Jump to content

Конкуренция (экономика)

(Перенаправлено с конкурентного рынка )
Соседние рекламные объявления в газете 1885 года о производителях двух конкурирующих обогатительных фабрик (машин, отделяющих ценную руду от нежелательных минералов). Нижняя реклама рекламирует, что их цена ниже, а качество и эффективность их машин оказались выше, что является общим средством экономической конкуренции.

В экономике экономические конкуренция – это сценарий, при котором различные фирмы [Примечание 1] конкурируют за получение товаров, которые ограничены изменением элементов комплекса маркетинга : цены, продукта, продвижения и места. В классической экономической мысли конкуренция заставляет коммерческие фирмы разрабатывать новые продукты, услуги и технологии, которые предоставят потребителям больший выбор и более качественные продукты. Чем больше выбор товаров на рынке, тем ниже цены на продукты по сравнению с тем, какой была бы цена, если бы не было конкуренции ( монополия ) или мало конкуренции ( олигополия ).

Уровень конкуренции, существующей на рынке, зависит от множества факторов как со стороны фирмы/продавца; количество фирм, барьеры для входа, информация и наличие/доступность ресурсов. Количество покупателей на рынке также влияет на конкуренцию, поскольку каждый покупатель готов платить, что влияет на общий спрос на продукт на рынке.

Авиакомпании, конкурирующие за рынок пассажирских рейсов Европа-Япония: Swiss и SAS.

Конкурентоспособность [1] относится к способности и эффективности фирмы, подсектора или страны продавать и поставлять товары и услуги на данном рынке по отношению к способности и эффективности других фирм, подотраслей или стран на том же рынке. В нем одна компания пытается выяснить, как отобрать долю рынка у другой компании. Конкурентоспособность происходит от латинского слова «competere», которое относится к соперничеству между субъектами на рынках и в отраслях. Он широко используется в управленческом дискурсе, касающемся сравнения национальных и международных экономических показателей. [2]

Степень конкуренции на конкретном рынке можно измерить следующим образом: число конкурентов, их сходство по размеру и, в частности, чем меньшей долей отраслевой продукции, принадлежащей крупнейшей фирме, тем более ожесточенной может быть конкуренция. [3]

История экономической мысли о конкуренции

[ редактировать ]

Ранние экономические исследования были сосредоточены на разнице между ценовой и неценовой конкуренцией, в то время как современная экономическая теория сосредоточилась на пределе общего равновесия для многих продавцов. [ нужна ссылка ]

По мнению экономиста XIX века Антуана Огюстена Курно , определение конкуренции — это ситуация, в которой цена не меняется в зависимости от количества или в которой кривая спроса, обращенная к фирме, горизонтальна. [4]

Твердая конкуренция

[ редактировать ]

Эмпирические наблюдения подтверждают, что ресурсы (капитал, рабочая сила, технологии) и таланты имеют тенденцию концентрироваться географически (Истерли и Левин, 2002). Этот результат отражает тот факт, что фирмы включены в межфирменные отношения с сетями поставщиков, покупателей и даже конкурентов, которые помогают им получить конкурентные преимущества при продаже своей продукции и услуг. Хотя рыночные отношения на расстоянии вытянутой руки действительно обеспечивают эти преимущества, иногда возникают внешние эффекты , возникающие в результате связей между фирмами в географическом регионе или в конкретной отрасли (текстильная промышленность, изделия из кожи, кремниевые чипы), которые не могут быть уловлены или стимулированы только рынками. Процесс «кластеризации», создание «цепочек создания стоимости» или «промышленных районов» — это модели, подчеркивающие преимущества сетей.

В капиталистических экономических системах стремление предприятий состоит в поддержании и повышении собственной конкурентоспособности, это практически относится к деловым секторам.

Совершенная и несовершенная конкуренция

[ редактировать ]

Совершенная конкуренция

[ редактировать ]

Неоклассическая экономическая теория придает большое значение теоретическому состоянию рынка, при котором считается, что фирмы и рынок находятся в состоянии совершенной конкуренции . Говорят, что совершенная конкуренция существует, когда соблюдаются все критерии, что редко (если вообще когда-либо) наблюдается в реальном мире. Эти критерии включают в себя; все фирмы вносят незначительный вклад в рынок, [5] все фирмы продают один и тот же продукт, все фирмы являются ценополучателями, доля рынка не влияет на цену, как покупатели, так и продавцы обладают полной или «совершенной» информацией, ресурсы совершенно мобильны, и фирмы могут входить на рынок или выходить из него без затрат. [6] В условиях идеализированной совершенной конкуренции на рынке присутствует множество покупателей и продавцов, а цены отражают общий спрос и предложение . Еще одной ключевой особенностью рынка совершенной конкуренции является разнообразие продуктов, продаваемых фирмами. Фирмы на рынке совершенной конкуренции невелики, и более крупные фирмы не контролируют значительную долю рынка. [6] Эти фирмы продают почти идентичные продукты с минимальными различиями или, в некоторых случаях, являются идеальными заменителями продуктов другой фирмы.

Идея совершенно конкурентных рынков опирается на другие неоклассические теории покупателя и продавца. Покупатель на рынке совершенной конкуренции имеет одинаковые вкусы и предпочтения в отношении желаемых свойств и характеристик продукта (однородных внутри отраслей), а также имеет полную информацию о товарах, таких как цена, качество и производство. [7] На рынке этого типа покупатели являются максимизаторами полезности, то есть они покупают продукт, который максимизирует их собственную индивидуальную полезность, которую они измеряют через свои предпочтения. С другой стороны, фирма стремится максимизировать прибыль, действуя исходя из критериев совершенной конкуренции.

Фирма на рынке совершенной конкуренции будет действовать в двух экономических временных горизонтах; краткосрочный период и долгосрочный . В краткосрочном периоде фирма корректирует объем производства в соответствии с ценами и издержками. В то время как в долгосрочном периоде фирма корректирует свои методы производства, чтобы обеспечить производство на уровне, при котором предельные издержки равны предельному доходу. [7] На рынке совершенной конкуренции фирмы/производители в долгосрочном периоде получают нулевую экономическую прибыль. [5] Это доказывает система Курно. [ нужна ссылка ]

Несовершенная конкуренция

[ редактировать ]

Рынки с несовершенной конкуренцией — это реалистичные рынки, существующие в экономике. Несовершенная конкуренция существует, когда; покупатели могут не иметь полной информации о продаваемой продукции, компании продают различные продукты и услуги, устанавливают свои собственные индивидуальные цены, борются за долю рынка и часто защищены барьерами на входе и выходе, что усложняет новым фирмам задачу бросить им вызов. [8] Важным отличием от совершенной конкуренции является то, что на рынках с несовершенной конкуренцией отдельные покупатели и продавцы имеют возможность влиять на цены и производство. [9] В этих обстоятельствах рынки отходят от теории совершенно конкурентного рынка, поскольку реальный рынок часто не соответствует предположениям теории, и это неизбежно приводит к появлению возможностей для получения большей прибыли, в отличие от среды совершенной конкуренции, где фирмы зарабатывают ноль. экономическая прибыль в долгосрочном периоде. [8] Эти рынки также определяются наличием монополий, олигополий и внешних факторов внутри рынка.

Мера конкуренции в соответствии с теорией совершенной конкуренции может быть измерена либо; степень влияния выпуска фирмы на цену (эластичность спроса) или относительное превышение цены над предельными издержками. [3]

Виды несовершенной конкуренции.

