Jump to content

Аэропорт Сиднея

Координаты : 33 ° 56′46 ″ S 151 ° 10′38 ″ E / 33,94611 ° S 151,17722 ° E / -33,94611; 151.17722
(Перенаправлен из аэропорта Сиднея )

Аэропорт Сиднея Кингсфорд Смит
Краткое содержание
Тип аэропорта Публичный
Владелец/оператор Корпорация аэропорта Сиднея
Служит Сидней
LocationMascot, New South Wales, Australia
Opened9 January 1920; 104 years ago (1920-01-09)
Hub for
Operating base for
Elevation AMSL21 ft / 6 m
Coordinates33°56′46″S 151°10′38″E / 33.94611°S 151.17722°E / -33.94611; 151.17722
Websitewww.sydneyairport.com.au
Maps
Map
SYD/YSSY is located in Sydney
SYD/YSSY
SYD/YSSY
Map
Runways
Direction Length Surface
m ft
07/25 2,530 8,301 Asphalt
16L/34R 2,438 7,999 Asphalt
16R/34L 3,963 13,002 Asphalt
Statistics
Passengers (2023)38,650,000[1]
Aircraft movements (2023)295,767[3]
Airfreight in tonnes (2012)444,419[2]
Economic & social impacts (2012)$13.2 billion & 146 thousand[4]
Source: AIP[5]
Passenger and aircraft movements from the Bureau of Infrastructure, Transport and Regional Economics[2]

Аэропорт Сиднея Кингсфорд Смит ( IATA : SYD , ICAO : YSSY ) - Аэропорт талисмана , аэропорт Кингсфорд Смит , или аэропорт Сиднея - представляет собой международный аэропорт , обслуживающий Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия, 8 км (5,0 миль) к югу от Центрального района Сиднея , в подготовине Маско . Аэропорт Сиднея является самым загруженным аэропортом в Океании. Это основной аэропорт, обслуживающий Сидней, и является основным центром для Qantas , а также вторичным центром Virgin Australia и Jetstar , а также город Focus для Airlines Rex .

Расположен рядом с Ботани -Бэй на 907 гектарах (2241 акра ) земли с шестью взлетно -посадочными полосами, [ 6 ] Аэропорт Сиднея является одним из самых продолжительных в мире коммерческих аэропортов, непрерывно эксплуатируемых [ 7 ] и является самым загруженным аэропортом в Австралии , обрабатывая 42,6 миллиона пассажиров [ 8 ] и 348 904 движения самолетов [ 9 ] в 2016–17. Это был 48 -й самый загруженный аэропорт в мире в 2022 году. В настоящее время 46 внутренних и 43 международных направлений подают в Сидней напрямую. В 2018 году аэропорт был оценен в пятерке лучших по всему миру за аэропорты, занимающиеся 40–50 миллионов пассажиров в год, и в целом был признан 20 -м лучшим аэропортом в мире на премии Skytrax World Airport Awards. [10]

The airport is owned by Sydney Airport Corporation Limited.

History

[edit]

1911–1930: Early history

[edit]
The newly-completed Australian National Airways Limited hangar at Mascot aerodrome, c. 1929–1931

The land used for the airport had been a bullock paddock, with a lot of the area around Mascot being swampy.[11] Flights had been taking off from at least 1911 from these fields, with aviators using other Sydney locations like Anderson Park and Neutral Bay for a few years prior.[12]

Nigel Love, who had been a pilot in the First World War, was interested in establishing the nation's first aircraft manufacturing company. This idea would require him to establish a factory and an aerodrome close to the city. A real estate office in Sydney told him of some land owned by the Kensington Race Club that was being kept as a hedge against its losing its government-owned site at Randwick. It had been used by a local abattoir which was closing down, to graze sheep and cattle.[citation needed] This land appealed to Love as the surface was perfectly flat and was covered with a pasture of buffalo grass. The grass had been grazed so evenly by the sheep and cattle that it required little to make it serviceable for aircraft.[citation needed] In addition, the approaches on all four sides had no obstructions, it was bounded by Ascot Racecourse, gardens, a river, and Botany Bay.

Love established the airfield at Mascot as a private concern, leasing 80 hectares (200 acres) from the Kensington Race Club for three years. It initially had a small canvas structure but was later equipped with an imported Richards hangar. The first flight from Mascot was in November 1919 when Love carried freelance movie photographer Billy Marshall up in an Avro. Sydney Airport was declared an aerodrome and officially opened in January 1920.[13] The official opening flight took place on 9 January 1920, also performed by Love.[14]

In 1921, the Commonwealth Government purchased 65 hectares (161 acres) in Mascot for the purpose of creating a public airfield. In 1923, when Love's three-year lease expired, the Mascot land was compulsorily acquired by the Commonwealth Government from the racing club.[11] The first regular flights began in 1924.

1930–1950

[edit]
The 1940 terminal building and control tower

In 1933, the first gravel runways were built. On 14 August 1936, the airport was renamed Sydney (Kingsford Smith) Airport[15] in honour of pioneering Australian aviator Sir Charles Kingsford Smith. In 1940, the Department of Civil Aviation constructed an administrative and terminal building in the eastern part of the aerodrome, with a control tower cab at the top floor.[16] The building is now part of Terminal 3 since 1999, but the control tower cab has already been removed.[17]

By 1949, the airport had three runways – the 1,085-metre (3,560 ft) 11/29, the 1,190-metre (3,904 ft) 16/34, and the 1,787-metre (5,863 ft) 04/22. The Sydenham to Botany railway line crossed runway 04/22 approximately 150 metres (490 ft) from the northern end and was protected by special safe working facilities.[18]

In the late 1940s (c. 1947–1949), a temporary overseas passenger (i.e. international) terminal was constructed.[19][20] The original 1940 terminal then became the terminal building for the Trans Australia Airlines (TAA), the government-owned domestic airline, and the building also became known as the TAA terminal building. The temporary overseas passenger terminal was later replaced by a newer one in 1954, located just north of the 1940 terminal building.[21]

1950–1990: Modernisation and upgrades

[edit]
KLM Douglas DC-8 at Gate 2 of the International Terminal in 1972

Between 1947 and 1953, the Cooks River was diverted away around the western side of the airport and other small streams were filled.[22] This allowed the construction of two new paved runways to replace the three gravel runways.[23] The first paved runway to be constructed was 07/25, completed in 1953–1954. Subsequently, the next paved runway to be constructed was 16/34 (now 16R/34L) which replaced the parallel gravel runway 16/34. Both runways were constructed south of the gravel runways. At the same time, on 2 November 1953, a new air traffic control tower with an integrated fire station was constructed northeast of where the two runways intersect, replacing the control tower on the 1940 terminal building.[24][25] The tower was demolished in 2005.[26]

The new runway 16/34 was later extended southwards into Botany Bay over General Holmes Drive in 1968 to accommodate long-haul international jets, and then extended again to its current length in 1972.[27][13] Since then, the east–west 07/25 runway was 2,500 m (8,300 ft) long;[28] and the north–south 16/34 runway was one of the longest runways in the southern hemisphere.

Up to the early 1960s, the majority of Sydneysiders referred to the airport as Mascot. Jet aircraft started to arrive in July 1959, with the introduction of Qantas' Boeing 707-138.[29][30] By the 1960s, the need for a new international terminal had become apparent. In the late 1940s and early 1950s, a terminal block for both international and domestic flights was proposed to be at the southeast portion of the airport near General Holmes Drive, but the proposal never eventuated.[31][32] Work commenced on the construction of the new terminal in late 1966. Much of the new terminal was designed by Paynter and Dixon Industries with Costain appointed lead contractor.[33][34] The new terminal was officially opened on 3 May 1970, by Queen Elizabeth II. The first Boeing 747 "Jumbo Jet" at the airport, Pan Am's Clipper Flying Cloud (N734PA), arrived on 4 October 1970.

Control tower No. 4, in operation between 1972 and 1996

Meanwhile, the 1940 TAA domestic terminal was expanded and modernised in 1962, with departures separated from arrivals along with other upgrades.[35][36] The terminal was replaced by a new TAA terminal in 1974, constructed on the site of the old international terminal building after the new international terminal opened four years prior. The new terminal was located directly north and adjacent to the original TAA terminal. The 1940 terminal was then taken over by East-West Airlines.[37]

Upgrades and expansion of the Ansett terminal (now Terminal 2) also began in 1974.[38]

1990–2010

[edit]

Since the international terminal's original completion, it has undergone a few expansions. The international terminal was first expanded in 1992 with the construction of Pier C in the south.[39]

The limitations of having only two runways that crossed each other had become apparent and governments grappled with Sydney's airport capacity for decades. Eventually, the controversial decision to build a third runway was made. The third runway was parallel to the existing runway 16/34, entirely on reclaimed land from Botany Bay. A proposed new airport on the outskirts of Sydney was shelved in 2004, before being re-examined in 2009–2012 following reports that Kingsford Smith airport will not be able to cope by 2030.[citation needed] The "third runway", which the Commonwealth government commenced development of in 1989 and completed in 1994, remained controversial because of increased aircraft movements, especially over inner suburbs. In 1995 the No Aircraft Noise party was formed to contest the 1995 New South Wales state election. The party did not win a seat in parliament but came close in the electorate of Marrickville.[40] It also contested the 1996 Australian federal election.

In 1995, the Australian Parliament passed the Sydney Airport Curfew Act 1995, which limits the operating hours of the airport. This was done in an effort to reduce airport noise over residential areas and thereby curb complaints. The curfew prevents aircraft from taking off or landing between the hours of 11 pm and 6 am. A limited number of scheduled and approved take-offs and landings are permitted respectively in the "shoulder periods" of 11 pm to midnight and 5 am to 6 am. The Act does not stop all aircraft movements overnight but limits noise by restricting the types of aircraft that can operate, the runways they can use and the number of flights allowed.[41] During extreme weather, flights are often delayed and it is often the case that people on late flights are unable to travel on a given day. As of 2009, fines for violating curfew have been levied against four airlines, with a maximum fine of A$550,000 applicable.[42] In addition to the curfew, Sydney Airport also has a cap of 80 aircraft movements per hour which cannot be exceeded, leading to increased delays during peak hours.[43]

In 1998, the Federal Government agreed to separate Sydney Airport from the Federal Airports Corporation and to incorporate it as Sydney Airport Corporation. David Mortimer was appointed as Chair and Tony Stuart as CEO. Its mandate was to successfully redevelop the airport as the gateway for the Sydney 2000 Olympics, support the growth of new airlines such as Virgin and Emirates, and prepare it for a successful $3 billion-plus privatisation. In 2001 Sydney Airport was awarded World's Best Airport. In preparation for privatisation the airport argued successfully for a new regulatory regime.

