Jump to content

аль-Джувайни

(Перенаправлено от Абу аль-Маали аль-Джувайни )
аль-Джувайни
Заголовок Имам аль-Харамейн [ 1 ]
Шейх уль-Ислам [ 1 ]
Хия ад-Дин [ 1 ]
Персональный
Рожденный 17 февраля 1028 г.
Умер 20 августа 1085 г. (57 лет)
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Область Персия , Хиджаз , Ирак
Номинал Суннитский ислам
Юриспруденция Шафииты
Крид Ашари [ 2 ] [ 3 ]
Основной интерес(и) Исламская теология ( калам ), Исламская юриспруденция , Принципы исламской юриспруденции
Известная идея (ы) Аль-Иршад
Аль Бурхан
Нихаят аль-Матлаб в Дираят аль-Мазхаб
Занятие Исламский ученый , мусульманский юрист , теолог
Мусульманский лидер

Зия уль-Дин Абд аль-Малик ибн Юсуф аль-Джувайни аш-Шафии ( персидский : Имам аль-Харамин Зия ад-Дин Абд аль-Малик ибн Юсуф Джувайни Шафии , 17 февраля 1028 г. - 20 августа 1085 г.; [ 4 ] 419–478 гг. по хиджре ) был персом . [ 5 ] Ученый -суннит, известный как ведущий юрист , теоретик права и исламский богослов своего времени. [ 6 ] [ 7 ] Его имя обычно сокращается как аль-Джувайни ; его также часто называют Имамом аль-Харамайн , что означает «ведущий мастер двух священных городов », то есть Мекки и Медины . [ 1 ] [ 8 ] Он приобрел статус муджтахида в области фикха и усуль аль-фикха . [ 9 ] Широко известный как один из самых важных и влиятельных мыслителей шафиитской школы ортодоксальной суннитской юриспруденции , он считался фактически вторым основателем шафиитской школы после ее первого основателя Имама аш-Шафии . [ 10 ] Он также считался главным номинальным деятелем богословской школы ашари , где его причисляли к основателю имама аль-Ашари. Ему были присвоены почетные титулы Шейха Ислама , Славы Ислама , Абсолютного Имама всех Имамов. [ 11 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Аль-Джувайни родился 17 февраля 1028 года в деревне на окраине Нейсабура в Иране. Буштаникан [ 12 ] Аль-Джувайни был выдающимся мусульманским ученым, известным своим одаренным интеллектом в вопросах исламского права. Аль-Джувайни родился в семье юристов. Его отец, Абу Мухаммад аль-Джувайни , был известным магистром права в шафиитской общине, а также шафиитским учителем, а его старший брат Абу'л-Хасан Али аль-Джувайни был суфием. учитель хадисов.

Образование

[ редактировать ]

Аль-Джувейни вырос в Нейсабуре. [ 12 ] интеллектуально процветающая область, привлекающая к себе ученых. Вначале аль-Харамайн изучал множество фундаментальных религиозных предметов под руководством своего отца Абу Мухаммада аль-Джувайни . Эти предметы включали арабскую грамматику и ее красноречие (балага), Коран , хадисы , фикх (исламский закон), халяф (искусство разногласий) и принципы исламской юриспруденции . Он даже прочитал и изучил все книги своего отца, включая Шарх аль-Музани, Шарх усул аш-Шафии, Мухтасар аль-Мухтасар, аль-Тафсир аль-Кабир и аль-Табсира. У него была прочная основа шафиитского права. Его отец был известным шафиитским ученым, поэтому аль-Харамейн имел сильное интеллектуальное происхождение и хорошо зарекомендовал себя в шафиитских кругах Нишапура благодаря двум факторам: его глубокому пониманию шафиитской правовой традиции. до такой степени, что он мог предложить свой иджтихад и принять на себя роль своего отца в качестве домашнего наставника после его смерти в 439/1047 году. [ 13 ]