[ редактировать ]

Монополия

[ редактировать ]

Монополия является противоположностью совершенной конкуренции. Если совершенная конкуренция определяется конкуренцией множества мелких фирм за долю рынка в экономике, то монополии – это ситуация, когда одна фирма удерживает всю долю рынка. Вместо того чтобы отрасль или рынок определяли фирмы, монополии представляют собой единственную фирму, которая определяет и диктует весь рынок. [10] Монополии существуют там, где один или несколько критериев не выполняются и затрудняют выход на рынок новых фирм с минимальными издержками. Компании-монополисты используют высокие входные барьеры, чтобы не допустить и препятствовать выходу на рынок других фирм и гарантировать, что они останутся единственным поставщиком на рынке. Естественная монополия — это тип монополии, который существует благодаря высоким стартовым затратам или мощному эффекту масштаба ведения бизнеса в конкретной отрасли. [11] Эти типы монополий возникают в отраслях, для работы которых требуется уникальное сырье, технологии или аналогичные факторы. [11] Монополии могут формироваться как посредством справедливой, так и несправедливой деловой тактики. Эта тактика включает в себя; сговор , слияния , поглощения и враждебные поглощения . Сговор может включать в себя сговор двух конкурирующих конкурентов с целью получения несправедливого рыночного преимущества путем скоординированного установления или повышения цен. [11] Естественные монополии формируются посредством справедливой деловой практики, когда фирма пользуется преимуществами высоких отраслевых барьеров. Высокие барьеры для входа часто обусловлены значительным объемом капитала или денежных средств, необходимых для приобретения основных средств, которые представляют собой физические активы, необходимые компании для эксплуатации. [11] Естественные монополии могут продолжать работать так, как обычно, поскольку они производят и продают потребителям продукцию с меньшими издержками, чем если бы на рынке существовала конкуренция. Монополии в этом случае эффективно используют ресурсы, чтобы обеспечить продукцию по более низкой цене. Подобно конкурентным фирмам, монополисты производят объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам. Разница здесь в том, что в монополии предельный доход не равен цене, поскольку, будучи единственным поставщиком на рынке, монополисты имеют свободу устанавливать цену, по которой покупатели готовы платить, чтобы достичь объема, максимизирующего прибыль. [12]

Олигополия

[ редактировать ]

Олигополии являются еще одной формой рыночных структур несовершенной конкуренции. Олигополия – это когда небольшое количество фирм явно или молчаливо вступают в сговор с целью ограничить выпуск и/или зафиксировать цены с целью достижения сверхнормальной рыночной прибыли. [13] Олигополии могут состоять из двух и более фирм. Олигополия – это рыночная структура с высокой концентрацией. Конкуренция хорошо определена с помощью модели Курно, поскольку, когда на рынке бесконечно много фирм, превышение цены над предельными издержками будет приближаться к нулю. [4] Дуополия — это особая форма олигополии, при которой рынок состоит только из двух фирм. Доминируют лишь несколько фирм, например, крупные авиакомпании, такие как Delta и American Airlines, работают с несколькими близкими конкурентами, но есть и другие более мелкие авиакомпании, которые также конкурируют в этой отрасли. [14] Подобные факторы, позволяющие существовать монополиям, также способствуют образованию олигополий. К ним относятся; высокие барьеры для входа, юридические привилегии; государственный аутсорсинг нескольким компаниям для строительства общественной инфраструктуры (например, железных дорог) и доступа к ограниченным ресурсам, что в первую очередь проявляется в природных ресурсах внутри страны. Компании в условиях олигополии получают выгоду от фиксирования цен , установления цен коллективно или под руководством одной фирмы в группе, вместо того, чтобы полагаться на силы свободного рынка. [13] Олигополии могут образовывать картели , чтобы ограничить выход на рынок новых фирм и обеспечить сохранение своей доли рынка. Правительства обычно жестко регулируют рынки, подверженные олигополиям, чтобы гарантировать, что с потребителей не будут взимать завышенные цены, и конкуренция останется справедливой на этом конкретном рынке. [15]

Монополистическая конкуренция

[ редактировать ]

Монополистическая конкуренция характеризует отрасль, в которой многие фирмы предлагают схожие товары или услуги, но не идеальные заменители. Барьеры входа и выхода в монополистической конкурентной отрасли низки, и решения какой-либо одной фирмы не влияют напрямую на решения ее конкурентов. [16] Монополистическая конкуренция существует между монополией и совершенной конкуренцией, поскольку сочетает в себе элементы обеих рыночных структур. В рамках рыночных структур монополистической конкуренции все фирмы имеют одинаковую, относительно низкую степень рыночной власти; все они являются ценообразователями, а не ценополучателями. В долгосрочной перспективе спрос очень эластичен , а это означает, что он чувствителен к изменениям цен. Чтобы поднять свои цены, фирмы должны иметь возможность дифференцировать свою продукцию от конкурентов с точки зрения качества, реального или предполагаемого. В краткосрочном периоде экономическая прибыль положительна, но в долгосрочном периоде она приближается к нулю. Фирмы в условиях монополистической конкуренции склонны активно рекламировать, поскольку разным фирмам необходимо отличать схожие продукты от других. [16] Примеры монополистической конкуренции включают в себя; рестораны, парикмахерские, одежда и электроника.

Рынок монополистической конкуренции имеет относительно высокую степень конкуренции и небольшую степень монополии, что ближе к совершенной конкуренции и гораздо более реалистично. Это распространено в розничной торговле, ремеслах и полиграфии в крупных городах. В целом этот рынок имеет следующие характеристики.

1. На рынке много производителей, и каждый производитель должен в определенной степени принимать рыночную цену, но каждый производитель может оказывать определенное влияние на рынок и не принимать рыночную цену полностью. Кроме того, производители не могут вступать в сговор друг с другом для контроля над рынком. Для потребителей ситуация аналогичная. Экономический человек на таком монополистическом конкурентном рынке оказывает влияние на рыночную цену.

2. НезависимостьКаждый экономический человек на рынке думает, что может действовать независимо друг от друга, независимо друг от друга. Решение человека мало влияет на других, и его нелегко обнаружить, поэтому нет необходимости учитывать конфронтационные действия других людей.

3. Различия в продуктахПродукция разных производителей в одной отрасли отличается друг от друга либо из-за разницы в качестве, либо из-за разницы в функциях, либо из-за несущественной разницы (например, из-за разницы в впечатлении, вызванной упаковкой, торговой маркой, рекламой и т. д.), либо из-за разницы в продажах. условия (например, географическое положение. Различия в подходах и методах обслуживания вызывают у потребителей желание покупать продукцию у одной компании, но не у другой). Различия в продуктах являются основной причиной монополии производителей, но поскольку различия между продуктами в одной и той же отрасли не настолько велики, что продукты вообще не могут быть заменены, а определенная степень взаимозаменяемости позволяет производителям конкурировать друг с другом, поэтому взаимная взаимозаменяемость позволяет производителям конкурировать друг с другом. Замещение является источником конкуренции производителей. . Если вы хотите точно сформулировать смысл различий товаров, то можно сказать так: при одной и той же цене, если покупатель проявляет особое предпочтение к товарам определенного производителя, можно сказать, что товары этого производителя отличаются от товаров других производителей. та же отрасль. Продукты разные.

4. Легко входить и выходитьПроизводителям легче войти в отрасль и выйти из нее. Это похоже на совершенную конкуренцию. Масштаб производителя не очень велик, требуемый капитал не слишком велик, а барьеры для входа в отрасль и выхода из нее относительно просты.

