Сотрудничество

Сотрудничество (от латинского компонента «с« + laborare »до труда», «до работы»)- это процесс двух или более людей, организаций или организаций, работающих вместе, для выполнения задачи или достижения цели. [ 1 ] Сотрудничество аналогично сотрудничеству . Форма лидерства может быть социальной в рамках децентрализованной и эгалитарной группы. [ 2 ] Команды, которые работают совместно, часто получают доступ к большим ресурсам, признанию и вознаграждениям, когда сталкиваются с конкуренцией за конечные ресурсы. [ 3 ]
Структурированные методы сотрудничества поощряют самоанализ поведения и общения. [ 2 ] Такие методы направлены на повышение успеха команд, поскольку они участвуют в совместном решении проблем . Сотрудничество присутствует в противоположных целях, демонстрирующих понятие состязательного сотрудничества , хотя это не является общим использованием этого термина. В своем прикладном смысле «[А] сотрудничество - это целенаправленные отношения, в которых все стороны стратегически предпочитают сотрудничать, чтобы достичь общего результата». [ 4 ] Торговля между странами является формой сотрудничества между двумя обществами, которые производят и обмениваются различными портфелями товаров.
Исторические примеры
[ редактировать ]Торговля
[ редактировать ]Торговля началась в доисторические времена и продолжается, потому что она приносит пользу всем своим участникам. Доисторические народы обменивали товары и услуги друг с другом без современной валюты. Питер Уотсон дает историю торговли на расстоянии с 150 000 лет назад. [ 5 ] Торговля существует, потому что разные сообщества имеют сравнительное преимущество в производстве торговых товаров.
Римская империя
[ редактировать ]Римская империя использовала сотрудничество в рамках решения с видимым контролем, которое длилось от 31 до н.э. до (на востоке ) 1453ce, примерно в пятидесяти странах. Рост торговли был поддержан стабильным управлением римлянами. [ 6 ] Данные показывают, что Римская империя и Юлий Цезарь находились под влиянием греческого писателя Ксенофона « Образование Сайруса по лидерству». [ 6 ] Это говорит о том, что «социальные связи, а не командование и контроль, должны были быть основными механизмами управления». Профессор классики Эмма Денч отмечает, что Римская империя распространяла свое гражданство «врагам, бывшим врагам, людям, которые помогли им. Римляне невероятно хороши в кооптировании людей и идей». [ 7 ] Римляне создали стабильную империю, которая принесла пользу как правящим, так и союзным странам. Золото и серебро были валютами, созданными римлянами, которые поддерживали рыночную экономику, что привело к торговле в Римской империи и налогах. [ нужно разъяснения ]
Hutterite, Австрия (основанная 16 -го века)
[ редактировать ]В Hutterite Communities жилищные подразделения строятся и назначены отдельным семьям, но принадлежат колонии с небольшим личным имуществом. Еда принимается всей колонией в общей длинной комнате. [ 8 ]
Сообщество Онейда, Онейда, Нью -Йорк (1848)
[ редактировать ]Сообщество Онейды практиковала коммуникализм (в смысле коммунальной собственности и имущества) и взаимной критики , где каждый член сообщества подвергался критике со стороны комитета или сообщества в целом во время общего собрания. Цель состояла в том, чтобы убрать плохие черты характера. [ 9 ]
Кибутцим (1890)
[ редактировать ]Киббуц - израильское коллективное сообщество. Движение сочетает в себе социализм и сионизм в поисках формы практического трудового сионизма . Выбирая общинную жизнь и вдохновленная их собственной идеологией, члены Kibbutz разработали общественный способ жизни. Киббуццим продержался в течение нескольких поколений в качестве утопических общин, хотя большинство стали капиталистическими предприятиями и обычными городами. [ 10 ]
Манхэттенский проект
[ редактировать ]Проект Манхэттена был совместным проектом во время Второй мировой войны среди союзников , которые разработали первую атомную бомбу . Это были совместные усилия Соединенных Штатов , Великобритании и Канады .
Ценность этого проекта как влияние на организованное сотрудничество объясняется Ванневаром Бушем . В начале 1940 года Буш лоббировал за создание комитета по исследованиям национальной обороны . Разочарованный предыдущими бюрократическими неудачами в реализации технологий в Первой мировой войне, Буш стремился организовать научную власть Соединенных Штатов для большего успеха. [ 11 ]
Проекту удалось разработать и детонировать три ядерного оружия в 1945 году: испытательная детонация бомбы Плутония 16 июля ( Тринити -тест ) недалеко от Аламогордо, штат Нью -Мексико ; обогащенная урановая бомба, названная « маленьким мальчиком », 6 августа над Хиросимой , Япония; и вторая бомба плутония , названная кодовая « толстый человек » 9 августа над Нагасаки, Япония.
