Jump to content

люди Омагуа

(Перенаправлено с людей Камбеба )
Омагуа
Трое мужчин из Омагуа, картина Джорджа Кэтлина между 1854 и 1874 годами.
Общая численность населения
5000 (2002) [1]
Регионы со значительной численностью населения
Бразилия , Перу
Языки
язык Омагуа

Народ Омагуа как Умана, Камбеба и Камбеба) — коренной народ бразильского (также известный Амазонки бассейна . Их территория, когда они впервые вступили в контакт с испанскими исследователями в 16 веке, находилась на реке Амазонке вверх по течению от современного города Манауса и простиралась до Перу . Они говорят на языке Омагуа . они были густонаселенным организованным обществом Омагуа существуют сегодня в небольшом количестве, но в конце доколумбовой эпохи . их население резко сократилось, в основном из-за инфекционных заболеваний В первые годы существования Колумбийской биржи . В 18 веке омагуа в значительной степени отказались от своей коренной идентичности в ответ на предрассудки и расизм, которые маргинализировали аборигенные народы в Бразилии и Перу. Более толерантное отношение привело к обновлению племенной идентичности, начиная с 1980-х годов. [1]

Название Камбеба, по-видимому, применялось другими соседними племенами и относится к обычаю Омагуа расплющивать головы своих детей, привязывая ко лбу кусок дерева вскоре после рождения. Женщины Омагуа насмехались над женщинами других племен, говоря, что их головы «круглые, как у лесных дикарей». В XVIII веке омагуа указывали путешественникам, что их приплюснутые лбы являются признаком культурного превосходства над соседями, и долгое время сопротивлялись отказу от этого обычая, даже под давлением миссионеров. [2]

Доколумбовая эпоха

[ редактировать ]
Деревня Омагуа, нарисованная Джорджем Кэтлином между 1854 и 1896 годами.

Недавние археологические работы выявили свидетельства существования полуодомашненных садов, а также обширных территорий, обогащенных terra preta . Оба этих открытия, а также керамика Камбеба, обнаруженная на тех же археологических уровнях, позволяют предположить, что до контакта с европейцами в этом районе существовала крупная и организованная цивилизация. [3] Существуют также свидетельства существования сложных крупномасштабных доколумбовых социальных образований, включая вождества , во многих районах Амазонии (особенно в междуречных регионах ) и даже в крупных городах. [4] Амазонцы, возможно, использовали terra preta , чтобы сделать землю пригодной для крупномасштабного сельского хозяйства, необходимого для поддержания плотного населения и сложных социальных образований, таких как вождества. [4]

Самый ранний европейский контакт

[ редактировать ]
Индейцы Омагуа, картина Антонио Зено Шиндлера в 1893 году.

Невероятные истории о богатстве Камбебы и поисках Эльдорадо привели к нескольким первым экспедициям в их страну, в том числе экспедициям Георга фон Шпейера в 1536 году, Филиппа фон Хуттена в 1541 году и Педро де Урсуа в 1560 году. [5] [6] [7] В 1541 году Хуттен возглавил исследовательский отряд из примерно 150 человек, в основном всадников, из Коро на побережье Венесуэлы в Льянос , где они вступили в бой с большим количеством камбеба, и Хуттен был тяжело ранен. [8] В 1560 году Педро де Урсуа даже принял титул губернатора дель Дорадо и де Омагуа . Александр фон Гумбольдт упомянул предполагаемое расположение мифического золотого города «Эльдорадо-де-лас-Омагуас» как находящегося «между истоками Рио -Негро , Уаупеса (Гуапе) и Хупуры или Какеты ». [9]

