Jump to content

Антисемитизм в арабском мире

Статья с расширенной защитой
(Перенаправлено из «Всадник без лошади »)

Антисемитизм (предубеждение и ненависть к евреям ) значительно возрос в арабском мире с начала 20-го века по нескольким причинам: распад и распад Османской империи и традиционного исламского общества; европейское влияние, вызванное западным империализмом и арабскими христианами ; [ 1 ] Нацистская пропаганда и отношения между нацистской Германией и арабским миром ; [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] негодование по поводу еврейского национализма ; [ 4 ] рост арабского национализма ; [ 4 ] и широкое распространение антиеврейских и антисионистских теорий заговора . [ 6 ]

Традиционно евреи в мусульманском мире считались людьми Книги и имели статус зимми . Им была предоставлена ​​относительная безопасность от преследований при условии, что они не оспаривали различный низший социальный и правовой статус, навязанный им исламским правлением.

Хотя антисемитские инциденты имели место и до 20 века, за это время антисемитизм в арабском мире значительно возрос. В 1930-х и 1940-х годах несколько еврейских общин в арабском мире пострадали от погромов . [ 4 ] Положение евреев в арабских странах еще больше ухудшилось с началом арабо-израильского конфликта . [ 4 ] После арабо-израильской войны 1948 года исход палестинцев , создание государства Израиль и победы Израиля в войнах 1956 и 1967 годов стали серьёзным унижением для противников Израиля — в первую очередь для Египта , Сирии и Ирака . [ 7 ] Однако к середине 1970-х годов подавляющее большинство евреев покинуло арабские и мусульманские страны , переехав в основном в Израиль, Францию ​​и США . [ 8 ] Причины исхода разнообразны и спорны. [ 8 ]

По словам историка Бернарда Льюиса , к 1980-м годам объем антисемитской литературы, изданной в арабском мире, и авторитет ее спонсоров, казалось, предполагали, что классический антисемитизм стал важной частью арабской интеллектуальной жизни, значительно большей, чем в конце 19-го века. - и Францией начала 20-го века, и до такой степени, что ее сравнивают с нацистской Германией . [ 9 ] Подъем политического ислама в 1980-е годы и впоследствии привел к новой мутации исламского антисемитизма , придав ненависти к евреям религиозный компонент. [ 2 ]

В своем отчете о современном арабо-мусульманском антисемитизме за 2008 год Израильский информационный центр разведки и терроризма относит начало этого явления к распространению классического европейского христианского антисемитизма в арабском мире, начиная с конца XIX века. [ 10 ] В 2014 году Антидиффамационная лига опубликовала глобальное исследование антисемитских настроений во всем мире, сообщив, что на Ближнем Востоке 74% взрослого населения согласились с большинством из одиннадцати антисемитских положений исследования, в том числе с тем, что «евреи имеют слишком много власти в международных финансовых делах». рынках» и что «евреи несут ответственность за большинство войн в мире». [ 11 ] [ 12 ]

Средневековые времена

Евреи, наряду с христианами , сабианами и зороастрийцами, жившими под ранним и средневековым мусульманским правлением, были известны мусульманам как « люди Книги » и подчинялись статусу зимми («защищенного» меньшинства) на землях, завоеванных арабами-мусульманами . Статус обычно распространялся на немусульманские меньшинства, а позже был распространен и на других немусульман, таких как сикхи , индуисты , джайны и буддисты . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Евреев обычно считали религиозной группой (а не отдельной расой), то есть частью «арабской семьи». [ 16 ]

Зимми подвергались ряду ограничений, применение и строгость которых менялись в зависимости от времени и места. Ограничения включали проживание в отдельных помещениях , обязанность носить особую одежду , [ 17 ] [ Примечание 1 ] публичное подчинение мусульманам, запреты на прозелитизм и браки с мусульманками, а также ограниченный доступ к правовой системе (свидетельства еврея не учитывались, если они противоречат показаниям мусульманина). Зимми должны были платить специальный подушный налог ( джизью ), который освобождал их от военной службы, а также от уплаты закята, требуемого от мусульман. Взамен зимми были предоставлены ограниченные права, включая определенную степень терпимости , автономию сообщества в личных вопросах и защиту от прямого убийства. Еврейские общины, как и христианские, обычно представляли собой полуавтономные образования, управляемые своими собственными законами и руководством, которое несло ответственность за общину перед мусульманскими правителями. [ 19 ]

Положение евреев было сравнительно лучше, чем у их европейских коллег, хотя они все еще подвергались преследованиям. [ 20 ] Между годами смерти Идриса I Марокко в 793 году и началом правления Альмохадов в 1130 году евреи в основном вели мирное существование в Северной Африке . Альмохады начали заставлять евреев и христиан принимать ислам или быть убитыми после завоевания региона. [ 21 ] В свое время многочисленные массовые убийства происходили также в Марокко , Ливии и Алжире , где в конечном итоге они были вынуждены жить в гетто . [ 22 ]

Ситуацию, когда евреи временами наслаждались культурным и экономическим процветанием, а иногда подвергались массовым преследованиям, резюмировал Г. Е. фон Грюнебаум:

Было бы нетрудно собрать воедино имена очень значительного числа еврейских подданных или граждан исламского региона, которые достигли высокого положения, власти, большого финансового влияния, значительных и признанных интеллектуальных достижений; и то же самое можно было бы сделать и для христиан. Но опять-таки нетрудно было бы составить длинный список преследований, произвольных конфискаций, попыток насильственного обращения или погромов. [ 23 ]

Взгляды в современности

Некоторые ученые считают, что арабский антисемитизм в современном мире возник в девятнадцатом веке на фоне противоречивого еврейского и арабского национализма и был импортирован в арабский мир прежде всего националистически настроенными арабами-христианами (и лишь впоследствии он был «исламизирован»). Марк Коэн утверждает. [ 24 ] По словам Бернарда Льюиса :