Современные примеры
[ редактировать ]Общественная организация: преднамеренные сообщества
[ редактировать ]
Члены преднамеренного сообщества обычно имеют общее социальное , политическое или духовное видение. Они делятся обязанностями и ресурсами. Преднамеренные общины включают в себя кожуры , жилые земельные трасты , эковиллы , коммуны , кибуццим , ашрамы и жилищные кооперативы . Как правило, новые члены преднамеренного сообщества отбираются существующим членством сообщества, а не агентами по недвижимости или владельцами земли (если земля не принадлежит сообществу). [ 12 ]
Коренное сотрудничество
[ редактировать ]Сотрудничество в общинах коренных народов, особенно в Северной и Южной Америке, часто включает в себя все общину, работающую для достижения общей цели в горизонтальной структуре с гибким лидерством . [ 13 ] Дети в некоторых американских общинах коренных народов сотрудничают со взрослыми. Дети могут быть участниками в процессе достижения целей, принимая задачи, которые соответствуют их навыкам. [ 14 ]
Методы обучения коренных народов включают в себя обучение, наблюдая и подавляя . Например, исследование отцов майя и детей с традиционными местными способами обучения работало вместе в сотрудничестве чаще при создании 3D -модельной головоломки, чем отцы майя с западной школой. [ 14 ] Кроме того, чиллихуани народ Анд ценит работу и создает рабочие стороны, в которых участвуют члены каждого домохозяйства в сообществе. [ 15 ] Дети из общин-херитации коренных народов хотят добровольно помочь по дому. [ 16 ]
В коренном сообществе в Мексике в Мазахуа, школьники демонстрируют инициативу и автономию, внося вклад в свой класс, завершая занятия в целом, помогая и исправляя своего учителя во время лекций, когда ошибочна. [ 17 ] Пятые и шестой классы в сообществе работают с учителем, устанавливая окно класса; Установка становится классовым проектом, в котором учащиеся участвуют в процессе вместе с учителем. Все они работают вместе, не требуя лидерства, и их движения синхронизируются и текут. Это не процесс обучения, а скорее практический опыт, в котором учащиеся работают вместе как синхронная группа с учителем, переключая роли и обмен задачами. В этих сообществах подчеркивается сотрудничество, и ученикам доверяют выступать в инициативу. В то время как один работает, другой пристально наблюдает, и всем разрешено выполнять задачи с более опытным шагом, чтобы завершить более сложные части, в то время как другие обращают пристальное внимание. [ 18 ]
Теория игры
[ редактировать ]Теория игр - это ветвь прикладной математики, информатики и экономики, в которой рассматриваются ситуации, когда несколько игроков принимают решения в попытке максимизировать свои доходности. Первое задокументированное обсуждение теории игр происходит в письме, написанном Джеймсом Уолдеграве, 1 -го графа Вальдеграве в 1713 году. Исследования Антуан Августин Курнот по математическим принципам теории богатства в 1838 году предоставили первую общую теорию. В 1928 году это стало признанной областью, когда Джон фон Нейманн опубликовал серию статей. Работа фон Неймана в теории игр завершилась книгой 1944 года « Теория игр и экономического поведения» фон Неймана и Оскара Моргенштерна . [ 19 ]
Военно-промышленный комплекс
[ редактировать ]Термин « военный и промышленный комплекс» относится к тесным и симбиотическим страны отношениям между вооруженными силами , ее частной промышленностью и связанными с ними политическими интересами. В такой системе военные зависят от промышленности для предоставления материалов и другой поддержки, в то время как оборонная отрасль зависит от правительства от доходов. [ 20 ]
Скунс работает
[ редактировать ]Skunk Works - это термин, используемый в инженерных и технических областях для описания группы в организации, получившей высокую степень автономии, непрерывной от бюрократии, которой поручено передовые или секретные проекты. Одна из таких групп была создана в Lockheed в 1943 году. Команда разработала очень инновационные самолеты в короткие сроки, в частности, превзойдя свой первый срок на 37 дней. [ 11 ]
Управление проектом
[ редактировать ]
В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Ноябрь 2007 ) |
В качестве дисциплины управление проектами, разработанное из разных областей, включая строительство, инженерию и оборону. В Соединенных Штатах правом управления проектами является Генри Гантт , который известен своим использованием диаграммы «Бар» в качестве инструмента управления проектами, за то, что он был партнером Фредерика Уинслоу Тейлорию научного управления и для его Изучение управления строительством военно -морского корабля. Его работа является предшественником многих современных инструментов управления проектами, включая структуру разбивки работ (WBS) и распределение ресурсов.
1950 -е годы ознаменовали начало современной эры управления проектами. Опять же, в Соединенных Штатах, до 1950 -х годов, проекты управлялись на специальной основе с использованием в основном диаграмм Гантта , а также неформальных методов и инструментов. В то время были разработаны две модели планирования математических проектов: (1) « Техника оценки и обзора программы » или PERT, разработанная в рамках подводных лодок (в сочетании с корпорацией Lockheed ) ; ракетных программы [ 21 ] и (2) « Метод критического пути » (CPM), разработанный в совместном предприятии как Dupont Corporation, так и Remington Rand Corporation для управления проектами по обслуживанию заводов. Эти математические методы быстро распространились на многие частные предприятия.
В 1969 году был сформирован Институт управления проектами (PMI) для удовлетворения интересов индустрии управления проектами. Предпосылка PMI заключается в том, что инструменты и методы управления проектами являются распространенными даже среди широко распространенного применения проектов от индустрии программного обеспечения к строительной отрасли. В 1981 году Совет директоров PMI уполномочил разработку того, что стало руководством по руководству по управлению проектами (PMBOK), стандартам и руководящих принципах практики, которые широко используются по всей профессии. Международная ассоциация управления проектами (IPMA), основанная в Европе в 1967 году, подверглась аналогичному развитию и создала базовую линию проекта IPMA. Обе организации в настоящее время участвуют в разработке глобального стандарта управления проектами.
Тем не менее, непомерные перерасходы и пропущенные сроки крупномасштабной инфраструктуры, военных проектов/D & D/закупок и коммунальных услуг в США демонстрируют, что эти достижения не смогли преодолеть проблемы таких проектов. [ 22 ]
Академия
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Ноябрь 2007 ) |
Черная горная колледж
[ редактировать ]Основанный в 1933 году Джоном Эндрю Райсом , Теодором Дрейером и другим бывшим преподавателем Колледжа Роллинса , колледж Блэк Маунтин был экспериментальным по своей природе и посвятил себя междисциплинарному подходу, привлекая факультет, который включал ведущих визуальных художников, поэтов и дизайнеров.
Работая в относительно изолированном сельском месте с небольшим бюджетом, Черная гора способствовала неформальному и совместному духу. Инновации, отношения и неожиданные связи, сформированные на Черной горе, оказали длительное влияние на послевоенную американскую художественную сцену, высокую культуру и в конечном итоге поп -культуру . Бакминстер Фуллер встретился с учеником Кеннетом Снелсоном на Черной горе, и в результате был первый геодезический купол (импровизированное из планок на заднем дворе школы); Мерс Каннингем сформировал свою танцевальную компанию; И Джон Кейдж устроил свое первое событие .
Колледж Черной Маунтин был сознательно направленной гуманитарной школой, которая выросла из прогрессивного образовательного движения . В свои дни это был уникальный образовательный эксперимент для художников и писателей, которые провели его, и как таковой важный инкубатор для американского авангарда .
Обучение
[ редактировать ]
Доктор Вольф-Майкл Рот и Стюарт Ли из Виктории Университета [ 23 ] Это до начала 1990 -х годов человек был «единицей обучения» и в центре внимания исследований. Они заметили, что исследователи и практикующие переключились [ 24 ] [ 25 ] к идее, что «знание» лучше думать как культурная практика. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Рот и Ли также утверждают [ 23 ] Это привело к изменениям в обучении и преподавании, в котором студентам было рекомендовано поделиться своими способами математики, истории, науки друг с другом. Другими словами, что дети принимают участие в строительстве доменов по согласованию и «участвуют в переговорах и институционализации ... значения». По сути, они участвуют в учебных сообществах .
