Jump to content

Неделя

(Перенаправлено с Недели )

Неделя семи — единица времени, равная дням . Это стандартный период времени, используемый для коротких циклов дней в большинстве частей мира. Дни часто используются для обозначения общих рабочих дней и дней отдыха, а также дней богослужений . Недели часто сопоставляются с годовыми календарями , но обычно не являются для них основой, поскольку недели не основаны на астрономии.

Древние культуры имели разную продолжительность «недель», в том числе десять в Египте и восьмидневную неделю у этрусков . Этрусская неделя была принята древними римлянами , но позже они перешли на семидневную неделю, которая распространилась по Западной Азии и Восточному Средиземноморью благодаря влиянию христианской семидневной недели, уходящей корнями в еврейскую семидневку. -дневная неделя. В 321 году император Константин Великий официально провозгласил семидневную неделю в Римской империи, в том числе объявил воскресенье государственным праздником. [1] [2] Позже это распространилось по Европе, а затем и по всему остальному миру.

Карта мира, показывающая первый день недели, используемый в разных странах согласно общему репозиторию региональных данных. [3]
  Понедельник
  Пятница
  Суббота
  Воскресенье

На английском языке названия дней недели Monday , Tuesday , Wednesday , Tuesday , Friday , Saturday и Sunday . Воскресенье, понедельник и суббота названы в честь небесных тел Солнечной системы. Остальные четыре дня названы в честь германских богов. Во многих языках дни недели названы в честь богов или классических планет. Такую неделю можно назвать планетарной неделей (т.е. классической планетарной неделей). [4] Определенные недели в году могут быть назначены для определенной цели, например, Золотая неделя в Китае и Японии и Национальная семейная неделя в Канаде. В более неформальном порядке определенные группы могут выступать за проведение недель осведомленности , которые призваны привлечь внимание к определенному предмету или делу. Термин «неделя» также может использоваться для обозначения части недели, например рабочей недели и выходных .

В разных культурах дни недели обозначаются первым и последним, хотя практически во всех первым днем ​​является суббота, воскресенье или понедельник. организация Базирующаяся в Женеве по стандартизации ISO использует понедельник в качестве первого дня недели в своей системе недельных дат ISO согласно международному стандарту ISO 8601 . [а] В большинстве стран Европы и Китая понедельник считается первым днем ​​(рабочей) недели, тогда как Северная Америка, Израиль, Южная Азия и многие католические и протестантские страны считают воскресенье первым днем ​​недели. Суббота считается первым днем ​​недели на большей части Ближнего Востока и Северной Африки из-за исламского влияния. [ нужна ссылка ] В других регионах смешанный состав, но обычно первым днем ​​считается воскресенье или понедельник. [5]

Три авраамические религии считают разные дни недели своим святым днем. Евреи соблюдают субботу ( Шаббат Богом ) в субботу, седьмой день, от захода солнца пятницы до захода солнца субботы, в честь сотворения мира за шесть дней, а затем отдыхают на седьмой. Большинство христиан отмечают воскресенье ( День Господень ), первый день недели в традиционных христианских календарях, в честь воскресения Иисуса . Мусульмане отмечают свой «день собрания» , известный как йаум аль- джума он описан как священный день совместного поклонения , в пятницу, поскольку в Коране . [6]

Английское слово « неделя» происходит от древнеанглийского wice , в конечном итоге от общегерманского * wikōn- , от корня * wik- «поворот, перемещение, изменение». Германское слово, вероятно, имело более широкое значение до принятия римского календаря , возможно, «серия преемственности», как предполагает готский wikō, переводящий Taxis «порядок» в Луки 1:8.

Семидневная неделя во многих языках называется словом, происходящим от слова «семь». Архаизм двухнедельном sennight («семь ночей») сохраняет старую германскую практику отсчета времени по ночам, как и в более распространенном слове («четырнадцать ночей»). [7] Хебдомад И , и Хебдомадал-неделя происходят от греческого hebdomás ( ἑβδομάς , «семерка»). Септимана родственен романским терминам, происходящим от латинского septimana («семь утра»).

В славянском языке имеется образование *tъ(žь)dьнь (сербское тједан , tjedan , хорватское tjedan , украинское тиждень , tyzhden , чешское týden , польское tydzień ), от *tъ "этот" + *dьnь "день". В китайском языке есть 星期 , как бы « планетарная единица времени ». Более старая китайская форма — 禮拜 , что означает «неделя, религиозная церемония».

Определение и продолжительность

[ редактировать ]

Неделя определяется как интервал ровно в семь дней , [б] так что, за исключением случаев перехода на летнее время или дополнительных секунд ,

1 неделя = 7 дней = 168 часов = 10 080 минут = 604 800 секунд.

По григорианскому календарю :

  • 1 год по григорианскому календарю = 52 недели + 1 день (2 дня в високосном году ).
  • 1 неделя = 1600 6957 ≈ 22,9984% среднего месяца по григорианскому календарю.

В среднем по григорианскому календарю году 365,2425 дней, то есть ровно 52 + 71/400 состоящего или или 52,1775 недели (в отличие от юлианского года, из 365,25 дней 52 + 5 28 ≈ 52,1786 недель, что невозможно представить в виде конечного десятичного разложения). В 400 григорианских годах ровно 20 871 неделя, поэтому 6 августа 1624 года было вторником, как и 6 августа 2024 года.

Относительно пути Луны неделя составляет 23,659% средней лунности или 94,637% средней четверти луны.

Исторически система доминиальных букв (буквы от A до G, обозначающие день недели первого дня данного года) использовалась для облегчения расчета дня недели .День недели можно легко вычислить, зная номер дня по юлианскому календарю (JD, т. е. целое значение в полдень UT ):Прибавление единицы к остатку после деления номера дня по юлианскому календарю на семь (JD по модулю для этой даты в формате ISO 8601 7 + 1) дает день недели . Например, число дней по юлианскому календарю 6 августа 2024 года равно 2460529. Вычисление 2460529 по модулю 7 + 1 дает 2, что соответствует вторнику. [8] В 1973 году Джон Конвей разработал правило Судного дня для мысленного расчета дня недели любой даты в любом году.

