Jump to content

Литературный жанр

(Перенаправлено из Жанр (литература) )

Литературный жанр – это категория литературы . Жанры могут определяться литературной техникой , тоном , содержанием или длиной (особенно для художественной литературы). Обычно они переходят от более абстрактных, охватывающих классов, которые затем подразделяются на более конкретные различия. [1] Различия между жанрами и категориями гибки и нечетко определены, и даже правила обозначения жанров меняются со временем и довольно нестабильны. [2]

Все жанры могут быть в форме прозы или поэзии . Кроме того, такой жанр, как сатира , аллегория или пастораль, может появиться в любом из вышеперечисленных не только как поджанр (см. Ниже), но и как смесь жанров. Они определяются общим культурным движением того исторического периода , в котором они были созданы.

История жанров

[ редактировать ]
«Аллегории литературного жанра» Констана Монтальда (1899).

Аристотель

[ редактировать ]

Понятие жанра зародилось в произведениях Аристотеля , который применил биологические понятия к классификации литературных жанров, или, как он их называл, «видов» (eidē). [3] Эти классификации рассматриваются главным образом в его трактатах «Риторика и поэтика» .

Жанры – это категории, по которым организованы виды литературного материала. Жанры, которые обсуждает Аристотель, включают эпос, трагедию, комедию, дифирамбическую поэзию и фаллические песни. Жанры часто делятся на сложные подкатегории. Например, роман представляет собой большой жанр повествовательной фантастики; В категории романа детективный роман является поджанром, а «крутой» детективный роман — поджанром детективного романа. [4]

В « Риторике» Аристотель предложил три литературных жанра риторического ораторского искусства: совещательный , судебный и эпидейктический . Они делятся в зависимости от цели оратора: аргументировать будущую политику или действия (совещательные), обсуждать прошлые действия (судебно-медицинские) или воздавать хвалу или порицание во время церемонии (эпидейктические).

В «Поэтике» Аристотель аналогичным образом делил поэзию на три основных жанра: эпос , трагедию и комедию . В случае с поэзией эти различия основаны не на риторической цели, а на сочетании структуры, содержания и повествовательной формы. Для каждого типа он предложил определение, а также правила его построения.

Дальнейшее развитие жанра

[ редактировать ]

После времени Аристотеля литературная критика продолжала развиваться. Например, в греческом трактате первого века « О возвышенном » обсуждались произведения более 50 писателей-литераторов и методы, которые они использовали, чтобы влиять на эмоции и чувства своей аудитории. [5]

Теория романтического жанра

[ редактировать ]

Истоки современной западной теории жанра можно проследить до европейского романтического движения конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков, во время которого концепция жанра подвергалась тщательному изучению. [6]

Идея о том, что можно игнорировать жанровые ограничения, и идея о том, что каждое литературное произведение представляет собой «самостоятельный жанр». [6] приобрел популярность. Определения жанров считались «примитивными и детскими». [6]

В то же время в период романтизма возник новый жанр — «образный». [7] Причину этого сдвига часто связывают с социальными событиями, которые происходили в западном мире в виде войн, распрей и свержения руководства. [7] Люди чувствовали потребность в «эскапизме», чтобы уйти из соответствующих ситуаций. [7]

Нортроп Фрай

[ редактировать ]

В 1957 году канадский ученый Нортроп Фрай опубликовал «Анатомию критики», в которой предложил систему жанров и набор правил для описания ограничений каждого жанра. [1] В этой работе он определяет методологические классификации жанров мифа , легенды , высокого миметического жанра, низкого миметического жанра, иронии , комического и трагического через конституирование «отношения между героем произведения и самим собой или законов природы». [1] Он также использует сопоставление «реального» и «идеального», чтобы классифицировать жанры романтики (идеальное), иронии (реальное), комедии (переход от реального к идеальному) и трагедии (переход от идеального к реальному). . Наконец, он делит жанры по аудитории, на которую они рассчитаны, на: драму (исполняемые произведения), лирику (исполняемые произведения) и эпическую поэзию (декламируемые произведения). [1]

Жанр в двадцать первом веке

[ редактировать ]

Начиная с периода романтизма, современная теория жанров часто стремилась отказаться от условностей, которые веками определяли категоризацию жанров. Однако двадцать первый век принес новую эру, в которой жанр потерял большую часть негативных коннотаций, связывающих его с потерей индивидуальности или чрезмерным конформизмом. [6]

Жанр классифицирует литературные произведения на основе определенных общих соглашений, включая стиль, настроение, длину и организационные особенности. [8] Эти жанры в свою очередь делятся на поджанры .

