Североамериканский F-107
Ф-107 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Истребитель-бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Североамериканская авиация |
Статус | Отменено |
Основные пользователи | ВВС США |
Количество построенных | 3 |
История | |
Первый полет | 10 сентября 1956 г. |
Ушедший на пенсию | 25 ноября 1957 г. |
Разработано на основе | Североамериканский F-100 Супер Сабля |
North American F-107 — это заявка компании North American Aviation на ВВС США конкурс проектов тактических истребителей-бомбардировщиков 1950-х годов, основанная на F-100 Super Sabre . Он включал в себя множество инноваций и радикальных конструктивных особенностей, в частности воздухозаборники над фюзеляжем. Конкурс в конечном итоге выиграл Republic F-105 Thunderchief , а два из трех прототипов F-107 закончили свою жизнь в качестве испытательных самолетов. Один выставлен в Национальном музее ВВС США , а второй — в Музее авиации и космонавтики Пимы .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В июне 1953 года компания North American начала собственное исследование усовершенствованных конструкций F-100, в результате которого были предложены варианты перехватчика (NAA 211: F-100BI, что означает «перехватчик») и истребителя-бомбардировщика (NAA 212: F-100B). [ 1 ] Сосредоточившись на F-100B , предварительные инженерно-конструкторские работы были сосредоточены на тактической конфигурации истребителя-бомбардировщика с утопленным отсеком для вооружения под фюзеляжем и шестью точками подвески под крыльями. Была обеспечена возможность одноточечной дозаправки при установке убирающегося хвостового шасси. [ 2 ] Были установлены цельноповоротный вертикальный киль и автоматизированная система управления полетом , которые позволяли самолету катиться на сверхзвуковой скорости с использованием интерцепторов . [ 3 ] Система управления полетом была модернизирована за счет добавления демпферов тангажа и рыскания. [ 2 ]

Наиболее отличительной особенностью самолета является установленный на спинке впускной канал изменяемой площади (VAID). Хотя в то время VAID была уникальной системой для F-107A, теперь она считается ранней формой впускной рампы с изменяемой геометрией , которая автоматически контролировала количество воздуха, подаваемого в реактивный двигатель. [ 4 ] Хотя первоначальная конструкция воздухозаборника изначально располагалась под фюзеляжем, как у Vought F-8 Crusader , в конечном итоге воздухозаборник был установлен в нетрадиционном положении прямо над кабиной и сразу за ней. [ 5 ] Система VAID оказалась очень эффективной, и NAA использовало эту концепцию конструкции в своих конструкциях A-5 Vigilante , XB-70 Valkyrie и XF-108 Rapier . [ 6 ]
Воздухозаборник располагался в необычном спинном расположении, поскольку ВВС требовали иметь под днищем полуконформное ядерное оружие . Воздухозаборник также сильно ограничивал обзорность сзади. Тем не менее, в то время это не считалось очень важным для тактического истребителя-бомбардировщика, и, кроме того, предполагалось, что воздушный бой будет вестись путем обмена управляемыми ракетами за пределами видимости. [ 7 ]

В случае чрезвычайной ситуации катапультное кресло было спроектировано таким образом, чтобы прорваться сквозь неотбрасываемый фонарь и быстро вывести пилота из воздухозаборников. В неаварийном режиме навес открывается путем скольжения вертикально вверх с помощью направляющего механизма, а не при типичном расположении навесного или горизонтально сдвижного навеса. [ 8 ]
Компания North American предложила двухместную версию F-107, в которой оба члена экипажа размещались под одним фонарем в удлиненной носовой части фюзеляжа, но ни одна из них не была построена. [ 9 ]
В августе 1954 года был подписан контракт на три прототипа и предсерийный заказ на шесть дополнительных планеров. [ 5 ]
Обозначение и названия
[ редактировать ]Обширные изменения в конструкции привели к изменению обозначения с F-100B на F-107A еще до полета первого прототипа. F-107 никогда не имел официального названия, но иногда его неофициально называли «Супер Супер Сабля». [ 10 ] имея в виду более раннюю конструкцию истребителя North American, F-100 Super Sabre. [ 11 ] Обозначение «F-107A» было единственным, присвоенным самолету. [ 11 ] [ 12 ] хотя в публикациях часто используется «YF-107A». [ 2 ] [ 13 ] Самолет также неофициально называют «Ультра Сейбр». [ 14 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Первый F-107A (серийный номер 55-5118 ) под управлением главного летчика-испытателя North American Боба Бейкера совершил свой первый полет 10 сентября 1956 года, достигнув скорости 1,03 Маха. [ 15 ] После успешного испытательного полета тормозной парашют не раскрылся, что привело к «горячей» посадке с поломкой стойки передней стойки. [ 15 ] Впервые самолет достиг скорости 2 Маха на испытаниях 3 ноября 1956 года.
