Выборы в Европарламент
Выборы в Европейский парламент проводятся каждые пять лет на основе всеобщего избирательного права взрослого населения ; Поскольку право голоса имеют более 400 миллионов человек, это вторые по величине демократические выборы в мире после выборов в Индии . [1]
До 2019 года 751 депутат Европарламента. [2] были избраны в Европейский парламент , который избирается прямым голосованием с 1979 года . С момента выхода Соединенного Королевства из ЕС в 2020 году число депутатов Европарламента, включая президента , составило 705. [3] Ни один другой институт ЕС не избирается прямым голосованием, а Совет Европейского Союза и Европейский Совет лишь косвенно легитимируются посредством национальных выборов. [4] Хотя европейские политические партии имеют право проводить агитацию по всему ЕС за европейские выборы, [5] кампании по-прежнему проводятся посредством национальных избирательных кампаний, рекламируя национальных делегатов от национальных партий.
Дни выборов состоят из 4 дней подряд, с четверга по воскресенье, с 7 апреля по 10 июля. [6] [7] Последние выборы состоялись в 2024 году , а следующие состоятся в 2029 году .
Распределение
[ редактировать ]Распределение мест каждому государству-члену основано на принципе дегрессивной пропорциональности , так что, хотя численность населения каждой страны принимается во внимание, более мелкие государства избирают больше депутатов Европарламента, чем пропорционально их населению. Поскольку количество депутатов Европарламента, которые должны быть избраны от каждой страны, определяется в результате переговоров по договору, точной формулы распределения мест между государствами-членами не существует. Никакое изменение этой конфигурации не может произойти без единогласного согласия всех правительств. [8] [9]
Изменения в распределении полномочий Европейского парламента между Ниццким договором и Лиссабонским договором (рассчитано для целей европейских выборов 2009 г. ) | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Государство-член | 2007 Хороший | 2009 Хороший | 2014 Лиссабон | 2014 с + Хорватия | Государство-член | 2007 Хороший | 2009 Хороший | 2014 Лиссабон | 2014 с + Хорватия | Государство-член | 2007 Хороший | 2009 Хороший | 2014 Лиссабон | 2014 с + Хорватия | ||
Германия | 99 | 99 | 96 | 96 | Чешская Республика | 24 | 22 | 22 | 21 | Словакия | 14 | 13 | 13 | 13 | ||
Франция | 78 | 72 | 74 | 74 | Греция | 24 | 22 | 22 | 21 | Хорватия | – | – | – | 11 | ||
Великобритания а | 78 | 72 | 73 | 73 | Венгрия | 24 | 22 | 22 | 21 | Ирландия | 13 | 12 | 12 | 11 | ||
Италия | 78 | 72 | 73 | 73 | Португалия | 24 | 22 | 22 | 21 | Литва | 13 | 12 | 12 | 11 | ||
Испания | 54 | 50 | 54 | 54 | Швеция | 19 | 18 | 20 | 20 | Латвия | 9 | 8 | 9 | 8 | ||
Польша | 54 | 50 | 51 | 51 | Австрия | 18 | 17 | 19 | 18 | Словения | 7 | 7 | 8 | 8 | ||
Румыния | 35 | 33 | 33 | 32 | Болгария | 18 | 17 | 18 | 17 | Кипр | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
Нидерланды | 27 | 25 | 26 | 26 | Финляндия | 14 | 13 | 13 | 13 | Эстония | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
Бельгия | 24 | 22 | 22 | 21 | Дания | 14 | 13 | 13 | 13 | Люксембург | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
Страны , выделенные курсивом, разделены на субнациональные округа , за исключением Франции, которая в 2019 году перешла на голосование по всей стране. | ||||||||||||||||
Мальта | 5 | 5 | 6 | 6 | ||||||||||||
Общий: | 785 | 736 | 751 б | 751 б |
Система голосования
[ редактировать ]не существует единой системы голосования Для выборов депутатов Европарламента ; скорее, каждое государство-член волен выбирать свою собственную систему с учетом определенных ограничений: [8]
- Система должна представлять собой форму пропорционального представительства либо по партийному списку , либо по системе единого передаваемого голоса .
