Jump to content

Франц Егерштеттер

(Перенаправлено с Франца Ягерштеттера )


Франц Егерштеттер

Франц Егерштеттер, до 1942 г.
Мученик
Рожденный Франц Хубер
( 1907-05-20 ) 20 мая 1907 г.
Санкт-Радегунд , Австрийское эрцгерцогство над Эннсом , Австро-Венгрия
Умер 9 августа 1943 г. ) ( 1943-08-09 ) ( 36 лет
Бранденбург-ан-дер-Хафель , провинция Бранденбург , нацистская Германия.
Почитается в Католическая церковь
Беатифицированный 26 октября 2007 г., Собор Непорочного Зачатия , Линц , Австрия, кардинал Хосе Сарайва Мартинс (от имени Папы Бенедикта XVI )
Праздник 21 мая

Франц Егерштеттер , TOSF (также пишется как Jaegerstätter на английском языке; родился Франц Хубер , 20 мая 1907 — 9 августа 1943) был австрийским фермером и отказником от военной службы по соображениям совести во время Второй мировой войны . Егерштеттер был приговорен к смертной казни и казнен за отказ сражаться на стороне нацистской Германии . Он почитается как мученик и был причислен к лику блаженных католической церковью .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Усадьба Jägerstätter в Санкт-Радегунде

Мать Егерштеттера была незамужней горничной по имени Розалия Хубер, которая жила в Санкт-Радегунде , Верхняя Австрия , маленькой деревне между Зальцбургом и Браунау-ам-Инн , где почти все были католиками. Его отцом был Франц Бахмайер из Тарсдорфа , неженатый сын фермера. Он родился 20 мая 1907 года в доме родителей Хубера и на следующий день был крещен в приходской церкви под именем Святого Франциска Караччиоло . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Поскольку его родители не могли позволить себе женитьбу, о Франце сначала заботилась его бабушка Элизабет Хубер, имевшая репутацию исключительно набожной женщины. [ 1 ] [ 4 ] Его биологический отец погиб во время Первой мировой войны в 1915 году, когда Францу было семь или восемь лет. В 1917 году его мать вышла замуж за Генриха Егерштеттера. Поскольку в результате брака у Егерштеттера не родились собственные дети, он усыновил сына своей жены и передал ему ферму после того, как Франц женился в 1936 году. [ 5 ]

В детстве Франц учился лучше среднего и заядлым читателем, очевидно, бросив школу после своего 14-летия, как это разрешено законом. [ 6 ] Односельчане с любовью вспоминали Франца в раннем взрослом возрасте как «веселого, крепкого, веселого, вспыльчивого, мужественного типа», умного и «бычьеголового», который имел тенденцию «опередить толпу». «в своих интересах и желании первым попробовать что-то новое; он был первым в своей деревне, у кого был мотоцикл. [ 7 ] Хотя он регулярно ходил на мессу , мало что могло предвещать ту преданность, которой он был известен в последующие годы, и однажды он поставил в неловкое положение деревенского пастора, спросив его о возможности того, что у Девы Марии были еще дети после Иисуса. [ 8 ] В 1922 году он участвовал в местном спектакле «Страсти» , выступая в роли одного из солдат, бросивших жребий за бесшовную одежду Христа.

Молодого Франца тоже запомнили как хорошего бойца. Однажды он провел несколько дней в тюрьме из-за драки с членами Хеймвера, спровоцированной вниманием, которое члены группы оказывали местным девушкам. [ 9 ] В августе 1933 года у Егерштеттера и служанки местной фермы Терезии Ауэр родилась внебрачная дочь Хильдегард. [ 10 ] Хотя некоторые друзья выражали сомнения в отцовстве девочки Егерштеттером, он добровольно платил деньги за ее содержание и часто навещал ее. [ 11 ] [ 12 ] Возможно, из-за обстоятельств, связанных с зачатием девушки, Егерштеттер, по-видимому, примерно в это время подвергся «изгнанию», во время которого он был вынужден покинуть Санкт-Радегунд на несколько лет, работая на железных рудниках Айзенерца . [ 13 ] В социал-демократической рабочей среде он впервые испытал смысловой кризис, но вернулся на родину глубоко набожным человеком.

