Jump to content

Предсуществование Христа

Бог отдыхает после творения – Христос изображен как создатель мира, византийская мозаика в Монреале , Сицилия . Изображения Бога-Отца стали распространены только к 15 веку, и до этого Иисуса часто изображали в качестве замены. [ 1 ]

Предсуществование Христа утверждает существование Христа до его воплощения как Иисуса . Одним из соответствующих библейских отрывков является Иоанна 1:1–18 , где в тринитарной интерпретации Христос отождествляется с ранее существовавшей божественной ипостасью (субстантивной реальностью), называемой Логосом ( греческое койне означает «слово»). Существуют нетринитарные взгляды, которые ставят под сомнение аспект личного предсуществования, аспект божественности или и то, и другое.

В частности, в Иоанна 1:15, 18 говорится:

Иоанн засвидетельствовал о Нем и воскликнул, говоря: «Это был Тот, о ком я сказал: «Грядущий после меня предпочтительнее меня, ибо Он был прежде меня»... Никто никогда не видел Бога». . Единородный Сын, сущий в лоне Отчем, Он объявил Его.

Это учение поддерживается в Иоанна 17:5 говорит о славе, которую Он имел у Отца «прежде бытия мира» , когда Иисус во время прощальной речи . [ 2 ] В Иоанна 17:24 также говорится об Отце, любившем Иисуса «прежде создания мира». [ 2 ] Ефесянам 1:4–5 , [ 3 ] 2 Коринфянам 8:9 , Галатам 4:4 и Колоссянам 1:15–17 показывают, что Павел знал о предсуществовании Христа. [ 4 ]

Предсуществование Христа подтверждается в начале Никейского Символа веры . [ 5 ]

Никейское христианство

[ редактировать ]

Предсуществование Христа является центральным принципом господствующего христианства. Большинство основных церквей, принимающих Никейский Символ веры, рассматривают природу предсуществования Христа как божественную ипостась, называемую Логосом или Словом, описанную в Иоанна 1: 1–18 , которая начинается:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 В начале Он был с Богом. 3 Все через Него начало существовать, и без Него ничто не возникло.

- Иоанна 1:1–3, NRSV.

В тринитаризме этот «Логос» также называется Богом-Сыном или вторым лицом Троицы. Богослов Бернард Рамм отметил, что «в исторической христологии было стандартным учением о том, что Логос, Сын, существовал до воплощения. То, что Сын существовал до воплощения, было названо предсуществованием Христа». [ 6 ]

Дуглас Маккриди в своем анализе и защите предсуществования Христа [ 7 ] отмечает, что, хотя предсуществование Христа «считается само собой разумеющимся большинством ортодоксальных христиан, и так было со времен Нового Завета », [ 8 ] в течение прошлого столетия эта доктрина все чаще подвергалась сомнению со стороны менее ортодоксальных богословов и ученых . [ 8 ]

Джеймс Данн в своей книге «Христология в процессе становления » [ 9 ] исследует развитие этого учения в раннем христианстве , отмечая, что оно «не подлежит сомнению». [ 10 ] что в Евангелии от Иоанна 1: 1–18 «Слово предсуществует, а Христос — предсуществующее Слово, воплощенное», [ 10 ] но продолжаем исследовать возможные источники выраженных там концепций, таких как сочинения Филона .

Некоторые протестантские богословы полагают, что Бог-Сын опустошил себя. [ 11 ] , божественных качеств чтобы стать человеком. Другие отвергают это. [ 12 ]

In principio Erat verbum , на латыни означает « В начале было Слово» , из Вульгаты Клементины , Евангелия от Иоанна , 1:1–18.

