Антисемитизм в арабском мире
Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
![]() |
![]() |
Антисемитизм (предубеждение и ненависть к евреям ) значительно возрос в арабском мире с начала 20-го века по нескольким причинам: распад и распад Османской империи и традиционного исламского общества; европейское влияние, вызванное западным империализмом и арабскими христианами ; [ 1 ] Нацистская пропаганда и отношения между нацистской Германией и арабским миром ; [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] негодование по поводу еврейского национализма ; [ 4 ] рост арабского национализма ; [ 4 ] и широкое распространение антиеврейских и антисионистских теорий заговора . [ 6 ]
Традиционно евреи в мусульманском мире считались людьми Книги и имели статус зимми . Им была предоставлена относительная безопасность от преследований при условии, что они не оспаривали различный низший социальный и правовой статус, навязанный им исламским правлением.
Хотя антисемитские инциденты имели место и до 20 века, за это время антисемитизм в арабском мире значительно возрос. В 1930-х и 1940-х годах несколько еврейских общин в арабском мире пострадали от погромов . [ 4 ] Положение евреев в арабских странах еще больше ухудшилось с началом арабо-израильского конфликта . [ 4 ] После арабо-израильской войны 1948 года исход палестинцев , создание государства Израиль и победы Израиля в войнах 1956 и 1967 годов стали серьёзным унижением для противников Израиля — в первую очередь для Египта , Сирии и Ирака . [ 7 ] Однако к середине 1970-х годов подавляющее большинство евреев покинуло арабские и мусульманские страны , переехав в основном в Израиль, Францию и США . [ 8 ] Причины исхода разнообразны и спорны. [ 8 ]
По словам историка Бернарда Льюиса , к 1980-м годам объем антисемитской литературы, изданной в арабском мире, и авторитет ее спонсоров, казалось, предполагали, что классический антисемитизм стал важной частью арабской интеллектуальной жизни, значительно большей, чем в конце 19-го века. - и Францией начала 20-го века, и до такой степени, что ее сравнивают с нацистской Германией . [ 9 ] Подъем политического ислама в 1980-е годы и впоследствии привел к новой мутации исламского антисемитизма , придав ненависти к евреям религиозный компонент. [ 2 ]
В своем отчете о современном арабо-мусульманском антисемитизме за 2008 год Израильский информационный центр разведки и терроризма относит начало этого явления к распространению классического европейского христианского антисемитизма в арабском мире, начиная с конца XIX века. [ 10 ] В 2014 году Антидиффамационная лига опубликовала глобальное исследование антисемитских настроений во всем мире, сообщив, что на Ближнем Востоке 74% взрослого населения согласились с большинством из одиннадцати антисемитских положений исследования, в том числе с тем, что «евреи имеют слишком много власти в международных финансовых делах». рынках» и что «евреи несут ответственность за большинство войн в мире». [ 11 ] [ 12 ]
Средневековые времена
Евреи, наряду с христианами , сабианами и зороастрийцами, жившими под ранним и средневековым мусульманским правлением, были известны мусульманам как « люди Книги » и подчинялись статусу зимми («защищенного» меньшинства) на землях, завоеванных арабами-мусульманами . Статус обычно распространялся на немусульманские меньшинства, а позже был распространен и на других немусульман, таких как сикхи , индуисты , джайны и буддисты . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Евреев обычно считали религиозной группой (а не отдельной расой), то есть частью «арабской семьи». [ 16 ]
Зимми подвергались ряду ограничений, применение и строгость которых менялись в зависимости от времени и места. Ограничения включали проживание в отдельных помещениях , обязанность носить особую одежду , [ 17 ] [ Примечание 1 ] публичное подчинение мусульманам, запреты на прозелитизм и браки с мусульманками, а также ограниченный доступ к правовой системе (свидетельства еврея не учитывались, если они противоречат показаниям мусульманина). Зимми должны были платить специальный подушный налог ( джизью ), который освобождал их от военной службы, а также от уплаты закята, требуемого от мусульман. Взамен зимми были предоставлены ограниченные права, включая определенную степень терпимости , автономию сообщества в личных вопросах и защиту от прямого убийства. Еврейские общины, как и христианские, обычно представляли собой полуавтономные образования, управляемые своими собственными законами и руководством, которое несло ответственность за общину перед мусульманскими правителями. [ 19 ]
Положение евреев было сравнительно лучше, чем у их европейских коллег, хотя они все еще подвергались преследованиям. [ 20 ] Между годами смерти Идриса I Марокко в 793 году и началом правления Альмохадов в 1130 году евреи в основном вели мирное существование в Северной Африке . Альмохады начали заставлять евреев и христиан принимать ислам или быть убитыми после завоевания региона. [ 21 ] В свое время многочисленные массовые убийства происходили также в Марокко , Ливии и Алжире , где в конечном итоге они были вынуждены жить в гетто . [ 22 ]
Ситуацию, когда евреи временами наслаждались культурным и экономическим процветанием, а иногда подвергались массовым преследованиям, резюмировал Г. Е. фон Грюнебаум:
Было бы нетрудно собрать воедино имена очень значительного числа еврейских подданных или граждан исламского региона, которые достигли высокого положения, власти, большого финансового влияния, значительных и признанных интеллектуальных достижений; и то же самое можно было бы сделать и для христиан. Но опять-таки нетрудно было бы составить длинный список преследований, произвольных конфискаций, попыток насильственного обращения или погромов. [ 23 ]
Взгляды в современности
Некоторые ученые считают, что арабский антисемитизм в современном мире возник в девятнадцатом веке на фоне противоречивого еврейского и арабского национализма и был импортирован в арабский мир прежде всего националистически настроенными арабами-христианами (и лишь впоследствии он был «исламизирован»). Марк Коэн утверждает. [ 24 ] По словам Бернарда Льюиса :