В дополнение к учебе своего отца, под руководством Абу аль-Касима аль-Исфарайини , сына Абу Исхака аль-Исфарайи , он изучал исламскую теологию и теорию права. Под руководством аль-Байхаки он изучал хадисы. Дальнейшее обучение арабской грамматике имам аль-Харайм получил от Абу аль-Хасана Али б. Фадл б. 'Али аль-Маджаши, а Абу 'Абдулла аль-Хаббази дал толкование Корана . Что касается изучения хадисов и их распространения, Имам аль-Харамейн приобретал знания из различных источников. Он получил передачу хадисов от таких ученых, как Абу Бакр Ахмад б. Мухаммад аль-Тамими, Абу Саад Абд ар-Рахман б. Хамдан ан-Надрави, Абу Хасан Мухаммад б. Ахмад аль-Музакки, Абу Абдулла Мухаммад б. Ибрагим аль-Таррази и Абу Мухаммад аль-Джаухарри, а также учились у своего отца и аль-Байхаки. После приобретения прочного фундамента в фундаментальных дисциплинах исламоведения Имам аль-Харамейн начал расширять свой интеллектуальный кругозор, чтобы завоевать более высокую религиозную репутацию в рамках теологической школы ашари и юридической школы шафиитов. Помимо изучения фикха и усул аль-фикха у своего отца, Имам аль-Харамейн получил некоторые юридические наставления от лидеров шафиитов в Марв , аль-Кади Абу Али Хусейн б. Мухаммад б. Ахмад аль-Марв аль-Рудхи и аль-Касим аль-Фурани. После этого он посетил Исфахан , Багдад и Хиджаз , где встретился с академиками. Он воспользовался возможностью изучить как фикх, так и усул аль-фикх. Помимо приобретения опыта в области юридических наук, Имам аль-Харамайн основал мощное интеллектуальное и педагогическое наследие в рамках шафиитской правовой традиции. [ 13 ]

Бегство и возвращение

[ редактировать ]

Аль-Джувайни пришлось бежать из Нишапура силой, когда каррамитский губернатор Аль-Кунддури вынес приговор проклясть Абу Хасана аль-Ашари во время еженедельных пятничных молитвенных собраний и заключить в тюрьму любого из его сторонников. Среди тех, кто был вынужден тайно бежать, были Абу Сахл аль-Бастами, Аль-Фурати, Аль-Кушайри и Аль-Байхаки и многие другие ученые шафиитов. [ 11 ]

В результате аль-Джувайни бежал в Мекку и Медину в поисках нового дома. Он преподавал знания и писал книги в Хиджазе в течение четырех лет. [ 14 ] Его ученость была настолько широко признана среди ученых Хиджаза, что он получил титул Имама аль-Харамайна, что означает «ведущий мастер двух священных городов ». Он приобрел большое количество последователей и был приглашен обратно в Нишапур в качестве бесспорного великого муфтия, как только Низам аль-Мульк пришел к власти, и был назначен директором недавно построенной престижной школы Низамия , где он оставался в течение следующих 30 лет, тренируясь и готовясь к следующему году. поколение шафиитских юристов и богословов-ашаритов. [ 11 ] Аль-Джувайни посвятил свою жизнь изучению и написанию влиятельных трактатов в мусульманском правительстве; есть подозрение, что большинство его работ (ниже) появились в этот период после его возвращения из Мекки и Медины. [ 12 ]

Студенты

[ редактировать ]

У Аль-Джувайни было более 400 студентов; его самые известные ученики стали всемирно известными учеными своего времени, в их число входят: [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Аль-Газали был лучшим учеником Аль-Джувайни и стал одним из самых влиятельных ученых в истории ислама. [ 8 ] [ 14 ] Ниже приведены некоторые известные высказывания аль-Джувайни в адрес аль-Газали:

Аль-Газали – это утоляющее море, в котором можно утонуть. [ 19 ]

Ты похоронил меня, пока я еще жив. Ты не можешь подождать, пока я умру? (Под этим аль-Джуванини имел в виду, что ваши книги затмевают меня) [ 20 ]

Он умер от болезни печени и был похоронен в своем доме после того, как на его похороны пришла огромная толпа. Безудержная демонстрация печали четырехсот его чрезмерно рьяных учеников продолжалась в Хорасане несколько дней. Ибн Асакир сказал: «Я верю, что следы его упорного труда и стремления в религии Аллаха сохранятся до наступления Часа». [ 21 ]

