Томас Чхве Ян-оп
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
почтенный Чхве Ян-Эп Томас | |
---|---|
Священник | |
Рожденный | Чхонъян-гун , Чхунчхон-до , Корея | 1 марта 1821 г.
Умер | 15 июня 1861 г. Джинчхон-гун , Чхунчхон-до , Корея | ( 40 лет
Почитается в | Костел |
Покровительство |
Томас Чхве Ян-оп | |
хангыль | Чой Ян-уп |
---|---|
Ханджа | Цуй Лянъе [ 1 ] |
Пересмотренная романизация | Чхве Ян-оп |
МакКьюн-Рейшауэр | Чхве Яноп |
Чхве Ян-Ёп Томас (1 марта 1821 - 15 июня 1861), также называемый Чхве Ян-Оп Томас , был корейским римско-католическим священником во времена династии Чосон , который путешествовал по Восточной Азии в качестве семинариста и священника, прежде чем наконец поселиться. после периода гонений вернулся на родину, где до своей смерти служил скрытым христианам. [ 2 ] [ 3 ]
Его отец был канонизирован в лике святых в 1984 году, а мать была беатифицирована в 2014 году. [ 3 ]
Его дело к святости началось в 2004 году, когда ему было присвоено звание Слуги Божьего . 26 апреля 2016 года он был провозглашен достопочтенным после того, как Папа Франциск признал его жизнь героической добродетелью .
Жизнь
[ редактировать ]Чхве Ян Ёп Томас родился в Корее 1 марта 1821 года в семье святого Франциска Чхве Кён Хвана и блаженной Марии И Сон Ре. [ 2 ] В детстве он следовал за своим отцом с места на место, чтобы избежать преследований, и после длительного путешествия поселился в Бурисане. [ 3 ]
Сен-Пьер Филибер Мобан (1803–1839) - из Парижского общества иностранных миссий - приехал в Корею с другими миссионерами конгрегации в конце 1825 года и встретился с Томасом; священник качестве был впечатлен им, поэтому в 1836 году взял Томаса с собой в семинариста . 6 февраля 1836 года его пригласили в дом Мобана на уроки латыни - необходимое условие для получения священства. [ 3 ] Он и его коллега-семинарист Эндрю Ким Тэгон (1821–1846) были выбраны для проживания с Мобантом и прибыли туда 14 марта 1836 года и 11 июля соответственно; эти двое жили и учились у священника. [ 2 ]
3 декабря 1836 года он и его коллеги-семинаристы возложили руки на Библию и дали клятву послушания, прежде чем отправиться для дальнейшего обучения в Макао ; группа прибыла туда 7 июня 1837 года. В ноябре 1837 года он приостановил учебу из-за смерти своего друга и товарища Фрэнсиса Ксавьера Чоу, который умер от лихорадки . В 1839 году он уехал в Манилу из-за волнений в Макао, но вернулся туда в конце 1839 года. [ 3 ] В апреле 1842 года он снова покинул Макао после того, как Франция объявила о своем намерении заключить торговое соглашение с Кореей; французам требовались переводчики для своего флота, и поэтому отцу Наполеону Либуа – начальнику дальневосточного штаба – удалось посадить Чоу и Кима на борт двух французских кораблей. Но французы достигли Нанкина и не хотели идти дальше, что позволило двум семинаристам высадиться и отправиться в Лиаодонт, чтобы найти путь домой в Корею. [ 2 ]
Двое товарищей отправились в Сяобацзяцзы ( 小八家子 ). [ 1 ] в Маньчжурии и продолжили обучение священству под руководством епископа Жана-Жозефа-Жана-Батиста Ферреоля (ум. 1853). В 1843 году через Либуа он вступил в парижский Орден Непорочного Сердца Марии (SS. Coeur de Marie). Два семинариста были приняты в диаконат епископом Ферреолем 10 декабря 1844 года, а Ким примерно в то же время получил рукоположение в сан первого корейского священника от епископа Ферреоля. Ким уехал с епископом и отцом Энтони Давелуи в Корею, а Томас остался с отцом Жозефом Местром в Сяобацзяцзы. [ 2 ] [ 3 ]