Объем опубликованных антисемитских книг и статей, размер и количество изданий и оттисков, известность и авторитет тех, кто их пишет, публикует и спонсирует, их место в школьных и колледжских программах, их роль в средствах массовой информации. все, похоже, предполагают, что классический антисемитизм является важной частью арабской интеллектуальной жизни в настоящее время — почти в такой же степени, как это произошло в нацистской Германии, и значительно большей, чем во Франции конца девятнадцатого и начала двадцатого века». [ 9 ]
19 век
Дело Дамаска представляло собой обвинение в ритуальном убийстве и кровавом навете против евреев в Дамаске в 1840 году. 5 февраля 1840 года францисканский монах-капуцин отец Томас и его греческий слуга были объявлены пропавшими без вести, и их больше никогда не видели. Турецкий Ратти - губернатор и французский консул Ментон поверили обвинениям в ритуальном убийстве и кровавом навете, поскольку предполагаемое убийство произошло перед еврейской Пасхой . Было проведено расследование, и еврейский парикмахер Соломон Негрин под пытками признался и обвинил других евреев. Двое других евреев умерли под пытками, а один (Моисей Абулафия) принял ислам , чтобы избежать пыток. Последовали новые аресты и зверства, кульминацией которых стало взятие в заложники 63 еврейских детей и нападения толпы на еврейские общины по всему Ближнему Востоку. Возмущение международного сообщества привело к тому, что Ибрагим-паша в Египте приказал провести расследование. Переговоры в Александрии в конечном итоге обеспечили безоговорочное освобождение и признание невиновности девяти оставшихся в живых заключенных (из тринадцати). Позже в Константинополе В Моисей Монтефиоре (лидер британской еврейской общины) убедил султана Абдулмеджида I издать фирман (эдикт), призванный остановить распространение обвинений в кровавом навете в Османской империи :
... и из-за любви, которую мы испытываем к нашим подданным, мы не можем допустить, чтобы еврейский народ, чья невиновность в предполагаемом против него преступлении очевидна, волновался и мучился из-за обвинений, не имеющих ни малейшего основания на истине. ...
Тем не менее, кровавый навет распространился по Ближнему Востоку и Северной Африке: Алеппо (1810, 1850, 1875 гг.), Дамаск ( 1840 , 1848, 1890 гг.), Бейрут (1862, 1874 гг.), Дайр-эль-Камар (1847 г.), Иерусалим (1847 г.). ), Каир (1844, 1890, 1901–02), Мансура (1877), Александрия (1870, 1882, 1901–02), Порт-Саид (1903, 1908) и Даманхур (1871, 1873, 1877, 1892). [ 25 ]
Дело Дрейфуса в конце XIX века имело последствия в арабском мире. Страстные вспышки антисемитизма во Франции нашли отклик в районах французского влияния, особенно в Маронитском Ливане . Однако арабская мусульманская пресса сочувствовала ложно обвиненному капитану Дрейфусу и критиковала преследование евреев во Франции. [ 26 ]
20 век
Часть серии о |
Исход евреев из мусульманского мира |
---|
![]() |
Фон |
Антисемитизм в арабском мире |
Исход по странам |
Воспоминание |
Связанные темы |
Догосударственный антисемитизм
Хотя арабский антисемитизм усилился после арабо-израильского конфликта имели место погромы , до создания Государства Израиль в мае 1948 года против евреев , в том числе инспирированные нацистами погромы в Алжире в 1930-х годах и нападения на евреев Ирак и Ливия в 1940-е годы. В 1941 году 180 евреев были убиты и 700 получили ранения в ходе антиеврейских беспорядков, известных как « Фархуд ». [ 27 ] Четыреста евреев были ранены в ходе жестоких демонстраций в Египте в 1945 году, а еврейская собственность подверглась вандализму и разграблению. В Ливии 130 евреев были убиты и 266 ранены. В декабре 1947 года в Дамаске были убиты 13 евреев, в том числе 8 детей, 26 получили ранения. В Алеппо беспорядки привели к десяткам жертв среди евреев, повреждению 150 еврейских домов и поджогам 5 школ и 10 синагог. В Йемене 97 евреев были убиты и 120 ранены. [ 27 ]
Предполагаемые причины
Антисемитизм в арабском мире усилился в 20 веке, поскольку росло недовольство еврейской иммиграцией и сионистской деятельностью в палестинском мандате . Примерно в это же время сфабрикованный антисемитский текст «Протоколы сионских мудрецов» в Палестине начал распространяться . Перевод текста на арабский язык был сделан арабом-христианином в Каире в 1927 или 1928 году, на этот раз в виде опубликованной книги. [ 28 ] [ 29 ] В марте 1921 года Муса Хазем Эль-Хусейни, мэр Иерусалима, сказал Уинстону Черчиллю : «Евреи были одними из самых активных сторонников разрушения во многих странах... Хорошо известно, что распад России был полностью или в значительной части вызвано евреями, и значительная часть поражений Германии и Австрии также должна быть возложена на их плечи». [ 30 ]
Маттиас Кюнцель предположил, что решающее распространение теории еврейского заговора произошло между 1937 и 1945 годами под воздействием нацистской пропаганды, направленной на арабский мир. [ 31 ] По словам Кунцеля, нацистская арабская радиослужба имела штат из 80 человек и каждый день вещала на арабском языке, подчеркивая сходство между исламом и нацизмом и поддерживаясь деятельностью Великого муфтия Иерусалима ( Амина аль-Хусейни который вел передачи пронацистской направленности). пропаганда из Берлина). [ 3 ] Наряду с сотрудничеством аль-Хусейни с нацистами , [ 4 ] [ 5 ] политические и военные отношения сотрудничества между арабским миром и державами Оси ( нацистской Германией и фашистской Италией ) были основаны на общем антисемитском пренебрежении и враждебности по отношению к общим врагам: Соединенному Королевству , Франции и сионизму . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Нацистский режим также предоставил финансирование египетскому «Братьям-мусульманам» , которые начали призывать к бойкоту еврейского бизнеса в 1936 году. [ нужна ссылка ]
Бернард Льюис также описывает влияние нацистов в арабском мире, в том числе его влияние на Мишеля Афлака , главного основателя баасистской мысли (которая позже доминировала в Сирии и Ираке).
