Jump to content

Экономические реформы и предложения по восстановлению в связи с кризисом еврозоны

Сближение и разброс процентных ставок в странах еврозоны с 1993 года.
Разброс процентных ставок в странах еврозоны

Кризис еврозоны – это продолжающийся финансовый кризис , который затруднил или сделал невозможным для некоторых стран еврозоны погашение или рефинансирование своего государственного долга без помощи третьих сторон.

Государственный долг и долг к ВВП в 2010 г.
Государственный долг в долларах и % ВВП (2010 г.) для отдельных европейских стран
Государственный долг по сравнению с ВВП еврозоны
Государственный долг еврозоны, Германии и кризисных стран по сравнению с ВВП еврозоны

Европейский кризис суверенного долга возник в результате сочетания сложных факторов, включая глобализацию финансов ; легкие условия кредитования в период 2002–2008 годов, которые способствовали высокорискованной практике кредитования и заимствования; годов глобальный финансовый кризис 2007–2012 ; дисбалансы международной торговли; пузыри на рынке недвижимости , которые с тех пор лопнули; годов глобальная рецессия 2008–2012 ; выбор налогово-бюджетной политики, связанный с государственными доходами и расходами; и подходы, используемые странами для спасения проблемных банковских отраслей и частных держателей облигаций, принимая на себя бремя частного долга или социализируя потери. [ 1 ] [ 2 ]

Один рассказ, описывающий причины кризиса, начинается со значительного увеличения сбережений, доступных для инвестиций в период 2000–2007 годов, когда глобальный пул ценных бумаг с фиксированным доходом увеличился примерно с 36 триллионов долларов в 2000 году до 70 триллионов долларов к 2007 году. Этот «гигантский пул» денег» увеличился по мере того, как сбережения быстрорастущих развивающихся стран вышли на глобальные рынки капитала. Инвесторы, ищущие более высокую доходность, чем та, которую предлагают казначейские облигации США, искали альтернативы по всему миру. [ 3 ]

Соблазн, предлагаемый такими легкодоступными сбережениями, подавлял политические и нормативные механизмы контроля в стране за страной, поскольку кредиторы и заемщики использовали эти сбережения, создавая пузырь за пузырем по всему миру. Хотя эти пузыри лопнули, что привело к падению цен на активы (например, жилье и коммерческую недвижимость), обязательства перед глобальными инвесторами остаются по полной стоимости, что порождает вопросы относительно платежеспособности правительств и их банковских систем. [ 1 ]

То, как каждая европейская страна, вовлеченная в этот кризис, занимала и инвестировала деньги, различается. Например, банки Ирландии одолжили деньги застройщикам, создав огромный пузырь на рынке недвижимости. Когда пузырь лопнул, правительство Ирландии и налогоплательщики взяли на себя частные долги. В Греции правительство увеличило свои обязательства перед общественными служащими в виде чрезвычайно щедрых выплат по заработной плате и пенсиям, причём первые удвоились в реальном выражении за 10 лет. [ 4 ] Банковская система Исландии значительно выросла, создав долги перед глобальными инвесторами ( внешние долги ), в несколько раз превышающие ВВП . [ 1 ] [ 5 ]

Взаимосвязь глобальной финансовой системы означает, что если одна страна объявит дефолт по своему государственному долгу или вступит в рецессию, подвергая риску часть внешнего частного долга, банковские системы стран-кредиторов понесут убытки. Например, в октябре 2011 года итальянские заемщики задолжали французским банкам 366 миллиардов долларов (нетто). Если Италия не сможет финансировать себя, французская банковская система и экономика могут оказаться под значительным давлением, что, в свою очередь, повлияет на кредиторов Франции и так далее. Это называется финансовым заражением . [ 6 ] [ 7 ] Еще одним фактором, способствующим взаимосвязи, является концепция защиты долга. Учреждения заключили контракты, называемые кредитно-дефолтными свопами (CDS), которые приводят к выплате в случае наступления дефолта по конкретному долговому инструменту (включая выпущенные государством облигации). Но поскольку под одну и ту же ценную бумагу можно приобрести несколько кредитных свопов, неясно, какую долю кредитных свопов в настоящее время имеет банковская система каждой страны. [ 8 ]

Греция скрывала свой растущий долг и обманывала чиновников ЕС с помощью деривативов, разработанных крупными банками. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Хотя некоторые финансовые учреждения явно получили прибыль от растущего государственного долга Греции в краткосрочной перспективе, [ 9 ] к кризису шла долгая подготовка.

