Jump to content

Североамериканский F-107

(Перенаправлено с North American F-107 Ultra Sabre )
Ф-107
Общая информация
Тип Истребитель-бомбардировщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Североамериканская авиация
Статус Отменено
Основные пользователи ВВС США
Количество построенных 3
История
Первый полет 10 сентября 1956 г.
Ушедший на пенсию 25 ноября 1957 г.
Разработано на основе Североамериканский F-100 Супер Сабля

North American F-107 — это заявка компании North American Aviation на ВВС США конкурс проектов тактических истребителей-бомбардировщиков 1950-х годов, основанная на F-100 Super Sabre . Он включал в себя множество инноваций и радикальных конструктивных особенностей, в частности воздухозаборники над фюзеляжем. Конкурс в конечном итоге выиграл Republic F-105 Thunderchief , а два из трех прототипов F-107 закончили свою жизнь в качестве испытательных самолетов. Один выставлен в Национальном музее ВВС США , а второй — в Музее авиации и космонавтики Пимы .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В июне 1953 года компания North American начала собственное исследование усовершенствованных конструкций F-100, в результате которого были предложены варианты перехватчика (NAA 211: F-100BI, что означает «перехватчик») и истребителя-бомбардировщика (NAA 212: F-100B). [ 1 ] Сосредоточившись на F-100B , предварительные инженерно-конструкторские работы были сосредоточены на тактической конфигурации истребителя-бомбардировщика с утопленным отсеком для вооружения под фюзеляжем и шестью точками подвески под крыльями. Была обеспечена возможность одноточечной дозаправки при установке убирающегося хвостового шасси. [ 2 ] Были установлены цельноповоротный вертикальный киль и автоматизированная система управления полетом , которые позволяли самолету катиться на сверхзвуковой скорости с использованием интерцепторов . [ 3 ] Система управления полетом была модернизирована за счет добавления демпферов тангажа и рыскания. [ 2 ]

Вид сбоку на North American F-107A № 2 55-5119 на авиабазе NMUSAF.

Наиболее отличительной особенностью самолета является установленный на спинке впускной канал изменяемой площади (VAID). Хотя в то время VAID была уникальной системой для F-107A, теперь она считается ранней формой впускной рампы с изменяемой геометрией , которая автоматически контролировала количество воздуха, подаваемого в реактивный двигатель. [ 4 ] Хотя первоначальная конструкция воздухозаборника изначально располагалась под фюзеляжем, как у Vought F-8 Crusader , в конечном итоге воздухозаборник был установлен в нетрадиционном положении прямо над кабиной и сразу за ней. [ 5 ] Система VAID оказалась очень эффективной, и NAA использовало эту концепцию конструкции в своих конструкциях A-5 Vigilante , XB-70 Valkyrie и XF-108 Rapier . [ 6 ]

Воздухозаборник располагался в необычном спинном расположении, поскольку ВВС требовали иметь под днищем полуконформное ядерное оружие . Воздухозаборник также сильно ограничивал обзорность сзади. Тем не менее, в то время это не считалось очень важным для тактического истребителя-бомбардировщика, и, кроме того, предполагалось, что воздушный бой будет вестись путем обмена управляемыми ракетами за пределами видимости. [ 7 ]

Первый F-107A 55-5118 с вертикально сдвижным фонарем в открытом положении.

В случае чрезвычайной ситуации катапультное кресло было спроектировано таким образом, чтобы прорваться сквозь неотбрасываемый фонарь и быстро вывести пилота из воздухозаборников. В неаварийном режиме навес открывается путем скольжения вертикально вверх с помощью направляющего механизма, а не при типичном расположении навесного или горизонтально сдвижного навеса. [ 8 ]

Компания North American предложила двухместную версию F-107, в которой оба члена экипажа размещались под одним фонарем в удлиненной носовой части фюзеляжа, но ни одна из них не была построена. [ 9 ]

В августе 1954 года был подписан контракт на три прототипа и предсерийный заказ на шесть дополнительных планеров. [ 5 ]

Обозначение и названия

[ редактировать ]

Обширные изменения в конструкции привели к изменению обозначения с F-100B на F-107A еще до полета первого прототипа. F-107 никогда не имел официального названия, но иногда его неофициально называли «Супер Супер Сабля». [ 10 ] имея в виду более раннюю конструкцию истребителя North American, F-100 Super Sabre. [ 11 ] Обозначение «F-107A» было единственным, присвоенным самолету. [ 11 ] [ 12 ] хотя в публикациях часто используется «YF-107A». [ 2 ] [ 13 ] Самолет также неофициально называют «Ультра Сейбр». [ 14 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Североамериканский F-107A №1 55-5118

Первый F-107A (серийный номер 55-5118 ) под управлением главного летчика-испытателя North American Боба Бейкера совершил свой первый полет 10 сентября 1956 года, достигнув скорости 1,03 Маха. [ 15 ] После успешного испытательного полета тормозной парашют не раскрылся, что привело к «горячей» посадке с поломкой стойки передней стойки. [ 15 ] Впервые самолет достиг скорости 2 Маха на испытаниях 3 ноября 1956 года.

