подняли мятеж против него, и некоторые уехали из Ирака в Фарс. , но большинство из них уговорил его родственник Зияр ибн Шахракавайх остаться в Ираке. Однако Ирак находился в мрачном состоянии, и произошло несколько восстаний, которые ему удалось подавить, самым опасным из которых было восстание Асфара ибн Курдавиха , который пытался сделать Абу Насра Фируза Харшада (известного под титулом «Баха ад-Давла»). «) правитель Ирака. В тот же период Самсам ад-Даула также сумел захватить Басру и Хузистан, вынудив двух своих братьев бежать на территорию Фахр ад-Давлы.

В середине XI века Буидские эмираты постепенно перешли под власть Газневидов и турок-сельджуков . В 1029 году Маджд ад-Даула, который столкнулся с восстанием своих войск Дайлами в Рее , попросил помощи у Махмуда Газны . [25] Когда прибыл султан Махмуд, он сверг Маджда ад-Даулу, заменил его губернатором Газневидов и положил конец династии Буидов в Рее . [25] [26]

В 1055 году Тугрил завоевал Багдад , резиденцию халифата, и изгнал последнего из правителей Буидов. [3] Как и буиды, сельджуки сохраняли халифов Аббасидов в качестве номинальных руководителей. [27]

Правительство

[ редактировать ]

Буиды создали конфедерацию в Ираке и западном Иране. Эта конфедерация образовала три княжества: одно в Фарсе со столицей в Ширазе, второе в Джибале со столицей в Рее и последнее в Ираке со столицей в Багдаде. Однако в поздний период в составе конфедерации Буидов образовалось больше княжеств. Наследование было наследственным , правители делили свою землю между своими сыновьями.

Титул, используемый буидскими правителями, был амир , что означает «правитель» или «князь». Как правило, один из амиров признается имеющим старшинство над другими; этот человек будет использовать титул амира аль-Умара , [28] или старший эмир . Хотя старший эмир был формальным главой Буидов, он обычно не имел какого-либо значительного контроля за пределами своего эмирата; каждый эмир пользовался высокой степенью автономии на своих территориях. Как упоминалось выше, некоторые более сильные амиры использовали сасанидский титул Шаханшаха . несколько других титулов, таких как малик («король») и малик аль-мулук Кроме того, буиды также использовали («царь царей»). В меньших масштабах территорией Буидов также управляли князья из других семей, таких как Хасанвайхиды.

Шелк с изображением всадников производства Буидов.

В начале правления династии Буидов их армия состояла в основном из собратьев-дайламитов, воинственного и храброго народа преимущественно крестьянского происхождения, служившего пешими солдатами. Дайламиты имели долгую историю военной деятельности, начиная с сасанидского периода, и были наемниками в различных местах Ирана и Ирака и даже в Египте . Дайламиты во время битвы обычно носили с собой меч, щит и три копья. Кроме того, они также были известны своим грозным щитом, который было трудно пробить. [29]

Однако когда территории Буидов увеличились, они начали набирать турок в свою конницу, [18] сыгравший видную роль в армии Аббасидов. [30] Армия буидов также состояла из курдов , которые, наряду с турками, были суннитами , тогда как дайламиты были мусульманами-шиитами . [31] Однако армия буидов Джибала в основном состояла из дайламитов. [32]

Дайламиты и турки часто ссорились друг с другом за господство в армии. [33] Чтобы компенсировать своим солдатам буид-амиры часто раздавали , иктасы или права на процент налоговых поступлений от провинции ( откупное земледелие ), хотя практика выплаты натурой также часто использовалась. [34] В то время как турки пользовались благосклонностью в Буидском Ираке, дейламиты пользовались благосклонностью в Буидском Иране. [35]

Культура

[ редактировать ]

В отличие от Саманидов, Буиды не приняли дари (также известный как новоперсидский ) в качестве своего официального языка. [36] Вместо этого арабский язык служил лингва-франка в их королевстве, а среднеперсидский иногда использовался в качестве второстепенного придворного языка. [2] Хотя буиды были иранского происхождения, они поддерживали письменность на арабском языке, а также использовали этот язык в своей переписке, а также в поэзии. [3]

Серебряный медальон Адуд ад-Даулы со среднеперсидскими легендами
Одна из двух арабских надписей Адуд ад-Даулы в Персеполе.