Прямые кредиты банкам и банковское регулирование

[ редактировать ]

28 июня 2012 года лидеры еврозоны согласились разрешить выдачу кредитов Европейским механизмом стабильности непосредственно банкам, испытывающим стресс, а не через государства еврозоны, чтобы избежать увеличения суверенного долга. Реформа была связана с планами банковского регулирования Европейского центрального банка. Реформа немедленно отразилась на снижении доходности долгосрочных облигаций, выпущенных такими государствами-членами, как Италия и Испания, а также на росте стоимости евро. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Меньше мер жесткой экономии, больше инвестиций

[ редактировать ]

Меры жесткой экономии, принятые большинством европейских стран для противодействия этому долговому кризису, подверглись серьезной критике. Американский экономист и лауреат Нобелевской премии Пол Кругман утверждает, что резкий возврат к «некейнсианской финансовой политике » не является жизнеспособным решением. [ 18 ] Указывая на исторические свидетельства, он предсказывает, что дефляционная политика, навязываемая сейчас таким странам, как Греция и Испания, продлит и углубляет их рецессию. [ 19 ] Вместе с более чем 9000 подписантами «Манифеста экономического смысла». [ 20 ] Кругман также отверг мнение политиков, ориентированных на политику жесткой экономии, таких как экономический комиссар ЕС Олли Рен и большинство европейских министров финансов. [ 21 ] эта «консолидация бюджета» возрождает доверие к финансовым рынкам в долгосрочной перспективе. [ 22 ] [ 23 ] В исследовании 2003 года, в ходе которого были проанализированы 133 программы жесткой экономии МВФ, независимый отдел оценки МВФ обнаружил, что политики постоянно недооценивали катастрофические последствия жесткого сокращения расходов на экономический рост. [ 24 ] [ 25 ] В начале 2012 года представитель МВФ, который вел переговоры о мерах жесткой экономии в Греции, признал, что сокращение расходов наносит ущерб Греции. [ 26 ] В октябре 2012 года МВФ заявил, что его прогнозы для стран, которые реализовали программы жесткой экономии, были последовательно чрезмерно оптимистичными, предполагая, что повышение налогов и сокращение расходов нанесли больший ущерб, чем ожидалось, а страны, которые внедрили бюджетные стимулы , такие как Германия и Австрия, сделали это. лучше, чем ожидалось. [ 27 ]

Государственные доходы и расходы Греции в % от ВВП
Несмотря на годы драконовских мер жесткой экономии, Греции не удалось достичь сбалансированного бюджета, поскольку государственные доходы остаются низкими.

По мнению кейнсианских экономистов, «жесткая экономия, способствующая экономическому росту», основана на ложном аргументе о том, что государственные сокращения будут компенсированы увеличением расходов потребителей и предприятий, теоретическое утверждение, которое не материализовалось. [ 28 ] Пример Греции показывает, что чрезмерный уровень частной задолженности и крах общественного доверия (более 90% греков опасаются безработицы, бедности и закрытия предприятий) [ 29 ] заставил частный сектор сократить расходы в попытке накопить на черный день вперед. Это привело к еще большему снижению спроса как на продукцию, так и на рабочую силу, что еще больше углубило рецессию и еще больше затруднило получение налоговых поступлений и борьбу с государственной задолженностью. [ 30 ] По словам главного экономического обозревателя Financial Times Мартина Вольфа , «структурное ужесточение действительно приводит к фактическому ужесточению. Но его влияние гораздо меньше, чем один к одному. Сокращение структурного дефицита на один процентный пункт обеспечивает улучшение фактического бюджетного дефицита на 0,67 процентного пункта ». " Это означает, что Ирландии, например, потребуется структурное ужесточение налогово-бюджетной политики более чем на 12%, чтобы ликвидировать фактический бюджетный дефицит в 2012 году, а эту задачу трудно решить без экзогенного экономического бума в масштабах всей еврозоны. [ 31 ] Меры жесткой экономии обречены на провал, если они будут в основном опираться на повышение налогов. [ 32 ] вместо сокращения государственных расходов в сочетании с поощрением «частных инвестиций и принятия рисков, мобильности и гибкости рабочей силы, прекращения контроля над ценами, налоговых ставок, которые способствовали накоплению капитала...», как это сделала Германия за десятилетие до кризиса. [ 33 ] Согласно отчету Europlus Monitor за 2012 год, ни одна страна не должна ужесточать свои финансовые вожжи более чем на 2% ВВП в год, чтобы избежать рецессии. [ 34 ]

Вместо мер жесткой экономии – «договор о росте», основанный на повышении налогов. [ 30 ] и предлагается дефицитное финансирование. Поскольку испытывающим трудности европейским странам не хватает средств для участия в дефицитном расходовании , немецкий экономист и член Немецкого совета экономических экспертов Петер Бофингер и Сони Капур из глобального аналитического центра Re-Define предлагают предоставить 40 миллиардов евро дополнительные Европейскому инвестиционному банку . (ЕИБ), который затем мог бы кредитовать в десять раз большую сумму для сектора малого бизнеса, требующего большого количества рабочих мест. [ 30 ] В настоящее время ЕС планирует возможное 10 миллиардов евро увеличение капитальной базы ЕИБ на . Более того, они предлагают финансировать дополнительные государственные инвестиции за счет способствующих экономическому росту налогов на «имущество, землю, богатство, выбросы углекислого газа и заниженный налогообложение финансового сектора». Они также призвали страны ЕС пересмотреть директиву ЕС о налоге на сбережения и подписать соглашение, которое поможет друг другу бороться с уклонением от уплаты налогов. В настоящее время власти получают менее 1% годовых налоговых поступлений от необлагаемого налогом богатства, передаваемого между членами ЕС. [ 30 ] По данным Tax Justice Network , к концу 2010 года глобальная сверхбогатая элита во всем мире имела от 21 до 32 триллионов долларов (до 26 000 миллиардов евро), спрятанных в секретных налоговых убежищах , что привело к налоговому дефициту до 280 миллиардов долларов. [ 35 ] [ 36 ]