Дни недели

[ редактировать ]
Итальянский браслет -камея , изображающий дни недели в честь их одноименных божеств (середина XIX века, Художественный музей Уолтерса ).
Схематическое сравнение порядка классических планет (расположенных по кругу) и последовательности дней недели (образующих гептаграмму {7/3} внутри круга).

Дни недели были названы в честь семи классических планет , в число которых входили Солнце и Луна. Эта система именования сохранилась наряду с «церковной» традицией нумерации дней на церковной латыни, начиная с Доминики ( Дня Господня ) как первого дня. Греко-римские боги, связанные с классическими планетами, в какой-то момент во время поздней Римской империи были переданы в своей интерпретации Germanica , что привело к германской традиции имен, основанных на местных божествах.

Порядок названий дней недели не является классическим порядком планет (по расстоянию в модели планетарных сфер или, что то же самое, по их видимой скорости движения в ночном небе). Вместо этого в системе планетарных часов последующие дни были названы в честь планет, которые в их традиционном списке отстоят друг от друга на три позиции. Эта характеристика, по-видимому, обсуждалась у Плутарха в трактате, написанном ок. 100 г. н. э., в котором, как сообщается, был рассмотрен вопрос: почему дни, названные в честь планет, отсчитываются в порядке, отличном от фактического? (текст трактата Плутарха утерян). [9] Дион Кассий (начало III века) дает два объяснения в разделе своей «Римской истории» после упоминания еврейской практики освящения дня, называемого днем ​​Кроноса (суббота). [10]

Воскресенье Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Планета Солнце Луна Марс Меркурий Юпитер Венера Сатурн
Греко-римское божество Гелиос - Солнце Селена Луна Арес Марс Гермес Меркурий Зевс Юпитер Афродита Венера Кронос Сатурн
Греческий : [10] Воскресенье Лунный день День Ареоса день Гермоса день Юпитера день Афродиты день Сатурна
Латынь : умирает Солис лунный день Вторник умирает Меркурий Четверг Пятница умирает на Сатурне
Немецкая интерпретация Солнце Луна Тиваз Воданаз Тонкий Раз гриль
Старый английский воскресенье Понедельник Вторник wōdnesdäg тонкий день холодильник тесто для расстойки
Индийская Наваграха Сурьявара/

Равивара/Бханувасара/ Адитьявара

Чандравара/

Сомавар/

Индусара

Мангалавара / Бхаумавасара Будхав на открытом воздухе/

Саумьявасара

Гурувары / Брихаспатив Слеза Шукрав Ара / Бхригувасара Шанивара /

Стхиравасара

Церковная, неастрологическая система нумерации дней недели была принята в поздней античности. Эта модель, по-видимому, также повлияла (предположительно через готику ) на обозначение среды как «середины недели» на древневерхнем немецком ( mittawehha ) и старославянском ( срѣда ) языке. Старославянский язык, возможно, также смоделировал название понедельника, понєдѣльникъ , по образцу латинского feria Secunda . [11] Церковная система получила широкое распространение в восточном христианстве , но на латинском Западе она сохранилась только в современных исландском , галисийском и португальском языках . [12]

«Первый день» или
«День Господень»
( Воскресенье )
«Второй день»
( Понедельник )
«Третий день»
( Вторник )
«Четвертый день»
( Среда )
«Пятый день»
( Четверг )
«Шестой день»
( Пятница )
«День седьмой» или
«Шаббат»
( Суббота )
Греческий Воскресенье
/кириаки имя/
понедельник день
/девтера имя/
Вторник
/трит имя/
среда, день
/тетарти имэра/
Четверг, день
/пемптиимера/
Пятница день
/параскеви имера/ [13]
Суббота
/саб:наш/
латинский [умирает] Доминика ;
редко справедливая прима, справедливая доминика
Понедельник Вторник праздничный день среда ;
редко медиа септимана
пятая ярмарка шестая ярмарка Суббота; субботний день, субботний день ;
редко по субботам, по субботам
иврит Иврит : воскресенье , латинизировано : Йом ришон , букв. первый день Иврит : Йом Шени , латинизировано : Йом Шени , букв. второй день Иврит : вторник , латинизировано : Йом шлиши , букв. 'третий день' Иврит : Среда , латинизировано : Йом реви'и , букв. 'четвертый день' Иврит : Четверг , латинизировано : Йом чамиши , букв. пятый день Иврит : Пятница , латинизировано : Йом шиши , букв. 'шестой день' Иврит : שבת , латинизированный : Шаббат , букв. «Отдых/прекращение»
Круговые диаграммы, показывающие деление дня и недели, из каролингской рукописи. ( Clm 14456, л. 71r) аббатства Св. Эммерама . Неделя делится на семь дней, а каждый день — на 24 часа, 96 пунктов (четвертей часа), 240 минут (десятых долей часа) и 960 импульсов (40-х частей часа).

Древний Ближний Восток

[ редактировать ]

Самое раннее свидетельство астрологического значения семидневного периода связано с Гудеа , царем-жрецом Лагаша в Шумере во времена династии Кутиев (около 2100 г. до н.э.), который построил семикомнатный храм, который он посвятил семидневному периоду. -день фестиваля. В истории о потопе ассиро-вавилонского эпоса о Гильгамеше буря длится семь дней, голубь вылетает через семь дней (аналогично книге Бытия), а Ноевоподобный персонаж Утнапиштим покидает ковчег через семь дней после того, как он достигнет твердая почва. [с]

Считая от новолуния , вавилоняне праздновали 7, 14, 21 и 28 числа примерно 29- или 30-дневного лунного месяца как «святые дни», также называемые «злыми днями» (что означает неблагоприятные для определенных видов деятельности). В эти дни чиновникам запрещалось заниматься различными видами деятельности, а простым людям запрещалось «загадывать желания», и по крайней мере 28-е число было известно как «день отдыха». [17] На каждом из них приносились подношения разным богам и богиням. Хотя более поздняя практика связывания дней недели с божествами или планетами аналогична, она не принадлежит вавилонянам. [18]

Непрерывный семидневный цикл, который проходит на протяжении всей истории без привязки к фазам Луны, впервые был реализован в иудаизме и датирован не позднее VI века до нашей эры. [19] [20]

Существует несколько гипотез относительно происхождения библейского семидневного цикла.