5. Можно формировать группы товаров.Внутри отрасли может быть сформировано несколько товарных групп, то есть производители, производящие аналогичные товары в отрасли, могут образовывать группы. Продукты этих групп различаются больше, а продукты внутри группы — меньше.

Доминирующие фирмы

[ редактировать ]

В некоторых отраслях с высокой концентрацией доминирующая фирма обслуживает большую часть рынка. Доминирующие фирмы имеют долю рынка от 50% до более 90% и не имеют близкого конкурента. Подобно монопольному рынку, он использует высокий входной барьер, чтобы не позволить другим фирмам выйти на рынок и конкурировать с ними. У них есть возможность контролировать ценообразование, устанавливать систематические дискриминационные цены, влиять на инновации и (обычно) получать норму прибыли, значительно превышающую конкурентоспособную норму прибыли. [15] Это похоже на монополию, однако на рынке присутствуют и другие более мелкие фирмы, которые составляют конкуренцию и ограничивают способность доминирующей фирмы контролировать весь рынок и выбирать свои собственные цены. Поскольку на рынке присутствуют и другие более мелкие фирмы, доминирующие фирмы должны быть осторожны, чтобы не поднимать цены слишком высоко, поскольку это побудит клиентов начать покупать у фирм, находящихся на периферии мелких конкурентов. [17]

Эффективная конкуренция

[ редактировать ]

эффективная конкуренция Считается, что существует, когда есть четыре фирмы с долей рынка менее 40% и гибким ценообразованием. Низкие входные барьеры, мало сговоров и низкие нормы прибыли. [15] Основная цель эффективной конкуренции — дать конкурирующим фирмам стимул открывать более эффективные формы производства и выяснять, чего хотят потребители, чтобы у них была возможность сосредоточиться на конкретных областях. [18]

Конкурентное равновесие

[ редактировать ]

Конкурентное равновесие — это концепция, в которой производители, максимизирующие прибыль, и потребители, максимизирующие полезность, на конкурентных рынках со свободно определяемыми ценами достигают равновесной цены. При этой равновесной цене объем предложения равен объему спроса. [19] Это означает, что между поставщиком и покупателем была достигнута честная сделка, в которой все поставщики были сопоставлены с покупателем, который готов купить именно то количество, которое поставщик хочет продать, и, следовательно, рынок находится в равновесии .

Конкурентное равновесие имеет множество применений для прогнозирования как цены, так и общего качества на конкретном рынке. Его также можно использовать для оценки количества, потребляемого каждым человеком, и общего объема производства каждой фирмы на рынке. Более того, с помощью идеи конкурентного равновесия можно оценить конкретную государственную политику или события и решить, приближают ли они рынок к конкурентному равновесию или от него. [19]

Роль в успехе на рынке

[ редактировать ]

Конкуренция обычно считается важнейшим компонентом рынков и возникает из -за дефицита (его никогда не бывает достаточно, чтобы удовлетворить все мыслимые человеческие потребности) и возникает, «когда люди стремятся соответствовать критериям, которые используются для определения того, кто что получает». Предлагая товары для обмена, покупатели на конкурентной основе предлагают приобрести определенное количество конкретных товаров, которые имеются в наличии или могли бы быть доступны, если бы продавцы решили предложить такие товары. Аналогично, продавцы конкурируют с другими продавцами, предлагая товары на рынке, конкурируя за внимание и ресурсы обмена покупателей. [20] : 105 

Конкурентный процесс в рыночной экономике оказывает своего рода давление, которое имеет тенденцию перемещать ресурсы туда, где они больше всего необходимы и где они могут быть использованы наиболее эффективно для экономики в целом. Однако для того, чтобы конкурентный процесс работал, «важно, чтобы цены точно отражали затраты и выгоды». Там, где возникают внешние эффекты или сохраняются монополистические или олигополистические условия, или при предоставлении определенных благ, таких как общественные блага , давление конкурентного процесса снижается. [21]

На любом рынке структура власти будет либо в пользу продавцов, либо в пользу покупателей. Первый случай известен как рынок продавца ; последнее известно как рынок покупателя или потребительский суверенитет . [22] В любом случае группа, находящаяся в невыгодном положении, известна как ценополучатели , а группа, имеющая преимущество, известна как ценоустанавливающие. [23] Ценополучатели должны принять преобладающую цену и продавать свои товары по рыночной цене, тогда как ценоустанавливающие органы могут влиять на рыночную цену и пользоваться ценовой властью.

Было показано, что конкуренция является важным предиктором роста производительности внутри национальных государств . [24] продукции Конкуренция усиливает дифференциацию , поскольку предприятия пытаются внедрять инновации и побуждать потребителей занять более высокую долю рынка и увеличить прибыль. Это помогает улучшить процессы и производительность , поскольку предприятия стремятся работать лучше, чем конкуренты, с ограниченными ресурсами. Австралийская экономика процветает благодаря конкуренции, поскольку она держит цены под контролем. [25]

Исторические взгляды

[ редактировать ]

В своей работе «Богатство народов» 1776 года Адам Смит описал это как практику распределения производственных ресурсов для их наиболее ценных целей и поощрения эффективности . Это объяснение быстро нашло поддержку среди либеральных экономистов, выступавших против монополистической практики меркантилизма , доминирующей экономической философии время. [26] [27] Смит и другие экономисты-классики до Курно имели в виду ценовую и неценовую конкуренцию между производителями за продажу своих товаров на лучших условиях путем предложения покупателей, причем не обязательно большому числу продавцов или рынку, находящемуся в окончательном равновесии . [28]

Более поздняя микроэкономическая теория провела различие между совершенной конкуренцией и несовершенной конкуренцией , придя к выводу, что совершенная конкуренция эффективна по Парето, а несовершенная конкуренция - нет. И наоборот, согласно предельной теореме Эджворта , добавление большего количества фирм на несовершенный рынок приведет к тому, что рынок будет стремиться к эффективности по Парето. [29] Эффективность Парето, названная в честь итальянского экономиста и политолога Вильфредо Парето (1848-1923), представляет собой экономическое состояние, при котором ресурсы не могут быть перераспределены, чтобы улучшить благосостояние одного человека, не ухудшив при этом положение хотя бы одного человека. Это подразумевает, что ресурсы распределяются наиболее экономически эффективным способом, однако это не подразумевает равенства или справедливости.

