Jump to content

Забастовки в восточном Лос-Анджелесе

(Перенаправлено из «Выбросы чикано» )
Забастовки в Восточном Лос-Анджелесе
Часть движения чикано.
Студенческие активисты арестованы во время забастовок
Дата 6 марта 1968 г.
Расположение
Вызвано
Цели Реформа образования
Методы Выходить
Вечеринки
Потери
Арестован

Забастовки в Восточном Лос-Анджелесе или «Выбросы чикано» представляли собой серию протестов студентов чикано в 1968 году против неравных условий в Объединенного школьного округа Лос-Анджелеса средних школах . Первая забастовка произошла 5 марта 1968 года. Студенты, организовавшие и проводившие акции протеста, в первую очередь беспокоились о качестве своего образования. Это движение, в котором приняли участие тысячи студентов в районе Лос-Анджелеса, было названо «первым крупным массовым протестом против расизма, предпринятым американцами мексиканского происхождения в истории Соединенных Штатов». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

За день до начала забастовок Федерального бюро расследований директор Дж. Эдгар Гувер разослал местным правоохранительным органам памятку, в которой просил уделить первоочередное внимание «работе политической разведки по предотвращению развития националистических движений в общинах меньшинств». За участие в организации забастовок Гарри Гамбоа-младший «одним из ста самых опасных и жестоких подрывников в Соединенных Штатах» был назван Комитетом Сената США по судебной власти , разделяли такие активисты, как Анджела Дэвис , Элдридж Кливер и Рейес Тиерина , и его деятельность была признана «антиистеблишментной, антибелой и воинственной». [ 1 ]

В 1950-х и 1960-х годах чикано принимали участие в общенациональной борьбе за гражданские права , участвуя в судебных баталиях и создавая социальные и политические движения. Молодежь чикано, в частности, стала политизированной, воспользовавшись многими возможностями, которых никогда не было у их родителей. Это стало известно как движение чикано, похожее на движение за гражданские права , но для людей чикано, борющихся за равенство и власть. [ 4 ]

В радиоинтервью Моктесума Эспарса , один из первых организаторов забастовки, рассказал о своем опыте старшеклассника, сражавшегося за права чикано. Эспарса впервые занялся активистской деятельностью в 1965 году после посещения конференции молодежных лидеров. [ 5 ] Он помог организовать группу подростков чикано «Молодые граждане за общественные действия». Эта группа в конечном итоге превратилась в «Молодые чикано за действия сообщества», а затем в « Коричневые береты» , которые все еще борются за равенство чикано в Калифорнии. [ 4 ] Эспарса окончил 12 классов в 1967 году и поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . [ 5 ] где он и его однокурсники-чикано продолжали организовывать протесты. В то же время он и 11 друзей основали группу под названием «Объединенные мексиканско-американские студенты» (UMAS), целью которой было увеличение числа учащихся чикано в колледжах. Вскоре UMAS изменил свою стратегию, разделившись на более мелкие группы, каждая из которых стала наставником учащихся средних школ Лос-Анджелеса, в которых много учащихся из числа представителей меньшинств и высокий процент отсева. В средних школах Гарфилда , Рузвельта , Линкольна , Бельмонта и Уилсона (все они участвовали в забастовках) наблюдался один из самых высоких показателей отсева учащихся в городе. У Гарфилда был самый высокий показатель в городе - 58%, на втором месте Рузвельт с 45%. [ 6 ]

Те же самые условия, которые привели к такому астрономическому проценту отсева, были главным мотивом забастовок. И профессорско-преподавательский состав, и администрация были укомплектованы нехваткой персонала, в результате чего в классах было 40 учеников, а школьный консультант - 4000 учеников. Учебные материалы, особенно на уроках истории, посвящены истории чикано. Большинство учителей относились к своим ученикам с презрением. [ 7 ] Такое отношение было отражено в письме, написанном учителем средней школы Линкольна Ричардом Дэвисом:

Большинству чикано еще никогда не было так хорошо. До прихода испанцев он был индейцем, копающимся в земле, а после прихода испанцев он был рабом. Мне кажется, что Америка должна быть очень желанным местом, о чем свидетельствует количество « мокрых людей » и мигрантов, как легальных, так и нелегальных из Мексики. [ 8 ]

