Jump to content

Sikorsky MH-53

(Перенаправлен из Sikorsky HH-53 )

HH-53 "Super Jolly Green Giant"
MH-53 Pave Low
MH-53 Pave Low из 20-й эскадрилья специальных операций в Херлбурт-Филд , штат Флорида, Флорида
Общая информация
Тип с тяжелым подъемом Вертолет
Производитель Сикорский самолет
Статус Ушедший на пенсию [ 1 ]
Основной пользователь ВВС США
Номер построен 72 [ 2 ]
История
Производится 1967–1970
Дата введения 1968
Первый полет 15 марта 1967 года
Ушедший на пенсию 30 сентября 2008 г.
Разработан из Sikorsky CH-53 морской жереблет

Sikorsky MH-53 Pave Low на дальние дальности Series представляет собой отставные специальные операции и боевой поиск и спасение (CSAR) ВВС для США . Серия была обновлена ​​с HH-53B/C, вариантов морского жеребца Sikorsky CH-53 . Первоначально был разработан HH -53 "Super Jolly Green Giant", чтобы заменить HH-3E "Jolly Green Giant" . Флот ВВС США MH-53J/M был вышел на пенсию в сентябре 2008 года. [ 1 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
HH-53C Refuels, 1987

Военно-воздушные силы США заказали 72 варианты HH-53B и HH-53C для поисковых и спасательных подразделений во время войны во Вьетнаме , а затем разработали низкую версию MH-53J Pave для миссий специальных операций.

Миссия Pave Low была низкоуровневым, долгосрочным, незамеченным проникновением в отрицательные районы, днем ​​или ночью, в неблагоприятную погоду, для проникновения , экстрафильтрации и пополнения запасов сил специальных операций . Пейв минимумы часто работали в сочетании с MC-130H Combat Talon для навигации, коммуникаций и боевой поддержки, [ 3 ] и с боевой тенью MC-130P для заправки в полете. [ 4 ] [ 5 ]

Большой зеленый планер HH-53B принес ему прозвище « Супер-веселый зеленый гигант ». Это имя является ссылкой на меньший HH-3E «Jolly Green Giant» , растянутый вариант H-3 Sea King , используемый в войне во Вьетнаме для операций боевых поисков и спасений (CSAR).

Военно-воздушные силы США рассмотрели их Sikorsky S-61R/HH-3E «Jolly Green Giant» на больших расстояниях CSAR-вертолеты CSAR выгодно и интересовались более способными S-65/CH-53A. В 1966 году ВВС США заключили контракт на Сикорский на разработку варианта CSAR CH-53A. [ 6 ]

HH-53B 40-й аэрокосмической спасательной и восстановительной эскадрильи из HC-130p Hercules над Северным Вьетнамом , 1969–70 гг.

HH -53B , как это было назначено, показано:

  • Выдвижной зонд заправки в полете на правой стороне носа
  • Сброшенные внешние резервуары в форме шпинделя с емкостью 650 галлонов США (2461 л), приспособленные спонсовым к
  • Спасательный подъем над правой пассажирской дверью, способный развернуть лесного петрита на 250 футов (76 м) стального кабеля
  • Вооружение трех, установленных на писточке, Generation Electric Gau-2 /A 7,62 мм (0,308 дюйма) шестигранных пулеметов гатлинга , по одному в переднем люке на каждой стороне фюзеляжа и одним установленным на хвостовой рампе, с Стрелок закреплен с ремнем
  • В общей сложности 1200 фунтов (540 кг) брони
  • Допплеровский навигационный радар в прямом животе

Ранние HH-53BS имели турбодафты T64-GE-3 с 3 080 лошадиными силами вала (2297 кВт) каждый, но эти двигатели были позже обновлены до T64-GE-7 с турбоссафтами с 3925 лошадиными силами вала (2927 кВт). Пять экипажей были стандартными, в том числе пилот, копилот, начальник экипажа и два парарескумена . [ 6 ]

HH-53C, снижающий PJ во время спасательной миссии, июнь 1970 г.