Тертуллиан в «Против Маркиона», гл. 21, видит предсуществующее появление Христа в огненной печи того, кто «подобен сыну человеческому (ибо он еще не был по-настоящему сыном человеческим)». [ 13 ] Идентификация конкретных явлений Христа становится все более распространенной в евангелической литературе, начиная с 1990-х годов. Например, У. Терри Уэлин утверждает, что четвертым человеком в огненной печи является Христос, и что «эти явления Христа в Ветхом Завете известны как теофании или «явления Бога»». [ 14 ]

католицизм

[ редактировать ]

По мнению Фомы Аквинского , «человеческая природа» Христа была создана и началась во времени, где «сущностный субъект» одновременно нетварен и вечен. [ 15 ]

манихейство

[ редактировать ]

Ясное представление о предсуществовании Христа дается в манихейской мысли, где ему дано имя Иисус Великолепный . Считавшийся божественным существом, он, как полагали, был тем, кто побудил Адама есть от Древа Познания вместо Дьявола (так называемого Князя Тьмы ), который, согласно манихейству, на самом деле хотел, чтобы человечество держалось от него подальше, чтобы они оставаться в ловушке материи и никогда не найти гнозиса . Точно так же манихеи ассоциировали Христа с Древом Жизни и видели в нем святую эманацию Отца Величия . [ 16 ]

Нетринитаризм

[ редактировать ]

Некоторые признают предсуществование Христа, не признавая его полную божественность в тринитарном смысле. Например, вполне вероятно, что Арий и большинство ранних сторонников арианства признавали предсуществование Христа. [ 17 ] Однако Фома Аквинский говорит, что Арий «притворялся, что Личность Сына Божия есть творение, меньшее, чем Отец, поэтому он утверждал, что Он начал существовать, говоря, что «было время, когда Его не было». [ 18 ]

Джон Локк , [ 19 ] Уильям Эллери Ченнинг и Исаак Ньютон [ 20 ] похоже, сохранили веру в предсуществование Христа, несмотря на свое отрицание Троицы.

Сегодня несколько нетринитарных конфессий также разделяют веру в ту или иную форму предсуществования Христа, включая Церковь Бога (Седьмого Дня) и Свидетелей Иеговы , причем последняя группа идентифицирует Иисуса как архангела Михаила . [ 21 ] интерпретируя Иоанна 1:1 , переводя фразу «бог», а не «Бог». [ 22 ] Движение Святых последних дней учит предсуществованию Христа как первого и величайшего из духовных детей Бога-Отца. [ 23 ]

Среди многих церквей, которые отделились от Всемирной Церкви Бога , также называемой «Субботними церквями Бога» или, более уничижительно, Армстронгитами , существует общая вера в бинитаризм , и что Иисус был Богом Ветхого Завета через которым Бог Отец сотворил мир (на основании Ефесянам 3:9 и Иоанна 1:1–3), и что именно Иисус Христос лично взаимодействовал с Адамом и Евой, Ноем, патриархи, древний Израиль, цари и пророки Ветхого Завета. Считается, что в своем воплощении Иисус был послан раскрыть ранее неизвестного Отца. Это основано на интерпретации Иоанна 5:37, Луки 10:22, а также на большом количестве упоминаний Иисуса об Отце в Новом Завете по сравнению с очень немногими, почти фигуральными ссылками на Бога как Отца в Ветхом Завете. . Это убеждение также основано на интерпретации стихов, в которых Христос, как полагают, обсуждает свое личное присутствие в Ветхом Завете и взаимодействии с древним Израилем, а также на христологической интерпретации Мелхиседек . [ 24 ]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]

Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), крупнейшей деноминации в движении Святых последних дней, верят, что Иисус Христос (и все люди) был ранее существовавшим духом, который затем обрел физическое тело при рождении. . В этом отношении ни Христос, ни духи всех людей на самом деле не были «сотворены» ( У. и З. 93:29 ). Они верят, что духи всех людей являются буквальными потомками Бога-Отца (Деяния 17:29; Евреям 12:9) и что Его существо представляет собой постоянно соединенный дух и физическое тело, такое же, как и Христос после вознесения ( У. и З. 130). :22 ). Они верят, что Христос — это Иегова Ветхого Завета , который был в духе до рождения Марии ( Ефер 3:14-17 ). Как первые плоды воскресения, через Свое божественное искупление и воскресение, Христос приведет Своих последователей в ту же божественную природу, что и Он и Его Отец (2 Петра 1:3-4; Римлянам 8:29; 1 Коринфянам 3:18; 4:4), чтобы обладать теми же благословениями и жизнью, что и они. Члены церкви называют это возвышением , высшая награда, присуждаемая верным последователям Христа (У. и З. 76:50-70, 94,95; 132:19). Во время предземного великого совета , на котором в присутствии всех предсуществовавших детей Бога, предсуществующий Христос (Бог Сын) был избран Богом Отцом, чтобы исполнить Свою роль Спасителя и Искупителя всех Божьих творений ( Авраам 3 :22-28 ).