Чтобы улучшить эти условия, студенты решили организоваться. Эспарса, Ларри Вильяльвасо и несколько других членов UMAS вместе с учителем Салом Кастро помогли организовать выход сотен студентов с занятий во время протестов 1968 года, чтобы подчеркнуть условия, с которыми они столкнулись. По мере роста протестов они привлекли внимание школьного совета , который согласился встретиться с учениками и выслушать их требования. [ 5 ]

Еще одной ведущей женской ролью в забастовках была Виктория «Вики» Кастро . [ 9 ] Кастро родился в Восточном Лос-Анджелесе и в начале 1960-х посещал среднюю школу в Восточном Лос-Анджелесе. Затем она отправилась в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , где Сал Кастро обратился к ней с просьбой принять участие в молодежной конференции, чтобы собрать вместе молодых образованных чикано и привлечь внимание к их борьбе и трудностям. Вместе с Дэвидом Санчесом она была одним из основателей «Коричневых беретов», а также проводила встречи в их кофейне La Piranya. По словам Сэла Кастро, «я знал и Вики, и Дэвида, потому что оба присутствовали на одной из конференций в Кэмп-Хесс-Крамер и были впечатляющими молодыми людьми. В результате своего опыта на конференции они стали более политическими». [ 10 ] Позже Вики Кастро сказала об этих конференциях: «Здесь я получила свой голос. Именно здесь во мне зародилась страсть к справедливости. Это изменило все мое существо». [ 11 ]

Забастовки («Выбросы»)

[ редактировать ]

1 марта 1968 года первыми учениками, вышедшими из школы, были ученики средней школы Уилсона, в которой был один из самых высоких показателей отсева среди всех средних школ Лос-Анджелеса. [ 12 ] Хотя организаторы в течение некоторого времени планировали устроить забастовки в знак протеста против неудовлетворительных условий, первый взрыв в Уилсоне был незапланированным, вызванным отменой директором спектакля, поставленного студентами, который был сочтен слишком рискованным для исполнения студентами. [ 13 ] [ 14 ] В мероприятии приняли участие 200-300 студентов. 5 марта около 2000 учеников Гарфилда начали первую запланированную забастовку, что побудило руководство школы вызвать полицию. В конце концов, примерно от 15 до 20 000 учеников покинули семь кампусов средних школ в Восточном Лос-Анджелесе (Уилсон, Гарфилд, Рузвельт, Линкольн — 75% учащихся, посещавших эти школы, были чикано) и других частях Лос-Анджелеса (Бельмонт, Джефферсон , Венеция). ).

Средства для государственных школ Лос-Анджелеса выделялись в зависимости от количества учеников в классе каждый день. Заставив учеников выйти из класса до того, как их посещают, организаторы могли привлечь внимание общественности, нацелившись на школы в финансовом отношении. [ 15 ]

Политическая активистка и бывшая ученица средней школы Рузвельта Вики Кастро сыграла ведущую роль в взрывах. [ 16 ] [ 17 ] Его активная деятельность началась после ее окончания Калифорнийского университета , когда она осознала, что не хватает студентов чикано, которые добираются до высшего образования. Затем она помогла сформировать группу по защите прав чикано «Коричневые береты». Группа работала, оказывая поддержку движению чикано по таким вопросам, как реформа образования, права сельскохозяйственных рабочих, жестокость полиции и война во Вьетнаме . [ 2 ] В марте 1968 года после того, как школьные округа в восточном районе Лос-Анджелеса были отмечены как «разрушенные кампусы, с отсутствием подготовительных курсов к поступлению в колледж и с плохо подготовленными, безразличными или расистскими учителями». [ 16 ] Кастро был ведущей силой в организации взрывов.

6 марта 1968 года Кастро поступил в среднюю школу Линкольна, притворившись, что претендует на должность преподавателя. Она быстро засыпала директора школы вопросами, чтобы отвлечь его, пока организаторы вошли в школу. [ 16 ] Другие организаторы пришли, чтобы убедить студентов покинуть кампус. Затем она пошла в среднюю школу Рузвельта, где училась, с намерением осуществить тот же план. Однако учитель узнал ее и пригрозил вызвать полицию, если она не покинет помещение. [ 18 ] Затем она предложила свою машину, чтобы снести цепной забор, установленный для того, чтобы организаторы не могли войти в школу.