Конверсия

[ редактировать ]

В середине 1930-х годов Егерштеттер сделал поворот к морали и благочестию, который большинство его соседей вспоминали как «настолько внезапный, что люди просто не могли этого понять», «почти как если бы им овладела высшая сила», хотя другие описал его как более постепенный. [ 14 ] В 1934 году Егерштеттер намеревался поступить в монастырь, но приходской священник отговорил его от этого.

В Великий четверг (9 апреля) 1936 года он женился на Франциске Шванингер (4 марта 1913 г. - 16 марта 2013 г.). [ 15 ] [ 16 ] глубоко религиозная женщина. После свадебной литургии супруги отправились в паломничество в Рим, где получили благословение от Папы Пия XI . [ 17 ] Большинство членов общины объяснили обращение Егерштеттера влиянием его жены или видом Папы, но другие данные указывают на то, что на его выбор жены и решение поехать в Рим, возможно, скорее повлияло уже произошедшее обращение; один друг вспоминал, что, по его наблюдениям, Егерштеттер уже стал гораздо более набожным, когда вернулся с железных рудников в конце 1934 или 1935 года. [ 18 ] В результате брака родились три дочери: Розалия (род. 1 сентября 1937 г.), Мария (род. 4 сентября 1938 г.) и Алоизия (род. 5 мая 1940 г.). [ 19 ] [ 20 ]

Когда в марте 1938 года немецкие войска вошли в Австрию, Егерштеттер отклонил предложенную должность мэра Радегунда. Он был единственным человеком в деревне, проголосовавшим против аншлюса на плебисците 10 апреля; тем не менее, местные власти подавили его несогласие и заявили о единогласном одобрении. Он был встревожен, увидев, что многие католики в его городе поддерживают нацистов, написав: «Я считаю, что вряд ли может быть более печальный час для истинной христианской веры в нашей стране». [ 17 ] Хотя он не был связан ни с одной политической организацией и прошел краткий период военной подготовки, он оставался открытым антинацистом . Он избегал любых контактов с НСДАП и не обращался за помощью к местным представителям, чтобы избежать призыва в Вермахт .

Приходская церковь Св. Радегунда, где Егерштеттер был ризником.

8 декабря 1940 года, в праздник Непорочного Зачатия, он вступил в Третий Орден Святого Франциска . Летом 1940 года местный приходской священник Йозеф Каробат (1898–1983) предложил ему работу ризничим , поскольку Егерштеттер все равно ежедневно посещал мессу. Поэтому его четыре раза отстраняли от военной службы.

Впервые призванный 17 июня 1940 года, 33-летний Егерштеттер снова был призван в немецкий вермахт в октябре и завершил обучение в гарнизоне Эннса . Он отказался принять присягу Гитлера , [ 21 ] но мог вернуться домой в 1941 году под освобождением от уплаты налогов как фермер.

Столкнувшись со своим опытом военной службы, подавлением церкви, а также сообщениями о нацистской программе эвтаназии Т4 , он начал изучать мораль войны. Он поехал в Линц вместе с Франциской, чтобы обсудить это со своим епископом Йозефом Каласанцем Флиссером . Среди сочинений Егерштеттера есть три экземпляра списка «Десять вопросов», в котором выражается его обеспокоенность по поводу зла сотрудничества с нацистами, который, несмотря на заголовок «Кто может и ответит мне на эти десять вопросов?», состоит из одного черновика. из одиннадцати вопросов. Ссылка в этом тексте на «пять лет» нацистского правления в Австрии подразумевает, что вопросы были составлены зимой 1943 года, вероятно, в рамках подготовки к встрече с Флиссером. Вопросы Егерштеттера были следующими: [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