Фридрих Делич и другие предположили, что семидневная неделя, составляющая примерно четверть лунного месяца, является неявным астрономическим происхождением семидневной недели. [21] и действительно, в вавилонском календаре использовались вставные дни для синхронизации последней недели месяца с новолунием. [22] Согласно этой теории, еврейская неделя была перенята у вавилонян при устранении лунной зависимости.

Джордж Аарон Бартон предположил, что семидневное описание творения в книге Бытия связано с вавилонским эпосом о сотворении мира «Энума Элиш» , записанным на семи табличках. [23]

В часто цитируемом предположении, относящемся к началу 20 века, [24] Еврейскую субботу сравнивают с шумерским са-бат «середина покоя», термином, обозначающим полнолуние . Шумерский термин был реконструирован как переведенный Сапатту. м или Сабатту м на вавилонском языке , возможно, присутствует в утерянной пятой табличке Энума Элиш , предварительно реконструированной. [ по мнению кого? ] «Тогда ты встретишь [Субботу] в середине [месяца]». [17]

Однако Нильс-Эрик Андреасен , Джеффри Х. Тигай и другие утверждают, что библейская суббота упоминается как день отдыха в некоторых из самых ранних слоев Пятикнижия, датируемых не позднее 9-го века до нашей эры, за столетия до вавилонского изгнания. Иуды . Они также находят сходство между библейской субботой и вавилонской системой слабым. Поэтому они предполагают, что семидневная неделя может отражать независимую израильскую традицию. [25] [26] [27] [28] Тигай пишет:

Очевидно, что среди соседних стран, которые имели возможность оказывать влияние на Израиль – и фактически влияли на него в различных вопросах – не существует точной параллели израильской субботней неделе. Это приводит к выводу, что субботняя неделя, столь же уникальная для Израиля, как и суббота, из которой она вытекает, является независимым творением израильтян. [27] [29]

Семидневная неделя, похоже, была принята на разных этапах в Персидской империи , в эллинистической астрологии и (через греческую передачу ) в Гуптской Индии и Танском Китае . [д] [ нужна ссылка ] Вавилонская система была принята греками в 4 веке до нашей эры (в частности, через Евдокса Книдского ). Хотя некоторые источники, такие как Британская энциклопедия, [31] Многие ученые не согласны с утверждением, что вавилоняне называли дни недели в честь пяти планет, Солнца и Луны. Эвиатар Зерубавель говорит: «Установление семидневной недели, основанной на регулярном соблюдении субботы, является явно еврейским вкладом в цивилизацию. Выбор числа 7 в качестве основы для еврейской недели мог иметь ассирийское или вавилонское происхождение. , однако важно помнить, что у самих древних жителей Месопотамии семидневной недели не было». [32] Астрологическая концепция планетарных часов — это нововведение эллинистической астрологии, вероятно, впервые возникшее во II веке до нашей эры. [33]

Семидневная неделя была широко известна во всей Римской империи в I веке нашей эры. [34] наряду со ссылками на еврейскую субботу у римских авторов, таких как Сенека и Овидий . [35] Когда семидневная неделя вошла в употребление в Риме в ранний имперский период, она не сразу заменила старую восьмидневную нундинальную систему. [36] Нундиальная система, вероятно, вышла из употребления к тому времени, когда император Константин в 321 году н. э. принял семидневную неделю для официального использования, сделав День Солнца ( dies Solis ) официальным праздником. [37]

Ахеменидский период

[ редактировать ]

Зороастрийский календарь следует за вавилонским и соотносит 7, 14, 21 и 28 числа из 29 или 30-дневного лунного месяца с Ахура Маздой . [38] Предшественником всех современных зороастрийских календарей является система, использовавшаяся для определения дат в Персидской империи , заимствованная из вавилонского календаря в IV веке до нашей эры.

Фрэнк К. Сенн в своей книге «Христианская литургия: католики и евангелисты» указывает на данные, свидетельствующие о раннем непрерывном использовании семидневной недели; имея в виду евреев во время вавилонского плена в VI веке до нашей эры, [20] после разрушения Храма Соломона .В то время как семидневная неделя в иудаизме привязана к отчету о творении в Книге Бытия в еврейской Библии (где Бог создает небо и землю за шесть дней и отдыхает на седьмой; Бытие 1:1-2:3, [39] в Книге Исхода четвертой из Десяти заповедей является отдых в седьмой день, Шаббат , который можно рассматривать как подразумевающий социально установленную семидневную неделю), неясно, предшествует ли повествование Бытия пленению вавилонскому Евреи в VI веке до нашей эры. По крайней мере, со времен Персидского правления Второго Храма иудаизм опирался на семидневный цикл повторяющихся суббот . [20]

Таблетки [ нужна ссылка ] из периода Ахеменидов указывают на то, что 29- или 30-дневная лунация в основном содержала три семидневные недели и заключительную неделю из восьми или девяти дней включительно, нарушая непрерывный семидневный цикл. [17] Вавилоняне дополнительно праздновали 19-е число как особый «злой день», «день гнева», потому что это был примерно 49-й день (предыдущего) месяца, завершающий «неделю недель», также с жертвоприношениями и запретами. [17]

Трудности с Фридриха Делича, связывающей теорией происхождения еврейский Шаббат с вавилонским лунным циклом [40] включают согласование различий между непрерывной неделей и лунной неделей, а также объяснение отсутствия текстов, называющих лунную неделю Шабатом на каком-либо языке. [41]

Эллинистическая и римская эпоха

[ редактировать ]

В еврейских источниках ко времени Септуагинты термин «Суббота» ( греческий : Σάββατον , латинизированный : Sábbaton ) синекдохой также стал обозначать целую семидневную неделю, [42] интервал между двумя еженедельными субботами. Притча Иисуса о фарисее и мытаре ( Лк. 18:12 ) описывает фарисея как постящегося «дважды в неделю» ( греч .: δὶς τοῦ σαββάτου , латинизированное : dis tou sabbatou ). В рассказе о женщинах, обнаруживших гробницу пустой, они описаны как пришедшие туда «к одной из суббот» ( греч . εἰς μίαν σαββάτων, τῇ μιᾷ τῶν σαββάτων ); [43] переводы заменяют «суббота» «неделей».