- Избирательный округ может быть разделен, если это в целом не повлияет на пропорциональный характер избирательной системы. [11]
- , Избирательный барьер если таковой имеется, не может превышать 5%. На выборах 2024 года минимальный порог может составлять от 2% до 5% для округов с более чем 35 местами, если Решение Совета (ЕС, Евратом) 2018/994 от 13 июля 2018 года будет одобрено всеми государствами ЕС в соответствии с соответствующие конституционные требования. [12] [13]
Разница в голосовании по странам
[ редактировать ]Большинство государств-членов Европейского Союза избирают своих депутатов Европарламента по единому избирательному округу, охватывающему всю территорию государства, используя пропорциональное представительство по партийным спискам . Однако существует большое разнообразие избирательных процедур: некоторые страны используют с наивысшим средним показателем метод пропорционального представительства , некоторые используют метод наибольшего остатка , некоторые открытые списки и другие закрытые. Кроме того, метод расчета квоты и избирательный порог варьируются от страны к стране. Страны с несколькими избирательными округами:
- Бельгия разделена на три округа : голландскоязычную коллегию выборщиков , франкоязычную коллегию выборщиков и немецкоязычную коллегию выборщиков . Первые два из них избирают своих депутатов Европарламента по партийным спискам, но в немецкоязычном округе есть только один член, который, следовательно, не избирается пропорциональным методом.
- Ирландия разделена на три избирательных округа и использует единый передаваемый голос .
- Соединенное Королевство исторически вплоть до выхода из Союза было разделено на округа, представляющие Шотландию , Уэльс , Северную Ирландию и каждый из регионов Англии . Северная Ирландия использовала единый передаваемый голос, в то время как другие округа использовали партийные списки. До 1999 года Англия, Шотландия и Уэльс использовали принцип «первым прошедшим» .
Германия , Италия и Польша используют другую систему, согласно которой партии получают места на основе общенационального голосования, как и во всех штатах, которые избирают членов от одного избирательного округа ; эти места отдаются кандидатам по региональным спискам. Поскольку количество мест для каждой партии известно, они предоставляются кандидатам в региональных списках на основе количества голосов от каждого региона по отношению к общенациональному общему количеству партий, присуждаемому пропорционально регионам. Эти подразделения не являются строго избирательными округами, поскольку они не влияют на количество мест, получаемых каждой партией, а представляют собой округа, которые члены представляют после избрания. Число членов для каждого региона определяется динамически после выборов и зависит от явки избирателей в каждом регионе. Регион с высокой явкой приведет к большему количеству голосов за партии, что приведет к большему числу депутатов Европарламента, избранных от этого региона. [14]
Европартии
[ редактировать ]Европейский Союз имеет многопартийную систему, включающую ряд идеологически различных европартий . Поскольку ни одна европартия никогда не получала власть в одиночку, их дочерние парламентские группы должны работать друг с другом, чтобы принять законы. Поскольку в результате европейских выборов не было сформировано ни одно общеевропейское правительство, долгосрочных коалиций так и не возникло.
Европартии имеют исключительное право проводить предвыборную кампанию на европейских выборах; их парламентским группам строго запрещено проводить предвыборные кампании и тратить средства на любую деятельность, связанную с предвыборной кампанией. Предвыборная деятельность различается в зависимости от страны, поскольку национальные выборы представителей Европейского парламента регулируются национальными законами. Например, европейская партия может купить неограниченное рекламное эфирное время в Эстонии, в то время как в Швеции ей запрещена любая форма платной рекламы. [15]
На выборах в Европарламент 2014 года европартии решили выдвинуть кандидата на пост президента Европейской комиссии . Каждый кандидат возглавил общеевропейскую кампанию Европартии. Хотя не существует юридического обязательства заставить Европейский совет предложить ЕП кандидата от самой сильной партии, предполагалось, что у Совета не будет другого выбора, кроме как принять решение избирателей. Таким образом, после победы Европейской народной партии на выборах в Европарламент в 2014 году ее ведущий кандидат Жан-Клод Юнкер [16] был избран президентом Европейской комиссии .
Двумя основными партиями являются правоцентристская Европейская народная партия и левоцентристская Партия европейских социалистов . Они образуют две крупнейшие группы (называемые EPP и S&D соответственно) вместе с другими более мелкими партиями. Есть множество других групп, включая демократических социалистов , зеленых , регионалистов , консерваторов , либералов и евроскептиков . Вместе они образуют семь признанных групп в парламенте. [17] Депутаты Европарламента, не являющиеся членами групп, называются неинкритами .