  1. Кто даст нам гарантию, что нисколько не греховно принадлежать к партии, стремящейся искоренить христианскую веру?
  2. Когда учительство Церкви давало добро на то, чтобы кто-то делал и подчинялся всему, что партия НС или правительство приказывает или желает, чтобы мы делали?
  3. Если окажется, что все, что сделано кем-то, принадлежащим к сообществу NS Volk , правильно и хорошо, например, сбор денег для этого и внесение в него вклада, тогда не должно ли быть так, что все, что не соответствует Volk, желаниям этого сообщества должно быть быть объявлен злым и несправедливым? Оба пути не могут быть хорошими.
  4. Какой католик осмелится заявить, что эти военные грабительские кампании, которые Германия предприняла во многих странах и продолжает вести, представляют собой справедливую и священную войну?
  5. Кто осмелится утверждать, что только один человек [т. е. Гитлер] из немецкоязычного народа несет ответственность в этой войне? И если ответственность несет только один человек, почему тогда стольким миллионам немецкоязычных людей все еще приходится голосовать «за» или «против»?
  6. С каких пор обманутым людям, умирающим без покаяния и не исправляя свои совершенные грехи и неудачи, в совершение которых они были обмануты, позволено попасть на небеса?
  7. Почему мы прославляем борцов нацизма как героев даже в церквях Австрии? Разве всего пять лет назад мы не проклинали таких людей?
  8. Если мы можем объявить немецкоязычных солдат, отдавших свои жизни в борьбе за победу НС, героями и святыми, то насколько выше мы должны относиться к солдатам в других странах, которые намеревались защищать свою родину после на них внезапно напали немецкоязычные солдаты? Можем ли мы по-прежнему рассматривать эту войну как наказание Божие, или не лучше ли молиться о том, чтобы война продолжалась до конца света, чем молиться о том, чтобы она скорее закончилась, поскольку она порождает так много героев и святых?
  9. Как мы можем сегодня воспитывать наших детей, чтобы они стали истинными католиками, если мы должны учить их тому, что некоторые действия, которые раньше были серьезно греховными, теперь стали хорошими или, по крайней мере, не греховными?
  10. Почему мы должны теперь считать справедливыми и хорошими те действия, которые предпринимают массы? Как могут люди успешно добраться до другого берега реки, если их беззащитно тянет за собой поток?
  11. Кому удастся одновременно быть солдатом Христа и солдатом национал-социализма, одновременно бороться за победу Христа и Его церкви и одновременно бороться за победу национал-социализма?

Егерштеттера очень долго ждали в приемной, прежде чем он смог увидеться с епископом Флиссером, что, по его мнению, произошло из-за подозрений в том, что он был агентом гестапо . [ 25 ] В письме 1946 года редактора епархиальной газеты по поводу непубликации статьи о Егерштеттере излагаются слова Флиссера: «Я видел, что этот человек жаждал мученичества и страданий во искуплении, и я сказал ему, что он может только идти по этому пути, если он был уверен, что он призван к этому необыкновенным призывом свыше, а не только изнутри себя. [ 26 ] Флиссер вспоминал: «Он провел со мной больше часа перед запланированным введением в должность. Напрасно я объяснял ему основные принципы морали, касающиеся степени ответственности, которую несут частное лицо и гражданин за действия лиц, обладающих властью, и напомнило ему о его гораздо более высокой ответственности за тех, кто находится в его личном кругу, особенно за его семью». [ 25 ] [ 26 ] Франциска Егерштеттер вспоминает, что встреча длилась около получаса, а когда он вышел, «он был очень опечален и сказал мне: «Они не смеют сами, или теперь будет их очередь». [ 27 ]

Арест и смерть

[ редактировать ]
Мемориальная доска Егерштеттеру и всем тем, кто по тем же причинам стал жертвой военных судов в бывшем Рейхскригсгерихте в Берлине.

После многих задержек Егерштеттера снова призвали на действительную военную службу в феврале 1943 года. К этому времени у него с женой было три дочери, старшей из которых не исполнилось и шести. Он придерживался своей позиции против борьбы за нацистскую Германию и, войдя в гарнизон вермахта в Эннсе вечером 1 марта, заявил 2 марта о своем отказе от военной службы по убеждениям. Его предложение проводить ненасильственные услуги было проигнорировано. [ 28 ] Он был немедленно арестован, неоднократно допрошен и помещен под стражу сначала в следственной тюрьме Линца, затем с 4 мая в тюрьме Тегель в Берлине. Из тюрьмы он писал: «Разве не более по-христиански сразу предложить себя в качестве жертвы, чем сначала убивать других, которые, безусловно, имеют право на жизнь и хотят жить — просто чтобы продлить на некоторое время собственную жизнь?» [ 29 ]