Древние римляне традиционно использовали восьмидневную нундинум , но после того, как в 45 г. до н.э. вступил в силу юлианский календарь , семидневная неделя стала использоваться все чаще. Некоторое время неделя и нундиальный цикл сосуществовали, но к тому времени, когда неделя была официально принята Константином в 321 году нашей эры, нундиальный цикл вышел из употребления. Связь дней недели с Солнцем, Луной и пятью планетами, видимыми невооруженным глазом, относится к римской эпохе (II век). [44] [20]

Непрерывный семидневный цикл дней недели можно проследить до правления Августа ; первая идентифицируемая дата, указанная вместе с днем ​​недели , - это 6 февраля 60 г. н.э., обозначенная как « воскресенье » (поскольку viii idus Februarius dies solis «восьмой день перед февральскими идами, днем ​​Солнца») в помпейском граффито. Однако согласно (современному) юлианскому календарю 6 февраля 60 года было средой . Это объясняется существованием двух соглашений о наименовании дней недели, основанных на планетарной системе часов : 6 февраля было «воскресеньем», основанным на соглашении о наименовании заката, и «средой», основанном на соглашении о наименовании восхода солнца. [45]

Исламская концепция

[ редактировать ]

Согласно исламским верованиям, концепция семи дней в неделю началась с сотворения Вселенной Аллахом. Абу Хурайра сообщил, что Мухаммад сказал: «Аллах, Возвышенный и Славный, создал глину в субботу, Он создал горы в воскресенье, Он создал деревья в понедельник, Он создал вещи, требующие труда во вторник, и создал свет в среду, и Он создал животные распространились в четверг и создали Адама после Асра в пятницу; последнее творение в последний час пятницы, то есть между днем ​​и ночью. [46]

Усыновление в Азии

[ редактировать ]

Китай и Япония

[ редактировать ]

Самое раннее известное упоминание о семидневной неделе в китайских писаниях приписывается Фань Нину, который жил в конце IV века при династии Цзинь , а распространение манихеев задокументировано в трудах китайского буддийского монаха И Цзина и Цейлонский или среднеазиатский буддийский монах Бу Конг VII века ( династия Тан ).

Китайский вариант планетной системы был привезен в Японию японским монахом Кукаем (9 век). Сохранившиеся дневники японского государственного деятеля Фудзивары Мичинаги показывают, что семидневная система использовалась в Японии периода Хэйан еще в 1007 году. В Японии семидневная система использовалась в астрологических целях до тех пор, пока она не стала полноценной западной системой. стиль календарной основы периода Мэйдзи (1868–1912).

Семидневная неделя была известна в Индии в VI веке, о чем упоминается в Панчасиддхантике . [ нужна ссылка ] Шаши (2000) упоминает Гарга Самхиту , которую он относит к I веку до нашей эры или нашей эры, как возможное более раннее упоминание о семидневной неделе в Индии. Он заключает, что «приведенные выше ссылки представляют собой terminus ad quem (а именно I век). Терминus a quo не может быть установлен с уверенностью». [47] [48]

Христианская Европа

[ редактировать ]

Семидневный еженедельный цикл оставался непрерывным в христианском мире , а, следовательно, и в западной истории , на протяжении почти двух тысячелетий, несмотря на изменения в коптском , юлианском и григорианском календарях, о чем свидетельствует дата Пасхального воскресенья, прослеживаемая с помощью многочисленных компьютерных таблиц. к эфиопской копии ранней александрийской таблицы, начиная с Пасхи 311 г. н. э. [49] [50]

Традиция гаданий по дням недели, на которые приходится определённый праздник, развивается в период раннего средневековья. Существует много более поздних вариантов этого, в том числе немецкий Bauern-Praktik и версии Erra Pater, опубликованные в Англии XVI–XVII веков и высмеиваемые в » Сэмюэля Батлера «Hudibras . Южно- и восточнославянские версии известны как колядники (от koliada , заимствования латинских календ ), причем болгарские копии датируются 13 веком, а сербские версии - 14 веком. [51]

Средневековые христианские традиции, связанные с удачным или неудачным характером определенных дней недели, сохранились и в современный период. Это касается, прежде всего, пятницы , связанной с распятием Иисуса . Воскресенье , иногда олицетворяемое святой Анастасией , само по себе было объектом поклонения в России, практика, осуждаемая в проповеди, сохранившейся в копиях, относящихся к 14 веку. [52]

Воскресенье в церковной системе счисления также считается feria prima или первым днем ​​недели; тем не менее, в то же время он фигурирует как « восьмой день » и иногда его называют так в христианской литургии. [и]

Юстин Мученик писал: «Первый день после субботы, оставаясь первым из всех дней, называется, однако, восьмым, по числу всех дней цикла, и [все же] остается первым». [53]

Период в восемь дней, обычно (но не всегда, в основном из-за Рождества), начинающийся и заканчивающийся в воскресенье, называется октавой , особенно в римско-католической литургии . В немецком языке фраза heute in acht Tagen (буквально «сегодня через восемь дней») также может означать одну неделю с сегодняшнего дня (т. е. в тот же день недели). То же самое можно сказать и о итальянской фразе oggi otto (буквально «сегодня восемь»), французском à huitaine и испанском de hoy en ocho .

Нумерация

[ редактировать ]

Недели года по григорианскому календарю можно пронумеровать для каждого года. Этот стиль нумерации часто используется в странах Европы и Азии. Это менее распространено в США и других странах.

Система дат недели ISO

[ редактировать ]

Система нумерации недель — это система дат недель ISO , которая включена в ISO 8601 . Эта система требует, чтобы каждая неделя начиналась в понедельник и ассоциировалась с годом, в котором есть четверг этой недели.

Определение недели 1

[ редактировать ]

На практике первая неделя ( W01 в обозначениях ISO) любого года может быть определена следующим образом:

  • Если 1 января выпадает на понедельник, вторник, среду или четверг, то неделя с 1 января является неделей 1. За исключением случая, когда 1 января приходится на понедельник, эта неделя 1 включает последний день(и) предыдущего года . .
  • Если 1 января выпадает на пятницу, субботу или воскресенье, то 1 января считается частью последней недели предыдущего года . Первая неделя начнется в первый понедельник после 1 января.

Примеры:

  • Первая неделя 2015 года ( 2015W01 в обозначениях ISO) началась в понедельник, 29 декабря 2014 года, и закончилась в воскресенье, 4 января 2015 года, поскольку 1 января 2015 года выпало на четверг.
  • Первая неделя 2021 года ( 2021W01 в обозначениях ISO) началась в понедельник, 4 января 2021 года, и закончилась в воскресенье, 10 января 2021 года, поскольку 1 января 2021 года выпало на пятницу.