Непонятно, почему буиды не поощряли использование новоперсидского языка. По мнению историков Эдмунда Херцига и Сары Стюарт в их книге «Ранний исламский Иран» (2011), это могло произойти по трем факторам; Буиды находились под влиянием во время своего пребывания в Багдаде и поэтому стремились стать важными сторонниками арабской письменности; Новоперсидский язык, возможно, был обескуражен зороастрийскими священниками, которые все еще писали на среднеперсидском языке в таких регионах, как Фарс; Новый персидский язык, возможно, сильно отличался или противоречил диалектам западного Ирана и в основном приветствовался только в восточном Иране. [37]

Однако новоперсидский язык все еще использовался в качестве языка поэзии при дворах Буидов. Многие выдающиеся поэты царства Буидов писали на новоперсидском языке, такие как Абу Мухаммад Мансур ибн Али аль-Мантики ар-Рази, Хосрави Сарахси и Абу Зайд Мухаммад ибн Али аль-Гадаири ар-Рази. [3] Персидский визирь Сахиб ибн Аббад (умер в 995 г.), который долгое время был ведущей фигурой при дворе Буидов в Рее, писал только на арабском языке, который он предпочитал вместо своего родного языка. новоперсидские панегирики . Однако он принял и посвященные ему [38]

Буиды также пропагандировали использование фахлавията . [37] обозначение стихов, написанных на местных северо-западных иранских диалектах и ​​языках . [39] [40] Из-за большого количества зороастрийцев и христиан многие записи, написанные при буидах, были составлены на среднеперсидском, сирийском и арабском языках. [9]

Именование традиций, праздников и идентичности

[ редактировать ]

В то время как братья, основавшие королевство Буидов, носили арабские имена Али, Хасан и Ахмад, второе поколение Буидов, в частности, имело иранские имена, такие как Камрава, Марзубан, Бахрам и Хосрав. [2] У Буидов было много надписей, вырезанных на руинах Ахеменидов в Персеполе , что предполагает форму почитания этого места, которое, по мнению Буидов, было построено мифическим иранским царем Джамшидом . [8] Адуд ад-Даула праздновал древние иранские праздники Саде и Мехреган и, как и многие предыдущие исламские правители, включая халифов, он, скорее всего, праздновал Навруз также . Он использовал Навруз как модель для двух вновь созданных фестивалей, которые ежегодно отмечались в городе Фана Хосрав-Гирд. [10]

При Буидах идея «Ираншахра» (Ирана) появляется в географических трудах, написанных на арабском языке преимущественно иранскими авторами. Географ Истахри , работавший в конце X века и писавший; «Самая возделываемая ( маммур ), самая прекрасная и плодородная часть мира и наиболее устойчивая в своей политической жизни — это королевство Ираншахр». [38]

Херциг и Стюарт добавляют это; [37]

Взятые вместе, предыдущие материалы дают важные ключи к разгадке вопроса об иранской идентичности при Буидах. В первом случае у нас есть правители, которые беззастенчиво являются иранцами и которые стремились с помощью генеалогии, титула и уважения к Персеполю показать свою связь с доисламским иранским прошлым. В то же время жители Буидских царств и восточные иранцы демонстрировали порой смущающе высокий уровень самооценки, как жители Ираншахра.

Как и большинство дайламитов того времени, буиды были шиитами и назывались двунадесятниками . [41] Однако вполне вероятно, что начинали они как зайди . [42] [43] Муджен Момен объясняет этот переход от зайдизма к двунадесятнику, отмечая, что, поскольку буиды не были потомками Али , первого шиитского имама, зайдизм потребовал бы от них назначения имама из семьи Али. Таким образом, буиды склонялись к двунадесятнику, в котором есть оккультный имам , что является для них более привлекательным с политической точки зрения вариантом. [42]

Буиды редко пытались навязать своим подданным определенные религиозные взгляды, за исключением случаев, когда это было политически целесообразно. Сунниты Аббасиды сохранили халифат, но были лишены всякой светской власти. [44] Кроме того, чтобы предотвратить распространение напряженности между шиитами и суннитами на правительственные учреждения, буидские эмиры время от времени назначали на высокие должности христиан , а не мусульман любой из сект. [45]