Объем опубликованных антисемитских книг и статей, размер и количество изданий и оттисков, известность и авторитет тех, кто их пишет, публикует и спонсирует, их место в школьных и колледжских программах, их роль в средствах массовой информации. все, похоже, предполагают, что классический антисемитизм является важной частью арабской интеллектуальной жизни в настоящее время — почти в такой же степени, как это произошло в нацистской Германии, и значительно большей, чем во Франции конца девятнадцатого и начала двадцатого века». [ 9 ]

19 век

Дело Дамаска представляло собой обвинение в ритуальном убийстве и кровавом навете против евреев в Дамаске в 1840 году. 5 февраля 1840 года францисканский монах-капуцин отец Томас и его греческий слуга были объявлены пропавшими без вести, и их больше никогда не видели. Турецкий Ратти - губернатор и французский консул Ментон поверили обвинениям в ритуальном убийстве и кровавом навете, поскольку предполагаемое убийство произошло перед еврейской Пасхой . Было проведено расследование, и еврейский парикмахер Соломон Негрин под пытками признался и обвинил других евреев. Двое других евреев умерли под пытками, а один (Моисей Абулафия) принял ислам , чтобы избежать пыток. Последовали новые аресты и зверства, кульминацией которых стало взятие в заложники 63 еврейских детей и нападения толпы на еврейские общины по всему Ближнему Востоку. Возмущение международного сообщества привело к тому, что Ибрагим-паша в Египте приказал провести расследование. Переговоры в Александрии в конечном итоге обеспечили безоговорочное освобождение и признание невиновности девяти оставшихся в живых заключенных (из тринадцати). Позже в Константинополе В Моисей Монтефиоре (лидер британской еврейской общины) убедил султана Абдулмеджида I издать фирман (эдикт), призванный остановить распространение обвинений в кровавом навете в Османской империи :

... и из-за любви, которую мы испытываем к нашим подданным, мы не можем допустить, чтобы еврейский народ, чья невиновность в предполагаемом против него преступлении очевидна, волновался и мучился из-за обвинений, не имеющих ни малейшего основания на истине. ...

Тем не менее, кровавый навет распространился по Ближнему Востоку и Северной Африке: Алеппо (1810, 1850, 1875 гг.), Дамаск ( 1840 , 1848, 1890 гг.), Бейрут (1862, 1874 гг.), Дайр-эль-Камар (1847 г.), Иерусалим (1847 г.). ), Каир (1844, 1890, 1901–02), Мансура (1877), Александрия (1870, 1882, 1901–02), Порт-Саид (1903, 1908) и Даманхур (1871, 1873, 1877, 1892). [ 25 ]

Дело Дрейфуса в конце XIX века имело последствия в арабском мире. Страстные вспышки антисемитизма во Франции нашли отклик в районах французского влияния, особенно в Маронитском Ливане . Однако арабская мусульманская пресса сочувствовала ложно обвиненному капитану Дрейфусу и критиковала преследование евреев во Франции. [ 26 ]

20 век

Догосударственный антисемитизм

Хотя арабский антисемитизм усилился после арабо-израильского конфликта имели место погромы , до создания Государства Израиль в мае 1948 года против евреев , в том числе инспирированные нацистами погромы в Алжире в 1930-х годах и нападения на евреев Ирак и Ливия в 1940-е годы. В 1941 году 180 евреев были убиты и 700 получили ранения в ходе антиеврейских беспорядков, известных как « Фархуд ». [ 27 ] Четыреста евреев были ранены в ходе жестоких демонстраций в Египте в 1945 году, а еврейская собственность подверглась вандализму и разграблению. В Ливии 130 евреев были убиты и 266 ранены. В декабре 1947 года в Дамаске были убиты 13 евреев, в том числе 8 детей, 26 получили ранения. В Алеппо беспорядки привели к десяткам жертв среди евреев, повреждению 150 еврейских домов и поджогам 5 школ и 10 синагог. В Йемене 97 евреев были убиты и 120 ранены. [ 27 ]

Предполагаемые причины

Антисемитизм в арабском мире усилился в 20 веке, поскольку росло недовольство еврейской иммиграцией и сионистской деятельностью в палестинском мандате . Примерно в это же время сфабрикованный антисемитский текст «Протоколы сионских мудрецов» в Палестине начал распространяться . Перевод текста на арабский язык был сделан арабом-христианином в Каире в 1927 или 1928 году, на этот раз в виде опубликованной книги. [ 28 ] [ 29 ] В марте 1921 года Муса Хазем Эль-Хусейни, мэр Иерусалима, сказал Уинстону Черчиллю : «Евреи были одними из самых активных сторонников разрушения во многих странах... Хорошо известно, что распад России был полностью или в значительной части вызвано евреями, и значительная часть поражений Германии и Австрии также должна быть возложена на их плечи». [ 30 ]

Маттиас Кюнцель предположил, что решающее распространение теории еврейского заговора произошло между 1937 и 1945 годами под воздействием нацистской пропаганды, направленной на арабский мир. [ 31 ] По словам Кунцеля, нацистская арабская радиослужба имела штат из 80 человек и каждый день вещала на арабском языке, подчеркивая сходство между исламом и нацизмом и поддерживаясь деятельностью Великого муфтия Иерусалима ( Амина аль-Хусейни который вел передачи пронацистской направленности). пропаганда из Берлина). [ 3 ] Наряду с сотрудничеством аль-Хусейни с нацистами , [ 4 ] [ 5 ] политические и военные отношения сотрудничества между арабским миром и державами Оси ( нацистской Германией и фашистской Италией ) были основаны на общем антисемитском пренебрежении и враждебности по отношению к общим врагам: Соединенному Королевству , Франции и сионизму . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Нацистский режим также предоставил финансирование египетскому «Братьям-мусульманам» , которые начали призывать к бойкоту еврейского бизнеса в 1936 году. [ нужна ссылка ]

Бернард Льюис также описывает влияние нацистов в арабском мире, в том числе его влияние на Мишеля Афлака , главного основателя баасистской мысли (которая позже доминировала в Сирии и Ираке).