Поведение избирателя
[ редактировать ]Анализ 1980 года, проведенный Карлхайнцем Райфом и Германом Шмиттом, пришел к выводу, что европейские выборы проводились по национальным проблемам и использовались избирателями для наказания своих правительств в середине срока, что сделало выборы в Европейский парламент де-факто национальными выборами второго ранга. [18] Некоторые эксперты также называют это явление «ловушками наказания», когда избиратели используют выборы в Европейский парламент и другие референдумы по европейской интеграции в качестве наказания для правительств из-за плохих экономических показателей. [19] Существует также исследование, которое показало, как избиратели склонны выбирать кандидатов от партии на европейском уровне, если она имеет опыт продвижения конкретных вопросов, которые их волнуют. [20] Это связано со второй теорией, объясняющей поведение избирателей, и включает в себя так называемое голосование по отношению, при котором предполагается, что избиратели действуют на основе своего отношения к европейской интеграции. [19] Это аналогично американской двухпартийной системе в том смысле, что для голосования по вопросам и законам в парламенте требуется только голос «да» или «нет», что означает, что избиратели голосуют за варианты или кандидатов, которые близки к их идеалам.
Явка постоянно падала на всех выборах в ЕС с 1979 по 2014 год. Однако на выборах 2019 года явка выросла до самого высокого уровня с 1994 года - 51%. В 2009 году общая явка составила 43% по сравнению с 45,5% в 2004 году. В Великобритании явка составила всего 34,3% по сравнению с 38% в 2004 году.Несмотря на падение ниже 50% в период с 1999 по 2014 год, явка была не такой низкой, как на промежуточных выборах в США , которые обычно падают ниже 40%. Однако сравнение с явкой избирателей в США затруднено из-за того, что президент США избирается на раздельных и прямых выборах ( президентская система ), тогда как президент Европейской комиссии избирается Европейским парламентом ( парламентская система ), что дает Выборы в Европарламент имеют значительный вес. Некоторые, такие как бывший президент Европейского парламента Пэт Кокс , также отметили, что явка на выборах 1999 года была выше, чем на предыдущих президентских выборах в США . [21] [22] Депутат Европарламента от Германии Йо Лейнен предложил партиям ЕС назвать своего главного кандидата на пост президента Европейской комиссии, чтобы повысить явку. [23] [24] [25] Это произошло на выборах 2014 года, когда в конечном итоге был выбран кандидат от ЕНП Жан-Клод Юнкер после того, как ЕНП получила наибольшее количество мест в целом.
Результаты
[ редактировать ]Список выборов (за исключением дополнительных выборов ) |
|
Список выборов в Европейский парламент по штатам |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Портал Европейского Союза |
Исторический процент (мест) приводит к общесоюзным выборам трех основных групп по регионам. [26]
Область | 1979 | 1984 | 1989 | 1994 | 1999 | 2004 | 2009 | 2014 | 2019 |
Северный [27] | 3.6 | 6.3 | 6.3 | 22 | 35.3 | 31.2 | 10.9 | 9.2 | |
3.6 | 2.7 | 4.5 | 6.8 | 16.7 | 18.1 | 20.3 | 9.2 | ||
23.2 | 33 | 45.5 | 56.8 | 27.6 | 23.9 | 21 | 24.6 | ||
западный [28] | 33.6 | 30.9 | 26.7 | 31.9 | 36.4 | 34.9 | 37.3 | 29.5 | |
6.5 | 10.6 | 12 | 8.5 | 5.2 | 11.9 | 12.5 | 10.8 | ||
34.1 | 32.7 | 32.7 | 29.9 | 27.9 | 30.2 | 20.8 | 22 | ||
Южный [29] | 37 | 34.3 | 29.6 | 25.9 | 39.8 | 38.2 | 45.2 | 28.2 | |
6.2 | 4.8 | 9.5 | 8.5 | 5 | 7.9 | 5 | 5.5 | ||
16 | 21 | 29.1 | 29.9 | 30.8 | 33 | 35 | 34.3 | ||