К нему присоединился второй F-107A ( 55-5119 ), совершивший свой первый полет 28 ноября 1956 года. Он использовался для испытаний оружия как с обычными, так и с атомными бомбами. [ 16 ] Последний прототип ( 55-5120 ) совершил свой первый полет 10 декабря 1956 года. По завершении успешной программы испытаний F-107A Тактическое авиационное командование решило провести соревнование по взлету между F-107A и Республикой. F-105 , который был разработан с учетом тех же требований и использовал тот же двигатель. Несмотря на напряженную конкуренцию, F-105 был выбран в качестве нового стандартного тактического истребителя TAC. Три прототипа F-107A были отправлены на испытательные полеты, а заказ на предсерийное производство был аннулирован. [ 17 ]
В конце 1957 года прототипы №1 ( 55-5118 ) и №3 ( 55-5120 ) были переданы в аренду Национальному консультативному комитету по аэронавтике (NACA) для исследования высокоскоростных полетов. Самолет №1 сейчас находится в коллекции Музея авиации и космонавтики Пима . В сентябре 1959 года под управлением Скотта Кроссфилда самолет №3 был поврежден во время прерванного взлета. Самолет не ремонтировался и в конечном итоге использовался для тренировок по тушению пожаров и был уничтожен в начале 1960-х годов. [ 18 ] (Также было отмечено, что 55-5120 хранился в плохом состоянии в коллекции Таллманца в аэропорту округа Ориндж, Калифорния, в сентябре 1970 года.) [ нужна ссылка ]
Прототип № 2 ( 55-5119 ) не использовался NACA и 25 ноября 1957 года был доставлен в Национальный музей ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . [ 19 ]
Варианты
[ редактировать ]- НА-212
- Североамериканский дизайн или номер заряда.
- Ф-100Б
- Первоначальное военное обозначение НА-212, не использовалось.
- Ф-107А
- Военное обозначение заказано девять прототипов NA-212, построено только три.
Самолет на выставке
[ редактировать ]- 55-5118 — Музей авиации и космонавтики Пима , примыкающий к авиабазе Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона . [ 20 ]
- 55-5119 – Выставлен в галерее исследований и разработок Национального музея ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . [ 19 ]
Технические характеристики (F-107А)
[ редактировать ]Данные Симоны и Пейса. [ 21 ] [ 22 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 61 фут 10 дюймов (18,85 м)
- Размах крыльев: 36 футов 7 дюймов (11,15 м)
- Рост: 19 футов 8 дюймов (5,89 м)
- Площадь крыла: 376 кв. футов (35 м 2 )
- Пустой вес: 22 696 фунтов (10 295 кг)
- Полная масса: 39 755 фунтов (18 033 кг)
- Максимальный взлетный вес: 41 537 фунтов (18 841 кг)
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель Pratt & Whitney YJ75-P-9 , тяга 24 500 фунтов силы (109 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 1295 миль в час (2084 км/ч, 1125 узлов)
- Максимальная скорость: 2 Маха
- Диапазон: 2428 миль (3885 км, 2109 миль)
- Практический потолок: 53 200 футов (16 220 м)
- Скорость набора высоты: 39 900 футов/мин (203 м/с).