Помимо споров о том, является ли жесткая экономия, а не увеличение или замораживание расходов, макроэкономическим решением, [ 37 ] Лидеры профсоюзов также утверждают, что трудящееся население несправедливо возлагают ответственность за ошибки экономического управления, совершаемые экономистами, инвесторами и банкирами. Более 23 миллионов работников ЕС стали безработными в результате глобального экономического кризиса 2007–2010 годов, и это побудило многих призвать к дополнительному регулированию банковского сектора не только в Европе, но и во всем мире. [ 38 ]

В суматохе мирового финансового кризиса сосредоточили внимание все государства-члены ЕС на постепенном осуществлении мер жесткой экономии с целью снижения бюджетного дефицита до уровня ниже 3% ВВП, чтобы уровень долга либо оставался ниже - или начать снижаться до предела в 60%, определенного Пактом стабильности и роста . Чтобы еще больше восстановить доверие в Европе, 23 из 27 стран ЕС также согласились принять Пакт Евро Плюс , включающий политические реформы для повышения финансовой устойчивости и конкурентоспособности; и 25 из 27 стран ЕС также решили реализовать Фискальный договор , который включает обязательство каждой участвующей страны внести поправку к сбалансированному бюджету как часть своего национального законодательства/конституции. Фискальный договор является прямым преемником предыдущего Пакта стабильности и роста, но он более строгий не только потому, что соблюдение критериев будет обеспечено путем его интеграции в национальное законодательство/конституцию, но и потому, что начиная с 2014 года он потребует от всех ратифицировавших стран. не участвует в текущих программах финансовой помощи, чтобы соответствовать новым строгим критериям наличия только структурный дефицит максимум 0,5% или 1% (в зависимости от уровня долга). [ 39 ] [ 40 ] Каждой из стран еврозоны, участвовавших в программе финансовой помощи (Греция, Португалия и Ирландия), было предложено как следовать программе бюджетной консолидации/жесткой экономии, так и восстановить конкурентоспособность посредством проведения структурных реформ и внутренней девальвации , то есть снижения их относительных производственных издержек. . [ 41 ] Меры, принимаемые для восстановления конкурентоспособности в наиболее слабых странах, необходимы не только для создания основы для роста ВВП, но и для уменьшения дисбаланса текущего счета между государствами-членами еврозоны. [ 42 ] [ 43 ]

Давно известно, что меры жесткой экономии всегда будут снижать рост ВВП в краткосрочной перспективе. Причина, по которой Европа, тем не менее, выбрала путь мер жесткой экономии, заключается в том, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе они, как было установлено, приносят пользу и способствуют росту ВВП, поскольку страны со здоровым уровнем долга в свою очередь будут вознаграждены финансовыми рынками более высокой уверенностью и более низкие процентные ставки. Некоторые экономисты, верящие в кейнсианскую политику, однако, раскритиковали сроки и объем мер жесткой экономии, к которым призывают в программах финансовой помощи, поскольку они утверждали, что такие обширные меры не должны быть реализованы в годы кризиса с продолжающейся рецессией, но, если возможно, отложены до нескольких лет. после возвращения некоторого положительного роста реального ВВП. В октябре 2012 года отчет, опубликованный Международным валютным фондом (МВФ), также показал, что повышение налогов и сокращение расходов в течение последнего десятилетия действительно нанесли более серьезный ущерб росту ВВП по сравнению с тем, что ожидалось и прогнозировалось заранее (на основе «коэффициенты ущерба ВВП», зафиксированные ранее в предыдущие десятилетия и при различных экономических сценариях). [ 27 ] Уже полгода назад несколько европейских стран в ответ на проблему замедленного роста ВВП в еврозоне также призвали к реализации новой стратегии усиленного роста, основанной на дополнительных государственных инвестициях, которые будут финансироваться за счет налогов, способствующих экономическому росту. на собственность, землю, богатство и финансовые учреждения. В июне 2012 года лидеры ЕС согласились в качестве первого шага умеренно увеличить средства Европейского инвестиционного банка , чтобы дать толчок инфраструктурным проектам и увеличить кредиты частному сектору. Несколько месяцев спустя 11 из 17 стран еврозоны также согласились ввести новый налог ЕС на финансовые операции, который будет взиматься с 1 января 2014 года. [ 44 ]

Прогресс

[ редактировать ]