После обнародования Нюрнбергских законов Гитлер получил поздравительные телеграммы со всего арабского и мусульманского мира, особенно из Марокко и Палестины, где нацистская пропаганда была наиболее активной... Вскоре политические партии нацистского и фашистского типа начали появляться военизированные молодежные организации, цветные рубашки, строгая дисциплина и более или менее харизматичные лидеры. [ 32 ]

Джордж Грюн объясняет возросшую враждебность к евреям в арабском мире поражением и распадом Османской империи и традиционного исламского общества ; доминирование западных колониальных держав , при котором евреи получили непропорционально большую роль в коммерческой, профессиональной и административной жизни региона; рост арабского национализма , сторонники которого добивались богатства и положения местных евреев через правительственные каналы; недовольство еврейским национализмом и сионистским движением; и готовность непопулярных арабских режимов сделать местных евреев козлами отпущения в политических целях. [ 33 ]
После арабо-израильской войны 1948 года , исхода палестинцев , создания государства Израиль и независимости арабских стран от европейского контроля условия жизни евреев в арабском мире ухудшились. В течение следующих нескольких десятилетий почти все покинут арабский мир, некоторые добровольно, а некоторые под угрозой (см. Исход евреев из арабских и мусульманских стран ). В 1945 году в общинах по всему арабскому миру проживало от 758 000 до 866 000 евреев (см. таблицу ниже). Сегодня их меньше восьми тысяч. В некоторых арабских государствах, таких как Ливия (где когда-то евреи составляли около 3%), еврейской общины больше не существует; в других арабских странах осталось лишь несколько сотен евреев. [ нужна ссылка ]
Профессор Гарвардского университета Рут Р. Виссе утверждает, что «антисемитизм/сионизм был краеугольным камнем панарабской политики со времен Второй мировой войны» и что он является «самым сильным реальным и потенциальным источником единства» в арабском мире. [ 34 ] Это происходит потому, что евреи и Израиль функционируют как заменители западных ценностей, которые бросают вызов гегемонии религиозной и политической власти на Ближнем Востоке. Антисемитизм также достаточно податлив, чтобы объединить правые и левые группы в арабском мире. [ нужна ссылка ]
Роберт Бернстайн , основатель Human Rights Watch , говорит, что антисемитизм «глубоко укоренился и институционализировался» в «арабских странах в наше время». [ 35 ]
Современные взгляды
Израильские арабы
В 2003 году израильско-араб Раед Салах , лидер северной ветви Исламского движения в Израиле, опубликовал в периодическом издании Исламского движения следующее стихотворение:
Вы, евреи, — преступники-бомбардировщики мечетей,
Убийцы беременных женщин и младенцев.
Грабители и микробы во все времена,
Создатель приговорил вас быть обезьянами-неудачниками,
Победа принадлежит мусульманам от Нила до Евфрата. [ 36 ]
Во время выступления в 2007 году Салах обвинил евреев в использовании детской крови для выпечки хлеба . «Мы никогда не позволяли себе замешивать [тесто для] хлеба, которым прерывается пост в священный месяц Рамадан, с детской кровью», - сказал он. «Кто хочет более подробного объяснения, пусть спросит, что происходило с некоторыми детьми в Европе, чья кровь была смешана с тестом [еврейского] святого хлеба». [ 37 ]
Камаль Хатиб, заместитель лидера северной ветви исламского движения, в одном из своих выступлений назвал евреев «блохами». [ 38 ]
Из всех опрошенных групп глобальный опрос Pew Research в 2010 году показал, что у израильских арабов самый низкий уровень антиеврейских настроений на Ближнем Востоке. [ 39 ]
Египет
египетских Братьев-мусульман Лидер Мохаммед Махди Акеф осудил то, что он назвал «мифом о Холокосте », защищая президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом . отрицание этого факта [ 40 ]
Египетская « правительственная газета Аль-Ахбар » 29 апреля 2002 года опубликовала редакционную статью, отрицающую Холокост как мошенничество. Следующий абзац осуждает неспособность Холокоста уничтожить всех евреев:
Что касается фальсификаций Холокоста. ...Многими французскими исследованиями доказано, что это не более чем выдумка, ложь и мошенничество!! То есть это «сценарий», сюжет которого был тщательно подобран с использованием нескольких фальшивых фотографий, совершенно не связанных с истиной. Да, это фильм, не больше и не меньше. Сам Гитлер, которого они обвиняют в нацизме, в моих глазах не более чем скромный «ученик» в мире убийств и кровопролития. Он совершенно невиновен в обвинении в том, что поджарил их в аду своего ложного Холокоста!!
Всё дело, как доказали многие французские и британские учёные и исследователи, является не чем иным, как огромным израильским заговором, направленным на вымогательство у правительства Германии в частности и европейских стран в целом. Но я лично и в свете этой воображаемой истории жалуюсь Гитлеру, даже говоря ему от всего сердца: «Если бы ты это сделал, брат, если бы это действительно произошло, чтобы мир мог вздохнуть». в облегчении [без] их зла и греха».
