Беотия
Беотия Региональное подразделение Беотия | |
---|---|
Координаты: 38 ° 26' с.ш. 22 ° 53' в.д. / 38,44 ° с.ш. 22,88 ° в.д. | |
Страна | Греция |
Административный район | Центральная Греция |
Сиденье | Ливадея |
Область | |
• Общий | 3211 км 2 (1240 квадратных миль) |
Население (2021) [1] | |
• Общий | 106,056 |
• Плотность | 33/км 2 (86/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+2 ( EET ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+3 ( ДЛЯ ) |
Почтовый индекс | 32х хх, 190 12 |
Код(ы) города | 226x0 |
Регистрация автомобиля | БИ |
Веб-сайт | www |
Беотия ( / b i ˈ oʊ ʃ ( i ) ə / bee- OH -sh(ee-)ə ), иногда латинизированная как Беотия или Беотия ( греческий : Βοιωτία ; современный : Viotía ; древний : Boiōtía ) является одной из региональных единиц. Греции . Это часть региона Центральной Греции . Ее столица — Ливадея , а крупнейший город — Фивы .
Беотия также была регионом Древней Греции , существовавшим до VI века до нашей эры.
География
[ редактировать ]Беотия лежит к северу от восточной части Коринфского залива . Он также имеет короткую береговую линию в Эвбейском заливе . Граничило с Мегаридой (ныне Западная Аттика ) на юге, Аттикой на юго-востоке, Эвбеей на северо-востоке, Опунтийской Локрией (ныне часть Фтиотиды ) на севере и Фокидой на западе.
Основными горными хребтами Беотии являются гора Парнас на западе, гора Геликон на юго-западе, Киферон на юге и Парнита на востоке. Самая длинная река Кефисс протекает в центральной части, где находится большая часть низменных территорий Беотии.
Озеро Копаис было большим озером в центре Беотии. Его осушили в 19 веке. Озеро Юлики — большое озеро недалеко от Фив .
Происхождение
[ редактировать ]Происхождение названия «беотийцы» может лежать в горе Боон в Эпире . [2]
Самые ранние жители Беотии, связанные с городом Орхоменом , назывались миньянами . Павсаний упоминает, что минийцы основали морской ионический город Теос . [3] и занял острова Лемнос и Тера . Аргонавтов . иногда называли миньянами Также по легенде жители Фив платили ежегодную дань своему царю Эргину . [4] Миньянцы, возможно, были носителями протогреческого языка . Хотя большинство учёных сегодня сходятся во мнении, что микенцы произошли от миньянцев среднеэлладского периода , они полагают, что прародителями и основателями миньянской культуры были коренные народы . [5] О раннем богатстве и могуществе Беотии свидетельствуют репутация и видимые микенские руины нескольких ее городов, особенно Орхомена и Фив .
Некоторые топонимы и общий эолийский диалект указывают на родство беотийцев с фессалийцами . Традиционно считается, что беотийцы первоначально оккупировали Фессалию , самую большую плодородную равнину в Греции, и были изгнаны северо-западными фессалийцами через два поколения после падения Трои (1200 г. до н.э.). Они двинулись на юг и поселились на другой богатой равнине, в то время как другие пересекли Эгейское море и поселились на Лесбосе и в Эолиде в Малой Азии . Другие, как говорят, остались в Фессалии, удалившись в горную местность и став периойками («окрестными жителями»). [6] Беотия была одним из первых членов старейшей Амфиктионической лиги ( Антелиан ), религиозной конфедерации родственных племен, несмотря на ее удаленность от первоначального дома Лиги в Антеле . [7] [8]
Хотя среди них были такие великие люди, как Пиндар , Гесиод , Эпаминонд , Пелопид и Плутарх , беотийский народ изображался афинянами как пресловутый тупой (ср. беотийские уши, неспособные оценить музыку или поэзию, и свино-беотийцы , Кратин .310). [9]
Легенды и литература
[ редактировать ]Многие древнегреческие легенды возникли или происходят в этом регионе. Старые мифы приняли свою окончательную форму в микенскую эпоху (1600–1200 гг. до н. э.), когда микенские греки обосновались в Беотии, а город Фивы стал важным центром. Многие из них связаны с мифами об Аргосе , а другие указывают на связи с Финикией , где микенские греки, а позднее и эвбейские греки основали торговые фактории.
