Jump to content

Свидетели Книги Мормона

(Перенаправлено из Свидетелей Книги Мормона )

Свидетелями Книги Мормона была группа современников Джозефа Смита , которые утверждали, что видели золотые листы , с которых Смит перевел Книгу Мормона . Наиболее важными свидетелями были « Три свидетеля» и « Восемь свидетелей» , каждый из которых позволил использовать свои имена в двух отдельных заявлениях, включенных в Книгу Мормона, а руководители церкви утверждают, что свидетели никогда не отрицали своих показаний. Критики поставили под сомнение характер и достоверность этих рассказов, поскольку показания очевидцев становятся все более ненадежными.

Три свидетеля

[ редактировать ]

« Три свидетеля» представляли собой группу из трех первых лидеров движения Святых последних дней , которые в заявлении 1829 года написали, что ангел показал им золотые листы, с которых Джозеф Смит перевел Книгу Мормона , и что они услышали голос Бога, свидетельствующий о том, что книга была переведена силой Бога.

Тремя свидетелями были Оливер Каудери , Мартин Харрис и Дэвид Уитмер , чьи совместные показания в сочетании с отдельным заявлением Восьми свидетелей печатались в каждом издании Книги Мормона с момента ее первой публикации в 1830 году. Все три свидетеля в конечном итоге печатались в каждом издании Книги Мормона. порвал со Смитом и был отлучен от церкви . [ 1 ] В 1838 году Джозеф Смит назвал Каудери, Харриса и Уитмера «слишком подлыми, чтобы упоминать их; и нам хотелось бы их забыть». [ 2 ] Оливер Каудери временно стал членом методистской церкви, а Мартин Харрис принял некоторые шейкеров убеждения . После смерти Джозефа Смита Харрис и Каудери искали повторное крещение в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. [ 3 ] [ 4 ] и Уитмер основал Церковь Христа (Уитмерит) . [ 5 ]

Восемь свидетелей

[ редактировать ]

Восемь Свидетелей были второй из двух групп «особых свидетелей» Книги Мормона золотых листов . Все они были членами семей Уитмеров и Смитов: Кристиан Уитмер ; Джейкоб Уитмер ; Питер Уитмер-младший ; Джон Уитмер ; Хайрам Пейдж ; Джозеф Смит-старший ; Хайрам Смит ; и Сэмюэл Харрисон Смит . Джозеф Смит-старший был отцом Джозефа, а Хайрам и Сэмюэл Х. Смит — его братьями. Кристиан, Джейкоб, Питер-младший и Джон были братьями Дэвида Уитмера, а Хайрам Пейдж был его зятем. [ 6 ]

В отличие от Трех Свидетелей, Восьмерка показала, что они оба видели пластины и держали их в руках. Еще одно отличие состоит в том, что Восемь показали, что листы им показал Джозеф Смит, а не ангел, как Трое. Кристиан Уитмер умер в 1835 году, а его брат Питер Уитмер-младший умер в следующем году. В 1838 году выжившие Уитмеры отдалились от Джозефа Смита во время борьбы за лидерство в Фар-Уэсте, штат Миссури , и все трое были отлучены от церкви вместе с другими инакомыслящими. [ 7 ] никогда больше не присоединиться к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Известно, что ни один из Восьми Свидетелей не опроверг свои показания о подлинности Книги Мормона или золотых листов. [ 8 ]

Имя Дата рождения Место рождения Занятие Смерть
Кристиан Уитмер 18 января 1798 г.

(Возраст 31)

Гаррисберг, Пенсильвания Сапожник, сотрудник правоохранительных органов 27 ноября 1835 г.

Округ Клэй, штат Миссури .

Джейкоб Уитмер 27 января 1800 г.

(Возраст 29)

Гаррисберг, Пенсильвания Сапожник 21 апреля 1856 г.

Ричмонд, Миссури

Питер Уитмер-младший 27 сентября 1809 г.

(19 лет)

Фейетт, Нью-Йорк Портные 22 сентября 1836 г.

Округ Клэй, штат Миссури .

Джон Уитмер 27 августа 1809 г.

(20 лет)

Гаррисберг, Пенсильвания Фермер 11 июля 1878 г.

Фар-Уэст, Миссури

Хирам Пейдж в. 1800 (29 лет) Вермонт Врач 12 августа 1852 г.

Эксельсиор-Спрингс, Миссури

Джозеф Смит, старший 12 июля 1771 г.

(58 лет)

Топсфилд, Массачусетс Фермер, школьный учитель 14 сентября 1840 г.

Наву, Иллинойс

Хайрам Смит 9 февраля 1800 г.

(Возраст 29)

Танбридж, Вермонт Фермер, школьный учитель 27 июня 1844 г.

Карфаген, Иллинойс

Сэмюэл Х. Смит 13 марта 1808 г.

