4080-е стратегическое разведывательное крыло
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
4080-е стратегическое разведывательное крыло
![]() | |
---|---|
4028-я стратегическая разведывательная эскадрилья Lockheed U-2D, сер. ВВС. № 56-6591, авиабаза Бьен Хоа , 1965 г. | |
Активный | 1956–1966 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | стратегическая разведка |
Часть | Стратегическое авиационное командование |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Командиры | |
Примечательный командиры | Генерал-лейтенант Джеральд В. Джонсон |
Знаки отличия | |
Эмблема 4080-го стратегического разведывательного крыла | ![]() |
4080- е стратегическое разведывательное крыло — это снятое с производства крыло ВВС США (USAF), которое в последний раз входило в состав 12-й стратегической аэрокосмической дивизии Стратегического авиационного командования (SAC) на авиабазе Дэвис-Монтан , штат Аризона. Это было высотное разведывательное подразделение САК. [ нечеткий ] существование и было первым крылом ВВС США, которое эксплуатировало Lockheed U-2 . Его производство было прекращено в рамках программы по замене оперативных подразделений, контролируемых основными командованиями, на те, которые контролируются ВВС США, и их родословная может быть продолжена.
История
[ редактировать ]Крыло «Легкое » было впервые организовано как 4080-е стратегическое разведывательное крыло в 1956 году на авиабазе Тернер в Джорджии. Ее истоки начинаются 3 ноября 1955 года с формирования 4025-й стратегической разведывательной эскадрильи на авиабазе Локборн , штат Огайо.
- 4025-я стратегическая разведывательная эскадрилья была первой эскадрильей САК, получившей RB-57D Canberra , построенную на Мартине. высотную разведывательную версию
- должна 4028-я стратегическая разведывательная эскадрилья была стать первой эскадрильей САК, получившей стратегические разведывательные самолеты Lockheed U-2 .
- 4029-я стратегическая разведывательная эскадрилья также была запрограммирована на прием Lockheed U-2, хотя этому подразделению никогда не выделялись ни самолеты, ни личный состав. 4029-я СРС никогда не имела личного состава или самолетов.
В июне 1956 года 4028-я была переименована в Стратегическую разведывательную эскадрилью. Погода и поставка самолетов Lockheed U-2 в 4028-ю начались в июне 1957 года. До этого все полеты U-2 выполнялись Центральным разведывательным управлением (ЦРУ).
Операции 4025-й стратегической разведывательной эскадрильи
[ редактировать ]

4025-я эскадрилья получила первые принятые на вооружение ВВС самолеты РБ-57Д. Он также эксплуатировал четыре B-57C, которые использовались для тренировок. Первые РБ-57 прибыли в мае 1956 года, а к концу сентября уже было в наличии одиннадцать. [ 1 ] RB-57D представлял собой сильно модифицированную версию B-57C. Экипаж сократился до одного пилота; размах крыла с 64 футов был увеличен до 105 футов; более мощные двигатели Pratt & Whitney J57 заменили J65 , и все самолеты, кроме первых шести, были оборудованы для дозаправки в воздухе . Эти самолеты также имели ряд модификаций для конкретных задач. [ 2 ] Шесть самолетов представляли собой RB-57D-2, специализирующиеся на задачах электронной разведки (ELINT), и были возвращены в двухместную конфигурацию, чтобы в дополнение к пилоту иметь оператора электронной разведки. [ 3 ]
После оперативной подготовки отряды RB-57D были отправлены на авиабазу Йокота , Япония (Дет 1) в рамках операции «Морской лев» и на авиабазу Эйлсон , Аляска (Дет 2). Аляскинский отряд проводил ELINT-операции в районе полуострова Камчатка . вылет над Владивостоком 11 декабря 1956 года рано утром был (СССР). Базирующиеся в Японии самолеты RB-57D собирали электронную информацию об операциях советских военно-морских и военно-воздушных сил на Дальнем Востоке и контролировали образцы радиации в воздухе в результате советских ядерных испытаний. Некоторые самолето-вылеты были совершены над коммунистическим Китаем , при этом эксплуатационный потолок RB-57D был значительно выше, чем у китайских МиГ-15 .
Миссии включали «Небесный щит», «Игрушечный солдатик» и «Зеленый шершень», которые были секретными программами наблюдения, которые позже будут выполняться U-2 4028-го SRS. В период с марта по август 1958 года RB-57D совершали полеты по отбору проб воздуха с Маршалловых островов , на полигоне Эниветок в рамках программы ядерных испытаний США (кодовое название Hardtack).