Важные легенды, связанные с Беотией, включают:
- Эрос , которому поклонялись культы плодородия в Теспиях.
- Музы горы Геликон
- Огиг и Огигийский потоп
- Кадм , который, как говорят, основал Фивы и принес алфавит в Грецию.
- Дионис и Семела
- Нарцисс
- Геракл , родившийся в Фивах
- Фиванский цикл , включающий мифы об Эдипе и Сфинксе , а также семерых против Фив.
- Антиопа и ее сыновья Амфион и Зет.
- Ниобея
- Орион , родившийся в Беотии и, как говорят, родивший 50 сыновей от дочерей местного речного бога.
Многие из этих легенд использовались в пьесах трагических греческих поэтов Эсхила , Софокла и Еврипида :
- Семь Эсхила против Фив
- Софокла «Царь Эдип» , «Эдип в Колоне » и «Антигона» , известные как фиванские пьесы.
- Еврипида Вакханки , финикийские женщины , просители и Геракл
Они также использовались в утраченных пьесах, таких как «Ниоба » Эсхила и «Антиопа » Еврипида .
Беотия также была примечательна древним пророческим храмом Трофония в Лебадее . Грея , древний город в Беотии, иногда считается источником латинского слова Graecus , от которого в английском языке произошли слова «Греция» и «греки» .
Крупнейшие поэты Гесиод и Пиндар были беотийцами. Тем не менее, французы используют термин béotien («беотийский») для обозначения филистимства .
История
[ редактировать ]Беотия имела важное политическое значение благодаря своему положению на северном берегу Коринфского залива , стратегической силе своих границ и легкости сообщения на своей обширной территории. С другой стороны, отсутствие хороших гаваней препятствовало его морскому развитию.
Важность легендарного Минья подтверждена археологическими находками (в частности, «Сокровищницей Минья»). Беотийское население проникло на землю с севера, возможно, еще до дорийского вторжения. За исключением минья, коренные народы вскоре были поглощены этими иммигрантами, и отныне беотийцы представляют собой однородную нацию. на эолическом греческом языке В Беотии говорили .
В исторические времена ведущим городом Беотии были Фивы, центральное положение и военная мощь которых делали их подходящей столицей; [10] другими крупными городами были Орхомен , Платея и Феспии . Фиванцы постоянно стремились поглотить другие поселения в единое государство, точно так же, как Афины присоединили аттические общины. Но отдаленные города успешно сопротивлялись этой политике и позволили сформировать лишь свободную федерацию, которая изначально была просто религиозной. [10]
Хотя беотийцы, в отличие от аркадцев , в целом действовали как единое целое против иностранных врагов, постоянная борьба между городами была серьезным препятствием на пути развития нации. Беотия почти не фигурирует в истории до конца VI века до нашей эры.
До этого его жители были известны главным образом как мастера геометрической керамики, похожей на посуду Дипилона афинскую . Примерно в 519 г. до н.э. сопротивление Платеи федеративной политике Фив привело к вмешательству Афин на стороне первых; в этом случае и снова в 507 г. до н. э. афиняне разгромили беотийский рекрут.