Неделя 52 и 53

[ редактировать ]

Также можно определить, была ли последняя неделя предыдущего года 52-й или 53-й неделей, следующим образом:

  • Если 1 января выпадает на пятницу, то это часть 53-й недели предыдущего года (W53-5).
  • Если 1 января выпадает на субботу,
    • тогда это часть 53-й недели предыдущего года, если это високосный год (W53-6),
    • и часть 52-й недели в противном случае (W52-6), т.е. если предыдущий год был невисокосным.
  • Если 1 января выпадает на воскресенье, то это часть 52-й недели предыдущего года (W52-7).

Схематическое изображение даты недели ISO

[ редактировать ]
Доминальная буква (и) плюс дни недели, даты и номера недель в начале и конце года.
Воскресенье
письмо(а) 1
Дни в начале января Эффект 1,2 Дни в конце декабря 1
1
Мой
2
Вт
3
Обвенчались
4
Собирать
5
Пт
6
Суббота
7
Солнце
W01-1 3 01 января неделя ... 31 декабря неделя 1
Мой 4
2
Вт
3
Обвенчались
4
Собирать
5
Пт
6
Суббота
7
Солнце
Г(Ф) 01 02 03 04 05 06 07 01 января W01 ... W01 31 (30) (31)
Ф(Е) 01 02 03 04 05 06 31 декабря W01 ... W01 30 (29) 31 (30) (31)
Э(Д) 01 02 03 04 05 30 декабря W01 ... W01 (W53) 29 (28) 30 (29) 31 (30) (31)
Д(Ц) 01 02 03 04 29 декабря W01 ... W53 28 (27) 29 (28) 30 (29) 31 (30) (31)
С(Б) 01 02 03 04 января W53 ... W52 27 (26) 28 (27) 29 (28) 30 (29) 31 (30) (31)
Б(А) 01 02 03 января W52 ( W53 ) ... W52 26 (25) 27 (26) 28 (27) 29 (28) 30 (29) 31 (30) (31)
А(Г) 01 02 января W52 ... W52 ( W01 ) 25 (31) 26 (25) 27 (26) 28 (27) 29 (28) 30 (29) 31 (30)

Примечания
1. Цифры и буквы в скобках ( ) относятся к марту – декабрю високосных лет.
2. Подчеркнутые цифры и буквы относятся к предыдущему или следующему году.
3. Первое число первой недели года.
4. Первое число последней недели года.

Другие системы нумерации недель

[ редактировать ]

Однако в некоторых странах система нумерации отличается от стандарта ISO. Используется не менее шести нумераций: [54] [55] [ сомнительно обсудить ]

Система Первый день недели Первая неделя года содержит Может быть последняя неделя предыдущего года Используется или в
ИСО 8601 Понедельник 4 января 1-й четверг 4–7 дней в году да ЕС (кроме Португалии) и большинство других европейских стран, большая часть Азии и Океании.
Ближний Восток Суббота 1 января 1-я пятница 1–7 дней в году да Большая часть Ближнего Востока
Западный традиционный Воскресенье 1 января 1-я суббота 1–7 дней в году да Канада, США, Исландия, Португалия, Япония, Тайвань, Таиланд, Гонконг, Макао, Израиль, Египет, Южная Африка, Филиппины и большая часть Латинской Америки.
Календарь трансляций Понедельник 1 января 1-е воскресенье 1–7 дней в году да Вещательные услуги в США [56]

Поскольку во всех этих системах неделя начинается в субботу, воскресенье или понедельник, дни рабочей недели с понедельника по пятницу всегда будут иметь один и тот же номер недели в системе календарной недели. Довольно часто эти системы согласовывают номер недели для каждого дня рабочей недели:

Обратите внимание, что это соглашение действует только для номера недели каждого дня рабочей недели, а не для номера дня в неделе или номера выходных.

Эпинеделя эпидемиологическая ( неделя ) используется для представления статистики здравоохранения, как и в случае случаев COVID-19: [57]

Эпидемиологическая неделя начинается в воскресенье и заканчивается в субботу. Первая эпидемиологическая неделя года заканчивается в первую субботу января при условии, что она приходится на четыре и более дней в месяце. Таким образом, первая эпидемиологическая неделя может фактически начаться в декабре прошлого года.

Использование

[ редактировать ]

Код даты упаковки полупроводников часто представляет собой четырехзначный код даты YYWW, где первые две цифры YY — это последние две цифры календарного года, а последние две цифры WW — двузначный номер недели. [58] [59]

Код даты шины, установленный Министерством транспорта США, представляет собой четырехзначный код даты WWYY, за которым следуют две цифры номера недели WW, за которыми следуют последние две цифры календарного года YY. [60]

«Недели» в других календарях

[ редактировать ]

Термин «неделя» иногда расширяется для обозначения других единиц времени, состоящих из нескольких дней. Такие «недели» продолжительностью от четырех до десяти дней исторически использовались в разных местах. [61] Интервалы продолжительностью более 10 дней обычно не называют «неделями», поскольку по продолжительности они ближе к двум неделям или месяцам , чем к семидневной неделе.

Домодернистский

[ редактировать ]

Календари, не связанные с халдейскими, эллинистическими, христианскими или еврейскими традициями, часто имеют временные циклы между днем ​​и месяцем различной длины, иногда также называемые «неделями».

Восьмидневная неделя использовалась в Древнем Риме и, возможно, в дохристианском кельтском календаре . Следы девятидневной недели встречаются в балтийских языках и в валлийском языке . Древний китайский календарь имел десятидневную неделю , как и древнеегипетский календарь (и, кстати, французский республиканский календарь , разделивший 30-дневные месяцы на трети).

