Взлетно -посадочная полоса



Согласно Международной организации гражданской авиации (ICAO), -посадочная полоса представляет собой «определенную прямоугольную область на земельном аэродроме, подготовленном для посадки и взлета самолетов взлетно ». [ 1 ] Взлетно-взлетно-посадочные полосы могут быть человеческой поверхностью (часто асфальт , бетон или смесь как), или натуральной поверхности ( трава , грязь , гравия , лед , песок или соль ). Взлетно -посадочные полосы, такси и рампы иногда называют «асфальтом», хотя очень мало взлетно -посадочных полос строится с использованием асфальта . Области взлета и посадки, определенные на поверхности воды для гидросамолетов, обычно называются водными путями . Длина взлетно -посадочной полосы в настоящее время обычно дается в метрах по всему миру , за исключением Северной Америки, где обычно используются ноги. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1916 году в контексте войны Первой мировой войны в Клермонт-Ферранд во Франции была построена первая взлетно-посадочная полоса с бетоном , что позволило местной компании Michelin производить Bréguet Aviation Aviation военные самолеты. [ Цитация необходима ]
В январе 1919 года авиационный пионер Орвилл Райт подчеркнул необходимость «отчетливо обозначенных и тщательно приготовленных мест для приземления, [но] подготовка поверхности разумно плоской земли [является] дорогостоящим обязательством [и] также будут постоянные расходы Содержание ". [ 3 ]
Заголовки
[ редактировать ]Для самолетов с фиксированным крылом выгодно выполнять взлеты и посадки на ветер, чтобы уменьшить взлетный или посадочный рулет и снизить скорость земли , необходимую для достижения скорости полета . Большие аэропорты обычно имеют несколько взлетно -посадочных полос в разных направлениях, так что можно выбрать, что наиболее почти выровнен с ветром. Аэропорты с одной взлетно -посадочной полосой часто строятся для выравнивания с преобладающим ветром . Скомпилирование ветровой розы является одним из предварительных шагов, предпринятых при построении взлетно -посадочных полос аэропорта. [ 4 ] Направление ветра определяется как направление, от которого идет ветер : самолет, взлетающий с взлетно -посадочной полосы 09, в восток, в «восточный ветер», дующий с 090 °.

Первоначально в 1920-х и 1930-х годах аэропорты и авиационные базы (особенно в Великобритании) были построены по треугольническому рисунку трех взлетно-посадочных полос под углами 60 ° друг с другом. Причина заключалась в том, что авиация только начиналась, и хотя было известно, что ветер повлиял на необходимое расстояние взлетно -посадочной полосы, о поведении ветра мало что было известно. [ Цитация необходима ] В результате были построены три взлетно-посадочные полосы в рисунке, похожих на треугольник, и взлетно-посадочная полоса с самым тяжелым движением в конечном итоге будет расширена в главную взлетно-посадочную полосу аэропорта, в то время как две другие взлетно-посадочные полосы будут заброшены или преобразованы в такси. [ 5 ]
Нами
[ редактировать ]

Взлетно -посадочные полосы названы числом между 01 и 36, что, как правило, является магнитным азимутом взлетно -посадочной полосы направления в DECA градусах . Этот заголовок отличается от истинного севера от местного магнитного склонения . Взлетно -посадочная полоса пронумеровала 09 очков на восток (90 °), взлетно -посадочная полоса 18 - на юг (180 °), взлетно -посадочная полоса 27 очков на запад (270 °) и взлетно -посадочная полоса 36 очков к северу (360 °, а не 0 °). [ 6 ] При взлете или посадке на взлетно -посадочной полосе 09 самолет движется около 90 ° (восток). Взлетно -взлетно -посадочная полоса обычно можно использовать в обоих направлениях и названа для каждого направления отдельно: например, «ВПП 15» в одном направлении - «ВПП 33» при использовании в другом. Два числа различаются на 18 (= 180 °). Для ясности в радиосвязи, каждая цифра в названии взлетно-посадочной полосы произносится индивидуально: взлетно-посадочная полоса, взлетно-посадочная полоса три-три и т. Д. (Вместо «пятнадцати» или «тридцать три»).

Ведущий ноль, например, в «взлетно-посадочной полосе Zero-Six» или «Взлетно-полете-Zero-One-Lefft», включен для всех ICAO и некоторых военных аэропортов США (таких как база ВВС Эдвардс ). США Тем не менее, большинство аэропортов гражданской авиации снижают ведущий ноль, как того требует регулирование FAA. [ 7 ] Это также включает в себя некоторые военные аэродромы, такие как аэродром армии Кэрнса . Эта американская аномалия может привести к несоответствиям в разговорах между американскими пилотами и контролерами в других странах. чтобы контроллер снял входящие американские самолеты, например, на взлетно -посадочную полосу 04, и пилот отчитал разрешение на взлетно такой как Канада, очень распространено , В такой стране , в аэропорты по всему миру. Например, взлетно -посадочная полоса 05 в Галифаксе появится в программе как однозначная 5, а не 05.