ВВС HH-53B был по существу временным типом, причем производство быстро переходило к скромно улучшенному варианту CSAR HH-53C . Наиболее видимой разницей между HH-53B и HH-53C было то, что HH-53C отдается с помощью напорных стойков с топливным таком. Опыт работы с HH-53B показал, что оригинальный резервуар был слишком большим, отрицательно влияет на производительность, когда они были полностью подпитываны, и поэтому на его месте был принят меньший 450 американских галлонов (1703 л). Другие изменения включали в себя больше броней и более полный набор радиоприемников для улучшения связи с танкерами C-130, атакующими самолетами, поддерживающими действия CSAR, и экипажами, ожидающими спасения на земле. В остальном HH-53C был очень похож на HH-53B, с более мощными двигателями T64-GE-7. [ 6 ]

HH-53, замеченный с позиции стрелка вертолета над Вьетнамом в октябре 1972 года

В общей сложности было построено 44 HH-53C с введением в службу в августе 1968 года. В конце войны во Вьетнаме они были оснащены стручками для контрмеров для борьбы с ракетами для поиска тепла. Как и в случае с HH-53B, HH-53C также использовался для скрытых операций и капсул повторного входа, а также заканчивая разведывательные беспилотники. Некоторые были назначены для поддержки космической программы Аполлона, стоящей перед тем, чтобы восстановить Аполлона капсулу в случае прерывания запуска, хотя такая авария никогда не произошла. [ 6 ]

В дополнение к HH-53Cs ВВС получили 20 вертолетов CH-53C для более общих транспортных работ. CH-53C, по-видимому, был очень похож на HH-53C, даже сохраняя спасательный подъем, наиболее заметным отличием является то, что CH-53C не имел заправки в полете. Поскольку CH-53C использовались для скрытых операций, они были вооружены и бронированы, как HH-53C. [ 6 ] Большое количество супер-холлей было преобразовано в вертолеты с низким содержанием специальных операций. [ 6 ] Pave или Pave - это название кода ВВС для ряда систем оружия с использованием Advanced Electronics.

MH-53H Pave Low III
MH-53H Pave Low на упражнении по добыче, 1988

Супер -холли ВВС США были по существу дневной / полезные машины, а сбитый экипаж часто попал в беду ночью или в плохую погоду. Ограниченная система датчиков ночи / грязной погоды, обозначенная «Pave Low I», основанная на телевизионном (LLLTV), была развернута в Юго-Восточной Азии в 1969 году и оценивалась на супер-веселая, но надежность не была достаточной. [ 6 ]

В 1975 году HH-53B был оснащен значительно улучшенной системой «Pave Low II» и перепроектированной YHH-53H. Это упражнение оказалось гораздо более удовлетворительным, и, таким образом, восемь HH-53C получили еще один улучшенный системный подход и переименованный HH-53H Pave Low III , причем YHH-53H также повышен до этой спецификации. Все были доставлены в 1979 и 1980 годах. [ 6 ]

HH-53H сохранил заправочный зонд в полете, внешние топливные баки, спасательный подъем и вооружение с тремя пучками HH-53C; Вооружение, как правило, было минигуном с каждой стороны, и в хвосте подручнин. Улучшения, представленные HH-53H, включены:

  • Texas Instruments AN/AAQ-10 Прямой инфракрасный (FLIR) Imager.
  • Texas Instruments AN/APQ-158 RADAR, последовавший за радаром (TFR), который представлял собой оцифрованную версию радара, используемого A-7. Он был дополнительно изменен, чтобы иметь возможность одновременно предоставлять избегание местности и местность после команд (первый самолет, способный к этой уникальной функции). [ Цитация необходима ]
  • Канадская навигационная система Marconi Doppler-Radar.
  • Litton или Honeywell инерционная система наведения (INS).
  • Компьютеризированный дисплей с движущейся картой. [ 6 ]
  • Приемник-радар (RWR) и диспенсеры на травмах.

FLIR и TFR были установлены на отличительном «подбородке». HH-53H может быть оснащен 27 местами для войск или 14 пометов. Обновления были выполнены военно-морским флотом в Pensacola, что отражает тот факт, что военно-морской флот занимался высоким уровнем технического обслуживания в S-65S ВВС. В 1986 году выжившим HH-53HS получили обновление в рамках программы «Постоянная зеленая» , в которой участвовали дополнительные улучшения, такие как кабина с сине-зеленым освещением, совместимым с очками ночного видения (NVGS). Затем они были реклассифицированы как машины «специальные операции» и, соответственно, давали новое обозначение MH-53H . [ 6 ]

MH-53J Pave Low IIIE 551-й эскадрильи специальных операций , 58-й специальной операционной крыло , летающая учебная миссия