Требования студентов

[ редактировать ]

После забастовок студенты смогли встретиться с советом по образованию . На этой встрече студенческие лидеры представили список требований, касающихся, по их мнению, наиболее насущных проблем в их школах, влияющих на их образование. [ 13 ] [ 14 ]

Академические требования

[ редактировать ]
  • «Ни один ученик или учитель не будет подвергнут выговору или отстранен от занятий за участие в каких-либо усилиях, предпринимаемых с целью улучшения или повышения качества образования в наших школах.
  • Двуязычное образование. Двухкультурное образование будет обязательным для чикано в Объединенном школьном округе Лос-Анджелеса , где проживает большинство учащихся чикано. Эта программа будет открыта для всех остальных студентов на добровольной основе.

А) для всех сотрудников будут немедленно введены программы повышения квалификации с целью обучения их испанскому языку и улучшения их понимания истории, традиций и вклада мексиканской культуры . Б) Все администраторы начальных и средних школ в этих областях освоят испанский язык. Участники должны получать компенсацию в течение периода обучения в размере не менее 8,80 долларов США в час, а по завершении курса получат в дополнение к своей зарплате менее 100,00 долларов в месяц. Деньги на эти программы будут поступать из местных фондов, фондов штата и соответствующих федеральных фондов.

  • Администраторы и учителя, которые проявляют любую форму предубеждений по отношению к учащимся из Мексики или Чикано, включая неспособность признать, понять и оценить мексиканскую культуру и наследие, будут исключены из школ Восточного Лос-Анджелеса. Это будет решаться Общественным наблюдательным советом, выбранным Комитетом по вопросам образования.
  • Учебники и учебные программы будут разработаны, чтобы показать вклад мексиканцев и чикано в общество США и показать несправедливость, от которой страдают мексиканцы как культура этого общества. Учебники должны сосредоточиться на мексиканском фольклоре, а не на английском фольклоре.
  • Все администраторы школ, в которых большинство составляют выходцы из чикано, должны быть выходцами из чикано. При необходимости следует разработать программы обучения для подготовки кадров администраторов чикано.
  • Коэффициент неудач каждого учителя на одного ученика в его классе должен быть доступен общественным группам и учащимся. Любой учитель, у которого особенно высокий процент от общего числа отчисленных из школы в своих классах, должен быть оценен Советом по рассмотрению граждан, состоящим из Комитета по вопросам образования. [ 19 ]

Административные требования

[ редактировать ]
  • В школах должен быть менеджер, который будет заниматься бумажной работой и контролировать техническое обслуживание. Администраторы будут определять стандарты образования в школе, а не быть старшими дворниками и офисными клерками, как сегодня.
  • Школьные помещения должны быть доступны для общественной деятельности под наблюдением родительских советов (а не родительских советов ). Будут разработаны программы отдыха для детей.
  • Ни один учитель не будет уволен или переведен из-за его политических взглядов и/или философских разногласий с администраторами.
  • В качестве помощников учителей будут привлечены родители из общины. Будет обеспечена ориентация, аналогичная обучению без отрыва от работы, и им будет присвоен статус полупрофессионалов, как и в новой концепции карьеры. [ 19 ]

Требования к оборудованию

[ редактировать ]
  • Программу промышленных искусств необходимо оживить. Студентам необходима надлежащая подготовка для использования оборудования современной промышленности. Современное оборудование и новые методы работы должны заменить устаревшие машины и устаревшие методы обучения, используемые в настоящее время в этой программе. Если этот высокий стандарт не может быть достигнут, программе «Промышленное искусство» будет принижено значение.
  • Новые средние школы в этом районе должны быть немедленно построены. Новые школы будут называться сообществом. Необходимо построить как минимум две старшие средние школы и как минимум одну неполную среднюю школу. Школу на Маренго-стрит необходимо возобновить, чтобы уменьшить нагрузку на учителей и учеников в школе на Мерчисон-стрит.
  • Библиотечные возможности будут расширены во всех средних школах Восточного Лос-Анджелеса. В настоящее время библиотеки этих вузов не отвечают образовательным потребностям учащихся. Достаточное количество библиотечных материалов будет предоставлено на испанском языке». [ 20 ]
  • Все ванные комнаты всегда должны оставаться незапертыми.

