Jump to content

Паб-рок (Великобритания)

(Перенаправлено из британского паб-рока )

Паб-рок — поджанр рок-музыки , возникший в начале-середине 1970-х годов в Великобритании. Движение возврата к основам, включавшее в себя корневой рок и паб-рок, было реакцией на дорогостоящие записи и производство прогрессивного рока и ярких сцен глэм-рока того времени. Хотя паб-рок просуществовал недолго, его исполняли вживую в небольших традиционных заведениях, таких как пабы и клубы. [ 1 ] Поскольку крупные лейблы не проявляли интереса к паб-рок-группам, паб-группы искали независимые звукозаписывающие лейблы, такие как Stiff Records . Инди-лейблы использовали относительно недорогие процессы записи, поэтому у них была гораздо более низкая точка безубыточности для записи, чем у крупных лейблов.

Благодаря упору паб-рока на небольшие площадки, простые, довольно недорогие записи и инди-лейблы, он стал катализатором развития британской панк-рок- сцены. Однако, несмотря на эти общие элементы, между жанрами существовала разница: в то время как паб-рок возвращался к раннему рок-н-роллу и R&B , панк был иконоборческим и стремился порвать с прошлыми музыкальными традициями.

Характеристики

[ редактировать ]
The Hope and Anchor в Ислингтоне , известном рок-пабе.

Паб-рок был нарочито противным, грязным и пост-гламурным. [ 2 ] Стиль одежды основывался на джинсах и клетчатых рубашках, невзрачных джинсах и распущенных волосах. [ 3 ] Номинальные главы движения, Доктор Филгуд , были известны своим грязным белым костюмом своего фронтмена. [ 4 ] Группы выглядели угрожающе и угрожающе, «как злодеи из «Суини ». [ 5 ] По словам Дэвида Хепворта , доктор Филгуд выглядел так, как будто они «сошлись в каком-то сомнительном подразделении армии».

Пабные рок-группы презирали любые формы ярких представлений. Лидеры сцены, такие как Dr. Feelgood , Kilburn and the High Roads и Ducks Deluxe, играли простой, «возврат к моно» ритм-н-блюз в традициях белых британских групп, таких как Rolling Stones и The Yardbirds , с нечеткими перегруженными гитарами и плаксивым вокалом. [ 5 ] Менее известные исполнители играли фанк -соул ( Kokomo , Clancy , Cado Belle ) или кантри-рок ( The Kursaal Flyers , Chilli Willi и Red Hot Peppers ). [ 6 ] Хотя паб-рокеры не устраивали дорогих сценических выступлений, они черпали вдохновение из раннего R&B и увеличивали динамизм и интенсивность своих живых выступлений. [ 7 ] Паб-рок позволял выступать самым разным певцам и музыкантам, даже если они не придерживались четко определенного музыкального жанра. [ 7 ] Крупные лейблы искали рок-исполнителей в пабах, думая, что смогут найти в местном пабе новых «Битлз»; однако представители A&R решили, что паб-рок не имеет потенциала для хитов массового рынка. [ 7 ] Не имея интереса со стороны крупных лейблов, паб-рокеры выпускали свои пластинки через небольшие независимые лейблы, такие как Stiff Records и Chiswick Records . [ 7 ]

К 1975 году стандартом для записи основных рок-альбомов были дорогие и длительные процессы студийной записи, контролируемые высокооплачиваемыми продюсерами звукозаписи , с целью создания высококлассных конечных продуктов с наложениями, двойным трекингом и студийными эффектами . Некоторые мейнстрим-группы месяцами работали в студии, совершенствуя свою запись, чтобы получить тщательно продуманный и совершенный продукт. [ 7 ] Паб-рокеры отвергли этот дорогостоящий и сложный процесс записи; вместо этого цель паб-рокеров заключалась в том, чтобы просто запечатлеть «живое» звучание и ощущение группы в студии. Разница между подходами к записи мейнстрим-рока и паб-рока не только давала разное звучание (полированное и необработанное), но также оказала значительное влияние на экономику каждого рок-жанра. В случае мейнстрим-рока дорогостоящий процесс звукозаписи означал, что точка безубыточности для звукозаписывающей компании составляла около 20 000 пластинок; Что касается паб-рока, то менее дорогой процесс записи означал, что лейблы паб-рока могли выйти на уровень безубыточности, выпустив всего 2000 пластинок. [ 8 ] Это означает, что паб-рок-лейблы могли позволить себе выпускать пластинки с десятой частью продаж мейнстрим-групп.