All three terminals were upgraded prior to the 2000 Summer Olympics which was to be held in Sydney.[44][45][46]

In 2002, the Commonwealth Government sold Sydney Airport Corporation (SAC), to Southern Cross Airports Corporation Holdings for $5.4 billion. 83 percent of SAC is owned by MAp Airports International Limited, a subsidiary of Macquarie Group, Sydney Airport Intervest GmbH owns 12 percent and Ontario Teachers' Australia Trust owns 5 percent.[47] SACL holds a 99-year lease on the airport which remains Crown land and as such is categorised as a Leased Federal Airport.[48]

In 2005, a planned expansion of the airport was announced, including the construction of a multi-level car park, and the expansion of both international and domestic terminals. The expansion was planned to stretch over twenty years (2005–25). These expansions—and other plans and policies by Macquarie Bank for airport operations were seen as controversial, as they were performed without the legal oversight of local councils, which usually act as the local planning authority for such developments.[citation needed] As of April 2006, some of the proposed development has been scaled back.[49]

Modernised retail area of Terminal 1

The international terminal underwent a A$500,000,000 renovation that was completed in mid-2010. The upgrade includes a new baggage system, an extra 7,300 m2 (78,577 sq ft) of space for shops and passenger waiting areas, expansion of the transit zone, and other improvements.[50]

In March 2010, the Australian Competition & Consumer Commission released a report sharply critical of price gouging at Sydney airport, ranking it fifth out of five airports. The report noted Sydney Airport recorded the highest average prices at $13.63 per passenger, compared to the lowest at $7.96 at Melbourne Airport, while the price of short-term parking had almost doubled in the 2008–09 financial year, from $28 to $50 for four hours. This amounts to the highest profit margins on aeronautical services and very high profit margins on car parking fees.[51] The report also accused the airport of abusing its monopoly power.[52]

Since 2011: Modern history

[edit]

In December 2011, Sydney Airport announced a proposal to divide the airport into two airline-alliance-based precincts; integrating international, domestic, and regional services under one roof by 2019. The current domestic Terminal 2 and Terminal 3 would be used by Qantas, Jetstar, and members of the Oneworld airline alliance while today's international Terminal 1 would be used by Virgin Australia and its international partners. Other international airlines would continue to operate from T1.[53] In September 2012, Sydney Airport Managing Director and CEO Kerrie Mather announced the airport had abandoned the proposal to create alliance-based terminals in favour of terminals "based around specific airline requirements and (passenger) transfer flows". She stated the plan was to minimise the number of passengers transferring between terminals.[54]

Aerial view of the airport and its surrounds, 2016.

In June 2013, the airport released a draft version of its 2033 Master Plan, which proposes operating domestic and international flights from the same terminals using 'swing gates', along with upgrading Terminal 3 (currently the Qantas domestic terminal) to accommodate the Airbus A380.[55][56] On 17 February 2014, the Australian Government approved the Master Plan,[57] which outlines the airport's plans to cater to the forecast demand of 74 million passengers in 2033. The plan includes Sydney Airport's first-ever integrated ground transport plan.[58]

On 27 August 2018, the Sydney Airport Master Plan 2039 was announced.[59] The Sydney Airport Masterplan 2039 is a strategic plan that outlines the long-term vision for the development of Sydney Airport. The airport expects international travellers passing through its terminals to double over the next two decades and underpin an expected 50 per cent increase in passenger numbers by 2039.[60] The plan aims to minimise traffic congestion on ground transportation.

Operations

[edit]

Runways

[edit]
Airport map

Runway 07/25 is used mainly by lighter aircraft but is used by all aircraft including Airbus A380s when conditions require. Runway 16R/34L is presently the longest operational runway in Australia, with a paved length of 4,400 m (14,300 ft) and 3,920 m (12,850 ft) between the zebra thresholds. Runway 16L/34R is mainly used by domestic aircraft and large aircraft up to the size of B767/A330/B787/B772/A359, but is used by larger aircraft such as B77L/B773/B77W/B744/A340/A35K/MD11 when no other runway is available.[citation needed]

Control towers

[edit]
Air Traffic Control Tower No.5, in operation since 1996

The present Sydney Airport control tower (No. 5) is the fifth air traffic control tower at the airport. It is also heritage-listed since 2016. The tower occupies a central position in the airport, located northeast to where General Holmes Drive goes under the main Runway 16R/34L. It began construction in 1993 in conjunction with the construction of parallel Runway 16L/34R, and was commissioned on 6 January 1996.[61]

The control tower replaces the fourth control tower (No. 4) built in 1972, located at the mouth of Cooks River and south of General Holmes Drive.[62] As of 2021, the control tower complex remains standing and is used by Airservices Australia as its Traffic Control Unit to manage planes within a 100 kilometres (62 mi) radius from Sydney. However, the Traffic Control Unit was slated to be moved to Melbourne and the control tower complex was slated for demolition.[63]

Terminals

[edit]

Sydney Airport has three passenger terminals. The International Terminal (Terminal 1) is separated from the other two domestic terminals (Terminals 2 & 3) by runway 16R/34L; therefore, connecting passengers need to allow for longer transfer times ranging from 30 minutes to an hour or more.

The existing terminal numbering system (Terminals 1 to 3) was adopted on 24 September 2002.[64]

Terminal 1

[edit]
Aerial view of Terminal 1
Terminal 1 airside

Terminal 1 is also known as the International Terminal and serves all international flights. It is located in the airport's northwestern sector. It was opened on 3 May 1970, replacing the old Overseas Passenger Terminal (which was located where Terminal 3 stands now), and has been greatly expanded since then. The first extension in 1992 opened Pier C to the south with nine new gates, increasing the number of gates from 17 to 26. The original piers that opened in 1970 also became known as Pier B.[39] The second extension was undertaken between 1997 and 2000 before the 2000 Summer Olympics, including ten new aircraft parking positions and new integrated baggage handling system.[44][65] A third $500 million redevelopment was completed in 2010, by which the shopping complex was expanded, outbound customs operations were centralised and the floor space of the terminal increased to 254,000 square metres (2,730,000 sq ft).[50][66] Further renovations began in 2015 with a reconfiguration and decluttering of outbound and inbound duty-free areas, an extension of the airside dining areas, and the installation of Australian Border Force outbound immigration SmartGates. These works were completed in 2016.[67]

The terminal has 25 gates served by aerobridges, thirteen of which are in Pier B (numbered 8–10, 24–25 and 30–37), and twelve in Pier C (numbered 50–51, 53–61 and 63).[68] Prior to the 2010 upgrade, there also used to be gates 20, 22 and 23 in Pier B.[69] Pier B is used by Qantas, all Oneworld members, and all SkyTeam members (except Delta Air Lines). Pier C is used by Virgin Australia and its partners (including Delta) as well as all Star Alliance members. There are also a number of remote bays which are heavily utilised during peak periods and for parking idle aircraft during the day. As of 2024, there is currently no Pier A, but Pier A would be the name for a northern expansion if it were to happen in the future.[68][70]

The terminal building is split into three levels, one each for arrivals, departures, and airline offices. The departure level has 20 rows of check-in desks each with 10 single desks making a total of 200 check-in desks. The terminal hosts eight airline lounges: two for Qantas, and one each for The House,[71] Air New Zealand, Singapore Airlines, Emirates, American Express, and SkyTeam.

Terminal 2

[edit]
Terminals 2 (left) and 3 (right).
Terminal 2 airside

Terminal 2, located in the airport's northeastern section, is a domestic terminal and the former home of Ansett Australia's domestic operations. It features 20 parking bays served by aerobridges and several remote bays for regional aircraft. It serves FlyPelican, Jetstar, Link Airways, Rex Airlines, and Virgin Australia. There are lounges for Rex Airlines and Virgin Australia.[72]

The terminal was first opened in 1939–1940 as the terminal building for Australian National Airways (ANA).[73] It was expanded in July 1952.[74] The ANA terminal was included in the sale of ANA to Ansett in 1957. It was upgraded and modernised in 1974–1975 with a new baggage handling system, moving walkways, air-conditioned departure lounges and aerobridges. It also had a covered bridge from the domestic car park to the terminal.[38]

During the 1990s, the terminal was upgraded and redevelopment two times. The first redevelopment was announced in 1989, and included a new western concourse, new boarding lounges at the existing concourse and new aircraft-parking positions. This was to create additional gates for other airlines, required as part of the new 30-year lease for the terminal that Ansett had signed with the federal government.[75] The second redevelopment completed before the 2000 Summer Olympic Games for A$170 million.[45]

After Ansett's collapse in 2002, Ansett's administrators sold the terminal lease to the airport for A$200 million, and the terminal became open to all airline operators, including Qantas's regional carriers (QantasLink) and Virgin Blue (now Virgin Australia).[45] QantasLink moved from Terminal 2 to Terminal 3 in 2013.[76]

Terminal 3

[edit]
Terminal 3 check-in area

Terminal 3 is a domestic terminal serving Qantas as well as QantasLink flights, which moved from Terminal 2 to Terminal 3 on 16 August 2013.[77][76] It was initially home to Trans Australia Airlines (TAA, later named Australian Airlines), with Australian Airlines signing a 30 year lease for the terminal with the federal government in 1989.[75][78] Since the merger of Australian Airlines and Qantas in 1994, the terminal exclusively serves under the Qantas brand. In 2015, Qantas sold its lease of Terminal 3, which was due to continue until 2019, back to Sydney Airport for $535 million. This means Sydney Airport resumes operational responsibility of the terminal, including the lucrative retail areas.[79] Qantas would retain priority usage for the check-in and baggage facilities and departure gates until mid-2025.

The TAA terminal was built in 1974, occupying the site of the former Overseas Passenger Terminal. The current terminal building is largely the result of extensions designed by Hassell and completed in 1999. This included the construction of a 60-metre roof span above a new column-free check-in hall and resulted in extending the terminal footprint to 80,000 square metres.[46][80] Since the opening of the terminal in 1974, the original airport terminal building built in 1940 was incorporated into the southwest portion of the newer terminal and is currently near gates 17 to 19 of Terminal 3 (as of 2024).[81]

The terminal is located in the northeastern section adjacent to Terminal 2, with which it shares an underground train station. There are 14 parking bays served by aerobridges, including two served by dual aerobridges. Terminal 3 features a large Qantas Club lounge, along with a dedicated Business Class and Chairman's lounge. Terminal 3 also has a 'Heritage Collection' located adjacent to gate 13, dedicated to Qantas and including many collections from the airline's 90-plus years of service. It also has a view of the airport's apron and is used commonly by plane-spotters.