Этот анализ не учитывает появление учебных сообществ в Соединенных Штатах в начале 1980 -х годов. Например, вечнозеленый государственный колледж , который широко считается пионером в этой области, установил межвузовское учебное сообщество в 1984 году. В 1985 году колледж создал Вашингтонский центр по улучшению качества обучения в бакалавриате, который фокусируется на совместном подходах к образованию, подходы к обучению, подходы к совместному образованию, подходы к совместному образованию, подходы к совместному образованию, подходы к совместному образованию, подходы к совместному образованию, подходы к совместному образованию. в том числе учебные сообщества в качестве одного из его центральных элементов. Позже школа стала печально известной для менее успешного сотрудничества. [ 30 ]
Профессиональные примеры
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Ноябрь 2007 ) |
Искусство
[ редактировать ]Фигуративное искусство
[ редактировать ]Романтическое представление о одиноком, гениальном художнике существовало со времен Васари Джорджио жизни художников , опубликованного в 1568 году. Васари обнародовал идею, что художественные навыки наделены выбранными людьми, которые создали терпимость и в основном ложные Популярное недоразумение многих художественных процессов. Художники использовали сотрудничество для завершения крупномасштабных произведений на протяжении веков, но миф о одиноком художнике не был широко подвергся допросу до 1960 -х и 1970 -х годов. [ 31 ]
Совместные художественные группы включают:
- Грудь (1913)
- Fluxus (1957)
- Ситуационный международный (1957)
- Эксперименты в области искусства и технологий (1967)
- Моралисты женщин (1973)
- Колаб (1977)
- Guerrilla Girls (1985)
- Сайт (1993)
Балет
[ редактировать ]Балет - это совместная форма искусства. Это влечет за собой музыку, танцоры, костюмы, место проведения, освещение и т. Д. Гипотетически, один человек может контролировать все это, но чаще всего каждая работа балета является побочным продуктом сотрудничества. От самых ранних формальных произведений балета, до великих шедевров 19 -го века Пёются Чайковский и Мариус Петипа , до шедевров 20 -го века Джорджа Баланчина и Игоря Стравинского , для сегодняшних балетных компаний, есть прочные совместные связи между хореографами, композиторами и дизайнерами костюмов, являются дизайнерами костюмов и дизайнеров костюмов и дизайнеров костюмов и костюмов. существенный. В танце в качестве художественной формы также существует сотрудничество между хореографом и танцором. Хореограф создает движение в ее/его голове, а затем физически демонстрирует движение к танцору, которое танцор видит и пытается либо имитировать, либо интерпретировать. [ 32 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыкальное сотрудничество происходит, когда музыканты в разных местах или группах работают над произведением. Как правило, участвуют несколько сторон (певцы, авторы песен, лирики, композиторы и продюсеры) и собираются вместе, чтобы создать одну работу. Например, одним конкретным сотрудничеством из последнее время (2015) была песня " Fourfivesconds ". Этот сингл представляет собой тип сотрудничества, потому что он был разработан поп -идолом Рианной , Полом Маккартни (бывшим басистом, композитором и вокалистом The Beatles ) и рэпером/композитором Канье Уэст . Веб -сайты и программное обеспечение облегчают музыкальное сотрудничество в Интернете , что приводит к появлению онлайн -групп .
Несколько наград существуют специально для сотрудничества в музыке:
- Награда Грэмми за лучшее сотрудничество в стране с вокалом - награждена с 1988 года
- Награда Грэмми за лучшее поп -сотрудничество с вокалом - награждена с 1995 года
- Премия Грэмми за лучшую совместную работу Rap/Sung - награждена с 2002 года
Сотрудничество было постоянной особенностью электроакустической музыки из -за сложности технологии. Встроение технологических инструментов в процесс стимулировал появление новых агентов с новым опытом: музыкальный помощник, техник, дизайнер компьютерной музыки, музыкальный медиатор (профессия, которая была описана и определена по -разному на протяжении многих лет) - помогает с Написание, создание новых инструментов, запись и/или производительность. Музыкальный помощник объясняет события в музыкальных исследованиях и переводит художественные идеи на языки программирования. Наконец, он или она превращает эти идеи в счет или компьютерную программу и часто выполняет музыкальную пьесу во время концертов. [ 33 ] Примеры сотрудничества включают Пьер Булез и Эндрю Герцсо, Алвиз Виделлин и Луиджи Ноно , Джонатан Харви и Гилберт Суно.
Классическая музыка
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Ноябрь 2007 ) |
Хотя это относительно редко по сравнению с сотрудничеством в популярной музыке, были некоторые заметные примеры музыки, написанные совместно классическими композиторами. Возможно, самые известные примеры:
- Hexameron , набор вариаций для сольного пианино на теме от Opera Vincenzo Bellini 's Puritani . Он был написан и впервые выступил в 1837 году. Участниками были Франц Лист , Фрейдрик Шопен , Карл Черни , Сигизмонд Талберг , Иоганн Питер Пиксис и Анри Херц .
- Fae Sonata , соната для скрипки и фортепиано, написанная в 1853 году как подарок для скрипача Джозефа Иоахима . Композиторами были Альберт Дитрих (первое движение), Роберт Шуман (второе и четвертое движения) и Йоханнес Брамс (третье движение). [ 34 ]
Развлечение
[ редактировать ]Сотрудничество в развлечениях даты происхождения театральных постановок тысячелетия назад. Он принимает форму писателей, директоров, актеров, продюсеров и других людей или групп, работающих над тем же производством. В двадцать первом веке новые технологии улучшили сотрудничество. Система, разработанная Уиллом Райтом для телевизионного бара «Заглавная связь » Karma на CurrentTV, облегчает сотрудничество сюжета над Интернетом . Организации сценариста объединяют профессиональных и любительских писателей и режиссеров.