После обнародования Нюрнбергских законов Гитлер получил поздравительные телеграммы со всего арабского и мусульманского мира, особенно из Марокко и Палестины, где нацистская пропаганда была наиболее активной... Вскоре политические партии нацистского и фашистского типа начали появляться военизированные молодежные организации, цветные рубашки, строгая дисциплина и более или менее харизматичные лидеры. [ 32 ]

Амин аль-Хусейни , великий муфтий Иерусалима и председатель Высшего исламского совета, встреча с Адольфом Гитлером (декабрь 1941 г.)

Джордж Грюн объясняет возросшую враждебность к евреям в арабском мире поражением и распадом Османской империи и традиционного исламского общества ; доминирование западных колониальных держав , при котором евреи получили непропорционально большую роль в коммерческой, профессиональной и административной жизни региона; рост арабского национализма , сторонники которого добивались богатства и положения местных евреев через правительственные каналы; недовольство еврейским национализмом и сионистским движением; и готовность непопулярных арабских режимов сделать местных евреев козлами отпущения в политических целях. [ 33 ]

После арабо-израильской войны 1948 года , исхода палестинцев , создания государства Израиль и независимости арабских стран от европейского контроля условия жизни евреев в арабском мире ухудшились. В течение следующих нескольких десятилетий почти все покинут арабский мир, некоторые добровольно, а некоторые под угрозой (см. Исход евреев из арабских и мусульманских стран ). В 1945 году в общинах по всему арабскому миру проживало от 758 000 до 866 000 евреев (см. таблицу ниже). Сегодня их меньше восьми тысяч. В некоторых арабских государствах, таких как Ливия (где когда-то евреи составляли около 3%), еврейской общины больше не существует; в других арабских странах осталось лишь несколько сотен евреев. [ нужна ссылка ]

Профессор Гарвардского университета Рут Р. Виссе утверждает, что «антисемитизм/сионизм был краеугольным камнем панарабской политики со времен Второй мировой войны» и что он является «самым сильным реальным и потенциальным источником единства» в арабском мире. [ 34 ] Это происходит потому, что евреи и Израиль функционируют как заменители западных ценностей, которые бросают вызов гегемонии религиозной и политической власти на Ближнем Востоке. Антисемитизм также достаточно податлив, чтобы объединить правые и левые группы в арабском мире. [ нужна ссылка ]

Роберт Бернстайн , основатель Human Rights Watch , говорит, что антисемитизм «глубоко укоренился и институционализировался» в «арабских странах в наше время». [ 35 ]

Современные взгляды

Израильские арабы

В 2003 году израильско-араб Раед Салах , лидер северной ветви Исламского движения в Израиле, опубликовал в периодическом издании Исламского движения следующее стихотворение:

Вы, евреи, — преступники-бомбардировщики мечетей,
Убийцы беременных женщин и младенцев.
Грабители и микробы во все времена,
Создатель приговорил вас быть обезьянами-неудачниками,
Победа принадлежит мусульманам от Нила до Евфрата. [ 36 ]

Во время выступления в 2007 году Салах обвинил евреев в использовании детской крови для выпечки хлеба . «Мы никогда не позволяли себе замешивать [тесто для] хлеба, которым прерывается пост в священный месяц Рамадан, с детской кровью», - сказал он. «Кто хочет более подробного объяснения, пусть спросит, что происходило с некоторыми детьми в Европе, чья кровь была смешана с тестом [еврейского] святого хлеба». [ 37 ]

Камаль Хатиб, заместитель лидера северной ветви исламского движения, в одном из своих выступлений назвал евреев «блохами». [ 38 ]

Из всех опрошенных групп глобальный опрос Pew Research в 2010 году показал, что у израильских арабов самый низкий уровень антиеврейских настроений на Ближнем Востоке. [ 39 ]

Египет

египетских Братьев-мусульман Лидер Мохаммед Махди Акеф осудил то, что он назвал «мифом о Холокосте », защищая президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом . отрицание этого факта [ 40 ]

Египетская « правительственная газета Аль-Ахбар » 29 апреля 2002 года опубликовала редакционную статью, отрицающую Холокост как мошенничество. Следующий абзац осуждает неспособность Холокоста уничтожить всех евреев:

Что касается фальсификаций Холокоста. ...Многими французскими исследованиями доказано, что это не более чем выдумка, ложь и мошенничество!! То есть это «сценарий», сюжет которого был тщательно подобран с использованием нескольких фальшивых фотографий, совершенно не связанных с истиной. Да, это фильм, не больше и не меньше. Сам Гитлер, которого они обвиняют в нацизме, в моих глазах не более чем скромный «ученик» в мире убийств и кровопролития. Он совершенно невиновен в обвинении в том, что поджарил их в аду своего ложного Холокоста!!

Всё дело, как доказали многие французские и британские учёные и исследователи, является не чем иным, как огромным израильским заговором, направленным на вымогательство у правительства Германии в частности и европейских стран в целом. Но я лично и в свете этой воображаемой истории жалуюсь Гитлеру, даже говоря ему от всего сердца: «Если бы ты это сделал, брат, если бы это действительно произошло, чтобы мир мог вздохнуть». в облегчении [без] их зла и греха».