Центральный и Юго-Восточный [30] | - | - | - | - | - | 46.4 | 41 | 43.7 | |
- | - | - | - | - | 14.3 | 10 | 9.5 | ||
- | - | - | - | - | 21.4 | 23.7 | 22.6 | ||
Общий | 26 | 25.3 | 23.4 | 27.7 | 37.2 | 36.9 | 36 | 29.4 | |
9.8 | 7.1 | 9.5 | 7.6 | 8 | 12.4 | 11.4 | 8.9 | ||
27.6 | 30 | 34.2 | 34.9 | 28.8 | 28.3 | 25 | 25.4 | ||
Явка зарегистрированные избиратели [31] | 61.99 | 58.98 | 58.41 | 56.67 | 49.51 | 45.47 | 42.97 | 42.61 | 50.66 |
Легенда: Социалистическая ( PES / S&D ) – Либерал ( ELDR / ALDE ) – Народная ( EPP / EPP-ED )
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Результаты по странам-членам
[ редактировать ]Межгодовой
[ редактировать ]1981: Греция
1987: Испания , Португалия
1995: Швеция
2013: Хорватия
Дополнительные выборы в Соединенном Королевстве
[ редактировать ]1979: Юго-запад Лондона
1987: Мидлендс-Уэст
1988: Центральный Хэмпшир
1996: Мерсисайд-Уэст
1998: Южный Йоркшир , Северо-Восточная Шотландия
Предлагаемые реформы
[ редактировать ]Итоговый отчет Конференции по будущему Европы включает более 320 предложенных мер по реформированию Европейского Союза. [34] Он предлагает внести поправки в избирательное законодательство ЕС для гармонизации избирательных условий (возрастной возраст, дата выборов, требования к избирательным округам, кандидатам, политическим партиям и их финансированию) на выборах в Европейский парламент, а также перейти к голосованию по общесоюзным спискам, или транснациональные списки» с кандидатами из нескольких государств-членов. Он также рекомендует облегчить возможности цифрового голосования и гарантировать эффективные избирательные права для людей с ограниченными возможностями. В докладе говорится, что европейские граждане должны иметь больше права голоса при выборе президента Европейской комиссии , предполагая, что этого можно достичь либо путем прямых выборов президента Комиссии, либо с помощью системы ведущих кандидатов . [35]
Президент Комиссии
[ редактировать ]Выборы | Самая большая группа | Президент | Вечеринка |
1994 | ПЭС | Жак Сантер | ЕПП |
1999 | ЭПП-ЭД | Романо Проди | СТАРШЕ |
2004 | ЭПП-ЭД | Жозе Мануэль Баррозу | ЕПП |
2009 | ЕПП | Жозе Мануэль Баррозу | ЕПП |
2014 | ЕПП | Жан-Клод Юнкер | ЕПП |
2019 | ЕПП | Урсула фон дер Ляйен | ЕПП |
Третья Комиссия Делора имела короткий мандат, чтобы привести условия Комиссии в соответствие с условиями Парламента. Согласно Европейской конституции, Европейский совет должен будет принять во внимание результаты последних европейских выборов, и, более того, Парламент будет церемониально «избирать», а не просто одобрять предложенного Советом кандидата. Это было воспринято парламентом как сигнал к тому, чтобы его партии баллотировались с кандидатами на пост президента Европейской комиссии, причем кандидат от победившей партии предлагался советом. [36]
Частично это было реализовано на практике в 2004 году, когда Европейский совет выбрал кандидата от политической партии, победившей на выборах того года . Однако в то время только одна партия баллотировалась с конкретным кандидатом: Европейская партия зеленых , у которой была первая настоящая общеевропейская политическая партия с общей кампанией. [37] выдвинул Даниэля Кон-Бендита . [36] Однако неспокойный характер других политических партий не привел к тому, что других кандидатов не было, Народная партия упомянула только четырех или пяти человек, которых они хотели бы стать президентом. [38] Конституция не была ратифицирована, но эти поправки были перенесены в Лиссабонский договор , который вступил в силу в 2009 году.