Хронология

[ редактировать ]

1 марта 1968 года: более 15 000 чикано, студентов, преподавателей и членов сообщества выходят из семи средних школ Восточного Лос-Анджелеса. В число этих школ входили: Гарфилд , Рузвельт , Линкольн , Бельмонт , Вильсон , Венеция и Джефферсона . средняя школа [ 21 ] К протестам присоединились и некоторые учащиеся неполных средних школ Восточного Лос-Анджелеса. [ 5 ]

11 марта 1968 г.: Сообщество чикано (студенты, преподаватели, родители и активисты) начало организовывать и создавать Координационный комитет по вопросам образования (EICC). Они намеревались продемонстрировать нужды и опасения тех, кто участвовал в забастовках, на заседании Совета по образованию округа Лос-Анджелес, как позже согласился Совет. [ 5 ]

28 марта 1968 года. Состоялась встреча Совета по образованию Лос-Анджелеса и Координационного комитета по вопросам образования. На встрече присутствовало более 1200 членов сообщества, и EICC представил Правлению свои 39 требований. Совет отклонил эти требования, и студенты покинули собрание. [ 5 ]

31 марта 1968 года. Тринадцать организаторов забастовок чикано, также известных как « Истсайд 13» с , были арестованы за заговор целью начала забастовок. Среди арестованных были старшеклассники, студенты колледжей, организаторы «коричневых беретов» , редакторы «Ла Раза» газеты и другие организаторы организации «Объединенные студенты чикано». [ 22 ] Студенты и члены сообщества немедленно организовали акцию протеста возле Зала правосудия в центре Лос-Анджелеса с требованием освобождения 13-ти человек из Лос-Анджелеса. Только 12 из 13 были освобождены. Сал Кастро , учитель и главный организатор забастовок, предъявил больше всего обвинений и продержался под стражей дольше всех.

2 июня 1968 года: Сал Кастро был освобожден под залог , но из-за ареста потерял должность преподавателя в средней школе Линкольна. 2000 человек протестовали возле полицейского участка, требуя вернуть ему должность преподавателя. [ 17 ]

Сентябрь – октябрь 1968 года: студенты и члены сообщества организовали круглосуточные сидячие забастовки в офисе совета Лос-Анджелеса, пока Сал Кастро не был восстановлен на должности преподавателя. В конечном итоге совет директоров позволил Кастро вернуться на свою должность. [ 23 ] [ 24 ]

Последствия

[ редактировать ]

Многие студенческие организаторы стали известными в своих областях. Моктесума Эспарса , один из тринадцати обвиненных в подрыве работы школ, ставший известным как East LA 13, позже стал кинопродюсером . Он помог завербовать больше чикано в Голливуд . Гарри Гамбоа-младший стал художником и писателем. Карлосу Монтесу , министру «коричневых беретов», было предъявлено обвинение в поджоге отеля во время протеста чикано против войны во Вьетнаме; после бегства из страны он в конце концов предстал перед судом и был оправдан. Паула Крисостомо стала школьным администратором, где продолжает бороться за реформу. Вики Кастро была избрана в Совет по образованию Объединенного школьного округа Лос-Анджелеса . Карлос Муньос-младший продолжил преподавательскую и исследовательскую карьеру в Калифорнийском университете в Беркли . [ 25 ] Карлос Р. Морено, принимавший участие в конференции Кэмп-Хесс-Крамер, продолжил изучать право и в конечном итоге стал судьей Верховного суда Калифорнии. [ 5 ]

