Литературный жанр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
| ||||||
Жанры прозы | ||||||
| ||||||
Жанры поэзии | ||||||
| ||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
Литературный портал | ||||||
Литературный жанр – это категория литературы . Жанры могут определяться литературной техникой , тоном , содержанием или длиной (особенно для художественной литературы). Обычно они переходят от более абстрактных, охватывающих классов, которые затем подразделяются на более конкретные различия. [1] Различия между жанрами и категориями гибки и нечетко определены, и даже правила обозначения жанров меняются со временем и довольно нестабильны. [2]
Все жанры могут быть в форме прозы или поэзии . Кроме того, такой жанр, как сатира , аллегория или пастораль, может появиться в любом из вышеперечисленных не только как поджанр (см. Ниже), но и как смесь жанров. Они определяются общим культурным движением того исторического периода , в котором они были созданы.
История жанров
[ редактировать ]Аристотель
[ редактировать ]Понятие жанра зародилось в произведениях Аристотеля , который применил биологические понятия к классификации литературных жанров, или, как он их называл, «видов» (eidē). [3] Эти классификации рассматриваются главным образом в его трактатах «Риторика и поэтика» .
Жанры – это категории, по которым организованы виды литературного материала. Жанры, которые обсуждает Аристотель, включают эпос, трагедию, комедию, дифирамбическую поэзию и фаллические песни. Жанры часто делятся на сложные подкатегории. Например, роман представляет собой большой жанр повествовательной фантастики; В категории романа детективный роман является поджанром, а «крутой» детективный роман — поджанром детективного романа. [4]
В « Риторике» Аристотель предложил три литературных жанра риторического ораторского искусства: совещательный , судебный и эпидейктический . Они делятся в зависимости от цели оратора: аргументировать будущую политику или действия (совещательные), обсуждать прошлые действия (судебно-медицинские) или воздавать хвалу или порицание во время церемонии (эпидейктические).
В «Поэтике» Аристотель аналогичным образом делил поэзию на три основных жанра: эпос , трагедию и комедию . В случае с поэзией эти различия основаны не на риторической цели, а на сочетании структуры, содержания и повествовательной формы. Для каждого типа он предложил определение, а также правила его построения.
Дальнейшее развитие жанра
[ редактировать ]После времени Аристотеля литературная критика продолжала развиваться. Например, в греческом трактате первого века « О возвышенном » обсуждались произведения более 50 писателей-литераторов и методы, которые они использовали, чтобы влиять на эмоции и чувства своей аудитории. [5]
Теория романтического жанра
[ редактировать ]Истоки современной западной теории жанра можно проследить до европейского романтического движения конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков, во время которого концепция жанра подвергалась тщательному изучению. [6]
Идея о том, что можно игнорировать жанровые ограничения, и идея о том, что каждое литературное произведение представляет собой «самостоятельный жанр». [6] приобрел популярность. Определения жанров считались «примитивными и детскими». [6]
В то же время в период романтизма возник новый жанр — «образный». [7] Причину этого сдвига часто связывают с социальными событиями, которые происходили в западном мире в виде войн, распрей и свержения руководства. [7] Люди чувствовали потребность в «эскапизме», чтобы уйти из соответствующих ситуаций. [7]
Нортроп Фрай
[ редактировать ]В 1957 году канадский ученый Нортроп Фрай опубликовал «Анатомию критики», в которой предложил систему жанров и набор правил для описания ограничений каждого жанра. [1] В этой работе он определяет методологические классификации жанров мифа , легенды , высокого миметического жанра, низкого миметического жанра, иронии , комического и трагического через конституирование «отношения между героем произведения и самим собой или законов природы». [1] Он также использует сопоставление «реального» и «идеального», чтобы классифицировать жанры романтики (идеальное), иронии (реальное), комедии (переход от реального к идеальному) и трагедии (переход от идеального к реальному). . Наконец, он делит жанры по аудитории, на которую они рассчитаны, на: драму (исполняемые произведения), лирику (исполняемые произведения) и эпическую поэзию (декламируемые произведения). [1]
Жанр в двадцать первом веке
[ редактировать ]Начиная с периода романтизма, современная теория жанров часто стремилась отказаться от условностей, которые веками определяли категоризацию жанров. Однако двадцать первый век принес новую эру, в которой жанр потерял большую часть негативных коннотаций, связывающих его с потерей индивидуальности или чрезмерным конформизмом. [6]
Жанры
[ редактировать ]Жанр классифицирует литературные произведения на основе определенных общих соглашений, включая стиль, настроение, длину и организационные особенности. [8] Эти жанры в свою очередь делятся на поджанры .