В статье, вышедшей в октябре 2000 года, обозреватель Адель Хаммода в государственной египетской газете «Аль-Ахрам» утверждал , что евреи готовили мацу из крови (неевреев) детей. [ 41 ] Мохаммед Салмави, редактор «Аль-Ахрам Хебдо» , «защищал использование старых европейских мифов, таких как кровавый навет » в своих газетах. [ 42 ]
В августе 2010 года саудовский обозреватель Иман Аль-Кувайфли резко раскритиковал «феномен симпатий к Адольфу Гитлеру и нацизму в арабском мире». [ 43 ] в частности, цитируя слова Хусама Фаузи Джабара, исламского священнослужителя, который оправдал действия Гитлера против евреев в египетском ток-шоу месяцем ранее. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
В октябре 2012 года в проповеди, транслировавшейся по египетскому каналу 1 (на которой присутствовал президент Египта Мухаммад Мурси ), Футух Абд ан-Наби Мансур, глава религиозного фонда провинции Матрух , молился (как переведено MEMRI ):
О Аллах, освободи нас от наших грехов, укрепи нас и даруй нам победу над неверными. О Аллах, уничтожь евреев и их сторонников. О Аллах, разойди их, разорви их на части. О Аллах, яви им Свою мощь и величие. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
Иордания
Иордания не разрешает въезд евреям с видимыми признаками иудаизма или даже с личными религиозными предметами. Посол Иордании в Израиле ответил на жалобу религиозного еврея, которому было отказано во въезде, о том, что из соображений безопасности путешественники, въезжающие в Хашимитское Королевство, не должны делать это с молитвенными платками ( Талит ) и филактериями ( Тфилин ). [ 50 ] Иорданские власти заявляют, что такая политика направлена на обеспечение безопасности еврейских туристов. [ 51 ]
В июле 2009 года шесть бресловских хасидов были депортированы после попытки въезда в Иорданию с целью посетить могилу Аарона/Шейха Харуна на горе Хор , недалеко от Петры , из-за предупреждения Министерства туризма. Группа села на паром из Синая в Египте, потому что они понимали, что иорданские власти затрудняют въезд видимым евреям из Израиля. В МИД Израиля об этом знают. [ 52 ]
Саудовская Аравия
Враждебность по отношению к евреям распространена в саудовских СМИ, религиозных проповедях, школьных программах и официальной политике правительства.
Индоктринация против евреев является частью школьной программы в Саудовской Аравии. Детям советуют не дружить с евреями, дают о них ложную информацию (например, утверждение, что евреи поклоняются Дьяволу) и поощряют участвовать в джихаде против евреев. [ 53 ]
Теории заговора о евреях широко распространяются в контролируемых государством СМИ Саудовской Аравии. [ 54 ]
По данным Госдепартамента США, [ 55 ] религиозной свободы «не существует» в Саудовской Аравии, и поэтому евреи не могут свободно исповедовать свою религию.
Сирия

2 марта 1974 года тела четырех сирийских еврейских женщин были обнаружены пограничной полицией в пещере в горах Забдани к северо-западу от Дамаска. Фара Зейбак, 24 года, ее сестры Лулу Зейбак, 23 года, Мазал Зейбак, 22 года, и их двоюродная сестра Ева Саад, 18 лет, заключили контракт с бандой контрабандистов, чтобы бежать из Сирии в Ливан, а затем в Израиль. Тела девочек были найдены изнасилованными, убитыми и изуродованными. Полиция также обнаружила останки двух еврейских мальчиков, 18-летнего Натана Шая и 20-летнего Касема Абади, ставших жертвами ранее произошедшей резни. [ 56 ] Сирийские власти сложили тела всех шестерых в мешках перед домами их родителей в еврейском гетто в Дамаске. [ 57 ]
В 1984 году министр обороны Сирии Мустафа Тлас опубликовал книгу под названием «Маца Сиона» , в которой утверждалось, что евреи убивали христианских детей в Дамаске, чтобы приготовить мацу (см. « Дело Дамаска »). Его книга послужила вдохновением для создания египетского телесериала « Всадник без лошади» (см. ниже) и его спин-оффа «Диаспора» , в результате которого . в Европе была запрещена трансляция «Аль-Манара» Хезболлы [ 58 ]
Бывший Ку-клукс-клана лидер Дэвид Дьюк посетил Сирию в ноябре 2005 года и произнес речь, которая транслировалась в прямом эфире сирийского телевидения. [ 59 ]
Тунис
Описывая дискриминацию и физические нападения, которым подвергаются евреи в Тунисе, еврейско-арабский писатель-антиколониалист Альберт Мемми писал: [ 60 ]
При каждом кризисе, при каждом происшествии малейшего значения толпа сходила с ума и поджигала еврейские магазины. Это произошло даже во время войны Судного дня. Президент Туниса Хабиб Бургиба, по всей вероятности, никогда не был враждебно настроен по отношению к евреям, но всегда была та пресловутая «задержка», которая означала, что полиция прибыла на место происшествия только после того, как магазины были разграблены и сожжены. Стоит ли удивляться, что исход во Францию и Израиль продолжался и даже увеличивался?
