аль-Джувайни
аль-Джувайни | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Имам аль-Харамейн [ 1 ] Шейх уль-Ислам [ 1 ] Хия ад-Дин [ 1 ] |
Персональный | |
Рожденный | 17 февраля 1028 г. Боштанекан, округ Джовайин , недалеко от Нишапура , Большой Хорасан , Персия , ныне провинция Хорасан Разави , Иран. |
Умер | 20 августа 1085 г. (57 лет) |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Область | Персия , Хиджаз , Ирак |
Номинал | Суннитский ислам |
Юриспруденция | Шафииты |
Крид | Ашари [ 2 ] [ 3 ] |
Основной интерес(и) | Исламская теология ( калам ), Исламская юриспруденция , Принципы исламской юриспруденции |
Известная идея (ы) | Аль-Иршад Аль Бурхан Нихаят аль-Матлаб в Дираят аль-Мазхаб |
Занятие | Исламский ученый , мусульманский юрист , теолог |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Зия уль-Дин Абд аль-Малик ибн Юсуф аль-Джувайни аш-Шафии ( персидский : Имам аль-Харамин Зия ад-Дин Абд аль-Малик ибн Юсуф Джувайни Шафии , 17 февраля 1028 г. - 20 августа 1085 г.; [ 4 ] 419–478 гг. по хиджре ) был персом . [ 5 ] Ученый -суннит, известный как ведущий юрист , теоретик права и исламский богослов своего времени. [ 6 ] [ 7 ] Его имя обычно сокращается как аль-Джувайни ; его также часто называют Имамом аль-Харамайн , что означает «ведущий мастер двух священных городов », то есть Мекки и Медины . [ 1 ] [ 8 ] Он приобрел статус муджтахида в области фикха и усуль аль-фикха . [ 9 ] Широко известный как один из самых важных и влиятельных мыслителей шафиитской школы ортодоксальной суннитской юриспруденции , он считался фактически вторым основателем шафиитской школы после ее первого основателя Имама аш-Шафии . [ 10 ] Он также считался главным номинальным деятелем богословской школы ашари , где его причисляли к основателю имама аль-Ашари. Ему были присвоены почетные титулы Шейха Ислама , Славы Ислама , Абсолютного Имама всех Имамов. [ 11 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аль-Джувайни родился 17 февраля 1028 года в деревне на окраине Нейсабура в Иране. Буштаникан [ 12 ] Аль-Джувайни был выдающимся мусульманским ученым, известным своим одаренным интеллектом в вопросах исламского права. Аль-Джувайни родился в семье юристов. Его отец, Абу Мухаммад аль-Джувайни , был известным магистром права в шафиитской общине, а также шафиитским учителем, а его старший брат Абу'л-Хасан Али аль-Джувайни был суфием. учитель хадисов.
Образование
[ редактировать ]Аль-Джувейни вырос в Нейсабуре. [ 12 ] интеллектуально процветающая область, привлекающая к себе ученых. Вначале аль-Харамайн изучал множество фундаментальных религиозных предметов под руководством своего отца Абу Мухаммада аль-Джувайни . Эти предметы включали арабскую грамматику и ее красноречие (балага), Коран , хадисы , фикх (исламский закон), халяф (искусство разногласий) и принципы исламской юриспруденции . Он даже прочитал и изучил все книги своего отца, включая Шарх аль-Музани, Шарх усул аш-Шафии, Мухтасар аль-Мухтасар, аль-Тафсир аль-Кабир и аль-Табсира. У него была прочная основа шафиитского права. Его отец был известным шафиитским ученым, поэтому аль-Харамейн имел сильное интеллектуальное происхождение и хорошо зарекомендовал себя в шафиитских кругах Нишапура благодаря двум факторам: его глубокому пониманию шафиитской правовой традиции. до такой степени, что он мог предложить свой иджтихад и принять на себя роль своего отца в качестве домашнего наставника после его смерти в 439/1047 году. [ 13 ]
Учителя