Former Express Terminal

[edit]

Sydney Airport previously had a fourth passenger terminal, east of Terminal 2. This was known as Domestic Express[82] or simply Express Terminal.[83] Construction of the terminal and adjacent aircraft parking aprons was completed in "a record 56 days", and operations began on 5 June 2000 with an official opening on 18 July that year.[84] It was used by Hazelton Airlines (later Rex Airlines) and low-cost carriers Virgin Blue and the now-defunct Impulse Airlines (until May 2001).[85] Following Ansett's collapse and the airport's purchase of the Ansett terminal in 2002, the airlines at the Express Terminal began moving to the former Ansett terminal (Terminal 2). Virgin Blue was last to use the Express Terminal and moved to Terminal 2 on 12 December 2002.[86] The former express terminal is now used as an office building.

Freight terminals

[edit]

The airport is a major hub for freight transport to and from Australia handling approximately 45 percent of the national cargo traffic. Therefore, it is equipped with extensive freight facilities including seven dedicated cargo terminals operated by several handlers.[87]

Airlines and destinations

[edit]

Passenger

[edit]
AirlinesDestinations
AirAsia X Kuala Lumpur–International[88]
Aircalin Nouméa
Air Canada Toronto–Pearson, Vancouver
Air China Beijing–Capital[89]
Air India Delhi
Air New Zealand Auckland, Christchurch, Queenstown, Wellington
Air Niugini Port Moresby
All Nippon Airways Tokyo–Haneda
American Airlines Los Angeles
Asiana Airlines Seoul–Incheon
Batik Air Malaysia Denpasar, Kuala Lumpur–International[90]
Beijing Capital Airlines Qingdao[91]
British Airways London–Heathrow, Singapore
Cathay Pacific Hong Kong
Cebu Pacific Manila[92]
China Airlines Taipei–Taoyuan
China Eastern Airlines Auckland,[93] Hangzhou,[93] Jinan,[94] Nanjing,[95] Shanghai–Pudong,[96] Wuhan,[97] Xi'an[98]
China Southern Airlines Guangzhou, Shenzhen[99]
Delta Air Lines Los Angeles
Emirates Christchurch,[100][101] Dubai–International
Etihad Airways Abu Dhabi
Fiji Airways Nadi
FlyPelican Cobar,[102] Cooma, Mudgee,[103] Newcastle
Garuda Indonesia Denpasar, Jakarta–Soekarno-Hatta
Hainan Airlines Haikou, Taiyuan[104]
Hawaiian Airlines Honolulu
Japan Airlines Tokyo–Haneda[105]
Jetstar Adelaide, Auckland, Avalon, Ayers Rock, Ballina, Brisbane, Busselton,[106] Cairns, Darwin, Denpasar, Gold Coast, Hamilton (begins 16 June 2025),[107] Hamilton Island, Hervey Bay,[108] Hobart, Ho Chi Minh City,[109] Honolulu, Launceston, Melbourne, Nadi, Osaka–Kansai,[110] Perth, Phuket, Port Vila (begins 12 December 2024),[111] Proserpine,[112] Queenstown, Rarotonga,[113] Seoul–Incheon,[114] Sunshine Coast, Townsville
Juneyao Air Shanghai–Pudong (begins 20 December 2024)[115]
Korean Air Seoul–Incheon
LATAM Chile Auckland, Santiago de Chile[116]
Link Airways Brisbane, Inverell,[117] Narrabri[118]
Малайзия авиакомпании Куала -Лумпур - Международный
Филиппинские авиакомпании Манила
Qantas Аделаида , Алис -Спрингс , Окленд , Айерс Рок , [ 119 ] Бангалор , [ 120 ] Бангкок -Суварнабхуми , Брисбен , Кэрнс , Крайстчерч , Даллас/Форт -Уэрт , Дарвин , Денпасар , Голд -Кост , Остров Гамильтон , Хобарт , Гонконг , [ 121 ] Гонолус , - , См. - Йоханнесбурглс -Хейт Хатта - Джатта Melbourne, Борер Джакарта [ 122 ] Нью -Йорк - JFK , [ 123 ] Остров Норфолк , Нуме , Нукууауло , [ 124 ] Париж - Чарльз де Голль , [ 125 ] Перт , Порт Морсби , [ 126 ] Квинстаун , Сан -Франциско , [ 127 ] Сантьяго де Чили , Сеул - Инчхон , [ 114 ] Сингапур , Саншайн -Кост , Токио -Ханеда , [ 128 ] Ванкувер , Веллингтон
Сезонный: Брум , Канберра , Рим -Фимчино [ 129 ]
Qantaslink Олбери , Армидейл , Баллина , [ 130 ] [ 131 ] Бендиго , [ 132 ] Сломан холм , [ 133 ] Канберра , Кофс -Харбор , Даббо , Голд -Кост , Гриффит , Хобарт , Лонсестон , [ 134 ] Остров лорда Хоу , Меримбула , [ 135 ] Милдельра , [ 136 ] Море , апельсин , [ 137 ] Порт Маккуори , Саншайн -Кост , Тамворт , Тувумба , Таунсвилл , [ 119 ] Вагга Вагга
Сезонный: Кума [ 138 ]
Катарские воздушные пути Доха
REX Airlines Олбери , Блофленд Хилл , Кофс -Харбор , Даббо , Гриффит , Меримбула , Моруя , Наррандэ , Оранж , Паркс , Порт Маккуори , Вагга Вагга
Высказывать Сингапур
Sichuan Airlines Чэнду - Тианфу [ 139 ]
Сингапурские авиакомпании Сингапур
Srilankan Airlines Colum -bandaranaike [ 140 ]
Тайская Айрасия x Букк - Дон Баккккор (начинается 1 октября 2024 г.) [ 141 ]
Thai Airways International Бангкок - Суварнабхуми
Tianjin Airlines Чунцин , [ 142 ] Тяньцзинь , [ 143 ] Чжэнчжоу [ 143 ]
T'Way Air Сеул -Инчон [ 144 ]
Турецкие авиакомпании Стамбул , Куала -Лумпур -Международный (оба начинаются 5 декабря 2024 г.) [ 145 ]
United Airlines Лос -Анджелес , [ 146 ] San Francisco
Сезонный: Хьюстон - Межконтинентальный [ 147 ]
Вьетехер воздух Ханой , [ 148 ] Ho Chi Minh Город [ 149 ]
Вьетнамские авиакомпании Hanoi , Ho Chi Minh City
Virgin's Australia Аделаида , Баллина , Брисбен , Кэрнс , Канберра , Денпасар , Голд -Кост , Остров Гамильтон , Хобарт , Лонсестон , Мельбурн , Нади , Перт , Квинстаун , Солнечное Побережье , Таунсвилл
Xiamenair СИАМЕН
Авиакомпании Направления
Воздушная работа [ 150 ] Окленд , Крайстчерч
Катай груз [ 151 ] Гонконг , Мельбурн
DHL Aviation Гонолулу , Мельбурн , Сингапур
Эмираты Скакарго [ 152 ] Гонконг , Сингапур
FedEx Express [ 153 ] Гуанчжоу , Гонолулу , Сингапур
Маскарго [ 154 ] Куала -Лумпур - Международный
Qantas Freight [ 155 ] Окленд , Бангкок -суварнабхуми , Брисбен , Чикаго -О'Харе , Чунцин , Крайстчерч , Голд -Кост , Гонконг , Гонолулу , Джакарта -сокарно -Хатта , Мельбурн , Шанхай -Пудонг
Сингапурские авиакомпании груз [ 156 ] Окленд , Мельбурн , Сингапур
Tasman Cargo Airlines Окленд , Гонконг [ 157 ]
Team Global Express [ 158 ] Брисбен , Мельбурн
UPS Airlines [ 159 ] Гонолулу , Сеул -Инчон , Шанхай -Пудонг , Сингапур

Статистика трафика

[ редактировать ]
Годовой пассажирский трафик в аэропорту Сид. Смотрите запрос Wikidata .
Годовая статистика пассажиров для аэропорта Сиднея [ 160 ]
Год Одомашненный Международный Общий Изменять
1998 14,275,077 6,933,551 21,208,628 Увеличивать 1.4%
1999 14,877,901 7,388,153 22,266,054 Увеличивать 5.0%
2000 16,240,310 8,237,223 24,477,533 Увеличивать 9.9%
2001 16,563,296 8,228,973 24,792,269 Увеличивать 1.3%
2002 15,187,908 8,006,775 23,194,683 Снижаться -6.4%
2003 16,548,322 7,929,841 24,478,163 Увеличивать 5.5%
2004 18,246,249 8,951,825 27,198,074 Увеличивать 11.1%
2005 18,940,167 9,515,983 28,456,150 Увеличивать 4.6%
2006 20,119,000 9,865,970 29,984,970 Увеличивать 5.4%
2007 21,469,055 10,378,240 31,847,295 Увеличивать 6.2%
2008 22,345,905 10,552,900 32,898,805 Увеличивать 3.3%
2009 22,362,772 10,635,270 32,998,042 Увеличивать 0.3%
2010 24,194,804 11,455,537 35,650,341 Увеличивать 8.0%
2011 23,925,351 11,748,582 35,673,933 Увеличивать 0.1%
2012 24,638,877 12,369,193 37,008,070 Увеличивать 3.7%
2013 25,216,661 12,933,885 38,150,546 Увеличивать 3.1%
2014 25,417,107 13,315,835 38,732,942 Увеличивать 1.5%
2015 25,897,619 13,911,228 39,808,847 Увеличивать 2.8%
2016 26,905,944 15,111,977 42,017,921 Увеличивать 5.5%
2017 27,291,874 16,038,186 43,330,060 Увеличивать 3.1%
2018 27,667,273 16,762,485 44,429,758 Увеличивать 2.5%
2019 27,538,404 16,890,441 44,428,845 Снижаться 0.0%
2020 7,444,780 3,782,912 11,227,692 Снижаться -74.7%
2021 7,171,759 729,529 7,901,288 Снижаться -29.6%
2022 20,872,921 8,110,953 28,983,874 Увеличивать 266.8%

Одомашненный

[ редактировать ]

