Паб-рок (Великобритания)
Паб-рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1970-е, Лондон и Эссекс , Великобритания. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Австралийский паб-рок , пауэр-поп |
Паб-рок — поджанр рок-музыки , возникший в начале-середине 1970-х годов в Великобритании. Движение возврата к основам, включавшее в себя корневой рок и паб-рок, было реакцией на дорогостоящие записи и производство прогрессивного рока и ярких сцен глэм-рока того времени. Хотя паб-рок просуществовал недолго, его исполняли вживую в небольших традиционных заведениях, таких как пабы и клубы. [ 1 ] Поскольку крупные лейблы не проявляли интереса к паб-рок-группам, паб-группы искали независимые звукозаписывающие лейблы, такие как Stiff Records . Инди-лейблы использовали относительно недорогие процессы записи, поэтому у них была гораздо более низкая точка безубыточности для записи, чем у крупных лейблов.
Благодаря упору паб-рока на небольшие площадки, простые, довольно недорогие записи и инди-лейблы, он стал катализатором развития британской панк-рок- сцены. Однако, несмотря на эти общие элементы, между жанрами существовала разница: в то время как паб-рок возвращался к раннему рок-н-роллу и R&B , панк был иконоборческим и стремился порвать с прошлыми музыкальными традициями.
Характеристики
[ редактировать ]
Паб-рок был нарочито противным, грязным и пост-гламурным. [ 2 ] Стиль одежды основывался на джинсах и клетчатых рубашках, невзрачных джинсах и распущенных волосах. [ 3 ] Номинальные главы движения, Доктор Филгуд , были известны своим грязным белым костюмом своего фронтмена. [ 4 ] Группы выглядели угрожающе и угрожающе, «как злодеи из «Суини ». [ 5 ] По словам Дэвида Хепворта , доктор Филгуд выглядел так, как будто они «сошлись в каком-то сомнительном подразделении армии».
Пабные рок-группы презирали любые формы ярких представлений. Лидеры сцены, такие как Dr. Feelgood , Kilburn and the High Roads и Ducks Deluxe, играли простой, «возврат к моно» ритм-н-блюз в традициях белых британских групп, таких как Rolling Stones и The Yardbirds , с нечеткими перегруженными гитарами и плаксивым вокалом. [ 5 ] Менее известные исполнители играли фанк -соул ( Kokomo , Clancy , Cado Belle ) или кантри-рок ( The Kursaal Flyers , Chilli Willi и Red Hot Peppers ). [ 6 ] Хотя паб-рокеры не устраивали дорогих сценических выступлений, они черпали вдохновение из раннего R&B и увеличивали динамизм и интенсивность своих живых выступлений. [ 7 ] Паб-рок позволял выступать самым разным певцам и музыкантам, даже если они не придерживались четко определенного музыкального жанра. [ 7 ] Крупные лейблы искали рок-исполнителей в пабах, думая, что смогут найти в местном пабе новых «Битлз»; однако представители A&R решили, что паб-рок не имеет потенциала для хитов массового рынка. [ 7 ] Не имея интереса со стороны крупных лейблов, паб-рокеры выпускали свои пластинки через небольшие независимые лейблы, такие как Stiff Records и Chiswick Records . [ 7 ]
К 1975 году стандартом для записи основных рок-альбомов были дорогие и длительные процессы студийной записи, контролируемые высокооплачиваемыми продюсерами звукозаписи , с целью создания высококлассных конечных продуктов с наложениями, двойным трекингом и студийными эффектами . Некоторые мейнстрим-группы месяцами работали в студии, совершенствуя свою запись, чтобы получить тщательно продуманный и совершенный продукт. [ 7 ] Паб-рокеры отвергли этот дорогостоящий и сложный процесс записи; вместо этого цель паб-рокеров заключалась в том, чтобы просто запечатлеть «живое» звучание и ощущение группы в студии. Разница между подходами к записи мейнстрим-рока и паб-рока не только давала разное звучание (полированное и необработанное), но также оказала значительное влияние на экономику каждого рок-жанра. В случае мейнстрим-рока дорогостоящий процесс звукозаписи означал, что точка безубыточности для звукозаписывающей компании составляла около 20 000 пластинок; Что касается паб-рока, то менее дорогой процесс записи означал, что лейблы паб-рока могли выйти на уровень безубыточности, выпустив всего 2000 пластинок. [ 8 ] Это означает, что паб-рок-лейблы могли позволить себе выпускать пластинки с десятой частью продаж мейнстрим-групп.