В апреле 2012 года Олли Рен , европейский комиссар по экономическим и валютным вопросам в Брюсселе, «в середине апреля с энтузиазмом объявил парламентариям ЕС, что «перед Пасхой произошел прорыв». Он сказал, что главы европейских государств дали зеленый свет пилотировать проекты стоимостью в миллиарды, такие как строительство автомагистралей в Греции». Другие инициативы роста включают «проектные облигации», по которым ЕИБ будет «предоставлять гарантии, защищающие частных инвесторов. Ожидается, что на пилотном этапе до 2013 года фонды ЕС в размере 230 миллионов евро привлекут инвестиции на сумму до 4,6 миллиарда евро». Der Spiegel также сообщил: «По данным источников в правительстве Германии, вместо финансирования новых автомагистралей Берлин заинтересован в поддержке инноваций и программ содействия малому и среднему бизнесу. Чтобы гарантировать, что это будет сделано максимально профессионально, немцы хотелось бы, чтобы южноевропейские страны получили свои собственные государственные банки развития, созданные по образцу немецкого Kreditanstalt für Wiederaufbau (период плана Маршалла). KfW ) банковская группа. Есть надежда, что это поможет экономике Греции и Португалии двигаться дальше». [ 45 ]

Повышение конкурентоспособности

[ редактировать ]

Кризисные страны должны значительно повысить свою международную конкурентоспособность, чтобы обеспечить экономический рост и улучшить условия торговли . Индийско-американский журналист Фарид Закария отмечает в ноябре 2011 года, что никакая реструктуризация долга не будет работать без экономического роста, тем более, что европейские страны «сталкиваются с давлением с трех фронтов: демография (старение населения), технологии (которые позволяют компаниям делать гораздо больше с меньше людей) и глобализация (которая позволила производству и услугам разместиться по всему миру)». [ 46 ]

В случае экономических потрясений политики обычно пытаются повысить конкурентоспособность путем обесценивания валюты , как в случае с Исландией, которая пережила крупнейший финансовый кризис в 2008–2011 годах в экономической истории, но с тех пор значительно улучшила свое положение. Однако страны еврозоны не могут девальвировать свою валюту.

Внутренняя девальвация

[ редактировать ]
Относительное изменение удельных затрат на рабочую силу в 2000–2011 гг.
Относительное изменение удельных затрат на рабочую силу, 2000–2011 гг.

В качестве обходного пути многие политики пытаются восстановить конкурентоспособность посредством внутренней девальвации , болезненного процесса экономической корректировки, когда страна стремится снизить затраты на рабочую силу на единицу продукции . [ 41 ] [ 47 ] Немецкий экономист Ханс-Вернер Зинн отметил в 2012 году, что Ирландия была единственной страной, которая за последние пять лет ввела умеренное относительное снижение заработной платы, что помогло снизить относительный уровень цен к заработной плате на 16%. Греции необходимо будет снизить этот показатель на 31%, фактически достигнув уровня Турции. [ 48 ] [ 49 ] К 2012 году заработная плата в Греции сократилась до уровня, который последний раз наблюдался в конце 1990-х годов. Покупательная способность упала еще больше до уровня 1986 года. [ 50 ]

Другие экономисты утверждают, что независимо от того, насколько Греция и Португалия снижают свои заработные платы, они никогда не смогут конкурировать с развивающимися странами с низким уровнем затрат, такими как Китай или Индия. Вместо этого слабые европейские страны должны перевести свою экономику на более качественные продукты и услуги, хотя это долгосрочный процесс и не может принести немедленного облегчения. [ 51 ]

Фискальная девальвация

[ редактировать ]

Другим вариантом могла бы стать фискальная девальвация , основанная на идее, первоначально разработанной Джоном Мейнардом Кейнсом в 1931 году. [ 52 ] [ 53 ] Согласно этой неокейнсианской логике, политики могут повысить конкурентоспособность экономики за счет снижения корпоративного налогового бремени, такого как отчисления работодателей в систему социального страхования , одновременно компенсируя потерю государственных доходов за счет более высоких налогов на потребление ( НДС ) и загрязнение окружающей среды, т.е. экологическая налоговая реформа . [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]

Германия успешно повысила свою экономическую конкурентоспособность, увеличив налог на добавленную стоимость (НДС) на три процентных пункта в 2007 году и используя часть дополнительных доходов для снижения взносов работодателей по страхованию от безработицы . Португалия заняла аналогичную позицию. [ 56 ] и Франция, судя по всему, следует этому примеру. В ноябре 2012 года президент Франции Франсуа Олланд объявил о планах снизить налоговое бремя корпоративного сектора на 20 миллиардов евро в течение трех лет, одновременно увеличив стандартную ставку НДС с 19,6% до 20% и введя дополнительные экологические налоги в 2016 году. Минимизировать негативные последствия Такая политика в отношении покупательной способности и экономической активности французское правительство частично компенсирует повышение налогов, уменьшив взносы работников в систему социального страхования на 10 миллиардов евро и снизив более низкий НДС на товары повседневного спроса (предметы первой необходимости) с 5,5% до 5%. [ 57 ]

Прогресс

[ редактировать ]
Состояние экономики еврозоны и прогресс в корректировке, 2011–2012 гг.
Экономическое здоровье еврозоны и прогресс в корректировке, 2011–2012 гг. (Источник: Euro Plus Monitor) [ 34 ]

15 ноября 2011 года Лиссабонский совет опубликовал отчет Euro Plus Monitor 2011. Согласно отчету, наиболее важные страны-члены еврозоны находятся в процессе быстрых реформ. [ 58 ] Авторы отмечают, что «многие из тех стран, которые больше всего нуждаются в адаптации [...], сейчас добиваются наибольших успехов в восстановлении своего финансового баланса и внешней конкурентоспособности». Греция, Ирландия и Испания входят в пятерку крупнейших реформаторов, а Португалия занимает седьмое место среди 17 стран, включенных в отчет (см. график). [ 59 ]