Доктрина

[ редактировать ]

Аль-Джувайни, -суннит юрист и мутакаллим , или ученый, занимающийся изучением теологических принципов, провел свою жизнь, разбирая, что мусульманину следует делать, а что нет. Говорили, что он упрям ​​и не приемлет никаких юридических спекуляций. Его основной принцип заключался в том, что закон не должен оставаться предметом спекуляций ни на каких основаниях. Скорее, тексты в том или ином качестве содержат ответы на любые возможные юридические дебаты. [ 12 ]

Ибн Асакир сказал: «Слава Ислама, абсолютный Имам среди всех имамов, главный авторитет в Законе, лидерство которого согласовано между Востоком и Западом, чья огромная заслуга – согласие арабов и неарабов, о подобном которому нет ни одного поставь глаза до или после». Аль-Каусари сказал: «чья работа образует связующее звено между соответствующими методами салафов и халяфов». [ 11 ]

Аль-Бахирзи сравнил Аль-Джувани с Аш-Шафии и Аль-Музани в юриспруденции , Аль-Асмаи в манерах, Аль-Хасана аль-Басри в проповедническом красноречии и Аль-Ашари в спекулятивном богословии . Ибн Асакир ответил и сказал: «Воистину, он намного выше этого». Ибн ас-Субки сказал: «Тот, кто думает, что в Четырех школах есть кто-то, кто приближается к его ясности речи, не знает о нем». [ 11 ]

Работает

[ редактировать ]

Его известные произведения:

  • Матлаб фи Дираят аль-Мазхаб, его Нихаят аль - Асакира выдающееся произведение, которое, по словам Ибн , не имело прецедентов в исламе.
  • Гияс аль-Умам ( Гияс аль-Умам )
  • Мугит аль-Хальк ( Помощник творения )
  • Мухтасар ан-Нихая

Усул аль-Фикх

[ редактировать ]
  • Аль-Бурхана , считающегося одной из четырёх главных книг по этой науке.
  • Аль-Талхис
  • Аль-Варакат