Отказы крыльев постепенно принесли свои плоды, и к началу 1959 года SAC отправила на хранение несколько RB-57D. Производство 4025-го SRS было прекращено в июне 1959 года. Некоторые из RB-57D, которые эксплуатировались с 4025-м SRS, были адаптированы для другие должности специалиста. Некоторые из них использовались НАСА для летных испытаний на большой высоте и составления карт местности, тогда как четыре были переданы 4677-й эскадрилье оценки радаров для выполнения задач по калибровке. Еще шесть RB-57D использовались для наблюдения за последней серией американских атмосферных ядерных испытаний, состоявшихся в 1962 году. Три RB-57D были приписаны к 1211-й испытательной эскадрилье (отборочная) Службы Военно-воздушной транспортной службы воздушной погоды на авиабазе Киртланд в Нью-Мексико и были переименованы в WB-57D.
4028-й Операционный полк СРС
[ редактировать ]
Первоначальной миссией 4028-го SRS была Программа отбора проб на большой высоте (HASP), которая была разработана для отбора проб радиоактивного мусора в верхних слоях атмосферы после взрыва российского, китайского и французского ядерного оружия. Неофициально эта программа называлась «Вороний полет».
Миссии Crowflight первоначально выполнялись с авиабазы Рэми , Пуэрто-Рико (дет. 3), и авиабазы Платтсбург , Нью-Йорк (дет. 4). Самолеты U-2, использовавшиеся в этих миссиях Crowflight, были обозначены как WU-2A и имели часть оборудования для отбора проб в носовой части самолета. В результате нос стал плоским на кончике для размещения устройства для отбора проб. Дополнительные входы для отбора проб были расположены на левом борту, прямо перед нишей носового колеса. Внутри этих установок были помещены фильтрующие мембраны, и после пролета через радиоактивные облака мембраны были отправлены на анализ. В результате этого испытания можно было определить прочность и состав ядерного устройства. Самолет летел по прямой с севера на юг, а затем изменил курс, отсюда и название миссии «Полет вороны» (как полет вороны).
В результате Договора о частичном запрещении ядерных испытаний 1963 года программа HASP была прекращена, поэтому со всех самолетов U-2 было снято оборудование для отбора проб воздуха HASP и переоборудовано фото- и электронным (PHOTINT & ELINT) оборудованием для сбора проб воздуха.
Кубинский ракетный кризис
[ редактировать ]4080-й SRW переехал на авиабазу Лафлин Затем 1 апреля 1957 года , штат Техас, и 15 июня 1960 года был назначен 4080-м стратегическим крылом .
Пилоты 4028-го полка СРС сыграли важную роль в предотвращении глобальной войны во время Карибского кризиса . Летом 1962 года резко возросли поставки людей и техники из СССР на Кубу. советского премьер-министра Никиты Хрущева Несмотря на отрицание , президент Джон Ф. Кеннеди поручил SAC начать высотные разведывательные полеты U-2 над островом. После высотных разведывательных полетов над Кубой майоры Ричард Хейзер и Рудольф Андерсон вернулись с фотографиями площадок для баллистических ракет и строящихся ядерных хранилищ. Президент Джон Ф. Кеннеди обратился к нации 22 октября, и за этим последовали шесть напряженных дней, в то время как Хейзер, Андерсон и несколько других пилотов U-2 из 4080-го полка продолжали разведывательные полеты над Кубой с передового оперативного пункта, установленного на авиабазе Маккой , Флорида, на время кризис. Пока переговоры между двумя сверхдержавами еще продолжались, майор Андерсон предпринял еще одну разведывательную операцию, его U-2 был сбит, а он погиб. Он был посмертно награжден премией Крест ВВС - первая награда, когда-либо врученная. [ 4 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]4080-й SRW переехал с авиабазы Лафлин, штат Техас, на авиабазу Дэвис-Монтан , штат Аризона, 1 июля 1963 года. Во время этого переезда к ним была назначена небольшая группа людей, которые работали над секретной программой «Lightning Bug», которые представляли собой дроны для фоторазведки. .
31 декабря 1963 года президент Линдон Б. Джонсон издал приказ 4080-му SRW поддержать разведывательные усилия в Южном Вьетнаме . Крыло находилось в Дэвисе Монтане менее года. Они перебросили отряд из трех самолетов 4028-го SRS U-2E (№347, №370 и №374) на авиабазу Бьенхоа в дополнение к тактической разведке, проводимой F-101. Операция в Бьенхоа была обозначена как Операционная позиция-20 (OL-20) под кодовыми названиями «Счастливый дракон» для U-2E Dragon Lady 4028-го полка SRS и «Блю Спрингс» для DC-130/Ryan AQM-34. Операция отряда дронов Фирби.