В своем последнем отчете Euro Plus Monitor 2012, опубликованном в ноябре 2012 года, Лиссабонский совет пришел к выводу, что еврозона немного улучшила свое общее состояние здоровья. За исключением Греции, все страны еврозоны, переживающие кризис, либо близки к точке, где они достигли серьезной корректировки, либо, вероятно, доберутся до нее в течение 2013 года. Ожидается, что Португалия и Италия перейдут к этапу восстановления весной 2013 года. осенью, возможно, последует Испания, а судьба Греции продолжает висеть на волоске. В целом авторы предполагают, что если еврозона преодолеет нынешний острый кризис и останется на пути реформ, «она может в конечном итоге выйти из кризиса как наиболее динамичная из крупнейших экономик Запада». [ 34 ]

Устранить дисбаланс текущего счета

[ редактировать ]
Дисбаланс счета текущих операций в 1997–2013 гг.
Дисбаланс счета текущих операций (1997–2013 гг.)

Независимо от корректирующих мер, выбранных для решения нынешнего затруднительного положения, до тех пор, пока трансграничные потоки капитала остаются нерегулируемыми в зоне евро, [ 60 ] дисбаланс счета текущих операций , вероятно, сохранится. Страна, имеющая большой дефицит текущего счета или торгового баланса (т.е. импортирующая больше, чем экспортирующая), в конечном итоге должна быть нетто-импортером капитала; это математическое тождество , называемое платежным балансом . Другими словами, страна, которая импортирует больше, чем экспортирует, должна либо уменьшить свои сберегательные резервы, либо брать кредиты для оплаты этого импорта. И наоборот, большой торговый профицит Германии (чистая экспортная позиция) означает, что она должна либо увеличить свои сберегательные резервы, либо стать чистым экспортером капитала, предоставляя деньги в долг другим странам, чтобы позволить им покупать немецкие товары. [ 61 ]

Дефицит торгового баланса Италии, Испании, Греции и Португалии в 2009 году оценивался в 42,96 миллиарда долларов , 75,31 миллиарда долларов, 35,97 миллиарда долларов и 25,6 миллиарда долларов соответственно, в то время как торговый профицит Германии составил 188,6 миллиарда долларов. [ 62 ] Аналогичный дисбаланс существует в США, которые имеют большой торговый дефицит (чистая позиция по импорту) и, следовательно, являются чистыми заемщиками капитала из-за границы. Бен Бернанке предупреждал о рисках таких дисбалансов в 2005 году, утверждая, что «избыток сбережений» в одной стране с профицитом торгового баланса может привести к перетоку капитала в другие страны с торговым дефицитом, искусственно снижая процентные ставки и создавая пузыри активов. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]

Страна с большим профицитом торгового баланса, как правило, увидит, что стоимость ее валюты повысится по отношению к другим валютам, что уменьшит дисбаланс по мере увеличения относительной цены ее экспорта. Это повышение курса валюты происходит, когда страна-импортер продает свою валюту, чтобы купить валюту страны-экспортера, используемую для покупки товаров. Альтернативно, торговые дисбалансы могут быть уменьшены, если страна поощряет внутренние сбережения, ограничивая или наказывая поток капитала через границы или повышая процентные ставки, хотя эта выгода, вероятно, нивелируется замедлением экономики и увеличением государственных процентных платежей. [ 66 ]

В любом случае, многие страны, вовлеченные в кризис, перешли на евро, поэтому девальвация, индивидуальные процентные ставки и контроль над капиталом недоступны. Единственное решение, которое осталось для повышения уровня сбережений страны, — это сократить бюджетный дефицит и изменить привычки потребления и сбережений. Например, если граждане страны будут больше сберегать, а не потреблять импорт, это уменьшит ее торговый дефицит. [ 66 ] Поэтому было предложено, чтобы страны с большим торговым дефицитом (например, Греция) потребляли меньше и улучшали свою экспортную промышленность. С другой стороны, странам, ориентированным на экспорт, с большим профицитом торгового баланса, таким как Германия, Австрия и Нидерланды, придется больше переориентировать свою экономику на внутренние услуги и повысить заработную плату для поддержки внутреннего потребления. [ 67 ] [ 68 ]

Прогресс

[ редактировать ]

В своем экономическом прогнозе на весну 2012 года Европейская комиссия находит «некоторые доказательства того, что ребалансировка текущего счета подкрепляется изменениями в относительных ценах и позициях конкурентоспособности, а также увеличением доли экспортного рынка и переключением расходов в странах с дефицитом». [ 69 ] В мае 2012 года министр финансов Германии Вольфганг Шойбле заявил о поддержке значительного повышения заработной платы в Германии, чтобы помочь уменьшить дисбаланс текущего счета в еврозоне. [ 70 ]

Мобилизация кредита

[ редактировать ]