Военные авиабилеты могут включать меньшие мощеные взлетно -посадочные полосы, известные как «штурмовые полосы» для практики и обучения рядом с более крупными основными взлетно -посадочными полосами. [ 8 ] Эти полосы избегают стандартной численной конвенции об именах и вместо этого используют полный трехзначный заголовок взлетно -посадочной полосы; Примеры включают взлетно -посадочную полосу Dobbins Air Reserve Base 110/290 и взлетно -посадочную полосу Duke Field 180/360. [ 9 ] [ 10 ]
Взлетно-взлетно-посадочные полосы с невысокими поверхностями, такими как небольшие авиационные голы и водные пути для гидросамолетов , могут использовать стандартную численную схему или могут использовать традиционное именование точек компаса , примеры включают водный путь базы в гавани Кетчиканской гавани E/W. [ 11 ] [ 12 ] Аэропорты с непредсказуемыми или хаотическими водяными течениями, такими как галька -пляжная база на острове Санта -Каталина , могут обозначить свою зону посадки как водный путь все/способ обозначить отсутствие назначенного направления посадки. [ 13 ] [ 12 ]
Буква суффикс
[ редактировать ]
Если в одном и том же направлении (параллельных взлетно -посадочных полосах), каждая взлетно -посадочная полоса указывает более одной взлетно -посадочной полосы, придается добавлению левого (L), центра (C) и справа (R) к концу номера ВПП, чтобы определить свою позицию (когда Столкнувшись с его направлением)-например, взлетно-посадочные полосы с одной пятью левыми (15L), один пять центров (15C) и один пять правых (15R). Взлетно-воздушная полоса нулевой на три левых (03L) становится взлетно-посадочной полосой с двумя-правыми (21R) при использовании в противоположном направлении (полученном от добавления 18 к первоначальному числу для разницы в 180 ° при приближении из противоположного направления). В некоторых странах правила требуют, чтобы там, где параллельные взлетно -посадочные полосы находятся слишком близко друг к другу, только один может использоваться за один раз при определенных условиях (обычно неблагоприятная погода ).
В крупных аэропортах с четырьмя или более параллельными взлетно-посадочными полосами (например, в Чикаго О'Харе , Лос-Анджелес , Детройт-столичный округ Уэйн , Хартсфилд-Джексон Атланта , Денвер , Даллас-Форт и Орландо ), некоторые идентификаторы взлетно-посадочной полосы переходят на 1 до 1 до 1 до 1 Избегайте неоднозначности, которая приведет к более чем трем параллельным взлетно -посадочным полосам. Например, в Лос -Анджелесе эта система приводит к взлетно -посадочным полосам 6L, 6R, 7L и 7R, хотя все четыре взлетно -посадочные полосы фактически параллельны примерно при 69 °. В международном аэропорту Далласа/Форт -Уэрта есть пять параллельных взлетно -посадочных полос, названных 17L, 17C, 17R, 18L и 18R, которые ориентированы на заголовок 175,4 °. Иногда в аэропорту с тремя параллельными взлетно -посадочными полосами могут использовать различные идентификаторы взлетно -посадочной полосы, например, когда в международном аэропорту Феникс Скай -Харбор была открыта третья взлетно параллельная /26L вместо этого было обозначено 7R/25L, причем прежний 8R/26L стал 7L/25R, а 8L/26R стал 8/26.
Суффиксы также могут использоваться для обозначения специальных взлетно -посадочных полос. Аэропорты с гидросамолетными водными путями могут определить водный путь на графиках с суффиксом W; Такие как международный аэропорт Даниэля К. Иноуйе в Гонолулу и базе гидросамолета Лейк -Худа в Анкоридже . [ 14 ] самолетов, которые их можно использовать, включая Небольшие аэропорты, в которых размещаются различные формы воздушного движения, могут использовать дополнительные суффиксы для обозначения специальных типов взлетно -посадочной полосы в зависимости от типа самолеты (ы), Gliders (g), роторное (H) и сверхлегкие фонари (U) ) [ 12 ] Взлетно -взлетно -посадочные полосы, которые пронумерованы по сравнению с истинным севером, а не магнитным севером, будут использовать суффикс T; Это выгодно для определенных аэродромов на дальнем севере, таких как воздушная база Thule (08t/26t). [ 15 ]
Переннгтурирование
[ редактировать ]Обозначения взлетно -посадочной полосы могут меняться со временем, потому что магнитные линии Земли медленно дрейфуют по поверхности, а магнитное направление меняется. В зависимости от местоположения аэропорта и того, сколько происходит дрейф, может потребоваться изменение обозначения взлетно -посадочной полосы. Поскольку взлетно -посадочные полосы обозначены заголовками, округленными до ближайших 10 °, это поражает некоторые взлетно -посадочные полосы раньше, чем другие. Например, если магнитный заголовок взлетно -посадочной полосы составляет 233 °, это обозначенная взлетно -посадочная полоса 23. Если магнитный заголовок меняется вниз на 5 градусов до 228 °, взлетно -посадочная полоса остается взлетно -посадочной полосой 23. Если с другой стороны, исходный магнитный заголовок был 226. ° (ВПП 23), а заголовок уменьшился только на 2 градуса до 224 °, взлетно -посадочная полоса становится взлетно -посадочной полосой 22. Поскольку сам магнитный дрейф является медленным, изменение обозначения взлетно -посадочной полосы редко и не приветствуется, поскольку они требуют сопровождающего изменения в аэронавтических графиках и описательные документы. Когда обозначение взлетно -посадочной полосы меняется, особенно в крупных аэропортах, это часто делается ночью, потому что на такси необходимо изменять знаки , а цифры на каждом конце взлетно -посадочной полосы должны быть перекрашены в новые обозначения взлетно -посадочной полосы. Например, в июле 2009 года Лондонский аэропорт Стэнстеда в Соединенном Королевстве изменил свои обозначения на взлетно -посадочной полосе с 23.