Члены Церкви верят, что явление Бога-Отца и Иисуса Христа Джозефу Смиту в 1820 году (известное как Первое видение ) подтвердило это учение. В 1830 году была основана Церковь СПД, президентом и пророком которой стал Смит. церкви, С тех пор пророки пришедшие на смену Смиту, учили и свидетельствовали об Иисусе Христе как Сыне Божьем, Его миссии и роли Спасителя и Искупителя, включая Его превосходство и Божественность в предсуществовании.

Пятидесятники-единственники

[ редактировать ]

Пятидесятники-единственники - это нетринитарные христиане -пятидесятники , которые не принимают предсуществование Христа в отличие от Бога-Отца, полагая, что до воплощения существовал только «вневременной Дух Божий (Отец)». [ 25 ] существовал. После этого Бог «одновременно обитал на небесах как вечный Дух и внутри Сына Человеческого на этой земле». [ 25 ] Однако Международная объединенная пятидесятническая церковь , крупная деноминация единственников, в своем заявлении о вере говорит, что «Единый Бог существовал как Отец, Слово и Дух» до воплощения. [ 26 ]

Хотя пятидесятники-единственники признают, что «Христос — это та же личность, что и Бог», [ 25 ] они также верят, что «Сын» был «рожден», а это означает, что у него было начало». [ 25 ] Другими словами, «сторонники единства понимают, что термин [Сын] применим к Богу только после воплощения». [ 27 ] Следовательно, они были описаны как придерживающиеся по существу унитарной позиции в отношении доктрины. [ 28 ] [ 29 ] и отрицания предсуществования Христа. [ 30 ] [ 31 ] Однако некоторые члены движения отрицают такую ​​интерпретацию своих убеждений. [ 32 ]

Отрицание доктрины

[ редактировать ]

На протяжении всей истории существовали различные группы и отдельные люди, верившие, что существование Иисуса началось с момента его зачатия. [ 33 ] Тех, кто считает себя христианами, отрицая при этом предсуществование Христа, можно разделить на два направления.

Во-первых, есть те, кто все же принимает непорочное зачатие . Сюда входят социниане , [ 34 ] и ранние унитаристы, такие как Джон Биддл , [ 35 ] и Натаниэль Ларднер . [ 36 ] Сегодня этой точки зрения в основном придерживаются христадельфиане . [ 37 ] Эти группы обычно считают, что Христос предсказан и предзнаменован в Ветхом Завете, но не существовал до своего рождения. [ 38 ]

Во-вторых, есть те, кто также отрицает непорочное зачатие. Сюда входят эбиониты и более поздние унитарии, такие как Джозеф Пристли , [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] и Томас Джефферсон . [ 42 ] [ 43 ] Эту точку зрения часто называют адопционизмом , а в 19 веке еще называли псилантропизмом . Сэмюэл Тейлор Кольридж описал себя как когда-то псилантропа, верившего, что Иисус — «настоящий сын Иосифа ». [ 44 ] Фридрих Шлейермахер , которого иногда называют «отцом либеральной теологии », [ 45 ] был одним из многих немецких богословов, отошедших от идеи личного онтологического предсуществования Христа, уча, что «Христос не был Богом, но был создан как идеальный и совершенный человек, безгрешность которого составляла его божественность». [ 45 ] Точно так же Альбрехт Ритчль отверг предсуществование Христа, утверждая, что Христос был «Сыном Божьим» только в том смысле, что «Бог явил себя во Христе». [ 45 ] и Христос «совершил в нас религиозное и этическое дело, которое мог совершить только Бог». [ 45 ] Позже Рудольф Бультманн описал предсуществование Христа как «не только иррациональное, но и совершенно бессмысленное». [ 46 ]

В искусстве

[ редактировать ]
«Ветхий днями» , фреска XIV века из Убиси , Джорджия .