Бизнес
[ редактировать ]Сотрудничество в бизнесе можно найти как внутри, так и между организациями, [ 35 ] и примеры варьируются от формализованных партнерских отношений , использования коворкинг -пространств, где фрилансеры могут работать с другими в совместной среде и краудном финансировании , со сложностью многонациональной корпорации . Межорганизационное сотрудничество заставляет участвующие стороны инвестировать ресурсы, взаимно достигать целей, обмениваться информацией, ресурсов, вознаграждений и обязанностей, а также принимать совместные решения и решать проблемы. [ 36 ] Сотрудничество между государственным, частным и добровольным сектором может быть эффективным в решении сложных политических проблем, но может быть более эффективно обрабатываться командами и сети , чем с помощью формальных организационных структур. [ 37 ] В свою очередь, ученые по бизнесу и управлению уделяют большое внимание важности как формальных, так и неформальных механизмов для поддержки межорганизационного сотрудничества. [ 38 ] Они особенно указывают на роль договорных и реляционных механизмов и внутренней напряженности между ними. [ 39 ] Глобальный производитель Unilever предлагает сотрудничать с инновационными начинающими предприятиями, а его «Unilever Foundry» относится к более чем 400 примерам «стратегического сотрудничества» в этой области. [ 40 ] Совместные закупки были оценены в качестве средства достижения финансовой сбережений и эксплуатационной эффективности при приобретении общих товаров и услуг в государственном секторе, [ 41 ] и создание взаимовыгодных результатов в частном секторе. [ 42 ] Сотрудничество позволяет улучшить общение в организациях и вдоль цепочек поставок . Это способ координации различных идей от многочисленных людей, чтобы генерировать широкий спектр знаний. Было показано, что сотрудничество с несколькими выбранными фирмами положительно влияет на эффективность фирмы и результаты инноваций. [ 43 ]
Технологии предоставили Интернет, инструменты для беспроводной связи и сотрудничества, такие как блоги и вики, и, как таковые создали возможность « массового сотрудничества ». Люди могут быстро общаться и делиться идеями, пересекая давние географические и культурные границы. Социальные сети проникают в бизнес -культуру, где совместное использование включает обмен файлами и передачу знаний . По словам автора Эвана Розена, командования и контроля организационных структур препятствуют сотрудничеству, а замена таких структур позволяет сотрудничать. [ 44 ]
Исследования показали, что сотрудничество может повысить достижения и производительность. [ 45 ] Тем не менее, Билл Хубер, бывший председатель Международной ассоциации по контракту и коммерческому управлению (IACCM, ныне World Commerce & Contracting ), отмечает, что не у всех компаний есть то, что он называет «совместной ДНК». [ 46 ] Хубер утверждает это
Часто, когда компании не могут внедрить или поддерживать успешные совместные отношения, причины могут быть связаны с недостаточной поддержкой лидерства или с недостаточно развитыми навыками совместной работы. [ 46 ]
Эндрю Кокс, ранее из Бирмингемской бизнес -школы и основатель Международного института передовых покупок и снабжения (IIAP), [ 47 ] подчеркнул опасность, думая, что совместные отношения всегда дают взаимовыгодные « беспроигрышные » результаты как для покупателей, так и для продавцов в коммерческих отношениях. Кокс использует тематические исследования, которые показывают, где компетентные покупатели использовали успешное сотрудничество, чтобы обеспечить ценность денег , и другие примеры, где «некомпетентные покупатели» используют «то, что изначально кажется беспроигрышным результатами» впоследствии проиграет «более коммерчески компетентным поставщикам». [ 48 ] Что касается одного из его примеров, Кокс приходит к выводу, что
Из восприятия, что покупатель находился в беспроигрышной ситуации, вскоре стало очевидно, что он был близок к проигрышной или в лучшем случае частичной беспроигрышной ситуацией в пользу поставщика. [ 48 ]
Четырехлетнее исследование межорганизационного сотрудничества в условиях психического здоровья показало, что успешное сотрудничество может быть быстро сорвано с помощью внешнего рулевого управления политикой, особенно там, где оно подрывает отношения, основанные на доверии. [ 49 ] [ 50 ] Сотрудничество также угрожает оппортунизм со стороны деловых партнеров и возможность координационных сбоев, которые могут сорвать усилия даже благонамеренных партий.
Маргарита Лейб, профессор Университета Тилбурга в Нидерландах, писала о том, как люди, работающие вместе, иногда способствуют нечестному поведению, которое приоритет прибыли, как то, что Volkswagen сделал для фальшивых уровней выбросов транспортных средств . Это часто начинается с того, что один человек лжет, который стимулирует или дает давление на все остальные, чтобы обостряться в ответ. [ 51 ]
Образование
[ редактировать ]В последние годы совместное обучение стало более распространенным, обнаруженным в американских классах во всех классах и областях содержания. [ 52 ] Оказавшись соблюдением подключения учителей специального образования и общего образования, в настоящее время он более широко определяется как «… два профессионала, которые дают существенное обучение разнообразной группе студентов в одном физическом пространстве». [ 53 ]
Поскольку американские классные комнаты становятся все более разнообразными, так и возникают проблемы для педагогов. Из -за разнообразных потребностей учащихся с назначенными особыми потребностями, изучающих английский язык (ELL) и студентов разнообразных академических уровней, учителя разработали новые подходы, которые обеспечивают дополнительную поддержку учащихся. [ 54 ] [ 55 ] На практике учащиеся остаются в классе и получают обучение как общего учителя, так и учителей специального образования. [ 52 ]
В отчете 1996 года «Что важнее всего: преподавание будущего Америки« экономический успех может быть улучшен, если у студентов развивается способность научиться «управлять командами… и… успешно работать вместе в командах». [ 56 ]
Учителя все чаще используют совместное программное обеспечение для создания виртуальных учебных сред (VLE). Это позволяет им делиться учебными материалами и обратной связью со студентами и в некоторых случаях, родителями. Подходы включают: [ 57 ]
- Навыки 21 -го века
- Совместные партнерства
- Совместные партнерства: бизнес/отраслевой обучение
- Круг обучения
Письмо
[ редактировать ]Авторы, как в художественной, так и в научной литературе, могут сотрудничать на одноразовой или долгосрочной основе. Он может быть таким же простым, как двойное авторство или так же сложно, как и коллеги, основанная на общих . Инструменты включают в себя USENET , списки электронной почты , блоги и вики, в то время как « кирпичные и минометные » примеры включают монографии (книги) и периодические издания, такие как газеты, журналы и журналы. Один из подходов заключается в том, чтобы автор опубликовал ранние черновики/главы работы в Интернете и пригласить предложения от мира в целом. Этот подход помог обеспечить, чтобы технические аспекты романа были максимально точными. [ 58 ]
Автор научной фантастики Фредерик Пол был отмечен своим давним сотрудничеством с Кирилом Корнблутом и Джеком Уильямсоном .