Появление на реальных рынках

[ редактировать ]

Реальные рынки никогда не бывают идеальными. Экономисты, которые считают, что совершенная конкуренция является полезным приближением к реальным рынкам, классифицируют рынки как от близких к совершенным до очень несовершенных. Примеры рынков, близких к совершенству, обычно включают рынки акций и иностранной валюты, тогда как рынок недвижимости обычно является примером очень несовершенного рынка. На таких рынках теория второго лучшего доказывает, что даже если одно условие оптимальности в экономической модели не может быть удовлетворено, следующее лучшее решение может быть достигнуто путем изменения значений других переменных от оптимальных в противном случае значений. [30] : 217 

Изменение времени

[ редактировать ]

В рамках конкурентных рынков рынки часто определяются по своим подсекторам, например, «краткосрочный»/«долгосрочный», «сезонный»/«летний» или «широкий»/«остаточный» рынок. Например, в странах с конкурентной рыночной экономикой подавляющее большинство коммерческих обменов могут определяться на конкурентной основе долгосрочными контрактами и, следовательно, долгосрочными клиринговыми ценами. В таком сценарии «остаточный рынок» — это рынок, где цены определяются небольшой частью рынка, которая занимается наличием товаров, не прошедших очистку посредством долгосрочных транзакций. Например, в сахарной отрасли около 94-95% рыночной клиринговой цены определяется долгосрочными договорами поставки и закупки. Баланс рынка (и мировые цены на сахар) определяются специальным спросом на оставшуюся часть сахара; котируемые цены на «остальном рынке» могут быть значительно выше или ниже, чем долгосрочная рыночная клиринговая цена. [ нужна ссылка ] Аналогично, на рынке недвижимости США оценочные цены могут определяться как краткосрочными, так и долгосрочными характеристиками, в зависимости от краткосрочных факторов спроса и предложения. Это может привести к большим колебаниям цен на недвижимость в одном месте. [ нужна ссылка ]

Антиконкурентное давление и практика

[ редактировать ]

Конкуренция требует существования нескольких фирм, поэтому она дублирует постоянные издержки . В случае небольшого количества товаров и услуг результирующая структура затрат означает, что производство достаточного количества фирм для обеспечения конкуренции само по себе может быть неэффективным. Такие ситуации известны как естественные монополии и обычно обеспечиваются государством или жестко регулируются. [31]

Компания по производству печатного оборудования American Type Founders в своем руководстве 1923 года прямо заявляет, что ее цель — «препятствовать нездоровой конкуренции» в полиграфической отрасли.

Международная конкуренция также по-разному влияет на отрасли национальной экономики. Чтобы защитить политических сторонников, правительства могут вводить протекционистские меры, такие как тарифы , чтобы снизить конкуренцию. [32]

Антиконкурентная практика

[ редактировать ]

Практика является антиконкурентной, если она несправедливо искажает свободную и эффективную конкуренцию на рынке. Примеры включают картелизацию и вечнозеленость . [33]

Национальный конкурс

[ редактировать ]
Индекс глобальной конкурентоспособности (2008–2009 гг.): конкуренция является важным фактором, определяющим благосостояние государств в международной торговой среде.

Экономическая конкуренция между странами (нациями, государствами) как политико-экономическая концепция возникла в торговых и политических дискуссиях в последние десятилетия ХХ века. Теория конкуренции утверждает, что, хотя протекционистские меры могут обеспечить краткосрочное решение экономических проблем, вызванных импортом, фирмы и страны должны адаптировать свои производственные процессы в долгосрочной перспективе, чтобы производить лучшую продукцию по самой низкой цене. Таким образом, даже без протекционизма их промышленные товары способны успешно конкурировать с иностранной продукцией как на внутренних, так и на внешних рынках. Конкуренция подчеркивает использование сравнительных преимуществ для уменьшения торгового дефицита за счет экспорта большего количества товаров, которые конкретная страна производит лучше всего, при одновременном импорте минимальных объемов товаров, производство которых относительно сложно или дорого. Коммерческая политика может использоваться для заключения односторонних и многосторонних соглашений о верховенстве закона, защищающих справедливые и открытые глобальные рынки. Хотя коммерческая политика важна для экономического успеха стран, конкурентоспособность воплощает в себе необходимость учитывать все аспекты, влияющие на производство товаров, которые будут иметь успех на мировом рынке, включая, помимо прочего, принятие управленческих решений, затраты на рабочую силу, капитал и транспортировку. решения о реинвестировании, приобретение и доступность человеческого капитала, продвижение и финансирование экспорта, а также повышение производительности труда.

Конкуренция является результатом комплексной политики, которая одновременно поддерживает благоприятную глобальную торговую среду для производителей и внутри страны поощряет фирмы работать над снижением производственных затрат при одновременном повышении качества продукции, чтобы они могли извлечь выгоду из благоприятной торговой среды. [34] Эти стимулы включают усилия по продвижению экспорта и финансирование экспорта, включая программы финансирования, которые позволяют малым и средним компаниям финансировать капитальные затраты на экспорт товаров. [35] Кроме того, торговля в глобальном масштабе повышает устойчивость американской промышленности, подготавливая фирмы к неожиданным изменениям во внутренней и глобальной экономической среде, а также к изменениям внутри отрасли, вызванным ускоренным технологическим прогрессом . конкурентоспособность страны зависит от способности ее промышленности к инновациям и модернизации». [36]

История соревнований

[ редактировать ]

Сторонники политики, направленной на усиление конкуренции, утверждают, что принятие только протекционистских мер может вызвать атрофию отечественной промышленности, изолируя ее от глобальных сил. Они также утверждают, что протекционизм часто является временным решением более крупных, глубинных проблем: снижения эффективности и качества отечественного производства. Американская защита конкуренции начала набирать значительную популярность в политических дебатах в Вашингтоне в конце 1970-х и начале 1980-х годов в результате усиливающегося давления на Конгресс США с целью введения и принятия законодательства, повышающего тарифы и квоты в нескольких крупных отраслях, чувствительных к импорту. Высокопоставленные представители торговли, в том числе члены Комиссии по международной торговле США , указали на пробелы в существующих законодательных и правовых механизмах для решения вопросов импортной конкуренции и облегчения импорта. Они выступали за политику адаптации американской промышленности и рабочих, испытывающих влияние глобализации , а не просто за то, чтобы полагаться на протекционизм. [37]

1980-е годы

[ редактировать ]

По мере расширения мировой торговли после рецессии начала 1980-х годов некоторые американские отрасли, такие как сталелитейная и автомобильная отрасли, которые долгое время процветали на большом внутреннем рынке, все больше подвергались иностранной конкуренции. Специализация, более низкая заработная плата и более низкие затраты на энергию позволили развивающимся странам выйти на мировой рынок и экспортировать большие объемы недорогих товаров в Соединенные Штаты. В то же время внутренние антиинфляционные меры (например, более высокие процентные ставки, установленные Федеральной резервной системой) привели к увеличению обменной стоимости доллара США на 65% в начале 1980-х годов. Более сильный доллар фактически действовал как равный процент налога на американский экспорт и равный процент субсидий на иностранный импорт. [38] Американские производители, особенно производители, изо всех сил пытались конкурировать как за рубежом, так и на рынке США, что вызвало призывы к принятию нового законодательства для защиты отечественной промышленности. [39] Кроме того, рецессия 1979-82 годов не имела черт типичного рецессионного цикла импорта, когда импорт временно снижается во время спада и возвращается к норме во время восстановления. Из-за высокого курса доллара импортеры все же нашли благоприятный рынок в Соединенных Штатах, несмотря на рецессию. В результате импорт продолжал расти в период рецессии и еще больше увеличился в период восстановления, что привело к рекордно высокому торговому дефициту и уровню проникновения импорта. Высокий обменный курс доллара в сочетании с высокими процентными ставками также вызвал приток потоков иностранного капитала в Соединенные Штаты и уменьшил инвестиционные возможности для американских предприятий и частных лиц. [38]

Производственный сектор больше всего пострадал от высокого курса доллара. В 1984 году уровень проникновения импорта в производственный сектор составил 25%. [40] «Супердоллар» привел к необычно высокому импорту промышленных товаров по заниженным ценам. Сталелитейная промышленность США столкнулась с сочетанием проблем, связанных с развитием технологий, внезапным коллапсом рынков из-за высоких процентных ставок, вытеснением крупных интегрированных производителей, все более неконкурентоспособной структурой затрат из-за роста заработной платы и зависимости от дорогого сырья, а также ужесточения государственного регулирования. вокруг экологических издержек и налогов. К этому давлению добавлялся ущерб импорту, нанесенный низкозатратными, а иногда и более эффективными иностранными производителями, чьи цены на американском рынке еще больше сдерживались высоким курсом доллара.