HH-53H проявил себя, и военно-воздушные силы решили заказать больше, придумав Pave Low III Configururational MH-53J Pave Low III . Общая конфигурация MH-53J аналогична конфигурации HH-53J, основным изменением является подгонка Twin T64-GE-415 турбоссафтов с 4380 SHP (3265 кВт) каждый, а также больше брони, давая общую доспеха Вес 1000 фунтов (450 кг). Были также некоторые обновления авионики, в том числе приспособление для современной глобальной системы позиционирования (GPS) приемник навигации. В общей сложности 31 HH-53B, HH-53CS и CH-53C были обновлены до конфигурации MH-53J с 1986 по 1990 год, при этом все MH-53HS также обеспечивали в общей сложности 41 MH-53J. [ 6 ]

MH-53M Pave Low IV 21-й эскадрильи специальных операций приближается к корзине заправки боевой тени MC-130P для заправки в полете во время наводнения в Мозамбике 2000 года .

Вертолет MH-53J Pave Low III был крупнейшим, наиболее мощным и технологически передовым транспортным вертолетом в инвентаре ВВС США . Радар подходящие для местности и уклонение от местности , , инфракрасный датчик, инерциальная навигационная система с инерциальной навигацией с глобальной системой позиционирования, наряду с спроецированным дисплеем карты позволяет экипажу следовать контурам местности и избежать препятствий, что делает возможным проникновение низкого уровня.

В рамках программы Pave Low III ВВС изменили девять MH-53HS и 32 HH-53 для ночных и неблагоприятных погодных операций. Модификации включали инфракрасную инфракрасную, инерционную навигационную систему/AAQ-18, систему глобального позиционирования, доплеровские навигационные системы, APQ-158, проводящий и предотвращаемый радиора Чтобы обеспечить точную навигацию по целевым областям и обратно. ВВС назначили эти модифицированные версии как MH-53J.

Основная миссия MH-53J состояла в том, чтобы сбросить, снабжать и забрать силы специальных операций за вражескими линиями. Это также может участвовать в боевых поисках и спасательных миссиях. Проникновение низкого уровня стало возможным благодаря современной местности после радара, а также инфракрасными датчиками, которые позволяют вертолету работать в плохую погоду. Он был оснащен брони. Он может перевозить 38 войск за раз и сбрасывать до 20 000 фунтов (9 000 кг) груза с его внешним крючком. Он был способен к максимальной скорости 165 миль в час (266 км/ч) и имел потолок 16 000 футов (4900 м).

Четыре MH-53M Pave Low IV, 2008

MH -53M Pave Low IV был изменен из конфигурации MH-53J с добавлением интерактивной защитной системы авионики/многоцелевой тактической терминала или IDAS/MATT. Система расширила защитные возможности Pave Low. Он обеспечил мгновенный доступ к общей ситуации на поле битвы, почти через электронный порядок битвы в реальном времени. Он также обеспечил новый уровень предотвращения обнаружения с в реальном времени трансляцией угроз за пределами горизона , чтобы экипажи могли избежать и победить угрозы, а также переизбить в пути, если это необходимо.

Оперативная история

[ редактировать ]
Спецназ покидает MH-53 Pave Low

В ожидании доставки HH-53BS ВВС получили два морских CH-53AS для оценки и обучения. Первый из восьми HH-53B выполнил свой первоначальный рейс 15 марта 1967 года, и этот тип выполнял миссии CSAR с Службой спасения и восстановления ВВС США в Юго-Восточной Азии к концу года. Военно-воздушные силы назвали HH-53B «супер-веселым». Он использовался для CSAR, скрытых боевых операций и «захватывающих» капсул повторного входа разведки спутников со . [ 6 ]

, в том числе тот, который был сбит северным вьетнамским миг-21 Военно-воздушные силы потеряли 17 супер-холлей во время конфликта Юго-Восточной Азии, с 14 январями 1970 года 14 января 1970 года . , и трое проиграли в результате несчастных случаев [ 6 ] Super Jollies попали в заголовки заголовков в ноябре 1970 года в неудачном рейде в Северный Вьетнам, чтобы спасти военнопленных военнопленных в тюремном лагере Сына Тай , а также в операции по спасению экипажа грузового федерального SS Mayagüez от камбоджийских кхмерских борцов в Май 1975 г.