Паб-рок-сцена была прежде всего живым явлением. В пиковые годы с 1972 по 1975 год в топ-20 входил только один сингл ( ») Эйса « How Long , а все группы вместе взятые продали менее 150 000 альбомов. [ 9 ] Многие артисты пострадали при переходе от пабной к студийной записи и не смогли вернуть себе живое звучание. [ 6 ] Основная характеристика жанра, как следует из названия, — паб. Выступая на меньших площадках, группы оживили местную клубную сцену, которая сократилась с 1960-х годов, когда группы стали ценить свои выступления в больших театрах и на стадионах. [ 6 ] Новые амбициозные группы теперь могли находить площадки для выступлений без необходимости иметь за собой звукозаписывающую компанию.
Паб-рок обычно ограничивался Большим Лондоном , но немного распространялся и на родные графства . [ 6 ] хотя центральный пояс Шотландии также производил местные группы, такие как The Cheetahs и The Plastic Flies. Рокеры пабов считали, что звезды мейнстрима, выступавшие на аренах, потеряли связь со своей аудиторией. Вместо этого рок-группы в пабах предпочитали интимные заведения, которые были необходимы для создания значимой музыки и общения с публикой. [ 10 ] Подход паб-рока к небольшим площадкам повысил важность хорошего написания песен и хорошо написанных текстов, в отличие от мейнстрим-попа, в котором оба элемента были маргинализированы. [ 11 ] Британская паб-рок-сцена прекратила свое существование к 1976 году. [ 8 ] Звукозаписывающая индустрия уже присматривалась к раннему панку, думая, что это может стать следующим «большим событием». В 1976 году некоторые паб-рок-лейблы выпускали как более жёсткие паб-рок-группы, так и ранние панк-группы, такие как The Damned .
История
[ редактировать ]Американская кантри-рок-группа Eggs over Easy была предшественниками движения, когда они нарушили политику «только джаза» в пабе «Tally Ho» в Кентиш-Тауне в мае 1971 года. [ 12 ] Они были достаточно впечатляющими, чтобы вдохновить местных музыкантов, таких как Ник Лоу . [ 13 ] Вскоре к ним присоединилась горстка лондонских артистов, таких как Бринсли Шварц , которые стали жертвами преобладающей системы больших площадок. [ 6 ] Вместе с Максом Мерриттом и Meteors, которые были родом из Австралии и переехали в Лондон, Kilburn and the High Roads , Bees Make Honey , Ace , Eggs Over Easy , Chilli Willi and the Red Hot Peppers , Dr. Feelgood , Ducks Deluxe , Rockpile , Any Trouble , The Pirates, The Mortors, FBI, Gozales, Wreckless Eric, The Inmate, Roogalator и Kokomo. [ 14 ]
Большинство площадок находилось в больших викторианских пабах «к северу от Риджентс-парка», где было множество подходящих заведений. [ 15 ] Одним из самых примечательных мест был паб Hope and Anchor на Ислингтоне в Аппер-стрит , который до сих пор остается местом проведения. [ 5 ]
Вслед за «Талли Хо», «Надеждой» и «Якорем» появились «Петух», «Брекнок», «Лорд Нельсон», «Грейхаунд» в Фулхэме , «Красный лев», «Рочестер Касл», «Нэшвилл» в Западном Кенсингтоне , паб «Пегас» на Зеленых переулках , «Торрингтон» в Норте. Финчли, Дингуоллс и Дублинский замок в Кэмден-Тауне , Пестрый бык в Энджеле , Бык и ворота в Кентиш-Тауне , Кенсингтон возле Олимпии , Таверна Ньюлендс в Нанхеде, Игроки в крикет в Кеннингтон-Овале, Хаф-Мун в Путни и Хаф-Мун в Херне Хилл (аванпосты южного Лондона) и «Сэр Джордж Роби» в парке Финсбери . За пределами Лондона места проведения включали Dagenham Roundhouse , Grand in Leigh on Sea и Admiral Jellicoe на острове Канви . [ 6 ] Эта сеть площадок позже стала готовой стартовой площадкой для панк- сцены. [ 4 ]