В статье, вышедшей в октябре 2000 года, обозреватель Адель Хаммода в государственной египетской газете «Аль-Ахрам» утверждал , что евреи готовили мацу из крови (неевреев) детей. [ 41 ] Мохаммед Салмави, редактор «Аль-Ахрам Хебдо» , «защищал использование старых европейских мифов, таких как кровавый навет » в своих газетах. [ 42 ]

В августе 2010 года саудовский обозреватель Иман Аль-Кувайфли резко раскритиковал «феномен симпатий к Адольфу Гитлеру и нацизму в арабском мире». [ 43 ] в частности, цитируя слова Хусама Фаузи Джабара, исламского священнослужителя, который оправдал действия Гитлера против евреев в египетском ток-шоу месяцем ранее. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

В октябре 2012 года в проповеди, транслировавшейся по египетскому каналу 1 (на которой присутствовал президент Египта Мухаммад Мурси ), Футух Абд ан-Наби Мансур, глава религиозного фонда провинции Матрух , молился (как переведено MEMRI ):

О Аллах, освободи нас от наших грехов, укрепи нас и даруй нам победу над неверными. О Аллах, уничтожь евреев и их сторонников. О Аллах, разойди их, разорви их на части. О Аллах, яви им Свою мощь и величие. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]

Иордания

Иордания не разрешает въезд евреям с видимыми признаками иудаизма или даже с личными религиозными предметами. Посол Иордании в Израиле ответил на жалобу религиозного еврея, которому было отказано во въезде, о том, что из соображений безопасности путешественники, въезжающие в Хашимитское Королевство, не должны делать это с молитвенными платками ( Талит ) и филактериями ( Тфилин ). [ 50 ] Иорданские власти заявляют, что такая политика направлена ​​на обеспечение безопасности еврейских туристов. [ 51 ]

В июле 2009 года шесть бресловских хасидов были депортированы после попытки въезда в Иорданию с целью посетить могилу Аарона/Шейха Харуна на горе Хор , недалеко от Петры , из-за предупреждения Министерства туризма. Группа села на паром из Синая в Египте, потому что они понимали, что иорданские власти затрудняют въезд видимым евреям из Израиля. В МИД Израиля об этом знают. [ 52 ]

Саудовская Аравия

Враждебность по отношению к евреям распространена в саудовских СМИ, религиозных проповедях, школьных программах и официальной политике правительства.

Индоктринация против евреев является частью школьной программы в Саудовской Аравии. Детям советуют не дружить с евреями, дают о них ложную информацию (например, утверждение, что евреи поклоняются Дьяволу) и поощряют участвовать в джихаде против евреев. [ 53 ]

Теории заговора о евреях широко распространяются в контролируемых государством СМИ Саудовской Аравии. [ 54 ]

По данным Госдепартамента США, [ 55 ] религиозной свободы «не существует» в Саудовской Аравии, и поэтому евреи не могут свободно исповедовать свою религию.

Сирия

По часовой стрелке сверху слева: Фара Зейбак, Мазал Зейбак, Ева Саад и Лулу Зейбак.

2 марта 1974 года тела четырех сирийских еврейских женщин были обнаружены пограничной полицией в пещере в горах Забдани к северо-западу от Дамаска. Фара Зейбак, 24 года, ее сестры Лулу Зейбак, 23 года, Мазал Зейбак, 22 года, и их двоюродная сестра Ева Саад, 18 лет, заключили контракт с бандой контрабандистов, чтобы бежать из Сирии в Ливан, а затем в Израиль. Тела девочек были найдены изнасилованными, убитыми и изуродованными. Полиция также обнаружила останки двух еврейских мальчиков, 18-летнего Натана Шая и 20-летнего Касема Абади, ставших жертвами ранее произошедшей резни. [ 56 ] Сирийские власти сложили тела всех шестерых в мешках перед домами их родителей в еврейском гетто в Дамаске. [ 57 ]

В 1984 году министр обороны Сирии Мустафа Тлас опубликовал книгу под названием «Маца Сиона» , в которой утверждалось, что евреи убивали христианских детей в Дамаске, чтобы приготовить мацу (см. « Дело Дамаска »). Его книга послужила вдохновением для создания египетского телесериала « Всадник без лошади» (см. ниже) и его спин-оффа «Диаспора» , в результате которого . в Европе была запрещена трансляция «Аль-Манара» Хезболлы [ 58 ]

Бывший Ку-клукс-клана лидер Дэвид Дьюк посетил Сирию в ноябре 2005 года и произнес речь, которая транслировалась в прямом эфире сирийского телевидения. [ 59 ]

Тунис

Описывая дискриминацию и физические нападения, которым подвергаются евреи в Тунисе, еврейско-арабский писатель-антиколониалист Альберт Мемми писал: [ 60 ]

При каждом кризисе, при каждом происшествии малейшего значения толпа сходила с ума и поджигала еврейские магазины. Это произошло даже во время войны Судного дня. Президент Туниса Хабиб Бургиба, по всей вероятности, никогда не был враждебно настроен по отношению к евреям, но всегда была та пресловутая «задержка», которая означала, что полиция прибыла на место происшествия только после того, как магазины были разграблены и сожжены. Стоит ли удивляться, что исход во Францию ​​и Израиль продолжался и даже увеличивался?