Посмотреть из MH-53M Pave Low IV в 2002 году с открытой рампой

HH-53B, HH-53C и CH-53C остались в службе ВВС в конце 1980-х годов. Super Jollies, работающие на переднем обслуживании, были окрашены в различные цветовые схемы камуфляж, в то время как в сфере спасения в США были окрашены в общую серую схему с желтой задней полосой. [ 6 ]

Первые девять HH-53H Pave Lows стали эксплуатационными 1 июля 1980 года и были переведены из военного командования по воздушным выстрелу , где они должны были быть активами CSAR, в 1-е крыло специальных операций после операции «Операция Eagle Claw Claw ». В 1984 году два из HH-53HS были потеряны в результате обучающих аварий, и поэтому два CH-53C были подняты до стандарта HH-53H в качестве замены. [ 6 ]

Пять MH-53JS 20-й эскадрильи специальных операций, развернутых в Панаме в рамках операции Just Cause в декабре 1989 года. Во время операции MH-53JS провели миссии, включая разведку, вставку небольших команд, Medivac, логистику и пожарную поддержку. Радар для местности MH-53 и уклонение от местности, наряду с GPS, позволил вертолетам достичь целей, которые другие вертолеты не могли; В одном случае MH-53 использовал свою возможность точной навигации, чтобы привести команду Seal на вертолетах MH-6 Little Bird к их отдаленной цели. 20 -я команды SOS во время операции пролетели 193 вылета, на общую сумму 406,1 часа времени полета. [ 7 ]

Последняя миссия MH-53 Pave Low была 27 сентября 2008 года, когда оставшиеся шесть вертолетов прилетели в поддержку сил специальных операций в Юго-Западной Азии. Эти MH-53 мс были вскоре после этого и заменили на V-22 Osprey . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]

Варианты и программы модификации/обновления

[ редактировать ]
MH-53 Pave Lows пролетают над Ираком в своих последних боевых миссиях в сентябре 2008 года, до их выхода на пенсию.
  • TH-53A -Тренировочная версия, используемая ВВС США (ВВС США)
  • HH-53B - тип CH-53A для поиска и спасения ВВС США (SAR). Все вертолеты, модифицированные экспериментальной системой восстановления с ограниченной ночью (LNRS). [ 10 ] Некоторые модифицированы, чтобы Pave Imp lnrs Standard. [ 11 ] Один серийный номер HH-53B 66-14433 преобразован в Pave Low I Test Bed на базе ВВС Edwards в 1972 году. [ 12 ] HH-53B 66-14433 Следовательно, стал черным рыцарем YHH-53H. [ 13 ]
  • Pave Star - Программа, разработанная для устранения недостатков LNRS и обеспечения улучшенной ночной инфильтрационной и спасательной способности. Отменено из -за многочисленных технических проблем и перерасходов затрат [ 14 ] [ 15 ]
  • Pave IMP - LNRS, разработанные командой ВВС ВВС. Заменил Pave Star. Некоторые HH-53B и C преобразованы. Используется в действии во время войны во Вьетнаме [ 16 ] [ 17 ]
  • CH-53C -версия с тяжелым подъемом для ВВС США, 22 встроена
  • HH-53C- «Супер-веселый зеленый гигант», улучшил HH-53B для ВВС США. Некоторые оснащены Pave Imp LNRS. [ 18 ]
  • Pave Low I - программа, основанная на уроках, извлеченных от Pave Star, Pave IMP и LNRS. Программа тестирования подтверждения концепции с целью разработки настоящей ночи и всепогодной возможности для HH-53. Основное отличие от более ранних программ, сосредоточенных на оценке модифицированной местности Norden AN/APQ-141 после/радара предотвращения местности, а также связанных инструментов и модификаций существующих систем. [ 19 ]
  • Pave Low II - программа, которая была направлена ​​на устранение трех различных ограничений, выявленных в предыдущих программах; неспособность избежать местности и воздействия враждебных радаров/датчиков, направленных на угрозы на низком уровне; Недостаточная точность в навигационной системе для достижения области спасения на низком уровне; и неспособность точно найти выжившего (и) и удержать пари над его/ее позицией. [ 20 ]
  • Pave Low III -последующая программа, чтобы проложить Low II, но с помощью системы LNRS-Vintage Low Level Light Television (LLLTV) заменена более способной инфракрасной (FLIR) датчиком AN/AAQ-10 (FLIR), а также установкой AAQ-10 из ландшафта AN/APQ-158 после радара по предотвращению местности и инерционной навигационной системы. Другие дополнения оборудования включали в себя Central Avionics Computer и прогнозируемая система дисплея карты [ 21 ] [ 22 ]
MH-53M в мае 2007 года
  • YHH-53H Black Knight -HH-53B 66-14433 Тестовый стен для систем Pave Low II и Pave Low III. Стал прототипом Pave Low III. Позже выступил в Pave Low III. Стандарт производства. [ 23 ]
  • HH-53H -Стандарт производства Pave Low III вариант. Восемь HH-53CS, два CH-53C и черный рыцарь YHH-53H были обновлены до этого стандарта на военно-морском воздушном заводе на военно-морской авиационной станции (NAS) Pensacola, штат Флорида. [ 24 ]
  • MH-53H -переосмысление HH-53H, чтобы подчеркнуть дополнительную роль специальных операций в сочетании с его первоначальной ролью SAR.
  • MH-53J- "Pave Low IIIE (E для усиленного)" модернизировано MH-53H. Улучшенный вариант с интегрированной цифровой авионикой, обновленной передачей, более мощными двигателями и различными улучшенными системами и защитными системами. Остальные HH-53B и C-варианты преобразованы в этот стандарт.
  • MH-53M- "Pave Low IV" модернизировано MH-53JS