Техническая коммуникация
[ редактировать ]Сотрудничество в области технической коммуникации (также обычно называемое техническим письмом) становится все более важным при создании и распространении технических документов в нескольких технических и профессиональных областях, в том числе: компьютерное оборудование и программное обеспечение, медицина, инженерия, робототехника, аэронавтика, биотехнология, информация Технология и финансы. Сотрудничество в области технической коммуникации обеспечивает большую гибкость, производительность и инновации для технических писателей и компаний, в которых они работают, что приводит к техническим документам, которые являются более всеобъемлющими и точными, чем документы, созданные отдельными лицами. Сотрудничество технических коммуникаций обычно происходит в общих пространствах рабочих документов (таких как Google Docs), через сайты социальных сетей, видеоконференции, SMS и IM, а также на облачных платформах авторизации.
Наука
[ редактировать ]Научное сотрудничество быстро продвигалось на протяжении всего двадцатого века, измеряемое растущим числом соавторов в опубликованных статьях. Вагнер и Лейдесдорф обнаружили, что международное сотрудничество удвоилось с 1990 по 2005 год. [ 3 ] В то время как совместные авторство в странах также возросли, это делалось с более медленной скоростью и не упоминается так часто. [ 3 ] Примечательные примеры научного сотрудничества включают CERN , Международную космическую станцию , эксперимент по ядерному слиянию ITER Европейского Союза и проект человеческого мозга .
Лекарство
[ редактировать ]Сотрудничество в области здравоохранения определяется как специалисты здравоохранения, принимая на себя дополнительные роли и совместно работают вместе, разделяя ответственность за решение проблем и принятие решений для формулирования и выполнения планов ухода за пациентами. [ 59 ] Сотрудничество между врачами, медсестрами и другими специалистами в области здравоохранения повышает осведомленность членов команды о типе знаний и навыков друг друга, что приводит к дальнейшему улучшению принятия решений. [ 59 ] Совместный план подается в каждый государственный совет медицины, где работает ПА. Этот план официально определяет объем практики, утвержденную врачом.
Сотрудничество между заинтересованными сторонами в области здравоохранения и социальной помощи
[ редактировать ]Службы социального обеспечения, в том числе системы здравоохранения, со временем стали более специализированными и предоставляются растущим числом отделов и организаций. [ 60 ] Одним из недостатков этой разработки является фрагментированная поставка медицинских и социальных услуг, что препятствует интеграции услуг, что приводит к неоптимальной помощи, более высокой стоимости из -за совпадений и низкого качества медицинской помощи. [ 61 ]
Нынешняя система, в которой уход фрагментируется и предоставляется несколькими различными заинтересованными сторонами, увеличивает необходимость всех соответствующих заинтересованных сторон для координации и сотрудничества как внутри организаций, так и между организациями, чтобы предоставить услуги, адаптированные к потребностям людей.
Эта потребность в увеличении сотрудничества между заинтересованными сторонами соответствует принципам ухода, ориентированной на людей. [ 62 ]
Технология
[ редактировать ]
Сотрудничество в области технологий охватывает широкий спектр инструментов, которые позволяют группам людей работать вместе, включая социальные сети, обмен мгновенными сообщениями, командные пространства, обмен веб -сайтами, аудиоконференции, видео и телефонию. Многие крупные компании принимают платформы сотрудничества, чтобы позволить сотрудникам, клиентам и партнерам разумно подключаться и взаимодействовать.
Инструменты для совместной работы предприятия сосредоточены на поощрении коллективного разведывательного и сотруднического сотрудничества на уровне организации или с партнерами. К ним относятся такие функции, как сотрудничество с сетью, рекомендации экспертов, обмен информацией, местоположение опыта, обратная связь со сверстниками и сотрудничество в режиме реального времени. На личном уровне это позволяет сотрудникам повышать социальную осведомленность, а их профили и взаимодействие сотрудничает как асинхронные, так и синхронные методы общения, и служит зонтичным термином для широкого спектра программных пакетов. Возможно, наиболее часто связанной формой синхронного сотрудничества является веб -конференция, но этот термин может включать IP -телефонную связь, мгновенное обмен сообщениями и богатое видео взаимодействие с телеприездом.
Эффективность совместных усилий обусловлена тремя критическими факторами:
Интернет
[ редактировать ]Низкая стоимость Интернета и почти мгновенное обмен идеями, знаниями и навыками облегчило совместную работу. Группа может не только дешево общаться, но и широкий охват Интернета позволяет группам легко формироваться, особенно среди дисперсных нишевых участников. Примером этого является движение свободного программного обеспечения в разработке программного обеспечения, которое производило GNU и Linux с нуля и приняло разработку Mozilla и OpenOffice.org (ранее известный как Netscape Communicator и Staroffice ).
С недавней разработкой платформ социальных сетей , в использовании Интернета наблюдается постоянный и быстрый рост для общения и сотрудничества между людьми. Версия интернета 2.0 стала инструментом для совместных проектов, блогов , онлайн -сообществ , социальных сетей, групповых игр. Пример того, как социальные сети помогают в более эффективном сотрудничестве в бизнес -среде. [ 64 ] Коммуникация и сотрудничество создают новые иерархии и более широкие сети для сотрудников и партнеров организаций. Кроме того, это также позволяет компаниям расширять свои маркетинговые стратегии , сотрудничая с влиятельными лицами этих социальных сетей. [ 65 ]
Производство сверстников на основе Commons
[ редактировать ]Производство сверстников на базе Commons -это термин, придуманный Йельского университета профессором права Йельским правом Йехаем Бенклером для описания новой модели экономического производства, в которой координируется творческая энергия большого количества людей (обычно с помощью Интернета) в большие, значимые проекты, в основном без иерархической организации или финансовой компенсации. Он сравнивает это с производством фирмы (где централизованный процесс принятия решений решает, что нужно сделать, а кем) и рыночного производства (при помечении различных цен на разные рабочие места служит аттрактором для всех, кто заинтересован в выполнении этой работы).
Примеры продуктов, созданных посредством общинного производства сверстников, включают Linux , компьютерную операционную систему ; Slashdot , веб -сайт новостей и объявлений; Kuro5hin , сайт дискуссии для технологий и культуры; Arc.Ask3.Ru , онлайн -энциклопедия ; и Clickworkers , совместная научная работа. Другим примером является SocialText , программное решение, которое использует такие инструменты, как вики и блог, и помогает компаниям создавать совместную рабочую среду.