Аэропорт Сиднея обработал более 24,1 млн. Домашних пассажиров в год, заканчивающийся 31 декабря 2023 года, что значительно увеличилось по сравнению с уровнями 2021 года, в основном из-за спада авиации с Covid-19. [ 161 ]

Самые загруженные внутренние маршруты (год заканчивается 31 декабря 2023 г.)
Классифицировать Аэропорт Пассажиры обработали (000 -е) % Изменять Авиакомпании
1 Мельбурн 8,202.4 Увеличивать 24.8% Jetstar , Qantas , Rex Airlines , Virgin Australia
2 Брисбен 4,579.5 Увеличивать 27.4% Jetstar , Link Airways , Qantas , Rex Airlines , Virgin Australia
3 Золотой побережье 2,649.8 Увеличивать 15.3% Jetstar , Qantas , Qantaslink , Virgin Australia
4 Аделаида 1,879.7 Увеличивать 33.3% Jetstar , Qantas , Rex Airlines , Virgin Australia
5 Перт 1,721.8 Увеличивать 53.9% Jetstar , Qantas , Virgin Australia
6 Кэрнс 959.7 Увеличивать 16.7% Jetstar , Qantas , Virgin Australia
7 Солнечное побережье 821.6 Увеличивать 20.0% Jetstar , Qantas , Qantaslink , Virgin Australia
8 Хобарт 801.4 Увеличивать 23.3% Qantas , Qantaslink , Virgin Australia
9 Канберра 645.7 Увеличивать 20.3% Qantas , Qantaslink , Virgin Australia
10 Баллина 581.7 Увеличивать 15.3% Jetstar , Qantaslink , Virgin Australia
11 Лонсестон 361.1 Увеличивать 31.4% Jetstar , Virgin Australia
12 Остров Гамильтон 267.9 Увеличивать 14.8% Jetstar , Virgin Australia
13 Кофс Харбор 232.2 Увеличивать 11.2% Qantaslink , Rex Airlines
14 Дуббо 190.1 Увеличивать 29.0% Qantaslink , Rex Airlines
15 Порт Маккуори 180.1 Увеличивать 26.1% Qantaslink , Rex Airlines

Международный

[ редактировать ]
Международные направления из аэропорта Сиднея

Аэропорт Сиднея справился с 14,6 миллионами международных пассажиров в год, заканчивающийся 31 декабря 2023 года. [ 162 ]

Самые загруженные международные маршруты (год заканчивается 30 июня 2024 года) [ 162 ]
Классифицировать Аэропорт Пассажиры обработали % изменять Авиакомпании
1 Сингапур 1,683,068 Увеличивать5.8 British Airways , Qantas , Scoot , Singapore Airlines
2 Окленд 1,359,142 Увеличивать15.0 Air New Zealand , Китай Eastern Airlines , Jetstar , Latam Airlines , Qantas
3 Дубай 796,836 Увеличивать16.0 Эмираты
4 Динпасар 782,405 Увеличивать42.1 Batik Air Malaysia , Garuda Indonesia , Jetstar , Qantas , Virgin Australia
5 Лос -Анджелес 778,471 Увеличивать11.0 American Airlines , Delta Air Lines , United Airlines , Qantas
6 Гонконг 762,023 Увеличивать85.2 Cathay Pacific , Qantas
7 Сеул 743,170 Увеличивать58.8 Asiana Airlines , Jetstar , Korean Air , Qantas , T'way Air
8 Токио 650,305 Увеличивать65.6 Все Nippon Airways , Japan Airlines , Qantas
9 Нади 571,860 Снижаться0.8 Fiji Airways , Jetster , Qantas , Virgin Australia
10 Куала-Лумпур 539,723 Увеличивать29.4 AirAsia X , Batik Air Malaysia , Malaysia Airlines
11 Бангкок 483,958 Увеличивать17.0 Qantas , Thai AirAsia X , Thai Airways International
12 Манила 431,819 Увеличивать7.1 Cebu Pacific , Philippine Airlines , Qantas
13 Гуанчжоу 421,621 Увеличивать266.9 Китай южные авиакомпании
14 Ho Chi Minh Город 413,932 Увеличивать36.4 Jetstar , Vietjet Air , Vietnam Airlines
15 Крайстчерч 396,646 Увеличивать46.6 Air New Zealand , Emirates , Jetstar , Qantas


В 2019 году аэропорт Сиднея справился с 521 014 тоннами международного воздушного фрахта и 23 260 тонн международной воздушной почты. [ 8 ]

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Дорожный вход к терминалам 2 и 3
Посмотреть на переход генерала Холмса подземный

Аэропорт Сиднея имеет дорожные соединения во всех направлениях. Southern Cross Drive (M1), автомагистраль, является самой быстрой бесплатной связью с центром города. ( Юго-западная автомагистраль M5 включая M5 East Freeway) связывает аэропорт с юго-западными пригородами Сиднея. Кольцевая дорога проходит вокруг аэропорта, состоящего из Airport Drive, Qantas Drive, General Holmes Drive , M5 East Freeway и Marsh Street. General Holmes Drive имеет туннель под главной взлетно -посадочной полосой на севере и юг и три такси, а также обеспечивает доступ к зоне просмотра самолетов. Внутри аэропорта «Дорога с частичной кольцом»-Ross Smith Avenue (названный в честь Росса Макферсона Смита )-соединяет внутреннюю терминал с контрольной башней, зоной авиации общего профиля , башни, занимающейся прожиточной деятельностью автомобилей, долгосрочной парковкой, вершиной , различными розничными операциями и отелем. Периметраная дорога проходит внутри обеспеченной зоны только для авторизованных транспортных средств.

С 2024 года, Sydney Gateway , крупный дорожный развязка, теперь соединяется между автострадами Westconnex M8 и терминалами аэропорта Сиднея. Проект обеспечивает дорогу на автострадах непосредственно от терминалов до КБР Сиднея, Парраматты и юго-западного пригорода. [ 163 ] Строительство началось в 2021 году и было завершено в середине 2024 года. [ 164 ]

Аэропорт управляет несколькими официальными автостоянными парками - краткосрочным, достоверным отдаленным долгосрочным и международным/долгосрочным. [ 165 ]

Международный терминал расположен рядом с широкой пешеходной и велосипедной дорожкой. Он связывает талисман и Сиднейский город на северо-востоке с Темпе (через мост через канал Александры ) и Ботаническим заливом на юго-запад. Все терминалы предлагают велосипедные стойки, а также легко доступны пешком из близлежащих районов.

Общественный транспорт

[ редактировать ]

Железнодорожный

[ редактировать ]
Внутренняя станция аэропорта в аэропорту Сиднея поезда и Южной линии

Аэропорт доступен через Sydney Trains Airport T8 и South Line , обеспечивая регулярное обслуживание в Сиднейском КБР и юго -западном пригороде, используя подземную железнодорожную линию аэропорта . Международная станция аэропорта расположена под международным терминалом, в то время как внутренняя станция аэропорта расположена под автостоянкой между внутренними терминалами (терминал 2 и терминал 3). В то время как станции являются частью пригородной сети Sydney Trains, они находятся в частной собственности и управляются компанией Airport Link , и их использование подлежит доплате . [ 166 ] [ 167 ] Поезда, которые обслуживают аэропорт, являются обычными пригородными поездами. В отличие от поездов в аэропортах в некоторых других аэропортах, они не имеют специальных положений для клиентов с багажом, не экспрессируют в аэропорту и могут иметь все места, занятые пассажирами до прибытия поезда в аэропорт.

Доплаты на станции аэропорта можно избежать пассажирами, высаживающимися на близлежащих станциях и ходьбами к либо международному терминалу (с станции Wolli Creek , около 1,6 км) [ 168 ] или внутренний терминал (от станции талисмана, около 1,8 км). [ 169 ]