Закон о торговле и тарифах 1984 года разработал новые положения о помощи в адаптации или помощи отраслям, пострадавшим в результате сочетания импорта и меняющейся отраслевой среды. Он утверждал, что в качестве требования для получения помощи сталелитейная промышленность должна будет принять меры для преодоления других факторов и адаптации к меняющемуся рынку. [41] Закон основывался на положениях Закона о торговле 1974 года и стремился расширить, а не ограничить мировую торговлю как средство улучшения американской экономики. Этот закон не только дал президенту больше полномочий по защите сталелитейной промышленности, но также предоставил президенту полномочия либерализовать торговлю с развивающимися экономиками посредством соглашений о свободной торговле (ССТ), одновременно расширяя Всеобщую систему преференций . Закон также внес существенные изменения в средства правовой защиты и процедуры разрешения внутренних торговых споров. [42]

Ущерб, нанесенный импортом, усиленным высокой стоимостью доллара, привел к потере рабочих мест в производственном секторе, снижению уровня жизни, что оказало давление на Конгресс и администрацию Рейгана с целью принятия протекционистских мер. В то же время эти условия послужили катализатором более широких дебатов вокруг мер, необходимых для развития внутренних ресурсов и усиления конкуренции в США. Эти меры включают увеличение инвестиций в инновационные технологии, развитие человеческого капитала посредством обучения и профессиональной подготовки работников, а также снижение затрат на энергию и другие производственные ресурсы. Конкурентоспособность – это попытка изучить все силы, необходимые для наращивания мощи национальной промышленности, позволяющей конкурировать с импортом. [43]

В 1988 году Сводный закон о внешней торговле и конкурентоспособности был принят . Основная цель закона заключалась в укреплении способности Америки конкурировать на мировом рынке. В него вошли формулировки о необходимости устранить источники американской конкуренции и добавить новые положения о введении защиты импорта. Закон принял во внимание политику США в отношении импорта и экспорта и предложил предоставить отраслям более эффективное облегчение импорта и новые инструменты для открытия зарубежных рынков для американского бизнеса. [44] Раздел 201 Закона о торговле 1974 года предусматривал расследования в отраслях, которым был нанесен существенный ущерб в результате импорта. Результатом этих расследований, проведенных USITC, стал ряд рекомендаций президенту по обеспечению защиты каждой отрасли. Защита предлагалась только тем отраслям, в которых было установлено, что импорт является наиболее важной причиной ущерба по сравнению с другими источниками ущерба. [45]

Раздел 301 Сводного закона о внешней торговле и конкурентоспособности 1988 года содержал положения, согласно которым Соединенные Штаты должны обеспечивать справедливую торговлю, реагируя на нарушения торговых соглашений и необоснованные или неоправданные действия иностранных правительств, препятствующие торговле. Подположение раздела 301 сосредоточено на обеспечении прав интеллектуальной собственности путем выявления стран, которые отказывают в защите и обеспечении соблюдения этих прав, и подвергания их расследованиям в соответствии с более широкими положениями раздела 301. [46] Расширение доступа США к зарубежным рынкам и защита внутренних рынков отражают возросший интерес к более широкой концепции конкуренции американских производителей. [47] Сводная поправка, первоначально предложенная членом палаты представителей Диком Гепхардтом , была подписана президентом Рейганом в 1988 году и продлена президентом Биллом Клинтоном в 1994 и 1999 годах. [48]

1990-е годы

[ редактировать ]

Хотя политика в области конкуренции начала набирать обороты в 1980-е годы, в 1990-е годы она стала конкретным соображением при разработке политики, кульминацией которой стала президента Клинтона экономическая и торговая программа . Срок действия Комплексной политики внешней торговли и конкурентоспособности истек в 1991 году; Клинтон возобновила его в 1994 году, представляя собой возобновление внимания к торговой политике, основанной на конкурентоспособности.

Согласно подсовету по торговой политике Совета по конкурентоспособности, опубликованному в 1993 году, основная рекомендация новой администрации Клинтона заключалась в том, чтобы сделать все аспекты конкуренции национальным приоритетом. Эта рекомендация преследовала множество целей, включая использование торговой политики для создания открытых и справедливых глобальных рынков для американских экспортеров посредством соглашений о свободной торговле и координации макроэкономической политики, создание и реализацию комплексной стратегии внутреннего роста между государственными учреждениями, продвижение «экспортного менталитета», устранение экспорта. сдерживающие стимулы, а также предпринимать усилия по финансированию и продвижению экспорта.

Подсовет по торговле также дал рекомендации включить политику конкуренции в торговую политику для максимальной эффективности, заявив, что «торговая политика сама по себе не может обеспечить конкурентоспособность США». Скорее, провозглашенная подсоветом торговая политика должна быть частью общей стратегии, демонстрирующей приверженность на всех политических уровнях обеспечению нашего будущего экономического процветания. [34] Подсовет утверждал, что даже при наличии открытых рынков и внутренних стимулов для экспорта американские производители все равно не добьются успеха, если их товары не смогут конкурировать с иностранной продукцией как на глобальном, так и на внутреннем рынке.

В 1994 году Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) стало Всемирной торговой организацией (ВТО), формально создав платформу для разрешения споров о несправедливой торговой практике и глобальную судебную систему для рассмотрения нарушений и обеспечения соблюдения торговых соглашений. Создание ВТО укрепило международную систему разрешения споров, которая действовала в предыдущем многостороннем механизме ГАТТ. В том же 1994 году также было заключено Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), которое открыло рынки США, Канады и Мексики. [49]

В последние годы концепция конкуренции стала новой парадигмой экономического развития. Конкуренция отражает осознание как ограничений, так и проблем, связанных с глобальной конкуренцией, в то время, когда эффективные действия правительства сдерживаются бюджетными ограничениями, а частный сектор сталкивается со значительными барьерами в конкурентной борьбе на внутреннем и международном рынках. В Докладе о глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума конкурентоспособность определяется как « совокупность институтов, политики и факторов, определяющих уровень производительности страны ». [50]

Этот термин также используется для обозначения в более широком смысле экономической конкуренции стран, регионов или городов. В последнее время страны все чаще обращают внимание на свою конкуренцию на мировых рынках. Ирландия (1997 г.), Саудовская Аравия (2000 г.), Греция (2003 г.), Хорватия (2004 г.), Бахрейн (2005 г.), Филиппины (2006 г.), Гайана , Доминиканская Республика и Испания (2011 г.) [51] – это лишь некоторые примеры стран, в которых есть консультативные органы или специальные правительственные учреждения, занимающиеся вопросами конкуренции. Даже регионы и города, такие как Дубай или Страна Басков (Испания), рассматривают возможность создания такого органа.