Массово распределенное сотрудничество
[ редактировать ]Термин «массово распределенное сотрудничество» было придумано Митчеллом Капором в презентации в Калифорнийском университете в Беркли в 2005-11-09, чтобы описать возникающую деятельность вики и электронных списков рассылки и блогов и других виртуальных сообществ , создающих контент, онлайн.
В войне
[ редактировать ]Сотрудничество военного времени относится к сотрудничеству с врагом или врагами собственной страны. Примеры включают:
- Сотрудничество с нацистской Германией и фашистской Италией
- Сотрудничество с Имперской Японией
- Сотрудничество с Исламским государством
- Сотрудничество с Россией во время российского вторжения в Украину
Смотрите также
[ редактировать ]- Клиническое сотрудничество
- Совместное управление
- Совместная инновационная сеть
- Совместное лидерство
- Совместная поисковая система
- Совместный перевод
- Производство сверстников на основе Commons
- Соответствие (устранение неоднозначности)
- Конференц -звонок
- Теория кооперативных игр
- Коворкинг
- Критическое мышление
- Краудсорсинг
- Культура сотрудничества
- Дизайное мышление
- Цифровое сотрудничество
- Облегчение
- Помогая поведение
- Интранет -портал
- Управление знаниями
- Круг обучения
- Злоупотребление соблюдения
- Аутсорсинг
- Выход
- После празднования
- Взаимный альтруизм
- Сотрудничество на основе ролей
- Социальность
- Командная работа
- Телеприз
- Неорганизация
- Викиномика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Marinez-Moyano, IJ Изучение динамики сотрудничества в межорганизационных условиях , гл. 4, с. 83, в Шумане (редактор). Jossey-Bass, 2006. ISBN 0-7879-8116-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Спенс, Мунера У. «Графический дизайн: совместные процессы = понимание себя и других». (Лекция) АРТ 325: Совместные процессы. Фэрбенкс Холл, Орегонский государственный университет , Корваллис, Орегон . 13 апреля 2006 года. См. Также Архивируйте 2008-04-10 на машине Wayback .
- ^ Jump up to: а беременный в Кэролайн С. Вагнер и Лоет Лейдесдорф . Глобализация в сети науки в 2005 году: распространение международного сотрудничества и формирование основной группы, архивированного 2007-08-25 на The Wayback Machine .
- ^ Рубин, Хэнк (2009). Совместное лидерство: развитие эффективных партнерских отношений для сообществ и школ (2 -е изд.). Тысяча Оукса, Калифорния. ISBN 978-1299395657 Полем OCLC 842851754 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Уотсон, Питер (2005). Идеи: история мысли и изобретения от огня в Фрейд . HarperCollins. ISBN 978-0-06-621064-3 Полем Введение.
- ^ Jump up to: а беременный Витцель, М. (2016), «История мышления управления», 2 -е издание, Routledge
- ^ Pazzanese, C., Советы по лидерству из Древнего Рима , Гарвард -Газета , опубликовано 7 марта 2016 года, по состоянию на 14 марта 2023 г.
- ^ Оглетри, Келси (17 июля 2018 г.). «Хаттериты: небольшие религиозные колонии, переплетенные с душевной кухней Монтаны» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 2020-05-27 .
- ^ «Сообщество Онейда | Утопическая религиозная община» . Энциклопедия Британская . Получено 2020-05-27 .
- ^ Рубинштейн, Амнон (10 июля 2007 г.). Полем Еврейская виртуальная библиотека .
- ^ Jump up to: а беременный Беннис, Уоррен и Патриция: Уорд Бидерман. Организация гения: секреты творческого сотрудничества. Perseus Books, 1997.
- ^ «Ахи - преднамеренные сообщества» . Дом в сообществе . Архивировано с оригинала 5 марта 2017 года . Получено 3 февраля 2018 года .
- ^ Рогофф, Барбара (2014). «Обучение путем наблюдения и поступления на семейные и общественные усилия: ориентация». Человеческое развитие . 57 (2–3): 69–81. doi : 10.1159/000356757 . S2CID 144557719 .
- ^ Jump up to: а беременный Чаваджай, Пабло; Rogoff, Barbara (2002). «Школьное образование и традиционная совместная социальная организация решения проблем матерей мамы и детей маги и детей». Психология развития . 38 (1): 55–66. doi : 10.1037/0012-1649.38.1.55 . PMID 11806702 .
- ^ Болин, Инге (2006). Взросление в культуре уважения: воспитание детей в Хайленде Перу . Остин: Университет Техасской прессы. С. 72–3.
- ^ Меджиа-Арауз, Ребека; Рогофф, Барбара; Декстер, Эми; Наджафи, Бениш (2007-05-01). «Культурные различия в социальной организации детей». Развитие ребенка . 78 (3): 1001–1014. doi : 10.1111/j.1467-8624.2007.01046.x . ISSN 1467-8624 . PMID 17517018 .
- ^ Paradise, Ruth (1994-06-01). «Стиль взаимодействия и невербальное значение: дети Мазахуа учатся быть отдельным, но . Антропология и образование ежеквартально . 25 (2): 156–172. doi : 10.1525/aeq.1994.25.2.05x0907w . ISSN 1548-1492 . S2CID 146505048 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Рай, Рут; De Haan, Mariëtte (2009-06-01). «Ответственность и взаимность: социальная организация практики обучения Мазахуа». Антропология и образование ежеквартально . 40 (2): 187–204. doi : 10.1111/j.1548-1492.2009.01035.x . ISSN 1548-1492 .
- ^ Росс, Дон (9 декабря 2014 г.) [25 января 1997 г.]. Теория игры . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) - ^ «Военно-промышленный комплекс | Определение, элементы, влияние и факты» . Энциклопедия Британская . Получено 2020-05-27 .
- ^ Booz Allen Hamilton-История Booz Allen 1950-х годов Archived 2007-06-07 на The Wayback Machine
- ^ «У нас есть эпидемия сбоев крупных проектов - будет наблюдать, как China Press предлагает свое преимущество в Railgun» . NextBigfuture.com . 2018-07-06 . Получено 2018-07-07 .
- ^ Jump up to: а беременный Рот, Wm.; Ли, да. (2006). «Противоречия в теоретизировании и внедрении сообществ в образовании». Обзор образовательных исследований . 1 (1): 27–40. doi : 10.1016/j.edurev.2006.01.002 .