Есть планы по усилению европейских политических партий [25] для того, чтобы они могли предложить кандидатов на выборы 2009 года. [24] [39] Европейская либерально-демократическая и реформистская партия уже заявила на своем съезде в октябре 2007 года о своем намерении выдвинуть кандидата на этот пост в рамках общей кампании. [40] Им не удалось этого сделать, однако Европейская народная партия выбрала Баррозу своим кандидатом, и, как крупнейшая партия, срок полномочий Баррозу был продлен. Социалисты, разочарованные выборами 2009 года, согласились выдвигать кандидата на пост президента Комиссии на всех последующих выборах. Внутри этой партии ведется кампания по проведению открытых праймериз для указанного кандидата. [41]
В феврале 2008 года президент Баррозу признал, что существует проблема с легитимностью и что, несмотря на ту же легитимность, что и премьер-министры в теории, на практике это не так. Низкая явка создает проблему для легитимности президента из-за отсутствия «европейской политической сферы», но аналитики утверждают, что если бы граждане голосовали за список кандидатов на пост президента, явка была бы намного выше, чем наблюдалось. в последние годы. [42]
Поскольку Лиссабонский договор вступил в силу, европартии отныне обязаны выдвигать кандидата на пост президента Европейской комиссии ; Фактически каждый кандидат в президенты будет возглавлять общеевропейскую кампанию Европартии.
Президент Европейского парламента Ежи Бузек в 2010 году предложил, чтобы члены комиссии избирались прямым голосованием, чтобы государства-члены ставили своего кандидата на первое место в своих списках избирателей на европейских выборах. Это дало бы им индивидуально и всему органу в целом демократический мандат. [43]
Право на участие
[ редактировать ]В каждом государстве-члене действуют разные правила, определяющие, кто может голосовать и баллотироваться в качестве кандидатов в Европейский парламент. В деле Испания против Соединенного Королевства Европейский суд постановил, что государствам-членам разрешено распространять избирательное право на граждан, не являющихся гражданами ЕС. [44]
Каждый гражданин ЕС, проживающий в стране ЕС, гражданином которой он не является, имеет право голосовать и баллотироваться в качестве кандидата на выборах в Европейский парламент в своей стране проживания на тех же условиях, что и граждане этой страны – это право закреплено в статье 39 Хартии основных прав Европейского Союза . Кроме того, право голоса включено в статьи 20(1) и 22(1) Договора о функционировании Европейского Союза . В этом смысле все страны ЕС ведут списки избирателей, содержащие имена всех имеющих право голоса избирателей в конкретном регионе, к которым имеющие право новички в этом регионе могут в любое время подать заявку на добавление своих имен. Граждане ЕС затем имеют право голосовать на время своего пребывания в этой стране.
Таким образом, человек может иметь выбор голосования более чем в одном государстве-члене ЕС. Например, гражданин Португалии, который учится в университете во Франции и живет вне семестра в семейном доме в Нидерландах, имеет возможность голосовать на выборах в Европейский парламент во Франции, Португалии или Нидерландах. В этом сценарии, хотя гражданин Португалии имеет право голосовать в трех государствах-членах ЕС, ему разрешено отдать только один голос в одном из государств-членов.
Государство-член | Имеющие право избиратели | Подходящие кандидаты |
---|---|---|
Австрия |
|
|
Бельгия |
|
|
Болгария |
|
|
Хорватия |
|
|
Кипр | ||
Чешская Республика |
|
|
Дания |
|
|
Эстония |
|
|
Финляндия |
|
|
Франция |
|
|
Германия |
|
|
Греция |
|
|
Венгрия |
|
|
Ирландия |
|
|
Италия |
|
|
Латвия | ||
Литва | ||
Люксембург |
|
|
Мальта |
| |
Нидерланды |
|
|
Польша |
|
|
Португалия |
|
|
Румыния |
|
|
Словакия | ||
Словения | ||
Испания |
|
|
Швеция |
|
|
Опрос общественного мнения
[ редактировать ]Опросы общественного мнения на выборах в парламент ЕС проводятся реже, чем на выборах в национальный парламент, и на совокупном уровне опросы не проводятся. Europe Elects представила ежемесячный прогноз мест, основанный на общедоступных данных опросов в 2014 году. В 2019 году это было дополнено прогнозом всенародного голосования, основанным на группах парламента ЕС. [81]
См. также
[ редактировать ]- Демократическая легитимность Европейского Союза
- История Европейского Союза
- Назначение Европейской комиссии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выборы в ЕС 2019: полные результаты по странам» . Евроньюс . 25 мая 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Выборы в Евро по странам» . Новости Би-би-си. 7 июня 2009 года . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Перераспределение мест в Европарламенте после Брексита» . Европейский парламент. 31 января 2020 г. Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Европейский парламент: Добро пожаловать europarl.europa.eu.
- ^ «Европейские политические партии» . Европейский парламент.