« Труды и дни часто » Гесиода используются как экономистами, так и историками для предоставления бесценных свидетельств беетийской экономической системы и ее развития в эпоху Гомера. В поэме Гесиод, живший в Беотии, описывает зарождение современной экономики с использованием ремесленников для «выполнения технической работы по изготовлению плуга и повозки», а также зарождение морской торговли и ее растущее значение в экономической жизни. Греции. [11]
Эмиграция беотийцев
[ редактировать ]Согласно мифу, беотийцы ( древнегреческий : Βοιώτιοι , латинизированный : Boiotioi ) жили в Фессалии , особенно в районе Арне , хотя некоторые из них, возможно, ушли в Пагаситский залив , прежде чем мигрировать на землю, позже названную Беотией. Местоположение Арне неизвестно, хотя иногда его приравнивают к Циерию в Центральной Фессалии . Присутствие в классические времена в Беотии культов и топонимов фессалийского происхождения, таких как Итония и Итонская Афина, Гомол и Гомолойский Зевс, Алалкомены , Корсея и Фараи , подтверждают для большинства ученых достоинства этих традиций. Поэтому принято считать, что беотийцы произошли из Фессалии и жили там как отдельный этнос , во Фтиотиде или в Фесалиотиде, прежде чем мигрировать в Беотию, прихватив с собой элементы из других частей Фессалии . [ нужна ссылка ]
Беотийцы были изгнаны из Фессалии после Троянской войны, хотя существуют три традиции, которые расходятся во мнениях относительно того, как проходило изгнание. [ нужна ссылка ] Одна традиция гласит, что бойоты были изгнаны фессалийцами , которыми руководил Фессал , сын Аиата, сына Фидиппа , сына другого Фессала. Фидипп фигурирует в Каталоге кораблей как один из командующих войсками Коса и Карпата. Считалось, что после войны он был изгнан в Эпир и поселился в Эфире в Теспротиде . Следовательно, бойоты были изгнаны через два поколения после Троянской войны. Гелланик, вероятно, является источником этой традиции, а также источником Фукидида «шестидесятого года» , то есть двух поколений по тридцать лет. Вторая традиция относит изгнание бойотов во время правления Аята, через поколение после войны . К этому же следует отнести и историю у Плутарха , в которой рассказывается, как Офельт, царь бойотов, взял Херонею «силой у варваров». Офельтас — сын Пенелея , одного из предводителей беотийского контингента в Каталоге , жившего через поколение после войны. Только во времена правления Дамасихтона , сын Офельтаса , что контроль над Фивами получили бойоты. Следовательно, согласно этой традиции, через поколение после войны бойоты были изгнаны и западная Беотия была захвачена; через два поколения после войны Фивы были завоеваны. Третья традиция объединяет две другие: два поколения до изгнания из Фессалии после войны и два поколения до завоевания Фив дают четыре поколения, упомянутые Иеронимом в его рассказе о возвращении кадмеев в Фивы после войны. [ нужна ссылка ]
Вход беотийцев в Беотию, по-видимому, во всех традициях находится в одной и той же области. Вторая традиция называет Херонею первым местом нападения, тогда как первая говорит, что Коронея и Орхомен были захвачены практически одновременно, а затем было основано святилище Итонийской Афины. Очевидно, что обе традиции предполагали, что бойоты следуют по хорошо известному маршруту вторжения из Фессалии , через Фермопилы и Гиамполь в Херонею , где захватчики будут готовы атаковать Орхомен и Коронею . Получив контроль над Херонеей , Орхоменом и Коронеей и их территориями, бойоты, похоже, остановились, чтобы переварить западную Беотию; поколение или два, предшествовавшие захвату Фив , отмечают эту паузу во всех традициях. Расположение недалеко от Коронеи святилища Итонийской Афины и празднование там Памбеотии вместе с переименованием рек и других топонимов, а также придание святости соседнему поселению Алалкомены. Все это укрепляет веру в то, что эта западная часть была местом, где произошло первое беотийское поселение и где беотийские институты были впервые созданы на новой родине. Продвижение на восток в конечном итоге продолжалось как к северу, так и к югу от озера Копаис . На северной стороне он в