Испанский , который был первым европейцем исследователь Франсиско де Орельяна , преодолевшим всю длину реки Амазонки (1541–1542 гг.), сообщил о густонаселенных регионах, простирающихся вдоль реки на сотни километров, хотя люди там не оставили прочных памятников, возможно, потому, что в качестве строительного материала они использовали местную древесину. Хотя возможно, что Орельяна преувеличивал уровень развития амазонок, их полукочевые потомки отличаются наличием наследственной, но безземельной аристократии , что является исторической аномалией для общества без оседлой , аграрной культуры . Это говорит о том, что когда-то они были более оседлыми и аграрными, но стали кочевниками после демографического коллапса 16 и 17 веков из-за занесенных европейцами болезней, таких как оспа и грипп , сохраняя при этом определенные традиции. Более того, многие коренные жители адаптировались к более подвижному образу жизни, чтобы избежать колониализма . Это могло бы сделать преимущества terra preta , например, ее способность к самообновлению, менее привлекательна — фермеры не смогли бы использовать обновленную почву, мигрируя в целях безопасности.

Гаспар де Карвахаль , сопровождавший Орельяну, включил описание омагуа в свою работу 1542 года « Отчет о недавнем открытии знаменитой Гранд-реки, которую капитан Франсиско де Орельяна открыл по большой случайности» («Отчет о недавнем открытии знаменитой Гранд-реки, которая были обнаружены по счастливой случайности капитаном Франсиско де Орельяной»), обсуждая их культуру, диету, жилье, модели расселения и политическую структуру. [10] Кристобаль де Акунья , который сопровождал экспедицию Педро Тейшейры в 1637–1638 годах вдоль Амазонки, подробно комментировал красочную тканую одежду, используемую омагуа, написав, что

...все они ходят прилично одетые, как мужчины, так и женщины, которые ткут... не только одежду, которая им нужна, но и другие предметы, которыми они торгуют с соседями... они делают очень красивые ткани, сотканные в разных цветах. или нарисованы настолько идеально, что отличить их почти невозможно... [11]

Большинство ранних летописцев отмечали практику уплощения головы в Омагуа , практику, распространенную среди коренных южноамериканских племен. Акунья описал это в своем «Новом описании великого Рио-де-лас-Амазонас» :

У всех плоские головы, что делает мужчин некрасивыми, хотя женщины больше скрывают этот факт, так как их головы покрыты густой шерстью. Туземцы настолько привыкли к приплюснутой голове, что, как только рождаются дети, их помещают в пресс, где лоб сжимается небольшой доской, а череп - гораздо большей доской, которая, действуя как кроватка, поддерживает все тело новорожденного... у них в итоге лоб и череп сплющены, как ладонь... больше похожи на деформированную архиерейскую митру , чем на голову человека. [11]

Практика уплощения головы, очевидно, вымерла к концу восемнадцатого века. Позже посетителям региона, в том числе Увидору Сампайо и Александру Родригесу Феррейре, сказали, что эта практика была призвана отличить камбеба от других племен, которые продолжали есть человеческое мясо еще долгое время после того, как камбеба отказались от этой практики. Педро Тейшейра заметил в 1639 году, что «это очень дикие люди, и хотя все, кто живет вдоль реки, дикари и едят друг друга, камбеба непревзойденны, поскольку они не едят ничего, кроме человеческого мяса, и используют черепа тех, кого убивают, в качестве трофеев. " [1]

Оценки численности населения

[ редактировать ]

Камбеба (Омагуа) описывалась европейцами шестнадцатого и семнадцатого веков как самая крупная и важная из различных наций, населявших берега реки Амазонки. Помимо высокой плотности населения, камбеба отличались высоким уровнем социально-политической организации. Это были оседлые, граждански настроенные люди, носившие одежду и имевшие заметный политический авторитет; они также были вовлечены в военные конфликты с внутренними племенами, чьи военнопленные были включены в общество Камбеба в качестве домашней прислуги. [12]

В 1639 году Педро Тейшейра наблюдал более 400 деревень Камбеба между реками Джавари и Хутаи , но пятьдесят лет спустя Самуэль Фриц нашел только 38 деревень, многие из которых были расположены на островах в целях самообороны. [13] Эпидемия оспы в 1648 году длилась три месяца и, возможно, унесла жизни до трети населения. Вторая эпидемия 1710 года произошла в период войны. [7] Современные оценки численности популяции камбебы на момент контакта варьируются от очень консервативных 4 000–7 000 человек. [14] до заслуживающих доверия 91 000. [15]