(Возраст 21)

Танбридж, Вермонт Фермер 27 июля 1844 г.

Наву, Иллинойс .

Еще один свидетель

[ редактировать ]

Мэри Массельман Уитмер (1778–1856), мать пятерых Свидетелей, которая вела домашнее хозяйство в Фейете, штат Нью-Йорк , где происходила большая часть перевода, сказала, что ангел показал ей листы и тем самым успокоил ее, продолжая ее повседневные труды. [ 9 ] Джозеф Смит не упомянул об этом посещении в своем дневнике.

Критики движения Святых последних дней — от священнослужителей конца девятнадцатого века до Марка Твена и современных агностиков, христиан-евангелистов и даже некоторых неортодоксальных мормонов («Большая палатка») — утверждают, что показания свидетелей нельзя принимать за чистую монету.

  • По словам Гранта Х. Палмера , свидетели Книги Мормона обладали «магическим складом ума девятнадцатого века», а не «рационалистической точкой зрения». Они верили в так называемое «второе зрение. Традиционно оно включало в себя способность видеть духов и места их обитания на местных холмах и в других местах». [ 10 ] Некоторые свидетели имели и использовали камни провидцев ; Оливер Каудери был спортсменом . [ 11 ] Как заметил профессор Университета Тафтса Джон Л. Брук , многие из первых мормонов были «очень хорошо знакомы со сверхъестественными способностями колдовства». [ 12 ] далекое от нашего современного эмпиризма », и поэтому менее впечатляюще то, что «трое, подписавшие Книгу Мормона, увидели и услышали ангела». « Нам трудно понять мировоззрение свидетелей, [ 13 ]
  • Все свидетели были членами семьи, близкими друзьями или финансовыми спонсорами Джозефа Смита. Каудери, Пейдж и пятеро Уитмеров были родственниками по браку. [ 14 ] Позже Марк Твен пошутил: «Я не мог бы чувствовать себя более удовлетворенным и спокойным, если бы показания давала вся семья Уитмер». [ 15 ]
  • Хотя Харрис продолжал свидетельствовать об истинности Книги Мормона , даже когда он был отчужден от церкви, по крайней мере, в первые годы движения, он «похоже, неоднократно признавал внутреннюю, субъективную природу своего визионерского опыта». [ 16 ]
  • После смерти Смита Джеймс Стрэнг , утверждавший, что является избранным преемником Смита, также представил захороненные пластины и показания одиннадцати свидетелей об их подлинности. Все живые свидетели Книги Мормона (кроме, возможно, Каудери) — трое Уитмеров, Мартин Харрис и Хирам Пейдж — хотя бы на короткое время признали «лидерство, ангельский призыв, металлические листы и его перевод этих листов как подлинные». [ 17 ]