Западную литературу обычно подразделяют на три классические формы Древней Греции: поэзию , драму и прозу . Поэзию можно разделить на жанры лирические , эпические и драматические . Лирика включает в себя все более короткие формы поэзии, например, песню , оду, балладу, элегию, сонет. [9] Драматическая поэзия может включать комедию , трагедию , мелодраму и их смеси, такие как трагикомедия .
Стандартное разделение драмы на трагедию и комедию происходит от греческой драмы. [9] Это деление на поджанры может продолжаться: комедия имеет свои поджанры, к которым относятся, например, комедия нравов , сентиментальная комедия, бурлеск-комедия и сатирическая комедия.
К жанру полуфантастики относятся произведения, сочетающие в себе элементы художественной и документальной литературы. Полухудожественное произведение может представлять собой пересказ реальной истории с измененными только именами; на другом конце спектра он может представлять вымышленные события с полувымышленным главным героем, как в «Джерри Сейнфельде» .
Часто критерии, используемые для разделения произведений на жанры, непоследовательны и могут быть предметом дискуссий, изменений и оспариваний как со стороны авторов, так и со стороны критиков. [2] Однако некоторые основные различия широко распространены. Например, общепринято, что жанр художественной литературы («литература, созданная из воображения, а не представленная как факт, хотя она может быть основана на реальной истории или ситуации») не применяется ко всей художественной литературе, а вместо этого охватывает только прозаические тексты (романы, повести, рассказы), а не басни.
Распространенные жанры в западной литературе
[ редактировать ]- Жанр поэзии включает, среди прочего, поджанры сонетов , хайку и лимерика .
- К жанру прозы относятся тетрадка , роман , повесть , рассказ .
Сопутствующие методы категоризации литературы
[ редактировать ]Есть и другие способы классификации книг, которые обычно не считаются «жанрами». Примечательно, что это может включать возрастные категории, по которым литература может быть классифицирована как литература для взрослых, молодежи или детей . Также существует классификация по формату, где используется структура произведения: графические романы , книжки с картинками , радиоспектакли и так далее.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тодоров, Цветан; Ховард, Ричард (1976). «Фантастика: структурный подход к литературному жанру». Славянский и восточноевропейский журнал . 20 (2): 186–189. дои : 10.2307/305826 . JSTOR 305826 .
- ^ Jump up to: а б Павел, Томас (2003). «Литературные жанры как нормы и хорошие привычки». Новая литературная история . 34 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса : 201–210. дои : 10.1353/nlh.2003.0021 . JSTOR 20057776 . S2CID 144429849 .
- ^ Фишелов, Давид (1999). «Рождение жанра». Европейский журнал исследований английского языка . 3 (1): 51–63. дои : 10.1080/13825579908574429 . ISSN 1382-5577 .
- ^ «Аристотель: Поэтика» .
- ^ Вайнберг, Бернард (февраль 1950 г.). «Переводы и комментарии Лонгина «О возвышенном» к 1600 году: Библиография». Современная филология . 47 (3): 145–151. дои : 10.1086/388836 . ISSN 0026-8232 . S2CID 161109504 .
- ^ Jump up to: а б с д Дафф, Дэвид (2000). Современная теория жанра . Лондон: Рутледж . дои : 10.4324/9781315839257 . ISBN 9781315839257 .
- ^ Jump up to: а б с Корриган, Филип (1 июля 1986 г.). «Рецензия на книгу: Теория литературы: Введение». Восставший социолог . 13 (4): 75–77. дои : 10.1177/089692058601300410 . S2CID 144848160 .
- ^ Дэвид, Микикс (2010). Новый справочник литературных терминов . Издательство Йельского университета . стр. 132–133. ISBN 9780300164312 .
- ^ Jump up to: а б «Жанры» . Academic.brooklyn.cuny.edu . Проверено 17 апреля 2021 г.