Операция DC-130/Drone первоначально была развернута на авиабазе Кадена на Окинаве, а затем была передислоцирована в Бьен Хоа. В июле 1965 года этот отряд дронов стал 4025-й разведывательной эскадрильей, поскольку номер эскадрильи был возобновлен. 4025-й изначально был подразделением RB-57D и до сих пор использовал эмблему «Черных рыцарей» из своей предыдущей роли с RB-57D, хотя официально они не должны были этого делать.
Первоначально три U-2 были отправлены во Вьетнам 11 февраля 1964 года на базу ВВС Хикам на Гавайях, а затем 12 февраля на авиабазу Кларк на Филиппинах. U-2 были только Кларком, но только на короткое время, поскольку Филиппины Президенту Фердинанду Маркосу не сообщили о прибытии U-2 на Филиппины , и он был настолько встревожен, что дал ВВС США 72 часа на то, чтобы вывести «самолеты-шпионы» из страны. Самолеты были быстро переброшены на авиабазу Андерсен на Гуаме и, наконец, после нескольких недель бездействия, в Бьенхоа 5 марта под позывным OL-20, и операции начались почти сразу же.
Эти полеты должны были начаться с ограничения в районах боевых действий, поскольку на театре военных действий все еще находился U-2 ЦРУ. ЦРУ освещало полеты над коммунистическим Китаем и Северным Вьетнамом из Тахли RTAFB в Таиланде, и их все равно можно было бы классифицировать как гражданский рейс, если бы он был сбит. На этом этапе войны во Вьетнаме американцы все еще были всего лишь «советниками». Ситуация изменилась, и SAC взял на себя роль, оставленную отрядом G ЦРУ в Тахли, выведя свои самолеты и операции 24 апреля.
U-2 начали операции по сбору разведывательной информации о Северном Вьетнаме - первоначально известный как «Счастливый дракон», этот проект был переименован в «Троянский конь», затем в «Олимпийский факел», «Старшая книга» и, наконец, в «Гигантский дракон». Вылеты включали полеты вдоль границ Северного Вьетнама и Китая, как правило, для сбора радиосигналов. Полеты U-2 также контролировали дороги и тропы из Северного Вьетнама, которые использовались для пересылки оружия и личного состава в Южный Вьетнам и близлежащие штаты Лаос и Камбоджа. . Они также предоставили целевые данные для предстоящего переброски B-57 Canberra тактических бомбардировщиков в Южный Вьетнам.
По мере развития войны U-2 были вынуждены перейти на работу на больших высотах, поскольку сначала были представлены МиГ-17 , а затем МиГ-21, что сделало полеты на средней высоте рискованным делом. Кроме того, появление SAM-2 ракет Северным Вьетнамом потребовало тщательного планирования маршрутов полетов в обход этих горячих точек.
4080-е было крылом главного командования САК (MAJCON), и чтобы сохранить родословную своих 4-значных боевых частей MAJCOM и увековечить родословную многих в настоящее время бездействующих бомбардировочных подразделений с выдающимися достижениями во время Второй мировой войны, штаб-квартира САК получила полномочия из штаб-квартиры ВВС США прекратить деятельность крыльев MAJCON, оснащенных боевыми самолетами, и активировать бездействующие подразделения, контролируемые ВВС (AFCON), большинство из которых были неактивный в то время, который мог нести в себе родословную и историю. В результате обозначение 4080-й SRW было прекращено, а ее задачи, оборудование и персонал были переданы в 100-е стратегическое разведывательное крыло в июне 1966 года. Ее 4028-я SRS с летающими U-2 была заменена 349-й стратегической разведывательной эскадрильей и 4025-й SRS с его самолеты DC-130 Hercules и BQM-24 Firebee. дронов, была заменена 350-й стратегической разведывательной эскадрильей .
Родословная
[ редактировать ]- Определен и организован как 4080-е стратегическое разведывательное крыло , легкий, 1 мая 1956 года.
- переименован в 4080-е стратегическое крыло. 15 июня 1960 г.
- Производство прекращено 25 июня 1966 года.
Задания
[ редактировать ]- 40-я авиационная дивизия , 1 мая 1956 г. [ 5 ]
- Вторая воздушная армия , 1 апреля 1957 г.
- 12-я стратегическая авиационная дивизия, 1 июля 1963 г. - 25 июня 1965 г.