Сэмюэл Фриц и другие миссионеры начали концентрировать разрозненные общины коренных народов в иезуитские сокращения , чтобы облегчить религиозную идеологическую обработку и защитить их от порабощения португальцами, но оспа опустошила население, оставив регион верхнего Солимойнса незаселенным. [7] В 1745 году Шарль Мари де ла Кондамин написал в своем сокращенном отчете о путешествии по внутренней части Южной Америки : [16] [17] что из 30 деревень Омагуа, отмеченных на карте Фрица 1707 года, он увидел только руины, добавив, что «все жители, напуганные вторжениями группы бандитов из Пара, пришедших поработить их на их собственных землях, рассеялись в лес а также испанская и португальская миссии». [17] На протяжении восемнадцатого века и до тех пор, пока рабство не было официально объявлено вне закона в Бразилии в 1888 году, программы принудительного труда разрушали коренные общины, вынуждая туземцев отказаться от своих этнических традиций и принять идентичность кабокло (поселенцев смешанной расы). [1] предполагали К концу 1980-х годов многие этнографы, такие как Бетти Джейн Меггерс, , что камбеба вымерли. [18]

Современное население разделено между Перу и Бразилией. проживало около 3500 омагуа В 1994 году в районе Лимы, Перу, . В Бразилии омагуа живут в нескольких деревнях в среднем и верхнем Солимоэнсе в Амазонасе , на землях, преимущественно занятых тикунас , с меньшими группами в Манаусе . Население Бразилии оценивается примерно в 1500 человек, но официальная перепись 2002 года выявила только 325 человек, возможно, из-за плохих методов переписи и потому, что камбеба, живущие в резервации Тикуна, считались тикунас. [1]

Лингвистические споры

[ редактировать ]

Некоторые лингвисты [19] [20] [21] утверждают, что язык омагуа произошел от тупи-гуарани и стал отдельным языком относительно недавно, однако есть свидетельства того, что омагуа и близкородственный язык кокама уже существовали в форме, аналогичной их современным формам, к моменту прибытия европейских миссионеров. Майнас в 17 веке. [22]

Использование языка сократилось из-за обучения молодежи, и на камбебе свободно говорят только старейшины племени в официальных случаях, на собраниях и в некоторых школьных классах. [1]

Ранние миссии иезуитов

[ редактировать ]

Миссионерское взаимодействие с камбеба началось с экспедиции под руководством иезуитов Симона де Рохаса и Умберто Коронадо к верховьям реки Напо в 1620 году. Экспедиция провела почти год с камбебас в районе реки Агуарико , и благодаря двуязычному кечуа - Переводчик Камбеба подготовил ряд церковных текстов на языке Омагуа, включая катехизис . [22]

В 1687 году прибыл Самуэль Фриц (1654–1725), чтобы начать работу по обращению камбебы в христианство, и за несколько лет разработал свой собственный катехизис камбебы. [23] Когда фрицы прибыли на их территорию, камбеба населяли острова посреди реки Амазонки , в районе, простирающемся примерно от места слияния Амазонки и реки Напо до реки Журуа . К концу своего первого года среди омагуа он начал длительное путешествие вниз по реке, чтобы посетить все тридцать восемь существующих деревень, проведя в каждой по два месяца. Он переименовал их, используя имена святых покровителей , построил несколько элементарных часовен и крестил в основном детей, потому что он обнаружил, что большинство взрослых недостаточно воспитаны, а также «не хотят полностью отказываться от некоторых языческих злоупотреблений». По завершении этого путешествия, которое длилось около трех лет, он провел церемонию крещения всего племени, прежде чем вернуться в Сан-Хоакин-де-Омагуас. [2] Позже он сосредоточил коренные народы из сорока различных местностей в так называемых « иезуитских редукциях ». [24]

