Jump to content

Накадзима A6M2-N

(Перенаправлено с A6M2-N Rufe )
А6М2-Н
А6М2-Н
Общая информация
Тип перехватчик/истребитель-бомбардировщик Гидросамолет-
Национальное происхождение Япония
Производитель Авиационная компания Накадзима
Основной пользователь Императорский флот Японии
Количество построенных 327
История
Дата введения 1942
Первый полет 7 декабря 1941 г.
Разработано на основе Митсубиси А6М Ноль

Nakajima A6M2-N ( перехватчик/истребитель-бомбардировщик ВМС Тип 2 ) представлял собой одноэкипажный гидросамолет, созданный на базе Mitsubishi A6M Zero Model 11. В отчете союзников этот самолет назывался Rufe .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Гидросамолет A6M2-N был разработан на базе Mitsubishi A6M Type 0 , в основном для поддержки десантных операций и защиты удаленных баз. Он был основан на фюзеляже A6M-2 Model 11 с измененным хвостовым оперением и добавленными поплавками . Всего было построено 327 машин, включая оригинальный прототип.

Операционная история

[ редактировать ]

Самолет был принят на вооружение в 1942 году и получил обозначение «Suisen 2» («Гидроистребитель тип 2») и использовался только в оборонительных действиях в операциях на Алеутских и Соломоновых островах . Такие гидросамолеты эффективно преследовали американские ПТ-катера в ночное время. Они также могли сбрасывать сигнальные ракеты для освещения ПТ, которые были уязвимы для огня эсминцев и зависели от покрова темноты.

A6M2-N в заливе Хольц на острове Атту , Аляска

Гидросамолет также выполнял функции перехватчика для защиты топливозаправочных складов на Баликпапан базах и Эйвон ( Голландская Ост-Индия ) и усиливал базу Шумушу ( Северные Курилы в тот же период ). Такие истребители служили на борту гидросамолетов «Камикава Мару» в районе Соломоновых и Курильских островов , а также на борту японских рейдеров «Хококу Мару» и «Айкоку Мару» в рейдах в Индийском океане. В Алеутской кампании этот истребитель вступал в бой с истребителями RCAF Curtiss P-40 Warhawk , Lockheed P-38 Lightning и бомбардировщиками Boeing B-17 Flying Fortress . [ нужна ссылка ] Самолет использовался, среди прочего, в качестве перехватчика, истребителя-бомбардировщика и кратковременной разведывательной поддержки высадок десанта.

А6М2-Н выстроились вдоль пляжа.

Позже в ходе конфликта авиагруппа Оцу использовала A6M2-N в качестве перехватчика вместе с самолетами Kawanishi N1K 1 Kyofu («Рекс»), базировавшимися на озере Бива в районе Хонсю.

Последний A6M2-N на военной службе был единственным экземпляром, обнаруженным французскими войсками в Индокитае после окончания Второй мировой войны. Он разбился вскоре после капитального ремонта. [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
Японские летчики на стоянке самолета А6М2-Н. На заднем плане видны два самолета Rufe.
 Япония
 Франция
  • ВМС Франции — в послевоенное время один Nakajima A6M-2N был захвачен в Индокитае и принят на вооружение ВМС Франции в конце 1945 года.

Технические характеристики (Накадзима А6М2-Н)

[ редактировать ]
Чертеж Nakajima A6M2-N в трех видах

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 10,1 м (33 фута 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 12 м (39 футов 4 дюйма)
  • Высота: 4,3 м (14 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 22,44 м 2 (241,5 кв. футов)
  • Вес пустого: 1912 кг (4215 фунтов)
  • Полная масса: 2460 кг (5423 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 2880 кг (6349 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Nakajima NK1C Sakae 12 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 700 кВт (940 л.с.) на взлете.
950 л.с. (710 кВт) на высоте 4200 м (13800 футов)
  • Гребные винты: 3-лопастной металлический гребной винт с постоянной скоростью вращения.

Производительность

  • Максимальная скорость: 435 км/ч (270 миль в час, 235 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов).
  • Крейсерская скорость: 296 км/ч (184 миль в час, 160 узлов)
  • Диапазон: 1148 км (713 миль, 620 миль)
  • Перегоночная дальность: 1783 км (1108 миль, 963 миль)
  • Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
  • Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 6 минут 43 секунды.

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Дорр и Бишоп 1996, с. 249.
  2. ^ Франсильон 1970, стр.428.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дорр, Роберт Ф. и Крис Бишоп. Обзор воздушной войны во Вьетнаме . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1996. ISBN   1-874023-78-6 .
  • Франсильон, Р.Дж. Японские самолеты Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм, 1970. ISBN   0-370-00033-1 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том шестой: Гидросамолеты . Лондон: Macdonald & Co., (Publishers) Ltd., 1962.
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN   0-8317-3939-8 .
  • Джексон, Роберт. Боевая легенда: Mitsubishi Zero . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2003. ISBN   1-84037-398-9 .
  • Янович, Кристаллы. Mitsubishi A6M2-N Rufe (Kagero Famous Airplanes 4) (на польском/английском языках). Люблин, Польша: Кагеро, 2004. ISBN   83-89088-42-8 .
  • Микеш, Роберт К. История Warbird: ноль, история боевых действий и развития легендарного японского истребителя Mitsubishi A6M Zero Fighter . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International, 1994. ISBN   0-87938-915-X .
  • Сакаида, Генри. Асы Императорского флота Японии, 1937–45 . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Ltd., 1999. ISBN   1-85532-727-9 .
  • Ганстон, Билл. Иллюстрированная энциклопедия боевых самолетов Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Salamander Books Ltd., 1978 г. ISBN   0-89673-000-X
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Nakajima A6M2-N Rufe, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc75541dc4438f90ae8bb22ad7357c80__1725912000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/80/dc75541dc4438f90ae8bb22ad7357c80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakajima A6M2-N - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)