Летом 2012 года был сделан ряд предложений о покупке долгов проблемных европейских стран, таких как Испания и Италия. Маркус Бруннермайер , [ 71 ] экономист Грэм Бишоп и Дэниел Грос были среди тех, кто выдвигал предложения. Поиск формулы, которая не была бы просто поддержана Германией, имеет решающее значение для разработки приемлемого и эффективного средства правовой защиты. [ 72 ]

Комментарий

[ редактировать ]

Президент США Барак Обама заявил в июне 2012 года: «Прямо сейчас внимание [Европы] должно быть сосредоточено на укреплении банковской системы в целом… совершении ряда решительных действий, которые вселяют в людей уверенность в том, что банковская система надежна… Кроме того, , им придется задуматься о том, как им добиться роста, одновременно проводя структурные реформы, для полного завершения которых может потребоваться два, три или пять лет. Таким образом, такие страны, как Испания и Италия, например, приступили к некоторым умным структурным реформам, которые все считают необходимыми – от сбора налогов до рынков труда и целого ряда различных вопросов. Но у них должно быть время и пространство для того, чтобы эти шаги увенчались успехом. И если они будут успешными. просто сокращают, сокращают и сокращают, а уровень безработицы растет и растет, и люди все больше отказываются от траты денег, потому что они чувствуют сильное давление – это может затруднить им выполнение некоторых из эти реформы в долгосрочной перспективе... [В] дополнение к разумным способам борьбы с долгом и государственными финансами, среди европейских лидеров происходит параллельная дискуссия, чтобы выяснить, как нам также стимулировать рост и проявить некоторую гибкость, чтобы позволить некоторые из этих реформ действительно укоренятся». [ 73 ]