Обвиненный в Wehrkraftzersetzung («подрыв боевого духа воинов»), Егерштеттер был приговорен к смертной казни «и потерей воинского достоинства и гражданских прав» на военном процессе в Рейхскригсгерихте в Шарлоттенбурге 6 июля 1943 года. Его жена и приходской священник несколько раз навещали его. несколько дней спустя в тюрьме и пытался уговорить его служить, но безуспешно. [ 30 ] Когда Егерштеттеру рассказали о судьбе австрийца Паллоттина отца Франца Райниша , казненного за отказ принять присягу Гитлера, его совесть успокоилась. Егерштеттер заявил, что для его четырех дочерей было бы лучше видеть в своем отце мученика, а не пособника нацистов. [ 30 ]

Он был депортирован в тюрьму Бранденбург-Гёрден 9 августа, где в тот же день был казнен на гильотине в возрасте 36 лет. За несколько минут до казни ему была предоставлена ​​возможность подписать документ, спасающий его жизнь, и он отказался, отказавшись от любого соучастия в нацистский режим. [ 31 ] Последними записанными словами Егерштеттера перед смертью были: «Я полностью связан внутренним союзом с Господом». [ 17 ]

Останки Егерштеттерса были кремированы в городе Бранденбург. Работавшие там австрийские школьные сестры смогли завладеть урной и после окончания войны привезти ее в Верхнюю Австрию. В 1946 году урна была захоронена на кладбище Санкт-Радегунд. [ 32 ]

Наследие и беатификация

[ редактировать ]
Витраж, показывающий моменты жизни Егерштеттера в Вотивкирхе, Вена.

Его соотечественники, особенно те, кто служил в армии, критиковали Егерштеттера за невыполнение своего долга мужа и отца. Муниципалитет Санкт-Радегунд сначала отказался поставить его имя на местном военном мемориале, а пенсия его вдове не была утверждена до 1950 года.

Судьба Егерштеттера не была хорошо известна до 1964 года, когда американский социолог Гордон Зан опубликовал свою биографию « В одиночном свидетеле: жизнь и смерть Франца Егерштеттера» . Томас Мертон , монах-траппист и борец за мир, включил главу о Егерштеттере в свою книгу « Вера и насилие » 1968 года. В 1971 году для австрийского телевидения был снят фильм о его жизни Verweigerung («Отказ») (первоначально называвшийся Der Fall Jägerstätter ). режиссера Акселя Корти , в главной роли Курт Вайнцирль . Бронзовая мемориальная доска с его цитатой об отказе от военной службы по убеждениям была установлена ​​в Мемориале пацифистов в Шерборне, штат Массачусетс , в 1994 году. Его дело было темой ежегодной конференции Braunauer Zeitgeschichte-Tage в 1995 году. Смертный приговор был отменен Земельным судом Берлина 7 числа. Май 1997 г. В 2006 г. была заложена Stolperstein для Jägerstätter в Санкт-Радегунде. [ 33 ]

Процесс беатификации был открыт в 1994 году. В июне 2007 года Папа Бенедикт XVI издал апостольское обращение, объявив Егерштеттера мучеником . Австрийские епископы назвали Егерштеттера «ярким примером в темные времена». [ 30 ] 26 октября 2007 года Егерштеттер был беатифицирован на церемонии, проведенной кардиналом Хосе Сарайвой Мартинсом в соборе Непорочного зачатия в Линце. [ 34 ] На беатификации присутствовали шестьдесят членов семьи Егерштеттера, включая его вдову, их детей, внуков и правнуков. [ 35 ] Его праздник - день его крещения, 21 мая. Егерштеттера В 2016 году мощи были помещены в алтарь приходской церкви Св. Радегунда, и он считается сопокровителем этой церкви, что делает его праздник торжественным. [ 36 ]

документальный фильм «Франц Йегерштеттер: Человек совести». В 2011 году вышел Фильм о Егерштеттере «Скрытая жизнь », сценарий и режиссёр Терренс Малик , премьера которого состоялась в мае 2019 года на 72-м Каннском кинофестивале , получил общий прокат в США. 13 декабря 2019 года. [ 37 ] Фильм вдохновлен книгой «Франц Егерштеттер: Письма и сочинения из тюрьмы » под редакцией биографа Эрны Путц , права на адаптацию которой приобрел Малик. [ 38 ]