Шестидневная неделя встречается в календаре Акан и культуре Кабие до 1981 года. В нескольких культурах использовалась пятидневная неделя, включая исландский календарь 10-го века , яванский календарь и традиционный цикл рыночных дней в Корее . [ нужна ссылка ] « У игбо рыночная неделя» длится четыре дня. Свидетельство о «трехдневной неделе» было получено из названий дней недели на баскском языке Гипуско . [62]

Ацтеки и майя использовали мезоамериканские календари . Самый важный из этих календарей делил ритуальный цикл из 260 дней (известный как Тональпоуалли на языке науатль и Цолькин на языке юкатекских майя ) на 20 недель по 13 дней (известный на испанском языке как тресенас ). Они также разделили солнечный год на 18 периодов ( винал ) по 20 дней и пять безымянных дней ( вайб' ), создав 20-дневный месяц, разделенный на четыре пятидневные недели. Конец каждой пятидневки был рыночным днем. [63] [64]

Балийский Павукон представляет собой 210-дневный календарь, состоящий из 10 различных одновременно текущих недель по 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 дней, из которых недели 4, 8 и 9. дни прерываются, чтобы вписаться в 210-дневный цикл.

Современные реформы

[ редактировать ]

Международный фиксированный календарь (также известный как «план Истмана») сохранил 7-дневную неделю, определяя год из 13 месяцев по 28 дней в каждом (364 дня). Каждая календарная дата всегда приходилась на один и тот же день недели. На протяжении десятилетий это был официальный календарь компании Eastman Kodak .

10-дневная неделя, называемая декадой , использовалась во Франции в течение девяти с половиной лет с октября 1793 по апрель 1802 года; кроме того, в 1871 году Парижская Коммуна приняла революционный календарь на 18 дней.

Календарь бахаи имеет 19-дневный период, который некоторые классифицируют как месяц, а другие - как неделю. [65]

советский

[ редактировать ]
Советский календарь, 1930 год.
Пять цветов пятидневной рабочей недели повторяются.
Советский календарь, 1933 год.
Выходной день шестидневной рабочей недели выделен синим цветом.
Дни каждого григорианского месяца в обоих календарях сгруппированы по вертикали в семидневные недели.

В Советском Союзе в период с 1929 по 1940 годы большинство рабочих заводов и предприятий, но не колхозники, использовали пяти- и шестидневную рабочую неделю, в то время как по стране в целом продолжали использовать традиционную семидневную неделю. [66] [67] [68]