конечном итоге достиг Антедона , города, который, как считается, когда-то был оккупирован фракийцами . На южной стороне оно доходило до Фив и Феспий . В Фивах, по одной из версий, Дамасихтон принял власть от Аутесиона , сына Тисамена , сына Ферсандра , другой стеммы, помещающей беотийцев в Фивах через два поколения после Троянской войны . Традиция предполагает, что произошел мирный захват власти, когда Аутесион присоединился к дорийцам . Должно быть, на какое-то время наступила еще одна пауза. Следующее наступление в долину Асопа возглавил Ксанф , сын Птолемея , сына Дамасихтона , то есть через два поколения после завоевания Фив . По словам Фукидида, фиванцы помнили, что Долина Асопа и Платеи были завоеваны позже остальной Беотии и заняты в соответствии с согласованным планом. Наступление беотийцев, очевидно, было остановлено на месте, которое впоследствии стало афинско-беотийской границей, усилиями местных войск, если легенда о Ксанфе и Меланфе имеет какое-либо историческое значение. В любом случае смерть Ксанфа традиционно символизировала завершение завоевания Беотии при царях и последующее немедленное угасание королевской власти. [12]
Пятый век до нашей эры
[ редактировать ]Во время персидского вторжения в 480 г. до н. э. Фивы оказали захватчикам помощь. В результате на какое-то время пост президента Беотийского союза был отнят у Фив, но в 457 г. до н.э. спартанцы восстановили этот город в качестве оплота против афинской агрессии после битвы при Танагре . Афины ответили внезапным наступлением на Беотию и после победы в битве при Энофите взяли под свой контроль всю страну, разрушив стену, построенную спартанцами. После победы афиняне также заняли Фокиду , первоначальный источник конфликта, и Опунтскую Локрию . [13] В течение десяти лет земля оставалась под контролем Афин, который осуществлялся через вновь созданные демократии; но в 447 г. до н. э. народ восстал и после победы в битве при Коронее восстановил свою независимость. [10]
В Пелопоннесской войне беотийцы ревностно сражались против Афин. они немного отдалились от Спарты Хотя после Никийского мира , они никогда не утихали своей вражды к своим соседям. Они сослужили хорошую службу при Сиракузах и в битве при Аргинусах в последние годы Пелопоннесской войны; но их величайшим достижением была решающая победа в битве при Делии над афинской армией (424 г. до н. э.), в которой как их тяжелая пехота, так и кавалерия проявили необычайную эффективность.
Беотийский союз
[ редактировать ]Согласно Hellenica Oxyrhynchia , в 395 г. до н.э. Беотийский союз состоял из одиннадцати групп суверенных городов и связанных с ними поселков, каждая из которых избирала одного беотарха или министра войны и иностранных дел, вносила шестьдесят делегатов в федеральный совет в Фивах и поставляла контингент около 1000 пехотинцев и 100 кавалеристов в федеральную армию. Гарантия от неправомерного посягательства со стороны центрального правительства была предусмотрена в советах отдельных городов, которым должны были быть представлены на ратификацию все важные политические вопросы. Эти местные советы, в которые имели право только имущие классы, были разделены на четыре секции, напоминая пританеи афинского совета, которые по очереди голосовали по всем новым мерам. [10] [14]
Два беотарха были предоставлены Фивами, но к 395 г. до н.э. Фивы предоставили четырех беотархов, в том числе двух, которые представляли места, ныне завоеванные Фивами, такие как Платеи, Скол , Эритры и Скафы . Орхомен , Гисия и Танагра предоставили по одному Беотарху. Феспия , Фисба и Эвтресис предоставили двоих из них. Галиарт , Лебадея и Коронея по очереди предоставили один, а также Акрефия , Копа и Херонея . [15]