Компоненты
[ редактировать ]Группы
- 864-я медицинская группа, 1 мая 1959 г. - 1 апреля 1962 г. [ 6 ]
- 4080-я группа авиабазы (позже 4080-я группа боевого обеспечения), 1 апреля 1957 г. - 1 апреля 1962 г. [ 6 ]
Больница
- 4080-й госпиталь ВВС США, 1 апреля 1957 г. - 1 мая 1959 г. [ 6 ]
Оперативные эскадрильи
- 4025-я стратегическая разведывательная эскадрилья, легкая, 1 мая 1956 г. - 15 июня 1960 г. [ 6 ] [ 7 ]
- 4025-я стратегическая разведывательная эскадрилья, 1 июля 1965 г. - 25 июня 1966 г.
- 4028-я стратегическая разведывательная эскадрилья (позже 4028-я стратегическая разведывательная эскадрилья, погода), 1 мая 1956 г. - 15 июня 1966 г. [ 6 ] [ 8 ]
- 4029-я стратегическая разведывательная эскадрилья, 1 мая 1956 г. - 1 января 1960 г. [ 6 ]
Эскадрильи поддержки
- 4080-я эскадрилья воздушной полиции (позже 4080-я эскадрилья боевой обороны), 1 апреля 1957 г. - 1 апреля 1962 г. [ 6 ]
- 4080-я эскадрилья авиационной поддержки, 1 мая 1959 г. - 15 июня 1960 г. [ 6 ]
- 4080-я эскадрилья по обслуживанию вооружения и электроники (позже 4080-я эскадрилья по обслуживанию авионики), 1 мая 1956 г. - 25 июня 66 г. [ 6 ] [ 8 ]
- 4080-я эскадрилья полевого технического обслуживания, 1 мая 1956 г. - 25 июня 1966 г. [ 6 ] [ 8 ]
- 4080-я эскадрилья общественного питания, 1 апреля 1957 г. - 1 1 апреля 1962 г. [ 6 ]
- 4080-я монтажная эскадрилья (позже 4080-я инженерно-строительная эскадрилья), 1 апреля 1957 г. - 1 апреля 1962 г. [ 6 ]
- 4080-я оперативная эскадрилья, 1 апреля 1957 г. - 1 апреля 1962 г. [ 6 ]
- 4080-я эскадрилья периодического технического обслуживания (позже 4080-я эскадрилья организационного технического обслуживания), 1 мая 1956 г. - 25 июня 66 г. [ 6 ] [ 8 ]
- 4080-я эскадрилья снабжения, 1 апреля 1957 г. - 1 апреля 1962 г. [ 6 ]
- 4080-я транспортная эскадрилья, 1 апреля 1957 г. - 1 апреля 1962 г. [ 6 ]
Станции
[ редактировать ]- Авиабаза Тернер, Джорджия, 1 мая 1956 г.
- Авиабаза Лафлин, Техас, 1 апреля 1957 г.
- Авиабаза Дэвис-Монтан, Аризона, 1 июля 1963 г. - 25 июня 1966 г.
- Элементы крыла переброшены на авиабазу Бьенхоа, Южный Вьетнам, 5 марта 1964 г. - 25 июня 1966 г.
Назначенные самолеты/ракеты
[ редактировать ]- Локхид У-2 , 1957–1966 гг.
- РБ-57Д Канберра , 1956–1960 гг.
- Локхид DC-130 , 1966 г.
- Райан BQM-34 Firebee 1966 г.
- NB-57B Канберра , начало 1960-х гг.
Награды
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 августа 1957 г. - 1 сентября 1959 г. | [ 9 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 2 сентября 1959 г. - 24 августа 1962 г. | [ 9 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 11 февраля 1964 г. - 30 апреля 1965 г. | [ 9 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 мая 1965 г. - 25 июня 1966 г. | [ 9 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кнаак, с. 336
- ^ Кнаак, с. 333-334
- ^ Кнаак, стр. 335–335.
- ^ «Первый Крест ВВС» . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «Информационный бюллетень 40-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 10 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п См. Мюллера, [ нужна страница ]
- ↑ 4025-я дивизия была организована 1 июня 1955 года и входила в состав 801-й авиационной дивизии.
- ^ Jump up to: а б с д Мюллер, с. 103
- ^ Jump up to: а б с д Брошюра 900-2, стр. 536.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и кредиты за участие в кампании. Архивировано 4 августа 2015 г. в Департаменте Wayback Machine ВВС, Вашингтон, округ Колумбия, 15 июня 1971 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Небо все еще горит в вашей памяти - дань уважения капитану Джо Дж. Хайду-младшему , пилоту 4080-го полка SRW, убитому, вернувшемуся из миссии на Кубе 20 ноября 1963 года, написанное его сыном.
- Вспоминая Леди Дракона на авиабазе Лафлин, Техас - Краткие рассказы некоторых пилотов 4080-го SRW, которые находились в 4080-м с 1957 по 1963 год.