Иногда ошибочно полагают, что книгу «Фараид ас-Симтайн» написал суннит Абдал Малик аль-Джувайни. На самом деле его автором был другой суннитский ученый, Ибрагим бин Мухаммад бин Химавей аль-Джувайним, который умер в 1322 году (722 г. хиджры). [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Мушарраф, Миннесота (2015) «Объяснение Аль-Вараката - классического текста об Усуле Аль-Фикхе», напечатано Австралийской исламской библиотекой, Вашингтон. ISBN   978-1-329-78803-9
  • Аль-Джувайни, Юсеф. Руководство по убедительным доказательствам принципов веры. 1 изд. Эйсса С. Мухаммад. Центр вклада мусульман в цивилизацию, 2000.
  • Мессик, Бринкли. «Целование рук и коленей: гегемония и иерархия в шариатском дискурсе». Обзор закона и общества 22, вып. 4 (1988): 637–660.
  • Халлак, Ваэль Б.. «Халифы, юристы и сельджуки в политической мысли Джувайни». Мусульманский мир 74, вып. 1 (1984): 26–41.
  • Фадиман и Фрагер, Джеймс и Роберт. Основополагающий суфизм. 1 изд. Джеймс Фадиман и Роберт Фрагер. Сан-Франциско: ХарперКоллинз, 1997.
  • Джонстон, Дэвид. «Поворот в эпистемологии и герменевтике Усула Аль-Фикха двадцатого века». Исламское право и общество 11, вып. 2 (2004): 233–282.
  • Сохайра З.М. Сиддики, Право и политика при Аббасидах. Интеллектуальный портрет аль-Джувайни , издательство Кембриджского университета, апрель 2019 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д М.М. Шариф, История мусульманской философии, 1.242. ISBN   969-407-340-5
  2. ^ AC Браун, Джонатан (2009). Хадис: Наследие Мухаммеда в средневековом и современном мире (Основы ислама) . Публикации Oneworld . п. 179. ИСБН  978-1-85168-663-6 .
  3. ^ Аданг, Камилла; Фиерро, Марибель; Шмидтке, Сабина (2012). Ибн Хазм Кордовский: Жизнь и творчество мыслителя-полемика (Справочник по востоковедению) (Справочник по востоковедению: Раздел 1; Ближний и Средний Восток) . Лейден, Нидерланды: Издательство Brill Academic. п. 387. ИСБН  978-90-04-23424-6 .
  4. ^ Томас, Дэвид (24 марта 2010 г.). Томас, Дэвид (ред.). «Аль-Джувайни». Христианско-мусульманские отношения 600 – 1500 . дои : 10.1163/1877-8054_cmri_com_22590 .
  5. ^ Донзел, Э. Дж. Ван (1 января 1994 г.). Исламский настольный справочник . БРИЛЛ. п. 192 . ISBN  978-90-04-09738-4 . Аль-Джувайни, персидский юрист.
  6. ^ Камали, Мохаммед (2021). Шариат и индустрия Халяль . Издательство Оксфордского университета . п. 51. ИСБН  978-0-19-753861-6 .
  7. ^ Биби, Джон (2003). Террор, насилие и импульс к разрушению перспектив аналитической психологии . Даймон . п. 115. ИСБН  978-3-85630-628-1 .
  8. ^ Jump up to: а б Мушарраф, Мухаммад Набиль. Варакат Имама Аль-Харамайна Аль-Джувайни, классическое руководство по обычному фикху .
  9. ^ Пикен, Гэвин Н. (2011). Исламское право, том 3 . Рутледж . стр. 16–18. ISBN  978-0-415-47281-4 .
  10. ^ Ахмед, Ahmad.a (15 марта 2012 г.). Усталость шариата . Пэлгрейв Макмиллан . п. 73. ИСБН  978-0-230-34036-7 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Джибрил Фуад Хаддад (2 мая 2015 г.). БИОГРАФИИ ЭЛИТЫ ЖИЗНЬ УЧЕНЫХ, ИМАМОВ И МАСТЕРОВ ХАДИСА Биографии имамов и ученых . Зульфикар Аюб. стр. 189–190.
  12. ^ Jump up to: а б с д Аль-Джувайни, Юсеф. Руководство по убедительным доказательствам принципов веры. 1 изд. Эйсса С. Мухаммад. Центр вклада мусульман в цивилизацию, 2000 г.
  13. ^ Jump up to: а б Мехди Берриа, Мохамад Эль-Мерхеб (16 августа 2021 г.). Профессиональная мобильность в исламских обществах (700-1750 гг.) – Новые концепции и подходы . Брилл . стр. 163–164. ISBN  9789004467637 .
  14. ^ Jump up to: а б Мессик, Бринкли. «Целование рук и коленей: гегемония и иерархия в шариатском дискурсе». Обзор закона и общества 22, вып. 4 (1988): 637-660.
  15. ^ Ибн Халликан (1999). Биографический словарь Ибн Халликана . Том. 2. Перевод Уильяма МакГакина де Слейна . Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии . п. 170.
  16. ^ Ватт, В. Монтгомери (сентябрь 2008 г.). Исламская философия и теология . Издатели транзакций . п. 111. ИСБН  978-0-202-36697-5 .
  17. ^ Мери, Йозеф В. (2006). Средневековая исламская цивилизация. Энциклопедия . Том. 1. Рутледж . п. 428. ИСБН  978-0-415-96690-0 .
  18. ^ Александр Маллетт; Дэвид Томас (28 июня 2013 г.). Христианско-мусульманские отношения. Библиографическая история. Том 5 (1350-1500) . Том. 5. Брилл . п. 665.
  19. ^ Табакат аш-Шафии аль-Кубра, Тадж ад-Дин аль-Субки, Том 6, стр. 195
  20. ^ Сияр алам Нубала Имама Захаби, Том 19, страница 335
  21. ^ «ИМАМ АЛЬ-ХАРАМАЙН ИБН АЛЬ-ДЖУВАЙНИ (419 – 478) Доктора Г. Ф. Хаддада» . damas-original.nur.nu .
  22. ^ Муаджам аль-Муалафин Том 1, стр. 89
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d68aac010e64b278e4a7d433f61bc37__1717148400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/37/0d68aac010e64b278e4a7d433f61bc37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
al-Juwayni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)