Общая военная сила Беотийского союза (11 000 пехотинцев и 1100 кавалеристов) была использована в качестве основы для ряда расчетов населения региона в начале четвертого века до нашей эры. Джон Бинтлифф предполагает дополнительно 21 000 легких солдат и гребцов во флоте, всего 33 100 человек. Предполагая, что в каждом доме одинаковое количество женщин, двух детей и одного раба, он оценивает общую численность населения Беотии в 165 500 человек (включая 33 100 рабов). [16] Могенс Герман Хансен предполагает дополнительно 12 100 легких солдат, что в общей сложности составляет 24 200 человек в армии. Он предполагает, что 25% мужчин не имели права на военную службу, поэтому общая численность мужчин в возрасте от двадцати до пятидесяти человек составляет 30 250 человек. Используя модельные таблицы смертности, он вычисляет общую численность граждан мужского пола в 72 240 человек и такое же количество женщин при минимальном свободном населении в 144 050 человек плюс неизвестное количество рабов и иностранных жителей. Он предлагает максимум 250 000. Для сравнения, население Беотии составляло 38 000–50 000 человек в конце шестнадцатого века, согласно данным Тахрира , 40 000–42 000 человек по переписи 1889 года и 117 920 человек по переписи 2011 года. [17]
Четвертый век до нашей эры
[ редактировать ]Беотия приняла видное участие в Коринфской войне против Спарты, особенно в битвах при Галиарте и Коронее (395–394 до н. э.). Это изменение политики произошло главным образом из-за недовольства населения иностранным вмешательством. Тем не менее, недовольство Фивами теперь росло, и Спарта поощряла это чувство, настаивая на полной независимости всех городов в Антаклидском мире (387 г. до н.э.). В 374 г. до н.э. Пелопид восстановил господство Фиван. [10] Беотийские контингенты участвовали во всех кампаниях Эпаминонда против спартанцев, особенно в битве при Левктрах в 371 г. до н. э. и в Третьей священной войне против Фокиды (356–346 до н. э.); в то время как в отношениях с Филиппом Македонским города просто следовали за Фивами.
Федеральная конституция также была приведена в соответствие с демократическими правительствами, которые сейчас преобладают по всей стране. Суверенная власть принадлежала народному собранию, которое избирало беотархов (от семи до двенадцати человек) и санкционировало все законы. После битвы при Херонее , в которой вновь отличилась беотийская тяжелая пехота, земля так и не достигла процветания. [10]
Эллинистический период
[ редактировать ]Разрушение Фив Александром Македонским (335 г. до н.э.) уничтожило политическую энергию беотийцев. Они больше никогда не проводили независимой политики, а следовали примеру держав-покровительниц. Хотя военная подготовка и организация продолжались, люди оказались неспособны защитить границы, и земля стала более чем когда-либо «танцевальной площадкой Ареса». Несмотря на то, что Беотия на короткое время вступила в Этолийский союз (около 245 г. до н.э.), в целом она была лояльна Македонии и поддерживала своих более поздних царей против Рима. Рим распустил союз в 171 г. до н.э., но он был возрожден при Августе и объединился с другими центральными греческими федерациями в Ахейском синоде. Смертельный удар процветанию страны нанесли опустошения во время Первой Митридатовой войны . [10]
Средневековье и позднее
[ редактировать ]За исключением короткого периода процветания при франкских правителях Афин (1205–1310), которые ремонтировали подземные дренажные каналы ( καταβόθρα katavóthra ) озера Копаис и способствовали развитию сельского хозяйства, Беотия долгое время находилась в состоянии упадка, усугубляемого случайными вторжениями варваров. . Первый шаг к восстановлению страны был сделан лишь в 1895 году, когда дренажные каналы Копаиса снова были приведены в рабочее состояние.
Археологические памятники
[ редактировать ]В 1880–1886 годах в Генриха Шлимана ходе раскопок в Орхомене (H. Schliemann, Orchomenos , Leipzig 1881) была обнаружена гробница-толос, которую он назвал «Гробницей Миньяса », микенский памятник, который равнялся гробнице -улью, известной как Сокровищница Атрея в Микены . В 1893 А. де Риддер раскопал храм Асклепия и некоторые захоронения в римском некрополе. В 1903–05 годах баварская археологическая миссия под руководством Генриха Булле и Адольфа Фуртвенглера провела на этом месте успешные раскопки. Исследования продолжились в 1970–73 годах Археологической службой под руководством Теодора Спиропулоса , обнаружив микенский дворец, доисторическое кладбище, древний амфитеатр и другие сооружения.