Институциональная модель, применяемая в случае программ национальной конкурентоспособности (НПК), варьируется от страны к стране, однако имеются некоторые общие черты. Структура руководства НКП опирается на сильную поддержку на самом высоком уровне политической власти. Поддержка на высоком уровне обеспечивает доверие со стороны соответствующих субъектов частного сектора. Обычно в совете или руководящем органе есть назначенный руководитель государственного сектора (президент, вице-президент или министр) и сопрезидент, выбранный из частного сектора. Несмотря на роль государственного сектора в формулировании, контроле и реализации стратегии, национальные программы конкуренции должны иметь сильное и динамичное руководство со стороны частного сектора на всех уровнях – национальном, местном и фирменном. С самого начала программа должна обеспечить четкую диагностику проблем, стоящих перед экономикой, и убедительное видение, которое понравится широкому кругу участников, которые готовы добиваться перемен и реализовывать стратегию роста, ориентированную на внешние рынки. Наконец, большинство программ разделяют общее мнение о важности сетей фирм или «кластеров» как организующего принципа коллективных действий. Основываясь на восходящем подходе, программы, которые поддерживают объединение лидеров частного бизнеса, организаций гражданского общества, государственных учреждений и политического руководства, могут лучше выявлять барьеры на пути конкуренции и разрабатывать совместные решения по стратегической политике и инвестициям; и добиться лучших результатов в реализации.

Говорят, что национальная конкуренция особенно важна для небольших открытых экономик, которые полагаются на торговлю и, как правило, на прямые иностранные инвестиции , чтобы обеспечить масштабы, необходимые для повышения производительности и повышения уровня жизни. Ирландский совет по национальной конкурентоспособности использует структуру пирамиды конкурентоспособности , чтобы упростить факторы, влияющие на национальную конкуренцию. В нем, в частности, проводится различие между вкладами политики в отношении бизнес-среды, физической инфраструктуры и инфраструктуры знаний, а также необходимыми условиями конкурентоспособности, которые создаются хорошими политическими вкладами, включая показатели эффективности бизнеса, производительность, предложение рабочей силы и цены/затраты для бизнеса.

Конкуренция важна для любой экономики, которая должна полагаться на международную торговлю, чтобы сбалансировать импорт энергии и сырья. Европейский Союз (ЕС) закрепил промышленные исследования и технологические разработки (НИОКР) в своем Договоре, чтобы стать более конкурентоспособными. В 2009 году бюджет ЕС составил 12 миллиардов евро. [52] (на общую сумму 133,8 млрд евро) пойдут на проекты, направленные на повышение конкурентоспособности Европы. Способ для ЕС противостоять конкуренции – это инвестировать в образование, исследования, инновации и технологическую инфраструктуру. [53] [54]

Совет международного экономического развития (IEDC) [55] в Вашингтоне, округ Колумбия, опубликовали «Инновационную программу: политическое заявление о конкурентоспособности Америки». В этом документе суммируются идеи, высказанные на Федеральном форуме IEDC 2007 года, и приводятся политические рекомендации как для экономических разработчиков, так и для федеральных политиков, которые стремятся обеспечить, чтобы Америка оставалась глобальной конкурентоспособной в свете текущих внутренних и международных проблем. [56]

Международные сравнения национальной конкуренции проводятся Всемирным экономическим форумом в его «Отчете о глобальной конкурентоспособности» и Институтом развития менеджмента . [57] в своем Ежегоднике мировой конкурентоспособности. [58]

Научный анализ национальной конкуренции в основном носил качественно описательный характер. [59] Ученые предпринимали систематические усилия по содержательному определению и количественному анализу национальной конкурентоспособности. [60] с помощью эконометрического моделирования детерминант национальной конкурентоспособности. [61]

Программа , спонсируемая правительством США при администрации Рейгана под названием «Проект Сократ» , была инициирована с целью: 1) определить, почему конкуренция в США снижается, 2) найти решение для восстановления конкуренции в США. Команда Сократа, возглавляемая физиком Майклом Секорой, создала универсальную интеллектуальную систему для исследования всех конкурентов человечества с начала времен. В результате исследования были получены десять результатов, которые послужили основой для «Системы конкурентной стратегии Сократа». Среди десяти выводов о конкуренции было то, что «источником всех конкурентных преимуществ является возможность доступа к технологиям и их использования для удовлетворения одной или нескольких потребностей клиентов лучше, чем у конкурентов, где технология определяется как любое использование науки для достижения определенной функции». [62]

Роль инфраструктурных инвестиций

[ редактировать ]

Некоторые экономисты, занимающиеся вопросами развития, считают, что значительная часть Западной Европы в настоящее время отстает от наиболее динамично развивающихся стран Азии , в частности потому, что последние приняли политику, более благоприятную для долгосрочных инвестиций: «Успешные страны, такие как Сингапур, Индонезия и Южная Корея, все еще помнят жесткие механизмы корректировки, внезапно навязанные им МВФ и Всемирным банком во время «азиатского кризиса» 1997–1998 годов […] То, чего они достигли за последние 10 лет, тем более примечательно: они незаметно отказались от « вашингтонского консенсуса ». [доминирующая неоклассическая точка зрения], вкладывая огромные средства в инфраструктурные проекты […] этот прагматичный подход оказался очень успешным». [63]

Относительное развитие транспортной инфраструктуры страны можно измерить с помощью таких индексов, как (модифицированный) индекс инфраструктуры железнодорожного транспорта (M-RTI или просто «RTI»), сочетающий в себе показатели экономической эффективности и средней скорости. [64]

Торговая конкуренция

[ редактировать ]

В то время как конкуренция понимается в макромасштабе как мера преимущества или недостатка страны в продаже своей продукции на международных рынках. Торговую конкуренцию можно определить как способность фирмы , отрасли , города , штата или страны экспортировать больше . добавленной стоимости, чем импортировать

Использование простой концепции для измерения высот, на которые могут подняться фирмы, может помочь улучшить реализацию стратегий . Международная конкуренция может измеряться по нескольким критериям, но немногие из них являются столь гибкими и универсальными, чтобы применяться на разных уровнях, как Индекс торговой конкурентоспособности (TCI). [65]

Индекс торговой конкурентоспособности (TCI)

[ редактировать ]

TCI можно сформулировать как отношение баланса форекс (FX) к общей сумме форекс, как указано в уравнении ниже. Его можно использовать в качестве прокси для определения состояния внешней торговли . Коэффициент варьируется от -1 до +1; более высокий коэффициент свидетельствует о более высокой конкурентоспособности международной торговли.

Чтобы выявить исключительные фирмы, можно оценить тенденции TCI в продольном направлении для каждой компании и страны. Простая концепция индекса конкурентоспособности торговли (TCI) может стать мощным инструментом для установления целей, выявления закономерностей, а также помочь в диагностике причин на разных уровнях. При разумном использовании в сочетании с объемом экспорта TCI может дать быстрое представление о тенденциях, показателях и потенциале. Хотя обнаружено, что существует положительная корреляция между прибылью и доходами на рынке Форекс , мы не можем слепо заключить, что увеличение прибыли связано с увеличением доходов на рынке Форекс. TCI является эффективным критерием, но его необходимо дополнить другими критериями для получения более точных выводов.

Чрезмерная конкуренция

[ редактировать ]

Чрезмерная конкуренция – это конкуренция, которая превышает спрос предложение хронически , и это вредит производителю в плане процентов. [66] Чрезмерная конкуренция также возникает, когда предложение товаров или услуг, которые должны быть проданы немедленно, превышает спрос. Таким образом, на рынке труда рабочая сила всегда будет находиться в условиях чрезмерной конкуренции. [67]

Критика совершенной конкуренции

[ редактировать ]

Экономисты не все согласны с целесообразностью совершенной конкуренции. Ведутся споры о том, насколько это актуально для реальных мировых рынков и должна ли эта рыночная структура использоваться в качестве эталона.