Культурные наблюдения Сэмюэля Фрица

[ редактировать ]

Большая часть того, что известно о народе камбеба, было написано Сэмюэлем Фрицем в течение 38 лет, которые он прожил на Амазонке. Фриц описал мужчин Омагуа как необычайно «разговорчивых и гордых» по сравнению с другими индейцами Амазонки. Они были общепризнаны лучшими байдарочниками на реке. Они носили красивую разноцветную хлопчатобумажную одежду, включающую « бриджи и рубашки из хлопка», а женщины носили «две одинаковые вещи, одна из которых служит им небольшим фартуком, а другая образует безразличное прикрытие для груди». И мужчины, и женщины красили большую часть своего тела, лица и даже волосы «соком, более темным, чем шелковица , лесного плода, называемого джагуа ». Омагуа с удивительной откровенностью рассказали Фрицу, что до того, как стать христианами, у них было своего рода политическое устройство и правительство; многие из них ведут общительный образ жизни, проявляя удовлетворительное подчинение и послушание своим главным касикам и обращаясь со всеми, как с мужчинами, так и с женщинами, с определенным уважением. [2]

По словам Фрица, когда девочки из Омагуа достигали половой зрелости , их подвешивали в гамаках «внутри навеса, закрепленного на крыше дома» и держали там в течение месяца, не давая ничего, кроме небольшого количества воды и сухой фариньи для пропитания и небольшого количества пищи. хлопок, чтобы занять себя прядением. В конце этого испытания их сняли и отнесли к реке, обмыли с головы до ног, разрисовали от лица до середины тела, а затем отправили домой обнаженными, чтобы их украсили перьями и отпраздновали в новом наряде. женственность всем сообществом с помощью музыки и танцев. Во время этих церемоний другие женщины давали им небольшое количество маниокового выпить пива; наконец, самый старый мужчина в деревне подходил и бил их палкой по плечам, одновременно давая им имена, которые они будут носить до конца своей жизни. После прохождения этого ритуала мужчинам разрешалось просить их в жены. [2]

Омагуа собирали урожай как на островных илистых отмелях, так и на их болотах ; и они хранили маниок под землей в искусно спроектированных ямах, чтобы защитить их от наводнения и затем съесть во время следующего посевного сезона. Они развешивали для сохранения кукурузу и другие плоды почвы на высоких частях своих домов. Когда пришло наводнение, они были готовы к этому на приподнятых полах из коры в своих высоких домах и использовали свои каноэ для передвижения из одного места в другое. Они сражались и охотились только с помощью копья, духовой трубки и бокетера — пращи, стреляющей твердыми глиняными пулями, которыми убивали ламантина , речную черепаху и огромную рыбу -пираруку . [2]

Восстание Камбебы 1701 года.

[ редактировать ]

К 1690-м годам набеги португальских рабов, периодически совершавшиеся из Пара (современный Белен ), стали настолько интенсивными и частыми, что камбеба из отдаленных общин, а также из соседнего Юримагуа, бежали в сравнительную безопасность поселений испанских иезуитских миссий недалеко от устья реки. река Напо, включая Сан-Хоакин-де-Омагуас. Этот приток беженцев способствовал ухудшению отношений между иезуитами и постоянными жителями Камбебы миссионерских поселений. [13]

В 1701 году Камбеба в нескольких поселениях восстали против присутствия иезуитских миссионеров под руководством Камбеба- касика Пайоревы. По просьбе Фрица небольшой военный отряд подавил восстание, и впоследствии Фриц организовал ежегодные визиты светских вооруженных сил, чтобы запугать камбебу и предотвратить потенциальные восстания. [23] Пайорева был арестован и заключен в тюрьму испанцами, однако он сбежал и вернулся в Сан-Хоакин-де-Омагуас, чтобы убедить жителей Омагуа выйти из-под влияния миссионеров и основать новые поселения вдоль реки Хуруа . Фриц пытался убедить Камбеба вернуться в миссию и даже пообещал помиловать вождя Пайореву. [25] Многие из тех, кто следовал за Пайоревой, в конечном итоге были порабощены португальцами, как и сам Пайорева в 1704 году. В том же году Фриц был назначен настоятелем-иезуитом , а ответственность за миссии в Омагуа была передана сардинцу Хуану Баптисте Санне, который начал работать среди иезуитов. Омагуа в 1701 году. [23]