- Нагрузка на крыло: 106 фунтов/кв. футов (516 кг/м). 2 )
- Тяга/вес : 0,62
Вооружение
- Орудия: 4 20-мм Pontiac пушки M39 ИЛИ 1 20-мм 6-ствольная M61 Vulcan. автопушка
- Бомбы: 10 000 фунтов (4500 кг) на 5 точках подвески; По 2 под каждым крылом, 1 полуутопленный боекомплект под осевой линией фюзеляжа. Широкий выбор боеприпасов, включая тактическое ядерное оружие.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пейс 1986, с. 39.
- ^ Jump up to: а б с Баугер, Джо. «Североамериканский F-100B/F-107». Истребители ВВС США, 27 ноября 1999 г. Дата обращения: 10 июля 2011 г.
- ^ Симона 2002, стр. 25–30.
- ^ Симона 2002, стр. 32–35.
- ^ Jump up to: а б Джонс 1975, с. 268.
- ^ Саймон 2002, с. 35.
- ^ Пейс 1986, стр. 24, 26, 30.
- ^ «Был ли этот странный самолет лучшим истребителем, который никогда не покупали ВВС США?» . ИсторияНет . 21 апреля 2021 г. Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Дженкинс/Лэндис 1975, с. 178.
- ^ Пейс 1986, с. 42.
- ^ Jump up to: а б Саймон 2002, с. 2.
- ^ «Designation-Systems.net Оригинальный документ MDS ВВС США» (PDF) .
- ^ Дональд 2003, с. 23.
- ^ Уикс, Джон А. III. «YF-107A — Выжившие с Ультра-саблями». История авиации и фотографии самолетов , 2009. Дата обращения: 31 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 356.
- ^ Пейс 1986, стр. 24, 26.
- ^ Пейс 1986, с. 33.
- ^ Саймон 2002, с. 127
- ^ Jump up to: а б «СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКИЙ F-107A» Национальный музей ВВС США. Проверено: 16 июля 2017 г.
- ^ "YF-107A Ultra Sabre/55-5118." Архивировано 7 января 2013 г. в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Pima. Проверено: 10 мая 2013 г.
- ^ Симона 2002, стр. 128–129.
- ^ Пейс 2016, стр. 203–207. Большая книга X-бомбардировщиков и X-истребителей: экспериментальные самолеты ВВС США с реактивными двигателями и их двигательные установки . ISBN 978-0-7603-4950-2
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо и Питер Бауэрс. Американский истребитель: подробное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1987. ISBN 0-517-56588-9 .
- Дональд, Дэвид, изд. Сенчури Джетс . Норуолк, Коннектикут, США: AIRtime Publishing, 2003. ISBN 1-880588-68-4 .
- «F-107A: DVD Ultimate Sabre». Джорджтаун, Техас: Flightline rocket.aero, 2005.
- Дженкинс, Деннис Р. и Тони Р. Лэндис. Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США. Северный филиал, Миннесота, США: Specialty Press, 2008. ISBN 978-1-58007-111-6 .
- Джонс, Ллойд С. Истребители США: армейские ВВС с 1925 по 1980-е годы . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., 1975. ISBN 0-8168-9201-6 .
- Кнаак, Марсель Сайз. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1. Истребители после Второй мировой войны 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1978. ISBN 0-912799-59-5 .
- Пейс, Стив. «Сверхзвуковые кавалеры». Airpower , Том 16, вып. 6 ноября 1986 г.
- Симона, Уильям Дж. Североамериканский F-107A . Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Publishing, 2002. ISBN 0-942612-98-1 .
- Путеводитель по музею ВВС США . AFC Райт-Паттерсон, Огайо: Ассоциация ВВС, издание 1975 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]