Архитектура

[ редактировать ]

Под руководством Буидов осуществлялись крупные строительные и инженерные проекты, такие как ирригационные системы и сельскохозяйственные разработки, все из которых привели к увеличению доходов. По сравнению с другими местными правителями Ирака, особенно Бариди и Хамданидами , было ясно, что Буиды любили строительные проекты. Когда Муизз ад-Даула прибыл в Ирак, страна была разорена в результате местной борьбы за контроль над Багдадом. По его указанию была восстановлена ​​плотина Бадурия на реке Руфайл, что впоследствии привело к снижению цен на обычные продукты питания, такие как хлеб. Это также вдохновило людей мигрировать в Багдад. [3]

Именно во время правления Адуд ад-Даулы было осуществлено большинство строительных и реставрационных проектов Буидов. При нем Шираз стал настолько перенаселенным, что гарнизону негде было бродить, что привело к тому, что Адуд ад-Даула создал специальный квартал Фана Хосрав-гирд («Фана Хосрав сделал это»), название, которое намеренно отражало имя Шираза. города, основанные сасанидскими царями. [3] [10] Город Фирузабад , который считается связанным с сасанидским королем Ардаширом I ( годы правления 224–242 ), был реконструирован Адуд ад-Давлой, возможно, для того, чтобы подчеркнуть его претензии на сасанидское происхождение. Одним из длительных строительных проектов Адуда ад-Даулы был мавзолей, воздвигнутый на месте захоронения Али . [3]

Буидские правители

[ редактировать ]
Искусство эпохи Буид: расписная, резная и глазурованная глиняная посуда. Датируется 10 веком, Иран . Нью-Йоркский Метрополитен-музей .

Главные правители

[ редактировать ]

Как правило, тремя самыми влиятельными буидскими амироми в любой момент времени были те, кто контролировал Фарс , Джибаль и Ирак . Иногда правитель мог управлять более чем одним регионом, но ни один правитель Буидов никогда не осуществлял прямой контроль над всеми тремя регионами.

Буиды в Фарсе

Буиды в Рэе

Буиды в Ираке

Второстепенные правители

[ редактировать ]

Нередко младшие сыновья основывали побочные линии или отдельные члены Буидов брали под свой контроль провинцию и начинали там править. Следующий список неполный.

Буиды в Басре

Буиды в Хамадане

Буиды в Кермане

Буиды Хузистана

Генеалогическое древо

[ редактировать ]
Вернись
Имад ад-Даула
934–949
Рукн ад-Даула
935–976
Муизз ад-Даула
945–967
Нравиться
Абу Исхак Ибрагим Изз ад-Даула
967–978
Санад ад-Даула Марзубан Зубайда Абу Тахир Али ибн Кама
Марзубан ибн Бахтияр Салар Безымянная принцесса
Фахр ад-Даула
976–997
'Адуд ад-Даула
949–983
Муайяд ад-Даула
980–983
Шамс ад-Даула
997–1021
Маджд ад-Даула
997–1029
Шараф ад-Даула
983–989
Самсам ад-Даула
983–998
Баха ад-Даула
998–1012
Шахназ
Сама ад-Даула
1021–1024
Кавам ад-Даула
1012–1028
Султан ад-Даула
1012–1024
Мушарриф ад-Даула
1021–1025
Джалал ад-Даула
1027–1044
Фана-Хосров Абу Дулаф
Абу Калиджар
1024–1048
Аль-Малик аль-Азиз Абу Мансур Али
Абу Али Фана-Хусров Абу Мансур Фулад Сутун
1048–1062
Аль-Малик ар-Рахим
1048–1055
Камрава Абу'л-Музаффар Бахрам Абу Саад Хосров Шах
Абу'л-Ганаим аль-Марзубан сурхааб