Экономисты-неоклассики полагают, что совершенная конкуренция создает идеальную рыночную структуру, обеспечивающую наилучшие экономические результаты как для потребителей, так и для общества. В целом они не утверждают, что эта модель является репрезентативной для реального мира. Экономисты-неоклассики утверждают, что совершенная конкуренция может быть полезной, и большая часть их анализа основана на ее принципах. [68]

Экономисты, критикующие неоклассическую опору на совершенную конкуренцию в своем экономическом анализе, считают, что предположения, заложенные в модель, настолько нереалистичны, что модель не может дать каких-либо значимых результатов. Вторая линия критики совершенной конкуренции заключается в том, что она не является даже желательным теоретическим результатом. [68] Эти экономисты полагают, что критерии и результаты совершенной конкуренции не обеспечивают эффективного равновесия на рынке, и что другие рыночные структуры лучше использовать в качестве ориентира в экономике.

Критика национальной конкуренции

[ редактировать ]

Кругман (1994) указывает на то, что призывы к усилению национальной конкуренции часто маскируют интеллектуальную путаницу, утверждая, что в контексте стран производительность имеет значение, и «ведущие страны мира в какой-либо значительной степени не находятся в экономической конкуренции с другими странами». друг друга." Кругман предупреждает, что мышление с точки зрения конкуренции может привести к расточительным расходам, протекционизму , торговым войнам и плохой политике. [69] Как говорит Кругман в своем резком, агрессивном стиле: «Поэтому, если вы слышите, как кто-то говорит что-то вроде: «Америке нужна более высокая производительность, чтобы она могла конкурировать в современной глобальной экономике», неважно, кто он такой и насколько правдоподобно он звучит. С таким же успехом он мог бы носить мигающую неоновую вывеску с надписью: «Я не знаю, о чем говорю».