[ редактировать ]В дополнение к учебе своего отца, под руководством Абу аль-Касима аль-Исфарайини , сына Абу Исхака аль-Исфарайи , он изучал исламскую теологию и теорию права. Под руководством аль-Байхаки он изучал хадисы. Дальнейшее обучение арабской грамматике имам аль-Харайм получил от Абу аль-Хасана Али б. Фадл б. 'Али аль-Маджаши, а Абу 'Абдулла аль-Хаббази дал толкование Корана . Что касается изучения хадисов и их распространения, Имам аль-Харамейн приобретал знания из различных источников. Он получил передачу хадисов от таких ученых, как Абу Бакр Ахмад б. Мухаммад аль-Тамими, Абу Саад Абд ар-Рахман б. Хамдан ан-Надрави, Абу Хасан Мухаммад б. Ахмад аль-Музакки, Абу Абдулла Мухаммад б. Ибрагим аль-Таррази и Абу Мухаммад аль-Джаухарри, а также учились у своего отца и аль-Байхаки. После приобретения прочного фундамента в фундаментальных дисциплинах исламоведения Имам аль-Харамейн начал расширять свой интеллектуальный кругозор, чтобы завоевать более высокую религиозную репутацию в рамках теологической школы ашари и юридической школы шафиитов. Помимо изучения фикха и усул аль-фикха у своего отца, Имам аль-Харамейн получил некоторые юридические наставления от лидеров шафиитов в Марв , аль-Кади Абу Али Хусейн б. Мухаммад б. Ахмад аль-Марв аль-Рудхи и аль-Касим аль-Фурани. После этого он посетил Исфахан , Багдад и Хиджаз , где встретился с академиками. Он воспользовался возможностью изучить как фикх, так и усул аль-фикх. Помимо приобретения опыта в области юридических наук, Имам аль-Харамайн основал мощное интеллектуальное и педагогическое наследие в рамках шафиитской правовой традиции. [ 13 ]
Бегство и возвращение
[ редактировать ]Аль-Джувайни пришлось бежать из Нишапура силой, когда каррамитский губернатор Аль-Кунддури вынес приговор проклясть Абу Хасана аль-Ашари во время еженедельных пятничных молитвенных собраний и заключить в тюрьму любого из его сторонников. Среди тех, кто был вынужден тайно бежать, были Абу Сахл аль-Бастами, Аль-Фурати, Аль-Кушайри и Аль-Байхаки и многие другие ученые шафиитов. [ 11 ]
В результате аль-Джувайни бежал в Мекку и Медину в поисках нового дома. Он преподавал знания и писал книги в Хиджазе в течение четырех лет. [ 14 ] Его ученость была настолько широко признана среди ученых Хиджаза, что он получил титул Имама аль-Харамайна, что означает «ведущий мастер двух священных городов ». Он приобрел большое количество последователей и был приглашен обратно в Нишапур в качестве бесспорного великого муфтия, как только Низам аль-Мульк пришел к власти, и был назначен директором недавно построенной престижной школы Низамия , где он оставался в течение следующих 30 лет, тренируясь и готовясь к следующему году. поколение шафиитских юристов и богословов-ашаритов. [ 11 ] Аль-Джувайни посвятил свою жизнь изучению и написанию влиятельных трактатов в мусульманском правительстве; есть подозрение, что большинство его работ (ниже) появились в этот период после его возвращения из Мекки и Медины. [ 12 ]
Студенты
[ редактировать ]У Аль-Джувайни было более 400 студентов; его самые известные ученики стали всемирно известными учеными своего времени, в их число входят: [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- Абу Хамид аль-Газали
- Аль-Кия аль-Харраси
- Абу аль-Касим аль-Ансари
- Абд аль-Гафир аль-Персиан
- Абу аль-Хасан аль-Табари
- Абу аль-Хасан аль-Бахирзи
- Ибн аль-Кушайри (сын Аль-Кушайри )
Аль-Газали был лучшим учеником Аль-Джувайни и стал одним из самых влиятельных ученых в истории ислама. [ 8 ] [ 14 ] Ниже приведены некоторые известные высказывания аль-Джувайни в адрес аль-Газали:
Аль-Газали – это утоляющее море, в котором можно утонуть. [ 19 ]
Ты похоронил меня, пока я еще жив. Ты не можешь подождать, пока я умру? (Под этим аль-Джуванини имел в виду, что ваши книги затмевают меня) [ 20 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер от болезни печени и был похоронен в своем доме после того, как на его похороны пришла огромная толпа. Безудержная демонстрация печали четырехсот его чрезмерно рьяных учеников продолжалась в Хорасане несколько дней. Ибн Асакир сказал: «Я верю, что следы его упорного труда и стремления в религии Аллаха сохранятся до наступления Часа». [ 21 ]