Transdev John Holland управляет маршрутом 350 от внутреннего терминала до железнодорожной станции Bondi Junction, в то время как Transit Systems управляет маршрутом 420 от железнодорожной станции талисмана до Вестфилд -Бервуда через международные и внутренние терминалы, а также на Банков и Рокдейл . железнодорожных станциях [ 170 ] [ 171 ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • 10 сентября 1920 года Артур Герберт Таттл из Веллингтона , Новая Зеландия, был убит на взлетно -посадочной полосе на талисмане, когда его ударили по короне головы у взлета. Он пришел, чтобы увидеть двух друзей, взлетевших в самолет и стоял на взлетно -посадочной полосе на трассе полета с камерой, смотрящей вниз на видоискатель , когда не удалось заметить скорость быстрого приближающегося самолета, его высоты или кричащего предупреждения от пилота. Он был доставлен в больницу Южного Сиднея, где он умер вскоре после «сотрясения мозга». [ 172 ] Расследование инцидента привело к выводу о «случайной смерти» и, как сообщалось, стало первым следствием в Новом Южном Уэльсе, вызванном аварией на самолете. [ 173 ]
  • 19 июля 1945 года консолидированный C-87 Liberator Express, управляемый Королевскими ВВС (RAF), отправлялся на остров Манус, не смог получить высоту после того, как вылетел из ныне несуществующей взлетно-посадочной полосы Сиднея 22, ударил деревья и врезался в Мадди-Крик, к северу от Брайтон-ле-Сандс . [ 174 ] [ 175 ] Самолет взорвался при ударе, убив всех 12 пассажиров и экипажа на борту. Все жертвы были обслуживающим персоналом, пять из RAF, один из Королевских ВВС Новой Зеландии и шесть из Королевского флота . [ 176 ] [ 177 ]
  • 18 июня 1950 года Douglas DC-3 такси Airways, , для взлета с взлетно-посадочной полосы 22 для ночного пассажирского рейса в Брисбен, ударил и частично сорвал угольный поезд, путешествующий по железнодорожной линии, который пересекал взлетно-посадочную полосу. Только совместный пилот был ранен. [ 178 ]
  • 30 ноября 1961 года Ansett-Ana Flight 325 , виконт Vickers , врезался в Ботани-Бэй вскоре после взлета. Крыло правого борта (справа) не удалось после того, как самолет влетел в грозу. Все 15 человек на борту были убиты. [ 179 ]
  • 1 декабря 1969 года Boeing 707-320B Pan Am зарегистрировал N892PA и работал в качестве рейса 812, переигрывает взлетно-посадочную полосу во время взлета из-за ударов птиц . Расследование аварии установило, что самолет ударил стаю из чаек, с минимумом 11 отдельных птиц ударяется по ведущим краям крыльев и двигателей 1, 2 и 3 (два двигателя на левом крыле и внутренний двигатель на правом крыле). В частности, лезвие 14 двигателя номер 2 (внутренний двигатель на левом крыле) был поврежден одной птичьей тушкой и потерянной мощностью до того, как решение отказаться от взлета (которое произошло на или около V- 1 или вблизи скорости решения о взлете). Самолет остановился на 560 футов (170 м) до конца взлетно -посадочной полосы 16 (теперь взлетно -посадочная полоса 16R). [ 180 ] Во время аварии двигатель номер 2 попал на землю и был поврежден. Нос и левые основные шасси потерпели неудачу, и самолет остановился, поддерживаемые двигателями 1 и 2, носом и оставшейся частью основного шасси. У 125 пассажиров и 11 команды не было травм или смертельных случаев. Расследование несчастного случая пришло к выводу, что переполнение не было неизбежным. Самолет был уничтожен в результате аварии в 2011 году . [ 181 ]
  • 22 февраля 1970 года подросток из Рэндвика забрался в колесную колодцу Дугласа DC-8 из японских воздушных линий, работающих в качестве рейса 772. Когда самолет отправлялся в Токио, он упал на смерть с фотографом, случайно запечатлев инцидент. [ 182 ] [ 183 ] [ 184 ]
  • 29 января 1971 года Boeing 727 авиакомпаний Trans Australia Airlines (зарегистрированные VH-TJA) и взлетающий полет 592, поразивший хвост такси Douglas DC-8 из канадских тихоокеанских воздушных линий (зарегистрированный CF-CPQ, который только что приземлился в качестве полета 301. такси; и контроллер башни очистил 727 для взлета в ошибочном убеждении, что взлетно-посадочная полоса была ясной. Экипаж 727 увидела DC-8 во время рулона взлета, а затем приступила к взлету, а не приняла уклончивые меры. 727 был поврежден во внутреннем правом крыле, а фюзеляж и потерял давление в одной из ее гидравлических систем, но сумел безопасно вернуться и приземлиться; Здание на земле было поражено частями 727 -й земрод -шасси, которые упали, когда оно приближалось к земле. Верхние восемь с половиной футов (около 2,6 млн) хвостового плавника DC-8 и соответствующая доля руля была сорвана. [ 185 ]
  • 4 апреля 1979 года угонщик попытался взять на себя Boeing 747SP Pan Am, зарегистрированную как N530PA и работал в качестве рейса 816, припаркованного в аэропорту. Ему удалось пройти скрининг иммиграции и безопасности. Затем он схватил женщину заложника и предъявил некоторые требования. Полиция смогла смертельно застрелить его, позже умирая от его травм. [ 186 ]
  • 21 февраля 1980 года Beechcraft Super King Air зарегистрировал VH-AAV и эксплуатационный рейс Airlines 4210 вылетел из аэропорта Сиднея и потерпел неудачу двигателя. Пилот отправил самолет обратно в аэропорт и попытался приземлиться, но врезался в морскую стену окружающей взлетно -посадочной полосы 16/34 (теперь 16R/34L). Все 13 человек на борту погибли в результате аварии. [ 187 ]
  • 12 апреля 1989 года British Airways Concorde , управляющий хартией из Крайстчерча до Сиднея, испытал вибрации, находящиеся на вершине подъема во время летающего суперзвука . Экипаж продолжил Сидней, полагая, что они пережили всплеск двигателя. При посадке было обнаружено, что части руля дезинтегрировались в полете. в Великобритании Отделение по расследованию аварийных аварий расследовало инцидент и обнаружил, что он является результатом плохой практики технического обслуживания, ослабляющей структуру. [ Цитация необходима ]
  • 24 апреля 1994 года у Douglas DC-3 VH-EDC из южной части Тихоокеанского Airmotive была неисправность двигателя вскоре после взлета на чартерном рейсе на остров Норфолк . Двигатель был пернатым, но воздушная скорость распадалась, и было обнаружено, что его невозможно поддерживать высоту. Успешное брошение было проведено в Ботани -Бэй. Все четыре экипажа и 21 пассажира - ученики и учителя шотландского колледжа и журналистов, которые путешествуют на участие в праздновании Дня Анзака на острове Норфолк - безопасно эвакуировали самолет. Расследование показало, что самолет был перегружен, а пропеллер не был полностью перья. [ 188 ] [ 189 ] [ 190 ]
  • 19 октября 1994 года Ansett Australia Flight 881, Boeing 747-300, зарегистрированный VH-INH, работающий из Сиднея в Осаку, вернулся и приземлился в Сиднее без вытянутого колеса. Примерно через час после отъезда экипаж закрыл двигатель номер один из -за утечки масла. Они вернули самолет в Сидней, где подход продолжался нормально, пока шасси не было расширено. Горник с предупреждением на шасси начал звучать, потому что носовое полевое снаряжение не расширилось. Летный экипаж безуспешно попытался установить причину предупреждения. Полагая, что снаряжение будет вниз, экипаж решил завершить посадку, в результате чего самолет был приземлен с выдержкой носового снаряжения. Не было никакого пожара, и командование пилота решило не инициировать аварийную эвакуацию. Все пассажиры и экипаж были благополучно эвакуированы. [ 191 ]
  • 14 августа 2023 года эксплуатационный рейс Airbus Airbus Airbus A330-300 Malaysia Airlines от Сиднея в Куала-Лумпур был вынужден вернуться в Сидней. Экстремист на борту самолета кричал на экипаж и пассажиров, а также создавал угрозы. После приземления самолета, припаркованного на одной из взлетно -посадочных полос аэропорта Сиднея, тем самым блокируя движение. Позже полиция села на самолет и арестовала человека. [ 192 ] [ 193 ] [ 194 ]

Второй аэропорт Сиднея

[ редактировать ]

Местные, государственные и федеральные правительства исследовали жизнеспособность строительства второго крупного аэропорта в Сиднее с 1940 -х годов. [ 195 ] Значительный рост пассажиров в аэропорту Сиднея показывает потенциальную потребность во втором аэропорту - например, общее количество пассажиров увеличилось с менее чем 10 миллионов в 1985–86 годах до более чем 25 миллионов в 2000–01 годах и более 40 миллионов в 2015–16 годах. [ 8 ] Ожидается, что этот рост будет продолжаться, поскольку к 2035 году прогноз спроса на пассажир в Сиднейском регионе достигнет 87 миллионов пассажиров. [ 196 ]

15 апреля 2014 года федеральное правительство объявило, что Badgerys Creek станет вторым международным аэропортом Сиднея, который будет известен как аэропорт Западного Сиднея . [ 197 ] Пресс -релизы предполагают, что аэропорт не будет подвергаться комендантским часам и будет открываться по фазам, изначально с одной взлетно -посадочной полосой и терминалом в одном аэропорту. [ 198 ] Он будет связан с аэропортом Сиднея по местным дорогам и автомагистралям, а также расширениями в существующей пригородной железнодорожной сети . [ 199 ] В мае 2017 года федеральное правительство объявило о том, что построит (заплатить за) второй аэропорт Сиднея после того, как группа аэропорта Сиднея отказалась от предложения правительства построить второй аэропорт. [ 200 ]