Журнал The Economist писал в июне 2012 года: «За пределами Германии сложился консенсус относительно того, что г-жа Меркель должна сделать для сохранения единой валюты. (с общеевропейским страхованием вкладов, банковским надзором и совместными средствами рекапитализации или санации обанкротившихся банков, а также принятием ограниченной формы взаимного долга для создания совместного безопасного актива и предоставления периферийным странам возможности постепенно снизить свое долговое бремя); Это рефрен из Вашингтона, Пекина, Лондона и большинства столиц еврозоны. Почему самый хитрый политик континента не приступил к действию?» [ 74 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Льюис, Майкл (2011). Бумеранг: Путешествие по новому третьему миру . Нортон. ISBN  978-0-393-08181-7 .
  2. ^ Льюис, Майкл (26 сентября 2011 г.). «Путешествие по руинам старой экономики» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июня 2012 года .
  3. ^ «NPR — Гигантский пул денег — май 2008 г.» . Thisamericanlife.org. 9 мая 2008 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  4. ^ Услышано в эфире канала WHYY (4 октября 2011 г.). «Майкл Льюис – Как финансовый кризис создал новый третий мир – октябрь 2011 г.» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 июля 2012 года .
  5. ^ Льюис, Майкл (апрель 2009 г.). «Уолл-стрит в тундре» . Ярмарка тщеславия . Проверено 18 июля 2012 г. В конце концов, исландцы накопили долги, составляющие 850 процентов их ВВП (утопленные в долгах Соединенные Штаты достигли лишь 350 процентов).
  6. ^ Фистер, Сет В.; Шварц, Нельсон Д.; Кунц, Том (22 октября 2011 г.). «Нью-Йорк Таймс – Все Связано – Путеводитель для зрителей по кризису евро» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 14 мая 2012 г.
  7. ^ КСАКИН, Г.В.; Маклин, Алан; Це, Арчи (22 октября 2011 г.). «NYT – Все взаимосвязано – Обзор кризиса евро – октябрь 2011 г.» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 мая 2012 г.
  8. ^ «Экономист – Никакой большой базуки – 29 октября 2011 г.» . Экономист . 29 октября 2011 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б История, Луиза; Лэндон Томас-младший; Шварц, Нельсон Д. (14 февраля 2010 г.). «Уолл-Стрит помог замаскировать долг, разжигающий европейский кризис» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. стр. А1 . Проверено 19 сентября 2011 г.
  10. ^ «Меркель раскритиковала евроспекуляции и предупреждает о «недовольстве» (обновление 1)» . Блумберг БизнесУик . 23 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
  11. ^ Найт, Лоуренс (22 декабря 2010 г.). «Восточная периферия Европы» . Би-би-си . Проверено 17 мая 2011 г.
  12. ^ «Определение PIIGS» . www.investopedia.com . Проверено 17 мая 2011 г.
  13. ^ Ригерт, Бернд. «Следующие кандидаты на банкротство в Европе?» . dw-world.com . Проверено 17 мая 2011 г.
  14. ^ Филиппас, Николаос Д. Животные инстинкты и экономические катастрофы (на греческом языке). skai.gr. ​Проверено 17 мая 2011 г.
  15. ^ Эрлангер, Стивен; Гайтнер, Пол (29 июня 2012 г.). «Европейцы согласны использовать фонд помощи банкам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2012 г.
  16. ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ САММИТА ЕВРОЗОНЫ» (PDF) . Брюссель: Европейский Союз. 29 июня 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г. Мы подтверждаем, что необходимо разорвать порочный круг между банками и суверенными государствами. В ближайшее время Комиссия представит предложения на основе статьи 127(6) по созданию единого надзорного механизма. Мы просим Совет рассмотреть эти предложения в срочном порядке к концу 2012 года. Когда будет создан эффективный единый механизм надзора с участием ЕЦБ для банков в зоне евро, ЕСМ может, после регулярного принятия решения, иметь возможность напрямую рекапитализировать банки.
  17. ^ Дэвис, Гэвин (29 июня 2012 г.). «После саммита больше вопросов, чем ответов» (блог эксперта) . Файнэншл Таймс . Проверено 29 июня 2012 г.
  18. ^ Калецкий, Анатоль (6 февраля 2012 г.). «Греческие тиски» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 7 февраля 2012 г.
  19. ^ Калецкий, Анатоль (11 февраля 2010 г.). « Греческая трагедия не закончится смертью евро » . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
  20. ^ «подписавшиеся» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
  21. ^ Бриансон, Пьер (11 октября 2012 г.). «Европа должна осознать, что меры жесткой экономии не работают» . Глобус и почта . Торонто . Проверено 15 ноября 2012 г.
  22. ^ Шпигель, Питер (7 ноября 2012 г.). «ЕС наносит ответный удар МВФ по поводу мер жесткой экономии» . Файнэншл Таймс . Проверено 15 ноября 2012 г.
  23. ^ Кругман, Пол ; Лейард, Ричард (27 июня 2012 г.). «Манифест экономического смысла» . Файнэншл Таймс . Проверено 15 ноября 2012 г.
  24. ^ Международный валютный фонд: Независимый отдел оценки, Фискальная корректировка в программах, поддерживаемых МВФ (Вашингтон, округ Колумбия: Международный валютный фонд, 2003); см., например, страницу VII .
  25. ^ Линднер, Фабиан (18 февраля 2012 г.). «Европа остро нуждается в ленивых расточителях» . Хранитель . Лондон . Проверено 18 февраля 2012 г.
  26. ^ Смит, Хелена (1 февраля 2012 г.). «Чиновник МВФ признает: меры жесткой экономии вредят Греции» . Хранитель . Афины . Проверено 1 февраля 2012 года .
  27. ^ Перейти обратно: а б Брэд Пламер (12 октября 2012 г.) «МВФ: жесткая экономия гораздо хуже для экономики, чем мы думали». Архивировано 11 марта 2016 г. в Wayback Machine , The Washington Post.
  28. ^ «Инвестиции (% ВВП)» . Гугл/МВФ . 9 октября 2012 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
  29. ^ «Год после подписания меморандума: неодобрение, гнев, презрение, неуверенность» . skai.gr. 18 мая 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Капур, Sony и Питер Бофингер : «Европа не может сокращаться и расти» , The Guardian , 6 февраля 2012 г.
  31. ^ Вольф, Мартин (1 мая 2012 г.). «Снижает ли политика жесткой экономии дефицит в еврозоне?» . Нью-Йорк Таймс . Лондон . Проверено 16 мая 2012 г.
  32. ^ де Рюжи, Вероника (10 мая 2012 г.). «Два вида жесткой экономии» . Вашингтон Эквизор . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 19 мая 2012 г.
  33. ^ «Фальшивые дебаты о экономическом росте в Европе: борьба между мерами жесткой экономии и расходами игнорирует важные реформы» . Уолл Стрит Джорнал . 24 апреля 2012 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с «Евро Плюс Монитор 2012» . Лиссабонский совет . 29 ноября 2012 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