Для других вариантов H-53 см. CH-53 морской жереблет , супер жеребец CH-53E и CH-53K Кинг-Жереб .

Оператор

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
MH-53M демонстрируется в Maxwell AFB
MH-53 показан в музее
  • MH-53M Pave Low IV, серийный номер AF 68-10928, был вышел на пенсию 29 июля 2007 года и выставлен на выставку в Air Commando Park, Hurlburt Field , штат Флорида, 3 декабря 2007 года. Этот вертолет принял участие в майской Mayagüez спасенной операции India Устойчивый серьезный урон боевых действий двигателя, лопастей ротора и приборной панели. Самолет летал в бою во время войны в Афганистане и войне в Ираке за последние семь лет службы, выполнив свою последнюю боевую миссию в Ираке летом 2007 года. [ 26 ]
  • MH-53M Pave Low IV, серийный номер 68-10357, был вышел на пенсию в марте 2008 года и выставлен на Национальном музее ВВС США в Райт-Паттерсон АФБ , штат Огайо, 8 июля 2008 года. Это MH-53. Элемент командования во время операции «Слоновая кот -побережья» , миссия по спасению американских военнопленных от сына Тей Северного Вьетнамского тюремного лагеря в 1970 году. [ 2 ]
  • MH-53M Pave Low IV, серийный номер AF 70-1626, был вышел на пенсию 11 августа 2008 года и будет выставлен на выставку в Музее авиации , Робинс АФБ , Джорджия. [ 27 ]
  • MH-53M Pave Low IV, серийный номер AF 68-8284, был вышел на пенсию 30 сентября 2008 года и прибыл на выставку холодной войны в Музее Королевских ВВС, RAF Cosford , Великобритания, 17 декабря 2008 года. [ 28 ]
  • MH-53M Pave Low IV, серийный номер AF 73-1652, был вышел на пенсию 5 сентября 2008 года и выставлен на выставку в Музее вооружений ВВС рядом с Eglin AFB . Этот MH-53M был вовлечен в операции вскоре после резни в Джонстауне . [ 29 ]
  • MH-53M Pave Low IV, серийный номер AF 73-1649. Он был на пенсии и предназначен для музея, когда он ошибочно оказался в «Бониарде» 309 -й группы по обслуживанию и регенерации 309 -го аэрокосмического обслуживания . Его последний преданный руководитель экипажа обнаружил его и «спас». Он выставлен в музее Pima Air & Space . [ 30 ] [ 31 ]
  • MH-53M Pave Low IV, серийный номер 69-5785, выставлен в Maxwell AFB . Он был посвящен 8 июня 2009 года и находится в воздушном парке базы. [ 32 ]
  • MH-53J Pave Low III, серийный номер AF 66-14433, выставлен в Kirtland AFB . Этот самолет был прототипом для конфигурации Pave Low III. Это был первый H-53, который достиг 10 000 часов полета. [ 33 ]
  • MH-53M Pave Low IV, серийный номер AF 68-10369, был вышел на пенсию в сентябре 2008 года и в настоящее время демонстрируется в Музее аэрокосмической промышленности Hill . [ 34 ]
  • MH-53M Pave Low IV, серийный номер AF 68-10357, выставлен в Cannon AFB, NM.