Уничтожение коренных общин

[ редактировать ]

В феврале 1709 года новый король Португалии Жуан V послал большой отряд португальских солдат совершить набег на Верхний Солимойнс и потребовать вывода всех испанских миссионеров из региона. Фриц написал португальскому командующему, умоляя его воздержаться, но португальцы уничтожили несколько общин Юримагуа и Камбеба. Наконец, в июле испанские власти направили военные силы, чтобы изгнать португальцев, сожгнув при этом несколько миссий кармелитов. В 1710 году португальцы послали в регион дополнительные войска, что побудило Санну попытаться переселить население Сан-Хоакина-де-Омагуаса и соседнего Сан-Пабло в более безопасное место Ярапа , в нижнем течении реки Укаяли . Однако португальцы прибыли в разгар этого переселения, убив многих омагуа и взяв в плен других, а также взяв Санну в плен. Некоторое время его продержали в Португалии, а затем отправили с миссией в Японию. [7]

Боевые действия рассеяли почти все общины Юримагуас и Камбебас, а выжившие были опустошены эпидемией, которая началась в апреле 1710 года и оставила некогда густонаселенный регион Верхний Солимоэнс необитаемым. Деятельность иезуитов среди камбеба прекратилась до июля 1723 года, когда прибыли Бернард Цурмюлен и Йоханнес Баптист Юлиан, чтобы основать новую миссию. Цурмюлен оставался с Камбебас до 1726 года, а Сан-Хоакин-де-Омагуас стал основным центром миссионерской деятельности в низменных регионах Майнаса до изгнания португальцами иезуитов в 1767 году . [22]

Кабанагемское восстание

[ редактировать ]