Апологетика

[ редактировать ]
  • Руководители церкви СПД и руководства для студентов отмечают, что никто из свидетелей никогда не отрицал своих показаний, напечатанных в Книге Мормона, и не отрицал, что Смит был истинным пророком на момент перевода книги. [ 18 ]
  • Апологеты отмечают, что после отлучения от церкви Харрис и Каудери позже вернулись в церковь. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Броди, Фавн (1971). Никто не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита, мормонского Пророка . Кнопф. ISBN  978-0-394-46967-6 . Все три свидетеля в конце концов поссорились с Иосифом и покинули его церковь. Когда они уходили, он осыпал их оскорблениями, но никто никогда не отрицал реальности его видения, и Каудери и Харрис в конце концов крестились заново. Иосиф не боялся их поносить; он не ожидал и не получил репрессий. Потому что он вызвал в воображении видение, которое они никогда не забудут.
  2. ^ Б. Х. Робертс, изд. История Церкви (Солт-Лейк-Сити: Deseret News, 1905), 3: 232.
  3. ^ «Свидетель: Мартин Харрис» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 28 декабря 2019 г.
  4. ^ «Оливер Каудери: писец, старейшина, свидетель | Исследования BYU» . byustudies.byu.edu . Проверено 28 декабря 2019 г.
  5. ^ Уитмер, Дэвид. Обращение ко всем верующим во Христа .
  6. ^ Ричард Лайман Бушман , Джозеф Смит: Rough Stone Rolling (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005), 79: «Критики указали, сколько свидетелей были членами семей Смитов и Уитмеров, подразумевая, что они отказались от лояльности или из корыстных побуждений... Свидетели не могли заменить собой предоставление листов доступным для изучения кому угодно, но свидетельства показали, что Иосиф – и Бог – отвечали сомневающимся конкретными словами. доказательства, уступка потребностям христиан пост-Просвещения».
  7. ^ Бушман, 337,339, 350–51. 17 июня Ригдон «прочитал язвительную проповедь, основанную на теме соли, теряющей свой вкус, выбрасываемой и попираемой ногами... Сидней к тому времени подписали ультиматум с требованием выезда преступников... Опасаясь за свое имущество, а возможно, и за свою жизнь, несогласные бежали». (355–51) В 1847 году Дэвид, Джон, Джейкоб Уитмер и Хайрам Пейдж крестились в недавно сформированной Церкви Христа, основанной Уильямом Э. М'Леллином . В 1831 году Джозеф Смит получил откровение от Бога, что Джон Уитмер должен «писать и вести регулярную историю» церкви (У. и З. 47). В конце концов Уитмер действительно написал такую ​​​​историю, но она завершилась подробным описанием того, что Уитмер считал жестоким обращением, которому он и его семья подверглись в округе Колдуэлл. См. Брюс Н. Вестернгрен, От историка к диссиденту: Книга Джона Уитмера (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 1995).
  8. ^ Андерсон, Гейл Янси (весна 2012 г.), «Одиннадцать свидетелей видят листы», Журнал истории мормонов , 38 (2): 155
  9. ^ «Интервью Дэвида Уитмера с Эдвардом Стивенсоном, 9 февраля 1888 года», Дэн Фогель , «Ранние мормонские документы » (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 2003), 5: 160–61; Интервью Джона К. Уитмера с Эндрю Дженсоном и Эдвардом Стивенсоном, 11 октября 1888 года», в EMD 5: 260–62. Джон Уитмер сказал, что его бабушка всегда называла сверхъестественного гостя «Братом Нефием».
  10. ^ Грант Х. Палмер , Взгляд изнутри на происхождение мормонов (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 2002), 175. Палмер посвящает целую главу магическому мышлению Свидетелей Книги Мормона.
  11. ^ Д. Майкл Куинн, Ранний мормонизм и волшебное мировоззрение (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 1998), ред. ред., 239–40.
  12. ^ Джон Л. Брук, Огонь нефтеперерабатывающего завода: создание мормонской космологии, 1644–1844 (Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1994), 77.
  13. ^ Палмер, 194-95.
  14. ^ Палмер, 179.
  15. Цитируется в книге Фаун Броди, « Ни один человек не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита» (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1986), второе изд., 79.
  16. ^ Фогель, Ранние мормонские документы , 2: 255. Мастер типографии в Пальмире, напечатавшей первую Книгу Мормона, сказал, что Харрис «практиковал много своего характерного жаргона и «видения духовным оком», а также нравиться." Pomeroy Tucker , Origin, Rise and Progress of Mormonism (New York: D. Appleton and Co., 1867), 71 в EMD , 3: 122. Джон Х. Гилберт, наборщик большей части книги, сказал, что он спросил Харрис: «Мартин, ты видел эти тарелки невооруженным глазом?» По словам Гилберта, Харрис «на мгновение посмотрел вниз, поднял глаза вверх и сказал: «Нет, я видел их духовным оком». Джон Х. Гилберт, «Меморандум», 8 сентября 1892 г., в EMD , 2: 548. Двое других жителей Пальмиры сказали, что Харрис сказал им, что видел листы «глазами веры» или «духовными глазами». Интервью Мартина Харриса с Джоном А. Кларком, 1827 и 1828 годы, в EMD , 2: 270; Джесси Таунсенд Финеасу Стайлзу, 24 декабря 1833 г., в EMD , 3: 22. Сообщается, что в 1838 г. Харрис сказал прихожанам в Огайо, что «он никогда не видел листов своими естественными глазами, только в видении или воображении». Стивен Бернетт Лайману Э. Джонсону, 15 апреля 1838 г. EMD , 2: 291. Сосед Харриса в Киртланде, штат Огайо, сказал, что Харрис «никогда не утверждал, что видел [листы] своими естественными глазами, а только духовным зрением». Заявление Рубена П. Хармона, ок. 1885, в EMD , 2: 385.
  17. ^ Палмер, 212-13.
  18. См., например, Даллин Х. Оукс , «Свидетель: Мартин Харрис» , Ensign , май 1999 г.; Джеймс Э. Фауст , «Растущее свидетельство» , Ensign , ноябрь 2011 г.; Генри Б. Айринг , «Непреходящее свидетельство свидетеля Пророка Джозефа» , Лиахона , ноябрь 2003 г.; «Урок 4: Помните Новый Завет, даже Книгу Мормона» , «Учение и Заветы и история Церкви: Руководство для учителей доктрины Евангелия» (1999).
  19. Список статей доступен в FAIR Тематическом справочнике в разделе «Книга Свидетелей Мормона» , заархивировано 25 июля 2008 г., на сайте Wayback Machine . См. также ФЕРМЫ результаты поиска : Три свидетеля Ричард Ллойд Андерсон, Свидетели Книги Мормона
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e1391d956e4dfb5b92d82cb31df3cf2__1724190660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/f2/1e1391d956e4dfb5b92d82cb31df3cf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Book of Mormon witnesses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)