Спецификации (MH-53J)

[ редактировать ]
MH-53 Pave Lows готовятся снять к своей окончательной боевой миссии 27 сентября 2008 года в Ираке.

Данные из USAF MH-53J/M, [ 35 ] Международный каталог, [ 36 ] Векторсит [ 37 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6 (два пилота, два пролетных инженера и два воздушных артиллеристов)
  • Емкость: 37 войск (55 в альтернативной конфигурации)
  • Длина: 88 футов (27 м)
  • Высота: 25 футов (7,6 м)
  • Пустой вес: 32 000 фунтов (14 515 кг)
  • Максимальный вес взлета: 46 000 фунтов (20 865 кг) нормально
50 000 фунтов (23 000 кг) чрезвычайная ситуация

Производительность

  • Максимальная скорость: 170 кН (200 миль в час, 310 км/ч)
  • Скорость круиза: 150 кН (170 миль в час, 280 км/ч)
  • Диапазон: 600 нми (690 миль, 1100 км) может быть расширен с помощью заправки в полете
  • Потолок обслуживания: 16 000 футов (4900 м)

Вооружение

Примечательные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
MH-53M Pave Low IV

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а беременный в «MH-53S Fly Final Combat Missions» . ВВС США, 1 октября 2008 года.
  2. ^ Jump up to: а беременный Бардуа, Роб. «Новая выставка вертолета MH-53M открывается в Национальном музее ВВС США», архивировал 2008-07-23 на The Wayback Machine . Национальный музей ВВС США, 8 июля 2008 года.
  3. ^ MC-130E/H Боевой талон I/II Информационный бюллетень , ВВС США.
  4. ^ MC-130p Боевой тень, информационный бюллетень , ВВС США.
  5. ^ MH-53J Page . Globalsecurity.org
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а "Vectorsite.net" . www1.vectorsite.net . Получено 9 февраля 2019 года .
  7. ^ Уиткомб, Даррел Д. (2012). На стальной лошади я езжу: история MH-53 Pave Low Helicopters в войне и мире (PDF) . Монтгомери, Алабама: Air University Press. С. 265–274. ISBN  978-1-58566-220-3 .
  8. ^ Whitcomb, DD (2012). На стальной лошади я езжу: история MH-53 Pave Low Helicopters в войне и в мире. Maxwell Air Base Base, AL: Air University Press, Научно -исследовательский институт ВВС.
  9. ^ «До свидания, паве низко, привет, оспа» . Военный.com . 8 октября 2008 г.
  10. ^ Проект Чеко Юго -Восточной Азии Отчет - Поиск и спасение ВВС США с ноября 1967 года по июнь 1969 года. Управление штаб -квартиры PACAF, Тактическая оценка Checo Division. 30 июля 1969 года
  11. ^ На стальной лошади я езжу - история MH -53 Pave Low Helicopters в войне и мире - Даррел Д. Уиткомб - Air University Press. Научно -исследовательский институт ВВС. Maxwell Air Base Base, Алабама 2012
  12. ^ Pave Low - Оценка местности после радиолокационной системы для вертолета HH -53. Технический отчет № 73-11 март 1973 года. Центр летных испытаний ВВС. Эдвардсская база ВВС, Калифорния, командование систем ВВС, ВВС США.
  13. ^ На стальной лошади я езжу - история MH -53 Pave Low Helicopters в войне и мире - Даррел Д. Уиткомб - Air University Press. Научно -исследовательский институт ВВС. Maxwell Air Base Base, Алабама 2012
  14. ^ На стальной лошади я езжу - история MH -53 Pave Low Helicopters в войне и мире - Даррел Д. Уиткомб - Air University Press. Научно -исследовательский институт ВВС. Maxwell Air Base Base, Алабама 2012
  15. ^ MH-53J/M PAVE LOW III/IV SYSTEM ENGINEERING SACESE, W. Albery Ph.D, Raymond L. Robb & Lt. Col. Lee Anderson (2010). Технологический институт ВВС. Центр системной инженерии ВВС
  16. ^ На стальной лошади я езжу - история MH -53 Pave Low Helicopters в войне и мире - Даррел Д. Уиткомб - Air University Press. Научно -исследовательский институт ВВС. Maxwell Air Base Base, Алабама 2012