Когда Троица изображается в искусстве , Логос обычно изображается с характерным внешним видом и крестообразным ореолом , который идентифицирует Христа; [ нужна ссылка ] в изображениях Эдемского сада это предвещает грядущее воплощение. В некоторых раннехристианских саркофагах Логос отмечен бородой, «что позволяет ему казаться древним, даже существовавшим ранее». [ 47 ]

В восточно-православном богословии ветхозаветный титул « Ветхий днями », обозначающий вечную и нетварную природу Бога, обычно используется для обозначения предсуществования Бога-Сына . Большинство отцов восточной церкви, комментирующих отрывок из книги Даниила (7:9–10, 13–14), интерпретировали пожилую фигуру как пророческое откровение Сына перед его физическим воплощением. [ 48 ] Таким образом, восточно-христианское искусство иногда изображает Иисуса Христа как старика, Ветхого днями, чтобы символически показать, что он существовал от вечности, а иногда как молодого человека или мудрого младенца, чтобы изобразить его таким, каким он был воплотившимся. Эта иконография возникла в VI веке, в основном в Византийской империи, со старыми изображениями, хотя обычно ее неправильно или конкретно не идентифицировали как «Ветхий днями». [ 49 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джордж Фергюсон, 1996 Знаки и символы в христианском искусстве. ISBN   0-19-501432-4 стр. 92
  2. ^ Перейти обратно: а б Сотворение и христология: исследование пролога Иоанна в свете ранних еврейских отчетов о сотворении, Масанобу Эндо, 2002 г. ISBN   3-16-147789-8 стр. 233
  3. ^ Ричард Б. Хейс (2008). Слово преодолевает пропасть. Очерки Священного Писания и богословия в честь Ричарда Б. Хейса . Издательство Эрдман . п. 463. ИСБН  9780802863560 . OCLC   1203876941 . Если мы избраны и предопределены «с начала», то мы должны уподобляться Христу в существовании «с начала» до возникновения космоса.
  4. ^ Винсент М. Смайлс (2005). Первое Фессалоникийцам, Филиппийцам, Второе Фессалоникийцам, Колоссянам, Ефесянам . Литургическая пресса . п. 42. ИСБН  9780814628676 . OCLC   1203878112 .
  5. ^ При следующих словах: «Верую во единого Господа Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, рожденного от Отца прежде всех веков ». Выражение «Прежде всех веков» означает «Прежде времени и творения Бытия 1» . См. Чарльз Ли Айронс (29 сентября 2020 г.). «Единородный Бог. Вечное Родословие в Никейском Символе веры» . Журнал Кредо . 19 (3).
  6. ^ Бернард Л. Рамм, Евангелическая христология: экуменическая и историческая , 1983, перепечатано издательством Regent College Publishing, 1993, ISBN   1-57383-008-9 , с. 47.
  7. ^ Дуглас Маккриди. Он сошел с небес: предсуществование Христа и христианская вера . Даунерс-Гроув: InterVarsity, 2005.
  8. ^ Перейти обратно: а б Маккриди, с. 11.
  9. ^ Джеймс Д.Г. Данн, «Христология в процессе становления: Новозаветное исследование истоков учения о воплощении» , 2-е изд., Eerdmans, 1996, ISBN   0-8028-4257-7 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Данн, с. 239.
  11. ^ Филиппийцам 2:7, в переводе в Новой пересмотренной стандартной версии или Христианской стандартной Библии Холмана .
  12. Папа Пий XII осудил это в 1951 году в Sempiternus Rex Christus , а протестантский богослов Уэйн Грудем также отрицает это в своей «Систематической теологии» (Inter-Varsity Press, 1994, ISBN   0-85110-652-8 , стр. 549–552).
  13. ^ Роберт, преподобный А. Антеникейские отцы: сочинения отцов вплоть до 325 г. н. э., стр. 381
  14. ^ У. Терри Уэлин Альфа Изучите Библию за 24 часа, стр. 119
  15. ^ Сумма теологии , 3а. 16. 10 [1]
  16. ^ Хойзер, Манфред; Климкейт, Ханс-Иоахим (1998). Исследования манихейской литературы и искусства . Блестящий. стр. 55–60. ISBN  9789004107168 .
  17. ^ Гастингс, Дж. Энциклопедия религии и этики, часть 2, часть 2, стр.785, 2003 г. - «Арий и все его ученики признали предсуществование нашего Господа»
  18. ^ «SUMMA THEOLOGICA: То, что применимо к Христу в Его бытии и становлении (Tertia Pars, Q. 16)» . Newadvent.org . Проверено 18 июля 2012 г.
  19. ^ Джон Маршалл, Локк, социнианство, «социнианство» и унитаризм , со стр. 111 в М. А. Стюарте (редактор), Английская философия в эпоху Локка (2000),