Новый аэропорт будет завершен в 2026 году.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Производительность дорожного движения в аэропорту Сиднея декабрь 2023 г.» . Получено 3 апреля 2024 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный http://www.bitre.gov.au/publications/ongoing/airport_traffic_data.aspxtraffic [ Постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Ежемесячные данные о трафике аэропорта декабрь 2023 года» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития, коммуникаций и искусства . Получено 3 апреля 2024 года .
  4. ^ «Аэропорт Сиднея - экономические и социальные последствия» . Ecquants. Архивировано с оригинала 22 февраля 2014 года . Получено 7 сентября 2013 года .
  5. ^ Yssy - Сидней/(Кингсфорд Смит)   ( PDF ) . AIP по маршруту добавки от AirServices Australia , вступая в силу 13 июня 2024 г.
  6. ^ «Генеральный план аэропорта Сид 2039 (стр. 20,59,62)» . sydneyairport.com.au . Получено 14 ноября 2023 года .
  7. ^ «Наследие аэропорта Сиднея» . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Получено 31 августа 2017 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в «Данные о трафике аэропорта с 1985 по 2019 год» . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Получено 21 июля 2020 года .
  9. ^ «Движения в австралийском аэропортах Финансового года 2017 года» . Airservices Australia . Архивировано с оригинала 12 января 2018 года . Получено 12 января 2018 года .
  10. ^ Skytrax. «Skytrax World Airport Awards 2019» . Skytrax . Получено 19 августа 2019 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный Стив Криди (24 ноября 2009 г.). «Баллок Паддок вырос до самого оживленного воздушного центра страны» . Австралийский . News Corp. Архивировал из оригинала 22 июля 2016 года . Получено 7 февраля 2010 года .
  12. ^ «100 лет летающего аэропорта Сиднея» . 17 апреля 2011 года.
  13. ^ Jump up to: а беременный «Стратегия среды аэропорта Сиднея 2013–2018 - Глава 1 Введение» (PDF) . Аэропорт Сиднея. п. 13 ​Получено 21 мая 2024 года .
  14. ^ «Возвращение на воздухе. Тесты в талисмане» . Вечерние новости . Сидней. 9 января 1920 г. с. 4. Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Получено 3 мая 2017 года .
  15. ^ Sydney Morning Herald 9 августа 1938 г. с.12
  16. ^ «Управляющие башни, часть 1 (1937-1946)» . Музей Исторического общества и воздушных путей гражданской авиации . Получено 21 мая 2024 года .
  17. ^ «Сиднейское управление здание и башня» . Музей Исторического общества и воздушных путей гражданской авиации . Получено 21 мая 2024 года .
  18. ^ Поллард, Невилл (1988). Офте, нефтяная и зарубежная торговля: история о железнодорожной линии Sydenham to Botany . Австралия: Отдел Австралийского железнодорожного исторического общества Нового Уэльса. п. 51. ISBN  0-909650-21-7 .
  19. ^ Стюарт Смит (апрель 2001 г.). «Варианты для второго аэропорта Сиднея - бумага для брифинга № 4/2001» (PDF) . Парламент штата Новый Южный Уэльс . НАС Парламентская библиотечная служба. п. 2 ​Получено 24 мая 2024 года .
  20. ^ «Реклама - Департамент гражданской авиации правительства Содружества» . Сидней Утренний Вестник. 28 сентября 1949 г. с. 15 ​Получено 26 мая 2024 года .
  21. ^ «Аэропорт Сиднея (талисман) Аэропорт 1954 года» . Flickr . Получено 25 мая 2024 года .
  22. ^ «Аэропорт Сиднея 1947–1975» . Adastra Aerial Surveys . Получено 22 мая 2024 года .
  23. ^ «Талисман готовится к эпохе реактивной реакции» . Сидней Утренний Вестник. 16 февраля 1953 г. с. 2 ​Получено 22 мая 2024 года .
  24. ^ «Банкстаунская башня управления воздушным движением № 2 - План управления наследием» (PDF) . Декабрь 2017 г. с. 44 ​Получено 24 мая 2024 года .
  25. ^ «Башни управления, часть 2 (после 1946 года)» . Музей Исторического общества и воздушных путей гражданской авиации . Получено 24 мая 2024 года .
  26. ^ Кейт Грей; Адам Морс (ок. 2009). «Нелюбивый современный воздушный контроль в Австралии» (PDF) . Lovell Chen Architects & Heritage Consultants . Получено 24 мая 2024 года .
  27. ^ «Парламентский постоянный комитет по общественным работам - отчет, касающийся предлагаемого южного продления взлетно -посадочной полосы 16/34 в аэропорту Сиднея Кингсфорд Смит» (PDF) . Парламент Австралии . 22 августа 1963 . Получено 22 мая 2024 года .
  28. ^ Авиация ежедневно 27 июля 1971 г.
  29. ^ Стив Мичам (8 ноября 2019 г.). «Самые старые в мире аэропорты: аэропорт Сиднея празднует 100 лет в 2019 году» . Сидней Утренний Вестник .
  30. ^ «VH-Ebb. Boeing 707-138. C/N 17697-39» . Aussieairiners . Получено 22 мая 2024 года .
  31. ^ «3 500 000 фунтов стерлингов для аэропорта Сиднея» . Таунсвилл ежедневный бюллетень. 4 января 1949 г. с. 4 ​Получено 22 мая 2024 года .
  32. ^ «Талисман Дром действительно большой» . Ежедневное зеркало. 14 мая 1953 г. с. 18 ​Получено 22 мая 2024 года .
  33. ^ "Пейнтер и Диксон". Солнце-Херальд . 26 апреля 1970 г. с. 57
  34. ^ Кингсфорд Смит Аэропорт Австралийский транспорт апрель 1968 г. Стр. 43
  35. ^ «1962: терминал TAA открывается в аэропорту Сиднея» . Fab Sydney Flashbacks. 6 сентября 2021 года . Получено 21 мая 2024 года .
  36. ^ Mulligan, JA (Джон Алоизиус) (1962), вид на новый терминал TAA в аэропорту талисма, Сидней, 29 июня 1962 года , получен 25 мая 2024 года.
  37. ^ «1974: TAA строит еще один новый терминал в аэропорту Сиднея» . Fab Sydney Flashbacks. 13 сентября 2021 года . Получено 21 мая 2024 года .
  38. ^ Jump up to: а беременный «1974: Ansett Terminal Updgrade Advertision» . Fab Sydney Flashbacks. 24 июня 2019 года . Получено 26 мая 2024 года .
  39. ^ Jump up to: а беременный Парламентский постоянный комитет по общественным работам (19 июня 1997 г.). Отчет, касающийся предлагаемого аэропорта Сиднея: Международный терминал - Олимпийская модернизация (PDF) (отчет). Парламент Австралии . п. 4 ​Получено 7 марта 2024 года .
  40. ^ «Выборы 1995 года (различные)» . Архив избирательной публикации Энтони Грин . ABC Australia . Получено 12 мая 2018 года .
  41. ^ «Комендантский час аэропорта - общая информация» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2012 года . Получено 27 января 2013 года .
  42. ^ Криди, Стив (6 мая 2009 г.). «Jetstar оштрафован за нарушение комендантского часа в аэропорту» . News.com.au. ​Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Получено 31 мая 2009 года .
  43. ^ «Отчет о движении по взлетно -посадочной полосе аэропорта Сиднея за декабрьский квартал 2010 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2013 года . Получено 27 января 2013 года .
  44. ^ Jump up to: а беременный «Аэропорт сталкивается с большим испытанием» . Австралийский финансовый обзор. 27 ноября 1997 года . Получено 10 июня 2024 года .
  45. ^ Jump up to: а беременный в «Ансетт Сиднейский терминал продан» . Возраст. 3 мая 2002 г. Получено 10 июня 2024 года .
  46. ^ Jump up to: а беременный "Qantas Oneminal Terminal" . Архитравел . Ахитравел. Архивировано с оригинала 23 апреля 2016 года . Получено 10 апреля 2016 года .
  47. ^ «Владение» . Sydneyairport.com.au . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Получено 26 октября 2010 года .
  48. ^ Арендованные федеральные аэропорты, Департамент инфраструктуры и регионального развития Австралии, архивные архивированы 6 октября 2014 года на машине Wayback (по состоянию на 4 сентября 2014 г.)
  49. ^ Сидней Утренний Вестник . 21 апреля 2006 г. Выпуск
  50. ^ Jump up to: а беременный «Международный терминал - расширение и обновление» . Sydneyairport.com.au . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Получено 26 октября 2010 года .
  51. ^ «Аэропорт Badgerys Creek: вопросы, поднятые о группе аэропорта Сиднея» . ABC News. 20 декабря 2016 года.
  52. ^ Запад, Эндрю; Мэтт, О'Салливан (12 марта 2010 г.). «ACCC Clams Price выталкивает в аэропорту Сиднея» . Сиднейский утренний геральд . Архивировано из оригинала 21 июля 2010 года . Получено 26 октября 2010 года .
  53. ^ «Новое видение интеграции международных, внутренних и региональных услуг» . Sydneyairport.com.au . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Получено 5 декабря 2011 года .
  54. ^ Топль, Райан (2012). «Интегрированные терминалы центральные в аэропорту Сиднея». ACI Азиатско-Тихоокеанские аэропорты (зима 2012). PPS Publications Ltd.: 13–14.
  55. ^ МакКенни, Лиша (4 июня 2013 г.). «Аэропорт говорит, что небо - предел» . Сиднейский утренний геральд . Архивировано с оригинала 10 июня 2013 года . Получено 4 июня 2013 года .
  56. ^ «Генеральный план аэропорта Сиднея» . Sydneyairport.com.au . Архивировано с оригинала 19 октября 2013 года . Получено 5 июня 2013 года .
  57. ^ «Утвержден генеральный план аэропорта Сиднея» . 18 февраля 2014 года. Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 25 августа 2015 года .
  58. ^ «Генеральный план 2014» . sydneyairport.com.au. 18 февраля 2014 года. Архивировано с оригинала 2 марта 2014 года . Получено 11 марта 2014 года .
  59. ^ «Генеральный план 2039 - обзор» . prod.sydair-public-website.com . Получено 27 апреля 2023 года .
  60. ^ «Аэропорт Сиднея выпускает проект генерального плана 2039 года» . Австралийская авиация . 29 августа 2018 года . Получено 27 апреля 2023 года .
  61. ^ «Башня управления воздушным движением в аэропорту Сиднея (ID PLAT 106116)» . Австралийская база данных наследия . Австралийское правительство . Получено 21 сентября 2018 года .
  62. ^ «Бремя мастера« микс » . Бюллетень. 19 августа 1972 года . Получено 23 мая 2024 года .
  63. ^ «Sydney Skies будет контролироваться Мельбурном в соответствии с планом переместить рабочие места авиадиспетчера» . ABC News. 26 апреля 2021 года . Получено 23 мая 2024 года .
  64. ^ «Обзор сервисов Aiport» . Аэропорт Сиднея . Архивировано из оригинала 9 декабря 2002 года.
  65. ^ «Обновление аэропорта Сиднея для повышения рабочих мест, экономики» . СМИ аэропорта Сиднея. 27 июля 2000 года. Архивировано с оригинала 3 января 2002 года.
  66. ^ «Генеральный план 2039» . Sydneyairport.com.au . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Получено 30 мая 2011 года .
  67. ^ "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 17 ноября 2015 года . Получено 31 октября 2015 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  68. ^ Jump up to: а беременный «Карта вылета T1» (PDF) . Аэропорт Сиднея . Получено 10 июня 2024 года .