30 ноября 2012 года видный тунисский имам шейх Ахмад Аль-Сухайли из Радеса во время прямой трансляции на Hannibal TV сказал своим последователям , что «Бог хочет уничтожить это [тунисское] отпрыск евреев и стерилизует утробы еврейских женщин». [ 61 ] Это был четвертый раз, когда в публичной сфере сообщалось о подстрекательстве против евреев после свержения президента Туниса Зина эль-Абидина Бен Али в 2011 году, что побудило лидеров еврейской общины потребовать защиты от правительства Туниса. [ 61 ] Впоследствии Аль-Сухайли разместил в Интернете видео, в котором заявил, что его заявления были неверно истолкованы. [ 62 ]
18 января 2021 года президент Туниса Кайс Саид был заснят на видео, когда он говорил толпе: «Мы очень хорошо знаем, кто те люди, которые сегодня контролируют страну. Это евреи воруют, и нам нужно положить конец конец этому». [ 63 ] В офисе Саида ответили, что слова президента были расслышаны и что он хотел сказать что-то другое вместо евреев. [ 64 ] Двумя днями позже Саид публично извинился за свои заявления, поговорив по телефону с Джербы главным раввином Хаимом Битаном , в котором он выразил сожаление по поводу своих заявлений. [ 65 ]
История евреев Туниса восходит к римским временам. До 1948 года еврейское население Туниса достигло пика в 110 000 человек. Сегодня здесь есть еврейская община, насчитывающая менее 2000 человек. [ 66 ]
Синагога Эль-Гриба в Джербе дважды становилась объектом террористических злодеяний: в 2002 году террорист-смертник из «Аль-Каиды» убил 20 и ранил еще десятки, а в 2023 году одинокий боевик убил двух верующих и двоих полицейских и ранил еще несколько человек. [ 67 ]
Палестинские территории

Хамас , имеет основополагающее заявление о принципах, или «завет», в котором утверждается, что Французская революция, Русская революция , ответвление египетского «Братьев-мусульман» , колониализм и обе мировые войны были созданы сионистами. В нем также утверждается, что масоны и клубы Ротари являются сионистскими фронтами, и ссылаются на Протоколы сионских мудрецов . [ 68 ] Утверждения о том, что евреи и масоны стояли за Французской революцией, возникли в Германии в середине 19 века. [ 69 ]
Махмуд Аббас , лидер ООП , опубликовал докторскую диссертацию. диссертацию (в Московском университете) в 1982 году под названием « Тайная связь между нацистами и лидерами сионистского движения» . [ 70 ] Его докторская диссертация позже стала книгой « Другая сторона: тайная связь между нацизмом и сионизмом» , которая после его назначения на пост премьер-министра Палестины в 2003 году подверглась резкой критике как пример отрицания Холокоста . В своей книге Аббас писал:
Однако, похоже, что сионистское движение заинтересовано в том, чтобы раздуть эту цифру [количества смертей в Холокосте], чтобы их выгоды были больше. Это побудило их подчеркнуть эту цифру [шесть миллионов], чтобы завоевать солидарность международного общественного мнения с сионизмом. Многие учёные обсуждали цифру в шесть миллионов и пришли к ошеломляющим выводам, фиксируя число еврейских жертв всего в несколько сотен тысяч. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ]
Ливан
Телеканал «Хезболлы » «Аль-Манар» часто обвиняли в трансляции антисемитских передач, обвинении евреев в сионистском заговоре против арабского мира и частой трансляции выдержек из «Протоколов сионских мудрецов» . [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
Аль-Манар недавно показал драматический сериал под названием «Диаспора» , основанный на исторических антисемитских обвинениях. Репортеры BBC, посмотревшие сериал, рассказали следующее:
Корреспонденты, просматривавшие «Диаспору», отмечают, что в ней много цитат из «Протоколов сионских мудрецов» , печально известной публикации XIX века, которую, в частности, использовали нацисты для разжигания расовой ненависти. [ 77 ]
В другом случае комментатор «Аль-Манара» недавно упомянул о «попытках сионистов передать СПИД в арабские страны». Представители Аль-Манара отрицают трансляцию антисемитских подстрекательств и заявляют, что их позиция является антиизраильской, а не антисемитской. Однако «Хезболла» направила резкую риторику как против Израиля, так и против евреев, а также сотрудничала в публикации и распространении откровенно антисемитской литературы. Правительство Ливана не подвергло критике продолжающуюся трансляцию антисемитских материалов по телевидению. [ 78 ]
Из-за протестов CRIF зонтичной группы французских евреев по поводу обвинений в антисемитском содержании, премьер-министр Франции Жан-Пьер Раффарен призвал запретить вещание «Аль-Манара» во Франции 2 декабря 2004 года, всего через две недели после того, как «Аль-Манар» был разрешен. продолжить вещание в Европе французским агентством по надзору за СМИ. [ 79 ] 13 декабря 2004 года высший административный суд Франции запретил телеканал «Аль-Манар», принадлежащий «Хизбалле», на том основании, что он постоянно разжигает расовую ненависть и антисемитизм. [ 80 ]
Йемен
В 1940-е годы и при создании Израиля произошла быстрая эмиграция евреев из Йемена после антиеврейских беспорядков и массовых убийств. К концу 1990-х годов их осталось всего несколько сотен, в основном в северо-западном горном районе Саада и городе Райда . Члены хуситов развешивали на дверях евреев записки, обвиняя их в развращении мусульманской морали. В конце концов, лидеры хуситов отправили еврейской общине сообщения с угрозами: «Мы предупреждаем вас, чтобы вы немедленно покинули этот район… Мы даем вам срок в 10 дней, иначе вы пожалеете об этом». [ 81 ]
28 марта 2021 года хуситы вынудили 13 евреев покинуть Йемен, в результате чего четверо пожилых евреев остались единственными евреями, все еще оставшимися в Йемене. [ 82 ]
Всадник без лошади
В 2001–2002 годах арабское радио и телевидение выпустило 30-серийный телевизионный мини-сериал под названием «Всадник без лошади » с известным египетским актером Мохамедом Собхи в главной роли , который содержит инсценировки «Протоколов сионских мудрецов» . Соединенные Штаты и Израиль раскритиковали Египет за трансляцию программы, которая включает в себя расистскую ложь, которая уже давно использовалась «в качестве предлога для преследования евреев». [ 83 ]
Опрос общественного мнения
В 2008 году исследование Pew Research Center показало, что негативные взгляды на евреев были наиболее распространены в трех опрошенных преимущественно арабских странах: 97% ливанцев имели неблагоприятное мнение о евреях, 95% в Египте и 96% в Иордании. [ 84 ]
См. также
- Современные отпечатки «Протоколов сионских мудрецов»
- Завет Умара I
- Проблема
- Ислам и антисемитизм
- Исход евреев из арабских и мусульманских стран
- Джизья
- Мелла
- Пакт Умара II
- Кутбизм
- Расизм в арабском мире
Примечания
- ↑ Во многих исламских странах еврейские мужчины обычно носили туники вместо брюк. В тех же странах появилось множество различных местных правил, призванных сделать христианские и еврейские зимми отличительными в их публичном внешнем виде. В 1198 году халиф Альмохадов Абу Юсуф Якуб аль-Мансур постановил, что евреи должны носить темно-синюю одежду с очень большими рукавами и гротескно большую шляпу; его сын изменил цвет на желтый , и это изменение, возможно, повлияло на католические постановления некоторое время спустя. [ 17 ] Немецкий этнограф Эрих Брауэр (1895–1942) отмечал, что евреям в Йемене не разрешалось носить одежду любого цвета, кроме синего . [ 18 ]
Ссылки
- ^ Льюис (1986), с. 132
- ^ Jump up to: а б Ядлин, Рифка. «Антисемитизм». Политическая энциклопедия Континуума Ближнего Востока . Эд. Авраам Села . Нью-Йорк: Континуум, 2002. с. 52
- ^ Jump up to: а б с Херф, Джеффри (декабрь 2009 г.). «Пропаганда нацистской Германии, направленная на арабов и мусульман во время Второй мировой войны и Холокоста: старые темы, новые архивные находки». Центральноевропейская история . 42 (4). Издательство Кембриджского университета : 709–736. дои : 10.1017/S000893890999104X . ISSN 0008-9389 . JSTOR 40600977 . S2CID 145568807 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г • «Хадж Амин аль-Хусейни: пропагандист военного времени» . Энциклопедия Холокоста . Вашингтон, округ Колумбия : Мемориальный музей Холокоста США . 2020. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 14 октября 2020 г.