Чхве начал искать дорогу домой, встретился с тайными посланниками Корейской католической церкви и услышал о преследовании 1845 года, в ходе которого его друг Ким был обезглавлен. Послы убедили Томаса, что возвращаться домой бесполезно, поэтому он отправился в перенесенную в Гонконг дальневосточную штаб-квартиру , где перевел на латынь «Достижения корейских мучеников». В августе 1847 г. он сел на французский военный корабль и предпринял попытку встретиться с тайными посланниками на родине; его усилия не увенчались успехом, и поэтому он на время отказался от мысли вернуться домой. [ 2 ]
Он переехал в Шанхай и, наконец, был рукоположен в сан священника 15 апреля 1849 года – председательствующим в его рукоположении был францисканский епископ Франческо Ксавьер Мареска (1805–1855). В следующем месяце он покинул Шанхай и отправился в Ляодун , где начал свое пастырское служение под руководством епископа Сен-Симеона-Франсуа Бернё (1814–1866). В ноябре 1849 г. он встретился с Местром, а затем 3 декабря 1849 г. встретился с посланниками; он вернулся на родину, в то время как Местр не мог избежать риска разоблачения и потенциального преследования. [ 2 ] [ 3 ]
Он встретился с Ферреолем и Давелюи и начал посещать спрятавшихся христиан на своей родине; В начале 1860 года он посетил около 3815 христиан. Иногда его принимали за иноземца и гнали из деревень; однажды в 1859 году он был жестоко избит местными властями и неверующими, а также его полуобнаженным выгнали из гостиницы. [ 2 ]
Чхве умер 15 июня 1861 года от брюшного тифа . Отец Джон Пуртия услышал о болезни Чоу и поспешил к нему еще до смерти последнего. Его торжественные похороны состоялись пять месяцев спустя, а его останки были захоронены на холме за Баэронской семинарией . [ 2 ]
Отцовство
[ редактировать ]Его отцом был Фрэнсис Чхве Кён Хван (1805 – 12 сентября 1831). Он был беатифицирован Папой Пием XI вместе с другими мучениками 5 июля 1925 года и канонизирован в лике святых Папой Иоанном Павлом II 6 мая 1984 года. [ 3 ]
Его матерью была Мэри И Сон Ре (1801–31 января 1840 г.). Она была провозглашена Слугой Божией 6 октября 2003 года Папой Иоанном Павлом II вместе со своими собратьями-мучениками и получила беатификацию от Папы Франциска 16 августа 2014 года. [ 3 ]
Процесс беатификации
[ редактировать ]Процесс беатификации был перенесен из тогдашнего форума в Чхонджу 10 января 2004 года в Масан . Это позволило Конгрегации по делам святых при Папе Иоанне Павле II предоставить « nihil obstat » («ничего против») делу, по которому Фоме был присвоен посмертный титул Слуги Божьего : первый официальный этап в процессе. [ нужна ссылка ]
Епархиальный процесс начался в Масанской епархии 3 декабря 2005 г. и завершился 20 мая 2009 г.; CCS утвердил этот процесс в Риме 1 октября 2010 года. Затем это положение было представлено Positio в CCS в 2014 году, а последний передал его совету историков для их собственной оценки. Историкам пришлось встретиться до того, как CCS сможет рассмотреть Positio; он был одобрен 18 ноября 2014 года. Богословы одобрили это дело 15 декабря 2015 года, а CCS сделал то же самое 14 марта 2016 года. [ нужна ссылка ]
26 апреля 2016 года он был провозглашен достопочтенным после того, как Папа Франциск признал, что Чоу прожил образцовую жизнь, полную героической добродетели . [ нужна ссылка ]
Процесс чуда, приписываемого его заступничеству, проходил с 8 сентября 2015 года по 15 июня 2016 года. Этот процесс получил подтверждение CCS 19 сентября 2016 года. [ нужна ссылка ]
Нынешним постулатом , которому поручено это дело, является преподобный Ким Чен Су Джон. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «최양업 신부» . Святилище Баэрона. Архивировано из оригинала 20 мая 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Биографический очерк отца Томаса Чхве Ян-епа» . Корейские мученики. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Почтенный Томас Чой Ян-Эоп» . Санти и Беати . Проверено 20 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Агиографический кружок
- Корейские мученики. Архивировано 1 июля 2016 г. в Wayback Machine.