  17. ^ MH-53J/M PAVE LOW III/IV SYSTEM ENGINEERING SACESE, W. Albery Ph.D, Raymond L. Robb & Lt. Col. Lee Anderson (2010). Технологический институт ВВС. Центр системной инженерии ВВС
  18. ^ MH-53J/M PAVE LOW III/IV SYSTEM ENGINEERING SACESE, W. Albery Ph.D, Raymond L. Robb & Lt. Col. Lee Anderson (2010). Технологический институт ВВС. Центр системной инженерии ВВС
  19. ^ Pave Low - Оценка местности после радиолокационной системы для вертолета HH -53. Технический отчет № 73-11 март 1973 года. Центр летных испытаний ВВС. Эдвардсская база ВВС, Калифорния, командование систем ВВС, ВВС США.
  20. ^ MH-53J/M PAVE LOW III/IV SYSTEM ENGINEERING SACESE, W. Albery Ph.D, Raymond L. Robb & Lt. Col. Lee Anderson (2010). Технологический институт ВВС. Центр системной инженерии ВВС
  21. ^ MH-53J/M PAVE LOW III/IV SYSTEM ENGINEERING SACESE, W. Albery Ph.D, Raymond L. Robb & Lt. Col. Lee Anderson (2010). Технологический институт ВВС. Центр системной инженерии ВВС
  22. ^ На стальной лошади я езжу - история MH -53 Pave Low Helicopters в войне и мире - Даррел Д. Уиткомб - Air University Press. Научно -исследовательский институт ВВС. Maxwell Air Base Base, Алабама 2012
  23. ^ MH-53J/M PAVE LOW III/IV SYSTEM ENGINEERING SACESE, W. Albery Ph.D, Raymond L. Robb & Lt. Col. Lee Anderson (2010). Технологический институт ВВС. Центр системной инженерии ВВС
  24. ^ MH-53J/M PAVE LOW III/IV SYSTEM ENGINEERING SACESE, W. Albery Ph.D, Raymond L. Robb & Lt. Col. Lee Anderson (2010). Технологический институт ВВС. Центр системной инженерии ВВС
  25. ^ "ВВС США" . helis.com . Получено 5 января 2013 года .
  26. ^ Hurlburt Field, MH-53 Pave Low Archived 2011-07-28 на машине Wayback , информационный бюллетень, извлеченный 24 марта 2012 г.
  27. ^ Пурсер, Бекки. «Знаменитый боевой поиск и спасательный вертолет находит новый дом на Робинсе» [ Постоянная мертвая ссылка ] . macon.com
  28. ^ Виллеттс, Ричард. «Отчет о доставке RAF Cosford MH-53, 17 декабря 2008 г.» Архивировано 17 июня 2009 года на машине Wayback
  29. ^ Getlin, Noel, Hurlburt MH-53, летает последняя миссия, где она выставлена ​​в Музее вооружения ВВС 5 сентября 2008 г., Eglin Dispatch
  30. ^ "Pave Low IV" . www.pimaair.org . Архивировано с оригинала 9 октября 2016 года . Получено 9 февраля 2019 года .
  31. ^ « Восстановление веселого зеленого, новости базы ВВС Дэвис-Монтан » . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года.
  32. ^ Берквист, Карл. «Максвелл посвящает ветерана MH-53 воздушному парку» . Воздушный университет. Архивировано с оригинала 22 апреля 2014 года . Получено 22 апреля 2014 года .
  33. ^ Маккун, Кристофер (2 сентября 2010 г.). «Kirtland AFB MH -53J Pave Low - исторический пионер» . Получено 19 января 2017 года .
  34. ^ Хилл аэрокосмический музей (2021). «MH-53M Pave Low IV» . Aerospaceutah.org . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Получено 16 апреля 2021 года .
  35. ^ MH-53J/M PAVE Низкий информационный бюллетень . ВВС США, октябрь 2007 года.
  36. ^ Фроули, Джерард: Международный каталог военных самолетов , с. 152. Aerospace Publications Pty Ltd, 2002. ISBN   1-875671-55-2 .
  37. ^ USAF Pave Low: HH-53H / MH-53H, MH-53J, MH-53M, TH-53A . Vectorsite.net, 1 апреля 2009 г.
[ редактировать ]

Первоначальная версия этой статьи была основана на статье об общественном доступе от векторат Грега Гебеля .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4671d6eb9f0bb2b95012b73f6627514e__1725747300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/4e/4671d6eb9f0bb2b95012b73f6627514e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky MH-53 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)