  1. ^ Jump up to: а б Путц 2007 , с. 9.
  2. ^ Jägerstätter 2009 , с. xi
  3. ^ Зан 1986 , стр. 3, 20, 23.
  4. ^ Зан 1986 , с. 23
  5. ^ Зан 1986 , с. 20
  6. ^ Зан 1986 , с. 24
  7. ^ Зан 1986 , стр. 24–5.
  8. ^ Зан 1986 , с. 26
  9. ^ Зан 1986 , стр. 25, 27–8.
  10. Биография Егерштеттера. Архивировано 23 августа 2009 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
  11. ^ Зан 1986 , стр. 30–2.
  12. ^ Jägerstätter 2009 , с. xiv
  13. ^ Зан 1986 , стр. 28–30, 32.
  14. ^ Зан 1986 , с. 36
  15. ^ «Вдова Франца Егерштеттера, «тёплая, нежная душа», умирает в возрасте 100 лет» . 8 апреля 2013 г.
  16. ^ «Франциска Егерштеттер мертва» . 17 марта 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Одинокий, но не одинокий» . Денверский католик . 28 марта 2016 г. Проверено 7 июня 2021 г.
  18. ^ Зан 1986 , стр. 37–9.
  19. ^ Зан 1986 , с. 67
  20. ^ Jägerstätter 2009 , с. xv
  21. ^ Дорогой Джон (23 июня 2009 г.). «Собрание сочинений Франца Ягерштеттера» . Национальный католический репортер . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
  22. ^ Епархиальный архив Линца, поместье Франца Егерштеттера / L2-11-a
  23. ^ Jägerstätter 2009 , стр. 207–8.
  24. ^ Путц 2007 , стр. 72–3.
  25. ^ Jump up to: а б Зан 1986 , с. 58.
  26. ^ Jump up to: а б Путц 2007 , с. 74.
  27. ^ Путц 2007 , стр. 73–4.
  28. ^ «Бл. Франц Егерштеттер (1907–1943) – Биография» . Проверено 8 октября 2016 г.
  29. ^ Шойер, Манфред. «О беатификации Франца Егерштеттера» . www.herder.de (на немецком языке) . Проверено 30 июля 2024 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Беатификация Егерштеттера привлекла внимание всего мира» . www.dioezese-linz.at . Проверено 30 июля 2024 г.
  31. ^ Мертон, Томас (1968). «Враг государства». Вера и насилие: христианское учение и христианская практика . Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. п. 73. LCCN   68-20438 .
  32. ^ «Фермер Егерштеттер убит 80 лет назад | Сельскохозяйственная палата Зальцбурга» . sbg.lko.at (на немецком языке) . Проверено 30 июля 2024 г.
  33. ^ «Столперштейн чтит память отказчика от военной службы по убеждениям Франца Егерштеттера» (на немецком языке). Ассоциация евангелической прессы Баварии. 7 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г.
  34. ^ «Франц Егерштеттер – Против течения» (PDF) . ¡Представлено! . Том. 13, нет. Весна. 2008. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2013 года . Проверено 28 февраля 2010 г.
  35. ^ Jägerstätter 2009 , с. XXIX.
  36. ^ Линцская епархия, Барбара Экерсторфер. «Св. Радегунд: Освящение нового алтаря с мощами Францем Егерштеттером» . www.dioezese-linz.at (на немецком языке) . Проверено 30 июля 2024 г.
  37. ^ Тартальоне, Нэнси; Уайзман, Андреас (18 апреля 2019 г.). «Состав Каннского кинофестиваля 2019: Малик, Альмодовар, Дарденн; в конкурсе участвуют четыре женщины-режиссера – полный список» . Крайний срок Голливуд . Проверено 18 апреля 2019 г.
  38. ^ Пакатте, Роуз (20 мая 2019 г.). «Премьера нового фильма Терренса Малика о Франце Егерштеттере в Каннах» . Национальный католический репортер . Канны , Франция: Национальная издательская компания католического репортера . Проверено 30 июля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aebb7bf0f3b50e345c63faaa9a940b9b__1723559100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/9b/aebb7bf0f3b50e345c63faaa9a940b9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franz Jägerstätter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)