Паб-рок-сцена была прежде всего живым явлением. В пиковые годы с 1972 по 1975 год в топ-20 входил только один сингл ( ») Эйса « How ​​Long , а все группы вместе взятые продали менее 150 000 альбомов. [ 9 ] Многие артисты пострадали при переходе от пабной к студийной записи и не смогли вернуть себе живое звучание. [ 6 ] Основная характеристика жанра, как следует из названия, — паб. Выступая на меньших площадках, группы оживили местную клубную сцену, которая сократилась с 1960-х годов, когда группы стали ценить свои выступления в больших театрах и на стадионах. [ 6 ] Новые амбициозные группы теперь могли находить площадки для выступлений без необходимости иметь за собой звукозаписывающую компанию.

Паб-рок обычно ограничивался Большим Лондоном , но немного распространялся и на родные графства . [ 6 ] хотя центральный пояс Шотландии также производил местные группы, такие как The Cheetahs и The Plastic Flies. Рокеры пабов считали, что звезды мейнстрима, выступавшие на аренах, потеряли связь со своей аудиторией. Вместо этого рок-группы в пабах предпочитали интимные заведения, которые были необходимы для создания значимой музыки и общения с публикой. [ 10 ] Подход паб-рока к небольшим площадкам повысил важность хорошего написания песен и хорошо написанных текстов, в отличие от мейнстрим-попа, в котором оба элемента были маргинализированы. [ 11 ] Британская паб-рок-сцена прекратила свое существование к 1976 году. [ 8 ] Звукозаписывающая индустрия уже присматривалась к раннему панку, думая, что это может стать следующим «большим событием». В 1976 году некоторые паб-рок-лейблы выпускали как более жёсткие паб-рок-группы, так и ранние панк-группы, такие как The Damned .

Американская кантри-рок-группа Eggs over Easy была предшественниками движения, когда они нарушили политику «только джаза» в пабе «Tally Ho» в Кентиш-Тауне в мае 1971 года. [ 12 ] Они были достаточно впечатляющими, чтобы вдохновить местных музыкантов, таких как Ник Лоу . [ 13 ] Вскоре к ним присоединилась горстка лондонских артистов, таких как Бринсли Шварц , которые стали жертвами преобладающей системы больших площадок. [ 6 ] Вместе с Максом Мерриттом и Meteors, которые были родом из Австралии и переехали в Лондон, Kilburn and the High Roads , Bees Make Honey , Ace , Eggs Over Easy , Chilli Willi and the Red Hot Peppers , Dr. Feelgood , Ducks Deluxe , Rockpile , Any Trouble , The Pirates, The Mortors, FBI, Gozales, Wreckless Eric, The Inmate, Roogalator и Kokomo. [ 14 ]

Большинство площадок находилось в больших викторианских пабах «к северу от Риджентс-парка», где было множество подходящих заведений. [ 15 ] Одним из самых примечательных мест был паб Hope and Anchor на Ислингтоне в Аппер-стрит , который до сих пор остается местом проведения. [ 5 ]