  20. ^ Морис Ф. Уайлс, Архетипическая ересь: арианство на протяжении веков , Oxford University Press, 1996, ISBN   0-19-826927-7 , с. 83.
  21. ^ Норман Гейслер и Рон Роудс, Убежденность без компромиссов: твердость в основных убеждениях христианской веры , Harvest House Publishers, 2008, ISBN   0-7369-2220-2 , с. 55.
  22. ^ «Перевод нового мира» . Wol.jw.org . Проверено 15 января 2019 г.
  23. ^ Макконки, Брюс Р. (1982), «Мессия тысячелетия» , Bookcraft, с. 165
  24. ^ Что случилось с отцом? , проповедь Гэри Антиона, Объединенная Церковь Бога, международная ассоциация, 17 ноября 2009 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Воплощение. Архивировано 4 сентября 2011 года в Wayback Machine на ApostolicTheology.com (богословский веб-сайт пятидесятников-единственников), по состоянию на 27 мая 2010 года.
  26. ^ «Наш доктринальный фонд» . Международная объединенная пятидесятническая церковь . 24 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. . Проверено 2 февраля 2015 г.
  27. ^ «Джейсон Далле, Дебаты о Единстве и Троице: области согласия и разногласия » . Onenesspentecostal.com . Проверено 18 июля 2012 г.
  28. ^ В. Дэвид Бушарт, Исследование протестантских традиций: приглашение к богословскому гостеприимству , InterVarsity Press, 2006, ISBN   0-8308-2832-X , с. 239: «Пятидесятники-единственники подтверждают христологически унитарное понимание Бога».
  29. ^ Дуглас Гордон Якобсен, Читатель пятидесятнического богословия: голоса первого поколения , Indiana University Press, 2006, ISBN   0-253-21862-4 , с. 14: «Многие пятидесятники, проповедующие только Иисуса, начали отстаивать решительно унитарный, или единственный, взгляд на Божество».
  30. ^ Ричард Г. Кайл, Религиозная окраина: история альтернативных религий в Америке , InterVarsity Press, 1993, ISBN   0-8308-1766-2 , с. 164: «Они отрицают предсуществование Христа».
  31. ^ Джон Анкерберг и Джон Велдон, Энциклопедия культов и новых религий: Свидетели Иеговы, мормонизм, науки о разуме, бахаи, дзен, унитаризм , Harvest House Publishers, 1999, ISBN   0-7369-0074-8 , стр. 366–387: «их отрицание предсуществования Христа»
  32. ^ Марк. У. Бассетт, Отвечая на статью Грегори Бойда «Разделяйте свою веру с пятидесятниками-единственниками» , доступ 27 мая 2010 г.: «Мы не отрицаем предсуществование Иисуса Христа. Мы верим, что сыновство началось в Вифлееме, когда плоть была создана из природа женщины — быть сосудом, в котором обитает Вечный Бог».
  33. ^ Экхард Дж. Шнабель Ранняя христианская миссия: Павел и ранняя церковь , 2004 г. Страница 1041 «Христианская община в Бостре задокументирована не позднее 250 г. н.э.: Евсевий упоминает Берилла, «епископа [episkopos] арабов в Бостре», который отрицал предсуществование Христа и кто был предметом обсуждения на синоде в...»
  34. ^ Стэнфордская энциклопедия философии: Троица > Унитаризм : «Этот Раковианский катехизис отождествляет Бога Израиля с Отцом Христа... И Троица, и учение о двух природах (божественной и человеческой) во Христе считаются одновременно противоречивыми и противоречивыми. не подтверждается Библией. Утверждается, что Христос — это человек, который не существовал до своего чудесного зачатия в Марии, хотя и отрицается, что он был «просто» человеком. человек, но подтвержденный как единственный Сын Божий, Мессия, достойный поклонения и достойный получатель молитв».
  35. Дж. Биддл. Двойной катехизис. Архивировано 12 июня 2011 г. в Wayback Machine , гл. 4: «Как родился Иисус Христос?» а также «Сколько существует господ христиан в отличие от единого Бога?» и «Признает ли Писание Христа Сыном Божьим, потому что Он был вечно рожден от Божественной сущности, или по другим причинам, соглашаясь с Ним только как с человеком?»
  36. ^ Ларднер Н. Письмо о Логосе (1759) в трудах Натаниэля Ларднера в пяти томах, том 5, стр. 380–3. Интернет : «Все эти тексты кажутся мне достаточными, чтобы убедить нас в том, что под «Словом», о котором говорит св. Иоанн, «было в начале, и было с Богом, и было Бог», он не имеет в виду отдельное существо. от Бога и ниже Его, но Сам Бог, или премудрость и сила Божия, которая то же самое, что Бог, и Отец, Который один есть Бог, и нет другого». а также «Иисус есть Сын Божий в связи с Его чудесным зачатием и рождением. Луки 1: 31–35». (стр. 82–3).