- ^ 78/639/Euratom, ECSC, EEC: Решение Совета от 25 июля 1978 г., устанавливающее период первых выборов представителей Европейского парламента путем всеобщего прямого избирательного права.
- ^ Сводный текст: Закон о выборах членов Европейского парламента путем всеобщего прямого голосования.
- ^ Jump up to: а б Европейский парламент: избирательные процедуры europarl.europa.eu
- ^ Выборы членов Европейского парламента European Navigator
- ^ «Состав Европарламента с учетом выборов 2014 года» . Европа.eu . 13 марта 2013 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Европейские выборы europarl.europa.eu
- ^ Решение Совета (ЕС, Евратом) 2018/994 от 13 июля 2018 г. о внесении изменений в Закон о выборах членов Европейского парламента прямым всеобщим голосованием, приложенное к Решению Совета 76/787/ECSC, ЕЭК, Евратом от 20 сентября 1976 г.
- ^ «Европейский парламент: избирательные процедуры | Информационные бюллетени о Европейском Союзе» . Европейский парламент . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Ольберманн, Кай-Фридерике; Паломарес, Антонио; Пукельсхайм, Фридрих (2010). «Выборы в Европейский парламент 2009 года: от голосов к местам 27 способами» (PDF) . Европейские электоральные исследования . 5 (1): 148–182. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2013 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Майер, Микаэла; Стромбак, Джеспер; Кайд, Линда (2011). Политическая коммуникация на выборах в Европарламент . Суррей: Ashgate Publishing, Ltd., с. 91. ИСБН 9781409411321 .
- ^ «Жан-Клод Юнкер: Опыт. Солидарность. Будущее» . juncker.epp.eu . Европейская народная партия. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Депутаты Европарламента по странам-членам и политическим группам – шестой парламентский срок» . Европейский парламент . Архивировано из оригинала 30 января 2009 года.
- ^ Рейф, К. и Шмитт, Х. (1980) «Девять национальных выборов второго порядка: концептуальныйСтруктура анализа результатов европейских выборов». Европейский журналПолитические исследования, Vol. 8, № 1, стр. 3–45.
- ^ Jump up to: а б Райхерт, Фабиан (2012). Вы голосуете за то, что читаете? . Нордерштедт: GRIN Verlag. п. 4. ISBN 9783656179412 .
- ^ Хёльтинг, Ян (2016). Конгруэнтность избирателей и партий на основе значимости в ЕС . Нордерштедт: GRIN Verlag. п. 2. ISBN 9783668420861 .
- ↑ Малви, Стивен (21 ноября 2003 г.) Демократический вызов ЕС BBC News
- ↑ Вопросы и ответы: Европейские выборы , BBC News, 21 июля 2004 г.
- ^ Спонгенберг, Хелена (26 февраля 2007 г.). «ЕС хочет приукрасить выборы 2009 года на телевидении» . Наблюдатель ЕС . Проверено 8 июля 2007 .
- ^ Jump up to: а б Палмер, Джон (10 января 2007 г.). «Размер не должен иметь значения» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Махони, Хонор (27 июня 2007 г.). «Европейская политика должна стать более политической» . Наблюдатель ЕС . Проверено 28 июня 2007 г.
- ^ Европейская политика: Европейский парламент (на французском языке)
- ^ Дания, Финляндия, Ирландия, Швеция и до 2020 года Великобритания.
- ^ Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Люксембург и Нидерланды.
- ^ Кипр, Греция, Италия, Мальта, Португалия и Испания.
- ^ Болгария, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Словакия, Словения и Хорватия.
- ^ «Явка | Результаты европейских выборов 2019 года | Европейский парламент» . Результаты европейских выборов 2019 года | Европейский парламент . 4 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Явка 2014 – Европейский Парламент» . Результаты-elections2014.eu. 25 мая 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Евроскептиков в Европейском парламенте стало больше, чем раньше» . Исследовательский центр Пью. 22 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Конференция о будущем Европы завершает свою работу» . europarl.europa.eu . 5 сентября 2022 г.
- ^ «Конференция о будущем Европы» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Кирсти. «Компромисс близок к завершению съезда?» (PDF) . ЭПИН. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 года . Проверено 30 января 2008 г.
- ^ «Европейские зеленые нашли европейских зеленых» . Немецкая волна . 23 февраля 2004 г. Проверено 30 января 2008 г.