• «Хадж Амин аль-Хусейни: арабский националист и мусульманский лидер» . Энциклопедия Холокоста . Вашингтон, округ Колумбия : Мемориальный музей Холокоста США . 2020. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 14 октября 2020 г. - ^ Jump up to: а б с Шперл, Джозеф С. (январь 2020 г.). «Параллели между нацистским и исламистским антисемитизмом» . Обзор еврейских политических исследований . 31 (1/2). Иерусалимский центр по связям с общественностью : 210–244. ISSN 0792-335X . JSTOR 26870795 . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Де Поли, Барбара (2018). «Антиеврейский и антисионистский заговор в арабском мире: исторические и политические корни». В Аспреме, Эгиль; Дирендал, Асбьёрн; Робертсон, Дэвид Г. (ред.). Справочник по теории заговора и современной религии . Справочники Брилла по современной религии. Том. 17. Лейден : Издательство «Брилл» . стр. 321–342. дои : 10.1163/9789004382022_016 . ISBN 978-90-04-38150-6 . ISSN 1874-6691 . S2CID 158462967 .
- ^ Льюис (1986), с. 204
- ^ Jump up to: а б Йехуда Шенхав Шенхав, Иегуда А. (2006). Арабские евреи: постколониальное прочтение национализма, религии и этнической принадлежности . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804752961 .
- ^ Jump up to: а б Льюис, Бернард. Семиты и антисемиты , Нью-Йорк/Лондон: Нортон, 1986, с. 256.
- ^ « Современный арабо-мусульманский антисемитизм, его значение и последствия. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine », Информационный центр разведки и терроризма в Израильском центре разведывательного наследия и памяти (IICC) , 17 апреля 2008 г.
- ^ «Ненавидишь еврея, которого никогда не встречал» . Таймс Израиля . 15 мая 2014 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ ADL Global 100: Индекс антисемитизма . Антидиффамационная лига.
- ^ Аннемари Шиммель (2004). Империя Великих Моголов: история, искусство и культура . Издательство Чикагского университета . п. 107 . ISBN 978-1861891853 .
Завоеватель Мухаммад ибн Аль-Касем предоставил индуистам и буддистам такой же статус, как христианам, евреям и сабеям на Ближнем Востоке. Все они были «зимми» («защищенные люди»).
- ^ Майкл Боннер (2008). Джихад в исламской истории: доктрины и практика . Издательство Принстонского университета . п. 89. ИСБН 9780691138381 . JSTOR j.ctt7sg8f .
- ^ Ваэль Б. Халлак (2009). Шариат: теория, практика, трансформации . Издательство Кембриджского университета . п. 327. дои : 10.1017/CBO9780511815300 . ISBN 9780511815300 .
- ^ Льюис (1999), с. 131
- ^ Jump up to: а б Сильверман, Эрик (2013). «Горькие шляпы и значки: одевание неверного» . Культурная история еврейской одежды . Лондон : Блумсбери Академик . стр. 47–50. ISBN 978-0-857-85209-0 . S2CID 190749766 .
- ^ Брауэр, Эрих (1934). Этнология йеменских евреев . Том 7. Гейдельберг: Библиотека истории культуры Карла Винтерса, I. Серия: Этнологическая библиотека. п. 79.
- ^ Коэн, Марк Р. (1995). Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века . Издательство Принстонского университета . п. 74. ИСБН 0-691-01082-Х . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Марк Р. Коэн (декабрь 1996 г.). «Ислам и евреи: миф, контрмиф, история» . В Уолтере Ценнере; Шломо А. Дешен (ред.). Евреи среди мусульман: общины на доколониальном Ближнем Востоке . Нью-Йорк Пресс. п. 52. ИСБН 9780814796764 .
- ^ Сара Тайеб-Карлен (2010). Евреи Северной Африки: от Дидоны до Де Голля . Университетское издательство Америки. ISBN 9780761850441 .
- ^ Румани, Морис. Случай евреев из арабских стран: забытый вопрос , 1977, стр. 26–27.
- ^ Г. Е. фон Грюнебаум, Восточное еврейство в условиях ислама , 1971, стр. 369.
- ^ Оксфордский справочник по иудаике , стр. 208
- ^ Льюис, Бернард. Евреи ислама . Издательство Принстонского университета, 1984. Овердрайв . п. 300–301 в режиме «По умолчанию издателя» и отмечен флажок «Оптимизировать для удобства чтения».