В 1974 году паб-рок был самой популярной сценой в Лондоне. [ 16 ] В тот момент казалось, что почти в каждом большом пабе Лондона звучит живая музыка, а также горячие закуски и время от времени стриптизерши. [ 6 ] из Эссекса Номинальными лицами были R&B группа Dr. Feelgood . [ 2 ] К осени 1975 года к ним присоединились такие группы, как Gorillas , Джо Страммера 101ers Hammersmith , Eddie and the Hot Rods и The Count Bishops . [ 17 ]
Паб-рок быстро сменился панк-взрывом в Великобритании после того, как появилось несколько прото-панк-групп. Некоторым артистам удалось совершить переход, перейдя в новые наряды, в частности Джо Страммер, Ян Дьюри и Элвис Костелло . [ 6 ] Некоторым стойким приверженцам позже удалось добиться успеха в чартах Top 40, но момент был упущен. Многие из пабов сами по себе сохранились как панк-заведения (особенно «Нэшвилл» и «The Hope & Anchor»). [ 6 ] но ряд известных пабов, таких как George Robey и Pied Bull, с тех пор были закрыты или снесены. Таверна Ньюлендс выжила. Теперь он называется The Ivy House, а в 2023 году он снова станет процветающей музыкальной площадкой, где выступит множество новых групп.
Наследие
[ редактировать ]
Согласно Nostalgia Central, «Паб-рок, возможно, был убит панком, но без него в Британии вообще не было бы панка». [ 9 ] Границы изначально были размыты: [ 4 ] в какой-то момент Hot Rods и Sex Pistols считались конкурирующими королями «уличного рока». [ 18 ] Пистолеты разыграли слоты поддержки для Болванов. [ 19 ] и 101ers в Нэшвилле. [ 4 ] Их большим прорывом стала поддержка Эдди и Хот-Родов в Marquee в феврале 1976 года. [ 20 ] Доктор Филгуд играл с Ramones в Нью-Йорке. Слово «панк» дебютировало в Top of the Pops на футболке, которую носил хот-род. Панк-журнал для фанатов Sniffin' Glue оценил альбом Dr. Feelgood Stupidity как «какой рок должен быть». [ 4 ]
Помимо готовых живых выступлений, панк также унаследовал энергию героев паб-рок-гитары, таких как Уилко Джонсон из Dr. Feelgood , его жестокость и подлость. [ 4 ] Доктора Филгуда с тех пор называют Иоанном Крестителем для мессий панка. [ 21 ] В промежутке между ажиотажем в музыкальной прессе и виниловыми релизами раннего панка более шумные паб-рок-группы даже возглавили атаку на тех, кто нетерпелив к настоящей записанной музыке. [ 4 ] но это длилось недолго.
Панки, такие как певец Sex Pistols Джон Лайдон, в конечном итоге отвергли рок-группы в пабах как «все, что не так с живой музыкой», потому что они не смогли бороться со стадионной сценой и, по его мнению, предпочли сузиться до эксклюзивной клики в пабах. [ 3 ] Подход возвращения к основам паб-рока, очевидно, включал структуры аккордов, которые все еще были слишком сложными для панк-гитаристов, таких как Стив Джонс из Sex Pistols , который жаловался, что «если бы мы играли эти сложные аккорды, мы звучали бы как Доктор Филгуд или кто-то другой». из этих рок-групп в пабах». [ 22 ] К тому времени, когда «нулевой год» панка (1976) закончился, панки не хотели иметь ничего общего с паб-рокерами. [ 23 ] Такие группы, как The Stranglers, избегали, но их это не волновало. [ 24 ]
Это был независимый лейбл Stiff Records , созданный на основе займа в 400 фунтов стерлингов от Ли Брилло из Dr. Feelgood, который впоследствии выпустил первый британский панк-сингл — The Damned » группы « New Rose . [ 24 ] Ранняя клиентура Stiff Records состояла из паб-рокеров и панк-рок-исполнителей, благодаря которым они и стали известны.