- ^ «Выборы в Европарламент: углубление дефицита демократии» . Еврактив. 16 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г. Проверено 27 июля 2007 г.
- ^ «Лидерство ЕС» . Федеральный Союз . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 27 августа 2007 г.
- ^ «Резолюция Конгресса ELDR в Берлине 18–19 октября 2007 г.» . партия ЕЛДР. 24 октября 2007 года . Проверено 4 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Филлипс, Ли (12 августа 2010 г.). «Социалисты хотят провести праймериз в американском стиле для кандидата в президенты комиссии» . Наблюдатель ЕС . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ Махони, Хонор (28 февраля 2008 г.). «Баррозу признает проблему легитимности поста председателя комиссии» . Наблюдатель ЕС . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ↑ Махони, Хонор (23 марта 2010 г.) Президент Европарламента предлагает провести выборы будущих комиссаров ЕС , наблюдатель ЕС
- ^ Решение Европейского суда от 12 сентября 2006 г., дело C-145/04, Королевство Испания против Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии , ECLI:EU:C:2006:543
- ^ «Бельгия снижает возрастной ценз до 16 лет на выборах в Европейский парламент» . Евроньюс. 20 мая 2022 г. Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Германия снижает возрастной ценз до 16 лет на будущих выборах в ЕС» . Я ЭКСПАТ . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Вален – Европавален» . БМ.И. Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Условия электората на различных выборах – европейских и региональных выборах 2009 года» . Ibz.rrn.fgov.be. Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Право голоса бельгийцев, проживающих в Европейском Союзе, и европейских граждан, проживающих в Бельгии, на выборах в Европейский парламент – европейские выборы и р» . Ibz.rrn.fgov.be. 19 декабря 2008 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Обязательство голосовать – европейские и региональные выборы 2009 года» . Ibz.rrn.fgov.be. 16 декабря 2008 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Кандидат на различные выборы – европейские и региональные выборы 2009 года» . Ibz.rrn.fgov.be. 18 декабря 2008 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обнародован ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС, Государственный вестник № 9 от 28 января 2011 г.» (PDF) . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Избирательный кодекс Болгарии (2011 г.) с поправками, внесенными Законом о внесении изменений и дополнений в Избирательный кодекс (2011 г.). Архивировано 9 ноября 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ «Закон о внесении изменений и дополнений в Избирательный кодекс (2011 г.)» . Legislationline.org. 2 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Закон Республики Хорватия о выборах в Европейский парламент, статья 4 (Zakon o izborima zastupnika iz RH u Europski parlament, Članak 4)» . Сабор.hr. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Закон Республики Хорватия о выборах в Европейский парламент, статья 5 (Zakon o izborima zastupnika iz RH u Europski parlament, Članak 5)» . Сабор.hr. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Информация для граждан других стран-членов ЕС о голосовании на выборах в Европарламент в Чехии – Министерство внутренних дел Чехии» . Mvcr.cz. Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Выборы в Европарламент – valg.sum.dk» . архив.есть . 16 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г.
- ^ «Право голоса» . Vvk.ee. Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Право голоса и составление избирательных прав» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года.
- ^ «Право на участие и выдвижение кандидатов» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года.
- ^ «Service-Public.fr (Выборы: французы, проживающие за границей)» . Vosdroits.service-public.fr. Архивировано из оригинала 24 июля 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Выборы: право голоса гражданина Европы – Service-public.fr» . Vosdroits.service-public.fr. Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Греческие депутаты одобрили отмену бонусных мест и снижение избирательного возраста» . Рейтер . 21 июля 2016 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д
- Выборы членов Европейского парламента и другие положения [Выборы членов Европейского парламента и другие положения.] (Закон 4255/2014) (на греческом языке). Греческий парламент . 11 апреля 2014 г. , статья 1, пункт 1:
По-английски:Выборы членов Европейского парламента на места, которые каждый раз соответствуют Греции, осуществляются путем прямого, всеобщего и тайного голосования гражданами, имеющими право голоса, в соответствии с положениями статей 4, 5 и 6 п.д. 26/2012 «Кодификация в единый текст положений законодательства о выборах депутатов» (АН 57). Граждане других государств-членов Европейского Союза также имеют право голоса, как это определено в Законе 2196/1994 (A' 41). Осуществление избирательного права является обязательным.