- ^ Lave, J. (1988) Познание на практике: разум, математика и культура в повседневной жизни. Кембридж: издательство Кембриджского университета.
- ^ Lave, J. & Wenger, E. (1991). Расположенное обучение: законное периферийное участие. Кембридж: издательство Кембриджского университета.
- ^ Браун, JS; Коллинз, А.; Duguid, P. (1989). «Расположенное познание и культура обучения». Образовательный исследователь . 18 (1): 32–42. doi : 10.3102/0013189x018001032 . HDL : 2142/17979 . S2CID 9824073 .
- ^ Roth, W.-M.; Боуэн, GM (1995). «Знание и взаимодействие: изучение культуры, практики и ресурсов в классе с открытым классом в 8 классе, руководствуясь метафорой когнитивного ученичества». Познание и обучение . 13 : 73–128. doi : 10.1207/s1532690xci1301_3 .
- ^ Scardamalia, M.; Bereiter, C. (1994). «Компьютерная поддержка сообществ, создающих знания» (PDF) . Журнал учебных наук . 3 (3): 265–283. Citeseerx 10.1.1.600.463 . doi : 10.1207/s15327809jls0303_3 .
- ^ Группа познания и технологий (1994). От визуальных проблем слов до обучающих сообществ: изменение концепций когнитивных исследований. В К. МакГилли (ред.), Уроки в классе: интеграция когнитивной теории и практики в классе (стр. 157–200). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ «Evergreen Coping с Fallout, через несколько месяцев после« дня отсутствия »вызвал национальные дебаты» . PBS Newshour . 2018-01-07 . Получено 2018-07-07 .
- ^ Штейн, Джудит . «Сотрудничество». Сила феминистского искусства . Норма Бруд и Мэри Д. Гаррард . Лондон: Темза и Хадсон, 1994. 226-245. Печать
- ^ Лучший, Кристофер. "Хореографы и композиторы, зачем сотрудничать?" (PDF) . Кристофер Лучший . Архивировано из оригинала (PDF) 2018-06-12 . Получено 2018-06-10 .
- ^ Заттра, Лора; Донин, Николас (2016). «Анкетные исследования навыков и ролей компьютерных музыкальных дизайнеров». Musicae Scientiae . 20 (3): 436–456. doi : 10.1177/1029864915624136 . S2CID 148411130 .
- ^ Дитрих, Альберт и Видманн, Карл воспоминания Йоханнеса Брамса, переведенные Дора Э. Хехт (Лондон: Seeley & Co. Ltd, 1899), с. 5
- ^ Эйзингерх, Андреас Б.; Белл, Саймон Дж. (2008). «Управление сетями межорганизационных связей и устойчивой эффективности фирмы в контекстах услуг в бизнесе» . Журнал маркетинга услуг . 22 (7): 494–504. doi : 10.1108/08876040810909631 .
- ^ Чан, Феликс Т.С.; Prakash, Anuj (2012-08-15). «Управление запасами в боковой цепочке поставок производства с боковой совместной работой: имитационное исследование». Международный журнал производственных исследований . 50 (16): 4670–4685. doi : 10.1080/00207543.2011.628709 . HDL : 10397/25934 . ISSN 0020-7543 . S2CID 108465493 .
- ^ Фишер, Майкл Даниэль. «Этнографическое исследование турбулентности в управлении расстройствами личности: межорганизационная перспектива» . 2008, докторская диссертация . Имперский колледж Лондон, Лондонский университет. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Получено 22 февраля 2013 года .
- ^ McEvily, Билл; Сода, Джузеппе; Tortoriello, Marco (2014). «Более формально: заново открытие недостающей связи между формальной организацией и неформальной социальной структурой». Академия управленческих летописи . 8 (1): 299–345. doi : 10.1080/19416520.2014.885252 . ISSN 1941-6520 .
- ^ Поппо, Лора; Зенгер, Тодд (2002). «Функция формальных контрактов и реляционного управления в качестве заменителей или дополнений?» Полем Стратегическое управление журналом . 23 (8): 707–725. doi : 10.1002/smj.249 . ISSN 1097-0266 .
- ^ Unilever Foundry, представляющий «внешнюю» перспективу Unilever , доступ к 3 июня 2024 года
- ^ Национальное управление аудита , обзор совместных закупок по всему государственному сектору , опубликованный в мае 2010 года, доступ к 4 марта 2022 года.
- ^ Toyota (2018), Книга данных об устойчивом развитии 2018: Сотрудничество с поставщиками , доступ к 18 марта 2022 г.
- ^ Эйзингерх, Андреас Б.; Рубера, Гайя; Seifert, Matthias (май 2009 г.). «Управление инновациями в обслуживании и межорганизационных отношениях для работы фирмы: для совершения или диверсификации?». Журнал исследований обслуживания . 11 (4): 344–356. doi : 10.1177/1094670508329223 . S2CID 167935775 .
- ^ Voyles, Bennett «Увольнение ежегодного обзора производительности», архив 2015-12-08 на машине Wayback 14 сентября 2015 года, CKGSB Знание .
- ^ Poquérusse, Джесси. «Нейробиология обмена» . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Получено 16 августа 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный IACCM, структурируя совместные отношения , журнал «Сокращение Excellence», декабрь 2007 г., доступ к 18 марта 2022 года.
- ^ Смит, П., Эндрю Кокс об анализе портфеля поиска - проницательное и важное мышление , потраченные вопросы , опубликовано 30 июня 2015 года, по состоянию на 2 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а беременный Кокс А. Проблема с беспроигрышным , повестка дня CPO , опубликованная осенью 2005 года, архивирована 13 февраля 2021 года, по состоянию на 2 марта 2023 г.
- ^ Фишер, Майкл Д. (28 сентября 2012 г.). «Организационная турбулентность, проблемы и травма: теоретизирование краха психического здоровья». Организационные исследования . 33 (9): 1153–1173. doi : 10.1177/0170840612448155 . S2CID 52219788 .
- ^ Фишер, Майкл Даниэль; Ферли, Эван (1 января 2013 г.). «Сопротивление гибридизации между способами управления клиническим риском: противоречие, соревнование и производство неразрешимых конфликтов» (PDF) . Бухгалтерский учет, организации и общество . 38 (1): 30–49. doi : 10.1016/j.aos.2012.11.002 . S2CID 44146410 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2019 года . Получено 25 октября 2018 года .