30 ноября 2012 года видный тунисский имам шейх Ахмад Аль-Сухайли из Радеса во время прямой трансляции на Hannibal TV сказал своим последователям , что «Бог хочет уничтожить это [тунисское] отпрыск евреев и стерилизует утробы еврейских женщин». [ 61 ] Это был четвертый раз, когда в публичной сфере сообщалось о подстрекательстве против евреев после свержения президента Туниса Зина эль-Абидина Бен Али в 2011 году, что побудило лидеров еврейской общины потребовать защиты от правительства Туниса. [ 61 ] Впоследствии Аль-Сухайли разместил в Интернете видео, в котором заявил, что его заявления были неверно истолкованы. [ 62 ]

18 января 2021 года президент Туниса Кайс Саид был заснят на видео, когда он говорил толпе: «Мы очень хорошо знаем, кто те люди, которые сегодня контролируют страну. Это евреи воруют, и нам нужно положить конец конец этому». [ 63 ] В офисе Саида ответили, что слова президента были расслышаны и что он хотел сказать что-то другое вместо евреев. [ 64 ] Двумя днями позже Саид публично извинился за свои заявления, поговорив по телефону с Джербы главным раввином Хаимом Битаном , в котором он выразил сожаление по поводу своих заявлений. [ 65 ]

История евреев Туниса восходит к римским временам. До 1948 года еврейское население Туниса достигло пика в 110 000 человек. Сегодня здесь есть еврейская община, насчитывающая менее 2000 человек. [ 66 ]

Синагога Эль-Гриба в Джербе дважды становилась объектом террористических злодеяний: в 2002 году террорист-смертник из «Аль-Каиды» убил 20 и ранил еще десятки, а в 2023 году одинокий боевик убил двух верующих и двоих полицейских и ранил еще несколько человек. [ 67 ]

Палестинские территории

Свастики рядом с палестинскими флагами в Хуваре

Хамас , имеет основополагающее заявление о принципах, или «завет», в котором утверждается, что Французская революция, Русская революция , ответвление египетского «Братьев-мусульман» , колониализм и обе мировые войны были созданы сионистами. В нем также утверждается, что масоны и клубы Ротари являются сионистскими фронтами, и ссылаются на Протоколы сионских мудрецов . [ 68 ] Утверждения о том, что евреи и масоны стояли за Французской революцией, возникли в Германии в середине 19 века. [ 69 ]

Махмуд Аббас , лидер ООП , опубликовал докторскую диссертацию. диссертацию (в Московском университете) в 1982 году под названием « Тайная связь между нацистами и лидерами сионистского движения» . [ 70 ] Его докторская диссертация позже стала книгой « Другая сторона: тайная связь между нацизмом и сионизмом» , которая после его назначения на пост премьер-министра Палестины в 2003 году подверглась резкой критике как пример отрицания Холокоста . В своей книге Аббас писал:

Однако, похоже, что сионистское движение заинтересовано в том, чтобы раздуть эту цифру [количества смертей в Холокосте], чтобы их выгоды были больше. Это побудило их подчеркнуть эту цифру [шесть миллионов], чтобы завоевать солидарность международного общественного мнения с сионизмом. Многие учёные обсуждали цифру в шесть миллионов и пришли к ошеломляющим выводам, фиксируя число еврейских жертв всего в несколько сотен тысяч. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ]

Ливан

Телеканал «Хезболлы » «Аль-Манар» часто обвиняли в трансляции антисемитских передач, обвинении евреев в сионистском заговоре против арабского мира и частой трансляции выдержек из «Протоколов сионских мудрецов» . [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]

Аль-Манар недавно показал драматический сериал под названием «Диаспора» , основанный на исторических антисемитских обвинениях. Репортеры BBC, посмотревшие сериал, рассказали следующее:

Корреспонденты, просматривавшие «Диаспору», отмечают, что в ней много цитат из «Протоколов сионских мудрецов» , печально известной публикации XIX века, которую, в частности, использовали нацисты для разжигания расовой ненависти. [ 77 ]

В другом случае комментатор «Аль-Манара» недавно упомянул о «попытках сионистов передать СПИД в арабские страны». Представители Аль-Манара отрицают трансляцию антисемитских подстрекательств и заявляют, что их позиция является антиизраильской, а не антисемитской. Однако «Хезболла» направила резкую риторику как против Израиля, так и против евреев, а также сотрудничала в публикации и распространении откровенно антисемитской литературы. Правительство Ливана не подвергло критике продолжающуюся трансляцию антисемитских материалов по телевидению. [ 78 ]

Из-за протестов CRIF зонтичной группы французских евреев по поводу обвинений в антисемитском содержании, премьер-министр Франции Жан-Пьер Раффарен призвал запретить вещание «Аль-Манара» во Франции 2 декабря 2004 года, всего через две недели после того, как «Аль-Манар» был разрешен. продолжить вещание в Европе французским агентством по надзору за СМИ. [ 79 ] 13 декабря 2004 года высший административный суд Франции запретил телеканал «Аль-Манар», принадлежащий «Хизбалле», на том основании, что он постоянно разжигает расовую ненависть и антисемитизм. [ 80 ]

Йемен

В 1940-е годы и при создании Израиля произошла быстрая эмиграция евреев из Йемена после антиеврейских беспорядков и массовых убийств. К концу 1990-х годов их осталось всего несколько сотен, в основном в северо-западном горном районе Саада и городе Райда . Члены хуситов развешивали на дверях евреев записки, обвиняя их в развращении мусульманской морали. В конце концов, лидеры хуситов отправили еврейской общине сообщения с угрозами: «Мы предупреждаем вас, чтобы вы немедленно покинули этот район… Мы даем вам срок в 10 дней, иначе вы пожалеете об этом». [ 81 ]

28 марта 2021 года хуситы вынудили 13 евреев покинуть Йемен, в результате чего четверо пожилых евреев остались единственными евреями, все еще оставшимися в Йемене. [ 82 ]