Доктрина
[ редактировать ]Часть серии о |
Ашаризм |
---|
![]() |
Фон |
Аль-Джувайни, -суннит юрист и мутакаллим , или ученый, занимающийся изучением теологических принципов, провел свою жизнь, разбирая, что мусульманину следует делать, а что нет. Говорили, что он упрям и не приемлет никаких юридических спекуляций. Его основной принцип заключался в том, что закон не должен оставаться предметом спекуляций ни на каких основаниях. Скорее, тексты в том или ином качестве содержат ответы на любые возможные юридические дебаты. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Ибн Асакир сказал: «Слава Ислама, абсолютный Имам среди всех имамов, главный авторитет в Законе, лидерство которого согласовано между Востоком и Западом, чья огромная заслуга – согласие арабов и неарабов, о подобном которому нет ни одного поставь глаза до или после». Аль-Каусари сказал: «чья работа образует связующее звено между соответствующими методами салафов и халяфов». [ 11 ]
Аль-Бахирзи сравнил Аль-Джувани с Аш-Шафии и Аль-Музани в юриспруденции , Аль-Асмаи в манерах, Аль-Хасана аль-Басри в проповедническом красноречии и Аль-Ашари в спекулятивном богословии . Ибн Асакир ответил и сказал: «Воистину, он намного выше этого». Ибн ас-Субки сказал: «Тот, кто думает, что в Четырех школах есть кто-то, кто приближается к его ясности речи, не знает о нем». [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]Его известные произведения:
Калам
[ редактировать ]- Аль-Иршад — крупный классик исламского богословия .
- Аль-Шамиль и Усул ад-Дин (Краткое изложение принципов религии)
- Аль-Акида ан-Низамия (Кредо Низами)
- Лума' аль-Адилья фи Каваид 'Акаид Ахль ас-Сунна (Молния доказательства относительно принципов доктрин людей Сунны)
Фикх
[ редактировать ]- Матлаб фи Дираят аль-Мазхаб, его Нихаят аль - Асакира выдающееся произведение, которое, по словам Ибн , не имело прецедентов в исламе.
- Гияс аль-Умам ( Гияс аль-Умам )
- Мугит аль-Хальк ( Помощник творения )
- Мухтасар ан-Нихая
Усул аль-Фикх
[ редактировать ]- Аль-Бурхана , считающегося одной из четырёх главных книг по этой науке.
- Аль-Талхис
- Аль-Варакат
Иногда ошибочно полагают, что книгу «Фараид ас-Симтайн» написал суннит Абдал Малик аль-Джувайни. На самом деле его автором был другой суннитский ученый, Ибрагим бин Мухаммад бин Химавей аль-Джувайним, который умер в 1322 году (722 г. хиджры). [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Мушарраф, Миннесота (2015) «Объяснение Аль-Вараката - классического текста об Усуле Аль-Фикхе», напечатано Австралийской исламской библиотекой, Вашингтон. ISBN 978-1-329-78803-9
- Аль-Джувайни, Юсеф. Руководство по убедительным доказательствам принципов веры. 1 изд. Эйсса С. Мухаммад. Центр вклада мусульман в цивилизацию, 2000.
- Мессик, Бринкли. «Целование рук и коленей: гегемония и иерархия в шариатском дискурсе». Обзор закона и общества 22, вып. 4 (1988): 637–660.
- Халлак, Ваэль Б.. «Халифы, юристы и сельджуки в политической мысли Джувайни». Мусульманский мир 74, вып. 1 (1984): 26–41.
- Фадиман и Фрагер, Джеймс и Роберт. Основополагающий суфизм. 1 изд. Джеймс Фадиман и Роберт Фрагер. Сан-Франциско: ХарперКоллинз, 1997.
- Джонстон, Дэвид. «Поворот в эпистемологии и герменевтике Усула Аль-Фикха двадцатого века». Исламское право и общество 11, вып. 2 (2004): 233–282.
- Сохайра З.М. Сиддики, Право и политика при Аббасидах. Интеллектуальный портрет аль-Джувайни , издательство Кембриджского университета, апрель 2019 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д М.М. Шариф, История мусульманской философии, 1.242. ISBN 969-407-340-5
- ^ AC Браун, Джонатан (2009). Хадис: Наследие Мухаммеда в средневековом и современном мире (Основы ислама) . Публикации Oneworld . п. 179. ИСБН 978-1-85168-663-6 .