- ^ Льюис (1986), с. 133
- ^ Jump up to: а б Цви Замерет (29 октября 2010 г.). «Искаженная историография» . Гаарец . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ Хадасса Бен-Итто , Ложь, которая не умрет: Протоколы сионских мудрецов , с. 280 (Лондон: Валлентайн Митчелл, 2005). ISBN 0-85303-602-0
- ^ Льюис, Бернард (1986), Семиты и антисемиты: исследование конфликтов и предрассудков , WW Norton & Co., стр. 199 , ISBN 978-0-393-02314-5
- ^ цитируется по Моррису, Бенни, Праведные жертвы , Кнопф, 1999, стр. 99.
- ^ Кюнцель, Матиас, «Национальный социализм и антисемитизм в арабском мире», Обзор еврейских политических исследований 17: 1–2 (весна 2005 г.).
- ^ Льюис, Бернард . Семиты и антисемиты: исследование конфликтов и предрассудков . Нью-Йорк: WW Нортон, 1999. ISBN 978-0-393-31839-5 , с. 148
- ^ Грюн, Джордж Э. «Другие беженцы: евреи арабского мира» ( Иерусалимский центр по связям с общественностью ).
- ^ Виссе, Рут Р. «Функции антисемитизма». Национальные дела . Осень 2017. 2 октября 2017.
- ^ «Почему правозащитные группы игнорируют словесную войну палестинцев?» . Вашингтон Пост .
- ^ « Экстремистский IFE спонсирует человека, который называет евреев «микробами» и «обезьянами»» . Архивировано из оригинала 18 июня 2011 года.
- ^ Стерн, Йоав (16 февраля 2007 г.). «Глава Исламского движения обвинен в подстрекательстве к расизму и насилию» . Гаарец . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ Понц, Зак (20 декабря 2012 г.). «Скандал в Хайфском университете: в кампус прибыл председатель исламского движения, назвавший евреев «блохами» . Журнал Альгемайнер . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ «Взгляды религиозных групп» . Смешанные взгляды на Хамас и Хезболлу в преимущественно мусульманских странах (Отчет). Исследовательский центр Пью. 4 февраля 2010 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Египетские исламисты отрицают Холокост» , BBC News , 23 декабря 2005 г.
- ↑ Аль-Ахрам (Египет), 28 октября 2000 г.
- ↑ Кларк, Кейт (10 августа 2003 г.). «Интерпретация антисемитских карикатур Египта» , BBC News .
- ^ Jump up to: а б «Саудовский обозреватель осуждает симпатии к Гитлеру в арабском мире. 4 августа 2010 г., Мемри» .
- ^ Египетский священнослужитель Хусам Фаузи Джабар: Гитлер был прав, делая то, что он сделал с евреями , MEMRITV, клип № 2556, 11 июля 2010 г.
- ^ Хосни Мубарак, Проблемный союзник. Архивировано 18 февраля 2017 г. в Wayback Machine и Максом Бутом Джин Дж. Киркпатрик , Совет по международным отношениям (первоначально опубликовано в The Wall Street Journal ( [1] )), 1 февраля 2011 г.
- ↑ Президент Египта Мурси присоединяется к проповеднику в молитве за уничтожение и рассеяние евреев , MEMRI, клип 3614, 19 октября 2012 г.
- ^ Президент Египта молится о гибели евреев Райан Джонс, Israel Today , 23 октября 2012 г.
- ^ Хамас, Египет использует социальную помощь для продвижения джихада, Циппе Барроу, CBN News , 23 октября 2012 г.
- ↑ В публичной молитве Мурси обращается к Аллаху с призывом «уничтожить евреев» (видео) , Малка Флейшер, The Jewish Press , 22 октября 2012 г.
- ^ «Иордания запрещает въезд израильтянам с еврейскими молитвенными предметами» . Гаарец . 10 июля 2009 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ «Израильские туристы просили выдать еврейскую атрибутику» . eTurboNews. 13 августа 2008 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Мендель, Арье (21 июля 2009 г.). Бреславских хасидов выслали из Иордании: «Они очень разочарованы» (на иврите). Харедим.co.il. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года.
- ^ Ши, Нина (21 мая 2006 г.). «Это саудовский учебник. (После того, как нетерпимость была устранена.)» . Вашингтон Пост . п. Б01.
- ^ Учебная программа по нетерпимости в Саудовской Аравии: с выдержками из учебников по исламским исследованиям Министерства образования Саудовской Аравии (PDF) . Центр религиозной свободы Freedom House (Отчет). 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2006 года.
- ^ «Комиссия США по международной религиозной свободе. Страны, вызывающие особую озабоченность. Саудовская Аравия» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года.
- ^ Фридман, Сол С. (1989). Без будущего: тяжелое положение сирийского еврейства. Издательство Прагер. ISBN 978-0-275-93313-5
- ^ Le Figaro , 9 марта 1974 г., «Quatre femmes juives killess a Damas», (Париж: Международная конференция по освобождению евреев на Ближнем Востоке, 1974 г.), стр. 33.
- ^ Йориш, Ави (2004). Маяк ненависти: внутри телеканала «Аль-Манар» «Хизбаллы» . Вашингтонский институт ближневосточной политики. стр. 103–104. ISBN 0-944029-88-4 .
- ^ «Сайт Дэвида Дьюка» . Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ Мемми, Альберт. «Кто такой арабский еврей?» Архивировано 20 ноября 2008 года в Wayback Machine , февраль 1975 года.
- ^ Jump up to: а б «Тунисский имам подал в суд за призыв «стерилизовать утробы еврейских женщин» Times of Israel. 20 декабря 2012 г.» . Таймс Израиля .
- ^ Тунисский священнослужитель Ахмад Аль-Сухайли в ответ на судебный иск после разоблачения MEMRI TV: Я не призывал убивать всех евреев , MEMRITV, клип № 3685 (стенограмма), 16 декабря 2012 г.