Студенческие акции 1968 года вдохновили более поздние протесты, в которых использовалась аналогичная тактика, в том числе студенческие забастовки 1994 года против Калифорнийского предложения 187 , студенческие забастовки 2006 года против HR 4437 , забастовки 2009 года против SB1070 в Аризоне и забастовки 2007 года в поддержку предложенного праздника Сезара Чавеса . [ 26 ] Кроме того, в результате забастовок было снято множество фильмов, документальных фильмов, биографий и многого другого; некоторые проекты содержат прямой рассказ о выбросах, в то время как другие рассказывают похожие истории, основанные на свободной основе. Некоторые из этих медиа-проектов включают «Выстоять и доставить», «Писатели свободы», «Драгоценные знания», «Расизм на суде» Яна Ф. Хейни Лопеса и другие.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Саагун, Луи (01 марта 2018 г.). «Восточный Лос-Анджелес, 1968: Забастовка! День, когда старшеклассники помогли разжечь движение за власть чикано» . Лос-Анджелес Таймс .
  1. ^ Перейти обратно: а б Судербург, Эрика (2000). Пространство, площадка, вмешательство: искусство ситуационной инсталляции . Университет Миннесоты Пресс. п. 191. ИСБН  9780816631599 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «В четырех средних школах вспыхнули студенческие беспорядки; пострадал полицейский». 7 марта 1968 г. - через Los Angeles Times.
  3. ^ Торгерсон, Дайал (июль 1992 г.). « Единство «коричневой власти» видно за школьными беспорядками» - через Los Angeles Times.
  4. ^ Перейти обратно: а б Розалес, Фрэнсис Артур (1997). Чикано! История мексиканско-американского движения за гражданские права . Хьюстон, Техас: Public Art Press. стр. 100-1 xv – xxiii. ISBN  1-55885-201-8 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гарсиа, Марио Т. (2011). Задуть! Сал Кастро и борьба чикано за справедливость в сфере образования . Соединенные Штаты Америки: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 123–124, 159, 186, 189–193. ISBN  978-0-8078-7181-2 .
  6. ^ «Злоупотребление служебным положением педагога». Сентябрь 1968 г. - из ежегодника La Raza.
  7. ^ Задуть! Сал Кастро и борьба чикано за справедливость в сфере образования .
  8. ^ «Решение проблем образования». Сентябрь 1968 г. - через Ежегодник La Raza.
  9. ^ «Забастовка: правдивая история исторической забастовки студентов чикано 1968 года в восточном Лос-Анджелесе» Демократия сейчас . 29 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 г.
  10. ^ Марио Т. Гарсиа, Сал Кастро; Выброс!: Сал Кастро и борьба чикано за справедливость в сфере образования; стр. 136
  11. ^ Марио Т. Гарсиа, Сал Кастро; Выброс!: Сал Кастро и борьба чикано за справедливость в сфере образования; стр. 109
  12. ^ «Злоупотребление служебным положением педагога». Сентябрь 1968 г. - через Ежегодник La Raza.
  13. ^ Перейти обратно: а б Гарсия, Марио Т.; Кастро, Сал (2011). Выброс!: Сал Кастро и борьба чикано за справедливость в сфере образования . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  9780807834480 . JSTOR   10.5149/9780807877913_garcia .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Забастовки в Восточном Лос-Анджелесе, 1968» . Лос-Анджелесский альманах . Данное место СМИ. Архивировано из оригинала 16 мая 2019 г.
  15. ^ Эстрада, Андреа (7 февраля 2008 г.). «Конференция UCSB отмечает 40-летие забастовок студентов чикано» . Течение UCSB . Регенты Калифорнийского университета. Архивировано из оригинала 23 августа 2017 г. Проверено 12 января 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Рамос, Джордж (17 апреля 1996 г.). «Размышляя об иронии жизни активиста» . Лос-Анджелес Таймс .
  17. ^ Перейти обратно: а б Берналь, Долорес Дельгадо (1998). «Переосмысление массового лидерства: устные истории чикана и взрывы в школах Восточного Лос-Анджелеса в 1968 году» . Frontiers: Журнал женских исследований . 19 (2): 113–142. дои : 10.2307/3347162 . JSTOR   3347162 – через JSTOR.
  18. ^ Саагун, Луи (1 марта 2018 г.). «Восточный Лос-Анджелес, 1968 год: «Уход!» День, когда старшеклассники помогли разжечь движение за власть чикано» . Чикаго Трибьюн . Проверено 7 декабря 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Образование: Школьные споры». 17 марта 1968 г. – через Los Angeles Times.
  20. ^ Симпсон, Келли (7 марта 2012 г.). «Прорывы в Восточном Лос-Анджелесе: поход за справедливостью в классах» .
  21. ^ Келли Симпсон; «Прорывы в Восточном Лос-Анджелесе: выход за справедливость в классах»; 7 марта 2012 г. [1]
  22. ^ Саагун, Луи (8 марта 2018 г.), «Им грозило 66 лет тюрьмы. «Истсайд 13» и как они помогали планировать забастовки в восточном Лос-Анджелесе» , Los Angeles Times
  23. ^ Гарсиа, Марио Т. Поколение чикано: Свидетельства движения. Окленд, Калифорния: Калифорнийский университет, 2015. Интернет.
  24. ^ «Хронология» . Прогулки .
  25. ^ «Независимая конференция UCSB в Санта-Барбаре рассматривает забастовку в Восточном Лос-Анджелесе в 1968 году» . 2008.
  26. ^ « "Walkout" напоминает о ключевом событии в истории Латинской Америки» . redorbit.com .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68a5ad2c8066fb908f98aa9d90622c4e__1718943240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/4e/68a5ad2c8066fb908f98aa9d90622c4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
East L.A. walkouts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)