Всадник без лошади

В 2001–2002 годах арабское радио и телевидение выпустило 30-серийный телевизионный мини-сериал под названием «Всадник без лошади » с известным египетским актером Мохамедом Собхи в главной роли , который содержит инсценировки «Протоколов сионских мудрецов» . Соединенные Штаты и Израиль раскритиковали Египет за трансляцию программы, которая включает в себя расистскую ложь, которая уже давно использовалась «в качестве предлога для преследования евреев». [ 83 ]

Опрос общественного мнения

В 2008 году исследование Pew Research Center показало, что негативные взгляды на евреев были наиболее распространены в трех опрошенных преимущественно арабских странах: 97% ливанцев имели неблагоприятное мнение о евреях, 95% в Египте и 96% в Иордании. [ 84 ]

См. также

Примечания

  1. Во многих исламских странах еврейские мужчины обычно носили туники вместо брюк. В тех же странах появилось множество различных местных правил, призванных сделать христианские и еврейские зимми отличительными в их публичном внешнем виде. В 1198 году халиф Альмохадов Абу Юсуф Якуб аль-Мансур постановил, что евреи должны носить темно-синюю одежду с очень большими рукавами и гротескно большую шляпу; его сын изменил цвет на желтый , и это изменение, возможно, повлияло на католические постановления некоторое время спустя. [ 17 ] Немецкий этнограф Эрих Брауэр (1895–1942) отмечал, что евреям в Йемене не разрешалось носить одежду любого цвета, кроме синего . [ 18 ]