- ^ «Президент Туниса клевещет на евреев» . Центр стратегических исследований Бегина-Садата . 3 марта 2021 г. . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Агентства. «Президент Туниса отрицает утверждения о том, что он делал антисемитские высказывания» . www.timesofisrael.com . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Президент Туниса извинился за антисемитские высказывания, - говорит раввин» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Эттингер, Яир (17 января 2011 г.). «Социолог Клод Ситбон, есть ли у евреев Туниса причины бояться? - Новости Израиля | Ежедневная газета Гаарец» . Haaretz.com . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Тунис: 3 убиты, 10 ранены в результате нападения возле синагоги» . АП НОВОСТИ . 9 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «Статьи 22 и 32 Пакта ХАМАС 1988 года» . Йельский университет. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ Кон, Норман . Ордер на геноцид , Миф о всемирном еврейском заговоре и Протоколы сионских мудрецов , глава 1.
- ^ Мэлоун, Бринн. Был ли Абу Мазен отрицателем Холокоста? , Сеть новостей истории.
- ^ Медофф, доктор Рафаэль. «Отрицатель Холокоста на посту премьер-министра «Палестины»?» (Институт Дэвида С. Ваймана по изучению Холокоста).
- ^ Гросс, Том. Абу Мазен и Холокост
- ↑ Итамар, Маркус П.А. Отрицание Холокоста. Архивировано 13 ноября 2006 г. в Wayback Machine (Palestinian Media Watch).
- ^ Сциолино, Элейн; Кэрол Корм (9 декабря 2004 г.). «Новая французская головная боль: когда ненависть на телевидении является незаконной?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ «Антисемитский сериал на арабском телевидении: спутниковая сеть перерабатывает протоколы сионских мудрецов» . Антидиффамационная лига. 9 января 2004 года. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ «Призвать президента Ширака заблокировать антисемитское и разжигающее ненависть телевидение Хезболлы» . Архивировано 10 октября 2007 года в Wayback Machine Центре Симона Визенталя . 21 мая 2008 г.
- ^ «Франция предлагает отсрочку «телевидению ненависти»» , BBC News Online , 20 августа 2004 г.
- ^ «Отчет о правах человека за 2009 год: Ливан» . Государство.gov. 11 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 года . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ Ашер, Себастьян (3 декабря 2004 г.) . «Французы добиваются запрета «антисемитского» телевидения» , BBC News .
- ^ «Франция отключает арабскую сеть» , BBC News Online , 14 декабря 2004 г.
- ^ «Евреи бегут из Йемена из-за растущего антисемитизма, боритесь с Хартредом» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года.
- ^ «Хуси депортируют некоторых из последних оставшихся евреев Йемена» .
- ^ «Египет раскритиковали за «антисемитский» фильм» , BBC News Online , 1 ноября 2002 г.
- ↑ Неблагоприятные взгляды евреев и мусульман на рост в Европе. Архивировано 18 декабря 2017 г., в Wayback Machine Pew Global Attitude Research, 17 сентября 2008 г., стр. 10.
Библиография
- Бостом, Эндрю Г. Наследие исламского антисемитизма: от священных текстов к торжественной истории . Книги Прометея. 2008. ISBN 978-1-59102-554-2
- Гербер, Джейн С. (1986). «Антисемитизм и мусульманский мир». В «Истории и ненависти: аспекты антисемитизма» , под ред. Дэвид Бергер. Еврейское издательское общество. ISBN 0-8276-0267-7
- Херф, Джеффри (2009). Еврейский враг: нацистская пропаганда для арабского мира . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-14579-3 .
- Леви, Ричард С., изд. Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований (Том 1. ABC-CLIO, 2005), стр. 30–33.
- Льюис, Бернард (1984). Евреи ислама . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-00807-8
- Льюис, Бернард (1999). Семиты и антисемиты . ISBN 0-393-31839-7
- Лакер, Уолтер . Меняющееся лицо антисемитизма: от древних времен до наших дней . Издательство Оксфордского университета. 2006. ISBN 0-19-530429-2
- Поляков, Леон (1997). «Антисемитизм». Энциклопедия иудаики (издание на компакт-диске, версия 1.0). Эд. Сесил Рот . Издательство Кетер. ISBN 965-07-0665-8
- Сатлофф, Роберт (2006). Среди праведников: затерянные истории из далекого проникновения Холокоста в арабские страны . Нью-Йорк: Книжная группа Персей. ISBN 978-1-58648-399-9 .
- Сегев, Том . Единая Палестина, полная: евреи и арабы под британским мандатом . Пер. Хаим Вацман. Нью-Йорк: Генри Холт и компания, 2001.
- Тауш, Арно (2015). «Исламизм и антисемитизм. Предварительные данные об их взаимосвязи на основе межнациональных данных общественного мнения». ССНР 2600825 .
- Тауш, Арно (осень 2014 г.). «Новый глобальный антисемитизм: последствия недавних данных ADL-100». Ближневосточный обзор международных отношений . 18 (3). ССНР 2549654 .
- Вистрих, Апокалипсис Роберта С. Гитлера: евреи и нацистское наследие . Вайденфельд и Николсон. 1985. ISBN 0-297-78719-5
- Вистрич, Роберт С. Смертельная одержимость: антисемитизм от древности до глобального джихада . Случайный дом. 2010. ISBN 978-1-4000-6097-9
Внешние ссылки
- Арабский антисемитизм в 1998/99 году - краткое изложение арабского антисемитизма, Тель-Авивский университет.
- S.RES.366. Архивировано 4 июля 2016 г., в Wayback Machine. Призывает правительство Египта и другие арабские правительства не разрешать своим контролируемым правительством телевизионным станциям транслировать любые программы, которые придают легитимность Протоколам сионских мудрецов , и для других целей. (Принят/согласован Сенатом 20 ноября 2002 г.).
- MEMRI Организация, отслеживающая ближневосточные СМИ на предмет антисемитизма. См . МЕМРИ .