- ^ Лейб, Маргарита (2022-07-01). «Темная сторона сотрудничества» . Scientific American . Получено 2024-04-26 .
- ^ Jump up to: а беременный Rytivaara, A.; Кершнер Р. (2012). «Совместное обучение как контекст для профессионального обучения учителей и совместного построения знаний». Преподавание и педагогическое образование . 28 (7): 999–1008. doi : 10.1016/j.tate.2012.05.006 .
- ^ Кук, L.; Друг, М. (1995). «Совместное обучение: руководящие принципы создания эффективных практик» . Сосредоточьтесь на исключительных детях . 28 (3). doi : 10.17161/fec.v28i3.6852 .
- ^ Грациано, Кевин Дж; Navarrete, Lori A (2012). «Совместное обучение в классе педагогического образования: сотрудничество, компромисс и творчество». Проблемы в педагогическом образовании . 21 (1): 112.
- ^ Rytivaara, A. (2012). «Совместное управление в классе в классе в начальной школе». Международный журнал исследований в области образования . 53 : 182. doi : 10.1016/j.ijer.2012.03.008 .
- ^ Что важнее всего: преподавание для студентов Америки, Национальная комиссия по преподаванию и будущее Америки, 1996
- ^ «Инструменты онлайн -сотрудничества и коммуникации: Web 2.0» . Тарлетонский государственный университет. Архивировано из оригинала 2021-08-17 . Получено 2018-06-10 .
- ^ «Марсианин и рост серийной публикации» . Makeuseof . Получено 2018-07-07 .
- ^ Jump up to: а беременный О'Даниэль, Мишель; Rosenstein, Alan H. (2008), Hughes, Ronda G. (ed.), «Профессиональное общение и сотрудничество в команде» , Безопасность и качество пациентов: справочник для медсестер , успехи в области безопасности пациентов, Роквилл (MD): Агентство по исследованиям и качеству здравоохранения (США), PMID 21328739 , извлечен 2020-09-02
- ^ Axelsson, Runo; Аксельссон, Сюзанна Бихари (январь 2006 г.). «Интеграция и сотрудничество в области общественного здравоохранения - концептуальная структура» . Международный журнал планирования здравоохранения и управления . 21 (1): 75–88. doi : 10.1002/hpm.826 . ISSN 0749-6753 . PMID 16604850 .
- ^ Valentijn, Pim P.; Schepman, Sanneke M.; Opheij, Wilfrid; Bruijnzeels, Marc A. (2013-03-22). «Понимание интегрированной помощи: всеобъемлющая концептуальная структура, основанная на интегративных функциях первичной медицинской помощи» . Международный журнал интегрированного ухода . 13 (1): E010. doi : 10.5334/ijic.886 . ISSN 1568-4156 . PMC 3653278 . PMID 23687482 .
- ^ Организация, World Health (2022-03-01). «Глобальная стратегия, ориентированные на людей и интегрированные медицинские услуги: промежуточный отчет» . HDL : 10665/155002 .
- ^ «Подписано Алма Трилатеральное Соглашение» . Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 21 декабря 2015 года .
- ^ Groß, 2013, 2013 ) , :10.4018/978-1-4666-2970-7.ch007, Полем 978-1-4666-2970-7
- ^ Георгеску, Мирчи; Попескул, Даниэла (2015-01-01). «Социальные сети - новая парадигма сотрудничества и общения для бизнес -среды» . Процедура экономика и финансы . Глобализация и высшее образование в области экономики и делового администрирования - GEBA 2013. 20 : 277–282. doi : 10.1016/s2212-5671 (15) 00075-1 . ISSN 2212-5671 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Daugherty, Patricia J , R. Glenn Richey, Enthony S. Roath, Sonyhong Min, Hazhe Chen, Aaron D. Arndt, Stefan E. Genchev (2006), «Сотрудничество окупается за фирмы?» Business Horizons, Vol. 49, с. 61–70.
- Левин, Брюс. «Напряжение в сотрудничестве».
- Лондон, Скотт. "Сотрудничество и сообщество"
- Маркум, Джеймс В. После информационного возраста: динамичный манифест обучения. Тол. 231. Контратории: исследования в постмодернистской теории образования. Нью -Йорк, Нью -Йорк: Питер Ланг, 2006.
- Ричи, Р. Гленн; Роат, Энтони С.; Уиппл, Джудит С.; Fawcett, Stan (2010). «Изучение теории управления интеграцией цепочки поставок: барьеры и фасилитаторы для интеграции». Журнал бизнес -логистики . 31 (1): 237–256. doi : 10.1002/j.2158-1592.2010.tb00137.x .
- Розен, Эван. Эффект щедрости: 7 шагов к культуре сотрудничества
- Розен, Эван. Культура сотрудничества: максимизация времени, талантов и инструментов для создания ценности в мировой экономике
- Шнайдер, Флориан: Сотрудничество: некоторые мысли о новых способах обучения и совместной работы. , в: Академия, под редакцией Анжелики Ноллерт и Ирит Рогофф, 280 страниц, револьвер Verlag, ISBN 3-86588-303-6 .
- Мин, скоро; Роат, Энтони С.; Доугерти, Патриция Дж .; Genchev, Stefan E.; Чен, Хаоже; Arndt, Aaron D.; Ричи, Р. Гленн (2005). «Сотрудничество цепочки поставок: что на самом деле происходит». Международный журнал по логистическому управлению . 16 (2): 237–256. doi : 10.1108/09574090510634539 .
- Сила коллектива, это далее, Джатиндер Сингх
- Spence, Muneera U. "Коллективные процессы графического дизайна: курс в сотрудничестве". Орегонский государственный университет. Филадельфия, Пенсильвания: AIGA, 2005.
- Toivonen, Tuukka (2013) «Появление сообщества социальных инноваций: к совместному подменеводу?» Оксфордский университет. Доступно на SSRN. (См. Раздел «Культуры подмены и логики совместной работы»)
- Сети для студентов
- Сети для учителей
- Echavarria, Martin (2015). Включение сотрудничества - достижение успеха посредством стратегических альянсов и партнерских отношений . Lid Publishing Inc. ISBN 9780986079337 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с сотрудничеством в Wikimedia Commons
Словажное определение сотрудничества в Wiktionary
Учебные материалы, связанные с совместной игрой в Wikiversity