  37. ^ Алан Хейворд, Действительно ли Иисус сошел с небес? , брошюра Вспомогательного христадельфианского лекционного общества, 1975 г.: «Третьей точки зрения придерживаются христадельфиане и некоторые другие. Согласно этой точке зрения, Иисус лично не жил на небесах до того, как родился на земле; и стихи, в которых говорится о его небесном происхождении, надо понимать образно.... Рождение Господа Иисуса Христа было результатом великого чуда. Его мать была молодой незамужней женщиной превосходного характера. Она была девственницей».
  38. ^ Теннант, Х. Христос в Ветхом Завете. Архивировано 30 августа 2010 г. в Wayback Machine , CMPA, Бирмингем, 1996 г.
  39. ^ Джозеф Пристли История ранних мнений об Иисусе Христе, 1786 г., Том 3, Глава 3 «О поведении самого нашего Спасителя в отношении его собственного предполагаемого предсуществования и божественности». п. 64: «Он никогда не говорил своим ученикам о том, что он существовал прежде или что ему нужно было что-то сделать до того, как он пришел в мир; тем более, что он создал мир» Искажения христианства.
  40. ^ Сэнфорд, Чарльз Б. Религиозная жизнь Томаса Джефферсона 1984 с. 112 «Вопрос о непорочном зачатии занял значительную часть книги Пристли «Извращения христианства» [1782]. Рассказ о чудесном рождении Христа можно найти только в первых главах Евангелия от Матфея и Луки. Пристли предположил, что самые ранние копии У Матфея и Луки не было этих представлений..."
  41. ^ Пристли, Дж., 1791c [1783], Общий взгляд на аргументы в пользу единства Бога; и против Божественности и Предсуществования Христа; из разума, из Священного Писания и из истории в трактатах. Напечатано и опубликовано Унитарным обществом содействия христианским знаниям и практике добродетели. Том. 1, Лондон: Унитарное общество, стр. 179–214. [Перепечатка: в «Трех трактатах» Джозефа Пристли, Моррисвилл, Северная Каролина: Lulu.com, 2007.]
  42. ^ Смит, Гэри Скотт Фейт и президентство: от Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша, 2006 г., с. 463 «В своем письме Пристли Джефферсон определил четыре возможных взгляда на личность Христа: «член Божества», «существо вечного предсуществования», «человек, вдохновленный Богом», «Вестник реформаторских истин». религий человечества». Он утверждал, что ко всем взглядам на Иисуса следует относиться терпимо, но явно предпочитал последнее». (Смит усекает исходное последнее предложение: «религии человечества [в целом, но более непосредственно религии его соотечественников.]»)
  43. ^ Стивен Уолдман Основополагающая вера: Провиденс, политика и рождение религиозной свободы в Америке, 2008 г., с. 72 «В 1819 году он начал все сначала и создал новую версию под названием «Жизнь и мораль Иисуса из Назарета», которую сейчас часто называют Библией Джефферсона . В версии Джефферсона Иисус не был божественным. Непорочное зачатие исчезло».
  44. ^ Сэмюэл Тейлор Кольридж, Biography Literaria , Том I (1817), Глава 10: «Ибо я был в то время и намного позже... но ревностным унитарием в религии; точнее, я был псилантропом, одним из тех, кто верит наш Господь был настоящим сыном Джозефа» [2]. Однако позже Кольридж изменил свое мнение (глава 24): «Но это я говорил и буду говорить: если Если доктрины, сумма которых, как я считаю, составляют истину во Христе, являются христианством, то унитаризм — нет, и наоборот». [3]
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Роберт Пол Лайтнер, Справочник по евангелическому богословию: исторический, библейский и современный обзор и обзор , Kregel Publications, 1995, ISBN   0-8254-3145-X , стр. 74–75.
  46. ^ Рудольф Бультманн , «Новый Завет и мифология», в книге Крейга А. Эванса (редактор), « Исторический Иисус: критические концепции в религиоведении», том 1 , Routledge, 2004, ISBN   0-415-32751-2 , с. 328.
  47. ^ Хайди Дж. Хорник и Майкал Карл Парсонс, Интерпретация христианского искусства: размышления о христианском искусстве , Mercer University Press, 2003, ISBN   0-86554-850-1 , стр. 32–35.
  48. ^ Маккей, Гретхен К. (1999). « Восточно-христианская экзегетическая традиция видения Даниилом Ветхого днями » . Журнал ранних христианских исследований . 7 : 139–161. дои : 10.1353/earl.1999.0019 . S2CID   170245894 .
  49. ^ Картлидж и Эллиотт, 69–72.