- ^ Аданг, Камилла; Фиерро, Марибель; Шмидтке, Сабина (2012). Ибн Хазм Кордовский: Жизнь и творчество мыслителя-полемика (Справочник по востоковедению) (Справочник по востоковедению: Раздел 1; Ближний и Средний Восток) . Лейден, Нидерланды: Издательство Brill Academic. п. 387. ИСБН 978-90-04-23424-6 .
- ^ Томас, Дэвид (24 марта 2010 г.). Томас, Дэвид (ред.). «Аль-Джувайни». Христианско-мусульманские отношения 600 – 1500 . дои : 10.1163/1877-8054_cmri_com_22590 .
- ^ Донзел, Э. Дж. Ван (1 января 1994 г.). Исламский настольный справочник . БРИЛЛ. п. 192 . ISBN 978-90-04-09738-4 .
Аль-Джувайни, персидский юрист.
- ^ Камали, Мохаммед (2021). Шариат и индустрия Халяль . Издательство Оксфордского университета . п. 51. ИСБН 978-0-19-753861-6 .
- ^ Биби, Джон (2003). Террор, насилие и импульс к разрушению перспектив аналитической психологии . Даймон . п. 115. ИСБН 978-3-85630-628-1 .
- ^ Jump up to: а б Мушарраф, Мухаммад Набиль. Варакат Имама Аль-Харамайна Аль-Джувайни, классическое руководство по обычному фикху .
- ^ Пикен, Гэвин Н. (2011). Исламское право, том 3 . Рутледж . стр. 16–18. ISBN 978-0-415-47281-4 .
- ^ Ахмед, Ahmad.a (15 марта 2012 г.). Усталость шариата . Пэлгрейв Макмиллан . п. 73. ИСБН 978-0-230-34036-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Джибрил Фуад Хаддад (2 мая 2015 г.). БИОГРАФИИ ЭЛИТЫ ЖИЗНЬ УЧЕНЫХ, ИМАМОВ И МАСТЕРОВ ХАДИСА Биографии имамов и ученых . Зульфикар Аюб. стр. 189–190.
- ^ Jump up to: а б с д Аль-Джувайни, Юсеф. Руководство по убедительным доказательствам принципов веры. 1 изд. Эйсса С. Мухаммад. Центр вклада мусульман в цивилизацию, 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Мехди Берриа, Мохамад Эль-Мерхеб (16 августа 2021 г.). Профессиональная мобильность в исламских обществах (700-1750 гг.) – Новые концепции и подходы . Брилл . стр. 163–164. ISBN 9789004467637 .
- ^ Jump up to: а б Мессик, Бринкли. «Целование рук и коленей: гегемония и иерархия в шариатском дискурсе». Обзор закона и общества 22, вып. 4 (1988): 637-660.
- ^ Ибн Халликан (1999). Биографический словарь Ибн Халликана . Том. 2. Перевод Уильяма МакГакина де Слейна . Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии . п. 170.
- ^ Ватт, В. Монтгомери (сентябрь 2008 г.). Исламская философия и теология . Издатели транзакций . п. 111. ИСБН 978-0-202-36697-5 .
- ^ Мери, Йозеф В. (2006). Средневековая исламская цивилизация. Энциклопедия . Том. 1. Рутледж . п. 428. ИСБН 978-0-415-96690-0 .
- ^ Александр Маллетт; Дэвид Томас (28 июня 2013 г.). Христианско-мусульманские отношения. Библиографическая история. Том 5 (1350-1500) . Том. 5. Брилл . п. 665.
- ^ Табакат аш-Шафии аль-Кубра, Тадж ад-Дин аль-Субки, Том 6, стр. 195
- ^ Сияр алам Нубала Имама Захаби, Том 19, страница 335
- ^ «ИМАМ АЛЬ-ХАРАМАЙН ИБН АЛЬ-ДЖУВАЙНИ (419 – 478) Доктора Г. Ф. Хаддада» . damas-original.nur.nu .
- ^ Муаджам аль-Муалафин Том 1, стр. 89
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Имам аль-Харамайн аль-Джувайни
- Варакат Имама аль-Харамайн аль-Джувайни
- Толкование стихов Корана, в которых упоминаются Атрибуты Бога (на французском языке) Архив
- Анализ автора Фараад аль-Симтайн. Архивировано 29 мая 2016 г. в Wayback Machine (на арабском языке).