Объявленные расстояния
[ редактировать ]Размеры взлетно -посадочной полосы варьируются от небольших до 245 м (804 фута) длиной и шириной 8 м (26 футов) в небольших аэропортах общей авиации , до 5500 м (18 045 футов) в длину и шириной 802 фута) в крупных международных аэропортах, построенных в Приспосабливайте самые большие самолеты , до огромных 11 917 м × 274 м (39 098 футов × 899 футов) на взлетно -посадочной полосе 17/35 на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, разработанной в качестве места посадки для космического трансфера . [ 16 ]
Доступные расстояния взлета и посадки приведены с использованием одного из следующих терминов:
- Доступен запуск взлета (Tora) [ 17 ] [ 18 ] - Длина взлетно -посадочной полосы объявлена доступной и подходящей для переноса самолета. [ 19 ]
- взлета Доступно расстояние (Toda) [ 17 ] [ 18 ] - Продолжительность прогона взлета доступна плюс длину заливки , если предоставлена Clarway. [ 19 ] (Допускаемая длина пуля должна лежать на границе аэродрома или аэропорта. Согласно федеральным авиационным правилам и совместным авиационным требованиям (JAR) TODA - это меньшая из Tora Plus Plus или 1,5 раза Tora).
- Доступно расстояние на ускоренном стоп (ASDA) [ 17 ] [ 18 ] - Длина прогона взлета доступна плюс длину стоп, если предоставлена остановка. [ 19 ]
- Доступно расстояние посадки (LDA) [ 17 ] [ 18 ] - Продолжительность взлетно -посадочной полосы, которая объявлена доступной и подходит для земли на посадке самолета. [ 20 ]
- Доступно аварийное расстояние (EMDA) [ 21 ] - LDA (или Tora) плюс остановка.
Разделы
[ редактировать ]Существуют стандарты для маркировки взлетно -посадочной полосы. [ 22 ]

- Пороги взлетно-посадочной полосы представляют собой маркировку через взлетно-посадочную полосу, которые обозначают начало и конец назначенного пространства для посадки и взлета в условиях не экстренных. [ 23 ]
- Зона безопасности на взлетно -посадочной полосе - это очищенная, сглаженная и оцененная зона вокруг мощренной взлетно -посадочной полосы. Он содержится свободным от любых препятствий, которые могут препятствовать полету или грунтовому рулону самолетов.
- - Взлетно -посадочная полоса это поверхность от порога до порога (включая смещенные пороги), которая обычно имеет пороговые маркировки, числа и центральные линии, но исключает взрывные прокладки и остановки на обоих концах.
- Взрывные прокладки часто строятся незадолго до начала взлетно -посадочной полосы, где реактивный взрыв , произведенный большими плоскостями во время рулона взлета, может в противном случае разрушить землю и в конечном итоге повредить взлетно -посадочную полосу.
- Stopways , также известные как районы переосмысленных, также построены в конце взлетно -посадочных полос в качестве аварийного пространства, чтобы остановить самолеты, которые переполняют взлетно -посадочную полосу при посадке или отклоненном взлете .
- Взрывные колодки и остановки выглядят одинаково, и оба отмечены желтыми шевронами ; Стоки также могут быть окружены красными огнями взлетно -посадочной полосы. Различия в том, что остановки могут поддерживать полный вес самолета и предназначены для использования при прерванном взлете, в то время как взрывные прокладки часто не так сильны, как основная мощная поверхность взлетно -посадочной полосы, и не должны использоваться для такси, посадки, или прерванные взлеты. [ 24 ] Также может присутствовать инженерная система Arrestor (EMA), что может перекрываться с концом взрывной площадки или остановки и окрашена аналогично (хотя EMA не считается частью остановки). [ 24 ]

- Вытесненные пороговые значения могут использоваться для такси, взлета и развертывания посадки, но не для приземления. Сметный порог часто существует из -за препятствий непосредственно перед взлетно -посадочной полосой, прочности на взлетно -посадочной полосе или ограничениях шума, что делает начальную часть взлетно -посадочной полосы непригодной для посадков. [ 25 ] Он отмечен стрелками из белых красок, которые ведут к началу посадочной части взлетно -посадочной полосы. Как и в случае взрыва, посадки на перемещенные пороги не допускаются помимо чрезвычайного использования или неотложных обстоятельств.

- Пере перемещенные пороговые значения аналогичны перемещенным порогам. Они используются, чтобы отметить часть взлетно -посадочной полосы, временно закрытой из -за строительства или технического обслуживания взлетно -посадочной полосы. Эта закрытая часть взлетно -посадочной полосы недоступна для использования самолетами для взлета или посадки, но она доступна для такси. В то время как методы определения перемещенного порога варьируются, общий способ отмеченного порога-это белый бар шириной на десять футов по ширине взлетно-посадочной полосы. [ 26 ]
- Clarway - это область за мощной взлетно -посадочной полосой, выровненная с центральной линией взлетно -посадочной полосы и под контролем властей аэропорта. Эта область составляет не менее 500 футов, и нет никаких выступающих препятствий, за исключением пороговых огней, если они не выше 26 дюймов. Существует предел на склоне CRAINGAY 1,25%. Длина заливки может быть включена в длину доступного расстояния взлета . [ 27 ] Например, если про мощная взлетно -посадочная полоса составляет длину 2000 метров (6600 футов), а за пределами взлетно -посадочной полосы насчитывается 400 метров (1300 футов), доступное расстояние взлета составляет 2400 метров (7 900 футов). Когда взлетно -посадочная полоса должна быть использована для взлета большого самолета, максимально допустимый вес взлета самолета может быть основан на доступном расстоянии взлета, включая Clarway. Clarway позволяет большим самолетам взлетать с более тяжелым весом, чем разрешено, если бы принята только длина мощной взлетно -посадочной полосы.