С 1929 по 1951 пять национальных праздников были днями отдыха ( 22 января , 1–2 мая , 7–8 ноября ). С осени 1929 по лето 1931 оставшиеся 360 дней в году были разделены на 72 пятидневные рабочие недели, начинающиеся с 1 января . Работникам был назначен выходной любой из пяти дней, даже если их супруге или друзьям мог быть назначен другой выходной. Пик использования пятидневной рабочей недели пришелся на 1 октября 1930 г. у 72% промышленных рабочих. С лета 1931 года по 26 июня 1940 года каждый месяц по григорианскому календарю был разделен на пять шестидневных рабочих недель, более или менее, начиная с первого дня каждого месяца. Шестой день каждой шестидневной рабочей недели был единым днем ​​отдыха. На 1 июля 1935 года 74,2% промышленных рабочих работали по прерывистому графику, в основном с шестидневной рабочей неделей, а 25,8% все еще работали по непрерывному графику, в основном с пятидневной рабочей неделей. Григорианский календарь с неравномерной длиной месяцев и традиционной семидневной неделей использовался в Советском Союзе на протяжении всего его существования, включая 1929–1940 годы; например, в шапке «Правда» , официальная коммунистическая газета, представлена ​​здесь в обоих советских календарях. Традиционные названия семидневной недели продолжали использоваться, в том числе «Воскресенье» (Воскресенье) для воскресенья и «Суббота» (Суббота) для субботы, несмотря на официальный атеизм правительства .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «ISO 8601 Элементы данных и форматы обмена. Обмен информацией. Представление даты и времени» — это международный стандарт, охватывающий обмен данными, связанными с датой и временем.
  2. ^ В досовременные времена дни измерялись либо от заката до заката, либо от восхода до восхода солнца, так что продолжительность недели (и дня) могла незначительно меняться в зависимости от времени года и географической широты наблюдателя. .
  3. ^ Коупленд (1939) называет дату Гудеа «уже 2600 г. до н.э.»; [14] по современной оценке, согласно краткой хронологии, Гудеа жил в 22 веке до нашей эры. Напротив, Энтони Р. Михаэлис утверждает, что «первый великий строитель империи, царь Аккада Саргон I ([правил] с 2335 по 2279 год до н. э. [то есть, средняя хронология]), установил в своей империи семидневную неделю. Он жил в течение 56 лет основал первую семитскую династию и разгромил шумерские города-государства. Так распространился аккадский язык, он был принят вавилонянами, и семидневная неделя была аналогичным образом унаследована от него». [15] Число семь имеет важное значение в шумерской мифологии. [16]
  4. ^ Он был передан в Китай в VIII веке манихеями через страну Кан (центральноазиатское государство недалеко от Самарканда ).Усыновление в эпоху Тан задокументировано в трудах китайского буддийского монаха И Цзина и цейлонского буддийского монаха Бу Конга .Согласно китайской энциклопедии Цихай ( 辞海 ), есть некоторые свидетельства того, что система была принята дважды, первый раз уже в 4 веке ( династия Цзинь ), на основе ссылки астролога эпохи Цзинь Фань Нин ( 范寧 / 范宁 ). под В Цихае записью «Календарь семи светил» ( 七曜曆 / 七曜历 , qī yào lì ) есть: «метод записи дней по семи светилам [ 七曜 qī yào ]. Китай обычно соблюдает следующий порядок: Солнце, Луна , Марс, Меркурий, Юпитер, Венера и Сатурн. Семь дней составляют одну неделю, которая повторяется в цикле. Возникла в древнем Вавилоне (или древнем Египте, по одной теории). Использовалась римлянами во времена I века. э., позднее переданный в другие страны. Этот метод существовал в Китае в IV веке. В Китай он также был передан манихеями в VIII веке из страны Кан ( ) в Средней Азии». [30]
  5. ^ Это всего лишь отражение системы порядковых чисел в греческом и латинском языках, где сегодня «первый» день, завтра «второй» день и т. д. Сравните нундиальный цикл (буквально «девятидневный» цикл, описывающая восьмидневную неделю ) римского календаря, или Воскресение Иисуса (после периода менее 48 часов), описываемое (в текстах, заимствованных из латыни), как происходящее в «третий день».
  1. ^ Ринг, Розанна (22 января 2021 г.). «История времени – история наших дней, недель и месяцев» . Музей Сент-Неотс . Проверено 6 января 2023 г.
  2. ^ Почему в неделе семь дней? . Откройте для себя (15 января 2020 г.). Проверено 22 октября 2022 г.
  3. ^ «Информация о территории» . www.unicode.org . Проверено 12 июля 2024 г.
  4. ^ Лагасс, Поль (2018). "Неделя". Колумбийская энциклопедия . Издательство Колумбийского университета.
  5. ^ «Информация о территории» . www.unicode.org . Проверено 6 ноября 2020 г.
  6. ^ Аслан, Роуз (19 марта 2019 г.). «Каково значение пятничной молитвы в исламе?» . Разговор . Проверено 10 марта 2023 г.
  7. ^ сенчер на сайте worldwords.org (получено 12 января 2017 г.)
  8. ^ Ричардс, Э.Г. (2013). «Календари». В SE Urban & PK Seidelmann, ред. Пояснительное приложение к Астрономическому альманаху , 3-е изд. (стр. 585–624). Милл-Вэлли, Калифорния: Университетские научные книги. 2013, стр. 592, 618.Это эквивалентно утверждению, что JD0, т.е. 1 января 4713 г. до н. э. по пролептическому юлианскому календарю , был понедельником.
  9. ^ Э. Г. Ричардс, Картирование времени, календарь и история , Оксфорд, 1999. с. 269.
  10. ^ Jump up to: а б Дион Кассий. Римская история . Книга 37, разделы 16-19. Английский перевод .
  11. ^ Макс Фасмер, Russisches etymologisches Wörterbuch , sv понедельник ; однако позже в славянских языках была введена вторичная система нумерации, в которой вторник назван «вторым днем».
  12. ^ последнее, в частности, связано с влиянием Мартина Брагского VI века , архиепископа Браги . Ричард А. Флетчер (1999). Обращение в варваров: от язычества к христианству . Издательство Калифорнийского университета. п. 257. ИСБН  978-0-520-21859-8 . Маккенна, Стивен (1938). «Языческие пережитки в Галиции в шестом веке». Язычество и языческие пережитки в Испании вплоть до падения вестготского королевства . Католический университет Америки. стр. 93–94 . Проверено 20 марта 2013 г.
  13. ^ «день приготовления », то есть день перед субботой Луки 23:54. ср. ,
  14. ^ Коупленд, Леланд С. (1939). «Источники семидневной недели». Популярная астрономия . 47 (4): 176. Бибкод : 1939PA.....47..175C .
  15. ^ Михаэлис, Энтони Р. (1982). «Загадочная семерка» (PDF) . Междисциплинарные научные обзоры . 7 (1): 373. Бибкод : 1982ИСРв....7....1М . дои : 10.1179/030801882789801278 .
  16. ^ «Сила семи» . Экономист . 20 декабря 2001 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Пинчес, Т.Г. (2003). «Суббота (Вавилонская)». В Гастингсе, Джеймс (ред.). Энциклопедия религии и этики . Том. 20. Селби, Джон А., вклад. Издательство Кессинджер. стр. 889–891. ISBN  978-0-7661-3698-4 . Проверено 17 марта 2009 г.
  18. ^ Эмиль Шюрер (1905). «Семидневная неделя в употреблении христианских церквей первых веков» (PDF) . Журнал науки Нового Завета : 1–66.
  19. ^ Зерубавель (1989) , с. 11 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Сенн, Фрэнк К. (1997). Христианская литургия: католическая и евангелическая . Крепость Пресс. ISBN  978-0-8006-2726-3 .
  21. ^ Лиланд, С. Коупленд (апрель 1939 г.). «Источники семидневной недели» . Популярная астрономия . XLVII (4): 176 и сл. Бибкод : 1939PA.....47..175C .