  35. ^ «До 26 триллионов спрятано в налоговых убежищах» . Стандарт (на немецком языке). Вена. Рейтер. 22 июля 2012 года . Проверено 25 июля 2012 г.
  36. ^ « Налоговые убежища: сверхбогатые «скрывают» не менее 21 триллиона долларов » . Новости Би-би-си . Лондон. 22 июля 2012 года . Проверено 25 июля 2012 г.
  37. ^ Вендола, Ничи, «Итальянский долг: экономика жесткой экономии? Это совершенно неправильно для нас» , The Guardian , 13 июля 2011 г.
  38. ^ «Европейские города пострадали от протестов против мер жесткой экономии» . Новости Би-би-си . 29 сентября 2010 г.
  39. ^ Пидд, Хелен (2 декабря 2011 г.). «Ангела Меркель обещает создать «фискальный союз» всей еврозоны» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 декабря 2011 г.
  40. ^ «Европейский финансовый союз: что говорят эксперты» . Хранитель . Лондон. 2 декабря 2011 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Кругман, Пол (22 октября 2011 г.). «Обновление заработной платы в Европе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 февраля 2012 г.
  42. ^ «Остаток текущего счета (%)» . Гугл/МВФ . 9 октября 2012 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
  43. ^ «Баланс текущего счета (%) и Баланс текущего счета (доллары США) (анимация)» . Гугл/МВФ . 9 октября 2012 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
  44. ^ «Одиннадцать стран еврозоны поддерживают налог на финансовые операции» . Рейтер . 9 октября 2012 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  45. Бёлль, Свен и др ., (перевод Пола Коэна), «Ответная реакция на политику жесткой экономии: что означает изоляция Меркель для европейского кризиса» , Der Spielgel , 01.05.2012. Проверено 1 мая 2012 г.
  46. ^ «CNN Фарид Закария GPS-10 ноября 2011 г.» . Си-Эн-Эн. 10 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  47. ^ Бакли, Нил (28 июня 2012 г.). «Мифы и правда балтийской модели жесткой экономии» . Файнэншл Таймс .
  48. ^ «Мы в ловушке» . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . 18 февраля 2012 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
  49. ^ «Индекс стоимости рабочей силы – последние тенденции» . Евростат Wiki . Проверено 19 февраля 2012 г.
  50. ^ «Греция: «Средним классам грозит исчезновение» » . ДиПресс. 19 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
  51. ^ «Нужна ли некоторым странам еврозоны внутренняя девальвация? Переоценка того, что на самом деле означают затраты на единицу рабочей силы» . Вокс ЕС . 31 марта 2011 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
  52. ^ Кейнс, Дж. М., (1931), Приложение к: Великобритания. Отчет Комитета по финансам и промышленности [Отчет Макмиллана] (Лондон: Канцелярия Его Величества, 1931) 190–209. Перепечатано в Дональде Моггридже, Собрание сочинений Джона Мейнарда Кейнса , том. 20 (Лондон: Макмиллан и Кембридж: Cambridge Press для Королевского экономического общества, 1981), 283–309.
  53. ^ Кейнс, Джон Мейнард (1998). Собрание сочинений Джона Мейнарда Кейнса (30 томов в твердом переплете). Кембридж : Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-30766-6 .
  54. ^ Агион, Филипп ; Это, Гилберт; Фархи, Эммануэль; Коэн, Эли (24 октября 2012 г.). «За налоговую девальвацию» . Мир .
  55. ^ Фархи, Эммануэль; Гопинатх, Гита; Ицхоки, Олег (18 октября 2012 г.). «Бюджетная девальвация (Рабочий документ Федерального резервного банка Бостона № 12-10)» (PDF) . Федеральный резервный банк Бостона . Проверено 11 ноября 2012 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Коррейя, Изабель Орта (зима 2011 г.). «Бюджетная девальвация (Экономический бюллетень и статьи в отчете о финансовой стабильности» (PDF) . Banco de Portugal . Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 года .
  57. ^ Браунбергер, Джеральд (4 ноября 2012 г.). «Вам не нужна собственная валюта для девальвации. Финансовая политика тоже может это сделать. По текущим причинам: концепция фискальной девальвации» . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  58. ^ ЕС ведет политику жесткой экономии по странам , BBC (21 мая 2012 г.)
  59. ^ «Евро Плюс Монитор 2011» . Лиссабонский совет . 15 ноября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
  60. ^ Грабель, Илен (1 мая 1998 г.). «Внешняя политика в фокусе, портфельные инвестиции» . Fpif.org . Проверено 5 мая 2010 г.
  61. ^ Перлштейн, Стивен (21 мая 2010 г.). «Забудьте Грецию: настоящая проблема Европы – это Германия» . Вашингтон Пост .
  62. ^ «Справочник фактов ЦРУ» . Cia.gov . Проверено 23 сентября 2011 г.
  63. ^ «Бен Бернанке - Федеральная резервная система США - Глобальное перенасыщение сбережений и баланс текущего счета США - март 2005 г.» . Федеральная резервная система . Проверено 15 апреля 2011 г.
  64. ^ Кругман, Пол (2 марта 2009 г.). «Месть перенасыщения» . Нью-Йорк Таймс .
  65. ^ «P2P Foundation » Архив блога » Защита Греции от неудачной неолиберальной политики путем создания суверенного долга для производительной экономики» . Блог.p2pfoundation.net. 6 февраля 2010 г. Проверено 5 мая 2010 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Кругман, Пол (7 сентября 1998 г.). «Спасение Азии: пришло время радикальных мер» . Си-Эн-Эн.
  67. ^ Вольф, Мартин (6 декабря 2011 г.). «Меркози не смог спасти еврозону» . Файнэншл Таймс . Проверено 9 декабря 2011 года .
  68. ^ Хагелюкен, Александр (8 декабря 2012 г.). «Сильный человек, что теперь?» . Зюддойче Цайтунг .
  69. ^ «Европейский экономический прогноз – весна 2012 года» . Европейская комиссия. 1 мая 2012 г. с. 38 . Проверено 27 июля 2012 г.
  70. ^ «Шойбле считает значительное повышение заработной платы оправданным» . Зюддойче Цайтунг . 5 мая 2012 г.
  71. ^ «Европейские безопасные облигации» . Еврономика.
  72. ^ Томас, Лэндон младший (31 июля 2012 г.). «Экономические мыслители пытаются решить головоломку евро» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2012 г.
  73. Президент Обама – Выступление президента – июнь 2012 г.
  74. ^ The Economist-Start the Engines, Анжела, июнь 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38e5e055527534810bd04a4f87398f03__1711613940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/03/38e5e055527534810bd04a4f87398f03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economic reforms and recovery proposals regarding the eurozone crisis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)