К нему присоединился второй F-107A ( 55-5119 ), совершивший свой первый полет 28 ноября 1956 года. Он использовался для испытаний оружия как с обычными, так и с атомными бомбами. [ 16 ] Последний прототип ( 55-5120 ) совершил свой первый полет 10 декабря 1956 года. По завершении успешной программы испытаний F-107A Тактическое авиационное командование решило провести соревнование по взлету между F-107A и Республикой. F-105 , который был разработан с учетом тех же требований и использовал тот же двигатель. Несмотря на напряженную конкуренцию, F-105 был выбран в качестве нового стандартного тактического истребителя TAC. Три прототипа F-107A были отправлены на испытательные полеты, а заказ на предсерийное производство был аннулирован. [ 17 ]

В конце 1957 года прототипы №1 ( 55-5118 ) и №3 ( 55-5120 ) были переданы в аренду Национальному консультативному комитету по аэронавтике (NACA) для исследования высокоскоростных полетов. Самолет №1 сейчас находится в коллекции Музея авиации и космонавтики Пима . В сентябре 1959 года под управлением Скотта Кроссфилда самолет №3 был поврежден во время прерванного взлета. Самолет не ремонтировался и в конечном итоге использовался для тренировок по тушению пожаров и был уничтожен в начале 1960-х годов. [ 18 ] (Также было отмечено, что 55-5120 хранился в плохом состоянии в коллекции Таллманца в аэропорту округа Ориндж, Калифорния, в сентябре 1970 года.) [ нужна ссылка ]

Прототип № 2 ( 55-5119 ) не использовался NACA и 25 ноября 1957 года был доставлен в Национальный музей ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . [ 19 ]

Варианты

[ редактировать ]
НА-212
Североамериканский дизайн или номер заряда.
Ф-100Б
Первоначальное военное обозначение НА-212, не использовалось.
Ф-107А
Военное обозначение заказано девять прототипов NA-212, построено только три.

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (F-107А)

[ редактировать ]

Данные Симоны и Пейса. [ 21 ] [ 22 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 61 фут 10 дюймов (18,85 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 7 дюймов (11,15 м)
  • Рост: 19 футов 8 дюймов (5,89 м)
  • Площадь крыла: 376 кв. футов (35 м 2 )
  • Пустой вес: 22 696 фунтов (10 295 кг)
  • Полная масса: 39 755 фунтов (18 033 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 41 537 фунтов (18 841 кг)
  • Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель Pratt & Whitney YJ75-P-9 , тяга 24 500 фунтов силы (109 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 1295 миль в час (2084 км/ч, 1125 узлов)
  • Максимальная скорость: 2 Маха
  • Диапазон: 2428 миль (3885 км, 2109 миль)
  • Практический потолок: 53 200 футов (16 220 м)
  • Скорость набора высоты: 39 900 футов/мин (203 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 106 фунтов/кв. футов (516 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,62

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Пейс 1986, с. 39.
  2. ^ Jump up to: а б с Баугер, Джо. «Североамериканский F-100B/F-107». Истребители ВВС США, 27 ноября 1999 г. Дата обращения: 10 июля 2011 г.
  3. ^ Симона 2002, стр. 25–30.
  4. ^ Симона 2002, стр. 32–35.
  5. ^ Jump up to: а б Джонс 1975, с. 268.
  6. ^ Саймон 2002, с. 35.
  7. ^ Пейс 1986, стр. 24, 26, 30.
  8. ^ «Был ли этот странный самолет лучшим истребителем, который никогда не покупали ВВС США?» . ИсторияНет . 21 апреля 2021 г. Проверено 10 мая 2023 г.
  9. ^ Дженкинс/Лэндис 1975, с. 178.
  10. ^ Пейс 1986, с. 42.
  11. ^ Jump up to: а б Саймон 2002, с. 2.
  12. ^ «Designation-Systems.net Оригинальный документ MDS ВВС США» (PDF) .
  13. ^ Дональд 2003, с. 23.
  14. ^ Уикс, Джон А. III. «YF-107A — Выжившие с Ультра-саблями». История авиации и фотографии самолетов , 2009. Дата обращения: 31 марта 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 356.
  16. ^ Пейс 1986, стр. 24, 26.
  17. ^ Пейс 1986, с. 33.
  18. ^ Саймон 2002, с. 127
  19. ^ Jump up to: а б «СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКИЙ F-107A» Национальный музей ВВС США. Проверено: 16 июля 2017 г.
  20. ^ "YF-107A Ultra Sabre/55-5118." Архивировано 7 января 2013 г. в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Pima. Проверено: 10 мая 2013 г.
  21. ^ Симона 2002, стр. 128–129.
  22. ^ Пейс 2016, стр. 203–207. Большая книга X-бомбардировщиков и X-истребителей: экспериментальные самолеты ВВС США с реактивными двигателями и их двигательные установки . ISBN 978-0-7603-4950-2

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо и Питер Бауэрс. Американский истребитель: подробное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1987. ISBN   0-517-56588-9 .
  • Дональд, Дэвид, изд. Сенчури Джетс . Норуолк, Коннектикут, США: AIRtime Publishing, 2003. ISBN   1-880588-68-4 .
  • «F-107A: DVD Ultimate Sabre». Джорджтаун, Техас: Flightline rocket.aero, 2005.
  • Дженкинс, Деннис Р. и Тони Р. Лэндис. Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США. Северный филиал, Миннесота, США: Specialty Press, 2008. ISBN   978-1-58007-111-6 .
  • Джонс, Ллойд С. Истребители США: армейские ВВС с 1925 по 1980-е годы . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., 1975. ISBN   0-8168-9201-6 .
  • Кнаак, Марсель Сайз. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1. Истребители после Второй мировой войны 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1978. ISBN   0-912799-59-5 .
  • Пейс, Стив. «Сверхзвуковые кавалеры». Airpower , Том 16, вып. 6 ноября 1986 г.
  • Симона, Уильям Дж. Североамериканский F-107A . Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Publishing, 2002. ISBN   0-942612-98-1 .
  • Путеводитель по музею ВВС США . AFC Райт-Паттерсон, Огайо: Ассоциация ВВС, издание 1975 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f14e2c4a7bc6aaed9e8c5aa04011f27__1725751860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/27/4f14e2c4a7bc6aaed9e8c5aa04011f27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American F-107 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)