Выборы членов Европейского парламента на места, каждый раз выделяемые Греции, осуществляются путем прямого, всеобщего и тайного голосования гражданами, имеющими право голоса в соответствии с положениями статей 4, 5 и 6 президентского указа. 26/2012 «Кодификация в едином тексте положений законодательства о выборах депутатов» (A 57). Граждане других государств-членов Европейского Союза имеют право голоса, как это предусмотрено Законом 2196/1994 (A 41). Осуществление избирательного права является обязательным.
Ссылки: - Кодификация в едином тексте положений законодательства о выборах членов парламента [Кодификация в едином тексте положений законодательства о выборах членов парламента Греции] (Указ Президента 26/2012) (на греческом языке) ). Президент Греции . 15 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2019 г. , статья 4, пункт 1:
Право голоса принадлежит гражданам Греции, достигшим восемнадцатилетнего возраста.
По-английски:Граждане Греции, достигшие 18-летнего возраста, имеют право голоса».
Последнее изменение:....: - Пропорциональное представительство политических партий, расширение права голоса и другие положения о выборах членов [Пропорциональное представительство политических партий, расширение права голоса и другие положения о выборах членов] (Закон 4406/2016) (в греческий). Президент Греции . 22 июля 2016 года . Проверено 7 марта 2019 г. , статья 1:
Пункт 1 статьи 4 П.д. 26/2012 (А́57) заменено следующим образом: «1. Право голоса принадлежит гражданам Греции, достигшим семнадцатого (17) года возраста».
По-английски:Статья 1 (1) ПД. 26/2012 (А 57) заменен следующим: «1. Право голоса имеют граждане Греции и греки, достигшие семнадцатого (17) лет».
- Выборы членов Европейского парламента и другие положения [Выборы членов Европейского парламента и другие положения.] (Закон 4255/2014) (на греческом языке). Греческий парламент . 11 апреля 2014 г. , статья 1, пункт 1:
- ^ «Министерство внутренних дел – Информация для граждан Греции, проживающих за рубежом» . Ypes.gr. Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Министерство внутренних дел Греческой Республики: Граждане ЕС» . Ypes.gr. Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Информация для граждан: голосование на европейских выборах» . Citizensinformation.ie. 21 мая 2019 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «ВЫБОРЫ ЧЛЕНОВ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА, ОТНОСЯЩИХСЯ К ИТАЛИИ» (PDF) (на итальянском языке). Интерно.it. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Условия электората – Официальный сайт выборов в Великом Герцогстве Люксембург – Инструкция по использованию» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года.
- ^ «Зарегистрируйтесь в списках избирателей на европейских выборах — guid.lu // Люксембург — Участие в европейских выборах» . Guichet.public.lu. 24 декабря 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Быть кандидатом на европейских выборах» . Guichet.public.lu. 24 декабря 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ↑ Это основано на решении голландской партии «Кисраад», которая отклонила кандидатуру Джона М. Кутзи из Южной Африки и двух других неевропейских кандидатов на том единственном основании, что у них не было доказательств законного проживания.
- ^ «Статья 10. – [Действующий избирательный закон] – Избирательный кодекс» . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Статья 11. – [Пассивный избирательный закон] – Избирательный кодекс» . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Закон о выборах в Европейский парламент (Закон № 14/87 от 29 апреля), статья 3» (PDF) . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Национальная избирательная комиссия: Часто задаваемые вопросы – Выборы в Европейский парламент» (PDF) .
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Кандидатура – Национальная избирательная комиссия» . cne.pt.
- ^ «Выборы в Европейский парламент в июне 2009 г.» (PDF) . ine.es (на испанском языке) . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Valmyndigheten: Избирательное право и списки избирателей. Архивировано 3 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Прогноз выборов в ЕС на 2024 год» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Набор данных EU-NED : данные субнациональных выборов на выборах в Европейский парламент, 1990–2020 гг.
- Раздел, посвященный выборам 2009 года на сайте Европарламента.
- Архив выборов Адама Карра
- Европейские исследования выборов
- Европейский парламент и наднациональная партийная система (Cambridge University Press, 2002)
- Архив европейской интеграции (АЕИ) > Институциональное управление, развитие и реформы > Парламент > Выборы
- Сайт кампании EPP Juncker 2014. Архивировано 17 ноября 2020 г. на Wayback Machine.
- Итоги выборов 2016 г.