Потому что Ньингтик
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Вима Ньингтиг ( тибетский : བི་མ་སྙིང་ཐིག་ , Уайли : bi ma snying thig ), «Семенное сердце Вималамитры», в тибетском буддизме — одно из двух «семенных сердец» ( тибетский : སྙིང་ཐིག , Wylie : snying thig ) сборники цикла меннгагде Дзогчен, второй — «Семенное сердце Дакини» ( mkha''gro snying thig ). [ 1 ] Традиционно учение приписывают Вималамитре . [ 2 ] но они были систематизированы и сопоставлены их тибетскими первооткрывателями в 11 и 12 веках. [ 3 ] Главным первооткрывателем Вима Ньингтик был Шангтон Таши Дордже. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Вима Ньингтик основана главным образом на семнадцати тантрах и тантре Трома. [ 7 ] Это учение как для пандитов , так и для них ( тибетское : rgya chae ba , Wylie : rgya che ba ), привезенный в Тибет Вималамитрой. [ 7 ]
Содержание
[ редактировать ]Сама Вима Ньингтик состоит из трех разделов: [ 8 ]
- тантры ( rgyud ), относящиеся к Семнадцати Тантрам;
- агамы ( лунги ), которые в основном представляют собой тибетские синтезы; [ 3 ] [ примечание 1 ]
- упадешаваргас ( ман нгаг ); это относится к 119 трактатам с содержательными советами.
Troma Tantra
[ редактировать ]«Трома-тантра» или «Нгагсунг Тромай-тантра», также известная как «Экаджати Хрос Ма'и рГьюд», фокусируется на обрядах защитника Экаджати . [ 12 ]
Семнадцать тантр
[ редактировать ]«Семнадцать тантр цикла эзотерических наставлений» ( тиб .: Уайли man ) : ngag sde'i rgyud bcu bdun — это поддержка. Эти семнадцать тантр можно найти в Ньингма Гьюбум ( тибетский : རྙིང་མ་རྒྱུད་འབུམ , Уайли : rnying ma rgyud 'bum , «Канон древней школы»), тома 9 и 10, номера листов 143–159 издания под редакцией Джамьянга Кьенце Ринпоче, широко известный как Дилго Кхьенце (Тхимпу, Бутан, 1973), воспроизведен из рукописи, хранящейся в Тингкье Гонпа Джанг ( тибетский : Монастырь ) в Тибете gting skyes dgon pa byang .
Родословная
[ редактировать ]Ригдзин Кумарадза был старшим учеником Мелонга Дордже (1243–1303). Кумарадза учился у великого мастера Оргьенпы (1230–1309), который передал учение «Семенного сердца Вималамитры» ( тиб .: бедро . него на снищее )
Заветы носителей знаний
[ редактировать ]«Посмертное учение Видьядхары » ( тиб .: རིག་འཛིན་གྱི་འདས་རྗེས , Уайли : rig 'dzin gyi 'das-rjes ) встречаются в Вима Ньингтик. Это последние завещания ранних видьядхаров: Гараб Дордже , Манджушримитра , Шри Сингха и Джнянасутра . Эти завещания являются посмертными, поскольку они были переданы видхьядхарой своему старшему ученику из тигле Пяти Чистых Светов в их радужном теле . В этой традиции тигле понимается как чистая земля или мандала . Впервые они были собраны Вималамитрой в его пяти сериях (которые состояли из серий: золотые буквы, медные буквы, пестрые буквы, буквы из ракушек и бирюзовые буквы). Эти посмертные учения относятся к серии «Золотых букв» ( тиб .: золотая буква , Уайли : gser yig can ).
Последнее завещание Гараба Дордже
[ редактировать ]«Три утверждения, которые затрагивают самые важные моменты» или «Три ваджрных стиха» ( тиб .: : Уайли ) pa tshig gsum gnad du brdeg
Последнее завещание Манджушримитры
[ редактировать ]«Шесть опытов медитации» ( тибетский : па Уайли ) : сгом ньямс, наркотик
Последнее завещание Шри Сингхи
[ редактировать ]«Семь гвоздей» ( тибетский : Седьмой куплет , Уайли : начальный куплет
Последнее завещание Джнянасутры
[ редактировать ]«Четыре метода установления погружения» ( тиб .: бжи Уайли ) : бжагс табс па
Вима Ньингтик: Четвертый том
[ редактировать ]Одиннадцать тем
[ редактировать ]Шайдеггер (2009: стр. 43) в своей недавней работе обсуждает первые четыре из «Одиннадцати тем» ( тиб .: — произведение, написанное Лонгченпой и содержащееся в четвёртом Wylie ) : tshig don bcu gcig pa томе «Вима Ньингтик». [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам Намкая Норбу [ 9 ] и Джон Мирдин Рейнольдс [ 10 ] эти агамы были составлены Вималамитрой (8 век) и известны как «пять серий» ( Wylie : sde tshan lnga ). Они есть:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Басуэлл и Лопес 2014 .
- ^ Грубер, Джоэл (2012). «Вималамитра» . Сокровищница жизней . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джермано и Гьяцо 2001 , с. 244.
- ^ «Жангтон Таши Дордже» . Сокровищница жизней . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Джермано, Дэвид; Гьяцо, Джанет (2001), «Лонгченпа и одержимость дакини», в книге Уайта, Дэвида Гордона (редактор), «Тантра на практике», Motilal Banarsidass Publ.
- ^ Хэтчелл, Кристофер (2014), Обнаженное видение великого совершенства, колеса времени и дальновидного буддизма в Тибете эпохи Возрождения , стр. 54. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б Тондуп, Тулку и Гарольд Тэлботт (редактор) (1996). Мастера медитации и чудес: жизни великих буддийских мастеров Индии и Тибета . Бостон, Массачусетс, США: Шамбала, издания для Южной Азии. ISBN 1-57062-113-6 (алк. бумага); ISBN 1-56957-134-1 , стр.33
- ^ Ригпа Шедра (август 2009 г.). «Вима Ньингтик». Источник: [1] (дата обращения: суббота, 17 октября 2009 г.)
- ^ 1991
- ^ 1996: с. 18
- ^ Намкай, Норбу (1991, автор) и Ваджранатха (1996, переводчик). «Вперед» в Ваджранатхе (1996). Золотые буквы . Первое издание. Итака, Нью-Йорк, США: Публикации Snow Lion. ISBN 1-55939-050-6 , стр.18.
- ^ Тондуп, Тулку и Гарольд Тэлботт (редактор) (1996). Мастера медитации и чудес: жизни великих буддийских мастеров Индии и Тибета . Бостон, Массачусетс, США: Шамбала, издания для Южной Азии. ISBN 1-57062-113-6 (алк. бумага); ISBN 1-56957-134-1 , стр.362.
- ^ Шайдеггер, Дэниел (2009). Клонг ченпа «Первые четыре темы Циг дон bcu gcig pa ». Ашар, Жан-Люк (режиссер) (2009). Обзор тибетских исследований . Апрель 2009 г. Источник: [2] (дата обращения: суббота, 31 октября 2009 г.)
Источники
[ редактировать ]- Басвелл, Роберт; Лопес, Дональд С. младший (2014), «рдзогс чен (дзокчен)», в Басвелле, Роберт; Лопес, Дональд С. младший (ред.), Принстонский словарь буддизма , Princetopn University Press
- Джермано, Дэвид; Гьяцо, Джанет, «Лонгченпа и одержимость дакини», в книге Уайта Дэвида Гордона (редактор), « Тантра на практике» , Motilal Banarsidass Publ.