  22. ^ Месяц состоял из трех семидневных недель и четвертой недели из восьми или девяти дней, таким образом каждый месяц нарушая семидневный цикл. Следовательно, нет никаких свидетельств того, что дням недели в вавилонской традиции давались отдельные названия. Пинчес, Т.Г. (2003). «Суббота (Вавилонская)». В Гастингсе, Джеймс (ред.). Энциклопедия религии и этики . Том. 20. Селби, Джон А., вклад. Издательство Кессинджер. стр. 889–891. ISBN  978-0-7661-3698-4 . Проверено 17 марта 2009 г.
  23. ^ «Каждый отчет состоит из семи скрижалей, вавилонский - из семи табличек, еврейский - из семи дней. Каждый из них помещает сотворение человека в шестой раздел своей серии». цитируется по Альберту Т. Клею, «Происхождение библейских традиций: еврейские легенды в Вавилонии и Израиле» , 1923, с. 74 .
  24. ^ «Вавилонская суббота» . Американский антикварный и восточный журнал . Том. ХХХ. 1908. с. 181 . Проверено 21 июня 2018 г.
  25. ^ Андреасен, Нильс-Эрик А. (1972). Ветхозаветная суббота: традиционно-историческое исследование . Общество библейской литературы. ISBN  9780891306832 .
  26. ^ Шафер, Байрон Э. (1974). «Рецензируемая работа: Ветхозаветная суббота: традиционно-историческое исследование Нильса-Эрика А. Андресена». Журнал библейской литературы . 93 (2): 300–301. дои : 10.2307/3263102 . JSTOR   3263102 .
  27. ^ Jump up to: а б Тигай, Джеффри Х. (1998). «Шавуа». Моадей Исраэль: Время и святые дни в библейский период и период Второго Содружества (евр.), изд. Джейкоб С. Лихт : 22–23.
  28. ^ Привет, Уильям В. (1977). «Новолуния и субботы: пример контрастного подхода». Ежегодник Еврейского союзного колледжа . 48 : 1–18. JSTOR   23506909 .
  29. ^ Фридман, Аллен (сентябрь 2008 г.). «Неестественное время: его история и богословское значение». Журнал Тора У-Мадда . 15 : 104–105. JSTOR   40914729 , цитата Тигея. {{cite journal}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  30. ^ «Японские дни недели: «Семь светил» » . Дни недели на китайском, японском, вьетнамском и монгольском языках . cjvlang.
  31. ^ "Неделя" . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 20 марта 2024 г. Вавилоняне называли каждый день в честь одного из пяти известных им планетарных тел (Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна), а также в честь Солнца и Луны — обычай, позже перенятый римлянами.
  32. ^ Зерубавель (1989) , с. 9 .
  33. ^ Зерубавель (1989) , с. 14 .
  34. ^ Киган, Питер; Сирс, Гарет; Лоуренс, Рэй (12 сентября 2013 г.). Письменное пространство на Латинском Западе, 200 г. до н. э. — 300 г. н. э . А&С Черный. ISBN  9781441123046 .
  35. ^ Итак, Ки-Чун (6 апреля 2017 г.). Иисус в вопросе: Суббота и богословие Библии и внеканонических текстов . Wipf и Stock Publishers. ISBN  9781498282116 .
  36. ^ Бринд'Амур, Пьер (1983). Римский календарь: Хронологическое исследование (на французском языке). Издания Университета Оттавы. стр. 256–275. ISBN  2760347028 .
  37. ^ Шафф, Филип (1884). История христианской церкви Том. III . Эдинбург: T&T Кларк. п. 380 . Проверено 15 марта 2019 г.
  38. ^ Бойс, Мэри (ред. и пер.). Текстовые источники для изучения зороастризма . Издательство Чикагского университета, 1984, с. 19-20.
  39. ^ Бытие 1: 1–2: 3.
  40. ^ Ландау, Иуда Лео. Суббота . Йоханнесбург, Южная Африка : Издательство Ivri Publishing Society, Ltd., стр. 2, 12 . Проверено 26 марта 2009 г.
  41. ^ Сэмпи, Джон Ричард (1915). «Суббота: критические теории» . В Орр, Джеймс (ред.). Международная стандартная библейская энциклопедия . Компания Ховард-Северанс. п. 2630.
  42. ^ Согласие Стронга , 4521 .
  43. ^ Матфея 28:1, Марка 16:2.
  44. ^ Зерубавель (1989) , с. 45 .
  45. ^ Нерон Цезарь Август Косс Лентул Коссил fil. Кос. 8-й день февраля Ария был днем ​​Солнца, 149-й день Луны был Кумисом, 5-й день февраля был днем ​​Помпеи .
    Роберт Ханна (2013). «Время в письменных пространствах». У Питера Кигана; Гарет Сирс; Рэй Лоуренс (ред.). Письменное пространство на Латинском Западе, 200 г. до н. э. — 300 г. н. э . А&С Черный. п. 89 .
  46. ^ «Сахих Муслима 2789 – Характеристики Судного Дня, Рая и Ада – Книга Характеристик Воскресения, Рая и Ада – Sunnah.com – Высказывания и Учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 17 июля 2021 г.
  47. ^ Шаши, Шьям Сингх (2000). Энциклопедия Indica Индия, Пакистан, Бангладеш Том. 76 Крупнейшие династии древней Ориссы: Индия, Пакистан, Бангладеш . Публикации Anmol PVT. ООО. стр. 114–115. ISBN  978-81-7041-859-7 .
  48. ^ Пандуранг Ваман Кейн (1930–1962). История Дхармашастры .
  49. ^ Нойгебауэр, Отто (1979). Эфиопская астрономия и вычисления . Издательство д. австрийский акад. Знать. ISBN  978-3-7001-0289-2 .
  50. ^ Джейн Лютвич (22 января 2013 г.). «Почему в неделе семь дней?» . Религия и этика . Би-би-си. Римский контекст распространения христианства означал, что Рим внес большой вклад в структуру и календарь новой веры.
  51. Уильям Фрэнсис Райан, Баня в полночь: исторический обзор магии и гадания в России , Penn State Press, 1999. п. 380 .
  52. Уильям Фрэнсис Райан, Баня в полночь: исторический обзор магии и гадания в России , Penn State Press, 1999. п. 383 .
  53. ^ Питер Кирби. «Святой мученик Иустин: Диалог с Трифоном» . Раннехристианские сочинения .
  54. ^ Питер Иоганн Хаас (26 января 2002 г.). «Номер недели отсортирован по определению» . pjh2.de. ​Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
  55. ^ «Календарные недели» . Дж. Р. Стоктон. Архивировано из оригинала 13 января 2014 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  56. ^ «Календари эфиров | RAB.com» . www.rab.com . Проверено 26 мая 2021 г.
  57. ^ «Нормы и стандарты в эпидемиологии: Эпидемиологический календарь 2000», Эпидемиологический бюллетень , Vol. 20 № 3, сентябрь 1999 г. [1]
  58. ^ «Качество и отсутствие свинца (без Pb): Соглашение о маркировке» . Техасский инструмент. Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 года.
  59. ^ «Соглашение о верхнем знаке – 4-значный код даты» . Фэйрчайлд Полупроводник. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
  60. ^ «49 CFR 574.5 – Требования к идентификации шин» . Институт правовой информации .
  61. ^ OED sv «неделя n. », запись 1.c: «Иногда применялся переход к другим искусственным циклам в несколько дней, которые использовались разными народами»
  62. ^ Астрономия и баскский язык , Хенрике Кнёрр , Оксфорд VI и SEAC 99 «Астрономия и культурное разнообразие» , Ла-Лагуна , июнь 1999 г. В нем упоминается Алессандро Баусани , 1982 г., Доисторическая баскская неделя из трех дней: археоастрономические заметки , Бюллетень Центра для Археоастрономии (Мэриленд), т. 2, 16–22.1. астеэхена («первая неделя», понедельник), 2. астеартеа («неделя между», вторник), 3. астеазкена («последняя неделя», среда).
  63. ^ Зоровавель (1989) , стр. 50–54 .
  64. ^ «Камень-календарь ацтеков» . aztec-history.com .
  65. ^ Зерубавель, Эвиатар (1985). Семидневный круг . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 48–50 . ISBN  0029346800 .
  66. ^ Фосс, Клайв (сентябрь 2004 г.). «Перевернутая рабочая неделя Сталина». История сегодня . 54 (9): 46–47.
  67. ^ «Реформа в России: Ждать придется… более трех столетий». iCalendar (на французском языке).
  68. ^ Зерубавель, Эвиатар (1985). «Советская пятидневка Непрерывка » . Семидневный круг . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 35–43 . ISBN  0029346800 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9417a8c869aad363c80d0ea61a999065__1720776300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/65/9417a8c869aad363c80d0ea61a999065.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Week - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)