Инфекционные болезни , рабство и принудительный труд нанесли ущерб населению и культуре Камбебы на протяжении 18 века. Кабанагемское восстание (1835–1840 гг.), в ходе которого были убиты охотники за рабами и сожжены плантации, привело к возрождению этнической идентичности среди коренных народов Бразилии. [26] однако к 1850-м годам новый контроль в рамках системы Индийского управления, а также новые программы принудительного труда, созданные для дальнейшей добычи каучука , обескуражили традиции и культуру Камбеба. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Бенедито Масиэль, «Камбеба: коренные народы Бразилии», Instituto Socioambiental, Бразилия.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Грэм Свит, «Сэмюэл Фриц, SJ и основание португальской кармелитской миссии в Солимойнсе», глава 6 книги « Богатое царство разрушенной природы: Средняя долина Амазонки, 1640–1750». Докторская диссертация, Университет Висконсина, 1974 г.
  3. ^ Хуан Фореро, «Ученые находят доказательства, дискредитирующие теорию, что Amazon был практически непригоден для жизни» , Washington Post, 5 сентября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Манн, CC, изд. 1491: Новые открытия Америки до Колумба, Техасский университет, 2005 г. ISBN   1400032059
  5. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Омагуас ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 98.
  6. ^ Фореро, Хуан (6 сентября 2010 г.). «На Амазонке следы развитой цивилизации» . Вашингтон Пост . Проверено 8 сентября 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Джон Хемминг, Красное золото: завоевание бразильских индейцев, 1500–1760 , издательство Гарвардского университета, 1978. ISBN   0674751078
  8. ^ «Хаттен, Филипп (Фелипе Дутре, де Утре, де Юр), Конкистадор, 1511 — 24 апреля 1546 года в Венесуэле». Немецкая биография
  9. ^ Гумбольдт, Александр фон, Личное повествование о путешествиях в равноденственные регионы Америки в 1799–1804 годах (глава 25). Генри Дж. Бон, Лондон, 1853 г.
  10. ^ Грэм, Девон. «Краткая история освоения Амазонки» . Project Amazonas, Inc. Архивировано из оригинала 9 августа 2019 г. Проверено 9 сентября 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Акунья, Кристобаль де. 1641. Новое открытие великой реки Амазонки . Мадрид: Импрента дель Рейно.
  12. ^ Иезуит Камила Лоурейро Диас, «Карты и политический дискурс: река Амазонка отца Сэмюэля Фрица», Америка, том 69, номер 1, июль 2012 г., стр. 95-116.
  13. ^ Jump up to: а б с Фрэнк Саломон, Стюарт Б. Шварц, ред. Индейцы Южной Америки, Часть 1, Том 3 Кембриджской истории коренных народов Америки, Cambridge University Press, 1999. ISBN   0521333938
  14. ^ Грос, Вальтрауд. 1974. «Индейцы Верхней Амазонки с 16 по 18 века: население и миграции в древней провинции Майнас». Бонн: Bonner Amerikanistische Studien; п: 25.
  15. ^ Деневан, Уильям. 1992. Коренное население Америки в 1492 году. Мэдисон: University of Wisconsin Press; XXVI.
  16. ^ Шарль де ла Кондамин, «Карта Кур-дю-Мараньон или Гранд-Ривьер-де-Амазонка в ее судоходной части от Хаэн-де-Бракоморос до ее устья, включая провинцию Кито и побережье Гвианы от Северного мыса до Эссекебе. «Вдова Писсо», Париж: 1745 г.
  17. ^ Jump up to: а б Шарль Мари де ла Кондамин, Сокращенный отчет о путешествии по внутренней части Южной Америки: от побережья Южного моря к побережьям Бразилии и Гайаны, вниз по реке Амазонке..., Жан-Эдм Дюфур и Филипп Ру . , 1778; Университет Лозанны
  18. ^ Меггерс, Бетти. Амазония: человек и культура в поддельном раю. Миры человека: исследования в области культурной экологии, Олдин, Атертон, 1971. ISBN   0882956094
  19. ^ Кабрал, Ана Суэлли. 1995. «Контактное изменение языка в Западной Амазонии: негенетическое происхождение языка кокама». Докторская диссертация Питтсбургского университета.
  20. ^ Кабрал, Ана Суэлли. 2007. «Новые наблюдения о структуре Кокама/Омагва». Лео Ветцелс (редактор), «Угроза языков и языки, находящиеся под угрозой исчезновения», 365–379. Лейден: CNWS.
  21. ^ Кабрал, Ана Суэлли. 2011. «Разные истории, разные результаты: происхождение и развитие двух амазонских языков». Папия 21 (1): 9–22.
  22. ^ Jump up to: а б с Михаил, Лев. 2014. «О доколумбовом происхождении протоомагуа-кокама». Журнал языкового контакта 7 (2): 309–344.
  23. ^ Jump up to: а б с Лев Майкл и Закари О'Хаган, «Лингвистический анализ старых церковных текстов Омагуа», Калифорнийский университет, Беркли.
  24. ^ Работы, выпущенные Обществом Хаклуйт, выпуск 24, 1859 г.; Университет Миннесоты.
  25. ^ Эдмонд Герберт Гроув-Хиллз, Приложение к контрмеморандуму, Том. Я; Напечатано в министерстве иностранных дел издательством «Харрисон и сыновья», 1903 год.
  26. ^ Марк Харрис, Восстание на Амазонке: Кабанагем, раса и популярная культура на севере Бразилии, 1798-1840, Том 95 Кембриджских латиноамериканских исследований; Издательство Кембриджского университета, 2010. ISBN   0521437237
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8c6900903aa4a60a89ac5bd7c2c7cd5__1716515820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/d5/e8c6900903aa4a60a89ac5bd7c2c7cd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Omagua people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)