  69. ^ "T1 Map" . Аэропорт Сиднея . 2002. Архивировано из оригинала 29 декабря 2003 года.
  70. ^ «Терминал 1, пирс» . Enstruct . Получено 10 июня 2024 года .
  71. ^ «Авиакомпания» . Аэропорт Сиднея . Получено 21 декабря 2020 года .
  72. ^ «Авиакомпания в авиакомпании в аэропорту Сиднея внутреннего терминала 2» . www.sydneyairport.com.au . Получено 12 декабря 2022 года .
  73. ^ «Здание аэропорта Ана офисы и ангары» . Украшение и стекло - журнал архитектуры . 5 (11): 16, 17, 43. апрель 1940 г. Получено 15 июня 2024 года .
  74. ^ «Новый австралийский национальный терминал Airways» . Аэропорты и воздушный транспорт . 6–10 . Кларк и Хантер: 91. 1952 . Получено 15 июня 2024 года .
  75. ^ Jump up to: а беременный «Ансетт планирует 100 млн. Долларов Сиднейского терминала» . Австралийский финансовый обзор. 1 декабря 1989 года . Получено 15 июня 2024 года .
  76. ^ Никелл, Алена (16 августа 2013 г.). «Терминал взлететь для пассажиров страны» . Сент -Джордж и Сазерленд Шир Лидер. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Получено 20 февраля 2014 года .
  77. ^ «Qantas продает аренду в аэропорту Syd за 535 миллионов долларов» . SBS News. 18 августа 2015 . Получено 15 июня 2024 года .
  78. ^ Флинн, Дэвид (18 августа 2015 г.). «Qantas продает аренду терминала аэропорта Сиднея за 535 миллионов долларов» . Австралийский бизнес -путешественник . Архивировано с оригинала 4 сентября 2015 года . Получено 18 августа 2015 года .
  79. ^ «Сиднейский международный аэропорт, 1996-2015» . Tumblr . Получено 26 мая 2024 года .
  80. ^ «Карта вылета T3» (PDF) . Аэропорт Сиднея . Получено 10 июня 2024 года .
  81. ^ Бойл, Джейн (2 октября 2002 г.). «Virgin Blue стреляет в новый залп в Sacl» . Австралийский финансовый обзор . Австралийский финансовый обзор . Получено 29 декабря 2020 года .
  82. ^ "Экспресс терминал" . Аэропорт Сиднея . Архивировано из оригинала 3 октября 2002 года.
  83. ^ «Экспресс -терминал аэропорта Сиднея отмечает 1 миллион пассажиров» . СМИ аэропорта Сиднея . 6 марта 2001 года. Архивировано с оригинала 15 апреля 2001 года.
  84. ^ «Импульсные авиакомпании в аэропорту Сиднея - подчинение» . Парламент Австралии . Содружество Австралии . Получено 29 декабря 2020 года .
  85. ^ «Терминал T2» . Аэропорт Сиднея . Архивировано из оригинала 5 августа 2004 года.
  86. ^ sydneyairport.com - Факты и цифры архивировали 18 июня 2019 года на машине Wayback , полученной 18 июня 2019 г.
  87. ^ «AirAsia X резюме Sydney Service с сентября 2022 года» . Aeroroutes . Получено 24 июня 2022 года .
  88. ^ Флинн, Дэвид (10 января 2023 г.). «Air China возобновляет Сидней, Мельбурнские рейсы в Пекин» . Исполнительный путешественник . Получено 10 января 2023 года .
  89. ^ Кларк, Джейми. «Batik Air, чтобы возобновить Sydney Services» . Авиационный источник . Получено 19 ноября 2022 года .
  90. ^ «Пекинг капитал возобновляет Qingdao-Sydney Service с конца апреля 2023 года» . Aeroroutes . Получено 10 апреля 2023 года .
  91. ^ «Cebu Pacific перемещает возобновление службы в Сиднее в июль 2022 года» . Aeroroutes . Получено 19 мая 2022 года .
  92. ^ Jump up to: а беременный «Китай Восточный расширяет сеть Океании в NW23» . Aeroroutes . Получено 28 сентября 2023 года .
  93. ^ Нельсон, Джейк (7 ноября 2023 г.). «Китай Восточный добавляет первый транс-тасманский маршрут» . Австралийская авиация . Получено 14 ноября 2023 года .
  94. ^ 18 июля китайские восточные авиакомпании возобновит долгосрочные межконтинентальные маршруты в » Нанкине « С .
  95. ^ «Китай Восточный NW22 Международные / региональные операции - 16oCT22» . Aeroroutes . Получено 21 октября 2022 года .
  96. ^ «Международные и региональные планы полетов в Китае Восточной авиалинии на » выпущены июль .
  97. ^ три рейса в неделю в Китае Восточные авиакомпании возобновляют международный маршрут Xi'an-Sydney » 2 августа « С .
  98. ^ «Китай Южный резюме Шэньчжэнь-Служба Сиднея с середины июня 2023 года» . Aeroroutes . Получено 22 мая 2023 года .
  99. ^ «Эмираты задерживают возвращение в Крайстчерч» . Получено 16 августа 2022 года .
  100. ^ Даунс, Сиобхан (5 мая 2022 г.). «Все международные авиакомпании и маршруты, которые возвращаются в Новую Зеландию» . Вещи .
  101. ^ Лю, Джим. «Flypelican добавляет сервис кобара с конца сентября 2019 года» . RouteSonline . Архивировано с оригинала 2 октября 2019 года . Получено 2 октября 2019 года .
  102. ^ Уотсон, Эль (27 мая 2015 г.). «Fly Pelican [ sic ] объявляет дату начала рейсов» . Грязный опекун . Архивировано с оригинала 22 декабря 2017 года . Получено 27 мая 2015 года .
  103. ^ «Hainan Airlines возобновляет службу в Сиднее с мая 2023 года» . Aeroroutes . Получено 19 апреля 2023 года .
  104. ^ «Джал подает дополнительные международные маршруты S20 Tokyo Haneda» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Получено 4 декабря 2019 года .
  105. ^ «Jetstar запускает маршрут из Сиднея до реки Маргарет» . Австралийская авиация. 16 ноября 2024 года.
  106. ^ «Jetstar запускает транс-тасманские рейсы из Данидина, Гамильтон» . www.stuff.co.nz . Получено 16 сентября 2024 года .
  107. ^ Браун, Ванесса (22 февраля 2021 г.). «Jetstar запустит новый полетный маршрут Сидней в Херви -Бэй за 59 долларов» . News.com.au. Сидней : News Corp Australia . Получено 24 февраля 2021 года .
  108. ^ «Вьетнам просто сделка с Jetstar, чтобы предложить прямые рейсы» . Вещи . Получено 19 января 2017 года .
  109. ^ «Jetstar возобновляет Сидней - Служба Осаки с апреля 2024 года» . Aeroroutes. 15 ноября 2023 года . Получено 15 ноября 2023 года .
  110. ^ Харада, Марк (21 июня 2024 г.). «Утверждено! Qantas планирует ежедневно лететь в Вануату; Jetstar планирует четыре еженедельных рейса» . Каррион . Получено 22 июня 2024 года .
  111. ^ Джим Лю (8 февраля 2017 г.). «Jetstar добавляет Сидней - маршрут Proserpine с апреля 2017 года» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Получено 11 июня 2017 года .
  112. ^ «Jetstar берет на себя службу Sydney Direct» . Получено 1 декабря 2022 года .
  113. ^ Jump up to: а беременный «Qantas и Jetstar расширяют Sydney Gateway с новыми прямыми рейсами в Индию и Корею» . 8 апреля 2022 года . Получено 8 апреля 2022 года .
  114. ^ «Juneyao Airlines планирует запустить Мельбурн / Сидней в конце декабря 2024 года» . Aeroroutes . Получено 19 августа 2024 года .
  115. ^ «Latam объявляет дату запуска для непрерывной службы Santiago-Sydney» . Лат . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Получено 27 января 2020 года .
  116. ^ «Fly Corporate потяните за подключение Moree to Brisbane Service» . 21 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 4 апреля 2019 года . Получено 4 апреля 2019 года .
  117. ^ «FlyCorporate добавляет Sydney Service с сентября 2017 года» . Routesonline.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Получено 14 июля 2017 года .
  118. ^ Jump up to: а беременный «Qantas добавляет семь маршрутов, увеличивает широколетовые полеты» . Routesonline.com . 25 мая 2021 года . Получено 25 мая 2021 года .
  119. ^ МакГуайр, Амелия (14 сентября 2022 года). «Qantas выходит на исторический новый маршрут в Индию» . Сидней Утренний Вестник . Сидней : девять развлечений . Получено 14 сентября 2022 года .
  120. ^ Флинн, Дэвид (17 ноября 2022 г.). «Qantas перезапустит гонконгские рейсы в январе 2023 года» . Исполнительный путешественник . Получено 19 ноября 2022 года .
  121. ^ «Qantas говорит« Була »на Фиджи с прямыми рейсами из Сиднея» . 21 января 2019 года. Архивировано с оригинала 21 января 2019 года . Получено 21 января 2019 года .
  122. ^ Фокс, Элисон. «Qantas возобновит рейсы из Нью-Йорка в Сидней после 3-летней паузы» . Путешествие + досуг . Нью -Йорк: Дотдаш Мередит . Получено 26 августа 2022 года .
  123. ^ Мэтт Леннон (18 августа 2022 г.). «Qantas соединяет Австралию с Тонгой с прямыми рейсами» . Исполнительный путешественник . Сидней: Business Travel Media.
  124. ^ «Qantas говорит, что Bonjour с прямыми рейсами из Перта в Париж» . Новостная комната Qantas (пресс -релиз). 29 октября 2023 года . Получено 29 октября 2023 года .
  125. ^ «Qantas возобновляет Сидней - Порт -Морсби Служба с апреля 2024 года» . Aeroroutes . Получено 26 октября 2023 года .
  126. ^ «Кантас Сан -Франциско меняется» . Aeroroutes . Получено 8 января 2023 года .
  127. ^ Эштон, Крис (21 апреля 2022 года). «Qantas задерживает перезапуск рейсов в Токио» . Исполнительный путешественник . Сидней: Business Travel Media.
  128. ^ Флинн, Дэвид. «Qantas, чтобы запустить безостановочные рейсы в Рим» . Исполнительный путешественник . Сидней: Business Travel Media . Получено 22 февраля 2022 года .
  129. ^ «Qantas добавляет Sydney-Ballina Service с маршрутов конца марта 2020 года» . Routesonline.com . Получено 16 февраля 2022 года .
  130. ^ «Изменения сети Qantas Group» . Qantas. 19 марта 2020 года. Архивировано с оригинала 20 марта 2020 года . Получено 20 марта 2020 года .
  131. ^ «Новая служба Qantas для перелета из Бендиго в Сидней шесть дней в неделю местные новости» . Bendigoadvertiser.com.au . Получено 10 декабря 2018 года .
  132. ^ «Broken Hill Bound - летающий кенгуру, чтобы запустить новые рейсы в культовый австралийский город» . Qantasnewsroom.com.au . Получено 22 февраля 2022 года .
  133. ^ «Qantaslink запускает рейсы в Сидней-Лансунстоне, возвращает Сидни-Хобарт» . Региональный флаер . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Получено 27 октября 2020 года .
  134. ^ Лю, Джим. «Qantas добавляет Sydney-Merimbula Service с конца декабря 2020 года» . Routesonline.com . Получено 12 октября 2020 года .
  135. ^ «Региональная Виктория победитель в качестве Qantaslink запускает больше рейсов» . Архивировано с оригинала 9 декабря 2019 года . Получено 9 декабря 2019 года .
  136. ^ «Qantas распространяет свои крылья на апельсин» . AustralianAviation.com.au . Получено 22 февраля 2022 года .
  137. ^ «Летающий кенгуру нацеливается на снежные поля для лыжного сезона» . Qantas News Room . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Получено 9 марта 2021 года .