Западную литературу обычно подразделяют на три классические формы Древней Греции: поэзию , драму и прозу . Поэзию можно разделить на жанры лирические , эпические и драматические . Лирика включает в себя все более короткие формы поэзии, например, песню , оду, балладу, элегию, сонет. [9] Драматическая поэзия может включать комедию , трагедию , мелодраму и их смеси, такие как трагикомедия .

Стандартное разделение драмы на трагедию и комедию происходит от греческой драмы. [9] Это деление на поджанры может продолжаться: комедия имеет свои поджанры, к которым относятся, например, комедия нравов , сентиментальная комедия, бурлеск-комедия и сатирическая комедия.

К жанру полуфантастики относятся произведения, сочетающие в себе элементы художественной и документальной литературы. Полухудожественное произведение может представлять собой пересказ реальной истории с измененными только именами; на другом конце спектра он может представлять вымышленные события с полувымышленным главным героем, как в «Джерри Сейнфельде» .

Часто критерии, используемые для разделения произведений на жанры, непоследовательны и могут быть предметом дискуссий, изменений и оспариваний как со стороны авторов, так и со стороны критиков. [2] Однако некоторые основные различия широко распространены. Например, общепринято, что жанр художественной литературы («литература, созданная из воображения, а не представленная как факт, хотя она может быть основана на реальной истории или ситуации») не применяется ко всей художественной литературе, а вместо этого охватывает только прозаические тексты (романы, повести, рассказы), а не басни.

Распространенные жанры в западной литературе

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Есть и другие способы классификации книг, которые обычно не считаются «жанрами». Примечательно, что это может включать возрастные категории, по которым литература может быть классифицирована как литература для взрослых, молодежи или детей . Также существует классификация по формату, где используется структура произведения: графические романы , книжки с картинками , радиоспектакли и так далее.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Тодоров, Цветан; Ховард, Ричард (1976). «Фантастика: структурный подход к литературному жанру». Славянский и восточноевропейский журнал . 20 (2): 186–189. дои : 10.2307/305826 . JSTOR   305826 .
  2. ^ Jump up to: а б Павел, Томас (2003). «Литературные жанры как нормы и хорошие привычки». Новая литературная история . 34 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса : 201–210. дои : 10.1353/nlh.2003.0021 . JSTOR   20057776 . S2CID   144429849 .
  3. ^ Фишелов, Давид (1999). «Рождение жанра». Европейский журнал исследований английского языка . 3 (1): 51–63. дои : 10.1080/13825579908574429 . ISSN   1382-5577 .
  4. ^ «Аристотель: Поэтика» .
  5. ^ Вайнберг, Бернард (февраль 1950 г.). «Переводы и комментарии Лонгина «О возвышенном» к 1600 году: Библиография». Современная филология . 47 (3): 145–151. дои : 10.1086/388836 . ISSN   0026-8232 . S2CID   161109504 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Дафф, Дэвид (2000). Современная теория жанра . Лондон: Рутледж . дои : 10.4324/9781315839257 . ISBN  9781315839257 .
  7. ^ Jump up to: а б с Корриган, Филип (1 июля 1986 г.). «Рецензия на книгу: Теория литературы: Введение». Восставший социолог . 13 (4): 75–77. дои : 10.1177/089692058601300410 . S2CID   144848160 .
  8. ^ Дэвид, Микикс (2010). Новый справочник литературных терминов . Издательство Йельского университета . стр. 132–133. ISBN  9780300164312 .
  9. ^ Jump up to: а б «Жанры» . Academic.brooklyn.cuny.edu . Проверено 17 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 126dcea56d1dea16b7e1c3b0bdb062d2__1714390560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/d2/126dcea56d1dea16b7e1c3b0bdb062d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Literary genre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)