Если концепция национальной конкуренции имеет какое-либо существенное значение, она должна заключаться в факторах, касающихся нации, которые способствуют производительности, а также в критике туманных и ошибочных концепций национальной конкуренции, в систематических и строгих попытках, таких как теория Томпсона. [60] необходимо уточнить. [ сомнительно обсудить ] [ нужны разъяснения ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эта статья следует общему экономическому соглашению, согласно которому всех участников называют фирмами; примеры включают отдельных лиц и бренды или подразделения одной и той же (юридической) фирмы.
  1. ^ Лоуренс, Роберт З. (2002). «Конкурентоспособность» . В Дэвиде Р. Хендерсоне (ред.). Краткая энциклопедия экономики (1-е изд.). Библиотека экономики и свободы .
  2. ^ Цзэн и др. (2021) Устойчивые туристические направления для здоровья и оздоровления в горах: взаимосвязь между удовлетворенностью туристов, поведенческими намерениями и конкурентоспособностью, Устойчивость 2021, 13 (23), 13314; https://doi.org/10.3390/su132313314
  3. ^ Перейти обратно: а б Стиглер, Джордж Дж. (1972). «Экономическая конкуренция и политическая конкуренция» . Общественный выбор . 13 : 91–106. дои : 10.1007/BF01718854 . ISSN   0048-5829 . JSTOR   30022685 . S2CID   155060558 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Стиглер, Джордж Дж. (2008). "Соревнование" . Новый экономический словарь Пэлгрейва . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан: 1–9. дои : 10.1057/978-1-349-95121-5_524-2 . ISBN  978-1-349-95121-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Совершенная конкуренция | Безграничная экономика» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 29 ноября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хейс, Адам. «Понимание совершенной конкуренции» . Инвестопедия . Проверено 28 октября 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хант, Шелби (2000). Общая теория конкуренции: ресурсы, компетенции, производительность, экономический рост . Калифорния: Публикации SAGE. дои : 10.4135/9781452220321 . ISBN  9780761917298 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Либерто, Даниэль. «Определение несовершенной конкуренции» . Инвестопедия . Проверено 28 октября 2020 г.
  9. ^ Кентон, Уилл. «Несовершенный рынок: взгляд изнутри» . Инвестопедия . Проверено 28 октября 2020 г.
  10. ^ МакНалти, Пол Дж. (1968). «Экономическая теория и значение конкуренции» . Ежеквартальный экономический журнал . 82 (4): 639–656. дои : 10.2307/1879604 . ISSN   0033-5533 . JSTOR   1879604 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Персонал, Инвестопедия. «Определение естественной монополии» . Инвестопедия . Проверено 28 октября 2020 г.
  12. ^ «Максимизация прибыли для монополии | Микроэкономика» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 29 ноября 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Персонал, Инвестопедия. «Олигополия» . Инвестопедия . Проверено 28 октября 2020 г.
  14. ^ Krylovskiy, Nikolay (20 January 2020). "Oligopoly" . Economics Online . Retrieved 2020-11-29 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Шепард, Уильям Г. (1982). «Причины усиления конкуренции в экономике США, 1939-1980 годы» . Обзор экономики и статистики . 64 (4): 613–626. дои : 10.2307/1923946 . ISSN   0034-6535 . JSTOR   1923946 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Персонал, Инвестопедия. «Определение монополистической конкуренции» . Инвестопедия . Проверено 28 октября 2020 г.
  17. ^ «Фирма Доминант» . econpage.com . Проверено 29 ноября 2020 г.
  18. ^ Бендер, Кристиан М.; Бийл, Пол WJ де; Гетц, Георг; Хаус, Флориан К.; Книпс, Гюнтер; Литлчайлд, Стивен; Пакула, Бенджамин; Шварц, Антон (2011). « Эффективная конкуренция» на рынках телекоммуникаций, железнодорожного транспорта и энергетики» . Интерэкономика . 2011 (1): 4–35.
  19. ^ Перейти обратно: а б Либерто, Даниэль. «Определение конкурентного равновесия» . Инвестопедия . Проверено 29 октября 2020 г.
  20. ^ Хейн, Пол; Беттке, Питер Дж.; Причитко, Дэвид Л. (2014). Экономический образ мышления (13-е изд.). Пирсон. стр. 102–06. ISBN  978-0-13-299129-2 .
  21. ^ Коуэн, Тайлер; Табаррок, Алекс (2013). Современные принципы: микроэкономика (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Worth. стр. 228–29 . ISBN  978-1-4292-3999-8 .
  22. ^ Хатт, Уильям Х. (март 1940 г.). «Концепция суверенитета потребителей». Экономический журнал . 50 (197): 66–77. дои : 10.2307/2225739 . JSTOR   2225739 .
  23. ^ «Ценополучатель — узнайте больше о ценополучателях и ценообразователях» . Институт корпоративных финансов . Проверено 29 ноября 2020 г.
  24. ^ ОЭСР. Информационный бюллетень о том, как политика конкуренции влияет на макроэкономические результаты .
  25. ^ Гиттинс, Росс (14 августа 2015 г.). «Конкуренция – это ключ к прекрасной новой Австралии» . Сидней Морнинг Геральд .
  26. ^ Лэнни Эбенштейн, 2015. Чикагская экономика: эволюция экономики свободного рынка в Чикаго, Макмиллан , стр. 13–17, 107.
  27. ^ Джордж Дж. Стиглер , 2008. ( [1987] 2008, «конкуренция», Новый экономический словарь Пэлгрейва . Аннотация.
  28. ^ Марк Блауг , 2008. «Невидимая рука», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание, т. 4, с. 565. Аннотация .
  29. ^ Персонал, Инвестопедия. «Определение эффективности Парето» . Инвестопедия . Проверено 29 ноября 2020 г.
  30. ^ Липси, Р.Г.; Ланкастер, Кельвин (1956). «Общая теория второго лучшего». Обзор экономических исследований . 24 (1): 11–32. дои : 10.2307/2296233 . JSTOR   2296233 .
  31. ^ Перлофф, Дж. , 2012. Микроэкономика, Pearson Education, Англия, с. 394.
  32. ^ Пул, Уильям (2004). «Свободная торговля: почему экономисты и неэкономисты так далеки друг от друга?» . Обзор . 86 (5). дои : 10.20955/р.86.1-6 . Проверено 27 февраля 2018 г. Один набор оговорок касается распределительного эффекта торговли. Считается, что рабочие не получают выгоды от торговли. Существуют убедительные доказательства, указывающие на мнение, что выгоды от торговли достаются предприятиям и богатым, а не рабочим, и тем, кто находится за границей, а не тем, кто находится в Соединенных Штатах.
  33. ^ Дж. Грегори Сидак, Сдерживающий эффект антимонопольного законодательства, 89 J. POL. ЭКОН. 429, 429 (1981).
  34. ^ Перейти обратно: а б Подсовет по торговой политике, «Торговая политика для более конкурентоспособной Америки: отчет Подсовета по торговой политике Совету по политике конкурентоспособности». (1993), 171
  35. ^ Подсовет по торговой политике, «Торговая политика для более конкурентоспособной Америки: отчет Подсовета по торговой политике Совету по политике конкурентоспособности». (1993), 180-183
  36. ^ Портер, Майкл Э. «Конкурентное преимущество наций». Гарвардский бизнес-обзор. (1990)
  37. ^ Стерн, Паула. «Длинные и короткие стороны международной торговли США: кризис углубляется, несмотря на восстановление». 12 октября 1984 г., Деловой совет, Хомстед, Вирджиния.
  38. ^ Перейти обратно: а б Паула Стерн, «Реалистичный подход к возможностям американской международной торговли», Семинар по международной торговле, 14 сентября 1984 г., Мемфис, Теннесси; Паула Стерн, «Долгосрочные и отрицательные стороны международной торговли США: кризис углубляется, несмотря на восстановление», 12 октября 1984 г., Деловой совет, Хомстед, Вирджиния.
  39. ^ Паула Стерн, «Макрополитика, экономическое здоровье и международный порядок: кризис углубляется, несмотря на восстановление», 17 декабря 1984 г., Группа тридцати, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  40. ^ Стерн, Паула. «Макрополитика, экономическое здоровье и международный порядок: кризис углубляется, несмотря на восстановление». 17 декабря 1984 г., Группа тридцати, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  41. ^ Стерн, Паула. «Дополнительные взгляды председателя Паулы Стерн на сталь». июль 1984 г.
  42. ^ Вашингтонский торговый отчет, «Словарь торговой политики».
  43. ^ Паула Стерн, «Экономическая политика и торговый кризис США: на пути к национальной торговой политике», 19 апреля 1985 г., Вашингтон, округ Колумбия.
  44. Паула Стерн, «Равное игровое поле или минное поле», «Через доску», октябрь 1988 г.
  45. ^ Стерн, Паула. «Реалистичный подход к американским возможностям международной торговли». Семинар по международной торговле, 14 сентября 1984 г., Мемфис, Теннесси.
  46. Феннел, Билл и Алан Данн, «Меморандум о кратком сравнении раздела 301 и специального раздела 301 торговых законов» Стюарт и Стюарт, 23 апреля 2004 г.
  47. Паула Стерн, «Остановите истерию по поводу торговых законопроектов», The New York Times, 15 декабря 1987 г.
  48. ^ Эпплярд, соч. идти; Касс, соч. идти.
  49. ^ Брейнард, Лаэль. «Торговая политика в 1990-е годы». Брукингский институт. 29 июня 2001 г.
  50. ^ Всемирный экономический форум, Отчет о глобальной конкурентоспособности 2009–2010 гг. , стр. 3
  51. ^ «Аналитический центр по конкурентоспособности экономики хочет «восстановить доверие к Испании» » . Diariosigloxxi.com. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  52. ^ «Бюджет ЕС в деталях – Текущий год» . ec.europa.eu .
  53. ^ Малдур У. и др., «Новый курс эффективной европейской исследовательской политики», Springer, 2006 г. ISBN   978-1-4020-5550-8 [1]
  54. ^ Стаджано, А. «Исследования, качество, конкурентоспособность. Технологическая политика ЕС для общества, основанного на знаниях», Springer, 2009 г. ISBN   978-0-387-79264-4 [2]
  55. ^ «Совет международного экономического развития» . Iedconline.org . Проверено 2 августа 2013 г.
  56. ^ [3] Архивировано 13 ноября 2007 г., в Wayback Machine.
  57. ^ «Бизнес-школа IMD, Швейцария» . Имд.ч. ​Проверено 2 августа 2013 г.
  58. ^ «ВЦК – Дом» . Имд.ч. ​Проверено 2 августа 2013 г.
  59. ^ Портер М.Э., 1990, Конкурентное преимущество наций, Лондон: Macmillan
  60. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Э.Р., 2003. Обоснованный подход к определению национальных конкурентных преимуществ , Окружающая среда и планирование, A, 35, 631–657.
  61. ^ Томпсон, Э.Р. 2004. Национальная конкурентоспособность: вопрос условий затрат или институциональных обстоятельств? Британский журнал менеджмента, 15 (3): 197–218.
  62. ^ Смит, Эстер (май 1988 г.). «Министерство обороны представляет конкурентоспособный инструмент: проект «Сократ» предлагает ценный анализ». Вашингтонские технологии .
  63. ^ М. Николас Дж. Фирзли, цитируется Эндрю Мортимером (14 мая 2012 г.). «Страновой риск: Азия меняется местами с Западом» . Страновой риск евроденег . . Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
  64. ^ Г-н Николас Дж. Фирцли: «Римская конференция LTI 2014: развитие инфраструктуры, чтобы избавиться от недуга ЕС?», Revue Analyse Financière, 1 квартал 2015 г. - выпуск № 54
  65. ^ Мантри П.; Бхокрай К. и Момайя К.С. (2015). «Экспортная конкурентоспособность отдельных фирм из Индии: обзор тенденций и последствий» (PDF) . Индийский журнал маркетинга . 45 (5): 7–13. дои : 10.17010/ijom/2015/v45/i5/79934 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 28 мая 2015 г.
  66. ^ Канамори, Хисао; Моригучи, Чикадзи, ред. (30 мая 2002 г.). словарь Юхикаку 4-е изд.). ( Экономический ISBN  4-641-00207-Х .
  67. ^ Кумагай, Нао; Синохара, Миёхира, ред. (30 апреля 1980 г.) «Чрезмерная конкуренция / недостаточная конкуренция». Том II (2-е изд.), Тюо-ку . . Кейзай Синпоша с.
  68. ^ Перейти обратно: а б Галант, Крис. «Существует ли совершенная конкуренция в реальном мире?» . Инвестопедия . Проверено 29 октября 2020 г.
  69. ^ Интервью с авторами. «Политическая и экономическая аналитика | Статьи, интервью, видео и информация» . Иностранные дела. Архивировано из оригинала 23 января 2009 г. Проверено 2 августа 2013 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09eb73204b42e27a20b271991659860c__1715228760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/0c/09eb73204b42e27a20b271991659860c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Competition (economics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)