  138. ^ «Sichuan Airlines добавляет Chengdu-Sydney Service с конца октября 2023 года» . Aeroroutes . Получено 22 августа 2023 года .
  139. ^ «Авиакомпании Srilankan Airlines в августе 2020 года по состоянию на 31 июня20» . RouteSonline . Получено 17 августа 2020 года .
  140. ^ «Thai AirAsia X, чтобы перенести все полетные операции обратно в аэропорт Don Mueang с 1 октября 2024 года» . Newsroom.airasia.com . 16 июля 2024 года.
  141. ^ чтобы возобновить в ноябре Чунцин! Прямые рейсы в Сидней возобновятся в ноябре» (на китайском языке) «CQ встречает Австралию: рейсы между Чунцином и Сиднеем , .
  142. ^ Jump up to: а беременный «Предварительное уведомление о маршруте смены сезонного рейса Tianjin Airlines, Tianjin = Zhengzhou = международный маршрут Сиднея возобновится 24 марта» . 26 февраля 2023 года .
  143. ^ «Воздух воздуха, чтобы открыть маршрут Инчхон-Сидней в декабре» . Корея Вестник . 17 октября 2022 года . Получено 17 октября 2022 года .
  144. ^ «Турецкие авиакомпании, чтобы начать рейсы в Сиднее в декабре 2024 года» .
  145. ^ Лю, Джим. «Объединенные NS20 с длинной эксплуатацией изменяются по состоянию на 29 мая20» . Airlineroute. Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Получено 30 мая 2020 года .
  146. ^ «Юнайтед удаляет Хьюстон - расписание Сиднея в NS23» . Aeroroutes. 16 января 2023 года . Получено 16 января 2023 года .
  147. ^ «Авиационные расписания Vietjet июнь 2024 г. Ханой - запуск Сиднея» . Aeroroutes . Получено 17 марта 2024 года .
  148. ^ «Vietjet открывает HCM City - Сиднейский маршрут» . Вьетнам+ . 14 февраля 2023 года . Получено 20 февраля 2023 года .
  149. ^ Лоу, Стив (30 января 2020 г.). «Новый транс-тасманский воздушный сервис» . 3 -й уровень Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Получено 5 февраля 2020 года .
  150. ^ CathayPacificCargo.com - Проверьте график полета, полученные 17 декабря 2022 г.
  151. ^ skycargo.com - Сеть получена 17 декабря 2022 года
  152. ^ «FedEx Express запускает рейс в Сидней-Сингапуре для поддержки роста австралийского бизнеса» . FedEx . Архивировано с оригинала 6 ноября 2018 года . Получено 30 октября 2018 года .
  153. ^ maskargo.com - Флот и сеть извлечены 17 декабря 2022 г.
  154. ^ freight.qantas.com - Расписание грузовых перевозок. Получено 17 декабря 2022 г.
  155. ^ siacargo.com - Сеть получена 17 декабря 2022 г.
  156. ^ Курран, Эндрю (17 апреля 2024 г.). «Австралийская Tasman Cargo Airlines начинает гонконгские рейсы» . CH-авиация . Получено 10 июня 2024 года .
  157. ^ Скотт Моррисон выходит на сражение рано утром в аэропорту Сиднея Шум Австралийский финансовый обзор 15 ноября 2023 г.
  158. ^ aircargo.ups.com - аэропорты извлечены 17 декабря 2022 года
  159. ^ «Данные о трафике аэропорта с 1985 по 2022 год» . Получено 26 октября 2023 года .
  160. ^ «Внутренняя авиационная деятельность» (PDF) . Получено 25 марта 2024 года .
  161. ^ Jump up to: а беременный «Международная активность авиакомпании - серия времени» . bitre.gov.au. Март 2024 г. Получено 7 сентября 2024 года .
  162. ^ «Шаг вперед для Сиднейского шлюза» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 14 июля 2019 года . Получено 15 июля 2019 года .
  163. ^ Раб, Том (2 ноября 2020 г.). «Временная прорыв для проекта Sydney Multipliord-Dollar Gateway Road» . Сиднейский утренний геральд . Сидней : девять развлечений . Получено 3 ноября 2020 года .
  164. ^ «Органы аэропорта Сиднея» . Сидней: Sydney Airport Corporation Limited. 17 декабря 2010 года. Архивировано с оригинала 26 февраля 2011 года . Получено 17 декабря 2010 года .
  165. ^ "Ссылка на аэропорт Сиднея" . Компания Airport Link . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Получено 6 февраля 2010 года .
  166. ^ «Аэропорт Сиднея» . Railcorp . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Получено 6 февраля 2010 года .
  167. ^ «Международный аэропорт Сиднея пешком - прогулка по парку» . Очки Братство . 7 сентября 2019 года . Получено 21 мая 2020 года .
  168. ^ «Внутренний аэропорт Сиднея пешком ... пошаговое руководство» . Очки Братство . 24 августа 2019 года . Получено 21 мая 2020 года .
  169. ^ Маршрут 350 Архивирован 4 декабря 2021 года на The Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса
  170. ^ Маршрут 420 Архивирован 4 декабря 2021 года на транспорте машины Wayback для Нового Южного Уэльса
  171. ^ «Авария на самолете» . 11 сентября 1920 года - через Trove.
  172. ^ «Удар самолетом» . 15 сентября 1920 года - через Trove.
  173. ^ Пирси, Артур (1996). LEND LEANG SIRCRACT во Второй мировой войне (1. Publ. Ed.). Соединенные Штаты: Motorbook International Publishers & Ohtowlers. п. 105. ISBN  978-0-7603-0259-0 .
  174. ^ Ливингстон, Боб (1998). Под южным крестом: Освободитель B-24 в южной части Тихого океана (ограниченный изд.). Paducah, KY: Turner Publishing Company. п. 122. ISBN  978-1-56311-432-8 .
  175. ^ «Авария C-87 Liberator Express в 1 миле к западу от аэродрома талисма 19 июля 1945 года» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Получено 24 июля 2012 года .
  176. ^ Хоббинс, Петр, «Трагедия в талисмане; забытая авиационная катастрофа Сиднея», История (Журнал Королевского австралийского исторического общества), сентябрь 2019, № 141, стр. 18-21
  177. ^ Иов, Макартур (1992). Воздушная авария, том 2 . Уэстон -Крик, Акт: аэрокосмические публикации. п. 153. ISBN  1-875671-01-3 .
  178. ^ «Описание несчастного случая: VH-TVC, 30 ноября 1961 года» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Получено 2 октября 2009 года .
  179. ^ «N892PA Boeing 707-321B» . Архивировано с оригинала 13 декабря 2017 года . Получено 13 декабря 2017 года .
  180. ^ Исследование по безопасности воздуха (1970). Отчет о расследовании несчастных случаев-Самолет Boeing 707-321b N892PA в аэропорту Сиднея (Кингсфорд-Смит), 1 декабря 1969 года (PDF) . Департамент гражданской авиации , Австралия. Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2011 года . Получено 26 октября 2010 года .
  181. ^ «Душераздирающая история, стоящая за фото мальчика, падающего с самолета над Сиднеем» . Yahoo! Новость ​Получено 22 февраля 2022 года .
  182. ^ «Погружение в смерть от авиалайнера Сиднея» , Age (Мельбурн), 23 февраля 1970 г., с. 1
  183. ^ «DC8-62 Самолет JA-8031, аэропорт Сиднея (Кингсфорд Смит), 22 февраля 1970 года» .
  184. ^ Отделение по расследованию безопасности воздуха (август 1971 г.). «Canadian Pacific Airlines DC8-63 Самолеты CF-CPQ и Trans-Australia Airlines Boeing 727 Самолетов VH-TJA в аэропорту Сиднея (Кингсфорд Смит) Новый Южный Уэльс 29 января 1971 года» (PDF) . Отчет о расследовании несчастных случаев . Департамент гражданской авиации. Архивировал (PDF) из оригинала 14 февраля 2014 года . Получено 22 апреля 2014 года .
  185. ^ «ASN Aircraft Accade Boeing 747SP-21 N530PA Сидней-Кингсфорд Смит Аэропорт, штат Новый Южный Уэльс (SYD)» . Aviation-sfeepety.net .
  186. ^ «13 Die in Sydney Craish», Sydney Morning Herald , 22 февраля 1980 г., с.1: Отделение по расследованию безопасности воздушной безопасности, Advance Airlines of Australia Beech Super King Air 200 VH-AAV Sydney (Kingsford Smith), Новый Южный Уэльс 21 февраля 1980 г. , Правительственная служба Австралии, Канберра, 1981
  187. ^ «Описание несчастного случая: VH-EDC 24 апреля 1994 года» . Авиационная сеть безопасности . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Получено 2 октября 2009 года .
  188. ^ Бюро расследований безопасности воздуха (BASI) (5 марта 1996 г.). Отчет по расследованию, № 9401043, Douglas Aircraft Co Inc DC3C-S1C3G, VH-EDC, Botany Bay, NSW, 24 апреля 1994 года . Департамент транспорта (Австралия). ISBN  0-642-24566-5 Полем Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Получено 24 февраля 2015 года .
  189. ^ Павлих, Крис (16 января 2009 г.). «Моя собственная кисть со смертью» . Ежедневный телеграф . Получено 30 января 2018 года .
  190. ^ «Авария авиации Boeing 747-312 VH-INH Sydney-Kingsford Airport Smith, NS (SYD)» . Aviation-sfeepety.net . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Получено 14 мая 2018 года .
  191. ^ Доэрти, Бен (15 августа 2023 г.). «Экстренность аэропорта Сиднея: человек, обвиняемый в угрозе взрыва бомб на полете, отказывается оставить полицейскую камеру предстать перед судом» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 21 августа 2023 года .
  192. ^ Операции на взлетно -посадочной полосе остановились, когда AFP реагирует на ситуацию в аэропорту Сиднея , извлеченную 21 августа 2023 г.
  193. ^ Человек арестован после чрезвычайной ситуации в аэропорту | 7News , извлечены 21 августа 2023 г.
  194. ^ «Второй аэропорт Сиднея - хронология» . Aph.gov.au. ​Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Получено 23 июля 2008 года .
  195. ^ «Никакой крышка аэропорта или комендантский час: Альбанезе» . Сидней Утренний Вестник . News.smh.com.au. Аап. 2 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 23 октября 2013 года . Получено 4 марта 2012 года .
  196. ^ Ферсс, Уоррен; Тони Аботт. «Аэропорт Западного Сиднея для доставки рабочих мест и инфраструктуры» . СМИ релиз . Министерство по инструкции и региональному развитию. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Получено 15 апреля 2014 года .
  197. ^ О'Салливан, Мэтт (16 апреля 2014 г.). «Аэропорт Сиднея смотрит на запад» . Брисбен времена . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Получено 16 апреля 2014 года .
  198. ^ Саулвик, Джейкоб (16 апреля 2014 г.). «Планы федерального правительства по железнодорожной линии аэропорта, но не будут ее строить» . Брисбен времена . Архивировано с оригинала 27 апреля 2014 года . Получено 16 апреля 2014 года .
  199. ^ Блумер, Клэр (4 мая 2017 г.). «Аэропорт Badgerys Creek будет построен федеральным правительством, поскольку аэропорт Сиднея снижает первый вариант» . ABC News. Азбука ​Получено 4 мая 2017 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6caeaf6450030475798a393fdd1df8f2__1726409880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/f2/6caeaf6450030475798a393fdd1df8f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sydney Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)