Библиография

[ редактировать ]
  • Борген, Педер. Раннее христианство и эллинистический иудаизм . Эдинбург: Издательство T&T Clark. 1996.
  • Браун, Рэймонд. Введение в Новый Завет . Нью-Йорк: Даблдей. 1997.
  • Данн, JDG , «Христология в процессе становления» , Лондон: SCM Press. 1989.
  • Фергюсон, Эверетт. Предыстория раннего христианства . Гранд-Рапидс: Издательство Eerdmans. 1993.
  • Грин, Колин Дж. Д. Кристология в культурной перспективе: обозначение горизонтов . Гранд-Рапидс: InterVarsity Press. Издательство Эрдманс. 2003.
  • Хейт, Р. Иисус – Символ Бога . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. 1999.
  • Холт, Брэдли П. Жажда Бога: Краткая история христианской духовности . Миннеаполис: Фортресс Пресс. 2005.
  • Летэм, Роберт. Дело Христа . Даунерс Гроув: InterVarsity Press. 1993.
  • Маклауд, Дональд . Личность Христа . Даунерс Гроув: InterVarsity Press. 1998.
  • МакГрат, Алистер . Историческое богословие: введение в историю христианской мысли . Оксфорд: Издательство Блэквелл. 1998.
  • Маккуорри, Дж. Иисус Христос в современной мысли . Лондон: СКМ Пресс. 1990.
  • Норрис, Ричард А. младший . Христологический спор . Филадельфия: Фортресс Пресс. 1980.
  • О'Коллинз, Джеральд . Спасение для всех: другие народы Бога . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . 2008.
  •  ———   Христология: библейское, историческое и систематическое исследование Иисуса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . 2009.
  • Пеликан, Ярослав. Развитие христианского учения: некоторые исторические пролегомены . Лондон: Издательство Йельского университета. 1969.
  •  ———   Возникновение католической традиции (100–600) . Чикаго: Издательство Чикагского университета. 1971.
  • Тайсон, Джон Р. Приглашение к христианской духовности: экуменическая антология . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1999.
  • Уилсон, Р. Макл. Гнозис и Новый Завет . Филадельфия: Фортресс Пресс. 1968.
  • Уизерингтон, Бен III. Поиски Иисуса: третий поиск еврея из Назарета . Даунерс Гроув: InterVarsity Press. 1995.
Предсуществование Христа
Предшественник
Ничего
Новый Завет
События
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c7db452619e6aee859ab4717a2bb8b3__1716254460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/b3/2c7db452619e6aee859ab4717a2bb8b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pre-existence of Christ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)