Вслед за «Талли Хо», «Надеждой» и «Якорем» появились «Петух», «Брекнок», «Лорд Нельсон», «Грейхаунд» в Фулхэме , «Красный лев», «Рочестер Касл», «Нэшвилл» в Западном Кенсингтоне , паб «Пегас» на Зеленых переулках , «Торрингтон» в Норте. Финчли, Дингуоллс и Дублинский замок в Кэмден-Тауне , Пестрый бык в Энджеле , Бык и ворота в Кентиш-Тауне , Кенсингтон возле Олимпии , Таверна Ньюлендс в Нанхеде, Игроки в крикет в Кеннингтон-Овале, Хаф-Мун в Путни и Хаф-Мун в Херне Хилл (аванпосты южного Лондона) и «Сэр Джордж Роби» в парке Финсбери . За пределами Лондона места проведения включали Dagenham Roundhouse , Grand in Leigh on Sea и Admiral Jellicoe на острове Канви . [ 6 ] Эта сеть площадок позже стала готовой стартовой площадкой для панк- сцены. [ 4 ]

В 1974 году паб-рок был самой популярной сценой в Лондоне. [ 16 ] В тот момент казалось, что почти в каждом большом пабе Лондона звучит живая музыка, а также горячие закуски и время от времени стриптизерши. [ 6 ] из Эссекса Номинальными лицами были R&B группа Dr. Feelgood . [ 2 ] К осени 1975 года к ним присоединились такие группы, как Gorillas , Джо Страммера 101ers Hammersmith , Eddie and the Hot Rods и The Count Bishops . [ 17 ]

Паб-рок быстро сменился панк-взрывом в Великобритании после того, как появилось несколько прото-панк-групп. Некоторым артистам удалось совершить переход, перейдя в новые наряды, в частности Джо Страммер, Ян Дьюри и Элвис Костелло . [ 6 ] Некоторым стойким приверженцам позже удалось добиться успеха в чартах Top 40, но момент был упущен. Многие из пабов сами по себе сохранились как панк-заведения (особенно «Нэшвилл» и «The Hope & Anchor»). [ 6 ] но ряд известных пабов, таких как George Robey и Pied Bull, с тех пор были закрыты или снесены. Таверна Ньюлендс выжила. Теперь он называется The Ivy House, а в 2023 году он снова станет процветающей музыкальной площадкой, где выступит множество новых групп.

Наследие

[ редактировать ]
Ян Дьюри и Blockheads живут в The Roundhouse, Chalk Farm, Лондон, 1978 год.

Согласно Nostalgia Central, «Паб-рок, возможно, был убит панком, но без него в Британии вообще не было бы панка». [ 9 ] Границы изначально были размыты: [ 4 ] в какой-то момент Hot Rods и Sex Pistols считались конкурирующими королями «уличного рока». [ 18 ] Пистолеты разыграли слоты поддержки для Болванов. [ 19 ] и 101ers в Нэшвилле. [ 4 ] Их большим прорывом стала поддержка Эдди и Хот-Родов в Marquee в феврале 1976 года. [ 20 ] Доктор Филгуд играл с Ramones в Нью-Йорке. Слово «панк» дебютировало в Top of the Pops на футболке, которую носил хот-род. Панк-журнал для фанатов Sniffin' Glue оценил альбом Dr. Feelgood Stupidity как «какой рок должен быть». [ 4 ]

Помимо готовых живых выступлений, панк также унаследовал энергию героев паб-рок-гитары, таких как Уилко Джонсон из Dr. Feelgood , его жестокость и подлость. [ 4 ] Доктора Филгуда с тех пор называют Иоанном Крестителем для мессий панка. [ 21 ] В промежутке между ажиотажем в музыкальной прессе и виниловыми релизами раннего панка более шумные паб-рок-группы даже возглавили атаку на тех, кто нетерпелив к настоящей записанной музыке. [ 4 ] но это длилось недолго.

Панки, такие как певец Sex Pistols Джон Лайдон, в конечном итоге отвергли рок-группы в пабах как «все, что не так с живой музыкой», потому что они не смогли бороться со стадионной сценой и, по его мнению, предпочли сузиться до эксклюзивной клики в пабах. [ 3 ] Подход возвращения к основам паб-рока, очевидно, включал структуры аккордов, которые все еще были слишком сложными для панк-гитаристов, таких как Стив Джонс из Sex Pistols , который жаловался, что «если бы мы играли эти сложные аккорды, мы звучали бы как Доктор Филгуд или кто-то другой». из этих рок-групп в пабах». [ 22 ] К тому времени, когда «нулевой год» панка (1976) закончился, панки не хотели иметь ничего общего с паб-рокерами. [ 23 ] Такие группы, как The Stranglers, избегали, но их это не волновало. [ 24 ]