Ссылки

  1. ^ Льюис (1986), с. 132
  2. ^ Jump up to: а б Ядлин, Рифка. «Антисемитизм». Политическая энциклопедия Континуума Ближнего Востока . Эд. Авраам Села . Нью-Йорк: Континуум, 2002. с. 52
  3. ^ Jump up to: а б с Херф, Джеффри (декабрь 2009 г.). «Пропаганда нацистской Германии, направленная на арабов и мусульман во время Второй мировой войны и Холокоста: старые темы, новые архивные находки». Центральноевропейская история . 42 (4). Издательство Кембриджского университета : 709–736. дои : 10.1017/S000893890999104X . ISSN   0008-9389 . JSTOR   40600977 . S2CID   145568807 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г  • «Хадж Амин аль-Хусейни: пропагандист военного времени» . Энциклопедия Холокоста . Вашингтон, округ Колумбия : Мемориальный музей Холокоста США . 2020. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 14 октября 2020 г.
     • «Хадж Амин аль-Хусейни: арабский националист и мусульманский лидер» . Энциклопедия Холокоста . Вашингтон, округ Колумбия : Мемориальный музей Холокоста США . 2020. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 14 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Шперл, Джозеф С. (январь 2020 г.). «Параллели между нацистским и исламистским антисемитизмом» . Обзор еврейских политических исследований . 31 (1/2). Иерусалимский центр по связям с общественностью : 210–244. ISSN   0792-335X . JSTOR   26870795 . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 14 октября 2020 г.
  6. ^ Де Поли, Барбара (2018). «Антиеврейский и антисионистский заговор в арабском мире: исторические и политические корни». В Аспреме, Эгиль; Дирендал, Асбьёрн; Робертсон, Дэвид Г. (ред.). Справочник по теории заговора и современной религии . Справочники Брилла по современной религии. Том. 17. Лейден : Издательство «Брилл» . стр. 321–342. дои : 10.1163/9789004382022_016 . ISBN  978-90-04-38150-6 . ISSN   1874-6691 . S2CID   158462967 .
  7. ^ Льюис (1986), с. 204
  8. ^ Jump up to: а б Йехуда Шенхав Шенхав, Иегуда А. (2006). Арабские евреи: постколониальное прочтение национализма, религии и этнической принадлежности . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804752961 .
  9. ^ Jump up to: а б Льюис, Бернард. Семиты и антисемиты , Нью-Йорк/Лондон: Нортон, 1986, с. 256.
  10. ^ « Современный арабо-мусульманский антисемитизм, его значение и последствия. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine », Информационный центр разведки и терроризма в Израильском центре разведывательного наследия и памяти (IICC) , 17 апреля 2008 г.
  11. ^ «Ненавидишь еврея, которого никогда не встречал» . Таймс Израиля . 15 мая 2014 года . Проверено 1 января 2015 г.
  12. ^ ADL Global 100: Индекс антисемитизма . Антидиффамационная лига.
  13. ^ Аннемари Шиммель (2004). Империя Великих Моголов: история, искусство и культура . Издательство Чикагского университета . п. 107 . ISBN  978-1861891853 . Завоеватель Мухаммад ибн Аль-Касем предоставил индуистам и буддистам такой же статус, как христианам, евреям и сабеям на Ближнем Востоке. Все они были «зимми» («защищенные люди»).
  14. ^ Майкл Боннер (2008). Джихад в исламской истории: доктрины и практика . Издательство Принстонского университета . п. 89. ИСБН  9780691138381 . JSTOR   j.ctt7sg8f .
  15. ^ Ваэль Б. Халлак (2009). Шариат: теория, практика, трансформации . Издательство Кембриджского университета . п. 327. дои : 10.1017/CBO9780511815300 . ISBN  9780511815300 .
  16. ^ Льюис (1999), с. 131
  17. ^ Jump up to: а б Сильверман, Эрик (2013). «Горькие шляпы и значки: одевание неверного» . Культурная история еврейской одежды . Лондон : Блумсбери Академик . стр. 47–50. ISBN  978-0-857-85209-0 . S2CID   190749766 .
  18. ^ Брауэр, Эрих (1934). Этнология йеменских евреев . Том 7. Гейдельберг: Библиотека истории культуры Карла Винтерса, I. Серия: Этнологическая библиотека. п. 79.
  19. ^ Коэн, Марк Р. (1995). Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века . Издательство Принстонского университета . п. 74. ИСБН  0-691-01082-Х . Проверено 10 апреля 2010 г.
  20. ^ Марк Р. Коэн (декабрь 1996 г.). «Ислам и евреи: миф, контрмиф, история» . В Уолтере Ценнере; Шломо А. Дешен (ред.). Евреи среди мусульман: общины на доколониальном Ближнем Востоке . Нью-Йорк Пресс. п. 52. ИСБН  9780814796764 .
  21. ^ Сара Тайеб-Карлен (2010). Евреи Северной Африки: от Дидоны до Де Голля . Университетское издательство Америки. ISBN  9780761850441 .
  22. ^ Румани, Морис. Случай евреев из арабских стран: забытый вопрос , 1977, стр. 26–27.
  23. ^ Г. Е. фон Грюнебаум, Восточное еврейство в условиях ислама , 1971, стр. 369.
  24. ^ Оксфордский справочник по иудаике , стр. 208
  25. ^ Льюис, Бернард. Евреи ислама . Издательство Принстонского университета, 1984. Овердрайв . п. 300–301 в режиме «По умолчанию издателя» и отмечен флажок «Оптимизировать для удобства чтения».
  26. ^ Льюис (1986), с. 133
  27. ^ Jump up to: а б Цви Замерет (29 октября 2010 г.). «Искаженная историография» . Гаарец . Проверено 11 апреля 2014 г.
  28. ^ Хадасса Бен-Итто , Ложь, которая не умрет: Протоколы сионских мудрецов , с. 280 (Лондон: Валлентайн Митчелл, 2005). ISBN   0-85303-602-0
  29. ^ Льюис, Бернард (1986), Семиты и антисемиты: исследование конфликтов и предрассудков , WW Norton & Co., стр. 199 , ISBN  978-0-393-02314-5
  30. ^ цитируется по Моррису, Бенни, Праведные жертвы , Кнопф, 1999, стр. 99.
  31. ^ Кюнцель, Матиас, «Национальный социализм и антисемитизм в арабском мире», Обзор еврейских политических исследований 17: 1–2 (весна 2005 г.).
  32. ^ Льюис, Бернард . Семиты и антисемиты: исследование конфликтов и предрассудков . Нью-Йорк: WW Нортон, 1999. ISBN   978-0-393-31839-5 , с. 148
  33. ^ Грюн, Джордж Э. «Другие беженцы: евреи арабского мира» ( Иерусалимский центр по связям с общественностью ).
  34. ^ Виссе, Рут Р. «Функции антисемитизма». Национальные дела . Осень 2017. 2 октября 2017.
  35. ^ «Почему правозащитные группы игнорируют словесную войну палестинцев?» . Вашингтон Пост .
  36. ^ « Экстремистский IFE спонсирует человека, который называет евреев «микробами» и «обезьянами»» . Архивировано из оригинала 18 июня 2011 года.
  37. ^ Стерн, Йоав (16 февраля 2007 г.). «Глава Исламского движения обвинен в подстрекательстве к расизму и насилию» . Гаарец . Проверено 2 июля 2011 г.
  38. ^ Понц, Зак (20 декабря 2012 г.). «Скандал в Хайфском университете: в кампус прибыл председатель исламского движения, назвавший евреев «блохами» . Журнал Альгемайнер . Проверено 17 мая 2013 г.
  39. ^ «Взгляды религиозных групп» . Смешанные взгляды на Хамас и Хезболлу в преимущественно мусульманских странах (Отчет). Исследовательский центр Пью. 4 февраля 2010 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  40. ^ «Египетские исламисты отрицают Холокост» , BBC News , 23 декабря 2005 г.
  41. Аль-Ахрам (Египет), 28 октября 2000 г.
  42. Кларк, Кейт (10 августа 2003 г.). «Интерпретация антисемитских карикатур Египта» , BBC News .