Администрация
[ редактировать ]Региональная единица Беотия разделена на 6 муниципалитетов. Это (количество как на карте в инфобоксе): [18]
- Алиартос-Теспиес (2)
- Дистомо-Арахова-Антикира (3)
- Ливадия (1)
- Орхоменос (5)
- Танагра (6)
- Фивы ( Тива , 4)
Префектура
[ редактировать ]Беотия была создана как префектура в 1836 году ( греч . Διοίκησις Βοιωτίας ), снова в 1899 году ( Νομός Βοιωτίας ) и снова в 1943 году; во всех случаях оно было отделено от префектуры Аттики и Беотии . В рамках правительственной реформы Калликратиса 2011 года на базе бывшей префектуры Беотия было создано региональное подразделение Беотия. Префектура имела ту же территорию, что и нынешняя региональная единица. В то же время муниципалитеты были реорганизованы, как показано в таблице ниже. [18]
Новый муниципалитет | Старые муниципалитеты и сообщества | Сиденье |
---|---|---|
Алиартос | Алиартос | Алиартос |
Шпионы | ||
Дистомо-Арахова-Антикира | Дистомо | Дистомо |
Арахова | ||
Антикира | ||
Ливадея | Ливадея | Ливадея |
Давлея | ||
Колония | ||
Кириаки | ||
Чайронея | ||
Орхомен | Орхомен | Орхомен |
Акраифния | ||
Танагра | Танагра | Схиматари |
Дервенохория | ||
Ойнофита | ||
Схиматари | ||
Thebes (ThivaФивы | Фивы | Фивы |
Вор | ||
Учитель | ||
Распространение |
Провинции
[ редактировать ]Провинции были :
Экономика
[ редактировать ]В Беотии находится третья по величине фабрика по производству макаронных изделий в Европе, построенная компанией MISKO , входящей в группу Barilla . [19] Кроме того, здесь расположены заводы некоторых крупнейших компаний Греции и Европы. Например, у Nestlé и Viohalco есть заводы в Ойнофите , Беотия.
Транспорт
[ редактировать ]- Греческая национальная дорога 1 / E75 , ЮВ, В, СВ
- Греческая национальная дорога 3 , Ю, В, Центр, З, СЗ
- Греческая национальная дорога 27 , W, SW
- Греческая национальная дорога 44 , E
- Греческая национальная дорога 48 , W
Выходцы из Беотии
[ редактировать ]- Назад
- Брахиллы
- Коринна
- Эпаминонд
- Горгидас
- Гесиод
- Лука Евангелист (традиционное место его смерти)
- Пелопид
- Земляной орех
- Плутарх
- Скамандер Беотийский
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Итоги населения - переписи жилищного фонда 2021 года, Постоянное население по поселениям» [Итоги населения - Переписи жилищного фонда 2021 года, Постоянное население по поселениям] (на греческом языке). Греческое статистическое управление. 29 марта 2024 г.
- ^ Сильвен Ору (2000). История языковых наук: международный справочник по эволюции . Вальтер де Грюйтер. ISBN 9783110111033 .
- ^ Павсаний. Описание Греции 7.3.6
- ^ Библиотека 2.4.11 описывает происхождение фиванской дани в качестве компенсации за смертельное ранение Климена , царя минийцев, брошенным камнем возничим Менекея на территории Посейдона в Онхесте; миф также сообщается Диодором Сицилийским , 4.10.3.
- ^ Камбитоглу и Дескудрес 1990 , с. 7 в разделе «Раскопки в районе Пилоса» Джорджа С. Корреса.