Маркировка
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Июнь 2022 г. ) |
На большинстве больших взлетно -посадочных полос есть маркировки взлетно -посадочной полосы. У больших взлетно -посадочных полос есть знак оставшегося расстояния (черный ящик с белыми числами). Этот знак использует одно число, чтобы указать оставшееся расстояние от взлетно -посадочной полосы за тысячи футов. Например, 7 будет указывать на оставшееся 7000 футов (2134 м). Порог взлетно -посадочной полосы отмечен линией зеленых огней.
![Взлетно -посадочная полоса, выявляя цифры, нарисованы в столичном аэропорту Скалистых горов [KBJC]](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0a/Runway_Number_Painting.jpg/220px-Runway_Number_Painting.jpg)
Есть три типа взлетно -посадочных полос:
- Визуальные взлетно -посадочные полосы используются на небольших воздушных полосах и обычно представляют собой просто полоску травы, гравия, льда, асфальта или бетона. Хотя на визуальной взлетно -посадочной полосе обычно нет отметок, у них могут быть пороговые маркировки, обозначения и центральные линии. Кроме того, они не предоставляют процедуру посадки на основе инструментов; Пилоты должны быть в состоянии увидеть взлетно -посадочную полосу, чтобы использовать ее. Кроме того, радиосвязь может быть недоступна, и пилоты должны быть самостоятельными.
- Вздитурные полосы без назначения часто используются в малых и средних аэропортах. Эти взлетно -посадочные полосы, в зависимости от поверхности, могут быть отмечены пороговыми маркировками, обозначениями, центральными линиями, а иногда и отметкой 1000 футов (305 м) (известная как точка прицеливания, иногда установленную при 1500 футов (457 м)). В то время как центральные линии обеспечивают горизонтальное руководство по позиции, маркеры точек прицеливания обеспечивают руководство по вертикальному положению самолетам на визуальном подходе.
- Вз взлетно-посадочные полосы Precision Instrument, которые находятся в аэропортах среднего и большого размера, состоят из взрывной площадки/остановки (необязательно, для аэропортов, обработанных самолетами), порога, обозначения, центральной линии, точки прицеливания и 500 футов (152 м), 1000 футов (305 м)/1500 футов (457 м), 2000 футов (610 м), 2500 футов (762 м) и 3000 футов (914 м) зоны приземления. Точные взлетно -посадочные полосы обеспечивают как горизонтальное, так и вертикальное руководство для подходов к инструментам.
Водные пути могут быть без опознавательных знаков или отмечены буями , которые вместо этого следуют за морской нотацией. [ 28 ]
Для взлетно -посадочных полос и такси, которые постоянно закрыты, осветительные схемы отключены. Порог взлетно -посадочной полосы, обозначение взлетно -посадочной полосы и маркировки приземления стертуются, а желтый «XS» размещаются на каждом конце взлетно -посадочной полосы и с интервалами 1000 футов (305 м). [ 29 ]
Национальные варианты
[ редактировать ]- В Австралии, Канаде, Великобритания, [ 30 ] Помимо других стран или территорий ( Гонконг и Макао ) все зоны приземления с 3 полосами и 2 полосы для точных взлетно-посадочных полос заменяются зонами приземления с одной полосой.
- В некоторых странах Южной Америки, таких как Колумбия , Эквадор и Перу , добавляется одна 3 полоса, и 2-половинка заменяется точкой прицеливания.
- Некоторые европейские страны заменяют точку прицеливания в зону приземления 3 полосы.
- У взлетно -посадочных полос в Норвегии желтые маркировки вместо обычных белых. Это также происходит в некоторых аэропортах в Японии, Швеции и Финляндии. Желтая маркировка используется для обеспечения лучшего контраста против снега.
- Взлетно -взлетно -посадочные полосы могут иметь разные типы оборудования на каждом конце. Чтобы снизить затраты, многие аэропорты не устанавливают точное оборудование на обоих концах. Вз взлетно -посадочные полосы с одним точным концом и любым другим типом конца могут установить полный набор зон приземления, даже если некоторые находятся в средней точке. Взлетно -взлетно -посадочные полосы с точными маркировками на обоих концах пропускают зоны приземления в пределах 900 футов (274 м) средней точки, чтобы избежать двусмысленности, с которой связана зона.
Освещение
[ редактировать ]
Линия огней на аэродроме или в другом месте, чтобы направлять самолеты при взлете или приходе на землю или подсветленную взлетно -посадочную полосу, иногда также известна как трасса .
Технические спецификации
[ редактировать ]
Освещение взлетно -посадочной полосы используется в аэропортах во время темноты и низкой видимости. Из воздуха, виденные, огни взлетно -посадочной полосы образуют контур взлетно -посадочной полосы. Взлетно -взлетно -посадочная полоса может иметь некоторые или все из следующих: [ 31 ]
- Идентификационные огни на взлетно -посадочной полосе (REIL) - однонаправленное (направление подхода к обращению) или всенаправленная пара синхронизированных мигающих огней, установленных на пороге ВПП, по одному с каждой стороны.