  43. ^ Jump up to: а б «Саудовский обозреватель осуждает симпатии к Гитлеру в арабском мире. 4 августа 2010 г., Мемри» .
  44. ^ Египетский священнослужитель Хусам Фаузи Джабар: Гитлер был прав, делая то, что он сделал с евреями , MEMRITV, клип № 2556, 11 июля 2010 г.
  45. ^ Хосни Мубарак, Проблемный союзник. Архивировано 18 февраля 2017 г. в Wayback Machine и Максом Бутом Джин Дж. Киркпатрик , Совет по международным отношениям (первоначально опубликовано в The Wall Street Journal ( [1] )), 1 февраля 2011 г.
  46. Президент Египта Мурси присоединяется к проповеднику в молитве за уничтожение и рассеяние евреев , MEMRI, клип 3614, 19 октября 2012 г.
  47. ^ Президент Египта молится о гибели евреев Райан Джонс, Israel Today , 23 октября 2012 г.
  48. ^ Хамас, Египет использует социальную помощь для продвижения джихада, Циппе Барроу, CBN News , 23 октября 2012 г.
  49. В публичной молитве Мурси обращается к Аллаху с призывом «уничтожить евреев» (видео) , Малка Флейшер, The Jewish Press , 22 октября 2012 г.
  50. ^ «Иордания запрещает въезд израильтянам с еврейскими молитвенными предметами» . Гаарец . 10 июля 2009 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  51. ^ «Израильские туристы просили выдать еврейскую атрибутику» . eTurboNews. 13 августа 2008 года . Проверено 23 июля 2009 г.
  52. ^ Мендель, Арье (21 июля 2009 г.). Бреславских хасидов выслали из Иордании: «Они очень разочарованы» (на иврите). Харедим.co.il. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года.
  53. ^ Ши, Нина (21 мая 2006 г.). «Это саудовский учебник. (После того, как нетерпимость была устранена.)» . Вашингтон Пост . п. Б01.
  54. ^ Учебная программа по нетерпимости в Саудовской Аравии: с выдержками из учебников по исламским исследованиям Министерства образования Саудовской Аравии (PDF) . Центр религиозной свободы Freedom House (Отчет). 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2006 года.
  55. ^ «Комиссия США по международной религиозной свободе. Страны, вызывающие особую озабоченность. Саудовская Аравия» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года.
  56. ^ Фридман, Сол С. (1989). Без будущего: тяжелое положение сирийского еврейства. Издательство Прагер. ISBN   978-0-275-93313-5
  57. ^ Le Figaro , 9 марта 1974 г., «Quatre femmes juives killess a Damas», (Париж: Международная конференция по освобождению евреев на Ближнем Востоке, 1974 г.), стр. 33.
  58. ^ Йориш, Ави (2004). Маяк ненависти: внутри телеканала «Аль-Манар» «Хизбаллы» . Вашингтонский институт ближневосточной политики. стр. 103–104. ISBN  0-944029-88-4 .
  59. ^ «Сайт Дэвида Дьюка» . Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 2 июля 2011 г.
  60. ^ Мемми, Альберт. «Кто такой арабский еврей?» Архивировано 20 ноября 2008 года в Wayback Machine , февраль 1975 года.
  61. ^ Jump up to: а б «Тунисский имам подал в суд за призыв «стерилизовать утробы еврейских женщин» Times of Israel. 20 декабря 2012 г.» . Таймс Израиля .
  62. ^ Тунисский священнослужитель Ахмад Аль-Сухайли в ответ на судебный иск после разоблачения MEMRI TV: Я не призывал убивать всех евреев , MEMRITV, клип № 3685 (стенограмма), 16 декабря 2012 г.
  63. ^ «Президент Туниса клевещет на евреев» . Центр стратегических исследований Бегина-Садата . 3 марта 2021 г. . Проверено 8 февраля 2022 г.
  64. ^ Агентства. «Президент Туниса отрицает утверждения о том, что он делал антисемитские высказывания» . www.timesofisrael.com . Проверено 8 февраля 2022 г.
  65. ^ «Президент Туниса извинился за антисемитские высказывания, - говорит раввин» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 8 февраля 2022 г.
  66. ^ Эттингер, Яир (17 января 2011 г.). «Социолог Клод Ситбон, есть ли у евреев Туниса причины бояться? - Новости Израиля | Ежедневная газета Гаарец» . Haaretz.com . Проверено 5 июня 2015 г.
  67. ^ «Тунис: 3 убиты, 10 ранены в результате нападения возле синагоги» . АП НОВОСТИ . 9 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 10 мая 2023 г.
  68. ^ «Статьи 22 и 32 Пакта ХАМАС 1988 года» . Йельский университет. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 2 июля 2011 г.
  69. ^ Кон, Норман . Ордер на геноцид , Миф о всемирном еврейском заговоре и Протоколы сионских мудрецов , глава 1.
  70. ^ Мэлоун, Бринн. Был ли Абу Мазен отрицателем Холокоста? , Сеть новостей истории.
  71. ^ Медофф, доктор Рафаэль. «Отрицатель Холокоста на посту премьер-министра «Палестины»?» (Институт Дэвида С. Ваймана по изучению Холокоста).
  72. ^ Гросс, Том. Абу Мазен и Холокост
  73. Итамар, Маркус П.А. Отрицание Холокоста. Архивировано 13 ноября 2006 г. в Wayback Machine (Palestinian Media Watch).
  74. ^ Сциолино, Элейн; Кэрол Корм ​​(9 декабря 2004 г.). «Новая французская головная боль: когда ненависть на телевидении является незаконной?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2014 г.
  75. ^ «Антисемитский сериал на арабском телевидении: спутниковая сеть перерабатывает протоколы сионских мудрецов» . Антидиффамационная лига. 9 января 2004 года. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  76. ^ «Призвать президента Ширака заблокировать антисемитское и разжигающее ненависть телевидение Хезболлы» . Архивировано 10 октября 2007 года в Wayback Machine Центре Симона Визенталя . 21 мая 2008 г.
  77. ^ «Франция предлагает отсрочку «телевидению ненависти»» , BBC News Online , 20 августа 2004 г.
  78. ^ «Отчет о правах человека за 2009 год: Ливан» . Государство.gov. 11 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 года . Проверено 2 июля 2011 г.
  79. ^ Ашер, Себастьян (3 декабря 2004 г.) . «Французы добиваются запрета «антисемитского» телевидения» , BBC News .
  80. ^ «Франция отключает арабскую сеть» , BBC News Online , 14 декабря 2004 г.
  81. ^ «Евреи бегут из Йемена из-за растущего антисемитизма, боритесь с Хартредом» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года.
  82. ^ «Хуси депортируют некоторых из последних оставшихся евреев Йемена» .
  83. ^ «Египет раскритиковали за «антисемитский» фильм» , BBC News Online , 1 ноября 2002 г.
  84. Неблагоприятные взгляды евреев и мусульман на рост в Европе. Архивировано 18 декабря 2017 г., в Wayback Machine Pew Global Attitude Research, 17 сентября 2008 г., стр. 10.

Библиография

  • Бостом, Эндрю Г. Наследие исламского антисемитизма: от священных текстов к торжественной истории . Книги Прометея. 2008. ISBN   978-1-59102-554-2
  • Гербер, Джейн С. (1986). «Антисемитизм и мусульманский мир». В «Истории и ненависти: аспекты антисемитизма» , под ред. Дэвид Бергер. Еврейское издательское общество. ISBN   0-8276-0267-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69f3824d3319f107c635476e20099d87__1721815020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/87/69f3824d3319f107c635476e20099d87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antisemitism in the Arab world - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)