См. также
[ редактировать ]- Британская популярная музыка
- Гаражный рок
- Список тем пабов
- Возрождение мода
- Музыка новой волны
- Пауэр-поп
- Корни рок
- Привет!
- Паб-рок (Австралия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Паб Рок | Музыка» . Britannica.com . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Сэвидж (1991), с. 587.
- ^ Jump up to: а б Лайдон (1995), стр. 106.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аткинсон, Майк. «Дайте паб-року еще один шанс» . Хранитель . 21 января 2010 г. Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Сэвидж (1991), с. 81.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Карр, Рой. «Паб Рок» . НМЕ . 29 октября 1977 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Лэнг, Дэйв. One Chord Wonders: сила и смысл панк-рока . ПМ Пресс, 2015. с. 18
- ^ Jump up to: а б Лэнг, Дэйв. One Chord Wonders: сила и смысл панк-рока . ПМ Пресс, 2015. с. 19
- ^ Jump up to: а б «Паб Рок» . Nostalgiacentral.com . 20 июня 2014 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Лэнг, Дэйв. One Chord Wonders: сила и смысл панк-рока . ПМ Пресс, 2015. с. 17
- ^ Лэнг, Дэйв. One Chord Wonders: сила и смысл панк-рока . ПМ Пресс, 2015. с. 16
- ^ Берч (2003), стр. 120–129.
- ^ «Паб Рок» . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Кокомо» . Кокомо . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Паб-рок — препанк-музыка» . Punk77.co.uk . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Сэвидж (1991), с. 80.
- ^ Сэвидж (1991), с. 107 и 124.
- ^ Сэвидж (1991), с. 151.
- ^ Лайдон (1995), стр. 94.
- ^ Лайдон (1995), стр. 105.
- ^ «Фактор доктора Филгуда | Особенности | Культура» . Независимый . 13 февраля 2009 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Лайдон (1995), стр. 87.
- ^ Лайдон (1995), стр. 107.
- ^ Jump up to: а б Сэвидж (1991), с. 215.
Источники
[ редактировать ]- Блейни, Джон (2011) – Howlin 'Win: Pub Rock и рождение новой волны (Лондон: Soundcheck Books). ISBN 0-9566420-4-7
- Сэвидж, Джон (1991). Мечты Англии: Sex Pistols и панк-рок (Лондон: Фабер и Фабер). ISBN 0-312-28822-0
- Лайдон, Джон (1995). Гнилой: Ни ирландцев, ни черных, ни собак (Нью-Йорк: Пикадор). ISBN 0-312-11883-X
- Берч, Уилл (2003). Не спать до острова Канви: Великая рок-революция в пабах (1-е изд. Лондон: Virgin Books) ISBN 0-7535-0740-4 .
- Абад, Хавьер (2002) «Музыка и пиво» (Издательство «Миллениум». Испания) ISBN 84-9743-041-7
Рекомендуемое прослушивание
[ редактировать ]- Прощай, Нэшвилл, привет, Камден-Таун: Антология паб-рока ( Castle Music , сборник 2XCD, 2007)
- Паб-рок: Прокладывая путь для панка (Beloved Recordings, сборник, 1998)
- Surrender To The Rhythm: Рок-сцена лондонского паба семидесятых (Grapefruit Records, сборник 3XCD, 2020)
- Субботний вечер! The Best Of Pub Rock (Carlton Sounds, сборник компакт-дисков, 1997)
- No Contest (Thunderbolt, сборник компакт-дисков, 2000)
- Пинту вашего лучшего паб-рока, пожалуйста! (Нектар, сборник компакт-дисков, 1997)
- Куча жестких пластинок ( Stiff Records , LP, 1977)
- Naughty Rhythms The Best Of Pub Rock (EMI Premier, сборник 2XCD, 1996)
Рекомендуемый просмотр
[ редактировать ]- Punk Britannia Part 2 Pre-punk: 1972-1976 (2012, реж. Сэм Бриджес) — документальный фильм из трёхсерийного сериала BBC
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музыкальные площадки Southend. Архивировано 18 декабря 2014 года в Wayback Machine компанией Southend Sites.
- Паб Рок в Nostalgia Central