- Взлежающая верхняя часть фонарей - пара из четырех огней на каждой стороне взлетно -посадочной полосы на подиуме Precision Instrument, эти огни простираются вдоль всей ширины взлетно -посадочной полосы. Эти огни показывают зеленый при просмотре, приближаясь к самолету и красному, когда видят с взлетно -посадочной полосы.
- Освещение края ВПП - белые возвышенные огни, которые пропускают длину взлетно -посадочной полосы с обеих сторон. На взлетно-посадочных полосах Precision Instrument зажигание по краям становится янтарным за последние 2000 футов (610 м) от взлетно-посадочной полосы или последней трети взлетно-посадочной полосы, в зависимости от того, что меньше. Такси дифференцируются путем граничащих с синими огнями или наличием зеленых центральных огней, в зависимости от ширины такси и сложности схемы такси.
- Система освещения в центре взлетно -посадочной полосы (RCLS) - огни, встроенные на поверхность взлетно -посадочной полосы с интервалом 50 футов (15 м) вдоль центральной линии взлетно -посадочной полосы на некоторых взлетно -посадочных полосах прибора. Белый, за исключением последних 900 м (3000 футов): альтернативный белый и красный для следующих 600 м (1969 футов) и красный для последних 300 м (984 фута). [ 31 ]
- Огни зоны приземления (TDZL [ 17 ] ) - Ряды белого света (с тремя в каждом ряду) с интервалами 30 или 60 м (98 или 197 футов) по обе стороны от центральной линии за 900 м (3000 футов). [ 31 ]
- Основные светильники на стойке на стойке -установлены вдоль главной маркировки, альтернативные зеленые и желтые огни, встроенные в тротуар взлетно-посадочной полосы. Он начинается с зеленого света примерно на центральной линии взлетно-посадочной полосы до положения первой центральной линии света за пределами удержанных отметок на такси.
- Ведущие светильники такси на такси -устанавливались так же, как и световые светильники на центральной дороге, но направляя движение самолетов в противоположном направлении.
- Земля и удерживайте короткие огни - ряд белых пульсирующих огней, установленных на взлетно -посадочной полосе, чтобы указать, что удерживает короткое положение на некоторых взлетно -посадочных полосах, которые облегчают землю и держат короткие операции (Lahso). [ 31 ]
- Подход Sighting System (ALS) - система освещения, установленная на подходе к концу взлетно -посадочной полосы аэропорта и состоит из ряда лампочек, стробоскопных огней или комбинации двух, которые простираются наружу от конца ВПП.
Согласно правилам транспортной Канады , [ 32 ] Освещение на взлетно-посадочной полосе должно быть видно не менее 2 миль (3 км). новая система консультативного освещения, светофора на взлетно -посадочной полосе . Кроме того, в Соединенных Штатах в настоящее время тестируется [ 33 ]
Крайные огни должны быть расположены таким образом, чтобы:
- Минимальное расстояние между линиями составляет 75 футов (23 м), а максимум составляет 200 футов (61 м)
- Максимальное расстояние между огнями в каждой линии составляет 200 футов (61 м)
- Минимальная длина параллельных линий составляет 1400 футов (427 м)
- Минимальное количество огней в линии составляет 8. [ 34 ]

Управление системой освещения
[ редактировать ]Обычно свет контролируется управляющей башней , станцией обслуживания полета или другим назначенным органом. Некоторые аэропорты/аэродромы (особенно неконтролируемые ) оснащены освещением, контролируемым пилотом , так что пилоты могут временно включать свет, когда соответствующий авторитет недоступен. [ 35 ] Это позволяет избежать необходимости автоматических систем или персонала включать свет ночью или в других ситуациях с низкой видимостью. Это также позволяет избежать стоимости включения системы освещения в течение длительных периодов. Меньшие аэропорты могут не иметь освещенных взлетно -посадочных полос или маркировки взлетно -посадочной полосы. В частности, на частных аэродроме для легких плоскостей, может быть не что иное, как ветросона рядом с посадочной полосой.
Безопасность
[ редактировать ]Типы инцидентов по безопасности взлетно -посадочной полосы включают:
- Экскурсия взлетно -посадочной полосы - инцидент с участием только одного самолета, где он делает неуместный выход с взлетно -посадочной полосы (например, рейс 679 Thai Airways ).
- Внешняя полоса (также известная как перехват ) - тип экскурсии, где самолет не может остановиться до окончания взлетно -посадочной полосы (например, рейс 358 , Flight 3054 Tam Airlines , Air India Express Express 812 ).
- Вторжение взлетно -посадочной полосы - инцидент, связанный с неправильным присутствием транспортного средства, человека или другого самолета на взлетно -посадочной полосе (например, рейс Aeroflot 3352 , рейс 686 Scandinavian Airlines ).
- Путаница для взлетно -посадочной полосы - самолет использует неправильную взлетно -посадочную полосу для посадки или взлета (например, рейс Singapore Airlines 006 , Flight 2605 Western Airlines ).
- Взлетно -посадочная полоса - самолет, который не достигает взлетно -посадочной полосы (например, рейс British Airways 38 , Asiana Airlines Flight 214 ).