Это был независимый лейбл Stiff Records , созданный на основе займа в 400 фунтов стерлингов от Ли Брилло из Dr. Feelgood, который впоследствии выпустил первый британский панк-сингл — The Damned » группы « New Rose . [ 24 ] Ранняя клиентура Stiff Records состояла из паб-рокеров и панк-рок-исполнителей, благодаря которым они и стали известны.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Паб Рок | Музыка» . Britannica.com . Проверено 15 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Сэвидж (1991), с. 587.
  3. ^ Jump up to: а б Лайдон (1995), стр. 106.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аткинсон, Майк. «Дайте паб-року еще один шанс» . Хранитель . 21 января 2010 г. Проверено 19 января 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Сэвидж (1991), с. 81.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Карр, Рой. «Паб Рок» . НМЕ . 29 октября 1977 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Лэнг, Дэйв. One Chord Wonders: сила и смысл панк-рока . ПМ Пресс, 2015. с. 18
  8. ^ Jump up to: а б Лэнг, Дэйв. One Chord Wonders: сила и смысл панк-рока . ПМ Пресс, 2015. с. 19
  9. ^ Jump up to: а б «Паб Рок» . Nostalgiacentral.com . 20 июня 2014 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  10. ^ Лэнг, Дэйв. One Chord Wonders: сила и смысл панк-рока . ПМ Пресс, 2015. с. 17
  11. ^ Лэнг, Дэйв. One Chord Wonders: сила и смысл панк-рока . ПМ Пресс, 2015. с. 16
  12. ^ Берч (2003), стр. 120–129.
  13. ^ «Паб Рок» . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  14. ^ «Кокомо» . Кокомо . Проверено 16 ноября 2023 г.
  15. ^ «Паб-рок — препанк-музыка» . Punk77.co.uk . Проверено 6 января 2010 г.
  16. ^ Сэвидж (1991), с. 80.
  17. ^ Сэвидж (1991), с. 107 и 124.
  18. ^ Сэвидж (1991), с. 151.
  19. ^ Лайдон (1995), стр. 94.
  20. ^ Лайдон (1995), стр. 105.
  21. ^ «Фактор доктора Филгуда | Особенности | Культура» . Независимый . 13 февраля 2009 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  22. ^ Лайдон (1995), стр. 87.
  23. ^ Лайдон (1995), стр. 107.
  24. ^ Jump up to: а б Сэвидж (1991), с. 215.

Источники

[ редактировать ]

Рекомендуемое прослушивание

[ редактировать ]
  • Прощай, Нэшвилл, привет, Камден-Таун: Антология паб-рока ( Castle Music , сборник 2XCD, 2007)
  • Паб-рок: Прокладывая путь для панка (Beloved Recordings, сборник, 1998)
  • Surrender To The Rhythm: Рок-сцена лондонского паба семидесятых (Grapefruit Records, сборник 3XCD, 2020)
  • Субботний вечер! The Best Of Pub Rock (Carlton Sounds, сборник компакт-дисков, 1997)
  • No Contest (Thunderbolt, сборник компакт-дисков, 2000)
  • Пинту вашего лучшего паб-рока, пожалуйста! (Нектар, сборник компакт-дисков, 1997)
  • Куча жестких пластинок ( Stiff Records , LP, 1977)
  • Naughty Rhythms The Best Of Pub Rock (EMI Premier, сборник 2XCD, 1996)

Рекомендуемый просмотр

[ редактировать ]
  • Punk Britannia Part 2 Pre-punk: 1972-1976 (2012, реж. Сэм Бриджес) — документальный фильм из трёхсерийного сериала BBC
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4df0ef6f8d5420a07fee5ec0f70aeca8__1721487540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/a8/4df0ef6f8d5420a07fee5ec0f70aeca8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pub rock (United Kingdom) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)