- ^ LH Джеффри (1976). Архаическая Греция. Греческие города-государства 700-500 гг . до н.э. Ernest Benn Ltd. Лондон и Тонбридж. стр. 71, 77 ISBN 0-510-03271-0
- ^ Паросский мрамор. Запись № 5: «Когда Амфиктион, сын Эллина, стал царем Фермопил, собрал вместе живущих вокруг храма и назвал их Амфиктионами ; Запись № 6: Греки-эллины [1]. Архивировано 23 августа 2017 года в Wayback Machine.
- ^ Л.Х. Джеффри (1976). Архаическая Греция. Греческий город-государство ок. 700-500 гг . до н.э. Ernest Benn Ltd. Лондон и Тонбридж, стр. 72, 73. ISBN 0-510-03271-0
- ^ Новая книга историй слов Мерриам-Вебстера , Мерриам-Вебстер, 1 января 1991 г., стр.360
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Беотия ». Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 114–115. В качестве авторитетов цитируются:
- Фукидид IV. 76-101
- Ксенофонт , Элленика, iii.-vii.
- Страбон , стр. 400-412.
- Павсаний IX.
- Теопомп (или Кратипп) в Oxyrhynchus Papyri , vol v. (Лондон, 1908, № 842, кол. 12)
- В.М. Лик , Путешествие по Северной Греции , гл. xi.-xix. (Лондон, 1835 г.)
- Х. Ф. Тозер , География Греции (Лондон, 1873 г.), стр. 233–238.
- У. Рис Робертс , Древние беотийцы (Кембридж, 1895 г.)
- Э.А. Фримена Федеральное правительство (изд. 1893 г., Лондон), гл. iv. § 2
- Б.В. Руководитель , История названий , с. 291 кв.м. (Оксфорд, 1887 г.)
- В. Ларфельд, Силлог беотийских надписей (Берлин, 1883). (См. также Фивы .)
- ^ Тревер, Альберт Август (апрель 1924 г.). «Эпоха Гесиода: исследование экономической истории» . Классическая филология . 19 (2): 157–168. дои : 10.1086/360574 . ISSN 0009-837X . S2CID 161121733 .
- ^ Бак, Роберт (1979). История Беотии . Эдмонтон, Альберта, Канада: Издательство Университета Альберты. стр. 90–94. ISBN 0-88864-051-Х .
- ^ Хорошо, Джон В.А. (1983). Древние греки: критическая история . Издательство Гарвардского университета . стр. 354–355 .
- ^ Фукидид (ст. 38), говоря о «четырех беотийских советах», имеет в виду пленарные собрания в различных государствах. (Чизхолм, 1911 г.)
- ^ Ник Секунда, Древние греки, стр.27.
- ^ Бинтлифф 1985, 141-43.
- ^ Хансен, Могенс Герман (2006). Метод дробовика: демография культуры древнегреческого города-государства . Колумбия: Университет Миссури Press. стр. 84–88. ISBN 9780826216670 .
- ^ Перейти обратно: а б «ΦΕΚ A 87/2010, Текст закона о реформе Калликратиса» (на греческом языке). Правительственный вестник .
- ^ «Добро пожаловать в МИСКО» . Архивировано из оригинала 5 октября 2010 года . Проверено 3 октября 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Камбитоглу, Александр; Дескудрес, Жан-Поль (1990). Евмусия: Керамические и иконографические этюды в честь Александра Камбитоглу . Сидней, Австралия: Медитарх. ISBN 0-909797-17-Х .
- Виктор Дэвис Хэнсон (1999). Душа битвы . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Ларсон, Стефани Л. Сказания об эпическом происхождении: беотийская коллективная идентичность в поздний архаический и ранний классический периоды (Historia Einzelschriften, 197). Штутгарт: Франц Штайнер, 2007. 238 стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Цифровая культурная энциклопедия Беотии» . Основание эллинского мира. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 9 июля 2012 года .