Поверхность
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|

Выбор материала, используемого для построения взлетно -посадочной полосы, зависит от использования и местных условий грунта. Для крупного аэропорта, где разрешаются условия земли, наиболее удовлетворительным типом тротуара для долгосрочного минимального обслуживания является бетон . Хотя некоторые аэропорты использовали арматуру в бетонных тротуарах, это, как правило, оказалось ненужным, за исключением расширения суставов на взлетно -посадочной полосе, где в бетоне находится врядная сборка, которая позволяет относительно перемещаться бетонных плитов. Если можно ожидать, что основные поселения взлетно -посадочной полосы будут происходить на протяжении многих лет из -за нестабильных условий наземных условий, предпочтительнее устанавливать асфальтобетонную поверхность, так как их проще на периодической основе. Поля с очень низким движением легких плоскостей могут использовать поверхность дерна. Некоторые взлетно -посадочные полосы используют солевые квартиры.
Для конструкций асфальта, для определения условия субстрата, и на основе относительной способности подшипника субстрата установлены спецификации. Для тяжелых коммерческих самолетов толщина тротуара, независимо от того, какая верхняя поверхность варьируется от 10 до 48 дюймов (от 25 до 122 см), включая субстрату.
Дорожки аэропорта были разработаны двумя методами. Первый, Вестергаард , основан на предположении, что тротуар представляет собой упругую пластину, поддерживаемую на основе тяжелой жидкости с однородным коэффициентом реакции , известным как значение k . Опыт показал, что значения k , на которых была разработана формула, не применимы для новых самолетов с очень большим давлением.
Второй метод называется калифорнийским коэффициентом подшипника и был разработан в конце 1940 -х годов. Это экстраполяция исходных результатов испытаний, которые не применимы к современным авиационным покрытиям или к современным авиационным шасси . Некоторые дизайны были сделаны с помощью смесь этих двух теорий дизайна. Более поздний метод - это аналитическая система, основанная на внедрении ответа транспортного средства в качестве важного проектного параметра. По сути, он учитывает все факторы, включая условия движения, срок службы, материалы, используемые в строительстве, и, особенно важно, динамический отклик транспортных средств с использованием зоны посадки.
Поскольку строительство дорожного покрытия аэропорта настолько дорого, что производители стремятся минимизировать напряжения самолетов на тротуаре. Производители более крупных самолетов проектируют шасси, так что вес самолета поддерживается на более крупных и более многочисленных шинах. Внимание также уделяется характеристикам самого шасси, так что неблагоприятные последствия на тротуар сводится к минимуму. Иногда можно укрепить тротуар для более высокой нагрузки, применяя наложение асфальтичного бетона или портлендского цементного бетона, который связан с исходной плитой. Бетон после натяжения был разработан для поверхности взлетно-посадочной полосы. Это позволяет использовать более тонкие тротуары и должно привести к более длительному сроку бетонного покрытия. Из -за восприимчивости более тонких тротуаров к морозм , этот процесс, как правило, применим только там, где нет заметного морозного действия .
Тротуарная поверхность
[ редактировать ]
Поверхность тротуара взлетно -посадочной полосы готовится и поддерживается для максимизации трения для торможения на колесах. Чтобы свести к минимуму гидропланирование после сильного дождя, поверхность тротуара обычно насыщена, так что пленка поверхностной воды течет в канавки, а пики между канавками все еще будут контактировать с шинами самолетов. Для поддержания макротекста, встроенного на взлетно -посадочную полосу, канавки, экипажи технического обслуживания участвуют в аэродрома удалении или гидроконформировании , чтобы соответствовать необходимым FAA или другим уровням трения авиационного управления.
Подземный дренаж подставки и недостатки
[ редактировать ]Подземные недостатки помогают обеспечить расширенный срок службы и превосходную и надежную производительность дорожного покрытия. В Атланте Хартсфилд в аэропорту GA добычи обычно состоят из траншей 18 в (46 см) шириной и 48 в (120 см) глубиной с вершины тротуара. Перфорированная пластиковая трубка (5,9 дюйма (15 см) в диаметре) помещается на дне канавы. Канавы заполнены разбитым гравием камнем. [ 36 ] Чрезмерная влажность под бетонным покрытием может вызвать перекачивание, растрескивание и сбой сустава. [ 37 ]
Коды типа поверхности
[ редактировать ]
В авиационных диаграммах тип поверхности обычно сокращается до трехбуквенного кода.
Наиболее распространенными типами твердой поверхности являются асфальт и бетон. Наиболее распространенными типами мягких поверхностей являются трава и гравий.