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^
    Историография и наука сходятся во мнении, что буиды были дайламитами. [46]
  1. ^ Босворт 1996 , стр. 154.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Даваран 2010 , с. 156.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Саджади, Асатрян и Мелвин-Кушки .
  4. ^ Турчин, Петр; Адамс, Джонатан М.; Холл, Томас Д. (декабрь 2006 г.). «Ориентация исторических империй Восток-Запад» . Журнал исследований мировых систем . 12 (2): 222. ISSN   1076-156X . Проверено 12 сентября 2016 г.
  5. ^ Рейн Таагепера (сентябрь 1997 г.). «Модели расширения и сокращения крупных государств: контекст для России» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 41 (3): 475–504. дои : 10.1111/0020-8833.00053 . JSTOR   2600793 .
  6. ^ Блэр 1992 , с. 103.
  7. ^ Гольдшмидт, Артур (2002). Краткая история Ближнего Востока (7-е изд.). Боулдер, Колорадо: Westview Press. п. 87 . ISBN  978-0813338859 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Герциг и Стюарт 2011 , с. 36.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фрай и Кешк 2014 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бюргель и Моттахеде 1988 , стр. 265–269.
  11. ^ Феликс и Маделунг 1995 , стр. 342–347.
  12. ^ Буссе 1975 , стр. 274.
  13. ^ Даваран 2010 , с. 157.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нагель 1990 , стр. 578–586.
  15. ^ Кеннеди 2004 , с. 211.
  16. ^ Кеннеди 2004 , с. 212.
  17. ^ Буссе 1975 , с. 255.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннеди 2004 , с. 213.
  19. ^ Буссе 1975 , с. 257.
  20. ^ Буссе 1975 , с. 256.
  21. ^ «Эвер» . Смитсоновский национальный музей азиатского искусства .
  22. ^ Кеннеди 2004 , с. 234.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Буссе 1975 , с. 289.
  24. ^ Буссе 1975 , с. 290.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Босворт 1963 , стр. 53, 59, 234.
  26. ^ Босворт 1968 , с. 37.
  27. ^ Бернард Льюис, Ближний Восток: Краткая история последних 2000 лет (Нью-Йорк: Scribner, 1995), с. 89.
  28. ^ Кабир 1964 .
  29. ^ Буссе 1975 , с. 251.
  30. ^ Сохар и интерлюдия Дайлами (356–443/967–1051) , Валерия Фиорани Пьячентини, Труды семинара по арабским исследованиям , Vol. 35, Материалы тридцать восьмого заседания Семинара арабских исследований, состоявшегося в Лондоне, 22–24 июля 2004 г. (2005 г.), 196.
  31. ^ Буссе 1975 , с. 287.
  32. ^ Кеннеди 2004 , с. 244.
  33. ^ Буссе 1975 , стр. 265, 298.
  34. ^ Сурдель-Томин, Дж. «Бувайхидс». Энциклопедия ислама, том I. Новое изд. Лейден: Э. Дж. Брилл, 1960. с. 1353.
  35. ^ Буссе 1975 , с. 252.
  36. ^ Даваран 2010 , стр. 154–156.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Герциг и Стюарт 2011 , с. 157.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Герциг и Стюарт 2011 , с. 155.
  39. ^ Пол 2000 .
  40. ^ Тафаззоли 1999 , стр. 158–162.
  41. ^ Афсаруддин 2018 , с. -235-236.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Момен, Муджан (1985), Введение в шиитский ислам , издательство Йельского университета, стр. 75–76, ISBN  978-0-300-03531-5
  43. ^ Берки, Джонатан (2003). Формирование ислама: религия и общество на Ближнем Востоке, 600–1800 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-58813-3 . , с. 135
  44. ^ Аббасиды , Бернард Льюис, Энциклопедия ислама , Том. Я, изд. ХАР Гибб, Дж. Х. Крамерс, Э. Леви-Провансаль, Дж. Шахт (Э. Дж. Брилл, 1986), 19.
  45. ^ Гериберт, стр. 287-8
  46. ^ Буссе 1975 , стр. 251–252; Бюргель и Моттахеде 1988 , стр. 265–269; Нагель 1990 , стр. 578–586; Босворт 1996 , стр. 154–155; Кеннеди 2004 , с. 211; Карш 2007 , стр. 60; Каэн 1960 , стр. 1350–1357; Феликс и Маделунг 1995 , стр. 342–347.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf1400e3614c6aa1888c442764ad175f__1721132400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/5f/cf1400e3614c6aa1888c442764ad175f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buyid dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)