Аббревиатура | Значение |
---|---|
Аспирант | Асфальт |
КУСОЧЕК | Битумный асфальт или асфальт |
Бри | Кирпичи (больше не используются, сейчас покрыты асфальтом или бетоном) |
Класс | Глина |
С | Композит |
С | Конкретный |
Полицейский | Композит |
Коррекция | Кораллы (тонкие структуры коралловых рифов) |
Это | Оращенная или раскатанная земля, трава на градуированной земле |
Гр | Трава или земля не оцениваются или не раскачены |
Gvl | Гравий |
ЛЕД | Лед |
ГОДЫ | Латерит |
Маки | Макадам |
Вверх | Частично конкретный, асфальт или битумный макадам |
Перемещение | Постоянная поверхность, детали неизвестны |
PSP | Марстон Мэтитинг (получен из пронзительной/перфорированной стали -плана) |
Сан - | Песок |
Пост | Sommerfeld Tracking |
Сно | Снег |
В | Неизвестная поверхность |
ЧТО | Вода |
Длина
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Июнь 2022 г. ) |
Взлетно -посадочная полоса длиной не менее 1800 м (5900 футов), как правило, достаточна для весов самолетов ниже приблизительно 100 000 кг (220 000 фунтов). Большие самолеты, включая широкие тела , обычно требуют не менее 2400 м (7900 футов) на уровне моря. Международные рейсы с широким телом, которые имеют значительное количество топлива и, следовательно, более тяжелее, могут также иметь требования посадки 3200 м (10 500 футов) или более, а также требования о взлете 4000 м (13 000 футов). Считается, что Boeing 747 имеет самое длинное расстояние от взлета от более распространенных типов самолетов и установил стандарт для длины взлетно -посадочной полосы более крупных международных аэропортов. [ 38 ]
На уровне моря 3200 м (10 500 футов) можно считать адекватной длиной практически любого самолета. Например, в международном аэропорту О'Хара , при одновременном приземлении 4L/22R и 10/28 или параллельном 9R/27L, он является обычным делом для прибытия из Восточной Азии , который обычно будет подвергаться направлению на 4 л/22R (2300 м (7546 футов)) или 9r/27L (2400 м (7 874 фута)) для запроса 28R (4000 м (13 123 фута)). Он всегда приспосабливается, хотя иногда с задержкой. Другим примером является то, что аэропорт Лулео в Швеции был продлен до 3500 м (11 483 футов), чтобы позволить любому полностью загруженному грузовым самолетам. На эти расстояния также влияют оценка взлетно -посадочной полосы (наклон), так что, например, на каждый 1 процент взлетно -посадочной полосы вниз по склону увеличивает расстояние приземления на 10 процентов. [ 39 ]
Самолет, взлетающий на более высокой высоте, должен делать это при уменьшенном весе из -за снижения плотности воздуха на больших высотах, что снижает мощность двигателя и подъем крыла. Самолет также должен взлететь с уменьшенным весом в более горячих или более влажных условиях (см. Высота плотности ). Большинство коммерческих самолетов переносят таблицы производителя, показывающие корректировки, необходимые для данной температуры.
В Индии рекомендации Международной организации гражданской авиации (ICAO) в настоящее время соблюдаются чаще. Для посадки только коррекция высоты осуществляется для длины взлетно-посадочной полосы, тогда как для взлета все типы коррекции принимаются во внимание. [ 40 ]
-
В 1980-х годах международный аэропорт Лидса Брэдфорда расширил свою взлетно-посадочную полосу, чтобы взять самолеты широкого тела , построив эстакад над дорогой A658.
-
Дорожный переход ( Шетландия ) A970 с взлетно -посадочной полосой аэропорта Sumburgh . Подвижный барьер закрывается, когда самолеты приземляются или взлетают.
-
Взлетно -посадочная полоса международного аэропорта Гибралтара 09/27, которая была пересечена одной дорогой между Гибралтаром и Испанией.
-
Парашют может использоваться для замедления ремесла, в данном случае космический челнок Атлантида .
Смотрите также
[ редактировать ]- Инженерная система арестователя
- Вертолетная площадка
- Шоссе
- Рекомендации ICAO по использованию международной системы единиц
- Система приземления приборов (ILS)
- Список аэропортов
- Номер классификации дорожного покрытия (PCN)
- Индикатор пути точного подхода
- Скаль [ 41 ]
- Визуальный диапазон взлетно -посадочной полосы
- Настольная взлетно -посадочная полоса
- Индикатор наклона визуального подхода
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международные стандарты и рекомендуемые практики. Аэродромы. Приложение 14 к Конвенции о международной гражданской авиации . Икао. 1951. с. 17
- ^ H, Кен (5 сентября 2014 г.). «Сумасшедшие, смешанные единицы измерения авиации» . Аэросавли . Архивировано из оригинала 23 января 2024 года.
- ^ Рупа Хария (10 января 2018 г.). «1919: Орвилл Райт в будущем гражданских полетов» . Авиационная неделя сеть . Архивировано с оригинала 10 января 2018 года . Получено 10 января 2018 года .
- ^ «Windrose Pro для дизайна взлетно -посадочной полосы аэропортов» . EnviroWare . Получено 24 февраля 2012 года .
- ^ «Аэропорт - Когда и почему была удалена взлетно -посадочная полоса 25/25 в Кай Так?» Полем
- ^ Федеральное управление авиационной администрации Авиационная информация, Глава 2, Раздел 3 Маркировка аэропорта СПИД и знаки Часть 3B Архивировано 2012-01-18 на машине Wayback
- ^ «Глава 2.3.E. (2)» . Консультативный циркуляр FAA Circular AC 150/5340-1L - Стандарты для маркировки аэропорта . п. 17.
Обозначающему номеру для посадки на взлетно-посадочной полосе никогда не предшествует ноль.
- ^ «Новая штурмовая полоса открывается в Вайоминге; McChord C-17 делает первую посадку» .
- ^ «Герцог Филд (Эглин AF AUX NR 3) аэропорт» . Airnav.com. 16 июля 2020 года . Получено 5 августа 2020 года .
- ^ "Доббинс авиабазета" База » . Airnav.com. 16 июля 2020 года . Получено 5 августа 2020 года .
- ^ "Кетчикан -гавань база гидросамолет" . Airnav.com. 16 июля 2020 года . Получено 8 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в FAA и 150/5200-35
- ^ "Катерный пляжный гидросамолет" . Airnav.com. 16 июля 2020 года . Получено 5 августа 2020 года .
- ^ «Даниэль К Иноуйе международный аэропорт» . Airnav.com. 16 июля 2020 года . Получено 5 августа 2020 года .
- ^ Легенда диаграммы аэропорта Jeppesen
- ^ Эдвардс AFB Rogers Lakebed Diagram (PDF) , вступает в силу 5 сентября 2024 года. Федеральное авиационное управление .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Заказ JO 7340.1Z: сокращения» (PDF) . Федеральное авиационное управление . 15 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Приложение ICAO 14, Проектирование и эксплуатацию аэродрома. Том 1 . Икао. 2016. С. Глава 1-определения, глава 2.8-декоративные расстояния, приложение Раздел 3. ISBN 978-92-9258-031-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в Самолеты: турбинный двигатель Powered: ограничения взлета , извлеченные 4 октября 2009 г.
- ^ Самолеты: турбинный двигатель Powered: Ограничения посадки: аэропорты назначения , извлечены 4 октября 2009 г.
- ^ Сваттон, Питер Дж. (2000). Теория производительности самолетов для пилотов (иллюстрировано, перепечатки изд.). Оксфорд, Великобритания: Blackwell Science Ltd. P. VII. ISBN 0632055693 .
- ^ FAA AC 150/5340-1L-Стандарты для маркировки аэропорта .
- ^ Архивировано 7 февраля 2014 года на машине Wayback [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный «AC 150/5300-13B - дизайн аэропорта» . Получено 15 апреля 2023 года . Консультативный циркуляр FAA 150/5300-13B
- ^ Руководство пилота по авиационным знаниям FAA-H-8083-25A, p. 306
- ^ «Глава 14: Операции в аэропорту». Руководство пилота по авиационным знаниям (FAA-H-8083-25B Ed.). Федеральное авиационное управление . 24 августа 2016 г. с. 5. Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года.
- ^ Федеральные авиационные правила США, далеко 1, определения и сокращения
- ^ FAA-H-8083-23, Справочник по гидросамолету, Skiplane и Float/Ski, оснащенным вертолетом (главы 1–3)
- ^ «Глава 14: Операции в аэропорту». Руководство пилота по авиационным знаниям (FAA-H-8083-25C Ed.). Федеральное авиационное управление . 17 июля 2023 г. с. 14
- ^ CAP637, Справочник Visual AIDS, глава 2, страница 3, выпуск 2, май 2007 г., Управление гражданской авиации
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Проектирование и операции аэродрома» (PDF) (3 изд.). Июль 1999 года. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2012 года.
- ^ «§7.8 Освещение взлетно -посадочной полосы» . TP 14371: Руководство по авиационной информации Транспорта Канады . Архивировано с оригинала 22 марта 2013 года.
- ^ FAA устанавливает систему предупреждения о безопасности взлетно -посадочной полосы в LAX , архивировав с оригинала 6 июня 2011 года , извлечен 14 мая 2010 г.
- ^ Транспорт Канада Авиационная информация Руководство по архивированию 2008-06-17 на The Wayback Machine
- ^ «§7.18 Авиационно -авиационное управление освещением аэродрома» . TP 14371: Руководство по авиационной информации Транспорта Канады . Архивировано с оригинала 22 марта 2013 года.
- ^ [1] Проектирование, строительство и техническое обслуживание бетонных тротуаров в | Самый оживленный аэропорт мира | У. Чарльз Грир -младший, PE | Amec Environment & Infrastructure, Inc., Alpharetta, GA, USA | Субаш Редди Кучикулла | Управляющие материалами и инженерами, Inc., Атланта, Джорджия, США | Кэтрин Мастерс, PE | Хартсфилд | Джексон Атланта Международный аэропорт, Атланта, Джорджия, США | Джон Рон, PE | Хартсфилд | Международный аэропорт Джексона Атланты, Атланта, Джорджия
- ^ [2] Миннесота | Департамент транспорта | Руководство по тротуару | 5-4.02 подземный дренаж
- ^ Баер, Джефф (24 ноября 2020 г.). «Подиционные полосы аэропорта - требования и правила» . Планирование воздуха . Получено 27 ноября 2021 года .
- ^ Брифинг FSF Alar Примечание 8.3 - расстояние приземления (PDF) . Фонд безопасности полета . 2000. Архивировал (PDF) из оригинала 20 января 2023 года . Получено 20 января 2022 года .
- ^ «Вторжение взлетно -посадочной полосы и дизайн аэропорта - безопасность авиации Skybrary» . www.skybrary.aero . Получено 1 января 2020 года .
- ^ Bogie
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Всемирный аэропорт и карта взлетно -посадочной полосы (официальный сайт ICAO)
- Руководство по авиационной информации США - Федеральное авиационное управление (публикуется ежегодно)
- Справочник по аэропорту/аэропорту США (D-AFD) -Федеральное авиационное управление (опубликовано каждые 56 дней)
- Терминальные процедуры Соединенных Штатов Публикация/Диаграммы аэропортов (D-TPP) -Федеральное авиационное управление (опубликовано каждые 28 дней)
- Федерация парашютов в североамериканском парашюте
- Справочник по визуальным СПИДу - Управление гражданской авиации